Необычное повествование и в целом уникальная задумка сюжета выделяет фильм среди прочих картин на военную тематику. А неторопливость развития сюжета, слихвой окупается пронизывающей драмой развязкой. Фильм, если так можно выразится, художественное описание внутреннего состояния человека, получившего психологическую травму, которая была вызвана военными действиями. Картина рассказывает историю бывшего морпеха, Габриэля Драммера, прошедшего Афганистан и потерявшего во время операции лучшего друга. Все это, естественно, сказывается на нем не лучшим образом. Человек теряет реальность и начинает жить в собственном мире. Мир Габриэля превращается в постапокалиптическую реальность, где есть место только разрушению. Все что он видит вокруг, это пустыню из разрушенных городов. Ему кажется, что война теперь повсюду и от нее не спрятаться. Шайя Лабаф реалистично передал состояние человека на грани, буквально вжившись в шкуру своего героя. Вообще нельзя не отметить, что игра Шайя Лабафа с каждым фильмом становится все лучше и лучше. Не беря в расчет его чудаковатость в жизни, искренни проникаешься уважением к человеку как к старательному актеру. Сегодня это дорогого стоит. P.S.: не понимаю, почему у сложившейся драмы такой низкий рейтинг. Это озадачивает и пугает, одновременно.
Очевидно, данный фильм призван обратить массовое зрительское внимание к проблеме посттравматического стрессового расстройства в рядах американских ветеранов. Перед финальными титрами нам прогоняют печальную статистку самоубийств на этой почве, количество бездомных вояк в Штатах. Что ж, наверно, начинание похвальное. Война калечит, об этом следует напоминать. А то ведь чаще войну показывают как нечто приключенческое и аркадное, в тех же компьютерных играх, например. Но проблема этого фильма даже не в том, что войны после него не прекратятся. Американская военная машина работает в режиме пожирателя, это понятно. Проблема фильма в том, что он бездарен и совершенно далек для восприятия тех зрителей, которые, например, симпатию к экспансии Запада под фальшивыми предлогами на Восток не испытывают. Я один из таких зрителей, увы. Фильм дешево снят. И не надо оправдывать малый бюджет высокими мотивами. Взялись снимать войну, разруху и прочий нуар - снимайте качественно, ищите деньги. Половина кадров в каком-то неестественном блюре, вторая половина без. Цветовые фильтры откровенно раздражали. Понятно, для чего их применяли. Но получилось до жути примитивно, словно снимали студенты какие-то. Да еще и за 28 дней. Актёрская игра на дне. Шайа, на мой взгляд, слишком глубоко погрузился в этот свой образ живого экспоната. О нём чаще вспоминают из-за его провокационных выходок, чем по сути его карьеры - для актёра это плохо. Вот мы и наблюдаем результат этой, убежден, показушной 'шизы'. Неискренность, понимаете? Другие действующие лица положение дел только ухудшили. Джай Кортни. Серьезно? Джай Кортни?! Один из самых паршивых актеров современности, не умеющий делать в кадре ничего. Даже без напрашивающегося 'кроме'. Актёр-пустышка. Кейт Мара что-то пыталась изображать, но вяло и едва заметно. Гари Олдман буквально просидел свою роль на стуле, задав всего лишь пару вопросов главному герою. Клифтон Коллинз вот молодец, но его было очень мало. Сюжет, задумка - они как бы ничего, но реализованы коряво. У меня было очень много вопросов после окончания просмотра по поводу зияющих логических дыр и состыковок, но без спойлеров о них не поговоришь. Слишком уж переплетение реальности и помешательства легко происходило, если понимаете. 3 из 10 К просмотру не рекомендую. Ничему этот фильм не учит. Посмотрите статистику уже упомянутых самоубийств, бродяг и т.п. Этого хватит. Может, я дурак, но мне американских солдат не жалко, извините. А как их тут показали в фильме, вызвало лишь тоску.
Чего желает каждый военный, уходящий на фронт? Правильно - вернуться назад, к себе домой. Возможно, для него, военного, это самое главное желание. Находясь на поле боя, у него не возникает никаких иных мыслей, кроме как о желании вернуться домой живым и здоровым. Мысли о том, что там, у него дома сидит и ждёт его жена и ребёнок не дают покоя военному. Его мысли направлены на одно - закончить поскорее на службе и вновь воссоединиться со своими родными. Увы, это удаётся не каждому... И не каждый из них возвращается домой живым и невредимым... Не каждый из них возвращается вообще. При съёмках «Войны» Дито Монтиелю требовалось создать реалистичную картину о войне, в которой каждый эпизод будет напоминать реальные действия, а не детские иллюзии по поводу того, что такое война. К счастью, у Дито - это получилось. При довольно-таки скромном бюджете, Монтиель собрал бюджетных актёров, на которых не стоило сильно тратиться, да и которые сами бы не запросили столь много. Верный ход повлёк за грамотным исполнением. Актёры, в частности, Шайа ЛаБаф показывают правдивые эмоции, в которых прослеживается грань безысходности и уныния, когда ты ничего не можешь поделать и от этого сходишь с ума. Человека с «мёртвой головой» Шайа показал, будто сам таким и является. История «Войны» развивается в трёх этапах: Первое – это довоенное. Время, когда Габриэль Драммер (Шайа Лабаф) ещё не отправился на фронт и был со своей семьёй. Это время так сильно отличается тем, что в нём можно увидеть жизнерадостного Габриэля. Человека, который радуется тому, что находится в кругу семьи. К сожалению, это те моменты, когда мы видим такие эпизоды раз и навсегда. Шайе удалось отыграть отца, который действительно счастлив со своим сыном. В моментах, когда Габриэль играет со своим сыном чувствуется та взаимосвязь, которую лицезреть можно не в каждом фильме и не с каждым дуэтом. Их радость искренна, что и делает сие эпизоды столь эффектными. Второе время - это военное. Время, когда Габриэль отправился на фронт вместе со своим напарником. С военным временем связаны все драматические сцены, которые существуют в фильме. Именно в них Шайа раскрывается как настоящий, переживающий за жизни других человек. Герой Лабафа - это не бесчувственная скотина, которая нажав на курок автомата, забирает души ни в чём неповинных людей. Каждый выстрел, каждая мысль о том, что будет после его действий, не дают свихнуться Габриэлю там, на поле боя. Совесть и быстрота мышления отличают его от других киборгов, убивающих направо и налево. И последнее третье время - это послевоенное. Это то время, когда Габриэль ищет свою семью среди всего того хаоса, что образовался после войн. Самое мрачное и тёмное время, когда-либо существовавшее в фильмах подобных жанров. Пост-апокалипсис, ставший теперешним миром - великолепен. Дизайнеры, работавшие над фасоном местности идеально разрисовали заброшенный и никому ненужный мир. Наблюдая за поисками Габриэля, то и дело погружаешься в них целиком и полностью. Переживания, возникающие в момент поиска его семьи настолько волнительны и трогательны, что волноваться и вправду хочется. Эмоции Лабафа, когда он после очередной улики приходит в никуда - нельзя как-то описывать. Они настолько жалостливы, что порой не верится, почему ему так не везёт. Помимо трёх временных рамок, герой Шайи ЛаБафа также рассказывает о своей службе командиру воинской части. Допрос Габриэля - это проверка на прочность. Состояние, когда проверяется - а выдержит ли бывший военный простой психологический тест. Казалось бы, генерал задаёт Габриэлю простые вопросы, но они в тоже время несут в себе более глубокий смысл. Вопрос: «Что случилось в том доме?» не имеет смысла для каждого из нас, но только не для него. Габриэль испытал то, что многим и не снилось. Потому, можно понять, почему он испытывает такие муки совести. Шайа ЛаБаф - некогда восходящая звезда в киноиндустрии - доказал, что талант не пропьёшь (в прямом смысле этого слова). Вердикт. Вспоминая о военных фильмах (именно военных, не супергеройских боевиках), на ум приходит только «Американский Снайпер» и «13 часов: Тайные солдаты Бенгази». «Война» - это фильм, практически достигший их уровня. Картине не хватает истории, которая бы развивалась более чувствительно и трогательно. То, что присутствует - замечательно, но не хватает того самого. Того, что действительно восхищает и потрясает. К чему все эти вопросы? К ЧЕМУ? Приятного просмотра!
