Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар: отзывы и рeцензии

Zmey-Aspid
Zmey-Aspid22 июня 2009 в 09:46
Прошли, как русские в Сербию

Этот фильм объяснит, почему не рекомендуется писать матерные комментарии к фильмам. Покажет, с чего началась история Джея и Молчаливого Боба. Наконец, он вернёт нас в день, показанный в фильме 'Клерки', но на сей раз действие будет развиваться в другом направлении. Потому что друзья тусовщики вдруг узнают, что их альтер-эго 'Пыхаря и Хроника' собираются экранизировать. Не заплатив непосредственно Джею и Бобу. Такого беспредела парни терпеть не собираются, поэтому рвутся автостопом в Голливуд, а их образ мышления обеспечит немало приключений. ViewAskew Кевина Смита не признаёт авторитетов. Протестантские церкви, образ господа он в одни ворота вынес 'Догмой'. Здесь же он не пощадил даже спонсировавшую его студию - Miramax, которая, оказывается, покупает у дилерского профсоюза 78% товара. Моральные нормы? Да какие тут моральные нормы - два друга беспардонно отрываются так, что серьёзно на это смотреть не хватит сил - либо будешь смеяться, либо покраснеешь от смущения и выключишь телевизор. Особенно, если дубляж Павла Санаева. Реплики из этого варианта запоминаются надолго, а от аббревиатур я, что называется, лежал под столом. Джейсон Мьюз говорит не своим голосом, это правда, так как в оригинале он чуть ли не шепчет. И всё-таки громкоголосый пацан, напоминающий гопника, смотрится лучше рядом с безмолвным товарищем. Кевин Смит запоминается мимикой и жестами, естественно, смешными, а также единственным монологом (зато каким!). Также в 'ответном ударе' блеснул Уилл Феррелл, честно говоря, его сольные проекты не так успешны, как роль маршала федеральной охраны природы, который орангутанга с пяти шагов не видит. Ну, и ещё в фильме масса 'ходячих киноклише', включая 'херобойца Марка Хэммила (детишки, хлопайте)', дамочек в коже, звёзд в роли самих себя. Фильм не для всех, особенно не для ценителей тонких шуток. Людям считающим, что 'Кевин Смит - весь наш', думаю, напоминать о существовании данной картины смысла нет - диск с ней у них давно уже не полке. И даже как-то обидно, что время старит таких угарных персонажей. Сколько ещё комедий 'осчастливят' своим появлением Джей и Молчаливый Боб? Одну, максимум две. А ведь время в компании с ними летит практически незаметно. И их будет сильно не хватать. P.S.: С удовоьствием посмотрел бы фильм 'Moonraper', пусть даже с Беном Аффлеком. Классная идея, однако. 10 из 10 по комедийной шкале.

A_I77
A_I7720 мая 2020 в 12:06

Честно сказать, да сегодняшнего дня не был знаком ни с «Вселенной View Askew», ни с творчеством Кевина Смита в паре с выносящим мозг Джейсоном Мьюзом, но его 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар' (Jay and Silent Bob Strike Back) заставил посмеяться и нужно отметить, его юмор, пусть и генитальный, самой что ни на есть наивысшей пробы. Читая отзывы заметил, что многие авторитетно рассуждают и пытаются упрекнуть фильм в засилии пошлости и нецензурной брани и не замечают насколько точно Кевин Смит расковырял и вскрыл все гнойники и нарывы и в лучших традициях жанра высмеял все, что только можно высмеять, при этом, сделал это легко и непринужденно... Что касается сортирного юмора, я думаю мало кто поспорит, что нередко гениталии в нежном возрасте, это все равно что икона для умирающего, стоящего на пороге в лучший мир и если в юношестве большинство усердно претворяются, выражая напускное почтение вещам, имеющим для них второстепенное значение, то по мере достижения зрелости с последующим старением, ум, заключенный в личном гробу под названием физическое тело, начинает осознавать вполне, какую чудовищную шутку оно с ним сыграло, все более и более поражаясь тому, насколько в сущности абсолютно лишенные смысла вещи, имели столь значимую ценность, систематически перетягивая на себя фокус внимания. И потому не смотря на засилье сортирных шуток, назвать это кино безнравственным будет лицемерием и не важно кто смеется, кто высмеивает, а кто дает повод для смеха - это очевидный факт, который нельзя оспорить. Ребенок, с молоком матери впитывая окружающие пространственные испарения, неизменно обречен проходить все этапы становления и нет ничего смешного в том, что на начальных этапах, в своем развитии он ближе, скорее, к обезьяне, нежели к человеку, без каких либо гарантий, что когда нибудь завоюет себе право называться таковым. И потому этот фильм вовсе не пошлый, а просто слишком откровенный и честный - честный настолько, что становится смешно и волей-неволей забываешь все несовершенства, с которыми так или иначе приходится мирится и обезьянам, и людям, и защитникам дикой природы. Замечательная чернушка с кучей доброго, искрометного и остроумного юмора.

klassen
klassen26 августа 2015 в 18:28
J. & silent B. – знаменитые Пыхарь и Хроник

