Чудовище Франкенштейна, граф Дракула, Человек-волк – это те ребята, которые пугали в свое время наших отцов и дедов. Ребята и зверята, от одного вида которых кровь стыла в жилах и на долгое время пропадал сон. Шли годы, одно поколение сменялось другим и так уж случилось, что теперь старых героев фильмов ужасов воспринимаешь не как чудовищ из ночных кошмаров, а как старых друзей, коих лишний раз приятно увидеть на экране. Подобное, естественно, не могло укрыться от крупных киностудий и те же ребята из «Universal» попытались снять фильмы про старых антигероев, но показать их не как чудовищ, а как жертв обстоятельств, а то и вовсе «хороших парней». Увы, но столь интересная идея «не выстрелила». То ли дело в продюсерах, посчитавших, что в подобных фильмах главное спецэффекты. То ли дело в сценаристах, которые решили не вкладывать душу в новую историю о похождениях Влада Цепеша, а ограничится историей «на отстань». То ли режиссер не был заинтересован в съёмочном процессе. А может быть причина крылась в чем-то еще, но в любом случае ребята из «Universal» крупно просчитались. Значило ли это, что на старых монстрах можно смело ставить крест? Да не сказал бы. Все-таки слишком популярные монстры, чтобы их просто так взять и отправить в утиль, а потому нужен был всего лишь один человек, который бы оказался настолько гениальный или безумный, что смог бы поведать историю о чудовищах прошлого так, чтобы она вызвала не ненависть и презрение в глазах зрителя, а чувство глубокой ностальгии. И таким человеком оказался Адам Сэндлер. Да-да, тот самый Адам Сэндлер, которого критики, преимущественно американские, окрестили корифеем плохого юмора и человеком, у которого попросту отсутствует вкус. Правы ли они? *смеется* Понятия не имею. За свою жизнь мне удалось увидеть лишь два художественных фильма с участием Сэндлера, а этого слишком мало, чтобы судить о его актерском таланте с уверенностью. Другое дело, Адам Сэндлер время от времени снимает кинокартины с интересной идеей, до которой никто почему-то не додумался, а если и додумался, то идея так и не дожила до стадии реализации. И именно таким оказался мультфильм «Отель Трансильвания», который у нас с какого-то бока стал «Монстрами на каникулах». Мультфильм, действие которого происходило в старом отеле, содержателем которого был никто иной как Дракула, а его постояльцами – известные нам монстры, которые скрываются от людей, потому что опасаются за свою жизнь и жизнь своих близких, Дракула так уж точно. Добавим сюда то, что в данном произведение монстры были милыми, добрыми и забавными ребятами, а центральная идея крутилась вокруг отношения отцов и детей и мы получаем мультик, который хочется как смотреть, так и пересматривать. И вот свет увидел сиквел. Сказать, что я ждал этот мультфильм с нетерпением – ничего не сказать. Да, я отдавал себе отсчет, что вряд ли вторая часть будет лучше первой, но черт возьми, добродушный Франкенштейн, элегантный Человек-невидимка, непосредственный и милый Человек-волк, а также хмурной, но при этом безумно харизматичный Дракула стоят того, чтобы сходить в кино, откинутся в кресло и немного побыть большим ребенком. Мдя, какое-то большое вступление получилось… Ну что ж, в таком случае я не буду подробно освещать сюжет второго мультфильма, особенно в свете того, что из трейлера там итак все понятно - Мэвис забеременела, родила очаровательного ребенка, который оказывается… человеком? О нет-нет-нет, новоявленный дед с таким положением дел в корне не согласен и во чтобы то ни стало намерен сделать из внука самого настоящего вампира, а потому Дракула собирает «старую банду», берет в охапку внука и они отправляются в увлекательнейшее приключение. И приключение действительно окажется увлекательным, ярким и смешным. Да, конечно же, будет пара шуток ниже пояса, но они гармонично вписываются в сюжет, а потому пусть будут. В данном мультфильме появятся как наши старые знакомые, так и парочка новичков, в том числе отец Дракулы – Влад. Еще не Носферату, но товарищ внушительный, да. Другое дело, данный мультфильм не пытается развить идеи оригинального мультфильма. Более того, он как бы сдает назад. Дракула, который в финале первой картины получил очень важный урок, о том как важно позволить своему ребенку самому выбирать свой жизненный путь, наступает на те же самые грабли, только в этот раз в отношение внука. Мэвис же, которая в глубине души является большим ребенком, не смотря на внушительный, по меркам людей, возраст мечтает забрать своего сына из отеля и показать ему большой мир. И это то понятно, родители всегда хотят дать своему ребенку только самое лучше, но вот ведь какое дело – ни Дракула, ни Мэвис не позволяют юному Денису выбирать свой собственный путь, решая за него. А тут еще вышеупомянутый Влад появляется, который хочет повидать своего внука и который также будет гнуть свою линию. В результате этого, Денис, который по идеи является главным героем истории, оказывается где-то на втором плане. И пусть под конец ситуация разрешится, но при этом чувство, что сюжетную линию Дениса продумали не до конца не пропадает. Да и драматизма, что имел место быть в конце фильма первого в фильме втором о себе не напомнит… впрочем, мультик то рассчитан на детскую аудиторию, может и впрямь хорошо, что в картине не было излишних переживаний и все подавалось в легкой, игривой манере? Пусть каждый решает сам. Другое дело, так это предполагаемая любовная линия между Денисом и Винни (девочкой-волчонком, которая в первом фильме не расставалась с соской), которая вызывает вопрос – а зачем? Ведь дети, в таком возрасте попросту не задумываются о высоком. Они хотят играть вместе и половые различия для них не имеют никакого значения, а коли так, то самые юные зрители вряд ли уделят подобному моменту особое внимание. Поэтому подобное выглядит как пятое колесо в телеге. Вот будь Денис и Винни чуть старше, то да могло бы прокатить, но не в случае когда мальчику пять, а девочке восемь. Эхе-хе… Итог? Яркий, красивый, смешной, а что самое главное – добрый мультик. Да, не без шероховатостей, но общее впечатление это не портит. Да и потом, как часто можно увидеть мультфильм, который снимался для детей, но при этом идеально подходит взрослым, вызывая у последних улыбку ностальгии, по временам, когда мы, будучи детьми, завернувшись в одеяло смотрели фильмы о похождениях Дракулы, и Франкенштейна? 6 из 10
Само собой разумеется, я видел первую часть. Как и любой зритель, я был настроен крайне скептически перед просмотром, ведь, как известно, последующие части обычно гораздо слабее первой. Героем фильма, как и раньше, остаётся граф Дракула. Только в этот раз перед ним новая забота - его внук, понимаете ли, возможно, не вампир. Любит детские шоу, супергероев и спать ночью. Как будто мало головной боли от того, что отель Трансильвания теперь смешанный - т.е. принимает как монстров, так и людей. Очень понравилась основная идея мультфильма. Метафорическая толерантность монстров к людям и наоборот - что-то мне это напоминает. Смешанные браки, дружелюбные вампиры и ласковые оборотни - неудивительно, что Граф весь мультфильм на грани нервного срыва. Само собой, что он любит своего внука настолько сильно, насколько возможно. Милейший паренёк с кудряшками и в футболках способен пробудить 'ми-ми-ми' в ком угодно. Вот только перед Графом встает вопрос о нормальности с его точки зрения и с точки зрения других. Надо сказать, что в этой части практически нет туалетного юмора. В первой меня неприятно удивила сцена с весьма унылой шуточкой (где нижняя часть тела Фрэнка громко портит воздух за мумией), тут же подобного нет. Напротив, мы наблюдаем серьёзный юмор - насколько смешными могут быть люди либеральных взглядов. Они настолько сильно стараются выглядеть современными и цивилизованными, что даже не замечают, что всё становится ещё хуже. 'Молодец. Одной фразой оскорбила весь континент' (с) Помнится, самым шокирующим и одновременно крутым моментом в первой части оказалось то, что Граф может выдать отличный речитатив (кстати, низкий поклон мужику, что его озвучил). Здесь же подобных моментов много. Например, его танец с Дениской просто великолепен. Крутейшая анимация персонажей! Нарисованные эмоции способны заставить смеяться любого, кто проникнется атмосферой. Я, например, рассыпал половину поп-корна и сполз с кресла в кинотеатре, когда показывали реакцию Графа на песенку в вампирском лагере. Гомический управляющий лагеря так же намекает на довольно-таки сложную тему, которую Геннадий Тартаковский сумел раскрыть со смешной стороны. Что нормально, а что нет? И не выглядим ли мы идиотами, пытаясь признать нормальным всё подряд? Или же стоит не заморачиваться, и просто любить друг друга? Ответы становятся на удивление очевидными в конце просмотра. Не следует пытаться как-то исправить то, что нам не нравится, бросать на это все силы. С другой стороны, не стоит и в крайности кидаться, как мамуля Джонатана, которая будет заявлять, что вы нормальны, даже если вы некрофил. Финальная сцена, где происходит зрелищная баталия (слоу-моушины, вылетающие зубы, хруст челюстей) так же доставляет. А то! Следует уметь защищать то, что любишь, даже если у вас нет телекинеза и острейших когтей. За нехилое продолжение оригинальной истории, отличную работу режиссёра и всей группы, за великолепную реализацию главной мысли и красивейший мультфильм - десяточка. P.S. Режиссёр, кстати, русский. Отличная демонстрация того, на что способен русский создатель картин при наличии хорошего оборудования и уверенности, что бюджет никто не растащит по кускам. Превосходная работа, Геннадий Тартаковский!