Этот фильм невероятно сильный и достойный, он держит в напряжении зрителя практически до самого финала. История морского пехотинца побывавшего в Ираке рассказывается постепенно, тем самым происняя некоторые моменты его прошлого. 'Новое потерянное поколение' - так можно отозваться о таких людях. В фильме затрагивается острая тема пост травматического синдрома у военных, о том, что эти люди сильно подвержены суицидальным мыслям. Шая ЛаБаф сумел раскрыть своего персонажа. Человек любящий своего сына, преданный своему другу. Этот образ дышит силой, мужеством и любовью, которая стоит уважения. Зритель видит пример того, как человек пытается убежать от реальности и быть в мире к которому он привык: где нет предательства, где есть семья и где он ни в чём не виноват. Фильм заслуживает внимания, и я надеюсь, он сумеет найти своего зрителя.
Очень многообещающе выглядела история 'Man Down', учитывая еще и то, что в картине главную роль исполнил Шайа Лабаф. Можно смело заявить, что в его карьере это весьма серьезная и эмоционально стойкая роль. Несмотря на крайне скромный рейтинг, 'Войне' все же есть чем зацепить зрителя. Во-первых, это непосредственная тематика фильма: разрушенная, лежащая в руинах родная страна. После возвращения с одной войны, хаос достиг и твоего дома. Однако, дело не совсем так обстоит, как казалось на первый взгляд. Фильм, признаться честно, не особенно впечатляет непосредственными военными эпизодами. Здесь вам вряд ли удастся отыскать типичный экшен, но тем не менее, намеки все-таки имеются. 'Войну' всецело спасает игра Шайи Лабафа, который неплохо справляется, и, по правде говоря, даже несколько впечатляет. Я привыкла его видеть всегда только как Сэма Уитвики из 'Трансформеров', здесь же он женатый мужчина, преследующий главную цель - найти своего сына. Мне нравится ЛаБаф, невзирая на всю его нервозность во всех ролях, он очень харизматичен. Потому, хотелось бы побольше достойных фильмов с его участием. Не самое яркое впечатление оставляет Гари Олдмен в силу своего непродолжительного появления на экране, а также еще и потому, что исполняет он далеко не главную роль. По поводу Кейт Мара, так же, как и Джайа Кортни, ровным счетом одно впечатление – не удивили. Ничего нового, цепляющего, и захватывающего. На деле все обстоит очень даже скучновато, и я как зритель, несомненно, это замечаю. Понятие «войны» в фильме оставляет иной отпечаток, более глубокий и жестокий, о котором многие возможно даже и не задумываются. «Война» пробирает зрителя на слезы, но этого слишком мало. Финал картины, а также ЛаБаф спасают положение, но, к сожалению, не дают поставить слишком высокую оценку. 6 из 10
Очередной фильм, названный в российском прокате “Война”, а в оригинале “Человек убит”, рассказывает о постапокалиптической Америке, разрушенной, изрешеченной пулями, и перепаханной бомбами, как будто пережившей очередной замес трансформеров, где поехавший от цветных роботов, морпех Шайа Лабаф, ищет своих жену и сына. Помогает ему Джай Кортни, который вместе с ним, бродит по этому, словно пережившему Судный день, миру. И будучи неравнодушным к постапокалипсису в сепии, с которого начинается картина, поклонникам Дороги и Книги Илая (да, здесь снимается Гари Олдман), вынужден сообщить: через несколько минут вас кинут. Фильм оказывается социально направленным, сложно смонтированным “слоеным” способом, нужным для финального твиста. Нас ждут немного стрельбы, немного учебки, и много копаний в душе Шайи Лабафа. Фильм притом, довольно сносен, и даже идейно успешен, но вот только режиссер посчитал, своего зрителя туповатым. Твист сливается за десять минут до конца фильма, лишая любителей поразмыслить над неоднозначными концовками. Откровенным выпендрежем, выглядит частая смена декораций, с позиций разных персонажей, что больше работает на челлендж. Финал ленты откровенно недобирает. Много слез и слюн, а толку мало. Лабаф и Олдман играют хорошо, остальные играют. В итоге, все мотивы режиссера шиты белыми нитками. Да, у фильма неслабая идея, которой хватает, чтобы вывезти фильм в нейтраль. Но не хватает качественного воплощения, чтобы шагнуть в зеленую зону.
Не единожды пережёванная уже история и, хотя до 'Загнанного' Уильяма Фридкина далеко: ни тебе боевой техники сайок кали, ни противостояния глыбоподобного Томми Ли Джонса и харизматичного дель Торо; и это даже не вспоминая о первой части Рэмбо, -- тем не менее, фильм мне понравился и задел за живое. В первую очередь импонирует ракурс взгляда на проблему. Которая, кстати, видится мне не в контексте какой-то конкретной страны, а как общая беда всех воюющих государств. Зрелищности, пожалуй, картине не хватает, (за исключением Гэри Олдмана, чьё участие в фильме уже в своём роде зрелище), но, собственно, не в этом суть. К тому же, развязка производит впечатление. И, будь акценты расставлены по-другому, возможно, такого эффекта бы и не случилось. Меня мало волнуют рейтинги и оценки критиков -- предпочитаю составлять собственное мнение путём просмотра наугад и зачастую это превращается в своеобразную лотерею: когда начинаешь смотреть фильм, не ознакомившись ни с описанием, ни с трейлером, впрочем, от этого личное впечатление ничуть не страдает. Так вот, в случае с творением незнакомого пока для меня режиссёра Дито Монтиеля я ничуть не сожалею о потраченном времени.
