Не просто взяв удачу за хвост, а буквально оседлав ее, создатели уже известнейшего “Паранормального явления” который год наверняка глушат ирландский алкоголь не просыхая. Никакие методы и средства убеждения не дали им понять, что история давно закончилась и неплохо бы свернуть лавочку, пока еще минуя откровенную ненависть фанатов. И понятно, что это просто мысли вслух. Ведь четвертая часть, при всей своей вопиющей дурости, самоповторении и штампованности, принесла в копилку еще много долларов денег. И недавно кинозалы в России обогатились новенькой серией из жизни охотников за домашним полтергейстом. Убрав цифру понта и маркетинга ради, режиссер и компания назвали ее 'Меченные' (The Marked Ones), что у нас вышло как “Метка Дьявола”. На сей раз чертовщину на своей шкуре почувствовали жители латинского квартала США. Небольшая компания подростков, тестируя GoPro в меру своего максимализма и возрастной дурости, однажды становится свидетелями некоего загадочного и пугающего ритуала, который заканчивается страшно и плачевно. Позже главный герой заражается какой-то болезнью, отметившейся в виде манту на руке и открывшей в нем талант супермена. Теперь паренек стал обладать силой, расшвыривающей людей в одно касание. В какой-то момент он, хлебнув молока с хлопьями, понимает, что тут что-то не то. Особенно когда тарелкообразная штука сигналом в качестве ответа на вопрос дала понять, что так просто ему не выпутаться, пусть даже тот будет просить много-много раз. “Надо что-то делать, черт!” - решает герой, стирая с лица нарисованный фаллос. В этот момент случается интрига. Но это по мнению режиссера, всех, кто приложил руку к фильму, и нескольких алкоголиков в зале кинотеатра. На деле же все совсем не так и уже даже куда более смешно, чем грустно. Первоначальная задумка, от которой еще одну серию назад остался лишь небольшой треск в половицах и упавшая кастрюля, здесь исчезла навсегда. Кристофер Лэндон, взяв на себя командование на съемочной площадке и сценарий, создал нечто среднее между дешевым изыском на тему разборок “на районе” и таким же рядовым, покрытым плесенью ужастиком, какие уже некуда выкидывать. Все больше заботясь о том, чтобы додавить последние капли из тюбика сюжета, Лэндон решил разнообразить действие сценами разборок шайки подростков с местной группировкой. И те, и другие выглядят как выходцы из двух разных категорий фильмов. Первые - из, мягко говоря, редких для нашего большого экрана латинских молодежных комедий, а вторые - из категории третьесортных боевиков. Сочетание, судя по всему, должно было прийтись по вкусу тем, кто устал от стандартов предыдущих четырех фильмов. Нововведения все-таки появились. Статичных видов теперь практически нет, а оператор бегает, скачет, удирает от преследователей и готов делать все, что угодно, лишь бы избежать дальних планов. Нет на этот раз и ночей, отделяющих быт от беготни по темному дому. Наверное, за это стоило бы сказать “спасибо”. Только не хочется. Ведь с самого начала и до конца фильм снова пугает только новорожденных, беременных и тех, у кого явная фобия на резкие и ожидаемые звуки. Опять невидимые подкидывания героев. Снова их идиотское поведение и нелепые диалоги. Уже невыносимое плановое появление персонажа с очередной “Книгой мертвых”, знающего все обо всем, что творится. Теперь и в этом фильме один из героев постепенно и явно превращается из человека в непонятно что, а другой персонаж будто страдает дальнозоркостью и интересуется, глядя тому в глаза, как у него дела. Ближе к концу отчаявшиеся жертвы решают, что при помощи бега и советов от злых сил так просто не избавиться, вооружаются и идут на войну. С этой секунды события принимают иной оборот, обещая зрелище для глаз и отдых для нервных клеток тем, кто даже умудрялся все это время пугаться. Но это ненадолго, потому как времени до конца останется немного, а герои все же круглосуточно тупы. В целом, все выглядит исключительно как попытка досыпать денег себе в карман, допинать труп оригинальной части и даже связать с ней концовку при помощи иголки и хозяйственной нитки, втиснутой в тело без наркоза. Как выяснилось, официальная пятая часть еще выйдет, а данный выкидыш являет собой некое промежуточное звено. Если в следующей серии не будет поставлена точка, то придется обратиться к черной магии в отношении всей съемочной группы. 1 из 10
Семь лет назад на просторы кинематографа ворвался несравненный, оригинальный, потрясающий фильм - Паранормальное явление. Его сборы больше, чем в 10 раз превысили бюджет, отзывы о нем просто взорвали общественность, он стал символом фильма ужасов десятилетия. Новая концепция фильмов ужасов захлестнула экраны, но один раз это было великолепно, второй раз - хорошо (хотя как по мне на любителя), третий - терпимо, а затем все скатилось, как обычно это бывает с хорошими идеями, в категорию B. Пятое паранормальное явление к оригинальной версии вообще никакого отношения не имеет, более того, оно даже снято в абсолютно другом стиле... Ведьма из Блэр, Репортаж, З/Л/О (V/H/S), Азбука смерти, а может даже Хроника и Проект X - именно с этими фильмами ассоциируется операторская работа и сюжет фильма. Зловещая версия хроники - да, так будет правильно. Ни капельки не страшно, небольшие супер-способности и фатальный исход. Страшные моменты в фильме - это отдельный провал картины. Они настолько неуместны и надуманы, что складывается впечатление, что это просто отдельные вставки, не имеющие отношения к сюжету. Данная пятая (или уже шестая, кому как больше нравится) часть паранормального явления оказалась на порядок хуже четвертой, хотя, казалось бы, куда уж хуже? Если бы данный фильм назвали по-другому, то я даже сомневаюсь, что и в половине отзывов вспомнили бы об этой франшизе. На это нелепое творение не стоит не то, что ходить в кинотеатр, но даже не стоит смотреть это дома. Слоган фильма: 'Потусторонняя сила, терроризировавшая героев предыдущих серий, вновь вырвалась на свободу в поисках новых жертв…' - обыкновенная замануха, никакой связи там и в помине нет. А концовка фильма, которая, видимо, была призвана стать развязкой века, окончательно испортила итак негативное впечатление от этой картины. Однако, сборы показывают, что пятому паранормальному явлению быть, - так как всё это невероятно легкий способ заработать 10-20млн. долларов. 1 из 10
Это будет очень короткая рецензия, буквально пара слов. Почему ? Потому что сие творение большего и не заслуживает. Буду краток: 'Метка Дьявола' - это худшее, что может предложить нам кинематограф в настоящее время. В этом фильме, грубо говоря, плохо все. Сколько не ищи положительных сторон, их днем с огнем не сыщешь, а отрицательных - вагон и маленькая тележка. Конечно, может быть я просто предвзято отношусь к франшизе, но это уже дно. Марианской впадины. Думаю, не стоит перечислять все минусы картины, так как этот фильм уже есть один большой и жирный минус, который лучше стереть из памяти при первой же возможности. 'Метке...' очень далеко даже до уровня третьей части, чего уж говорить о так и непревзойденном оригинале за авторством Орена Пели. Не считаю, что фильм кому-то понравится, но такие, предсказываю, всегда найдутся. Очень сложно порекомендовать этот шедевр неадекватности и абсурда ценителям хороших ужастиков - вам не понравится. Вообще. Сказать, что обычный зритель его оценит ? - Вполне возможно, но 'Метка Дьявола' скорее всего крайне быстро поспешит выветрится из головы, не оставив после себя ничего мало-мальски запоминающегося. Лишняя попытка срубить зеленых за счет кассового успеха всего франчайза. 0 из 10.