Сейчас уже может и не так, а раньше Джей и молчаливый Боб были не только на слуху, но также культовыми персонажами. Многие ходили и копировали пошлейшие реплики Джея: пели его песенку, которую он осветил общественности у магазина, цитировали оды клитору. Потом герои ушли в глухую тень. Но стоило черпнуть на «кинозалах» это название, как вот они – снова ожившие и такие свежие персонажи. Рассказать о чём сюжет фильма – это можно запутаться. Ведь при всей своей взбалмошности «Джей и молчаливый Боб наностят ответный удар» является не таким бредовым как сам себя выставляет. Это как самопародия, как самоирония. По существу ведь фильм копирует и пародирует все голивудсткие фильмы и манеру их съёмок. А герои стремятся в Голливуд, дабы покарать интернет-бойцов, что так порочат чистые души сабжев. На пути их ждут переделки, авантюры, съёмки в том самом кино… Словом, те, кто не видел фильм, и читают этот текст, - уже наверняка запутались. Видившие же картину и так знают о чём она. Но не так она проста эта картина. Джейсон Биггз в своей роли, например, сетует на то, что его знают как парня, трахнувшего пирог. А какие второстепенные личности здесь играют. Кроме Биггза это и Джеймс Ван Дер Бик, и Шэннен Доэрти, и Бен Аффлек. Мэтт Деймон. И даже Уэс Крейвен. Целая голливудская братва. Сливки. Бомонд. Как-то получилась туса на них на всех. А между тем, фильм не первый в своей длинной серии. Для меня это стало откровением! Хотя я и смотрел «Догму» перед этим. Некоторые картины (об этом можно узнать самим) перекликаются не только персонажами, но даже историями. В принципе, есть даже желание познакомиться с ними со всеми. Почему нет? Итак, взялся я за пересмотр по истечению лет пятнадцати (считай, сразу же после выпуска и познакомился с картиной) ради этих двух главных дурачков (в наилучшем смысле этого слова) Джея и Боба, - которых, между прочим играют Джейсон Мьюз и Кевин Смит, - а сами ГГ стали как-то второстепенными. Проще говоря, после сегодняшнего просмотра у меня сменились ориентиры среди зацепок, и смотреть я продолжил ради совсем другого. Вот такая вот моя история. Желаю всем приятного просмотра! 7 из 10

Gulid 13
Gulid 138 сентября 2010 в 13:03
'Или сосать, или в тюрьму!' ©

Я прекрасно знаком с творчеством Кевина Смита и его работами, смотрел все его фильмы: 'Клерки', 'В Погоне за Эми', ну и великолепную 'Догму'. Далее я хотел посмотреть отдельный фильм, про вечно не затыкающегося обкурыша Джея и его лучшего друга, молчаливого Боба. Сюжет фильма рассказывает о том, что студия 'Miramax' купила права на экранизацию комиксов 'Пыхарь и Хроник', основанный на жизни Джэя и молчаливого Боба, но не удосужилась их об этом предупредить и выплатить денежную компенсацию. Разъяренные таким развитием событий, Джэй и его верный Боб решили уехать из своего родного Джэрси в Лос-Анджелес и надавать плохим, киношным боссам, 'люлей'. 'Сэр, у меня тревога номер 1082, поймал двух посторонних на площадке!' 'Я думал, что 1082, это вынос мертвой шлюхи из трейлера Бена Аффлека?' 'Нет сэр, вынос мертвой шлюхи, это 1072!' 'Ох уж этот Аффлек, вызываю подкрепление!' Помимо очень классного сценария в этом фильме присутствует гигантское количество голливудских звезд: Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, Гас Ван Сент, Джэймс Ван Дер Бик и Джэйсон Биггз, Шэннон Доэрти и Уэс Крэйвен, все эти известные люди играли здесь самих себя, а вот кто сыграл действительно круто, так это Джэйсон Мьюз и Кевин Смит: Джэйсон идеально подходит для роли Джэя и в очередной раз, Мьюз прекрасно воплотил на экране, образ говорливого и озабоченного, сами знаете чем, раздолбая. Кевин Смит еще раз доказывает, что быть режиссером и актером одновременно возможно, его молчаливый Боб сказал за весь фильм всего пару слов, но эти слова, лично я запомнил надолго. Остальные сыграли на уровне: Уилл Феррелл и Шеннон Элизабет просто дурачились перед камерой, но получалось у них здорово, запомнилось трио Мисси-Крисси-Сисси, особенно хочу выделить Крисси, в исполнении обворожительной Эли Лартер, запомнилась небольшая роль Дидриха Бадера, жаль что этот актер в последнее время снимается у парочки Фридберг-Зельцер, в дебильных пародиях. Марк Хэмилл, в роли (надеюсь, цензура позволяет это написать) Херобойца, выглядел просто шикарно, несмотря на то, что Марк очень сильно постарел. Отдельно стоит поблагодарить людей, которые озвучивали данный шедевр, особенно хочется отметить Александра Морозова, который озвучивал Джэя, такого перевода вы больше нигде не услышите! 'Чувак, стакан уже переполнен!' Итог: несмотря на гигантское количество пошлых шуток и безграничное использование матов, 'Джэй и Молчаливый Боб наносят ответный удар', мне понравился. Отличное настроение и острые боли в животе, от постоянного смеха, гарантированы! 10 из 10

Tristo
Tristo7 января 2014 в 19:28
Хронику и Пыхарю не быть экранизированными!