Режиссёр таких фильмов, как 'Бой без правил' и 'Опасный квартал' на сей раз взялся за серьёзную драматургию и к моему огорчению не справился с поставленной задачей. Безмерно скучный, нудный и серый фильм. Если честно, было желание прекратить просмотр, но решил дотянуть до конца и, что я увидел... мощный шквал сильнейшего эмоционального взрыва! Финал фильма просто потрясает своей напряженностью и удивлением. Неожиданная концовка и море слез - вот, что вы увидите в этом фильме, но это только финал картины. Начало и середина истории полный мрак и скукотища, но и пропустить (перемотать) это нельзя, потому что невозможно будет понять о сути всего задуманного. Так что в целом, фильм смотрибельный, но можно было сделать и лучше. Актёры хороши, но картину это не спасает. Уважаемый Гари Олдман, милашка Кейт Мара и уже позабытый Шайа Лабаф лишь громкие имена проходной картины. Ведь могли же сделать лучше, могли, но почему так, почему??? Эх... остаётся лишь опечалиться.
За последние несколько лет Шайа ЛаБаф больше появлялся в сводках новостей, нежели в достойных картинах. То актер открыто скандалил с Майклом Бэйем и Стивеном Спилбергом, окончательно испортив хорошие отношения с мастерами киноискусства, то сменил религию на съемках “Ярости” Дэвида Эйра и принимал ЛСД ради достижения нужного результата в “Опасной иллюзии”, то приходил на Берлинский кинофестиваль с пакетом на голове (“Я больше не знаменитость” – гласила надпись на пакете) и участвовал в различного рода перфомансах и прочих акциях протеста против нынешнего президента Трампа под названием “Ему не разлучить нас”. За последние два года Шайа снялся в двух проектах, одним из них оказывается военный триллер “Война” Дито Монтиеля, о котором хочется поведать прямо сейчас. Война – это ад. Война разрушает города и людей, оставляя за собой миллионы дряблых, мертвых тел и океаны крови, вытекающих из ран, окропляющих землю. Война меняет все, меняет мир, меняет государство и меняет человека, меняет бесповоротно. Навсегда. Для некоторых подобные слова окажутся чушью, а для некоторых – криком о помощи. Морской пехотинец Гэбриэл Драммер и его лучший друг Дэвин, возвращаются домой после затяжной компании в Ираке. Оба повидали многое, о чем хочется забыть и в тоже время забыть не получится. Америка лежит в руинах, и где – то там, возможно в самом центре вымершего города, Гэбриэла ждет любимая жена и сын. Гэбриэлу и Дэвину необходимо найти их любой ценой, даже ценой собственной жизни… Для Дито Монтиеля это уже шестая режиссерская работа. В основном, работы Дито независимы, направлены не на массы, а на единицы, учитывая факт того, что почти каждая работа не только не окупается, но и крайне редко попадает в сетку кинотеатров вообще. “Война” оказывается не исключением, ибо здесь Монтиель не стесняется идти против всех – против Ирака, где идет бесконечная война, против России (в одном из моментов можно услышать не очень лестную критику о Путине), и даже против родной Америки, обвиняя систему в безразличности к солдатам, погибающим на поле боя. Судьбу “счастливчиков” режиссер показывает наглядно – вернуться с войны тем, кем ты был раньше, невозможно. Ты меняешься, в лучшую или худшую сторону – неизвестно. Фильм пытается передать всю серьезность, серость и актуальность данной темы, с чем Дито справляется отлично, делая работу качественной, глубокой по содержанию и смыслу. Хорошим оказывается и сценарий, написанный режиссером вместе с Адамом Саймоном. Благодаря своему таланту, сценаристы умело жонглируют флэбеками и флэшфорвардами, делая пять отдельных глав, включая три этапа жизни Гэбриела (прошлое, его подготовку к службе в морской пехоте, последующая операция в Ираке и важный эпизод, который можно назвать нейтральным во всей истории – трейлер капитана Пэйтона, позволивший зрителю собрать пазл воедино, а позже показано будущее). Четвертую главу составляет мир после апокалипсиса, к которому вернулись герои, мир, уничтоженной неизвестной заразой. Последнюю главу, пятую, можно трактовать как “возвращение домой”, дающей зрителю ключ, открывающий любой вопрос. Герои прописаны тщательно, пускай их не много, за ними интересно наблюдать на любом этапе, плюс здесь построена крепкая дружба между Гэбриелем и Дэвином, идущая с детства. Но самое главное для дуэта сценаристов было показать именно изменение героев, словно сделать две фотографии – “до” и “после” войны, а затем наглядно показать наглядное изменение, если не в физических или внешних показателях, то обязательных изменениях где-то внутри человека. Вернувшись домой герои не перестают воевать, ибо война уже не в Ираке, сейчас война идет внутри самого себя, перебороть которую могут очень не многие. Сценарий оказывается крепким, интересным, в меру оригинальным, несущим в себе серьезную мораль, Дито Монтиель и Адам Саймон постарались на славу. Уверенно работает оператор Шелли Джонсон, добавляющей ленте больше серости, мрачных тонов, для ощущения атмосферы, аккуратно срабатывая в динамичных сценах ( пару моментов здесь найдется), не забывая при этом про съемку в целом. По цветовой гамме Джонсон следует сюжету: первую половину награждает яркими, светлыми красками, затем сменяет серостью, начинающей постепенно сгущаться). Безусловно увеличивает нужную атмосферу музыка, написанная Клинтом Мэнселлом. Музыка придает атмосферность каждому моменту, надавливая на эмоциональность. Добавленная в финале композиция “In this heart” ирландской певицы Шинейд О’Коннор бьет по эмоциям, не оставляя равнодушным. Актерский состав внушает доверие. Шайа ЛаБаф и Дито Монтиель уже работали вместе над драмой “Как узнать своих святых”, снятой десять лет назад. Очевидно, режиссер понимает актера, возможно, поэтому тот, казавшийся необузданным без пяти минут бунтарем, в “Войне” выглядит совсем не похожим на себя. ЛаБаф