Фильм получился слабеньким. Прочитав аннотацию к этому фильму, мне было и так понятно, чем же это закончится. Сквозь боль, слёзы, попытки реанимации, но тем не менее закончится. Полтора часа нас пытаются гипнотизировать персонажем Брэдли Купера, но по итогу, этот персонаж может быть кем угодно, только не шефом, чьё имя известно на весь мир. Слишком уж это поверхностно раскрыто, его популярность и вовсе не объясняется практически ничем. Я не поверил что это шеф мирового масштаба, которого стоит боготворить. В фильме слишком много нелогичных моментов, и история сама по себе имеет прохудившиеся места. Известный шеф-повар пытается получить три звезды Мишлен и ходит в качестве популярной персоны на тв-шоу, и в то же самое время является наркоманом в завязке, имеющим до сих пор кое-какие проблемы с ребятами из этой сферы. Избитые клише про критиков Мишлен, про их поведение и повадки. Это похоже на вычитанные пункты из любительской статьи 'Как получить три звезды вашему ресторану'. Оказывается, всё так просто, десятки тысяч рестораторов и не подозревали об этом, что ж, после этого фильма их ждёт успех в изобличении анонимных критиков. Всего три-четыре пункта. Команда, собранная шефом, якобы и не понимает всей серьёзности получения трёх звёзд, и персонаж Брэдли Купера проводит им ликбез. Я конечно далёк от индустрии ресторанного бизнеса, но имею представление о примерном количестве трёхзвёздочных ресторанов в мире, и мне кажется что люди, которые работали для получения этих звёзд, явно не делали круглые глаза при виде книги красного гида, будто видят её впервые. Недостаточно дирижировать на кухне и делать всё на 10 баллов, этим надо жить и дышать. Роль Алисии Викандер мне осталась непонятной, для чего её вообще вставляли в сюжет и что она за собой несёт, как она влияет или связывает сюжет. Возможно это сделано для её очередной собственной галочки совместного проекта с популярной кинозвездой. Любовная линия очень хрупкая, слишком быстрая, и не имеет какого-либо завершения, как и логических симптомов зарождения. Всё это выглядит очень странным. Создателям надо было добавить гламура, вот они и сделали его кое-каким. 5 из 10
В последнее время на экраны достаточно часто выходят фильмы, касающиеся сложной профессии повара, ну или кулинара, как кому более лицеприятно. Навскидку можно припомнить 'Джули и Джулию: Готовим счастье по рецепту' (2009-ый), 'Шефа' (2012-ый) и 'Повара на колёсах' (2014-ый). возможно этот фактор, а также тот, что такие фильмы пользуются успехом и посещаемостью со стороны зрителей, повлияли на решение канадца Майкла Калеснико сочинить рассказ про некоего Адама Джонса, шеф-повара элитного ресторана, который в своё время пристрастился к алкоголю и наркотикам, бросил работу, беременную девушку и своих друзей и коллег. И внезапно Адам Джонс является, чтобы снова стать шеф-поваром. Конечно, самоуверенность его зашкаливает и по меньшей мере удивляет, но Джонс обещает, что добьётся для ресторана заветной третьей звезды Мишлена. Зрителю, который следит за творчеством актёра Брэдли Купера, который собственно говоря и сыграл Адама Джонса, нетрудно будет понять на что был акцентирован главный упор в 'Шефе Адам Джонс'. В своё время Купер получил номинацию на 'Оскар' за роль психически неуравновешенного мужчины, борющегося со своими демонами, в фильме 'Мой парень - псих' (2012-ый). Вот и в 'Шефе Адаме Джонсе' у него такой же неоднозначный персонаж, в психологии которого зрителю предлагают разобраться, правда при этом давая пищу для ума, не без этого. Также у Брэдли Купера в 'Моём парне - психе' было особое подспорье в образе любимицы 'оскаровского' жюри Дженнифер Лоуренс. В 'Шефе Адаме Джонсе' её место заняла не менее известная и талантливая Сиенна Миллер. А семью герою Брэдли Купера заменила команда поваров, которых, кстати, Адамс Джонс так и называет 'Семья'. Надо учитывать, что продюсерами 'Шефа Адам Джонс' стали знаменитые братья Боб и Харви Вайнштейны, которые уже испробовали вкус победы на 'Оскаре', вот и пришло им на ум снова подсунуть жюри 'Золотого рыцаря' Брэдли Купера и фильм по внутренней подоплёке схожий на так им понравившийся 'Мой парень - псих'. Всё бы ничего, можно было бы претендовать на какие-то достижения, если бы 'Шеф Адам Джонс' не оказался бы таким вялотекущим, суховатым и строго ограниченным в персональном рассмотрении. Неплохой по сути сценарист Стивен Найт, адаптировавший к экранизации рассказ Калеснико, схватился за один образ Адама Джонса и расписывал его и так и этак, но позабыл, что есть и другие персонажи, которых надо связать с главным действующим лицом, также расписать их и дать возможность зрителю увидеть более многогранный фильм 'Шеф Адам Джонс', который рассказывал бы не только про вожделенную третью звезду Мишлена, но и про то, что на кухне могут твориться драматические события. Таким образом тянуть весь фильм на себе было предоставлено бедняге Брэдли Куперу. Но посмотрим же на его востребованность в последнее время - там нет отбоя от весьма хороших, потенциально громких предложений, но с таким трудоголизмом можно растерять концентрацию. Вот и получилось так, что Купер старался, играя в образе Адама Джонса, был нахален, самоуверен, эгоцентричен, на кухне он был настоящим тираном, но также он был целеустремлён и настырен, у него была идея и он добивался её. Но только с такой прямолинейностью в устремлениях далеко не уедешь, маловато будет, как говорил один замечательный мультипликационный персонаж. А что это всё про Брэдли, да про Брэдли, ведь есть и другие же актёры. Сиенну Миллер уже упомянyл и скажу кратко, что актриса неплохо справилась с ролью, драматургия была в ней. В небольших ролях были задействованы такие люди как Ума Турман, Эмма Томпсон, Алисия Викандер, Лили Джеймс, Мэттью Риз и Сара Грин. О чём это говорит? О том, что 'Шеф Адам Джонс' действительно создавался для наград и премий. Более важные роли были у Даниеля Брюля и Омара Си (этого я рад видеть особенно после '1+1'). В общем, братья Вайнштейн и другие создатели этого фильма (которого, кстати, по оригиналу можно было назвать как 'Пригоревший' по отношению к кухне, но какое это название, правда?) явно намеревались взорвать общественность и стать как минимум номинантами на различные престижные награды. Но этого не произошло, к сожалению, и особенно обидно из-за того, что в фильме собран прекрасный актёрский ансамбль. Только горячие поклонники Брэдли Купера могут с воодушевлением принять эту картину, но само же содержание 'Шефа Адама Джонса' не раскрыто, а потенциал был. Так что: 6 из 10
