Фантастика #45 - Странная штука — память. Работает иначе, чем я думала. Мы все в плену у времени, у его неумолимого хода. Последние лет 5 Дени Вильнев стал одним из самых уважаемых режиссеров Голливуда. Он снял весьма неплохой сиквел «Бегущего по лезвию», а также новую версию «Дюны». Оба эти фильма собрали достаточно большое количество Оскаров, особенно последний фильм. Но до этого Вильнев снимал достаточно посредственное, на мой взгляд, кино. «Прибытие» одно из них. Над Землей внезапно появляется больше десятка неопознанных объектов. К изучению проблемы привлекают Лингвиста Луизу Бэнкс и астрофизика Иена Доннели. Они пытаются расшифровать язык пришельцев… Фильм мне не особо понравился. По тематике чем-то мне напомнило «Близкие контакты первой степени», а этот же фильм вроде как еще более замороченная версия темы общения с инопланетянами. «Прибытие» снято по рассказу «История твоей жизни» американского писателя Теда Чана. Рассказ я понятное дело не читал, так что при оценке фильма буду отталкиваться от самого фильма. А он мне не особо понравился. Тема выбрана может и не самая заезженная, вот только фильм настолько скучный, что я несколько раз чуть не уснул. История начинается с небольшого введения. Далее, без долгой раскачки, нам показывают прибытие пришельцев и вербовку специалистов. Всё оставшееся время мы смотрим на их тщетные попытки контактировать с пришельцами и расшифровку их сообщений. Плюс ко всему, к фильму привязана второстепенная сюжетка с дочерью, которая, как по мне вообще не нужна. Понятно, что из песни слов не выкинешь, равно как и из рассказа. Однако бывали уже случаи, когда из экранизаций вырезали целые сюжетные ветки, и общий смысл не страдал. И, думаю, также можно было поступить и здесь. Фильму бы это вряд ли повредило, даже наоборот, смотреть было бы не так скучно. Актерский состав вроде бы звездный, но плюсов фильму это не добавляет. Если Эми Аддамс еще как-то более-менее органично смотрится в кадре и неплохо отыгрывает, то Джереми Реннер, после всех экшен-фильмов, в которых он снялся, вообще выглядит здесь неуместно. Актер он разноплановый, но все же этот образ явно не его. Эми Аддамс тоже очень сильно разбросало по жанрам. Ее можно увидеть как в фэнтези и кинокомиксах, так и в боевиках с фантастикой. Здесь особо ничем не отличилась, но и не понизила свою обычную планку актерской игры. Также в фильме засветился оскароносный Форест Уитакер. Вот его актерская игра мне понравилась стоит на голову выше всех остальных актеров. В 2016-ом году вышло немало годных фильмов с большим бюджетом. Одних экранизаций комиксов только более пяти штук. Поэтому «Прибытие» со своими 47 млн долларов ка-то бледно выглядит на их фоне. Естественно на такой бюджет особо не разгонишься, особенно если это фантастический фильм про инопланетян. Однако для визуализации рассказа Теда Чана особо много денег и не надо. Хватило и этого. Выглядит может и не так круто, как хотелось бы мне, например, однако и не облажались с визуалом. Хоть и приедается смотреть на одно и то же, однако глаз не режет – уже хорошо. Для малобюджетной фантастики сойдет. У фильма есть статуэтка Оскара за лучший звук, но лично я ничего такого из ряда вон выходящего в «Прибытии» не нашел. Как оценивают звук, мне не понятно. Что до остального, то это фильм на один раз. В свою коллекцию любимого кино я уж точно не положу эту работу Дени Вильнева. 3 из 10
Режиссер Дени Вильнев зарекомендовал себя, как своеобразный рассказчик. Он преподносит нам интригующий фильм «Убийца», тяжелую историю в «Пленницах», атмосферного «Врага». Каждый из этих фильмов имеет достаточно заметный почерк автора. И вот в свет выходит новое творение Вильнева «Прибытие». Это экранизация произведения Тэда Чана «История твоей жизни», которое я прочитал после и которое также интересно, как и сам фильм. Картина плавно и без особых потрясений течет по прописанному сценарию. Атмосферные длинные планы, сопутствующая, иногда усыпляющая музыка Йохана Йоханнссона, короткие диалоги и только полезные действия при всем этом позволяют насладиться видением фантастического мира, в который нас погружает автор. Пришельцы спускаются с небес сразу по всему миру, но не атакуют, как мы привыкли видеть в приключенческих блокбастерах. Вместо этого они выжидают и будто бы приглашают людей к знакомству. Но предсказуемый языковой барьер мешает сделать историческую встречу значимой. Тогда на первый план и выходит героиня Эми Адамс. Актриса подарила нам отличного персонажа Луизу Бэнкс своей игрой. Это обычная женщина, что преподает в учебном заведении лингвистику и при этом когда-то работала с военными, что дает ей допуск для попыток установить контакт с инопланетянами. Ее компаньоном становится герой Джереми Реннера Йен Доннелли, что является физиком. Его цель подобная, но он опирается на законы природы, науку, пытаясь описать происходящее с этой точки зрения. А вместе пара старается найти подход к пониманию сложного языка прибывших на Землю. Мир, что показывает Вильнев, кажется реальным. Вполне предсказуемые действия военных, людей, всего мира. Случился первый контакт с внеземной цивилизацией. И людям неизвестно, каковы цели прибывших. Гости ли они? Или колонизаторы? Если вторые, то почему не атакуют? Через призму происходящих событий создатели показывают нам историю главной героини, ее тесную связь с дочерью, проблемы с отцом ее ребенка. Все это подается аккуратно, не разрывая нить постепенного повествования. Взрывы эмоций и внутренних переживаний героини Адамс показаны очень грамотно, заставляя зрителя прочувствовать всю боль девушки, открытие, которая она делает, постепенно обучаясь языку пришельцев. И этот дар с ней остается навсегда, дает возможность осознать выбор, что уже был сделан. Сложно раскрыть свои эмоции после просмотра и не засветив раскрытие сюжета. Я и не буду делать этого, потому что тогда вся картина и ее ощущение внутри зрителя будет сломано. Для каждого данная история будет своей, каждый зритель переживет эту глубокую историю сам, вместе с героями произведения. Хочу только сказать, что это глубокая и очень эмоциональная история. Каждый в ней увидит нечто прекрасное для себя. Но посыл остается всегда верным и правильным. Нам следует понять для себя, как дороги нам близкие и любимые люди, нужно чаще говорить им об этом, необходимо жить здесь и сейчас, а когда пройдет жизнь, четко понять опять же именно для самих себя, что жизнь с любимыми — это то, что ты готов пережить еще раз и не изменишь своего решения, каким бы не оказался финал истории твоей жизни. 8 из 10
Самый главный интерес фильма: за какие грехи Бог наказал американских сценаристов такой тупостью? Вся мощь штатовской науки, техники и военно-управленческой машины пукнула, и родила одну глюкавую с понтом разбирающуюся лингвистку, пытающуюся сначала на пальцах, а потом ещё и, вопреки каким-то инструкциям - писульками на доске в тёмном коридоре, - пояснить неинтуитивным избыточным и неоригинальным языком, что она 'хьюман'. Сама же не зная, причём к этому 'ман' (санскр. ум, человек) эта безсмысленная приставка 'у', добавленное 'х', которое не читалось, но превратилось у поехавших бриташек в 'хью'. Это всё пришлые должны были в первом контакте выхлёбывать с подачи авторов идеи? Шпильберг и тот, в своей фильме сразу показал догадливых чувачков, шпилящих на синтезаторе со светомузыкой. Писатели пишут про себя, а если они считают, что науку будут брать апломбом зауми и псевдовсезнайства, то значит и их забавный уровень менталитета и компетентности передаётся зрителю через кино. И 'война' на санскрите - Асса, нет никакой связи с 'хочу больше коров'. Я лично 'хочу меньше баранов' в медийном пространстве. (Не исключено что на языке дагонов это можно перевести как 'примирение') Про ассу в санскрите знает даже не заканчивавший лингвистических академий этих ваших. Кого можно впечатлить было этим бредом? И конечно, слово Луиза - первейшее необходимое пришельцам. Не зная, как будет Людовик-Луи в женском роде, они бы никак не постигли тайны человечества. Можно было с таким же успехом показывать им слово Люська или Масяня. Ну, и за пару дней американка, которые не могут за 3 года толком выучить арабские вязи, начала слёту однозначно переводить чернильные круги. А выход на дробь это вообще сверхьуберахтунг. И ладно была бы просто муть, но ведь тут всё по истёртому в дырья шаблону: вся мировая элита чудит вопреки логике, и лишь одна Людка знает что вовсе не обязательно стрелять во все стороны при виде непонятной хурмы. Я как ярый фан НФ уставился в это серое унылое небо на два часа, а весь этот вязкий пар (или дым от косяка whatever) в сухом остатке дал 'Научитесь языку - научитесь видеть время'. Притом сами тентаклоидные гептотриппероподы, походу, своему же языку и не научились, раз 'орудие' и 'оружие' у них одно и то же слово. 6 из 10
