Костяной томагавк: отзывы и рeцензии

zombion
zombion12 февраля 2021 в 16:49
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Иду, милая… (примерно 63-я минута фильма) Костяной томагавк За сценку с лошадью – отдельное спасибо. Киноманы наперебой поют “Томагавку” дифирамбы. Моя рецензия положительная, но называть Залера – “новым Тарантино” и “третьим братом Коэн”, совсем уж невменяемый перебор. Да, неплохие диалоги. Да, сносный сценарий (Залер лично его накатал). Согласен, никто и не спорит. Многим фильм пришелся по вкусу (на безрыбье). Только давайте без перегибов. Пересматривать “Томагавк” не сильно хочется. Залеру до Тарантино с Коэнами, положа руку на сердце, как до луны (еще лет 20 горбатиться, а-хи-хи). “Костяной томагавк” подкупает двумя моментами. Первый. Залер проделал любопытную штуку, которую не так часто увидишь в кинематографе. Конкретно – он скрестил вестерн (причем такой кошерный, несколько абсолютно разных героев по возрасту и характеру, отправляются на поиски других героев) с чертовски жестоким хоррором про каннибалов (отрубленные руки, ноги, скальпы – короче, весь боекомплект). Второй. Он так долго расписывал своих персонажей (хронометраж за 2 часа с лишним), что когда на сцену вылезают пещерные троглодиты, ты реально начинаешь переживать за хороших парней. Потому что они уже не просто ходячие картинки на экране, а именно живые люди. С достоинствами и недостатками. Например. Герой Дженкинса - ворчливый, но добродушный старикан. А у Фокса вообще самодовольный щеголь. Я уже молчу про Курта Рассела в роли шерифа. Сразу плюс автоматом. Т.е. хоррор сосредоточен во второй половине фильма, но он у Залера работает (зарисовка в пещере была напряженной и атмосферной). Сократи длинную первую часть (с поездкой на лошадях), кино бы сломалось. Ну, или тупо бы превратилось в беззубую трешню. Поэтому, вполне себе адекватный (тем более для дебютного фильма) вестерн-хоррор на один разок. В самом начале можно заметить легендарного актера Сида Хэйга (вечная память) и Дэвида Аркетта (франшиза “Крик”). Последний уже поигрывал в достойном каннибальском фильме под названием “Людоед”. 7 из 10

Иван Старовойтов
Иван Старовойтов11 апреля 2019 в 16:03
Кровавый Дикий Запад

Пожалуй, жанр вестерн является визитной карточкой американского кинематографа. Фильмы про ковбоев снимаются в Голливуде с 1898 года. Мода на вестерны неоднократно умирала и возрождалась снова. Например, в 60-е Серджио Леоне, сняв «Долларовую трилогию», позднее ставшей классикой мирового кинематографа, задал моду на так называемые «спагетти-вестерны». Сейчас же, хоть этот жанр и не так популярен, как лет 50 назад, но мода на классические вестерны снова возвращается. Уже ставшие культовыми «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино, великолепная «Железная хватка» Братьев Коэн, брутальный «Поезд на Юму» - одни из лучших представителей жанра последних лет. Вот и «Костяной томагавк» тоже можно зачислить в этот список. Итак, «Костяной томагавк» — это почти классический вестерн с элементами триллера и драмы. Но не ужасы, как могут ввести в заблуждение многие интернет ресурсы. Да, история грубая и жестокая, временами даже кровавая, но это не хоррор в привычном понимании этого слова. Что же, с жанром разобрались, теперь перейдем непосредственно к обзору. Сюжет. Из небольшого городка племя индейцев-каннибалов похитили троих жителей. Шериф быстро собирает группу для поисков. Таким образом четверо мужчин отправляются в отдаленные земли Дикого Запада, чтобы спасти группу пленных из пещер каннибалов. Да, завязка простая, но для вестерна больше и не нужно. Как я уже сказал, «Костяной томагавк» — это почти классический вестерн. В целом сценарий хорош: стандартный сюжет, выверенный темп повествования. Отдельно хочу рассказать о проработке персонажей – фильм очень много времени уделяет именно этому. Сюжет подается в первые 15-20 минут, а в дальнейшее время картина повествует о походе в пещеры индейцев, параллельно раскрывая героев. Они ведут неспешные диалоги, преодолевают трудности, сталкиваются с бандитами. Немногие ленты в наше время позволяют себе так долго раскачиваться, но такое по-книжному глубокое раскрытие персонажей является некой особенностью жанра. Поэтому, кому-то данная картина может показаться скучной либо затянутой. Мне же тягучий темп повествования и детальная проработка персонажей пришлась по вкусу. У каждого героя прослеживаются свои мотивы, свой характер. Каждый зритель найдет героя себе по душе. Мне больше всех запомнился помощник шерифа Цикорий. В общем, сценарием я остался доволен. Не что-то гениальное, но на хорошем уровне. А вот за что точно можно и нужно хвалить ленту, так это за атмосферу. У режиссера картины Крэйга Залера (он же и автор сценария, и композитор) отлично получилось передать дух дикого запада. Кстати, бюджет «Костяного томагавка»- 1 800 000 долларов. Так что, за эти деньги создатели выжили по максимуму. Операторская работа – выше среднего. В целом, другие технические составляющие тоже радуют. Но вот отдельное спасибо Крэйгу Залеру за то, что он не побоялся вставить кровавые сцены там, где они необходимы. Думаю, за эти сцены фильм и окрестили ужастиком. И напоследок – об актерской игре. Безусловно, особо выделяется здесь Курт Рассел. Он видимо решил потренироваться перед «Омерзительной восьмеркой» Тарантино. Идеально попал в образ шерифа. Но и остальные актеры смотрятся хорошо. Патрик Уилсон (вы можете знать его по сериалу «Фарго»), Мэттью Фокс (звезда сериала «Остаться в живых») и Ричард Дженкинс («Посетитель», «Форма воды») отлично отыгрывают своих героев. В целом получился добротный вестерн с нормальным сюжетом, мощной атмосферой и достойными актерскими работами. Как по мне, так фильм недооценили, у него почему-то средние зрительские оценки. Так что советую к просмотру всем любителям жанра. 7 из 10

Хорват
Хорват30 декабря 2018 в 18:12

Дикий Запад. Каннибалы напали на мирный городок и забрали из него несколько людей на съедение. Спасать пленников отправляются... Шериф Хант в исполнении Курта Рассела. Ему присущи ум и отвага, рассудительность и опыт. Плюс он выглядит хорошим семьянином, а значит как минимум ещё один человек доверил ему свою жизнь. Пожалуй, шериф - самый лучший и интересный персонаж фильма. Он вызывает симпатию, ему доверяешь, за него переживаешь. Шериф показывается таким, каким хочется видеть вообще всех представителей закона. Курт Рассел великолепен в этой роли. Помощник шерифа по прозвищу Цикорий. Милый старик, непонятно как являющийся помощником шерифа, но тем не менее. Пожалуй, самый добрый и слегка по-детски наивный персонаж. Отчего также нельзя остаться равнодушным. Находясь среди суровых мужчин, он несёт на себе бремя какой-то непосредственности, даже нелепости. Артур - муж похищенной. Любящий супруг не может оставаться в стороне, когда неизвестно где страдает его жена. Не медля он собирается в поход. Чтобы жизнь мёдом не казалась, авторы дали ему в путь сломанную ногу. На протяжении всей истории зритель будет, стиснув зубы, смотреть, как несчастный Артур изнемогает от боли в ноге. Исполнивший роль Патрик Уилсон изнемог очень натурально. Жаждущий приключений Джон Брудер. Я не совсем понял, кем является этот человек и что у него записано в трудовой книжке. Но образ построен на том, что Брудер убил сотни индейцев, он самый опытный, самый лучший стрелок, тактик, выживальщик и прочее. Кажется, что именно на этом персонаже основан мало заметный в картине чёрный юмор. Ну или некая чёрная ирония авторов. Именно Брудер развешивает сигнальную проволоку, чтобы чужие не смогли подойти к месту ночлега, и именно Брудера чуть не убивает чужак, пока тот спал. А звон проволоки слышат все, кроме него самого. Вот такая великолепная четвёрка будет идти по сюжету в очень страшное логово каннибалов. Логово реально страшное. Как только герои до него добредут - автоматически включится режим мясного хоррора. В целом, кино приятное. Да, оно неспешное и слегка тягучее, пока герои идут по прериям. Но это не делает его скучным, персонажи любопытные, диалоги интересные. А потом так и вовсе начинается тревожная финальная часть, компенсирующая любые недостатки динамики. 7 из 10