Интересный факт: если бы создатели недавно вышедшей картины «Шеф Адам Джонс» руководствовались жизненным принципом своего героя «всё, что не идеально, выкидываем», то фильм так бы и не вышел на экраны. Красавчик-бедбой-кулинар Адам Джонс (в исполнении Бредли Купера) однажды потерял всё: любимую работу в престижном ресторане Парижа, любимую девушку и друзей. А виной всему необузданный характер творца, подталкивающий его к алкоголю, наркотикам и эксцентричному поведению. В один момент Шеф понимает, что дальше так продолжаться не может и отравляется в Америку, приговорив себя добровольно к искуплению через очистку миллиона устриц. Спустя несколько лет повар снова возвращается в Париж, чтобы доказать, что Адам Джонс не умер. Сколотив команду и выманив у влюблённого в него друга ресторан, Шеф возвращается в кулинарные круги Парижа, решив получить долгожданную третью звезду качества от журнала Мишлен. Первое впечатление, которое получаешь от фильма, это будто ты что-то пропустил. Это вторая часть? Иначе как объяснить, что прошлое Адама упоминается малозначительными намёками на придания былых лет, которые зрители не понимают. В какой момент Шеф уехал в Америку и что его к этому подтолкнуло? Кто все эти люди, которые ходят вокруг него кругами и почему они так им восхищаются? Прошлое, очевидно, важно для сюжета, но абсолютно не раскрыто, поэтому в начале фильма остаётся только теряться в догадках, что же там на самом деле произошло. Вдумайтесь в логику повествования. Наркоман, алкоголик и просто сволочь Адам вернулся из небытия. Так почему ты не вручить ему ресторан, который стоит состояние? Причина первая: он гений! В этом фильме всё можно объяснить этими двумя словами. Раз он гений, ему можно бить посуду. Раз он гений, ему можно швыряться едой в поваров. Раз он гений, он может заставить человека просить прощение у мёртвого и разделанного палтуса. Причина вторая: в него влюблён сын владельца этого ресторана. Крайне неубедительно влюблён, надо сказать. Режиссёрам пришлось сказать это прямым текстом и то, подобное заявление вызвало только недоумение. В принципе, проблемы в любовной линии тут и в традиционной паре. Женский персонаж вообще довольно невнятный, похож на тот кусок плохо приготовленного палтуса. Бредли Купер прекрасно сыграл ярость, отчаянье, одержимость, а вот влюблённость не вышла. В итоге, обе любовные линий крайне сырые и неубедительные. Люди пишут, что в фильме им не хватило кадров еды. Что ж, для меня их было чересчур много. Уж лучше бы то время, что было потрачено на съёмки миллиметрового кусочка мяса, украшенного какими-то травами, заняли объяснением мотивов из прошлого или докруткой любовной линии.
Совершенно несправедливо, что этот хороший фильм обделили вниманием зрители и критики. Ибо он очень даже крепок, особенно на фоне большинства современных опостылевших псевдодрам с высосанной из пальца заезженной историей. В этом же кино сюжет и общая концепция несколько оригинальны, как и подача, но в связи с этим есть и явные недостатки, которых, впрочем не лишён почти каждый фильм. Но сначала о плюсах. Уповая на вторичность истории и набившую оскомину мораль, многие зрители явно не заметили художественную изюминку этой ленты, которая держится на отлично проработанном и сыгранном главном герое, лёгкости и некой воздушности сценария и всего повествования, а также красивой съёмке деталей, в частности, блюд. Да, по первым впечатлениям сюжет этого фильма прост и представляет собой весьма банальное извлечение жизненного урока из неудачи и дальнейшее исправление самого себя. Это я про эгоизм и чрезмерную самовлюблённость Джонса. Потерпев неудачу на пути к заветной цели, он осознаёт свою неправоту в отношении к методам достижения таких целей. Иными словами, понимает, что эгоизм – это серьёзный барьер между тобой и твоей грандиозной мечтой, и выбрав тактику заносчивого гения, но в одиночку, ты такую труднопокоримую вершину не возьмёшь. Тебе нужна команда, сплочённая и дружная. К этому и приходит в конечном итоге Адам. Но кроме того, он понимает ещё одну важную вещь, которую не заметили и многие зрители. Адам осознаёт истинный смысл кулинарии как искусства и делает справедливый вывод о ненужности гиперболизированного перфекционизма в достижении своей цели. И дело даже не только в кулинарии. В любом искусстве истинное удовольствие постигается не только через идеализированный результат, но и через удовольствие от самого процесса, удовольствия от утончённости и изощрённости процесса творения, удовольствие от созидания. Когда ты стремишься отработать на результат для кого-то, чтобы он одобрил, ты лишь получаешь стресс от такого творения, а не удовольствие. Адам к финалу это понимает, отказываясь от «усиленного режима» работы своей кухни в тот момент, когда приходят представители Мишлена. Вот в чём прелесть этой простой истории. В ней центральный персонаж на протяжении всего фильма действительно развивается, и ты своими глазами видишь, какие чувства он испытывает от сцены к сцене, и как на него влияет его окружение. Это отличный персонаж и хорошая работа Бредли Купера. Ещё к заслугам фильма можно отнести немного нестандартный сценарий. С одной стороны, он хорош, ведь многие сцены показаны красочно и интересно, отчего фильм смотрится легко, и вообще, манера повествования в фильме выстроена довольно изящно, из-за чего почти каждая сцена обладает динамикой и во время просмотра ты почти не скучаешь, даже несмотря на обилие флешбеков. И вот тут как раз-таки встаёт вопрос об их целесообразности. С одной стороны, они очень глубоко и детально раскрывают Джонса, и это несомненно хорошо, но с другой, в некоторых моментах обращения к прошлому затягивают хронометраж, излишне тщательно толкуя суть происходящего. Также среди хороших и интересных сцен частенько встречаются попросту мусорные, не запоминающиеся, безэмоциональные эпизоды. К примеру, почти все диалоги Джонса с персонажем Эммы Томпсон, которые, вроде как раскрывают последнего как личность, но с другой, его общий портрет и так более чем понятен уже к середине просмотра. Спорным вышел и финал с хэппи-эндом. Многим не понравился этот самый счастливый конец, и они посчитали, что фильм от этого потерял в поучительности в силу приниженного драматизма. Но лично мне именно такая концовка фильма понравилась, ведь если задуматься, то более мрачный, но поучительный крах без дальнейших претензий на три звезды вышел бы слишком депрессивным, что изменило бы восприятие картины в целом, ну а безоговорочная победа Джонса сделала бы и без того довольно вторичный фильм ещё более пресным. Тут авторы решили придержаться золотой середины, и сделали финал в некоторой степени нейтральным и в то же время настраивающим на определённый позитив и нужное отношение к делу. Финальный «твист» с отказом Джонса от перфекционизма превосходно подчеркнул общую направленность картины и её смысловой подтекст. В итоге, «Шеф Адам Джонс» - это хорошая, сбитая и интересная картина, пусть и не идеальная. Она способна доставить удовольствие всем ценителям искусства, и определённо понравится всем любителям вкусно поесть:) 8 из 10
