Фильм «Необратимость» — болезненный, физический опыт, в который зрителя погружают без предупреждений и без права на дистанцию. Гаспар Ноэ не ставит задачей развлечь или утешить. Он срывает покровы, ломает структуру привычного киноязыка, заставляет прожить невыносимое так, как если бы оно происходило здесь и сейчас — с тобой. Сюжет выстроен в обратной хронологии: сначала мы видим последствия, потом — катастрофу, и лишь в финале (или в начале событий) — свет, тепло, жизнь. Такое построение не просто формальный приём. Оно — о невозможности вернуть. О том, как разрушительное действует молниеносно, а понимание — приходит слишком поздно. На экране — разрушение жизни за одну ночь. В центре — насилие, изнасилование, мщение, боль. Сцена изнасилования, снятая одним девятиминутным дублем, становится ударом, который не отпускает. Она снята без монтажных склеек, без музыкального сопровождения, без «ухода» камеры. Она не оставляет возможности спрятаться или быстро забыть. Сцена говорит о реальности, которую часто стараются не замечать. После этого — мягкость. Светлая, любящая героиня Монники Беллуччи. Беременность. Прогулки. Смех. Простые, живые моменты, которые становятся невыносимо пронзительными, потому что мы уже знаем, что с ней случится. Именно в этой последовательности — от ужаса к свету — заложена главная сила фильма. «Время разрушает всё», — гласит надпись в финале. И эта фраза, в контексте фильма, не просто философская констатация. Это приговор. Ноэ не предлагает выхода. Он не утешает и не даёт надежды. Он наблюдает, беспощадно и точно, как любовь превращается в утрату, как желание справедливости выливается в насилие, и как каждый выбор оставляет след, который не стереть. «Необратимость» — кино, которое сложно рекомендовать, потому что оно глубоко травмирует. Фильм, который не просто нарушает границы комфорта — он показывает, как хрупка сама ткань нашей реальности. Как всё может оборваться в одну ночь. Один шаг. Один коридор. Один поворот головы — и жизнь навсегда раскалывается на «до» и «после». Это боль, за которой нет морали. Это жестокость, в которой нет покаяния. Это любовь, которая ничего не спасает. И если ты досмотрел — ты уже другой. Ты не забудешь. Ты не сможешь смотреть в прошлое, не слыша этого внутреннего шепота: «А если бы можно было перемотать?» Но нельзя. Потому что время разрушает всё.
Двадцать лет для фильма не прошли даром: жестокость больше не удивляет так, как раньше; глубочайшие фразы про сущность времени, вещие сны, таинственные книги не побуждают к размышлению, скорее разоблачают скупость режиссерской мысли, попытку придать банальному сюжету красок. Две главные сцены - в гей-клубе и тоннеле - происходят в первой половине фильма, а вторая, увы, смотрится блекло, уныло и просто жалко. Нельзя показать безумные погони, драки, жесточайшее насилие, а оставшийся час развлекать зрителя разговорами про оргазм и ласками героев в постели. Это просто не работает, это обратно любому напряжению, интриги и интересу. И все же я высоко оцениваю фильм исключительно из-за этих двух сцен. Сумасшедшая беготня по гей-клубу похожа на настоящий спуск в ад. Зритель и герои теряют все человеческое, что в них есть. Ты либо выключаешь фильм на этот моменте, брезгливо морщась (и это замечательная реакция), либо остаешься до конца, чтобы узнать, к чему приведет это путешествие. Сцена в клубе дарит невероятные эмоции. И второе, совсем маленькое ощущение, за которое можно отдать фильму должное. В моменте, когда Алекс (Моника Беллуччи) спускается в переход, только у бессердечного не ёкнет сердце. Мы знаем все, что произойдет далее. И хочется кричать в экран, чтобы она этого не делала. А сама сцена насилия, парадоксально, вызывает намного меньше эмоций, чем её прелюдия.
Шокирующий фильм… много откровенных сцен разного характера… но сцены насилия и жестокости показаны настолько реалистично, что вызывают реальный и абсолютный шок!… отдельные эпизоды смотреть без содрогания невозможно… События фильма начинаются с финала. После 20 минут просмотра не была уверена, что досмотрю фильм до конца. Позже узнала, что — цитата: «Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение - основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты». Реально воспринимать не просто. В итоге фильм досмотрела и с большим интересом. Уверена, что данная картина запомнится надолго. Безусловно, фильм неординарный и поэтому вызывает разные эмоции среди зрителей. Я не пожалела, что посмотрела. Ощущения «чернухи» и только негатива нет. Наверное, потому, что весь шок — в первой половине фильма… далее на экране всё достаточно позитивно… красавица Моника и молодой Кассель сделали своё дело уверенно и неподдельно. Фильм для внимательного просмотра. И, думаю, не для широкого зрителя. Натурам особо впечатлительным лучше отказаться от просмотра.
