Думаю, что про этот сериал уже слышали многие. Ведь он завоевал сердца миллионов людей по всему миру. И это понятно, ведь работа получилась довольно качественной, что сейчас является редкостью для некоторых сериалов. Сама тематика 'Острых козырьков' уже интригует. Все-таки наблюдать за деятельностью преступных кланов в кино или сериалах любит практически каждый из нас. Сюжетная линия разворачивается в 1919 году на просторах Великобритании в городе Бирмингем. С войны возвращаются члены банды 'Острые козырьки' - братья Шелби. В качестве главаря банды представляется всем старший из братьев - Артур (Пол Андерсон), но по факту все дела ведет Томас (Киллиан Мёрфи ) - средний из братьев Шелби, и по совместительству глава группировки. Томас прикладывает очень много усилий к тому, чтобы наконец-то легализовать семейный бизнес. Всего братьев в семье четверо, но членов банды куда больше. Подробности расписывать не хочется, все-таки некоторые моменты могут послужить спойлерами. Но, поверьте мне, сюжет Вас не заставит скучать не на одном из уже отснятых сезонов. Если говорить про визуальную составляющую сериала, а ведь это немаловажный фактор, то она на высоте. Хотя, Великобритания и не умеет снимать свои сериалы иначе, в этом я убедился еще во время просмотра 'Шерлока'. Очень хорошо передали создатели сериала дух того времени, он прослеживается во всем, в каждой мелочи, в каждой бутылке алкоголя. Операторская работа, музыка, монтаж - все это выполнено ну просто шикарно! А какие костюмы... оценят и мужчины, и женщины. Также, очевидным достоинством 'Острых козырьков' является и подбор актеров. Киллиан Мёрфи, Сэм Нил, Хелен МакКрори, Том Харди - все эти люди априори выступают показателем качества. Отдельно выделить кого-то очень трудно, ведь все они держатся на одной планке. Каждый смог передать характер своих героев так, что каждому ты сопереживаешь. Однозначно советую к просмотру, кто еще не дошел до этого сериала. 9 из 10
Сериалы и фильмы становятся культовыми не только по причине того, что по ходу их просмотра зритель достигает катарсиса. Кино переходит в разряд культового тогда, когда люди, посмотревшие его, начинают опираться на те же принципы, что и герои фильма, а также верить в то, что помыслы и устремления персонажей, их формат поведения, могут быть единственно верными в решении реальных житейских проблем и задач. В этом смысле 'Острые козырьки' открывают ящик Пандоры, подобный тому, что в своё время, в нашей стране, открывали 'Бригада' и 'Бумер'. Вы, взрослые, пожухлые в свое реализме, дяди и тёти, можете посмеяться над этим, но для воспаленных молодых душ Миссией, спасителем и щитом в одном лице становятся не политики и бренды, даже не помышляю называть здесь ученых или литераторов. Молодые люди с горящими глазами, сознательно или подсознательно, находят одновременно источник вдохновения и пример для подражания в таких как Томас Шеллби. Именно обаятельный образ криминального стратега и комбинатора, столь точно описанный в сериале и блестяще сыгранный Киллианом Мерфи, становится для несостоявшихся, незрелых пока умов идеалом. Мужчина, друг, брат, герой войны, который с одной стороны отважно, а с другой интеллектуально и находчиво борется за свой бизнес и за свою семью - что может быть положительнее. Такова разрушительная сила большого кино, которая подчас действеннее глубоко духовной литературы. Жизненные ситуации и образы в кино описаны менее детально, но более наглядны и ярче визуализированы, а потому быстрее и глубже врезаются в память. Но что же в этой силе 'разрушительного' - спросите вы? Всё бы ничего, но в этом, перенасыщенном в своей романтизации вседозволенности, произведении нас заставляют выбирать меньшее из двух зол. Более того, нам вовсе не оставляют выбора, заявляя, что плохое может быть хорошим, если на него посмотреть под другим углом. То есть концентрируют наше внимание не на конечном пункте назначения, а на благих намерениях, которыми устлана дорога к нему. Так и тянет посопереживать, беззаветно довериться честному и изобретательному, деловому 'мореплавателю', просто пытающемуся выжить на глубине кровавого океана среди окруживших его акул и касаток. Хочется закрыть глаза на очередное 'Не мы такие, жизнь такая'. Манит примкнуть к поклонникам сериала в целом и его главного героя в частности, которые даже не подумают отправить своего любимца на виселицу, хотя он того, безусловно, заслуживает. Но, оставив голову холодной, а ритм сердца ровным, как сделал бы и сам Шеллби, поразмыслим - а кого и что мы видим в сериале? Перед нами молодые люди, которые вместо того, чтобы работать, самостоятельно что-то делать руками, иными словами заниматься честным трудом, 'решают дела', 'раскидывают делюгу', мочат конкурентов и занимаются заведомо нечистоплотным, букмекерским бизнесом. Мы видим молодых людей, которые, пусть и находясь в эпицентре гангстерских разборок, не стремятся выстраивать человеческие отношения, обзаводиться семьями, дарить кому-то свою любовь. Вместо этого они либо спят со шлюхами, либо с головой уходят в 'разборки'. Мы видим погрязшую в жестокости и трагедиях семью, в которой отец предаёт и бросает собственных детей, крестная мать - развратная пьянчужка, у которой забрали за пьянство детей, старший брат - убийца и кокаиновый торчок, один из младших братьев женится по расчету и тоже убивает людей. Перед нами мир, в котором не зазорно пойти на тяжелое преступление ради выгоды своих близких, возможно жить с одним, а любить другого, допустимо зарабатывать себе на жизнь махинациями. Авторы истории и создатели сериала делают всё, чтобы мы полюбили этих персонажей, сопереживали им в любых начинаниях, и, надо отдать должное, делают это талантливо. Но хочется задать им вопрос - почему мы должны сопереживать именно этим людям? К чему все эти заигрывания с криминальным мировоззрением? Зачем все эти смягчающие обстоятельства? Для чего все эти исключения из правил и законов? Сериал 'Острые козырьки' великолепен с точки зрения стиля и кино-языка. Но именно потому, что качество его столь бесспорно, я и задаюсь теми вопросами, что указаны выше. Peaky blinders губительно хороши. Но их идеологическая начинка не соответствует безукоризненности обертки. Всё это морализаторство, безусловно, направлено только на определенную прослойку аудитории. Ту, перед которой особенно остро, в силу возраста, стоит вопрос - как дальше жить, как зарабатывать и по какой дороге идти. Всем остальным остается только наслаждаться увиденным и пребывать в чертовом катарсисе. #PeakyBlinders #ОстрыеКозырьки #КиллианМерфи #Netflix
Британия славится своими сериалами – «Доктор Кто», «Skins», «Шерлок», «Табу», «Записки юного врача» и это не весь список знаменитых сериалов из Великобритании. Но есть еще один, который задевает зрителя с первых секунд просмотра. 13 сентября 2013 года в мире на телеканале BBC вышел (теперь уже очень популярный) новый гангстерский сериал о Бирмингеме 20-х годов 20-го века «Острые козырьки». При первом же сезоне он собрал 2.4 млн. зрителей. И не удивительно. Сейчас поговорим немного о самом сериале. Сериал имеет пока что 4 сезона по 6 серий, каждая из которых идет по часу (плюс-минус минута). В 2019 ожидаем 5 сезон. Как я уже сказала, действие разворачивается в туманном Бирмингеме прошлого столетия. Нам показывают семью Шелби, которая занимается незаконным бизнесом, но главарь группировки «Острые козырьки» - средний брат Томас, пытается всячески сделать их семейное дело легальным. Острыми козырьками или заточенными кепками они зовутся, потому что под козырьками их кепок находятся лезвия, которые они используют в драках. Теперь поговорим о «технической» составляющей сериала. Видно, что к составлению сценария подошли с умом. Сценаристам была поставлена задача перенести нас в Англию прошлого века, показать, как же жили люди в индустриальном городе, которые терпит экономический кризис. Если вы внимательный зритель, то сразу же заметите, что все сцены идут своим чередом и все, на первый взгляд «непонятные» кадры, связаны логически и в каждом из них имеется смысл. Без столь безупречной операторской работы не был бы передан дух пыльного, туманного и преступного Бирмингема. Операторам