Первую часть только предстоит увидеть, поэтому не получится сравнивать её со вторым заходом. А так ли нужно сравнивать? Нужно, ведь одна франшиза как никак. Признаться, начало со свадьбой не налаживало на смешной лад. Кроме кричащего торта не за что было зацепиться. Но затем с появлением самого сладкого Дениски начинаются все весёлые приключения наших монстров. Сюжет как раз вертится вокруг одержимости Дракулы вампирской половиной рыжеволосого пупсика. Детям-то яркие картинки подавай и всякие нелепости в исполнении персонажей. А вот родители, возможно, увидят самих себя, когда действительно хочешь видеть ребёнка в конкретной роли, но ничего не выходит. В этом и кроется ошибка в воспитании, когда чадо записывают на кучу разных секций, а про его внутренний мирок как-то забывают. Детство ведь чуть ли не самая важная пора, от событий и ситуаций в детстве во многом зависит взрослая жизнь человечка. Не стоит пресильно давить. А так творение Генндия Тартаковского дарит исключительно положительные а милые впечатления. Вот порой думаешь, что от современных мультфильмов прямо мало чего интересного дождешься. Но всё же есть погожие истории, которые можно спокойно обыграть в мультипликационном ключе. Именно этот формат позволяет добавить в сюжет множество нелепостей, из-за которых таки будет напрягаться животик во время смеха. Визуальных гэгов хватает с лихвой, чтобы заметить. Ежели не успеть, можно прокрутить. Особенно смешными представились сцена с Дракула, когда он весело изображал дочурку и её муженька Джонатана с обильным использованием слова 'чувак'; сцена с участием навигатора, в котором мёртвый голос умолял указать направление, а потом так орал 'идиоты!' при повороте направо; сцена с переодетым в вампира Джонатаном; сценочка в мини-маркете с флегматичным кассиром. Вот Желе вроде не разговаривает, что даже ему выдумывают забавненькие действия. Есть даже весомая полезность. 'Монстры на каникулах 2' определенно один из достойных к просмотру мультфильмов, от просмотра которого потом не оторваться. Показывать ли ребёнку такое, решают родители. Мне лично понравилось. Нет, даже в приятном восторге. Яркий пример того, как из вполне смешного сценария получится слепить качественный проект, который потом не стыдно будет пустить в кинотеатральный прокат. Обнимешь мой рюкзак? Н-нет. Я не оборотень. Операция 'Весела и беззаботна, верштейн'.
Ни для кого не секрет, что большинство крупнейших студий пытаются запустить свои кинематографические вселенные. 20th Century Fox активно продвигают Людей Икс, Фантастическую четверку и К. О, Marvel и DC уже пожинают плоды своих комикс вселенной, а Universal делают первые шаги на встречу своей кинематографической монстр-вселенной. Но тогда, когда боссы из Universal только пытаются найти способ переноса всех известных монстров фильмов ужасов, данный анимационный фильм режиссера Генндия Тартаковского уже во всю подаёт признаки жизни и радует глаз уже во второй раз. Безусловно стоит признать, что данный фильм режиссера Генндия Тартаковского является тем редким исключением из правил, когда продолжение оказалось не только не хуже оригинальной картины, но и лучше её во многочисленные разы. Во многом этому способствует исключительность высокого качества юмористического содержания данной картины. Ведь если юмористическая составляющая и шутки в первой картине казались малость натяжными и условными, то уже тут юмор жжет постоянно и просто нереально. Чему безусловно способствует роскошная локализация американского юмора под российского зрителя, которая позволяет одинаково сильно наслаждаться как словесными шутками, так и над отдельными сценами. Тем самым, не только добиваясь возникновения улыбки на лице, но и заразительного приступа смеха неоднократно на протяжении всей ленты. Будто от сцены танцующего под GDFR в исполнении Flo Rida Дракулы, шутки про Блютуз, радикулита Мумии или всего остального. Режиссер картины Генндий Тартаковский безусловно внял ко всей критике касательно своего предыдущего детища и достойно поработал над имевшимися в предыдущей ленте ошибками. Вот почему юмор в картине оказался более превосходным, история более интересной и зажигательной, а анимация еще более приятной для глаз и восхищающей даже самого искушенного современным кинематографом зрителя. Тем более, что весь фильм является буквально сосредоточением симбиоза ярких и сочных красок с достаточно необычными и фриковатыми внешними видами всех экранных монстров. Попутно радуя и тем, что мораль картины способна научить многому не только детей, но и их родителей. Аналогичный прогресс наблюдается и в отношении главных героев истории. Дракула в озвучке Адама Сэндлера стал менее грозным и более уморительным, а вся «шайка-лейка» его подручных монстров так вовсе стала основным центром всего юмора картины. Ведь как и в случае с другими анимационными фильмами, снова намного ярче блещут именно второстепенные персонажи, а не главные герои. Вот и снова центром внимания оказываются Мумия, Оборотень, Человек-невидимка и Франкенштейн, которые тащат большую часть юмора и очарования картины на своих плечах. Тем самым, позволяя искренне радоваться каждой сценой с этими очаровашками. 9 из 10 Монстры на каникулах 2 – это пример редчайшего исключения из правил, когда продолжение оказывается не только не хуже своего предшественника, но и лучше. Более зажигательный, более веселый, более интересный и безусловно более смешной анимационный фильм, высочайший уровень юмора которого доставляет просто неописуемое удовольствие при просмотре ленты.
Есть популярное мнение, что любые продолжения должны быть понятны и доступны людям, не знакомым с оригиналом. Hotel Transylvania 2 в этом смысле полностью оправдал мои ожидания и в целом запомнился как достойная интерпретация знакомых с детствах антигероев, на анимационный лад. Комедийный жанр пока не исчерпал потенциал темы слишком стремительных изменений окружающего мира. Вот и вместо того, чтобы губить невинные жизни в тумане Трансильвании, наводя ужас на людей, еще вчерашние монстры, во главе с легендарным Дракулой, вынуждены приспосабливаться к веянию прогресса. Мрачные пыльные углы замка стали диковинкой для туристов, а необходимость использования смартфонов и планшетов – ежедневной. Интересно, что такие герои классических историй ужасов, как Дракула, чудовище Франкенштейна (которое в мультфильме упростилось до Франка), Невидимка, Мумия и Оборотень будут понятны и ностальгически знакомы только взрослому поколению, которое, собственно, могло видеть их оригинальные приключения в кино. То есть присутствует курьез – основная категория зрителей мультфильма, а именно дети, не может смотреть фильмы с высоким возрастным порогом. Для этих персонажей также настало время, когда нужно приспосабливаться или уходить в забвение индустрии. А то что малыши, которые потащили родителей в кино, с одинаковыми эмоциями относятся к трансильванским монстрам и, скажем, Миньонам – уже совсем другая история. В этом нет ничего плохого, тем более, что переход получился в меру качественным и лично я то и дело отмечал многочисленные отсылки. События сюжета охватывают пять лет жизни маленького продолжателя древнего рода вампиров и большие надежды, которые питает дедушка по поводу своего румяного кучерявого внука. Сам Дракула, который перенял манеры и голос Адама Сэндлера, обеспечивает большую часть положительных эмоций в рассказанной истории. За неурядицами с его участием буквально интересно наблюдать, особенно за попытками удержать возле себя дочь. И хотя его подчиненные в отеле по-прежнему пугают постояльцев, они получились довольно милыми. У проекта мало общего с классическими лентами от Disney и он двигается по собственным творческим рельсам, диктуемым современными тенденциями в индустрии. Полтора часа времени проходят довольно быстро, ведь сюжет, такое впечатление, несколько раз дополнительно насыщали интересными отсылками, шутками. 7,5 из 10
В широкий прокат вышел фильм «Монстры на каникулах 2». Более семейной и подходящей для этого холодного сезона картины и не найти. Джонатан и Мейвис ждут ребёнка. Счастливы все вокруг, даже дедуля Драк, ведь он ожидает появление наследника семейной традиции, проклятия и надеется на продолжение рода великого Дракулы. Во внуке он души не чает, но Мейвис считает, что малыш может и не оказаться вампиром, поэтому им стоит перебраться на родину Джонатана и вырастить сына в Калифорнии. Вместе с мужем они отправляются на разведку. Вот тут-то и начинается самое интересное: Драк решает, что внуку Дениске просто нужно посмотреть на то, как действуют настоящие монстры, а не какой-то там любимый малышом монстр по имени «Кексик» (любимое телевизионное шоу ребенка). Мультфильм подойдёт для тех, кто уже устал от красавчиков вампиров, страшных мумий, вурдалаков и прочей нечисти в её привычном амплуа. Герои «Монстров…» настолько забавны, ироничны и искренни, что с ними просто-напросто не хочется расставаться. Собрав все стереотипы поведения существ, выставив их в юмористическом свете создатели добились задуманного эффекта: доказали всем, что даже у самых страшных персонажей в бытовых условиях могут возникнуть такие же проблемы, как и у нас, реальных людей. Дракула со своей преемственностью поколений, Вольфыч с семейными проблемами и десятками шумных непослушных детей, Франкенштейн, который уже никого давно не пугает, а только пользуется былой славой и готов делать «селфи» со всеми, кто предложит. Одиночество человека-невидимки и сдержанность друзей, которым очень хочется подколоть товарища… Мультфильм пронзительно добрый и светлый. Один из тех, на который сейчас можно сводить ребёнка, чтобы и он был доволен, да и самому посмеяться от души, а порой и задуматься над той или иной ситуацией. О том, что всё происходит вовремя, о том, что дети имеют обыкновение вырастать, о том, что мы и наши дети разные, о том, наконец, что истинные чувства способны смягчить даже самое черствое сердце и в итоге воссоединить семью.