dodo-
dodo-20 февраля 2017 в 19:34
Бьёт прямо в лоб

В наше время, подобные инди-проекты крайне редки. Фильм уже ходил на слуху очень длительное время. И я обязан был посмотреть этот замечательный фильм! 1890-е. В один прекрасный день племя каннибалов потревожили двое негодяев, одному 'посчастливилось' уйти живым, (или может его отпустили?) и добраться до маленького городка Брайт-Хоуп. Там его обнаруживает помощник шерифа, с странным именем Цикорий, прозванным в честь растения для кофе. Тут же он бежит сообщать интересную новость шерифу, мол 'какой-то странный тип закапывал одежду, на которой были следы крови'. Шериф Франклин Хант (Курт Рассел) сразу просекает фишку, вместе с Цикорием они отправляются в бар, чтобы разузнать о новом странники. Но разговор в баре у них не идет, негодяй вынуждает шерифа применить свой револьвер, что и делает Хант, попадая негоднику в ногу. Деваться некуда, Хант отправляет человека из бара Джона Брудера (Мэттью Фокс) за помощью доктора. Действия переносятся в дом, где обитает семья О’Дуайр. Артур О’Дуайр (Патрик Уилсон), недавно сломавший ногу после неудачного случая, и его жена - доктор Саманта. Немного погодя Саманта и Джон приходят в участок шерифа, где за решеткой лежит раненый бандюган, Саманта достав пулю из бедняги заключает вердикт, что должна остаться на ночь и присмотреть за ним. Вместе с ней шериф оставляет ещё одного помощника, молодого паренька Ника. Той же ночью, на городок нападают людоеды, (да-да, те самые, которые пошли по следу бандита-неудачника) убивают местного конюха с афроамериканской внешностью. Утром Ханту сообщают о столь ужасном событии, шериф тут же идет осмотреть труп парнишки, а затем в спешном порядке отправляется в свой офис, но никого не найдя внутри, кроме беспорядка и стрелы с наконечником из кости, он сразу понимает, что Саманту, Ника и негодяя могли похитить. Никогда прежде не видев такой странной стрелы Хант собирает собрание в баре, где от местного индейца, по прозвищу 'Профессор' (Занн МаКларнон) он узнает, что это троглодиты-людоеды, очень опасные существа, которых боятся даже другие индейские племена. Хант в ту же минуту собирает отряд, который состоит из Цикория, вояки Брудера и Артура с поврежденной ногой. Таким отрядом они отправятся спасать жену Артура, молодого помощника Ника, и неудачника-бандита из лап людоедов. В фильме нет 'Хэппи-энда' как такового, но лучше, Вам это увидеть самим. Первая половина фильма чересчур слабовата, но вторая реабилитируется, раскрывая весь потенциал фильма. Мозг прямо-таки взрывается от происходящего на экране. Ад, который сложно представить. Фильм жесткий, что называется 'бьёт прямо в лоб'. В какой-то момент начинаешь переживать за персонажей, что очень важно для такого жанра. Вообщем, сам сценарий достаточно прост, бандиты находят логово людоедов, случайно приводят в город, те в свою очередь похищают людей, а настоящие мужчины отправляются спать своих жен и товарищей. Здесь присутствует львиная доля хоррора, которая в свою очередь раскрывает вестерн с другой, темной, мрачной и кровавой стороны. Актерский состав был славно подобран, Старина Курт шикарен. Мне кажется, он как хорошо настоявшиеся вино - с годами становится только лучше. Благодаря его харизме, фильм вышел на уровень выше. Патрик Уилсон достаточно лаконично держится в своей роли, не вызывая никаких-либо недовольств. Мэттью Фокс раскрывался очень долго, где-то на половине фильм он начинает играть, ему начинаешь верить. До тех пор, он будто не в своей тарелки, так и видел в нём персонажа из 'Остаться в живых'. Ричард Дженкинс единственный шутник из всего отряда, сложно сказать что-то еще на его счет. Хочется отметить Занна МаКларнона, которому достаются все роли индейцев за пару последних лет. Сложилось впечатление, что он единственный индеец в голливуде. Теперь ложка дегтя. Режиссеру не хватает опыта, именно из-за этой причины первая половина фильма смотрится апатично. Надеюсь, он не оставит эту затеею и будет прогрессировать дальше, удивляя нас такими замечательными фильмами. Желаю Вам приятного просмотра! 8 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov16 февраля 2017 в 05:09

Все мы по своей человеческой натуре звери, но эта дикость в человеке проявляется по-разному. Кто-то способен обуздать в себе животные инстинкты и оставаться здравомыслящим и порядочным человеком. А кто-то намеренно поддается своим диким желаниям, наивно полагая, что хуже него уже быть не может. Однако, как правило, всегда в жизни можно встретить человека, куда более непредсказуемого и опасного. Такая задумка лежит в вестерн-хорроре «Костяной томагавк». Синопсис В небольшой американский городок, лежащем где-то на Диком Западе забредает группа индейцев-дикарей, которые похищают местную жительницу и еще нескольких человек. Шериф Франклин Хант организует группу из четырех человек, включая его самого, помощника, а также мужа похищенной и еще одного добровольца. Вместе им предстоит долгий путь, пролегающий через тяжелые испытания и опасные препятствия. Но все это ничто по сравнению с тем кошмаром, с которым им еще предстоит столкнуться. Казалось бы, обычный фильм ужасов сумел вобрать в своей актерский состав настоящих талантливых звезд Голливуда. Прежде всего, следует отметить игру Курта Расселла, воплотившего образ не просто хорошего шерифа, но также порядочного человека. Также запомнилось исполнение Патрика Уилсона в роли покалеченного, но смелого мужа, готового пойти на все ради жены. Наконец, следует упомянуть Ричарда Дженкинса в роли крайне болтливого, но талантливого врача и преданного помощника шерифа. «Костяной томагавк» примечателен тем, что режиссеру С. Крэйгу Залеру удалось снять весьма умелую компиляцию психологической драмы, вестерна и хоррора. Собственно говоря, фильм буквально пропитан атмосферой классического вестерна с его шерифами, ковбоями, бандитами. Однако здесь им предстоит столкнуться с куда более страшным и опасным кошмаром, чем они сами. Единственный недостаток заключается в вялой динамике первой половины фильма, когда герои бесконечно погружаются в диалоги, и уже кажется, что мы так ничего и не увидим. Однако со второй половины фильма буквально сразу начинается настоящая мясорубка, которая будет держать зрителя в напряжении до последних минут. Сценарий фильма по своей задумке напоминает классический хоррор «У холмов есть глаза», в котором также задействованы безумные каннибалы. Но в отличие от «У холмов есть глаза» действие «Костяного томагавка» развивается в XIX веке через несколько лет после Гражданской войны в США. Начинается сюжет с того, как двое жестоких бандитов, убивают и грабят группу людей и пытаются скрыться в ближайшем ущелье, где на них сразу нападают индейцы-каннибалы. Выживший бандит, спустя несколько дней, забредает в городок, тем самым приводит в него индейцев, которые похищают его и местную женщину. Шериф города немедленно собирает группу, которая отправляется на поиски пропавших. Как уже было отмечено ранее, вся первая половина фильма – это сплошные диалоги и споры между героями. Но вторая половина фильма представляет собой жестокую и кровавую борьбу за выживание. Итог На первый взгляд, «Костяной томагавк» может показаться странным фильмом с вяло развивающимся действием. Однако фильма представляет собой новое явление в своем жанре. Действительно интересно смотреть, как герои вестернов становятся заложниками жестокого и непредсказуемого хоррора, где выживет не каждый. Поэтому я могу смело рекомендовать фильм к просмотру. 7 из 10

