Третья мировая: отзывы и рeцензии

ОранГУТанг
ОранГУТанг29 декабря 2013 в 17:59
Что это, ракета?

Что вы услышали, ничего же не происходит вокруг, поглядите! А то что по радио объявили, это еще ничего не значит, так сказать заведомо ложная информация, которой никто не пользуется. Да мало ли что объявили на партийном заседании, это может означать только предположения, неужели, все так верят этим ораторам в серых костюмах? Свидетельство документальное имеется, а это провокация, пленка ничего не докажет, не надейтесь. А меня ваша армейская убежденность не волнуйтесь, никакой такой войны не намечается, никто на фронт не собирается, это просто проверка в штабе, нет ли каких-нибудь там диверсантов. И кто вам такое мог сказать, что интуиция не обманывает, послушайте, вы будто бы сами хотите развязывания нового конфликта, а помимо всего прочего сезон на носу, пора запасаться, заготовляться, что мы, голодать-то будем, не бывать умышленному произволу, не бывать социальной разрозненности. Ах, вы еще и с кулаками, да как вы можете, вы же партийный человек, на ваших руках страна держится, а не ее остатки. Да будем же честны, вы лукавите, приятель, ошибаетесь... После выхода героической картины Александра Котта 'Брестская крепость', я не усомнился в том, что фильмы на военную тематику еще могут сниматься и привлекать большое внимание зрителей, в том то есть и суть таких картин - осветлить все самое тревожное и печальное в недрах той эпохи. Но уже с последующими работами, выходящими на телеэкране, белорусский режиссер опирался на принцип комедийной гениальности и философичности своего героя, к которому он отнесся с большой душевной чистотой и актерской приближенностью учителя, который следит за своими учениками на практике. После выхода в эфир Первого канала 4-серийного фильма 'Третья мировая! я понял, что его фантазиям нет предела, в то же время, когда заискиваешь перед удивленной публике, не зная, как реагировать на их всеобщее негодование. Меня не очень впечатлила его работа, но хвалить ее также не буду, скажу только, что нужно было хорошо поработать со сценарием, довести его до логического завершения, больше опираться на основной сюжетное содержание, а не отстранять себя от этой части, не дробиться по мелочам, выгоднее было бы снять хотя 10-серийный фильм о любви во время Карибского кризиса и выяснить, наконец, что было бы приоритетным - военное время или крестьянская лирика. Александр Коршунов - настоящий мужской персонаж, который будет исполнять то, что ему приказано, а не трусить и не вести себя пассивно, в этой картине он был одновременно своим товарищем и опытным трудовиком, но все-таки он играл того самого молчаливого мечтательного отрока с боевой готовностью и командным пояснением грядущей ситуации. Также я бы отнесся к герою Николая Иванова, которому чего-то не хватало в родном поселке и он не мог решить чего именно, может, не невеста ему нужна, может, его привыкли видеть одиноким, как и позже измененного в летах пожилого Владимира Меньшова, который чем-то стал похож на своего молодого себя, в таком же состоянии внутреннего преобразования. Каким-то таинственным стал Михаил Гаврилов, исполнивший роль того самого криворотого москвича, приехавшего к знахарке, чтобы излечиться - прекрасное актерское начинание, как и у героини Светланы Смирновой-Марцинкевич, романтичной учительницы, любвеобильной особы, которая не спешила торопить события и рассмотреть все варианты. Внучка знахарки (Мария Луговая) отнеслась к приезду больного молодого человека из Москвы с добротой и своей детской чувствительностью, готовой поверить в себя и помочь, если в этом нуждаются другие. Эпизодические вкрапления Владимира Симонова И Никиты Высоцкого были оценены мною положительно, без всякого подозрения или сожаления. Настороженность Ирины Основиной, как советской председательницы, была тоже замеченной, без никаких ошибок и промахов исполненная роль. Что же говорить еще, даже как-то и нечего, вроде бы все уже было произнесено во вступлении - хотелось бы больше сходности с основной сюжетной тактичностью и вымышленным обособлением. Что вы маячите передо мною, расходились здесь, как царь, на нас что наступают? Где ракеты летят, где вы здесь видели ракету? Это гром, обычный природный взрыв, но не ядерный, не волнуйтесь, это ваше помешательство на фатальности внешней политики скоро пройдет, когда вы поймете, что вам ничего не угрожает и не должно было, вот как я, я же верю в процветание мира на земле, так и вы делайте тоже самое. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск19 декабря 2013 в 07:13
«Третья мировая» рюмка.