«Что, если сам факт знания будущего изменяет личность? Что, если у нее возникает чувство настоятельной необходимости действовать точно так, как она знает, что должна действовать?..» (Тед Чан, «История твоей жизни») Хороший прием у зрителей и блестящие оценки критиков, которые ждали «Прибытие», безусловно, в какой-то мере могут считаться следствием хорошей режиссуры, грамотного кастинга и качественного пост-продакшена. Вильнёв – режиссер молодой, но очень перспективный, а Эми Адамс и Джереми Реннер – актеры с огромным, впечатляющим багажом. Визуальные эффекты, костюмы, музыка – в кино нет мелочей: картинка складывается из множества деталей, и даже один кусочек паззла, насильно вставленный не в свое место, может запороть всё. Здесь с этим проблем нет – все кусочки в полной гармонии. Но тот факт, что «Прибытие» – самый необычный фильм о контакте с инопланетным разумом, самая мозговыносящая трактовка проблемы лингвистического взаимодействия, должен быть соотнесен исключительно с тем, что в основе сценария лежит гениальная повесть Теда Чана, которую стоит прочесть каждому ценителю фантастики. Безусловно, многими деталями пришлось пожертвовать, поэтому знакомство с оригиналом в любом случае желательно для лучшего понимания сюжета. Что, если перед вами вдруг окажется Книга Веков, описывающая всё-всё, происходящее на свете с каждым человеком – и в том числе с вами? Что, если вы прочтете прогноз на завтрашний вечер, с суровой неизбежностью предрекающий вашу смерть от сосульки? О, конечно же, вы выберете другой маршрут, пролегающий подальше от любых крыш. Но вот парадокс: Книга Веков не может ошибаться! Раз она пророчит вашу смерть, вам, как ни крути, придется пройти под злополучной глыбой льда, хотя умирать вам наверняка не хочется. Так не связаны ли свобода воли и точное знание будущего неким аналогом соотношения неопределенностей Гейзенберга? Если вы знаете будущее – вы поступаете так, как предписано. Если делаете свободный выбор – миритесь с неизвестностью. Сойтись же вместе этим двум категориям попросту не дано: так устроен мир. Большинство из нас идет вторым путем; свободный выбор – прекрасная вещь, даже если и иллюзорная. Но что если вам вдруг приведется прочесть историю своей жизни в Книге Веков – какой она будет, эта жизнь, отягощенная неподъемным бременем детального знания всех радостей и печалей, предстоящих вам от этой минуты и до последнего вздоха? На связи этой сложной философской проблемы с сюжетом останавливаться нет смысла: лучше просто посмотреть кино и насладиться постепенным пониманием всех тех коллизий, в которые оказываются вовлечены герои. При такой мощной смысловой нагрузке фильм абсолютно не нудный, а композиция выстроена по всем канонам жанра: история затягивает с первого же кадра и не отпускает до самого финала. Те, кому по душе твердая science fiction, получат удовольствие независимо от того, читали ли они повесть и хорошо ли разбираются в вопросах лингвистики. Всё это совершенно не обязательно для того, чтобы оценить, как прекрасно отображен хаос в душе главной героини, на которую внезапно начинают валиться воспоминания о будущем; как остроумно передан «семографический» способ записи гептаподов, напрямую связанный с радиальной симметрией их тел… Много лет назад, читая «Историю», я жалела, что эту повесть технически нельзя снять не то что дословно, но хотя бы вообще адекватно. Это тот случай, когда заблуждаться – здорово. Тем, кто любит другое кино о контакте – когда злобные пришельцы хотят поработить нашу уютную планетку, а мы отбиваемся всей мощью наших орудий – «Прибытие», конечно, категорически не рекомендуется. Это фильм для неторопливого, вдумчивого просмотра, бурного обсуждения и пары ночей раздумий об увиденном. Не могу судить о том, какой жанр лучше – тут уж каждому своё. Можно лишь напомнить, что в последнее время по-настоящему глубокое и умное кино в жанре фантастики – нечастый гость на экранах, и не стоит упускать такой прекрасный и редкий шанс.
О режиссере Вильневе, Западе и Востоке Далекий Ближний Восток Я начну издали. Пожары - история о женщине в мире мужчин. В абсолютном таком, без окон и дверей, стадвадцатипроцентном. В мире, застывшем в давно ушедших тысячелетиях не подвергающегося сомнению патриархата. К тому же еще и религиозно закрепленного повиновения одного пола другому. Эти скрепы - в общественном подсознательном, в генах и в повседневной жизни этих людей. Быть женщиной в таком мире - значит быть тенью, следующей за тем, кто ее отбрасывает. Может показаться на первый взгляд, что мужчины в этом мире мужчин гораздо свободнее. Они правят, диктуют законы. Но это только на первый взгляд. На деле - они такие же рабы системы. Сын, ставший тюремщиком и палачом своей собственной матери - не дух зла собственной персоной, не отрицательный персонаж, не средоточие темной силы. А такая же жертва вовсе не столько крепкого, единого, здорового и сильного мусульманского общества, как иногда преподносится. Все персонажи этого фильма находятся на протяжении жизни в положении заключенных, заложников, вынужденных подчиняться вековым законам своего общества, ездить только по проложенным для них рельсам. Каждый играет отведенную ему роль и не иммет права на свободу воли, на импровизацию. Сюжетная канва фильма сложна, нелинейна, но картина мира, в которой действуют персонажи простая, даже детерминированная. Неизбежность, безысходность, обреченность на предопределенный финал - вот основной мотив, который лично мне слышится в этом фильме. От судьбы не уйти. Женщина в мире мужчин попыталась поиграть не по правилам и была жестко возвращена на свое место. Мать всегда готова пойти на все возможные жертвы, что бы спасти, защитить своих детей - самое дорогое, что у нее есть. Но здесь даже дети становятся оружием в руках закона, традиции, которые как магнитное поле Земли опоясывает всех по рукам и ногам. Не дает вырваться. Если ты молоток - все вокруг станет гвоздями. Если ты металлическая частичка - тебе придется располагаться строго по линиям магнитных полей. Выхода нет. Она, мать - преисполнена любви к своим детям. Полна решимости и презрения к собственной участи. Она готова пострадать и принести себя в жертву, пройти через мучения, боль, унижения. Через пожары. Но ее жертва напрасна. Ее страдания ни к чему не приводят. Она никого не спасает. Ее усилия - бег по замкнутому лабиринту, биение в паутине. Ее любовь никому не нужна, она парадоксально бесплодна и приносит в итоге лишь боль. Слово о Западе Теперь ближе к делу. В Прибытии самое главное осталось за кадром! Почти что в буквальном, кинематографическом, визуальном смысле этого слова. Сейчас поясню. Явный сюжет - события, происходящие с персонажами в режиме реального времени, в настоящем - лишь подготовка к главному. К посланию, которое режиссер спрятал, как в машине времени, как в запечатанной бутылке - в их будущем. Я не побоюсь даже назвать это откровением. Оно прорывается, приходит из туманного пока еще будущего в видениях главной героини так же, как силуэты глашатаев этого откровения смутно угадываются в пелене за мутным стеклом. В контакт с этой новой реальностью, новым миром многие входят, да ни у кого не получается. А оно терпеливо ждет, ждет и в конце концов получает своего контактера. Достойного. Того, кто достаточно тверд и смирен, чтобы принять и исполнить новую истину. Подобно Марии из Назарета Луиза принимает врученное ей одной откровение, мужественно, смиренно, несмотря на пришедшее вместе с ним знание: ее ребенок будет страдать и умрет. Подобно Марии находит в себе силы радоваться каждой минуте, проведенной рядом со своим ребенком, искренне, самозабвенно. И несмотря на всю тяжесть ноши, ей, матери теперь все же легче. Какой-то невидимый свет, сила наполняют ее. Женщина в своей любви к детям более не одинока. Радуйся, обрадованная, Господь с Тобою. Решимость Луизы несмотря ни на что стать матерью, принять явленное ей откровение тесно, хотя и невидимо связано с ее способностью понимать язык посланников. Кроме нее никто другой не смеет подходить к ним так близко и поэтому никто другой не получает от них такого прекрасного, но вместе с тем и невыносимо тяжелого дара - знания будущего. Примечательно, что в Прибытии именно женщина, как и в библейской истории удостаивается подобного знания. Именно женщина оказывается Светлейшая Херувим, самой мужественной и полной решимости пойти до конца и исполнить, сыграть свою роль, испить чашу до дна. Мужчина-будущий муж почему-то оказывается в свое время не в силах смириться и перенести это знание. И если мне не изменяет память, у Иосифа были те же проблемы. Мужчины в Прибытии вообще представляют из себя какую-то смутную, темную силу. Энергичная, но неумная армия. И отец девочки - ученый физик - неясный силуэт из видений. Они становятся как бы на время неглавными, отступают на второй план. Их сила оказывается обезоруженной, бесполезной. И на их фоне слабость, смирение женщины совершает неожиданно тот прорыв, который был невозможен в традиционном мире, в мире Пожаров. Что дальше? Порознь эти фильмы не наводили меня на подобные мысли. Но вместе… Первый фильм Вильнева и второй - они, как Ветхий и Новый Завет. Древнее, ветхое человечество, покинутое, запертое в своей земной юдоли и человечество обновленное, обрадованное надеждой. Слепо повинующееся родительским, животным инстинктам или добровольно принимающее на себя бремя родительства из любви. Пожары написаны первобытным языком, древним. В Прибытии вовсю уже слышится христианская терминология. Не настаиваю на своей точке зрения. Может быть авторы фильма ничего такого и не имели ввиду Одной из моих дочерей Прибытие, кстати, понравилось только за то, что там “Инопланетяне нормальные, а не как обычно.” (конец цитаты)
