Кинематограф всегда держался на уникальном союзе между коммерцией и творчеством. Когда каждое из этих направлений развивалось одинаково. Тем самым, обеспечивая создателей денежными средствами для создания еще большего количества фильмов, но при этом и внимая к предпочтениям и капризам зрителей. Вот только в последнее время союз начал трещать по швам и чаще всего мы наблюдаем исключительный коммерческий подход к абсолютно всему. Будь это мода на экранизации комиксов, которые буквально заполонили всё и стали предметом массового умопомешательства, или же, нечто другое. Именно на этом рынке фильмов и выделяется 'темной лошадкой' данный фильм режиссера Джо Карнахана. Оставшийся без прокатчика и потеряв коммерческий потенциал, фильм всё равно увидел свет и теперь становится понятно, почему фильм был так сильно обласкан критиками посмотревшими фильм. Однозначно данный фильм можно смело назвать пожалуй лучшим режиссерским произведением Джо Карнахана, который всегда пытался привнести нечто новое даже в самые коммерчески направленные проекты, но именно данный фильм стал для него таким же веселым отдыхом от студийных блокбастеров, как некогда стали 'Кровью и Потом' для Майкла Бэя. Говоря о фильме Бэя, данный фильм имеет с ним огромное количество аналогий. Так как и тут Карнахан строит фильм на тотальном стёбе над жизнью селебрити в Лос Анджелесе, в городе, который уже давно стал центром американской кинематографической среды и местом обитания огромного количества звезд различных мастей. При этом, именно этот стёб выдаёт отличный фундамент для чуть ли не главного достоинства данной картины - сценария. Ведь за историей обычного водителя лимузина, который мечтает о лучшей жизни, фильм представляет собой нечто более глубокое и интересное. Он наблюдает за жизнью знаменитостей и богатых мира всего, наблюдает за тем, какими лицами они обладают на самом деле вне вспышек фотокамер и внимания общественности. Он тянется к этой жизни как мотылек на свет, но именно та безумная ночь показанная на экране и привносит в его жизнь определенную ясность. Основная мораль картины в том, что никакой судьбы нет. Мы - сами творцы нашей судьбы и только от нас зависит то, как мы жили, как мы живем и как мы будем жить. Будут ли реализовываться все наши желания ? Будут ли удовлетворяться наши амбиции, или же мечта о лучшей жизни до сих пор является всего лишь 'американской мечтой' ? Поступками и уникальным преображением главного героя на протяжении всех этих безумных событий мы осознаем одно. В этой жизни возможно всё и всё лишь зависит от того, насколько сильно ты этого хочешь и насколько много усилий ты к этому прикладываешь. Фильм обладает очень глубокой моралью, которая малость теряется на фоне всего этого выворачивания на изнанку жизни селебрити и гламурной жизни, к красивому фасаду которого мы все тянемся и лишь осознание всей глубины истории позволяет увидеть во всех безумствах картины нечто большее и вслушиваться в поистине сильно прописанные диалоги между актерами. Диалоги, которые не представляют собой обычную тафталогию или же средство заполнения сюжетных пробелов картины, а настоящую пищу для ума, которой хочется внимать и которую отлично дополняет очень клиповая операторская работа Ясу Танида, стильная музыка композитора Людвига Горанссона и буквально переполняемая динамизмом режиссура Джо Карнахана. Патрик Уилсон отлично вжился в столь сложный, многослойный и не типичный для образа главного героя персонажа. Более того, укрепившись в моём сознании еще более сильно в качестве действительно талантливого и сильного актера. Эд Хелмс выдал не менее яркий и харизматичный образ своего рода 'альтер эго' главного героя, который идеально искрит колкими фразами и шутками на протяжении всей ленты. Джессика Альба выдаёт пожалуй один из самых сильных и естественных образов за всю её карьеру, который однозначно хочется назвать лучшим и становится лишь жалко, что она перестала радовать зрителя ролями в громких проектах и так часто как это было ранее. Просто великолепно свои роли отыграли и такие актеры как Джеймс Бэдж Дэйл, Бруклин Декер, Рэй Лиотта, Дэвид Хассельхофф и многие другие. Когда как центром всей картины однозначно стал Крис Пайн, который выдал пожалуй самый рискованный, неожиданный и харизматичный образ за всю свою карьеру. Образ, который позволяет совсем по иному взглянуть на творчество актера, его талант и наличие чувства юмора даже при стёбе над самим же собой. 9 из 10 Драйвер на ночь - настоящая кинематографическая 'темная лошадка' этого года, которая очень сильно выделяется на фоне современной кино продукции и от этого делается одним из ярчайших представителей года. Однозначно лучший фильм в карьере режиссера Джо Карнахана, который даёт возможность еще раз убедится в том, что даже с мизерным бюджетом можно снять действительно достойное, сильное и зрелищное кино.
