Если название ленты вызывает у вас ассоциации с каким-то сюрреалистическим овощным действом для детей в духе «My little pony», то спешу вас обрадовать: ничего общего у мультфильма с этим нет. Если решите посмотреть «Жизнь Кабачка», то вам представится довольно реалистичная история мальчика с таким прозвищем, который по трагическому стечению обстоятельств попадает в детский дом. Новой семьей Кабачка становятся ненужные дети из низших слоёв общества: жертва педофила, дети воров и наркоманов, девочка, мать которой депортировали как незаконную эмигрантку. Вопреки всему, мир этих детишек оказывается ярче, искреннее, насыщеннее, чем внешний мир взрослых, показанный с нарочитой скупостью. Дети учатся любить друг друга, поддерживать, отличать зло от добра, вместе учатся жить со своим прошлым, не позволяя ему отравлять настоящее. В это время большинство взрослых персонажей относятся к чадам, как к предметам собственности и пытаются действовать исключительно в своих интересах. Ведь ребенок – как он может понимать, чего он хочет, как он может разбираться в законах взрослых людей? Интересная деталь: мультфильм создан при поддержке французского Canal+. Эта компания в последние годы обратила свой взор на документальную анимацию, очень молодой жанр, формат которого ещё развивается. Однако, как явление анимадок давно признан, активно снимается в Европе и Америке. Некоторые анимационные фестивали уже даже имеют соответствующие номинации. Как правило, такая анимация, обращенная к реальности в технике и сути, чаще всего применяется в различных социальных роликах, когда нужно безболезненно показать неприятные или травмирующие эпизоды жизни. «Жизнь кабачка» - это не документальная анимация, но приём явно улавливается. Мы можем точно сказать, зачем создатели сделали именно мультфильм, а не фильм. В основу сценария легла книжка «Автобиография Кабачка» Жиля Периса. В фильме-экранизации риск скатиться в ненужную натуралистичность и чернуху, сместить вектор внимания с трепетного детского внутреннего взгляда, который не способен еще воспринимать мир так мрачно, был бы очень высок. Анимация же, традиционно считающаяся чем-то детским, сглаживает эти углы, делает историю мягче, погружает зрителя в детство. 10 из 10
Предположим, вы – режиссер, который мечтает об Оскаре. Каковы будут ваши действия? Попробуете снять оригинальное кино с нестандартным сюжетом и интересными героями? На самом деле, есть способ куда проще. Коснитесь в своем творении любых жестких социальных проблем. Чем больше, тем лучше. Не волнуйтесь, вам вовсе не требуется их раскрывать – просто введите в свой фильм персонажей, пострадавших от следующих бед: алкоголизм, суицид, педофилия, наркотики, семейное насилие и т.д. Шквал хвалебных рецензий, восторгов и умиленных слез вам обеспечен. Правда может статься, что вожделенного Оскара вы так и не получите, но шорт-лист номинантов – тоже неплохо. Примерно таким путем и пошел режиссер данного мультфильма, чем заслужил ярлык мудреца, повествующего о суровой правде жизни. Ну что ж, раз перед нами столь глубокое произведение, поднимающее такие животрепещущие темы, у меня есть несколько вопросов. Режиссер действительно уверен, что в сиротских приютах так круто? Добрейший персонал, любящий бедных сироток, как собственных детей, и разделяющий с ними всё вплоть до личной жизни. Веселые игры, экскурсии на горнолыжные курорты, дискотеки. А дети, по идее, жертвы тяжелейших психологических травм, безмятежно радуются жизни, быстро находят друг с другом общий язык и по первому зову спешат на помощь. Это точно детдом, а не оздоровительный детский лагерь? Почему усыновление показано как плёвое дело? (Я не беру в расчет саму бумажную процедуру – возможно, для художественного произведения это лишнее. Впрочем, как посмотреть). Вот один персонаж взял, да и решил усыновить несчастного мальчика. Хотя по долгу службы уже должен был перевидать добрую тысячу подобных бедолаг. А потом еще