Все хорошее рано или поздно заканчивается, и 'Паранормальное явление' тоже должно было подойти к своему логическому окончания. Если не брать в расчет заявления продюсера Джейсона Блума, который задумал снимать шестой фильм серии, который возможно отойдет от манеры 'Найденных пленок', то в 2015 году все действительно приготовились к тому, чтобы попрощаться с злосчастным демоном Тоби, который все никак не дает покоя семейству Кэти, Кристи и всех, кто оказывается у них на пути. На этот раз действие сюжета происходит в новом доме, который купил Райан Флидж, дизайнер видеоигр. Сюда он перевез свою жену и двойку детей. Место оказалось действительно классным, с отличными пейзажами и просторными комнатами, но вскоре герои обнаруживают в доме странную видеокамеру, после чего начинают происходить странные вещи. Если посмотреть через объектив на окружающий мир, то можно заметить какие-то необъяснимые образования. Обыкновенным глазом они не выделяются, но камеры все тайное способна сделать явным. Дальше - больше. Мало того. что какая-то невидимая сущность терроризирует детей, так она еще и переключается на взрослых. Очень скоро в доме может произойти беда, и семейству Флидж нужно как можно быстрее действовать. Франшиза 'Паранормальное явление' очень хорошо стартовала, но начиная с четвертого фильма ощущается нехватка оригинальных идей. Сценаристы банально исписались, им уже просто нечего нам раскрыть, а потому им приходится рассказывать одно и тоже, добавляя к этому лишь новые спецэффекты. Меня очень разочаровало то, что графики в пятом фильме стало так много. Вот не могли авторы без нее обойтись и все. А это очень ленивые приемы, потому что 'Паранормальное явление' всегда было интересно своей натуралистичностью. В 'Призраках' спецэффектов стало очень много и это разрушило львиную долю мистического обаяния франшизы. Но хотя бы актеры здесь приятные. Они мне не особо знакомы, так как в 'Паранормальное явление' обычно берут не самых известных исполнителей, но они хоть сыграли хорошо. Особенно мне понравился главный герой, глава семейства, который и шутку может отпустить, и за семьей старается следить. Конечно, пятая часть 'Паранормального явления' показывает, что пора с этой историей закругляться. Свежих идей у авторов становится все меньше, ужасы уже не так пугают, да и вообще пора уже отправлять франшизу на покой даже при том, что так просто ей все равно не дадут уйти в закат (эх, неуемный Джейсон Блум). 5 из 10
Ты хочешь открыть мне секрет? (примерно 54-ая минута фильма) Паранормальное явление 5: Призраки в 3D Я вот смеялся над Грегори Плоткиным, когда писал рецензию на “Паранормальное явление 4”, где тот выступал в качестве монтажера. Досмеялся, ребятушки, Грегори Плоткин задумал мне отомстить. Пятая часть – дебютный фильм Плоткина в качестве режиссера, а-хи-хи. Хотя-я-я, снимал бы подобное кто-нибудь другой, ничего бы не изменилось. Такая же белиберда. Мне не нравится сам концепт. Он ужасен. Радует только одно - Орен Пели (отец франшизы) заявил, что пятая часть станет финальной. Наконец-то, отмучились. Чего? У Орена Пели слишком рано закончились деньги, отказался от своих слов, появились планы на шестую, п-ф-ф-ф, великолепно. К черту тебя, Пели! Ладно, переходим к “Призракам в 3D”. Эту часть действительно крутили в 3D, смешно. Судя по сборам, которые существенно снизились, крутили как-то не очень. Кстати, всегда было любопытно, франшизу нужно обязательно смотреть в полной тишине (вглядываться в камеры), если хотите проникнуться. Иначе ведь вообще дохлый номер. В кинотеатрах люди кушают попкорн, болтают по телефону, ржут и т.д. Кто ходил в кино – ребят, мне вас даже немножко жаль. Деньги спустили в унитаз. Пятый фильм, сюжетно, пытается всеми силами пристроиться к третьему. На дворе 2013 год, семья заезжает в частный дом, атмосферка Рождества, елочка. Семья у нас огромная – тут вам и папа с мамой, тут вам и дочурку, тут вам и браток подъехал, тут вам и какая-то подружка (с большой грудью). Животных только до кучи не хватает (как было во втором фильме). Глава семейства находит допотопные кассеты и решает их заценить… К пятой части, ваш покорный (а иногда и буйный) слуга, мирно спал в своей теплой кроватке. Угу, вот настолько зрелищное и притягательное кино. Больше всего раздражает сама паранормальная активность (или демон Тоби, кому как удобно). Этого демона, к-хм, снимают уже в пятый раз, я не понимаю, Тоби явно потерял нюх. Тебе плевать на компромат, откуда взялись эти злополучные кассетки. Уничтожать нужно улики, мой дорогой. Вся жизнь перед камерами, паранормальный Дом-2, ей-богу. Да и людишки, положа руку на сердце, вызывали негативные эмоции. Что нам делать с этим явлением, цирк. Звоните охотникам за привидениями! А-хи-хи, Биллу Мюррею! Все, через пять минут, Тоби бы уже ехал на базу внутри ловушки. Да-да, а не на качелях качался рядом с домом, могущественный демон. С детьми несколько фильмов подряд возится. Пазузу на него нет. Какие же унылые пошли фильмы ужасов. Серьезно, поставьте тупо на две чаши весов - “Пазузу” Фридкина и “Тоби” Плоткина. Это называется – хоррор деградирует. Актерская игра, атмосфера, посыл, страх – все улетает в унитаз. И вы мне еще говорите – Зомбион, пару лет потерпим, кинематограф возродится. Куда? “Призраки 3D” – дно достигнуто! P.S. Дальше я писал матом, чуть-чуть сорвался, пришлось удалять. Ребят, повторюсь – пятый фильм! Соединяем в голове всю историю – вам она понравилась? Не обманывайте сами себя, пожалуйста. Это не Чарльз Бэнд. Это даже не “Колдовство”, конечно. Но, как же все-таки противно. Франшиза “Паранормальное явление” – убогая треш-мистика. А для создателей – обычная дойная корова. 3 из 10
Чего, к несчастью, нельзя сказать о деятелях киноиндустрии: завладев вниманием зрителей, они зачастую переходят в режим полнейшей вседозволенности и забывают о планке качества. Так случилось и с серией 'Паранормальное Явление': интригуя относительной свежей подачей и постановкой 'ну как в жизни же!', она произвела довольно приятное впечатление и вскоре обрела сиквел. Потом ещё один. И ещё. Потом токийское ответвление. Кошмарную четвёртую часть. И с каждым разом получалось всё хуже: новизна блекла, попытки напугать приедались, и общий балл франшизы неумолимо пополз вниз. Что, к моему полнейшему удивлению, словно бы вдохнуло в создателей 'ПЯ' новые силы: засучив рукава, они выдали на-гора резкий шаг в сторону от привычной канвы. Но второй ногой так и остались стоять на ней. Что ты видишь?! Наконец-то раскололся, точно айсберг, основной принцип серии: обнаружив загадочную видеокамеру двадцатилетней давности, главный герой истории обнаруживает, что её видоискатель способен улавливать чуть больше, чем доступно человеческому глазу. И, с её помощью, зритель наконец-то может увидеть воочию - из-за чего случился весь сыр-бор и как стоит воспринимать того самого 'Тоби', о котором уже говорилось прежде - в основном, как об источнике неведомого Зла, которое хочет навредить ни в чём не повинным детишкам. В сущности, с тех пор ничего не изменилось: страшилище выбрало своей целью маленькую дочурку главного героя и готово идти до конца. Впрочем, оставим сюжет - главное, что свернул на нужные рельсы сам подход к повествованию: авторы уже не играют в приближённую к реальности документалистику. Да, камеру выдают героям, но при этом воспринимается она так, словно принадлежит квалифицированному оператору, подчиняющемся конкретной режиссуре - всегда находится в нужном месте, в нужное время и фиксирует важные события, тогда как предыдущие фильмы зачастую сводились к невнятной 'любительской' трактовке. И... Должен признать, режиссура довольно хороша! Здесь присутствует определённый саспенс, игра на нервах обеспечивается не одними только тупыми скримерами - они есть, и их много, но подход к таковым принципиально отличается от мерзопакостной какофонии третьего 'Астрала'! Даже зная, что вот-вот в кадре появится 'Бу!'-момент, ты можешь получить от него удовольствие! Потому что за ним обязательно последует что-то другое, какой-то иной подход. Скримерами тут не пичкают, точно борова на убой - они умеренно громкие, умеренно внезапные и вполне неплохи сами по себе! Некоторые моменты лично мне показались достаточно пугающими, чтобы вызвать оторопь даже в хорошо освещённой комнате - при том эффекте погружения, что достигается добротным смешением 'любительского' и профессионального стиля подачи, это просто потрясающий результат! Танцы на граблях Но не всё так ярко и радостно: кроме технического момента есть ещё сценарный. И тут лодка 'Призраков' начинает набирать воду: глупости, которые творятся на экране, порой заставляют забыть о непосредственном саспенсе и хлопнуть себя ладонью по лбу! Вроде как наступая ногой в муравейник - нечего кричать: 'О, да тут муравьи!'. Но в двух словах: - Зная о том, что маленькая девочка подвергается навязчивому вниманию со стороны некой жуткой сущности, родители оставляют её в одиночестве под присмотром камер. И раз за разом сталкиваются с последствиями таких решений. - Обнаружив над кроватью дочери серию языческих символов, отец даже не задумывается над тем, чтобы стереть их. Или передвинуть койку. Или сделать вообще хоть что-нибудь. Что приводит к финалу пункта первого. - Попытка связать последний фильм с предыдущими частями посредством загадочной кажется притянутой за уши. Если этот чудесный инструмент способен запечатлеть призрачный мир - отчего же он не показывал его раньше, пока был в руках у героев предыдущих эпизодов? - Чудовище. Потеряв абстрактность, оно лишилось части своего очарования. И если смолянистое пятно, по первому времени ещё кажущееся чем-то глупым, вскоре доказывает свою 'компетентность' на поле страшилок, то реальное воплощение демона окончательно убивает весь надлом целого эпизода. - Занятная лотерея в выборе записей. Этим болеет вся серия разом: если камера записала какую-то фантастическую, немыслимую вещь - вовсе не факт, что кто-нибудь её впоследствии увидит. Как будто бы не ради этого, чёрт возьми, саму камеру туда ставили! - И таких моментов ещё немало, но всё же... ... В конечном итоге я не могу сказать, что фильм так уж плох - не настолько, чтобы напропалую ставить ему единицы и двойки. Если зритель не знаком с предысторией и не может соотнести два и два - возможно, проблема не в фильме, название которого включает определённую цифру и требует определённых знаний; если попытки напугать компьютерной графикой вызывают только смех - что ж, можно попробовать найти что-то получше, но, сказать по чести, жанр ужасов в последние годы 'радует' зрителя таким количеством отменного убожества, что и 'ПЯ:5' на его фоне может показаться шедевром. Что, в общем, не кажется такой уж высокой оценкой, но всё же: заключительная часть серии - это достойно сделанный фильм, который время от времени умудряется даже напугать, то есть всерьёз напугать, без трюков - что уже немало!