Когда смотришь пародийную комедию 'Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар', то отчётливо понимаешь, что она основывается не сколько на пародийном обыгрыше других лент, сколько на откровенной пошлости и глупости, если не сказать дурости, но какими-то только режиссёру, сценаристы и одному из актёров фильма (Молчаливый Боб) известными дорожками-тропинками Кевин Смит провёл этот фильм мимо урагана критики и штурма от благочестивых семей. А ответ, как ему это удалось, содержится лишь в одной, довольно простой фразе - этот фильм оказался смешным! Он в обширном наличии содержит откровенные, 'нижепоясные' шуточки, которые, в основном, вылетают изо рта героя Джэйсона Мьюза (Джей), но они так поданы, что при нашем переводе даже вошли в обиход общения молодого поколения. Это не хорошо, я согласен, но так уж вышло, Кевин Смит вышел победителем в схватке с цензурой, а победителей, как известно, не судят. Да и приличное количество, по правде говоря, идиотских персонажей не делают никому чести, но опять же, Кевин Смит смог из общего идиотизма встроить эти персонажи как нужно, когда нужно и с необходимым набором идиотского поведения. Самый из таких - это опять же герой Джэйсона Мьюза. В этом фильме появляется маленькая обезьянка, у которой, как кажется больше мозгов, чем у Джея, но, знаете, не было бы такого Джея - не было бы такого кино. Описывать более этот персонаж не вижу необходимым, потому что таких в кино я больше не видел, сравниться с ним может разве что только герой Шонна Уильяма Скотта из франшизы 'Американский пирог'. Кстати, этот актёр тоже появляется в фильме, ненадолго, но в их соревновании с Джеем последний вышел победителем, а последняя реплика, когда Скотта выкинули из фургона, тоже вошла в лексикон молодёжи. Но мне не с руки её повторять в рецензии, хотя, признаюсь, пользовался ею в речи не раз. А вот подсознательно друга Джея Молчаливого Боба (напомню - Кевин Смит) я воспринимал совсем по-другому. Как-то не было почвы, чтобы решить, что Молчаливый Боб такой же кретин, как и Джей, в нём явно больше мозговой деятельности, чем у дружка. В единственном случае, когда Боб заговорил, Джей должен был получить за свою невообразимую тупость, и это сцена наглядно демонстрирует разительный контраст между Джеем и Молчаливым Бобом, а они даже внешне разные: высокий и худой Джей, маленький и толстенький Боб. Не нужно считать, что указанные в актёрском составе Бен Эффлек и Мэтт Дэймон имеют какое-то значение в картине: второй вообще появляется в камео, а Эффлек, сыграв знакомого наших героев, а потом и самого себя, отметился несколькими репликами. Но нахождение этих актёров в картине объясняется довольно легко: оба принимали участие в так называемых 'Джерсийских историях' - предыдущих лентах Кевина Смита, к которым идут отсылки и в 'Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар' (допустим, в конце появляется Джои Лорен Адамс, которая крутила любовь с Беном Эффлеком в фильме 'В погоне за Эми', а герой Эффлека тут как раз из этой же 'В погоне за Эми'). Джей, мечтающий везде и всегда о сексе, наконец-то находит девушку, которая его полюбила и пообещала отдаться - её сыграла Шэннон Элизабет. Честно говоря, я так толком и не понял, чем ей так приглянулся Джей, поэтому эта ниточка показалась мне выпадающей, но это одни из очень немногих придирок к фильму. Уилл Феррелл... Ну его персонаж вообще вне рамок логики, одержимый идеей заговора, он переплюнул даже Джея в идиотизме. Можно и дальше рассказывать про героев этого пародийного роуд-муви от Кевина Смита, где даже второстепенные персонажи вносят свою лепту в колорит фильма, но, пожалуй, скажу лишь, что я могу посоветовать эту комедию всем тем, кому пошлые шутки не всегда режут слух, ведь сам-то смотрел её и пересматривал и каждый раз смеялся. 8 из 10

zombion
zombion29 ноября 2018 в 14:45
Мой кинематограф!