и девочку в бонус взял. Просто потому что он – очень добрый и одинокий, а воспитывать 10-летних детей из детдома – сущий пустяк, не требующий больших моральных и физических затрат. Почему сам главный герой с такой лёгкостью принимает постороннего дядьку как своего лучшего друга, с которым можно делиться сокровенным? Иной домашний ребенок, окруженный заботой и лаской, не будет таким открытым и дружелюбным, а тут – у героя реальная психологическая травма. Отсюда следует другой вопрос. Почему преодоление травм дается главным героям настолько просто? Правильнее сказать – никакого преодоления нет вообще. Им было плохо – приехали в приют, и почти сразу стало хорошо, потому что здесь внезапно весело и куча друзей. Каким образом друзья и веселье должны сгладить впечатление от самоубийства родителя или от осознания собственной вины за то, что произошло с матерью-алкоголичкой? Почему все герои такие хорошие? (За исключением всего одного персонажа - монструозной тети главной героини, которая, напротив, мазана черными красками). Был, правда, один-единственный хулиган, издевавшийся над слабыми, таскавший чужие вещи и сваливавший свою вину на других. Однако его злодеяния длились всего несколько минут экранного времени, после чего он резко (без всяких переходов) делается хорошим, понимающим и самоотверженным. Я совсем не против сюжетных твистов, где злые герои переходит на светлую сторону. Но ведь это предполагает хотя бы какую-то мотивацию. Что да нас в итоге хотели донести? Что детям плохо с родителями-алкоголиками-убийцами-педофилами-суицидниками и опекунами-монстрами? Правда? Да что вы говорите?(сарказм) Что в приюте детям одиноко, и они хотят в семью? Как бы ни так! Жизнь в приюте представлена исключительно в розовых тонах. Мало того, лично меня просто возмутил момент, где маленькая девочка ждет-ждет свою маму, а потом ни с того ни с сего отказывается с ней идти. Причем мама - не убийца, не алкоголичка, не наркоманка, не собиралась ее бросать, а просто нелегальная мигрантка. Можно было бы предположить, что девочка просто психанула, впоследствии переменив свое решение. Но этого нам не покажут. Сюжетная линия с чернокожей мамой просто оборвется. То есть, «мудрый» режиссер полагал, что ребенку лучше быть в детдоме, пока его не соизволит удочерить какой-нибудь высоконравственный белокожий добряк, нежели жить с нормальным родителем-африканцем?! Очень разумно и совсем не по-расистски… Впрочем, не исключено, что виной всему не расизм, а обычная небрежность в построении сюжета. Но разве она позволительна, коли ты взялся за такие важные социальные проблемы? И раз речь зашла о небрежности – последний вопрос: Как у создателей мультфильма вообще с физикой? Почему они считают реальной ситуацию, когда небольшой воздушный змей, привязанный к стулу, при порыве ветра вырывает стул у мальчика из-под ног? Даже с учетом, что мальчик маленький и худой – такое невозможно. Это же змей, а не дельтаплан какой-то. Я понимаю, что по сюжету было необходимо, чтобы герой упал. Но почему бы ему просто не свалиться от потери равновесия? В свете всего вышесказанного, рецензия, наверное, должна быть отрицательной. Однако следует заметить, что какого-то жесткого отторжения (за исключением эпизода с мамой-нелегалкой) лично у меня этот мультфильм не вызвал. ЖК относится к той категории фильмов, которые нельзя назвать плохими, но и хорошими – тоже. Они просто претендуют на большее, чем на самом деле являются. 5 из 10