спокоен, сосредоточен на работе, и играет он очень хорошо, грамотно, чувственно. Шайа отлично воплотился в своего героя, сначала показав то, кем он был тогда, славным парнем, желающим служить в морской пехоте, воевать за свою страну, прекрасным отцом, любящим мужем, и каким он стал спустя столько лет, человеком, переживающим воспоминания от войны в Ираке, те воспоминания, превратившиеся во внутреннею войну. Он уже не тот каким был прежде, нет, война изменила Гэбриела до неузнаваемости – данный аспект, изменение своего героя, актер показывает крайне натурально, заставляя простить ему прошлогодние выходки. Не плохо вошел в свою роль Джай Кортни. Актер, имеющий статус “смешанных” ролей (“за” говорят “Джек Ричер”, сериал “Спартак” и “Несломленный”, “против” – слабая игра в “Я, Франкенштейн”, пятом “Крепком орешке” и участие в “Дивергенте”) здесь играет более чем уверенно, пытаясь доказать свой талант актера. Соглашусь, после такой непростой роли, можно добавить плюс в колонку “за” – играя Дэвина Робертса, Кортни хорошо показал крепкую дружбу между героями. На различных ролях закрепились Гари Олдман, сыгравший капитана Пэкстона, желающего, как собственно и зритель, разобраться во всей ситуации), Кейт Мара, продолжающая успешную прогулку от одного режиссера к другому (несмотря на катастрофический провал “Фантастической четверки”, Кейт успела поработать в “Марсианине” Ридли Скотта), ей принадлежит роль жены Гэбриела, на небольших ролях засветились Тори Киттлз, Клифтон Коллинз, Хосе Пабло Кантильо. Итого: Я не имею никаких причин поливать “Войну” грязью, как нечто подобное сделали несколько десятков критиков с разных стран. “Война” – это хороший, интересный военный триллер, с талантливой режиссурой бунтаря Дито Монтиеля, с крепким, глубоким по смыслу сценарием, несущим актуальную на сегодня мораль, атмосферной работой оператора Шелли Джонсона и музыкой Клинта Мэнселла, а так же грамотной, натуральной игрой актерского состава, включая еще одного бунтаря в главной роли. Да, как говорилось ранее, данная работа относится к типичному творчеству режиссера, потому ее, в первую очередь, хочется посоветовать фанатам Дито, фанатам актерского состава, фанатам независимого кино, желающим увидеть нечто необычное. Всем остальным – по собственному желанию. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Дито Монтиеля можно смело назвать одним из самых спорных и неоднозначных режиссеров современности. Снимающий очень своеобразные и на первый взгляд проходные картины, но всегда находящий средства для своего нового фильма и умудряющего заиметь поддержку очень даже известных и талантливых актеров. Однако именно данный фильм режиссера хочется смело назвать первой действительно достойной работой режиссера за 10 лет его творчества. Именно с тех пор, когда он впервые дебютировал в качестве режиссера лентой «Как узнать своих святых». «Война» пусть и не сразу, но ближе к финалу начинает восприниматься более авторской вариацией культового «Рожденного четвертого июля» Оливера Стоуна. Если Стоун воспевал в своей ленте всю бессмысленность войны во Вьетнаме, которая покалечила целое поколение молодых людей, то данный фильм режиссера Дито Монтиеля поднимает на экране весьма печальную статистику современности. Когда отслужив свое, огромное количество военных оказывается не способными вести былую жизнь. Порой ведя бездомную жизнь в голоде и нищете на улицах городов, а порой – просто прекращая свои муки самоубийством. Режиссер картины Дито Монтиель поднял достаточно актуальную по нынешним меркам тему и подошел к ней крайне нетривиальным образом. Выстраивая на экране сильнейшую драматическую ленту с двойным дном. Когда лежащий в руинах мир и поиски жены и ребенка со стороны главного героя, оказывается далеко не тем, чем кажется с самого начала. Фильм снят достаточно не ровно и не однозначно. Атмосфера созданная Монтиелем на экране неоднократно сбавляет и усиливает хватку на протяжении всей ленты. За счет этого и многого другого добиваясь достаточно парадоксального впечатления. Когда фильм умудряется показаться скучным и интересным в зависимости от определенного момента повествования. Но всё это абсолютно полностью сглаживается на фоне роскошных последних 15-20 минут повествования. Когда картина буквально усиливает драматический фон картины до наимощнейшей силы, которая не способна не задеть за живое и тронуть до глубины души. Именно эти 10-15 минут являются самым лучшим, что есть в фильме и с лихвой оправдывают время потраченное на весь фильм. Спустя 10 лет с момента создания «Как узнать своих святых» режиссер картины Дито Монтиель и Шайа ЛаБаф снова решили поработать вместе. Некогда именно Монтиель разглядел в ЛаБафе драматический талант и подарил одну из первых сильнейших ролей в карьере последнего. Картина повторяется и тут. После участия в ряде коммерческих блокбастеров и добровольного изгнания в купе с эксцентрическим поведением, ЛаБаф сыграл одну из сильнейших ролей в своей карьере. Практически обнажив свой драматический талант во всей красе и произведя лично на меня сильнейшее впечатление. Особенно в кульминации ленты. Нельзя не отметить и весь остальной поистине роскошный актерский состав, который объединил на экране Джая Кортни, Гари Олдмана, Кейт Мара и Клифтона Коллинза младшего. Каждый из актеров отыграл свои роли более, чем достойно. Особенно юный Чарли Шотуэлл, который умудрился даже с легкостью переиграть некоторых из них. 6 из 10 Война – это весьма сильное, глубокое и необычно поданное драматическое полотно с ярко выраженным авторским подчерком, которое впечатляет не только внушительным актерским составом, но и актуальной по нынешним меркам темой. Пусть картина и не идеально, но она с легкостью способна расположить к себе зрителя и «околдовать» зрителя на полтора часа экранного времени.
