'Как корабль назовёте, так он и поплывёт' - пел славный капитан Врунгель. Вот нечто подобное и происходит с франшизой 'Паранормальное явление', насчитывающей пять самостоятельных лент, следующих одна за другой, как продолжения, и три ленты-ответвления. Давным-давно уже никому не страшно от псевдодокументального кино, все уже в курсе, что всё происходящее - глобальный розыгрыш, но любая новая серия привлекает достаточно большое количество зрителей (естественно, что большая часть целевой аудитории - подростки) и при условно небольшом бюджете фильмы прилично отбивают себя в прокате. И 'Метка Дьявола' не стала исключением: вложено пять миллионов зелёных денег, а мировая касса составила более девяносто миллионов. Паранормальное явление эта франшиза в кино. За 'Метку дьявола' несли ответственность Кристофер Лэндон, который вступил в братию 'Паранормального явления' со второй части в качестве сценариста и теперь работал не только в данном амплуа, но и стал режиссёром 'Метки...', а также Орен Пели, который вообще был у истоков создания 'Паранормального явления', совмещая труды сценариста и продюсера. Вероятно, Пели весьма нравится быть продюсером в этом удачном в коммерческом плане проекте, ещё бы: прибыль в разы превышает вложенные средства, а вот то, что с каждой новой серией качество и будоражащий дух франшизы утекает сквозь пальцы никого сие не интересует, пока будут тинейджеры, любящие пощекотать себе нервы, то и стабильная касса обеспечена. Эпоха романтического кино, когда на первый план выходило качество картины и способность завлечь и увлечь зрителя, ушла в небытие и неизвестно вернётся ли. Те, кто уже сталкивались непосредственно с франшизой 'Паранормальное явление', заранее могут себе представить весь ход событий. 'Метка Дьявола' несильно-то и отличается от своих предшественников: опять ручная видеокамера, опять какие-то шорохи, шаги, которые вроде бы должны напугать своей неожиданностью, а потом начинается ад, потому что злой дух начинает подбираться всё ближе и ближе и в его планах убить как можно больше людей. Не ново, как было всё ещё в первой части, но там хоть эффект новизны участвовал, так всё и осталось. Меняются только герои и немного меняется антураж. Правда, в 'Метке Дьявола' главные герои намного больше путешествуют по другим местам, не только тасуя дома, но сути не меняет - стандартная прошивка 'Паранормального явления'. Теперь о самом главном. 'Метка Дьявола' - фильм ужасов! Бр-р-р! От одного названия стало не по себе. Но это название и ничего более. Придумать экзальтированное броское название - дело нехитрое, хотелось бы, чтобы начинка соответствовала. Не вышло. Не страшно. Не боязно. Не пугает. Каждый раз задаёшься вопросом: чего лезть в самое тёмное место, где по-любому выскочит какая-то нечисть и прихлопнет тебя в тот же миг? Постоянно суют туда свой нос и когда это наблюдаешь, то с пониманием осознаёшь, что вот и очередная жертва злого духа 'Паранормального явления'. Немного хотели Лэндон и Пели разбавить однотипность, в финале решили добавить кураж, но так, чтобы они эффектно 'зацепили' того не произошло. Благо чуть неожиданности есть и на том спасибо. Но стоило ли разворачивать действие больше, чем на час, чтобы отыгрываться в самом финале? Ответом может послужить средняя оценка 'Метке Дьявола' на КП. Если судить про 'Метку...' только в рамках франшизы, то ничего страшного не произошло, 'Метка...' целиком и полностью соответствует направлению франшизы, но если брать и сравнивать атмосферный фон, полученные эмоции, то выходит всё не так уж гладко. Разок глянуть и можно преспокойно забыть. Не советуется только очень впечатлительным людям смотреть в предсонный час. 4 из 10
Два латиноамериканских паренька — Джесси и его друг Гектор — крепко пожалели о том, что пошли на поводу у своего любопытства и заглянули в квартиру недавно убитой соседки, которую все в округе за глаза называли ведьмой. Очень скоро они почувствовали на себе воздействие зловещей потусторонней силы. Темная сущность одарила Джесси невероятными способностями, но к друзьям быстро пришло осознание того, что расплата за это будет слишком велика… Успех — очень опасная штука. Он легко кружит голову, так что расслабляешься, купаешься в лучах славы и в итоге тонешь в рутине, вызванной отсутствием новых идей, а точнее отсутствием необходимости этих самых идей. Что-то подобное и произошло с создателями одной из самых популярных хоррор-франшиз последних лет — «Паранормальное явление». Первая часть, снятая практически на коленке за смехотворные 15 тысяч долларов, в итоге произвела эффект разорвавшейся бомбы, вызвала всплеск популярности псевдодокументальных ужастиков и окупила свой мизерный бюджет в несколько тысяч раз. Авторы, среди которых опытный хоррородел, приложивший руку к «Астралу», «Синистеру» и «Судной ночи», продюсер Джейсон Блум, быстро смекнули, что вышеупомянутый успех нужно закреплять и запустили «паранормальный» конвейер. Все последующие части собирали стабильно высокую кассу, хотя чем дальше, тем сильнее складывалось впечатление, что публика пугается скорее по инерции, чем взаправду. Франшизе, ставшей на какое-то время глотком свежего воздуха для всех любителей пугаться в кино, самой потребовалась серьезная разрядка (предыдущий этнический спин-офф «Ночь в Токио» таковой считать не стоит). Эту функцию взяла на себя «Метка Дьявола», режиссура которой была поручена главному сценаристу сериала Кристоферу Б. Лэндону. Лэндон решил подойти к делу ответственно и наконец-то подвергнуть ревизии если не все, то многие ключевые составляющие сериала. Не сказать, что от этого все заиграло новыми красками, но попытка скорее удалась, чем нет. Во-первых, сменилась