Вот, пожалуй, так. Этот фильм собрал неплохой актерский состав и предстал весьма красочным и кулинарным. Главное, что здесь понравилось – это демонстрация внутренней кухни, так сказать, отношений между поваром и блюдом, которое зачастую требует к себе крайне бережного отношения. Может кто-то и найдет сравнение с отечественной «Кухней» или, (а почему бы и нет) с «Рататуем», но все же, Ваш покорный слуга рассматривает это кино как этакое произведение кулинарного искусства. Это такой же отдельный проект как и борщ, который мы варим постоянно – ты варишь по одной рецептуре, а твоя мама – все равно вкуснее. Ведь мамин борщ – самый вкусный! «Шеф Адам Джонс» - история кухни британского ресторана, на которой заправляет тот самый Адам, тот самый Джонс. Он, наркоман в завязке, который, в один прекрасный момент потеряв все, решает наверстать упущенное и вновь стать лучшим поваром, а для этого ему предстоит сколотить неплохую команду и заручиться поддержкой владельца гостиницы и ресторана при ней. Если говорить об игре исполнителя главной роли – Брэдли Купера, тут конечно не скажешь, что он наиграл на «Оскар», однако, будучи голливудским красавчиком он неплохо вписался в роль эгоистичного мастера кухни, требующего от подчиненных 100%-ой самоотдачи и не признающего ни малейшего послабления. Фильм Джона Уэлсса получился очень красочным и притягательным с точки зрения кулинарных изысков. Где-то подрихтовать блюдо горелочкой, где-то соус полить на мясо под другим углом, где-то креветочки обжарить по особой технологии – хоть подробности здесь и не освещают, сам процесс вызывает (помимо дикого аппетита) буйное желание приготовить что-нибудь этакое. Интересно и узнавать различные факты и подробности из разных профессий. Так, было довольно занимательно слушать и познавать для себя премудрости рецензентов, которые обладают весьма специфическим обликом, их привычки отточены, а вилка, всегда найдет путь с их столика под него… Сюжетная составляющая не изобилует новшествами – сначала нам показывают определенные стремления главного героя, затем крушение его надежд, а затем светлое настоящее и будущее. Однако, чтобы это самое светлое будущее наступило, необходимо быть в команде, стать ее частью, ведь, как известно. Один в поле не воин. Данную поговорку наглядно демонстрирует последняя сцена, где на фоне поварской «семьи» наблюдаешь одинокую фигуру шефа. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Когда нужно сказать что-то о ф ильме, задаёшься простым вопросом: «О чём тот фильм, который я смотрел?» А данный фильм о человеке, который требует от себя совершенства и непременно считает, что рядом должны быть люди с такими же целями и подчиняться ему. Итак, имеем. Неудачливый, но талантливый повар, находит работу в Лондоне после фиаско в Париже. После пагубных привычек, главный герой восстанавливается и с полными надеждами на лучшее, начинает всё сначала в новом городе. От других он ждёт только того, чего и от себя – постоянного желания к совершенству. Для того, чтобы лучше разобраться в том, кто такой главный герой, вспомним термин… Перфекционизм - это уверенность человека в том, что главной целью жизни каждого должно быть стремление к совершенству. Так вот, об этом зритель узнаёт чуть позже. А первые полчаса скучает и надеется на лучшее. Только когда шеф поднимает истерику на кухне, становится интересно. До этого сомневаешься в дальнейшем просмотре этой картины. Так вот только когда у главного героя появляются чувства и эмоции, понимаешь, что есть ХАРАКТЕР и это ИНТЕРЕСНО! Надо признать, что первые полчаса, откровенно говоря, скучны и малоинтересны (провал в сценарии). Далее фильм держится только на диком желании героя получить три заветных звезды от комиссии и стать одним из лучших поваров. Добиться лучшего, досконального исполнения команд, слышать только тотальное «Да, шеф» на просьбы и выполнение команд. Дойти до цели и узнать, что в коллективе… в самый важный момент! Безусловно, сложно восстановится, но если до важного момента ты был честным и справедливым, бился и страстно желал, то непременно воздастся. Вообще, если говорить честно, то встречающиеся перфекционисты – ужасные зануды и двинутые на своём деле чудаки, но если и будет результат в их деле, то он будет, как минимум, удачным. Так что сталкиваясь в жизни с такими людьми, а их мало, то понимаем, что такие индивиды Очень сложные. Что же касается фильма, то он имеет очень слабенький сценарий, хороших актёров и … да вроде и нет ничего больше ничего примечательного. Купер, Викандер, О. Си и даже Ума Турман – люди, которым до конца не дал раскрыться бездарный сценарий и не проработанные характеры героев. Может кто-то получит удовольствие. Через неделю уже забуду, что было в этом разрекламированном кинчике.
Нет плохих профессий. Есть лишь плохие работники. Особенно когда есть те профессионалы своего дела, для которых это не просто работа, а средство самовыражения и рабочей революции. Особенно в миру кулинарии. Ведь если для вас еда лишь набор продуктов и средство для утоления поглотившего вас чувства голода, то для них это настоящие произведения искусства. Собственно как и обыденный и порой утомительный процесс готовки для нас, является для них настоящим творчеством и способом самовыражения. Фильмов отражающих подобный расклад в мире кулинарии и в добавок ко всему, достаточно не плохого качества увы мало. Но именно это делает просмотр данной картины режиссера Джона Уэллса невероятно интересным и увлекательным процессом. Очень сложно назвать данный фильм режиссера Джона Уэллса шедевром. Собственно как и определить определенные яркие черты и уникальные элементы данной картины. Тем не менее, даже при подобном раскладе данный фильм режиссера Джона Уэллса производит наисильнейшее впечатление при просмотре. Более того, создавая впечатление одного из лучших фильмов ушедшего года. Фильм режиссера Джона Уэллса катастрофически красив и стильный чисто технически и с визуальной точки зрения. Так как сам процесс приготовления блюд демонстрируется как настоящее творчество и произведение искусства. Нежели утомительный процесс, который мы совершаем каждый день, а под очень красивый и приятный на слух саундтрек композитора Роба Симонсена так вовсе придаёт картине еще более стильный и красивый образ. Тем самым, добиваясь того, что начав смотреть даже будучи абсолютно сытым, быстро просыпается голод наблюдая за столь красивыми и аппетитными блюдами демонстрируемыми в течении всей картины, а наличие именитого шеф-повара Гордона Рамзи в качестве одного из продюсеров даёт полную уверенность в том, что закулисный мир ресторанного дела со скандалами, криками и напряжением демонстрируемый на экране максимально сильно соответствует истине. Сама же история невероятно проста и очевидна сама по себе. Как и подобает фильмам подобного содержания, мы снова видим многообещающего гения, который «профукал» свой пик славы злоупотребляя алкоголем, наркотиками и своим нахальным поведением. Когда как вернувшись спустя парочку лет, он пытается начать всё с чистого листа и не только вернуть былую славу, но и превзойти её. При этом, подкупая достаточно разумно раскрытой на экране