Гениальная роль режиссера, который снял “Мой личный штат Айдахо”! Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар Гас Ван Сент просто сидит на стульчике и подсчитывает честно заработанные денежки. Да-да, авторское кино, а-ха-ха. Кевин Смит был явно в ударе… Смотрел фильм с чувством собственного достоинства. Как будто “Андрея Рублева” Тарковского пересмотрел, а-ха-ха. Смит придумал безумно сердечную штуку, которая навсегда застревает в твоей голове. Я не преувеличиваю. И не только в голове. Боб – молчит, понятное дело. Джей – болтает. Фразочки Джея прилипают к языку (намертво). Моешь язык с мылом. Бесполезно! Либо “Снучи-Бучи” выстрелит, либо закричишь на всю комнату “Я - клитором командую!”. Почему? Хоть убейте, не знаю. Пошлый, грубый, мат-перемат каждую минуту (даже русский дубляж получился жестким) – все равно, обожаешь этих двух лоботрясов из Нью-Джерси. Любовь, наверное. Режиссер Кевин Смит любит своих героев и всех тех, кто их окружает. Здесь полно известных личностей (от Марка Хэмилла до Уэса Крэйвена). Смит снимает для себя (и для вселенной). Идеальное матерное кино! Если сходить с ума, то только так, как сходит Кевин Смит. “Джей и молчаливый Боб” – пятый фильм его киновселенной (после Клерков, Тусовщиков из супермаркета, В погоне за Эми и Догмы). Вот тут нужно понимать – нельзя залезать в “Джея и молчаливого Боба” без просмотра предыдущих картин Кевина. Зацените лучше их сначала (да, по порядку). Поверьте мне на слово, вам же будет легче. Кино засияет еще ярче. Сюжетка крутится вокруг Джея и молчаливого Боба. Герои собираются на студию “Мирамакс”, так как те начали снимать кино по комиксам “Пыхарь и Хроник”, созданным по мотивам их собственной жизни. Друзья явно в шоке, кино ведь заранее поливают грязью в интернете (да и денег им никто не заплатил). Сюжет забавный, но как Смит все это дело реализовал – чистое киноманство. Джей и молчаливый Боб нуждались в самостоятельном проекте. Они его получили. И, положа руку на сердце, перед нами самый смешной фильм киновселенной Смита. Тут один Уилл Фаррелл разрывает мозги своим невменяемым поведением. А за Джорджа Карлина на дороге (мне даже стыдно сказать, чем он занимался) – охота Кевина Смита поблагодарить. И вы еще мне пишите, что я зря на “Йоганутых” наехал. Сравните, где “Jungle Love”, а где белиберда йоганутая… P.S. Обезьяна – удивительная! Лучший напарник для такой парочки. Смит, верни Джея и молчаливого Боба на большой экран. Отвечаю, буду стоять первым в очереди, и припевать – “Because I Got High, Because I Got High, Because I Got High”. Даже по-русски – “Бекоза гара, Бекоза гара, Бекоза гара-а-а-а ла-ла-ла-та-та-та”. 8 из 10

Lesli_Lesli
Lesli_Lesli4 декабря 2017 в 23:35
Эти ваши интернеты

до добра не доведут. Доведут до абсурдного веселья, которое может нам принести этот фильм. Как верно уже многие заметили, в своём жанре среди прочих он хорош. Здесь достаточно глупых и не очень шуток, в основном, туалетных, но этим, конечно, фильм не исчерпывается. В нём множество пародий на хорошо знакомые нам вещи, причём преподнесены они с долей юмора, достаточной для того, чтобы не 'обидеться' за классику и посмеяться над тем, как она может быть представлена. А также пародий на современные явления и поведение в сети многих индивидуумов: 'троллей', 'обиженных' и просто толп обычных пользователей. Некоторые шутки основаны на созвучиях, аллитерации и скорости подачи; игра слов легла в основу казуса и целой драмы, и хотя количество повторов забавной аббревиатуры было максимальным, всё равно всякий раз было смешно. В этом соль и умение режиссёра, приподнести всё на максимуме глупо и легко, не растеряв при этом забавной остроты, не слишком тонкой, но покоряюще смешной; играя на противоречиях самим себе и собственным, ранее сказанным словам, 'толерантно' издеваясь над самими собой, герои поддерживают общую комичность ситуации. Приятно было встретить персонажей из молодёжных комедий с множеством к ним отсылок. Просмотр получился в духе 'ещё не знаком, но уже узнаю'; поэтому оказался по-своему приятен, как 'встреча с песней'; то была периодически затрагиваемая классика в новом юмористическом прочтении. 7 из 10

NickSmirnov
NickSmirnov18 июня 2012 в 17:31
Тупой и еще тупее

Впервые с Джеем и молчаливым Бобом я познакомился во время просмотра фильма 'Догма' и вот сегодня я наконец посмотрел фильм о приключениях друзей. Фильм повествует о сложной жизни двух приятелей. Мало того, что суд запретил им приближаться к супермаркету у которого они всегда торговали травой так еще продюсеры из фирмы Miramax собираются снимать фильм «Пыхарь и Хроник» главные герой которого списаны с Джея и Боба. Наши герои и не узнали бы о фильме, но они прочитали мнения о фильме его героях в интернете. Джей и Боб решают, что это порочит их честное имя и отправляются в Голливуд что бы сорвать съемки фильма. Такова нехитрая завязка сюжета этого фильма. сюжет фильма довольно банален и не является главным достоинством фильма. Главным его достоинством является юмор. Да юмор простой и очевидный, да юмор на грани пошлости, но грань эту сценаристы не переступают. Здесь как и в 'Самом лучшим фильме' есть пародия на 'Звездные воины', но здесь битва происходит на кальянах, а не на фалоиметаторах. Это позволяет фильму быть смешным, а не пошлым и глупым. Другое отличие от 'Самого лучшего фильма' это хорошие актеры. Джейсон Мьюз и Кевин Смит на мой взгляд лучший комедийный дуэт. В итоге мы получаем простую и легкую комедию до которой фильмам резидентов Comedy Club очень далеко. Фильм изобилует отсылками к известным фильмам. особенно меня порадовало отсылка к 'Инопланетянину' Стивена Спилберга. 9 из 10

99th
99th5 декабря 2007 в 13:12

Первоклассный стеб над всем, до чего дотянулись руки. Сценарист поиздевался даже над собственной 'Догмой '. Однако фильм не для всех. Обилие тупого юмора ниже пояса и матерщины отпугнет любителей умного кино. Собственно, кроме умного стеба, ничего умного в фильме больше нет: ни сюжета, ни концепции. Мне давно уже не 17-19, а за 30 и я не поклонница 'нижепоясного ' юмора, каким изобилует фильм, но... Но у меня в коллекции этот фильм будет. Правда, с оригинальной звуковой дорожкой, а не в переводе. Во-первых, тогда у меня есть гарантия, что ребенок не посмотрит этот фильм раньше, чем созреет для него. Во-вторых, перевод фильм все-таки подпортил, потому что переводчик перевел фильм на русский бытовой, а не на русский матерный, что несколько не то.