максимально удалось показать нам всю депрессивность, мрачность и убогость этого городка. Благодаря такой правдоподобной и красивой картинке только в серых тонах можно почувствовать с легкостью себя жителем Бирмингема, который просто со стороны за всем наблюдает. Отдельный привет хочется передать костюмерам, которые не поленились и изучили историю для того, чтобы сделать сериал более реалистичным. Что касается музыки – она великолепна. Как мне известно, почти всю музыку подбирал актер Киллиан Мёрфи (Томас Шелби), и он не прогадал. Каждый трек, каждая песня соответствует своему моменту. Благодаря ей родилось столько крутых сцен (обойдемся без спойлеров, вам стоит самим это посмотреть и вы все поймете). Чем же еще могут зацепить вас Козырьки помимо продуманного сюжета, красивой картинки и костюмов, ну и крутой музыки? Конечно же, крутой каст актеров! Вы только посмотрите на эти имена: Киллиан Мёрфи, Том Харди, Аннабелль Уоллис, Сэм Нил, Хелен Маккрори, а в 4 сезоне к ним присоединился Эдриан Броуди, который показал нам (на мой взгляд) лучшего антагониста за весь сериал. Ну и, конечно, работа режиссеров. Все, что я перечислила выше – только их заслуга. Постановка выполнена на ура! Подводя итоги, хочу назвать только один минус – это порой 'затяжность' некоторых моментов. Да, к сожалению, и в этом сериале не обошлось без этого. Но это только мое субъективное мнение, вам может показаться совсем по-другому. Советую всем к просмотру, кто любит фильмы и сериалы о гангстерах. 10 из 10
'Острые козырьки' зашли у меня только со второго раза. Но зато запоем, полностью и без желания отрываться от экрана. Криминальная драма - жанр не редкий. Поэтому создателям понадобилась 'фишка', которую они использовали на полную катушку - жестокость банд, зашивавших в свои кепки лезвия, показана со вкусом, с разных сторон, во всех аспектах деятельности. Путь становления мощнейшей организованной преступной группы от мелких рекетиров и хозяев 'на районе' до сильной банды, имеющей влияние даже по другую сторону Атлантики, описывается не пошагово, а отдельными историями. 'Арочное' построение сюжета - отдельная история для каждого сезона - отлично приправлено мелкими деталями, небольшими сюжетными ходами, яркими персонажами 'на одну серию'. Иногда история движется слишком уж неторопливо и отклонения от основного сюжета заставляют скучать, но в целом конкретизация деталей, продуманность мотиваций каждого персонажа если и не понятна нам как людям современным, кажется логичной в предлагаемых нам обстоятельствах. Лучше уж поскучать несколько минут, чем потом спрашивать 'какого лешего...'. Тем не менее, образ банды, ее деятельность выведены на первое место в сериале, а значит так или иначе зритель начинает сочувствовать преступникам. И кажется, что для всех преступлений и подлостей можно найти оправдание. 'Убить человека - смертный грех.' 'Нет. Несправедливо убить человека - смертный грех.' Главный герой вроде бы всеми силами пытается перевести преступную деятельность своей семьи в легальное русло. Но каждый раз выясняется, что до этого осталось 'одно последнее дело'. И невозможно понять, он обманывает других, потому что сам в это верит, или предпочитает обманывать сам себя, зная, что никогда не свернет с этого пути. Разумеется, без сильного актерского состава сейчас ни один сериал далеко не уезжает. Килиан Мерфи, с его глубокими глазами, но пустым взглядом (парадокс, который притягивает), великолепно вписался в образ главного героя - среднего брата, которого по началу никто не воспринимает как вожака, пока он не показывает, кто на самом деле главный в семье Шелби. Тяжелый баритон, привычка держать сигарету всей кистью, взгляд из-под козырька - великолепно отыгранный классический образ преступника 20-х годов. Хелен МакРори и ее 'тетя Полли' - сильный женский образ, для которого подобрали идеального исполнителя. Ее метаморфозы на протяжении трех имеющихся сезонов ничуть не менее сильны, чем изменения в поведении героя Мерфи. Герои второго плана - исполнители ролей остальных в семье Шелби - становятся более интересными ко второму сезону. В первом же стоит остановиться на образе Грейс Берджесс (актриса Аннабель Уоллис). Точнее останавливаться на ней не хочется вообще - актриса не выглядит никак. Вроде бы понятна мотивация ее героини, вроде бы адекватны ее попытки привлечь к себе внимание Томаса Шелби, вроде бы хочется ей посочувствовать, но само исполнение роли оставляет желать лучшего. Для меня единственная промашка во всем касте. Отдельный поклон нужно отвесить Тому Харди. Его 'гостевое появление' в роли главаря банды евреев каждый раз вызывало у меня эстетический восторг. Харди в очередной раз показал, что он гениальный актер. В его образе все продумано - от нюансов акцента до мельчайшего жеста. Мало актеров, которые смогли бы претворить в жизнь подобную роль с такой точностью. Идеально подобран саундтек. Роковые композиции, особенно 'открывающая' тема 'Red right hand' невероятно гармонично вписались в общую атмосферу сериала. Преобладающая цветовая гамма - черно-белая. Но цвет появляется обязательно тогда, когда в кадре присутствует Грейс или когда Томасу снятся кошмары. Кажется, что цвету нет места в мире трущоб, азартных игр и ставок. Тень, сумерки, ночь, серые пальто, темные цыганские волосы - монохром также добавляет к обстановке серьезности. Особого послевкусия сериал не оставил. То есть я не думаю, что захочу его пересмотреть. Все-таки жестокость, насилие, тяжелые сцены не самые лучшие мотиваторы для этого. Но следующие сезоны я буду ждать и смотреть. Отличная актерская игра, умные сценарные ходы, отличная атмосфера - британский знак качества.
Сейчас расскажу, почему этот сериал – лучшее из всего просмотренного за очень долгое время. Давайте по порядку. Первое и самое очевидное – актеры. Если такие известные люди, как Киллиан Мёрфи, Сэм Нил, Хелен МакКрори, Том Харди пошли сниматься в сериал, значит он, по крайней мере, неплохой. Киллиан Мёрфи … ну что тут говорить, он делает большую часть атмосферы происходящего, на него хочется смотреть, его реплики хочется слушать – его герой связан со всеми, хоть и не всегда явно, и от этого только интересней! И дело тут не в красивом лице и внешней привлекательности – этот актер не красавчик, в обычном смысле этого слова (но его глаза – это, конечно, да …), - а именно в том, как он преподносит своего героя, и даже немного раздражающая в первой серии самоуверенность, надменность и заносчивость начинают нравиться. В последующем он раскрывается всё больше, с разных сторон, и уже невозможно не симпатизировать ему. Каждый герой этой истории– это целостный характер, которому попеременно то сопереживаешь, то не одобряешь и так далее. Второе – это, конечно, сюжет, сама история. Признаюсь, всегда привлекали подобные истории в стиле «Крёстного отца», «Однажды в Америке» и др. Здесь же просто невероятно привлекательная смесь любимой темы, английских актеров, вообще всего английского, отсутствие излишних кровопролитий, кровавых сцен, запутанных родословных и сентиментальностей. Сейчас досматриваю второй сезон, и нет абсолютно никакого намека на скуку, хотя, казалось бы, о чем тут ещё рассказывать-показывать? Но нет, чем дальше, тем только интересней и пока нет такого, что продолжение действия высасывается из пальца и создается на пустом месте, как это бывает в затянувшихся американских сериалах. Кроме того, история семьи Шелби вплетается в настоящую историю и в сюжете действуют существовавшие в действительности организации и личности. Третье – это стиль: операторская работа, монтаж, музыка, локации, костюмы, грим. Всё абсолютно гармонично: прошлое сочетается с современностью в невероятно утонченном виде. Настроение и атмосфера в некоторых местах больше передаются именно благодаря тому, КАК это снимают, какие детали выхватывают для зрителя из общего фона – и действует это мощнее каких-либо слов и фоновой музыки. Этот сериал – это гармония тем и стилей, среди которых каждый найдёт нечто подходящее именно для себя. И если это не одна и не две вещи, то оторваться уже невозможно. Советую к просмотру хотя бы первые две серии (потому что они идут почти по часу) – 10 из 10 + в списке любимых.
