Пустышка. Весь фильм очень темный, почти нет ярких красок, несоответствие своему названию, жесткие исторические ошибки, затянутость, это только начало минусов этого фильма… Из плюсов, могу назвать, разве что захватывающий сюжет и крутые сражения, но опять же, с исторической точки зрения это все полный бред! Такие плюсы больше похожи на минусы. Единственное, ради чего я мог бы посоветовать этот фильм — увидеть то, как Рэйден обойдется со своим врагом. Голова у автора явно умеет фантазировать. Как экранизация книги вымышленной реальности эпохи, примерно соответствующей позднему средневековью, этот фильм довольно неплох, жаль только, что очень уж много темных красок… а еще расовые не состыковки, странные рыцари, да и что это за Рэйден? В мортал комбат наигрались? Мне было очень сложно смотреть этот фильм, но я остался доволен задумкой.
Ребята, я не буду здесь нормальным критиком. Я только что посмотрел. Я не хочу переосмысливать. Я мог бы поставить 5 из 5, но там был один очень большой шаблон. Прямо ожидаемый. В остальном, это традиция кинематографа. Это то, за что мы его любим, и за что его ненавидят критики. Они ведь закушались на своих местах, не правда ли? Если сомневаетесь, то возьмите бутылочку доброго английского эля. Или, если не пьёте, то наведите самый хороший чай с пирожными. Если вам и это религия не позволяет (кино, кстати, выражено нейтральное в этом плане), то просто расслабьтесь. Посмотрите. Это стоит того. Это стоит того, чтобы купить этот фильм. Понимаете, есть кино эпическое, есть кино игровое. Есть кино со смыслом. С добрым смыслом. Есть красивая картинка, который мы тоже ждём. Есть некоторые нестандартные повороты сюжета. Есть детское ожидание того, что добро победит. И когда новый фильм эти ожидания оправдывает, критиковать его не хочется. Не хочется слушать знатоков, простите, колбасных обрезок. Если они будут такими же вкусными, как этот фильм, то дайте мне две порции и не засоряйте эфир своими представлениями о чести! С самого начала мне показалось, что нас ждёт толерантная европейско-американская история, переосмысление ценностей. С первой секунды голос за кадром сообщил, что в вымышленном мире фильма рыцарями становятся люди разных национальностей и разного вероисповедания. Честно говоря, в начале фильма несколько напрягало отсутствие христианской символики. Но потом было всё-равно. Фильм возвращает нас к старому кинематографу. К нашим любимым эпическим фильмам. Мы получаем от него порцию того, за что любят классическую литературу или классическое кино. Я очень удивлён оценкой критиков. Уверен, что этот фильм они будут пересматривать, в отличии от артхаусных поделок. Мне трудно описать сам фильм, поскольку внутри него работает всё. Музыка, пейзажи, актёрская игра, постановка боевых сцен, сценарий. Вы спросите у меня что я думаю о музыке? Я не найду что сказать. Спросите об операторской работе? Я не уверен, что смогу ответить. Понимаете, это будет нетолерантно с моей стороны. Многие привыкли к дёрганной камере, к сомнительным ракурсам, а тут мы видим живое воплощение классики. Немного новых видов, но в целом, это добротная классическая, хрестоматийная операторская работа. Сценарий не порадует вас переосмыслением ценностей. В этом фильме зло называется злом, добро - добром. Присутствуют полутона, но они очень чёткие. Там где полутона ближе к белому - понимаем, что это свет. Где ближе к тёмному - осознаём, что это тьма. Диалоги персонажей получились довольно взрослыми, мужскими. Здесь нет крамольных идей, нет молодёжного протеста. Вещи зовутся своими именами, как и предлагает один из героев в начале. Возможно, кино именно поэтому называется 'Последние рыцари'. Это последний представитель традиционных ценностей, традиционного эпического жанра. Вы с самого начала знаете чем закончится история. Вы предполагаете все трагедии и повороты, и всё же, фильм удивляет как-то по-новому, предлагает несколько иное развитие истории, чем ожидалось. Герои раскрываются, герои совершают поступки хорошие или плохие. Но они настолько ярко это делают, что хочется пересмотреть очень много раз. Чем я, наверное, вскоре и займусь. 9 из 10
У японского народа есть легенда о сорока семи ронинах - самураях одного из даймё (да простят меня знающие за тавтологию), отомстившие в 1703-м году за несправедливое убийство своего господина. По сигналу барабана ронины атаковали замок по хорошо продуманному плану, после чего, обшарив личные покои чиновника и найдя того на заднем дворе, зарубили. Сёгун оказался в затруднительном положении: с одной стороны, всё прошло так, как и полагалось по бусидо - господин отмщён, честь его семьи восстановлена, к тому же, простолюдины, коих убиенный чиновник побирал высокими налогами, смотрели на преступников, как на народных героев; с другой же - совершено нападение на первое (после сёгуна) государственное лицо. В общем, все умерли. Самоликвидировались, если точнее. Казалось бы, чего проще экранизировать эту легенду? Учитывая тот факт, что сюжет сам по себе - интересная вещь, придумывать ничего сверх и не следовало. Зачем же Казуаки потребовалось создавать такой эклетичный японо-британо-французский антураж? Зачем скрещивать европейский каролинг и японскую катану? Зачем облачать тамплиеров в помесь бригандин пятнадцатого века и самурайского пластинчатого доспеха? Зачем вообще создавать какое-то вымышленное королевство, которое по заветам барона Роман Яковлевича фон Унгерна фон Штернберга охватывает весь мир и включает в себя все возможные народы? На этот вопрос имеются целых три ответа: один - универсальный, другие два - для сведущих. Во-первых (и, отметим, в-главных), зрителю ненавязчиво намекают, что такие понятия, как честь и преданность, распространяются на, практически, все народы, живущие на Земле. Ведь если пытаться спорить с этой точкой зрения, то встречный вопрос будет, примерно, таков: кто такой рыцарь? Многие, конечно же, обратятся к легендарному образу галантного мужчины-драконоборца, следующего некому кодексу чести. Однако, чаще всего это были обыкновеннейшие безграмотные грубые мужланы, обученные убивать, причём, нередко их единственным достоинством была способность делать это обеими руками, вот и весь сказ. Тем не менее, легенды и мифы повествуют об обратном, об образе, который в Японии очень близок к самурайскому. Строго говоря, честь - понятие именно человеческое, присущее далеко не каждому, и цвет кожи и разрез глаз на это никак не влияют. Во-вторых, здесь есть и иной намёк на другую веху японской истории: Реставрация Мэйдзи (1868-1899 гг.), а, точнее, Сацумское восстание 1877 г., возглавленное Такамори Сайго и направленное на восстановление некоторых средневековых японских традиций (правда, в частности, - привилегий самурайского сословия). После гибели Сайго император Мэйдзи не пожелал объявлять того преступником, а, напротив, объявил того героем, дабы объединить японскую нацию. В общем-то, в каком-то смысле, и этот момент воплотился на экране. Наверное, поэтому верховный монарх здесь назван именно Императором, а не, скажем, Рэксом. В-третьих, тут есть кое-что и для социальных историков. Речь идёт о концепции воображаемых сообществ Бенедикта Андерсона - массовых социальных иллюзиях, создаваемых людьми для облегчения совместной идентификации. Исходя из первого пункта, можно предположить, что укрепление чести нации, о которой с таким жаром говорил Рэйден - главный герой происходящего на экране - напрямую относится к этому, хотя, казалось, под мудрым сводом императорской власти собрались все возможные нации. Конечно, невзирая на столь глубокий контекст, не обошлось и без промахов. Правда, признаем честно, они - мелочны. Тут имеется в виду промах с матчастью вроде топора с полым клином, который странно, что не преломился в мясистых руках его пользователя ещё за год до настоящего применения, ну и удивительная логика боёв: по идее, на несчастного парня с двумя мечами (ну, после заверений его командира о том, что честных дуэлей в бою, как правило, не бывает) должны были навалиться всей кучей, повалить в грязь, покромсать всеми имеющимися средствами, да потом ещё и пройтись по ещё живому телу пару раз (при разыгрываемом натурализме так точно). Ну и то, что стиль боя на местном аналоге меча напоминает помесь, собственно, европейского фехтования, кэндо и саберфайтинга, с одной стороны, учитывая местный колорит, мало удивляет, с другой - всё-таки, настораживает, хотя нельзя не признать общей визуальной привлекательности картинки. В остальном же, фильм удался и даже очень. Почти два часа экранного времени пролетят для многих незаметно. Удивительно, что 'Последние рыцари' получили такие низкие оценки. Впрочем, ваш покорный слуга где-то видел поставленный низкий балл за 'копипаст' с 'Игры Престолов' и - о ужас! - политкорректности. Честно говоря, смешнее причин занижать балл ещё не видел. Но это - лишь моё мнение. 10 из 10
