Про сюжет особенно распространяться не буду. 20-е годы, Англия, Бирмингем. Банда «Острые козырьки» из местечковой шайки превращается в серьёзный клан, который в итоге, я так думаю, будет контролировать теневой бизнес по всей стране (иначе для чего вообще было затеваться?). Короче, «Крёстный отец» (или уж «Однажды в Америке», выбирайте на вкус), только не в USA, а в UK. Прекрасны актёры - все до единого, и стар, и млад, и звёзды (Сэм Нил, Киллиан Мёрфи, во втором сезоне добавляется к ним Том Харди), и рангом поменьше, и эпизодически мелькнувшие, и постоянные персонажи. Великолепное собрание типажей. Копы, преступники, главы кланов, секретные агенты, министр (сам сэр Уинстон), букмекеры, коневладельцы, коммунисты (один из них - зять главы клана «Козырьков»), ИРА, итальянская мафия, еврейская мафия, цыганская мафия - в общем, всё, как положено, туго закручено и смотрится с интересом. Но главное не в этом. Таких сериалов предостаточно - и ретро «Подпольная империя», и модерн «Клан Сопрано», и нуар «Город гангстеров», и гламур «Волшебный город», и отечественная «Бригада», и итальянский «Спрут», наконец - каждый берёт чем-то своим. Что же делает уникальными «Козырьки»? Во-первых, с самого начала и до конца звучит отличная музыка. Саундтрек состоит из песен Ника Кэйва, Тома Уэйтса, The White Stripes, The Raconteurs - и это идеальная музыка для того, что творится на экране. Бирмингем «Острых козырьков» - это то самое место, о котором бормочут и стонут на протяжении всего своего творчества Уэйтс с Кэйвом. Это место, где жизнь ничего не стоит, и именно поэтому каждый готов её продать здесь как можно дороже. Перед ужином, после, а то и вместо него здешние мужчины предпочитают подраться, а затем напиться и найти себе подружку на ночь. Договоры закрепляются рукопожатием с плевком, а нарушение слова влечёт за собой бойню. Второй момент - то, что мне особенно нравится: недосказанность. Лаконичность экранного повествования. В каждом сезоне всего по 6 серий, потому некогда рассусоливать, рассказывая всё подробно. Многие вещи происходят за экраном, о некоторых из них зритель узнаёт постфактум, как о уже свершившемся, а до некоторых доходит своим умом, анализируя полученные результаты. Однозначно определить жанр трудно - кроме гангстерской саги, это и мелодрама, и поствоенная роман (многие из клана - солдаты, пришедшие с Первой мировой), и про секретную службу тут есть (работа агента под прикрытием в банде), и про возвращение в семью (ребёнок, отданный в чужую семью на воспитание, через пятнадцать лет находит дорогу домой), и ещё про многое, причём это многое нарисовано так же лаконично, сочными, короткими эпизодами... В общем, смотрите, думаю, не пожалеете.
'Острые козырьки' зашли у меня только со второго раза. Но зато запоем, полностью и без желания отрываться от экрана. Криминальная драма - жанр не редкий. Поэтому создателям понадобилась 'фишка', которую они использовали на полную катушку - жестокость банд, зашивавших в свои кепки лезвия, показана со вкусом, с разных сторон, во всех аспектах деятельности. Путь становления мощнейшей организованной преступной группы от мелких рекетиров и хозяев 'на районе' до сильной банды, имеющей влияние даже по другую сторону Атлантики, описывается не пошагово, а отдельными историями. 'Арочное' построение сюжета - отдельная история для каждого сезона - отлично приправлено мелкими деталями, небольшими сюжетными ходами, яркими персонажами 'на одну серию'. Иногда история движется слишком уж неторопливо и отклонения от основного сюжета заставляют скучать, но в целом конкретизация деталей, продуманность мотиваций каждого персонажа если и не понятна нам как людям современным, кажется логичной в предлагаемых нам обстоятельствах. Лучше уж поскучать несколько минут, чем потом спрашивать 'какого лешего...'. Тем не менее, образ банды, ее деятельность выведены на первое место в сериале, а значит так или иначе зритель начинает сочувствовать преступникам. И кажется, что для всех преступлений и подлостей можно найти оправдание. 'Убить человека - смертный грех.' 'Нет. Несправедливо убить человека - смертный грех.' Главный герой вроде бы всеми силами пытается перевести преступную деятельность своей семьи в легальное русло. Но каждый раз выясняется, что до этого осталось 'одно последнее дело'. И невозможно понять, он обманывает других, потому что сам в это верит, или предпочитает обманывать сам себя, зная, что никогда не свернет с этого пути. Разумеется, без сильного актерского состава сейчас ни один сериал далеко не уезжает. Килиан Мерфи, с его глубокими глазами, но пустым взглядом (парадокс, который притягивает), великолепно вписался в образ главного героя - среднего брата, которого по началу никто не воспринимает как вожака, пока он не показывает, кто на самом деле главный в семье Шелби. Тяжелый баритон, привычка держать сигарету всей кистью, взгляд из-под козырька - великолепно отыгранный классический образ преступника 20-х годов. Хелен МакРори и ее 'тетя Полли' - сильный женский образ, для которого подобрали идеального исполнителя. Ее метаморфозы на протяжении трех имеющихся сезонов ничуть не менее сильны, чем изменения в поведении героя Мерфи. Герои второго плана - исполнители ролей остальных в семье Шелби - становятся более интересными ко второму сезону. В первом же стоит остановиться на образе Грейс Берджесс (актриса Аннабель Уоллис). Точнее останавливаться на ней не хочется вообще - актриса не выглядит никак. Вроде бы понятна мотивация ее героини, вроде бы адекватны ее попытки привлечь к себе внимание Томаса Шелби, вроде бы хочется ей посочувствовать, но само исполнение роли оставляет желать лучшего. Для меня единственная промашка во всем касте. Отдельный поклон нужно отвесить Тому Харди. Его 'гостевое появление' в роли главаря банды евреев каждый раз вызывало у меня эстетический восторг. Харди в очередной раз показал, что он гениальный актер. В его образе все продумано - от нюансов акцента до мельчайшего жеста. Мало актеров, которые смогли бы претворить в жизнь подобную роль с такой точностью. Идеально подобран саундтек. Роковые композиции, особенно 'открывающая' тема 'Red right hand' невероятно гармонично вписались в общую атмосферу сериала. Преобладающая цветовая гамма - черно-белая. Но цвет появляется обязательно тогда, когда в кадре присутствует Грейс или когда Томасу снятся кошмары. Кажется, что цвету нет места в мире трущоб, азартных игр и ставок. Тень, сумерки, ночь, серые пальто, темные цыганские волосы - монохром также добавляет к обстановке серьезности. Особого послевкусия сериал не оставил. То есть я не думаю, что захочу его пересмотреть. Все-таки жестокость, насилие, тяжелые сцены не самые лучшие мотиваторы для этого. Но следующие сезоны я буду ждать и смотреть. Отличная актерская игра, умные сценарные ходы, отличная атмосфера - британский знак качества.
Сейчас расскажу, почему этот сериал – лучшее из всего просмотренного за очень долгое время. Давайте по порядку. Первое и самое очевидное – актеры. Если такие известные люди, как Киллиан Мёрфи, Сэм Нил, Хелен МакКрори, Том Харди пошли сниматься в сериал, значит он, по крайней мере, неплохой. Киллиан Мёрфи … ну что тут говорить, он делает большую часть атмосферы происходящего, на него хочется смотреть, его реплики хочется слушать – его герой связан со всеми, хоть и не всегда явно, и от этого только интересней! И дело тут не в красивом лице и внешней привлекательности – этот актер не красавчик, в обычном смысле этого слова (но его глаза – это, конечно, да …), - а именно в том, как он преподносит своего героя, и даже немного раздражающая в первой серии самоуверенность, надменность и заносчивость начинают нравиться. В последующем он раскрывается всё больше, с разных сторон, и уже невозможно не симпатизировать ему. Каждый герой этой истории– это целостный характер, которому попеременно то сопереживаешь, то не одобряешь и так далее. Второе – это, конечно, сюжет, сама история. Признаюсь, всегда привлекали подобные истории в стиле «Крёстного отца», «Однажды в Америке» и др. Здесь же просто невероятно привлекательная смесь любимой темы, английских актеров, вообще всего английского, отсутствие излишних кровопролитий, кровавых сцен, запутанных родословных и сентиментальностей. Сейчас досматриваю второй сезон, и нет абсолютно никакого намека на скуку, хотя, казалось бы, о чем тут ещё рассказывать-показывать? Но нет, чем дальше, тем только интересней и пока нет такого, что продолжение действия высасывается из пальца и создается на пустом месте, как это бывает в затянувшихся американских сериалах. Кроме того, история семьи Шелби вплетается в настоящую историю и в сюжете действуют существовавшие в действительности организации и личности. Третье – это стиль: операторская работа, монтаж, музыка, локации, костюмы, грим. Всё абсолютно гармонично: прошлое сочетается с современностью в невероятно утонченном виде. Настроение и атмосфера в некоторых местах больше передаются именно благодаря тому, КАК это снимают, какие детали выхватывают для зрителя из общего фона – и действует это мощнее каких-либо слов и фоновой музыки. Этот сериал – это гармония тем и стилей, среди которых каждый найдёт нечто подходящее именно для себя. И если это не одна и не две вещи, то оторваться уже невозможно. Советую к просмотру хотя бы первые две серии (потому что они идут почти по часу) – 10 из 10 + в списке любимых.