обстановка. Из особняков зажиточных американцев, стабильно вымирающих к финалу каждой части, действие переместилось «ближе к народу» — в «латинский» квартал с соответствующим населением и колоритом. И внезапно, хоть до проблем «латиносов» нам примерно так же далеко, как отсюда до Мексики, «Метка Дьявола» — едва ли не первое «Паранормальное явление», смотреть которое интересно практически от и до. Раньше мы львиную часть времени наблюдали за надуманными проблемами семей, как будто только что вернувшихся со съемочной площадки рекламы йогурта, а потом усиленно вглядывались в темноту, ожидая, когда же этот чертов тостер подвинется, то теперь перед нами вполне себе живые и естественные персонажи. Они до поры до времени адекватно проводят свой досуг (если не считать спонтанного желания заняться сексом в доме, где несколько дней назад было совершено убийство). Франшиза наконец-то научилась шутить, разряжая иногда атмосферу, да и в банальной зрелищности новое «Паранормальное явление» заметно прибавило. Стационарным камерам и вебкам теперь предпочитается ручная съемка, отчего действие стало динамичнее и мобильнее, а география происходящего логично расширилась. В какой-то момент «Метка Дьявола» начинает походить на «Хронику» Джошуа Транка: главный герой забавляется со свежеприобретенными силами. Но «забавное» быстро уступает место«жуткому»- все-таки в графе «жанр» написано «фильм ужасов». Тут особых откровений любителям хорроров ждать не стоит. Приемы запугивания все знакомы, а кое-где даже избиты. Скримерами уже никого не удивить, но естественная реакция персонажей, правильная атмосфера и фирменный эмбиент-гул за кадром делают свою дело — несколько раз во время просмотра фильма возникает желание зарыться в кресле как можно глубже. Правда, невнятный (и, возможно, даже неосознанный) оммаж на «Сияние» явно был лишним. Кстати, об отсылках. «Метка Дьявола» — хоть и спин-офф, но о своих корнях не забывает. Авторы в очередной раз закольцовывают историю, правда, теперь, учитывая новый сюжетный фактор, это все заставляет вспомнить какой-нибудь LOST. Искушенного хорророведа «Метка Дьявола» вряд ли сильно удивит и напугает до чертиков. Рассматривать ее как что-то принципиально новое и свежее стоит только в рамках франшизы. Но и в этом плане это не решительный шаг вперед, но уверенный шаг в сторону. А это уже показатель прогресса. Посмотрим, учтут ли это авторы номерной пятой части, выходящей к Хэллоуину. 7 из 10
Не просто взяв удачу за хвост, а буквально оседлав ее, создатели уже известнейшего “Паранормального явления” который год наверняка глушат ирландский алкоголь не просыхая. Никакие методы и средства убеждения не дали им понять, что история давно закончилась и неплохо бы свернуть лавочку, пока еще минуя откровенную ненависть фанатов. И понятно, что это просто мысли вслух. Ведь четвертая часть, при всей своей вопиющей дурости, самоповторении и штампованности, принесла в копилку еще много долларов денег. И недавно кинозалы в России обогатились новенькой серией из жизни охотников за домашним полтергейстом. Убрав цифру понта и маркетинга ради, режиссер и компания назвали ее 'Меченные' (The Marked Ones), что у нас вышло как “Метка Дьявола”. На сей раз чертовщину на своей шкуре почувствовали жители латинского квартала США. Небольшая компания подростков, тестируя GoPro в меру своего максимализма и возрастной дурости, однажды становится свидетелями некоего загадочного и пугающего ритуала, который заканчивается страшно и плачевно. Позже главный герой заражается какой-то болезнью, отметившейся в виде манту на руке и открывшей в нем талант супермена. Теперь паренек стал обладать силой, расшвыривающей людей в одно касание. В какой-то момент он, хлебнув молока с хлопьями, понимает, что тут что-то не то. Особенно когда тарелкообразная штука сигналом в качестве ответа на вопрос дала понять, что так просто ему не выпутаться, пусть даже тот будет просить много-много раз. “Надо что-то делать, черт!” - решает герой, стирая с лица нарисованный фаллос. В этот момент случается интрига. Но это по мнению режиссера, всех, кто приложил руку к фильму, и нескольких алкоголиков в зале кинотеатра. На деле же все совсем не так и уже даже куда более смешно, чем грустно. Первоначальная задумка, от которой еще одну серию назад остался лишь небольшой треск в половицах и упавшая кастрюля, здесь исчезла навсегда. Кристофер Лэндон, взяв на себя командование на съемочной площадке и сценарий, создал нечто среднее между дешевым изыском на тему разборок “на районе” и таким же рядовым, покрытым плесенью ужастиком, какие уже некуда выкидывать. Все больше заботясь о том, чтобы додавить последние капли из тюбика сюжета, Лэндон решил разнообразить действие сценами разборок шайки подростков с местной группировкой. И те, и другие выглядят как выходцы из двух разных категорий фильмов. Первые - из, мягко говоря, редких для нашего большого экрана латинских молодежных комедий, а вторые - из категории третьесортных боевиков. Сочетание, судя по всему, должно было прийтись по вкусу тем, кто устал от стандартов предыдущих четырех фильмов. Нововведения все-таки появились. Статичных видов теперь практически нет, а оператор бегает, скачет, удирает от преследователей и готов делать все, что угодно, лишь бы избежать дальних планов. Нет на этот раз и ночей, отделяющих быт от беготни по темному дому. Наверное, за это стоило бы сказать “спасибо”. Только не хочется. Ведь с самого начала и до конца фильм снова пугает только новорожденных, беременных и тех, у кого явная фобия на резкие и ожидаемые звуки. Опять невидимые подкидывания героев. Снова их идиотское поведение и нелепые диалоги. Уже невыносимое плановое появление персонажа