Жизнь порой бывает крайне жестока и непредсказуема, и иногда могут произойти события, или мы можем получить неожиданные новости, которые буквально ломают нас и ломают смысл дальнейшего существования. Но это не повод падать духом и ставить крест на себе и окружающих. Нужно постараться пережить эту боль, собрать все силы и идти дальше. Такая идея представлена в анимационной психологической франко-швейцарской драме «Жизнь Кабачка». Синопсис После того как 9-летний мальчик Икар по прозвищу «Кабачок» случайно убивает свою мать-алкоголичку, его отправляют в сиротский приют. В приюте он знакомится со своими сверстниками, которые также по разным и непростым причинам оказались в этом месте. Вскоре именно в приюте среди друзей Икар по-настоящему чувствует себя счастливым, но все меняется, когда среди воспитанников появляется новенькая Камилла. На мой взгляд, то что режиссер Клод Баррас снял, казалось бы, простую человеческую историю в виде кукольного анимационного фильма стала смелым и успешным шагом. Ему удалось передать этот мир таким, каким его видят дети, которые еще мало чего понимают, но вынуждены сталкиваться с взрослыми вещами. Фильм буквально наполнен человечностью, и обычный юный зритель вряд ли его поймет. Но режиссер построил такую фабулу, что ты проникаешься кинолентой и начинаешь искренне сопереживать героям. Сценарий фильма мне сильно напомнил сюжет психологической драмы с участием Вайноны Райдер и Анджелины Джоли «Прерванная жизнь». Как и в том фильме, в «Жизни Кабачка» главный герой Икар «Кабачок» по стечению обстоятельств оказывается в детском приюте. Поначалу он держится особняком от остальных детей, но постепенно открывается им, вливаясь в компанию и обретая настоящих друзей. Объединяет героев общее горе, состоящее в том, что кроме этого места любить их больше некому. Однако они не унывают – веселятся, познают мир и влюбляются. Именно любовь к новенькой девочке Камилле, которая оказывается еще тем тертым калачом, еще больше укрепляет веру Кабачка в добро и людей. Итог Посмотрев эту картину я убедился в нескольких вещах. Во-первых, анимационные кукольные фильмы обладают своей особой незабываемой атмосферой, которую не найдешь к компьютерной анимации. Во-вторых, иногда чтобы донести какую-то мысль, лучше ее показать в мультфильме, а не в художественной картине с живыми актерами, поскольку через метафоричность зритель лучше поймет смысл «Жизни Кабачка». 10 из 10
Икар - простой девятилетний мальчик, который хочет только одного - чтобы мама его любила... А мама любит целыми днями сидеть с баночкой пива у телевизора, периодически ругая своего сына - Кабачка, как она его называет, за слишком громкий шум. Но однажды мир мальчика меняется, он попадает в детский дом. В его жизни появляются офицер полиции Раймонд, воспитатели миссис Папинью и мистер Поль, но самое главное друзья - такие же оставшиеся без родителей дети, как он. Преодолев много тяжелых дней дома, Кабачок наконец-то узнает, что такое дружба и что мир не без добрых людей. Получившая премии 'Сезар' за лучший полнометражный анимационный фильм и за адаптированный сценарий, картина сразу меня заинтересовала. Во-первых, фильм может похвастаться необычной яркой графикой, нарисованной как бы масляными красками. Во-вторых, он очень трогательный и душевный. Основная мораль - берегите и любите своих детей, взять кого-то из приюта и помочь человеку в жизни - достойно уважения. Очень жаль, что этот фильм не имеет проката в России... Если у меня будут дети, то я обязательно покажу им этот небольшой по времени (всего час), но жизненный мультфильм. Смотреть его будет интересно всем поколениям зрителей. Не зря картину отметила и американская киноакадемия (номинации на 'Золотой глобус' и 'Оскар'). В картине звучит хорошая музыка, атмосфера - весна. Все яркое и красочное, но за эти скрывается большая грусть героев, в частности, Кабачка и его подружки Камиллы. Плохие родители прекрасно противопоставлены замечательным детям, таким смышленым в свои годы. Большая трудность сделать фильм и веселым, и грустным одновременно. Но режиссеру Клоду Баррасу и его команде фильма это удалось. Отличная картина для показа в День защиты детей. 'Жизнь кабачка' - картина для всех, кому грустно и кто потерялся в жизни. Помните, что в жизни хорошие и плохие полосы часто меняются. Любите детей и никогда не бросайте, ведь они - цветы жизни. 8 из 10