Пожалуй, мало кто, до сих пор, всё ещё не слышал об этом фильме, о его 8 номинациях на 'Оскар', и о гении Дени Вильнёве. Вот и я ждал чего-то невообразимого, хотя в последний момент приубавил пыл, т. к. всё-таки поймал себя на мысли, что уж не стоит слишком радоваться загодя, до просмотра. Конечно же, в итоге так и вышло - фильм хорош, и спорить нечего, но без старой-доброй переоценки не обошлось. Могли, в общем-то, сделать кино и мощнее, гораздо мощнее. Именно мощь - это то, чего этой картине не хватает достаточно сильно. Знаете, называть проект несбалансированным я не буду, это чересчур, но грань между медленным как меласса повествованием и вроде как присутствующим экшеном, местами не соблюдена, как и грань между научной фантастикой и сугубо личной, человеческой драмой главного персонажа. Заметно, что, если первая часть фильма имеет предпосылки для ожидания действий, хардкора, то чем, дальше, тем всё яснее становится гипнотичность, философская размеренность повествования. Поэтому, на мой взгляд, Вильнёв не смог выдержать стиль от начала до конца, есть шероховатости. Возможно, это потому, что режиссёр разрывался между желанием снять любимый артхаус, и, наконец-то, заявить о себе на весь мир, и заточить проект под Оскар. Я бы предпочёл увидеть что-то более авторское, более независимое и глубокое, чем вышло в итоге - но и так, весьма и весьма недурственно. Может это один из кирпичиков в фундамент будущего признания независимых проектов высочайшим жюри, кто знает... Сюжет/Сценарий. По всему миру приземляется 12 НЛО в виде 'ракушек' и человечество находится на пороге величайшего события всех времён. В виду того, что пришельцы ведут себя крайне аморфно, люди временно решили, что они не враги, и нужно делать первый шаг и налаживать контакт. Для этой миссии выбрали физика Яна Доннели и лингвиста Луизу Бэнкс. Что смутило? Есть два момента: один - шаблонное начало (не в счёт первые пару минут фильма) об вторжении, подборе команды учёных, которые должны чуть ли не в одиночку всё разрулить и всех спасти, о типичных военных с вертушками и взрывчаткой C-4, которую так и не терпится применить; второй - тоже классика - куда эти самые ракушки прибыли: США, Китай, Судан, Россия...и внимание...побережье Чёрного Моря (это Крым подразумевается). Потом и вовсе данную территорию объявили, по фильму, демилитаризованной. Собственно, мда...можно было без этого обойтись, без Крыма, Судана, и без того, чтобы выставлять именно русских и китайцев как тех, кто является инициатором войны миров. Не люблю я, когда политику примешивают там, где ей явно не место. Инородное тело, многое портит. Возвращаясь к вопросу о шаблонности, тут ещё полно всякого-такого добра, но реализовано достойно, но явно могли лучше. Игра актёров. Никаких претензий, всё органично. Однако это во многом и заслуга сценария, который не подразумевал какого-то выдающегося мастерства от актёров. Видимо поэтому и нет соответствующих номинаций. Визуальная часть. Ничего особенного любители компьютерной графики тут не увидят, да и не нужно всё это было. Здесь в другом соль - в атмосфере. Мне кажется, что слово 'диффузия' достаточно полно может охарактеризовать визуальный ряд: мы видим её во взаимопроникновении и взаимодополнении двух цивилизаций (людей и пришельцев), в переплетениях времени, но также и в деталях - в стелющемся тумане, приглушённом свете, особом стиле письма и общения у пришельцев. Дааа, карта с пришельцами в визуальном плане разыграна очень грамотно. Итог. Дени Вильнёв снял хороший фильм, запоминающийся своим авторским стилем, однако чуток не дотянул до того уровня, который мог и должен был достичь. Мне не хватило эмоций, ведь умом-то прекрасно понятно, что хотел сказать режиссёр, но реализация малость подвела. Хотелось бы более плотного, и ещё более атмосферного повествования, чувства благоговения, непознанного, чего-то магического, того, что вызывали у зрителей фильмы 'Мгла', 'Сфера', 'Бездна'. Ух, какие это были вещи, не помешает пересмотреть. Не было и пафоса в хорошем смысле этого слова - никакой нагнетающей музыки, ощущения геройства, 'момента истины', когда вот сейчас или никогда. Я только начал по-настоящему проникаться той философией, которую нам преподносит Вильнёв, как фильм уже и закончился. Немного обидно. Во многом Вильнёв повторяет своего 'Врага' - я ждал новой 'Бездны' или 'Сферы', а получил артхаусный реализм. Само по себе это не плохо, я уважаю независимое кино, никакого принижения, скорее смешанные чувства от того, как был подан этот фильм, и, что он из себя представляет на самом деле. Как мне кажется, Вильнёв либо не хотел, либо не мог (не его профиль) снять блокбастер, но и остаться в пределах артхауса тоже не было возможности. В результате всё немного повисло где-то посередине между этими двумя понятиями. Картина могла выйти значительно мощнее, основательнее, и сходу войти в классику жанра. Но, пока что, шляпу сняли преждевременно. Но, в тоже время, чувствуется, что это далеко не последнее слово от Дени Вильнёва, ему есть, что сказать, и чем удивить. Авансом 9 из 10
Начну, пожалуй, с одной из самых первых фраз: «Это история твоей жизни». Я шла на фильм, не зная о том, что Прибытие — это экранизация повести, поэтому для меня эта фраза не имела ровным счетом никакого смысла, а в дальнейшем еще и запутала. К тому же это повесть. Повесть, Карл! Кто-нибудь вообще об этом задумывался? Повесть, которая укладывается на 11 страницах и которую растянули до размеров фильма. Он только и делает, что затягивает там, где этого не нужно, что бы потом обрубить все ужаснейшим монтажом ака мечта эпилептика. Я откровенно не понимаю, за что Прибытию дают номинации за лучший адаптивный сценарий. Единственное, в чем фильм преуспел, так это добавлении воды в итак жидкий сюжет. А теперь о научной фантастике. От научной фантастики тут только шелуха, а содержания, как и семечки, в ней нет. Так как от нее только амплуа с пришельцами, которые прибыли на Землю. Все, они просто прибывают и периодически выходят на контакт, что можно наблюдать по трейлерам. По итогу инопланетяне оказываются просто бесполезны. Но погодите, как же тот язык, который они дают человечеству и за разгадкой смысла которого нам должно быть интересно наблюдать? Ответ на это — нет. Для расшифровки языка пришельцев посылают только одного специалиста, когда логичней было бы набрать команду из как минимум нескольких. Далее. Первые слова, которые показываем пришельцам героиня Эми Адамс после слова «человек» — это разнополые имена, которые с тем же успехом можно было принять за понятия «мужчина» и «женщина». И кто вообще решил, что у пришельцев должно быть такое понятие, как имена? Все остальное объяснение расшифровки языка рушится как карточный домик, потому что фильм не заложил основы под него. В этот язык просто не верится. Как и не верится во всю исключительность главной героини, какую нам усиленно пытаются показать. По итогу фильм — безбожно растянутый и жутко переоцененный. И под конец пара слов об актерской игре. Эми Адамс играет как очередное бревно, которых уже успели насмотреться в других фильмах. Ничем ее безэмоциональность не объясняется и не обосновывается, а потуги в актерскую игру похожи на тремор рук героини перед пришельцами. Хотя Джереми Реннер сыграл более-менее хорошо, единственный живой персонаж в фильме. Живее него были разве что пятна от кофе. 4 из 10
Жанр фантастики сам по себе является методом гиперболизации жизненных обстоятельств, чтобы через их призму показать простые темы жизни реальной. Зачастую желание дать кассовость, сделать картинку заставляют об этом забыть не только зрителей, но и режиссера. Но не в данном случае. Фильм подкупает своей искренней подачей: фантастика - лишь способ немного по-другому взглянуть на простые человеческие понятия: взаимопонимание, счастье, умение слышать и слушать. Вещи простые, повседневные, но от этого еще более актуальные. Особенно в наши дни. И поданы эти вещи, как им и подобает, просто. Просто о простом. Вильнев не пытался спрятать за красивую картинку (которая, несомненно, присутствует, но не перекрывает основного посыла фильма), отличный звук, пробирающий до мурашек, основной посыл своей работы. Неторопливость действия и повествования, которая разочаровала некоторых поклонников фантастики, больше ценящих в фильмах движение и эффекты, на самом деле более чем уместна. Именно эта размеренная динамика фильма и позволяет рефлексировать на упомянутые выше темы прямо во время просмотра, еще глубже погружая зрителя в картину. Фильм смотрится на одном дыхании, а в особо напряженные моменты зритель находился в глубочайшем оцепенении (о чем свидетельствует такая редкая тишина в переполненном зале кинотеатра). Режиссура - на отлично. По всем описанным выше причинам, за внимание к деталям, Вильневу настолько присущим, за умение гармонично соединить в себе все нужные для хорошего кино элементы. Операторская работа - на отлично. Для меня отличная операторская работа - это когда можно остановить фильм на любом моменте, распечатать кадр и повесить его на стену. Звук - на отлично. Сочетание музыки, звука, речи не только пробирает до самого нутра, но и создает нужную атмосферу. Актерская игра - хорошо. Фильм не изобилует драматическими поворотами, перепадами настроения, позволяющими персонажам раскрывать свой актерский потенциал со всех сторон, но каждый персонаж на своем месте, гармоничен, правдив. Каждый раскрыт так, как это задумывалось режиссером. Сходив на фильм в кино дважды, что для меня вообще необычно, оба раза получал неописуемое удовольствие от настоящего кино, оба раза выходил из зала с полной головой мыслей и полной душой ощущений.