Harry Angel
Harry Angel12 февраля 2016 в 05:00

Парочка бандитов с большой дороги, для которых ограбить случайных путников, перерезав им горло, обычное дело, имела неосторожность разрушить неизвестное захоронение. По несчастливому совпадению, оно принадлежало племени каннибалов. Вскоре одного из вандалов убили метко пущенной стрелой, а другой успел уйти и спрятаться в городке Брайт-Хоуп. Впрочем, ненадолго. Разъяренные людоеды пришли следом и похитили осквернителя могил. К ним в лапы также угодила женщина-врач и молодой правоохранитель. Теперь местному шерифу (Курт Рассел), его болтливому помощнику (Ричард Дженкинс), мужу похищенной докторши (Патрик Уилсон с гноящейся ногой) и элегантному стрелку (Мэттью Фокс при усах и в белом костюме) предстоит вызволить людей из плена, пока их, чего доброго, не съели. У режиссера и сценариста «Костяного томагавка» 42-летнего С. Крэйга Залера интересный бэкграунд. До того, как снять свой дебют, он успел поиграть в рок-группе и написать несколько беллетристических романов. Параллельно с этим господин Залер занимался созданием скриптов. По одному из них сняли недурной ужастик «Инцидент», а вот, собственно, сам «Костяной томогавк», сочиненный аж в 2007 году кочевал из студии в студию почти 10 лет до тех пор, пока не попал в руки к легендарному Курту Расселу. Актер-тяжеловес ознакомился не только с историей о каннибалах, но и прочел опубликованные романы Залера, дав им весьма лестную оценку (несколько позже, четвертый роман Крэйга захочет экранизировать Леонардо Ди Каприо). Как это обычно бывает, стоило заметной и влиятельной на голливудских холмах фигуре заинтересоваться сценарием, как тут же появились другие актеры не последней величины, а с ними и продюсеры, готовые вложить в реализацию проекта деньги. Поэтому удивляться, что «Костяной томагавк», снятый по сценарию профессионального беллетриста отличается естественными, словно бы случайно подслушанными на улице диалогами, – не стоит. Залер не спеша плетет нить истории, проявляя поразительное внимание к героям и окружающим их мелочам. Когда шериф Рассел приходит к дому Уилсона, чтобы сообщить ему страшную новость о похищении жены, мужчина сразу бросается в таверну, где запланирована сходка законников и обсуждение того, как организовать погоню. Но прагматичный Рассел не спешит – он предусмотрительно закрывает оставшийся без присмотра дом и прихватывает с собой пару башмаков, ведь под действием аффекта Уилсон забыл обуться. И таких деталей, наглядно демонстрирующих характер и темперамент героев, и привносящих в фильм мощный психологизм – великое множество. А потому каждый из персонажей интересен и неповторим: будь то появляющийся вначале засаленный и нечистый как дела рук его бандит Дэвид Аркетт (эй, кто-нибудь узнал в нем милягу Дьюи из «Крика»?), или сам старина Курт – прямолинейный и суровый, под стать своей выдубленной годами, похожей на деревяшку физиономии. Впрочем, Залер сумел удивить не только как сценарист. Дебютировав в жанре, который условно можно назвать смешением вестерна и хоррора, (достаточно последовательным смешением, где вслед за вестерном неспешно следует хоррор) он не стал прибегать к дешевым фокусам, так облегчающим нелегкое ремесло постановщика – вытаскивать из шляпы симулякры постмодернизма, или еще того хуже, напускать в фильм мистического тумана. Все действие «Костяного томагавка» разворачивается в предельно реалистичном и оттого тягостно-прекрасном мире Дикого Запада, на фоне неярких, приглушенных серым цветом пейзажей пустынных долин и холмов, рек и ручьев. Никто не отменял здесь законы физики, хотя и от своей судьбы герои, как говорится, не уйдут. Персонажей в этом фильме, кстати, отличает старомодный кодекс чести, причем подан он без перегибов – дешевого мачизма и понтов. В каждом из этой горстки смельчаков ощутим простой человек из плоти и крови, мужественно преодолевающий себя и обстоятельства. Поэтому наблюдать за лицами актеров не только интересно, но и тревожно. Саспенс в первой части картины такой, что зритель на собственной коже чувствует притаившуюся в темноте опасность. Когда же Залер надевает фартук мясника и начинает кидать на экран по-настоящему кровавые сцены с расчлененкой, остается только открыть рот и замереть от ужаса. 7 из 10

bejerry
bejerry31 января 2016 в 13:13
Спасите доктора

Следует сказать, что я новичок в теме вестернов и привлекся к просмотру исключительно из-за хоррор-составляющей. Вообще, радует тенденция мешать классику с другими жанрами, которые способны пощекотать зрителю нервишки. Очень не хочется раскрывать подробности, поэтому ограничусь лишь общими комментариями, без конкретики. Если вы ждете от фильма активного развития событий, нагнетания саспенса, крутых перестрелок, погонь и драк в салуне, то тут надо сказать словами шерифа в исполнении Курта Рассела: 'Надо постараться взять себя в руки и успокоиться'. 'Костяной томагавк' выстраивает свою историю исключительно на диалогах, которые составляют большую часть хронометража. Благо, времени для этого много, ибо это неспешное роуд-муви, а главных героев аж четверо, среди которых один болтун. Актеры справляются со своей задачей очень хорошо, раскрывая характеры героев пусть и не в полной мере, но давая вполне конкретное представление о каждом вообщем, не обременяя лишними подробностями. Я бы сказал, в достаточной степени, чтобы заинтересовать зрителя. Завязка достаточно простая - в силу определенных обстоятельств, индейцы-каннибалы похищают женщину-доктора и еще нескольких второстепенных персонажей из небольшого городка на диком западе. Шериф, муж доктора и двое добровольцев вызываются спасти захваченных дикарями. Путь к цели неблизкий, по дороге с группой случается множество неприятностей. Что подкупает, так это реалистичность происходящего. Проблесков героизма среди главных героев не наблюдается, это вполне обычные люди, которые ошибаются и умирают. Индейцы - не какие-нибудь полумифические твари, а обыкновенные дикари, хоть и чрезмерно жестокие, даже по отношению к своим. Некоторые моменты фильм оставляет без ответов, правильность тех или иных поступков и решений остается на суд зрителя. Если задуматься, такая история могла вполне себе произойти на самом деле, что скажешь далеко не о каждом фильме. Немного не хватает зрелищности, красивой картинки. Речь не о спецэффектах, а о ландшафтах поживописнее. Будь такая - накинул бы еще балл. Следует сказать, что музыкальное сопровождение хоть и скудное, но неплохое (еще раз спасибо режиссеру). Это не хоррор, просто добротный вестерн. Жесткое, весьма реалистичное кино, которое придется по вкусу далеко не каждому. 7 из 10

Egorche23
Egorche2325 января 2016 в 10:32
Уайатт Эрп в аду каннибалов на холмах, у которых есть глаза

Возвращение к жанру вестерн, смешанное с современными веяниями кинематографа, привело к тому, что стали появляться ранее немыслимые сплавы жанров. В данном случае мы имеем «хоррор-вестерн», как его окрестили сами создатели. Сама идея, строго говоря, не нова и уже получала то или иное распространение в первую волну популярности вестернов. Но в те времена это были бесхистростные ужастики категории B, а здесь мы имеем картину хоть и со скромным бюджетом, но с именитыми актёрами. Фильм повествует о четырёх протагонистах с Дикого Запада (героях Курта Рассела, Патрика Уилсона, Мэттью Фокса и Ричарда Дженкинса) и их противостоянии монструозным индейцам-каннибалам. Старый добрый приём – возьмите героев, поместите в нестандартную ситуацию и узнайте побольше об их душевных травмах и переживаниях. Таким образом мы узнаем, что шериф Франклин сделает всё что угодно для защиты городка; Артур – парень простой, но ответственный; Цикорий – хоть и старик, но всё-таки способен спасти положение; Джон – джентльмен со своими собственными планами и целями. Более глубокое раскрытие черт персонажей предназначено для нагнетания густой атмосферы боли и жестокости неосвоенных земель. Все актеры (за исключением, разве что, Патрика Уилсона – ну не похож он на ковбоя с Дикого Запада, и нескольких второстепенных ролей) сыграли прекрасно: я бы с удовольствием посмотрел бы ещё одну картину о похождениях их квартета. Недостатков у фильма два, но вполне серьёзных. Во-первых, как сказано выше, Патрик Уилсон. Во-вторых, это затянутость второго акта. Такое чувство, что режиссеру необходимо было заполнить чем-нибудь фильм. Многие сцены во время путешествия героев не несут смысловой нагрузки, не раскрывают персонажей и просто добавлены для увеличения экранного времени. Однако, можно сослаться на неопытность режиссёра. Вывод: несмотря на малый бюджет и некоторые смысловые провалы, «Костяной томагавк» – качественный камерный фильм формата вестерна старой школы с элементами gore и слегка размытой атмосферой. 6 из 10

arkcha
arkcha13 января 2016 в 15:01
Там живут несчастные люди-дикари, на лицо прекрасные, жуткие внутри.