Сюжет События спин-оффа франшизы 'Паранормальное явление' разворачиваются в нашем времени, параллельно с 4 частью. Наш главный герой, в этот раз, Джесси, выпускник школы, обычный американец, правда с мексиканскими корнями. Обладает чрезмерным любопытством, чувством юмора и милой мордашкой. И только стукнуло ему 18 лет, как он замечает, что его тело, характер и возможности подвергаются метаморфозам, он начинает обладать сверхъестественными способностями. И уж никак это не связано с мужской физиологией. А тут еще и соседка, живущая этажом ниже погибает от руки бывшего одноклассника Джесси. Пытаясь связать эти события, он всё ближе подбирается к ужасающей правде... Фильм Снимать данный фильм взялся Кристофер Лэндон, сценарист 2, 3 и 4 частей франшизы. И знаете, у него всё получилось! Лично я остался доволен. 'Метка дьявола' однозначно лучше своего брата, 1 спин-оффа 'Ночь в Токио'. Есть действительно неожиданные сюжетные повороты (чего только стоит финал!), жутковатые моменты, резкие бу-эффекты. А еще в сюжете минимум сюжетных дыр и нелогичных действий героев. Персонажи обаятельны. Сам Джесси, его лучший друг Гектор, их подруга Мэрисол. А бабуля Джесси так вообще достойна отдельного фильма, наподобие 'Блэйда', просто замечательная женщина! На самом деле, спин-офф снят специально для поклонников франшизы, коим я и являюсь, вообще стараюсь не пропускать фильмов снятых в псевдо-документальном стиле. Здесь же, к слову, всё снято на ручную камеру, нет статичных ракурсов, одной из главных фишек франшизы. И вот это я считаю, скорее минусом фильма. На этот фильм можно сходить и с девушкой, и с друзьями, и в гордом одиночестве. В любом случае, скучно не будет. 7 из 10
Данный фильм хоть и является ответвлением от основной франшизы, тем не менее сохраняет, а лучше сказать возвращается к хорошим временам этих историй. Действие фильма происходит после всех четырех частей, в Калифорнии в латиноамериканской семье. Джесси (Эндрю Джейкобс) только закончил школу и со своим другом Гектором (Хорхе Диас) они снимают на камеру свою повседневную жизнь. Но все меняется, когда они обнаруживают, что соседка снизу делает странные вещи с молодыми девушками. Вот тут начинается расследование вперемешку с ужасом. Мы снова возвращаемся к повествованию от первого лица (одной камеры), что позволяет погрузиться в историю наравне с первой частью. Но в спин-оффе уже не будет привычной нумерации ночей, которая была отличительной чертой всей серии, которую успешно погрузил на дно сиквел 2012 года. Стоит отметить, что в данном спин-оффе присутствует много интересных пугающих моментов, которые поданы хорошо. 'Метка Дьявола' имеет связь со всей оригинальной трилогией (забудем о четвертной части, как о страшном сне), так или иначе пересекаясь с их событиями. Вернутся несколько актеров из прошлых частей в очень интересных моментах. В данной серии есть своя устоявшаяся мифология и история относительно демонов и шабашей ведьм. Но так как 'устоявшаяся' слишком громкое слово (больше подойдет 'шаткая'), есть некоторые вопросы касательно того, почему некоторых детей ведьмы забирают младенцами ('Паранормальное явление 2'), а где-то ждут совершеннолетия. Но это больше минус не конкретной картины, а всей серии. Недочеты конечно есть, как и во всех фильмах ужасов, но они особо не сбивают с просмотра. Хочется отдельно отметить, как показывают здесь полный процесс трансформации из обычного человека в одержимого, а не как раньше: вчера укусили, сегодня стало плохо, весь кислый и потрепанный, завтра одержим. И то, как герои пытаются с этим справиться, прибегая к разным методам, показаны интересно. И конкретно выделю финальные сцены. Такого уж точно не ожидаешь во время просмотра. Только ради этого можно посмотреть весь фильм. Ведь там герои делают то, что давно пора было сделать, и это действительно вызывает приятную улыбку. Но уверяю, картина заслуживает просмотра, как в рамках вселенной 'Паранормального явления', так и в рамках самостоятельной истории.