«Властелин колец», «Хоббит», а с ними и «Игра Престолов» напомнили массовому зрителю о таком подзабытом жанре, как фэнтези, а заодно продемонстрировали продюсерам, что подобные фильмы могут принести нехилые дивиденды. И как результат – в последние годы вышло множество исторических и псевдоисторических картин. Некоторые могли похвастаться сказочными элементами будь то дракон, злой колдун или еще какая мифическая живность, другие же давили реализмом и тем что в средневековье все было плохо и людишки друг дружку резали почем зря. Вот только большая часть этих фильмов, а то и все, толком ничем не смогли запомнится помимо того, что были откровенной калькой на известные кинокартины. Но я никогда не терял надежды, что рано или поздно сможет выйти интересное и самостоятельное произведение, которое даже если и не встанет в один ряд с работами Питера Джексона (Право слова подобное сделать будет о-о-очень сложно), то хотя бы окажутся теми картинами, которые не стыдно посоветовать друзьям и знакомым. Быть может именно таким фильмом станет «Последние рыцари»? Хм, даже не знаю, так как история, что будет рассказана в данном фильме – стара как мир. Ммм, все истории придумали древние греки и римляне и режиссерам/сценаристам/писателям остается лишь раз за разом брать старую как мир историю, прикручивать к ней некие подробности и выдавать за собственную интеллектуальную собственность? Как по мне – звучит слишком цинично, да и не согласен я с этим мнением, так как из года в год выходят фильмы действительно с оригинальными идеями, кои нигде больше не обыгрывались, ну а если и обыгрывались, то это было крайне неудачно. Другое дело, что даже набившую плешь историю можно подать свежо и с огоньком. Удалось ли это создателем сей картины? Увы, но нет. Суровое средневековье. Дворяне пользуются своей безнаказанностью и раз за разом повышают налоги нисколько не смущаясь того, что подобное может вызвать народный бунт. Более того – новый приближенный императора в открытую берет взятки с благородных господ, в противном случае обещает сбросить им на головы все казни египетские, чуму, ну или чем он там им может пригрозить? Смертью? Ну пусть будет смерть. Вот только герой Моргана Фримана, которому досталась роль дворянина с подобным положением дел мирится явно не хочет, ведь он благородный аристократ, о чем сообщает всем кто хочет его слушать, да и кто не хочет тоже. Эмм, мне всегда казалось, что хвастаться тем, что ты добрый и пушистый, а все остальные кто тебя окружают злые несмышленыши – это банальное бахвальство и попытка выделится из серой массы. Впрочем, Морган Фриман в свое время сыграл Бога, дважды, так что простим актеру подобные маленькие вольности. Так вот, герой Моргана Фримана решает отправится в столицу, а заодно показать своему верному другу и стороннику в лице Клайва Оуэна – как живется в большом городе и если удастся, то утереть нос приближенному императора. Утереть нос не получается, но зато произнести обличительную речь, чем славны почти все герои Моргана Фримана, обаятельному афро-американцу удается, после чего ему рубят голову, прямо во дворце… Ох эти средневековые нравы! Ну хоть бы о служанках подумали, которым придется стены и пол оттирать от крови. В любом случае, Морган Фриман отработал свой гонорар и красиво ушел, а Клайву Оуэну еще полтора часа отдуваться за двоих и пылать праведной местью по отношению к зажравшимся аристократа. В общем-то история могла бы вызвать чувства и эмоции, если бы их проявил герой Моргана Фримана, а так он в этом фильме, подобно роботу, произносит заученную речь и… уходит. История могла бы вызвать эмоции если бы дружба между героями Фримана и Оуэна была показана, а не рассказана сухим и безэмоциональным текстом. История могла бы вызвать эмоции, если бы сюжет сосредоточился на душевных переживаний героя Оуэна, а не просто бы ограничился тем, что герой беспробудно пьет и что от него отвернулись все, в том числе и жена. История могла бы вызвать эмоции, если бы мотивация главного злодея была лучше проработана да и сам персонаж Акселя Хенни так кошмарно не переигрывал. Но увы. Драматическая история не вызывает даже толики сопереживания из-за того, что автор сценария решил использовать стандартные клище в надежде что прокатит, а большая часть актеров сыграла «на отстань». Сам же фильм мог оказаться неплохим историческим боевиком, если бы хоть один из героев действительно умел фехтовать, а не просто делал некие па, дабы получилось красиво. Это мог быть хороший исторический боевик, если бы у картины был бюджет повнушительней, дабы нанять нормального оператора, а не человека, который камеру видит впервые в жизни. Ну, а еще фильм мог быть просто отличный, если бы количество пафосной музыки сократили в разы, ибо в большинстве сцен она не прибавляет эпичности происходящему, а скорей рушат те крохи атмосферы, которые с таким трудом собирает режиссер. Итог? У истории и впрямь был неплохой потенциал, особенно в свете актеров приглашенных на главные роли, но увы, клешированный сценарий, на пару с неумелой режиссурой и плохой операторской работой ставят крест на данной кинокартине. Посему мой вам совет, хотите посмотреть исторический боевик, с интригами, кознями и благородными героями? Обратите свой взор на «Роба Роя». А если хотите увидеть фильм, где удачно реализована идея со злодеем, который боялся и ненавидел главного героя, то рекомендую ознакомится с «Револьвером». Данный же фильм можно посмотреть лишь в одном случае – от безысходности. 3 из 10
Любимая пора японского режиссера Казуаки Кирии - воскресный вечер: в эти моменты его посещает муза. Казуаки натягивает тапочки, погружается в просиженное лоно дивана и, как истинный самурай, медитирует - и, как истинный японец, - перед новенькой “Соней”. А там - лепота! В прайм-тайм на канале HBO полумуж распутывает интриги, Ланнистеры платят долги, а чернобровый бастард патрулирует стену. А на соседнем канале - тоже песнь о бравых воинах. Суровые предки Казуаки являют искусство разборок на самурайских мечах. От монотонных перебежек хлопцев в кимоно и блеска стали японца разморило - все смешалось в одном сне... И видит режиссер чудной мир: условная эпоха, государство-империя, населяемое разноцветным людом: от чернокожих гвардейцев до азиатских ронинов с острыми бородками (Казуаки ухмыляется во сне, почесывая бородку). А сюжетный конфликт каноничен и возникает на почве кровной мести. Безбородый Клайв Оуэн, который, даже исполняя роль короля Артура, предпочитает сверкать нагим квадратным подбородком, а не брутальной растительностью, опозорен. Стал ронином. Пропил честь воина, опрокидывая красивые стопки. Вдруг бросил пить - порубил врагов в японскую капусту. Вернул честь воина. И это не спойлер, а куцость сценария, в котором не нашлось места не только достойным рыцарским битвам, историческим пейзажам, но и даже росткам драматургии. В придворных диалогах неизвестных актеров забита кинжалом вся интрига фильма. “Последние рыцари” - это странный сон, историческая драма, снятая в Чехии частично на корейские деньги с интернациональными актерами. Оуэну компанию составляет 'вечный номер 2” Морган Фриман и дюжина безликих артистов из условных австралийских ТЮЗов, со всеми вытекающими последствиями. Даже в толкиенском Древене больше актерской экспрессии. Режиссер вообразил космополитичный мир, основанный на феодальной иерархии. (Казуаки вновь ухмыляется во сне). Он попытался смешать эпохи, добавить средневековым европейским пейзажам восточной эстетики. Здесь рыцари даже двигаются, как ниндзя и говорят, как самураи. Постмодернистская спесь авторов была бы простительна, если бы не преступная серьезность и претенциозность происходящего: пафосные речи случайные слоу-мо и ощущение приближающейся зимы, грозно дышащей за узкими бойницами. Казуаки хотел построить свою 'Игру престолов' с блэкджеком и шл*хами и подсадить разогретую сериалами публику на второсортный продукт. А ведь в низкобюджетности и внеголливудской конъюнктуре и могла скрыться режиссерская удаль. Твори, Казуаки, плюй на рейтинги! Но нет, он не сдюжил. Даже бои на мечах здесь впечатляют не больше чемпионата Чехии по рапире, хоть и кровь брызжет не по-диснеевски. В рецептуре хорошего фильма было сказано: 'Смешать, но не взбалтывать'. А Кирия тряхнул - так тряхнул, и на выходе получился не эпизод 'Игры престолов' direct-to-cinema, а дурной сон, о котором лучше никому не рассказывать и не вспоминать: особенно, Клайву Оуэну за операционным столом Никербокер.