Пожалела, что пошла на фильм. Думала, что мол, последний фильм и будет что-то такое... Нам обещали призраков и достойный конец. Были призраки, а точнее один. У него имя даже появилось: Тоби. И это единственное, что запомнилось, т. к. его имя регулярно повторялось. Начало было интригующим, многообещающим и даже смешным. И вот прошла половина фильма, а Тоби все не появлялся. Но были всякие там шорохи и пугающие звуки. Все в зале забеспокоились. Зрители просили Тоби появиться. Его все не было. В конце фильма уговорами многих он показал наконец себя во всей красе. Тоби даже близко не был похож на призрака. Впечатление, что какой-то человек накинул простыню и пугает тут жильцов дома. Отдельно о героях хоррора. Выгляди ужасно глупо. И поражали своей наивностью. Видимо у них была такая игра: ' кто глупее сыграет'. Не убедили. Абсолютно не раскрыты характеры персонажей. Тоби на их фоне выглядел выигрышей. Ну и конечно же в фильме появиться... Священник! Уже тошнит от того что в подобных фильмах он постоянно присутствует. Надоело. Если его уберут в других фильмах никто не соскучится по нему. Во время просмотра фильма возникал вопрос: ' А это точно паранормальное явление?'. В голове появилась каша. Намешали в этот фильм все, что не нужно. О каком-то там развитии сюжета нет даже речи. Все банально. Мы понимаем, что у создателей уже нет новых идей, но такое ощущение что создатели даже не старались. Они считают, что если хоррор, то обязательно должна быть семья, ребенок видящий призраков, а точнее девочка (да это обязательно должна быть девочка), священник и конечно же история, в которой была похожая ситуация. Стоп, где-то мы это уже видели. Не особо парились над созданием. Было только два неожиданных момента, которые пугали. И то это было очень очень быстро. Я их даже уже и не вспомню. Концовка просто полнейший провал. Все произошло так быстро. Никто не успел опомниться. У зрителей возник еще один вопрос: ' Это что все?. Финал всех частей. Серьезно?'. После просмотра возникает пустота и недосказанность. Полнейшее разочарование. Никакой интриги, напряжения, логика отсутствует. Этот фильм убеждает нас в том, что лучшие фильмы ужасов уже сняты, и лучше уже не будет никогда. Но надежда умирает последней. Даже появилось дикое желание снять хороший фильм ужасов, лучше чем эта пустышка. Радует, что это последняя часть, но я уверена, что похожие фильмы еще будут выходить.
После просмотра таких картин начинаю жалеть, что для подобных «кинотворений» нет оценки «0», потому что только ее они и заслуживают. Оценка «1» подразумевает пусть минимальное, но присутствие какого-то положительного впечатления. Но в пятом «Паранормальном явлении» не за что зацепиться ни глазу, ни уму, ни сердцу, если, конечно, вы не собиратель отвратительных сценариев, на которых клейма негде ставить от клише и штампов, никудышней актерской игры и весьма топорных, как на сегодня, спецэффектов. Единственный позитивный момент состоит в том, что это последнее «Паранормальное явление», и хочется верить, что продюсер Орен Пели слово сдержит. Франшиза исчерпала себя и отнюдь не на пятом фильме, а значительно раньше. Однако вынесенный в заголовок крик души относится не только к данной франшизе, а и вообще к фильмам ужасов, снятым в манере псевдодокументальной съемки, которые в последние несколько лет буквально заполонили экраны кинотеатров. «Паранормальное явление», «Астрал», «Синистер», «Лимб»... И многие другие, всех не упомню. Почти все они обзавелись продолжениями, но их качество – что оригиналов, что сиквелов, – в своем большинстве сильно оставляет желать лучшего. Лично мне из всего этого вороха понравился лишь «Лимб», хотя и он далеко не безгрешен, а выезжает лишь за счет неплохой местами актерской игры, главным образом – Эбигейл Бреслин. На мой взгляд, поджанр себя исчерпал окончательно и свидетельством тому не только заключительная «Паранормальность». Собственно же о фильме Грегори Плоткина сказать нечего. Вот ни вот столечко. Его лента – сплошная констатация отсутствия. Всего. Сценарий нулевой: ни единого проблеска хоть какой-нибудь оригинальной идеи, все проштамповано от начала до конца. Есть претензия вывести происходящее на глобальный уровень с откровениями и пророчествами из Библии, но ее реализация терпит полный крах: создатели явно не знают, что делать с этим материалом, как все связать в логическое повествование. В результате сюжет зияет многочисленными дырами, недосказанностями и неувязками, а поступки героев, начиная приблизительно с середины фильма теряют здравый смысл. Вроде бы выяснив причину того, что творится в доме, они упрямо продолжают гнуть прежнюю линию, хотя обстоятельства требовали совсем других решений и поступков. После финала застываешь как в немой сцене «Ревизора». Концовка – очередной штамп, но авторы и его умудрились выкрутить в полную нелепицу, когда все абсолютно не увязывается даже в минимальную логику. Буду искренне удивлен, если этого фильма не будет среди номинантов на «Золотую малину» в том числе и за худший сценарий. В целом же у пятого «Паранормального явления», считаю, уникальный шанс собрать полную корзинку «малин». Актерская игра отсутствует как таковая. Для начала, играть абсолютно нечего: во время просмотра волосы встают дыбом не от страха, а от беспомощных глупых диалогов с первой до последней минуты. Не один раз бывало, что негативное впечатление от картины где слегка, а где и существенно скрашивали актеры-дети, но и у юной Арви Джордж игра тоже откровенно не задалась. Про взрослых вообще молчу: если судить по фильму Плоткина, об актерской игре они в лучшем случае слышали краем уха в трамвае. Спецэффекты в картине тоже не ахти какие, тем более с попытками глобализировать зло. По ходу действия мы будем лицезреть какую-то невнятную размытую темную субстанцию без четких очертаний, которая не пугала, а раздражала. Явно не уровень нашего времени, когда технологии позволяют творить с картинкой почти все. Плюс еще оператору Джону В. Рутланду моментами явно становилось нудно от происходящего, и он смещал камеру с центра событий на ссвершенно посторонние и ненужные детали, что тоже не добавило позитивных ощущений – зритель просто теряет действие из виду. Таким образом, выходит «нулевой» фильм, не оставляющий никаких эмоций, кроме раздражения. Завязывайте с хоррорной псевдодокументалкой, уважаемые режиссеры. Все, что можно было выжать тут интересного, уже выжато. Не унижайтесь до таких халтурных киноподелок. 1 мз 10
Появление на экранах мира «Паранормального явления» Орена Пели ознаменовало начало новой эры в хорроре. Скромный, снятый в обыкновенном доме и без участия именитых актеров псевдо-документальный фильм ужасов вызвал эффект, который можно сравнить разве что с взрывом бомбы. Поразительно достоверная история, случившаяся с самыми обыкновенными людьми, вынужденными вступить в противостояние с непостижимыми силами под прицелом собственной камеры, моментально превратилась в объект обожания и трепетной любви со стороны большей части поклонников хоррора, истосковавшейся по настоящим откровениям. «Паранормальное явление» вполне могло бы окончиться и на первой части, ведь Орен Пели выстраивал повествование таким образом, чтобы оно имело логическое начало и окончание. Но фантастический учпех его работы не мог пройти мимо внимания продюсеров и «Паранормальное явление» переросло в полноценную франшизу, радующую создателей от фильму к фильму, попутно дополнившись несколькими спин-оффами. Однако безоблачной судьбу творения Орена Пели не назовешь. Как и большинство плодовитых сериалов, «Паранормальное явление» стало испытывать острую нехватку идей, особо наглядно проявившуюся в четвертой части, которую можно было бы смело убрать из франшизы без потери смысла. Зрители недвусмысленно намекнули, что слепая эксплуатация удачной идеи не может длиться вечно! Необходимо развивать повествование и довести его до логичного конца, пока еще не поздно. Орен Пели и продюсер Джейсон Блум провели тщательный разбор ошибок, от чего работа над пятым фильмом основной истории затянулась на целых три года, впоследствии окончившаяся долгожданными «Призраками», наиболее эффектной частью всего «Паранормального явления», способной стать или окончанием, или же новым началом. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Райаном (Крис Дж. Мюррэй), которому посчастливилось приобрести по приемлемой цене огромного размера дом. Герой перевозит в него семью в лице жены Эмили (Бриттани Шоу) и юной дочери Лилы (Айви Джордж), не в силах до конца поверить, что ему удалось заключить столь выгодную сделку. Незадолго до Рождества к Райану приезжает погостить его брат-вечельчак Майк (Дэн Гилл), преследуемый систематическими неудачами на личном фронте и имеющим недвусмысленные виды на очаровательную сестру Эмили, Скайлер (Оливия Тейлор Дадли). Традиционные праздничные хлопоты и подготовка к встрече Санта Клауса оборачивается для героев встречей с неизведанным. Разбирая старые вещи, видимо оставшиеся от прошлых хозяев дома, Райан и Майк обнаружили коробку со старыми видеозаписями, а также диковинную камеру, которая искажает пространство и выхватывает то, что ни человеческий глаз, ни простая цифровая камера разглядеть просто не в состоянии. Осматривая через ее объектив новый дом и близлежащую территорию, герои обнаруживают, что возле них находится некая темная материя, с каждым днем набирающая силу. В довесок к этому Лила начинает ощущать настойчивое внимание со стороны мистического присутствия и отдаляется от родителей, делая выбор в пользу того, кого она называет Тоби. Тьма сгущается вокруг героев и они должны действовать решительно, отбросив скепсис, иначе история их семьи закончится трагично… В любом псевдо-документальном фильме ужасов важно, чтобы в центре повествования находились герои, которым хотелось бы сопереживать. В последнее время удачная проработка образов, подкрепленная органичным подбором актеров считается редкой удачей, которую, стоит отметить, смогли подхватить создатели пятого «Паранормального явления» и представили нам настоящих, неподдельных героев, вызывающих искреннюю улыбку. Они до боли схожи на нас с вами, но при этом обладают своими особенностями. Когда в кадре находятся персонажи, буквально пропитанные позитивной энергией, однако без навязчивости и преувеличения, то фильм уже сам по себе превращается в близкий зрителю по духу и ему смело можно простить некоторые оплошности. Настоящей удачей стало приглашение на ведущие роли Криса Дж. Мюррэя и Дэна Гилла. По традиции франшизы, выбранные продюсерами далеко не самые именитые исполнители смогли закрепить на себе все внимание зрителя, безраздельно властвуя в кадре. В особенности это касается Гилла, которому досталась роль непревзойденного весельчака, верного брата, экстраординарного дяди и лучшего друга. Дэн Гилл присутствует в сюжете с первых минут и на первых порах можно подумать, что создатели посчитали целесообразным снять не полноценный фильм ужасов, а пародию на собственный сериал, но кошмары все же не заставляют себя долго ждать От «Призраков» ждали куда большего, нежели от четвертой части и вполне понятно, что Орен Пели и Джейсон Блум не могли разочаровать аудиторию, низвергнув ее в пучину дешевого фарса и посредственности. В сравнении с остальными фильмами франшизы, «Паранормальное явление: Призраки» куда больше схоже на художественный аттракцион. Стилистически фильм выдержан идеально, камеры расставлены грамотно и ни разу не возникает ощущение, что за съемку отвечает профессиональный оператор, но при этом в кадре происходит самое настоящее мистическое буйство, подкрепленное изрядной долей компьютерной графики. Творцы франшизы должны постоянно поддерживать интерес публики к истории, иначе «Паранормальное явление» изжило бы себя уже ко второй части. Постепенное нагнетание напряжение с одним устрашающим эффектом в 15 минут больше не могло поразить поклонников, а потому каждая последующая часть вынуждена была расширять горизонты, представляя что-то новое и ранее невиданное. Триквел вернул нас в 1988 год к юным Кэти и Кристи, четвертая часть сосредоточилась на возможностях интернета и новомодных игровых приставок. Ну а пятая подарила нам возможность заглянуть за предел возможного и увидеть, как именно выглядит Тоби, скрывающийся от нас со времен оригинала. Должен признать, что образ виновника торжества получился на удивление достойным. Зачастую, когда создатели решают явить публике ранее скрывающихся демонов, то у них на деле получается одно только разочарование. Однако явившийся Тоби внушает страх. Да. Местами изобилие графики снижает концентрацию ужаса, порой спецэффекты выглядят ненатурально, и все же мы с вами получили именно того Тоби, который внушает уважение и страх. Наконец-то круг замыкается, история приобретает завершенный вид. То, к чему шли несчастные герои начиная с первого фильма, выплескивается в эффектном финале. Не обошлось здесь и без Кристи и Кэти, но только в юной ипостаси. Несколько разочаровывает, что на этот раз не нашлось места для самой Кэти Фэзерстон, настоящего символа франшизы, но создатели грамотно обошли подобный нюанс, не отказываясь от ее героини, а открывая для нее новые горизонты, о которые ранее мы ничего не знали. В итоге хочу сказать, что «Паранормальное явление: Призраки» стали полноценным развитием лучших частей франшизы, привнося в историю неожиданные открытия, удивляющие своей жесткостью. Фильм вполне способен стать завершающей частью франшизы, и темный настрой был весьма уместен. Неожиданный юмористический настрой, оттеняющий всепоглощающий кошмар, пошел повествованию на пользу, показывая нам злоключения героев с человеческим лицом… Тоби вернулся, чтобы завершить начатое. И противостояние с ним будет кровавым. Иначе быть не может – чему быть, того не миновать. 8 из 10
Очередная часть Паранормального явления, что же она нам принесла? Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры… Ещё одну историю, о ещё одной семье, попавшей в 'нехороший' дом, населенный призраками. История, уже давно избитая и, к сожалению, не интересная, так как не приносит зрителю ничего нового. Пугают резкими и местами неубедительными моментами, которые уже успели надоесть. Пропала та самая атмосфера, за которые мы все любим фильмы с трясущейся камерой в руках запуганных героев. Идея с камерой, которая может видеть призраков могла бы принести чего-то нового в сюжет, но, увы, это сюжетное нововведение с найденной в гараже коробкой, до боли напоминает один фильм (не будем показывать пальцами). Герои местами ведут себя ужасно не логично, что тоже отправляется в 'копилку' минусов картины. Проблем в актерской игре я не заметил (возможно, плохо смотрел). Во всяком случае, актеры играли на достойном уровне, там, где нужно удивляться, там удивлялись, где нужно испугаться - пугались, я считаю этого достаточно для фильма серии Паранормальное явление, так как всё внимание сосредоточено не на лицах, а на происходящем вокруг. Почему же при всех минусах данной картины я выбрал типом своей рецензии нейтральный? Всё просто и следует из заголовка моей рецензии. Что ожидали, то и получили. Идя на фильм, я прекрасно знал, что от него ожидать. А новость о том, что это заключительная часть серии меня даже обрадовала, а не огорчила. И я надеюсь, что Орен Пели сдержит слово. Хватит наживаться на 'мертвой' франшизе. 5 из 10
Накануне Рождества недавно переехавшая в новый дом молодая семья находит винтажную видеокамеру и коробку с видеокассетами. Заглянув в объектив, Райан (Крис Дж. Мюррей) и его брат Майк (Дэн Гилл) обнаруживают, что воображаемый друг маленькой Лейлы Тоби - вовсе не плод детской фантазии. По словам продюсера серии Орена Пели, 'Призрачное измерение' - последнее 'Паранормальное явление'. Если это действительно так (а мы прекрасно знаем, что словам людей, которые стоят за долгоиграющими и приносящими прибыль франшизами, не особо стоит верить), то прощание получилось, мягко говоря, не слишком эффектным. С 2007-го года, когда вышел первый фильм, качество продукта неуклонно шло на спад, и заключительная часть не стала исключением. О многом говорит один лишь факт, что ставить ее доверили монтажеру прошлых 'паранормальных' историй Грегори Плоткину - планка была установлена не слишком высоко. Жанр found footage идеально подходит для использования 3D, и в пятой части 'Паранормального явления' упор сделан именно на это - атмосферу присутствия действительно можно усилить, использовав новейшие технологии. Другое дело, что добавление CGI-эффектов едва ли пошло на пользу реалистичности и правдоподобности истории, а ведь изначально франшиза педалировала именно эту свою особенность, позиционируя себя как мокьюментари. Теперь же по экрану вовсю летают не слишком натурально выглядящие темные субстанции, а на закуску появляется еще и главный виновник торжества. Положа руку на сердце - в 2015-м году публика заслуживает большего, чем коряво прорисованный демон родом из компьютерной игры начала века. К сожалению, здешнее 3D - как по форме, так и