Так вышло, что и об этой франшизе я начинаю писать в обратном порядке и когда соберусь с отзывом о первой части, пока сказать не могу. В то же время все, что я скажу о серии №2, почти целиком применительно и к серии №1. И уверен, будет применительно к серии №3. Она еще не объявлена, но вряд ли в нашу эпоху сиквелов и ремейков «Монстры на каникулах» обойдутся как минимум еще без одной части, тем более их позиции пока выглядят очень прочными с потенциалом для дальнейшего сюжетного развития. Впрочем, это дело будущего. А сейчас можно говорить о том, что режиссер Генндий Тартаковский сумел не только сохранить все лучшее, что он сам и вложил в первых «Монстров…», но и развить его, приумножить. В общих чертах сценарий сиквела можно было представить, еще не досмотрев первую серию о каникулах в отеле «Трансильвания». Однако режиссер нашел для продолжения несколько приятно удививших оригинальных ходов, существенно ожививших действие и поддержавших интригу. Среди уже знакомых героев не было ни одного статичного, в продолжении каждого открыли нам с неожиданной стороны. Ну а новые персонажи уже традиционно для франшизы вышли незаурядными и самобытными - как в плане визуальной проработки, так и их характеров. За последние лет 15-20 кинематографисты в буквальном смысле слова порвали в клочья канонические представления. о вампирах и других классических монстрах на экране. Не берусь однозначно судить, хорошо это или плохо, скорее – просто неизбежно. Но что и первые, и вторые «Монстры на каникулах» внесли в этот процесс очень весомый вклад, на мой взгляд, сомнению не подлежит. Мы никогда еще не видели ни такого Дракулу, ни таких оборотней, ни такого Франкенштейна. Именно разнообразием и неординарностью персонажей две части «Монстров…» и цепляют в первую очередь, именно в этом залог их успеха. На первом плане тут, конечно же, Дракула. С одной стороны, классический кровосос-аристократ со своим зловещим шармом и атрибутами, не дающими нам забыть, кто, собственно, перед нами, а с другой – самый что ни на есть обычный сын, отец и дедушка, беспокоящийся о сохранении рода и его традиций. Со своими обычными отцовскими и дедовскими слабостями, в частности, зацикленности на том, что первейшая обязанность сыновей и внуков – во стократ приумножить славу их семьи, в ущерб свободе выбора. В результате наблюдать за ним – сплошное удовольствие: перед тобой вроде узнаваемый вампир, но идею, которая осенит его в следующее мгновение, и поступок, который он совершит в следующую минуту, предугадать невозможно, а значит, Дракула будет удивлять нас до самого конца. Не подводит и его внешность – прорисовка просто великолепная, хозяин «Трансильвании» запоминается уже своим обликом. Совершенно нетипичным изобразил Тартаковский и оборотня Вэйна. Он откровенно устал от законов и свода правил, по которым обязаны жить оборотни, мысли «догнать, разорвать и съесть», равно как и «повыть на Луну» для него давно уже не навязчивые. Настолько, что и настойчивому Дракуле с его неуемной энергией трудно заставить Вэйна тряхнуть стариной, даже с самой благой воспитательной целью показать юному Дэнни, как должен вести себя настоящий монстр. Вэйна куда легче представить у домашнего очага в кругу своей ну очень большой семьи, хотя и с куском сырого мясца на столе (от всех прелестей жизни оборотня Вэйн все же не отказывается). С визуальным оформлением оборотня тоже угадали: многое в его характере угадывается с первого-второго взгляда. То же самое можно сказать и о Франкенштейне, который не меньше устал от того, каким он должен быть, и давно уже хочет сломать устоявшиеся о нем стереотипы. И с ним у Дракулы в попытке заставить его быть страшным будет не меньше хлопот, чем с Вэйном. Визуальная проработка персонажа – снова безупречна: во внешности Франкенштейна сразу можно прочитать очень многое и об его «внутреннем содержимом». «Связующее звено» между миром людей и монстров представляют дочь Дракулы Мэйвис и ее муж Джонатан – тоже очень любопытные герои. Первая стремится познакомиться с внешним миром за пределами отцовского отеля, второй – совсем не прочь потусить с монстрами. В общем, монстры для людей скорее интересны, нежели пугающи, и наоборот, однако на этом пути предстоит еще избавляться от множества предубеждений. В мультфильме все это превращается в череду удачно разыгранных уморительно смешных сцен, с неимоверной быстротой сменяющих одна другую. Однако создатели не забыли и о нескольких серьезных посылах: прежде всего, об уже упоминавшемся праве на выбор и собственную индивидуальность, а также о любви, доверии и честности в отношениях друг с другом. Подано это легко, доступно, но в то же время очень искренне и убедительно. И представляет в мультфильме ничуть не меньшую ценность, чем все остальное. К достоинствам «Монстров на каникулах 2» можно добавить еще потрясающе нетипичного Влада Дракулу, который преподнесет зрителю много сюрпризов за то сравнительно недолгое время, что будет находиться в кадре, а также разнообразие монстров, где художникам дали полный простор для фантазии, и она их не подвела. Прекрасные композиции для мультфильма написал и композитор Марк Мазерсбо. Тон задает уже вступительная мелодия, которая вкупе с мрачной панорамой отеля почти заставила поверить в то, что сейчас будет по-настоящему страшно, хотя ты и помнишь, что будет в основном смешно. По ходу действия будет и еще ряд неплохих тем, удачно вписавшихся в настроение мультфильма. Полтора час удовольствия пролетают быстро, настолько феерическое зрелище дарит нам режиссер. Всего очень много, но хочется еще. Поэтому живу надеждой, что у отеля «Трансильвания» и его обитателей осталось еще немало тайн. Для начала - хотя бы на третью часть. 10 из 10
Перед походом в кино на вторую часть я еще раз пересмотрела первую, насмеялась на сто лет вперед и вспомнив сюжет во всеоружии двинулась на продолжение. Прошли годы, Мэвис и Джонатан поженились, а Дракула пустив в свой отель теперь уже не только монстров и людей, стал счастливым дедушкой. Суровый граф (суров только когда бодрствует, спит же он в милейшей розовой пижамке) души не чает в своем маленьком внуке Дэннисе или как он его ласково называет Дениска, и мечтает, чтобы его маленькое голубоглазое, рыжеволосое чудо оказалось вампиром, а не человеком. «Вампир, человек, да хоть единорог! Лишь бы ты была счастлива!» Как известно, клыки у вампиров появляются до определенного возраста, Денисычу вот-вот стукнет 5 лет, а клыков все нет, поэтому Драк и его верные друзья: Франкенштейн, Мумия, Человек-невидимка, Вольфыч и Желе отправляются в небольшое путешествие, которое поможет сделать из малыша настоящего монстра. Предварительно Драк сплавливает родителей Дениски к родителям Джони, которые кстати не очень-то любят эту Трансильванию. Не только люди, но и монстры сталкиваются с проблемами отцов и детей, если в первой части Дракула оберегал дочь, то теперь она излишне (по мнению Драка) оберегает ребенка, которому суждено (опять же по мнению Драка) стать вампиром. А тут еще отец Дракулы - Влад пожаловал, а уж он-то точно старых правил. Мультфильм еще раз показывает, что родители должны помогать и направлять, а уж выбор все равно останется за ребенком. Радуют персонажи полюбившиеся еще в первой части, но теперь все внимание забирает Дениска - милость, которого просто зашкаливает, он с первого взгляда покоряет своими огромными голубыми глазками, роскошной рыжей шевелюрой и любовью к Бэтмену. Очень понравилась и умилила сцена, где Драк пытался примять его шевелюру. Современная музыка и приколы, КАРЛ! Телефоны с селфи, ютубом, скайпом, короче монстры в теме технологий. Они даже в танцах понимают! Не лучше первой части, но тоже неплохо, посмеялись и поумилялись от души.