'Драйвер на ночь' - кино об обычном водителе, который вот уже год не может смириться с тем, что его бросила девушка ради богатого спортсмена. С одной стороны ему грозят увольнением с работы, которая не сказать, что ему по душе, с другой стороны от него требуют деньги, которые он не в силах достать в предоставленные сроки. Все, что у него есть - лимузин и желание выбраться из трудной ситуации, и у него есть один день и одна ночь, чтобы вернуться к исходной точке, дабы попытаться начать все с начала... Вроде бы, история об обычном неудачнике, который по воле случая попадают в кучу передряг за один вечер, из которых ему приходится выбираться самостоятельно, однако Джо Карнахану удается подать эту историю отнюдь не так прямолинейно и глупо. Главный герой на грани, почти готов опустить руки и смириться со своей незавидной участью, но судьба преподносит ему шанс, за который тот непременно хватается обеими руками и не отпускает до самого конца. Этот шанс словно глоток свежего воздуха для тонущего, им еще надо суметь правильно распорядиться. И герою это удается. С кучей неприятностей, но удается. А все потому, что он перестал стоять на месте, ища оправданий своим неудачам, а начал действовать, двигаться, брыкаться - назовите, как хотите - в общем, пытаться исправить свои косяки, исправить себя самого. Я не зря сказал про 'начать все с начала': фильм доказывает, что если вдруг жизнь в определенный промежуток времени не задалась, то ничто и никто, кроме тебя самого, не мешает остановиться и начать заново. Герои вообще получились довольно странные и необычные. Порой такую чушь несут несусветную, что уши вянут, а рука так и тянется ко лбу, дабы сделать очередной фейспалм, но потом как-то привыкаешь, прислушиваешься и из диалогов ближе к концу даже можно вытащить довольно неплохие фразы, очень точно характеризующие то, о чем я говорил выше. Динамика, кстати, в 'Драйвере' развивается по нарастающей, разгоняясь по ходу фильма, делая несколько неожиданных поворотов, которых я лично не ожидал. Стандартный хронометраж в этом плане также в плюс. Актерская игра на очень хорошем уровне. Смотря фильм, почувствовал себя Джеймсом Ваном прямо. Не потому что захотелось снимать ужастики, конечно, а потому что я понял, чем ему так нравится Патрик Уилсон. Очень тяжелая роль, на самом деле, ему здесь досталась, но, на мой взгляд, справился с ней он восхитительно! Долго не мог вспомнить, что же за знакомое лицо играет призрака, преследовавшего на протяжении фильма главного героя, а оказалось это Эд Хелмс из 'Мальчишников'. Здесь он, конечно, второстепенный персонаж, но все же в перевоплощении главного героя он сыграл немаловажную роль. Крис Пайн же, по-моему, на сегодняшний день появился в самой необычной и колоритной для себя роли. Сказать, что удивил, - ничего не сказать. Старался, играл, действительно играл! Огромный плюс ему за этот фильм! А вот Джессике Альбе ничтожно мало времени уделили, а жаль. Что касается юмора, то тут все в порядке. Рэй Лиотта, Дэвид Хассельхофф да и Крис Пайн стебут обратную сторону звезд Голливуда только так! Тонким этот юмор не назовешь, потому что он не просто толстый, он жирный! Да и не только голливудских звезд удается затроллить. Так, всех по-маленечку. Ближе к середине выяснилось, что и композитор и люди, подбирающие треки к сценам, постарались неплохо. Услышал несколько очень классных композиций, который прямо настраивают на ту атмосферу, которая нужна в 'Драйвере'. В общем, 'Драйвер на ночь' - хорошее кино, за которым можно приятно скоротать часок-другой, наблюдая за тем, как человек, которого проблемы, как болото, тянут на дно, старается изо всех сил всплыть наверх. Думаю, если не отнесетесь к немного странным героям и необычной подаче режиссера пренебрежительно, то фильм может чему и научит. Но, главное, что он это пытается делать на примере главного героя. 7,5 из 10
Stretch» 2014 года, от режиссера Джо Карнахана ('Схватка» (2011), «Козырные тузы» (2006), «Наркобарон» (2002)), запоминается своей ненормальностью происходящего на экране. Где во время просмотра на тебя выскакивает Крис Пэйн с бородой, поджигающий всё вокруг. Эд Хелмс после смерти становится призраком, Рэй Лиота появляется на пару секунд, ну и не забудем миловидную Джессику Альбу в образе секретарши. Патрик Уилсон, значительнее всего выделяется, его персонаж водитель лимузина, это и фаталист, и неудачник с любовными проблемами, в дальнейшем выходит из уныния и отжигает в прямом смысле этого слова. Но самая значительная и вкусная часть всей этой безумной поездки одного сумасшедшего пассажира, кроется в замечательном черном юморе, отличных, тонких сюжетных поворотах, трюках каскадеров и конечно в фишках и приёмах, предоставленными от Джо Карнахана. Итог из всей этой моей несуразной писанины таков: эффект, угар, криминал и просто обалденный фильм, больше слов я не нахожу. Поэтому сразу перейду к ассоциациям, чем то история предоставленная в фильме напоминает «Соучастника» Манна(косвенно похоже), а всё само наполнение из «Козырных Тузов». Только из-за изобилия имеющегося новшества предоставленного в сценарии, фильм выделяется лично для меня, как один из лучших представителей зажатого во временные рамки феерического криминального боевика с элементами отличной комедии. 8 из 10