наполнению - аттракцион виртуальной реальности в торговом центре, не более. Известный случаи, когда эффектный визуальный ряд спасал безалаберный сценарий, иногда случается наоборот - грамотно прописанная история нивелирует бюджетность постановки. Однако в случае с 'Призрачным измерением' не работает ни одна из этих схем - сюжет до такой степени банален и заштампован, что вышеупомянутое 3D в конечном итоге еще и оказывается достоинством фильма. Новый дом, с которым 'что-то не так', девочка, слышащая голоса, нечто потустороннее, не дающее покоя героям... Старо, как мир. Можно, конечно, говорить, что сценаристы стали заложниками серии, но стоит признать, что это выглядит лишь оправданием за отсутствие изобретательности и халатность в отношении их работы. На протяжении полутора часов зритель вынужден наблюдать за скучным путешествием камеры по темному (или даже освещенным лучами солнца, что для хоррора еще хуже) дому, которое изредка прерывается предсказуемыми и однообразными джампскерами. Что самое обидное, ожидание не стоит свеч - да, в финале фильм прибавляет в экшне, но происходит все настолько же стремительно, насколько предательски нетороплива большая часть 'Призрачного измерения'. Да, когда нагнетаешь саспенс, спешить не стоит, но создатели очередного 'Паранормального явления' если и пытаются это делать, то очень неумело. Пели впору задуматься о том, чтобы взять свои слова обратно - обидно заканчивать франшизу, которая очень бодро началась, откровенно слабым фильмом. Хотя о каких амбициях идет речь? Когда речь идет о долгоиграющем проекте, правила диктует уже не стремление авторов удивить аудиторию, а исключительно коммерческие интересы. И в этом случае 'Паранормальное явление' действительно пора закрывать - с большой долей вероятности это подтвердят и сборы. Спасибо, достаточно. 3 из 10
«Паранормальное явление 5» - как же много значило для меня это название, три долгих года мучительных ожиданий этого фильма, и вот наконец-то время пришло, и фильм появился в Российском прокате. Но что же меня ждало в зале кинотеатра? Начну обо всем по порядку. Сюжет нам вновь предоставляет новую, очередную семью, которая попала под влияние злого демона по имени Тоби. В этой семье есть маленькая, милая девчушка по имени Лейла, у которой появляется воображаемый друг. Глава семейства находит вещи старых владельцев, а именно коробку со старой камерой и видеокассетами, которые снимали последние обладатели камеры. Глава семейства Райан, просматривая эти видео, забавно смеется, ведь видео ему кажутся глупыми и не имеющими смысла. Правильно, чем могут быть интересны домашние видео семьи, которая жила тут много лет назад? Но вскоре его ухмылка уйдет с лица навсегда, ведь чем дальше он просматривал видео, тем сильнее в нем копился страх, страх перед неизведанными вещами. Я, конечно, понимаю, ждал этот фильм слишком долго, в связи с тем, что его постоянно переносили и переделывали, и из-за этого допускаю, некую предвзятость к нему, ибо ожидания были высокими. Давайте разберемся, в чем была фишка «Паранормального явления», и на чем держался весь страх, который притягивал зрителя. В том, что призрака, то есть Тоби – было не видно. Это позволяло играть с нашим воображением, заставляя в голове проецировать самые разные жуткие вещи. Согласитесь, то чего не видно как бы это странно не звучало, намного страшнее, чем то, что мы видим, ведь если мы видим объект опасности, значит, мы можем его найти и победить, если же не видим, то как это сделать? Сюжет просто наихудший из всех вариантов, которые только можно было сделать. Это теперь даже ни на грамм не похоже на паранормальное явление, теперь это скорее изгнание демонов и фильму бы лучше подошло название: «Не паранормальное явление: изгоняющий Тоби». Мало того, что мы теперь видим этого самого Тоби, так он совершенно не страшный! Просто черная жижа с мордой, которая уже стала стандартом для монстров из второсортных фильмов ужасов. Временные порталы, нет вы шутите? Я думал то, что было в «Метке дьявола», просто шутка ведь ЭТО ЖЕ ИДЕОТИЗМ! Или создатели решили отдать дань кинокартине Земекиса «Назад в будущее-2», действия которой как раз развернулись в наше время. Сюжет поставлен скучно, сюжет не правдоподобный и не интересный. Актерская игра. Это по сути то, что меня просто вынудило закрыть лицо рукой и подумать о тех сладких временах, когда снимали хорошие фильмы ужасов. Совершенно не понятная логика персонажей, очень не правдоподобная игра актеров, глупейшие диалоги (я думаю этот фильм поставил рекорд по фразам типа «О боже, что это ?!»), просто кошмар. Актеры ведут себя так, словно ничего не происходит. Так же поражаюсь тому, как начинаются паранормальные деяния в фильме: «Дорогая у нас дома призрак, который скорей всего хочет нас убить, давай-ка узнаем, зачем ему это нужно?», на этом моменте я сидел с каменным лицом и обидой на весь мир, я ждал этот фильм долгих, три года и мне подсунули такое убожество, которое еще нужно постараться снять. Фильм переносили и переделывали несколько раз, если честно боюсь представить, что было в первоначальной версии, если в этой, всё настолько уныло. Айви Джордж, девочка сыгравшая Лейлу думаю, может смело претендовать на приз самой неубедительной актерской работы, за все существующие части «Паранормального явления». Ее игра была настолько фальшивой, что мне казалось, девочка вообще не обучалась актерскому ремеслу и ее подобрали на улице. По всем остальным сказать что-то положительное тоже не получится, ибо там просто верх неубедительности, Бриттани Шоу сыгравшая мать девочки, идет с камерой в портал, сзади ее хочет убить призрак, и она ведет себя, как ни в чем не бывало, будто призраки это обыденность, а портал она сама построила вчера. В общем и целом вся игра актеров, просто маразм и верх неубедительности. Еще ни разу я не наблюдал такой фильм ужасов, где все так откровенно попросту сливают свои роли. Глупейшие диалоги (Чем интересно думали сценаристы ?!), не правдоподобное поведение и реакция на моменты, просто отвратительно! Единственный плюс картины это трехмерный формат. Тут действительно постарались на славу, 3D моменты производят хорошее впечатление и заставляют радостно улыбнуться от приятных ощущений. Так же понравилось, что в картине присутствует моя любимая за все части актриса, Джесика Браун, я не могу подробно оценить ее актерскую работу, так как у нее было крайне мало экранного времени, а так в целом хорошо проявила себя. В итоге пред вами, самая худшая, на мой взгляд, часть франшизы. Создатели нашли способ легкой наживы и решили, что если третья часть является самой успешной, то почему бы нам попросту не взять от туда все что можно, и всунуть в новый фильм? Получился откровенный слив с бредовой и сырой начинкой. Нам обещали открыть глаза, раскрыть все секреты, но в итоге ничего раскрыто не было, лишь появилась куча негатива и дополнительных вопросов к авторам. К вопросам типа «Что? и «Почему?», добавились «Как? и Зачем?». Такое ощущение, что продолжению БЫТЬ, и нас уже третий раз обманывают на счет «Финальной части», ведь еще после выхода третьего фильма, было сказано, что частей больше не будет, и вот пред нами пятая часть (но формально шестая) и это первая из всех частей, которая заслуженно получает красный фон. Хочу чтобы наконец перестали издеваться и выкачивать деньги из такой хорошей франшизы, хватит, её время вышло, оставьте в покое! Паранормальные явления должны прекратиться! Всем спасибо за внимание, у меня всё. 2 из 10
Фильм начинается с того, что мы знакомимся с семьей Райина, Эмили, и их 6-ти летней дочерью Лейлой. Которые в канун Рождества заселились в тихий и мирный особняк как нам показалось изначально. К ним приезжает погостить брат Райина - Майк. В ходе украшения дома к Рождеству они обнаруживают коробку с неведомой камерой и пару десятков кассет к ней. Камера оказалась в исправном состоянии и вполне годная к съемке. Эксплуатируя эту самую камеру Райин начинает понимать, что в объектив попадают потусторонние объекты, но не придает этому значение ссылаясь на помехи древнего аппарата. Ничто не предвещало беды. Из сюжета предыдущих частей зритель понимает что все начнет развиваться вокруг маленькой девочки. В данной части жертвой становится маленькая Лейла которая посреди ночи оказывается в саду и с трудом может объяснить как она там очутилась. Отец семейства решает установить камеры по всему дому и с ужасом обнаруживает что девочка общается с темной материей по имени Тоби. Материя в виде облака идентично подобает образу 'Дементора' которого можно рассмотреть только в объективе той самой камеры. А тут еще из просмотренных кассет которые были в коробке вместе с камерой выясняется тесная связь прошлого с реальным временем. А именно то что в доме преднамеренно уже пытались вызвать 'Дементора'. И в ходе просмотра роликов персонажи из прошлого общаются с данной семьей в настоящем посредством темной силы. А дальше все как по накатанной: вызов экзорциста, обряд очищения. Несчастливый конец. Порадовала новая идея о воплощений духа в облик потустороннего но живого человека. Чего в предыдущих частях не наблюдалось. Также игра актеров на уровне должного. Отдельно можно выделить девочку, которая сумела вселить жуть своим поведением. В целом картина получилась динамичная, непредсказуемая с интересным ужасающим сюжетом и концовкой. Приятного просмотра! 8 из 10