Очень хорошее развитие истории про жизнь хозяев и гостей отеля 'Трансфильвания'. Когда у вампирши Мэвис и человека Джонатана рождается сын, граф Дракула хочет видеть в своем внуке настоящего монстра - продолжателя традиций вампиров. Для Денисыча в свои 5 лет наступает ответственный период, хотя настоящие испытания на самом деле больше ждут родителей. Отель 'Трансильвания' открыт теперь для посещения людей и монстров. Миры переплетены, но вызовы или этапы, которые будут проживать родители по мере взросления детей они одинаковые - не важно кем ты являешься. Есть устои семьи, есть культурные программы родственников. Желание и ожидания часто не совпадают, поэтому участники мультфильма сталкиваются с насущными проблемами. Мультфильм продолжает заданную планку в первой части. При этом создатели сделали главных персонажей более поверхностными и плоскими. С первых минут мы видим поведение всех участников, которое к концу фильма не измениться. Второстепенные же намного лучше - и экранного времени у них очень мало и ожиданий нет, и вопросы никакие не поднимают. Поэтому мы просто смотрим на сюжет и ждем, когда произойдет чудо. Сценарий тоже очень примитивен и прозрачен. Фактически мультфильм перестал выстраивать свою индивидуальную линию и окунулся индустрию клепания ежегодных частей. Перевод, как и в первой части прекрасен - по-настоящему прекрасен. Отечественный дубляж создает настоящую праздничную картину, полностью погружая в просмотр. Адаптация шуток и текстов под российские реалии не прошла даром и все получилось максимально понятно и приятно. Монстры на каникулах — это тот мультфильм, который действительно берет атмосферой, когда слушаешь в дубляже. Повод для расстройства присутствует. Кроме слишком плоского сценария очень показательным является упрощенная система взаимоотношений. По идеи с момента первой части прошло время, и герои должны измениться. Может немного повзрослеть и по-другому относиться к обозначенным проблемам, но все просто осталось на своем уровне. Герои даже чуток деградировали. Возьмём Джонатана, который вместо того, чтобы обогатиться от такого союза между людьми и вампирами приобретает навык подкаблучника и нюни. И таких шаблонных сцен предостаточно. Т. е мультик, который выделился из собратьев по индустрии, во второй части наоборот превратился в попкорновую версию. Можно было бы списать простоту на то, что это мультик для младшей детской группы, если бы не слишком явные культурные коды, которые начинают учить ребенка шаблонному или 'определенному' поведению. 7 из 10
Кто хотя бы раз переключал телевизионные каналы и попадал на радужную анимационную феерию, бушующую на Cartoon Network, должен был заприметить по крайней мере парочку примечательных мульт-сериалов, обеспечивающих хорошее настроение и восторг на целый день. 'Лаборатория Дэкстера', 'Самурай Джек' и 'Войны клонов' подарили счастливое детство далеко не одному миллиону благодарных детишек, и благодарить за это необходимо вполне конкретного человека. Имя ему Генндий (Дженнди) Тартаковский. Выходец из Советского Союза, в малом возрасте иммигрировавший вместе с родителями в США является человеком, который буквально сделал себя сам. Испытывая непреодолимую тягу к иллюстрированию забавных идей и фантазий, Тартаковский изначально знал, чем хотел заниматься в будущем и после череды карьерных взлетов и падений таки попал на Cartoon Network, сделав этот канал одним из самых востребованных по обе стороны океана. Заслужив репутацию умелого рассказчика с необычайным чутьем на хорошую историю, талантливый аниматор удостоился множества абсолютно заслуженных наград и лишь вопросом времени был переход Тартаковского от короткого метра к полному, хотя это решение для мастера было отнюдь не простым. Ему предстояло выбраться из зоны максимального комфорта, дабы попытать свои силы на новых, неизведанных просторах. Однако знающий и любящий свое дело человек априори неспособен делать его плохо, а потому дебютный полнометражный опыт Тартаковского под названием 'Отель Трансильвания', также известный как 'Монстры на каникулах', оказался успешным и в коммерческом, и художественном плане. Забавная история о том, как непросто приходится классическим чудовищам прошлого в наш просвещенный век прекрасно позабавила аудиторию, попутно подарив тонущей карьере Адама Сэндлера критически необходимый хит, который хотя бы отчасти обелил его репутацию. Руководство компании Sony, сделавшей ставку на талант Тартаковского и победившей конкурентов по соседству премьер с разгромным счетом, посчитало, что на основе выигрышной задумки можно и нужно создать полноценную анимационную франшизу и вскоре после оглашения финальных кассовых сводок 'Отель Трансильвания 2' был запущен в производство. К чести Тартаковского, получившего целый ряд заманчивых предложений после триумфального вояжа во владения грозного Дракулы, он решил не отказываться от продолжения мультфильма, укрепившего его репутацию, как прибыльного и в действительности массового постановщика. Имея на 'Отель Трансильвания 2' серьезные планы, аниматор вновь вернул в строй всех звезд оригинального проекта и самолично курировал сценарий, написанный в том числе стараниями Адама Сэндлера. И как и следовало ожидать, сиквел популярной истории, созданный при участии таких далеко не последних в творческом мире людей, не только привлек внимание зрителей, но и показал, что иногда продолжения могут быть не хуже оригинала. Что касается сюжета мультфильма, то он разворачивается спустя некоторое время после того, как Дракула (оригинальная озвучка Адама Сэндлера) все-таки смирился с сердечным выбором своей очаровательной дочери Мэйвис (Селена Гомез) и таки принял в семью чудаковатого рыжеволосого калифорнийца Джонни (Энди Сэмберг), ставшего полноправным мужем юной вампирессы. Спустя время у молодой пары появляется милый сынишка Дэннис (Эшер Блинкофф), ставший центром внимания всех обитателей отеля Дракулы, и на которого грозный вампир возлагает особые надежды. Напрочь отказываясь принять возможную человеческую сущности Дэнниса, гипотетически передавшуюся вместе с генами Джонни, Дракула всеми возможными способами пытается пробудить в мальчике яство монстра, идя при этом наперекор желаниям его родителей. Однако на то он и король всех вампиров, что способен на невероятное! Отправив Мэйвис и Джонни в расслабляющую поездку, властелин Трансильвании на пару с шумными товарищами по запугивающему цеху принимается претворять давний план в жизнь. Но Дракуле необходимо спешить, ведь близиться час, когда Дэннис может окончательно остаться в человеческом обличье и тогда славный вампирский род окончится на Мэйвис, чего клыкастый блюститель традиций допустить не в состоянии! Оригинальная лента Тартаковского повествовала о проблемах, известных миру еще со времен трагедии Уильяма Шекспира 'Ромео и Джульетта'. Двое влюбленных из разных семей пытались