Порой британское телевидение выдает такой высококлассный продукт, что ты понимаешь, зачем вообще оно, телевидение, существует и выпускает сериалы, в частности. К таким продуктам можно и нужно отнести проект 'Peaky Blinders' Сериал повествует о бандитской семье Шелби, которая всевозможными путями пытается вернуть свой авторитет в период после Первой Мировой войны. Случайным образом в руки семьи попадает целый арсенал различного оружия. Этот факт позволяет им, что называется, диктовать свои условия в городе. На поиски пропавшего оружия правительство отправляет детектива Кэмпбелла, на первый взгляд эталонного, хоть и жесткого, представителя закона, не поддерживающего коррупцию и бандитские понятия. Очертив четкий вектор развития сюжета еще в пилотном эпизоде, авторы развивают драматургию от серии к серии, подкидывая новые задачи главе семейства (не по возрасту, но по авторитету) Томасу Шелби, с которыми он справляется не без изящества. Несмотря на то, что отдельные сюжетные ходы можно предугадать заранее, сценаристы во главе со Стивеном Найтом ('Порок на экспорт', 'Грязные прелести') удивляют в тех местах, где этого совсем не ждешь, а актерам, благодаря столь качественному сценарию, чрезвычайно комфортно играть в таких условиях, где все продумано и логично, но при этом есть где развернуться. Помимо отменно прописанного основного конфликта, не забыли в сериале и про побочные сюжетные линии (коммунисты на заводах, любовная линия сестры главного героя и т.д.), которые уместны и интересны, а также помогают раскрыть образы второстепенных персонажей, о чем зачастую забывают во многих других проектах. Главной жемчужиной сериала, без которой он точно не был бы таким, каким получился, вне всяких сомнений является невероятно талантливый Киллиан Мёрфи. Его Томми получился глубоким и многогранным персонажем, в котором решительность и безжалостность соседствуют со справедливостью и безмерной любовью, не показной и вычурной, но искренней и честной. На харизме Мёрфи сериал выезжает из рамок просто хорошего до превосходного. Нельзя не упомянуть Сэма Нила, того самого из 'Парка Юрского периода', в образе главного соперника Шелби, принципиального и жесткого, не чурающегося грязных приемов для достижения собственных целей. В целом Нил достойно выглядит на фоне Мёрфи, подстегивая того играть еще лучше. Чтобы полностью погрузиться во времена грязной индустриальной Англии начала XX века создатели сериала дотошно воссоздали послевоенный Бирмингем, пропитанный дымом и алкоголем, льющимся там реками. В плане музыкального оформления авторы нашли оригинальное решение в виде безумного коктейля из композиций Тома Уэйтса, Джека Уайта ('Love is blindness' просто прекрасна) и Ника Кейва (автор заглавной темы сериала), которые удивительным образом органично вписываются в общий тон проекта и придают ему особого шарма. 'Заточенные кепки' часто сравнивают с 'Подпольной империей', что само по себе лестно, но смею заявить, что это сравнение не в пользу американского хита. P.S. уже устал хвалить сериал, скажу последнее - это лучший сериал 2013 года.
Сериал 'Острые козырьки' считается современной телевизионной классикой. Действительно, сценарий (с хорошо прописанными героями, что немаловажно), режиссура, операторская работа, монтаж, историческая достоверность... Стоп-стоп-стоп! Хотя традиционно во всех положительных рецензиях принято отмечать 'потрясающе достоверное воссоздание исторической эпохи', но на самом деле ею здесь и не пахнет. На самом деле - перед нами что-то типа 'Красного воробья' с Дженнифер Лоуренс (здесь аналогичную героиню играет Аннабель Уоллис), но не про Россию, а про Англию - город Бирмингем, 1919 года. И для того, чтобы эту клюкву разглядеть, вовсе не обязательно быть историком. В английский паб заходят ирландцы и начинают громогласно петь (на английском языке) что-то типа гимна ИРА. И всем вокруг по барабану. Ага, в 1919. Это как если бы сейчас где-нибудь в США открыто прославлять новый халифат или события 11 сентября. Героиня смотрит в кино фильм с Рудольфо Валентино в главной роли и ест попкорн. В 1919 году. Валентино сыграл свою первую главную роль много позже, а попкорн даже в американских кинотеатрах появился в 1930-е годы. А тут Англия, 1919. Другая героиня в 1919 любит танцевать чарлстон. Который даже в США появился лишь в 1923. Герой, чтобы сохранить инкогнито, представляется пруссаком (то есть немцем). Ну да, очень умно - представляться пруссаком в Англии в 1919 году. С кем до того англичане воевали четыре года, а? Просто погуглите 'Великая война' и 'Пашендейл'. Причем этот персонаж - никакой не дебил и не тупорез, а (по сюжету) очень умный и изобретательный. Очень много откровенно сомнительных элементов сюжета: я их специально не проверял, но сильно не уверен. Не уверен, что в Бирмингеме 1919 уже был целый китайский квартал, что к 1919 году английская армия была уже демобилизована (по сюжету, нет ни одного, возвращающегося с фронта - все уже вернулись; хотя в это время англичане вели войну в Ирландии и интервенцию в Советскую Россию); что героиню, устраивающуюся работать в паб (напоминаю, это Англия 1919 года!), никто не принял за проститутку и не попытался 'поприжать'; что девушку из трущоб могли в 1919 году вот так просто пропустить в оперную ложу. Конечно, на все это можно не обращать внимания, но ведь историческая достоверность - это еще и достоверность, правдоподобие персонажей и их поступков. И когда такие ляпы замечаешь в каждой серии, невольно возникает соблазн повторить знаменитое высказывание Станиславского: 'Ряженые!' Но, повторюсь, 'Острые козырьки' - это действительно очень профессионально сделанный проект. Хотя и с профессионально ряжеными героями. 5 из 10
Сразу надо оговориться - это не сериал, это фильм. Тут же надо добавить - не хороший фильм, а выдающийся. Выдающийся от и до. Настоящий британский стиль. Выдержанный, как их виски. В центре истории - повествование о семье Шелби, под чьим контролем в 20-х годах оказался Бирмингем. На бумаге - классика. Коррупция во всех эшелонах власти, рэкет, сливание друг друга авторитетами. На деле нет. Сценаристами проделан грандиозный труд. Это редкий случай, когда в фильме нет вообще ни одного пустого слова или проходного момента. В вертикали сюжета много этажей, каждому из которых уделено пристальное внимание. Семейные ценности, честь и достоинство, отношение власти и народа, создателям удалось объять необъятное, в центре всей конструкции - Томас Шелби, герой войны во Франции, красавец, который при своей внешности - человек со стальным характером и волей. Зрители сопереживают герою. Герою в сущности отрицательному, потому что без него было бы еще хуже, потому что у него есть как раз понятие чести. Киллиан Мерфи этой ролью ставит себя вровень с ведущими актерами мира, включая и своего друга, который тут выдал прекрасную, во многом комическую роль - Томом Харди. Актерские работы заслуживают отдельного упоминания. Сэм Нил прекрасен в образе порочного, зловещего полицейского, Пол Андерсон и Джо Коул в ролях братьев Томаса, но настоящим бриллиантом картины является работа и без того знаменитой Хелен МакКрори, в роли тетушки Тома, казначея компании, и несчастной матери, потерявшей детей. Холодная игра без швов, моментальные переходы из разных состояний, это настоящая старая школа актерского мастерства. Главная деталь, которая выводит Острые козырьки в ранг лучших сериалов последней декады, наряду с Фарго и Настоящим Детективом, это история любви. Она прописана феноменально. Ни разу за весь фильм любовь не превращена в клюкву, настолько тонко психологически разобрано поведение мужчины и женщины, все возможные обстоятельства совместного счастья и несчастья, что казалось бы криминальный фильм может стать пособием для влюбленных, с проблемами и без. Я очень жду третьего сезона. Это высокий стиль, как говорил мне товарищ, куратор Римского кинофестиваля, есть просто хорошие фильмы, а есть уникальные, такие называют вкуснятиной. Это ВКУСНЯТИНА в квадрате, и пока вам не дадут добавки, вам остается пересматривать первые два сезона. Оно того стоит. Браво