любовной линией, которая развивается достаточно не тривиально, не по шаблонам жанра и не пытается вытянуть всю лямку внимания именно на себя. Данный фильм режиссера Джона Уэллса является тем редким случаем, когда сюжет абсолютно не выделяется ничем особенным, но правильно проложенный подход к сердцам и сознанию зрителей позволяет с интересом ловить каждую сцену. Особенно на фоне столь живых персонажей и их непростых на первый взгляд отношений. При этом, вызывая приятные эмоции тем, насколько сильно меняется главный герой картины на протяжении всей ленты. Тем самым, подводя зрителя к главной мысли всей ленты. Это фильм о преданности, о дружбе, о семье, членами которой могут стать не кровные родственники, а близкие нам люди. Отсюда и не столь важно, что происходит в твоей жизни. Важно то, кто разделяет с тобой эти хорошие и плохие моменты жизни. Охотно радует глаза и поистине великолепный актерский состав. Брэдли Купер абсолютно сильно растворился в образе яркого и самовлюбленного, но абсолютно гениального повара, который меняется на протяжении всей ленты в абсолютно лучшую сторону. Образ получился очень харизматичным и ярким. Когда как бурный нрав своего персонажа явно создаёт аналогии с поведением именитого шеф-повара Гордона Рамзи, который выступил в качестве продюсера картины. Куда более драматический образ создала Сиенна Миллер, героиня которой воспринимается нисколько привлекательным для мужчин-зрителей дополнением к главному герою, а самодостаточным и действительно интересным персонажем. В добавок ко всему, охотно радуя не менее достойной игрой таких актеров как Омар Си, Даниэль Брюль, Ума Турман, Эмма Томпсон, Алисия Викандер и Мэттью Риз, каждый из которых справился со своей ролью более, чем достойно. Пусть даже некоторых актеров оказалось в картине куда меньше, нежели ожидалось до просмотра. 8 из 10 Шеф Адам Джонс – это однозначно самый вкусный фильм ушедшего года, который в полной мере раскрывает мир кулинарии в качестве поля битвы для настоящего творчества. Очень стильный, красивый, душевный, чувственный и глубокий драматический фильм, который абсолютно ничем выдающимся увы не выделяется, но удивительным образом находит отклик в сердце и охотно радует на протяжении всей ленты.
Все мы любим хорошие фильмы, мотивирующие на великие цели, но уже на сегодняшний день можно сказать, что подобных кинокартин слишком много. Они похожи друг на друга, мало чем отличаются. Каково же было мое сожаление, когда 'Адам Джонс' оказался ничем не отличающимся от остальных фильмов подобного типа. В центре сюжета некогда амбициозный шеф-повар Адам Джонс, который благодаря своим пристрастиям к алкоголю, наркотикам и случайным половым связям, теряет собственный ресторан в Париже и понижается до двух звезд в рейтинге Мишлен. Спустя три года он приезжает в Лондон, где собирает свою прежнюю команду, находит новых поваров и воссоздает ресторан заново, дабы вернуть уважение людей к собственной персоне и вновь стать рок-звездной кулинарного бизнеса. Сюжет довольно, кхм, банальный. Единственное, что мы в нем видим, как я уже говорила, мотивацию на то, что каждый может встать с колен и вновь обрести успех. Да, эта тема интересна, но даже она может устареть и стать не актуальной и заезженной. Мы видим довольно ожидаемые повороты сюжета, который никоим образом не оправдывает своего звания драмедии, ведь на протяжении всего фильма я улыбнулся лишь дважды, а про смех и вовсе говорить нечего. Так что перед нами предстает самая обычная драма с мотивационным посылом. И я так и не поняла смысла в любовном триугольнике, намеки на который нам давали сценаристы, ведь персонаж Алисии Викандер появился лишь для того, чтобы отдать крупный долг Адама. Если быть честной, из-за актерского состава я ждала, куда большего от этого фильма. Брэдли Купер (Адам Джонс) прекрасно справился со своей ролью, но даже это не смогло скрыть недостатки сюжета и то, что между ним и Сиенной Миллер (Хелен) нет никакой заметной химии. Данный актерский тандем был подобран крайне неудачно, что резко бросается в глаза. Я так и не смогла сопереживать их отношениям, как бы сильно мне этого не хотелось. Операторская работа так же не вызвала особого восторга. Да, снято все не плохо, но я так и не поняла, зачем нам так часто показывали еду. Чтобы убедить в том, что этот фильм про кулинарию, а то, вдруг, кто-то сомневается, да? Из-за постоянно мелькающих перед глазами блюд, действительно начинаешь понимать то, как плохо сняты кадры уже, не посредственно, с героями фильма. На удивление, все же, общее впечатление сложилось довольно неплохое. Наверное, из-за хороших актеров в кадре и приятных композиций на фоне. Но все же фильм оказался несколько затянутым. Даже читая аннотацию перед просмотром, я долго пыталась понять, что происходит в начале фильма и втянуться в просмотр. Рекомендую к просмотру, если Вы потеряли все и не знаете, что дальше делать со своей жизнью и как быть. 4 из 10
Что понравилось однозначно - я увидела город Лондон без прикрас, живой, с закусочными, ресторанчиками, людьми, которые работают, живут, спешат по своим делам. И в этом городе - «толпа пестрошерстая быстрая кошка, плыла, изгибаясь дверями влекома» - главный герой пытается заново построить свой «дом». Мне нравилось, как Адам ходил по вечернему городу, пробуя стряпню уличных торговцев или выбирал что –то на рыбном рынке ранним утром. Соглашусь с тем, что фильм не дотягивает ни до мелодрамы, ни до комедии. Он нечто иное. Хотелось бы раскрытия прошлой жизни Адама, потому что мы героя Брэдли Купера видим здесь и сейчас, и не верится, что речь идет об этом харизматичном мужчине, которого «потеряли» друзья и знакомые. Тема наркотиков и алкоголя раскрыта не полностью – следов разгульного образа жизни не вижу! Взаимоотношения «Моцарта и Сальери», «гения» и «гения» здесь присутствуют, хотя один из героев это отрицает. Мне понравилось переплетение судеб Адама и его заклятого «друга-врага». Психология персонажей с одной стороны такая простая, не замысловатая, с другой прекрасно сыгранные, очень убедительные сцены, когда мы видим Брэдли Купера и Мэтью Риза в одном кадре. Минусы – предсказуемость, шаблонность сюжета в целом. Но меня как зрителя этот момент не особенно напрягал. Я знала, что Адам поцелует Тони (скажу, что Даниэль Брюль очень органичен в роли Тони), и все равно считаю, эта сцена довольно удачна. По мне диалоги хорошо прописаны, сказано не так много, но все спасает ощущение присутствия. Отмечу хорошую операторскую работу. Фильм «Шеф Адам Джонс» надо смотреть гурманам - тема ресторанов, оформления блюд, соперничества между шеф-поварами – все прекрасно показано. Я бы очень хотела увидеть Жан Люка хотя бы в воспоминаниях главного героя. Но мы видим лишь его дочь, с которой у главного героя были когда- то отношения. И все же ее фраза, примерно, дословно не помню – «Это мой долг, как и твой» все объясняет. На самом деле многое показано нюансами, полутонами. И набор ножей Жан Люка в руках Адама, торт в виде букета роз, или девочка, которая говорит, что ела торты повкуснее – очень трогательно. Я немного очарована атмосферой. Мы уже решили для себя, оценивая фильм, когда Адам думает, что снова все потерял. И мы вместе с ним выкидываем блокнот, словно выкидываем свою жизнь. И снова задумываемся, так ли просто это сделать? И вместе с ним начинаем снова. Собственно все. Это хороший фильм с прекрасным подбором актеров, каждый из которых внес что-то свое неповторимое в общий образ, который остается после просмотра. Но не всем придется по душе манера повествования, хоть я говорю о фильме, а не о книге. 8 из 10