преодолеть непонимание взрослых и таки соединить свои судьбы воедино. И если у британского гения окончание истории было мягко говоря печальным, то 'Отель Трансильвания' исключил лишний драматизм, позволив человеку и вампирессе заключить крепкий союз. Продолжение истории монстров сосредотачивается уже на несколько иных проблемах. Пропусти в сюжет маленького Дэнниса, Тартаковский тем самым дал начало совсем другой проблематике, сосредоточенной на спорах разных поколений. Граф Дракула хоть и смирился с выбором дочери, но он все равно не собирается подстраиваться под гены своего зятя, поставившего под удар весь бессмертный род главенствующих вампиров Трансильвании. Конечно, мультфильм обходит стороной напускную серьезность, так как она ему не к лицу, но на фоне шуток, комедийных зарисовок и обаятельной глупости режиссер проводит параллели с обыкновенным человеческим обществом, испытывающим проблемы непонимания между молодежной действенностью и взрослой закостенелостью на протяжении всей своей истории. Основной драматический конфликт постановки пытается встать на сторону то одних, то других, представляя вполне обоснованные, логичные аргументы в пользу и Мейвис, и ее отца, однако как и стоило ожидать от такого необременительного аттракциона, как 'Монстры на каникулах 2', семья все равно победит! Единая и цельная, любящая и понимающая. Может быть раскрытые Тартаковским истины до предела просты, однако в этом мультфильме они работают как следует и даже привносят в сюжет свежесть. Работая над комедийным наполнением истории, создатели ни в чем себе не отказывали. Если у кого-то из съемочной группы рождалась привлекательная и, главное, смешная идея, значит ее было обязательно воплотить в жизнь без лишних проволочек. Благодаря этому гораздо более расширенные роли получили герои второго плана наподобие монстра Франкенштейна, Человека-невидимки, Оборотня и Мумии. В некотором роде формула 'Отеля Трансильвании 2' напоминает структуру еще одной знаменитой комедии с участием Адама Сэндлера и его верной команды. Речь идет о дилогии 'Одноклассники'. Потеснив в сторону молодежь, Дракула со-товарищи пускается во все тяжкие, гоняя по местам боевой славы и вспоминая времена, когда люди по-настоящему боялись чудовищ, а не делали с ними сэлфи. Второй полнометражный мультфильм Тартаковского в отличии от оригинала во многом походит на традиционные работы Сэндлера, однако данная история приправлена изрядной долей удачных шуток, примечательными сюжетными поворотами и милыми, необычайными героями. Все-таки Адаму стоит принять во внимание сотрудничество с Тартаковским и набраться у него опыта для последующего восстановления репутации. В итоге хочу сказать, что 'Отель Трансильвания 2', это действительно отменное развлечения для зрителей, желающих расслабиться и получить настоящее удовольствие от детского мультфильма. Находчивость Генндия Тартаковского умноженная на ажиотаж съемочной группы привела к замечательным результатам. Мультфильм отлично развлекает и пускай в отличии от первой части он несколько вторичен, данное обстоятельство не мешает ему быть аттракционом, к которому еще не раз захочется вернуться. 9 из 10
Знаешь, куда я хожу на охоту? В супермаркет! (с) Редко когда продукт от малопопулярной киностудии становится мейнстримом. Однако если такое случается, и создатели видят сильные позиции своего творения, разумеется, они решаются на сиквел. Собственно, первые 'Монстры на каникулах' стали просто бомбой, и после такого оглушительного успеха ленты, ребята из Sony решили положить её в основу для новой вселенной. А насколько ответственны создатели - таков и результат. Возложенную на себя ответственность создатели оправдали полностью. Режиссёром сиквела так и остался Геннадий Тартаковский, под чьей режиссурой была снята и первая часть. Вот уже второй раз Геннадий смог очаровать своей работой, только в этот раз ещё сильнее, чем в первый раз. Сиквел вышел настолько удачный, что не только сохранил все лучшие традиции оригинала, но и приумножил их. Что конкретно привело в восторг, так это то, что лента действует по схеме 'ожидание-реальность', причём в положительном смысле. Лично я ожидал, что мультфильм будет переполнен бытовухой (а меня это, мягко говоря, не впечатляет), однако получилась зажигательная, позитивная и рассказанная бешеным ритмом картина. Очень впечатлила задумка мультфильма. Она подразделена на несколько аспектов. Хочется заострить внимание на одном из них. Если в первой части отношение людей к монстрам имело фанатский оттенок, о чём сами монстры не догадывались, то здесь происходила некая адаптация монстров в человеческом социуме посредством освоения новых технологий и рекламы в социальных сетях. В чём произошло немалое прибавление, так это в комической составляющей. В последнее время действительно смешных мультфильмов ничтожно мало. Данную работу я достойно включаю в этот самый список самых смешных мультфильмов за последнее время. Качеством юмора в ленте не перестаёшь удивляться и радоваться. В первой части тоже было очень много выстреливающих шуток, однако некоторые из них были либо натянутыми, либо приторными. Здесь же таких нет, касательно юмора здесь всё идеально. Отдельного респекта заслуживают отечественные локализаторы, сохранившие комичность большинства шуток. Образы так полюбившихся персонажей проработаны отлично. Не засорив картину излишним количеством новых персонажей, создатели хорошо сосредоточились на старых и раскрыли их с новых сторон, причём таких, о которых мы даже догадываться не могли, например, о виртуозных способностях Дракулы. Особое внимание уделили характерам Франкенштейну, Вольфычу, Мумию и Гриффину. Последние ещё и держали на себе практически весь юмор, и поэтому наблюдать за этими героями вызывало сплошное удовольствие. Достойно вписался в ленту образ Влада Дракулы. После первой части прошло три года, но актёры за это время своей харизмы не утратили. Всё так же хорош и оригинал, и дубляж. К слову, Адам Сэндлер, подаривший свой шикарный голос Дракуле, выступил сценаристом этого мультфильма. Уже второй раз радуют слух голоса Энди Сэмберга, Кевина Джеймса, Стива Бушеми и Селены Гомес. Ещё отмечу отличную озвучку от Мэла Брукса и Кигэна-Майкла Ки. Саундтрек также ничем не уступает первой части. Что обусловлено звучанием в картине хитов прошлого года. Таких как 'GDFR' в исполнении Flo Rida и 'Worth It' от Fifth Harmony. Мотивы Марка Мазерсбо, композитора первой части, более чем достойно дополняют атмосферу и так же, как и мотивы первой части, въедаются в память. В итоге, 'Монстры на каникулах 2' - редкий пример, когда сиквел не только не опустил планку оригинала, но и заметно перегнал его во всём. Более яркий, более драйвовый, более зажигательный, более энергичный, более замысловатый, а самое главное - более смешной. Идеальнейшее развлечение для души и разума. 9 из 10 Приятного просмотра!