За последние несколько лет 'Острые козырьки' стали уже третьим сериалом (из известных мне) действие которых разворачивается в начале XX века. До этого я успел оценить и полюбить 'Подпольную империю' и 'Танцы на грани'. Еще можно назвать наделавшую много шума недавнюю экранизацию 'Великого Гэтсби'. Если бы мне предложили заглянуть в головы к создателям этих проектов, то я уверен, что в качестве одной из первопричин обращения именно к этому времени я бы обнаружил желание режиссеров и сценаристов окунуть зрителя и окунуться самим в романтическую и жестокую эпоху, зародившуюся после переворота, произошедшего в сознании людей, уцелевших в Первую мировую войну. Очень соблазнительно желание заглянуть в то время роскошных женщин, отчаянных стрелков и отъявленных головорезов, франтоватых, одетых с иголочки парней, недавно вернувшихся с Войны и пытающихся встроиться в изменившийся мир или изменить мир под себя, занимающихся переделом территорий с особым шармом и шиком. То время от нашего настоящего с одной стороны не слишком далеко, а с другой стороны - это уже некая древность, ведь минул почти целый век. И вот эта не совсем древняя, но ставшая уже достоянием истории, эпоха манит людей, которые, может быть, сейчас, как и тогда, только, к счастью, без мировой войны, пытаются устроиться в стремительно меняющемся мире или устроить его... Я уже неоднократно обстоятельно и витиевато признавался в своей любви к проектам BBC, в любви искренней и взаимной (не помню киноразочарований, связанных с этой компанией), поэтому на этот раз ограничусь одним лишь упоминанием о том, что и в 'Острых козырьках' неподражаемый британский стиль (кстати, куда как более верный признак британскости, как по мне, чем не всем понятный юмор) выдержан до последней булавки, до последней пинты пива. Именно стиль во многом и цепляет в этом сериале. Он формирует единое атмосферное пространство, он втаскивает зрителя в этот серый, на первый взгляд, лишенный всяких красок мелкий мирок, в котором, как на мусорной свалке, развивают свою кипучую деятельность крысы. А потом пространство начинает постепенно расширяться. Сценаристы заботливо с глаз зрителя, как с глаз особо чуткой и нервной лошадки, снимают шоры, позволяя увидеть больше. И это 'больше' выступает со всех сторон, из-за всех углов, и зритель осознает, что то, что он принял сперва за свалку и крысиные бега, - нечто большее, гораздо сложнее организованное и продуманное - это настоящая империя. Это империя, построенная королями черни, выбившимися в люди благодаря острым, как бритва, козырькам, тяжелым кулакам, свирепым взглядам и остроумным и опасным мозгам. И все это помножено на ужасающую школу выживания в лице войны. Многие сравнивают этот сериал с 'Подпольной империей', мол это нечто вроде 'нашего ответа Чемберлену', то есть ответа самого Чемберлена, если учесть, что кино снято британцами. А вот мне почему-то сразу на ум пришел 'Крестный отец'. Тоже очень сильная и сплоченная семья, тоже боссом становится не старший из сыновей. Отдельно стоит отметить игру Киллиана Мерфи. Кажется, у меня еще один любимый актер-ирландец появляется после давнишней привязанности к Колину Фарреллу, даром, что они одногодки. Мне Мерфи был знаком давно, но до этого я видел в основном эпизодические его роли. А тут... какой типаж, какой размах, какой коленкор! Очень удивился, что ему 37 лет. В образе - 25 максимум. Очень интересного героя он создал вместе со сценаристами, гримерами и костюмерами (о, его костюмы - отдельная песня!). Возможно, ему слегка не хватает противоречивости, слегка не хватает червоточинки, которая непременно должна быть у вожака не самой мирной стаи на свете. Даже его эпизодические вспышки гнева не делают его хуже в глазах зрителя. Думаю, это исправят в последующих сезонах. Англия, промышленный Бирмингем, серая и холодная красота, лошади, дорогие костюмы, старинные автомобили, оружие, драки и опасность, семья и приключения, красивые и сильные женщины и Киллиан Мерфи. Если вы любите хоть что-то из этого списка - скорее смотрите сериал, впрочем, если не любите - тоже смотрите) 10 из 10
Вот уже второй из любимых сериалов подряд оставляет плохое послевкусие. Сначала 'Очень страшные дела' в 4 сезоне довели до зевоты, а теперь и 'козырьки' отличились. Для понимания: я фанат сериала с момента его выхода. Но то, что творится в 6 сезоне, уже почти не могу связать с 'правильными острыми козырьками'. В той же обертке мы получили суррогат. Чем брали прошлые сезоны? - Динамикой. Все двигалось, были постоянные неожиданности в сюжете, развитие событий держало в напряжении. - Интересной командой. Полли. Братья. Их окружение. Это был именно гангстерский сериал, где им принадлежало все пространство. - Ростом героев. Постепенный переход из грязи в князи было интересно отслеживать. - Внутренним сопереживанием. Да, они не ангелы, но стараются жить правильно, у них проглядывает человеческое, они воюют с еще худшими сволочами. Что в 6 сезоне? - Никакой динамики и азарта. Почти весь сезон - это диалоги Томми с женой, страдания, переживания, рефлексия. Реально, весь сезон поставлен в упаднически-сером цвете. Проблемы, провалы, болезни, смерти, обманы и тж. и т.п. Все валится в негатив. Тех парней, которые идут, чеканя жизнь, и готовы скрутить мир в бараний рог, нет даже рядом. - Нет команды. Оказалось, что Томми без братьев и Полли малоинтересен. Его стало слишком много. Да, Артур появляется, но это уже какой-то постоянный раздрай между 'слизняк с пристрастием к опиуму' и 'озверелый идиот'. Мне было отвратительно убийство им букмекера, это уже не оправдаешь никакой сюжетной надобностью. Передо мной предстал агрессивный идиот, уважение к которому я уже не верну. А если еще вспомнить, что и сам Томми очень обеспокоен продажей опиума на 5 миллионов, получается, никакие они вообще не герои, даже частично. И это чувствуется. - Роста нет, никакого. Страдания миллионеров в шикарных апартаментах. Вот и все. Ведь можно было разорить их заново как-то или что, чтобы вернуть какую-то интригу. Снова сделать энергичными, жаждущими. Вернуть то, что принесло сериалу славу. Нет этого. Все статично и уныло, зевотный штиль. - Внутренних сопереживаний у меня уже нет. Артур мне противен, Томми достал своей рефлексией и проблемами постоянными, жена раздражает неблагодарностью и приспособленчеством (вчерашняя проститутка ведет себя как владычица морская) и т.п. Итого: драма о жизни аристократов с массовыми страданиями и редкими элементами экшна. Никак вообще. По сравнению с эталонными первыми сезонами - максимум 3-4 из 10. P.S. А еще меня жутко, прямо вот неестественно, бесит жена Майкла. Это вообще со мной первый раз такое за все время знакомства с кинематографом. Я мог не любить героев каких-то фильмов, но чтобы серьезно раздражали, на житейском уровне - нет. Она же своим видом просто меня терзает. Не знаю, может, это какая-то личная реакция, еще не осмысленная, но очень неприятно, что она вообще есть в сериале (я даже 'Ход королевы' не смог смотреть, когда понял, что в главной роли та же актриса)...