Мне очень нравятся фильмы «Паранормальное явление», я с огромным удовольствием посмотрела все части, поэтому никак не могла пропустить «Метку дьявола». Разочарована я не оказалась, но и такого восторга, как первые две части у меня этот фильм не вызвал. Начнем с плюсов. Здесь ХОТЯ БЫ есть сюжет. Живет себе парень по имени Джесси с бабушкой (родителей у него нет), заканчивает школу, исполняется ему 18 лет и вдруг в его жизни начинает происходить настоящая дьявольщина. Соседку снизу приканчивает один из одноклассников парня, после чего убийца кончает жизнь самоубийством. Затем и с Джесси начинает происходить что-то неладное. Оказывается, еще до его рождения мальчика «инфицировали» чем-то демоническим. Друзья пытаются помочь Джесси избавиться от этого «недуга». Получится это у них или нет – узнаете в фильме. Среди остальных плюсов – неплохая документальная съемка на камеру. В нужные моменты камера от страха и волнения трясется в руках снимающего – это играет на пользу реалистичности. Порадовали актеры – сплошь незнакомые и еще не приевшиеся мексиканские лица. Отыграли отлично, их поведение было очень естественным. Порадовало появление в конце фильма уже знакомых нам героев – хоть какая-то связующая нить с первыми частями. Конечно, фильм не лишен штампов, особенно по части запугивания зрителя – пугающие звуки, неожиданно падающие предметы (или выскакивающие люди), зловещие мелодии. Но лично мне фильм показался скучноват. Он не такой страшный, как первые части. Однако все-таки сюжет держит в напряжении и заставляет пощекотать нервы. Для достижения наилучшего эффекта смотреть в одиночестве и ночью. 7 из 10
«Метка Дьявола» (хотя правильнее «Отмеченные») раскрывает закулисную интригу франшизы «Паранормальное явление». Умирает пожилая женщина, которую считали ведьмой. На следующий день в её квартиру пробираются двое друзей-латиноамеркианцев. Они обнаруживают большое количество предметов, связанных с черной магией… и решают сыграть в вызов демона со своей подругой. Что самое характерное – у них получилось! Демон укусил Джесси, пока тот спал. Парень, конечно встревожен, но вскоре замечает что обрел необычные способности. Постепенно Джесси ужесточается, становится все более угрюмым... Тоже мне, Дарт Вейдер на районе. Выясняется, что ведьмы собирают армию юношей, одержимых демонами. Вот только непонятно для чего им эта армия. В основной франшизе все крутилось вокруг одного демона и его попыток стать материальным. Кстати, непонятно зачем. Демоны могут кусать людей, передвигать предметы. То есть и так прекрасно умеют вредить людям. А для более сложных операций у них есть служанки-ведьмы. Зачем демонам вселяться в тела людей, становится, видимыми, материальными и уязвимыми? Чтобы на рыбалку ходить? Баллотироваться в Конгресс? Сюжет активно перекликается с оригинальной трилогией. Появляются кассеты из 3 фильма, девушка из второго. В финале мы попадаем сначала на ранчо из концовки третьей части, а затем и вовсе становимся свидетелями кульминации первого «Паранормального явления». Итог: за счет большого количества персонажей и частых «прогулок» этот фильм смотрится бодрее, чем остальные части франшизы. С другой стороны, задел на более глобальный сюжет с армией одержимых не получил развития, поэтому фанатам серии фильмов «Паранормальное явление» данный спин-офф к просмотру необязателен.
'Как корабль назовёте, так он и поплывёт' - пел славный капитан Врунгель. Вот нечто подобное и происходит с франшизой 'Паранормальное явление', насчитывающей пять самостоятельных лент, следующих одна за другой, как продолжения, и три ленты-ответвления. Давным-давно уже никому не страшно от псевдодокументального кино, все уже в курсе, что всё происходящее - глобальный розыгрыш, но любая новая серия привлекает достаточно большое количество зрителей (естественно, что большая часть целевой аудитории - подростки) и при условно небольшом бюджете фильмы прилично отбивают себя в прокате. И 'Метка Дьявола' не стала исключением: вложено пять миллионов зелёных денег, а мировая касса составила более девяносто миллионов. Паранормальное явление эта франшиза в кино. За 'Метку дьявола' несли ответственность Кристофер Лэндон, который вступил в братию 'Паранормального явления' со второй части в качестве сценариста и теперь работал не только в данном амплуа, но и стал режиссёром 'Метки...', а также Орен Пели, который вообще был у истоков создания 'Паранормального явления', совмещая труды сценариста и продюсера. Вероятно, Пели весьма нравится быть продюсером в этом удачном в коммерческом плане проекте, ещё бы: прибыль в разы превышает вложенные средства, а вот то, что с каждой новой серией качество и будоражащий дух франшизы утекает сквозь пальцы никого сие не интересует, пока будут тинейджеры, любящие пощекотать себе нервы, то и стабильная касса обеспечена. Эпоха романтического кино, когда на первый план выходило качество картины и способность завлечь и увлечь зрителя, ушла в небытие и неизвестно вернётся ли. Те, кто уже сталкивались непосредственно с франшизой 'Паранормальное явление', заранее могут себе представить весь ход событий. 'Метка Дьявола' несильно-то и отличается от своих предшественников: опять ручная видеокамера, опять какие-то шорохи, шаги, которые вроде бы должны напугать своей неожиданностью, а потом начинается ад, потому что злой дух начинает подбираться всё ближе и ближе и в его планах убить как можно больше людей. Не ново, как было всё ещё в первой части, но там хоть эффект новизны участвовал, так всё и осталось. Меняются только герои и немного меняется антураж. Правда, в 'Метке Дьявола' главные герои намного больше путешествуют по другим местам, не только тасуя дома, но сути не меняет - стандартная прошивка 'Паранормального явления'. Теперь о самом главном. 'Метка Дьявола' - фильм ужасов! Бр-р-р! От одного названия стало не по себе. Но это название и ничего более. Придумать экзальтированное броское название - дело нехитрое, хотелось бы, чтобы начинка соответствовала. Не вышло. Не страшно. Не боязно. Не пугает. Каждый раз задаёшься вопросом: чего лезть в самое тёмное место, где по-любому выскочит какая-то нечисть и прихлопнет тебя в тот же миг? Постоянно суют туда свой нос и когда это наблюдаешь, то с пониманием осознаёшь, что вот и очередная жертва злого духа 'Паранормального явления'. Немного хотели Лэндон и Пели разбавить однотипность, в финале решили добавить кураж, но так, чтобы они эффектно 'зацепили' того не произошло. Благо чуть неожиданности есть и на том спасибо. Но стоило ли разворачивать действие больше, чем на час, чтобы отыгрываться в самом финале? Ответом может послужить средняя оценка 'Метке Дьявола' на КП. Если судить про 'Метку...' только в рамках франшизы, то ничего страшного не произошло, 'Метка...' целиком и полностью соответствует направлению франшизы, но если брать и сравнивать атмосферный фон, полученные эмоции, то выходит всё не так уж гладко. Разок глянуть и можно преспокойно забыть. Не советуется только очень впечатлительным людям смотреть в предсонный час. 4 из 10