Вопреки всем моим опасениям, картина оказалась не тяжёлой и довольно весёлой. Хотя тема, поднимаемая в мультфильме, даёт мало поводов для веселья. 'Ничьих детей не бывает'. 'Дети - цветы жизни'. 'Мы живём ради детей'. Но почему-то происходит так, что детям приходится сомневаться в этих непреложных истинах. Одиночество и чувство ненужности со стороны всего окружающего мира преследуют и днём, и ночью. Все взрослые одинаковые и не умеют любить - наверное, таким видит мир брошенный ребёнок. И таким же видел его Кабачок и все его друзья с детдома. Но детская наивность и доверчивость не позволяют им долго обижаться на злой мир. Они всё равно продолжают верить в любовь и чудо, что однажды найдут свою семью. Иногда мне снится, что я вырос и продолжаю жить вместе с мамой. Она пьёт много пива и я тоже пью. Я просто счастлив, что такое никогда не случится. 10 из 10
'Жизнь Кабачка' - это удивительно добрый, яркий и теплый мультфильм. Главного героя, мальчика по имени Икар, все окружающие зовут Кабачком, потому что мама его так прозвала. Мама Кабачка много пила пива и смотрела телевизор, а его папа супергерой. После смерти мамы, Кабачок попадает в приют. Приют в мультфильме показан не мрачным серым местом, а очень уютным небольшим домиком, больше напоминающем детский сад или летний лагерь. У каждого ребенка своя история, мысли, мечты, страхи. Так главный хулиган оказывается на деле добрым и честным малым. Здесь обсуждаются очень взрослые и серьезные темы, но легким и простым языком, доступным детям. Над мультфильмом может задуматься зритель любого возраста 'Жизнь Кабачка' поражает теплыми красками, самой мультипликацией, герой с несуразно большой головой и синими глазками выглядит очень трогательно. Местами возникают ассоциации с анимационными работами Тима Бёртона (особенно с 'Кошмаром перед Рождеством': там были похожие малыши), но, в целом, мультфильм вышел необычным и самобытным. История Икара-Кабачка, несмотря на все премии и награды ('Сезар' у создателей в кармане, 'Оскар', к сожалению, не дали) очень камерная и семейная. Детям мультфильм будет интересен сюжетом, красками, героями, а вот взрослым он даст пищу для ума. Что каждый ребенок - это целый мир, и внутри любой из малышей испытывает особенные переживания. Это очень светлая и одновременно грустная история, оформленная в мультфильм, который мало кого оставит равнодушным. 8 из 10
Хочу посоветовать вам просто отличнейший мультфильм, который был номинирован на Оскар. Называется 'Жизнь кабачка'. Мимо него прошли многие, а зря. Очень грустная история детей, проживающих в детском доме. Главный герой - мальчик Кабачок (его так называла мама и он привык к этому прозвищу). И вот, за всего лишь какой-то час нам показывают интересные вещи - размышления и мысли детей, внутреннее противоборство хорошего и плохого, в конце концов, саму жизнь, без всяких там красок и цветов, настоящую жестокую жизнь, какой её и видят дети оставшиеся без родительской любви. Мультфильм стилистически напоминает готические мультфильмы Бёртона, или же творения студии 'Лайка' ('Паранорман', 'Коралина' и пр.). И не только похож форменно, но и внутренне: в мультфильме присутствует немного черного юмора, мрачности, полно значительных мыслей и морали. Идёт всего лишь час. Что и удивительно, за такой небольшой промежуток времени нам раскрывают суть самой проблемы, некоторых персонажей, и в завершение бьют под дых печальной, но логичной концовкой. Мультфильм очень серьезен, он не для детей это стопроцентно. Юмор есть, но зачастую он сосредоточен на взрослых. Ну а чтоб вы знали, какого калибра мысли и морали находятся в мультфильме, то тут часто говорят о смерти, сексе, одиночестве. Может показаться, что перед нами сплошной депрессняк и флегматичная навязчивость, но нет, мультфильм сочетает в себе и какой-то здравый уют, позитив. Он старается быть органичным во всём, думаю, это и делает его отличным творением, которое, без сомнения, выделяется среди своих мультипликационных собратьев.