Сериал «Острые козырьки» — это увлекательное путешествие во времени, которое переносит зрителей в криминальный мир Бирмингема 20-х годов прошлого века. Семья Шелби, несмотря на свою многолюдность и жестокость, становится одной из самых влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Этот британский шедевр, созданный Стивеном Найтом, не оставляет равнодушным ни одного зрителя и заслуживает самой высокой оценки. Это не просто история о гангстерах, это глубокое погружение в жизнь людей, переживших ужасы Первой мировой войны и пытающихся найти свое место в мире. Здесь есть все: драма, криминал, любовь, предательство и семья. Например, в одной из сцен Томас Шелби (Киллиан Мерфи) страдает от посттравматического стрессового расстройства и видит галлюцинации, которые показывают, как война продолжает преследовать его. Сериал виртуозно сочетает драму, криминал и интригу. Он умело раскрывает сложные отношения внутри семьи Шелби и их взаимодействие с другими группировками. * Задумка сериала уникальна и интересна. * Сюжет строится вокруг семьи Шелби, которая пытается утвердиться в криминальном мире Бирмингема. Он полон неожиданных поворотов, интриг и загадок. * Диалоги в сериале продуманы до мелочей, они яркие и выразительные и соответствуют эпохе, в которой происходит действие. * Ключевые актёры и их герои: - Киллиан Мерфи в роли Томаса Шелби просто прекрасен. Его герой - сложная личность, полная противоречий. Он жесток и безжалостен, но в то же время у него есть свой кодекс чести. Сцена, в которой Томас Шелби впервые появляется на экране, верхом на лошади, ярко демонстрирует его силу и власть, а также готовность к применению насилия. - Пол Андерсон в роли Артура Шелби также заслуживает высокой оценки. Его герой - это «серый кардинал» семьи, который готов на все, чтобы защитить своих близких. Например, история Артура Шелби, старшего брата Томаса, который страдает от психологической травмы, полученной во время войны, и пытается найти себя в мире, является одной из самых запоминающихся и эмоциональных сюжетных линий сериала. Сцена, в которой Томас Шелби и его брат Артур обсуждают смерть их матери, раскрывает сложные отношения между братьями и их эмоциональную болезненность. - Все герои великолепны в своих ролях, проработаны до мельчайших деталей, их мотивации и внутренние конфликты убедительны. Например, в одной из сцен Полли Грей (Хелен Маккрори) говорит: «Мы не англичане, мы Шелби». Эта фраза отражает силу и единство семьи. * Режиссерская работа в сериале на высоте. Каждый кадр продуман до мелочей, создавая уникальную атмосферу эпохи. Энтони Бирн, Колм МакКарти и Тим Милантс создали атмосферу, которая заставляет зрителя сидеть на краю стула. Сцена драки между Артуром Шелби и его женой Линдой. Эта сцена показывает, как Артур борется со своими внутренними конфликтами и пытается сохранить свою семью. * Автор сценария и постановщик: Стивен Найт, Тоби Финлей и Стивен Расселл проделали невероятную работу, объединив драматические и динамичные сцены. Сценаристы и создатели сериала создали ярких и запоминающихся персонажей и увлекательный сюжет. В одной из сцен, например, показана свадьба, которая проходит в стиле 20-х годов. * Операторская работа в сериале также заслуживает высокой оценки. Каждая сцена снята мастерски, создавая уникальную атмосферу и настроение. Визуально сериал великолепен. Камера улавливает каждую деталь, создавая атмосферу таинственности. Сцена, в которой Томас Шелби встречается с детективом Честером Кэмпбеллом (Сэм Нилл). Эта сцена раскрывает сложные отношения между Томасом и властями, а также его готовность защищать свою семью любой ценой. * Музыкальное сопровождение в сериале выполнено на высоком уровне. Музыка играет важную роль в развитии сюжета и помогает создать нужную атмосферу. Она подчеркивает настроение и дополняет образы персонажей. Например, песня «Red Right Hand» Ника Кейва идеально подходит к образу Томаса Шелби. * Монтаж, композиция кадра, спецэффекты: Монтаж выполнен безукоризненно, на высоком уровне. Композиция кадра продумана до мелочей, а спецэффекты использованы умело и ненавязчиво. Например, одна из сцен показывает драку, которая смонтирована так, что зритель чувствует себя в самой гуще событий. * Сравнение с другими фильмами: Сериал «Острые козырьки» можно сравнить с такими шедеврами криминального жанра, как «Клан Сопрано» или «Надлом». Однако, «Острые козырьки» имеют свою уникальную атмосферу и стиль, которые делают его особенным. * Достоинства и недостатки фильма: К достоинствам сериала можно отнести увлекательный сюжет, ярких персонажей, великолепную актерскую игру, высококлассную режиссуру и операторскую работу. Недостатки практически отсутствуют. * Оригинальность, реалистичность, логичность: Сериал отличается высокой степенью оригинальности и реалистичности. Сюжет развивается логично и последовательно, не оставляя зрителя в недоумении. Сценарий и персонажи создают атмосферу, которая кажется реальной и живой. Логичность событий и действий персонажей поддерживает зрителя в напряжении. * Захватывает ли фильм, просмотр на одном дыхании? Абсолютно! Сериал захватывает с первой минуты. Вы не сможете оторваться от экрана, жаждете узнать, что произойдет дальше. * Непредсказуемость, саспенс: Сериал отличается высокой степенью непредсказуемости и саспенса. Зритель никогда не может быть уверен, что произойдет дальше. Саспенс и напряжение сохраняются на протяжении всех шести сезонов. * Эмоции, раздумья после (или вовремя) просмотра: Сериал вызывает широкий спектр эмоций, от волнения и восторга до грусти и сострадания. После просмотра сериала вы останетесь смешанными эмоциями: восхищение, удивление, грусть и, возможно, даже некоторое облегчение. * Посоветовал бы, пересмотрел бы? Безусловно, я бы посоветовал этот сериал всем, кто любит качественное кино. И, конечно, я готов пересмотреть «Острые козырьки» еще раз. * Воздействие на мировоззрение: Сериал заставляет задуматься о морали, справедливости и цене власти. Еще над многими вещами, такими как семья, лояльность, честь и предательство. Он несомненно меняет взгляд на жизнь и позволяет переосмыслить многие вещи. Он поражает своей необычностью и глубиной. * Личные впечатления: Лично для меня «Острые козырьки» стали одним из самых ярких и запоминающихся сериалов последних лет. Этот сериал заставил меня пережить целую гамму эмоций. Это не просто сериал, это настоящее искусство. Я восхищен тем, как он умело сочетает драму и криминал. * Вывод: «Острые козырьки» - это настоящий шедевр британского кино, который заслуживает самой высокой оценки. Этот сериал захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца, оставляя после себя множество эмоций и раздумий. Шедевр, который оставит след в вашей памяти. Смотрите его, и вы не пожалеете о потраченном времени.
Второй сезон. Ты увидишь его в своих кошмарах, Ты увидишь его в своих мечтах. Он появится из неоткуда, но будет не тем, кем кажется. Ты увидишь его в своей голове, на экране телевизора, И, приятель, я предупреждаю тебя, выключи его. Он призрак, он бог, он человек, он властитель человеческих дум. Ты один микроскопический винтик В его плане катастрофы, Разработанном и срежиссированным Его багровой десницей. В главной песне этого сериала, позаимствованной из недалекого прошлого, но прошлого, которое младше намного, намного младше событий фильма, в ней столько всего есть. Ещё не просмотрен первый сезон, но хочется черкануть. В рамках рецензии на первый сезон - не выйдет, а вот в рамках рецензии на второй - уже не будет спойлером. Наш герой, как и многие его окружающие, братья родные и собратья по банде - военные. Они вернулись с войны и весь фильм часто вспоминают её. Упоительное время, которое не отпускает до смерти, даже в мирное время. Война не даёт поспать, она ломает, заставляет делать то, что не хочется, что противоречит принципам, нормам морали и этики (своим собственным). Война меняет кардинально взгляды на жизнь, как и на смерть. Смерть иногда даже кажется избавлением. Некоторые старики так её ждут, понимая, что как бы не по-божески самому её приближать, но и продлевать жизнь себе они не торопятся... просто ждут. Наши бандиты не ждут, они играют со смертью... они снова хотят воевать, но только в мирное время и по своим правилам, а не по канонам монархии... иронично, что большевики (или как их там называли) ничем от наших бандитов по сути своей не отличались: тоже не хотели воевать за монархов, а потому создали свою реальность, использовав Ленина и прочих подобных, но не разделяя вовсе их идеалы. Хотя по трактовкам истории можно спорить до посинения. В остальном первый сезон показывает, что даже самые гнусные бандиты нередко куда порядочнее самых 'порядочных' копов. Но это лирика. Давно доказано, что волков давить лучше всего способны волкодавы - такие создания ещё грознее волков, и не спроста. А иначе как победить волка? Надо быть яростнее, мощнее, хитрее, проворнее и даже лживее, чем 'лесной зверь' городских трущоб. Поэтому полиция имеет право, словно сотрудники дорожных патрулей, которые могут пересекать для служебной необходимость любые сплошные линии, нарушать неписанные правила, к примеру, вводить преступника в заблуждение, проще говоря обманывать его, подставлять и т.