Фильм «Маддалена, ноль за поведение» - первая самостоятельная работа Витторио Де Сики в качестве режиссёра. До этого итальянец занимался лишь актёрской карьерой, от чего не отступает и в этой картине, играя одну из главных ролей (Альфредо Хартмана). Сюжет «Маддалены» закручивается вокруг случайно отправленного письма человеку, о существовании которого никто не подозревает, однако оказывается, что тот самый адресат, которому столько лет школьницы составляли письма на уроках, действительно живёт в Вене и является обходительным и приятным молодым человеком. Ученицы-шалуньи, Маддалена Ленчи (Карла Дель Поджо) и Ева Барта (Ирасема Лилиан), отправляют письмо, написанное молодой учительницей как крик души, без надежды на отклик, и это событие становится началом целого клубка интриг, недопониманий и романтических историй любви. Название фильма отсылает зрителя к короткометражной ленте французского режиссёра Жана Виго «Ноль за поведение», но кроме похожих слов в заглавии и непоседливых учеников, устраивающих учителям настоящий ад, настроения этих двух кинокартин существенно различается. Если «Маддалена» - обыкновенная мелодрама со счастливым концом, то «Ноль за поведение» Виго был обвинён в революционных мотивах и даже запрещён к показу на целых 13 лет после первого выхода на экраны в 1933 году. «Маддалена, ноль за поведение» - кино, в котором уроки преподают не только учителя, но и учителям, где директор школы достаточно мудра, чтобы понимать, что экзамены на аттестат зрелости и достижение этой самой зрелости – вещи совершенно неодинаковые. Кроме того, в фильме показана любвеобильность и раскрепощённость, свойственная итальянцам, их хитрость и изворотливость в любовных делах, экспрессивность и романтичность. Любителям кинороманов со счастливым концом «Маддалена» определённо придётся по вкусу.
Ни на что не претендуя сюжет влечёт нас по проторенным сценарным путям комедии положений и ситуации 'подмены чемоданов'. Только благодаря героине Карлы Дель Поджо смешиваются две судьбы - её и персонажа Веры Бергман - на коротком промежутке - получения предложения руки и сердца от молодых людей. Не смотря на исхоженость сюжета - итальянцы легко и непринуждённо движут историю вперёд. Благодаря нахождению в кадре большого количества детей, чья непосредственность и естественность нахождения в кадре - известна и притягивает внимание зрителя. Но дети тут - выпускницы-девушки, не из бедных кварталов - поэтому одеты и причёсаны по последней моде, а мода в 40-е, доложу Вам, была тяжелее воплотима в реалии, в силу своей конструктивной сложности. Оттого и результат, как мне кажется, соответствует приложенным усилиям - изысканно! Что не мешает девчатам дурачиться, пакостить учителям и защищать любимых учителей - всё как в наших фильмах, в последствии (ну кроме 'внешнего' оформления). А также вполне по девичьи роскошно и открыто эмоционировать на камеру - сердце-умилительно видеть их мимику. Есть ещё одна категория персонажей чьи действия ведут фильм 'в темпе вальса' - итальянские актёры. В каждом своём проявлении они искрамётны: в движениях, мимике, фразах. Пожалуй из любой ситуации они выйдут с ноткой юмора, что поддерживает общий бодрый настрой фильма. Вся эта картина на построена на простом и я бы сказал здоровом юморе (не путать с грубым и тупым!). Но темп повествования не спадает не на минуту и удовольствие от просмотра накапливается и прорывается в смех, в самых неожиданных местах - вставленных гэгах, вот как врезавшееся в память надолго: - ФАРРРМАЛЬДЕЕЕГИДЫ и АААМИАК... 7 из 10