В последнее время снимают огромное количество фильмов, хороших, но больше средних и совсем худых. Количество картин растет с геометрической прогрессией и главный коэффициент время. Кино становиться все более и более доступным способом заработка и я считаю, что наш фильм «Последние рыцари» это помимо заработка для тех кто это кино снял, является довольно смотрибельной картиной. Да есть недочеты и я бы хотел назвать основные и поразмыслить над ними. Глава семьи Барток афроамериканец, так же как и император тот более восточной внешности. Огромное количество странных легких катан и доспехов не пригодных для сражений того рода что нам показывают. Отсутствие описания кодекса которому подчиняются все самые лучшие и отважные. В общем недоработки и интернационализация повсеместно, а еще огромное количество навеянного Японией. Но вот о чем я думал когда смотрел кино. Начнем с того что в самом начале фильма говорилось, что мир был объединен и все нации были равны друг перед другом. Посыл есть, мы можем видеть, что черный может быть гордым молчаливым и упрямым стариком, а латинос злым, но мудрым правителем. Такие фильмы говорят, забудь о том что все люди другой национальности одинаково плохи, это только ты так видишь, это не правда. Может пример в этом фильме резковато выражен, но что мы хотим от начинающего Японского режиссера. Объединение наций хороший посыл. Что касается декораций. Да пусть все эти доспехи и оружие выглядит нелепо, а меч с крестовиной в кадре появляется лишь единожды, в фильме есть свой стиль, да периодически режет глаз, но все же, этот стиль еще нужно придумать и разработать я не сказал бы, что он выглядит уж слишком нелепо, все выдержано в духе Востока. И лично мне доспехи и особенно оружие показались довольно интересными. Самое пожалуй интересное это то, что никто ничего не говорит о кодексе и той самой нации. И я к примеру за весь фильм не задавал таких вопрос, я просто залипал в качественную картинку, хорошо поставленные сцены и немного нелепый и предсказуемый сюжет, но зато очень затягивающий и приятный ведь не требует особого осмысления. Когда рыцари говорили о кодексе я думал, здорово, что он у них есть, этот кодекс делает из них героев и я тесно связал у себя в голове, что этот самый кодекс и честь штука неразделимая. А может защита чести и есть их кодекс? Лично для себя я не раз находил этому подтверждение. А 'наша' нация - это мир, весь мир, пусть нет имени и названия, ведь времени в ленте и так не много, но думаю это хорошая нация, ведь в ней все народы уважают друг друга. Над этим тоже можно подумать. Вот вроде бы как совсем никудышный боевик с нарезанными сценами и через чур легким сюжетом, но в фильме столько разных интересных моментов, естественно для фильма подобных этому. Так или иначе, фильм средний и пересматривать его, большого смысла нет. Но положительных моментов достаточно. Особенно интересно то, что картина Японо-Голливудская, опять же интересное сотрудничество. Хотел бы отдельно отметить игру актеров, фронтмены выступили на ура и массовка тоже не подкачала. з. ы. Достойно для дождливого вечера. 7 из 10
Вообще неоднозначный фильм. Не плохой, но и не замечательный. Средний. Снятый, по большей части для того, чтобы не забывали актёров. Во всяком случае, у меня сложилось именно такое впечатление. Однако, игра актёров, двух самый ярких в этом фильме: Фримана и Оуэна – ничем не примечательна, чтобы даже раде них этот фильм вызывал желание порекомендовать его к просмотру. История, положенная в основу – не нова. Средние века, рыцари, замки, мечи и копья. Есть некий лорд, у него есть рыцарь, начальник личной гвардии. Есть король, а у короля есть министр. Плохой, вредный, алчный министр. Противостояние на лицо. Честный и мудрый лорд погибает за свои убеждения и честь, его семью, людей, войско выгоняют из их родного дома, а имущество прибирает к ругам тот самый ГизаМот (отдельный реверанс сценаристу за такое очаровательное имя). А дальше начинается война, точнее, не война, а игра в отмщение и в боязнь этого самого отмщения. Вот так коротенько о происходящем. Надо сказать, что придуманный мир на столько странный, что у меня весь фильм не укладывалось в голове, почему лорда играет Мартин Фриман, а советника-китайца зовут Август? Толерантность или попытка показать, что в этом мире все равны в сем и нет расового деления? Как-то скомкано, невнятно, неоправданно. Что мне понравилось, так это действительно наличие некоего замысла у замысливших мстить рыцарей. Сначала главный герой всячески делает вид, что он сдался, убит горем, раздавлен жизнью и вообще ему более ни до кого нет дела. Надо сказать, вид делает мастерски. Да и все остальные отлично придерживаются легенды. Им веришь. И вот тут р-раз! Месть, действительно надо подавать холодной, что и было сделано. Я не могу что-то конкретное написать про актёрскую игру, музыку или картинку. Всё слишком невыразительно, ровно, без запоминающихся моментов. Тем не менее, фильм смотрибелен, но совсем не на большом экране, а дома, когда нечего делать и по ТВ вдруг попадается история о рыцаре-герое, с тёмным прошлым, который взял и отомстил за своего сюзерена. Персонажи какие-то невыразительные, снова. Нет в них глубины характеров, нет развития. Министр - труслив и алчен, жесток и труслив. Рейден - прямолинейно героичен, а лорд Барток - чересчур честен. Они какие-то одинаковые в течение всего фильма. Не хочется ставить плохую оценку потому, что фильм не произвёл особого впечатления, но выше 5 он не заслуживает.