д. - когда-то такие вещи даже не регулировались толком, правил не было. Сегодня, конечно, законы изменились и многое, что было нормой раньше, может быть наказуемо судом. В нашем фильме копам приходится быть волкодавами, как в отношении своих собратьев по униформе (предателей и оборотней в погонах), так и в отношении банд, группировок типа ИРА и 'коммунистов' (и кем бы они там ни были на самом деле). На войне нет правил, грубо говоря, кто победил - тот и прав, тем и законы писаны. И в нашем конфликте четыре группировки, локальная мировая война фараонов, террористов, коммунистов и бандитов всех мастей. У них разные цели и задачи, пути их достижения, но цель, если всё проследить - это корысть, просто у каждого она в своём виде: кто-то любит женщин и выпивку, кто-то просто деньги, кто-то звания и семейный достаток, кто-то отдаст всё за жизнь в определённых устоях (даже не важно как они называются, пускай даже, социализмом или коммунизмом - в пику тому, что не нравится - монархизму). Мы - пятая банда, тихо смотрящих за всем происходящим, тоже иногда делаем ставки, как в нашем фильме: кто же придёт первым победителем, точнее даже не так, кто выживет? И при этом в реальной жизни не хотим пересекаться ни с какой из этих банд, пускай кучкуются отдельно от нас. Самое ироничное, что сегодня все эти банды никуда не делись. Некоторые из них обмельчали, иные сбросили с себя оковы войны и террора, но в каком-то виде все существуют в той же Европе (даже 'настоящих' социалистов там целая куча, возможно, даже больше чем в СССР в период его распада). Все эти группировки существуют и сегодня, но вражды в том виде как в сериале, кровавом и непримиримом, уже нет. Со временем всё сглаживается, находятся компромиссы, социализм даже ужался с коммунизмом недоделанным никем, а потом стал частью капитализма... сегодня уже можно говорить о неокапитализме, в котором социальной составляющей уделяется не меньше места, чем даже при явном социализме. Всё и все смешались в одну массу, вовсе не цветастую, а какую-то серую жижу... и она течёт куда-то широким проёмом. В первом сезоне главный герой часто предаёт всех, строит козни, ловко наживается на ком-то... но потом нередко оказывается, что предаёт он ради спасения тех же, кого предал как бы... козни его оборачиваются благом для многих, а наживу он разделяет и с бедными. Вокруг героя же куда больше действительно кровавых и кровожадных людей, которые действительно предают и обманывают только лишь ради собственной выгоды, доводят и приводят людей к смерти. В остальном же это просто бизнес: с наименьшими затратами надо устранить конкурентов и захапать свой кусок пирога мира сего, кусок побольше, а может и весь. ... В первом сезоне для борьбы с преступностью пришлось пригласить в город полицейских из других мест Англии. Дополнительно в ряды преступников проник агент-девушка, ставшая близкой подругой главного героя, и при этом в неё был влюблён главный сыскарь с искаженными, отчасти извращенными понятиями о любви (один из трёх в этом мнимом треугольнике должен был подвинуться). Ещё мы познакомились с братьями и даже отцом семейства Шелби (предавшего опять своих детей по второму кругу), поголовно все отморозки ещё те, даже мать не лучше, а ещё коварнее и злее - не стоит забывать этого, не делайте скидку злому. Вы встречаетесь с ним, много зла получаете с одной целью: научиться впредь таких людей определять заранее и не пересекаться. Во все тяжкие, подпольная империя, Нарко, Прослушка, Сопрано... - они все об этом, о зле, о первородном грехе, о нескончаемой жиже этого мира, текущей в ад. Так мы пришли ко второму сезону. Первый закончился, но его конец и есть начало следующего... скучный и предсказуемый конец, но что поделаешь, как правило, на большее сериалы не способны, если только они не мини из одного сезона. В начале второго мы хороним тему 'коммунизма', хороня мужа сестры Шелби - тема исчерпала себя, не взлетев. Но тем различных в сериале не убавилось, как и бунтовщиков. Бандиты же становятся респектабельнее, ездят на Бентли, пытаются легализоваться - через столетие ничто не поменялось.
Первый сезон «Острых козырьков» был глотком свежего воздуха посреди американского криминала. Второй вознёс его на принципиально новый уровень, но третий немного сдал назад и, казалось бы, сценаристы уже исписались, а четвёртый станет их первым провалом. Получилось с точностью, но наоборот! Теперь это не просто лучший криминальный сериал, это один из лучших сериалов вообще за всю историю кинематографа, по крайней мере, на мой вкус, а подобными определениями я разбрасываться не привык. Противостояние с классической итальянской мафией Нью-Йорка возносит криминальный сюжеты на новый уровень, а Эдриан Броуди в роли Луки Чангретты, объявившего вендетту семье Шелби – это именно та искра, которой не хватало, чтоб разгорелось пламя. Сезон застаёт семью Шелби в сложнейший для них момент, буквально, на виселице, их ждут трагичные потери, внутренние противоречия и даже предательства на фоне коммунистических бунтов, но, уверяю вас, что цель оправдает все средства. Сопровождать всё это будет, как и прежде, гениальный саундтрек, уже ставший, откровенно говоря, культовым. Одна проблема, пожалуй, всё же сохранилась: Аль Капоне, как и ранее Уинстон Черчилль, остаётся за кадром. Зато во всей красе зритель увидит Эйдана Гиллена в образе нового цыганского союзника семьи Шелби, сын которого добавит в сериал классический британский бокс старой школы. Отдельно следует отметить и Тома Харди, который вернётся, чтоб превзойти самого себя. Диалог Алфи Соломонса и Луки Чангретты – это даже сильнее, чем монологи Тириона Ланнистера. Эстетика Великобритании XX века безупречна, равно как и все остальные детали – здесь просто не к чему придраться. Настоятельно рекомендую к просмотру всем без исключения, а сам с нетерпением жду пятый сезон! 10 из 10
Сериал радует качеством. Начиная от картинки и актёров, и заканчивая сюжетом - всё хочется назвать качественным. Эпоха 20-ых годов, это то время о котором хочется говорить и на которое интересно смотреть. Незаконный бизнес братьев Шелби (живших на самом деле) который они так отчаянно пытаются сделать 'легальным' и пробиться в высшую лигу от обычных дворовых букмейкеров до Дэрби и прочих элементов роскоши. Время революции, бутлегерства, оружия и расцвета контрабанды, а значит и коррупции. Все мы в душе болеем за плохих парней держащих под каблуком полицию ( во всём виновата 'Бригада'). Первые два сезона смотрятся на одном дыхании. Сюжет - захватывает с первых секунд серии, а игра Киллиана Мёрфи просто неподражаема. Отдельно стоит выделить саундтреки. Каждая мелодия просто фантастическая и очень подходит к эпохе показанной на экране. 3-й сезон стал настоящим разочарованием в плане главной линии сезона. Кажется, будто сценаристы никогда не изучали историю, и по тому вместили в сезон как можно больше стереотипов о русских богачах. В глазах рябило от обилия наготы и эротики. Грязные шуточки, звучавшие ни к месту. Но интригующий конец, заставляет ждать новый сезон с упоением и жадностью. С вопросом, что на этот раз придумал Томас Шелби? И на что готова семья ради Короля?
Поговаривают, что британские сериалы - это зло, ибо иметь максимум 8 серий в сезоне решится не каждый продюсер. Но они, как известно, берут своим качеством. Недаром некоторые британские сериалы получают ремейки от американских коллег по телевидению, такие как 'Карточный Домик', и уже объявленные адаптации 'Утопии' и 'Броудчерча'. Этот сериал является британским ответом на 'Подпольную Имеприю' Мартина Скорсезе. Здесь также основу составляют реальные события вокруг семейства Шелби, которое осуществляло захват власти в Бирмингеме в 1920-ых годах. Конечно, все это очень и очень нелегко: тут вам и ИРА, воющее за свободу Ирландии; коммунисты, собирающиеся устроить революцию; блюстители порядка во главе с инспектором, наводившим порядок в Белфасте; и конечно же рыбы покрупнее, которых не устраивает растущее влияние семейства Шелби. Но и само семейство тоже не лыком шито. На то они и Peaky Blinders - 'Заточенные козырьки', где их фирменным оружием является кепка с вшитой острой бритвой, которая может спокойно разрезать лицо любому, что и демонстрируется в сериале. Они готовы побеспокоить нервы даже самому Уинстону Черчиллю. Атмосфера сериала полностью пропитана заводящими действиями семьи Шелби. Сама Британия тех времен показано отлично: дымящиеся заводы, грязь и блудство на каждом шагу, кони и машины, и конечно же, не обошлось без политкорректности - чернокожего священника с дредами по имена Иеремия, но он не портит общей атмосферы, так что все здесь простительно. Крутости сериалу добавляет его отменный саундтрек. Смотреть на разборки криминального подполья Англии ХХ века под песни The White Stripes - это чертовски огромная доля взрывного адреналина для атмосферы сериала, состоящего всего из 6 серий. Хочу лишь добавить, что недавно вышел второй сезон, где снимается Том Харди. Сериал действительно обретает крупные обороты, и концовка первого сезона наглядно показывает это. Глядишь, тут и масштабы увеличатся до Америки. Браво, BBC!