Адам Джонс (Брэдли Купер) был шеф-поваром одного из лучших ресторанов Парижа, но пошел по наклонной - алкоголь и наркотики оставили его без работы. Спустя три года, избавившись от пагубных привычек и раскрыв миллион устриц в дешевой забегаловке, Джонс решает начать все с начала и едет в Лондон, где его старый приятель Тони (Даниэль Брюль) управляет новым заведением. Цель Адама - вернуть себе былую славу и сделать ресторан гордостью английской столицы. Брэдли Купер - не новичок на кухне. Десять лет назад он сыграл главную роль в шоу 'Секреты на кухне', где его персонажу - талантливому, но сбившемуся с пути - тоже давали второй шанс. Возможно, это просто совпадение, но в фильме Джона Уэллса актер, по сути, возвращается к образу, который создал во времена, когда еще не входил в число регулярных номинантов на Оскар. Однако символизм налицо - едва ли участие в этом проекте будет красными буквами вписано в резюме Купера. Возможно, для артиста попроще рангом эта работа и стала бы значимой вехой, но Брэдли уже побывал на высотах, после которых 'Шеф' его, похоже, совсем не возбуждает. А ведь пространство для маневра есть: Адам Джонс - как бы банально не звучало это сравнение - эдакий Грегори Хаус от кулинарии, эгоистичный социопат, хам, который не желает адаптироваться в социуме. Идея не новая, но позволяющая актеру, который ее воплощает, раскрыться и показать себя с неожиданной стороны. Удается ли это Куперу? Минимально. Брэдли, конечно, пытается выглядеть роковым раздолбаем (байк и кожаная куртка должны ему в этом помочь), но то ли ему не дают как следует поистеричить, то ли сам Купер отыгрывает своего персонажа слишком гладко. В конечном итоге история о внутренней борьбе героя и преодолении преград звучит исключительно на словах - не лучшая характеристика для фильма с намеком на драматический подтекст. Хотя драма в 'Шефе' прописана уж слишком тривиально: хэппи-энд налицо, а переломного момента, который внес бы интригу в происходящее, по сути, нет вовсе. Можно сделать скидку на то, что фильм позиционирует себя как трагикомедия, но и в этом случае вопросов остается больше, чем ответов. Шуток для комедии здесь предательски мало (да и стоит ли смеяться в моменте, когда Купер целует Брюля в грубы?), ну а трагизм ситуации выходит уж слишком надуманным. К тому же, все проблемы главного героя решаются, словно по щелчку пальца, и лишь он сам - главное препятствие на пути к успеху, о котором так отчаянно мечтает. Сценарно 'Шеф' не рушится, тут дело в другом - в плане повествования и истории это просто очень скучное кино. К счастью, в прицел камеры оператора попадают не только с переменным успехом пытающиеся демонстрировать ненаигрынные эмоции актеры (у Сиены Миллер это, к слову, получается лучше, чем у Купера) - есть еще и еда. Даже самые банальные продукты можно снять красиво, а когда речь идет о деликатесах и шедеврах от профессиональных поваров, то получаются кадры, от которых сложно оторвать глаз. Джонс не зря сравнивает наслаждение от еды с оргазмом, ведь 'Шеф' - показательное образец фуд-порно в большом кинематографе. Тот случай, когда важен не только вкус, но и вид, а яркими картинками зрителя накормят сполна. Вот только, кажется, не совсем правильно, когда смотреть на обжарку палтуса приятнее, чем следить за неубедительными терзаниями главного героя. Тем более, режиссер Джон Уэллс утверждает, что все-таки снимал кино о человеке, а не об изысканных лакомствах. Даже создатели кулинарных шоу на ТВ знают, что недостаточно просто показывать, как люди готовят - публике нужны эмоции. Простая истина, которая ускользает от тех, кто работал над 'Шефом'. Уэллс может сколько угодно красиво говорить о поисках человечности, но в его фильме девочка, которая жмурится от радости, попробовав торт, убирает всех заслуженных артистов. Потому что торт, в отличие от 'Шефа', - вкусный.
Собственно работаю сам поваром и когда увидел Burnt, то понял, что точно на него схожу. Посмотрел. Фильм достаточно крутой, но и с тем достаточно романтизированный, как например недавний фильм про мафиози Black Mess с Джонни Деппом, он основан на реальных событиях и те кто действительно участвовал в тех событиях сказали, что если бы герой Деппа (мафиози) вёл себя так, как фильме его давно пришили бы свои. Тоже самое мне хочется сказать про главного героя фильма Burnt шефа Адама Джонса, конечно формула 'если ты действительно Мастер с большой буквы то можешь быть гавнюком' работает всегда, но не до такой же степени, в реальности ему давно бы уже дали бы по лицу, запихнули бы его зарплату и престиж ресторана в одно место, и ушли бы. Главный герой достаточно сильная личность, но лично у меня симпатий не вызывает, хотя я уверен многим понравится, так как многие падки на подобное (те же восхищения Джобсом и Гейтсом, но многие кто с ними работал от них отнюдь не в восторге, только наблюдать за этим 'круто'). В фильме так же интересно показаны взаимоотношения между героями и как герой поплатился за то, что был ещё большим гавнюком ранее (раньше чем на момент в фильме т. е). Так же чуть разочаровал конец, остаётся чувство какой то недосказанности, не той недосказанности когда оставляют простор для сиквела, а просто недосказанности, может они хотели подчеркнуть таким образом, что после того как герой достиг свой цели, это всё что важно, не знаю, да и вряд ли кто то знает кто то кроме них самих. Очень понравилась мораль выведенная фильмом, что в одиночку не значит лучше и легче. Что мне ещё понравилось, так это общая одержимость кухней, ингредиентами, новыми вкусами и способами приготовления, одержимость идеалом, когда то я и сам пошёл в эту профессию из за любви к идеализму, но за все эти годы обучения и работы, всё как то по истёрлось рутиной и потеряло свою романтику. И как я завидую им что они пихают в рот всё подряд и всё им кажется вкусным, вот это реально хотелось бы так, но многие ингредиенты/блюда я просто не люблю из за их вкуса. Хотел я тоже быть настолько всеядным. Вообще хотелось бы хоть раз поработать на таком уровне на котором работают они, но понимаю что критически не хватает знаний и опыта, а главное наверное любви к профессии чтобы чуть ли не ночевать на кухне, хотя с последним я ещё не уверен до конца, может просто не с теми людьми работаю и не в тех местах.