Итак, монстры на каникулах 2, вкратце это история о том, как дочь Дракулы, вышла замуж за обычного человека и родила от него сына и вся дилемма в том, что до достижения возраста 5 лет никто не знает, вампиром ли является этот отпрыск нестандартной пары или человеком. Первое на что я бы хотела обратить внимание это - толерантность. Трудно не заметить, что за так называемыми 'монстрами' в переводе на обычную жизнь скрываются совсем иные идеи. Тут уж каждый видит свое, кто-то подумает о разновидностях стиля, кто-то же о неформальной семье, кто-то о людях с ОВЗ. И это не плохо, в меняющемся мире понимать, какие мы все разные, и что главное найти того с кем именно тебе будет комфортно и с кем ты будешь счастлив. Но счастье ли это? После просмотра у меня сложилось впечатление, что меня хотели окунуть не в детскую сказку, а отношения, может не совсем идеальные, но ближе где-то к суровой реальности. У каждого из героев какое-то свое счастье, но не общее. Основный негатив я чувствовала к мужу главной героини, к этому 'мужчине', который несет в себе очень важные образы, такие как муж и отец, он пример для подражания, он часть образа современной молодой семьи, и что же мы видим? Его изречения и поведения максимум тянут на эгоистичного подростка. Ни к чему он не относится серьезно ни к отношениями с женой, ни к ребенку, похоже, что женился он 'по приколу'. Все бремя воспитания, принятия решений несет на себе жена. Он ни разу за время мультика не замечен в воспитательных вопросах. А ведь в первой части все было совсем не так, я будто бы смотрела на двух противоположных героев, где мечты, любовь? Он позитивный парень, но, то во что он превратился во второй части совсем не позитив, а пофигизм. У него нет своего мнения, все помыкают им, как только хотят, он с легкостью подвергает ребенка реальной опасности психологического воздействия и откровенного насилия над его психикой, так же он не реагирует когда видит, что в интернете выложено видео с его чуть ли не погибшим ребенком! Что происходит с этим персонажем? Где его голова и где осознание хотя бы элементарных вещей? Жизнь с родителями жены, ему в кайф, и он аргументирует это тем, что здесь все присутствующие живут в прошлом веке, а он как представитель эры сидения в социальных сетях показывает им все прелести современности и отнюдь не профессионально, он обычный пользователь социальных сетей. Здесь же он по его словам 'крут' и так он чувствовал себя только тогда, когда впервые попробовал пиццу. На этом мне хотелось выключить потому что, это говорит как минимум о том, что в реальном конкурентоспособном мире ему просто нет места, там он неудачник, а здесь среди глупых он король. Не та позиция, которой хочется учить ребенка, не правда ли? Где его задор, где жажда приключений и путешествий, где то, что он обещал своей любимой? Где Париж, Рим, Москва? Или после свадьбы жизнь заканчивается, и все что ты наобещал можно забыть, и нужно потакать только своему желаю ни на минуту не покидать замок? Он не думает ни о ком кроме себя и тому, что вся семья остается, в конце концов, в замке, он радуется только потому, что это в его интересах, но не в интересах семьи. Еще один явный момент это детская агрессия, все персонажи дети до предела агрессивны, что монстры, что сверстники нашего мальчика, все, что они понимают это сила, авторитет, злость. Мать как могла старалась вложить что-то доброе и светлое в своего сына, она понимала его индивидуальные особенности и перешагнув через традиции своей семьи она делала все для сына, который априори не похож на нее, она принимала его таким какой он есть. Конечно, она гиперопекает Дениса и пытается его защитить от всего на свете, но мать есть мать, да и ее условиях у нее есть основания его оберегать. Она в этом похожа на ее отца, который до последнего держал ее дома. Из хорошего можно сказать то, что задумка в целом была отличная, конфликт поколений, рождение ребенка в семье - это всегда испытание. Единственный герой, который мне понравился, это Дракула. Настоящий мужчина, со своими взглядами на мир и сложившейся позицией, он горой за свою семью. Самое почетное, что он может измениться и понять, что он был не прав. Он смог полюбить внука и зятя, смог вырасти морально, это герой на которого нужно ровняться. Хромой вышла вторая часть хорошего мультика «Монстры на каникулах», а жаль, первая часть была прекрасна. Герои – не то, Шутки – не то, Все – не то! 5 из 10
Вскоре после того, как дочка графа Дракулы Мэйвис вышла замуж за человеческого парня Джонатана, у них появился очаровательный сын Деннис, который растёт в отеле 'Трансильвания' по соседству со всевозможной нечистью. Сам дедушка Дракула питает надежды, что Деннис при всём своём спорном с точки зрения вампиров происхождении всё-таки обретёт клыки и возможность оборачиваться летучей мышью. Пока Мэйвис и Джонатан присматривают новое место жительства поближе к обычным людям, Дракула и его друзья Франкенштейн, Мумия, Вольфыч, Человек-Невидимка и Желе пытаются добиться от Денниса проявления вампирских способностей. Первая часть этого мультфильма, вышедшая в свет в 2012 году, мне очень сильно понравилась. Я страшно громко хохотал, умилялся классным героям, с интересом следил за художественными приёмами и впоследствии даже включил эту картину в мой личный список лучших лент 2012 года, куда, кстати, не попали ни Оскароносная 'Храбрая сердцем', ни популярный в то время 'Ральф'. Спустя три года на экранах появился сиквел этого мультфильма. И вы знаете, то ли я изменился, то ли действительно продолжение значительно не дотягивает до уровня оригинальной картины. Казалось бы, все законы сиквела соблюдены: вот вам старые герои, выстрелившие в первой части, вот вам логичное развитие генеральной любовной линии между вампиршей и человеком, вот вам новые образы, среди которых неистово обаятельный граф Влад, а также семейство Джонатана. Но всё равно не то. И претензия в общем-то одна — если на первом фильме я смеялся просто до слёз, то на втором — ну да, улыбался, хохотнул пару раз, но и всё, пожалуй. На российскую локализацию падение уровня юмора никак не спишешь. Главные роли озвучили всё те же Бурунов, Пушной и Гагарина. Исчезли правда Шац с Лазаревой, но Франкенштейн и в прошлой части особо не зажигал, а с украинской мовой эпизодически появляющейся Ванды неплохо справилась и Ольга Мажара. Появился, кстати, Гафт, который весьма аутентично изобразил голос вампира-консерватора графа Влада. Но всё это не так уж и важно. Просто большинство шуток получились либо старыми, повторёнными из первой части, либо не очень смешными. Нет, мне кое-что всё-таки понравилось. Отличная была находка с детьми Вольфыча, Человек-невидимка забавно пытался всех обмануть, что у него есть девушка, Желешечка несколько раз вышла на первый план. Но гомерически смешного в этом мультфильме не было почти ничего. Таким образом, сиквел меня разочаровал. Возможно, конечно, что просто сыграл синдром завышенных ожиданий. Но всё-так мне кажется, что после феерической первой части, 'Монстры на каникулах 2' смотрятся лишь бледной её тенью. 7 из 10
Завязка После событий первого фильма блоггер-раздолбай Джон и потомственная вампирша Мэйвис образовали счастливую, пускай и крайне странную ячейку общества. Явление монстров народу Трансильвании привело к еще большему росту их популярности, отель Дракулы открылся для людей, и зажили они все долго и счастливо. Впрочем, идиллия продолжалась ровно до тех пор, пока у молодой пары не родился сын, адская рыжая шевелюра которого вкупе с дневным образом жизни заставляют дедушку адски паниковать, из-за того что внучек, чего доброго, вырастет человеком, а не вампиром. Разумеется, тогда он не сможет жить в отеле. Выдать дочь замуж – это одно, а вот дать ей съехать куда-нибудь в Калифорнию – совсем другой сценарий. Применив хитрость Дракула сбагривает родителей, зовет своих старых друзей оборотня, мумию и Франкенштейна, после чего везет внука в поездку по самым злачным местам Трансильвании, где делает все возможное, чтобы разбудить в нем вампира. Персонажи Все без исключения персонажи примитивные и поверхностные донельзя. Будь это Дракула, который никак не может определиться, как относиться к зятю и внуку, сам зять Джо, который чувствует себя крутым только в Трансильвании, или дочь Дракулы Мэйвис, зацикленная на своем детеныше чуть менее, чем полностью. Они все очень одномерные, но хотя бы диалоги неплохие... Ситуация со второстепенными персонажами намного лучше, в первую очередь, потому что от них и не ожидаешь глубокого характера или интересных историй. Вполне достаточно постоянного подтрунивания над тем, как компания престарелых уже друзей Дракулы пытается пугать смертных, постепенно признавая, что годы и времена уже не те... Особенно понравился оборотень среднего возраста Вольфыч с тыщей детей и повадками дрессированной собаки: он просто супер. Впечатления На мой взгляд, первые 'Монстры на каникулах' – кино исключительно для детей. Абсолютно примитивное, скучное и натужно старающееся держать внимание маленького ребенка быстро движущимися яркими картинками и необычным дизайном персонажей. Смотреть это безобразие без раздражения было сложно. Вторая часть понравилась намного больше, и даже тяжелая рука Сэндлера не очень чувствуется. История очень простая и персонажи однобокие, но в пределах пристойного для мультика для детей от шести лет. Большинство шуток достаточно удачные и часть не особенно детские (к сожалению, просто грубые, а не тонкие). Визуально мультфильм смотрится хорошо, анимация на уровне, а вот саундтрек и переведенные песни так себе... Выводы 'Монстры на каникулах 2' – очень посредственный мультфильм-комедия для детей, который взрослые тоже вполне могут посмотреть с удовольствием благодаря удачным шуткам и паре визуальных находок. Жаль, что сюжет такой простой и предсказуемый: могла бы получиться действительно стоящая вещь. 6 из 10
