Наконец-то осилил фильм маэстро Ноэ. Это мое первое знакомство с вышеупомянутым режиссером, поэтому и мнение будет достаточно прямолинейное, но как всегда не более чем субъективное. Давайте пройдемся по визуализирующей составляющей представленной картины. Дрожащая и прыгающая камера, специальные шумы, игра с цветом, все это влечет за собой невероятную атмосферу и проникновение в фильм. Красные тона, как в «Мэнди», сюжет-пазл как в «Человеческом Гневе» Гая Ричи, все создано и подано именно так, как должно быть (концовка с мерцающим со скоростью звука экраном, настоящий ад для эпилептика, но отличное завершение такой тяжелой картины). Отличный саундтрек, отличная угнетающая и мрачная атмосфера дополняют сценарий еще больше. Режиссура мне тоже очень понравилась, но уверен что зайдет далеко не каждому. Касательно сюжета. В самом начале фильма нам спойлерят «концовку», ибо сюжет построен так, что повествование идет задом наперед (было очень интересно за этим наблюдать, и рисовать в голове сюжет, собирая его из кусочков). Кто-то насилует молодую девушку и наносит ей тяжелейшие ранения. Главный герой пытается найти виновника, зная только его имя (напомнило фильм «Memento» господина Нолана). Казалось бы, сюжет довольно прост, но с каждой минутой, с каждой новой сценой, ты понимаешь что на деле все совершенно наоборот. Фильм максимально непредсказуем, и даже начало (финальная часть картины) раскрывает сюжетную линию еще больше. На последних десяти минутах меня трясло, честно. Финальные кадры неоднозначны. И потрясающе красивы, особенно на контрасте с началом. Это уже просто архетипический образ женщины. Оптимисты увидят тут надежду на хэппи-энд. Фаталисты как я увидят возможную причину последующего. Фильм однозначно наталкивает на размышления. Но при этом он глубоко деструктивен и депрессивен. Так что ещё раз повторю. Оценивайте свои силы перед просмотром. Лента не для пересмотра, но понять смысл можно и в первый сеанс. Конечно смысл тут двоякий и каждый увидит тут свое. Снится ли страшный сон главной героине или действительно, жизнь её прервалась так кошмарно? Каждый решит для себя сам. И черт возьми, как же хорошо сыграли актеры! Мне прям хотелось самому через экран поставить пару гематом насильнику (сцена с изнасилованием). Все просто на высшем уровне! Не поклонник французского кино от слова совсем, но этот фильм по-настоящему зацепил меня своей откровенностью и честностью перед зрителем. Могу ли я рекомендовать? Поклонникам арт-хауса и тяжелого психологического кино, определенно да. Массовому зрителю вряд ли. Лично я сразу после просмотра сел писать эту рецензию (чего я почти никогда не делаю), мне кажется это о чем-то, да говорит. 8 из 10
Вязкая и гетеротрофированная Европа показала своё лицо. После выступления Кончиты Вурст на Евровидении мы поняли, что фильм этот был снят неспроста. И в наше время, спустя почти 20 лет переснят наоборот. То есть будет интересно взглянуть на него по-новому. Увидим. А пока что, кроме тела Моники Белуччи, в этом фильме нет ничего ценного. Камера все время болтается и витает по воздуху, как метафора общего хаоса. К тому же стилистический перевод фильма в озвучке просто ужасен. особенно поражают комментарии, где умиляют диалоговость фильма и его персонажей. Едем дальше: постоянная тема, почему геям дана свобода и отчего им живётся лучше, режиссёром пропитана на 200 %. Он мечется, снимая члены и поливая женщин грязью, делая вид, что женщина ущербна и грешна. Он возносит геев, как Пегас над облаками, забывая о том, что именно женщинам он обязан своим появлением на свет. Моника Белуччи прекрасна: её тело, мысли, фразы — всё органично. Её роль 100 процентно обожаема — сыграть жертву психопата-женоненавистника и выжить своей душой. Ближе к концу я начал понимать, что Белуччи вполне себе философ. То есть если ты не перешла дорогу, тебя не сбила машина, но все равно тебе попадётся маньяк, который изнасилует тебя жёстко. То есть вся мораль Белуччи в том, что от судьбы не уйдёшь. А европейское кино деградировало, как и сама духовность в их народе. Снятся в таком кино, не стыдно, а прискорбно, даже будучи прекрасной. постыдно то, что аморализм, показанный в картине, считается нормой и её постоянно расширяют до безграничных рамок. Пошло, мерзко и противно. Но Белуччи красива. В этом и есть парадокс мироздания. 4 из 10
Мне кажется, я сразу понял режиссёра… Практически сразу мелькнула мысль о том, что я уже 20 минут смотрю социальное предостережение из разряда «это произошло, потому что». Название фильма «Необратимое». Хочется предположить, что это о времени. Или нет?… Приглашение на роль Алекс госпожи Белуччи, по-моему, неслучайно. Сотканная из облаков, божественная Моника, это явный символ рая, безмятежности и счастья. Именно её по-настоящему жалко. Жёстких сцен в картине всего две, но их, как и в «Грузе-200» нельзя воспринимать буквально. Так, как это делают авторы рецензий про «кто вытерпел первые 15 минут». Смотрите между строк — гипербола тут неслучайна. Да, камера будет очень много кружить. Но это не хитрый приём режиссёра, чтобы заретушировать сцены грязи и извращений. Нет, капли этого буквально долетят до зрителя. Маленькие, но ощутимые. Это вечный бег, колесо судьбы, если угодно. В последней (то есть первой сцене) вы узнаете, когда всё это «закружилось» и «необратимо» пошло к финалу (первой сцене). Очень интересна начальная сцена (которая по сюжету финальная). Кто эти люди? О чём они произносят свои слова? Мы ещё этого не знаем, но в конце понятно, что они произносили авторскую мысль, ведь это — развязка. Вслушайтесь внимательно, когда будете смотреть второй раз! Некоторые отзывы говорят о том, что «Необратимое» — фильм о пофигизме людей. О том мелькнувшем человеке, который проигнорировал изнасилование в переходе. Наверное… Но, судя