Необязательно быть фанатом творчества Джо Карнахана или жанра боевиков, чтобы признать, что «Драйвер на ночь» - очень свежая идея и постановка за последнее время. Абсолютно не понятны причины, по которым фильм не попал на широкие экраны, ибо этот фильм достойней сотни выходящих других фильмов, которые в конечном итоге выбрасываются в мусорный ящик нашей памяти. Главный герой, если бы так сказать, не располагает благосклонностью судьбы, хотя сам в нее же не верит. От него уходит девушка, дела на работе не лучшим образом, а дальше выпивка, кокаин и денежные долги. К счастью, или наоборот, один из самых популярных водителей фешенебельного лимузина, имеющего дело с вип-клиентами, выносит себе в своем же авто мозги револьвером. Судьба дарит возможность главному герою взять на себя ответственность элитных кортежей и возможно рассчитаться с долгами. Главному герою предстоит незабываемая и сумасшедшая ночь, в которой он быть может и не озолотиться, как это бывает в типичных жанровых историях, но точно найдет себя. Отличнейший драйв на полтора часа, достаточная редкость в последнее время, много находчивого юмора и шикарные диалоги. Джо Карнахан снял один из лучших, как по мне, своих фильмов в режиссерской карьере, а прокатчики, похоже потеряли очевидную «темную лошадку» в этом сезоне. Рекомендую к просмотру. 9 из 10
Нет лимузина, кроме того, что мы водим. Нет милав, кроме тех, что мы не бреем. Пока несчастный синематограф страдал под ударами многочисленных предысторий продолжений о гомосексуалистах в обтягивающих трико, молодящихся старых пердунах и стерильных вампирских недоразумений, совершенно незаметно, незначительно и скромно прошёл новый фильм Джо Карнахана «Драйвер на ночь», хотя в оригинале фильм называется «Stretch», что как известно по Vice City есть «лимузин», но отечественные переводчики решили название отлимузинить ещё сильнее, растянув оное на два с половиной слова, кинув тем самым не самый слабый спойлер на происходящее в фильме увлекательное безобразие. Совершенно незаслуженно лишённый прокатчиков, миллионов денег, миллиардов признаний и нескольких вагонов тележек со всяким барахлом вроде оскаров и прочих гильдий, «Лимузин», будем звать фильм на манер известной игры, вступительными кадрами погружает зрителя в мир тотального стёба над голливудской действительностью, наркотически капризными и младенчески спятившими звёздами, что отелями употребляют бабочек лёгкого поведения, весело разъезжают со смертельно опасным реквизитом, упиваясь собственной гениальностью и исключительностью, попутно, не упуская ни единой возможности уколоть любого встречного, что этой гениальностью не обзавёлся. Именно таким оказался главный герой «Лимузина», симпатяга Кевин Бризовски, что очутившись в голливуде, верил в Терминатора и мечтал стать актёром, но в итоге стал извозчиком для таковых и прочих толстых кошельков и их шлюх, найдя утешение от неудач в оздоровительном алкоголе, веселящих пилюлях и проигрышах на тотализаторе. Закономерной для фильма случайностью, оказавшись сбитым почти на смерть, но не получив ни царапины, Кевин находит любовь в лице тупенькой правонарушительницы, что бросит его совсем скоро, повергнув главного героя в очередную пучину беспросветной тоски и депрессухи. Так уж сложилось веками, что жизнь любит всем нам преподносить сюрпризы абсурдные и невероятные, но Кевин в её списках фаворит безоговорочный. Безусловно, нет судьбы, кроме той, что мы творим сами, но, если к таковой не прилагать усилий, иной раз судьба может начать творить тебя, как и случилось с главным героем, когда очередной день сурка не предвещал никаких перспектив и бед, пока на горизонте не появилась необходимость раздобыть в короткий срок несколько тонн финансовой зелени, дабы избежать ветхозаветного гангстерского гнева. Неоновыми вывесками, фильм после увесистого, но компактного вступления, встречает зрителя в лимузине Кевина на пути к череде идиотских свершений, в наивной и тупой надежде за счёт чаевых и чуда погасить неподъёмный долг, когда голой жопой в его жизнь врывается совершенно неожиданный, сказочно богатый, робинзоновски обросший и на отличненько долбанувшийся Крис Пайн – худший для Кевина джек-пот из возможных, но хвалёному коню под хвост не смотрят, хотя в данном случае таковой афоризм едва ли применим. Несмотря на фееричную комедийность, массу неочевидных пародий, «Лимузин» скорее всё же является абсурдной драмой загнанного человека, который, цепляясь за жизнь, окончательно теряет все пределы контроля, открывая в себе удивительные таланты выживания, и, несмотря на, условное сходство с шумахеровским «Falling down», Кевин Бризовски в искромётном исполнении Патрика Уилсона – это исключительно «Going up». И «Лимузин» не был бы фильмом Карнахана, если бы не оказалось в нём множества отличнейших второстепенных персонажей, которые, не в пример Карнаховским «Козырным тузам», не скатывается в кромешный гротеск, а являются вполне законченными, пусть и не менее абсурдными, чем толпы нечисти из упомянутых тузов. Мощнейшей и сочнейшей арбузиной на торте, понятное дело, является достопочтенный мсье Эд Х, что сыграл местячкового Густафа М лимузинного розлива, что, будучи идеалом сферы обслуг и прочих эскортов, однажды утром, окончательно охренев от происходящего вокруг звёздного мракобесия, отзавтракал свинцом с сахаром на глазах у клиентов, оставив мир иной, но не главного героя, которому он является видениями в минуты тоски и тревоги, отравляя атмосферу остротами и паскудствами. Мелкие и неочевидные камео будут приятно удивлять своими редкими, но регулярными появлениями, обезумевший русскоязычный головорез будет веселить чертыханиями, увековеченными во вшитый транслит, Крис Пайн на две-трети удачно произнесёт фразу из трёх слов на великом и могучем (спешу разочаровать, это не «иди на ***»), а представители закона, которым не посчастливилось дежурить этой ночью, будут производить на свет очевидности, ассоциируя себя со зрителем, дружно отдаваясь безумию от происходящего. Да что уж там говорить, в фильме прекрасно практически всё, даже Джессика Альба, которая по обыкновению играет мебель, на этот раз сыграла мебель самого высшего сорта. Тем удивительней судьба фильма, который, будучи дерзким и оригинальным проектом, не срывает покровов, не жрёт младенцев на завтрак (вместо них свинец, вы ведь не забыли), даже против толерастий и прочих вечно-обиженных меньшинств не грешит, но получить как итог такую судьбу? Не иначе как заговор или загадка. А быть может ирония судьбы, которая в отношении «Лимузина» не позволила себя творить, заделалась целкой и испортила праздник.