Карьера канадца Дени Вильнева идет в гору. Начав покорять Голливуд с его дебюта “Пожары”, он сражу же дал о себе знать ( как – никак первая номинация на “Оскар” в категории “Лучший иностранный фильм”). Затем пришло время атмосферных “Пленниц”, мозголомки “Враг”, и выходом триллера “Убийца”. Однако следующий проект, фантастическая драма “Прибытие”, основанная на повести Теда Чана “История твоей жизни”, пускай и со звездностью режиссера, окупаемостью “Убийцы” в три раза и с тремя номинациями на “Оскар”, почти не сыграли роли. Запустить картину оказалось тяжело, а работа над ней вовсе казалось адским трудом. И все же, сквозь пот и слезы, “Прибытие” выходит в прокат… оставляя после просмотра только волшебные чувства. Обычный рабочий день преподаватель по лингвистике Луиза Бэнкс встречает важной новостью о неожиданном появлении неопознанных летающих объектов в двенадцати точках земного шара. Чуть позже к ней приезжают военные во главе с командиром Вебером в надежде расшифровать послание – Они вышли на контакт. А, начиная со следующего утра, Луизе вовсе предстоит лететь в Монтану, где расположился один из объектов. Помогать ей в этом будет физик Йен Доннелли. Главные вопросы, которые стоит узнать: кто Они и зачем сюда прибыли. Постепенно общение дает свои плоды. Времени становится все меньше, надвигается буря, каждое из двенадцати государств может быть не таким терпеливым и показать вражду со своей стороны. Луизе и Йену нужно торопиться, потому что никто не знает, чем все может обернуться… Да, Дени Вильнев не перестает удивлять. Каждый фильм способен подарить зрителям настоящий водопад эмоций, не забыв внести в голову смысл. 'Прибытие' не стало исключением, и, не побоюсь этого слова, оно продолжает шедевральное шествие канадца по Земле. В очередной раз Дени верен себе, беря оригинальный, некем не открытый ранее и неиспользованный сценарий, текущий из рассказа Теда Чана, нагружая его своей необычной атмосферой, связанной с музыкой и стилем, заключающимся в великолепной, завораживающей картинке. Таким образом, используя вроде верный себе путь, канадец добивается максимального результата в виде чистого, атмосферного, берущего за душу, проекта. Сценарий, который написал Эрик Хайссерер, сценарист пятого “Пункта назначения” и еще нескольких не плохих ужастиков и к которому были очень серьезные опасения ( согласитесь, писать сценарий к подобному, когда у тебя в голове одни ужастики), но Эрик, к огромному облегчению и счастью, написал великолепный сценарий, где есть новая идея по старой теме ( прибытие инопланетян), абсолютно новый подход к обрисовке сюжета и его качественного развития, вливания в данный организм смысла и морали. Причем морали тут очень много, как банальной, вроде той, что мы не одиноки во вселенной, так и более объемной. Немало важная мораль “Прибытия” связана с общением. Недаром говорится, что общение – краеугольный камень, ибо так и есть. Как люди должны понимать друг друга, так и государства должны так же тесно общаться меду собой, создавая не менее важный пункт под названием “сплоченность”. Только сплотившись, мы можем достичь невозможного, преодолеть преграды, стремится к лучшему будущему. Превосходно прощупаны герои, о них, как и о этой интересной, непредсказуемой истории, все будет рассказано от начала до конца. В нужном темпе передана соответствующая атмосфера, веревка, связующая сценарий не натянута, а спокойно держится на своем месте. Герои не обладают супер силой, они такие же как и мы, они эмоциональны, напуганы и им, как и зрителям, так же интересная данная история, важен ключ к ее разгадке. Что будет, если символы значат одно? А что, если другое? Герои чувствуют груз ответственности, чувствуют перегрузку, они устали, однако сконцентрированы на работе. Конечно, больше всего внимания отдано Луизе и это понятно, от ее взгляда мы видим начало истории, увидим ее и конец, который берет за душу всей своей эмоциональной хваткой. Сценарий прекрасен, в нем есть абсолютно новый взгляд на казавшуюся столько лет банальную историю, все расставлено по полочкам, а интрига остается до самого конца. Потрясающе работает оператор Брэдфорд Янг, полностью справляясь с очень не легкой работой. Картинка выглядит притягательно мягкой, привлекая смотрящего как сияющий огонек морского удильщика, как маятник, гипнотизирующий больного, готового вот – вот уйти в свой мир. Оператор работает грамотно, аккуратно снимая каждую сцену, а монтажер Джо Уокер бережно срезает ненужное, оставляя только ограненный алмаз Дени Вильнева. За музыку отвечает уже проверенный метр, исландец Йохан Йоханнссон. Музыка, как и в “Убйице” снова является одним из нескольких рычажком атмосферы. Каждая композиция отражает таинственность, скрытость, от нее просто не знаешь что ожидать, а порой, в моментах на корабле, музыка звучит очень напряженно, даже угрожающе. Очередная незабываемая работа исландца, которую хочется прослушать не только в кинозале, но и дома, сидя в наушниках. С актерским составом так же все прекрасно. Великолепно играет Эми Адамс, успевшая просиять в надвигающемся в декабре фильме Тома Форда “Под покровом ночи”. Эми чувствует свою героиню, конечно, это нелегко, совсем нелегко, но она справляется со своей ролью, показывая очень эмоциональную, чувственную, натуральную игру, которой хочется верить и чувствовать вместе с ней. Правильным был выбор и Джереми Реннера, которого с “Эволюции Борна” не видать в больших проектах. Реннер не отстает от своей коллеги не на шаг. Пускай большинство эмоций приходятся именно на Эми, Джереми работает на подхвате, помогая стабилизировать необходимую атмосферу не самого фильма, а отношений между героями. Вообще, все поработали замечательно, играя выше всяких похвал, но вот игра дуэта Адамс – Реннер, понятное дело, становится самым важным действующим лицом. Не плохо пришлась роль Вебера Форесту Уитакеру, являющимся в основном связным по обобщению всей ситуации для более понятного понимания событий. Итого: “Прибытие” – это волшебство, настоящий океан атмосферы, в котором хочется утонуть, задохнуться в каждой ее частичке, почувствовать фильм так, как почувствовали его главные герои. Превосходная работа Дени Вильнева, продолжающий удивлять все больше, великолепный, крепкий сценарий Эрика Хайссерера и творение Теда Чана, послужившее основной для этого превосходства, красочная операторская работа Брэдфорда Янга и очередной парад музыкальных бомб от Йохана Йоханнссона, а так же до безумия натуральная и эмоциональная игра всего актерского состава. Одним словом – я влюблен в “Прибытие” и если бы каждый фильм канадца был бы женщиной, то переехал бы в ту страну, где разрешено многоженство. Этот фильм поймут и прочувствуют не все, но именно этим людям я буду благодарен за то, что они почувствовали тоже, что и я. Так же хочется поблагодарить всех, кто создал это чудо, но больше всего хочется поклониться Дени Вильневу, человеку, которому удалось сделать мою жизнь лучше! Спасибо и Вам за внимание и приятного просмотра!