по первой (финальной) сцене — не совсем. Он о европейском индивидуализме, о том, что важно только то, что важно лишь для меня. Тот «мелькнувший» не испугался. Дело — в другом. Ну, смотрите… Нам практически сразу показывают ужасный и гнусный итог индивидуализма (эгоизма, если угодно) абсолютно ВСЕХ героев фильма. Тут нет вообще альтруистов. Кроме… одного человека. Вот только кто он? По-моему, фильм даёт чётко понять, что абсолютно все герои, пусть и мечтающие о счастье, вроде сострадающие друг другу, ВСЕГДА делают только то, что хотят. Убивают, насилуют, пьют, нюхают, бросают возлюбленных… А потом сидят на кровати в начале (конце) фильма и мучаются угрызениями совести… Этот фильм так смраден и противен, потому что режиссёр разочарован. В людях. В концепции европейского индивидуализма. В неприкрытой жажде постоянно удовлетворять свои «хотелки», круша судьбы и счастье других. Это не Солитер изнасиловал Алекс. Не только он. Это все европейцы постоянно насилуют друг друга (помните сцену в гей клубе?), мечты о счастье и надежды других… Что, конечно, ведёт всех к ужасному финалу… Необратимо… Ps. Рекомендую к просмотру философам, особенно тем, кого шокировал «Груз 200» Балабанова. Перед нами французский аналог — о «загнивающем Западе». Более простой и лёгкий. Вот только дело, как и в СССР 1984 года, как оказывается, в людях…
Этот фильм прекрасен как картины Роберта Ярбера. Посмотрел фильм в 2020, заинтерисовавшись Гаспаром Ноэ после просмотра «Экстаза». И этот фильм меня зацепил. Динамичный монтаж и жуткая музыка в начале фильма создают дискомфорт, но режиссёрская идея показать фильм от конца к началу заставляет чувствовать заинтригованость к тому, что происходит на экране. Клаустрофобная камера в стиле операторской работы Николы Пекорини в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» заставляет чувствовать весь спектр эмоций, которые чувствовал на протяжении фильма герой Венсана Кассела. И конечно же сцена изнасилования в подземном переходе. Так как первая половина фильма очень динамичная и зритель уже успевает привыкнуть к такому темпу визуального повествования, эта сцена, снятая без склеек статичной камерой заставляет чувствовать максимальный уровень дискомфорта, хочеться отвернуть внимание на что-то другое, но некуда. На этой сцене у меня возникло чувство, будто там нет даже оператора, который снимает, ти остаёшься один на один с этим. Но после всего понимаешь, что это и есть исскуство. Вторая половина фильма уже спокойнее, но в памяти остаются все те жуткие моменты. И понимания того, что за содеяное заплатил не тот человек оставляет неприятные чувства. Отсылка на «Космическую Одиссею» Кубрика в конце заставляет понимать смысл фильма для себя. Для меня в конце фильма был не ответ, а вопрос: «жестокость — это проявления животных инстинктов, желание доминировать, или осознанное подчинение необходимости, направленное на разрушение индивидуальности?» Но это хорошо, в этом и прелесть авторского кино, это настоящее исскуство, даже вот с такими эмоциями. И забираю свои слова назад, скорее он прекрасен, как картины Иеронима Босха. 8 из 10
История об изнасиловании и избиении женщины в уличном переходе, приправленная садо-мазо-гей темой. Но самое интересное не в сценарии, а в кино-языке, которым Ноэ рассказывает эту историю. Режиссёр пытался добиться максимального дискомфорта при просмотре. В самом начале фильма мы слышим неприятный фоновый звук, титры подаются в виде пульсирующего стробоскопа. Съёмка постоянно вращающейся и «летающей» камерой. Продираться через этот дискомфорт просмотра неприятно. Такая съёмка — это неуважение к зрителю, и больше ничего. Это всё равно, как если бы в театре продавали билеты на стулья с гвоздями. Режиссёрские «находки» с «летающей» камерой, намеренно грязной съёмкой — не несут в себе никакого смысла. Это намеренно плохая работа — просто потому что автор считал это очень оригинальным. Оцените вершину «гения» режиссёра — вся история подаётся от конца к началу, задом наперёд. Делает ли Гаспар Ноэ свои фильмы специально неприятными для просмотра, или просто не умеет снимать? Вопрос открытый. Но «Необратимость» в этом плане переплюнула все его картины. Заканчивается всё просто пульсирующим черно-белым экраном, от чего начинают болеть глаза. Это бессмысленный эксперимент, якобы бунтаря от кино — а на самом деле — бездарного режиссёра. Полтора часа цифрового мусора, которым Гаспар кормит зрителей. Спасибо, мне такая кухня не интересна. Повар всё же должен уметь готовить, а не подавать несъедобное блюдо. Режиссёр должен уважать зрителя, а зритель должен уважать себя. Иначе искусство кино превращается в дурно пахнущую «необратимость». 1 из 10
Камера безумствует. Она пролетает над каретами скорой помощи, кого-то выводят из клуба. Что-то произошло. И это необратимо. Совсем скоро мы постепенно начнём узнавать, что за ужасные события привели к такому хаосу в обычный летний вечер. А кадр продолжает увлекать нас. Кадр хаотичный, в котором почти ничего и не различить. Да и сами герои давно потеряли весь смысл происходящего. Чем дальше мы продвигаемся, тем кадр становится более статичным, традиционным, ничего не предвещает необратимости. Маркус (Венсан Кассель) и Алекс (Моника Белуччи) отправляются со своим общим другом Пьером (Альбер Дюпонтель) на вечеринку и не понимают, к чему она приведёт. А мы знаем, уже с самых первых минут. И жутко не хочется окунаться в эту кроваво-красную гамму, но уже не остановиться. «Необратимость» — это превосходный режиссёрский дебют. Шокирующий, грязный и притягательный. Настоящий киноскандал, выбивающий зрителя из зоны комфорта. И делает это как нужно: быстро, безжалостно и необратимо. Это путешествие скозь время в обратную сторону, отступление под гнётом ужаса в надежде на избавление.