Первый сезон рассказывает историю цыганской семьи из Бирмингема, которая подмяла под себя город после возвращения с Первой мировой войны основных членов банды. Великобритания заметно отличается от США в плане гангстерской эстетики начала XX века. Не в лучшую сторону, но и не в худшую – она просто немного другая, а т. к. сериалов об английских гангстерах практически нет, «Острые козырьки» представляют особую ценность для любителей криминальных историй. BBC держит планку качества и визуально всё снято весьма достойно: неплохая массовка, качественное воссоздание атмосферы старой Англии, приятный OST, относительно нелинейный сюжет с парой интересных поворотов – всё это есть. Лично мне не понравилось лишь два момента за первые шесть серий: неуместное появление отца семейства, которое получилось невнятным и бессмысленным; и визуализация военных воспоминаний главного героя, она заметно уступает в качестве остальным сценам. Отдельным плюсом, несмотря на то, что я не люблю цыган, являются персонажи, основанные на реальных людях. В первую очередь, сама банда, в которой собраны совершенно разные, но преимущественно весьма интересные личности. Однако и их противники со стороны закона представляют интерес для зрителя. Честер Кэмпбелл и его фанатичные монологи, которые расходятся с его же действиями – отличный образец плохого полицейского. Аннабелль Уоллис играет прекрасную ирландку с тяжёлым прошлым и к тому же неплохо поёт. В целом, сериал отлично подходит для вечернего отдыха и, за счёт хорошего сюжета, определённо важен с точки зрения жанра. Оценка: 9. Второй сезон начинается с последних кадров первого и сразу же демонстрирует, что сериал стал гораздо круче. Именно круче, по диалогам, по сюжету, по эстетике, по экшену... опять-таки, не лучше или хуже, но именно круче. Лондон, итальянская и еврейская мафия и работа на тайную службу Его Величества наглядно демонстрируют зрителю, что ставки возросли на порядок. Качественно закрученный сюжет оставляет в напряжении до самой последней сцены и заставляет поставить максимальную оценку, но это не единственное и даже не главное достоинство сезона. В первую очередь, я хотел бы отметить непередаваемую атмосферу бандитской Англии, этот шик за гранью закона – он завораживает, он прекрасен. Кроме того, стоит отдельно сказать про Тома Харди в роли полубезумного Алфи Соломонса, лидера еврейской мафии – пожалуй, это его лучшая роль, несмотря на «Воина» и все фильмы Нолана. Браво! 10 из 10
Сразу надо оговориться - это не сериал, это фильм. Тут же надо добавить - не хороший фильм, а выдающийся. Выдающийся от и до. Настоящий британский стиль. Выдержанный, как их виски. В центре истории - повествование о семье Шелби, под чьим контролем в 20-х годах оказался Бирмингем. На бумаге - классика. Коррупция во всех эшелонах власти, рэкет, сливание друг друга авторитетами. На деле нет. Сценаристами проделан грандиозный труд. Это редкий случай, когда в фильме нет вообще ни одного пустого слова или проходного момента. В вертикали сюжета много этажей, каждому из которых уделено пристальное внимание. Семейные ценности, честь и достоинство, отношение власти и народа, создателям удалось объять необъятное, в центре всей конструкции - Томас Шелби, герой войны во Франции, красавец, который при своей внешности - человек со стальным характером и волей. Зрители сопереживают герою. Герою в сущности отрицательному, потому что без него было бы еще хуже, потому что у него есть как раз понятие чести. Киллиан Мерфи этой ролью ставит себя вровень с ведущими актерами мира, включая и своего друга, который тут выдал прекрасную, во многом комическую роль - Томом Харди. Актерские работы заслуживают отдельного упоминания. Сэм Нил прекрасен в образе порочного, зловещего полицейского, Пол Андерсон и Джо Коул в ролях братьев Томаса, но настоящим бриллиантом картины является работа и без того знаменитой Хелен МакКрори, в роли тетушки Тома, казначея компании, и несчастной матери, потерявшей детей. Холодная игра без швов, моментальные переходы из разных состояний, это настоящая старая школа актерского мастерства. Главная деталь, которая выводит Острые козырьки в ранг лучших сериалов последней декады, наряду с Фарго и Настоящим Детективом, это история любви. Она прописана феноменально. Ни разу за весь фильм любовь не превращена в клюкву, настолько тонко психологически разобрано поведение мужчины и женщины, все возможные обстоятельства совместного счастья и несчастья, что казалось бы криминальный фильм может стать пособием для влюбленных, с проблемами и без. Я очень жду третьего сезона. Это высокий стиль, как говорил мне товарищ, куратор Римского кинофестиваля, есть просто хорошие фильмы, а есть уникальные, такие называют вкуснятиной. Это ВКУСНЯТИНА в квадрате, и пока вам не дадут добавки, вам остается пересматривать первые два сезона. Оно того стоит. Браво
Бандитские разборки – излюбленная тема кинорежиссеров, начиная, пожалуй, чуть ли не с самого зарождения кинематографа как такового. И вот, уже который год, выходит великое множество картин, посвященных данной тематике, которые охотно заглатываются, жаждущей кровавых зрелищ, публикой. Почетное место в ворохе таковых фильмов по-прежнему остается за картинами, отсылающими нас к 20-30ым годам минувшего века, годам, которые можно смело назвать эдаким «золотым веком» криминала, породившим бесчисленное множество поистине леденящих душу гангстерских разборок. Чикаго, Лос-Анджелес стали пристанищем плеяды режиссеров, доносящих до нас отголоски тех «грязных делишек», которыми воротили небезызвестные криминальные авторитеты тех времен. И пусть большинство из того, что несут в себе эти фильмы далеко от правды, публика все равно ликует. Сценарист «Острых козырьков» Стивен Найт не пошел по проторенной тропинке, лелея некую историю, поведанную ему его отцом, который застал сей криминальный расцвет не иначе как в Бирмингеме. И посему данный сериал заслуживает особого внимания, как неповторимый в своем роде. А зритель, изрядно подуставший от историй, витающих вокруг да около того же Микки Коэна, может наконец глотнуть свеженького воздуха на задымленных улицах послевоенного индустриального Бирмингема. Однако помимо вышеизложенной причины, по которой данный сериал строго рекомендован мною к просмотру, есть ряд и других весьма приятных дополнительных причин, которые решительно определят судьбу дальнейших двенадцати часов Вашего свободного времени. А именно столько займет просмотр двух сезонов «Острых козырьков», что уже безусловный плюс, ибо все действо ничуть не затянуто и весьма динамично. Вообще, на протяжении всего сериала не покидает ощущение тщательно выполненной работы, ибо ни единое слово не сказано впустую, а каждый шаг, каждое телодвижение доведено до совершенства. Все это говорит о том, что съемочная команда сработалась как нельзя лучше, и каждый выполнил свою задачу на 100%. Как мы видим, актерский состав хоть и пестрит такими именитыми актерами, как Киллиан Мерфи или же Том Харди, в большинстве своем - это не столь известные британские актеры телевизионного формата. Тем не менее, ни одного из них Вы ни разу не уличите в том, что он не дотягивает до заданного Киллианом Мерфи уровня. А если же любопытный зритель надумает смотреть фильм с оригинальной звуковой дорожкой, то вряд ли сумеет сдержать свое восхищение в отношении колоссальной работы над акцентами. Но «Острые козырьки» с типичным бирмингемским, да парой-тройкой других занятных акцентов – не только радость для ушей, ибо радуется и глаз. И делает он