'А ты его будешь любить, даже если он будет некрасивый? Даже если будет писаться и пукать?' Совсем не помню, как набрел на этот мультфильм. Кукольная история о ребенке, попавшем в детдом. Простота сюжета приближает происходящее к жизни, а болезненно большие, синюшные, усталые глаза героев даже в юморные моменты не дают забыть, что на самом деле я смотрю драму. Все то черное, что есть в жизни воспитанников детского дома, введено аккуратно, будто бы вскользь. Но эта мимолетность только усиливает интимность и глубину детских трагедий. Они понимают, что никому не нужны, и учатся жить с этим. 'Жизнь Кабачка' чем-то напомнила давнишний мультсериал 'Эй, Арнольд', где маленькие герои переживали настоящие, житейские проблемы, менялись, взрослели, а мы видели ситуацию их глазами, вместе с ними преодолевали трудности. Мальчишки-хулиганы, детские шалости, приключения, вражда, дружба, первая любовь - 'Жизнь Кабачка' такая детская и в то же время очень взрослая. Финал был ожидаем, но к горлу все же подступило. Как эти ненужные дети провожали, как смотрели. Блин. 8 из 10
Коротенько Хочу посоветовать вам просто отличнейший мультфильм, который был номинирован на Оскар. Называется «Жизнь кабачка». Мимо него прошли многие, а зря. Очень грустная история детей, проживающих в детском доме. Главный герой — мальчик Кабачок (его так называла мама и он привык к этому прозвищу). И вот, за всего лишь какой-то час нам показывают интересные вещи — размышления и мысли детей, внутреннее противоборство хорошего и плохого, в конце концов, саму жизнь, без всяких там красок и цветов, настоящую жестокую жизнь, какой её и видят дети оставшиеся без родительской любви. Мультфильм стилистически напоминает готические мультфильмы Бёртона, или же творения студии «Лайка» ('Паранорман», «Коралина в стране кошмаров», и т. д). И не только похож форменно, но и внутренне: в мультфильме присутствует немного черного юмора, мрачности, полно значительных мыслей и морали. Идёт всего лишь час. Что и удивительно, за такой небольшой промежуток времени нам раскрывают суть самой проблемы, некоторых персонажей, и в завершение бьют под дых печальной, но логичной концовкой. Мультфильм очень серьёзен, он не для детей, это стопроцентно. Юмор есть, но зачастую он сосредоточен на взрослых. Ну, а чтоб вы знали, какого калибра мысли и морали находятся в мультфильме, то тут часто говорят о смерти, сексе, одиночестве. Может показаться, что перед нами сплошной депресняк и флегматичная навязчивость, но нет, мультфильм сочетает в себе и какой-то здравый уют, позитив. Он старается быть органичным во всём, думаю, это и делает его отличным творением, которое, без сомнения, выделяется среди своих мультипликационных собратьев.
О, изнеженное дитя, твое счастье безмерно. О, покинутое дитя, твоя тоска необъятна… Грустно, когда родители отказываются от своих детишек. Мамы и папы это основа основ, их любовь необходима ребенку как вода и еда. Дети одного французского детдома, знают насколько тяжело без родительских объятий и семейного тепла. Они покинуты. У них есть только они сами и добрые воспитатели. Кабачок – это имя главного героя, он совсем недавно оказался в приюте, ведь на днях умерла его мама. В доме покинутых детей он постепенно заводит друзей, они делятся друг с другом тайнами и своей болью. Вместе им хорошо, они дружно борются с невзгодами и учатся заново любить этот прекрасный мир. «Жизнь Кабачка» - пластилиновый мульт. Он невероятно трогательный, добрый, немного грустный и поучительный. Рекомендую посмотреть каждому родителю, после вы по-другому взгляните на своих чад. Кстати говоря, картина рассчитана на взрослую аудиторию, во-первых, из-за поднятых тем, во-вторых, детям он попросту будет непонятен. Но в любом случае, посмотрите его, тем более времени много не отнимет – длится чуть больше часа. В этом году «Жизнь Кабачка» была выдвинута на премию Оскар, как лучший анимационный фильм, а это ли ни есть показатель качества. 10 из 10
'Жизнь Кабачка' - прекрасный мульт. Именно такие, как он, мне кажется, необходимо показывать детям. Когда мультфильм рассказывает о настоящей жизни без розовых соплей розовых слоников и учит человечности, дружбе и любви, да ещё и так стильно и оригинально - это дорогого стоит. История детдомовцев с самыми разными, но непременно ужасными судьбами, которые верят в добро и не сдаются - это конечно не 'Дисней' и 6-летним будет тяжело. Но 10+- должны оценить. Мальчики, большей частью, я думаю. Большинство мультов стараются сделать персонажей максимально реалистичными, и это редко кому удаётся, а в Ma Vie De Courgette - схематические, странные большеголовые куклы и все - как живые, и каждому сопереживаешь. Номинация на Оскар была совсем не зря! 9 из 10