В представлении большинства зрителей арт-хаус снимают шизики, которые силой пихают столько смысла, что мозг не в состоянии переварить информацию. Конечно же, это предрассудки, и есть хорошие режиссеры данного жанра. Но все это не отменяет того факта, что просмотр «Необратимости» был одним из тех поступков в моей жизни, за которые мне невероятно стыдно до сих пор. Поддавшись на подзаголовки «Самый громкий скандал Каннского кинофестиваля», я захотел разобраться, а что там случилось? Данное произведение принесло мне столько бед, что кассета Самары Морган нервно курит в сторонке. Извините за слово «произведение». Эта буффонада использует фишку фильма «Помни», представляя несчастному зрителю калейдоскоп событий, показанных задом наперед. Вот только там мне было интересно выстраивать причинно-следственную связь, а здесь не возникает никакого интереса включать мозг. История рассказывает, как в начале муж со своим другом убивает человека, который по ходу сюжета изнасиловал его жену. Про насилие, пропитавшее фильм, будет выделен отдельный абзац, сейчас сразу упомяну техническую составляющую. Операторская работа использует съемку одним дублем, без перебивки монтажной склейкой, но выполнена в стиле «у бухого оператора Паркинсон и его трясет 12-бальным землетрясением». Плюс преобладание в кадре красного оттенка режет глаза. А еще и музыкальное сопровождение предпочитает ездить по ушам, резонируя барабанные перепонки. Режиссер сего мучения Гаспар Ноэ в своих интервью ссылался, мол он специально впихнул в фильм столько насилия и добивался реакции, чтобы зрители уходили с сеансов. Сцена продолжительного изнасилования женского персонажа и избиение огнетушителем до смерти. Дело дошло до того, что 20 человек упали в обморок и им вызывали «скорую помощь». Если Гаспар желал этого, что ж, тогда я желаю усадить режиссера в кресло из «Заводного апельсина», зафиксировать веки и заставлять его 24/7 смотреть фильмы Сарика Андреасяна без алкоголя и без рекламы. Если вы не знаете, то насилие на экране призвано или пугать или держать в напряжении. Причем, как показывают фильмы «Законопослушный гражданин» и «Семь», необязательно показывать это насилие, мы увидели последствия, и этого достаточно. Так какого черта мне должно быть интересно, когда мне в открытую показывают жестокую расправу и издевательства над девушкой? Можно сказать, что у меня такая реакция из-за устоявшихся вкусов касательно кинематографа. Да, я не переношу натуральную жестокость в фильмах, поэтому я и под дулом пистолета не подойду к таким кинолентам, как «Я плюю на ваши могилы» и «Забавные игры». Загвоздка в том, что первые полчаса сосредоточили в себе все действие, а остальной хронометраж показывают унылое повествование. Промотайте фильм в правильном порядке, и я не думаю, что что-то изменится. Даже ужасно, что единственным хорошим элементом были Венсан Кассель и Моника Беллуччи. Очень больно наблюдать, что их персонажам пришлось пройти через столько страданий, формируя для зрителей настоящий скорпионник. Сцены изнасилования и обнаженной пары в кровати могут заинтересовать разве что психически нестабильного человека с заниженным либидо. Я не провокационную документалку смотрю, а художественный фильм. Знайте границы. Ну а теперь подводим полноценный итог, если вам не хватило моего крика души. «Необратимость» Гаспара Ноэ — это мой самый нелюбимый фильм. Сие творение, пропитанное безысходностью и бредовыми посылами, может стать иконой разве что для ассоциальных элементов, для адекватных людей есть хорошее кино, коим это убожество не является.
В представлении большинства зрителей арт-хаус снимают психи, которые силой пихают столько смысла, что мозг не в состоянии переварить информацию. Конечно же, это предрассудки, и есть хорошие режиссеры данного жанра. Но все это не отменяет того факта, что просмотр «Необратимости» был одним из тех поступков в моей жизни, за которые мне невероятно стыдно до сих пор. Поддавшись на подзаголовки «Самый громкий скандал Каннского кинофестиваля», я захотел разобраться, а что там случилось? Данное произведение принесло мне столько бед, что кассета Самары Морган нервно курит в сторонке. Извините за слово «произведение». Эта буффонада использует фишку фильма «Помни», представляя несчастному зрителю калейдоскоп событий, показанных задом наперед. Вот только там мне было интересно выстраивать причинно-следственную связь, а здесь не возникает никакого интереса включать мозг. История рассказывает, как в начале муж со своим другом убивает человека, который по ходу сюжета изнасиловал его жену. Про насилие, пропитавшее фильм, будет выделен отдельный абзац, сейчас сразу упомяну техническую составляющую. Операторская работа использует съемку одним дублем, без перебивки монтажной склейкой, но выполнена в стиле «у бухого оператора Паркинсон и его трясет 12-бальным землетрясением». Плюс преобладание в кадре красного оттенка режет глаза. А еще и музыкальное сопровождение предпочитает ездить по ушам, резонируя барабанные перепонки. Режиссер сего мучения Гаспар Ноэ в своих интервью ссылался, мол он специально впихнул в фильм столько насилия и добивался реакции, чтобы зрители уходили с сеансов. Сцена продолжительного изнасилования женского персонажа и избиение огнетушителем до смерти. Дело дошло до того, что 20 человек упали в обморок и им вызывали «скорую помощь». Если Гаспар желал этого, что ж, тогда я желаю усадить режиссера в кресло из «Заводного апельсина», зафиксировать веки и заставлять его 24/7 смотреть фильмы Сарика Андреасяна без алкоголя и без рекламы. Если вы не знаете, то насилие на экране призвано или пугать или держать в напряжении. Причем, как показывают фильмы «Законопослушный гражданин» и «Семь», необязательно показывать это насилие, мы увидели последствия, и этого достаточно. Так какого черта мне должно быть интересно, когда мне в открытую показывают жестокую расправу и издевательства над девушкой? Можно сказать, что у меня такая реакция из-за устоявшихся вкусов касательно кинематографа. Да, я не переношу натуральную жестокость в фильмах, поэтому я и под дулом пистолета не подойду к таким кинолентам, как «Я плюю на ваши могилы» и «Забавные игры». Загвоздка в том, что первые полчаса сосредоточили в себе все действие, а остальной хронометраж показывают унылое повествование. Промотайте фильм в правильном порядке, и я не думаю, что что-то изменится. Даже ужасно, что единственным хорошим элементом были Венсан Кассель и Моника Беллуччи. Очень больно наблюдать, что их персонажам пришлось пройти через столько страданий, формируя для зрителей настоящий скорпионник. Сцены изнасилования и обнаженной пары в кровати могут заинтересовать разве что психически нестабильного человека с заниженным либидо. Я не провокационную документалку смотрю, а художественный фильм. Знайте границы. Ну а теперь подводим полноценный итог, если вам не хватило моего крика души. «Необратимость» Гаспара Ноэ — это мой самый нелюбимый фильм. Сие творение, пропитанное безысходностью и бредовыми посылами, может стать иконой разве что для ассоциальных элементов, для адекватных людей есть хорошее кино, коим это убожество не является.