Начать хочется с того, как преподносили этот фильм во время рекламной компании - 'Первая часть знаменитой франшизы в 3D'. Трейлеры были с экранным каш? (когда сверху и снизу изображения черные полосы), за которое выходят некоторые фрагменты, типа призрака, чтобы создать эффект не столько объемности изображения, сколько выход за стандартные рамки кинофильма. Подобный трюк сделали в женском ремейке 'Охотников за приведениями' 2016 года, и учитывая, что не только трейлер, но и сам фильм был с преодолеваемым каш?, то в 'Паранормальном явлении 5' - такое каш? было только в трейлере. В фильме этого нет совершенно, 3D тут максимально слабое. Теперь если касаться самого фильма. Действие происходит в новом доме, где раньше жили Кэти и Кристи из 'Паранормального явления 3', но который потом сгорел. Семья Райан и Эмили с маленькой дочкой Лейлой приобрели неплохой дом, и сразу начали его обживать. У них в гостях в это время находятся подруга Эмили - Скайлер и брат Райана, веселый усач - Майк. Разгребая старые вещи, которых в новом доме быть не должно, ребята находят видеокассеты, которые снимались в 3 части франшизы и новые фрагменты, касающиеся ритуалов проводимых над Кэти и Кристи. Но самое главное - это старинная необычная камера, с помощью которой можно видеть паранормальные силы. Задумка неплохая, семья находит старинные странные записи, и судя по трейлеру, девочки могли видеть будущее, и странности начинают происходить в доме. Но так как к этой франшизе, после третьего фильма, доверие начало падать, то в этом фильме все очень сильно притянуто за уши. Начнем с того, что с самого начала нас настраивают, что идет прямое продолжение сцены финала 'Паранормального явления 3'. Бабушка забирает двух девочек и идет с ними по лестнице наверх. Далее склейка, они заходят в комнату, но уже довольно взрослые. Просто представьте, на момент выхода прошлого фильма девочкам было по 11 и 7 лет, а в этой картине им уже 15 и 11 лет соответственно. В это время дети очень быстро растут. И на сколько тут не сходится склейка, думаю стало понятно. И второе в этом же моменте, кто их начал сразу снимать? Ладно ритуалы, но они просто зашли в комнату, и кто-то резко подхватил камеру. Короче первый минус в копилку. Теперь из остальных недочетов. Тоби очень падок на детей и почему-то решил пристать к дочке новоселов Лейле, которая себя ведет абсолютно, как все дети в этой франшизе и никак не меняясь. 'Расскажи нам, что случилось?' - 'Все нормально.' - 'С кем ты разговаривала?' - 'Ни с кем'. На протяжении трех сиквелов это происходит постоянно. Зачем показывать одно и тоже - непонятно. Да и причина, по которой она нужна Тоби максимально искусственная. И, например, Райан, когда снимает все на эту камеру видит - что запечатлено на ней, что-то странное, и просто пытается всем об этом рассказать, вместо того, чтобы взять, посадить всех перед экраном и все показать. Также в одном моменте происходит резкая смена дня и ночи без объяснения причин, что тоже внимательного зрителя введет в замешательство. Но плюсы в картине есть, даже учитывая, что это пятая, уже конвейерная, работа. Интересная идея, что девочки могут видеть будущее, но совершенно бесполезно по сути всей франшизы. Также, что все ребята прекрасно понимают, что в доме что-то не так и пытаются с этим справится. Жена хоть и скажет мужу: 'А ну убрал камеры!', но довольно быстро решение поменяет, что идет только на пользу фильму. Ну и последнее, это что действия фильма привели к чему-то конкретному. Орен Пели и Джейсон Блум ведут франшизу непонятно куда и придумывают все больше новых фишек, которые только утяжеляют фильмы. Если бы данная картина была отдельным фильмом, то вышел бы неплохой хоррор, но имеем, что имеем.
'Паранормальное явление' был чистым экспериментом аля 'Ведьма из Блэр'. Прекрасная попытка напугать зрителей 'невидимым злом' за счёт умелым нагнетанием саспенса. Стуки, шаги, голоса, шум... всё это прекрасно будоражило воображение и заставляло сидеть в холодном ожидании финала, который, к слову, действительно пугал. Но продюсеры решили делать на таком деньги, не понимая, что сам жанр 'псевдокументалистика' весьма примитивен, и действует лишь раз в сто лет. А если из раза в раз использовать одни и те же приёмы ужаса, то получится пустышка. То же случилось и здесь. 4 сиквела, плюс 2 ответвления. Стоит ли говорить, что ни один из них не достиг уровня оригинала (хотя третья подавала большие надежды)? Но это ладно. Сценаристы из раза в раз размазывали слабую грязь общей сюжетной линии, каждый раз кормя зрителя намёками или кусочками запутанной головоломки, куда приплели самую натуральную Санту-Барбару. И вот, настал черед пятого фильма. Якобы, финального. Признаться, что после тягомотной четвёртой части, смотреть эту не было никакого желания. И чувство не подвело. Очередная семья переезжает в очередной дом, где каждую ночь начинает происходить всякая дичь. Шум, голоса, шаги, вечные вопросы 'что такое?' или 'ты слышал?!'... Плюс ко всему, дочь семейства начинает вести себя странно, общаться со злым духом. А отец раздобыл старую камеру, через объектив которой можно увидеть силуэт демона... Да, вы не ошиблись. В финальной части нас снова будут кормить одним и тем же. Странные шумы, тупизна главных героев, странный силуэт... Но есть и кое что новое. Казалось бы, хорошо, должно же быть какое то развитие! А нет. Появился демон - какая то чёрная жижа и морда аля 'голлум' из Властелина колец'. Прибавьте к этому убогую компьютерную графику и поймёте всю прелесть долгожданной встречи с главным противником. Потрясающе! Что дальше? Развитие общей линии? Сценаристы упали со смеху, а потом заплакали. Они поняли, что создали нехилый огромный бредовый клубок, распутать который у них никак не получится. В итоге мы имеем туманные догадки, связанные с третьей частью (намёк на дальнейшую судьбу Кэти и Кристи), какие то намёки на культ и, наконец, мотив демона. Интересно? Нет. Это банальная, предсказуемая, серая попытка хоть что-то объяснить. Ведьма, культ, библейские отсылки, '666'... Не хватит пальцев рук всего Санкт-Петербурга, чтобы посчитать, сколько раз был использован этот сюжетный приём! Ожидаете логичное завершение серии? Чёрта-с-два. Самый тупой и натянутый плохой финал, который никак не объясняется. После него можно долго сидеть и ломать голову, какого чёрта мы смотрели предыдущие четыре фильма, если они НИКАК не играют в финале этой, прости Господи, саги. Да сценаристы сами себе противоречат! Кэти вдруг стала 'избранной' (и всем плевать, что проклятье попало на неё случайно), а куда делись странные типы из финала четвёртого фильма и Метки Дьявола (да и вообще КТО ЭТО??!!), и куда подевались остальные персонажи, чья судьба осталась за кадром - не ясно. Всем на них плевать. Они были лишь очередным инструментом для жадных продюсеров с целью раскрутить франшизу на бабки (ещё бы - с такими то сборами). Вот и весь ответ. Что ещё тут есть? Ничего. Тупые персонажи (мамаша никак не реагирует на выходки дочери), тупые шутки, диалоги, попытки напугать... Каждый кадр скучен, предсказуем, а ЧОРНЫЙ ТУМАН и вовсе, наверное, самая тупая находка продюсеров. Здесь не на что смотреть, ничего не запоминается, не объясняется. А то, что происходит в последних минутах кроме фейспалма ничего не вызывает. Прятки от демона!!! Портал куда-то-там!!! Экзорцизм!!! Потрясающе. 'Паранормальное явление 5' - это не то что плевок, это бросок комья грязи в лицо фаната серии. Больше сказать нечего. P.S. Для меня остаются только прекрасный первый экспериментальный фильм и его японский спин-офф. Там не было никакого точного сюжета. Там был неизвестный ужас. И этого хватало. 2 из 10