Очередное кино непонятно о чём, а потом удивляются, что в прокате лента провалилась. Здесь и в правду смотреть не на что. В плане готовки снято посредственно, да и блюда ужасны, как и всё помпезно-ресторанное (сразу вспоминается монолог из фильма 'О чём говорят мужчины'). Если хочется посмотреть на еду, то нет ничего лучше сериала 'Ганнибал'. В плане человеческих отношений всё тоже поверхностно и пусто. Что возникло между героями Брэдли Купера и ужасающе страшной без макияжа Сиенны Миллер совершенно непонятно, как и то, возникло ли там что-то вообще. Зато чёртовы креативщики вновь не преминули засунуть голубую тему поперёк сюжета. Поэтому я не могу назвать ни одной причины, чтобы порекомендовать кому-то посмотреть ленту 'Шеф Адам Джонс'. Да и сам шеф не вызывает никакого сочувствия - обычный невротик и двинутый торчок, пусть и завязавший. Мир рестораторов тоже показан безобразно, это даже трудно охарактеризовать как 'широкими мазками'. Много суеты, но все действия не особо на что-то влияют. Получит ли герой третью звезду в рейтинге 'Мишлен'? Да всем плевать. 1 из 10
Шеф Адам Джонс - один из немногих фильмов, на который я шла, не возлагая никаких особых надежд. План был таков: посмотреть что-то необременительное, лёгкое, но и не слишком тупое. В итоге я была приятно удивлена. Фильм оказался очень приятным и даже вдохновляющим. Да, сюжет, конечно, не из новых. Человек, по молодости и по глупости почти разрушивший свою жизнь, пытается восстановить уважение к себе и создать что-то, что могло бы стать делом его жизни. Все силы он бросает на то, чтобы вырасти в своих же глазах. Адам боится доверять людям, боится строить любые отношения, и это ему мешает в достижении своей цели. По-моему, главная идея этого фильма - это то, что без доверия и без любви не может получиться что-то стоящее в результате. Ни в работе, ни в отношениях. Доверие - основа успеха. Когда тебя окружают люди, которым ты можешь полностью и беспрекословно верить - это истинное счастье. Я думаю, это фильм не о кухне и не о шефе, а о человеке, который пройдя сквозь множество трудностей, обман и предательство, всё же находит в себе силы верить. В идею, в людей... и в себя.
Посмотреть на беснующегося Бредли Купера и проникнуть в мир высокой кухни, я думаю, совместить приятное с полезным! Особенно для поклонников данного актера. Правда Бредли опять досталась роль психически нестабильного человека и он не выдает в этом фильме ничего особо нового, но все равно наблюдать за ним интересно. Сам фильм снят красиво. Кадры с едой на больших белых тарелках, сервировка столов сияющими приборами и бокалами, минималистичное оформление меню, форма персонала, идеально чистая кухня - все приятно глазу и доставляет чисто эстетическое наслаждение! Нервозность в эту картину вносят постоянные разборки на кухне, звуки разбивающейся посуды. Возникает вопрос: неужели каждый шеф-повар, псих и разносит весь ресторан, если у конкурентов аншлаг? Так же непонятно, почему все знают как ведут себя проверяющие? В целом фильм оставляет приятное впечатление, актеры со своими ролями справились хорошо, я бы рекомендовала для вечернего просмотра. 8 из 10
'You are an obsession I cannot sleep I am your possession Unopened at your feet There's no balance No equality Be still I will not accept defeat' Какая разница между кардамоном и кориандром? Примерно та же, что между любовью и сексом. Вот, пожалуй, об этом новый фильм Уэллса. О необходимости выбора. Диссертация на тему 'Пряность как гарант свободы'...или 'К вопросу об одержимости пищей'... или, допустим, 'Аддикция к питанию и гастрономический фетиш'. О физиологической потребности, возведенной в культ. То есть материал не важен, важна потребность, любая самодостаточная причина зависимости. А дальше уж как повезет. Вот Уэллсу повезло. Сейчас модно снимать в главных ролях Брэдли Купера. Потому что бесспорно красив и беспардонно талантлив. Такой центр гравитации, который может на себе вытащить всё и всех. А Уэллс еще с олеандровых времен показал, что любит все чистое и белое. То есть достаточно поместить Купера среди чистого и белого, дать в руки нож - и все получится. Одержимость - странная штука. Они такие разные, эти обсессии, компульсии, импульсы... а проявляются так одинаково. Этот лихорадочный блеск глаз, дрожащие руки, учащенное дыхание, подрагивающая на горле жилка... Физиология влечения несет в себе некий эстетический элемент эмоционального реагирования - это красиво, когда можно убить за мечту. Особенно если убивать приходится себя. Вообще, о том, кого надо убивать Адам Джонс не задумывается. Руки у него по локоть в крови и без всяких метафорических уловок, причем там и собственной хоть отбавляй. Он наркоман во всем, тоже без всяких метафорических уловок, наркоман прирожденный, а с прирожденными наркоманами существует одна методическая сложность - там всегда в основе работает импринтинг: к чему приучишь, то и пойдет. Джонс тоже в какой-то момент пересаживается на героин. Только это не то. А то не это. Удивительно как даже химия пасует перед настоящей тоской по совершенству. Жаль, что Уэллс подсластит-таки конец (все же десерт как заключительная часть обеда неминуем) всякой разной любовью, такой простой женски-мужской (или мужски-женской, все таки не одно и то же). Не доведет до конца. До полного разрешения разрушением. Но... комедия, ничего не поделать. Перечислять минусы и плюсы любой картины дело неблагодарное. Фильм есть система, которая всегда больше, чем сумма элементов, из которых складывается ее собственный такой символичный ритм. И, наверное, ритм-то удался Уэллсу более всего. Ритм рваный, с пропущенным, но таким легко восстанавливаемым прошлым, с человеком-черной дырой, захватывающим окружающих, заставляющим их вертеться и плясать под дудочку его всепоглощающего желания, с идеей о том, что любой вещью в этом мире можно заболеть и что болезнь эта распространяется со скоростью гриппа, неся окружающим гибель и умиротворение - как повезет. Ритм биения пульса. Чужого пульса. Лихорадочного, патологического. Весь вопрос в том, будет ли он совпадать с вашим.
