'Все мертвы' - это драма с элементами мистики испано-мексикано-немецкого производства, вышедшая в ограниченном прокате в 2014-ом году. Фильм стал дебютом в качестве автора сценария и режиссёра для Беатрис Санчис, которая прежде не была ни в чём заметном для кинематографа задействована. Главную роль в драме сыграла одна из самых известных испанских актрис современности Елена Анайя, часто востребованная и за пределами родины, в том числе играя в голливудских блокбастерах. Актрисе исполнилось на момент съёмок сорок лет, но она до сих пор выглядит просто потрясающе, поэтому то, что её приравнивают к секс-символам Испании отнюдь не притянуто за уши. Также в ленте важные роли у мексиканки Анхелики Арагон, аргентинца Науэля Переса Бискайарта и у совсем ещё молодого Кристиана Берналя (пока что первая и единственная роль в кино). Сценарий фильма таков: в одном доме пытаются мирно сосуществовать Лупе (Анайя), её сын Панчо (Берналь) и мать Лупе, соответственно бабушка Панчо, Пакита (Арагон). Лупе некогда подавал большие надежды на эстраде, будучи вокалисткой в испаноязычной рок-группе 'Гренландия', а сейчас же она запустившая себя домохозяйка, практически утратившая общий язык с сыном. А паренёк-то оказывается талантливым, явно вобрав в себя гены матери - он живо интересуется музыкой и у него даже есть возможность попасть в группу, созданную ребятами из его школы. А Пекита старательно, с благосклонной улыбкой, пытается сохранять баланс в ещё не оборванных нитях взаимопонимания между дочерью и внуком. Но Пекита умирает и не знает, кто же даст нужный совет её близким. И тут она обращается к экстрасенсу, которая возвращает...погибшего молодым родного брата Лупе - Диего (Бискайарт). Диего может видеть только сама Лупе. Ей кажется, что она сходит с ума, но постепенно привыкает к нахождению в её доме призрака. В это время из глубин памяти возникают неразрешённые вопросы и проблемы в отношениях брата и сестры, но Лупе ещё не подозревает, что именно Диего вернёт её к активной жизни и поможет наладить связь с сыном. Это самая главная действенная сюжетная линия этого фильма, но это получается понять только ближе к его концу. А вот начало и середина драмы зачастую воспринимается провисающей и многие диалоги, которые хоть и несут важный смысл, всё же лишены нюансов и акцентов, дабы выстроить про себя психологическую картинку драматургии от Беатрис Санчис в полном объёме. Но не будем же мы сильно ругать режиссёра и сценаристку, ведь она впервые себя проверила на этих кинопоприщах. Елена Анайя показывает, что её талант драматической актрисы никуда не исчезает с возрастом, но если она продолжит сниматься в таком кино, как 'Все мертвы', то не видать ей призов и номинаций 'Гойя', как это было в 2001-ом за драму 'Люсия и секс' (режиссёр - Хулио Медем, номинация за лучшую женскую роль второго плана), и за неоднозначную картину Педро Альмодовара 'Кожа, в которой я живу' (2011-ый, победа в категории 'Лучшая женская роль'). У Арагон получилось создать образ доброй и снисходительной бабушки, умудрённой возрастным опытом. Тепло исходило от героини Арагон, я бы так заключил. А вот Науэль Перес Бискайарт и Кристиан Берналь не оставили практически никаких эмоций от своей игры, а отсутствие какой-либо критики для актёра - это очень плохо. Даже второстепенный персонаж от Патрика Криадо был как-то больше запоминающимся. Кому можно рекомендовать драму 'Все мертвы'? Во-первых тем, кто любит Елену Анайю. Во-вторых, кто любит испанский кинематограф. В-третьих тем, кто любит фильмы в разрезе отношений 'родители и дети'. Но при этом всем потенциальным зрителям надо быть готовым, что 'Все мертвы' особого удовольствия вряд ли принесёт. Зато можно услышать добротный такой, лихой испаноязычный рок. Что же, Лупе могла навести шороха в стране со своей группой 'Гренландия'. 5 из 10
Пожилой даме пришла пора уходить. Знахарка лишь подтвердила неизбежность предсказания врачей. Не отпускало лишь беспокойство за дочь, заточившую себя в четырёх стенах дома, пристыв к нему давнишней депрессией, и ни в чем неуверенного внука, никогда не видевшего своего отца, как, впрочем, и внимания забывшей обо всём матери, рок-звезде, похоронившей в прошлом брата, музыку, творчество и успех. Боясь, что без неё родня не справится, бабушка, чтобы оживить дочь, соглашается принять рецепт ворожеи, призывающей с небес призрак покойного Диего, привидением вваливающийся в дом затворницы Лупе, навязывая ей разговор о былом и бывшем, о вине и ответственности, а следом, подкупив собой сына, приходит другой помощник, Виктор, – одноклассник Панчо, живущий на одной с его матерью музыкальной волне, принявшийся настраивать её жизнь по прежним нотам. Видение бывшего любовника и обаятельный живой поклонник воскрешают в женщине прежний дух романтического счастья, вместе с ожившей музыкой возвращая в дикую молодость, наполненную драйвом сцены и любви, вновь окружающей её в признаниях обоих, распространяя атмосферу интимной близости на встрепенувшегося сына, возомнившего о себе, кажется, черт знает что. И ничего исключительного, вроде бы, в том нет, но кино исполнено неподдельной нежностью, принесённой в камерную историю непривычным возрастным сочетанием персонажей, где оставшийся навсегда юным Диего, невидимый для почти догнавшего теперь отца сына, внимает чувства Виктора, покорённого его удивительной сестрой, не ожидая получить признание матери, не упрекающей и не винящей его ни в чём. Неожиданное сочетание визуальной эстетики и провокационной морали, пронизанное интуитивным взаимодействием актёров, не дающих повода искать обман, будь то фантастическая Елена Анайя (Лупе), мудрая Анхелика Арагон (бабушка) или с бездонными глазами Науэль Перес Бискаярт (Диего), с которыми отлично ладят замечательные парни Кристиан Берналь и Патрик Криаду, принимая режиссёрскую версию Беатрис Санчес, проводящую сеанс мистической психотерапии, возвращающей силы тем, кто их давным-давно потерял. Тот ценный случай, когда кино оделяет пищей и ум, и сердце, позволяя ощущать себя призраком на той стороне, когда эмоциональный эффект пересиливает рациональные рассуждения, не утруждая лишним гаданием по названию, ведь, и так известно, что все мы умрём, поэтому надо смело жить, а, уходя, суметь попрощаться.