Это сильный фильм, но далеко не для широкой аудитории. Тут смотреть и слышать надо, иначе ничего не поймешь. Жестокие сцены, реалистичность происходящего - фильм действительно пугает, тревожит, выворачивает. Но он не прост, это не просто картинки. Вот разговор двух любовников - Алекс и Маркуса: — Мы так долго спали... — Да, надо вставать, успеть купить выпивку, пока магазины не закрылись. Пьер... Я должен быть с ним милым и вежливым, потому что я увёл у него девушку. — Что?! Что?! — А ещё я должен... — Нет, ты никого не уводил, любимый. Я же не вещь! Ты не можешь меня просто взять и увести. Я сама ушла. Это я решила. И, вообще, всегда решают женщины. И Алекс решила, выбрала. Но не того мужчину. Пьер мог обеспечить ей защиту и безопасность, он любит ее, но она не захотела. Алекс больше нравился Маркус, с ним весело, он не нудит, как правильно поступать. Ну и пусть у него нет денег, и гуляет он на деньги Алекс, но ведь ей с ним весело. Так решила Алекс. И это был необратимый выбор. И еще, такого плана фильмы нужно смотреть либо на языке оригинала, либо с хорошим переводом. Неточный перевод сильно искажает смысл. К просмотру рекомендовать не буду, не все могут выдержать его, да и не все поймут, а фильм гениален.
Необратимость — фильм, который с первых секунд, цепляет зрителя в водоворот событие. Хотя по началу не становится ясно что, где, и когда. Но уникальность этого фильма как раз так и в этом. Фильм мало того что снят одним кадром, так ещё и хронология событий следует в инверсионном порядке, то есть с задом на вперед. О чем фильм? Фильм повествует о любви, и отношениях главных героев. Отношение которые проходят непредвиденный шокирующий этап, в своих жизненных путях. И тот самый фильм, который начинался как тревожный звонок в адрес зрителей, в последние сцены постепенно обретает спокойствие, и заканчивается с ясным небом над головой. Режиссёр фильма Гаспар Ноэ — основатель новой французской волны, каждый его фильм уникален по своему, но именно «Необратимость» оказал большое впечатление своей уникальностью, и натуралистичностью происходящего. 8 из 10.
Вязкая и гетеротрофированная Европа показала своё лицо. После выступления Кончиты Вурст на Евровидении мы поняли, что фильм этот был снят неспроста. И в наше время, спустя почти 20 лет переснят наоборот. То есть будет интересно взглянуть на него по-новому. Увидим. А пока что, кроме тела Моники Белуччи, в этом фильме нет ничего ценного. Камера все время болтается и витает по воздуху, как метафора общего хаоса. К тому же стилистический перевод фильма в озвучке просто ужасен. особенно поражают комментарии, где умиляют диалоговость фильма и его персонажей. Едем дальше: постоянная тема, почему геям дана свобода и отчего им живётся лучше, режиссёром пропитана на 200 %. Он мечется, снимая члены и поливая женщин грязью, делая вид, что женщина ущербна и грешна. Он возносит геев, как Пегас над облаками, забывая о том, что именно женщинам он обязан своим появлением на свет. Моника Белуччи прекрасна: её тело, мысли, фразы - всё органично. Её роль 100 процентно обожаема - сыграть жертву психопата-женоненавистника и выжить своей душой. Ближе к концу я начал понимать, что Белуччи вполне себе философ. То есть если ты не перешла дорогу, тебя не сбила машина, но все равно тебе попадётся маньяк, который изнасилует тебя жёстко. То есть вся мораль Белуччи в том, что от судьбы не уйдёшь. А европейское кино деградировало, как и сама духовность в их народе. Снятся в таком кино, не стыдно, а прискорбно, даже будучи прекрасной. постыдно то, что аморализм, показанный в картине, считается нормой и её постоянно расширяют до безграничных рамок. Пошло, мерзко и противно. Но Белуччи красива. В этом и есть парадокс мироздания. 4 из 10
Этот фильм прекрасен как картины Роберта Ярбера. Посмотрел фильм в 2020, заинтерисовавшись Гаспаром Ноэ после просмотра 'Экстаза'. И этот фильм меня зацепил. Динамичный монтаж и жуткая музыка в начале фильма создают дискомфорт, но режиссёрская идея показать фильм от конца к началу заставляет чувствовать заинтригованость к тому, что происходит на экране. Клаустрофобная камера в стиле операторской работы Николы Пекорини в 'Страхе и ненависти в Лас-Вегасе' заставляет чувствовать весь спектр эмоций, которые чувствовал на протяжении фильма герой Венсана Кассела. И конечно же сцена изнасилования в подземном переходе. Так как первая половина фильма очень динамичная и зритель уже успевает привыкнуть к такому темпу визуального повествования, эта сцена, снятая без склеек статичной камерой заставляет чувствовать максимальный уровень дискомфорта, хочеться отвернуть внимание на что-то другое, но некуда. На этой сцене у меня возникло чувство, будто там нет даже оператора, который снимает, ти остаёшься один на один с этим. Но после всего понимаешь, что это и есть исскуство. Вторая половина фильма уже спокойнее, но в памяти остаются все те жуткие моменты. И понимания того, что за содеяное заплатил не тот человек оставляет неприятные чувства. Отсылка на 'Космическую Одиссею' Кубрика в конце заставляет понимать смысл фильма для себя. Для меня в конце фильма был не ответ, а вопрос: 'жестокость - это проявления животных инстинктов, желание доминировать, или осознанное подчинение необходимости, направленное на разрушение индивидуальности?' Но это хорошо, в этом и прелесть авторского кино, это настоящее исскуство, даже вот с такими эмоциями. И забираю свои слова назад, скорее он прекрасен, как картины Иеронима Босха. 8 из 10
Камера безумствует. Она пролетает над каретами скорой помощи, кого-то выводят из клуба. Что-то произошло. И это необратимо. Совсем скоро мы постепенно начнём узнавать, что за ужасные события привели к такому хаосу в обычный летний вечер. А кадр продолжает увлекать нас. Кадр хаотичный, в котором почти ничего и не различить. Да и сами герои давно потеряли весь смысл происходящего. Чем дальше мы продвигаемся, тем кадр становится более статичным, традиционным, ничего не предвещает необратимости. Маркус (Венсан Кассель) и Алекс (Моника Белуччи) отправляются со своим общим другом Пьером (Альбер Дюпонтель) на вечеринку и не понимают, к чему она приведёт. А мы знаем, уже с самых первых минут. И жутко не хочется окунаться в эту кроваво-красную гамму, но уже не остановиться. 'Необратимость' — это превосходный режиссёрский дебют. Шокирующий, грязный и притягательный. Настоящий киноскандал, выбивающий зрителя из зоны комфорта. И делает это как нужно: быстро, безжалостно и необратимо. Это путешествие скозь время в обратную сторону, отступление под гнётом ужаса в надежде на избавление.