SuperLenin
SuperLenin19 декабря 2016 в 08:42
Что то в этом есть

Год 2001. Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар. В 2001 году вышло много качественных и интересных фильмов. В том числе и комедий. Но именно эту я решил включить в свой список, ибо, как ни странно, она стоит на голову выше остальных. Во всех смыслах. -Она не сказала мне «отвали» ни разу, и даже баллончик со слезоточивым газом не доставала. Знаешь, толстяк, это любовь. Известные тусовщики у супермаркета, Джей и Молчаливый Боб, узнают что комикс, в основу которого легла их жизнь собираются экранизировать. Начитавшись в интернете про себя всяких хейтов, они решают остановить производство фильма, дабы он не разрушил их репутацию. По пути в Голливуд, им придется столкнуться со множеством комичных ситуаций... Этот фильм не поддается никакой критики, потому что он сам является критикой абсолютно на всё. Я не знаю что именно этим фильмом хотел сказать Кевин Смит, но поругать всех и вся вышло у него блестяще. Я даже не знаю с чем эту картину сравнить. Да и стоит ли вообще с чем то сравнивать. Первое что хотелось бы сказать это главные герои. Ну по укуркам, попадающим в разные нелепые ситуации, к тому времени в Голливуде много кто проехался. Но если забрать у них логику, а взамен дать в маргинальное чувство юмора и сниженную лексику, то получаться как раз Джей и Молчаливый Боб. Во-вторых сюжет. Фильм даже перепрыгнул само понятие 'пародия'. Тут намешали столько всего, что диву даешься. Начиная от простеньких пародий на фильмы, заканчивая обыгрыванием многих внутренних вещей, существующих в Голливуде. Например вечный стёб над Марком Хэмиллом в роли Люка Скайуокера. Актеры. Тут вообще без объяснений. Если даже в эпизодических и третьеплановых ролях появляются суперзвезды. Некоторых вообще непонятно как затащили в этот непристойный проект. А вот некоторым даже понравилось так, что они появились в фильме сразу в нескольких разных ролях. Это надо видеть самому. Ну и конечно оценка юмористической составляющей. Примерно 70 процентов материала фильма состоит из откровенной пошлятины и нецензурных выражений. Но почему то это не отталкивает, а наоборот веселит. Подобные вещи, в данном проекте, выглядят очень даже к месту и весьма органично. Отдельное спасибо российским локализаторам, которые сделали фильм еще смешнее. 10 из 10

HEAD11HANTER
HEAD11HANTER28 мая 2016 в 20:16
Пыхарь и Хроник.

Жили-были два гопника в Америке штат Нью-Джерси, в 90-е годы. Тусовались у магазина, торговали травкой, пили пиво, слушали свою музыку, мечтали о девушках, бездельничали и были весьма своей жизнью довольны, пока в один прекрасный день.. . Не случилось страшное. Какой-то злобный и коварный тип продал комиксы об их приключениях в 'Мирамакс', и теперь об их приключениях снимут фильм, на котором заработают все кому не лень, кроме наших красавцев, которых, как персонажей фильма теперь активно гнобят в интернете. Наши герои решили восстановить справедливость и отправиться в Голливуд, начистить физиономии всем, кому следует, чтобы фильм не вышел, поскольку наивно полагают, что так восстановят свое доброе имя. Так начинается череда приключений Джея и Молчаливого Боба, которые в этом фильме Кевина Смита становятся главными героями. Те, чьи детство или юность пришлись на 90-е! Живущий внутри вас гопник проснется и возрадуется при просмотре этого фильма. Местный юмор будет вам очень импонировать, как бы интеллигентны по жизни вы не были. Я, женщина в основном интеллигентная, почувствовала в этих персонажах что-то очень знакомое и родное, при том, что глубокой симпатии как таковой они не вызвали. В каждом заставшем то время в еще не осознанном возрасте есть крупица этого, лично так я трактую необъяснимую привлекательность этого фильма, чья пошлость за гранью добра и зла. С другой стороны - это действительно смешно, просто потому что смешно. В общем, для людей с безаппеляционно утонченным вкусом этот фильм просто ужасен, но все остальные смогут получить невероятное удовольствие от этой абсурдной, смешной, великолепной картины. Особого внимания заслуживают главные герои. Джей - сексуально озабоченный болтун, который точно оставит последнее слово за собой, да какое! Боб, как и сказано, молчит, заменяя речь мимикой и жестикуляцией, но производит впечатление более умного и сообразительного персонажа, тайного лидера в этом союзе. Впрочем, если его сильно прижать, он может и заговорить, кратко, доходчиво и по делу. Молчание - его выбор, а не какой-то недуг, тем более реплик Джея хватит на них двоих. Второстепенные персонажи тоже хороши. Чего стоит Джейсон Биггс, страдающий от образа 'парня, который трахал пирог'. А Бен Аффлек так просто великолепен, как в сцене с Меттом Деймоном, так и в начале. Сколько харизмы и самоиронии. Не забудем и камео Уэса Крейвена. А Джордж Карлин, 'подпортивший репутацию'! А Шон Уильям Скотт, защитник зверей! А инспектор природоохранного департамента Уилл Феррел! Джадда Нельсона к сожалению не узнала, повод пересмотреть фильм. Джестис мне не слишком понравилась, ни как персонаж, ни как актриса. Совсем неестественно выглядит ее любовная линия с Джеем. Хотя нельзя сказать, что Джестис не симпатичная. Не понравились еще больше ее подруги с дурацкими именами. Впрочем и не должны были. А еще тут есть макака, или орангутан, я так и не поняла кто именно, не разбираюсь. Тоже очень симпатичный персонаж. А еще в фильме много нелепых, глуповатых и безумно смешных ситуаций. Приключений как раз для Джея и Молчаливого Боба. С кем-то более адекватным такого бы не произошло. Но это не столько комедия ситуаций, сколько комедия диалога, с одной стороны которого исходят страстные и импульсивные речи, богато пересыпанные отборнейшим изощренным матом (без перевода Пучкова тут ловить нечего), а с другой доходчивая и выразительная мимика. Они понимают друг друга с полуслова. Они великолепны, эти два бездельника и наркомана. Странным образом им начинаешь симпатизировать. Может быть и в них есть искорка чего-то хорошего? В целом все происходящее порой безумно режет ухо, порой возмущает тупостью, но неизменно смешно до истерического визга. Но, к достоинству режиссуры Смита, глаз почти не страдает. Нет мерзких сцен, впечатление от фильма легкое и веселое. Более того, фильму присуще то, что можно по праву назвать стилем. Живая карикатура - главные герои, прочие персонажи - как готовая зарисовка для комиксов. В конце концов это просто хорошо снято! Фильм легко и приятно смотреть. Яркий, невероятно смешной, живой фильм. Самый смешной фильм Кевина Смита, однозначно. Всем рекомендую! 8 из 10