Л. А - место, куда стремятся все начинающие фигляры, город чётко делится на две половины - тех, кто имеют отношение к кино (любой кретин побегавший по пляжу в красных трусах, в компании силиконовых дурёх, автоматически считается звездой, а каждый охранник пишет сценарий), и тех, кто услужливо стоит с протянутой рукой в ожидании чаевых. Город - халдей, город - лизоблюд, вот и главный герой фильма задолжал шесть тонн американских денег, и проклиная судьбу (нищенская зарплата, всего - то 30 долларов в час) ждёт чуда... Чудо свалится ему на голову (буквально) в виде бомжа - парашютиста с голой, грязной задницей и неопрятной бородищей. Ароматный десантник окажется миллионером в бегах. Милейший тип, обладающий рядом безобидных привычек, среди которых выделяются три: кокс, виски и девки. Зовут милашку Роджер Карос, нехватка ощущений заставляет его периодически бить себя в морду, а ещё он финансовый махинатор и пироман. В целом - ничем не примечательный тип, каких полно, он обещает Стретчу чаевые в размере необходимом для погашения долга, но! Необходимо выполнить одно поручение... Крис Пайн выдаёт Гришку Распутина - лайт, предсказывает будущее, окучивает шлюшек оптом, проникновенно глядит голубыми глазами (в каждом из которых весело пляшут бесенята) прямо в душу, и манипулирует всеми доверчивыми дурачками города ангелов (какой идиот может рассчитывать на чаевые в шесть тысяч ?). Общение с покойниками (которое уже стало общим местом в современном кино), двухметровый неандерталец Борис нежно лепечущий слова любви, от волнения забывший все гласные, голливудские звездуны разной степени свежести (от совсем пронафталиненных типа Хассельхофа, до тех, кто только начал покрываться плесенью - Лиотта), звёзды ММА, восходящая тридцатичетырёхлетняя звезда (успеет ли взойти до пенсии?) Альба, полицейские, драгдиллеры - всё это кружится в безумном танце, всё очень грязно, цинично, и радует взор. Свободен ли человек в своих поступках? Простите за эрудицию, но современная философия выработала два подхода к этой проблеме. Согласно первому, все наши поступки предопределены заранее, мы не можем ничего изменить. Сторонников этого подхода называют фаталистами. Скретч является последователем второго подхода, он - волюнтарист, уверенный в том, что если следовать простым правилам, то можно самому управлять своей жизнью. 'Контролируй ситуацию', 'проявляй инициативу' - и тогда твоя жизнь в твоих руках. Ну - ну... Забавно слышать подобную ересь из уст человека, познакомившегося с любовью своей жизни в результате автокатастрофы, и ждущего подачку в размере нескольких тысяч. Итог. Карнахан открыто глумится над голливудскими актёришками, а также над зрительскими представлениями об их жизни. Слоган фильма - 'дерьмо случается', хотелось бы чтобы такое случалось почаще. 10 из 10
Гмм, очередной фильм в котором наши прокатчики решили проявить свою креативность? Как мило. Вот интересно, а через сколько начнут выходить фильмы, в которых будет транскрипция английских названий, но никакого отношения к сюжету это самое название иметь не будет? Что-то мне подсказывает, что подобное не за горами. Ну да не важно. А вот что важно, так это то, что перед зрителем предстаёт очередной фильм, в котором главный герой оказался не в то время и не в том месте. Итак, это – «Скрэтч». Скрэтч – игрок, наркоман и бабник. Человек, что долгое время прожигал свою жизнь пока последняя не сказала – «Нет уж хватит!» и не забрала у героя всё. Женщина, которую Скрэтч любил больше жизни, после бурной ночи сообщает – «Знаешь милый, а я нашла парня побогаче тебя, так что чао». Азартные игры принесли многие горести и Скрэтч теперь должен заплатить шесть тысяч долларов если не хочет, чтобы ему переломали все кости. А что до наркотиков, то на них нужны деньги, которых у героя Патрика Уилсона попросту нет, а потому он решает завязать. Здравое решение, а главное – сколь своевременное. Ну да ладно. И работает герой молодой водителем лимузина. Кто-то скажет, что Скрэтч неплохо устроился, да вот правда вся в том, что за свою работу он получает сущие гроши. Почему не поищет что-нибудь более прибыльное? Еще не поняли, что Скрэтч подобен перекати полю – куда ветер подует, туда он и покатиться, а самостоятельные решения не для него? Ну что ж, теперь вы это знаете. Но учитывая что перед нами художественный продукт, то все должно измениться в одну ночь. И действительно – кредиторы требуют свои деньги, начальник угрожает увольнением, конкуренты совсем озверели, а еще нашему герою пишет некая таинственная незнакомка, что мечтает с ним встретится. Воу! Звучит как завязка для приключенческого боевика со взрывами, погонями и перестрелками, не так ли? И да и нет. Видите ли какое дело, Джо Карнахан достаточно интересный и по своему нестандартный режиссер… хотя если учесть, то обстоятельство, что все больше режиссеров вдохновляется творчеством Эдгара Райта, братьев Коэн и Квентина Тарантино, то вскоре подобное утверждение станет в корне неверным, а может уже стало? Не важно. Так вот, проблемы на голову главному герою сыплются как из рога изобилия, то капитан полиции Рей Лиотта (Я даже шутить не буду на этот счет) просит вернуть значок и полицейский жетон на съемочную площадку, то надо подвезти эксцентричную знаменитость, которая на деле является наркоторговцев, садомазохистом и вообще ухнутым на всю голову человеком, а то надо спасаться бегством от представителей конкурирующей организации, а с ними и людей, коим Скрэтч должен те самые злополучные шесть тысяч. *С интересом смотрит на рецензии коллег* Знаете, у меня такое чувство, что мы смотрим абсолютно разные фильмы, ну или люди привыкли принимать желаемое за действительное, оттого оценки к сему фильму столь высоки. Что ж, они в своём праве, ну а я все же расскажу, почему фильм не является ни прорывом в жанре не лучшей кинокартиной снятой Джо Карнаханом… Да вообще странно сравнивать этот фильм с «Козырными тузами» или «Схваткой», они слишком разные, даже аудитория у них будет разной не смотря на большое сходство с «Тузами». Так вот, фильм ориентирован прежде всего на подростков, а также на молодых людей, что все еще учатся в школе. И нет, я не хочу никого оскорбить или обидеть, просто очень сложно относиться к демонстрации мужских половых органов как к шутке или смеяться над тем, что наркоман рассказывает о достоинствах проституток и того, что они умеют, особенно если твой возраст приблизился к тридцати годам. Можете считать меня занудой, я не против. Помимо же шуток на тему как и с каким количеством девушек переспать в качестве шутки юмора выступает покойный друг Скрэтча – Карл. И лучше бы его в этом фильме вообще не было. Потому что мало того, что он является тем самым ружьем, которое так и не выстрелит, а в свете того, что зритель слышит мысли главного героя, то призрак тут и вовсе лишний, так еще и Эд Хелмс кошмарно переигрывает, а то и вовсе откровенно кривляется в тщетных попытках вызвать улыбку на устах зрителя. На этом, к сожалению, юмор заканчивается, ну что ж, чем богаты. А как быть с интересной историей? Ммм, история есть, но действительно ли она интересна тут большой вопрос. Ведь в фильме не будет действительно неожиданных поворотов сюжета, все предсказуемо до зубного скрежета, отчего можно спрогнозировать, а что будет дальше и в девяноста девяти случаях из ста будешь прав. Это не плохо и не хорошо. Это просто есть. Но превозносить данный фильм я считаю излишним. Актеры? Ммм, они честно отработали свой гонорар. Кто-то сыграл чуть лучше, кто-то чуть хуже, но особые чувства смог вызвать разве что герой Криса Пайна со своими выразительными голубыми глазами и характером ублюдка, которого хочется прибить после первых пяти минут знакомства. Опять же не так уж плохо, но могли бы и лучше. Итог? Самый обычный криминальный фильм, который можно посмотреть со скуки и, скорей всего, остаться не разочарованным увиденным, но если его пропустить, то вы, уважаемый зритель, ничего не потеряете. 5 из 10