Заключительная третья часть «трилогии разрушения», у которой нет почти ничего общего с двумя предыдущими частями, помимо концепции разрушения всего сущего временем, в полную силу проявилась именно здесь. Жаждущий мести мужчина со своим другом ищут некоего «Солитера» в потемках гей-клуба, который до смерти изнасиловал его девушку Алекс. История развивается из конца в начало и имеет целый ряд сцен, противопоказанных слабонервным и беременным — например, кромсание огнетушителем человеческого черепа и рекордную по длительности и реалистичности сцену изнасилования — 9 минут. После предыдущих работ, отмеченных особыми призами в Каннах, Гаспар Ноэ решает увеличить градус крутости и в более жесткой манере шокировать своего зрителя, что ему, в принципе, и удалось. На показах Каннского МКФ были даже зафиксированы случаи, когда посетителям становилось реально плохо от некоторых сцен и приходилось вызывать скорую помощь. Реакция профессиональной критики на фильм была также неоднозначна и полярна. На самом деле, лента «Необратимость» никак не может похвастаться сильным сценарием, который тут предельно прост, и, для маскировки этой простоты, его порезали на 13 частей, пустив их в обратном порядке. Этот прием уже тогда был далеко не нов, то же самое можно было пронаблюдать в триллере Кристофера Нолана «Помни», вышедшего всего двумя годами ранее. Однако режиссер в этой части своей трилогии не только пытается выехать на причудливой операторской работе и визуально шокирующем эффекте, здесь уже появляются идеи, которые «подкидываются» зрителю, по мере хронометража, от начала и до конца ленты. Очень дерганная операторская работа (камера вихляет во все стороны так, что у зрителя возникает эффект головокружения) в первых, примерно, 20 минутах фильма, сопровождающаяся низкочастотным звуком, под который уже начинают происходить некоторые неприятные события в клубе для геев, скорее всего, и стала причиной «отравления» некоторых впечатлительных зрителей этим полотном. Это те первые минуты, которые надо «пережить». Расшибание лица посетителя клуба огнетушителем производит должный эффект, как и пресловутая длительная сцена в подземном переходе с изнасилованием героини Моники Белуччи (до которой еще тоже надо «дожить») — сделана так, что наводит реальный ужас, все показано до ужаса правдоподобно. Только вот смысл картины, если отбросить всю нашумевшую шоковость, оказывается весьма прост, и режиссер даже тычет носом в слоган «время разрушает все», который отчетливо появляется печатным шрифтом в начале и конце фильма. Плавающий на поверхности, но, в то же время, приземленный и жестоко-правдивый смысл в том, что некоторые события в нашей жизни неотвратимы, и человеку ничего не остается сделать с этим, кроме как покорно принять произошедшее, как есть, в своей уже заранее предрешенной судьбе. 7 из 10
Необратимость времени не должна пугать, отрезвлять. Да и моментальное включение в момент настоящего, наслаждение заветным «сейчас» кажется бессмысленным. Живи так, как можешь, как чувствуешь, как настроишься. Но под коркой всё равно сидит знание того, что рано или поздно и тебя настигнет то самое, чего нельзя будет изменить, и что возможно разрушит жизнь в целом, как во сне у Алекс, героини Моники. Каждый перс фильма Ноэ сделал свой вклад в необратимость. Маркус слишком развязен, беспринципен, и моментами немощен. Моника не контролирует избыточно льющуюся сексуальную энергию, которая читается в каждом её жесте, помимо этого по совету девушки у трассы(!) она спускается в подземку, находясь в неизвестном тусовочном районе Парижа. конечно, нельзя винить женщину за то, что её насилуют, однако будь Алекс хотя бы в кофточке, которую она забыла в клубе, думаю насильник не так сильно бы возбудился…! но глупость Алекс в том, что домой она отправилась одна… хорошо, Маркус правда выбесил её своим поведением, но Пьер? ведь она терлась возле него во время танца, прижималась задом, гладила его лицо — в общем она ясно дала понять каков её настрой. Так почему бы не позволить Пьеру проводить себя, зная где ты и в какое время? Трио слишком раскрепощенных людей, которые стерли какие-либо рамки в своих отношениях. Меж ними нет конкретики, а вечер в клубе становится кульминацией неопределенности чувств самих персонажей. Для такого сюжета привычная хронология была ошибкой, бала бы поставщиком ежеминутной скуки и непонимая — комедия ли, мелодрама ли,…? Поэтому убывающий ход событий очень комфортно ложится на общий пласт истории, и это цепляет. Отсутствие монтажных склеек тоже играет на руку, создавая зрителю ощущение бесконечности сцены, такой бесконечности, что боишься отвлечься и что-то пропустить. А на паузу ставить не хочется — прервется эмоциональная нить фильма. В общем, Ноэ создал эмоциональный перфоманс тире тест на психику. И посмотреть этот фильм стоит хотя бы потому, что соткана необычайно тревожная атмосфера, которая пробуждает нечто противоречиво- зверское внутри.
Я, конечно, не кинокритик и таковым себя не имею права называть, но этот фильм… С первых минут фильма стала навевать скукой. Постоянно вращающаяся камера, будто её прицепили к мельнице, постоянные неоправданные сцены насилия и жестокости. Фильм не станет наполненным каким-либо смыслом, если в него запихнуть 7-минутные сцены насилия. Это не показатель. Есть множество фильмов, где насилие остаётся за кадром, но картину это не портит. Многие люди, посмотревшие фильм ссылаются на «Гениальность» решения сделать фильм «Задом наперед» (т. е. пропустить эпизоды в обратном хронологическом порядке). Лично для меня это добавило лишь больше отвращения к этому фильму. Помимо неоправданной жестокости и сцен насилия (не говоря уже о крутящейся камере): «сюжет-перевертыш». Все говорили, что до конца фильма было досидеть тяжело. Это действительно так. Но не из-за ужаса… А из-за скуки. Подведём итог: Фильм скучный, операторская работа мне не понравилась и авторы растянули хронометраж сценами насилия.