Разросшаяся франшиза «Паранормальное явление» неизбежно должна была прийти к тому моменту, когда зрителю надо будет начать все-таки более детально рассказывать, а что именно происходит на экране от картины к картине. А то смотреть фильмы, поставленные по одной и той же формуле, знаете ли, жутко надоедает. При желании какую-то общую картину происходящего в сериале, конечно, можно было составить самому, если собрать вместе все редкие намеки создателей на происходящее. Но для тех, кто так ничего и не понял, а то же «Паранормальное явление 3» (приквел первой части) только больше запутало своим финалом, и был создан спин-офф «Метка дьявола», который является интерквелом – события фильма разворачиваются параллельно с событиями самой первой части. Сразу скажу, что «Метка дьявола» выдалась на порядок лучше двух предыдущих номерных частей франшизы. Ее выделяет более глубокий подход к сюжету. «Метку дьявола» интересно смотреть, потому что вместе с героями действительно хочется разгадать загадку, которая мучает еще со времен первой картины. Да и поставлен фильм, как волнительное паранормальное расследование с примесью саспенса – интригу держит. Также радует, что наконец-то были добавлены новые приемы запугивания зрителей, пусть и не всегда лично мне становилось страшно, но, по крайней мере, это что-то свежее, что не может не радовать. После просмотра «Метки дьявола» связь между всеми частями франшизы становится на лицо, происходившие в них события переосмысливаешь и наконец-то понимаешь, что вообще там происходило. Однако при этом «Метка дьявола» породила следующую проблему: авторы последующих сиквелов теперь просто-таки обязаны двигать франшизу вперед, к некоему логичному исходу – и пусть этот исход разделится хоть на три фильма, с неспешностью-то повествования «Паранормального явления», но этот исход должен состояться. Вердикт. Связующий мост между всеми частями франшизы «Паранормальное явление». Если вы дожили до четвертого фильма, «Метку дьявола» вы просто обязаны посмотреть. 7 из 10
После сенсационного успеха оригинального 'Паранормального явления', студия профинансировала производство не только еще трех, на данный момент, полноценных сиквелов, расширяющих вселенную франчайза и развивающих историю, но помимо этого и нескольких спин-оффов, которые не были связаны с основной историей, но все же схожих по стилистике, и в них, конечно же, орудовал тот же демон и тот же шабаш ведьм. Первый спин-офф под названием 'Паранормальное явление: Ночь в Токио' был про японскую семью и вышел по качеству на порядок хуже полноценных номерных частей серии. Сейчас же перед нами латиноамериканский спин-офф, и надо сказать, что неожиданно, он получился в разы качественнее не только японского спин-оффа, но и полноценной четвертой части, которая оказалась худшей частью франчайза на данный момент. По части сюжетной схемы здесь все как обычно: медлительное вступление, тонны бессмысленных и ни к чему не ведущих бесед персонажей друг с другом, а также краткое с ними знакомство, потом первые мистические кадры, увеличение саспенса и взрывной финал. Ничего особо нового в этом аспекте создатели не придумали, хотя справедливости ради следует отметить, что бессмысленных диалогов стало меньше, а сам по себе сюжет стал развиваться в разы быстрее. Более того, на данный момент, в этом фильме одна из самых взрывных концовок в истории франчайза не только потому что здесь очень много саспенса, но и потому что здесь (видимо, в соответствие с латиноамериканским духом), в концовке на разборку с демоном главные герои идут с дробовиками(!) и автоматическими пистолетами, что весьма удивительно. Вообще, главное, чем спин-офф выгодно отличается от черветой части - это динамикой, большим количеством хоррор-эпизодов и какой-никакой интригой, которая нормально развивается. Единственный минус: я не совсем понял тему про одержимость детей по истечению 18 лет, все-таки в номерных частях, был совсем другой ритуал, так что я окончательно запутался. Надеюсь, в будущем эти две мифологии нам смогут как-нибудь обьяснить, или хотя бы адекватно обьединить. Паранормальное явление: Метка дьявола - добротный фильмец на один-два просмотра. Он получился гораздо лучше четвертой номерной части франчайза, к тому же не лишен своих определенных качественных фишек, но все-таки до уровня атмосферы оригинальных картин ему очень далеко. Весьма обидно, что помимо развития количественной составляющей сериала, создатели постепенно забывают о качественной, не привнося практически ничего нового или хотя бы разнообразного в устоявшуюся фирменную схему франчайза. Очень надеюсь, что в пятой части будут хоть какие-то креативные аспекты, которые заставят снова говорить о 'Паранормалке' в положительном ключе. А данному проекту заслуженные: 7 из 10
Хотя очередная часть популярной в определенных кругах франшизы не имеет порядкового номера в названии, фильм совершенно точно эксплуатирует наработки предшественников. Недостатки, к сожалению, от года к году, только очевидней бросаются в глаза, а вот по-настоящему свежих идей преступно мало – ровно столько, чтобы удалось вновь завлечь людей в кинотеатры. Благодаря традиционно скромной продолжительности, события развиваются довольно энергично, а если вы уже знакомы с другими частями серии, то быстро уловите суть происходящего. Из достоинств можно выделить более широкую географию мест действий – кадры внутри отдельного жилья здесь тоже имеются, но есть и пополнение в виде целого небольшого квартала. Идея о том, что двое друзей буквально каждый свой шаг фиксируют на камеру, кажется притянутой за уши, однако имеет место быть. Следуя неписанным правилам продолжений ужасов, уровень насилия в фильме довольно высок. Как я уже заметил выше, главная проблема фильма – обширный багаж предшествующих частей, а, следовательно, пресыщение и, по ощущениям, чисто финансовый подход к процессу съемок – нет места авантюризму, новаторским идеям и желанию отходить от проторенной дорожки. Склоняюсь к положительной оценке фильма, лишь как поводу собраться у экрана в кампании друзей. 6 из 10