Тот пятничный вечер занять мне было нечем, поэтому выбор логично пал на драму без широкой рекламной кампании. А кроме того, интересно было взглянуть на повзрослевшего и обросшего бородой Шайю Лабафа, которого доселе я встречал только в «Трансформерах» и «Уолл-Стрит-2». Лента рассказывает о том, как по возвращению из Афганистана американский солдат обнаруживает США в руинах и на пепелище некогда целостного и казавшимся идеальным мира он решает во что бы ни стало разыскать своего сына. Еще до начала сеанса сюжет казался мне предсказуемым, в т. ч. благодаря спойлерам из описаний фильма. Через полтора часа мои опасения подтвердились – оказалось, что я пришел посмотреть ремейк «С меня хватит!», в котором одержимый герой Майкла Дугласа идет сквозь тернии к звездам (зачеркнуто) идет к своей семье, хотя та его и не особо ждет. К чести создателей «Войны», в течение почти всего фильма нам не показывают «принимающую» сторону, что дарует надежду на неожиданный поворот в конце. Но голливудский автодор строит согласно четкому плану, и никаких неожиданных съездов и спусков не предвидится в принципе. Пожалуй, самая неожиданная часть – это присутствие Гэри Олдмена. Почему именно он, я так и не понял. В его игре нет надрыва и сверхоткровенний. По большому счету, на его место можно было посадить даже унылую физиономию Николаса Кейджа – от этого накал страстей в сценах с Олдменом не пострадал бы. Единственный, кто не позволяет выдать здесь «красную» рецензию – это сам Лабаф. Во-первых, достойна похвалы его подготовка к роли солдата – повадки, мимика, фактура – все говорит о том, что перед нами настоящий вояка, который несмотря на свой малый рост, способен дать бой любому (не важен размер собаки в драке – важен размер драки в собаке). Во-вторых, он медленно, но уверенно идет по стопам Ди Каприо, что начинал свою карьеру с ролей «сладких» мальчиков, а теперь вырос в целого «волка». В образе Габриэля Драммера перед нами предстает уже не мальчик, но муж, коим движет благородная цель спасения своего ребенка. Еще несколько таких ролей, и Шайе со временем можно будет доверить целого Джеймса Бонда. Но к сожалению, по совокупности факторов, в основном из-за вторичности сюжета и раздражающих флешбеков, «Война» получилась слабенькой. Да, невооруженным глазом видно, на какие эмоции вызывал меня режиссер. Да, Лебаф играл с четким желанием отмыться от образа «молодого и перспективного». Да, сюжет вроде бы и сделал финт, но, к сожалению, был тот финт ушами. Поэтому в итоге, нет. Не зацепило. Идти на «Войну» в кинотеатр смысла нет. Никакой эпичной картинки вам не покажут. Я сходил и увидел там 6 из 10
Война никогда не меняется, как собственно и не меняется тупость русскоязычных локализаторов фильмов, которые порой творят такую ахинею, что с ума сойти можно. Нет, честно, я не понимаю, как можно было проигнорировать оригинальное название фильма Mans Downчто значит «Несем потери» и назвать фильм тривиальным словом «Война». Фраза «несем потери» и прямо и косвенно проходит через весь фильм, и в ней просто миллиард смысла. Но, нет. На фильм с таким названием никто не пойдет в кино, поэтому мы будем воевать. Ладно, сейчас обо всем подробнее. Описание фильма кошмар какое тривиальное, и я вообще не знаю, как я на него повелся. Нет, серьезно, звучало это все как описание к третьесортному фантастическому фильму, мол война стала совсем большой и США разрушено, как и весь мир, везде правят талибы и прочее говно, в котором наш главный герой пытается найти свою семью. Не знаю, если бы мне просто дали это описание – я бы посмотрел на все свысока, и прошел бы мимо. Но получилось так, что прочел описание я уже после просмотра трейлера, который меня очень сильно зацепил, и поэтому я все же поверил в фильм. Стоит отметить практически сразу, что фильм очень тяжелый для восприятия и тут не зря присутствует рейтинг 18+. Повествование у фильма построено по образу разорванной композиции, поэтому практически до самого финала вы сможете строить лишь предположения о происходящем, но не более. Действия фильма происходят в трех плоскостях. Первая – это мирная жизнь нашего протагониста Габриэля с женой и сыном, с которыми понемногу раскрываются их взаимоотношения. Это размеренная линия, в которой практически ничего не происходит, но которая является двигателем для двух оставшихся линий. Вторая часть – это разговор уже повоевавшего Габриэля и военного контролера, который пытается наладить с ним диалог, дабы выяснить, что же все таки случилось в загадочный день при загадочных обстоятельствах в загадочной комнате. Да, немного непонятно с моих слов, но это важная часть фильма, которую пропускать нельзя. Вообще, все части фильма важны между собой, ведь только собрав и поняв их все вместе можно получить целую картинку. Третья же линия – это линия того самого поствоенного апокалипсиса, в котором наш протагонист вместе со своим другом и боевым напарником ищет жену и сына. Казалось бы, собрав эти части вместе мы все же получим тривиальную развязку, но нет. Да, я согласен, что повествование в фильме движется очень медленно, местами даже затянуто, и кажется, что так пройдет и все кино. Хотя, слово «затянуто» тут не подойдет, ведь ничего лишнего нам не показывали, скорее, зайдет слово «размерено». Вот, да. Это самое оно Размеренное повествование наблюдается во всех трех сюжетных линиях и будет таковым примерно две трети фильма. Вплоть до того момента, пока мы не подойдем к развязке всех сюжетных линий и непосредственно к финалу, который валит наповал. Нет, серьезно, ради такого шикарного, душевного и морально тяжелого финала такой размеренный фильм можно было смотреть и два часа, серьезно. Нам показывают человека, который прошел войну, очутился в чужом для себя мире и совершенно запутался в происходящем под воздействием внешних факторов. Больше сказать, увы, ничего не могу, так как дальше были бы спойлеры, но упомянуть о том, что локализаторы – те еще идиоты я просто обязан. Даже в концовке фраза «несем потери» несет тонну смысла, а вот название «Война» ну никак не вяжется. В общем, в фильме очень сильно запутанный сюжет, и средненький такой сценарий, который терпеть можно лишь из-за шикарной концовки. Ну а теперь, пожалуй, немного о других аспектах фильма. Главную роль в фильме сыграл эксцентричный Шая ЛаБаф и сделал он это, я бы сказал, великолепно. Пожалуй, это лучшая его роль. Играет он великолепно, и как-то веришь его персонажу с первых минут фильма. Он действительно переживает аз свою семью, за друга, и за сослуживцев. Да, в таком свете я этого актера еще не видел. Его спутницу жизни сыграла Кейт Мара и сделала она это как и в перезапуске «Фантастической четверки» - чуть лучше, чем ужасно. Она деревянная, забитая тапком и более-менее раскрывается