Действие сериала 'Острые козырьки' происходит в в послевоенной Англии в начале 20 века. Смоллхит - район крупного промышленного города Бирмингема, который славен своими военными заводами и является вторым по величине городом после Лондона, - место, где зародилась преступная группировка 'Острые козырьки'. 'Козырьки' стали одной из известных молодежных группировок в то время, когда начиналось зарождение подобных уличных субкультур. Управляет 'Острыми козырьками' семья Шелби, в которой во время войны, пока мужчины воевали во Франции, руководство взяла на себя Полли Шелби, а по возвращении ее племянников - братьев Шелби - с фронта лидером становится один из них - Томас, как и положено лидеру, харизматичный, умный и целеустремленный. На роль Томаса выбрали одного из лучших актеров ирландского происхождения - Килиана Мерфи. Ему с лихвой хватает и ума и харизматичности, а также таланта сыграть главу банды, который может быть и хладнокровен, и расчетлив, и внезапен, и даже романтичен. В подмогу ему создатели сериала подобрали молодого английского актера Пола Андерсона, который с большим воодушевлением играет безбашенного Артура Шелби, одного из братьев, а также крутую Хелен МакКрори, на которой роль тетушки Полли сидит как влитая. Антагонисты, впрочем, в сериале на порядок слабее, на мой взгляд, несмотря на то, что роль инспектора Честера Кэмпбелла, ставшего занозой в заднице для Томаса Шелби, досталась еще одному актеру-ирландцу, знакомому каждому порядочному киноману, - Сэму Нилу. Этот персонаж несколько раздражает своей несбалансированностью и порой откровенно высосанной из пальца мотивацией. Собственно, также на порядок слабее главных мужских персонажей и женские, за исключением тети Полли. Все они как кошки ходят вокруг Томаса Шелби, исполняя, особенно во втором сезоне, главную задачу сценаристов - удлинение хронометража. Нет, конечно, женщины в сериале обязательно нужны, нужно же как-то смягчать тот беспредел, что устраивают мальчики, пробиваясь в высший свет или просто так, от скуки, но на мой взгляд, ни одна из них не готова составить тот дуэт Килллиану Мерфи, который можно было бы назвать крышесносящим и одним из лучших в гангстерском кино. Что порадовало в сериале, кроме великолепного или, простыми словами, охренительно затягивающего своей игрой Киллиана (которого я, к слову, заприметила еще после 'Завтрака на Плутоне', и который одинаково классно может играть и положительных, и отрицательных, и неоднозначных персонажей), так это - атмосфера. О да! Эта угольно-грязная мрачность копоти, которую к стенам многих английских городов намертво прилепила корона европейского пионера промышленной революции, эти аутентичные стрижки и укороченные брюки, кепки английских работяг, насупившиеся своими козырьками, каждый уголок пропитан Англией начала 20-го века. Ты поневоле оказываешься будто по ту сторону экрана, поеживаясь от промозглой черноты улиц Бирмингема и ощущая на губах аромат старого доброго ирландского виски. Второе, а вернее, третье достоинство 'Острых козырьков', которых уже называют ответом Чемберлена американской 'Подпольной империи', - это некоторые второстепенные персонажи, которые с восхитительным бесстыдством крадут славу лучшего исполнителя в сериале у самого Киллиана. И самое приятное - их играют мои любимчики. Тот самый шотландец Том Флэннаган, который безмерно дорог моему киноманскому сердцу, появляется в одной из серий первого сезона, не стану раскрывать его персонажа, но даже то небольшое время, что он в кадре, он успевает использовать на 100 %. Второй Том, которого, как и первого, я не ожидала увидеть в сериале, так как смотрела его спонтанно, не уделив предварительно внимания актерскому составу, привел меня еще в больший восторг. Но от него я другого и не ожидала. Том Харди в роли главы еврейского преступного сообщества Алфи Соломонса - гремучая смесь. Скрипучий голос, бешеные глаза, невероятная лексика, а сцена подписания договора между Алфи и Томасом - одна из лучших за оба сезона, такой накал страстей, скрытых за цепким спокойствием взглядов и как бы невзначай меняющейся цифрой процентов, заслуживает аплодисментов. Том как та самая перчинка, что придает даже незатейливому блюду пикантный вкус. И еще одно, пожалуй, нисколько не уступающее предыдущим, достоинство - музыка. Ник Кейв в очередной раз подтвердил, что его хиты обречены на успех еще многие годы. А драйв таких исполнителей, как The White Stripes, Arctic Monkeys, Том Уэйтс и других не менее приятных музыкантов, обеспечивают 'Козырькам' внимание зрителей, которые неравнодушны к правильно подобранной музыке. Так что, достоинств у сериала немало, они, я верю, перевесят в любом случае, те огрехи, которые есть почти у всех современных кинопроизведений. Создатели решились на третий сезон. Что ж, посмотрим, неровность первых двух немного удручает, но встреча с персонажами, прочно поселившимися в списке тех, что радуют глаз с экрана в любое время дня и года, дарят надежду на достойное продолжение и завершение. 8 из 10
Я, просмотрев «Острые козырьки», лишний раз убедился, что не являюсь поклонником сериалов. И дело не только в проведенных долгих часах перед монитором, а скорее в том, что такая растянутость сюжета (а есть работы куда длиннее!) придает своеобразный сериальный привкус снятому материалу и отделаться от этого очень сложно. Чтобы читатели поняли, что я имею в виду: это бледность отдельно взятой серии, пусть и длительностью в 55 минут, нагромождение героев фильма, утомительные ревю просмотренного и титры, уж слишком павильонные сцены, бутафорские динамические сюжеты (драки, пожары, взрывы и т.д.), что в целом напоминает перезатянутый телеспектакль. Вообще не буду касаться пересказа впечатлений и постараюсь не комментировать «Острые козырьки». Фильм имеет в целом большой успех и в этом следует объективно отметить заслугу всех бандитских саг как жанра, британского стиля гангстерских фильмов, потрясающего саундтрека и, в общем, прекрасного актерского состава. Всё это имеется в избытке. Создавалось впечатление, что Киллиану Мёрфи и играть не надо, а просто оставаться самим собой в кадре. Хорош он как злодей, слов нет. Возможно, часто напоминаемая всем страница его военной биографии в Африке и снизила требования к Тому Шелби представить гамму чувств чуть разнообразнее отыгранной, кто знает. На второе место я бы поставил инспектора Кэмпбелла (Сэма Нила), а на третье - неподражаемого брата Шелби Джона (Джо Коула). Да, чуть не забыл. Пусть не самую яркую в своей карьере сыграл и Том Харди в роли еврейского мафиози Соломонса, но Том прекрасно перевоплощается в персонажи и кажется, что перед камерой он держится легче, чем в реальной жизни. Вот эта фирменная атмосфера «того Бирмингема», на мой взгляд была обусловлена самими актерскими образами, созданными в основном сыновьями Шелби, костюмами и музыкой, о которой стоит сказать отдельно. Даже не знаю, а что было бы, если не звучали за кадром шедевры Arctic Monkeys, Nick Cave, Tom Waits, PJ Harvey, Radiohead, The Kills и др. Треки гармонично ложились на видеоряд, усиливая восприятие сюжета. Почему то, сразу подумал, а можно ли снять аналогичную отечественную бандитскую историю в музыкальном оформлении современных российских коллективов? Возможно найдутся адвокаты отечественной музыки, но спорить со мной не имеет смысла, так как мои музыкальные вкусы совпали с мнением звукорежиссера и авторов сериала. Кстати, в итоговой оценке я добавил 2 балла именно за саундтрек. Основное впечатление от сериала, имея в виду то, что откладывается глубоко и как-либо меняет зрителя: никакое. Посмотрел, отметил достоинства/недостатки и забыл. Разово прочитанная книга, разово просмотренные «Козырьки». Из тех разочарований, которые и я не могу не заметить, и они не могут не повлиять на целостное восприятие – это, конечно же, нарисованная уродливыми мазками русская эмиграция. Чтобы не раскрывать возможные сюжетные сюрпризы для ещё не смотревших, постараюсь не мусолить тему русских, отметив лишь главное. Почему, касаясь создания образа британских (почти симпатяги!), итальянских (хоть и кратко, но достойны), еврейских гангстеров (вполне нормальные парни, ничем, кроме внешнего вида не примечательны) авторы предложили хотя бы реалистичные типажи, а вся русская диаспора была представлена зрителю скопищем уродов, причем один лучше другого? Безусловно, авторы «так видят», вольны в своем творчестве и именно так предпринимают сознательный ход в преисподнюю человеческих характеров. Русские хороши, по-моему, хотя бы тем, что не поедали младенцев и не пойманы за зоофилическим актом. А так, просто «душки»! Выбираю нейтральный тип рецензии, при этом подчеркну, что все-таки сериал прежде всего для любителей сериалов, которые имеют навык просмотров по 18 серий и более. Полагаю, поклонники «Острых козырьков» смогли получить свои незабываемые ощущения. Я продолжу поиски скудеющих как по количеству, так и по качеству полнометражных фильмов. 7 из 10
Касательно сюжета: его НЕТ. Всё сводиться к тому, что сценаристы переливают из пустого в порожнее. Я даже не могу объяснить, что там происходило, так как весь сюжет - это набор бессвязного бреда. Актеры: актеры подобраны ужасно, эмоции у героев однотипные или вообще отсутствуют. Декорации: выглядят так как будто все снимают в одном павильоне. Спецэффекты: все сводиться к печи, пускающей искры, которая присутствует в каждой серии (кстати вообще непонятно зачем) и этот элемент является бессмысленным! Таким образом, подводя итог всего выше сказанного, сериал не заслуживает таких высоких оценок, не заслуживает продолжения, а главное НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ!