Бренд «Паранормальное явление» уже давно себя изжил, это становится понятным после просмотра четвёртой части сериала. Однако его создатели всё не унимаются, продолжая снимать последующие части, поставив производство на поток. По сути, фильм является спин-оффом первой части, и самое смешное, что даже умудряется с ней каким-то чудом пересечься, хотя события в этих частях происходят в разных годах. Но, обо всём по порядку. Поначалу действие картины происходит весьма интересно, и даже умудряется заинтересовать. Хотя ничего страшного не происходит. Но во второй половине, начинают проясняться некоторые подробности сюжета, и смотреть без смеха уже не представляется возможным. И это притом, что фильм то позиционируется как ужасы. И ладно бредовый сюжет, но опять-таки эта глупая затея с камерой, когда герои снимают абсолютно всё, что с ними происходит. Это просто не укладывается в голове. Ну кто будет продолжать вести съёмку, когда за ним гонится какое то чудовище, или происходит какое то страшное действие? Ладно, допустим, что камера даёт свет, но почему изображение и ракурсы настолько чёткие, что кажется, что оператор пытается не выжить, а как можно чётче снять свою смерть. Хочется отметить и никакущие спецэффекты. На что ушло пять миллионов долларов, остаётся не понятным. На эти деньги можно было бы предоставить зрителю намного большее, нежели уже порядком поднадоевшие «БУ!» эффекты, с громкими воплями, и неожиданными рожами из-за угла. И это притом, что все эти громкие хлопки и вопли не способны заставить зрителя даже вздрогнуть, так как они очень предсказуемы. В общем, как ужасы, картина полностью провальная, так как такой жанр должен пугать, чего в ней не наблюдается. Есть, конечно, и положительные стороны в фильме, такие как забавные моменты, и отличная игра главных актёров. Но всё это явно не способно затмить отрицательные качества картины. В общем, перед нами, как и следовало ожидать, просто очередная серия, давно изжившего себя «Паранормального явления», которая может быть и лучше четвёртой части, но всё-таки не представляющая ничего ценного для зрителя. После просмотра я остался разочарован, хотя по большому счёту я был к этому готов. Скоро должна выйти пятая часть, которая по идее должна объединить все предыдущие во что-то осознанное, но я её теперь не особо и жду. 4 из 10
Писать рецензию на новую часть «Паранормального явления» (создатели благоразумно перестали нумеровать выходящие фильмы, чтобы не пугать зрителей страшными числами) было до ужаса трудно. Не потому, что фильм ошарашил и удивил до полной творческой немоты, просто писать в этот раз оказалось не о чем. Словно герой распатроненного в сети мема, я вышел из кинотеатра с припиской «Всё очень плохо» над головой. Парочка мексиканских подростков в перерывах между распитием текилы, употреблением кукурузы и марихуаны и категорическим дуракавалянием решают наведаться в заброшенную квартиру своей бывшей соседки, которая по слухам умерла в результате страшного сатанинского ритуала. В скромных аппартаментах современной ведьмы в одного из них вселяется демон из параллельной вселенной, который начинает докучать друзьям и родственникам легкомысленного парнишки. Не нужно быть знатоком драматургии чтобы понять, что будет происходить следующие полтора часа. Новая история про бьющиеся зеркала, двигающиеся предметы интерьера и левитирующих под потолком домашних питомцев неукоснительно следует заданному еще в далеком 2007 концепту, и от этого в какой-то момент превращается в чернейшего вида пародию на саму себя. После феноменального успеха первой части «паранормальщины» производители американских фильмов-ужасов быстро подхватили тренд, и практически в каждой ленте последующих лет, будь то история про призраков или неведомых инопланетных ксеноморфов в космосе, съемка в стиле мокьюментари стала практически обязательным атрибутом. Тогда свежий подход смог раскачать застоявшийся жанр, и первые подобные работы казались если уж не страшными, то хотя бы не лишенными определенного шарма. К сожалению, родоначальники жанра слишком сильно загоняют свою денежную корову, и ежегодно выдавать в прокат хорошее кино стало просто невозможно. Всё это мы уже где-то видели, а некоторые сцены можно предугадать за пять минут до заветного момента, в который зрителю должно быть страшно. Вот герои разделились в полутемном помещении — жди предсмертных криков напарника, персонаж трогает за плечо странного вида девушку в пустой квартире — жди резкого поворота на сто восемьдесят градусов, смертельного вида лица и пронзительного крика. Способы пощекотать нервы аудитории, которые используются в ленте, настолько банальны и предсказуемы, что их пора заносить в книгу «Как нельзя снимать хорорры». Под конец всего этого ожидаемо оборвавшегося светопредставления зрители в зале уже во весь голос смеялись над очередной попыткой их испугать — естественно, ведь люди заплатили за билет деньги и хотели получить хоть какие-то эмоции, пусть и абсолютно не вяжущиеся с жанром картины. Скорее всего, нас ждет еще парочка лент франшизы, после которых вера в «Паранормальное явление» иссякнет, и проект без лишнего шума загнется, концепт хорроров в стиле макьюментари будет выброшен на помойку, и нас вновь будут пытаться испугать проверенными методами из девяностых. Хорошо ли это? Скорее всего нет, но даже в таком консервативном жанре нужно менять что-то хотя бы раз в пятилетку. Иначе станет действительно страшно. Страшно скучно. 3 из 10