Подходя к просмотру данного фильма, я был уже достаточно впечатлен самой последней работой режиссера под названием «Экстаз» и ожидал увидеть нечто действительно стоящее. Жестокий к героям сюжет, причудливые вращения камеры, слежения за героями, минимум монтажа (в простом понимании этого слова), изобилие желтого и красного освещения в сценах, эротика в чисто художественном смысле, все это есть в «Необратимости» и все к месту и работает должным образом, но разберемся по порядку. О сюжете говорить много не стоит. Двое мужчин ищут в ночи незнакомца изнасиловавшего девушку одного из них, а дальше… режиссер расскажет куда лучше, ведь на мой взгляд главное здесь не это. Сам фильм имеет нелинейную структуру повествования. Сначала нам показывают финал истории, а затем небольшими, но яркими эпизодами ведут к ее началу. Кто знаком с «Помни» Кристофера Нолана сразу это заметит, но и тем, кто его не видел не стоит беспокоится, так как в отличии от последнего Ноэ не старается нас запутать. Вместо этого он четко разделяет события между собой черным экраном и потому даже не искушенный кино-приемами зритель, смотрящий не особенно внимательно, не потеряется в простом, но бойком сюжете. Другой отличительной особенностью картины является оригинальное и интересное движение объектива в первых эпизодах. Он крутится, вертится без какой-либо четкой траектории и прекрасно дополняет безумное, пьяное и агрессивное настроения сцен. Ближе к середине этот эффект сходит на нет, и мы начинаем видеть происходящее с более привычного глазу, но не менее художественной ручной камеры, неустанно следящей за героями, что я признаться обожаю всем сердцем. Очевидная статика присутствует лишь в известнейшей девятиминутной сцене изнасилования и тут холодный, безжизненный взгляд оператора несомненно правильный режиссерский ход. Пару слов об актерском составе: Моника Беллуччи и Венсан Кассель. Думаю, что этого более чем достаточно, но всё-таки хотелось бы сказать немного о последнем. Кто смотрел «Это всего лишь конец света» Долана, наверное, знает, как может раздражать, пугать и при этом несомненно захватывать пылкий и резкий, полный агрессии и нетерпения образ Касселя. Здесь он как раз именно такой, хотя обладает куда менее связной речью, что впрочем не мешает ему быть чуть ли не основной причиной прелести данной картины, конкретно для меня, наряду с режиссерским виденьем разумеется. Рука Гаспара действительно чувствуется в каждом кадре. Французский режиссер, наверное, не был бы собой если бы отказался от грубых и, пожалуй, излишне откровенных моментов. Тут тебе и знаменитая девятиминутная сцена, и множественные примеры нежности отношений Венсана и Моники и простые, на вид как будто повседневные разговоры персонажей о сексе. При всем при этом лично я не назвал бы автора провокатором, ведь данные аспекты вовсе не лишены художественной ценности и эстетики и смотрятся обоснованно. В целом же фильм оставил очень приятные впечатления, но если вы не приемлете откровенные сцены и не готовы их терпеть даже ради возможности лицезреть нетривиальную руку автора, то лучше вам поостеречься. Ну а если вы любите необычные операторские и режиссёрские приемы, любите или хотя бы не чураетесь кино-насилия и кино-эротики и к тому же как я получаете самые острые ощущения от одного только вида Венсана Касселя, то этот фильм определенно для вас. Отключайте внутреннюю цензуру и наслаждайтесь искусством 10 из 10
«Необратимость» является одним из самых жестоких фильмов, которые когда-либо были сняты. Многие западные издания писали о том, что зрители, находившиеся в залах, падали в обморок во время просмотра, выбегали толпами из сеансов в Каннах, в Торонто и Санденсе. Некоторым приходилось вызывать скорую помощь прямо в залы кинотеатров. И связывают это, прежде всего, с низкочастотным звуковым сопровождением, напоминающим шум землетрясения, оно может вызывать беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Именно из-за этого, а также из-за мерцающего белого экрана, который способен вызвать припадок даже у не-эпилептиков, в первые 30 минут люди покидали залы. Как рассказывает сам режиссер картины, именно такой реакции он и добивался. По свидетельству актёра, исполняющего одну из главных ролей, Венсана Касселя, «Ноэ — это французский Пазолини, Гаспар знаком с парижским дном, он там знает всех и каждого, часто посещает самые мрачные районы города». А знаменитая итальянская красавица Моника Беллуччи, играющая роль Алекс, уверяет, что «Необратимость» — «что-то среднее между «Заводным апельсином» Стенли Кубрика и «Салo, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини, после работы на которой, скандального итальянского режиссера жестоко убили в близи Рима. «Это гремучая смесь насилия и страсти, жестокости и поэзии», — говорит Моника о фильме. И действительно, в жестокости Ноэ ничуть не уступает Пазолини и его «120 дням Содома». Чего только стоит 9-минутная сцена изнасилования в подземном переходе героини Моники Беллуччи. Анальное проникновение и смертельная жестокость маньяка после — не самое худшее, что происходит в этот момент на экране. Более всего зрителя поранит безразличие прохожего, который видел мучения Алекс, но предпочел скрыться, чтобы не вмешиваться. Можно даже сказать, что именно это сцена сделала французскому режиссеру имя. Также стоит обратить внимание на то, как играют цвета в фильме. В самом начале «Необратимости» зритель наблюдает мрачный и отталкивающий садо-мазо-клуб для геев «Ректум», постоянные посетители которого прибывают в вечной холодной темноте. Здесь нет смысла говорить об обстановке, которая обрушивается на «случайно» зашедшего прохожего в такое место. Но цвета меняются, как только главные герои начинают применять агрессию: в сцене избиения в клубе, когда Пьер размазывает голову предполагаемого маньяка огнетушителем по полу, освещение сменяется с темного на кроваво-красное. Подобное предупреждение могла увидеть и Алекс, когда спускалась в туннель: при входе в него висела остерегающая табличка красного цвета, а на самой лестнице, цвета стен были багровыми. Режиссер дважды акцентирует на этом внимание, давая зрителю понять о надвигающейся опасности. А затем героиня погружается в кромешную тьму. Этот световой эффект намекает, что девушка должна умереть. Необратимость можно считать отправным моментом подобной игры со светом у французского режиссера. В его последующих работах («Любовь», «Вход в пустоту», «Экстаз») продолжает играть с освещением, придавая картине динамичность, либо тягучесть повествованию. Все 13 эпизодов своей истории Гаспар Ноэ решил смонтировать в обратном хронологическом порядке. Его повествование можно сравнить с поднятием ведра из колодца. В самом начале (или же развязке истории) камера находится на том самом дне колодца: она бешено качается из стороны в сторону, вращается вокруг себя и ищет точку равновесия. А вокруг «ведра», как и положено на самом дне, темнота. Такая же атмосфера приветствует нас в первом эпизоде «Необратимости» — в клубе «Ректум». Здесь зрителей ждет хаос совокупляющихся тел, который соединяет в себе агрессию и наслаждение. А угрозы и крики одного из главных героев картины Маркуса (Венсан Кассель), только сильнее возбуждают его постоянных обитателей. Замирает камера лишь тогда, когда близится конец. В «Необратимости» этот прием знаменует окончание чьей-либо жизни. В первой сцене камеру заставляет остановиться смертельное избиение предполагаемого убийцы-насильника, жертвой которого стала Алекс, женщина, появляющаяся только в середине хронометража. Именно она становится основным мотивом для свершения мести возлюбленным Маркусом и ее бывшим мужем, а ныне другом — Пьером. Из интервью Гаспара Ноэ: «Я один раз ушел из зала во время сцены изнасилования, которая была как раз в середине фильма, потому что я сказал себе: «Если в середине фильма происходит такое, я не хочу смотреть, что будет дальше» Я думаю, что в случае моего фильма многие думают, что конец у него будет еще хуже, чем начало, потому что так работает принцип нагнетения напряжения. На самом деле, если бы они остались, они получили бы что-то, что стирает первоначальные образы». Каждый из 13 эпизодов «Необратимости» окончивается взмыванием камеры вверх, таким образом, создавая эффект смазанности, засчет возникающих белых вспышек. А поскольку сцены расставлены в обратном порядке, возникает действие отмены, когда каждый последующий эпизод стирает предыдущий. Например, знаменитая сцена изнасилования в красном туннеле героини Моники Беллуччи благодаря такому монтажу кажется местью за убийство, совершенное Пьером в самом начале фильма в клубе «Ректум», а не наоборот. А еще позже Алекс проснется после кошмара и вернется в счастливую стезю материнства. В самом конце «Необратимости» беременная героиня дремлет на кислотно-зеленой траве в парке, но ждет ли Алекс на самом деле такое благополучное будущее? Стоит вспомнить, какой фразой начинается и заканчивается фильм: «Время все разрушает». Из нее становится понятно, что никакого светлого будущего у Алекс быть не может. У Ноэ есть одна отличительная особенность, которая прослеживается буквально в каждом втором фильме: время действия повествования не превышает одной ночи. Так было в «Экстазе», «Входе в пустоту» и «Необратимости». Говорит ли это о какой-то оригинальности: скорее да, чем нет, ведь теперь этот приём будет ассоциироваться с именем именно этого автора. А эти кочующие из фильма в фильм повторяющиеся детали: клубы, наркотики, тема изнасиловании и инцестов заставляют думать и называть Ноэ скандальным и провокационным. А разве не это привлекает внимание современного зрителя?