Когда в 2021 году начали клепать кринжовые сигма микроролики с псевдомудрыми цитатками, я понял, что 'Острые козырьки' я смотреть не буду. Но однажды мне попалась какая-то статья в интернете, где 'Острые козырьки' упоминались, как один из лучших сериалов. После 10 сезонов 'Ходячих мертвецов' мне хотелось посмотреть что-то покороче и поэстетичнее. Именно неповторимая эстетика сериала подчёркивалась в той статье. И я от нечего делать глянул этот сериал. Я офигел, в первую очередь, с того, что все эти тупорылейшие цитатки в вышеупомянутых видео были НЕ ИЗ СЕРИАЛА. Видимо, их сказал какой-то инфоцыган и им понадобился стильный видеоряд. С тех пор я разделяю главного героя сериала - Томаса Шелби и, так мною называемого, Томаса Х#илби - главного героя сигма ролексов. Второго я больше упоминать не буду, а первый является одним из самых проработанных персонажей в сериалах. Томас - главарь британской банды на первый взгляд кажется загадочным и хитрым мастером переговоров, но по мере развития сериала он раскрывается, как чувственный человек, которого сломала потеря близких людей, война и огромное количество знаний. Томас - человек начитанный. Ещё его называют мастером стратегии. Так и есть, но он становится таким только к сезону четвёртому. В первых сезонах он лишь мастер переговоров и убеждений с гигантским количеством удачи. Стратегия же появляется с опытом, потерей близких. Каждый сезон у него появляется больше власти, появляются и более могущественные враги. Это лишь одна сторона событий на экране, которую видит большинство. Порой кажется, что Томас ищет не власти, а более могущественного врага. Сериал не совсем про то, как добиваются своих целей настоящие сигма-самцы. Он про сломленного человека с комплексом бога, суицидальными мыслями, стремлением к неуместным понтам и другими психологическими проблемами. Он про то, как много времени, крови, близких готов потерять человек, которого заботят только основанные на травмах амбиции. Респект Киллиану Мёрфи за потрясающую актёрскую игру. Весь сюжет крутится вокруг Томаса и его семьи. Семью Томаса я также подробно разбирать не буду, но вся семейка британских бандитов - набор из достаточно глубоких, а местами и мудрых личностей. Если вы фанат всякой экзистенциалистской шняги, то держите при себе блокнотик для цитат. Стоит, однако, отметить, что персонажи 'Острых козырьков' не образцы для подражания. Их моральные принципы и кодексы чести очень аморфны. Сколько мы видели на экранах высокоморальных гангстеров? Эти не совсем такие, но и аморалами и отбитыми тварями их назвать сложно. Все эти гениально продуманные переговоры категории 'Урыл' с уходящим легендарной походкой быка Томасом Шелби под шикарный рок создают атмосферу самых шикарных выпендрёжей в истории сериалов и кино. А экзистенциалистские монологи и диалоги и депрессивный Бирмингем на фоне делают сериал куда глубже, чем он кажется простому обывателю, В этом плане это шедевральный сериал. Всего два сериала смогли очень негативно влиять на моё эмоциональное состояние. Это 'Острые козырьки' и 'Мистер Робот'. Если вы такой же чувствительный к искусству человек, как я, то морально подготовьтесь к тому, что вам очень сильно ударят по башке депрессивностью и экзистенциализмом при просмотре этих двух шедевров. Единственный минус сериала - это очень нереалистичный уровень везения Томаса Шелби в первых сезонах. Такое чувство, что он находится в компьютерной РПГ и уже на этапе создания персонажа вкинул сто очков навыков из ста в удачу. При первом просмотре я даже кайфовал с постоянных неожиданностей, но при повторном - меня это даже немного раздражало. Это не сериал про Домино всё-таки. Однако паровозик Томас, как уже было сказано выше, всё меньше полагается на удачу и всё больше на стратегию. С каждым сезоном саундтрек, герои, злодеи, мотивации, диалоги, всё становится лучше. Так что если первым двум сезонам можно поставить 'Хорошо', а третьему и четвёртому 'Отлично', то последним двум хочется прокричать 'Браво!' Я помню в какой фрустрации я находился после окончания 5 сезона, ведь до финального оставался целый год. Помню, как лёжа в больнице, где едва ли ловил интернет, я одним из первых смотрел новые серии шестого сезона ещё до выхода русской озвучки. Шедевр, испорченный 'фанбазой' инцелов-мужланов. 9 из 10
Британский сериал 'Острые Козырьки' стал открытием для многих пацанских пабликов, которые приняли главного героя в лице Томаса Шелби за своего мессию, словно Саню Белого. Не только русским гопникам понравился этот сериал, но ещё и простым зрителям, которые с такой же резвостью начали считать Томми Шелби примером для подражания и примером настоящего мужчины. Пока что я сам осилил только первые два сезона, смотреть следующие сезоны меня оттолкнула великолепная грядущая ветка о том, как английские гопники идут спасать царскую семью, словно герои русских книг про попаданцев с главными героями в виде Товарища Берии, Николая 2, Сталина, которые периодически попадают на прилавки бульварных прилавков. Тем не менее, сериал стал словно реинкарнацией сериала 'Бригада' как для наших зрителей, так и для зарубежных. Это высокобюджетное шоу, которое повествует о непростой жизни цыганских бандитов в британском Бирмингеме. Братья семьи Шелби, о которой повествует сериал, отвоевали на фронтах Первой мировой войны и пытаются защитить свой развивающийся бизнес. Если в других проектах про бандитов их поступки можно было оправдать, или же, наоборот, такая модель общественного поведения изо всех сил порицалась, то этот проект пошёл по обратному пути. Перед нами самые настоящие бандиты, они воруют, обманывают людей, устраивают рейдерские захваты предприятий, и если бы этот рынок во времена, когда установлен сеттинг сериала, не был монополизирован самим правительством, они бы непременно торговали бы опиумом. Такое поведение всячески одобряется самим шоу, блатная романтика английского гетто всячески романтизируется. Пацаны воевали, отдавали свои жизни, и теперь они просто по красоте идут к успеху, варят бизнес и делают бабки. Главный герой Томас Шелби не вызывает даже малейшего сочувствия, он - целиком и полностью отрицательный персонаж, подонок и социопат, но сериал всячески толкает зрителя на пожалейку, показывая то, как он страдал и отдавал жизнь за Родину на фронте. Если тот же Тони Сопрано или его тёзка Антонио Монтана хоть и были уродами, но были наделены определёнными ярковыраженными положительными качествами, то Томми Шелби такими не обладает, он просто гипертрофированно крут и может какому угодно бандиту пояснить за бизнес и за жизнь с каменным лицом. За это зритель должен сопереживать ему? За социальный интеллект? Он бабник, тиран, социальный хищник, и готов бросать людей на минное поле ради денег, но, смотрите, как круто он курит, смотрите, какой Киллиан Мерфи красавчик! Причём нас даже не углубляют в его психологию, почему он таким стал, просто его когда-то на войне вела дорога приключений, а потом ему метафорически прострелили колено, и он стал таким, какой есть Не только в плане посыла и смысла страдает шоу, сценарий не блещет какой-то оригинальностью, большинство шоу составляет скучнейшие бизнес-дела бирмингемских гопников, перебивающихся с амурными похождениями Томаса Шелби и конфликтами в его семье. Бандиты никак не противопоставляются друг другу, они никак друг от друга не отличаются, нет дуализма и антагонизма между ними, они отличаются только тем, что одних мы знаем и за ними следим, а другие погибнут от руки Томаса или иным образом уйдут в конце сезона. Гопники дерутся друг с другом за какие-то бизнес-точки, нападают друг на друга, при этом ты не чувствуешь опасности за главных героев или какую-то глобальную угрозу их бизнесу, это просто местячковые разборки чужих людей, которые абсолютно неинтересны. В каких-нибудь Жмурках за конфликтом двух бандитских 'кланов' было интересно наблюдать потому, что преступники были живыми людьми, каждый из персонажей обладал индивидуальностью и гротескным характером. Фильм не был бы в половину так интересен, если бы Михалков жаловался бы героям Дюжева и Панина о том, что его бизнес-точки отбирает группировка Кабана, а картина бы состояла из того, как Саймон и Серёга бы бегали и захватывали бы точки, кроша вражескую группировку, как болваны из стратегии в реальном времени или плохой игры в открытом мире, завязанном на захвате точек и предприятий. Автор изо всех сил старался сделать хорошее шоу, экшен снят на высшем уровне, все актёры потрудились на славу, но вместо серьёзного шоу у него получилась гротескная пародия на криминальные фильмы со всеми их стереотипами. Бизнес, успешный успех, братва, вражеские бандиты - уроды, наши бандиты - красавчики, которые просто идут к успеху и защищают семью, а полицейские - вообще исчадье ада. У авторов шоу не получается ничего лучше, кроме как для того, чтобы вызвать сопереживание, не прописывать их характеры и персонажей, а просто делать их врагов многократно