с очередной “Книгой мертвых”, знающего все обо всем, что творится. Теперь и в этом фильме один из героев постепенно и явно превращается из человека в непонятно что, а другой персонаж будто страдает дальнозоркостью и интересуется, глядя тому в глаза, как у него дела. Ближе к концу отчаявшиеся жертвы решают, что при помощи бега и советов от злых сил так просто не избавиться, вооружаются и идут на войну. С этой секунды события принимают иной оборот, обещая зрелище для глаз и отдых для нервных клеток тем, кто даже умудрялся все это время пугаться. Но это ненадолго, потому как времени до конца останется немного, а герои все же круглосуточно тупы. В целом, все выглядит исключительно как попытка досыпать денег себе в карман, допинать труп оригинальной части и даже связать с ней концовку при помощи иголки и хозяйственной нитки, втиснутой в тело без наркоза. Как выяснилось, официальная пятая часть еще выйдет, а данный выкидыш являет собой некое промежуточное звено. Если в следующей серии не будет поставлена точка, то придется обратиться к черной магии в отношении всей съемочной группы. 1 из 10
Сюжет События спин-оффа франшизы 'Паранормальное явление' разворачиваются в нашем времени, параллельно с 4 частью. Наш главный герой, в этот раз, Джесси, выпускник школы, обычный американец, правда с мексиканскими корнями. Обладает чрезмерным любопытством, чувством юмора и милой мордашкой. И только стукнуло ему 18 лет, как он замечает, что его тело, характер и возможности подвергаются метаморфозам, он начинает обладать сверхъестественными способностями. И уж никак это не связано с мужской физиологией. А тут еще и соседка, живущая этажом ниже погибает от руки бывшего одноклассника Джесси. Пытаясь связать эти события, он всё ближе подбирается к ужасающей правде... Фильм Снимать данный фильм взялся Кристофер Лэндон, сценарист 2, 3 и 4 частей франшизы. И знаете, у него всё получилось! Лично я остался доволен. 'Метка дьявола' однозначно лучше своего брата, 1 спин-оффа 'Ночь в Токио'. Есть действительно неожиданные сюжетные повороты (чего только стоит финал!), жутковатые моменты, резкие бу-эффекты. А еще в сюжете минимум сюжетных дыр и нелогичных действий героев. Персонажи обаятельны. Сам Джесси, его лучший друг Гектор, их подруга Мэрисол. А бабуля Джесси так вообще достойна отдельного фильма, наподобие 'Блэйда', просто замечательная женщина! На самом деле, спин-офф снят специально для поклонников франшизы, коим я и являюсь, вообще стараюсь не пропускать фильмов снятых в псевдо-документальном стиле. Здесь же, к слову, всё снято на ручную камеру, нет статичных ракурсов, одной из главных фишек франшизы. И вот это я считаю, скорее минусом фильма. На этот фильм можно сходить и с девушкой, и с друзьями, и в гордом одиночестве. В любом случае, скучно не будет. 7 из 10
Это первая часть «Паранормального явления», которая немного меняет общий ритм повествования. Все предыдущие, включая спин-офф «Ночь в Токио», действительно воспринимались как разные главы одной, общей истории. Сохраняя манеру запугивания зрителей, «Метка дьявола», тем не менее, не дотягивает до уровня третьей части в основной линейке, которая до сих пор остаётся лучшей во франшизе. Видимо, на раннем этапе разработки автора полагали, что для успеха им достаточно перенести место действия в Мексику, однако во время съёмок, либо тестовых просмотров выяснилось, что надо и про сценарий не забывать. Скажем… добавить паранормальные сцены? Да, это парадокс: в фильме с названием «Паранормальное явление» не так уж много паранормальщины. Она появляется, но ближе к концу, и почему-то режиссёр отмахнулся от главной фишки франшизы – полтергейста. Его здесь вообще нет. Отказавшись от летающих предметов, сюжет концентрируется на демоне, который пытается завладеть телом и разумом главного героя. А где демоны – там и ведьмы. Их нам уже показывали в предыдущих частях, и здесь они появляются лишь ненадолго, но с ними связана одна пикантная сцена с подглядыванием. Жаль только, что колорит мексиканских обрядов раскрывается в фильме очень незначительно, и даже обряд с изгнанием демона получился нецелостным, разбитым на две части. К паранормальной активности в «Метке дьявола» добавляется криминал. В финале даже есть перестрелка, и эта сама активная сцена во всей франшизе. Признаюсь, мне понравился момент, когда главный герой отбивается от уличных задир и устраивает переполох в супермаркете, а самой жуткой и действительно паранормальной сценой получилась та, где герои задают вопросы невидимой сущности и получают ответы при помощи какой-то детской игрушки. Что же касается остальных пугающих сцен, то тут та же проблема, которая наметилась ещё в первом «Паранормальном явлении»: слишком много надежд возлагается на скримеры, которые пугают только при первом просмотре. Уже во второй раз они оставляют равнодушным, поскольку выглядит всё достаточно глупо: кто-то ревёт и бежит на камеру, кто-то исчезает из кадра, а кто-то… просто хватает девушек за головы? Серьёзно, я так и не понял смысла в той сцене, где барышня лёгкого поведения получает дозу страха. Важной проблемой является также актёрская игра. Она не то чтобы плохая, но и хорошей её не назовёшь. Многие персонажи, включая главного героя, выглядят отрешёнными и воспринимают происходящее как что-то нереальное. Второстепенные персонажи так и вовсе равнодушные, будто играют их не актёры, а люди с улицы. Вдобавок народу в фильме очень много, но основные события связаны только с четырьмя, и это не может не расстраивать. Компенсируется это только тем, что фильм в принципе неплохо раскрывает тему ведьмовства и подготовки к Шабашу. Любители оккультизма оценят «Метку дьявола», закрывая глаза на все недостатки. Не плохая, а просто нормальная часть «Паранормального явления». Да, забавный оксюморон получается. 6 из 10