лишь в той самой концовке, что ситуацию, увы, не спасает, ведь там все внимание приковано к главному герою. Очень сильно понравились спецэффекты, а именно пейзажы разрушенного войной мира. Нет, серьезно, выглядели они как-то… Реалистично, что ли, не знаю. Серые развалины домов, серые, не смотря на яркое солнце, улицы и плавные панорамы этих мест. Да, работа специалистов по освещению и операторов тоже великолепна. Фильм не очень то дорогой, но порадовало то, что даже во время экшен-сцен не было надоевшей мельтешащей камеры, которой грешат многие операторы. А вот звуковое сопровождение весьма посредственное, так что о нем я и распыляться не буду. За душу взяла только песня из последней сцены, а все остальное – проходняк. «Несем потери» - это отличный, хоть и тяжелый для восприятия фильм о войне и о том, как она меняет людей в разные стороны. Если есть желание побарахтаться в вязком повествовании ради островка отличной концовки, то вы не пожалеете. А если вы не уверены, что сможете вытерпеть, то лучше и не начинайте просмотр. 8 из 10
Вернувшись с войны в Афганистане, морской пехотинец Габриель Драммер (Шайа ЛаБаф) обнаруживает, что место, которое он считал домом, не слишком отличается от поля боя, откуда он недавно вернулся, вместе с лучшим другом Дэвином Робертсом (Джай Кортни). Вместе они пытаются найти сына и жену Габриэла в пост-апокалиптической Америке. Режиссер фильма «Война» Дито Монтиель известен российскому зрителю прежде всего по уличной драме о жизни подростков «Как узнать своих святых» в которой также снялся Шайа ЛаБаф. «Как узнать своих святых» в 2006 году получил премию недели критиков на Венецианском кинофестивале. А в 2015 году «Война» был номинирован как лучший фильм в программе «Венецианские горизонты», но приз не получил. Дито Монтиель прибег к весьма непростому способу рассказа истории: повествование идет не последовательно, а складывается из отдельных частей, разбросанных на протяжении всего фильма, так же как и проблем, над которыми предлагают задуматься. Прежде всего, это картина о посттравматическом синдроме, которым страдают больше половины военных, вернувшихся из горячих точек планеты. Фильм «Война» совсем не о боевых действиях, а о солдатах и тех последствиях, которые наступают после боя. Однако фильм не ограничивает себя одной проблематикой - верность стране, долгу, другу, семье, предательство и чувство вины – вечные темы, над которыми фильм предлагает задуматься каждому. Возможно, мозаичная манера повествования усложняет восприятие картины, но, с другой стороны, вдумчивому зрителю отвлечься она не даст. А пронзительный финал надолго засядет у вас в памяти. Несмотря на звездный актерский состав – Гэри Олдман, Шайа ЛаБаф, Кейт Мара – это кино одного актера – Шайи ЛаБафа. Конечно, ЛаБаф создал себе репутацию довольного эксцентричного человека, своими перформансами от «Jast Do It» до прямой трансляции своего просмотра своих же фильмов. Пусть вас это не смущает. Тут он отыгрывает роль на все сто процентов, очень тонко передавая весь набор переживаний героя, и ни грамма не фальшивя. 6 из 10 – сильная драма с интересной и не часто встречаемой подачей. Определенно понравится любителям жанра, а также поклонникам таких фильмов как «Как узнать своих святых», «Война по принуждению», «Братья».
Весьма часто фильмы о войне или околовоенной тематике каждый раз предстают в виде стимула испытать очередное чувство гордости за страну. Тем не менее, воедино данные картины являются, по сути, рекламным роликом своих вооруженных сил. Изредка история о солдатах действительно становится больше, чем просто псевдопатриотизм. Как бы то ни было работа Дито Монтиельо под емким названием «Война» играет на границе отчизнолюбия и психического состояния. Шайа Лабаф вновь берется играть военного, однако, в отличие от своего персонажа в фильме «Ярость» здесь он выступает в роли американского ветерана, участвовавшего в боевых действиях в Афганистане. И сюжет в большей мере строится на посттравматическом стрессовом расстройстве или же «афганском синдроме. Впрочем, имея актуальную проблему и маститый актерский состав, режиссер так не смог полноценно оголить болезненный нерв героя. Этому отчасти способствовало рваное повествование фильма. Задумав развитие сюжета, как блуждание по лабиринту сознания Гэбриэля Драммера, (так зовут главного героя) автор заставляет зрителя первую половину фильма уловить суть происходящего, вследствие чего постепенно, пусть и невольно, нарратив закапывается в своей же неординарной подаче. По причине этого ядро психологической нестабильности морского пехотинца теряет актуальность и заставляет вспомнить о себе лишь в момент, когда манипуляция с намеренным искажением повествования исчерпывает себя. Однако это действие разворачивается в период, когда кульминация эмоций уже истощена. Из-за этого создается двоякое чувство удовлетворенности и недоумения в выборе схемы фильма. В данной ситуации и не спасает ведущий актер. Путь Лабаф и презентует сломленного от сложившейся ситуации героя, на экране мы видим слишком мягкого персонажа. Местами конъектурного, незатейливого человека, неспособного заставить задуматься о своем состоянии. Он вызывает чувство сострадания, жалости, но дальше этого аспекта мысль не продвигается. Ведь задача перед Монтиельо было именно на указание проблемы, частично опираясь на причину сложившей ситуации. Тем более не стоит забывать, что фильмы подобного жанра априори будут соперничать с культовым Майклом Чимино и его «Охотником на оленей», Мартином Скорсезе подарившего миру картину «Таксист» и Оливером Стоуном, снявшего антивоенного «Рожденный четвертого июля» с Томом Крузом. Впоследствии работы этого режиссерского трио стали достоянием кинематографа в целом и заставили во весь голос говорить о «вьетнамском синдроме». И здесь можно констатировать тот факт, что фильм «Война» (в оригинале «ManDown») по многим параметрам уступает предшественникам и вряд ли пройдет проверку временем, в отличии выше перечисленных лент. Вместе с тем историю о ветеране, списанного из армии по справке, вовсе нельзя назвать неудачной. К положительному в первую очередь стоит отнести желание создателей рассказать и показать с чем по-настоящему сталкиваются военные люди после возвращения из боевых действий. Это серое, психически неустойчивое кино о совершенно другом мире, скрытого от «непосвященных». 6 из 10