Что такое критика? Критика - это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности. Естественно, что подходя к какому-либо произведению из мира искусства (в том числе кино), мы всегда соотносим свои ожидания, мнения других, авторскую точку зрения с тем, что в конечном счёте остаётся в сухом остатке, т.е. с тем, насколько сильно зацепил или нет тот или иной фильм, и задал ли я себе, как зритель, после его просмотра хоть один важный для себя вопрос. К моему сожалению, 'Прибытие' таких вопросов не оставило. И вот почему. Лента невероятно скучная. Нет, я знал, на какой фильм иду и какой первоисточник лежит в его основе, поэтому не ждал стрельбы или взрывов в духе того же 'Дня независимости'. Сюжет не просто развивается медленно, временами он откровенно стоит на месте. Понятно, что гости из иных миров это ни в коем случае не антагонисты, а метафора, зеркало, которое показывает суть человеческой натуры, и нужны они просто для того, чтобы сюжет хоть как-то двигался, а героям было с кем взаимодействовать на экране. И те идеи, которые закладывали авторы ленты, как то единение, а не разобщение людей в борьбе с общим злом (пусть даже это зло относительно и весьма эфемерно по своей сути), мысль о том, что и один в поле воин, и даже неизбежное принятие своей судьбы (без очевидных попыток что-то предпринять, чтобы хоть как-то изменить столь печальный финал, уготованный главной героине) - всё это достаточно хорошо читается, но вместе с тем подано это всё настолько блекло, тускло и уныло, что не вызывает ровным счётом никаких эмоций, тем более желания хоть как-то сопереживать происходящему на экране. Уровень 'фестивальности' картины зашкаливает, видимо, поэтому мне, как, в общем-то, рядовому зрителю не дано понять всей той глобальной Идеи, которую запихнули в эту ленту. Нет, фильм вовсе не плох. Технически он реализован безупречно, особенно понравилось звуковое решение и игра с флэшбеками. Адамс молодец, роль ей определённо удалась. Соколиный глаз в этот раз промазал, честно говоря, замени Вильнёв Реннера на кого-то другого, вряд ли бы отряд заметил потерю бойца. Форест Уитакер в роли умного военного был на своём месте и ровно настолько, насколько это было необходимо. Пожалуй, главный минус - крупных планов слишком много, что ближе к финалу начинает откровенно раздражать. В остальном же фильм нельзя назвать провальным или тем более пустым, но и желания пересмотреть его во второй раз у меня, к сожалению, не возникло. За хорошую попытку экранизировать сложную повесть, безупречное техническое исполнение и необычный взгляд на научную фантастику 7 из 10
Человек в своем антропоцентризме (присущ цивилизации) и эгоизме (присущ индивиду) старается всему придавать себе подобные, удобные для его сознания формы, свойства, черты. Видеть узоры и предметы там где их нет, видеть связь в случайных расположениях, придумывать мудрецов, сидящих на небесах - это мы всё умеем и любим. Малая часть людей же противится этому. У видов, объединенных жизнью на одной планете, у которых жизнь передается по одному и тому же механизму и, которая, скорее всего имеет общего предка не получается адекватной межвидовой коммуникации, а внутривидовая (по крайней мере у человека) неполна по определению. Что можно сказать о других мирах, где жизнь, возможно, даже не имеет ДНК и зародилась в других условиях и прошла другой путь эволюции? Где химический состав поверхности другой, другие силы гравитации, уровни радиации?.. Упрощение, уплощение, обОбывателивание тем о инопланетной жизни, которое имеет место в кругах, связанных с попкульурой - это леность. Но, слава богу, это не об этом фильме. Я очень, очень рад, что нашлись люди, которые смогли показать инопланетную жизнь в форме, в которой она должна быть представлена. Внешний вид, сенсорное восприятие, размеры, иные формы коммуникации и связи с окружающей действительностью, технологии, меняющие пространствовремя - замечательно. Это достаточно легко и тяжело придумать одновременно. Ведь у инопланетных существ должны быть какие-то базовые основы, схожие с нашими, и в то же время огромное количество других признаков, нас различающих. Но все эти различия должны сосуществовать логично, в элегантном танце. Режиссер и команда отлично справились с этой задачей. Так реалистично, так точно показать другую форму жизни и так много экранного времени уделить на акцентирование внимания на том, что они имеют практически всё совершенно разное, нежели мы. Долго, долго это длится, режиссер грамотно дает паузы, чтобы было время обдумать. И очень понравились трогательные моменты, отлично дополняющее происходящее на экране. Их было мало, но они прекрасно сняты, и выставлены под замечательный саундтрек. Другие праздные вопросы о целесообразности прибытия, их истинной цели - N-ностепенны на мой взгляд. К этому можно пристать, если вам нечем заняться. 10 из 10
По первому трейлеру я посчитал, что 'Прибытие' - этакая копия фильма 'Эпоха', показанная под другим углом. Эпоха мне понравилась, потому я ожидал увидеть хорошее кино, но без оригинальной идеи. С первых минут понял, что сильно ошибся. Это абсолютно самостоятельная картина, с оригинальной идеей. Изначальное погружение идет в череду кадров, описывающих жизнь главной героини (Эми Адамс). Легенький набор клише. Но очень красиво приподаный с замечательной операторской работой. За каких-то пять минут, ты вливаешься в атмосферу и даже начинаешь сопереживать герою. Единственная вещь, которая мне не понравилась, это всего один момент в начале. Мотивация 'принятия на работу' сильно притянута за уши. Все могло бы закончится прямо на этом моменте. Но то, что пошло дальше, привело в неописуемый восторг. К теперь уже сожалению, с работой актеров (Эми Адамс и Джереми Реннер) я был знаком в основном по комиксовым блокбастерам вселенных Марвел и DC. И очень рад, что этот фильм преподнес мне новый опыт их игры. Столько эмоций, переживаний, захватывающий поиск ответов, моменты напряжения. Это было бесподобно. Теперь обязательно ознакомлюсь с другими картинами, где они принимали участие. Что касается сути, сценарий и сюжет великолепны! (Повторяюсь)). Никаких нелепостей, приятные и проработанные диалоги, поиск ответов, переплетение временных линий, воспоминаний, научных факторов. Это превосходно. Ты по пятам идешь за героями весь фильм, вместе с ними ища ответы на вопросы. Невероятно напряженные моменты, открывающие путь к разгадке, истинное лицо значений слов. Можно увидеть одно, но суть будет совершенно иная. Прекрасный показатель того, что не вся правда является истиной. И вдруг наступает момент, когда все складывается воедино, и ты понимаешь, что каждый момент, каждая фраза, это часть чего-то большего, к чему тебя вели весь фильм. Настоящий взрыв мозга. Начинаешь все понимать, всю гениальность, суть картины, в которую вложен мощный посыл. Время... Каждая минута имеет значение. Все на столько взаимосвязано, что начинаешь смотреть с открытым ртом. Я как идиот во время титров начал аплодировать на весь зал. Это было нечто. Так же картину дополняют: шикарная операторская работа, помогающая актерам раскрыть всю мощь эмоций, переживаний, игры на полную катушку. Атмосферные треки добавляют нечто невероятное в фильм, усиливая моменты до предела. Просто потрясающая работа. Один из лучших фильмов этого года! 9,5 из 10
Фильм «Прибытие» относится к категории тех фильмов, которые оставляют чувство беспокойства и восхищения одновременно. Начав смотреть такой фильм уже не оторвешься от экрана, досидишь до последней минуты, чтобы выдохнуть. Сюжет фильма на первый взгляд прост: на Землю прилетели космические корабли, пришельцы не высадились, чтобы понять намерения инопланетян, военные (американские, разумеется, действие происходит в США) отправляют к ним контактеров. Главная героиня Луиза (Эми Адамс) – лингвист, которой и предстоит найти общий язык с гостями из другим миров. На протяжении всего фильма, мы будет смотреть за попытками Луизы найти общий язык и понять, что нужно пришельцам. Монотонная музыка, угнетающие басы и размытые образы пришельцев – картинка завораживающая, пугающая и опасная одновременно. На фоне отчаянных поисков общего языка, мы видим личную трагедию женщины. Ее воспоминания важны не меньше, чем поиск нужных способов коммуникации. В первую очередь фильм подкупает тем, что в нем отсутствуют стандартные для жанра фантастики перестрелки, монстры-пришельцы, бравые герои и брызжущий ура-патриотизм. Вместо драк – мучительные поиски ученого, вместо взрывов – медитативная угнетающе-усыпляющая музыка. Спасение мира заключается в единстве, умении договорится, услышать другого – важные детали, которые люди, к сожалению, упускают сегодня. Луиза всеми силами идет на контакт, не теряет надежды и не позволяет применить силу, она со стойкостью и верой ученого отстаивает свою точку зрения. Вторая, но не второстепенная линия, сопутствует ученым изысканиям. По крупицам собирая историю жизни Луизы, режиссер ставит вопрос, а чтобы она сделала, начни жить заново, получи второй шанс изменить все? «Когда я работаю на английском или французском, звучание языков разное, но вне этой звучания, где-то в глубине, разные языки становятся одинаковыми», сказал в интервью режиссер Дени Вильнев. О чем этот фильм? Об умении слышать сердцем, о необходимости взаимодействия, о любви и понимании. О том, что при желании всегда можно найти общий язык, даже если твой незваный гость – чудо из далекой-далекой Галактики.