Я не претендую на звание ценителя триллеров и ужасов, но, с субъективной точки зрения, возможно, ужасы должны как минимум пугать. Или хотя бы держать интригу, напряженную атмосферу. Ну хотяяя быыы не быть столь предсказуемыми. Людей в наше время тяжело чем-то удивить или напугать, согласна. Но когда ужасы смешат - это, наверное, худший расклад. Если сопоставить самую первую часть серии 'Паранормальное явление' и заключительную, становится очень грустно. Как бы сказала моя мама: 'Начали за здравие, а кончили - за упокой!'. Разложим по полочкам: Сюжет типичный: опять семья в доме, опять их преследует необъяснимое и пугающее явление, они все снимают на камеру, записывая череду странных событий. Игра актеров: Достаточно...нейтральная. Им самим не особо страшно от ужасов, которые происходят в доме. Как всегда в хоррорах - инстинкт самосохранение напрочь отсутствует, все лезут в кусты, на балкон, где только-что шуршало что-то непонятное, все это происходит, естественно, в кромешной тьме. Ну пусть, ужастик же. Допустим. Собственно, из того, что меня не расстроило особо в фильме - это все. Дальше пошел сумбур. Герои не дружат с памятью и со здравым смыслом. Ночью свет никогда не включается, даже в самых страшных ситуациях, будто у них отключили свет, хотя рождественская елка горит всеми огнями постоянно! Когда в доме пропадает ребенок, родители не бегут к включателям, зато у них мгновенно появляется по фонарику и они благополучно бегают с ними по всем комнатам - разве не весело? В один момент они кутают дочь в бежевую куртку, что бы скорее уехать в отель - на следующее утро они отправляют родственником забрать вещи и ОБЯЗАТЕЛЬНО эту бежевую куртку!? О_о Забыли, что снимали вчера, так уже б не акцентировали внимания. Хотя чего там забывать - фильм снят за 45 дней (странно, что не за неделю). Дочь рисует странные символы над своей кроватью - родители вычитывают в интернете и книгах, что это врата в другое временное измерение ( а может и врата ада!!!). И тем не менее никто не спешит их стирать или хотя-бы закрасить. Пусть остаются. (режиссер нам не велел стирать, тока т-с-с-с). Такие ошибки портят весь серьезный настрой, фильм начинает быть похожим на детскую страшилку. Что же о эффектах - они ВСЕ предсказуемы. Все до единого. Никаких внезапных поворотов событий, что когда упадет или когда нечто откуда-то вылетит можно предугадать вплоть до секунды. Если бы не 3-D, ничего бы и не почувствовала. А то, как пугаются и ругаются герои фильма, еще больше вызывает смешные эмоции. Всё медленно и скучно идет к естественному финалу. И тут самое веселое - концовка просто НЕ О ЧЕМ. Сумбур и пустота. Последние 10 минут окончательно опустили фильм на самую низкую планку. По сути - концовки нету вовсе. В полной тишине начали выплывать субтитры, люди в недоумении тихо поднимались из кресел кинотеатра... Возможно, фильм снят из расчета 'пипл хавает, надо продолжать!'. Но такой конец в завершающей части серии из 5-ти фильмов - это смешно! Неужели нельзя было придумать что-то стоящее, хотя бы что-то объяснить зрителям, хотя-бы намекнуть на смысл потраченного времени...ноль развязки. Как хотите с этим - так и живите. Вы на сеанс пришли - я деньги получил! Аривидерчи. Вот такие ощущения. Итог - фильм попадает в мой личный список аутсайдеров из жанра хоррор, где нет страха и смысла, все предсказуемо, посмотрел страшную комедию и забыл. Кому понравилось - прошу прощения, может это просто меня не взяло. Есть ужастики и похуже, но, наверное, я все-таки чего-то ожидала от 'Паранормального явления -5', но ничего, из того, что ожидала, не получила. 4 из 10
Из всех фильмов про «Паранормальное явление» мне только помнится первая часть. Она была самой удачной, и в свое время хорошо напугала зрителя. Все остальные последующие части я не воспринимаю, и вообще считаю что из них нужно было снять короткометражные ленты, а ни целые фильмы. В стиле короткометражки они бы намного ценнее ценились и были бы интереснее. Их растянули на полноценные, затянутые фильмы, и получилось что-то сомнительное. Самым же большим разочарованием оказалась пятая часть. Данный фильм совсем слабый и вытянутый сюжет из пальца. Считаю, что эта самая ненужная и провальная часть. Кино крайне пустое и неприятное, и не из-за того, что оно страшное и пугающее, нет, оно не интересное, и совсем не страшное и не пугающее. Мы видим историю молодой семьи, который переехали жить в новый дом. Все вроде бы хорошо и прекрасно, но вот герои находят видеокамеру и кассеты, и с этого момента, чтобы они не делали, их ждет встреча с мистическим нечто. Молодая пара вместе с маленькой дочка попадают в эпицентр чистого зла… Продюсер и монтажер некоторых предыдущих частей из серий «Паранормального явления» стал режиссером этого фильма ужасов, и перед нами дебют в режиссерском кресле Грегори Плоткина. Его картина «The Ghost Dimension» отличается от всех предыдущих своей динамкой и финалом. Такого раньше не было. Но смелый подход к данной истории оказался провалом, и кино негативно смотрелось. Актерский состав не вдохновил. Обычно, когда в фильме ужасов задействованы дети, это должно быть успехом, и всегда страшно смотреть ужастики, в историях которых задействованы маленькие дети. Этому же фильму это не помогло. Все смотрелось неубедительно, вяло и очень тускло. Фильм давит на зрителя чему-то ненужным, и его постоянно хочется перемотать. Досмотрев же до конца, с облегчением вздыхаешь, что эта муть закончилась. «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D» - американский, мистический фильм ужасов 2015 года. Кино сомнительного качества и из пальца высосанной истории. Перед нами второсортный фильм ужасов на один раз. Я говорю ему «нет», и внимания он не достоин. Отправляю в мусорную корзину.
История линейки 'Паранормальное явление' напоминает мне ситуацию с книжками с картинками и без картинок. И вот почему. Первый фильм был уникален и необычен потому, что в нём авторы сохраняли таинственность предмета, явления. Зрителю лишь предоставляли пугающие признаки присутствия странного потустороннего существа. Отпечатки лап существа, царапины на фотографии, сделанные сквозь стекло... Это действительно настораживало и пугало, ведь зритель рисовал существо в воображении самостоятельно. Исходя из того, что о предмете человечеству ничего не ведомо, а то что есть по сути фольклор, вырисовывается довольно жуткая картинка. Тем более, авторы постарались создать некий концентрированно собирательный образ полтергейста, демона, как существа другого мира. И здесь главным ключом успеха являлось воображение зрителя, создающего невероятное чудовище без всяких спецэффектов. Подчеркну - авторы передали существующий собирательный фольклорный образ. И тут погнали продолжения. Судя по всему, сюжетная линия была намечена изначально. У авторов уже были наброски демона Тоби, затворническая секта сатанистов, намечена хотя бы какая-то непонятная ситуация с детьми и различными временными отрезками, которую они как раз к пятому фильму домыслили. Но увы, авторы пропустили все детали успеха своего первого фильма лесом. Они не стали ничего менять из задуманного, а тупо попёрли клепать фильм за фильмом, выдавая на гора свою задумку. И вот перед нами уже не какие-то фольклорные собирательные очертания, создающие монстра в воображении, а монстр, каким его видят авторы. Поясню ситуацию: если в начале нас поставили перед некой 'городской легендой', известным природным явлением, неподдающемся научному объяснению (даже природу лунатизма затронули, что меня на тот момент очень поразило, кстати), то начиная со второго фильма зрителю выдаются чисто фантазии авторов. Та самая книжка, иллюстрации которой убивают весь воображаемый мир. Увы, история могла бы остановиться ещё на первом фильме и это оставило бы её загадочной, таинственной и от этого пугающей и уникальной. Но всё-таки хочется отдать должное фантазии авторов. История с демоном Тоби вышла интересной, запутанной. И если прослеживать её из фильма в фильм, то образ загадочного существа в авторском варианте выглядит довольно-таки необычно. Хотя, все эти повторяющиеся опять-таки из фильма в фильм приёмы с семьями типа 'приезд, испуг, священник, беготня-вопли, молчаливый конец', делают линейку однообразной и нудной. А то, чем всё обернулось в итоге... Материализация, блин... Вот это конечно полный маразм, который авторам не прощу: ) Ладно уж издевательства над предметом, свои варианты всегда хочется представить зрителю... Но чтобы такое...