Столь высокий балл объясняется просто: первый и, наверное, единственный просмотр производит сильное впечатление. Начало внушительное, грандиозное как шоу Millenium от Милен Фармер, к примеру. Адам Джонс рассуждает, как бездарно потерял карьеру, а наказал себя тем, что обязался очистить один миллион устриц. (Что ни дай роду людскому, все он исцарапает, искромсает и обосрёт. Так бы сказал Чарльз Буковски, если бы послушал историю повидавшего оборотную сторону славы Адама). Но как только покидаешь зал, впечатление о фильме улетучивается... Он не рождает дальнейших эмоций, он распадается на составные части, которые заново никак не связываются в одну картинку, как на экране. Вот Адам Джонс, персонаж Брэдли Купера, который вроде бы употребил столько запрещенных препаратов, что Игги Поп в сравнении с ним еще мальчишка, выпил море алкоголя, что пристыдит любого алкаша, нахулиганил так, что выходки Майли Сайрус признаны недействительными. По идее вид у Адама должен быть жалким: мешочки под глазами да с синевой, красные белки, землистый цвет лица и тусклые волосы и взгляд. Ан-нет. Мистер Джонс выглядит так, словно все то время, на которое исчез с радаров высокой кухни, отмокал в молочном источнике, умывался спермой юных мальчиков, ел молодильные трюфели, его пронзительные голубые глаза не затуманены маревом прошлых ошибок. Его хочется привести в пример, как надо выглядеть) И этот вот похмельЕ собирается возобновить карьеру шеф-повара. Процесс возобновления скомкан, сумбурен. Зато ярко показаны блюда, они проплывают на экране красиво и эффектно. Они тут словно модели Victoria's Secret, фланируют на крупном плане, пускаешь слюну, исчезают. Потом вдруг-СТОП-палтус пережарен-ПАУЗА. Вот он, этот момент, из-за которого фильм не совсем бессмысленный. Как часто вы задумываетесь о том, кто приготовил то или иное блюдо, когда приходите в ресторан или кафе? За себя отвечу, что не думала об этом никогда. Мне нравилось название блюда, либо уже когда-то пробовала, заказала снова... Может, такой Адам Джонс и готовит. Вытащил себя из зависимости, набрался смелости, чтобы начать строить жизнь и карьеру заново, сколотил команду. Но когда ты принял столько дури, что и в лодыжках еще могут быть запасы, прошлое не отпустит легко и просто. Оно будет возвращаться в виде крепко сбитых мужиков, напоминая, что не все ошибки исправлены, а на лице периодически будут появляться кровавые отметины. Тем не менее талант не закопаешь, не утопишь, не пропьешь. Адам Джонс, оказываясь на кухне, ориентируется даже пьяным. Он знает, что еду надо уважать, знает, как приготовить яйца, чтобы они не выглядели как глаза мертвого клоуна, а в Burger King готовят еду настоящих французских фермеров (большое содержание жира, соли и из мясных обрезков; в чем и есть истинная искренность. Они готовят из того, что под рукой, что умеют лучше всего сложить вместе и съесть самому). И он хочет создать такое заведение питания, куда хотелось бы прийти не просто набить желудок, но провести время, порекомендовать друзьям и вернуться сюда с ними. Все в этом фильме накрошено мелкими кубиками как в Оливье: и любовь, и дружба, и предательство, и невыносимое милосердие врага, а сверху как майонезом салат намазан амбициями. P.S. Не лучший образец фильме на кулинарную тему, но хорошо то, что показан человек, стоящий по ту сторону меню, которое вы держите в руках, собираясь сделать заказ. 8 из 10
Шеф Адам Джонс в главной роли с Бредли Купером – это якобы трагикомедия, которая рассказывает о многострадальном шеф-поваре, который когда-то давно был суперзвездой в мире кулинарии, однако, из-за своих пороков вроде алкоголизма, наркомании и зависимости от секса скатился на самое дно. В общем-то, весь сюжет фильма построен на том, как герой Купера пытается вновь ворваться на кулинарный Олимп и занять своё место в Пантеоне. По сути же, никакая это не трагикомедия, а типичная мотивационная лента. Настолько типичная, что от неё даже воротит. «Адам Джонс» - это очень ленивое, безынтересное, скучное и довольно примитивное зрелище. На самом деле не особо важно, какую сферу будет раскрывать такой фильм – это может быть кулинария, программирование, спорт, образование, список можно продолжать до бесконечности, набор клише будет всегда очень похожим. Вообще, «Адам Джонс» может удивить только того зрителя, который ни разу в своей жизни не сталкивался с мотивирующим кино. Есть, полагаю, некий рецепт для такого кино. В него входит трагическое прошлое героя, непростой путь «наверх» сквозь препятствия, обязательный быстрый монтаж под бодренькую музыку, любовная линия, куда ж без неё, и, разумеется, счастливый финал, где герой преодолевает все препятствия и примиряется с собой. Довольно часто такой рецепт срабатывает, но не в случае Адама Джонса. Дело в том, что эта лента прикидывается трагикомедии, но на самом деле ни трагедии, ни особой комедии в ней нет. Герой Купера преодолевает все препятствия благодаря удачно расставленным роялям в кустах, да и вообще все трудности кажутся смехотворными. Вдумайтесь, взрослый сформировавшийся мужик, который уже несколько лет не употребляет ничего вредящего здоровью, после не первого крупного провала в своей карьере решает покончить жизнь самоубийством. А до этого он работал 3 года в какой-то забегаловке в Новом Орлеане, и штурм Лондона ему не стоил вообще никаких усилий. Он просто приехал, поговорил с кем надо и прямо как Джордж Клуни в «11 Друзьях Оушена» собирает команду профессионалов поваров. Препятствия преодолеваются не героем, а сценарием. То есть, когда сценарист решает, что у Шеф Адам достаточно «пострадал», он просто решает проблемы последнего с помощью «Бога из машины». Именно поэтому в фильме вообще некому сопереживать. Порой история вдаётся в откровенный мелодраматизм, когда повествование переключается на пассию шефа в лице Сиены Миллер, которая играет многострадальную мать-одиночку с миленькой дочкой. И между ней и Купером нет ни одного намёка на химию, они ссорятся не потому, что между ними есть конфликт, а потому что сценаристу нужно, чтобы они поссорились. В какой-то момент появляется намёк на любовный треугольник, когда на горизонте появляется дочь покойного ментора главного героя в исполнении Алисии Викандер. Она по идее должна быть этакой роковой дамой из тёмного прошлого Адама Джонса, а на деле в сюжете она нужна только для того, чтобы отдать наркодельцам долг шефа. И самое главное, чем этот фильм раздражает больше всего, так это кулинарное порно, которым в тебя тычут весь фильм. Эти сцены любования едой не несут ровным счётом никакого смысла. Представьте, например, если бы в фильме 'Социальная Сеть' пятая часть хронометража была уделена написанию кода, вместо того, чтобы раскрывать персонажей и раскручивать конфликты между ними. Короче, Шеф Адам Джонс – это такой безвкусный винегрет, в котором чего только не намешано, при этом этот винегрет пытается показаться чуть ли не королевским блюдом. И вот от такого кино становится особенно противно, ведь, оно помимо какой-никакой истории ещё и пытается воспеть идею профессионализма, а создатели фильма об этом хвалёном профессионализме, граничащем на грани с искусством, похоже не слышали никогда. Герой Купера на экране пафосно заявляет, что не хочет, чтобы в его ресторан приходили просто поесть, а приходили наслаждаться, вкушать, а не кушать. Фильм же сделан настолько лениво и шаблонно, что ни о каком искусстве, ни о каком наслаждении речи идти не может. И противно как раз от подобного лицемерия. 4 из 10