Среди вопиющего засилья фильмов с тематикой бдсм/апокалипсис/во_всем_виновата_Россия, когда зомби-байки смотришь как «Морозко» в детстве, такая рыцарская история на экране словно мана небесная. В некотором царстве, некоторым государстве… Определить место действия не представилось возможным, но держава весьма занятная и по географическим и по политическим меркам. Невиданной толерантности государство, ни намека на расизм- одним словом, Утопическая Империя. Стопроцентная сказка, но, учитывая, что суть тут поглубже гаррипоттеровских добра и справедливости, в речи и действиях герои (читай: создатели) не церемонятся, да и рейтинг R отнюдь не сказочный, остается резюмировать, что сказка эта для взрослых. И оценивать ее стоит только уже хотя бы слегка над ней поразмыслив. Актеры. Да, Морган Фримен в прошедшие годы периодически снимается в каком-то ээ… странном кино. Здесь у него, я бы сказала, весьма неоднозначная роль, которую он, тем не менее, сыграл как всегда на отлично. Такой состарившийся правитель, тоскующий по былому величию и власти, чуть ли не впадающий в маразм, настаивая на своем. Сам лорд Барток особых симпатий не вызывает, но речи именно его героя показались более-менее адекватными и осмысленными, местами несколько пафосными, но все же. Все же Фримен молодец. Чего не скажешь об актрисах, сыгравших его семью. На их счет можно только прикрыть стыдливо глаза рукой или просто постараться великодушно не заметить огрехов. Клайв Оуэн определенно родился в рыцарских латах (поверх безукоризненного костюма, конечно). Рыцарь в его исполнении меняется от фильма к фильму, вот и Рэйден отличается от предыдущих. Актер, на мой взгляд, смог сделать его непредсказуемым. Достоверно изобразить «неожиданную развязку», предусмотренную сюжетом. Рыцарская лав-стори в этот раз явно пробуксовывает. Диалоги с миссис Рэйден невнятные и скучные, а сама она как уставшая дама бальзаковского возраста из вполне себе современного общества. Женщина на грани нервного срыва, причем, никак не из Средневековья. И роз в зубах он ей не нес, из башни (и вообще ниоткуда) не спасал, жизнь и королевство к ногам не клал. Никакой романтики. Второстепенные персонажи из числа отряда Рэйдена, а так же отрицательные герои, родственники отрицательных героев, члены семьи и свита показаны на удивление «объемными». То есть захвачен не один какой-то момент их жизни, а есть развитие. И наблюдать их интересно, они не сливаются в один серый фон второго плана, остаются узнаваемыми, отдельными характерами. В общем, это плюс. Минус- опять таки игра некоторых из них. В «Последних рыцарях» прекрасный саундтрек. Причудливая и завораживающая смесь кельтских и восточных мотивов. Вероятно, на любителя, но в случае со мной- прямо в точку. Маловато пейзажных съемок для историческо-мифического кино, на мой взгляд. Зато есть и весьма проникновенные сцены. Например, эпизод, когда Рэйден стоит под дождем после суда или эпизоды с дорогой в/из Столицы. Да, сюжет предсказуем, диалоги местами из рук вон плохи, некоторые сцены неоправданно затянуты, а актеры не все сыграли даже на 4. Но я всё прощаю «Последним рыцарям» за луч света и добра в этом суровом мире современного кино. Если не вникать сильно в историю, не размышлять о достоверности и сквозь пальцы смотреть на некоторые странности поведения некоторых героев… В общем, будьте лояльны, не судите строго и будет вам счастье (мир, добро, справедливость). 8 из 10
В одну невнятную эпоху, в какой - то мутной империи, проживал кристально честный лорд Барток. И хоть жил он в огромном замке, построенном руками подневольных крестьян, был он несгибаемым борцом с феодализмом и коррупцией. Вести неравную борьбу ему помогали отряды немытых и небритых мужчин с мятыми лицами. Мужчины были одеты в чёрные треники, и пейнтбольные доспехи, а командовал ими очень - очень суровый дядечка по имени Райден. Райден был настолько крут, что даже не удосуживался фехтовать со своими противниками, он их просто резал ломтями на сало. Резал десятками, сотнями, с выражением усталой обречённости на мужественном лице - работа такая. Богат и великолепен был лорд Барток, единственное, что омрачало его безоблачную жизнь - свирепые приступы метеоризма, а поскольку в мутной империи ещё не изобрели Смекту, лорд постоянно наглаживал барственной ручкой свой афроживотик (я разве не сказал, что лорд был чёрным как спелый баклажанчик?). Не пристало высокородному лорду шумно пускать газы, распугивая рыцарей в чёрном, и дам в белом, и решился Барток на эвтананзию. К счастью для Бартока, в империи проживал отличный врач - диагност (и по - совместительству первый министр) Гизза Мотт. Выслушав горячечный, антифеодальный бред Бартока, Мотт правильно оценил обстановку и назначил процедуру безотлагательно. Для того чтобы уход из жизни был приятен Бартоку, исполнение поручили Райдену (такую интимную процедуру должен осуществлять человек близкий). Райден не оценил душевной широты министра, и затаил некоторую грубость, удастся ли ему отомстить Мотту за глупость Бартока? Какие рыцари показаны в этом фильме! Все такие насупленные, мужественные, чтут кодекс чести. Правда авторы забыли разъяснить, что это за кодекс, но это мелочи. Главное в том, что любого зарвавшегося рыцаря можно приструнить словами: лейтенат, ваша преданность кодексу абсолютна? И любой, сразу же делает собачью стойку, глаза округляются, выпучиваются и начинают выражать абсолютную преданность кодексу. Я видел, как некоторые зрители вскакивали воодушевившись, и покидали зал, видимо отправились совершать подвиги. И абсолютно неважно, что рыцари почти не ездят верхом, не носят шлемов, и больше похожи на канадских хоккеистов 80 - х годов - здоровенные тупые отморозки, не хватает только жвачки перемалываемой куртуазными челюстями. И не надо придираться к цвету кожи Бартока. Кодекс рыцарской чести включал в себя защиту слабых и угнетённых, то есть сексуальных и национальных меньшинств. Зажигательные призывы Бартока к пролетарской солидарности, и их последствия для его семьи, наглядно показывают, что лорду было наплевать на жену и дочь. Семья - ничто, имидж - всё. Фриман пленяет моржовыми седыми усами, и и идеями в духе строителя коммунизма. Прекрасен Оуэн, взгляд в стиле - если врежу, навалишь полные подгузники, щенячья верность сеньору, размахивание мечом как кадилом, волшебная роль. Доктор - наркоман в 'Никербокере', пьянствующий рыцарь в 'Последних рыцарях', здоровье актёра вызывает серьёзные опасения, он что не слышал про ЗОЖ? Подлинным рыцарем, бескорыстным борцом за денежные знаки, любителем животных и провидцем является Гизза Мотт. Гизза - изящен, прозорлив, обходителен (спасибо за Ваши мудрые советы, Ваше Величество). С каким ласковым садизмом он поручает совершить процедуру отделения головы Бартока от его тела, не кому - нибудь, а именно Райдену. На фоне утомленных кодексом рыцарей, Гизза смотрится свежо и неординарно. Концовка вселяет надежду на то, что 'Последние рыцари' являются как минимум предпоследними. Ждём - с. 3 из 10.
Все чаще стала замечать, что легче всего писать рецензии на фильм с недостатками. Когда что-то сделано хорошо - ну что тут скажешь? Отлично, 10 из 10, овации режиссеру, всем смотреть. Ничего интересного. А вот о данной ленте можно писать много и с упоением. Хотя бы потому, что первые 15 минут фильма вызвали у меня целую гамму противоречивых чувств - от желания плакать и смеяться одновременно и до мыслей 'а не сбежать бы из зала, но как, если тут показывают такое?'. Итак. Средневековая и что? С одной стороны, Европа - снега, горы, ели. С другой стороны - город, больше похожий на Константинополь по архитектуре. Ко всему прочему - отряд рыцарей, в котором есть негр, индус и китаец. Все они служат лорду Бартоку - Моргану Фримену, и ну, вы поняли. Негр-лорд в средневековье. Простите, это так абсурдно, что дальше некуда - и дело не в том, что я такая злая и нетерпимая женщина, а в том, что с рыцарями и средневековьем происходящее никак не связано. Написали бы тогда б уже в жанр 'фентези', добавили джиннов и леших, было бы куда круче. И даже адекватнее. Все удивляются успеху той же 'Игры Престолов', а ведь все просто - тот мир кажется настоящим. Он проработан, в него веришь. И люди там совершают реальные поступки и за любую оплошность несут наказание. Порой и ценой в свою жизнь. Здесь же - никакой логики, никаких придворных интриг, только честь отряда больше смахивающего на интернациональный цирк. Но все это лишь начало. Проблема сюжета в том, что лорд Барток хочет нести демократию в массы. Выглядит это так: злой, непростительно мстительный и алчный министр требует себе подарочков, если приглашает в гости. Гордый, открытый и правдивый старый афросредневековец вызывает его гнев, отказавшись платить дань. За непослушание приказу самого императора (я, кстати, была готова ко всему, но чтобы императором оказался араб, нет, не была. Ну хоть не афросредневековец) его казнят, и его верный командир решает мстить. И если до этого момента все выглядело тупо, но оригинально - действительно, подобное не каждому пришло бы в голову, но дальше все пошло как-то до боли знакомо... И да, несколько секунд прокрутки ситуации в голове и вот оно, осознание: да это же месть Ако! Уже потом, узнав, что режиссер - японец, я поняла, что неспроста у истории про благородных самураев так много общего с данным фильмом. Повторение затравки сюжета - почти один в один. Даже ведение командиром отряда разгульного образа жизни для отвлечения внимания от себя. -Каждый из нас многим пожертвовал, чтобы сегодня мы могли нанести этот удар! (с) (Сколько алкоголя выпито, продажных женщин опробовано и денег в карты проиграно - чего не сделаешь во имя работы!) С этого момента уже прекрасно известно, чем все закончится. И единственное, на чем держится фильм - игра Акселя Хенни и, в меньшей степени, Цуеси Ихары. Первый сделал свой образ параноика действительно живым и интересным, и именно благодаря ему вы несколько раз за фильм хотя бы улыбнетесь. Второй куда больше похож на невозмутимого и устрающего воина, чем Клайв Оуэн. Не спорю, он неплохой актер, однако в этой роли он не делает ровным счетом ничего - только смотрит как бы устрашающим взглядом. Морган Фриман просто скучающе говорит глупые псевдофилософские фразы, от которых хочется схватиться за голову: -Может наступить такое время, когда нас пожрет порок! Но не должно быть такого времени, чтобы мы не могли подняться! (с) и покидает фильм в самом начале (Тут могла быть шутка про негра-напарника, за которого надо мстить, но пусть каждый додумает ее за себя сам. Она слишком очевидна, мне лень). Все остальные, как ни прискорбно - скучающие статисты, которые могут лишь радостно надеть доспехи и покрасоваться в них перед камерой. Вы не запомните ни одного персонажа - все шаблонны и их клонов мы видели миллион раз. Еще один вопрос, который не дает мне покоя - сам момент проникновения в замок. Многие вопросы тактики так и останутся для меня навсегда загадкой, многие смерти останутся для меня непонятыми и бессмысленными. И все же, это был самый веселый момент ленты, ее кульминация - и поэтому я не буду к ней придираться. Скажу только, что можно было бы куда лучше, но эта фраза описывает весь фильм сразу. А потом наступает финал, который на что-то там в будущем намекает (или просто хочет позлить зрителя недосказанностью), но в любом случае остается чувство незавершенности, и это обидно - уж такие то ленты точно не хочется держать в голове подвешенными. Из саундтрека вспомнить нельзя ровным счетом ничего - какие-то мотивы средней эпичности или восточная музыка для танцев. Из видов тоже мало что можно вспомнить кроме снежных равнин. Как итог - псевдоисторическое кино по кальке с японской легенды, от чего нарастает чувство нереалистичности и нелогичности происходящего, без интересных диалогов, без персонажей с характером, к которым привязываешься, без драматической составляющей - просто лорд-идиот в самом начале фильма ведет себя как самоубийца, да еще и подставляет кучу людей, которые расплачиваются за его гордость. Почему бы не сделать как в оригинале, или хотя бы через придворные интриги? Нет, надо ввернуть про борьбу за блага простого народа. Тут есть средний экшн - но и то, ближе к концу фильма. Фильм то слишком затянутый, то слишком быстрый. Пытается создать атмосферу пафоса и серьезности, но при этом всем поражает своей нелогичностью и больше похож на пародию. Так и мечется из одного жанра в другой, да все не может определиться. Вывод - классическая история была бы куда лучше. Или, если уж переносимая в средневековье, то значительно бережнее. 5 из 10 За Акселя Хенни и его паранойю.