Так получилось, что серия фильмов под общим названием 'Паранормальное явление' сала настоящим мировым феноменом. да, вы не ошиблись, они навели шороху не только в Америке, но и на всех других территориях, которые принесли продюсерам студии Парамаунт огромные деньги. Именно поэтому на каком-то этапе разработки франшизы было решено снять спин-офф основной серии, и его название звучит, как 'Паранормальное явление: Метка дьявола'. Действие сюжета происходит в 2012 году, а небольшом городке Окснард, штат Калифорния. В одном из многоквартиных домов не самого богатого района начинают происходить очень странные события. Полиция и местные жители начинают все чаще посматривать в сторону квартиры одной из пожилых женщин. Мало того. что она ведет себя странно, так еще и никого не пускает внутрь. Когда же бабушка умирает, события начинают принимать совсем неожиданный поворот. Сосед покойный, парень по имени Джесси, а также его друзья, собираются узнать, кем же именно была старушка и решают проникнуть туда, куда не стоило. И если поначалу ребятам было весело, то со временем они начинают понимать, что зашли туда, куда не стоило, и теперь за ними ведет охоту какая-то непонятная призрачная сущность, от которой так просто не сбежать. Конечно этот фильм совсем необязателен к просмотру, если вы хотите знать вес про 'Паранормальное явление'. В основной линейке фильмов детально разложены абсолютно все ключевые факты. а спин-офф просто является таким себе произведением для фанатов, которые тосковали в ожидании новых частей любимой франшизы, и им было необходимо дать хоть что-то, дабы они не скучали. Но при этом фильм смотрится бодро, он даже может напугать. чего не удавалось 'Паранормальному явлению 4'. Конечно я признаю, что 'Метка дьявола' отчасти вторична, но в тоже время мне понравились ее герои, а режиссер умело нагнетает напряжение. И ты понимаешь, что Джесси и его друзья попали в настоящую переделку, из которой далеко не все смогут выбраться благополучно. В целом 'Паранормальное явление: Метка дьявола' мне более-менее понравилось. Я признаю, что фильм не самый гениальный и смотреть его необязательно, но все же эта часть может принести удовольствие поклонникам франшизы. 6 из 10
Мне очень нравятся фильмы «Паранормальное явление», я с огромным удовольствием посмотрела все части, поэтому никак не могла пропустить «Метку дьявола». Разочарована я не оказалась, но и такого восторга, как первые две части у меня этот фильм не вызвал. Начнем с плюсов. Здесь ХОТЯ БЫ есть сюжет. Живет себе парень по имени Джесси с бабушкой (родителей у него нет), заканчивает школу, исполняется ему 18 лет и вдруг в его жизни начинает происходить настоящая дьявольщина. Соседку снизу приканчивает один из одноклассников парня, после чего убийца кончает жизнь самоубийством. Затем и с Джесси начинает происходить что-то неладное. Оказывается, еще до его рождения мальчика «инфицировали» чем-то демоническим. Друзья пытаются помочь Джесси избавиться от этого «недуга». Получится это у них или нет – узнаете в фильме. Среди остальных плюсов – неплохая документальная съемка на камеру. В нужные моменты камера от страха и волнения трясется в руках снимающего – это играет на пользу реалистичности. Порадовали актеры – сплошь незнакомые и еще не приевшиеся мексиканские лица. Отыграли отлично, их поведение было очень естественным. Порадовало появление в конце фильма уже знакомых нам героев – хоть какая-то связующая нить с первыми частями. Конечно, фильм не лишен штампов, особенно по части запугивания зрителя – пугающие звуки, неожиданно падающие предметы (или выскакивающие люди), зловещие мелодии. Но лично мне фильм показался скучноват. Он не такой страшный, как первые части. Однако все-таки сюжет держит в напряжении и заставляет пощекотать нервы. Для достижения наилучшего эффекта смотреть в одиночестве и ночью. 7 из 10
«Метка Дьявола» (хотя правильнее «Отмеченные») раскрывает закулисную интригу франшизы «Паранормальное явление». Умирает пожилая женщина, которую считали ведьмой. На следующий день в её квартиру пробираются двое друзей-латиноамеркианцев. Они обнаруживают большое количество предметов, связанных с черной магией… и решают сыграть в вызов демона со своей подругой. Что самое характерное – у них получилось! Демон укусил Джесси, пока тот спал. Парень, конечно встревожен, но вскоре замечает что обрел необычные способности. Постепенно Джесси ужесточается, становится все более угрюмым... Тоже мне, Дарт Вейдер на районе. Выясняется, что ведьмы собирают армию юношей, одержимых демонами. Вот только непонятно для чего им эта армия. В основной франшизе все крутилось вокруг одного демона и его попыток стать материальным. Кстати, непонятно зачем. Демоны могут кусать людей, передвигать предметы. То есть и так прекрасно умеют вредить людям. А для более сложных операций у них есть служанки-ведьмы. Зачем демонам вселяться в тела людей, становится, видимыми, материальными и уязвимыми? Чтобы на рыбалку ходить? Баллотироваться в Конгресс? Сюжет активно перекликается с оригинальной трилогией. Появляются кассеты из 3 фильма, девушка из второго. В финале мы попадаем сначала на ранчо из концовки третьей части, а затем и вовсе становимся свидетелями кульминации первого «Паранормального явления». Итог: за счет большого количества персонажей и частых «прогулок» этот фильм смотрится бодрее, чем остальные части франшизы. С другой стороны, задел на более глобальный сюжет с армией одержимых не получил развития, поэтому фанатам серии фильмов «Паранормальное явление» данный спин-офф к просмотру необязателен.