В представлении большинства зрителей арт-хаус снимают шизики, которые силой пихают столько смысла, что мозг не в состоянии переварить информацию. Конечно же, это предрассудки, и есть хорошие режиссеры данного жанра. Но все это не отменяет того факта, что просмотр «Необратимости» был одним из тех поступков в моей жизни, за которые мне невероятно стыдно до сих пор. Поддавшись на подзаголовки «Самый громкий скандал Каннского кинофестиваля», я захотел разобраться, а что там случилось? Данное произведение принесло мне столько бед, что кассета Самары Морган нервно курит в сторонке. Извините за слово «произведение». Эта буффонада использует фишку фильма «Помни», представляя несчастному зрителю калейдоскоп событий, показанных задом наперед. Вот только там мне было интересно выстраивать причинно-следственную связь, а здесь не возникает никакого интереса включать мозг. История рассказывает, как в начале муж со своим другом убивает человека, который по ходу сюжета изнасиловал его жену. Про насилие, пропитавшее фильм, будет выделен отдельный абзац, сейчас сразу упомяну техническую составляющую. Операторская работа использует съемку одним дублем, без перебивки монтажной склейкой, но выполнена в стиле «у бухого оператора Паркинсон и его трясет 12-бальным землетрясением». Плюс преобладание в кадре красного оттенка режет глаза. А еще и музыкальное сопровождение предпочитает ездить по ушам, резонируя барабанные перепонки. Режиссер сего мучения Гаспар Ноэ в своих интервью ссылался, мол он специально впихнул в фильм столько насилия и добивался реакции, чтобы зрители уходили с сеансов. Сцена продолжительного изнасилования женского персонажа и избиение огнетушителем до смерти. Дело дошло до того, что 20 человек упали в обморок и им вызывали «скорую помощь». Если Гаспар желал этого, что ж, тогда я желаю усадить режиссера в кресло из «Заводного апельсина», зафиксировать веки и заставлять его 24/7 смотреть фильмы Сарика Андреасяна без алкоголя и без рекламы. Если вы не знаете, то насилие на экране призвано или пугать или держать в напряжении. Причем, как показывают фильмы «Законопослушный гражданин» и «Семь», необязательно показывать это насилие, мы увидели последствия, и этого достаточно. Так какого черта мне должно быть интересно, когда мне в открытую показывают жестокую расправу и издевательства над девушкой? Можно сказать, что у меня такая реакция из-за устоявшихся вкусов касательно кинематографа. Да, я не переношу натуральную жестокость в фильмах, поэтому я и под дулом пистолета не подойду к таким кинолентам, как «Я плюю на ваши могилы» и «Забавные игры». Загвоздка в том, что первые полчаса сосредоточили в себе все действие, а остальной хронометраж показывают унылое повествование. Промотайте фильм в правильном порядке, и я не думаю, что что-то изменится. Даже ужасно, что единственным хорошим элементом были Венсан Кассель и Моника Беллуччи. Очень больно наблюдать, что их персонажам пришлось пройти через столько страданий, формируя для зрителей настоящий скорпионник. Сцены изнасилования и обнаженной пары в кровати могут заинтересовать разве что психически нестабильного человека с заниженным либидо. Я не провокационную документалку смотрю, а художественный фильм. Знайте границы. Ну а теперь подводим полноценный итог, если вам не хватило моего крика души. «Необратимость» Гаспара Ноэ — это мой самый нелюбимый фильм. Сие творение, пропитанное безысходностью и бредовыми посылами, может стать иконой разве что для ассоциальных элементов, для адекватных людей есть хорошее кино, коим это убожество не является.