Думается мне, что в кино уже давно длится определённый кризис жанра, связанный с тем, что кинопроизводителям нечего рассказать, нечего показать, не о чем думать... Мы с вами можем вспомнить множество хорошего жанрового кино про полицейских, тяжелый день, про Вьетнам. Искушенного зрителя сложно удивить. Мы смотрим сейчас кино без надежды увидеть что-то новое, нам приятно просто узнавать уже знакомые киноклише. Как сказал Фрай из Футурамы: 'новое пугает зрителя'. Фильм Драйвер на ночь, или Stretch (наверное тут какая-то американо-английская игра слов или типа того) - один из тех, что оставляют зрителя в покое узнавания цитат. У меня возникла неожиданная параллель этого кино с 'Одиноким рейнджером' с Джонни Деппом - этими 'Пиратами прерий'. Я незнаком с другими работами Джо Карнахана - режиссера и сценариста, но если все его фильмы/сценарии похожи на данный, то знакомиться и не буду. Первое, что напрягает в фильме - отсутствие диалогов. Персонажи не говорят друг с другом, они не слушают друг друга. Один произносит длинный сумасшедший монолог, а второй поддакивает. А диалоги водителя и диспетчера Чарли и вовсе состоят из междометий. Весь сюжет не производит целостного впечатления - он больше похож на сборник киноновелл. Да и повествование от первого лица - беспомощный приём в стиле Сумерек или 50 оттенков. Второе, что смущает - это никому не известные американские медиастарики в эпизодах. Кто этот Рэй Лиотта? Или старик-продюсер 'Спасателей', кто он? Да, Норман Ридус, который прикончил проститутку-транссексуала - это весело, но маловато. Если режиссер хочет, чтобы я визжал от восторга при виде пожилого актёра, то пусть позаботится, чтобы это был тот старикан, который играл Терминатора. А не тот парень, который уже испоганил Стар Трэк, и теперь представляется в виде пугающего гибрида Джека-Воробья и Волка-с-Уолл-Стрит Третье из того, что огорчает во мне зрителя - это полное отсутствие событий. Первую половину фильма я думал: 'Мне вздремнуть здесь, в зале, или выйти и двинуть домой' О плюсах: вторая половина фильма, начиная с того. как Стретч приходит за чемоданом - весьма захватывающая; восточноевропейский шарм Козаков, Тарас Бульба на приборной панели эвакуатора и все буквы кириллицы, которые не встречаются в латинском алфавите - действительно впечатляют. Резюме: можно посмотреть 6 из 10
«Стрэтч», лишившийся из разногласий креативной команды фильма с дистрибьютором Universal проката в англоязычных регионах (и, соответственно, большей части кассовых сборов), является пятой полнометражной работой режиссера Джо Карнахана, в которой он не только собрал на экране множество знаменитостей в диапазоне от Дэвида Хассельхоффа до Нормана Ридуса, но и составил своеобразный микс из комедии, черного юмора, романтической истории любви и экшна. История водителя с никнеймом Стрэтч занимает всего 90-то минут экранного времени, но, тем не менее, обладает невероятной плотностью событий, включающих в себя как безрадостные будни самого Стрэтча в качестве неудавшегося актера в Лос-Анжелесе, так и полукриминальные круги игроков в покер, эксцентричного миллиардера и агентов ФБР. Начинаясь с головокружительного трюка (способного вызвать если не зависть, то одобрение у Тома Круза как у специалиста по подобного рода зрелищности), затем «Стрэтч» где-то на протяжении 20-ти минут выглядит как ничем непримечательная комедия для воскресного телеэфира, в которой место трудоемких скэтчей занимает закадровая речь героя пусть и полная шуток, но от этого не становящаяся менее раздражающей, а яркая картинка, характерная для популярных современных комедий, уступает место стандартной цифровой съемке, способной заинтересовать разве что в моменты панорамных кадров городского пейзажа, снятых с вертолета. Однако, миновав первую треть, «Стрэтч» превращается в довольно напряженный боевик, в котором от комедии остаются только яркие персонажи/харизматичные актеры и авторская пародия одновременно на «Перевозчика» и «Драйв» - от первого Карнахан берет визуальную эстетику строгости водителей дорогих машин, а также жесткие временные рамки для выполнения задания, выставленные в один из моментов главному герою; а от второго здесь присутствуют стилизованные титры и атмосферный саундтрек. Неожиданные сюжетные повороты, запутанные ходы, сатирические отсылки к «Бойцовскому клубу» и появление на переднем сиденье Стрэтча пистолета, который обязательно выстрелит. Действие срежисированно слаженно и четко, чего нельзя сказать о стилистике. Поначалу наш герой предстает будто сошедшим со страниц комикса и ему нипочем аварии, а самая красивая девушка в городе принадлежит ему. Затем же Карнахан сводит его статус до «маленького человека» и наблюдает за бытием Стрэтча в этой роли. Возможно виной тому, что явно юмористическая направленность начала картины сменяется погонями и автомобильными трюками, служит изменение концепции и сценария, но достоверной информации на сей счет нет. Но нескольких очков из-за такого странного и нарочито контрастного сочетания жанров, придающего картине повествовательную незавершенность (пусть формально все линии и доведены до конца), 'Стрэтч' лишается. Из актерских работ «Стрэтча» стоит отметить Патрика Уилсона, Эда Хэлмса и Джеймса Бэджа Дэйла. Уилсон пусть и не имеет в своем активе громких премьер, но одинаково хорош и как комедийный актер, и в качестве героя боевика, к тому же он является одним из продюсеров фильма. Хэлмс ответственен за трагикомическую часть «Стрэтча», он играет воображаемого друга главного героя, одновременно воплощая его самые страшные житейские опасения, но в то же время, добавляя происходящему бурлеска. У Бэджа Дэйла, как и у звезды «Мальчишника в Вегасе», роль шутливо-серьезная, он фактически играет двух персонажей (раскрыть их – значит сделать спойлер), стоит лишь сказать, что один из них великолепно (пусть и немного гротескно) изображает французский акцент. А вот герои глянцевых обложек Крис Пайн и Джессика Альба (последнюю чаще можно видеть именно на страницах журналов, а не в кино) не показывают актерских достижений. Пайн играет сам себя, несмотря на обилие сменяющих друг друга смехотворных костюмов вроде нижнего белья и парашюта. Для режиссера Джо Карнахана «Стрэтч» это своеобразный профессиональный шаг назад, так как невыдержанность стиля и грубые переходы от одних событий к другим, характерны скорее для новичка, который еще не совсем овладел ремеслом, но никак не для человека поставившего эстетически и этически продуманных «Козырных тузов» и «Схватку». Но в то же время нельзя не признать факта, что для многих куда более расхваленных и востребованных современным шоу-бизнесом режиссеров снять нечто подобное легкому и шутливому 'Стрэтчу' (динамичное, с продуманными персонажами, неплохим юмором и обаятельным главным героем) - это недостижимая планка. С точки же зрения зрителя этот фильм представляется небезынтересным, содержащим в себе как комедийную составляющую, так и экшн-момент, способным подарить приятный вечер в компании настоящего хорошего парня Стрэтча, которому пусть все и достается не без труда, но в конце концов все складывается как надо.