Голливуд всегда испытывал некоторую волну “миграции” иностранных режиссеров к постановке тех или иных западных фильмов. Так было, так есть, так будет наверное дальше и этим практически невозможно удивить. Разве что, абсолютно интернациональной командой, которая вобрала в себя артистов и постановщиков практически всех стран. Что безусловно рисует огромный потенциал и возможности, но в случае с данным фильмом режиссера Казуаки Кирия – ожидания абсолютно не оправданные. Так как этот фильм стал очередным доказательством того, что ожидая увидеть нечто поистине эпическое и сильное, чаще всего приходится мирится с разочарованием. Тем не менее, в отличии от других фильмов жанра, назвать данный фильм режиссера Казуаки Кирия откровенным провалом крайне сложно. Так как весь фильм получился весьма спорный и буквально раздираемый определенными достоинствами и недостатками. Что становится еще более очевидным на фоне абсолютной неприметности визуальной составляющей картины. Что всегда было изюминкой работ режиссера Казуаки Кирия, а в данном случае лишь свидетельством своего рода “регресса” его творчества. Так как тут нет и половины той живописной и стильной картинки, что было в ранних работах режиссера и особенно в “Легионе”, который многие считают достойным ответом “300 Спартанцев” Зака Снайдера с визуальной точки зрения. При этом стоит признать, что именно режиссура Кирия привносит в фильм немалый вес и делает фильм более глубоким, чем он мог бы быть в постановке другого режиссера. Так как фильм безусловно тянет на дно именно сценарий, который получился абсолютно вторичным. События получились чрезмерно карикатурные и предсказуемые, а персонажи настолько прозрачные и картонные, что проникнутся к ним определенными чувствами просто невозможно, а излишняя затянутость сюжета так вовсе вбивает последний кол в чувство ожидания чего то интересного. Единственное, что радует в картине – мораль. Будучи японцем и человеком со страны потомственных самураев, фильм буквально строит образы воинов вокруг них, вокруг их кодекса чести и именно это прибавляет картине существенный вес. Собственно как и финальный поход “ронинов” против параноидального министра с местью за своего господина под периодически впечатляющую музыку с кельтскими мотивами. Исполнители главных ролей Клайв Оуэн и Морган Фриман сыграли вполне себе не плохо. Но персонажи получились настолько «стирильными», что вызвать особого сочувствия, или же неприязни им не удалось. Куда интересней смотрятся второстепенные актеры и особенно Клифф Кёртис, который в очередной раз абсолютно растворился в своей образе и сделал даже весьма вторичного персонажа весьма интересным. Изначально фильм порадовал и наличием в картине таких талантливых корейских актеров как Ан Сон Ги и Пак Ши Ён, но в картине их оказалось преступно мало и их персонажи получились настолько серыми, что раскрыться им должным образом на экране не получилось бы даже при желании. Единственный, кто действительно правит балом – Аксель Хенни, который выдал еще один просто потрясающий перфоменс в своей карьере и буквально растворился в образе параноидального и ненасытного богатством и властью министра. 5 из 10 Последние рыцари – это весьма спорный, неоднозначный и своеобразный фильм, который сложно определить под один из существующих стереотипов жанра. Фильм, который безусловно радует определенными моментами и отталкивает другими. Разве что, однозначно представляя собой далеко не тот фильм, который нам обещали и который ожидалось увидеть изначально.
One is to be admired by rebuilding yourself not judged. Институт рыцарства, возникший в 7-м веке, и к 13-му столетию окончательно сформировавшийся в качестве своеобразной военной организации, куда входили представители знати, преследующие цели религиозного или же политического характера, всегда являлся предметом художественной романтизации. Во многом этому способствовал декларируемый кодекс рыцарских орденов, состоящий из таких понятий как храбрость, благородство и верность. Режиссера Казуаки Кирия интересует рыцарская честь как высший образец доблести, не содержащей в себе никаких изъянов. Историческая же подоплека постановщику чужда – он заменяет Средневековье придуманным миром, в котором хотя присутствуют отдельные черты реальной эпохи, но в целом все происходящее есть грандиозная, продуманная до мелочей фантазия автора, создавшего вселенную более соответствующую его эстетическим требованиям, нежели реальность. «Последние рыцари», таким образом, это своеобразная вариация полотен английского художника Эдмунда Лэйтона, на которых изображены идиллические сцены из жизни системы «вассал-сеньор». История о рыцаре Райдене, его господине Бартоке и коварном властителе Геззо Мотте выстроена по канонам классической театральной драматургии, заложенной на несколько столетий позже появления первых рыцарей человеком по имени Уильям Шекспир. Никакой прямолинейности, каждая фраза важна, каждая сцена служит решению той или иной художественной задачи, а в целом они выстраиваются в масштабное произведение, представляющее собой рассуждение на тему в рамках философии гуманизма. Идея рыцарства, как сообщества объединенного понятием о чести, в «Последних рыцарях» доведена до абсолюта. Лорду Бартоку служат представители всех вероисповеданий и рас, эти различия принимаются в качестве незначительных, в свете того, что каждый рыцарь - истинный храбрец, благородный не по крови, но по духу. Честь будет бороться против бесчестья, добро против зла. Схватка, ровесница мира, здесь будет протекать на трех уровнях: между благородными и подлыми личностями, между гнилым государственным строем и честными гражданами, и в качестве внутренней борьбы человека со своими пороками и слабостями. И сражения эти будут происходить в декорациях повседневности, лишь один раз, ближе к концу в «Последних рыцарях» будет показано настоящее сражение, в остальное же время это жизнь в, так скажем, мирное время. Кирия несколько раз подчеркивает, что его история это сказочный эпос, в котором всадники скачут прямо по линии горизонта, а слезы и дождь есть единая субстанция, поэтому в мире «Последних рыцарей» возможно абсолютно все. Это пространство искусства, в котором внешнее и внутреннее должны быть прекрасны. Форма фэнтези, позволяет рассказать о мужественных рыцарях, в то же время как нельзя лучше подходит для иносказательного обращения к социально-политическим проблемам. Как картина «Сквозь снег» с Крисом Эвансом в главной роли представляла собой обличительный портрет общества унижающих и унижаемых, так «Последние рыцари» изображают коррумпированных богачей и честных людей, выживающих из последних сил, так как нет им места в системе, выстроенной узурпатором. В доспехи наши герои будут облачены меньшую часть экранного времени, они рыцари по призванию, поэтому не оставят чести будучи поденщиками, рыбаками и трактирщиками. А зло, каким изображает режиссер чиновника Геззо, будет утопать в золоте, строить высокие стены и постоянно бояться, каждая минута его «роскошной» жизни протекает в неимоверном ужасе, что граждане постучат в его дверь и их целью будет вовсе не официальная аудиенция. Стоит отметить работу сценариста относительно написания диалогов – речь, подобную произносимой героями «Последних рыцарей», не часто услышишь в современном кино. Безусловно, во многих фильмах можно найти фразы, стоящие того, чтобы стать цитатами. Но назвать картину, диалоговая составляющая которой могла бы быть издана в печатном варианте и быть не менее интересной, чем ее кинематографическое исполнение, практически невозможно. К тому же написавшие «Последних рыцарей» Майкл Конивс и Дав Суссман полностью исключили из речи своих героев любые жаргонизмы и стилистику современного просторечного языка. Естественно рассуждений на тему соответствия историческому периоду, послужившему основой повествования, здесь быть не может, но изъясняются рыцари величественно и степенно (особенно уместно здесь произношение Ли Инглби, но его роль, к сожалению, крайне мала), чем у малообразованных зрителей вне всяких сомнений вызовут приступы смеха, свидетельствующие об