хуже них самих. Главный полицейский-антагонист первых двух сезонов просто обиделся на Томаса Шелби за то, что тот увёл его бабу, которую он даже не целовал. Образ полиции в целом создаётся такой, будто все эти твари просто завидуют успешному успеху Томаса и его пацанов, единственные нормальные парни среди полицейских - это те, которые на зарплате у Козырьков. Среди них нет идейных борцов за закон и справедливость, каждый из них - жадный карьерист и эгоистичный мерзавец, у которого есть свои личные счёты к успешному и крутому бирмингемскому золотому цыгану. Так описывать персонажей и врагов - самая настоящая халтура и показатель бездарности. В сериалах НТВ и то больше правды жизни и достоверного показа бандитов. Я не против художественного вымысла и не собираюсь судить фильмы за то, что там может быть все не как в жизни, но вы почитайте про реальных Острых Козырьков, которые реально действовали в Англии в качестве уличной банды. По сравнению даже с их историей, экранные Острые Козырьки выглядят, как бульварная сказка про романтичных преступников. Так нельзя снимать криминальное кино, это неправильный подход к созданию вообще любого кино, я по минимуму касался иных аспектов сериала, таких как режиссура, игра актёров, операторская работа, потому что по сравнению с идеей все это - ничто. Если у создателей не было никакой другой идеи, кроме как 'война это плохо' и 'пацаны к успеху шли' - им нечего делать в кино, им попросту нечего сказать. Хоть оценка и хорошая, но я ожидал гораздо большего, очень жаль, что довольно средний сериал, столь популярный сегодня, неосознанно пропагандирует столь деструктивные идеи 7 из 10
18+ 1919 'Младенцы на помойке с огрызками и скорлупками; девочки, не старше одиннадцати, поруганные и истерзанные грязными стариками - три пенса за сеанс - затравленные как дикие звери; деградация: отцы спят со своими дочерями, братья - с сёстрами, воры и попрошайки наводнили все улицы, нищие сидят повсюду у стен домов и дорог вонючими грудами гниющего мяса. Ваши хозяева (герой показывает рукой на полицейских, стоящих вокруг) - острые козырьки - вы отдаёте им честь, безжалостной банде. По ночам они выкалывают глаза тем, кто видит, вырезают языки у языки у тех, кто говорит, но только вы ещё хуже: те из вас, кто брал взятки в послевоенные годы, те, кто закрывал глаза на всё это - вы намного хуже, чем они. Да покарает вас Господь за то, что запятнали мундиры. И ещё: эти члены ИРА и коммунисты - вовсе чёрные души: они успешно копошатся во всей этой коррупции, словно мерзкие личинки в трупе. Я уверен, что пройдёт не так уж много времени, и из этих личинок вылупятся мухи и понесут свою гнилую философию по всей стране... по всему миру. Вот какой у нас враг. Трёхголовая гидра. Я должен отрубить эти головы. И Богом клянусь, я это сделаю!' И ещё там было немного бла-бла. В общем, эта речь многое говорит о сериале. Речь в духе того времени, когда мотивирующим речам больше внимания уделялось, чем через сто лет (сейчас), потому что тогда почему-то от людей словом даже большего можно было добиться (да и вообще сегодня речи толком никто не слушает, так как слово обесценилось - никто не верит просто словам, деньгам и то больше веры, даже объяснять не будем почему), а если нет, то в ход шли кулаки, оружие холодное, горячее... стулья и всё, что попадалось под руку. Сериал тонко обозначил сразу, что с коррупцией в полиции и преступностью обычной никто толком не боролся тогда (возможно, и сегодня такая же история, кто его знает) до тех пор, пока она не начала влиять на политику и не позволила поднять голову группировкам вроде ИРА и 'коммунистам' (кстати, не всегда под последними имели в виду именно то, что мы с вами имеем в виду, то есть к ним вполне могли зачислить и обычных маргиналов своего времени с антимонархическими взглядами, но просто назвать всё антимонархическое именно 'красной угрозой' - так было проще короче... аналогично американцы чуть позже будут всё антиамериканское, антикапиталистическое величать 'социализмом', 'коммунизмом' и опять-таки красной угрозой, даже если это что-то вообще никакого изначального отношения к завета Ленина не имело, что иронично, потому что по этой самой причине в итоге многим приходилось по вынужденным обстоятельствам икать защиты у СССР, как странам периферийным, так и всевозможным группировкам и отдельным личностям историческим, что только укрепляло власть Советов - иронично... иронично и то, что Ленин вообще-то очень любил западную культуру, но не афишировал это, а где вы думаете жил Ленин в изгнании? не в Африке, не в Южной Америке, а в старушке Европе). Первую мировую у нас часто забывают. Не мудрено. Советы вообще не любили её вспоминать. Её герои ведь как бы не были советскими гражданами, да и сама война была плодом 'империалистического запада', а сразу после неё началась война более знакомая нам по военным фильмам - гражданская, а также и интервенция западных государств на территории России была. Роднит же нас с сериалом английским преступность. После войны она выросла по понятным причинам, даже более того, отдельные по сути преступные группировки участвовали в полноценных боевых действиях одно время. А после пошла просто преступность. Крали и грабили всё, что только можно было в известных рамках. В нашем сериале тоже преступность расцвела после большой войны. Куча мужиков, в то числе с посттравматическими синдромами, оставшимися от боевых действий, а также просто опытные бойцы, умевшие стрелять пустились во все тяжкие. Они держали в страхе кварталы, иногда и какие-то населенные пункты, являясь по сути главными в них, крышуя в какой-то степени даже полицию. В нашем сериале переплелось всё в какой-то невообразимо ароматный киноклубок. Тут был куплен сериал, но жаль, что в нём доступно только 4 сезона, но да ладно. Не велика потеря. И четырьмя можно насладиться. Итак, акт первый - больше ознакомительный: знакомимся с героями, их уловками, родственными связями, убеждениями явными и теми, что только на бумаге записаны. Плюс вдыхаем аромат грязных улочек, аромат таинственного мира теней, знакомимся с политикой, грязными делами всех мастей и уровней. Антураж тут прикольный, чисто по-английски воспроизведенный. Неизвестно доподлинно какая по счёту попытка смотреть сериал с начала. Вполне возможно, что первая была ещё лет 10 назад, когда и онлайна тут не было. Кстати, в рамках сериала мы и на кинопоказы ходим иногда старой чёрно-белой киношки без звука, но с музыкальным сопровождением. Возрастной рейтинг сериала 18+ (на западных ресурсах), что не удивительно, учитывая убийства, насилие, выпивку, курение обычных и необычных штуковин и прочее, включая нецензурные слова в оригинале (хотя озвучка есть и без излишеств). Жутко манящее кино, словно в английском пабе сидишь... и уходить особо не хочется, но приходится - всё когда-нибудь заканчивается. Когда-нибудь и финал этого мирового шоу подойдёт к концу с его войной и миром... и направимся шатающейся походкой к следующей теме.
Думаю, что про этот сериал уже слышали многие. Ведь он завоевал сердца миллионов людей по всему миру. И это понятно, ведь работа получилась довольно качественной, что сейчас является редкостью для некоторых сериалов. Сама тематика 'Острых козырьков' уже интригует. Все-таки наблюдать за деятельностью преступных кланов в кино или сериалах любит практически каждый из нас. Сюжетная линия разворачивается в 1919 году на просторах Великобритании в городе Бирмингем. С войны возвращаются члены банды 'Острые козырьки' - братья Шелби. В качестве главаря банды представляется всем старший из братьев - Артур (Пол Андерсон), но по факту все дела ведет Томас (Киллиан Мёрфи ) - средний из братьев Шелби, и по совместительству глава группировки. Томас прикладывает очень много усилий к тому, чтобы наконец-то легализовать семейный бизнес. Всего братьев в семье четверо, но членов банды куда больше. Подробности расписывать не хочется, все-таки некоторые моменты могут послужить спойлерами. Но, поверьте мне, сюжет Вас не заставит скучать не на одном из уже отснятых сезонов. Если говорить про визуальную составляющую сериала, а ведь это немаловажный фактор, то она на высоте. Хотя, Великобритания и не умеет снимать свои сериалы иначе, в этом я убедился еще во время просмотра 'Шерлока'. Очень хорошо передали создатели сериала дух того времени, он прослеживается во всем, в каждой мелочи, в каждой бутылке алкоголя. Операторская работа, музыка, монтаж - все это выполнено ну просто шикарно! А какие костюмы... оценят и мужчины, и женщины. Также, очевидным достоинством 'Острых козырьков' является и подбор актеров. Киллиан Мёрфи, Сэм Нил, Хелен МакКрори, Том Харди - все эти люди априори выступают показателем качества. Отдельно выделить кого-то очень трудно, ведь все они держатся на одной планке. Каждый смог передать характер своих героев так, что каждому ты сопереживаешь. Однозначно советую к просмотру, кто еще не дошел до этого сериала. 9 из 10