Не успел я закончить просмотр первой части 'Монстров на каникулах', которая вышла в 2012 году, как мне сразу захотелось увидеть продолжение истории про очень необычную семью людей и вампиров. И вот, с радостью, хочу поделиться с Вами своими впечатлениями, рассказать о достоинствах и недостатках сиквела. К слову, благодаря тому, что премьерный день в четверг, то на весь зал я был один. История, которая предстаёт перед зрителем, рассказывает о том, как Джони и Мэвис создали семью и у них родился сын Дэнис или Денис. Вот только есть одна проблема: малыш больше человек, чем монстр. Дедушка Дракула решает исправить ситуацию при помощи своих старых друзей: Франкенштейна, оборотня Вольфыча, Мумия и человека-невидимки. То в какие приключения они попали, через что прошли вы, конечно, узнаете, когда посмотрите сам фильм. Сюжет, который написали Роберт Шмигель и Адам Сэндлер, озвучивший Дракулу, развивается динамично, активно и захватывающее. Желания пересчитывать зрителей, которых в моём случае и не было, не появилось ни разу. Надо отметить и то, что мне не понравилось, а именно обильный на насилие финал. Оно, конечно, напрашивалось, но увы переборщили с дракой. Вопросы и темы, которые были подняты в первой части получили новое развитие и толкование. К примеру, проблема 'отцов и детей' предстала перед нами на протяжении нескольких поколений: от Дениса и Мэвис до Дракулы и его отца Влада. Суть в том, что как не старайся, а дети - это всегда отражение своих родителей, предков. С новой стороны нам показали тему 'разным миров' - миров людей и монстров. После веков затворнической жизни Мэвис понимает, что в глазах людей она и её мир может быть выглядит глупым, смешным, полным стереотипов и домыслов. Из всех персонажей больше всего повзрослела и изменилась Мэвис, которая стала не только молодой, счастливой мамой, но и мудрой, самоотверженной женщиной, желающей всего самого наилучшего своей семье, даже в ущерб себе. Джонатана, её мужа, на экране стало меньше, но роль его в развитии сюжета не менее велика. Ведь он - можно сказать, мост между двумя разными вселенными. Влад, отец Дракулы, хотя и сыграл решающую роль в решении проблем, но его оказалось слишком 'мало'. Я надеялся, что ему отведут больше экранного времени и большая часть юмора будет связана с ним и его сыном. Такая же претензия и по поводу родителей Джонатана. Их характеры и индивидуальность практически не раскрыты и не понятны. Говоря о комедийной, юмористической составляющей должен отметить, что всё в порядке. 'Монстры на каникулах' удержали свою планку в этой плоскости. В фильме действительно не мало хороших смешных моментов. Ещё бы! Ведь на экране столько малышни, которая всегда знает как веселиться! Юмор - это один из сложнейших аспектов при переводе текста, который требует не только филигранного владения языками, но и понимания культуры и менталитета. В этом плане наши переводчики как всегда на высоте. Возможно, не маловажную роль в этом сыграло то, что режиссёр Генндий (Геннадий) Тартаковский наш соотечественник. Меня очень порадовало хорошая трёхмерная графика. Объём чувствовался на протяжении всего сеанса, что безусловно приятно. Огорчило только отсутствие музыкального сопровождения такого же уровня. Главных героев, как и в первой части, озвучивали Сергей Бурунов, известный актёр, пародист, который так же подарил свой голос Грю из 'Гадкий я 2', а так же певица Полина Гагарина и телеведущий Александр Пушной. В итоге, я с уверенностью могу сказать, что фильм 'Монстры на каникулах' стоит посмотреть. Это добрая, милая семейная история, которая так же не лишена мудрости и ума. Кто-то увидит там и себя, и своих близких. Этот фильм отличный способ провести время вместе с семьёй: от бабушек и дедушек до внуков. Имеющиеся недостатки не критичны для фильма так, как не коверкают суть истории.
Первый мультфильм «Монстры на каникулах» взял меня за душу, как и в свое время облачно, возможно осадки в виде фрикаделек и дом-монстр. Могу отметить, что меня как и других рецензентов удивило, что фильм почему-то критики оценили меньше (чем бездушные и неприятные «Храброе Сердце» и «Холодное сердце»). Честно скажу, мне плевать на деньги и сборы в кинотеатрах. Если фильм хороший, я его буду смотреть независимо от экспертного мнения. Как я ожидал, продолжение не дотянуло до успеха первой части. Теперь я понимаю, почему Бибо Биржерон не снял Монстр в Париже 2. Это испортило бы картину. В принципе, сюжет остался без изменений. Вторая часть рассказывает нам о женитьбе Мэвис и Джоннатана, который почему то не стал вампиром или его не обратили. В общем, зачем было делать вторую часть истории. Ведь ясен пень, что можно было показать в продолжении? Сюжет вращается уже вокруг разногласий не только отцов и детей, но и внуков. Главная проблема для Влада: в семье потомственных вампиров родился ребенок не имеющий вампирских способностей. Казалось бы, что в этом особенного. Ведь отец его человек. Да и мама, в общем, не монстр. Вообще, почему вампиров здесь все время называют монстрами. Ну допустим, йети, оборотни и змей-горыныч, бесспорно. Но почему моя любимая Мэвис — монстр. Мне это непонятно. Повадки у нее по большей части человеческие. Есть правда, что-то от вампира, но меньше чем у ее отца. Сначала мультик действительно показывает нам хорошую цитату длинною в жизнь: «быть таким, какой ты есть», но этот закон действует не для всех. Хотя я ожидал того, что Дракула захочет сделать внука вампиром. Прямо как у ортодоксальный семей, где потомки наследуют все или ничего. Все-таки лучше быть, как все и не пытаться ничего придумывать. Идея национализма вовсю поднялась во второй части. Если в первой намек носил чисто номинальный характер, то во второй уже идет чистая идея промывания мозгов новым поколениям. Хорошо показана мотивация Дракулы и его отношение к зятю Джону. Учитывая, как тот давит на него и пытается выжить из Отеля. Взяв воспитание внука на себя. Мне кажется, что это уже доказывает, что он всегда был против отношения с людьми. А сама идея сагитировать Джонии и Мэвис поехать отдыхать, конечно, правильная, но Дракула решает что вот его шанс. Сделать внука настоящим вампиром и желательно не привлекать родителей. Точнее свою дочь, которая мечтает жить среди людей. В этом я ее понимаю. Вообще идея, меж расовых браков в фильме демонстрирует нам насколько они не удобны. Я лично этого не понимаю, почему нельзя было придумать хороших злодеев в фильме и посвятить вторую часть каким-нибудь корыстолюбивым бизнесменам мечтающим захватить замок Дракулы. Скажем потому, что тот не платит налоги. Это был бы сюжет как герои борются за землю и желают защитить родину от интервентов. Нам же показали браки между представителями разных национальностей и каким проблемам это приводит в результате. Нет, безусловно. В какой-то степени, тема хорошая и если бы это было в каком-то взрослом фильме типа Знакомство с Родителями и Знакомство с Факерами, другое дело. Там хотя бы аудитория старше 12 лет. Здесь же дети с нуля годиков смотрят это. Поймут ли дети это. Кто-то да, а кто-то нет. Но показывать, что чистота крови и нации важнее любви между людьми. Это звучит как-то по-фашистки. А что делать детям, Дети, которые полукровки, они будут обречены на презрение ровесников и некоторых родственников. Кстати, в фильме я слышал не то от двоюродных братьев и сестер. Что мама Дениса вампирша и они над этим смеялись. И хотя фильм заканчивается тем, что семья мирится. И казалось бы все хорошо. Однако нет. Некоторые моменты с летучими мышами, темной магией пугают и больше чем в первой. Там это было комично. В общем, желание заработать на фильме показало мне слабость этой картины. Она напомнила Аватара Легеда об Аанге — это шедевр анимации. А вот продолжение Легенда о Корре — это что-то не то. И меня все время мучил вопрос. Зачем вообще Деннису сила вампира. Мне это непонятно. Неужели авторы не могли сделать фильм лучше с другими ходами и поворотами. Например, как герои Мэвис и Джонни путешествуют по миру. А Дракула пытается им помочь или напротив следит за ними, «как бы чего не вышло» Первый фильм был реально добрый и поучительной: обычный человек открывает новый мир и помогает монстрам принять человеческий мир такой, какой он есть. Пускай этот парень мягко говоря придурковат немного, но он добрый и порядочный человек. Вот чему должны учиться дети на примере Джонатана. Да и сам Дракула понял, что люди его любят и помогают ему. Песни в первой части тоже были запоминающие: «I am Monster!». А второй фильм, мягко говоря оставляет желать лучшего. Мэвис единственный адекватный с моей точки зрения персонаж. Она больший человек, чем многие другие монстры.. можно понять ее противоречивое отношение к смена обстановки и боязнь потерять сына. Она хочет видеть в нем человека, а не вампира. К сожалению, во второй части Джонатан изменился не в лучшую сторону. Он понимая, что его Дракула особенно не ценит, соглашается с каждым словом Дракулы. Вот почему его не сделали вампиром, это было бы тогда логичней. Тогда бы семья вампиров сразу бы решило все проблемы, которые возникли во второй части. Это вопрос. Но поскольку этого не случилось, а Джонни как даже призналась Мэвис, ленивый человек. Спрашивается, зачем было жениться в начале фильма, если вы уже недовольны браком. Джонни стал как какой-то подкаблучник (кстати, у меня один знакомый точно такой же, подчиняется всему что скажет члены семьи жены). В общем, ради того чтобы не работать и остаться в Трансильвании в Замке Дракулы, он оставил сына на попечении фанатичного вампира. Интересно? Да и поведение Джонни тоже является странным. Он отец или кто. Или для него главное жить в роскоши за счет жены и тестя. «Правильно говорят, деньги портят людей» Фильм хорош прорисовкой и пейзажами, но в плане сюжета и шуток слабый. Понравилась правда поездка дедушки и других стариков с внуком. Но если честно, что это за профессия пугать людей на улице. Мне не понятно.