Премьера этого фильма на Каннском кинофестивале в 2002 году вызвала шок у зрителей: никогда еще гости не покидали зал в количестве более двухсот человек, не дождавшись конца картины. Венсан Кассель и Моника Беллуччи, выступившие исполнителями главных ролей в запутанном триллере французского режиссера Гаспар Ноэ, сумели показать те стороны жизни, о которых в кино не принято было говорить. Необратимость и в самом деле тяжело смотреть. И проблема даже не в том, что первая треть фильма происходит в притоне, и не в том, что героиня Моники Беллуччи - главная участница сцен нечеловеческой жестокости. Беда, по которой этот фильм тяжело смотреть, заключается в работе операторов, одним из которых стал сам Ноэ: всё то время, пока герой Касселя Маркус блуждает по городу со своим другом, обезумевший от желания мстить, камера нещадно трясется, движется, и кадр получается не статичным, как мы привыкли. Эта особенность съемки — одно из многих отличий Необратимости. Если привыкнуть к тому, что камера постоянно находится в движении, которое, несомненно, придает фильму необыкновенную подвижность и динамичность, то перед вами встает другая проблема — обратный хронологический порядок событий. Если в обычных триллерах, да и вообще фильмах, все идет так, как положено — есть экспозиция, потом завязка, конфликт, кульминация, развязка — то здесь сюжет фильма идет с конца. Мы видим двух мужчин, обсуждающих шум за окном; следующий кадр — о том, что именно это за шум, из-за чего он начался, и т.д. Гаспар Ноэ устраивает путешествие во времени: зрители знают, чем кончилась история, но с чего она началась, им только предстоит узнать. Наконец, и камера уже стала привычна глазу, и в сюжетном построении фильма зритель разобрался; казалось бы, уже можно расслабиться и спокойно смотреть дальше, но Ноэ принципиально не дает расслабиться, сжимая тиски, в которых вы находитесь, до самого предела. Необратимость состоит из 13-ти различных по времени сцен, каждая из которых раскрывает свою часть одной большой и жестокой истории двух судеб главных героев. Сцены в гей-клубе любителей садо-мазо были лишь репетицией; изнасилование Алекс — героини Моники Беллуччи — стал той пулей, которая выстрелила во всех кинокритиков сразу. По большей части, именно из-за нее зрители и покинули зал тогда в Каннах. Сцена с Моникой Беллуччи — одна из сильнейших в мировом кинематографе. Каждый удар, каждое движение актеров выглядит настолько естественно, что возникает разумный вопрос: точно ли это кино, а не любительская видеосъемка? Камера становится статичной, она опускается к полу, на котором лежит Алекс; шум города как бы отвечает на грязные оскорбления, которые твердит девушке её насильник. Колоссальное напряжение появляется в тот момент, когда Алекс заходит в переход, и оно уже не покидает до самого конца фильма. Вторая половина фильма — уже после изнасилования — это красивая история любви двух молодых людей, с их бытовыми ссорами и обидами, которые легко забываются персонажами под влиянием тех чувств, что они испытывают по отношению друг к другу. Согласитесь, если бы история была рассказана в правильной хронологии событий, была бы она такой сильной? Оказала бы она такое впечатление, если бы не тряслась камера, если бы не было в начале картины сцен, которые не могут не вызывать рвотные рефлексы? Как бы ни было тяжело смотреть Необратимость, это фильм, который нужно увидеть — если вы, конечно, увлекаетесь кино. «Время разрушает всё» — эти слова не раз повторятся на протяжении полутора с лишним часов, но, будь этот фильм другим, на эти слова не обратил бы никто внимания. Время и вправду рушит всё на своем пути; утром вы мечтали о будущей семье, а вечером того же дня — молите Бога о том, чтобы скорая приехала к вам вовремя. Герои фильма, как можно подумать, выживут; но, изуродованные и надломленные, смогут ли они жить дальше так, как это делали до событий увиденного зрителями дня? Сила, энергия, реалистичность — такое редко встретишь в кино. А встретив, проще отказаться от просмотра, сославшись на непомерную жестокость в нем; но если вы не готовы принять жестокость в кино, то что же вы будете делать, когда столкнетесь с ней в жизни? Фильм однозначно не оставит равнодушным своего зрителя. 8 из 10
Итак, начать, думаю, стоит с посыла фильма, который кроется в названии - Необратимость. Ведь если бы Алекс не ушла одна, или не пошла в подземный переход, или вообще не пошла на вечеринку ничего бы не случилось... Разве? Подумаем логично: девушка, одетая далеко от приличия, ночью, идёт в подземный переход, где застаёт крепкого мужчину избивающего трансвестита, и вместо того чтобы сбежать она просто стоит и смотрит. Неужели мы смотрим фильм про людей без чувства самосохранения?? Всё оказывается не таким уж необратимым, просто нужно было логично подумать и не идти так разодетой в переход или хотя бы сбежать, но... нет. Также стоит заметить очаровательный вид съёмки под названием 'пьяный оператор'. Серьёзно, от этого вечного дёрганья камеры начинает тошнить. Да, такой стиль съёмки иногда уместен, но точно не стоит так снимать треть фильма. Также насчёт Маркуса. Его 'гнев' просто нельзя было выдержать, да я понимаю что его жену изнасиловали, но его эмоции просто не оправданы. Куда лучше сыграл его друг Пьер, он талантливо изобразил отчаянный гнев, но не был похож на кричащее и раздражающее нечто в отличии от Маркуса. Но конечно настоящей