Кино о простом парне, которого кинула девушка, которая ушла к богатому и красивому, такому, которым всегда мечтал стать простой парень, который решил всё изменить и сделаться актером, который бы зарабатывал миллионы и озарял своей улыбкой Голливудский небосвод, который жестоко надругался над мечтой простого парня, который в итоге стал голливудским водителем лимузина. Вот краткий пересказ первых трёх минут 'Драйвера на ночь'. Что представляет из себя это кино? На 'Кинопоиске' в строке жанр, располагается триллер, комедия, по факту - комедийный боевик (триллер здесь можно углядеть едва ли), причем довольно сбалансированный. Здесь есть и изрядная доля 'разговорности' и экшн-сцены, есть динамичный сюжет с не менее динамичными сюжетными поворотами. Есть голливудская самоирония с несколькими забавными камео и ряд колоритных персонажей. Актерский состав. В целом ровно. Главная роль - Патрик 'а я снялся в Хранителях' Уилсон сыграл неплохо, едва ли здесь можно сильно придраться, однако роль получилась не столь 'выпуклой' как могла бы. Не знаю, сценарная ли это недоработка или режиссерский замысел, но второстепенные персонажи выглядят более цельными и проработанными нежели главный герой. Далее. Второстепенные персонажи - тут всё намного лучше. Целая россыпь ярких пусть и пережженных образов. Крис Пейн сыгравший катализатора всего действия в фильме, взбалмошного миллионера Роджера Кароса. Глядя на него, лично я видел Брэда Питта в лучшие годы. Именно так эту роль и сыграл бы Питт времен '12 обезьян'. Эд Хелмс знакомый всем по 'Мальчишнику в Вегасе' сыгравший воображаемого друга главного героя, тоже водителя лимузина - Карла. Большинство диалогов этого персонажа сводиться к общему 'а я же говорил', однако его ненавязчивость и ирония смотрятся весьма уместно. Женские образы Джесики Альбы и тетки, которую никогда никто не вспомнит - Бруклин Декер, вышли максимально серыми и не вызывающими никаких эмоций, в прочем они и не должны были перетягивать на себя одеяло зрительского внимания. Теперь перейдем к минусам. Традиционный, можно сказать классический минус подобного рода развлекательных картин - сюжет. Нет-нет, здесь он далеко не ужасен, довольно логичен и оригинален, да в чем-то напоминает 'Успеть до полуночи', но всё же с изрядной долей самостоятельности, но дьявол здесь кроется в деталях. Причем в прямом смысле. Сюжет цельный, но некоторые его части прилеплены искусственно. Спойлерить не буду, но многие поворотные события в фильме настолько случайны, что в жизни практически невозможны, однако без них сюжет фильма дальше не пошел. Многие события происходят либо в нужный, либо в неподходящий момент. В сочетании с образом 'простого парня - жертвы обстоятельств' всё это выглядит слишком круто для одного дня. Хотя если не замечать всего этого, списав на 'комедийность', а значит нереальность происходящего, впечатление складывается очень положительное. Из прочих минусов, немного пошлости, отсутствие по настоящему смешных моментов (для меня ирония, это скорее плюс, но многие ждут от комедии именно запоминающихся гэгов) и довольно слабенький и странный финальный аккорд. Однако сказать, что я жалею о просмотре, не могу. Фильм достаточно хорош, чтобы не сокрушаться о потерянном времени и оставляет приятное послевкусие. Итог: Неплохая экшн-комедия с экшном и комедией, для любителей жанра лучше смотреть, чем нет. Но все же это не лучше чем 'нормально'. 6 из 10
Я не фанат боевиков, но только не боевиков Джо Карнахана. Потому что в них есть все: интересный сюжет с неожиданной развязкой, отличная актерская игра, треш, от которого сносит голову настолько, что ты не можешь оторваться от фильма. Так было в 'Козырных тузах', так есть и в 'Stretch'(Драйвер на ночь). Актерский состав фильма сделал свое дело. Патрик Уилсон хорошо показал, насколько его герой раскрывается по мере этого фильма, становится самим собой, таким, каков он есть. Крис Пайн, видимо, устал, что везде его довольно симпатичное лицо используют только ради привлечения женского пола, и сыграл настолько колоритную и интереснейшую роль, что я ему аплодирую стоя. Возможно, режиссер его заметил еще, в упоминаемом мною ранее фильме 'Козырные тузы', где Пайн сыграл тоже трешовую роль. Фильм просто пролетает мимо тебя настолько быстро, насколько быстро едет лимузин героя Уилсона, оставляя впечатления полной растерянности. Но растерянности хорошего вида, от которой остается приятное послевкусие. 8,5 из 10
Фильм понравился просто потому, что он очередной раз доказывает, что можно сделать классный боевичок с не особо большим бюджетом. Карнахан в какой раз доказал, что умеет снимать фильмы такого уровня, а актёры высокого уровня, согласившиеся сыграть роли, тому доказательство. Если говорить вкратце о сюжете, то он заключается в борьбе двух конкурирующих фирм по перевозке знаменитостей, в которую и был втянут наш герой Стретч, который, в свою очередь, озабочен больше тем, чтобы вернуть долг серьёзным ребятам к полуночи. Вот и приходится рисковать не только работой, но и жизнью. Актёры в фильме довольно весомые. Чего только стоит Крис Пайн, сыгравший придурковатого миллиардера, со всеми своими заскоками. По-моему, Пайн запомнился даже больше главного героя, которого сыграл Уилсон. В фильме также появляются Рэй Лиотта и Дэвид Хассельхофф, сыгравшие самих себя и об игре которых говорить не приходится лишь потому, что ничего весомого они не значили. Стоит отметить Эда Хелмса, сыгравшего роль призрака-таксиста (кумира Стретча). Вообщем, Карнахан смог подать эту историю так, чтобы о ней вспоминали положительно, ну по крайней мере я. Фильм понравился еще и потому, что, вроде, при просмотре не понимаешь, зачем здесь этот таксист-призрак, подсказывающий Стретчу, зачем из Пайна сделали полудурка, но в итоге осознаешь, что всё так и должно было быть. Это не шедевр, но и в топку выкинуть рука не поднимется. 7,5 из 10