Впечатления от первой части, неожиданно снискавшей успех у зрителя, были исключительно положительные. Помню, изначально был скептически настроен, но в итоге оказался приятно удивлён. 'Монстры на каникулах' - простой, интересный, действительно смешной мультфильм для всей семьи. 'Монстры на каникулах 2' вроде как получились не хуже. Обыгрывание темы семьи в сиквелах - явление достаточно частое в мультфильмах, и чего-то подобного стоило ожидать. Раз уж в первой части вся история закрутилась вокруг отношений вампира и человека, и закончилось всё это дело свадьбой героев, то во второй - к гадалке не ходи - сюжет будет связан с ребёнком. Сильно изощряться сценаристы не стали, просто написали мультфильм по обкатанной схеме. Во вторых 'Монстрах' те же герои, та же обстановка, та же атмосфера и тот же юмор - рассчитанный на детей, но вполне в состоянии позабавить и взрослых. Касательно юмора - порой удивляюсь, насколько же неиссякаемая всё таки фантазия у сценаристов и аниматоров, что они могут с каждым мультфильмом выдавать новые смешные моменты, не повторяя другие ленты. Когда вся анимация рядовых голливудских студий пересмотрена вдоль и поперёк, и, казалось бы, чем ещё можно рассмешить, каждый новый комедийный мульт находит чем. В обоих частях 'Монстров' юмор на первом плане - ни минуты без него. Есть и драма, но скорее чисто для видимости, нежели как полноценный компонент. Может именно этой своей простотой и непринуждённостью мультфильм понравился зрителю. А ведь правильно, глубокие смыслы оставим Пиксару и не будем претендовать на то, что нам определённо не по силам. Ещё из того, что бросилось в глаза. В некоторых эпизодах, где показывались смешанные пары, такое впечатление, что присутствовало внушение толерантности к меньшинствам (расовым, сексуальным и т.д.) и осуждение вражды на почве отличий во внешности или предпочтениях. Не знаю, насколько это было предусмотрено создателями, но такая ассоциация сработала. В остальном же писать особо нечего. Мультфильм идёт по протоптанной дорожке, мало чем отличаясь от предшественника. Большая часть отзывов о первом мультфильме будет справедлива и для второго. Понравился первый - должен понравиться и второй. Нужно понимать, что эти мульты ни на что не претендуют - просто развесёлые семейные истории, максимально адаптированные под современного зрителя (здесь вам и смартфоны, и фейсбук, и современная музыка, и другие отсылки к поп-культуре). Это развлечение и никак не больше. Если сравнивать 'Монстров на каникулах 2' с другой анимацией этого года, то они оказались на порядок лучше 'Дома' и 'Миньонов', но само собой здорово уступают 'Головоломке'. На студии поговаривали о планах на третью часть - вот ей определённо понадобится что-то свежее - в кино в одну реку можно войти дважды, но в третий раз это не сработает. 7,5 из 10 Спасибо за внимание
Наверно это один из тех случаев, что перед тем как включить фильм, я уже примерно понимал, что я буду видеть на экране, то что я увидел меня не сколько не удивило. Очень добротный мультфильм с очень хорошим чувством юмора. Возможно тут нет чего то сверхъестественного, но интересно, и время пролетает быстро. Мультфильм на один раз, но этот один раз доставляет удовольствие. Главная тема сюжета: что у молодых родился малыш, полу вампир полу человек, и граф Дракула пытается сделать так, чтобы у малыша появились клыки, чтобы успокоить себя что малыш не человек. Сразу было понятно, что в конце ребенок будет героем и появится клыки и он монстр. Но все равно за всем этим очень интересно объяснять. В целом очень добротный мультфильм, возможно оценка завышена, но после просмотра, как говорится, по горячему ставлю 8 баллов. Просто за простоту и юмор. Было смотреть очень легко, непринужденно. Поэтому советую к просмотру, кто еще не видел. Ну а кто видел, я думаю желание пересмотреть не возникнет. 8 из 10
Тот самый случай, когда много раз просмотренный трейлер в кинотеатрах содержал слишком много спойлеров. А по факту оказалось, что в него вынесли большую часть шуток. С другой стороны, именно благодаря такому заводному трейлеру я пошла на этот мультфильм, т. к. до этого не смотрела первую часть и даже про неё не слышала. У некоторого графа Дракулы дочь вышла замуж за простого смертного и родила от него сына. Но наследник мало похож на вампира и все окружающие пытаются убедить новоявленного дедушку в том, что наследник - стопроцентный человек. Но граф, конечно, не сдаётся, и прикладывает все силы для того, чтобы обучить внука премудростям монстризма. В этом ему помогают такие чудовища, как Франкенштейн, оборотень, мумия и много кто ещё. Только вот по пути выясняется, что мир изменился и люди не боятся монстров, а, наоборот, приходят от них в восторг, как от какой-то экзотичной диковинки. Да и сами монстры учатся жить в мире людей, перенимая от них толерантность и бережное отношение к детям. Цивилизация, что сказать? Вот на этом различии между ожиданиями и реальностью и строится юмор данной анимации. И юмор, надо сказать, весьма качественный. Любопытно также, как с засильем мейнстримовых технологий появилась проблема, которую обсуждают теперь даже в мультиках (например, досталось и facebook). Герои очаровательны и восхитительны. Самые милые классические монстры в истории кино. Это и невидимка, упорствующий в том, что у него есть девушка, и мумия на смешных коротких ножках, и оборотень, почтенный глава семейства больше похожий на клерка, чем на свирепое чудовище, и, конечно, желе, которым вечно пренебрегают! Но, несомненно, вне конкуренции находится сам Дракула. Его внезапные вспышки гнева, изворотливость, гиперактивность и непередаваемый аристократизм помогли создать смешной и цельный образ заботящегося бессмертного дедушки. И если раньше у меня был один любимый Дракула (фильм 'Ван Хельсинг'), то теперь он делит пальму первенства с мультяшным Дракулой из 'Монстров на каникулах 2'. В мультфильме поднимают тему о несоответствии ожиданиям и умении принять различия. Родители любят своих детей не за что-то, а вопреки. 'Человек, монстр, единорог - неважно'. Главное, чтобы он был счастлив. А если родители любят ребёнка за что-то, показывают ему это и он это чувствует, то у ребёнка могут появиться проблемы, желание соответствовать, что может привести к несчастью. Конечно, в фильме всё заканчивается ХЭ, но в жизни многие родители из-за своих ожиданий сильно портят детям (будущим взрослым) жизнь, нанося глубокие душевные раны. 'Монстры на каникулах 2' - очень смешной, остроумный и красиво сделанный мультфильм, который интересно будет посмотреть и взрослым, и детям. А я обязательно посмотрю первую часть.
Первый 'Отель трансильвания' (или же 'Монстры на каникулах', если угодно) были приятным сюрпризом. Да, порой излишне глупым и да, с слишком надоевшими семейными ценностями, которые были предоставлены уж очень однобоко. Но тем не менее, мульт был очень веселым, увлекательным и энергичным. И так как у меня были теплые воспоминания в сторону первого фильма, то от второго я ждал примерно того же самого. А получил я далеко не тоже самое. Дело в том, что из грамотного высмеивания классических монстров (именно это больше всего и доставляло в оригинале) я получил набор скетчей сомнительного содержания. Шутки стали плоские до безобразия, персонажи лишились обаяния, а некоторые и вовсе стали раздражать. Что касается основного конфликта фильма, то он скучен до безумия. Да, первый фильм тоже не отличался особой оригинальностью в этом плане, но черт, там все было выполнено обаятельно и ненавязчиво, а тут уже через полчаса считаешь минуты до конца. И дело в том, что первый фильм брал именно что не драматической линией, а своими гэгами, которые реально работали, а тут не работает ничего. Радует только анимация (которая выглядит реально достойно) и многочисленные талантливые комики на озвучке. Но так как последнее нам не суждено услышать в кинотеатрах, то этот пункт вообще можно вычеркнуть. Абсолютно неудачный сиквел, который не только потерял обаятельность оригинала, но и сделал из колоритных персонажей попросту скучных. И триквела, сдается мне, не миновать, так что крепимся.