наживкой для зрителя стала эта жестокость о которой то и дело повсюду трубили. Но лично для меня дрожащие сцены гей-притона и 9-ти минутная сцена изнасилования показались излишними и тошнотворными. Не знаю кого это может заинтересовать, но мне было противно и в то же время скучно. Ну а что же насчёт 'гениальной' идеи Ноа об обратной хронологии. Ну что ж во-первых идея довольно не нова. А во-вторых... Прошла половина фильма и вся динамика закончилась. Да, сцены насилия были не совсем приятными для просмотра но лучше уже они чем унылые диалоги двух мужчин об оргазме. Смысл смотреть фильм просто пропадает после сцены изнасилования, потому что ничего больше в фильме не произойдёт, вся динамика сюжета куда-то ушла, и остаётся только унылая рутина. В итоге фильм скучный и в то же время противный из-за обильной жестокости. Даже талант Беллуччи не раскрывается из-за плохо прописаного героя. 'Необратимость' не стоит 99 минут вашего времени. 4 из 10
Кинокартина цепляет с первых минут своей интересной режиссерской работой. Стоит отметить, что это тяжелый и трагичный фильм, со множеством неприятных и жестоких моментов, который еще долгое время будет крутиться в голове. Меня переполняют чувства и я должна была перелить их в слова. Впервые столкнулась с работой Гаспара Ноэ, который не побоялся показать истину, всю человеческую сущность со всеми ее откровениями. Великолепный режиссёр, использовавший интересный прием в фильме. События в картине разворачиваются из конца в начало и тогда ты действительно понимаешь фразу, прозвучавшую в начале фильма: 'Время разрушает всё'. Итог: прекрасные Кассель и Беллуччи, прекрасный режиссёр и я обязательно рекомендую его к просмотру. 9 из 10
'Необратимость' лично мне показался очень жутким фильмом. И дело даже не в скандальной сцене с Моникой Беллуччи, а в том, что он является злой и жестокой метафорой нашей жизни. Именно скрытый смысл и второе дно делает эту киноленту очень страшной. Начнем с того, что события показывают не в хронологической последовательности, а наоборот - от конца к началу. Поэтому нам с самого начала показывают жестокую расправу над маньяком, в середине мы узнаем, что он совершил, а в конце фильм демонстрирует обычную жизнь влюбленной парочки, напоминающую легкую комедию. Но зритель, смотря на романтические сцены и поцелуи, уже точно знает, чем все закончится... В этом и состоит 'Необратимость', вынесенная в заголовок фильма - глядя на молодых героев, мы понимаем, что они уже ничего не изменят, впереди их ждет только ужас и смерть... И отдельно стоит отметить сцену изнасилования главной героини. Никто и никогда не снимал подобное столь жестоко и реалистично. Во-первых, сцена длится очень долго - целых 9 минут, во-вторых, жертву играет сама Моника Беллуччи. У большинства мужчин именно эта актриса ассоциируется с образом божественной женщины, обладающий неземной красотой и невероятным очарованием. Видеть, как ее сначала жестоко насилуют, а затем и вовсе убивают - очень тяжело, практически невыносимо. И в этом тоже состоит замысел режиссера. 'Необратимость' - очень сложное на восприятие кино, возможно, даже слишком депрессивное для современного кинематографа. Однако, фильм впечатляет и заставляет задуматься над мимолетностью счастья и хрупкостью человеческой жизни. 8 из 10
Самые страшные фильмы - это те, которые про жизнь. Я могу смотреть 'Астрал' и 'паранормальное' в полном одиночестве, темноте и с чипсами. Но этот фильм заставил меня дрожать при свете. У каждого человека в жизни была такая ситуация, когда идешь ночью по улице один, потому что нет другого выхода. Думаешь еще совсем немного и дома, вроде и торопишься, но не мельтешишь, боишься неизвестности, от каждого встречного незнакомца отдаляешься, будь то даже бабулька с сумками, и всё равно внутри как-то себя успокаиваешь, типо - это же я, как может со МНОЙ что то случиться, МЕНЯ то по-любому пронесет. Даже если ты красивая, или беременная, и никому ничего плохого не сделала, и вообще ты тут в первый раз, все зависит от того, как выпадет случайность. А ведь Алекс почти прошла этот проклятый переход, и вообще могла б и не идти туда ( поменьше доверяйте советам шлюх), извращенец мог зарулить в подземку на мгновенье позже, а, не будь у него ножа, девушка бы с трудом, но отбилась от него, так как не самый физически сильный соперник был этот насильник, столько мелочей искоренили бы этот зловещий случай, но они сошлись воедино. Вот что по-настоящему страшно. Не призраки, черти, бесы, экстрасенсы, инопланетяне, а люди. В них существует вся возможная жестокость, они и есть самое страшное оружие. Кстати у красивой девушки было аж 2 защитника, ни один из которых не спохватился вовремя, ну хоть после опомнились. Когда видишь результат своей беспечности в виде потерянной жизни близкого человека, сразу начинаешь невольно строить планы, как бы можно было всего этого избежать, но увы момент упущен, только в фильме можно пустить обратных ход, что для меня, как для впечатлительного зрителя оказалось очень важно, так как не люблю, когда самые тяжелые сцены в конце. Так хоть немного 'мониковской' красоты показали, сюжеты для раздумья подкинули. Если не хотите, чтобы подобное случилось с вашими близкими, дайте им посмотреть этот фильм. Сработает. Желание гулять по ночам минимум на месяц отпадает. 8 из 10