Повесть Теда Чана не читала, но теперь, наверное, стоит об этом подумать... Фильм впечатлил. Как-то вот другие слова не приходят в голову. Не было каких-то бешеных восторгов, каких-то прыганий от счастья, но фильм впечатлил. Представила себе, какая может быть у этого режиссера 'Дюна' и аж мурашки по коже поползли (ох-не-ошибиться-бы)... 1).Удивило отсутствие даже номинации на Оскар Эми Адамс за эту роль. Она была необыкновенна. Мне казалось, что именно такой тип героинь должен нравиться Академии, но, видимо, нелюбовь к жанру сай-фай снова отразилась тут... 2).Особенно порадовали пришельцы и звуковое оформление фильма. Мне, как аудиалу, одного этого уже достаточно для появления желания пересмотреть, а здесь плюсом еще научная фантастика (пир для моих глаз и ушей). 3).Идея возможности разговора на языке времени и невербальные диалоги показались вполне к месту. Вообще отражение способа общения с 'внеземными формами жизни', наверное, по-другому показать в рамках научно-фантастического фильма для обычного зрителя в кинотеатре просто нельзя (начиталась немало отрицательных отзывов именно с претензией к неинтересному истолкованию вопроса внеземного языка и знаков, с которыми не согласна). 4).Джереми Реннер, как и сама Эми, не выглядят супергероями, какими-то лощеными ребятами - вполне похожи на обычных ученых, преподавателей вузов (а не как это происходит обычно). 5).Отсутствие ненужного экшена. И, правда, в данном конкретном случае он был бы лишним. 6).Очередное напоминание о том, что людям бы стоило сначала себя понять и друг друга. Сколько бы и кем бы эта тема не мусолилась во все времена цивилизаций, всё как будто и прогресса-то нет. Для кого-то это шаблонно и скучно, для кого-то: повторение-мать учения. Только почему-то редко помогает (войны как шли так и идут)... Ложка дёгтя: 1).Немного не хватило, наверное, науки (момент с тем, КАК именно всё-таки она расшифровывала 'знаки' и, почему-то маловато математики с учетом того, что в этих же целях был приглашен ученый-'технарь') - я, признаюсь, ждала научных споров, которых как-то практически и не было. 2).Изображение китайцев тупыми вояками, и подчеркивание того, как русские и Судан следуют за ним, а русские еще и убивают кого-то, чтобы тот чего-то не сказал в прямом эфире, посмешило. Можно было бы в данном конкретном случае чуть поменьше штампов использовать - всё-таки это не та история, в которой эти штампы должны быть... 3).Слишком много мелодраматического на мой глаз (чуток бы поменьше и всего бы хватило). Впрочем, это не умалило общего сугубо положительного впечатления от фильма. Конечно, он - на любителя, что печально, но с другой стороны: на вкус и цвет - фломастеры разные. 9 из 10
В постановке оценки колебалась между 6 и 7. То, что это не 10 и даже не 8, понятно сразу после просмотра - вопросов, которые остаются нераскрытыми, возникает по ходу фильма очень много, и это не философские вопросы, призванные заставить человека стремиться к лучшему и включить голову, а банальные сюжетные недосказанности. Ощущение, что вокруг сценария во время съемок было очень много обсуждений, потому что видно, что абсолютно все: актеры, каскадеры, звукари, операторы, в теме того, что происходит. Они вовлечены в хорошее кино со старанием, отдачей и качественной работой, но им-то за кадром все объяснили и косяки, которые всплывают у зрителя, которому ликбез не предоставили, их не касается. Собственно, смотреть фильм приятно именно из-за ощущения качественности, отсутствия чувства вторичности. В последнее время почти в каждом фильме так или иначе проскальзывает 'о, ну это же один в один кадр из Нолана, а вот это уже было у Тарантино, а здесь постыдились бы - практически вся сцена - как диалог Шерлока и Майкрофта из сериала'. Здесь такого нет, смотришь, наблюдаешь, местами сцены явно затянуты, но длится это не по 10 минут, а по 30-40 секунд, когда хочется сказать что-нибудь в духе 'все уже поняли, что у тебя гениальное озарение, давай уже, поделись им с нами'. Главная героиня по сюжету - гениальный переводчик. Озарения у нее частые, процесс работы показан популярно и в подробностях, но выводов из этого процесса нам никак не доносят. Крутит-крутит бумажки и записи, оп, следущий кадр - они уже лезут в корабль реализовывать ее мысли. Никакого сопереживания и азарта во время ее мозговых штурмов мы не испытываем, и хочется, как в том же Шерлоке, запилить вокруг нее инфографику, показывающую ход ее мыслей (раз уж режиссер не захотел поставить рядом главного героя или полковника, чтобы она в процессе озарений рассказывала свои мысли им вслух). Луиза говорит мало, и от того неясно, насколько верны или нет ее озарения, а эффект неожиданности от действий из сопереживательного превращается в просто наблюдательный - что сделает и что из этого получится. Фильм собран из переплетений будущего (которое за счет неоднозначности сюжета и линии повествования выглядит, как прошлое, и порой сбивает с толку), и настоящего, в которой на землю прилетает раса инопланетян. Ключевой вопрос, который пытается задать Луиза пришельцам: 'Зачем вы сюда прилетели?' и его же задает себе зритель. Зачем? Уничтожить? Нет. Сплотить? Зачем им это? Передать знания? А зачем, преодолеть такие расстояния и трудности перелетов, чтобы просто так раздавать знания тем, кто не факт, что нормально ими распорядится? Если эта раса 'небесные покровители' Земли и призваны оберегать человечество от раскола, то почему они так паршиво понимают людей и с ними так долго налаживается контакт... А если не покровители - то для чего знания? И главное - если уж весь сюжет о мировом контакте с НЛО сводится к личной линии героини, то что это за дар пришельцев - жестокий, при которым знаешь, что близкие будут страдать, и ничего не можешь изменить, потому что это типа 'правильно'? Линия с дочкой дерганная, не дает героине никакой мотивации (помните, весь фильм ощущение, что дочка - это флешбэк, и исходя из переживаний о судьбе дочери Луиза реагирует на события в будущем), но в конце все попытки выяснения мотивации героини разбиваются о перемену представлений во времени. Главный вопрос о пришельцах остается неотвеченным, а вопрос личной линии героини - бессмысленно трагичным. Все это на фоне приятной картинки, местами очень интересных сюжетных ходов (как раз в процессе активной расшифровки речи инопланетян), очень приятная музыка, приятная игра актеров. Штампы про добрых, но тупых американских вояк, и нервных и агрессивных китайцев и русских (кстати очень смеялись в фильме, что НЛО, по ходу, село в Крыму, но потом поискала карты - кажется все-таки до Крыма не дотянули и приземлились в континентальной части) - заметны, но не раздражают в полный рост, только вызывают удивление. Вывод - смотреть можно и на общем фоне выходящего занудного шлака выйдет даже интересно. Это не Интерстеллар, который местами затянут и зануден, но по крайней мере дает сам на себя ответы (если не с первого, то со второго просмотра точно), и не какое-нибудь Пекло, где науки нет совсем, зато картинка захватывающая. Это кино ровное, спокойное, среднее со знаком в плюс. Так что оставлю 7/10 и радуюсь, что просмотр фильма вчерашним вечером вызвал не полное разочарование, и ощущение того, что ты смотришь качественную работу, не пропало после первых 30 минут. А что сценарий проседает местами... Что ж, далеко не всем удается уместить в два часа ответы на все вопросы. Даже те, на которые нужно отвечать.