это уже с первых минут сериала. Конечно, во многом это заслуга и художников по костюмам, и декораторов. Но все же именно операторская работа с кадрами увлекает зрителя в наибольшей степени. Сочная картинка «грязной» действительности – неожиданно приятное дополнение не менее сочного сюжета. Насколько же удачно подобран каждый ракурс! А сценами разборок между бандами, казалось бы, чего-то аморального и мерзкого, невольно хочется любоваться и любоваться, ибо сняты они до безобразия красиво. В лучших традициях британских сериалов все действо сопровождено как нельзя удачно подобранным саундом, то нагнетающим, то будоражащим, то цепляющим струнки души. Почему-то так повелось, что именно саундтреки из британских сериалов западают мне в душу, а, вот, из других – проходят мимо, будто и не было их вовсе. И лишь в самом сюжете сериала можно найти такую погрешность, как предсказуемость некоторых моментов. Но невольно хочется закрыть на это глаза, ибо обыграны эти заведомо известные сцены безукоризненно, и зритель по-прежнему с нетерпением их ожидает, как и приличную долю действительно неожиданных и окутанных тайной событий. Сюжет, порой продуманный и выверенный, а порой импульсивный и спонтанный, как бы вторит характеру центрального персонажа, - раскрывается и усложняется вместе с ним. Так случилось, что «Острые козырьки» - пока что единственный сериал, который увлек меня с самой первой серии, и мне не пришлось насильно заставлять себя смотреть вторую серию, чтобы войти во вкус. Не знаю уж, что тому виной… моя страсть к «золотому веку» криминала, идеально сложенный сериал, или все-таки эти бездонные голубые глаза Киллиана Мерфи? Но этот сериал стал для меня фаворитом! 10 из 10
Британская криминальная драма, проект BBC, оказавшийся средоточием всего хорошего, что может дать отдельное произведение киноиндустрии. 'Острые козырьки', 'заточенные кепки' – так в 20-е годы прошлого столетия называли криминальную группировку, промышлявшую в Бирмингеме, где и разворачивается действие сериала. Колоритное название связывают с одной из этих версий: а) члены банды вшивали в свои твидовые кепки острые лезвия, б) одним из обязательных элементов их гардероба были кепки с зауженными (острыми) козырьками. Лично мне больше нравится первый вариант. Больше романтики, что ли, если здесь подойдет это слово. На самом деле споры о том, как понимать наименование 'peaky blinders', ведутся до сих пор: была ли это отдельная группировка, или же это общий термин, который относится к агрессивным молодежным субкультурам Бирмингема тех лет. Так или иначе, все это стало отличных материалом для авторов, которые смогли на его основе создать первоклассный продукт. В центре повествования – семья Шелби, которая стремится укрепить свои позиции, противостоит новому копу, прибывшему в город для наведения тотального порядка, борется с соперниками и пытается легализовать свой семейный бизнес. Один из братьев, умный, хладнокровный, бесстрастный Томас Шелби, является негласным главарем группировки 'Острые козырьки', ему активно помогает тетя Полли, выступающая в роли 'серого кардинала'. Роль Тома исполняет небезызвестный Киллиан Мёрфи. Это один из тех случаев, когда отношение к актеру может серьезно поменяться за время просмотра: от равнодушного (в моем случае даже немного в сторону минус) к более чем положительному. Мёрфи наделен специфической внешностью, ее нельзя назвать неприятной, но при этом она способна отталкивать. Поэтому мне всегда казалось, что ему больше всего подходят роли маньяков, как в 'Ночном рейсе', или на крайний случай докучливо-принципиального копа, как в фильме 'Время'. Том Шелби... Герой, который не может не вызвать хотя бы легкую симпатию. Несмотря на то, что он – гангстер, которому подобает быть расчетливым, хитрым и порой жестоким, Том Шелби не пробуждает в зрителе негативных эмоций. Он по-настоящему 'крут', и это наиболее подходящий эпитет, объединяющий ряд его качеств. Вообще современный герой претерпел определенные изменения, и сегодня это не стопроцентно положительный персонаж, но отчасти и антигерой: талантливый доктор со скверным язвительным характером, учитель химии, вынужденный в силу обстоятельств заниматься неприглядным делом, или привлекательный, авторитетный мафиози, не только обладающий острым умом, но и не лишенный понятия справедливости и хорошего чувства юмора. Сам Киллиан Мёрфи рассказывает в интервью, что зрители, в том числе он сам, любят персонажей, подобных Тому Шелби, за их строгую приверженность своему моральному кодексу, отношения внутри семьи и безусловное уважение ее членов друг к другу. А также за их чувство стиля и классную одежду, шутит Мёрфи. Если говорить про 'Peaky Blinders' в целом, 'they got everything': неповторимая атмосфера, потрясающей красоты декорации и костюмы, исторический фон, великолепный саундтрек (N.B.!), максимальная правдоподобность актерского исполнения, ненавязчивая и даже приятная любовная линия, роскошный британский акцент ('bloody hell!') и еще многое другое... Но все хорошее, а особенно очень хорошее, рано или поздно заканчивается. Если первый сезон – это феерия и взрыв эмоций, то второй – унылое зрелище. Только последняя серия смогла немного исправить ситуацию. И хотя из-за неудачного второго сезона я уже не могу поставить былую 10, настоятельно рекомендую к просмотру первый. 8 из 10
Данная тематика одна из моих любимых в кино. Фильмы Мартина Скорсезе, трилогия 'Крестный отец', 'Однажды в Америке', 'Подпольная империя' (еще одна жемчужина современного телевидения, но это другая история) - это наше все! Но гангстеров на экране мы в основном видим в контексте Америки 20-го века, 'сухого закона' и человека со шрамом по имени Аль Капоне, а в 'козырьках' мы видим Англию того же времени, что мало нами изведана и весьма интересна - это первый из плюсов сериала. События фильма переплетаются с реально происходящими в то время фактами: послевоенный кризис, развитие криминальных структур, война за независимость Ирландии, и именно на фоне всего этого наполовину цыганская семья Шелби борется за негласную власть в городе Бирмингеме, что неподалеку от Лондона. Во втором сезоне же действия переходят и на территорию 'кокни'. Атмосфера в сериале проработана отлично: строгий английский стиль внешнего вида, прокуренные пабы, серость улиц и преобладание физических контактов над стрельбой, чем отличается английский криминал того времени от американского. Все выглядит очень убедительно, погружение в сериал на стопроцентном уровне. Один из главных плюсов сериала - это превосходная игра актеров. Киллиан Мёрфи, исполняющий главную роль вложил весь свой талант в эту роль, что он, в принципе, делает во всех своих работах. Антагониста, королевского агента, который пытается закончить карьеру Шелби на печальной ноте, играет Сэм Нил, на которого очень интересно смотреть в таком амплуа. Все актеры справляются, в каждой серии их игра выглядит так, как она и должна выглядеть. Персонажи развиваются, и актеры развивают роли вместе с ними. И да, появление Тома Харди во втором сезоне не может не радовать, так как считаю его очень достойным кандидатом в список лучших актеров современности. Музыкальное сопровождение подобрано удачно, оно в основном тихое, по-английски сдержанное. Претензий к саунду нет, слух ничто не режет. Единственным небольшим минусом сериала считаю небольшие прогибы сюжетной струны, маловато интриги и стремительности сюжетных ходов. А вообще сериал к просмотру обязателен. Еще не досмотрел второй сезон, но уже жду третий. 9 из 10.