Осилила просмотр этого фильма только со второго раза, сначала он мне показался скучным и не очень интересным, откровенно говоря мрачные непонятные кадры в начале как раз и создают такое впечатление. Не скажу что 'Необратимость' вообще не достойна внимания зрителя, просто не каждый сможет принять жестокую реальность этого фильма, отбросить стереотипы и проще посмотреть на творческий потенциал картины. В самом начале непонятные кадры в которых трудно разобраться, главный герой несколько минут чего то хочет и кричит, не успеваешь следить за камерой особенно когда все в полумраке, но зато постепенно становится все понятно. Необычно то что решили сделать сюжет наоборот, сначала показывают развязку а уже потом по очереди события которые привели к столь печальным последствиям, для меня это было в новинку. Сам по себе сюжет шокирующий, плюс ко всему его решили сдобрить такими натуралистичными жестокими сценами, мне местами приходилось просто отворачиваться от экрана по тому что действительно наблюдение за таким сильно бьет по нервам. Как ни странно трагические события не вызывают сочувствия к главным героям, и хоть Алекс в исполнении Беллучи не в чем не виновата к ней нет сострадания, она как будто что то искала и нашла это в такой вот извращенной форме, а ее парень в попытке мести так и не понял что привело к таким последствиям, а если и понял то уже поздно. После просмотра фильм лег тяжелым грузом мне на сердце, для чувствительной и шаткой психики такой фильм не подходит, ну смысл и авторская нотка точно есть. 7 из 10
Самое сложно в этой картине - досмотреть ее до конца. Фильм начинается так тяжело, как это только возможно, во всяком случае, более тяжелого начала я никогда не видела. Беспрерывно вертящаяся камера вызывает тошноту, морскую болезнь. Содержание кадров и звуковой ряд вызывает отвращение. Хочется закрыть глаза и заткнуть уши, спеть песенку, выйти на яркое теплое солнышко. Потому что этот фильм затмевает все хорошее, живое, все то, ради чего стоит жить. Или это поспешный вывод? Тот, кто не досмотрит его до конца, не сможет понять, для чего он был создан. Тот, кто досмотрит до конца, не сможет понять, для чего он был создан. Это месиво напоминает обычную жизнь - главным образом тем, что здесь эпизоды были сняты с одного дубля, ты видишь все так, словно находишься за спинами главных героев. Ты вдыхаешь то, чем пропитана их жизнь. Впитываешь с каждой секундой этого фильма. Самые тяжелые полчаса. Потом отвратительнейшие десять минут. Потом становится легче. Мне понравилась игра актеров. Белуччи - женщина потрясающая. Я посмотрела этот фильм во многом благодаря 'Малене'. Здесь ей досталось еще больше, здесь ей было еще хуже. Кассель, да, он был неплох. До этого фильма он мне как актер не нравился, а тут стало все на свои места. Сложно что-то членораздельное сказать об этом фильме. После его просмотра около часа у меня в голове вертелось лишь 'Что это было?!' в мягко говоря нецензурной форме. А потом всё улеглось, стало легко и хорошо. Нужно расслабиться и послушать хорошую музыку, встретиться с любимыми, друзьями. Развеяться. И если ты не забудешь этот фильм, то будешь ценить каждую минуту своей счастливой, обычной жизни, ибо судьба непредсказуема. Я не жалею о просмотре этого фильма. Не пожалейте и вы. Внимание! Смотреть его не стоит лицам, у которых имеются проблемы с психикой, лицам, не достигшим совершеннолетия, беременным и кормящим женщинам (ну мало ли), лицам, впечатлительным и имеющим слабый вестибулярный аппарат (ой, я же подхожу под эту категорию!). 9 из 10
Хотя фильм и является сиквелом «Падали» и «Один против всех», то ли по счастливой случайности, то ли просто уж так задумал Гаспар Ноэ, но он никак с ними не связан. Это 5-10 минутная сценка в начале, которая никак не могла увязаться в моей голове не несет никакой ценности, если вы смотрите данный фильм, но не видели предыдущих. Она просто отсылка к первым частям. Главной изюминкой фильма является его «обратимость» - он показывается в обратном порядке. Это же и является его не достатком. Даже досидев хотя бы до половины, учитывая звуковое сопровождение, и эту частенько крутящуюся камеру, время, и правда, уничтожает все. Эта картина не исключение. Как раз та самая сцена анального изнасилования, за которую фильм и получил такую скандальную известность, уничтожает дальнейший интерес к просмотру. Ведь, все самое главное на этом и заканчивается. И, даже не смотря на то, что я досмотрел до конца, это факт. После нее все стало на свои места, и, наверное, смотреть ее дальше будут далеко не все. Ведь история, которая будет там рассказываться, будет уже предысторией, а зная развязку, смотреть то и незачем. Хотя, некоторые социальные проблемы, которые там поднимаются интересны. Пожалуй, развивайся фильм в нормальном порядке они лишь усилили бы эффект, а так, ниспадающий интерес к работе только портит ту идейность, которая в них содержится. Хотя, повторюсь, они интересные. Особенно интересна концовка, когда Алекс узнает кое-что о себе, и становится ясно, почему было выбрано именно это название фильма. А вот актеры, создавшие таких персонажей, которые никак не зависят от развития сюжета, здесь молодцы. Это интересное сочетание качеств Маркуса, который, к слову, в ключевых эпизодах находится под действием наркотических препаратов и алкоголя, это не угасшая любовь Пьера и его рассудительность и осмысленность, ну и конечно Алекс – все были замечательно воссозданы. Хороший, интересный фильм.