Когда-нибудь хотели посмотреть нескончаемый фильм, который идет по кругу. И каждый круг вы удивляетесь и удивляетесь. Нет, это не Ад Данте и не те 9 кругов. Нет, я хочу рассказать о более крутом круге, взрывающий мозг всех в зале. Просто один из них, вымышленный миф, а другой правдоподобный. Парад фильмов в 2016 году продолжает 'Прибытие' где зрители задумываются сотнями вопросов о бытие, о человеке, о человечестве в целом. Актеры и персонажи. Дуэт из Джереми Рэннера и Эми Адамса получился неплохим. А дуэт персонажей получился правдоподобным. Так сказать обыденная химия между теоретиком и гуманитарием. Второстепенные персонажи получили именно то экранное время которое требовалось. Но самое главное в персонажах это то что, мало лишних вопросов. Многое уделено именно действиям главной героини и её переживаниям, её исследованиям, её размышлениям. В целом, считаю это правильным именно для этой картины. Операторская работа, в целом, неплохая. Но все же слишком много мутных сцен, со стороны кажется что, оператор не умеет фокусировку настроить. За то похвала, художнику-постановщику. Панорамные сцены степи, гор, морей, внутрь кораблей просто завораживает. Декорации, спецэффекты очень крутые. Понравился иной взгляд на космическую корабль инопланетян. Саундтрек очень атмосферный. Я даже сказал бы, совсем атмосферный. Иногда путал с голосами инопланетян. Но, я в восторге от этой музыки. Музыка в фильме дает зрителю правильный настрой: чувство незнания, неизведанности в перемешку со страхом, когда человечество знакомится впервые. И ты, несмотря на то что сидишь по ту стороны экрана, банально боишься, но все равно любопытство берет вверх и ты с многочисленными вопросами исследуешь новый мир вместе с Луизой(Эми Адамс). Сюжет. Вот та самая изюминка картины. С самого начала фильма мы задаемся вопросами, по пути получая несколько новых. И мы их получаем. Посредством диалога и обычной логики. Ну а конец вообще взорвал мозг и я вышел из зала по-настоящему потрясенным. Те кто ждут блокбастер и клишированный сценарии о битве двух планетных существ и о героизме человечестве, можете идти мимо. Нет, наоборот. Фильм преподнес нас, людей, в истинном лице. И без битвы, потрепали нервы очень интересными событиями. Вопросы о человеческих отношениях, о нашей культуре, о языке, о том как мы принимаем слово 'мир' и 'война', наши суждения о смысле мира, о том как понимаем время и пространство, само понимание о времени людей все еще крутится в голове. Сценарии преподносит все эти размышления и вопросы очень качественно и плавно. Сюжет продвигается словно по течению и не буксует в попытках объяснения всего и вся. Просто для этого использует диалоги. Заключение. Фильм вышел великолепным и уж точно замахнется на 'Оскар' в нескольких номинациях. Картина в некоторых моментах саркастически, в некоторых моментах философский хочет показать иные стороны рассмотрения вопросов о общественных нормах, о обществе. Идея и цель фильма также хороша, как и сюжет. Что очень радует и со спокойной душой можно советовать друзьям. 10 из 10
«Прибытие» – как арт-хаус, не объяснишь с ходу. Да, на поверхности очевидные истины. Извечное недоверие между людьми и народами, которое, как надеется человечество всю свою историю, должно быть как-то и кем-то преодолено раз и навсегда. Во имя продолжения жизни на Земле и, кто знает, может, какого-то ещё вышнего смысла. (Например, чтобы спустя тысячелетия спасти иноземный разум…) Но всё-таки эта сверхнаучная фантастика о том, что должно быть знакомо каждому по наитию. О том, что открывали миру ещё древние философы, средневековые богословы и безымянные авторы известных пословиц. Не говоря уже о самых дерзких теоретиках в современной физике. Малое в большом и – наоборот. В каждом из нас космос со всей полнотой пространства и времени. Поэтому в поисках своего личного смысла жизни не стоит метаться весь отпущенный срок и убиваться. То, что действительно твоё – гораздо ближе, чем ты думаешь. Настанет час, и ты увидишь, поймёшь, и будет тебе счастье. А ключ ко всем этим таинствам – чувство наивысшего порядка. Любовь. В «Прибытии» – это, конечно, материнская любовь. Честь и хвала создателям «Прибытия», что в кои-то веки героями блокбастера стали не борны, не перевозчики, не копы в отставке, в одиночку заменяющие собой спецназ. Короче, не вся эта «крутизна», не имеющая никакого отношения к простым смертным и нашей реальной жизни. Наконец-то на большом экране в роли примера для массового зрителя и в первую очередь для молодёжи – учёные, преподаватели, простые интеллигентные люди со своими поисками в науке, которой живут, и с личными драмами в такой непростой жизни вне науки. Некоторые обвиняют героиню Эми Адамс и саму актрису в «статичности», «вялости», «невыразительности», отчего, якобы, проигрывает и без того довольно камерная фантастика. Но это уже побочный эффект у «попкорн-критиков» от того дурдома и тех бешеных вокруг, что нынче принято считать современной динамичной жизнью и современными успешными людьми. На таком фоне обычный человек, который живёт собственной жизнью, а не распыляется одновременно на «самореализацию», образцовое материнство/отцовство, дружбу со всеми ста друзьями и онлайн-френдами, филантропию, спортивные марафоны, литературные курсы, бальные танцы, чтение классиков по диагонали и обсуждение в соцсетях своих личных и глобальных проблем человечества, человек, который больше привык думать, чем говорить, быть, а не слыть, – такой человек сегодня и впрямь покажется «статичным», «вялым» и «невыразительным». Визуально-звуковая форма премьеры достойна её идеи космической глубины. Кстати, чисто внешне возникают ассоциации с экранизацией «Мглы» Стивена Кинга. В общем, «Прибытие» – это событие. Смотрите. И готовьте сознание к перезагрузке. 9 из 10
Доктора Луизу Бэнкс, крупнейшего в Америке (а может быть, и в мире) лингвиста, одну из немногих переводчиков, которым известно, что «война» на санскрите означает «желание получить больше коров», одолевают воспоминания. Её муж ушёл, её дочь-подросток умерла. Воспоминания уходят, иногда возвращаясь в снах и видениях, но жизнь идёт своим чередом – она, специалист по коммуникации, всё так же одинока. Когда в штате Монтана и ещё в одиннадцати точках планеты над землёй зависают двенадцать космических кораблей, к Луизе обращается правительство в лице полковника Уэбера. Ей нужно наладить контакт с пришельцами. Понятие «фантастический фильм» несколько размылось в разлившемся море кинокомиксов, кинофэнтези и экранизаций компьютерных игр. Из-за этого олдфаги, олдстеры, гики, фрики и просто любители жанра нервничают и ждут каждый новый научно-фантастический фильм с особым усердием. Дождавшись, они предъявляют к нему персональные, часто завышенные требования. Как же так, – говорит такой любитель, обращаясь лично к Кристоферу Нолану, – я целый год жду твой «Интерстеллар», а ты мне показываешь приливные силы вблизи чёрной дыры на порядок меньше рассчитанных мной! Посмотри же на эти цифры! – оскорблённо восклицает он, апеллируя к науке (презрев научных консультантов) и забыв о фантастике, требуя от героев поступков, укладывающихся в логические схемы, выстроенные в его, любителя, личной голове. Интересно, перепадёт ли хоть что-нибудь нашему любителю от Дени Вильнёва, удастся ли дотошному критикану уцепиться хоть за какой-нибудь «фактический» ляп или логическое противоречие «Прибытия». На первый взгляд фильм выглядит безупречным представителем Sci-Fi с человеческим лицом. Сначала быстренько пробежимся по цифрам, сведём дебет с кредитом. Канадец Дени Вильнёв пока ещё не получил чековую книжку, куда он сам может вписывать произвольные суммы. На первый контакт с инопланетянами ему выделили 50 миллионов. Этой полусотни хватило за глаза, но не для того, чтобы пустить в эти самые глаза разноцветную пыль, а для эффектной и эффективной визуальной поддержки идеи, которая является основной ценностью фильма. Нет, «Прибытие» ни в коем случае не выглядит дёшево, полукилометровые корабли окутываются облаками очень даже величественно, просто корабли – сдержанной формы и расцветки, а в главной роли не Джонни Депп, а Эми Адамс. Скорость повествования тоже выбрана идеально – неспешная, даёт подумать, но не даёт заскучать. Медитативная музыка и завораживающе клубящийся дым располагают к рефлексии. Корабли приземляются без предыстории, в первые минуты, но зато нам предоставляют возможность рассмотреть их внимательно. Вильнёв смакует первый вход группы «Альфа» в НЛО: медленно ведёт пальцем физика Иэна Доннелли, героя Джереми Реннера, по угольно-чёрной шероховатой обшивке, а другим пальцем – по нашим позвоночникам, вызывая холодок предвкушения встречи с неизведанным. Внутренности гигантской матовой линзы оформлены минималистично и необычно, на стенах коридоров словно застыла чёрная рябь. В совокупности с переменной гравитацией они вызывают у Иэна возглас «Holy fuck!» – и с ним трудно не согласиться. Отсутствие хоть каких-то данных о естественных местах обитания пришельцев даёт зрителю карт-бланш – воображай что вздумается. Какую угодно планету с низкой гравитацией, где в молочно-туманной атмосфере грациозно проплывают изящные гептаподы, а на семиствольном баобабе тревожно вскрикивает гигантский гептакрыл. Эми Адамс сыграла много хороших ролей до и особенно после «Зачарованной», но я впервые увидел её именно там. С тех пор, независимо от конкретного образа, для меня она всегда немного диснеевская принцесса, няшная и мультяшная. Не в смысле – только её играет, а в смысле – всегда вызывает симпатию и даже умиление. Именно её героиня, а вовсе не пришельцы и не вызванный ими мировой кризис – центральная фигура повествования. Это фильм о людях, а вся история с вторжением лишь подсвечивает и подчёркивает человеческие проблемы – проблемы общения, понимания и взаимопроникновения. Что, разумеется, никак не умаляет замечательную техническую и эмоциональную сторону самого процесса выстраивания разговора с инопланетянами. Это фильм не о чудовищах, а о предопределении и чудовищном выборе, перед которым стоит доктор Луиза Бэнкс. О её отравленном счастье. Описание этого фильма легко испортить спойлерами, поэтому я замолчу и скажу лишь то, что если вы будете достаточно внимательны, то ближе к концу история, замечательная на всём протяжении, не то чтобы перевернётся с ног на голову, но перевернёт что-то большое внутри вас, да так, что перехватит дыхание и покроет мурашками. Не верите? Идите в кино и убедитесь лично.