Осенью 2013 на телеэкраны вышли два сериала — «Город гангстеров» и «Острые козырьки». У них было много общего и кроме даты выхода — шестисерийный формат, общность темы и времени действия, отсылки к реальным историческим личностям и актер Иддо Голдберг. Но если один рассказывал о борьбе полицейских с гангстерами, то другой — о борьбе гангстеров с полицейскими. Именно о нем мы и поведем речь. Но зайдем, пожалуй, издалека. Ирландская мафия, хотя и не слишком популярна в массовой культуре, на толерантном демократическим теле США прижилась ничуть не хуже итальянской. О идейных разногласиях писал еще О. Генри, но в кинематографе и литературе доблестные завсегдатаи пабов не так популярны, как «макаронники» и зачастую выступают на вторых ролях. Вне криминального контекста ирландцев же изображали просто крепкими парнями, любителями крепкой выпивки, крепкого словца и крепкого мордобоя. Исчерпывающее представление о них можно найти в антологии криминальных стереотипов американского масскульта GTA IV, где главному герою предстоит долгое время сотрудничать с одной «типичной» ирландской семейкой. В мини-сериале «Острые козырьки» мы наблюдаем за становлением одной ирландской криминальной семьи по фамилии Шелби. Да, как и для итальянцев, для героев крайне важны семейные узы, на этом даже замешан сюжет. Численный перевес в стычках семье Шелби обеспечивают друзья-наймиты да дальние родственники из разряда «на седьмой воде кисель», а заправляет делами некий Томас Шелби, средний из братьев (ибо старший — безвольная пьянь, а младший — просто глупый здоровячок). Есть у Шелби и своя крёстная мать — тетушка Полли, самонареченная совесть семьи. И вот мутит это семейство воду и дела, медленно карабкаясь со дна социально-криминальной лестницы, пока однажды не подфартило им нагреть ручки загребущие на государственной собственности. Собственности настолько важной и секретной, что выслали по их души специального дрессированного инспекора Кэмпбелла. С первой серии, когда приоритеты еще не расставлены и авторское видение не вторгается в кадр, ожидаешь бравого противостояния двух умом — бывалого уркагана и не менее бывалого полицая, полного интриг, драм, предательств и предупредительных выстрелов в спину. Но затем начинает проклевываться именно что авторская подача: симпатии семье Шелби и лично Томасу (в исполнении Киллиана Мёрфи), неприязнь к путающемуся под ногами инспектору Кэмпбеллу (Сэм Нил), выполняющему свою работу и борющемуся, по сути, с терроризмом. Несмотря на то, что образу инспектора толком не позволяет раскрыться хронометраж, каждый его разговор с Томасом — праздник для глаз. Но в остальное время режиссеры так и норовят пририсовать ему дьявольские рожки и выставить в омерзительном свете. А вот преступный синдикат Шелби наоборот — без пяти минут святые. В кадре они практически не делают ничего противозаконного, а если кому-то и причиняют тяжкие телесные — то исключительно за дело. Напоминает старый анекдот об изображении одноглазого горбатого короля в профиль, зрячим глазом, с развевающимся плащом, скрывающим горб. А меж тем список их преступлений зело велик и включает в себя махинации на скачках (мошенничество), угрозы, шантаж, разбой, грабеж, сопротивление властям, подкуп должностным лиц, не говоря уже о простом человеческом вранье. Весь негатив от мелкокриминального образа жизни остается за кадром, а зрителю положено лишь любоваться легкой романтикой рефлексий героя по поводу «пацан идет к успеху». Самое интересное, что все хитрые махинации Томаса с подставами, примирениями и предательствами в конце концов оказываются разоблачены и ему, вместе с семьей, должно быть воздано по заслугам от сильных мира сего. Однако, в заслуженную кульминацию вмешивается шаловливая рука «бога из машины», переписывая сценарий в откровенно наивную угоду любимчикам-героям. Даже станиславское «Не верю!» застревает в горле. К чему долгие подготовки и хитроумные планы, если все в итоге решит слепой случай? Тут же, в финальном эпизоде, тетушка Полли толкает монолог о совести и о том, что она её олицетворяет для этой семьи. Но вот же забавный факт: совесть семьи молчит, когда семья избивает кого-то, грабит, обманывает, убивает и угрожает ради достижения своих целей, но стоит кому-то нехорошо (справедливо или нет — неважно) поступить с членами семьи — так она тут как тут: помнит, не прощает, не принимает. В природе существует ещё кое-что, что легко принять за совесть, но со стороны видно, что это не вовсе не она, — эгоизм. Именно эгоизм движущая сила. Семья Шелби — не бравые Робины Гуды, святоши из народа, грабящие жирующих богатеев, они — обычные организованные гопники, подменяющие собственные интересы некоей абстрагированной моралью. Увы, зритель проводит слишком много времени наедине с этой семейкой. Поневоле начинаешь проникаться к ним симпатией, тем более что создатели максимально облегчили задачу сопереживания, убрав все сомнительные элементы с глаз долой и наградив героя посттравматическим синдромом, в результате которого ему снится тесный земляной тоннель и стук лопат за стеной, копающих проход. И, кажется, даже Бэтмен не стал бы трогать эту семейку (и вовсе не потому, что они не лезут в Готэм) — хорошую, хранящую истинные семейные ценности и просто мечтающую о собственном бизнесе. Но на деле мы имеем лишь очередную романтизацию криминального образа жизни, соблазнительную еще и тем, что у героев все получилось и ничего им за это не было. 6 из 10
Порой британское телевидение выдает такой высококлассный продукт, что ты понимаешь, зачем вообще оно, телевидение, существует и выпускает сериалы, в частности. К таким продуктам можно и нужно отнести проект 'Peaky Blinders' Сериал повествует о бандитской семье Шелби, которая всевозможными путями пытается вернуть свой авторитет в период после Первой Мировой войны. Случайным образом в руки семьи попадает целый арсенал различного оружия. Этот факт позволяет им, что называется, диктовать свои условия в городе. На поиски пропавшего оружия правительство отправляет детектива Кэмпбелла, на первый взгляд эталонного, хоть и жесткого, представителя закона, не поддерживающего коррупцию и бандитские понятия. Очертив четкий вектор развития сюжета еще в пилотном эпизоде, авторы развивают драматургию от серии к серии, подкидывая новые задачи главе семейства (не по возрасту, но по авторитету) Томасу Шелби, с которыми он справляется не без изящества. Несмотря на то, что отдельные сюжетные ходы можно предугадать заранее, сценаристы во главе со Стивеном Найтом ('Порок на экспорт', 'Грязные прелести') удивляют в тех местах, где этого совсем не ждешь, а актерам, благодаря столь качественному сценарию, чрезвычайно комфортно играть в таких условиях, где все продумано и логично, но при этом есть где развернуться. Помимо отменно прописанного основного конфликта, не забыли в сериале и про побочные сюжетные линии (коммунисты на заводах, любовная линия сестры главного героя и т.д.), которые уместны и интересны, а также помогают раскрыть образы второстепенных персонажей, о чем зачастую забывают во многих других проектах. Главной жемчужиной сериала, без которой он точно не был бы таким, каким получился, вне всяких сомнений является невероятно талантливый Киллиан Мёрфи. Его Томми получился глубоким и многогранным персонажем, в котором решительность и безжалостность соседствуют со справедливостью и безмерной любовью, не показной и вычурной, но искренней и честной. На харизме Мёрфи сериал выезжает из рамок просто хорошего до превосходного. Нельзя не упомянуть Сэма Нила, того самого из 'Парка Юрского периода', в образе главного соперника Шелби, принципиального и жесткого, не чурающегося грязных приемов для достижения собственных целей. В целом Нил достойно выглядит на фоне Мёрфи, подстегивая того играть еще лучше. Чтобы полностью погрузиться во времена грязной индустриальной Англии начала XX века создатели сериала дотошно воссоздали послевоенный Бирмингем, пропитанный дымом и алкоголем, льющимся там реками. В плане музыкального оформления авторы нашли оригинальное решение в виде безумного коктейля из композиций Тома Уэйтса, Джека Уайта ('Love is blindness' просто прекрасна) и Ника Кейва (автор заглавной темы сериала), которые удивительным образом органично вписываются в общий тон проекта и придают ему особого шарма. 'Заточенные кепки' часто сравнивают с 'Подпольной империей', что само по себе лестно, но смею заявить, что это сравнение не в пользу американского хита. P.S. уже устал хвалить сериал, скажу последнее - это лучший сериал 2013 года.