определенном уровне интеллекта. Неудивительно, что критики и многие зрители отрицательно отнеслись к «Последним рыцарям», так как современной публике в массе своей чужда неспешность повествования, метафоры и иносказательность, из которых картина состоит почти полностью. Кирия проделал колоссальную работу, чтобы так филигранно проработать каждую секунду своего фильма, сделать героев не просто персонажами, с определенным набором характеристик, а подобием героев античных эпосов, что предстают перед читателем одновременно и как люди и в качестве идеи. Забывая о пространстве смыслов, не видя его, публика яростно критикует недостаточно качественную компьютерную графику. В то время как «Последние рыцари» отнюдь не блокбастер, и просто не может позволить себе траты на IT-специалистов уровня условных «Стражей галактики». Визуальная составляющая картины, меж тем, стоит отдельного упоминания – цветовая гамма, выдержанная в холодных серо-голубых тонах, фантастический город под вечно пасмурным небом, величественные интерьеры тронных залов и костюмы, сочетающие в себе элементы европейского и азиатского стиля. К несчастью, Казуаки не занимается любованием, не акцентируется отдельно на деталях интерьера и одежд, тогда как продуманные орнаменты и узоры, линии кроя и тонкая отделка выглядят впечатляюще, но и при таком подходе режиссера внимательный зритель оценит не только старания дизайнеров, декораторов и костюмеров, но и тонкость выполненной ими работы. Почти каждый аспект фильма выполнен в пику современному кинематографу. В лексиконе режиссера, кажется, нет таких слов как «трэнд», «простота», «маркетинговые ожидания» и прочих понятий, в какой-то момент ловко подменивших искусство бизнесом, а смыслы развлечением. Остается лишь восхититься смелостью Казуаки Кирия, его отстаиванием собственных идеалов. Так как в обществе, где содержание уже мало кого интересует, а оригинальность формы понимается исключительно как та или иная степень китча, где откровенно дрянная постановка «Кориолана» в декорациях то ли самого нищего работного дома, то ли собачьей конуры, становится зрительским хитом благодаря знаменитому актеру Тому Хиддлстону, «Последним рыцарям» не стать не то, что фаворитом массовой публики, но и получить окупающую производственный бюджет кассу очень проблематично. Ода рыцарской чести оказывается современной, поднимающей актуальные и, к сожалению, вечные проблемы. Веками храбрый Райден борется против подлеца Геззо, меняются лишь эпохи и декорации. Жизнь это не существование, это верность идеалам и борьба за правое дело. Режиссер «Последних рыцарей» не питает иллюзий насчет исхода этой необъявленной войны. Но все же оставляет финал открытым, его идея состоит в том, что даже если в бренном мире Рыцарь проиграет, то в пространстве метафизики прекрасный Райден всегда будет победителем, а ничтожного Геззо Мотта в этом возвышенном мире просто не существует.
Тема с рыцарями не то чтобы устарела или потеряла актуальность, но однозначно снимать подобные фильмы не так просто, ибо избежать повторения показанного ранее практически невозможно. Надеяться на то, что 'Последние рыцари' преподнесут что-то новое в данный жанр, конечно, можно было, однако этого не случилось. Первым разочарованием стал тот факт, что фильм практически не несет никакой исторической ценности. Хотя он и не был заявлен, как исторический, однако что-то более-менее правдоподобное хочется видеть в фильмах подобной тематики. Тут же, кроме самого факта существования рыцарских орденов, которые по непонятной мне причине их величают 'кланами', никаких исторических фактов не затронуто. В средневековой Европе откуда-то взялись негры, которые носят высокопоставленные чины, управляют замками и военным отрядом. Что, простите? Действительно? Негр-лорд в средневековой Европе? Да и корейцев/китайцев как-то слишком много. Что они там забыли? Вообще, фильм о том, как рыцарь, чрезмерно преданный своему хозяину, решается восстать против существующих порядков и отомстить за своего убитого Лорда. К счастью, тема мести во имя чести к месту на фоне средневековья, и здесь вопросов не возникает. Другое дело, надо бы все это дело как-то умело обыграть. Получилось ли это сделать Казуаки Кирии? Сказать быстро, не думая, трудно. Повествование слишком нудное, медленное, от чего быстро наскучивают постоянные диалоги. Действие развивается неравномерно, рывками: завязка очень быстрая, потом беспросветная тишина и пропасть, в которую попадаем мы вместе с потерявшим смысл героем, которая длится слишком долго, но из которой все-таки мы выбираемся и видим быстренький предсказуемый конец. Не сказать, что в этом всем нет смысла, даже, наоборот, диалоги прописаны грамотно, и в большинстве своем герои пустословием не занимаются, однако все слишком монотонно и однообразно, будто фантазию сценаристов ограничили жесткими рамками, а шаг вправо или влево значит расстрел, ну или нож в спину - что вам больше по вкусу, не знаю. К слову, на ножи в спину нам дали посмотреть лишь в самой развязке. Баталии получились, мягко говоря, посредственными. На фоне старых фильмов 'Последние рыцари' смотрятся с технической стороны блекло. Конечно, далеко не треш, но и до высот расстояние не меньше. Но можно списать на то, что первоначально масштабы схватки должны были быть рассмотрены в пределах обычной повстанческой вылазки, а не крестовых походов. Чем похвастаться 'Рыцарям', так это актерским составом! Отбрасывая недоумения по поводу негров в средневековой Европе, Морган Фриман - актер проверенный, с огромным опытом за плечами, поэтому ему не составило большого труда сыграть роль Лорда, который решил, учитывая свое тяжелое состояние, уйти, громко хлопнув дверью, с монологом о бесчинстве новых порядков. Клайв Оуэн в роли рыцаря, для которого честь, доблесть и справедливость - не просто слова, также выглядит круто! Но двух подобных гигантов оказалось недостаточно, чтобы 'Последние рыцари' получились мощным, захватывающим боевиком. Фильм скучный и предсказуемый, несмотря на то, что создатели сцены пытаются сделать как можно серьезнее, а музыку подобрать как можно эпичнее. Этакий пересказ '47 ронинов' с Киану Ривзом на средневековый манер и без приставки к боевику слова 'фэнтези', из-за чего он, само собой, уступает и зрелищностью. На раз сойдет, и то ради убивания времени без углублений в исторические факты. 6 из 10
Об этом фильме я не слышал абсолютно ничего, даже не смотрел трейлер. О фильм узнал, только за 2 недели до выхода фильма на широкие экраны. Увидев постер, почувствовал, какое-то отвращение. Ну просто не привлёк. Но что-то постигло на просмотр, даже не читая синопсиса. И ни секунды не пожалел. Фильм расскажет нам о рыцаре Райдене и его преданности к его господину Бартоку. Барток выступил против коррупции, которую все дворяне платят императорскому министру Геззо Мотте. Барток поднимает меч против Геззо Мотте, что равносильно поднятию меча против самого императора. Бартока судят и наказание заходит за рамки справедливости и чести. Ему должен отрубить голову его преданный слуга Райден. Райден исполняет приказ и в душе его поселяется чувство мести... Тема рыцарства для фильма выбрана не случайно. Ведь рыцари уважали честь и доблесть и действовали по своему кодексу. Так же и в фильме все рыцари об бесчестились и у них не осталось ничего святого. И только 7 отряд Райдена, действительно последние рыцари в этом фильме, которые пойдут на всё, чтобы отомстить за своего господина. Хочется поговорить и о двусмысленности. Когда Барток дарить Геззо Мотте шкатулку а в ней мантия, под которой не оказалось денег, которые хотел получить Геззо. Геззо был в смиренной ярости. На что Барток бросает фразу: 'Наверное, цвет не понравился'. Эта фраза получилась чересчур двусмысленной. По сюжету Барток чёрнокожий и тут эта фраза. Я ни на что не намекаю, но тем не менее, режиссёр как-будто раскрывает в фильме одну важную проблему - расизм. На ровне с этим идёт ещё одна проблема современного общества - коррупция. Это проблема показано в фильме очень чётко. Поэтому рыцарская идеология играет здесь очень важную роль. И получается так, что такие