Я люблю «Паранормальное явление», первое, второе, ну с натяжкой третье а вот то, что стало происходить дальше, уже даже немного чувство стыда вызывает. Сейчас обсудим «крайнюю» часть «Метка дьявола». Сразу скажу, что самое пугающее во всем фильме это его слоган: «Конец близок». Неужели? Разве это уже не дно? Актеров обсуждать смысла нет, потому что, нет их там. Вкратце сюжет такой, молодой парень живет над странной женщиной, которая, по предположениям соседей «bruja», то есть ведьма. И парень по ночам слышит странные звуки, которые исходят из вентиляционной шахты, связывающей эти две квартиры. И вот любопытный парниша Джесси и его не менее любопытные друзья решают понаблюдать за странной соседкой Анной, что из этого выйдет показано в фильме. С каждым новым явлением нам показывают уже все, что происходит и где угодно это происходит в отличии от той же первой части, где периодически приходилось предполагать, что может быть там на первом этаже. Ну так вот, в этой части от вас не спрячется ничего и даже кое-что покажут из того, что было неизвестно ранее. Но к сожалению, фильм это лучше не делает, а наоборот. Фильм скучный, до ужаса нудный идет он всего 84 минуты (титров минут 10 из этого времени), но чувство такое, как будто часа 2,5. И к сожалению ничего интересного там удивить не выйдет. Расстраивают сборы картины, это еще один признак того, что эта история еще интересует людей и ее продолжат уродовать дальше. Никто уже не вкладывает в эту историю душу, а просто хотят заработать денег, что у них прекрасно получается. В какой-то момент просмотра появилось чувство, что я смотрю один из фильмов З/Л/О (V/H/S, 2012 или V/H/S 2, 2013) а это уже слишком, потому что, З/Л/О (в особенности З/Л/О 2) это чистой воды трэш снятый ради смеха, а 'Паранормальное явление' когда-то был сенсацией и фильм, от которого становилось по-настоящему страшно. Эту часть можно считать за комок земли, который кинули в могилу на кладбище. Или очередной гвоздь забитый в гроб, других ассоциаций просто не идет в голову. Если вы как и я смотрели все предыдущие части, то может и стоит глянуть эту, но я вас уверяю, что это вас только расстроит. Если вы не смотрели не одной, то очень не советую начинать именно с этой части по многим причинам. Оценка моя 2 потому, что я все таки уважаю то, что было раньше, а в отрыве от предыдущих частей эта часть и единицы не заслужила. Хотите убить все приятные воспоминания о 'Паранормальном явлении', вам сюда. Приятного просмотра. 2 из 10
'Паранормальное явление' не перестаёт штамповать всё новые варианты развития событий, переплетающиеся с первой, по моему мнению, наиболее удачной частью. Новые люди, которые хоть как-то были причастны к первой истории становятся проклятыми, укушенными и в конце концов встречаются с нечистой силой лицом к лицу, но обо всём по порядку. Двое молодых друзей, подглядывая за 'странной' соседкой снизу с помощью недавно приобретённой камеры, пытаются понять, что же творится у неё в квартире, из которой постоянно доносятся жуткие стоны. Камера, опущенная в вентиляцию показывает нам и двум молодым паренькам обряд, во время которого происходят странные вещи. Голая девушка стоит по середине комнаты без движения, что вызывает бурную реакцию молодых людей, после к ней подходит та женщина, которая живёт в этой зловещей квартире, как вы уже поняли она тоже в чём мать родила. После неудачного громкого звука вся операция подглядывания срывается и молодые люди поспешно выдёргивают камеру, надеясь что их не заметили. Конечно такое событие не может остаться вне внимания, и они продолжают наблюдать за этой квартирой и женщиной, живущей там. После попытки подшутить над странной соседкой, они получают угрозы в свой адрес, после чего и начинают происходить странные события. Не совсем понятно из-за чего этот юноша получил эти коварные сверхъестественные способности, эта женщина предупредила главного героя, что заставит его пожалеть об этой неудачной шутке, но зачем ей нужно было ему угрожать, если, как говорится далее, планы на него строились с самого рождения. Так что зачем был совершён этот акт угрозы совершенно непонятно. Нельзя не удивиться невозмутимости молодого человека, который снимал всё это на камеру, по-моему, его удивила больше голая девушка, стоящая по середине комнаты, чем летающая собака. По крайней мере если бы он всего этого не заснял, то можно было предположить, что если он кому-либо про это рассказал его бы сочли сумасшедшим, но так как он записал всё это на камеру, почему он не опубликовал эту запись, я так и не понял. Конечно, я понимаю, что многие люди любят снимать на камеру всё, что происходит, но этот юноша, который выступал в качестве оператора, кажется, даже на время похода в туалет не расставался с ней, как можно не оставить камеру, когда вы находитесь в улье ведьм, гангстер палит налево и направо по этим отчаянно рвущимся женщинам, и после этого вы не бросаете камеру, а усердно продолжаете снимать. Поскольку это псевдодокументальный фильм постарайтесь хотя бы проработать такие явные пробелы в фильме, никак нельзя отдавать настолько сырой материал. Итог. Глупое и неподдающееся даже логике инстинкта самосохранения поведение персонажей, большое количество ошибок, которые замечает даже простой кинолюбитель, но, конечно, это всё присутствует в фильме и он явно не может находиться в рейтинге положительных и более доработанных фильмов ужасов, а всё таки, я был в напряжении, девочки с чёрными глазами заставили меня поволноваться, ощущение абсолютной безысходности и пика страха в этом закрывшемся подвале, побудило меня сделать звук потише, а картинку поменьше, только поэтому оценка чуть выше отрицательной. И этот фильм стал бы по-настоящему крупным представителем псевдодокументального кино, если бы он был доработан, хотя бы в таких эпизодах. 5 из 10
Выпускник средней школы Джесси становится объектом для дьявольских происков ведьмовского шабаша, о результатах деятельности которого мы узнаем, но явно не в этой части сверхпопулярной, но угасающей франшизы «Паранормальное явление». Перед нами предстает творение сценариста последующих серий оригинального фильма, а теперь и режиссера Кристофера Лэндона, в самом старте своей карьеры работавшего бок о бок с Ларри Кларком над «Еще одним днем в раю». «Метка дьявола», на мой взгляд, является самым кинематографичным фильмом «Паранормальных явлений», поскольку использует все превосходство «ручной камеры» в плане реалистичных спецэффектов, но, к превеликому сожалению, и недальновидность: в погоне за хорошей картинкой, режиссер заставляет ходить своих героев с камерой по самым неординарным местам. Только представьте, как глупо смотрелись бы люди, оказавшись они на самом деле в подобной ситуации, и весь страх как рукой снимет, что в корне противоречит концепции качественного фильма ужасов. Другой момент – следование в одном направлении. Весь фильм строится на концепции «Персонаж слышит шорох – следует на него – персонажа пугают». Во многих случаях на этой концепции «выигрывают», а в некоторых фильмах ее делают оригинальной, однако происходит это благодаря качественному score и OST, коего в распоряжении Лэндона не было и быть по смыслу построения фильма не должно. Выглядит это в «Метке дьявола» очень грустно/смешно, т.к. повторяется чуть ли не пятнадцать раз. 5 из 10