Как я заметил все любят писать длинные отзывы, завуалированно продемонстрировать свой багаж просмотренных сериалов и попутно упомянуть тот, про который пишут. Я постараюсь быть предельно краток об острых козырьках. 1. Сюжет. Его нету вообще, безалаберно разбросанные сцены просто меняются местами и никак не складывают общий пазл картинки, смотришь и задаешься вопросом, а что собственно происходит и после просмотренного первого сезона ты ни можешь вспомнить абсолютно ничего из увиденного в данном сериале, потому-что сюжета нету вообще. Единственное что можешь вспомнить так это то что авторы пытались копировать 'Подпольную империю', Шелби это уродливый гибрид бездарно скрещенный из Еноха «Наки» Томпсона и Джеймса «Джимми» Дармоди, даже не побрезговали взять целиком военную историю Джеймса. 2. Диалоги. Мой мозг никогда в жизни не чувствовал себя на столько оскорбленным слушая эти пафосные, никчемные диалоги, даже в Грайндхаус фильмах нету таких бессмысленных речей как здесь. Гениальные диалоги это Игра престолов или Карточный домик, диалоги подсознательно заряжают мозг зрителей адреналином, от диалогов 'острых козырьков' ни то чтобы спать охота, от них нервы на столько сильно получают раздражительный эффект что монитор разнести охота. 3. Герои. Они на столько плоские что даже такие слова как шаблонность, клише и деревянный пенек для них слишком щедрые термины. Единственная реакция при виде этих персонажей - истеричный смех, особенно когда они шагают походкою подъездной интеллигенции или корчат серьезные лица, наверное это должно выглядеть грозно, но этот абсурд просто смешон. Нету ни прописанных характеров, ни внутренних конфликтов, нету ничего, если рассматривать криминальные драмы то идеально прописанные персонажи это Клан Сопрано или Прослушка. Здесь могли-бы быть пункты: драматургия; саспенс; твист и тд... но этот сериал о таких вещах не слышал. 1 из 10
Смелые, сильные, уверенные в себе и своих решениях люди во все времена воодушевляли зрителя. Эта концепция никогда не умрет, и доказать это может то, что во все времена люди восхищались героями легенд, которые стойко проходили все трудности и в конечном итоге приходили к своей цели. Люди ассоциируют себя с ними, подражают им, так как восхищаются ими. В этом эссе я постараюсь разобрать, допустимо ли восторгаться главным героем, каково его окружение, и в чем, собственно говоря, посыл столь несомненно грандиозной работы. Томас Шелби (Киллиан Мёрфи) является главным героем сериала и с первой серии нам дают понять, что глава семьи Шелби чертовски крут. При возникновении вопросов бизнеса, все советуются с ним, а он в свою очередь, либо созывает семейное собрание, либо решает их сам, зачастую не предупреждая родных о своих действиях, что зачастую оказывает на них только вред, так как они попросту не знали как действовать. К слову о действиях. Сериал назван в честь действительно существовавшей банды, однако в действительности, Острые Козырьки промышляли в ХIX веке, но сериал художественный, поэтому на это мы не смотрим. Козырьки занимаются тем, что переступают черту закона для получения собственной выгоды. Их основной промысел - это организация ставок на скачки, и соответственно, попытки повлиять на результат этих скачек. Фактически антагонистов в лице семьи Шелби в сериале выставляют как героев, за которых хочется переживать, а представители закона в лице полиции Бирмингема показаны так, что надеешься на их неудачу. Отстаивать честь семьи - это похвальное дело, но добиваются Козырьки не уважения, а страха со стороны простого люда, а по отношению к конкурирующим бандам политика проста - плати или умри. Семья Томаса довольно колоритная. У Томаса три брата. Артур - самый старший из всех. Является агрессивным, вспыльчивым человеком, для которого лишение человеческой жизни является чем-то обычным и простым, а насилие в целом - нормальным, ведь он козырек, что значит его полную безнаказанность. Джон - младший брат из основной троицы. Так же вспыльчив, как и Артур, однако чувствуется, что он является гораздо добродушнее своих братьев. Все братья были на войне. Про это нам говорят, и мельком показывают во флешбэках Томаса, но лично мне этого как-то мало. Было бы интересно увидеть, как же происходил их личностный перелом, чем все закончилось, почему Томас выкинул свою медаль. Да, война наносит душевные травмы, но что там произошло, остается додумывать зрителю. Финн Шелби является младшим братом в семье. На войне не был, и из-за возраста принимает минимум участия в делах. Снят сериал на высоком уровне. Чувствуется стиль, сериал приятно смотреть. Костюмы, время описанных событий, кастинг. Все подобрано и исполнено на высшем уровне. Сериал нам показывает реальные исторические события, происходившие в мире. А нужно ли? Смотреть на то, как Англия боролась с коммунистами не без помощи бандитов мне показалось не столь интересным. С каждым новым сезоном мы видим, как Томас поднимается все выше и выше, каждый раз находя себе более сильных противников. Концовку сериала ожидаю классическую, трагичную. Томас Шелби не заслужил хорошего окончания своей истории. О сериале можно высказаться так, что буквально недавно закончив его просмотр, я затрудняюсь вспомнить события первого сезона. Возможно проблема во мне, но я думаю, что события, показанные в сериале попросту не столь интересны, чтобы они запоминались на долгое время. Сюжет простой и понятный, а большинство событий предсказуемы. Наблюдая за жизнью Острых Козырьков можно подумать, что из проблем, в которые они залезли уже не выбраться, но мы все равно понимаем, что у Томаса есть какой-то план, что он все решит. Просто сидим в ожидании последней серии, когда нам покажут успешную реализацию этого плана. Советую посмотреть, если есть время. 7 из 10
Действие сериала разворачивается в грязном промышленном Бирмингеме, сразу после окончания Первой Мировой войны. Банда братьев Шелби, уличных бандитов и отморозков известная под названием «Заточенные кепки», берется за расширение сфер влияния. С первых минут, благодаря операторской работе, зритель погружается в мрачную, депрессивную атмосферу индустриального Бирмингема. Прокуренные помещения, смог на улицах, свет, который на короткое мгновение ослепляет, но не светит и не греет, грязные улицы, небольшие, покалеченные домишки – все лишь подчеркивает убогость и отчаяние послевоенного города. Намеренно размытые кадры – зритель словно видит Бирмингем глазами похмельного жителя города. И уже не удивляется, когда видит жестокие разборки братьев Шелби с конкурентами. Что еще делать в таком городе – только пить и драться, да и то, не ради забавы, а ради выживания. Да и сами бандиты далеко не однозначные персонажи, при всей их жестокости у каждого за спиной личная драма, они все - бывшие участники войны во Франции, вернувшиеся домой душевно сломленными людьми, прячущиеся от ночных кошмаров с помощью алкоголя и опиума. И военное прошлое – это то, что объединяет их больше, чем бандитское настоящее. Сериал не был бы так успешен, не будь подбор актеров таким удачным. Томаса Шелби – не самого старшего, но самого главного в банде играет харизматичный и фантастически талантливый (а девушки еще добавят – потрясающе красивый) Киллиан Мерфи. Его Томми жесток, но честен, амбициозен, но предан семье, несгибаем трудностями и опасностью, но, как любой человек, подвластен выбору своего сердца. Противник у Томаса не менее достойный и колоритный – инспектор Честер Кэмпбелл (Сэм Нил), который прибыл в Бирмингем по заданию Уинстона Черчилля. И в результате мы видим дуэль двух сильных характеров, дуэт двух отличных актеров. Хочется отметить не только кропотливую работу костюмеров, которые тщательно изучили костюмы того времени (гангстеры получились очень стильными, глаз не оторвать), но и музыкальное сопровождение, за которое можно было дать еще плюс десять баллов. Что может быть лучшим фоном и дополнением темных бандитских историй как не похмельные баллады Кейва и нервные аккорды Уайта?
Как говорят в подобных случаях, ушла эпоха. Но завершись она на середине — после третьего сезона, — похороны были бы пышнее. «Сквозь двустворчатые двери прокопченного паба 'Гаррисон' наружу – на грязные, душные улицы Бирмингема; отсвет огненного зарева из заводских труб, ниже вдоль журчащих каналов и далее мимо лошадиных ярмарок и цыганских кибиток…» Двадцать пять лет назад автор сценария и идеи Стивен Найт замыслил сюжет о рабочем классе, который позже стал основой «Острых козырьках». «Когда я задумался об экранизации историй, которые слышал в детстве, мне хотелось сохранить легенду: мои родители, будучи детьми, прожили эти истории и знали их геров в реальности. Я не стремился к тому, чтобы экранизация обличала ужасы и тяготы жизни в Бирмингеме того времени (1920-х). Я хотел показать людям, насколько потрясающими, лихими и беззаконными были эти годы». Так, вдохновленный реальными событиями и героями, родился удивительный сценарий, затрагивающий «мрачные темы военного невроза, коммунизма, убийств, политической коррупции и терроризма». Можно долго и обоснованно ругать последние три сезона, называя сюжет утрированным, динамику — слабой, диалоги — пафосными, поступки персонажей — наигранными. Но главного у «Острых козырьков» не отнять — феноменального мира. Взглянув на любой кадр, можно физически ощутить пьянящие запахи дымных улиц, пылающего посреди города огня, всеобъемлющего фабричного угарного газа, пропитанной виски и табаком земли… И повсюду этот металлический аромат опасности, перемешанный с первобытной похотью. Холодная красота Англии рифмуется с присущей цыганам страстью, дорогие лощеные костюмы — с грязью подворотен, винтажные автомобили и благородные лошади — с черными домами Бирмингема. Все на контрасте, как и путь Шелби. Кэрин Мэндабах, исполнительный продюсер сериала, еще на раннем этапе работы была уверена, что Стивен Найт посадит «множество желудей, из которых со временем в нашем шоу вырастут могучие дубы». Так и вышло. Наделенные гиперболизированной уверенностью и непоколебимостью, возведённые в абсолют архетипы членов семьи Шелби шагали по головам почти десять лет, пока Найт не объявил, что шестой сезон станет последним, а вместо запланированного седьмого снимут полнометражный фильм. Хочется надеяться, что излюбленный режиссерами «Острых козырьков» прием Серджио Леоне (эффект для нагнетания напряжения, когда акцент сделан не самом событии, а на его ожидании) в киноверсии обретет новую жизнь. Для кого? Для тех, кто хочет увидеть британский ответ «Подпольной империи» и гипнотический взгляд Киллиана Мёрфи.