Ох, как же многие скандалили по поводу этого фильма, какой шок он вызвал у народу. А что толку? Пару сцен и всё- фильм запомнился многим. А что было бы, если не будь этих сцен? Да его бы в мусорку выкинули и забыли еще через год или два многие зрители, но всё таки раз уж так сделали, то давайте я расскажу всё таки что же это за такой фильм. Необратимость- это такой фильм, который многих шокировал в своё время, да и сейчас шокирует многих слабонервных, но всё таки даже среди такой огромной грязи и жестокости есть смысл. А смысл картины в том, что всё таки как никак, а мы должны ценить своих близких, ведь мы не знаем что может случиться всё таки спустя минуту или завтра! Ощущения от просмотра необычные, вроде бы с одной стороны гениально и необычно, а вроде бы и мерзко на душе, что хочется принять душ. Походу режиссёр добился своей цели- взять и шокировать зрителей и он сделал это. Игра актёров- Кассель среди этого цирка шапито буквально был бриллиант, потому что эмоции переживаешь вместе с ним, ибо он тоже человек как никак, который потерял близкого человека. Беллуччи мне было жалко в сцене изнасилования, ну прям хотелось реально убить на месте эту мразь, который насиловал её, а вдвойне хотелось грохнуть того человека, который увидел вдалеке и не помог! А ведь зря, ибо если бы он хотя бы что- то попытался сделать, то она бы осталась чудом жива. В остальном я не увидел толком её хорошей игры. Операторская работа и звук было просто нечто, вроде бы какой- то шатается туда сюда, а вроде бы если смотреть внимательно, то снято просто отлично и показывает внутреннее состояние главного героя! Звук реально давит на нервы многим, после него начинает болеть голова и вправду. Но всё таки как бы мы не критиковали этот фильм, а я всё таки хочу сказать что оно очень честное и страшное, а слабонервным так вообще кошмары не меньше недели сниться будут. Пересматривать я данный фильм не буду, ибо одного раза всё таки хватит, чтобы запомнить этот фильм на очень долгое время! Почему же я поставил нейтральную рецензию? Ну во первых в этом фильме нет ничего положительного, чтобы я ставил ему зеленую рецензию, отрицательную не могу поставить, потому что отличная игра актёров и не побоялся режиссёр отобразить правду, которая и по сей день актуальна! Да и данный фильм наверное самый тяжёлый, что мне удавалось видеть. Поэтому рецензия нейтральная. Много о фильме не нужно рассказывать, его нужно посмотреть хотя бы раз, но уж если у вас не порядок с нервами- не притрагивайтесь даже к этому фильму, не то жалеть будете что потратили полтора часа своей жизни и угробите нервные клетки, а как говорится, то придётся забыть даже название фильма. Необратимость- тяжёлая драма триллер, которая многих не оставит равнодушными и откроет многим глаза пошире и заставит внимательней следить за своими близкими, ибо в нашей современной жизни мы ставим на первое место все что окружает, а о близких забываем напрочь! 7 из 10 И берегите своих близких!
Первый мой отзыв. Не думала, что он будет на подобного рода фильм. И так — узнала я об этом фильме совершенно случайно. Начала читать рецензии, чтобы не терять время на плохой фильм. Рецензии, конечно, совершенно разные. И грязью поливают, и дифирамбы поют. Короче, решила посмотреть… не увидела ничего такого, Такого, ТАКОГО ужасного в плане жести, о которой все пишут. Может в 2017 году людей уже не удивить этим фильмом, всякие Пилы, Многоножки и другие ужастики и психологические триллеры сделали свое дело и глаза к подобным сценам пошлости, жестокости, крови, насилию уже привыкли. А вот в 2002 году это наверняка была бомба. Какие мысли вызвал этот фильм? Ох, гамма чувств, но больше сожаления и грусти. Необратимость — странное название, но думаю, что логика в нем есть. Когда смотришь один фильм несколько раз и знаешь, что на героя нападут за дверью дома, думаешь «Ну не ходи туда, дурак, не ходи же. Чего тебе дома то не сидится». А здесь ты уже не можешь никого предостерегать, потому что уже с самого начала фильма героиню изнасиловали и жестоко избили, это Необратимо, это уже произошло и мы только узнаем подробности, что к этому привело Если бы она сказала, что беременна, если бы не ушла одна, если бы девушка не сказала ей идти в эту чертову подземку, если бы прохожий вызвал полицию, если бы она убежала, если бы… Хронология фильма начинается с конца истории, но если вспомнить, с каждой сценой мы вспоминаем то, что произойдет в конце: «Наше будущее предопределено и мы можем увидеть его в снах», «Я хочу сзади» (не дословно, то, как помню). Неужели у нее действительно должно было быть такое будущее… сначала игры в постели с Маркусом накануне произошедшего -обнаженное тело, которое сейчас гладят, впоследствии будут насиловать и бить в переходе. Сильный контраст. Одна женщина — двое мужчин с разными намерениями. Боже мой, она была такая радостная, когда узнала о беременности, даже Пьер отметил, что никогда не видел, чтобы она танцевала. А мы все так же знаем, чем же все закончится… Для себя я сделала огромный вывод, даже если мусор идешь вечером выносить, лучше с собой взять перцовый баллончик на всякий, а лучше послать этот мусор подальше до утра. А если быть еще серьезнее, дорогие девушки, не ходите одни по вечерам, никто ни от чего не застрахован. Мы все надеемся и думаем, со всеми может что то случиться, но точно не с нами. Героиня тоже так думала, а изнасиловали ее не в лесу и не на пустыре или где нибудь на окраине, а в городе с машинами повсюду и даже проходящими людьми. люди сейчас очень эгоистичны и берегут свои шкуры, никто не поможет вам. Про жестокие сцены скажу только, что все можно посмотреть, не дрогнув, кроме сцены изнасилования. В гей клубе, понятное дело, не бабочек с фиалками увидишь, но мы сами в этом виноваты. Кричат люди о том, что гомосексуалисты такие же как все, ну и что, что ориентация не такая, у всех свое право выбора кем быть. Ну и получайте, эстетики 0 в таких отношениях. Насчет убийства насильника, а вы что бы сделали на месте Маркуса? Я бы била огнетушителем по детородному органу, так что легко отделался. В итоге — фильм обязательно нужно посмотреть всем, особенно в наших реалиях. Никто не поможет, если вдруг что случится, поэтому единственное, что мы можем сделать, это не испытывать судьбу и быть предельно осторожными и надеяться только на себя. Если же станете свидетелями насилия, никто не просит вас кидаться с голыми кулаками на противника, но вызвать полицию это просто обязанность, ведь если бы тот прохожий в переходе вызвал хотя бы полицию, все могло бы быть иначе, но это опять если бы, если бы…