По совету знакомых решил ознакомиться с данной лентой. На позитивный лад настраивали и фамилии актеров, в особенности, Патрика Уилсона, любимого мною по 'Астралу' и 'Заклятию'. Просмотр ожиданий не оправдал, но обо всем по порядку. Сюжет не замысловат, герои едут спасать похищенных дикарями друзей. Однако я и не ожидал от фильма неких сюжетных хитросплетений. А вот чего я и правда ожидал, так это того, что повествование будет разбавлено парой-тройкой лихих ковбойских шуточек или несколькими интересными событиями разбавляющими движение героев к заветной цели. Но я этого не увидел. Были какие-то попытки, вроде бандитов-мексиканцев и кражи лошадей, но все это было подано настолько скомкано и невнятно, что не оставило после себя ровным счетом никаких воспоминаний. Продолжительность фильма весьма велика, и в определенный момент я поймал себя на мысли, что мне невероятно скучно. Динамика просто нулевая. Ну хорошо, допустим, создатели картины и не ставили перед собой цели показывать нам лихие перестрелки и драки - не тот посыл, но, в таком случае, я не могу понять, чем оправдана столь внушительная продолжительность ленты. К актерам особых претензий нет. Что им предложили, то они и сыграли. Но вот сами образы главных героев не впечатлили, они картонные и какие-то пресные, неживые. Смерти героев вызывают эмоциональный отклик не больший, чем смерти кровожадных дикарей. Героям не сопереживаешь, а это уже серьезное упущение. Не понравился общий посыл фильма, каким я его увидел. Дикари плохие, они кровожадны, беспощадны, занимаются инцестом, безбожны, да и вообще каннибалы. В общем, полностью заслуживают свою незавидную участь в виде смерти от пуль героев. В этом плане показательна фраза цивилизованного индейца-информатора в начале фильма - 'Они нам не братья'. То есть проклятые дикари сами заслужили свою участь, отказавшись принимать блага цивилизации. Они сами виноваты во всем. Это они жестоки и безмозглы, как безумные звери, а совсем даже не колонизаторы, пришедшие на их земли и подвергшие народ индейцев геноциду. Они монстры, а монстры должны умереть. Позволю себе не согласиться. Лично у меня, куда большую неприязнь вызвал маньяк Брудер, который, по собственному признанию, лишил жизни 116 индейцев, в числе которых были женщины и дети и нисколько об этом не сожалеет, ибо они, видите-ли, виновны в смерти его семьи. Неубедительный мотив. Не верится, что индейцы просто так вырезали семьи - это как-то больше свойственно продвинутой европейской цивилизации. Но даже если и так, наказывать весь народ за преступление нескольких его представителей - верх ума и просвещенности. В моем представлении, Брудер, как человек цивилизованный, знакомый с понятием морали, является злом в куда большей степени, чем дикари, поведение которых, как поведали нам сами создатели картины, обусловлено их животной натурой. Короче, индейцы опять плохие и сами во всем виноваты, отличный урок для молодых американцев, которые смогут судить о реальности на основании данного фильма. За это еще один жирный минус. Концовка получилась какой-то не логичной. Не буду опускаться до спойлеров, скажу лишь, что на протяжении фильма каннибалы убивали белых бесшумно и супер эффективно, у меня даже создалось впечатление, что это какие-то невидимые демоны, стрелы которых летят точно в цель. Но, вероятно, под конец и они устали от раздутого хронометража, прицел у них сбился, стрелы полетели в молоко, а искусственный интеллект снизил уровень сложности. Иначе я просто не могу объяснить, как раненый герой, c одним револьвером, смог сделать то, что ранее не получилось у всего отряда, в числе которых находился и серийный убийца индейцев. Все можно списать на хитрость придуманную персонажем Уилсона, но мне это показалось притянутым за уши. Итого. Весьма посредственный и невероятно скучный вестерн, с минимумом действия, большой продолжительностью, неинтересными героями и банальным и нелогичным финалом. Быть может, любителям жанра и стоит посмотреть, чтобы составить собственное суждение, но людям незаинтересованным, можно смело проходить мимо, ничего не потеряете. Кстати, фильм 'Людоед', находящийся в рекомендациях к 'Костяному томагавку', понравился мне несравнимо больше, вот его я действительно советую к просмотру. 2 из 10

Soleyl
Soleyl24 января 2016 в 17:01
Вкуса крови, песка и доблести

Говоря о впечатлившем кино, часто упоминают атмосферу, настроение, стилистику, самые бестактные иногда даже касаются бюджета; так вот, у «Костяного томагавка» наиболее запомнившимся элементом оказалась своенравная кнопка скорости. Долгие кадры бытописания небольшого городка, рабочие будни немолодого шерифа и его престарелого болтливого помощника, семейная жизнь молодой пары, один из которых так естественно бухтит из-за сломанной ноги, а другая так предсказуемо упрекает его за беспечность – все это кажется настолько настоящим, простым и мирным, что внезапная смена декораций на кровавый угар экшна оказывает шокирующий эффект. Пять минут беспощадного - и безмолвного! - ада, когда с хрустом ломаются кости, а кровь с омерзительным хлюпаньем выплескивается из развороченных тел на песок – и кино возвращается на проложенные рельсы безмятежных идиллических хроник, а прошедший эпизод уже кажется нереальным и немыслимым в обстановке почти-мирной почти-сонной жизни. Из полицейского участка похищено 3 человека. Улики указывают, что это работа не обычных индейцев, а каннибалов. И хотя большинство, в том числе и сам полицейский шериф, уверено, что пропавших уже не вернуть, по их следам отправляется небольшая группа спасателей. Уважение внушает то, что, несмотря на суровые времена и дикие нравы, несмотря на то, что по большому счету каждый сам за себя, а сила закона ограничена слабостью трех его представителей, честь и порядочность в этом захолустье – не пустые слова, а долг оказывается важнее доводов рассудка и собственной жизни. Что могут сделать двое немолодых резидентов власти, ковбой со сломанной ногой и его нахальный неуправляемый друг против племени диких людоедов? Разум может твердить об абсурдности предприятия сколько угодно, но совесть требует идти и спасать. Хотя бы попытаться. А потом попытаться еще раз. И снова. И опять. Забыть о себе, превозмочь боль, отрешиться от последствий. Сделать, что должно. Порядочность – не самое популярное качество в современном киномире жуликов и пройдох, но тем ценнее редкие его представители. «Костяной томагавк» - яркое эклектичное кино, которое попеременно погружает зрителя в хоррор, вестерн-роуд-муви и в драму о выживании. Погружает полностью, с ощущением вязнущего на зубах песка и стреляющей боли в незажившей ноге; с влажным хлюпаньем крови из перебитой руки и практически ощутимым чавканьем разрываемого напополам тела; с полным осознанием того, что здесь не выживают – и отчаянной надеждой спасти и спастись. Хотя по большому счету персонажи здесь, скорее, схематичны, являясь носителями не индивидуальных особенностей, а общечеловеческих – или нечеловеческих - качеств. Стилистика разномастных жанров выдержана полностью, при субъективном отсутствии симпатии к кому-то конкретному, невозможно не сочувствовать истории в целом. При этом, наравне с лежащим на поверхности мотивом человечности и справедливо декларируемой любовью к жизни, не менее важным является постулат о непредсказуемости бытия, возможности – а иногда и вероятности – самых невероятных событий. Жизнь полна странностей. Гуманность – иногда непомерная роскошь, когда речь идет о своей жизни и жизни близкого человека. Одновременно готовность встретить свой конец с достоинством - порой единственное, что отличает человека от зверя. Не нужно быть героем, чтобы совершить достойный поступок. Иногда достаточно просто делать то, что должен.

plantasy
plantasy9 января 2016 в 17:53
Троглодитовый топор

Последнее время в западном кинематографе стала отчётливо наблюдаться тенденция возвращения к собственной классике в виде разнокалиберных вестернов, видимо конвейеры по производству мейнстрим-блокбастеров не справляются, штампуя порой, весьма бракованные экземпляры, в которых наблюдается один и тот же сценарный косяк. От пародийной комедии Сета МакФарлейна, до вполне серьёзной цветастой ленты датчанина «Спасение», от минималистского «Медленного запада» до сурового «Возвращенца» и «Омерзительной восьмёрки», где-то на границе шестнадцатого года затерялся не менее интересный авторский проект от С. Крэйга Залера, известного в современных писательских кругах как создателя нескольких хмурых новелл и сценариста одной, до боли малобюджетной ленты про тюрьму-психушку. Его новый сценарий был срежиссирован им же, за более достойный бюджет, позволивший привлечь в проект известных актёров, которые и составили основную команду в ленте «Костяной томагавк», ставший ещё одним новым вестерном, определённо достойным внимания, в первую очередь тем, что поставлен очень консервативно и сдержанно, отличаясь от своих современников наличием серьёзных составляющих от жанра триллер с элементами хоррора. Режиссёрский дебют Залера определённо состоялся, поскольку лента, начинающаяся со сцены перерезания глотки одному спящему путнику и мимолётной встречи двух бандитов с разукрашенными воинами местного племени аборигенов, продолжается в довольно спокойном ключе, по бытовому демонстрируя замедленную жизнь в городишке с типичным лучезарным названием. Основных героев в картине четверо, поэтому неспешный ритм, который берёт лента, позволяет присмотреться к каждому, предоставив зрителю решить за кого стоит болеть больше в их грядущем путешествии в «голодающие долины», где предположительно находится, изолированное от внешнего мира, племя индейцев-людоедов. Ответственный и фактурный на вид шериф городка Хант, его старенький помощник Цикорий вместе с бывшим военным, а ныне излишне прилично для глубокой провинции одетым Брудером, и сломавшим накануне ногу пастухом Адамом О'Двайером, после жестокого ночного убийства в конюшне и похищения симпатичной жены последнего Саманты, решают добраться до логова каннибалов. Сея разношёрстная компания, принимая во внимание хромого, который стал по умолчанию главным героем, под аккомпанировку редко появляющейся в фильме музыки, в создании которой, являясь ещё музыкантом, поучаствовал сам Залер, не обещает повышению темпа повествования, наоборот «Костяной томагавк» предлагает насладиться прериями дикого запада во всей своей песочной гамме. Дав понять, что фильм может запросто свернуть с диалогового, и порой заунывного зрелища, обременённого словно главные герои-путники вечно ноющей ломаной ногой Адама, превратившись в одно мгновение в остросюжетный триллер на лоне пустынной природы ранней Америки, сюжетная постановка не даёт предупреждений в виде музыки или медленно создающегося напряжения. Выглядя как типичный вестерн, не обременённый визуальными решениями или операторскими приёмами, фильм Залера изначально сохраняет еле уловимое ожидание опасности, к которой неумолимо приближается четвёрка, в шансах на победу которой верится всё меньше и меньше. Удивительно, но даже в таком аутентичном представлении истории остаётся место для редкого тонкого юмора, относящегося к персонажам и их привычкам, запоминающегося и сильно контрастирующего с закономерно возникающими размышлениями о том, кто умрёт первым, а кто выживет. «Костяной томагавк» удачно вплетает в историю племя людоедов, окрашивая их тела цветами, подобно горным породам, сливающимися с окружающей местностью, на просторах которой всё чаще раздаётся их удручающий вой, аккумулирующий в подсознании ужасающие фантазии об их методах приготовления пищи. Одна сцена подобного уже запоминается и никак не хочет теряться среди впечатлений даже по прошествии нескольких дней, вероятно Залер добился необходимого эффекта, когда ожидаемая кровь, которая неизбежно будет пролита, впечатляет не настолько сильно, как несколько грубых взмахов разделочного костяного топора, рассекающего человеческую плоть. Бороться с ужасом, поджидающим в «голодающих долинах» помогают актёры, которым определённо подходят роли персонажей Дикого Запада, среди которых самым жёстким требованиям для традиционных представлений шерифа отвечал Курт Рассел, давненько не появлявшийся в достойном кино. Его блюститель закона Хант как подобает людям, носящим значок, груб, строг и вменяемо жесток, когда как его помощник Цикорий, сыгранный совершенно неузнаваемым здесь Ричардом Дженкинсом, является как раз-таки источником некоего временного умиротворения, когда тот заводит свой очередной рассказ. Ставший известным после бесконечно запутанного сериала об острове, Мэттью Фокс вполне подошёл-бы к подобной роли врача в антураже вестерна, но двухчасовой с хвостиком хронометраж ленты не позволил пробыть с героями дольше, как и с Патриком Уилсоном, играющим хромого беднягу Артура, отправившегося несмотря ни на что спасать свою жену. Актёрский талант Уилсона был заметен уже с «Леденца» и через многочисленные изгнания домашних демонов, спасения человечества и расследований близ заснеженного Фарго, он законно получает практически главные роли, которые, как в данном случае, хочется превратить в мини-сериал где ногу свою он вылечит. «Bone Tomahawk» отличается от подобных классических вестернов отсутствием различных клише, приятно присутствующих в каждой ленте о ковбоях, за исключением двух современных «заснеженных» собратьев по жанру, и отмечает потенциал С. Крэйга Залера не только как музыканта, писателя и сценариста, но как умелого постановщика затягивающего и отчасти шокирующего кино, что заставляет ждать его следующих проектов. 7 из 10 -Господи Боже...(глядя в подзорную трубу) -Что? Что там? -Жаль, что у меня её не было, когда я ездил на родео.