lehmr
lehmr17 октября 2012 в 15:04
1D

Однажды великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир, поскользнувшись на куче конского навоза, сказал: «Вот же твою мать!» (Ну, он это сказал, само собой, в стихах.) Ровно через много лет после этого Кевин Смит снял свой очередной фильм про вселенную аллюзий и сквернословия. После острой и даже в чём-то умной «Догмы» он решил, что пришла пора слегка расслабиться. А может, и не слегка. Как бы то ни было, Смит выдал «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Однако на поверку оказалось, что вместо заявленного удара у отмороженной парочки вышел хилый, маловразумительный тычок в паховую область. Как будто и не было тех времён, когда «Клерки» разносили зрительские яйца и этические рамки в пух и прах. И если тогда у народа глаза горели вопросом: «Откуда что взялось?» - то теперь в них застыла совсем иная мысль: «Куда что делось?» Сюжет? Ну, представьте, что те же двое укурков, которые подпирали стену магазина в «Клерках», занимаются всякой ерундой перед вашими глазами в течение полутора часов. И если несколько минут на кривлянья «немого» Смита и лингвотуалетные изыски тощего Мьюза смотреть было довольно весело, потому как они оттеняли основное действо, добавляя в него некую остроту, то здесь… Здесь нас вынуждают любоваться этим делом долго. Очень долго. При том, что надоедает оно уже минут через десять, учитывая удивительную даже для вселенной View Askewniverse бессмысленную тупизну происходящего. Но пугает даже не столько тупизна, сколько откровенная унылость большинства эпизодов. Внезапно очевидной становится одномерность главных персонажей, во многом обязанная отсутствию актёрского таланта у Смита и Мьюза, как-то не бросавшемуся в глаза раньше. И из сцены в сцену одни и те же словечки, одни и те же гримасы, даже одни и те же шутки, что уж совсем расстраивает. Да, Джей сипло потеет, матерясь направо и налево и облизывая себе пальцы, - но тот же кубриковский сержант Хартман одной фразой намотает на унитаз целый взвод подобных джеев. Что же здесь есть, кроме нарочитой матерщины и идиотских перемещений персонажей по Америке? Ну, ещё тут есть пародия. Собственно, такое ощущение, что именно ради пародирования всего и вся и был затеян этот проект. Совершенно не похоже, что у этого фарса наличествовал хоть какой-то общий сценарий. Всё действие распадается на отдельные скетчи разной степени унылости, в которых Смит обыгрывает привычное амплуа участвующих в эпизоде актёров, вставляет обязательные скабрезные шутки и присыпает всё десятком-другим дополнительных оммажей кому-то, кого помнят два с половиной человека, считая его самого и Тарантино. Да, пару раз можно улыбнуться – но не качеству шуток, а, скорее, знакомому лицу, которое режиссёр тут же опускает в ведро с продуктом собственной драматургии. Проблема в том, что, возжелав спародировать всех подряд, Смит в итоге сделал пародию на самого себя – жалкую, монотонную, дико искусственную и практически не смешную. Кто-то скажет, что, мол, ему можно. Ведь дали же ему продюсеры денег на эту ахинею! Что ж, пусть так. Пусть этот маловразумительный китч останется режиссёрским guilty pleasure для одного. Само собой, фанаты в восторге – вернее, те из них, которые не привыкли задумываться над тем, чем их кормят. Большую же часть людей, ценящих пусть и не особо возвышенный, но как минимум естественный юмор, вряд ли привлечёт этот театр одномерных марионеток. Мы не против сортирных шуток. Но мы против таких халтурных сортиров.