Всегда печально наблюдать за тем, как 'загибаются' некогда действительно сильные идеи и проекты. Особенно когда 'загибаются' они из-за жадности создателей, которые пытаются охотно 'выдоить' всё до последней капли и уже в последнюю очередь задумаются о качестве получаемого продукта. Вот и печально наблюдать за тем, насколько жалкой в конечном счете стала данная фрнашиза. Ведь если пять-шесть лет тому назад создатели фильма снесли привычные шаблоны сюжета и постановки фильмов, то уже очередным продолжением создатели ленты лишь подчеркивают определенный замкнутый круг. Где из каждой серии в серию не меняется абсолютно ничего, а всё увиденное превращается в одну сплошную рутину. В итоге, конца всему этому не наблюдается. Так как вбухав копейки в проект, он в любом случае отбивает деньги и это печальней всего. Ведь 'пипл хавает' и этим всё сказано. В плане сюжета, фильм не привнёс ничего существенно нового. Разве что, привнеся определенные моменты из 'Хроник' про подростков со сверхспособностями и привнеся достаточно своеобразный кроссовер с первой частью франшизы. В остальном же, всё достаточно тухло и скучно за весь фильм. Сюжет ужасно предсказуемый, страшных моментов в картине нет вовсе, демонстрация одного женского голого тела за фильм и финальный штрих с абсолютно тупыми персонажами, которые полностью переплюнули стандарты и без того не шибко умных персонажей среднестатических фильмов ужасов. 1 из 10 Паранормальное явление: Метка Дьявола - это очередное доказательство тому, что пора уже остановится. Так как из части в часть франшиза становится всё хуже и хуже, а поверить в слоган ленты «Конец близок» становится всё сомнительней и маловероятней.
Франшиза 'Паранормального явления', честно говоря, надоела. А надоела она тем, что обзавелась кучей непонятных подделок, пародий, парочкой спин-оффов, включая этот... Первый фильм серии был достаточно свежим впрыском в хорроре, несмотря на предыдущие эксперименты с 'живой камерой' (та же 'Ведьма из Блэр' или 'Ад каннибалов'). Дальше всё шло не так уж плохо, как говорится - 'сага пугающе расширилась', но со временем 'параНЕнормального' стало уж больно многовато. Неизученный жанр превратился в попсу, а четвёртая часть и вовсе была слабенькой. Что нам дала теперь уже 'Метка дьявола'? Единственный большой плюс ленты лично для меня - это отсылки к другим частям, самая значимая из которых является финалом данной истории. Круг (точнее, один из кружков) замыкается. Касаемо более мелких плюсов, могу отметить небольшие залежи ситуационного юмора в первой половине сеанса, пару интригующих ситуаций... Пожалуй, всё. Ибо прочее изжито. Новые попытки яро отличиться от прошлых 'подвигов', как бы ни были осторожно завуалированы в повествование, так и норовят выбиться, как вата из продырявленной подушки. Здесь и там прослеживаются весьма знакомые штампы, впрочем, вполне логичные для предложенной тематики. Но теперь проблема в том, что вперемешку с некоторыми крохотными новшествами, вроде 'аппарата вызова демона' (как мило), они ложатся не слишком хорошо. Вся эта таинственность и недосказанность из серии в серию, которая в данном спин-оффе достигла своего апогея, больше не интригует, а скорее даже раздражает (наверняка через пару лет найдётся объяснение и детям с чёрными глазами). Слоган фильма гласит: 'Конец близок'. А вдруг это начало? О нет, я не хочу до конца своей жизни смотреть только 'Паранормальное явление'! 5 из 10
Вот уже который год подряд зрителя кормят все новыми частями довольно таки приевшегося 'Паранормального явления'. Очередная часть которого, а именно спин-офф под названием 'Метка Дьявола вышел из под пера Кристофера Лэндона, который принимал самое активное участие в выпуске предыдущих частей серии. Честно говоря, уже давно известно что данная франшиза лучше не становится совершенно, а только забирается все дальше в какие-то совершенно непонятные дебри, а давать ответы на возникающие вопросы касательно сюжета, никто особо и не торопится. Сам сюжет новой части закручивается вокруг подростка Джесси, который сталкивается с потусторонней силой. А зрители сталкиваются с ней вот уже в который раз. В целом, касательно сюжета, это наверно все. Оригинальностью он никогда не отличался. Действие происходит где то в Латинской Америке, как и в случае с предыдущим спин-оффом - 'Ночь в Токио'. Вот только по качеству, 'Ночь в Токио' гораздо лучше 'Метки Дьявола', которая вообще оказалась худшей частью из всех ныне выпущенных в данной серии. Практически все здесь довольно таки блекло и посредственно. Фильм во многом скучноватый, а приемы запугивания уже давным давно отработаны не только предыдущими частями 'Паранормального явления', но и тоннами других фильмов ужасов. Хотя, справедливости ради, хотелось бы отметить что парочку жутковатых моментов тут все таки было, но наверно не более. По мимо всего прочего, сюда ещё и приплели какие-то совершенно непонятные суперспособности, которые неожиданным образом появляются у одного из главных героев. Выглядит это, довольно таки странно, тем более, как бы в фильме ужасов. В итоге, мы имеем довольно таки посредственное зрелище, которое начисто проигрывает даже в своей весовой категории. Смотреть это стоит только лишь ярым фанатам 'Паранормального явления'. Да и те, боюсь почти наверняка смогут остаться весьма разочарованными. Создатели сами уже в конец запутались в сюжете своего творения, пробовать разбираться в сути которого, однозначно не следует. 4 из 10