Alexandr Kinolove
Alexandr Kinolove4 января 2016 в 15:08

Несмотря на то, что дебютную режиссёрскую работу С. Крэйга Залера язык не повернётся назвать халтурой, она, всё равно, неудачна по своему жанровому построению, по содержанию сценария и проработке персонажей. Нет. Залер вовсе не отнёсся к экранизации собственного сочинения лениво. Как раз наоборот. Старательная и ответственная работа, проделанная над этой малобюджетной постановкой, сразу бросается в глаза. Но вся беда в том, что сценарий оказался безвкусным, неинтересным и крайне затянутым на хоть какое - то неожиданное действие. Залер предпочёл смешать в один коктейль брутальный вестерн, мясной триллер - ужастик и драму. Увы. Результаты разочаровывают. Ни в одном направление, он уверенный шаг не совершил. Завязываясь, в принципе, как стандартный добротный вестерн, 'Костяной томагавк' очень быстро превращается во что - то не совсем вразумительное и скучное. Пугательная функция не работает и, похоже, не имела большого интереса для автора. Драматизм и лирика размыты. Проникнуться историей полностью не представляется возможным. Разве что, как триллер, кино иногда срабатывает. Казалось бы, вот они, такие необходимые и неотъемлемые - малонаселённое захолустье на Диком Западе, старый шериф с порохом в пороховницах и богатой бородой, который потягивает кукурузную похлёбку и простреливает ноги всяким подозрительным личностям, долго не раздумывая. 'Я здесь закон и у меня самые крепкие яйца на Диком Западе!'. А также ещё пара выразительных личностей, которые обязаны дополнить состав действующих лиц и в нужный момент вставить свои пять копеек. Вот шляпы, лошади, револьверы, песок. Что же пошло не так? Всё просто. Написать напряжённое и способное увлечь до финала произведение, к сожалению, автор не смог. Залеру нечего было снимать по собственному же сочинению. И вдвойне обидно, что у него были сильные козыри, которые бы вполне могли гарантировать крепкое забористое кино, будь писанина для его создания удачнее, чем есть. Ну и, наверное, финансы на руках посерьёзнее. Два умельца актёрского мастерства - Курт Рассел и Мэттью Фокс (особенно, первый), так и стараются привлечь к себе внимание режиссёра, когда камера оператора обращает на них пристальное внимание. Мол, ну посмотри же на нас! Мы можем больше и лучше, только дай развернуться. Но, к большому разочарованию, персонажи у них прописаны чрезвычайно однобоко и поверхностно. Иными словами, кино просто не позволяет этим ребятам использовать весь свой творческий потенциал. Им, в основном, нечего тут играть. Хотя, они и делают усердные попытки при малейшей возможности. Рассел всё ещё харизматичен и крут, даже в свои годы, даже с сединой в бороде. Настоящий ковбой и человек дела. А Фокс классно смотрится с усами и в белом костюме. Остроумный щёголь. Но для обоих кино не станет золотой нитью в карьере. У Рассела и без того есть в послужном списке хорошие вестерны и знаковые картины других жанров. А Фокс, вообще, стал редко появляться в крупнокалиберном и серьёзном кино. Чтобы громко вернуться и напомнить о том, как он был когда - то популярен, бегая по острову в потной майке ('Остаться в живых'), нужно что - то более внушительное. Недавно, правда, он снялся в любопытной драме несостоявшихся отцов с фоном в виде зомби - мутантов ('Вымирание'), где и порадовал. Фокс изменился со времён популярного сериала. Из накаченного атлета в сухого горделивого дядьку. Сами по себе, надо сказать, их герои привлекательны и обладают обаянием, но почему - то примитивны. Также, ничего громкого не скажешь и об остальных. Уилсон и Дженкинс смотрятся неплохо, но не более того. Серьёзным просчётом стало то, что встреча ковбоев с каннибалами наступала очень долго, а завершилась очень быстро. Дорога из пункта A в опасный пункт B была длинной, скучной и заняла добрые 70 процентов экранного действа. Да и ладно бы, если бы герои разговаривали на привалах о чём - то интересном, философствовали, делились наболевшим. Ан нет. Они либо молчат, либо обсуждают откровенные глупости. В этом, безусловно, есть свой реализм. Но с художественной точки зрения, как мы знаем, такие приёмы редко идут кинолентам на пользу. Если не на что смотреть, то должно быть что послушать, не так ли? В итоге, судьба каждого члена маленькой спасательной экспедиции остаётся малоизвестной для зрителя. Ну да. Есть у героя Фокса свои причины, чтобы ненавидеть индейцев и расправляться с ними. Да, герой Уилсона обращается к Богу, умоляюще подняв глаза к небу. Но всё это поверхностно и не так уж убедительно. Что до каннибалов, то они порадовали внешне (грим хорош) - один из них, вообще, эдакий орк - культурист со вставными клыками из грядущего 'Варкрафта', но не порадовали своей природной изобретательностью. Понятно, что это дикари и перезаряжать ружья они не умеют (впрочем, быстро учатся). Но являясь физически очень крепкими и стойкими, находясь в большинстве, почему - то не могут справиться с калекой, который ползком передвигается по земле. Тогда как, парой десятков минут ранее, демонстрируют невероятную коллективную стратегию в обезвреживании группы вооружённых врагов. И почему первой не скушали молодую сочную женщину, которая, по определению, так и просится в рот? С гастрономической точки зрения - полные нули. Если же имело место быть сохранение оной в качестве сосуда для будущего потомства, то почему об этом не поведали. Хотя, надо отдать должное постановке редких сцен расчленёнки и расправ. Они сделаны достойно. По крайней мере, теперь мы знаем, что топор из кости может в пару ударов отделить голову от тела и разделать человеческую тушку, как барашка. 'Костяной томагавк' - лента не массовая. Но её и не назовёшь фестивальным детищем для гурманов. История про каннибалов и ковбоев на Диком Западе привлекательна и заманчива. Тематика каннибализма актуальна по многим причинам. Человек ведь тоже существо, которое имеет своё место в пищевой цепи. Сильные пожирают слабых. Так было, есть и, вероятно, всегда будет. Не важно - в прямом, или переносном смысле. Вот только это было лучше обыграно в 'Людоеде' 1999 года, где каннибал толкал совсем не глупые философские мысли. У Залера, каннибалы - это дикари, а значит, они ещё не познали всех тонкостей системы и прелестей каст. Снять колкий манифест с намёками, в данном случае, не получится. Однако, 'Томагавк' посмотреть для ознакомления скорее стоит, чем нет. Трудно сейчас сказать о том, есть ли у Залера свежий и храбрый авторский стиль. Изредка, он боязливо играет в Тарантино, но не увлекается. Остаётся одно - ждать его следующих работ. Новых сценариев и их реализацией. Как гласит народная мудрость - первый блин комом. А это ещё не показатель. 3 из 10