Откладывать просмотр на несколько лет, будто чувствуя, что фильм перевернет все с ног на голову. Решиться и весь просмотр кусать кожу на запястьях. Содрогаться от происходящего. Чувствовать тошноту, подкатывающую вместе со слезами. Осознавать, что это слишком тяжело, чтобы продолжать, но сидеть смирно, ожидая хотя бы какого-то намека на то, что все наладится. Но хронологический порядок картины напоминает, что подобных намеков и заигрывания с публикой (во имя целостности нервной системы) не будет. Вот, дамы и господа, тот самый хардкор жанра, который способен перевернуть сознание. Излагать постараюсь по порядку, дабы не запутать любезного читателя, да и самой не уйти в дебри моего пыльного мозга. Во-первых, многие ехидно улыбаются, поскольку 'голая Моника Беллуччи'. Итак. Мы все взрослые люди. Я не хочу расстраивать подобного зрителя, в мире которого явно живут радужные пони с хрустальными копытцами, но правда есть правда: в жизни такое тоже бывает, что люди голые. Правда. Ну, вот бывает такое, никуда от этого не деться. То есть обнаженный Кассель вас не смутил? Начало фильма в 'Прямой кишке' вас не смутило? А обнаженная Моника Беллуччи вас смущает? Поздравляю, у вас либо проблемы с самооценкой, либо в личной жизни. И там, и там - удачи. В-вторых, этот 'почти неслышный низкочастотный звук' вполне себе слышный. Или, быть может, это особенность моего слуха. Но при этом, с другой стороны, затошнило. Говорю честно, без прикрас. Скорее всего, потому что этого звука было много, а не потому что был этот звук. Но склонна считать, что раз уж люди выходили из зала, то европейская публика немного слаба на подобного рода звуковые эффекты. За Бетховена и Малера отдельный поклон. Музыка и звуковое сопровождение гармоничны с изображением. Отвлекусь на фильтр. Сцену изнасилования Алекс и убийство в клубе не буду комментировать. Не буду говорить стандартное 'это надо видеть'. Не надо это видеть. Хотя если у вас крепкие нервы, то вперед. Ключевые слова: страх, боль, паника, истерика, безнадега, неизбежность. Необратимость. В-третьих, атмосфера замешательства и истерики в начальных эпизодах. Тут на первый план выходит режиссерская и операторская работа. Если нужно говорить тихо, мы подойдем, чтобы нас никто не слышал. Если мы в панике что-то или кого-то ищем в темном помещении, полном даже не геев, но извращенцев, мы будем вертеть головой во все стороны (не приведи Космос вообще там оказаться). Я надеюсь, что зритель прочувствовал этот момент, потому что такая тонкость действительно похвальна. В плане режиссерской и операторской работы фильм достоин самых высоких оценок. В-четвертых, актеры. 'Необратимость' - из тех картин, в которых второстепенные и эпизодические герои именно создают фон и атмосферу для главных. С этой задачей съемочная группа справилась на ура. Теперь по говорим о главных героях. Итак, Моника Беллуччи (Алекс). Я всегда буду говорить о ней не только как о чудесной актрисе, но и как о самой прекрасной женщине современности. Она настолько естественна перед камерой, что просто забываешь, что это фильм. Я могу долго воспевать ей оды и похвалы, но, если говорить кратко: богиня, которая умело пользуется тем, чем ее наградила природа. Взгляните на нее. Она естественна, она прекрасна, и ни капли пошлости. Далее, Венсан Кассель (Маркус). Талантливый актер. Прекрасно изобразил животную сторону мужчины. Похоть, эгоизм, беспечность, веселье, страсть, жажда крови и мести в его исполнении натуральны. При этом без излишков и переигрывания. Каждый жест естественен. Альбер Дюпонтель (Пьер) отвечал за сторону интеллектуальную, но по-прежнему мужскую. Пьер заботлив, более серьезен. Он искренне беспокоится за Алекс, за ее жизнь. И он старается до конца сохранять холодный ум, действовать так, чтобы Маркус не попал в беду, но сам становится ключевой фигурой. Без вины виноватый. Одним словом, актерский состав великолепен. Слоган картины: 'Время разрушает все'. Действительно... Время разрушает ветхие строения, время овивает вековые деревья ядовитым плющом, время заставляет нас бежать черт знает куда. За мнимыми ценностями, за бездарными развлечениями, за остальными - топтаться на месте, пытаясь добежать до 'вперед'. Время ставит условия и нарушает договоренности; время способствует появлению привычек, которые со временем (каламбур на каламбуре!) исчезают; время отнимает у нас дорогих нам людей и подсовывает вместо них каких-то клоунов, пародистов и наглые копии. Время устанавливает