Разросшаяся франшиза «Паранормальное явление» неизбежно должна была прийти к тому моменту, когда зрителю надо будет начать все-таки более детально рассказывать, а что именно происходит на экране от картины к картине. А то смотреть фильмы, поставленные по одной и той же формуле, знаете ли, жутко надоедает. При желании какую-то общую картину происходящего в сериале, конечно, можно было составить самому, если собрать вместе все редкие намеки создателей на происходящее. Но для тех, кто так ничего и не понял, а то же «Паранормальное явление 3» (приквел первой части) только больше запутало своим финалом, и был создан спин-офф «Метка дьявола», который является интерквелом – события фильма разворачиваются параллельно с событиями самой первой части. Сразу скажу, что «Метка дьявола» выдалась на порядок лучше двух предыдущих номерных частей франшизы. Ее выделяет более глубокий подход к сюжету. «Метку дьявола» интересно смотреть, потому что вместе с героями действительно хочется разгадать загадку, которая мучает еще со времен первой картины. Да и поставлен фильм, как волнительное паранормальное расследование с примесью саспенса – интригу держит. Также радует, что наконец-то были добавлены новые приемы запугивания зрителей, пусть и не всегда лично мне становилось страшно, но, по крайней мере, это что-то свежее, что не может не радовать. После просмотра «Метки дьявола» связь между всеми частями франшизы становится на лицо, происходившие в них события переосмысливаешь и наконец-то понимаешь, что вообще там происходило. Однако при этом «Метка дьявола» породила следующую проблему: авторы последующих сиквелов теперь просто-таки обязаны двигать франшизу вперед, к некоему логичному исходу – и пусть этот исход разделится хоть на три фильма, с неспешностью-то повествования «Паранормального явления», но этот исход должен состояться. Вердикт. Связующий мост между всеми частями франшизы «Паранормальное явление». Если вы дожили до четвертого фильма, «Метку дьявола» вы просто обязаны посмотреть. 7 из 10
Выпускник средней школы Джесси становится объектом для дьявольских происков ведьмовского шабаша, о результатах деятельности которого мы узнаем, но явно не в этой части сверхпопулярной, но угасающей франшизы «Паранормальное явление». Перед нами предстает творение сценариста последующих серий оригинального фильма, а теперь и режиссера Кристофера Лэндона, в самом старте своей карьеры работавшего бок о бок с Ларри Кларком над «Еще одним днем в раю». «Метка дьявола», на мой взгляд, является самым кинематографичным фильмом «Паранормальных явлений», поскольку использует все превосходство «ручной камеры» в плане реалистичных спецэффектов, но, к превеликому сожалению, и недальновидность: в погоне за хорошей картинкой, режиссер заставляет ходить своих героев с камерой по самым неординарным местам. Только представьте, как глупо смотрелись бы люди, оказавшись они на самом деле в подобной ситуации, и весь страх как рукой снимет, что в корне противоречит концепции качественного фильма ужасов. Другой момент – следование в одном направлении. Весь фильм строится на концепции «Персонаж слышит шорох – следует на него – персонажа пугают». Во многих случаях на этой концепции «выигрывают», а в некоторых фильмах ее делают оригинальной, однако происходит это благодаря качественному score и OST, коего в распоряжении Лэндона не было и быть по смыслу построения фильма не должно. Выглядит это в «Метке дьявола» очень грустно/смешно, т.к. повторяется чуть ли не пятнадцать раз. 5 из 10
Всегда печально наблюдать за тем, как 'загибаются' некогда действительно сильные идеи и проекты. Особенно когда 'загибаются' они из-за жадности создателей, которые пытаются охотно 'выдоить' всё до последней капли и уже в последнюю очередь задумаются о качестве получаемого продукта. Вот и печально наблюдать за тем, насколько жалкой в конечном счете стала данная фрнашиза. Ведь если пять-шесть лет тому назад создатели фильма снесли привычные шаблоны сюжета и постановки фильмов, то уже очередным продолжением создатели ленты лишь подчеркивают определенный замкнутый круг. Где из каждой серии в серию не меняется абсолютно ничего, а всё увиденное превращается в одну сплошную рутину. В итоге, конца всему этому не наблюдается. Так как вбухав копейки в проект, он в любом случае отбивает деньги и это печальней всего. Ведь 'пипл хавает' и этим всё сказано. В плане сюжета, фильм не привнёс ничего существенно нового. Разве что, привнеся определенные моменты из 'Хроник' про подростков со сверхспособностями и привнеся достаточно своеобразный кроссовер с первой частью франшизы. В остальном же, всё достаточно тухло и скучно за весь фильм. Сюжет ужасно предсказуемый, страшных моментов в картине нет вовсе, демонстрация одного женского голого тела за фильм и финальный штрих с абсолютно тупыми персонажами, которые полностью переплюнули стандарты и без того не шибко умных персонажей среднестатических фильмов ужасов. 1 из 10 Паранормальное явление: Метка Дьявола - это очередное доказательство тому, что пора уже остановится. Так как из части в часть франшиза становится всё хуже и хуже, а поверить в слоган ленты «Конец близок» становится всё сомнительней и маловероятней.