Chriz Bale
Chriz Bale20 декабря 2015 в 15:02

Двое бандитов с большой дороги, укрываясь от преследования, забредают на ритуальное кладбище первобытного племени. По обыкновению своему тупорылому, бандюки что-то там опрокидывают. Одному из них после сей неуклюжести даже удаётся удрать живым в ближайший город, но лишь затем, чтобы словить в нём пулю от шерифа Франклина. Пока преступника залечивала выписанная на место женщина-врач Саманта О’Дуайер, племя дикарей вернулось за немезисом. Обнаружив наутро пропажу как бандита, так и докторши с младшим помощником шерифа, группа из четырёх человек, включая и хромого мужа миссис О’Дуайер, выдвигается на поиски похищенных. Прикрываясь легендой о безвременной кончине, жанр вестерна на самом деле продолжает производиться очень грамотным методом, в год по чуть-чуть, сохраняя к себе постоянное любопытство зрителей. Пусть и всё больше к последним отголоскам Дикого Запада примешивается расточительная неспешность арт-хауса и роуд-муви. Так их уже и кличат нынче слоу-вестернами. Таким же макаром получается и в этом ужасняцком и брутальном вестерне-кроссовере о столкновении бывалых ковбоев с племенем людоедов, отчасти напоминающим «Проклятие Горы Демонов», «Ад Каннибалов» и всё того же «Хищника» МакТирнана, темп которого тянется от тягостного до хромоногого, что, в общем-то, не удивительно, раз среди путников-преследователей затесался и полузалеченный калека (Патрик Стюарт), при каждом неудобном случае добавляющий своей поломанной ноге лишних осложнений. При этом, правда, не дают окончательно заскучать до резвой, кровавой и мясной развязки постоянная угарная трепотня подвязавшегося за группой престарелого помощника шерифа Цикория (не сразу узнаваемый Ричард Дженкинс) и неуправляемый стрелок-отморозок Джон Бродер в неожиданном исполнении Мэттью Фокса. Составчик у дебютанта С. Крэйга Заллера вообще на редкость симпатичный. Помимо упомянутых лиц и торжественно вернувшегося в этом году Курта Рассела, в кадр иногда даже на пару секунд заскакивают Шон Янг, Майкл Паре, Сид Хэйг и Дэвид Аркетт. Хотя в этом плане и не могло быть иначе. Ведь, как некогда говаривал Клинт Иствуд: «Не так уж много сугубо американских жанров. Исключение составляют только вестерн, джаз и блюз.». Поэтому американцы от подобных предложений редко отказываются. 6 из 10

C_B_J
C_B_J15 декабря 2015 в 04:11
Хоррор-вестерн в стиле Ковбои vs Индейцы

Если говорить о жанре вестерн – здесь дела в современном Голливуде обстоят не ахти как. Примерно также как и у российских киношников (по большей части тех, кто не запаривается над новой темой, а штампует один ремейк за другим), а именно – из рук вон плохо. Может, не отрицаю этого, данный жанр деликатно был опущен из моих предпочтений, но из фильмов, отснятых за последние восемь лет в голову приходит лишь «Поезд на Юму» и «Железная хватка». Правда 2015 год является куда более разнообразным: для начала зрителя угостят десертным «Костяным томагавком», ставшим первой режиссерской работой для С. Крэйга Залера, после чего нас будут потчевать мастера заокеанской киноиндустрии – Тарантино, своей «Омерзительной восьмеркой» и Иньярриту, своим «Выжившим». Пока эти, одни из наиболее ожидаемых фильмов готовятся к прокату, есть «Костяной томагавк», который предстает весьма интересным сочетанием вестерна и фильма ужасов, рассказывающего одновременно о делах давно минувших дней на Диком Западе и каннибализме, имевшем там место. Сюжет «Томагавка» во многом отличается от вестернов, в основном сосредоточенных на взаимоотношениях американцев коренных и американцев, прибывших на континент осваивать чужие земли. Хотя, разборки в стиле ковбои-индейцы здесь все же имеют место. Вот только индейцы специфические. «Костяной томагавк» - это история нескольких человек, отправившихся на поиски девушки, похищенной индейским племенем. Лишь со временем им предстоит узнать, что их враги – каннибалы – первобытные выходцы, которым чуждо сострадание и разум. Хоть действие картины и разворачивается без всяких прелюдий (зрителя сразу, словно в прорубь с ледяной водой окунают в действо, закручивая сюжет с самых первых минут и практически не отвлекаясь на житейские сопли), смотрится кино достаточно живо и интересно, а реалии Дикого Запада, порой, вводят в шоковое состояние (это по части отрезать ногу кому-нибудь или оставить едва дееспособного человека одного, посреди пустыни и скал, на жаре, в смертельной опасности). Как и любой фильм, в котором главные герои, зачастую ценой собственной жизни, наказывают парней, «Томагавк» не лишен туманностей и неясностей (как мог герой Уилсона добраться до пещеры, со своим-то проблемами, одному Богу известно - спойлерить не буду, посмотрите фильм, и все поймете). Та нечеловеческая жестокость, которой наделены индейцы-каннибалы, повергает в шок не менее описанных выше реалий. Сцены с расчленением и раскаленной фляжкой – это просто жесть. «Пила» отдыхает, скажу я вам. Этот фильм порадует зрителя актерским составом, который выглядит весьма солидно. Помимо Курта Рассела, чей Уайт Эрп из «Тумстоуна» как сейчас стоит перед глазами, это еще и Мэттью Фокс, Патрик Уилсон, Дэвид Аркетт (его узнал, лишь посмотрев актерский состав фильма) и Ричард Дженкинс, постаревший и бородатый Цикорий в его исполнении – весьма колоритный персонаж. Фильм понравился. Думаю, каждый, кому интересен вестерн, найдет в нем положительные моменты. Считаю, что Залеру можно поставить твердую «»4+ за его дебютную режиссуру. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10

shuran-kutan
shuran-kutan13 декабря 2015 в 10:53

Начало фильма бодрит, освежает и вселяет оптимизм. Один душегуб пилит горло спящему человеку (именно пилит), а другой наглядно объясняет ему, как именно надо резать, чтобы добиться нужного эффекта. Дидактика в действии, честное извращенское (все мы в чём - то извращенцы) это лучшее начало фильма (за исключением 'Дом Хэмингуэй') за последние пару лет. Автор сценария скупыми средствами показывает зрителю - насколько Диким был Запад в недавние времена. Предупредительный выстрел в ногу заменяет рукопожатие, смачный плевок на пол является демонстрацией изящных манер, а суп варят в чайнике. С каким жанром мы имеем дело? Заявлен 'вестерн, ужасы'. Сдаётся мне, что это роуд - муви. Четверо мужчин увлекательно проводят время, прогуливаясь по запомоенным холмам в поисках кадавров - людоедов. Мужчины все очень разные. Шериф Хант (густопсовый дяденька с бакенбардами плавно переходящими в паховые волосы) - верный служитель закона, бросающийся на любую несправедливость словно коршун на суслика. Второй помощник шерифа, одышливый, болтливый старый пердун Цикорий, коронная фраза которого 'официальное мнение второго помощника шерифа таково..'. Питающий слабость к мёртвым индейцам и живым женщинам, элегантный душегуб Брудер, и главный герой, авторитетный чабан прерий О Двайер, ищущий горячо любимую супругу, похищенную людоедами. Фильм изобилует сценами красочного, яркого насилия. Маньякам, любителям кровавого угара есть на что посмотреть: огнестрел, ножевые ранения, скальпирование, расчлененные тела - всё это тонизирует и вселяет оптимизм, поневоле проникаешься гуманизмом и верой в светлое будущее. Но, кровопролитие здесь не главное, самый цимус составляют диалоги. Четыре героя являются носителями разных типов мировоззрения, конфликт мнений приводит к любопытным результатам. Патрик Уилсон (О Двайер) не первый раз играет человека тяжко ушибленного чувством долга (Драйвер на ночь, Фарго), непоправимый ущерб нанесён сознанию героя превратными представлениями о морали. У тебя украли жену? Найди другую, мало ли в Бразилии донов Педро? Нет, надо ковылять на хрустящих, подламывающихся ногах, мучая себя и окружающих, вываливая на всеобщее обозрение гниющее мясо, и оглашая окрестности тоскливыми, утробными стонами. С другой стороны, мысль о том, что нежное тельце твоей любимой жены щупают грубые руки дикаря, человека, не имеющего даже среднего образования - эта мысль абсолютно невыносима! Мэттью Фокс (Брудер) мотивирован абсолютно иными ценностями, нежели обладатель престижной профессии ковбоя О Двайер. Есть шанс пострелять в индейцев, а кроме того, О Двайер может склеить ласты от напряжения, и тогда мисс О Двайер благодарно упадёт в объятия мужественному спасителю Брудеру. Есть и другие причины, но о них лучше узнать из фильма. Что касается шерифа Ханта (Рассел), он эдакий своеобразный Портос прерий - я дерусь, потому что дерусь, малохольному Цикорию (Дженкинс) просто нужны свободные уши, где ещё найдутся желающие слушать стариковские бредни? Спутники вынуждены подвергаться словесной бомбардировке Цикория - бежать - то некуда. Фильм подкупает абсолютной неполиткорректностью, и жестокостью режиссёра по отношению к героям. Ненависть и презрение к краснокожим сквозят в каждом поступке Брудера, хруст переломанных костей О Двайера отдаётся громким эхом, отрубленные конечности, распоротые животы, а как вам этот волшебный кадр, в котором О Двайер вообразил себя Айболитом и ковыряется в горлышке хрипящего дикаря? Патология? А как же - с, искусство должно бить наотмашь, до кровавых соплей, иначе это - дешёвка, фейк. Ужасы? Не больше чем в реальной жизни, после поедания современным троглодитом человеческого сердца в прямом эфире, зрителя уже не напугаешь натурализмом. Несмотря на ряд очаровательных моментов, автор разделяет ряд заблуждений века. Герою отрубают руку, кровища хлещет, а он городит что - то о свободе выбора, ты сдохнешь через пять минут, какой выбор? У трупа нет прав и свобод. Ковбои девятнадцатого века - носители либеральных ценностей? Забавная теория. Итог. Отличный дебют, и кроме остальных плюсов, здесь (правда в эпизоде) играет МаКларнон, невозмутимый, хладнокровный Ханзи из 'Фарго'. 10 из 10