Табличка именно с таким текстом лежала сегодня в кинотеатре на предпоказе. Фильм серьезный, тяжелый и интересный. Это не боевик, как могло бы показаться по трейлеру (как например мне, в первые минуты у меня была практически 100% уверенность, что сейчас будет кино про разрушенную Америку и Героя, который спасает своего сына и весь мир заодно). 'Война' прежде всего фильм о людях, о военных, которые жертвуют своими жизнями и не имеют права на ошибку. О людях, которые привыкли бороться до конца и не могут сдаться или попросить о помощи, о профи, которые решают свои проблемы самостоятельно и не могут довериться тем, кто 'пороху не нюхал'. Трагедия Габриэла - это всего лишь 'инцидент', один из многих десятков, если не тысяч подобных случаев. Люди на войне умирают, в этом нет ничего нового, и сам Габриэл признается - что он бы смог пережить случившиеся, если бы жертвой этой роковой ошибки не стал его лучший друг, а случайно открывшееся предательство добивает его. Видно, что главный герой в начале фильма относится к войне легко, даже романтично, например, предлагает своему сыну заменить этим словом совсем не мальчишеское 'я тебя люблю'. Со временем его мнение меняется, картина мрачнеет - можно заметить, что воспоминания о гражданской жизни сопровождают солнечные дни, тогда как постапокалиптические пейзажи Америки - сплошь тучи и мрак. В сюжете переплетается прошлое и настоящее, и понимание, что же происходит на самом деле приходит постепенно, и мне кажется это скорее плюс, нежели минус. То, что поначалу кажется ляпами, несогласованностью и непроработанностью сюжета, выстраивается в стройную линию. Конец предсказуем и логичен, но фильм держит в напряжении до самого конца. Что еще сказать? Игра актеров прекрасна, спецэффекты есть и ненавязчивы. 9 из 10
Посттравматический синдром военнослужащего, побывавшего в точке боевых действий, уже давно является острой темой в кинематографе. 'Мужчины', 'Рожденный четвёртого июля', 'Братья' и 'Снайпер' - яркие примеры освещения данной проблемы. 'Man Down' старается продемонстрировать нетривиальное повествование при раскрытии последствий войны для главного героя картины. Однако избежать сюжетной запутанности ленте всё же не удалось. В некоторые моменты фильма начинаешь слегка теряться в повествовании. Хотя в заключительной фазе всё становится на свои места. Пожалуй главной изюминкой картины можно назвать актерскую игру Шайа Лабафа. Именно такие роли и позволяют актерам, известным исключительно благодаря успешным некогда франшизам, избавиться от определенного клише, который они заработали выполняя по большей части однобокие актерские задачи в них. Шайа продемонстрировал широкий спектр эмоций: от высочайшей любви к своему сыну до параноидальной дрожи в поджилках. Как итог, локализованная у нас 'Война' - это хороший представитель антивоенного жанра, симпатично и своеобразно повествующий о значении войны для отдельно взятого солдата, светлое гражданское будущее которого поставлено под огромным вопросом, ведь от войны в душе избавиться трудно.
Морской пехотинец Гэбриэл Драммер со своим боевым товарищем возвращается домой после кампании в Афганистане, которая закончилась для Америки катастрофой. Место, которое Гэбриэл называл домом, теперь мало отличается от поля битвы, страна лежит в руинах. Гэбриэл решает во что бы то ни стало отыскать жену и сына в этом новом мире, где господствует жестокость и право сильного. Он огнём и мечом прокладывает себе дорогу к дому, где ему суждено понять, что всё далеко не так, как кажется. Ни какой это не триллер, это самая настоящая фантастика. И причем плохо сделанная. К качеству съемок и спец-эффектам претензий нету, актеры во главе с симпатичным Шайя Лабаф, справились хорошо. Вся претензия кроется в неправдоподобной идее и слабо проработанном сюжете, который если по началу удивляет и местами шокирует, то после 10 минут, становиться избитым боевиком с напускным патриотизмом и наигранным трепетом к своей любимой. Конечно, режиссер затрагивает сложную тему-возвращения солдата из горячей точки и его привыкания к повседневной, спокойной жизни. Но виденье этой проблемы, с точки зрения режиссера мне не понравилось. Всю смысловую нагрузку картины он слил в пустую браваду, сосредоточившись на драках и кровопролитие. Это очень снижает мораль и качество картины, мне не понравилось. Шайяа Лабаф мне очень понравился и был убедителен и очень эмоционален, впрочем как и всегда. Гэри Олдмана было так мало, что я почти забыла, что он снимался в картине, а это очень большой минус, картине не раскрыть и уделить внимание такому талантливому актеру. 'Война', фильм на острую тему, но к сожалению идея не была раскрыта и смотреть только на эпическую картинку, во второй раз не хочется. Лишь за убедительную игру Лабафа, ставлю нейтральную оценку. 5 из 10
'Поствоенный синдром' - это понятие широко вошло в массы в период возвращения американских солдат с зон конфликтов, особенно это коснулось ветеранов Вьетнама. У солдат наблюдались устойчивые психологические отклонения, связанные с галлюцинациями, паранойей, шизофренией, необузданной агрессией, возникающей на пустом месте. Поствоенный синдром стал причиной многочисленных упрёков в сторону политиканов, отправивших ребят на войну, а вследствие этого начался всплеск активности различного рода пацифистов, антиглобалистов и вообще противников вооружённых конфликтов. И вот эта тема, раскрываемая ещё в 1989-ом году Брайаном Де Пальмой в 'Военных потерях' и Оливером Стоуном в 'Рождённом четвёртого июля', была выбрана фундаментом для постановки фильма 'Man Down' (у нас с какой-то радости название адаптировали как 'Война') режиссёром Дито Монтиелем, о котором надо сказать несколько слов. Свою карьеру в качестве постановщика Монтиель начал в 2006-ом году, когда вышла драма 'Как узнать своих святых', получившая две премии на ежегодном форуме в Венеции. Мне довелось увидеть эту картину практически в день её официальной премьеры и я пребывал в крайнем негодовании по поводу напрасно потраченного времени, настолько скучным мне показался фильм. И даже позже, когда я пересмотрел картину, решив, что что-то я там не заметил, не изменил своего мнения. Единственная причина, по которой 'Как узнать своих святых' остались в памяти - это игра Роберта Дауни младшего, который в ту пору реанимировал свою карьеру после алкогольного и наркотического блуда. Затем было второе моё знакомство с творчеством Монтиеля: посмотрел ленту 'Опасный квартал' и чуть было не уснул минуте на десятой... После сложившегося мнения по поводу работ Монтиеля 'Война' не была в личном списке ожидаемых премьер, но когда я всё же её посмотрел, то хотя бы не впадал в состояние сомнамбулы. Меня не особо вдохновила визуальная составляющая 'Войны', хоть и кадры с погрузившимся в руины Нью-Йорком в туманном облачении и покоряли воображение своей постапокалиптичностью, хотя опять же эту эффектность не могу отнести к главным частям фильма. Куда больше меня задела история главного героя, сыгранного Шайей ЛаБёфом (он уже играл у Монтиеля как раз в 'Как узнать своих святых'). Он отслужил в Афганистане, там получил