Франшиза 'Паранормального явления', честно говоря, надоела. А надоела она тем, что обзавелась кучей непонятных подделок, пародий, парочкой спин-оффов, включая этот... Первый фильм серии был достаточно свежим впрыском в хорроре, несмотря на предыдущие эксперименты с 'живой камерой' (та же 'Ведьма из Блэр' или 'Ад каннибалов'). Дальше всё шло не так уж плохо, как говорится - 'сага пугающе расширилась', но со временем 'параНЕнормального' стало уж больно многовато. Неизученный жанр превратился в попсу, а четвёртая часть и вовсе была слабенькой. Что нам дала теперь уже 'Метка дьявола'? Единственный большой плюс ленты лично для меня - это отсылки к другим частям, самая значимая из которых является финалом данной истории. Круг (точнее, один из кружков) замыкается. Касаемо более мелких плюсов, могу отметить небольшие залежи ситуационного юмора в первой половине сеанса, пару интригующих ситуаций... Пожалуй, всё. Ибо прочее изжито. Новые попытки яро отличиться от прошлых 'подвигов', как бы ни были осторожно завуалированы в повествование, так и норовят выбиться, как вата из продырявленной подушки. Здесь и там прослеживаются весьма знакомые штампы, впрочем, вполне логичные для предложенной тематики. Но теперь проблема в том, что вперемешку с некоторыми крохотными новшествами, вроде 'аппарата вызова демона' (как мило), они ложатся не слишком хорошо. Вся эта таинственность и недосказанность из серии в серию, которая в данном спин-оффе достигла своего апогея, больше не интригует, а скорее даже раздражает (наверняка через пару лет найдётся объяснение и детям с чёрными глазами). Слоган фильма гласит: 'Конец близок'. А вдруг это начало? О нет, я не хочу до конца своей жизни смотреть только 'Паранормальное явление'! 5 из 10
К просмотру фильмов ужасов на большом экране я всегда готовлюсь основательно, предвкушая нечто волнующее, захватывающее...или как минимум просто страшное. Однако же бывают разочарования, и это (увы!) тот самый случай. Начало фильма было, пожалуй, одним из самых типичных для своего жанра и лишь накаляло атмосферу в зрительном зале. Сцены полнейшей радости, беззаботности и счастья прошли на ура и не вызвали никаких вопросов. Далее пошли они же, сдобренные порцией низкопробного юмора, основанного на бесшабашности подростков, являвшихся главными героями фильма. Определённый отрезок времени мы могли наблюдать за их повседневной жизнью, снимаемой целиком и полностью на видеокамеру. Вслед за этим начинается собственно сама сюжетная линия фильма:у одного из главных героев обнаруживаются сверхспособности, а обыкновенная безделушка превращается в предмет переговоров с потусторонними силами...Казалась бы, из этого можно было бы вытянуть еще недурную историю. Но к моему великому разочарованию (и не только моему)всё произошло не так. Всё происходящее на экране потеряло последние крохи логики. Мотивация того самого 'великого зла' неясна, объяснения скомканы и бессвязны, как и поступки большинства действующих лиц. Весь 'ужас ' заключается во внезапных появлениях различных страшилищ, чьё присутствие в тех или иных местах также необъяснимо и, на мой взгляд, в большинстве случаев ненужно. Последние несколько минут фильма, сведенные к съемке темноты и уже изрядно поднадоевшим всем 'внезапностям' внесли свою лепту во всё происходящее. И конечно наеэпичнейший конец, ради которого несомненно стоило бы потратить полтора часа своего времени. 1 из 10 За неплохую обложку.