Всем привет! Мы говорим о киноновинке, заслуживающей внимания, ведь в ней раскрывается излюбленная тема российского, да и любого другого зрителя – готовка и работа ресторана. Фактически беспроигрышный вариант сюжета для фильма. Достаточно вспомнить, насколько популярны различные кулинарные шоу, в том числе и российские адаптации американских, да и сериал «Кухня» признан чуть ли ни одним из лучших из отечественных. Предупреждаю сразу: не рекомендую смотреть этот фильм голодным, потому как от изысканных блюд, показанных в отдельных сценах, начинает урчать желудок. Честно говоря, мне не хочется подробно останавливаться на сюжете данного фильма, так как в общих моментах он похож на все остальные подобные фильмы, в которых главный герой, преодолевая проблемы и невзгоды, в борьбе с самим собой и своим прошлым, достигает поставленной цели. Думаю, что ни у кого не было сомнений в том, что фильм «Шеф Адам Джонс» закончится хэппи эндом, но вот путь его достижения крайне захватывающий и интересный. Да, фильм, определенно, мне понравился, хотя я, в целом, не переношу Брэдли Купера, как актера. А ведь именно он исполнил главную роль в этом фильме. Возможно, поклонники данного актера смогут мне что-то возразить, но для меня все его роли похожи друг на друга и какого-то актерского таланта, а уж тем более достойного Оскара, в его работах нет. Возможно, та роль, которая меня впечатлит до глубины души, еще впереди. По крайней мере, я на это надеюсь. Компанию Куперу составляют такие прекрасные актеры, как Сиенна Миллер, Омар Си и даже Ума Турман. Все происходящее на экране выглядит гармонично и приятно, поэтому никаких претензий к актерской игре озвученных звезд нет. Фильм не лишен юмористической составляющей, а некоторые сцены по-настоящему заставляют улыбнуться. Да в целом, сценаристам стоит сказать спасибо за столь прекрасный цельный сценарий, в котором не наблюдается особых провалов и перегибов. Еще одна причина, по которой мне понравился этот фильм, заключается в том, что несмотря на показанные сложности, история вдохновляет. Ведь если главный герой справился со своими проблемами, то и каждый из нас может разобраться со своими, и нет таких ситуаций, из которых нельзя найти выход. Есть в таких фильмах что-то светлое и теплое, то, что заставляет двигаться дальше. Так что, если вы хотите провести вечер в приятной компании за просмотром не менее приятного фильма, то «Шеф Адам Джонс» — отличный выбор для вас.
Жизнеутверждающее кино про шеф-повара (Брэдли Купер), пытающегося собрать по осколкам пущенную под откос жизнь после трехлетнего забвения. Есть враги, есть кредиторы, есть бывшие и новые друзья, есть талант и желание наладить свою жизнь. Главное не сорваться, отпустить прошлое, как бы настойчиво оно о себе не напоминало, не опускать руки раньше времени и дать шанс настоящему. Вкусное и хорошо сделанное кино. Несмотря на многочисленные проблемы главгероя, малоконфликтное и простоватое. Но для меня лаконичность - это большой плюс. Здесь ничего лишнего: отрывочный монтаж, выдержанный темп, короткие диалоги, минимум пафоса. Просто жизнь, пусть местами беды разрешаются довольно просто или даже чудесно, впрочем ведь и в жизни есть место чудесам. Основным героям прописали предысторию, но ее не прожевывают, не показывают флешбеками, а знакомят с героями по ходу действия, а потому постепенно проникаешься и симпатизируешь им. Честно признаюсь, что люблю фильмы про еду и готовку, и не то чтобы люблю Брэдли Купера, но тут он вполне на месте, как обычно бесцветная Сиенна Миллер тоже. Брюль зато замечательный. Эпизодические: очень стильная Эмма Томпсон, несколько замученная (но так и должно быть сюжетно) Алисия Викандер, Омар Си, на пару минут Ума Турман, Мэтью Риз в роли конкурента главгероя. Из молодежи приметен Сэм Кили. И тут много-много фудпорна. Голодными не ходите или берите еду с собой. В прошлом году был подобный фильм 'Пряности и страсти' - от того же сценариста Стивена Найта. Как и тот, скушан на пару с мамой под мандарины.
А вам слабо посмотреть этот фильм, будучи голодным? Например, даже не позавтракав? Я вот попробовал. Та еще пытка. Слишком много красивых картинок вкусной еды. Фильм не выделяется интересным сюжетом, но выделяется необычной подачей оного. Вот представьте, начинается фильм - и никакого вступления, никаких предысторий. Впечатление, будто смотришь очередную серию весьма долгого сериала, где у главного героя уже были какие-то победы и поражения, у будущей команды главного героя также уже за рамками данной серии были свои приключения и отношения... А это - просто вот очередная серия, которая начинается 'не с начала' и закончится как-то 'без финальной точки', дескать, новая серия нашего кулинарного сериала - в следующую среду вечером. Такой формат подачи истории на самом деле достаточно оригинален, и нет, короткими отсылками и фразами в диалогах у зрителя не остается вопросов, что делал главный герой 'до этого', равно как и истории второстепенных персонажей. Пожалуй, этот момент в фильме понравился больше всего. Не понравилось всё остальное. Сам сюжет достаточно скучный на события. Именно как серия очередного длинного сериала. Есть пару локальных пиковых моментов, но скорее, чтобы заставить зрителя не уходить во время рекламной паузы, которую в этом фильме просто забыли поставить. В остальном история какая-то ну очень скучная и банальная. О поваре-мастер-шэфе, который был мегаталантлив, загубил свою карьеру поведением и наркотой, и вернулся после восстановления самосознания для новых успехов. Но никаких нравоучений, флешбэков в прошлое или поучительных выводов. Это просто часть истории, которая всплывет в диалогах персонажей пока они в очередной раз поедут на рынок за едой или будут ругаться на кухне. В целом, от просмотра фильма Шеф Адам Джонс - ни тепло, ни холодно. Намного интереснее, на мой взгляд, будет сезон американской программы 'мастершеф' и посмотреть его. Ибо там и интриги со скандалами более эмоциональные, и шеф-повара не в пример более харизматичные, а еще там хотя бы частично показывают, как готовят некоторые сложные блюда ресторанного уровня. В данном фильме... Кроме нестандартной подачи сюжета - не запоминается ничего. Вот такой вот фильм. 4 из 10