проблемы смогут исправить только настоящие рыцари или честные и благородные люди. Актёры подобраны очень хорошо. Так Барток, в исполнении Моргана Фримана предстаёт перед нами действительно величаво. Ровный голос, спокойный взгляд и дыхание, всё это показывает нам благородность Бартока. Поэтому Морган Фриман подарил нам действительно 'королевскую' игру. Райдены сыграл отличный актёр Клайв Оуэн. Это его не первая работа с исторической тематикой, поэтому предстать перед нами настоящим рыцарем, ему не составило труда. Фильм очень удивляет актёрской игрой и смотреть всё это зрелище очень здорово. Визуализация пейзажей и замков выполнены тоже очень великолепно, как и всё в фильме. Серые оттенки и мрачные пейзажи, говорят нам о трагедии, которая происходит в это время. Музыка созданная великолепными композиторами Сатнамом Рамготрамом и Мартином Тилльманом лишь подчёркивает всё ситуацию. В итоге, фильм удивляет от самого начало и до самого конца, под великолепные динамические действия и дела героев. Но вот только слишком уж долго создатели подводят нас к самому интересному и всё эти скучные диалоги оправдывают себя только в конце. И концовка, какая-то странная и возникает ощущение, что это ещё не конец, а только начало. 8 из 10
Малоизвестный японский режиссёр, Казуаки Кирия, принялся за редкий, в последнее время, средневековый антураж, внеся частую в кинематографе тему, кровавой мести. В те времена, когда честь, почтение и достоинство стояли превыше всего, оскорбить данные качества, считалось крайне возмутительным, что приводило к серьёзным последствиям, а зачастую и воинам. Казуаки Кирия, вместе с обладателем Золотого глобуса, Клайвом Оуэном, и с Оскароносным Морганом Фриманом, предлагает погрузиться в средневековую эпоху, во времена королей и доблестных рыцарей, где междоусобные распри раздирают королевство на мелкие анклавы, а их правители приумножают собственные военные силы, но между ними оказываются и достойные люди, одним из которых оказывается лорд Барток, который не желает брать взятки, и следовать указаниям министра самого императора, за что ему приходится расплачиваться, ценой собственной жизни. Из оставшихся рыцарей, своей мужественностью, отвагой и терпением, выделяется командир Райден, который крайне убедительно настроен на месть, за своего господина. Чтобы восстановить честь погибшего лорда Бартока, его оставшиеся верные рыцари, собирают все свои силы, дабы выступить против министра и советника императора, и даже зная то, что они могут погибнуть, доблестные рыцари, готовы отдать свои жизни, во имя справедливости. Разумеется, в подобных картинах, отображающих мир средневековья, без пафоса не обойтись, однако, к нему не стоит особо придираться, и режиссёр более-менее старается соблюдать грань, но не всегда это грамотно получается, а страсти и эмоций порой даже не хватает. Казуаку Кирии удаётся погрузить в мир тогдашней эпохи, с аристократическими манерами и разговорами, однако, эта видимость, помимо того, что чертовски хороша, скрывает некоторые недостатки, и таким образом, режиссёр умудряется выкрутиться из простых, порой непримечательных диалогов, после которых ожидается увлекательная и интересная месть, предвкушающая грандиозную битву. Следить за саморазвитием, изменениями характеров персонажей интересно, и сам Райден вызывает чувство восторга, своим мужеством и героизмом, но смотреть на продвижение самого сюжета, дело не столь увлекательное и захватывающее, ведь сам исход картины до боли предсказуем, однако, режиссёр всё же пытается преподнести некоторые сюрпризы, в столь предчувствуемой ленте. У Казуаки Кирии получился неплохой боевик, с драматичным финалом, но эта история определённо заслуживала большего вдохновения и подготовленности. Сам ритм повествования неточный, ибо так называемое затишье перед бурей, длится как можно дольше, в то время как, с наступлением битвы, история развивается в разы быстрее, не давая в полную меру ощутить эпичность и всю серьёзность битвы, хотя сама учащённая череда кадров не позволяет прочувствовать и насладиться мастерством боёв на мечах. Несмотря на неаккуратный местами рассказ истории, всё же стоит отметить старания режиссёра, который таким способом пытался избавиться от пафосных затянутых диалогов, сводя их к минимуму. Казуаки Кирия, сконцентрированный лишь на артистической и утонченной кровавой мести, безусловно сотворил драматическую историю, но упустил немаловажные аспекты, ведь более оживлённые и активные события, куда лучше бы воодушевили картину, нежели осознание наступающего беспросветного кровопролития.
экшен?«Последние рыцари» - это лента малоизвестного японского режиссера Казуаки Кирия. Средневековье - время правления императора, дворян и рыцарей! Благородный дворянин Барток отказывается платить взятку крупному столичному чиновнику, за что попадает ему в немилость и лишается титула, земель и головы! Преданный ему рыцарь Рейден клянется отомстить… Говорят, чтобы подняться на высоту, надо опуститься на самое дно. Именно это и делает Рейден, чтобы осуществить план мести и восстановить честь своего господина! Здесь, Казуаки удалось слегка обмануть зрителя трюком безразличия и равнодушия главного героя к жизни. Рейден теряет все – безбожно пьет, бросает жену, продает свой меч – последний оплот чести. Но все это является частью дерзкого плана по захвату неприступной крепости эмиссара! Фильм в духе Короля Артура, при том, что главную роль благородного рыцаря снова играет Клайв Оуэн. Стоит отметить, что нигде, кроме как в исторических фильмах актер не смотрится так органично в кадре! Он будто бы создан для доспехов и острого меча! Морган Фриман предстает перед зрителем в роли дворянина, чернокожего дворянина. Возможно, таким образом, режиссер пытался угодить американской толерантности. Фильм можно разбить на три части: экшн, немного скучно, экшн. Тем не менее, все 2 часа картина, будто бы, пропитана благородством, доблестью, честностью и порядочностью. Сомневаюсь, что американскому режиссеру удалось бы передать этот дух в фильме. Непонятно, почему картина получила возрастной рейтинг 18+, когда сцены сражения, кровь и отрубания голов сняты в весьма щадящем режиме. И, пожалуй, стоит посмотреть ленту из-за Клайва Оуэна, который, преклонит колено перед вами, пусть даже только на экране!
Тот самый случай, когда действительно хороший фильм имеет низкую оценку. Весь фильм я гадал, почему, и по какой причине этот фильм ушел так же тихо, как и пришел. Я думал, что сорвут концовку, но нет, она была потрясающей. Я предполагал, что не будет интересного сюжета, но то, что он достойный, понятно уже, если прочитать описание. Почему же тогда эта хорошая, интересная притча о группе преданных рыцарей прошла мимо всех? Я ждал этот фильм по причине того, что люблю видеть Клайва Оуэна в доспехах и с мечом в руках. Ждал я долго. Следил, надеялся, что картину покажут в нашей стране и в моём городе, но... облом, в моем городе решили не показывать. После 'Короля Артура' Клайв Оуэн входит в списки моих любимых актеров. Я считаю, что нет в мире человека, который так же ярко смотрится в доспехах. Талант Клайва Оуэна огромен. Более того, он невероятным образом играет врача в 'Больнице Никербокер'. Белый халат идёт ему так же, как железная броня. Единственное, чего я желаю - чтобы выходил хоть один фильм в году, где Клайв Оуэн будет держать меч, ибо он стареет и талант уходит в никуда. Нужно отметить, что бои на мечах здесь были поразительно красивыми. Каждая смерть была сделана чётко, ярко, прелестно и феерично. Особенно ряд убийств Рэйдена (Клайв Оуэн) был неописуемо зрелищным. 'Последние рыцари' - картина, которую смотришь на одном дыхании. Она наполнена интересными диалогами, роскошными боями и поучительным происходящим. Всё идёт на концовку, которая и есть главной заслугой картины. Казуаки Кирия - режиссер, который почти ничего не снял. Не знаю, как ему это удалось, но здесь он предоставил миру внятную, сентиментальную и увлекательную картину, которая будет интересна любому. Мы вернем то, что у нас отняли. Мы восстановим имя господина, свободу нашего народа и величие наших наций.