Надеялся, что будет «УХ-ТЫ-КАКАЯ!!!» внезапная «бу!-концовка», подобно первому фильму. Ведь там была такая резкая и неожиданная, что видео с реакцией зрителей выкладывали на «Ю-Тубе». Надеялся, но блекло. Потому что ни в одном продолжении больше такого не было. Испугать – это, как и рассмешить, можно только один раз. Шутка, повторенная дважды – уже не шутка. В этом, и в предыдущих сериях внезапных-привнезапных отрывков было множество. И в финале, и в самом процессе. Но уже ни один так не напугал. И, засыпая после просмотра, ночные звуки не пугали так, как после видео-2007. В происходящее в данном фильме, к тому же, не особо верится. Поскольку не у каждого на нижнем этаже живут подозрительные ведьмы, которые умирают при загадочных обстоятельствах. Понравился только подвал, который под ковром нашла одна из второстепенных героинь. Но тут – из-за аналогии со «Зловещими мертвецами». А так, вообще, можно было бы и к дворику привыкнуть, в котором жили мулаты, поющие на своём мелодичном языке (и на таком же языке причитающие). И к просторному полупустому дому, где развернулись кульминационные события. Но фильмы про демонов и всякие заклятия более интересными получаются не на любительскую камеру. А снятыми, как вполне нормальные фильмы ужасов. И очень бесило, что камера у главных героев постоянно выключалась, как раз-таки в тот момент, когда хоть что-то становилось интересным. Весь фильм только и делал, что ждал концовку. А поскольку был в кинотеатре, не было возможности посмотреть последние 10-20 минут, как я обычно делаю, если фильм совсем не нравится первые минут 30. Каким-то нелепым образом финальные титры обрезали и поставили песню Quest Pistols «Забудем всё». Я бы с радостью забыл абсолютно всё из этого фильма.
Мне нравилась индивидуальность Паранормального Явления. Существует самостоятельная часть - Паранормальное Явление: Ночь в Токио. Именно поэтому, начав смотреть данный фильм и увидев испанские лица, я подумала также как о ПЯ: Ночь в Токио. Однако к концу мое мнение кардинально изменилось. Молодежь развлекается со своей камерой. Есть пара смешных моментов и столько же страшных. В середине фильма бред сценаристов начинает зашкаливать, а все шаблоны - просто раздражать. Прыщи во весь экран, вечная наигранность актеров, одним словом, ужасный кастинг превращает в пепел все заслуги предыдущих ПЯ. Может быть создатели и хотели дольку псевдодокументальности добавить, пользуясь вышеперечисленным, результат - просто убогий проект. Я люблю ПЯ, но с каждой новой частью он превращается в шлак. Нужно было остановиться на второй/третьей части. Все же деньги превыше значимости авторитета. Попробуем оценить фильм по 10-ти балловой шкале: Идея - 0,5. Есть некоторые интересные поначалу моменты, но кульминация оставляет желать лучшего. Сюжетные ходы просто раздражают. Актерский состав - 0,5. Внешне, особенно главный герой, просто убогие. Или создатели хотели соригинальничать в этом плане? Об игре тут и речи не идет. Спецэффект - 0,5. Тут порадовали лишь такие, как невозможность персонажей упасть на спину, сцена, где на блюдце лежали яйца, концовка в целом. Бюджет - 1. Куда ушло 5 млн?! Это, пожалуй, единственное, что удивило в фильме. Режиссура - 2. 4,5 из 10
Это совсем не то 'Паранормальное явление', что мы видели 7 лет назад. Он менее мрачный и атмосферный и сильно отличается от первых четырех частей. Фильм напомнил 'Хронику', только с оглядкой на экзорцизм и демонов. Третье 'Паранормальное явление' я всё же считаю самым страшным и жутким. Но эта часть гораздо сильнее четвертой, которая просто-напросто разочаровала и практически убила все положительные впечатления от других частей. 'Метка дьявола' тоже разрушает каноны первых картин: половина фильма наполнена шутками в стиле молодежных комедий (которые, на удивление, даже смешны). Тем ярче контраст второй части фильма. Было правда жутко: были внезапные выпрыгивания из-за углов, ведьмы, странные звуки, экзорцизм и, в общем-то, всё то, что должно быть в 'Паранормальном явлении'. И обстановка кажется более реальной: подростки ведут себя как реальные люди, хоть и удивительно непугливые. Понравилась концовка: довольно жутко, похоже на третье 'Паранормальное явление', ну и наконец-то хоть кто-то догадался идти в особняк с ведьмами, взяв хоть какое-то реальное оружие. Смотреть интересно, узнается почерк франшизы, есть отсылки к предыдущим фильмам. Всё неплохо, могло быть куда хуже. 'Паранормальное явление' начинает реабилитироваться после провальной 4-ой части. 6 из 10
Зайдя на свой любимый кинопоиск, искренне удивилась, что у новой части 'Паранормального явления' нет ни одной положительной рецензии. Как же так? - Задала я себе вопрос, ведь лично мне фильм ну очень понравился. Я являюсь большой фанаткой данной франшизы, и конечно не могла пропустить новую часть фильма 'Паранормальное явление. Метка дьявола' Фильм затянул меня почти сразу, он по нарастающей затягивал меня всё больше и больше. В этой части очень много оригинальных идей, которые придают фильму ещё большую атмосферу и некий страх. Да, в большинстве своём пугающие моменты были основаны на эффекте неожиданности, но тем не менее были и другие моменты, в которых казалось бы ничего страшного и резкого нет, но тем не мене они заставляли вжиматься в кресло и смотреть на всё это с широко открытыми глазами. Особенно хочу выделить концовку: она была неожиданной и я очень удивилась увидев то, что я увидела (не буду раскрывать интригу). После фильма у меня остались только положительные эмоции, я очень рада что сходила на этот фильм и для меня он получился не хуже других частей. Да, возможно я отношусь к этому предвзято, ну а что вы ещё ожидали от человека, который вот уже столько лет не пропускает ни одну часть 'Паранормального явления'? Советую смотреть фильм любителям данной тематики, а так же тем, кто хочет просто отдохнуть от тяжёлого дня. Так как фильм особо не напрягает и после него не остаётся привкуса 'Что это сейчас было'? 8 из 10