unclekosta
unclekosta26 марта 2016 в 02:32
Snoochie-boochie

Начну с того, что с творчеством Смита я знаком исключительно по полнометражным картинам вселенной View Askewniverse. И во всей вселенной Джей и Молчаливый Боб, пожалуй самые колоритные и, по моему мнению, заметные персонажи. После 'Клерков', 'Лоботрясов', 'В погоне за Эми' и 'Догмы' вполне логичным было создание фильма, всецело посвященного этим двум чудикам. Хотя во всех перечисленных фильмах они присутствуют, но экранного времени им было выделено не слишком много. И вот, собственно, Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар! Впервые я этот фильм посмотрел будучи 14-летним подростком. Надо сказать, я был шокирован обилием нецензурщины и запредельной пошлости, которая на меня обрушилась. Тем не менее, это не помешало и посмеяться до боли в животе. И вот, спустя 12 лет я вновь пересмотрел эту фееричную комедию. И знаете, такое ощущение за эти 12 лет фильм каким-то образом стал еще лучше. Рассказывать об актёрах, о более, чем фееричных репликах персонажей, об отсылках к куче других фильмов и прочих составляющих — не вижу смысла. Те, кто его смотрел и так всё знают, а тем кто еще не видел — надо смотреть самому, а не читать спойлеры. Многие говорят о том, насколько похабно и некультурно это творение Смита. И они, в общем то правы. Но именно за это его и любят. Конечно, на людей, которые падают в обморок от всем известных непечатных слов, такое кино едва ли произведет позитивное впечатление, впрочем, как и все американские молодежные комедии конца 90-х и начала 2000-х. Но есть определенная категория людей, которые, можно сказать росли на этих фильмах, искренне смеялись над ними при этом не заморачиваясь на моральных аспектах. И я думаю, что все поклонники этого жанра с удовольствием посмотрят 'Джея и Молчаливого Боба' и пополнят диском свою коллекцию. Да, фильм изобилует сортирными шутками на уровне детсада. Но эти шутки, как ни странно, вполне органичны и уместны, потому и смешны. К примеру, наши соотечественники (и не только), которые снимают кино в комедийном жанре тоже активно используют в своих работах сортирный юморок. Но зачастую получается совершенно не смешно, глупо и ущербно. Даже с таким примитивным, казалось бы, материалом надо уметь обращаться грамотно. Кевин Смит умеет на все 100, с этим мало кто будет спорить. Да, фильм не обременен смысловой нагрузкой, сверхъестественной актёрской игры тоже не будет. Но есть в этом фильме какая-то радостная атмосфера раздолбайства, веселья и пофигизма. И мне ничуть не стыдно признать, что я нахожу всё это дико смешным. Это не значит, что я человек, у которого чувство юмора находится в зачаточном состоянии, нет. Просто иногда хочется расслабиться, отрешиться от серой рутины, взять пару бутылок 'Миллера' и погрузиться в эту отвязную и безбашенную атмосферу. Думаю, многие поймут, о чем я. Резюмируя, могу сказать, что фильм определенно не для всех. Яростным моралистам лучше даже не начинать просмотр, вы к такому вряд ли готовы. Но если вы мыслите свободно, не ищете в простых вещах глубокого смысла, и не воспринимаете всё слишком серьезно - посмотреть стоит. Хотя бы потому, что фильм действительно один из лучших в своём жанре. 10 из 10

reznan
reznan7 февраля 2009 в 16:21
Самый ох..енный фильм, кто бы что ни пи..дел

Самое гениальное кино, которое когда-либо было снято в этом мире. Всем американофобам и ограниченным стереотипами насчет американских комедий идиотам, я желаю гнить в собственной ничтожности. Люди, которые изначально не готовы принять действительно что-то уникальное и не на что непохожее, потеряют кайф от просмотра в паутине своих предрассудков. Фильм представляет собой настоящий эталон жанра пародийного кино. Он настолько остроумен и бесподобен, что превзойти его не смогут еще долго. Кевин Смит сумел в одном фильме обстебать все, на чем держится современный Голливуд, да и остальной мир. А то, что некоторые видят в нем не содержание, а форму подачи в виде сортирного юмора, просто не могут выйти за рамки собственной ограниченности. Лучшее кино на свете. Гениально, бесподобно и невероятно смешно 10 из 10

Tritium
Tritium29 января 2019 в 19:55

Первые два раза, что я включал этот фильм, я закрывал его со словами: 'Что это за чушь? Шутки про гениталии, матов даже больше, чем нормальных слов!'. И это правильная реакция на первые минуты фильма, не правильно было его выключать раньше времени, потому как это представление героев, которых остальную часть фильма будут стебать, как и других персонажей и актёров, комиксы, Голливуд в целом и даже интернет. Фильм о том, как герои пытаются остановить съёмки фильма, снятых про них (а мы что смотрим?), пошло отшучиваясь и попадая в абсурдные ситуации. Тут не мало сатиры на расизм и гомофобию, куча отсылок к фильмам и поп культуре тех годов. В целом сам фильм очень даже средний, повествование проседает, как в дешёвых комедиях, но он местами дарит очень приятные впечатления из-за своего остроумия и наличия классных камео. Рекомендую тем, кто любит голливудское кино, смотрел другие фильмы Кевина Смита и не боится пошлого юмора.