Премьера этого фильма на Каннском кинофестивале в 2002 году вызвала шок у зрителей: никогда еще гости не покидали зал в количестве более двухсот человек, не дождавшись конца картины. Венсан Кассель и Моника Беллуччи, выступившие исполнителями главных ролей в запутанном триллере французского режиссера Гаспар Ноэ, сумели показать те стороны жизни, о которых в кино не принято было говорить. Необратимость и в самом деле тяжело смотреть. И проблема даже не в том, что первая треть фильма происходит в притоне, и не в том, что героиня Моники Беллуччи — главная участница сцен нечеловеческой жестокости. Беда, по которой этот фильм тяжело смотреть, заключается в работе операторов, одним из которых стал сам Ноэ: всё то время, пока герой Касселя Маркус блуждает по городу со своим другом, обезумевший от желания мстить, камера нещадно трясется, движется, и кадр получается не статичным, как мы привыкли. Эта особенность съемки — одно из многих отличий Необратимости. Если привыкнуть к тому, что камера постоянно находится в движении, которое, несомненно, придает фильму необыкновенную подвижность и динамичность, то перед вами встает другая проблема — обратный хронологический порядок событий. Если в обычных триллерах, да и вообще фильмах, все идет так, как положено — есть экспозиция, потом завязка, конфликт, кульминация, развязка — то здесь сюжет фильма идет с конца. Мы видим двух мужчин, обсуждающих шум за окном; следующий кадр — о том, что именно это за шум, из-за чего он начался, и т. д. Гаспар Ноэ устраивает путешествие во времени: зрители знают, чем кончилась история, но с чего она началась, им только предстоит узнать. Наконец, и камера уже стала привычна глазу, и в сюжетном построении фильма зритель разобрался; казалось бы, уже можно расслабиться и спокойно смотреть дальше, но Ноэ принципиально не дает расслабиться, сжимая тиски, в которых вы находитесь, до самого предела. Необратимость состоит из 13-ти различных по времени сцен, каждая из которых раскрывает свою часть одной большой и жестокой истории двух судеб главных героев. Сцены в гей-клубе любителей садо-мазо были лишь репетицией; изнасилование Алекс — героини Моники Беллуччи — стал той пулей, которая выстрелила во всех кинокритиков сразу. По большей части, именно из-за нее зрители и покинули зал тогда в Каннах. Сцена с Моникой Беллуччи — одна из сильнейших в мировом кинематографе. Каждый удар, каждое движение актеров выглядит настолько естественно, что возникает разумный вопрос: точно ли это кино, а не любительская видеосъемка? Камера становится статичной, она опускается к полу, на котором лежит Алекс; шум города как бы отвечает на грязные оскорбления, которые твердит девушке её насильник. Колоссальное напряжение появляется в тот момент, когда Алекс заходит в переход, и оно уже не покидает до самого конца фильма. Вторая половина фильма — уже после изнасилования — это красивая история любви двух молодых людей, с их бытовыми ссорами и обидами, которые легко забываются персонажами под влиянием тех чувств, что они испытывают по отношению друг к другу. Согласитесь, если бы история была рассказана в правильной хронологии событий, была бы она такой сильной? Оказала бы она такое впечатление, если бы не тряслась камера, если бы не было в начале картины сцен, которые не могут не вызывать рвотные рефлексы? Как бы ни было тяжело смотреть Необратимость, это фильм, который нужно увидеть — если вы, конечно, увлекаетесь кино. «Время разрушает всё» — эти слова не раз повторятся на протяжении полутора с лишним часов, но, будь этот фильм другим, на эти слова не обратил бы никто внимания. Время и вправду рушит всё на своем пути; утром вы мечтали о будущей семье, а вечером того же дня — молите Бога о том, чтобы скорая приехала к вам вовремя. Герои фильма, как можно подумать, выживут; но, изуродованные и надломленные, смогут ли они жить дальше так, как это делали до событий увиденного зрителями дня? Сила, энергия, реалистичность — такое редко встретишь в кино. А встретив, проще отказаться от просмотра, сославшись на непомерную жестокость в нем; но если вы не готовы принять жестокость в кино, то что же вы будете делать, когда столкнетесь с ней в жизни? Фильм однозначно не оставит равнодушным своего зрителя. 8 из 10
Итак, начать, думаю, стоит с посыла фильма, который кроется в названии — Необратимость. Ведь если бы Алекс не ушла одна, или не пошла в подземный переход, или вообще не пошла на вечеринку ничего бы не случилось… Разве? Подумаем логично: девушка, одетая далеко от приличия, ночью, идёт в подземный переход, где застаёт крепкого мужчину избивающего трансвестита, и вместо того чтобы сбежать она просто стоит и смотрит. Неужели мы смотрим фильм про людей без чувства самосохранения?? Всё оказывается не таким уж необратимым, просто нужно было логично подумать и не идти так разодетой в переход или хотя бы сбежать, но… нет. Также стоит заметить очаровательный вид съёмки под названием «пьяный оператор». Серьёзно, от этого вечного дёрганья камеры начинает тошнить. Да, такой стиль съёмки иногда уместен, но точно не стоит так снимать треть фильма. Также насчёт Маркуса. Его «гнев» просто нельзя было выдержать, да я понимаю что его жену изнасиловали, но его эмоции просто не оправданы. Куда лучше сыграл его друг Пьер, он талантливо изобразил отчаянный гнев, но не был похож на кричащее и раздражающее нечто в отличии от Маркуса. Но конечно настоящей наживкой для зрителя стала эта жестокость о которой то и дело повсюду трубили. Но лично для меня дрожащие сцены гей-притона и 9-ти минутная сцена изнасилования показались излишними и тошнотворными. Не знаю кого это может заинтересовать, но мне было противно и в то же время скучно. Ну а что же насчёт «гениальной» идеи Ноа об обратной хронологии. Ну что ж во-первых идея довольно не нова. А во-вторых… Прошла половина фильма и вся динамика закончилась. Да, сцены насилия были не совсем приятными для просмотра но лучше уже они чем унылые диалоги двух мужчин об оргазме. Смысл смотреть фильм просто пропадает после сцены изнасилования, потому что ничего больше в фильме не произойдёт, вся динамика сюжета куда-то ушла, и остаётся только унылая рутина. В итоге фильм скучный и в то же время противный из-за обильной жестокости. Даже талант Беллуччи не раскрывается из-за плохо прописаного героя. «Необратимость» не стоит 99 минут вашего времени. 4 из 10