Сюжет фантастического фильма Дени Вильнёва (автора очень впечатляющего триллера 'Враг') так подробно изложен в трейлерах, что и добавить нечего. Да, прилетели и зависли повсюду над землей инопланетяне, и университетский преподаватель иностранных языков доктор Луиза Бэнкс (Эми Адамс) вызвана наладить с ними взаимопонимание. Ну, разве что, Джереми Рейнер здесь не в роли супергероя, бандита или солдата, а в роли скромного научного работника, физика. В самом фильме, строго говоря, сюжет трейлера не развивается никак. Да и как же его так развить, чтобы он стал интересен широкому зрителю? Как доступно изложить проблему языкового барьера тем, кто не читал Лоренца и Лакоффа, и даже не слышал словосочетания 'когнитивная лингвистика'? Разве что, снимая фильм, вовсе проигнорировать все научные наработки, проведенные человечеством за века. Только тогда режиссер и зритель окажутся на равных, и режиссер будет с умным видом рассказывать о том, в чем сам не разобрался. Так и получилось с 'Пришествием': в ведро воды Дени Вильнёв бросил лишь пару зерен смысла и получилось жиденькое и безвкусное варево. Фильм выглядит нелепым не потому, что, например, полковник армии США с места в карьер дает переводчику фонограмму 'внеземных' производственных шумов и на полном серьезе требует: 'Переводите!'. И не потому, что только доктор филологии догадалась взять с собой к пришельцам бумагу и маркер, чтобы... думаете, рисовать?... а вот и нет! Писать буквами по-английски! И не потому, конечно, что 'физик' (из какой, кстати, области физики?) оказался нужен сценаристу не как ученый, а как мужчина, и его профессию запросто можно вычеркнуть из сценария. Там половину персонажей можно вычеркнуть, и сюжет ничего не потеряет. Фильм нелепый в первую очередь потому, что гипотетическая проблема первого контакта значительно сложнее, и не сводится к одному лишь языковому барьеру, пускай даже межпланетному. И эта проблема многократно поднималась уже 50-60 лет назад, в 'Золотую эру' научной фантастики. Видимо, Вильнев забыл, а скорее, не читал ни Стругацких, ни Бредбери, ни Саймака с Карсаком. Если бы читал - не забыл бы, потому, что у них все написано оч-чень даже аппетитно! Но в том же 'Хищнике', например, сюжет еще примитивнее, а фильм вставляет еще как! Так может быть, 'Прибытие' все-таки захватит зрителя, если проигнорировать убожество сценария? В том-то и дело, что не захватит. В фильме нет конфликта интересов и сильных характеров, да и тревога за человечество не ощущается, хоть на мониторах и мелькают многолюдные демонстрации где-то там, далеко. Джереми Рейнер, конечно, никакой не физик, и Форест Уитакер ну никакой не полковник, хоть и служил рядовым аж во 'Взводе' у Оливера Стоуна. Никому не досталось ни от сценариста, ни от режиссера сильных эмоций, для которых нужно было бы изучать и оттачивать актерское мастерство. Никто не верит в то, что произносит в камеру, словно заложник террористов. И никто не сделает лишнего движения в кадре, как гастарбайтер на стройке. Даже инопланетяне-семиножки (нарисованные экономненько, в монохромной гамме), выглядят иногда более живыми в своем белесом тумане, чем хомо сапиенс. Таким вот обманным туманом, типа пустой овсянки на воде, выглядит и весь фильм. Мне довелось прочитать положительные отзывы, в которых авторы интригующе хвалят финал картины. Только из-за этих отзывов я искал изюминку в этой постной жижице почти до самых титров. И напрасно. В финале все становится окончательно скучно, хоть и непонятно. А особенно непонятно, почему инопланетяне не использовали в начале фильма ту методику контакта, которую все-таки применили в конце? Финал разочаровывает, поскольку в нем вообще нет чего-то, что затрагивало бы персонально зрителя по-настоящему! Словно мы, как в позапрошлом году, опять вместе с героем фильма пронзили гиперпространство и время, пережили километровые волны, влезли в черную дыру - и очутились в его собственном книжном шкафу. Операторская работа упоминания не заслуживает, а вот саундтрек очень даже заслуживает дополнительных, персональных укоров. Картинку сопровождают в основном 'звуки му', созданные, скорей всего, Пинк Флойдом в 1975 году, вперемешку с трубным зовом триподов от Спилберга. Второпях лепили, не иначе как из случайной библиотеки сэмплов. Я не единственный вышел из зала до окончания сеанса, и некоторое время мое сознание пыталось собрать всю эту сценарную размазню в кучку, буксуя в бессмыслицах и неувязках, но безуспешно. Через десять минут остался только вопрос: 'Зачем прилетали-то?' И сразу вслед за этим: 'Зачем снимали-то?' 5 из 10
Трогательно, психологично и красиво просто до слез! Тема пришельцев из космоса лично для меня всегда априори привлекательна. В кино — особенно. Потому что в отличие от книг на экране есть «картинка». Но при этом я каждый раз — еще до просмотра - отдаю себе отчет, что увижу в фильме не пришельцев, а нас и наши представления о них. Вернее, даже не представления, а фантазии, поскольку реально инопланетян никто никогда не видел и поэтому их можно только выдумывать. «Прибытие» Дэни Вильнева — кино редкой, словно обволакивающей и вяжущей эстетики, которое не отпускает внимание от себя даже в тех эпизодах, где любой зритель, кроме ученого, почувствует себя полным невежей. Вильнев — постановщик со вкусом, я вообще не могу представить, что (какими бы ни были тема и бюджет) он может снять фильм с аттракционом спецэффектов или ураганным огнем из всех стволов. Это было бы моветоном - все равно что королеву Елизавету обрядить в обрезанные шорты, вставить колечко в нос, выкрасить ей волосы в зеленый и пустить на танцпол на концерте какой-нибудь «Коррозии металла». То есть в картинах этого парня вкус и аристократизм неизбежны, как восход солнца. Даже если, как в данном случае, речь заходит о перспективах межпланетной войны. И — да, «Прибытие» снова не только и не столько о пришельцах, сколько о людях, их драмах, страхах и эмоциональной реакции на все стрессовые ситуации скопом. При этом «Прибытие», в отличие от «Интерстеллара» с его грандиозной завязкой и банальнейшим до глупости финалом, в конце совсем не разочаровывает. Но вопросы оставляет. Какие именно, я не могу здесь сказать, чтобы не заспойлерить сюжет. Но поверьте — фишка у фильма есть. Не самая оригинальная, но благодаря - прежде всего - потрясающей игре Эми Адамс эта фишка разыграна просто гениально. От героини не оторваться ни душой, ни взглядом. Хотя в итоге все равно в голове не укладывается, как лингвист Луиза, которую играет Эми, не сходит с ума от нежданного, сделанного ей «подарка». Ведь жить с ним, кажется, все равно что получить жуткий приговор и ждать его исполнения в любую секунду... Посылы от режиссера в этом кино вполне очевидны и очень симпатичны. Во-первых: люди, хватит собачиться целыми континентами. Во-вторых, люди, родные, цените каждый миг своей жизни, проживайте его на всю катушку, потому что даже в трудной, неустроенной или несчастной жизни прекрасных мигов — миллион, стоит только научиться замечать их. И вот еще - главный посыл, который я в фильме Вильнева то ли увидела, то ли придумала: люди, перестаньте надеяться на будущее, гробя настоящее, потому что все наше лучшее — оно всегда в настоящем.