Меня, как самого настоящего поклонника фильма ужасов и особенно серии 'Паранормальное явление', друзья пригласили на киносеанс в довольно поздний вечер похрустеть попкорном. Но не тут-то было, попкорн только и сыпался от ужаса, что я испытывал в течение всего фильма. Но об этом поподробнее. Во-первых, хочу сказать о оригинальности сюжета, он впечатляет, общаться с демоном через игрушку я наблюдал впервые, что очень радует. Во-вторых, незабываемые спецэффекты не оставят никого равнодушным. В-третьих, великолепнейшая игра актерского состава, все до единого сыграли на твердую пятерку. В-четвертых, чувство юмора. Нарисованный фаллос на лице главного героя вызвал просто бурю восторга и улыбку до ушей. Ну конечно это все доля сарказма. Фильм ужасен, он запомнится лишь тем, что это самое худшее посещение кинотеатра. Здесь по оценкам хочется уйти в огромный минус. Здесь хочется судиться за мошенничество и надувательство кинолюбителей. Хотя меня пригласили в кино и сводили у меня помимо ужасных впечатлений остался букет побочных эффектов, таких как головная боль, тошнота, диарея. Я еще про первый самый фильм писал отзыв, он же и держится на первом месте среди отрицательных. Но та же первая часть по сравнению с этой просто оскар. 'Конец близок' и слава Богу. Не выпускайте больше, вы обеспечены на всю жизнь и от сборов первой части. Счастливо
Нет, это не сработает в пятый раз, у вас не получится просто потому что, это все я уже видел. Вы не испугаете меня дешевыми шаблонными трюками и убогими спецэффектами, даже чертов грим вам не поможет. Вы опять повторяетесь, вы сделали все возможное, что бы к франшизе я относился с улыбкой или смехом но не опасался ее, и уж тем более боялся. Серьезно, никакие пародии уже даже не требуются, фильм на протяжении просмотра пародирует себя сам, как и франшиза в целом. Зачем придумывать что либо новое? Если можно из года в год снимать тоже самое, действовать по тому же сценарию, пугать теми же способами, и лишь чуть, совсем немного продвигать сюжетную линию. Кто видел серию ПЯ тот поймет о чем сейчас идет речь. Где-то час экранного времени нам дается на знакомство с главными персонажами фильма, они болтают о чем угодно, шутят, дурачатся, живут одним словом. По истечении этого сценарного плана начинается всякая паранормальная суета, ЭКШОН, дабы вызвать у вас мурашки, ну а к концу фильма героев начинают просто уничтожать. Вот и герой новой части Джесси, становится просто одержимым в один момент, наверно из-за своей любопытности? Чрезмерной, странной, нелогичной он как и другие герои серии, чаще всего сует свой нос куда не надо. Прибавляем к нему таких же любопытных друзей, и смешиваем это в коктейле очередного абсурда. Признаюсь, линия сюжета совсем от меня ускользнула, я уже просто начинаю путаться, в концовке этого фильма особенно (герои из первой части? Что он у них там делает? Что происходит?...Что я упустил?), но пересматривать ни серию, ни этот фильм, нет никого желания. Не потому, что будет ужасно страшно а потому что будет ужасно скучно. 5 из 10 Конец близок? Пока не заметно.
Очередное подтверждение того, что мокументари, как хоррор, исчерпал себя полностью. 'Дрожащая камера' окончательно перестает передавать нам ощущения любительской съемки и все чаще становится популярным приемом разного рода кинематографистов, снимающих низкобюджетные картины. Еще в 'Паранормальном явлении 2' можно было легко выявить монтаж, то есть авторы даже и не пытались создать ощущение реальности происходящего, как, например, в одном из самых основных для жанра фильмов 'Ведьма из Блэр', а ведь тогда люди действительно поверили в то, что происходило на экране. Нельзя также и не вспомнить 'мондо' киноленту 'Лица смерти', споры о подлинности представленных съемок продолжаются вот уже на протяжении 25 лет, да даже 'Пленки из Пукипсии' более менее похожи на документальный фильм. 'Метка дьявола' является спин-оффом, но это совсем не значит, что на протяжении полутора часов мы должны наблюдать отсутствие какого-либо действия, это больше похоже на видео из семейного архива, в которое напихали кучу 'скримеров', нежели на хоррор. Абсолютно ничего не понятно, какие-то заговоренные яйца, обряды, ведьмы в непонятном доме, герои, которые смело направляются в место, где проводят шабаш. Я вообще, как, наверное, и многие не уверен, что пятая часть даст ответы на эти вопросы. Если на первой части можно было легко срубить денег, с людей не столь осведомленных в кинематографе, которые посчитали подобную манеру съемки чем-то новым и уникальным, то сейчас это сделать уже невозможно по причине того, что мокументари после 2007 года начали производится просто в промышленных масштабах. Хотя замечу, что 'Паранормальное явление' было действительно неплохим, ощущалась реальность происходящего на экране, но как говорится 'чем дальше в лес, тем больше дров'. Началось бесконечное клипание сиквелов, приквелов, спин-оффов и прочее паразитирование на первой части. Пропала атмосфера, но зато добавилась куча прыгающих в объектив камеры животных и людей. 5 из 10