Решение посмотреть этот фильм пришло далеко не сразу после того, как я о нем узнала. Но вот возникла необходимость, физическая потребность в реально страшном и шокирующем фильме, который отвлек бы от собственных проблем (а на это, согласно моей теории, реально способны только душераздирающие, трагичные и страшные фильмы). «Необратимость» славится такой репутацией, что может подойти лучше? Фильм меня не шокировал к сожалению, хотя страшные и отвратительные вещи в нем в изобилии, и выглядят убедительно. Но, как оказалось, сам фильм очень неплохой. Начало фильма весьма своеобразное. Снято как будто «не руками», настолько все нарочито некачественное. Плюс ужасный звук. Плюс непонятное месиво смутно развратного содержания в кадре. Эти полчаса надо набраться мужества и выдержать, что тут скажешь. Затем мы видим жаждущего мщения главного героя и его друзей, разыскивающих преступника. Затем мы видим само преступление. Долгое, реалистичное и отвратительное, хотя можно было достигнуть при желании и намного более красочной и жесткой картины. Вопрос, нужно ли, и так неплохо вышло. Шокирует даже не столько сама сцена насилия, сколько ее вторая часть, где жестокость злодея достигает пика. И со знаменитой сцены фильм приобретает привычное зрителю качество, которое сопровождает весь оставшийся фильм. Затем идут мирные сцены веселья в клубе, глуповатый беспечный треп, красивая эротическая сцена под неплохой саундтрек, счастье и гармония главных героев. Но зритель понимает, что нет никакого светлого будущего, все хорошее, что было, произошло до роковой цепочки событий, описанной в начале фильма. Восприятие рассказанной истории перевернуто с ног на голову, как и последовательность событий в фильме. Понимаешь, что ты увидел страшную «необратимую» историю, но она рассказана в обратном порядке! Лично я восприняла такой способ повествования как должное и естественное, и может быть он действительно так выглядит. Странно это, или нет, но это безусловная «фишка» этого фильма. Именно ход времени из конца в начало, а не знаменитая сцена, аналогов которой много. (Например, сцена насилия в «Ворошиловском стрелке» Говорухина не менее страшная и шокирующая, на мой взгляд. Нельзя, конечно, сравнивать эти два фильма, но сила воздействия и сюжет у них похожи, при безусловных прочих различиях.) Сама история рассказана убедительно и доходчиво, реалистично и с сильным накалом страстей. Актеры… Моника Белуччи здесь несколько далека от привычного образа роковой красавицы, она выглядит обычной красивой девушкой, ставшей жертвой преступления. Венсан Кассель играет «сначала» неумолимого мстителя, а в «конце» веселого и влюбленного легкомысленного человека. Оба выглядят в этой истории обычными людьми, любящими друг друга, но очень легкомысленными. Мораль и идея фильма проста и очевидна, стоит ли о ней говорить? Мужчины — не отпускайте свою девушку в город ночью одну. Девушки — не бродите ночью одни по подозрительным местам. Последствия подобного легкомыслия представлены в фильме весьма красочно. Насчет рекомендаций — такое не рекомендуют. Но фильм, не считая неудачных технических приемов первых 30 минут, неплох. Он действительно может шокировать, но на порнографию безусловно не тянет. Идея в этой истории есть, и она вполне очевидна. Сам фильм сделан необычно и интересно. И напоследок, чисто субъективное. Этот фильм из тех немногих, что подойдет для просмотра в тяжелые моменты жизни, когда кажется, что весь мир рухнул. В фильме не натыкаешься на что-то неестественное, слащавое и глянцевое, раздражающее своей пустотой и наивностью. А заодно видишь, что бывает куда как хуже, чем все твои беды. Я этого не ожидала, но фильм, как то, что он есть, произвел достойное впечатление. 7 из 10
Кинокартина цепляет с первых минут своей интересной режиссерской работой. Стоит отметить, что это тяжелый и трагичный фильм, со множеством неприятных и жестоких моментов, который еще долгое время будет крутиться в голове. Меня переполняют чувства и я должна была перелить их в слова. Впервые столкнулась с работой Гаспара Ноэ, который не побоялся показать истину, всю человеческую сущность со всеми ее откровениями. Великолепный режиссёр, использовавший интересный прием в фильме. События в картине разворачиваются из конца в начало и тогда ты действительно понимаешь фразу, прозвучавшую в начале фильма: «Время разрушает всё». Итог: прекрасные Кассель и Беллуччи, прекрасный режиссёр и я обязательно рекомендую его к просмотру. 9 из 10
«Необратимость» лично мне показался очень жутким фильмом. И дело даже не в скандальной сцене с Моникой Беллуччи, а в том, что он является злой и жестокой метафорой нашей жизни. Именно скрытый смысл и второе дно делает эту киноленту очень страшной. Начнем с того, что события показывают не в хронологической последовательности, а наоборот — от конца к началу. Поэтому нам с самого начала показывают жестокую расправу над маньяком, в середине мы узнаем, что он совершил, а в конце фильм демонстрирует обычную жизнь влюбленной парочки, напоминающую легкую комедию. Но зритель, смотря на романтические сцены и поцелуи, уже точно знает, чем все закончится… В этом и состоит «Необратимость», вынесенная в заголовок фильма — глядя на молодых героев, мы понимаем, что они уже ничего не изменят, впереди их ждет только ужас и смерть… И отдельно стоит отметить сцену изнасилования главной героини. Никто и никогда не снимал подобное столь жестоко и реалистично. Во-первых, сцена длится очень долго — целых 9 минут, во-вторых, жертву играет сама Моника Беллуччи. У большинства мужчин именно эта актриса ассоциируется с образом божественной женщины, обладающий неземной красотой и невероятным очарованием. Видеть, как ее сначала жестоко насилуют, а затем и вовсе убивают — очень тяжело, практически невыносимо. И в этом тоже состоит замысел режиссера. «Необратимость» — очень сложное на восприятие кино, возможно, даже слишком депрессивное для современного кинематографа. Однако, фильм впечатляет и заставляет задуматься над мимолетностью счастья и хрупкостью человеческой жизни. 8 из 10