Один из немногих фильмов, на который мне хочется написать отзыв. Он не будет моим любимым, но он вызвал у меня сильные эмоции. Пока восьмилетний сын спал, я в пятницу поздно вечером искал, на какой фильм мне с ним сходить. Выбирал между 'Стражами Галактики' и 'Кабачком'. Выбор однозначно пал на второй вариант, хотя рейтинг у него ниже, чем у 'стражей'. Мы смотрели мульт в кинотеатре 'Юность'. Почти в каждом среднем городе есть кинотеатр Юность, который продолжает работать с глубоких советских времен. Это тип кинотеатров с плохим звуком, экраном, неудобными креслами, но все ухожено, чисто. И если бы я в нем посмотрел Гадкого Я или Трансформеров, то расстроился бы. Но 'Кабачка' этот ламповый кинотеатр не испортил. Кабкчок не зависит от того, в какой обстановке его показывают. Картина длится 70 минут. Это очень хорошая, оптимальная продолжительность, потому что дети часто устают смотреть длинные, хотя и смешные и интересные ленты. Это сделано не намеренно, а по причине, которую я опишу далее. Мультфильм кукольный, но невероятно красивый, яркий и плавный (не 'Лошарик'). На каждый кадр аниматор тратил много времени, а ошибки в сценарии стоили многого. Думаю, что поэтому мультфильм не растянули до двух часов, тяжело создавать длинные кукольные анимации. Картина сбалансированная. В ней нет резких поворотов сюжета, к которым мы привыкли по голливудским блокбастерам. Мне часто казалось, что вот-вот что-то произойдет, 'сорвется', но все протекало по обычному сценарию. Ближе к середине я наконец-то расслабился — это просто обычная история. Для восьмилетнего были некоторые моменты на грани (фильм 12+). Можно было не объяснять, так как у ребенка вопросов пока не возникло (или я недооцениваю детей). Но также были и вопросы, на которые приходилось отвечать. Два слова о сути, не о ТТХ — кроме наших детей, у которых есть хотя бы один родитель, есть еще те, у которых их нет с рождения или, что еще хуже, теряют их в детстве. Это есть, это надо осознавать, и на это обращают наше внимание. В примитивном, прямолинейном виде собрали классики одиноких детишек. Взрослый в силу опыта дорисует картину... а что произойдет у ребенка в голове, я даже не знаю. Я хотел бы, чтобы он начал ценить то, что имеет, зная, что есть обделенные любовью дети, чтобы он изменил или подкорректировал свое отношение к таким детям. Фильм точно для детей 6-12 (но не старше). Возможно, с некоторым объяснением от взрослых, начиная от общей идеи, заканчивая объяснением 'штучки, которая взрывается' (мой сын смеялся от этой фразы, но как он ее понимал, я, увы, не знаю). PS: кто узнает в фильме Фредди Меркюри, палец вверх. 9 из 10
Мальчик по имени Икар не любит когда его называют по имени. Его мама называет его кабачком. Он жил с ней до того момента пока она не умерла. После её смерти кабачка забирают в детский дом, и там он знакомится с такими же детьми как он, одинокими и никому не нужными. Но это только на первый взгляд… Этот мультфильм обладает, какой то «доброй грустью». Безусловно, в нём затрагиваются совершенно не детские темы, но все сделано так по доброму, так по теплому, что мультик можно и даже нужно показывать своим детям. Мультфильм показывает нам наше с вами современное общество. Многие взрослые люди не способны справиться со своими жизненными трудностями, не способны отвечать за себя и за свои поступки. И нет бы для начала самим разобраться в себе, так они зачем то рожают детей, втягивают их в свои проблемы, а потом либо дети вырастают ненормальными, либо же они просто сплавляют их в детский дом, где детей ждет тоже не сладкая жизнь. Не смотря на вроде бы грустную сюжетную ситуацию, мультик по- настоящему веселит, показывают настоящую дружбу, настоящую любовь и самое главное показывает то, что маленькие дети ценят и дорожат этим больше чем взрослые. Приятная ламповая анимация в стиле «Крокодила гены и чебурашки», мелодичный и везде к месту саундтрек, а так же заметный трудолюбивый подход режиссера и команды к данному мультфильму, заставят вас не раз пустить добрую слезу во время просмотра. Побольше таких по настоящему добрых и не пустых мультфильмов. 10 из 10.