Длинный всю жизнь играл роль второго плана. Он тот человек, который открывает вам двери в отелях, убирает еду с грязного столика, везет вас на машине и терпит все ваши прихоти. Его лицо вы, наверное, не запомните, а о дальнейшей судьбе задумываться не будете. Длинный мог пройти 9 кругов ада. Но кому какая разница? Если даже Длинный совершит 12 подвигов Геракла, это мало кто заметит. Большинству таких людей суждено тихо прозябать всю оставшуюся жизнь, тратя время на ненавистной работе, потихоньку забывая ту мечту, к которой они шли с самого детства. Длинный не герой и не злодей - простая безобидная букашка. Впрочем, он и сам это стал понимать уже давно, однако соглашаться с такой ролью не решался. Длинный верил, что ему надо только разобраться с основными проблемами, а затем уже можно было бы взяться за изменения в жизни. Просто этот момент задвигался в дальний ящик миллион раз. Чтобы такой человек начал действовать, должно произойти что-то необычное, даже сумасшедшее. Вот и тревожный колокольчик уже звонит: к назначенному времени ему нужно срочно вернуть долг в 6 тысяч долларов. К сожалению, Длинный не политик и не бизнесмен, а водитель лимузина, так что у героя нашей истории с каждым часом все меньше шансов сохранить свои кости целыми. Может быть, пора уже что-то менять в своей жизни? 'Драйвер на ночь' сыплет разного рода проблемами с самого начала повествования. То долг не дает Стретчу продолжать забивать на работу и приближаться к неминуемому увольнению, то память о бывшей, бросившей его в самый неудачный момент и разрушившей жизнь, заставляет разок-другой поныть на переднем сиденье лимузина. А иной раз Длинного посещает призрак бывшего водителя лимузина, намекая, что поры бы уже в такой трудной ситуации уподобиться ему и засунуть ствол в рот. Именно это и добавляет некий драйв фильму. Калейдоскоп событий почти не дает отдохнуть. Вас наверняка повеселит история о том, как фаталист пытается выпутаться из самых идиотских ситуаций, которые подкинула ему судьба. Причем казусы налетают одномоментно по несколько штук: угнали лимузин, в котором баснословное количество 'бумажных Франклинов', дедлайн расчета долга все ближе и ближе, а капризный клиент-богач, последняя надежда длинного (он может дать 6 тысяч), опять задумал какое-нибудь идиотское поручение. Но 'Драйвер на ночь' это не только винегрет из событий, но еще и сборник постоянных отсылок: 'Бойцовский клубу', 'Драйву', 'Спасатели Малибу', 'Револьвер'... Все это лихо вписывается в повороты сюжета, выглядит крайне правдоподобно и не противоречит киномиру, в котором все происходит. Несмотря на схожесть с атмосферой 'Драйва', кино имеет свой неповторимый шарм. Ночные виды Лос-Анджелеса и динамичный саундтрек строят необычный универсум, где все люди живут спокойной жизнью, и только у Длинного ежесекундно возникают проблемы. Благодаря этому, пожалуй, и появляется комический эффект. Перцу добавляет контраст красивой жизни анджелиносов и потрепанного, усталого вида Стретча, человека, который не верил в судьбу, но которому эта судьба в один прекрасный момент ударила по яйцам. В это сумасшедшее действие лучше всего вписался Крис Пайн (капризный богач и единственная надежда Длинного) и Эд Хелмс (бывший водитель лимузина, ныне мертвый). В кадре они появляются не так часто, однако каждое их появление знаменуется повышенным уровня безумия. Хотя от актеров такого уровня и стоило ожидать чего-то выдающегося, ибо опыт их говорит сам за себя. Что же касается Патрика Уилсона (Длинный), то его лицо, теряющее невозмутимость с каждой чертовой минутой, забавляет все больше и больше. Хотя ничего странного в удачной игре актеров и нет: Джо Карнахан всегда умел работать с профессионалами высокого уровня, а потому он просто повторил свои прошлые успехи при сотрудничестве с лицедеями. Прибавьте ко всему вышесказанному мягкие и отточенные движения камеры и получите 'Драйвера на ночь'. Впрочем, фильм иногда переходит за грань дозволенного (например, гэг с голыми ягодицами Пайна растягивают очень долго). Кино так медленно разгоняется, что желание смотреть его в первые минут 20-30 может исчезнуть. Несмотря на долгий разбег, создатели всю ненормальность впихивают с самого начала, что мешает зрителю в полной мере прочувствовать состояние героя 'до' этих событий и 'после', да и чувствовать вы себя будете первые полчаса как минимум неуютно. Однако потом все стабилизируется и мы наблюдаем красивое и веселое действо, хоть и не лишенное минусов. Откиньте весь ваш скептицизм на время просмотра фильма. Забудьте о том, что таких совпадений в жизни может и не быть. 'Дерьмо случается' - таков слоган картины. Лента даже высмеивает многие голливудские штампы по сюжетным совпадениям, что только дает ей несколько лишних баллов в общую копилку. Это не глубокое кино, не едкая комедия. Это 'Драйвер на ночь' - работа, которая должна прийтись по вкусу ценителям кинематографа, ибо такой кипучей смеси разных жанров, идей и отсылок можно увидеть не так уж и часто. Минусы, конечно, есть, но просто отнеситесь к творению проще, не ожидайте чего-то великого. Кинолента и не пытается быть чем-то больше, чем 'фильмом на один вечер'. Садитесь поудобнее, поставьте попкорн в микроволновую печь и наслаждайтесь абсурдным действием на экране. 7 из 10