Фильм 'Паранормальное явление 5: Призраки', разочаровал полностью. Во-первых, сам сюжет фильма, ну просто высосан из пальца, сюжетная линия настолько скучна, что просто хочется спать во время просмотра. Во-вторых, сюжет культурно позаимствовали у другого фильма, который вышел раньше. Там конечно немного иначе развивается сюжетная линия, но всё же смотришь и вспоминается картина о видеокамере. В-третьих, герои вытворяют такие глупости, что просто уму непостижимо, ни просто досмотреть фильм тяжело, а противно даже. В-четвёртых, картина не приносит ничего нового, авторы даже не стали придумывать, что-то своё, чтобы заинтриговать зрителя и дать интригу. Очень разочаровался в фильме, но с трудом досмотрел его. От картины ожидал больше, хотя сам трейлер не сулил многого. Но всё же думал, что покажут, что-то стоящее и авторы не стали раскрывать саму изюминку картины сразу, чтобы хранить интригу до самой премьеры. Просидев полтора часа за просмотром картины, был сильно удивлён, что кучу денег выкинули вот так бездарно. Не показав ни красивый сюжет с шикарной развязкой ни страшный фильм, от которого можно испугаться. Если не считать неудавшийся сюжет, то можно сказать, что спецэффекты получились очень не плохие, пожалуй за счёт них фильм и выплывет, но не думаю. Так как всё равно приятно смотреть, что-то логичное и рассудительное, чем бредовое и страшное. Да, картине действительно в некоторых сценах становилось страшно, в плане съёмке есть и положительное и отрицательное. В положительном контексте это, то что режиссёру удавалось заснять таким образом ракурс, что от неожиданности можно даже вздрогнуть. После чего начинается учащаться дыхание. В отрицательном, это будет противоположность, авторы вроде и пытались показать реальность, но ли вкус у них такой, то ли поленились переснять, но в ряде сцен смотрится отвратительно. И получается, вроде и красиво и в тоже время убивает интерес к просмотру. На мой взгляд, актёры старались не очень, можно было постараться и сыграть намного интереснее и показав эмоции. Так, чтобы можно было прочувствовать картины. Не плохое взаимодействие, средние диалоги, как то всё в игре актёров не воодушевляет и не даёт плюсы к просмотру картины. Думаю, что даже для фанатов ужасов картина покажется скучной и без лишних изысков, которые бы заставили восхититься увиденным на экране. Думаю, что картина на троечку с минусом. В плане смотреть, я бы не советовал, франшизу раздули, а толку вот нет. Идею просто измочалили, а эффекта в плане удовольствия нет. 5 из 10
Темные силы не дремлют. И почти 10 лет назад один смышленый кинодел по имени Орен Пели додумался не только снять ужастик на эту вечно живую тему, но и создать его по не особо известной схеме – в псевдодокументальной манере. На тот момент особо мнительные и внушаемые зрители, пережившие лесную беготню в «Ведьме из Блэр», искренне считали ее реальным фактом. И хотя потом доподлинно выяснилось, что все это постановка и дьявольщина в действительности не терроризировала актеров, это не затмило, а только распалило интерес к новому поджанру. И вот оно, то самое творение Пели, – «Паранормальное явление», 2007-ой год. Первая часть разве что не укокошила американских зрителей, заставив залечь под кресла тех из них, кто испытывал фобию к спонтанно падающим вилкам, ножам и разным там инструментам. Дебютная серия удалась, продюсеры на радостях закатили банкет, выпили на брудершафт и договорились о продолжении, ибо банкноты посыпались с поистине паранормальной активностью. Потом они сделали еще 4 фильма (включая ответвление, где почти не было статичных ракурсов и рассказывалась другая история). В них безоговорочную победу вновь одержали дензнаки. И победили они, скорее, не зло на экране, а доброе отношение большей части поклонников. Ну, просто в который раз смотреть, как умалишенные домовладельцы по стандартной программе днем снимают бытовуху, а по ночам стучат ногами по деревянному полу под предсказуемое падание предметов, – утомило всех фанатов-“старичков”. В техническом аспекте здесь наскучило все и разом – и сюжет, и звуки, и операторские решения, - короче, все то, что в 2007-ом году заставило заподозрить в себе невротика. Но, несмотря ни на что, вышедшие серии франшизы финансово состоялись, обещая даже без предварительных новостей продолжение и развитие сюжета. «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D» - опус, вышедший год назад, – еще одна ошибка акушеров от кинематографа, сохранивших бедняге жизнь после зачатия. Распаковав шмотье в новом доме, Райан и Эмили и думать не думали, какие фантазмы скоро одолеют их кровинушку Лейлу. Причем фантазмами ее припадки посчитали только родители. Девочка нежданно-негаданно окажется втянутой в игру адского происхождения с переплетением реальностей. И, взявшись решить проблему, папа захочет поснимать происходящее в апартаментах на камеру особой сборки. Только вот куда это приведет и чем обернется – основная интрига ленты. И чем же, собственно, порадует и угостит зрителя новый кинопродукт, который еще и поместили в рамки 3D? Ведь, по идее, на этот раз зрителей должна ждать не только очевидно неизбежная обыденщина с якобы смешными шутками взрослых, но и распутывание клубка загадок из прошлых серий. Ответ: решительно ничем. Четыре раза сменившиеся режиссеры не только окончательно утопили в куче навоза блестящую и незатейливую простоту оригинальной части. В этот раз авторы снова нажали на спусковой крючок, метко попадая своему детищу в причинное и очень важное место, – подарили невидимой и пугающей силе облик. И пусть даже этот облик бы вышел во сто крат более зловещий, чем это смог позволить кустарный дизайн в видеоредакторе, - и не такую дешевизну видывали! – сам подобный шаг уже давно уничтожил потенциал проекта. И в этой серии нас пытаются пугать неким дегтеобразным товарищем, проживающим по ту сторону реальности и под нажимом своих создателей пытающимся заставить нас поверить в свою смертоносность. Ну, и до кучи: логика в поведении героев во время опасности продолжает хронически хромать; предметы домашней утвари, как в старое доброе время, приземляются в “тот-самый-момент”, а авторы заботливо намекают на это с помощью нужных ракурсов камеры. Вот ведь штука – в “Метке Дьявола” Кристофер Лэндон хотя бы заставлял оператора побегать, не давая тому остановиться и зафиксировать обзор. Песчинка разнообразия тогда кино не спасла, но все же была замечена и расценена как нововведение. Но эта серия зашла дальше точки невозврата и на своем примере указала на очень небольшие возможности псевдодокументальщины. Как мы знаем, именно неприхотливость к декорациям и моделирование натуральности с использованием любительской камеры закрепляет у зрителя ощущение того, что все показанное может прямо сейчас произойти в их доме или в любой момент их жизни. В этой картине новоявленный режиссер-умница Грегори Плоткин, дорвавшись до громкоговорителя после монтажной комнаты, пошел на усложнение. Он, например, придумал нарисовать на стене в доме – ох, неожиданно! - портал в другую реальность, через который девочка получила более доступный контакт с непостижимой силой. Миновав видеомонтаж, окончательный вариант фильма стал похож на недоделанный хоррор художественного плана, его будто черновой вариант. И, выйдя в прокат, фильм в итоге попал под пресс критического мнения. Понятно, что между сборами и гарантией выхода нового продолжения не всегда ставят знак равенства. Думать, что шестая серия, если и появится, то сравнится с первой или как-то обрадует, - странно, а воспринимать ее всерьез - попросту нелепо.