правила и меняет их, время соблюдает порядки и нарушает устои. Время гонит нас во тьму небытия. Время разрушает нас. Мы разрушаем себя и окружающих людей. Мы - время. Мы убийцы и мерзавцы, мы эгоисты и подлые твари, мы лгуны и лицемеры. Мы активны, когда не надо, и бездействуем, когда нужно встать и действовать. И мы настолько уверены в своей невиновности, что даже не задумываемся: рано или поздно мы сами канем в пустоту, в которой по нашей вине оказался другой. Мы умираем либо медленно, либо быстро, либо намеренно, либо оказавшись не в то время не в том месте. Да, сюрприз. И я умру. И вы умрете. Не думайте, что кто-то сможет избежать этого разрушения, мои дорогие. Процесс идет: все вокруг вас уже рассыпается. Все есть тлен и суета. Мы - затухающая, испорченная черно-белая пленка. Мы - тлен, суета и горстка пепла сверху. Все есть замкнутый круг. Все появилось из ниоткуда и туда же катится, потому что это необратимо. А причина одна. Мы забыли о настоящих ценностях. О каких? А вы подумайте.
«Необратимость» - французский эротический драматический криминальный триллер 2002 года. Кино получилось жестким и шокирующим. Его даже не с чем сравнить, а его история поражает своей жестокостью и тем ужасом, который нам так своеобразно показали. Кино смелое и безжалостное, и оно понравится далеко не всем, но настоящий киноман оценит его положительно. Этот триллер эмоциональный, откровенный и ужасающий, и после просмотра данного кино ощущаешь полное опустошение и остаешься в кратковременном шоке. Для чего снимают такие фильм? Чтобы показать ту грязную и ужасную сторону людей, про которую обычно не говорят и не показывают? Кино оригинальное, но очень и очень жесткое. Мы видим молодую и красивую женщину, которую зверски избил и изнасиловал мужчина в переулке, и теперь парень этой героини пытается его найти и убить… Фильм снят крайне необычно и гипнотически. Мы видим всю эту трагическую историю с конца, а потом она переходит в начало. Было весьма необычно, но интересно. Итальянская дива Моника Беллуччи невероятно сексуальная и желанная женщина, и также она отличная и стоящая итальянская актриса, и мне она давно нравится. В этом эротическом триллере Моника играла весьма правдоподобно: чувственно и эмоционально, и ее героиню мне было очень и очень жаль. Венсан Кассель интересный и неплохой актер, и он действительно любитель играть разные роли. В этом фильме мне было приятно его увидеть, а дуэт его с Моникой всегда радует глаз. Первую реакцию, которую вызывает этот фильм, это явный шок и изумление. Кино запретное и шокирующее, тем и цепляет. Оно пропитано несправедливостью и невероятной жестокостью. Кино это номинировали на Золотую пальмовую ветвь, и это конечно достойно уважения. Считаю, «Необратимость» самым шокирующим фильмом 2002 года. 9 из 10
Кто-то сочтет этот фильм маразмом. Кто-то скажет, что это провокационная демонстрация жестокости, развивающая и укрепляющая низменные черты характера человека. Кто-то, что это кино показывает истинную суть человеческой природы. И таким вот образом выводы большинства сведутся к тому, что фильм призывает к жестокости, порождает ее в людях или взывает к ней или же это кино чересчур откровенно для масс. Я-же думаю, что это отличная идея. Почти безупречный триллер, который местами грузит, но действительно вытаскивает из внимательного, увлеченного просмотром зрителя, всю нечистую. «Необратимость» правдива и прекрасна по своей структуре. Она показывает, как важно знать детали, сколько существенны события прошлого и учит грамотно воспринимать информацию, ведь с каждым новым фрагментом мы уходим все дальше назад и теряем толику уверенности в «да-а-а, вот жесть, но хуже уже не будет». Если бы нам дали посмотреть это кино «из начала в конец», того эффекта бы не было. Люди увидели бы обычную историю, обычную жизнь, обычные проблемы и взрывы эмоций у персонажей. Но Гаспар Ноэ дал нам нечто большее. Начало фильма затягивает, угнетает, нагоняет страх. Музыка давит, красный свет в полумраке фокусирует вас на картинке, которую начинает крутить и вас словно затягивает в черный квадрат и когда музыка уже шлифует ваши нервы, начинается следующий эпизод. Побочные эффекты от просмотра: жажда убивать, временное усиление животных инстинктов, приходящая жестокость, а так же в некоторых случаях возможна тошнота (многие зрители покидали кинотеатры, ссылаясь на головокружение и тошноту). p.s.: ночь и одиночество - верные спутники, при просмотре данного фильма. 10 из 10