Я был крайне удивлён, когда посмотрел этот фильм от начала до конца на одном дыхании. Вроде бы, ничего особенного на экране не происходит, но впервые уже за довольно долгое время я нашёл кино, сюжет которого был бы хоть мало-мальски цельным и связным. Да, здесь всё просто и без изысков. По шаблонной схеме нам дают вводные, позволяющие понять, как и почему главный герой стал водителем лимузина, но вот дальше начинается не унылая тягомотина с необъяснимыми прыжками между сценами, а самая настоящая полноценная история одной сумасшедшей ночи. Экшн, лёгкий юмор, и это не прерывается ни на секунду. У протагониста не возникает какой-то долгой рефлексии, самокопаний и прочего бреда, на которые в некоторых картинах тратится порой столько времени, что хочется выключить телевизор. В 'Драйвере на ночь' постановщики изящно и ненавязчиво показывают те переживания, которые движут подопечным Патрика Уилсона, и главный момент здесь в том, что на эти самые переживания у него практически нет времени. Абсолютно сумасшедший герой Криса Пайна отлично подчёркивает сюрреалистичность всего происходящего. Зритель видит совершенно невообразимые события, которые едва ли вообще могли произойти, тем более с одним человеком и в одну ночь. Повествование не содержит особой морали, не заставляет задумываться или во что-то вникать, не ставит вопросов и не пытается давать никаких ответов, нам просто рассказывают историю, но эта история интересна как раз своими непредсказуемостью и неправдоподобностью. Создатели фильма не делают попыток пересказать чью-то обыденную жизнь, они отвязно фантазируют, и это круто. Возможно, судьба действительно существует, а шансами и совпадениями нужно просто уметь воспользоваться. Стретч не опускает руки и упрямо идёт к своей судьбе, что и подтверждается отличным финалом ленты. 7 из 10
Начало фильма выдалось многообещающим: динамичное развитие, рассказ главного героя, эффектные кадры и вполне себе юморной настрой – казалось бы, что может быть привлекательнее для комедии с элементами триллера. И в принципе, фильм вполне себе смотрибелен, но вот только вакханалия, которую устраивают герои кадре, особенно персонаж Криса Пайна – это вынос мозга. Просто наркоманский бред и пособие для тех, кто принимает запрещенные вещества и не знает, как потом расслабляться. Судя по этому фильму – можно устраивать костюмированные забеги с толпой фриков, избивать самого себя, поджигать, крушить и гадить. Тем страннее выглядит тот факт, что режиссером выступил Джо Карнахан, отметившийся первой частью «Козырных тузов», «Командой «А» и «Схваткой». «Драйвер на ночь» же – это что-то с чем-то. Вроде он и прикольный, можно посмотреть, расслабиться, улыбнуться, а с другой стороны, лично мне как-то не по себе было видеть на экране обдолбанных нарков и всю ту околесицу, что может нести воспаленное воображение персонажей. А, и еще: гомиковатого вида призрак одного товарища – тоже не особо понравился. Реально, временами просто невмоготу слушать все бредни, но, мать его, фильм уже заинтересовал, он не дает заскучать (сюжет, благо, позволяет) и зрителю охота досмотреть кино до конца. Фильм порадовал подбором актеров. Мало того, что там задействованы Патрик Уилсон и Крис Пайн, так еще в кадре мы видим и красотку Джессику Альбу (ее поначалу было трудновато узнать), Эд Хелмс, а также Рэй Лиотта и Дэвид Хасслеьхоф, сыгравшие самих себя в мини-ролях. Вышло недурно. Со своим вкусом, пропитанным трудовой ночью лос-анджелесского водителя лимузина, на которое вдруг свалилось «такое счастье», что диву даешься, как он не двинул кони. Игра актеров – в особенности Пайна – на высоком уровне, юмор – там же, зрелищность – весьма недурно. Лично для себя определяю в минусы лишь наркоманские бредни. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. 7 из 10
Всегда приятно видеть, что есть режиссеры которые верны своим вкусам и в то десятилетие, когда забота о бюджете картины берет верх над её содержанием, они остаются верны себе. Вот и Карнахан, будучи и сценаристом и продюсером 'Стретча' (так кстати называют тот тип лимузинов, который будет водить главный герой с той же кличкой) побывавший на пьедестале кассового кино как 'Козырные тузы' 2006 и 'Схватка' 2011, будет радовать вас своим новым фильмом, который был не замечен в американском прокате, да пропущен у нас и это при всей харизме данного кино! У сюжета много аналогов, однако не удается подобрать очевидный, так история водителя длинную в ночь, которая могла произойти только в Лос-Анджелесе, не зря оный называют Городом Ангелов, может быть похожа на скоротечный и полный красок 'Адреналин' Невелдина и Тейлора, так и на 'После работы' Скорцезе. Тем не менее, у этого фильма припасены свою сюрпризы для вас. Картина является будто бы пародией на мир ЛА, наш водитель который не раз повстречает реальных звезд за весь фильм со всеми их капризами и странностями, пообщается так же и со множеством чудаков на чью судьбы так или иначе повлиял этот город, хорошо или плохо мы увидим. И если там речь пойдет не о американской мечте нашего Стретча (Патрик Уилсон) быть кем то, то уже точно о том дне который изменит его отношение к жизни и к себе. Достоверности всему происходящему не занимать, тут вам и арабы владельцы фирмы такси, отмороженные эмигранты, харизматичный миллионер, неуравновешенные актеры, полицейские которые уже не выдерживают давление этого безумного города и множество других личностей. Будто бы в видеоигре его по радиосвязи будет сопровождать обаятельная спутница Чарли (Джессика Альба) ведь не проходит ни одной истории о герое без красотки. Будучи строго мужским фильмом, он обходится практически без жестокости чтобы рассказать историю этого безумного вечера, так он не оставит равнодушным даже самого искушенного любителя криминального жанра. Фильмография автора подтвердить его способность удивлять экшеном, а данный фильм был скорее лично для любителей, таких же как он, а не для масс. Наслаждайтесь ночкой в Городе Ангелов, а от меня твердая 8\10, как от фаната!