Действие сериала 'Острые козырьки' происходит в в послевоенной Англии в начале 20 века. Смоллхит - район крупного промышленного города Бирмингема, который славен своими военными заводами и является вторым по величине городом после Лондона, - место, где зародилась преступная группировка 'Острые козырьки'. 'Козырьки' стали одной из известных молодежных группировок в то время, когда начиналось зарождение подобных уличных субкультур. Управляет 'Острыми козырьками' семья Шелби, в которой во время войны, пока мужчины воевали во Франции, руководство взяла на себя Полли Шелби, а по возвращении ее племянников - братьев Шелби - с фронта лидером становится один из них - Томас, как и положено лидеру, харизматичный, умный и целеустремленный. На роль Томаса выбрали одного из лучших актеров ирландского происхождения - Килиана Мерфи. Ему с лихвой хватает и ума и харизматичности, а также таланта сыграть главу банды, который может быть и хладнокровен, и расчетлив, и внезапен, и даже романтичен. В подмогу ему создатели сериала подобрали молодого английского актера Пола Андерсона, который с большим воодушевлением играет безбашенного Артура Шелби, одного из братьев, а также крутую Хелен МакКрори, на которой роль тетушки Полли сидит как влитая. Антагонисты, впрочем, в сериале на порядок слабее, на мой взгляд, несмотря на то, что роль инспектора Честера Кэмпбелла, ставшего занозой в заднице для Томаса Шелби, досталась еще одному актеру-ирландцу, знакомому каждому порядочному киноману, - Сэму Нилу. Этот персонаж несколько раздражает своей несбалансированностью и порой откровенно высосанной из пальца мотивацией. Собственно, также на порядок слабее главных мужских персонажей и женские, за исключением тети Полли. Все они как кошки ходят вокруг Томаса Шелби, исполняя, особенно во втором сезоне, главную задачу сценаристов - удлинение хронометража. Нет, конечно, женщины в сериале обязательно нужны, нужно же как-то смягчать тот беспредел, что устраивают мальчики, пробиваясь в высший свет или просто так, от скуки, но на мой взгляд, ни одна из них не готова составить тот дуэт Килллиану Мерфи, который можно было бы назвать крышесносящим и одним из лучших в гангстерском кино. Что порадовало в сериале, кроме великолепного или, простыми словами, охренительно затягивающего своей игрой Киллиана (которого я, к слову, заприметила еще после 'Завтрака на Плутоне', и который одинаково классно может играть и положительных, и отрицательных, и неоднозначных персонажей), так это - атмосфера. О да! Эта угольно-грязная мрачность копоти, которую к стенам многих английских городов намертво прилепила корона европейского пионера промышленной революции, эти аутентичные стрижки и укороченные брюки, кепки английских работяг, насупившиеся своими козырьками, каждый уголок пропитан Англией начала 20-го века. Ты поневоле оказываешься будто по ту сторону экрана, поеживаясь от промозглой черноты улиц Бирмингема и ощущая на губах аромат старого доброго ирландского виски. Второе, а вернее, третье достоинство 'Острых козырьков', которых уже называют ответом Чемберлена американской 'Подпольной империи', - это некоторые второстепенные персонажи, которые с восхитительным бесстыдством крадут славу лучшего исполнителя в сериале у самого Киллиана. И самое приятное - их играют мои любимчики. Тот самый шотландец Том Флэннаган, который безмерно дорог моему киноманскому сердцу, появляется в одной из серий первого сезона, не стану раскрывать его персонажа, но даже то небольшое время, что он в кадре, он успевает использовать на 100 %. Второй Том, которого, как и первого, я не ожидала увидеть в сериале, так как смотрела его спонтанно, не уделив предварительно внимания актерскому составу, привел меня еще в больший восторг. Но от него я другого и не ожидала. Том Харди в роли главы еврейского преступного сообщества Алфи Соломонса - гремучая смесь. Скрипучий голос, бешеные глаза, невероятная лексика, а сцена подписания договора между Алфи и Томасом - одна из лучших за оба сезона, такой накал страстей, скрытых за цепким спокойствием взглядов и как бы невзначай меняющейся цифрой процентов, заслуживает аплодисментов. Том как та самая перчинка, что придает даже незатейливому блюду пикантный вкус. И еще одно, пожалуй, нисколько не уступающее предыдущим, достоинство - музыка. Ник Кейв в очередной раз подтвердил, что его хиты обречены на успех еще многие годы. А драйв таких исполнителей, как The White Stripes, Arctic Monkeys, Том Уэйтс и других не менее приятных музыкантов, обеспечивают 'Козырькам' внимание зрителей, которые неравнодушны к правильно подобранной музыке. Так что, достоинств у сериала немало, они, я верю, перевесят в любом случае, те огрехи, которые есть почти у всех современных кинопроизведений. Создатели решились на третий сезон. Что ж, посмотрим, неровность первых двух немного удручает, но встреча с персонажами, прочно поселившимися в списке тех, что радуют глаз с экрана в любое время дня и года, дарят надежду на достойное продолжение и завершение. 8 из 10
Они жили в грязи бирмингэмских улиц, в посткоитальных судорогах Первой Мировой войны, в преддверии пролетарской революции. Они вдыхали выхлопы сталелитейных заводов, опасливо оглядывались через плечо и просчитывали на тридцать ходов вперёд. Они смотрели исподлобья, пряча в козырьках своих кепок острые бритвы. Каждое утро они начинали с семейного собрания и заканчивали подсчётом прибыли, полученной на скачках. Каждый день они ставили интересы семьи превыше собственных, заключая браки по расчёту, вступая в сделки с полицией и пытаясь урвать у жизни кусок покрупнее. Что сейчас могло бы называться «авторитетом на районе», тогда гарантировало определённую безопасность и благополучие. И не наживы ради, не из тщеславия, но клан Шелби шёл по головам и зарабатывал себе самую что ни на есть криминальную репутацию. Начинается сериал со своеобразной рокировки внутри семьи: Томми, второй по старшинству по мужской линии, занимает негласное место короля, провернув нехитрую махинацию на скачках. Томми – первый, кого увидит зритель, и единственный, кого оператор не выпустит из фокуса на протяжении всех шести эпизодов. Стержень повествования, истинный глава семьи, Томми излучает властность и силу, способные одновременно защитить или убить. С первых же кадров Киллиан Мёрфи заявляет о себе, создавая образ не мужчины, а льва, уверенно прочёсывающего владения и оказывающего честь своей улыбкой, рукопожатием, приветствием. Камера берёт его издалека, часто со спины, рисуя пока что не человека, а хозяина положения. Кепка наглухо закрывает его глаза, скрывая любое проявление эмоций. Лишь позднее, когда старший брат Артур окончательно уступит свои права, мы увидим настоящее лицо Томми. Исключительная проницательность, прозорливый ум, способный просчитывать успехи и поражения, упрямство быка и – как это ни странно - сломленный войной дух. Благородство, самоотверженность, честность - с одной стороны; неприступность, безжалостность, склонность к насилию – с другой. Мёрфи удалось сыграть опасного преступника, который вызывает уважение и трепет, чья личность по-настоящему многогранна и заслуживает многосерийного подхода. История, рассказанная в первом сезоне, развивается сразу из нескольких конфликтов, которые в конечном итоге завязываются в змеиный клубок противоречий. Из Лондона прибывает инспектор Кэмпбелл, эдакий Жавер, борец с преступностью и взяточничеством в любом проявлении. Ему поручено покончить с группировкой Шелби, и именно его пламенная речь в первой серии запускает маятник сомнений в зрителе – кому же отдать свои симпатии. Вместе с Кэмпбеллом размеренный быт ирландской семьи нарушает Грейс, новая барменша, пытающаяся втереться в доверие Томми и докладывающая о каждом его шаге полиции. Презирать её за двуличность или влюбиться вместе с ней в Томми – ещё одна дилемма, разрешимая только выстрелом в упор. На втором плане разместились по-своему харизматичные персонажи, усложняющие и без того нелёгкую жизнь криминального главаря. Сестра Ада влюбилась в заклятого врага и принесла ребёнка в подоле. Отец, давно оставивший семью, возвращается, чтобы украсть все заработанные средства. Тётя Полли вечно лезет не в свои дела и учит делам сердечным. Как назло, на голову свалились