Что бы не говорили многочисленные скептики, но цикл хоррор-лент Орена Пели под названием «Паранормальное явление» стал настоящим событием в несколько застоявшемся жанре. Новомодная стилистика документальной съемки ручной камерой стала настоящей манией, которую стали использовать многочисленные постановщики из разных стран мира в надежде хоть немного приблизиться к успешным кассовым показателям фильмов Пели. Однако, как ни грустно мне признавать, но после трех довольно качественных и пугающих частей «Паранормального явления» у его создателей куда-то исчез нюх на умелое нагнетание саспенса и проработку запоминающихся героев, от чего четвертая часть проекта хоть и неплохо проявила себя в прокате, но зрители и критики в пух и прах разбили ее художественные качества. Трезво рассудив что конвейерная съемка фильмов цикла не идет на пользу ни создателям, ни поклонникам хоррора, продюсеры во главе с Ореном Пели решили сделать продолжительный перерыв между четвертой и пятой частями франшизы, выпустив во время простоя основной сюжетной линии спин-офф под названием «Паранормальное явление: Метка дьявола», предназначенный в первую очередь для аудитории Латинской Америки, как в свое время другое ответвление, «Паранормальное явление: Ночь в Токио» ориентировалось в основном на японского потребителя. Но, оценив все достоинства ленты, поставленной Кристофером Б. Лэндоном, продюсеры решили выпустить картину в самый широкий мировой прокат, трезво посчитав, что лента с традиционным для франшизы бюджетом в 5 миллионов долларов принесет им немалую прибыль. Как оказалось, «Паранормальное явление: Метка дьявола» действительно собрала отличную кассу, хоть и на порядок меньше основных частей цикла. Кроме того на фильм посыпалась разгромная критика, которая и не снилась даже разруганной четвертой части. Однако я считаю фильм Лэндона отличной хоррор-лентой, которая намного сильнее, чем то же «Паранормальное явление 4». Просто порой не стоит идти с модой в ногу, а нужно видеть явные достоинства той или иной ленты и не перенасыщаться схожим продуктом, от чего может возникнуть цинизм и своеобразная аллергия. Итак, сюжет фильма повествует нам о двух ребятах, Джесси (Эндрю Джейкобс) и Гекторе (Хорхе Диаз), которые живут в уютном многоквартирном доме, который в свою очередь находится посреди Латинского квартала обыкновенного американского городка в Южных штатах. Только-только окончив школу и получив море свободного времени для развлечений, герои поневоле обращают внимание на свою странную соседку Анну (Глория Сандовал), которая ведет нелюдимый образ жизни и явно промышляет чем-то недобрым. Проведя небольшое расследование с помощью неразлучной видеокамеры, герои обнаруживают что Анна занимается оккультизмом и ее планы напрямую относятся к Джесси. Так что героям придется использовать все свои силы, дабы не дать Джесси попасть в руки ордена современных ведьм, хорошо знакомому нам по предыдущим частям франшизы... В отличии от главных героев четвертого «Паранормального явления», которые пришли на смену отлично проработанной семьи Кэти из первых частей и показали себя с не лучшей драматической стороны, новая смена персонажей оказалась куда более удачной. Можно даже сказать что дуэт исполнителей в лице Эндрю Джейкобса и Хорхе Диаза является главной удачей проекта. Ребята выглядят как обыкновенные молодые люди, которые живут в свое удовольствие, развлекаются, ищут любовные приключения, но при этом не нарушают закон, как это обычно бывает в фильмах, где героями выступают мексиканские иммигранты. Номинально ведущим персонажем является симпатичный Джесси от Эндрю Джейкобса, в квартире которого и происходит большая часть действия. Что же касается друга Джесси, Гектора, то именно он выступает основным оператором всей истории, от того его лицо не часто будет попадать в кадр, но задор актера передался и персонажу, от чего его яркая энергетика переходит и к зрителю, несмотря на то что в основном мы узнаем его лишь по закадровым диалогам. Также создатели фильма знакомят нас с еще одной парочкой интересных персонажей, которые органично дополняют колоритный образ эмоциональной мексиканской семьи. Это сестра Джесси, действенная и сочувствующая Марисоль в исполнении Габриэль Уолш, а также его верующая бабушка от Рени Виктор, которая не собирается ждать, когда проблемы разрешатся сами по себе, а действует моментально. Поклонники франшизы останутся довольными небольшим, но милым камео Кэти Физерстон, главной звезды проекта, но которой держится все повествования, будь она на главных или второстепенных ролях в той или иной части сериала. Кроме того лично меня порадовало скромное появление Мики Слота, обаятельного и донельзя любящего парня Кэти из первого и второго фильма серии, которого по известным причинам убрали из сюжета. Также отмечу тот факт, что в картине появилась и героиня Эль Рей в исполнении Молли Эфраим, о которой все позабыли после второй части цикла, где она появилась впервые. Хочется отдельно остановится на пугающих моментах фильма. Забудьте о первых частях франшизы, где мы могли минутам наблюдать за одним-единственным кадром, который лишь в самом конце сменялся небольшим действием, а то и вовсе оставался без изменения. Но несмотря на отсутствие динамики, саспенс нагнетался до заоблачных высот. Сейчас же создатели «Паранормального явления» решили добавить в сериал эффектов, от чего немного разрушается аура оригинала, но добавляются обаятельные новшества. В новой же картине режиссер сделал довольно милую отсылку к «Людям Икс» и «Хронике», как бы ни парадоксально это звучало по отношению к жуткому хоррору. Ну а что касается традиционных походов к покинутым помещениям и съемки в темных подвалах, то они, конечно же, никуда не делись и сняты в той качественной манере, от которой порой исходят мурашки по спине. И это ли не лучшая похвала картине, которая органично сочетает в себе и динамику, и страх. В итоге хочу сказать что «Паранормальное явление: Метка дьявола» заслуживает на внимание несмотря на всю обрушенную на фильм критику. Данный спин-офф можно смело смотреть в отрыве от прошлых частей, ведь повествование затрагивает старую историю лишь по касательной, а многие привязанности можно смело опустить. И последнее что хочу сказать, так это то, что лично мне фильм понравился и, возможно, вы также найдете в нем плюсы. Потому желаю вам приятного просмотра! 8 из 10