_Ivan_Ivanov_
_Ivan_Ivanov_22 июня 2018 в 15:49
«Ненавижу голливудскую фальшь!»

Действительно, к этому фильму не стоит приближаться тем, кого воротит от шуток со словами «клитор», «член», «оргазм», и я мог бы ещё продолжить, не смягчая слова, но мат а кинопоиске не приветствуется. Кстати, если вы поддерживаете последнюю позицию, этот фильм тоже не для вас. И если вас не смешит этот момент: 'Бен Аффлек, играющий самого себя: «Сегодня у меня нет в багажнике мёртвых шлюх!»' то этот фильм также не для вас. Такое количество «если» и делает этот фильм маргинальным, делает его известным в узких кругах. Те, для кого он был нацелен, знают его наизусть — фильм угодил в цель. Впрочем, не всё же хвалить. Фильм ужасающе пошлый, шутка ниже пояса тут в каждом втором предложении. Для меня их было слишком много. Хороших шуток хватит на несколько полнометражных комедий, но и без плохих комедию не снимешь. Я далеко не поклонник жанра вроде «Тупой и ещё тупее», к которому несомненно относится «Джей и Боб». Однако последний не просто комедия, а комедия-провокатор, комедия выстёбывающая. Выстёбывающая всё и всех и себя в первую очередь. И за хорошие шутки, за стёб, за Аффлека с фразой выше, фильму постепенно прощаешь все недочёты. И к концу я уже был готов его пересматривать, несмотря на то, что первые минуты порывался выключить. А на итог, так и лезет определение: гаражная заводящая весельем комедия от гиков про гиков с звёздами кино.

vlad_berlin
vlad_berlin13 сентября 2014 в 15:48
Голливуд доигрался

По мне, это одна из лучших черных комедий на свете. Здесь есть все, харизматичные главные герои, множество отсылок к современной медийной культуре. Но теперь по порядку: Джей и молчаливый Боб как обычно стоят под стенами своего любимого магазина и торгуют травкой, как вдруг они узнают о том, что голливудская студия Мирамакс снимает о них фильм. Так как этот фильм порочит их доброе имя, то главные герои решают ехать в Голливуд. Весь фильм пестрит отсылками, то к планете обезьян, то к звездным войнам (здесь появляется сам Марк Хэмил). Напрягает только любовная линия в этом фильме. Я лично не понял, за что Джастис полюбила Джея. Ну и да главные герои. Кто смотрел, прошлые фильмы вселенной View Askewniverse уже знают, кто такие Джей и молчаливый Боб. Они фактически являются символом этой вселенной. Режиссура, операторская работа, и прочее на высоком уровне, что неудивительно ведь режиссер сам Кевин Смит. Итог: как сказано выше, это одна из лучших черных комедий на свете. Что подтверждают внушительные сборы, и то, что фильм почти полностью разобрали на цитаты. 9 из 10

Adam34
Adam3429 октября 2011 в 10:37
Икона сортирного юмора

- Мы всю свою сраную жизнь копируем Мориса Джея и Джерома. Я двинутый на сексе стильный сутенер, а толстяк мой черный слуга. Обожаю жанр стебных пародийных комедий с пошло-сортирным юмором. Этот фильм один из ярчайших представителей этого жанра. Главное в таких фильмах не переборщить с пошлятиной и матом, ну или сделать все ужасно смешно. Здесь все сделано именно ужасно смешно. Естественно все в фильме держится на колоритных персонажах Джей и молчаливый Боб, народ смотрит на них и не может удержатся чтобы не заржать. Реально очень смешно моментами, первая сцена вообще моя любимая. Особенно если смотреть в правильном переводе без цензуры. Отлично смотрятся некоторые пародии на фильмы студии Miramax (Крик, Умница Уилл Хантинг). Радует участие в такого рода проекте признанных звезд: Бена Аффлека, Мэтта Дэймона. Хорошо что актеры тоже над собой смеются. Вообще все актеры великолепно исполняют роли в этом фильме, с такой легкостью, что все выглядит очень стебно. Крис Рок, Уилл Феррелл, Джейсон Биггз, Джеймс Ван Дер Бик. Итог: Отличное, главное безумно смешное кино с обилием талантливых актеров. Огромное спасибо Кевину Смиту за такой фильм. Ну и спасибо Смиту и Мьюзу за образ Джея и молчаливого Боба. 8 из 10

BaeFAQs
BaeFAQs28 апреля 2006 в 20:28

Шикарный стеб. Джей и молчаливый Боб снова проходят по местам боевой славы и захватывают новые территории. Те же актеры, в другом амплуа - Епископ из догмы стал хичхакером с табличкой 'отсосу у водителя'; апостол руфус - Чаки Лютер Кинг. Многие остались верны себе, но от этого никто не пострадал. После просмотра очень часто хочется вставить цитаты из этого глума. Про наш любимый Miramax лучше всех сказала Шенон Доэрти на съемке очередного крика... Есть за что ставить 10!

белка
белка19 апреля 2005 в 04:14

Когда мне было 17-18 лет, мне нравился этот фильм, он составляет часть моей коллекции, хотя не знаю как бы я отреагировала на него сейчас, но для того возраста - супер! Главное смотреть, не напрягаясь, и в хорошем настроении. Советую!