психологическую травму, его проверяли на профпригодность существования на гражданке, его ждала семья... Но война всё же отложила свой неизгладимый отпечаток. И любому зрителю, который всё же решится посмотреть 'Войну', посоветую смотреть картину от начала и до конца, и не строить предварительных догадок по поводу происходящего с героем ЛаБёфа. Единственное, что скажу - это то, что было искренне жаль его. Почему-то есть твёрдая уверенность, что если бы не последние неоднозначные поступки Шайи ЛаБёфа, которые заставляют говорить вообще о его настоящем психологическом состоянии, то 'Войне' уделили бы больше внимания, да и отзывы не были бы столь категоричными. А тут только ленивый не прочь пнуть запутавшегося в эпатаже актёра. А если бы играл Том Круз? Или Хью Джекман? Были бы отзывы по поводу 'Войны' иными? Скорее всего. И лично меня игра ЛаБёфа в этом фильме не покоробила. И, быть может, он реанимирует карьеру и его звезда зажжётся ярче, ведь смог же это сделать Роберт Дауни младший. Кроме ЛаБёфа в картине приняли участие Гари Олдман, Кэйт Мара, Джай Кортни и Клифтон Коллинз младший. Сцен с Олдманом мало, проходит всё в одной локации, чего-то особенного по поводу заслуженного актёра сказать не получится, кроме того, что он честно отработал возложенные на него обязательства. Хотелось большей эмоциональности от персонажа Кэйт Мары, но, в целом, негативной реакции она не вызвала. Клифтон Коллинз младший сыграл типаж, который ему всегда удаётся на славу. А Джай Кортни в кое-то века не был сильным раздражителем. Заранее не ожидал чего-то особенного от 'Войны', и, возможно, поэтому фильм не вызвал отрицательных эмоций, всё же с работами Дито Монтиеля следует ознакомиться до просмотра 'Войны'. На мой взгляд, в фильме присутствует весьма неплохая идея, и если бы сценарий Адама Г. Саймона попал бы в другие, более талантливые руки, то мы бы получили и более сильный фильм. Но при этом ругать 'Войну' желания не возникает, поэтому: 6 из 10
Премьера фильма Дито Монтиеля прошла ещё во время Венецианского кинофестиваля-2015. Так долго добиралось произведение до широкого проката, как можно заметить. 'Война' из той категории фильмов, когда хорошую человеческую историю режиссёр хочет подать в экстравагантной форме. Не сказать, что это категорически плохо. И всё-таки даже у опытных и маститых постановщиков не всегда получается привлечь внимание зрителя нелинейной структурой сюжета, когда приходится весь фильм собирать мозаику из отдельных сцен. 'Война' включает в себя 4 чётко выделенные сюжетные линии. Первая. Жизнь главного героя Гэбриела Драммера до отправки в Афганистан, состоящая из будней с женой и сыном и из просто счастливых семейных моментов. Вторая. Взаимоотношения Гэбриела с лучшим другом Дэвином Робертсом, с которым они проходят подготовку в Корпусе морских пехотинцев с последующими боевыми действиями в горячих точках. Третья. Основополагающая линия в виде одной сцены допроса с участием героев Шайа ЛаБафа и Гэри Олдмана. Хребет. Наконец, четвертая. Пост-апокалиптическое будущее с полуразрушенными городами, в котором пребывают два друга-пехотинца, находясь в поисках сына Гэбриела. И вот всё это добро разделено на множество кадров и разбросано по всему фильму. Наверное, многие опытные зрители без проблем догадаются, что происходит с героем Шайа ЛаБафа. С ним действительно творится неладное, ибо последствия боевых столкновений в Афганистане довольно сильно влияют на здоровье пехотинца. Страшно то, что подобное происходит. Как объяснялось в фильме, выражение Man down является военным термином, означающим 'несём потери' (среди солдат во время военных действий). Гэбриел Драммер по ходу сюжета несёт серьёзные потери, которые кардинальным образом могут перевернуть жизнь вверх дном. К сожалению, это кино в какой-то мере может оттолкнуть от себя большинство зрителей из-за подачи. Пройдет добрый час, пока начнут проясняться важные моменты о том, из чего состоит подозрительный на вкус пирог. Конечно, отчасти оправдан выбор киномозаики, но... Для поднятой в фильме проблемы, в большей степени, нужно, чтобы её видели, а не собирали в качестве конструктора Lego. Ветераны войны в Ираке и Афганистане, естественно, оценят картину по достоинству, так как 'Война' о них и посвящен им. И то, если их не смутит форма. Важно понимать, что фильм не о войне, а о солдатах, переживших глубокий стресс во время войны. Не бывает адекватных людей, готовых ехать в горячие точки тупо пострелять. Эти мысли возникают только в конце фильма. До того зритель пытается понять, что за герой перед ним. При всей неоднозначности фильм в какой-то мере вытаскивает Шайа ЛаБаф. Все знают, что он довольно странный молодой мужчина со своими тараканами, который больше прославился пакетом на голове или выкриками на улице 'they will not divide us'. Но в 'Войне' он выкладывается без остатка. Никакого самолюбования, ни грамма эпатажа. Зритель видит героя со сложной судьбой, которая искалечена различными событиями. И в конце сложно согласиться с тем, что Шайа ЛаБаф переиграл и показал сказочного персонажа. Никак нет!
Война это зло! В любых ее проявлениях! Убийство любое – это зло! Абсолютно любое. Но как быть с такими радикалами как террористы? И я имею в виду НЕ ИСЛАМИСТОВ или кого то из новостей. Я пишу о терроризме в глобальном смысле. Как быть с любым, кто решил доказать свою позицию силой и кровью, а не обсуждением. О том, кто не смог найти компромис и готов на радикальные, немыслимые меры. Как остановить любого из таких людей, если не прибегать к силовым контрмерам? Даже если эти контрмеры – включают войну и убийство, т.е. зло? Man Down как и многие другие фильмы в очередной раз наводит меня на вышепоставленные вопросы. Фильм не поднимает их (сюжет проще), но рассказывает о частном случае проявления зла и трансформации из человека - в сумасшедшего. Лично мне и этот фильм понравился – но на вкус и цвет… Как и игра актеров, как и все остальные оценки. Могу сказать, что кому понравился трейлер – скорее всего и фильм придется по вкусу. Я никогда не писал рецензии. Да это и не рецензия. И я не стремлюсь кому то вот так просто в паре абзацев устроить катарсис или поменять на 180 мировоззрение. И знаю, что большинству абсолютно пофиг на то, что я тут думаю и расписываю. Я написал это для себя. Мне нравится думать, что когда кто то со схожим мне мировоззрением прочтет это, то убедится, что не один так думает. Убедится, что есть надежда на то, что когда нибудь, как бы наивно и банально не звучало, люди договорятся. И войны останутся в прошлом, и не будет причин, кому либо совершать какое бы ни было зло. И в итоге этому «кому то» читающему станет приятно, так же как мне, было бы приятно это прочитать. Сам же фильм я бы оценил в 6,5 из 10.