История о воинах, не сумевших сохранить жизнь своего повелителя, и добровольно последовавших за ним, перед этим отомстив виновному в его смерти лорду не раз была интерпретирована во множестве книг, постановок и картин. Одна из них - лента Казуаки Кирия 'Последние рыцари'. В попытке донести до широкого круга зрителей, в первую очередь европейцев, сам дух Японии, квинтэссенцию добродетели с точки зрения любого средневекового японца - безупречное следование кодексу Бусидо, японский режиссёр максимально уходит от классического образа Японии в искусстве. Тем самым он разрывает связь между картиной и реальными событиями, имевшими место в японской истории. Дело происходит вы некой усреднённой фэнтезийной империи, где правит Император, его Первый Министр вымогает с лордов взятки, а лорд Барток, верный кодексу во всём, считает это ниже своей чести. Из-за чего на самом деле возникла обида министра на дворянина - доподлинно неизвестно. Здесь же лорд Барток, в исполнении Моргана Фримана, предстаёт перед нами пламенным борцом за справедливость, и даже готов принять смерть за свои убеждения. Нужно отметить, что отказ от полной достоверности усиливает мотивацию героев, в реальности не нуждавшуюся ни в чём, кроме Кодекса для оправдания своих поступков. Кодекс в фильме отличается от кодекса Бусидо, и некоторые моменты, кажущиеся на ужасными были в порядке вещей. В целом события фильма повторяют историю мести Ако, разве что Клайв Оуэн, исполнитель главной роли командира Рейдена, совсем на японца не похож. -'Ты верен Кодексу? Тогда выполняй приказ!'. Эта фраза звучит дважды. Больше никаких прямых упоминай о нём моя память, спустя два часа, не сохранила. Тем не менее мне кажется, что именно в этом и состоит главная идея фильма. ЧТО ты должен делать - определяешь сам, КАК ты должен это делать - определяет Кодекс. Этот фильм воспевает мужество и доблесть честных людей, стремящихся исполнить свой долг до конца. Игра актёров на хорошем уровне, спецэффекты красочные, а боевые сцены динамичны и зрелищны. Концовка оставляет сомнения в том, как будут развиваться дальнейшие события, но при любом раскладе она ставит точку в нужном месте. Обидно читать про вторичность сюжета в других рецензиях, когда автор явно не узнает первоисточника. Захотелось немного защитить честь режиссёра, адаптировавшего эпос таким образом, что бы он стал ближе и понятней европейцу. Поэтому, наконец, зарегистрировался на кинопоиске. Ставлю фильму 8 из 10
Я являюсь поклонником Моргана Фримена, поэтому я не мог пропустить этот фильм. Сюжет появился просто из ниоткуда. Ещё в начале фильма Барток, оставшись один-на-один с Гиззой Моттом, должен был просто доделать начатое. Но этого не произошло. Можно долго спорить об этом. Но потом мы видим поведение Бартока на суде. И понимаем абсурдность его бездействия сценой раннее. Это первый минус. Второй минус. Незначительный. Это саундтрек. Он хоть и был вроде как необычный, но мне он не запомнился и никак меня не задел. Третий минус. Я не знаю какое государство того времени хотели изобразить режиссёры. И я просто не понимаю, где тогда была страна, где бы вместе жили, а тем более правили, одновременно и европейцы, и чернокожие, и монголы, и японцы. Скорее всего это ход в стиле 'ноу ту расизм'. А фильм страдает. А теперь к плюсам. Плюсом, несомненно, является мораль. Уже, значит, было то, ради чего показать картину, Спецэффекты, сражения всё было на высшем уровне. А тёмные тона только улучшали впечатление от фильма. И главный плюс - актёры. На них было любо-дорого смотреть. Клайв Оуэн - 4,5, отличный Райден, сыграл достойно того, кто исполняет главного героя. Морган Фримен - 5, за небольшой промежуток своей игры показал свой талант. Браво. Аксел Хенни - 5, превосходно сыграл Гиззи Мотта. На время фильма стал озлобленным, алчным, жестоким и самоуверенным. Я не хочу сказать, что фильм получился плохим или хорошим. В нём есть много хорошего и дурного. Поэтому не буду рекомендовать или, наоборот, отговаривать от просмотра. 6 из 10
Именно этого уточнения не хватает картине Казуаки Кирия в титрах. Ибо желание создателей «Последних рыцарей» собрать урожай зрительских симпатий и денежных купюр, воспользовавшись сюжетными линиями, персонажами и даже колористикой визуального ряда сериала по «Песне Льда и Пламени» очевидно даже для тех, кто посмотрел хотя бы один трейлер или десять минут любого эпизода «Игры престолов». Более того, так вполне может выглядеть полный метр «Игры…» в случае поверхностно-халатного подхода в его постановке. Так что если картина и Кирия и оказалась в чем-то полезной, так это в качестве назидания режиссеру будущей киноверсии «Песни Льда и Пламени» в том, как не надо ее снимать. Главный и принципиальный урок «Последних рыцарей», считаю, состоит в том, что попытка втиснуть в двухчасовой фильм эпичность, изрядную долю пафоса да еще с претензией (оставшейся, правда, на уровне намеков) на глубокую психологическую драму, иногда на грани с трагедией, требовала более тонкого и чуткого подхода. Создатели же, особо на заморачиваясь, воспользовались старыми и уже изрядно расшатанными шаблонными сюжетными линиями, тем не менее все равно умудрившись не довести до более-менее полного раскрытия ни одну их них. Фантазии и новых идей мы здесь не увидим, а интригу убивает предсказуемость уже где-то к середине фильма, когда все последующие события можно расписать, не особо рискуя ошибиться, вплоть до финала. То же самое с героями, по каждому из которых остается масса вопросов. Меньше всего их к герою Моргана Фримана. Но и здесь это имело место не потому что хорошо проработали персонажа, а исключительно благодаря большому таланту актера, который, во-первых, не дал угробить Бартока, как других героев, а во-вторых, продемонстрировав отличную игру, вывел своего формально близкого ко второму плану персонажа в главные, оставив далеко позади Клайва Оуэна. Последнему не хватило то ли таланта, то ли желания, как не хватило фантазии авторам, которые прописывали образ Райдена, в итоге он получился схематичным, серым и заурядным. В плюс ему можно записать разве что финальные минут пять-семь, но это все. Не намного больше желания и выкладываться и демонстрировать хотя бы проблески актерской игры я увидел и у всех остальных участников проекта. А один из главных злодее Газза Мотт в исполнении Акселя Хенни так и вообще донельзя примитивен. Вкдь даже в таких негативных героев ищешь какое-то свое злодейское обаяние, но актер не приложил даже минимальных усилий, чтобы изобразить его. А вот в чем создателям таки стоит отдать должное, так это в неплохом подборе типажей. Многих из них можно с легкостью представить в той же «Игре престолов», если добавить им живости, характерности и индивидуальности, чего в «Последних рыцарях», увы, очень мало. Картинка, если отвлечься от ее вторичности и явной, извините за резкость, спекуляции на визуальном ряде сериала по мотивам произведений Джорджа Мартина, местами оставляет почти приятное впечатление своими черно-бело-серыми тонами. Хотя и тут не обошлось без ляпов: так, сильно бросился в глаза момент, когда герои, стоя в заснеженной роще, смотрят на замок, который выглядит как после осеннего дождя, а на крышах его и непосредственно под стенами – ни снежинки. К тому же и искусственный снег не всегда выглядит хотя бы близким к реальному, его ненатуральность порой очень заметна. В результате все складывается в очень среднее и простенькое фэнтези, без которого кинематограф, по моему мнению, ничего бы не потерял. Пожалуйста, не надо так снимать фильм по «Игре престолов». Не надо гнаться за десятком зайцев, в результате не поймав ни одного. Лучше поймайте и как следует приготовьте одного-двух. Казуаки Кирия предупреждает. 5 из 10