PALPATINE
PALPATINE12 декабря 2015 в 19:46
Долина голодных

Вестерн переживает нынче не самые лучшие свои времена. Некогда золотой жанр Голливуда, прославивший Джона Уэйна и Клинта Иствуда, постепенно теряет былую хватку, уступая место более эффектным и масштабным картинам, в основе которых лежат спецэффекты, скрашивающие пребывание в кадре смазливых красавчиков. Мало кого цепляют истории про хмурых мужчин в шляпах, скачущих по прерии в закат, проживая каждый день, словно последний. И все же какой печальной бы не была ситуация с вестерном в последние годы, периодически он дарит нам отличные фильмы, поставленные под руководством именитых кинематографистов, периодически возвращающихся к истокам американской истории. Иногда на глаза попадаются и неожиданные трактовки приключений бравых покорителей Дикого Запада, удивляющие смелыми решениями. Однако, далеко не всегда попытка освежить жанр приносит положительный результат. Критики не оставили камня на камне, описывая 'Джону Хекса', в чьей основе лежал знаменитый комикс, адаптация которого оставляла желать лучшего. Не удостоился теплого приема также и блокбастер Джона Фавро 'Ковбои против пришельцев', напрямую заигрывающий с фантастикой. Если современная публика и отдает дань вестерну, то только в классическом его проявлении. Успех 'Поезда на Юму' и 'Железной хватки' отчасти это подтверждает. А потому вовсе не удивительно, что не шибко известный, зато уверенный в своих силах постановщик С. Крэйг Залер не стал излишне рисковать, поставив наиболее амбициозный фильм за всю свою карьеру в жестких жанровых рамках, которым чужды ненужные отступления. Речь идет о 'Костяном томагавке', крепко сбитом вестерне, особенностью которого можно назвать полный отказ от романтизма в угоду прямоты действия. Итак, сюжет фильма разворачивается на Диком Западе, в небольшом провинциальном городке, в котором жизнь протекает неспешно, без лишних скандалов и неприятных инцидентов. Кровопролитные войны с индейскими племенами остались в прошлом, хоть и напоминают о себе рассказами прямых участников столкновений. Жизнь переместилась в более спокойное русло, сосредоточившись на процветании общества, отбросив в сторону смертельные схватки, от которых в проигрыше остаются все. Ничто не предвещало беды для местных жителей, готовящихся начать новый скотоводческий сезон, сулящий немалую выгоду. Но ситуация меняется кардинальным образом, когда в салуне вдруг оказывается подозрительный незнакомец, за которым вскоре прибыли незваные гости. Племя обозленных каннибалов пришло в город за местью и захватило с собой в заложники помощника шерифа и замужнюю красавицу. Пропускать дикарям подобное поведение было бы по крайней мере опрометчиво, ведь они могут вернуться назад в любой момент. Так что единственным правильным решением становится организация миссии спасения, которая просто не имеет права на ошибку. Лента снята без привычного голливудского лоска и пафосных речей, описывающих глубину героических характеров покорителей Дикого Запада. 'Костяной томагавк' не собирается развлекать случайного зрителя. Это в первую очередь смелое мужское кино, возможно слегка медлительное, но исключительно для того, чтобы настроить аудиторию на соответствующий лад. Режиссер отказался от головокружительных погонь, добычи пищи в экстремальных условиях и прочих завлекающих аттракционов, чтобы показать, как на самом деле обстояли дела в далеком прошлом на территории, в которой выживают далеко не все. Чтобы заставить Дикий Запад покориться своей воле недостаточно обладать деньгами и арсеналом оружия. Если не обладать твердой волей и умением отказывать в компромиссах, то тебе лучше поскорее убраться отсюда, иначе любая опасность может стать фатальной. Мы знакомимся с героями, которые сами выбрали свой путь, нисколько об этом не жалея. Возможно, они могли добиться иных высот, выбрав другую дорогу, однако они отправились ставить на колени Дикий Запад. И уже то, что они стали в нем действенной силой, заставляет их уважать. Патрику Уилсону досталась роль Артура О'Дойера, умелого загонщика скота, положившего на кон все, лишь бы возвыситься в профессии над остальными. Достигнув желаемого, он тем не менее никогда не отворачивается от своей очаровательной супруги, ради которой готов на любые подвиги. Артур готов пробить любую стену ради любимой, и его успехи на рабочем фронте в первую очередь вознесены к жене. И когда дикари ее похищают, то герой недолго думая бросается в погоню несмотря даже на то, что у него сломана нога. Не в его правилах отступаться от того, что любишь. Он четко осознает, что может лишиться жизни, но оставаться дома тоже не может. Стремления Артура граничат между самоуверенностью и искренней любовью. И эта смесь самая действенная, что только может быть! Курт Рассел воплотил на экране умудренного шерифа Ханта с обостренным чувством справедливости. Служебные обязанности героя позволяют ему оставаться в городе, однако он не может пропустить мимо внимания такой вопиющий случай, как налет дикарей, став главным инициатором группы помощи Артура О'Дойеру. Видно, что шериф повидал на своем пути немало. Рисковать жизнью ему ни к чему, ведь под его опекой находится не только спокойствие городка, но и больная жена. Только вот собственные высокие идеалы все равно не дадут ему спокойствия. Если он что-то твердо решил, лучше не останавливать его. все равно не получится. Мэттью Фокс сыграл роль Джона Брудера, одетого с иголочки элегантного джентльмена, питающего кровную ненависть ко всем индейцам. он один из самых известных стрелков на всем Диком Западе. Не испытывая угрызений совести, Джон уничтожает врагов десятками, отправляя на тот свет всех, кто направит на него оружия. Причем даже женщин и детей. Назвать его чудовищем не получится, слишком обворожительный образ получился у Фокса, которому очень к лицу образы, заигрывающие и со светом, и со тьмой. Ричарду Дженкинсу выпала задача воплотить в жизнь душу всей компании, второго помощника шерифа по прозвищу Цикорий. Уже далеко не молодой мужчина, потерявший несколько лет назад супругу, всеми силами цепляется за должность. Все вокруг понимают, что ему необходимо отойти от дел и вести мирный образ жизни, но на самом деле ясно, что без дела Цикорий очень быстро окажется в могиле. Шериф Хант поддерживает коллегу, защищая от нападок, взамен получая искреннюю дружбу, интересного собеседника и на удивление резвого бойца, отличающегося с лучшей стороны в экстремальных ситуациях. Зачастую именно цикорий сглаживает напряженные моменты среди команды, отвлекая все внимание на себя. Может он и выглядит комично, зато образ продуман до мелочей и способен тягаться с ведущими героями фильма на равных. В итоге хочу сказать, что «Костяной томагавк» является замечательным подарком для всех зрителей, соскучившихся по отменному вестерну. С. Крэйг Залер отказался от романтизма в угоду жесткой истории без прикрас и не прогадал. Лента обязательно порадует любителей бескомпромиссности, напоминающий, что Дикий Запад, это не только разодетые ковбои и стильные дуэли на револьверах, а еще и верная опасность, граничащая с настоящим кошмаром. 7 из 10