Прежде чем удостоиться чести попасть в оскаровский «шорт-лист», франко-швейцарский мультфильм «Жизнь кабачка», начавший своё триумфальное шествие по Европе с премьеры на Каннском киносмотре, заручился хвалебными отзывами европейских критиков, званием лучшего анимационного фильма от Европейской киноакадемии и двумя «Сезарами», французскими аналогами «Оскара», за «Лучший адаптированный сценарий» и « Лучший анимационный фильм». Всё это позволило французскому оскаровскому комитету предположить, что мультфильм, взявшийся поговорить с маленькими зрителями на непростые взрослые темы- ведь современная анимация давно приучила нас к тому, что мультфильмы перестали быть исключительно развлекаловом, вполне достоин составить конкуренцию диснеевским «Зверополису» и «Моане». После смерти матери, страдавшей от пивного алкоголизма, маленький Икар по прозвищу «Кабачок» попадает в сиротский приют, в котором живут такие же, как и он сам, дети, по какой-либо причине оставшиеся без попечения родителей. Здесь ему предстоит не только столкнуться с жестокостью внешнего мира, но и познать, что такое настоящая дружба и любовь. «Жизнь кабачка» стал ярчайшей иллюстрацией того, что старушка – Европа, взявшая курс на всеобщую либерализацию, всё чаще и чаще допускает перегибы. Никого уже не удивляет, что европейский кинематограф неоднозначно переоценивает такие общемировые ценности, как религия или институт семьи, но чтобы в детском фильме, даже несмотря на его суровый возрастной рейтинг PG-13, открыто говорить об алкоголизме, наркомании, супружеских изменах, незаконных мигрантах, суициде и прочих проблемах, волнующих современное европейское общество – пожалуй, откровенный перекос. Однако этого сценаристу и режиссёру Клоду Баррасу показалось мало, и он решил просветить целевую аудиторию в вопросах межполовых отношений. Этим в последние годы не брезгуют и столпы американской анимации в лице DreamWorks или Disney, но те хоть умудряются красиво закамуфлировать разговоры про «это» забавными гэгами, Баррас же, вставляющий в шестидесятиминутный мультфильм четырёхминутные рассуждения о сексе, пусть и в свойственной детям наивной манере, угрожающе серьёзен – даже я, не относящийся себя к ханжам, не рискну посмотреть «Кабачок» вместе со своими детьми. Самое обидное при этом, что «Жизнь кабачка» далеко не так безнадёжна, как это может показаться из моей рецензии – её уродливые пластилиновые персонажи, словно бы являющиеся карикатурой на зализанных героев голливудской анимации, по – своему красивы и обаятельны, да и на сложные жизненные темы посредством анимации с ребёнком поговорить вовсе не такая уж плохая идея, но есть одно большое НО – до «Кабачка» нужно банально дорасти из –за его сценарных перегибов. Что для мультфильма, по природе своей адресованного юному зрителю, категорически неприемлемо. 5 из 10
Одновременно яркий и грустный, трагичный и дающий надежду, простой и глубокий мультфильм. Не знаю, дадут ли ему оскар, но он заслуживает всевозможных наград. Оригинальная пластилиново-кукольная техника, необычно созданные персонажи, интерьеры, в которых каждая деталь продумана и выглядит так живо и предметно - все это делает 'Жизнь кабачка' очень, очень красивым. Мультфильм адресован скорее не детям, а взрослым: истории детей из неблагополучных семей напоминают нам о тех, кто брошен, одинок, кого недолюбили, кому не уделили достаточно внимания; о наших собственных детях, которым мы, быть может, делаем больно своим невниманием, нелюбовью, раздражительностью; о том, как нужна ребенку (и не только ребенку) наша любовь. 10 из 10