украденные пулемёты, которые все хотят заполучить. И при таком-то раскладе приходится думать, как обойти криминальный авторитет Билли Кимбера! Приятно, что все персонажи получились объёмными, что ни разу не приходится констатировать фальшь или натянутость. Актёры отдались своим ролям до последней морщинки, с гордостью натягивая на брови кепки с острыми козырьками и прощупывая за пазухой заряженный кольт. Уровень постановки вообще поражает. Для телевизионного сериала настолько детально воссозданная действительность, настолько реалистичные костюмы и декорации, настолько «вылизанная» картинка – большая редкость. Единственное, что выбивается из общего ряда, это саундтрек, но и здесь выбор режиссёра не подкачал. Кажется, что общего у White Stripes и ирландской мафии? Но Томас Шелби, идущий по улице под ‘I Think I Smell a Rat’, как нельзя ближе подбирается к зрительскому сознанию, напрочь опрокидывая понятие стилевого диссонанса. Peaky Blinders – без преувеличений лучший сериал 2013-го года, почти дотянувший до драматического совершенства. Визуальная отточенность, сценарная безупречность и блистательные актёрские работы слажено атакуют любую предвзятость со стороны смотрящего, вызывая под финальные титры самые искренние аплодисменты. 9 из 10
Филип Дик утробно, по - старчески скулит в гробу от зависти, 'Человек в высоком замке' - сладенькая сказочка для умственно отсталых, в жанре альтернативной истории появились более матёрые игроки, мировой историей рулит семейка конокрадов и гадалок из предместий Бирмингема. Для просмотра фильмов, снятых в формате 3D, необходимы специальные очки, для просмотра третьего сезона 'Козырьков' необходимы специальные вилочки (для снятия спагетти с ушей), а также ситечко для процеживания густого клюквенного сиропа. Британское правительство ненавидит советских коммунистов, и ищет повод для разрыва дипломатических отношений, для чего задумана хитрая комбинация с участием семейки Шелби (куда же без них!). Зачем так сложно исполнять? Поводов для разрыва отношений было предостаточно, начиная с отказа большевиков платить царские долги (какая наглость с их стороны, отказаться платить деньги потраченные царём на балы, мировую войну и борьбу с большевиками), создания Коминтерна, поддерживающего рабочее движение в Англии, задержания английских рыбаков, честно браконьерящих в советских территориальных водах и прочая.. Англия не просто поставляла белогвардейцам танки, она благодушно забыла в этих танках обученные экипажи (старые дамы, а Британская империя - это старая дама, бывают забывчивы), которые воевали против злых коммунистов, всё делалось открыто, и сопровождалось призывами уничтожить красную заразу, что конечно же никак не умаляет роль семьи Шелби в мировой истории. Доскональное знание истории подкреплено сочными, яркими образами представителей династии Романовых. Великий князь Леон Петровна (так написано в титрах) - запойный алкаш с психологией босяка (жрёт чёрную икру половниками, причём делает это исключительно за чужой счёт, несмотря на несметные богатства, хранимые в погребе), женат, но любит предаться чистой мужской любви в компании официантов, морально устойчив, разврат вызывает в нём возмущение, которое он энергично выражает криками на чистом русском языке - 'шлюгхи!', в целом - достойнейший человек, есть один маленький недостаток - он антисемит, и величает Томаса Харди (щеголяющего плохо приклеенной бородой, и гнусавым бубнежом) не иначе как жидом, но это простительно, он же на стороне добра, с большевиками борется. Княжна Татьяна Петровна - хрупкое, нежное создание, по сравнению с ней, Аль - Капоне - застенчивый, наивный шалопай, безобидно проказничающий в свободное от учёбы время. Скромная девица, получившая образование в каком - нибудь захолустном Смольном институте, демонстрирует обретённые там навыки: пьёт водку из горла, разбирается в тюремных татуировках, и местах их нанесения ('а некоторые убийцы прячут их за яйцами'), играет в русскую рулетку, готова прострелить башку любому, кто ей мешает, и владеет такими извращениями кампучийского секса, что у видавшего виды Тома Шелби, голубенькие глазки лезут из орбит от восторга. Добавьте сюда казаков (целый батальон с оружием и лошадками), с ярко выраженными дегенеративными, усатыми рожами, и устроенный ими разврат, от которого бирмингемский паренёк - официант, рыдая в голос, просит - 'Хосспадя, когда же это прекратится?', и вы поймёте, что Черчилль сделал правильный выбор, поддержал тех, кого нужно. Но это ладно, это отсталые, тёмные русские, а как выглядят настоящие британцы Шелби? Прекрасно. Утончённый мальчик из интеллигентной учительской семьи, на лице которого написано высшее образование, тот самый, который играл трансвестита Бардена в 'Завтраке на Плутоне', голубоглазый Киллиан Мёрфи изображает туповатого гопника Томаса. Как это сыграть? Сигарета, зажатая между указательным и большим пальцем, широко расставленные руки (бицепсы жмут), модная стрижечка а - ля Емелька Пугачёв (под горшок), застывший, немигающий взгляд, деревянное лицо, и. ..вуаля, перед вами - крутейший гангста Том Шелби! В первом сезоне Том показан, как тяжко пораненный на империалистических войнах: серьёзные психологические проблемы, галлюцинации, в третьем сезоне его щедро повозят проблемной головой по всем писсуарам бирмингемских туалетов, постучат кастетом по черепу, и. .. вместо того, чтобы стать божьим одуванчиком, обильно пускающим слюни, он превратится в Великого Комбинатора, хитрого, изворотливого, дальновидного. Вот какую пользу приносят вовремя нанесённые тяжкие телесные! Есть ещё братец Артур - глубоко религиозный алкаш и убийца, мечтающий уехать туда, где все ходят в белых штанах, и стыдливо снимающий обручальное колечко, прежде чем изменить любимой жёнушке, обратившей его на путь истинный, святой женщине, соединяющей в себе достоинства телепроповедника и калькулятора - 'убивать это - грех! Но за большие деньги, и без гнева - можно!'. Есть и другие, колоритные персонажи, каждый со своей патологией (жертва священника - педофила Майкл, мужественно матерящаяся, ежегодно плодоносящая Эсме, крутейшая тётя Полли в поисках подходящего члена, и многие другие) эту семью невозможно не любить. Судя по тому, в каком направлении развивается сериал (Дорога на Лондон), через пару сезонов мы увидим Шелби, отправляющих караваны помощи СССР по ленд - лизу, цыгане, мужественно прищурясь, будут топить точными плевками немецкие подводные лодки, и сбивать заточенными кепками истребители люфтваффе, а затем, переодетая в советскую военную форму кавалерийская, цыганская дивизия штурмом возьмёт Берлин, и красноречивый Кудряш, водружая знамя над Рейхстагом крикнет - 'Мохнатый шмель, на душистый хмель..' Итог. Третий сезон превзошёл все ожидания, какие характеры, крутые бандюки мужественно плачут - ты чё наделал, Том? Нас же повесят! Мы только убивали и грабили, за что? Мы же не со зла, только за деньги! Помогите! 3 из 10
В последнее время, все чаще можно увидеть отличных актеров, которые помимо полнометражных фильмов, начинают сниматься в сериалах: Стив Бушеми в «Подпольной империи», Кевин Костнер в «Хэтфилдах и МакКоях», Кевин Спейси в «Карточном домике» и другие. Вышеупомянутые актеры, подняли планку качества для сериалов очень высоко. И стоит отметить, что «Peaky Blinders» с Киллианом Мерфи в главной роли, старается соответствовать столь высоким требованиям. Сериал производит колоссальное впечатление, благодаря своему основному козырю — атмосфере. Бирмингем в «Peaky Blinders» — не просто город, который переживает экономический упадок. Это рассадник зла, который населяют люди полностью сломленные, которые влачат жалкое существование в послевоенное время. Это неуютный, страшный, полный зла за каждым углом, город. И во главе всего этого стоит семья Шелби, у каждого члена которой свои демоны. В актерском составе много интересных персонажей (Тетушка Полли в исполнении Хелен МакКрори, Иддо Голдберг в роли Фредди, и другие), но, судя по всему, почти все экранное время будет отдано героям Киллиана Мерфи и Сэма Нила. Говорить о недостатках сериала пока сложно, слишком уж мало серий вышло. Искренне надеюсь, что «Peaky Blinders» смогут держаться на заданном уровне на протяжении всего сезона. 9 из 10