ТРОНутый Дюдаист
ТРОНутый Дюдаист16 ноября 2015 в 22:49
The Desert Inferno

«Вестерн: живой или мертвый?». Пожалуй, этот вопрос не задолбал в корень лишь тех, кто последние 15 лет удачно прятался в танке, ведь за это время было предпринято множество попыток реанимировать легендарный жанр. И судя по всему, именно в 2015 году кто-то может в этом реально преуспеть, потому что столь богатого на вестерна киногода не было очень давно. У нас тут и Тарантино, и Иньярриту, и инди-проекты, вроде «Медленного Запада». Есть место даже «темным лошадкам», в число которых попал долго и мучительно добиравшийся до больших экранов «Костяной Томагавк». И если в успехе «Омерзительной Восьмерки» или «Выжившего» ты сомневаешься в последнюю очередь, то режиссерский дебют С. Крэйга Залера все же вызывал некоторые опасения. И начнем с того, что помимо жанра «вестерн», 2015 год примечателен упорными попытками возродить субжанр «каннибальского хоррора». Чего только стоит шумиха, поднявшаяся вокруг многострадальной оды творчеству Руджеро Деодато под авторством Элая Рота. И если уж быть совсем начистоту, то после подобной оды было бы логично не прикасаться к данной тематике даже трехметровой палкой. Но, к счастью, смельчаки с Фабрики Грез ещё не перевелись, а «Костяной Томагавк» - прямое на то доказательство. Но скажу сразу, что никаким постмодерном в духе «От заката до рассвета» здесь и не пахнет. Фильм Залера пусть и играет на территориях вестерна и каннибал-муви, но по существу своему - это честный современный вестерн в лучшем его проявлении: красивый, тягучий, злой, резкий и брутальный. Он очень хорошо держит ритм и достаточно времени уделяет персонажам, хотя особо нетерпеливым (фильм идет 132 минуты) покажется, что болтологии слишком много. Но вестерн так-то по-большей части разговорно-приключенческий жанр, так что ценители точно останутся довольны и разговорами (диалоги неожиданно очень смешные и каждое лирическое отступление потрясающего Ричарда Дженкинса - на вес золота), и приключениями. В особенности приключениями. Ведь когда режиссер все-таки делает акцент на хоррор-составляющую, то здесь он буквально срывается с цепи и начинает показывать как взрослые дяди снимают ПО-НАСТОЯЩЕМУ КРУТОЕ КИНО. Чтобы напряжение было такое, хоть ножом режь. Чтобы дикари были страшными как тысяча чертей (они ещё и рычат как внебрачное дитя Хищника и Годзиллы). Чтобы мужицкие мужики перед лицом неотвратимой гибели сигары закуривали. Так помимо всего прочего, отдельный респект Залер заслужил за демонстрацию насилия. Тут сложно подбирать комплименты и хвалебные слова, но... Скажем так, одна здешняя сцена разделки туши стоит миллиона «Зеленых Адов». И если фильму Рота дали рейтинг R, то по логике вещей «Томагавк» вообще должен был получить NC-17. Такой смачной жести, чтобы шок от увиденного не проходил где-то 5-10 минут, я не видел приличное время. И не знаю как вы, но я считаю что плод любви хиллкоутовского «Предложения» с «Адом Каннибалов», где божественный Курт Расселл до последнего патрона в винтовке отстреливает троглодитов, достоин культового статуса. Да и о смерти вестерна, при таком-то раскладе, речи быть не может.

fagfs
fagfs9 июня 2021 в 13:43
Фильм Костяной томагавк. Перед просмотром я ожидал хорошую игру Курта Рассела и хороший вестерн. Практически нечего из этого там не было

Сюжет. Мне абсолютно не понравился сюжет, он глупый и бессмысленный. События в фильме происходят в конце 19 века в Америке. Там ещё продолжается прямое убийство индейцев американцами. Заходя на территорию индейцев персонажи просто продолжают идти по ней без каких либо сомнений, что их тут убьют. Сами индейцы более похоже на неандертальцев потому что у них нету обычных представлений о человеческом мире и они попросту не способны контактировать с людьми, и даже хранить их в плену. В фильме используется такое вещество как Опиум и когда его используют складывается такое впечатление, что это был не Опиум, а какой-то транквилизатор. Потому что у Персонажа появляется просто нечеловечная энергия и он готов положить целую ораву дикарей. От Вестерна в фильме только пустыня и лошади, кстати очень красивые Пейзажи природы. Раз я упомянул пейзажи, то нужно сказать про картинку в целом в самом городке (Сердца надежд, вроде так он назвался) декорации какие то не качественные и сразу видно, что не настоящие. Мне не понравились. На счёт отдельных личностей, мне понравился помощник шерифа, он хотя бы разбавляется ситуации свои глупыми вбросами. А вот пара Артура и Саманты просто отвратительная, для меня это пример как не надо вести отношения. Они пытаются любить, но не понимают как это делать, выглядит забавно В итоге. Для просмотра фильм сгодится. Фильм точно не ужасы потому что от ужасов там только ночь. Ну бюджет небольшой, да, но выглядит он не прям ублюдски. Советую всем любителям реализма.

Postoff
Postoff16 июня 2017 в 14:06
За барной стойкой

Костяной томагавк - один из тех фильмов, ощущение от просмотра которого, достаточно сложно описать. Это не классический вестерн - по типу Хороший, плохой, злой; не сопливая мелодрама в мире дикого запада; не кино про “Ковбоя Мальборо” … Костяной томагавк - фильм повествование. Знаете, такое кино по притчи, которые бывалые ковбои рассказывают усталым путникам за рюмкой виски в придорожных барах. От таких барных историй обычно многого не ждёшь, так, слушаешь для того, чтобы скоротать время, но если она рассказана хорошим собеседником, то может чертовски завлечь. Правда, обычно, у этих историй, есть одна проблема: как бы хорошо они не были рассказаны, должного эффекта не будет, если слушатель в них не поверит. Так же и с этим фильмом. У него отличный актёрский состав, хорошая картинка, в нем прекрасно передана атмосфера беспощадного дикого запада… Но всё это не заставит вас полюбить кино, если вы не поверите в происходящее на экране. И как только вы начнёте искать в этом фильме недочёты – находить в нем плюсы будет всё сложнее. Отсюда, наверное, столь полярные мнения об этом фильме и всего 6.5 в графе оценки. Слишком уж авторским получилось.

Forevoir
Forevoir16 ноября 2015 в 19:58
Реликт

В не столь отдалённом прошлом (год-два тому назад) вестерн казался если и не полностью выродившимся, то уже изрядно подзабытым и не особо популярным жанром. Стараться ради редких любителей киноделам было не особо интересно, и видных картин этого, без сомнения, очень достойного жанра выпускалось удручающе мало. Одной из лучших лент недавнего (относительно) времени по моему мнению была 'Железная хватка', следом Тарантино блеснул со своим Джанго, и где-то там ещё Джонни Депп в нелепой комедии засветился. Собственно, именно такие фильмы, как 'Одинокий рейнджер' и 'Ковбои против пришельцев' наводят на мысль об экспериментах Голливуда по созданию нового стиля в кинематографе: гибрид вестерна с фантастикой, комедией и тому подобное. Прежде такое уже имело место быть ('Назад в будущее', например), но зритель становится всё привередливее, и в поисках новых решений приходится обращаться к старым истокам. 'Костяной томагавк' представлен как очередной такой гибрид. На сей раз заявленным поджанром идут ужасы. Синопсис, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. Да, поселение подверглось набегу кровожадных дикарей. Но набег этот был единичным, и мстители устремляются в погоню с целью покарать обидчиков и вернуть близких. Идти столь малым отрядом уже, по сути, не самое умное решение, даже оправдывая свою храбрость превосходством цивилизации и наличием огнестрела. Отправиться вчетвером на вражескую территорию, где превосходящий числом противник и ориентируется лучше, и дозоры наверняка выставил - изначально самоубийственная затея. Но и оставить всё как есть - не вариант, а если дожидаться поддержки кавалерии, то спасать будет некого. Команда собрана, погоня начата. Дополнительного драматизма ситуации придаёт серьёзная травма одного из преследователей - у него нога сломана. Спросите, чего он вообще тогда попёрся, ведь наверняка обузой будет? Всё просто - среди похищенных оказалась его жена, и уговаривать парня сидеть дома и ждать готового никто даже пытаться не стал. Не с ними, так в одиночку всё равно поскакал бы. Признаться, я с самого начала довольно скептически относился к вплетению в сюжет калеки. Мне казалось, он не только напарников - он весь фильм примется тормозить, своей вознёй и воплями нагоняя тоску и скуку. Признаю, был неправ. Да, парень перемещался не особо шустро, но упорства ему было не занимать, и в итоге он весьма гармонично вписался в общий поток всего происходящего. Хотя под конец именно с ним было сделано очень грубое допущение, способное испортить уже успевшую сформироваться репутацию. Ну да оставим это на совести создателей. Из прочих героев наибольшее впечатление производят шериф и щеголеватый усач в белом костюме. Все такие уверенные, справедливые и твёрдые, как камень. Что касается ужасов, то их в картине нет. Есть пара кровавых неприятных сцен, но сомневаюсь, что можно отнести это к ужасам. Наличие каннибалов в фильме тоже ни на что не влияет - это просто агрессивные дикари из пещеры. Довольно колоритные, стоит отметить. Понравилась идея способа их общения. В целом, кино получилось очень даже удачным. 'Костяной томагавк' - весьма неплохой представитель жанра вестерн и верный пример того, что жанр этот вовсе не выродился и уверенно начинает возвращать угасший было зрительский интерес. 7 из 10