Начну с того, что описание фильма не совсем соответствует его содержанию. Не «третья мировая» война, а «третья мировая» рюмка, которая так и не была выпита, но об этом можно узнать только после просмотра фильма до конца. «Карибский кризис» и военные сборы проходят «задним планом», на основной сценарий при этом никак не влияя и начинают происходить, собственно, в самой последней серии. Так что описание неправильное. Как и написано было в газетных анонсах этот сериал - о любви. Удивительный фильм. Я никогда не подозревала, что стану фанаткой отечественной художественной телепродукции. Даже подумать и представить не могла, что мне могут так понравиться наши отечественные современные сериалы. Не стал исключением и этот. Вроде мини-сериальчик такой, вроде комедия, всё так просто и понятно… Ан нет. И сериальчик-то уже давно закончился, а мысли о нём по-прежнему не отпускают. Зацепил. Есть о чём подумать. Поначалу кажется, будто фильм о любви, но ничего подобного, если копнуть глубже, тааакие пласты откроются… Простой сельский шофёр любит учительницу, но не просто учительницу, а учительницу немецкого языка, а это покруче будет! А она ещё и горожанка, да не просто горожанка, а из самой Москвы! В общем, не повезло Юре. И всем-то кажется, будто он страстно влюблён в «учителку», но почему-то мне, зрителю, показалось, что не любовь это вовсе, а просто парень захотел Принцессу. При этом сам до её уровня не дотягивает. Как говорится: не по Сеньке шапка. Шофёру и надо было жениться на доярке, а не бегать за «принцессой» и уж тем более не издеваться над ней и её родителями. Но надо же было потешить своё мужское эго. А учительница бедная уже и драть готова из этой своей «ссылки», и директора умоляет: отпустите меня, не могу я больше, это же помойная яма, как вы тут живёте. А ей всё – потерпите, стерпится-слюбится. Так жалко стало эту бедную девочку. Светлана Смирнова-Марцинкевич просто блистала в этой роли. В фильме хорошо показано расслоение между селянами и горожанами. И ведь видно же, что деревенские откровенно завидуют горожанам, и в то же время называют их уничижительно и презрительно: «учителка» - это словечко из фильма. «МедИчка» – а это уже из моей жизни (моя сноха работает фельдшером в селе), да и сама я «библиотекарша», хоть и городская. Вот за что такое презрение? Самая настоящая зависть. Нет, не о любви фильм. Каждый самоутверждался, как мог. Поэтому не будет никакой «третьей мировой» рюмки. Незачем мириться. Не за что просить прощения. Хорошо показано отношение к инвалиду. Все его здесь называют Криворотый. Странно. Ведь на Руси к убогим всегда относились жалостливо и как-то трепетно что ли. А здесь откровенная зависть к тому, что парню повезло (или наоборот, не повезло) родиться в семье папы-партийного босса, великолепно сыгранного Никитой Высоцким. А ведь старуха-знахарка всё-таки взялась лечить парня, значит разглядела в нём что-то особенное. Странно, что селяне удивились этому факту, можно подумать, что они не знали, что к бабке-Темнихе со всей страны люди ездят лечиться… Ну парень и парень, хоть и криворотый, но такой же, как все. Правда, с воспитанием у него куда лучше, чем у остальных и вот как раз за это надо отомстить. Проводил девушку после позднего собрания тёмным вечером до дома – для деревенских она уже гулящая, шалава, ну и что, что учительница, всё равно смотрят косо. А криворотый просто поступил как любой правильно воспитанный мужчина. И как же я переживала, чтобы эта прелестная девушка не досталась в лапы неотёсанному мужлану. Я искренне благодарна сценаристу за оправданные зрительские ожидания. Правильно! Не будет «третьей мировой», не за что извиняться. А стишок, рассказанный постаревшим Юркой в исполнении Владимира Меньшова, так и вовсе умилил. Что ж ты раньше-то поэзией не увлёкся? Ещё понравилось, как показано то, как Великая и Могучая Партия лезла туда, куда ей и вовсе не нужно было лезть – командовать крестьянам, когда косить и что сажать. Даже если кукуруза в этой местности не растёт – всё равно сажайте, потому что так приказала Партия. Поможем Кубе? А и в самом деле, отчего бы не помочь, хотя самим есть нечего. Мясо – только на свадьбу. Так и жили. Спасибо авторам, хороший получился фильм. И актёры снялись в нём замечательные, целое созвездие великолепных артистов. Всем вам моя искренняя зрительская благодарность. На десятку этот фильм, конечно, не тянет. Для меня десятка – это абсолютный шедевр. Но восьмёрка – вполне заслуженная, так что 8 из 10