В 2007-ом году только ленивый не говорил о новом фильме ужасов бесхитростно названном 'Паранормальное явление'. Вряд ли его автор Орен Пели, ставший режиссёром, сценаристом и продюсером '...явления', а также предоставивший свой собственный дом для съёмок, мог подозревать, что фильм с бюджетом в 15 тысяч долларов получит мировой прокат, а вместе с ним и признание, и добудет нескольким меньше, нежели 200 миллионов долларов. Что же, удача была явно на стороне Орена Пели. А некоторые, особо впечатлительные личности доказывали, что 'Паранормальное явление' вообще является уникальным случаем, потому что он... настоящий! Орену Пели оставалось только удовлетворённо усмехаться, став в одночасье благодаря вот таким вот легкомысленным зрителям миллионером. Такой успех вскружил голову Орену Пели и его соратникам и они стали штамповать продолжение за продолжением. И, как это и заведено, каждая последующая часть была только хуже предыдущей. Наконец, в 2015-ом году создатели '...явления' поняли, что пора заканчивать. И заканчивать они решили на пятой прямой части ('...явление' включает ещё один спин-офф и мокбастер). Теперь уже бюджет составлял 10 миллионов долларов, права на демонстрацию были проданы, режиссёром утвердили Грегори Плоткин, который был связан с франшизой начиная с третьей части, выполняя функции сопродюсера и монтажёра, а Орен Пели ограничился на сей раз работой на ниве всё того же продюсирования и сценария. Пятая часть франшизы, получившая громкий подзаголовок 'Призраки в 3D', наконец-то поведает поклонникам да и просто любопытным, кто же таков этот Тоби - тот самый злобный полтергейст, который вначале раскачивается, пугая новых жертв, потом уже полностью обозначает своё присутствие, превращая жизнь жертв в невыносимый страх и ужас, а уж потом забавляется тем, что начинает зверски истреблять тех, кто стоит на его пути. Конечно, открывать тайну того, кто же на самом деле этот Тоби, не буду, но скажу честно, что лично мне сие открытие не взволновало, мне оно показалось слишком уж высокопарным, если не сказать пижонским. Ничего нового же в самом фильме Вы не увидите, не надейтесь. Всё тот же знакомый вид съёмки типа как любительской камерой, которая записывает всяческие проявления зловещего полтергейста. Ночью камера в статическом положении и её нам переключают перематывая кадр. Днём все начинают друг друга снимать, передавая камеру из рук в руки. Конечно же находятся те, кто скептически смотрит на заявление близких, что в доме творится что-то неладное, а потом с ума сходят от ужаса, удостоверившись, что призрак действительно оккупировал их территорию и желает всем остальным только зла. Местами, правда, в 'Призраках...' можно углядеть, что Тоби преследует и другие цели. Какие? Это опять же увидите, если вдруг захотите узнать чем заканчивается вся история про мокьюментари-хоррор 'Паранормальное явление'. Но, опять же подчеркну, что ничего сногсшибательного не ожидайте, создатели уже явно перешагнули ту черту, когда нужно было остановиться. Ведь создателям же 'Ведьмы из Блэр: Курсовая с того света' хватило ума прекратить выпуск конвейерных идентичных серий, зарабатывая на этом только деньги, а не популярность. Актёрский состав как всегда не изобилует звёздными или хотя бы более-менее известными именами. И если бы было так, то это было бы глупо. Ну представьте себе, если бы, скажем, Роберт Де Ниро или, например, Лэнс Хенриксен вдруг оказались в таком фильме, то о каком же эффекте документалистики можно было говорить? Однако я заприметил на втором плане Оливию Тэйлор Дадли, которая здесь была, как уже сказал на втором плане, а в ещё одном фильме ужасов Марка Невелдайна 'Ватиканские записи' (провалился) оказалось главным действующим персонажем. И опять никак не отпускала меня мысль, что передо мной дочь Патриции Аркетт, которую усиленно скрывали. Но это единственное, что можно сказать про актрису и её роль в 'Призраках...'. Другие актёры тоже меня никак не вдохновили, а вот совсем маленькая Айви Джордж оказалась самой заметной фигурой и девчушка не посрамилась. Может её карьера на этом не остановится? Посмотрим. А вот что касается визуальной части картины, то пугать уже не получается - всё до банальности ожидаемо и складывается такое чувство, что видел ты это уже с добрую сотню раз. А заключительная часть вообще стала какой-то фэнтези-сказкой, которая совершенно не вписывалась в формат 'Паранормального явления'. Если честно, то франшиза себя исчерпала ещё где-то на третьей части, показав, что её создатели уже не в состоянии придумать нечто новое и снова завести зрителя, любящего мистику и ужасы. Предугадать, что будет происходить в 'Паранормальное явление 5: Призраки в 3D' очень просто и от этого интерес к фильму с трудом проявляется. Остаётся только дождаться финала, чтобы узнать, кто такой Тоби и что ему нужно в нашем материальном мире - вот и всё. 5 из 10
И всё-таки фильм жуткий. Особенно концовка. Попробуйте посмотреть его ближе к ночи в тёмной комнате в одиночестве. Это главный плюс (для ужастика). В отличие от других частей, здесь создатели материализовали то самое Нечто, пугавшее нас в первых фильмах. Мне кажется, это сыграло негативно. Ведь в чём была фишка Паранормального явления - загадочность, абстрактность: двери закрываются сами по себе, предметы перемещаются, какой-то злой дух вселяется в людей... И когда ты всё это воплощаешь в каком-то конкретном видимом существе - очень большая часть страха перед неизведанным пропадает. Кроме того, в этой части появился некий элемент фантастики - чёрная Забавна реакция мужиков в течение фильма. Это придаёт небольшую комичность. Эпизодами смотреть становится скучно. Это когда на экране демонстрируется дневное время суток. Просто это уже всё было. Но если абстрагироваться от остальных ранее снятых частей, может быть фильм сам по себе не так уж и плох как ужастик? Я думаю, это не самая худшая часть. Интересно будет посмотреть в 3D. 6 из 10
Шестой фильм хоррор-франшизы, чьи суммарные сборы приближаются к сумме в один миллиард долларов, а отзывы критиков становятся все более негативными с каждой новой картиной серии, наглядно показывает зрителю не только так называемые возможности «feel the difference» технологии 3D, копируя один из приемов, использованных Ридли Скоттом в «Прометее», но и демонстрирует широкий кругозор команды сценаристов «Призрачного измерения», использовавших в сюжете множество сверхъестественных персонажей в диапазоне от Санта-Клауса до Антихриста. В 2007-м году, за довольно внушительные для позиционирующегося как авторский малобюджетный проект 10-ть миллионов долларов, был снят фильм, переосмысливающий методы культовой «Ведьмы из Блэр». Загадочность необъяснимого сумеречного мира, соседствующего с повседневностью, запечатленного на любительскую камеру и практически не проявляющегося себя, была перенесена из лесов Северной Америки в квартиру рядовых обывателей, для которых ночные шорохи и скрип дверей стали настоящим адом. После того, как «Паранормальное явление» показало впечатляющее прокатные результаты, появление сиквелов и приквелов стало делом времени. Хронологически «Призрачное измерение» следует за третьей частью франшизы, одновременно развивая события соответствующего фильма и вместе с тем, делая несостоятельными четвертую и пятую картину, так как они выступают необязательными дополнениями, не имеющими отношения к основе сюжета, заключающегося можно сказать, не делая спойлеров, в желании загадочного духа по кличке «Тоби» вступить в контакт с обитателями того или иного дома. Если до «Призрачного измерения» зрителям предлагался found footage в формате 16:9, то теперь герои фильма одновременно и снимают собственное видео, и смотрят найденные кассеты с приключениями из «Паранормального явления 3». Такому формальному усложнению конструкции сюжета сопутствует и предсказуемое увеличение масштабности происходящего, выражающегося как в возросшем количестве спец. эффектов (в первом фильме компьютерная графика отсутствовала), так и в числе различных сверхъестественных сущностей на единицу хронометража. Данный ход логичен и обусловлен тем, что потенциал истории был реализован еще в первом фильме, и привлечь зрителя в кинозал, а также поддержать статус бренда, представляется возможным исключительно путем повышения темпа действия, а не однообразным повторением пусть и оригинальной первой части. Поэтому «Призрачное измерение» помимо 3D (сцены, написанные специально для этого формата, напомнят фанатам «Прометея» эпизод с андроидом Дэвидом, нашедшим звездную карту), включает в себя фантазии сходные с теми, что были в фильме «Полтергэйст» с Сэмом Рокуэллом, и даже некоторые спекуляции на тему сайентологии и Рона Хаббарда, слегка неуместные для жанра хоррор. Согласно заявлению создателя кинопроекта «Паранормальное явление» Орэна Пэли, шестой фильм завершает историю о полтергэйсте и любителях домашнего видео. Но имеются все шансы на то, что фильмы ужасов, в которых жуткие события начинаются с маркировки «Night #1», будут продолжены. Ведь «Паранормальное явление» это феномен современной киноиндустрии, в очередной раз доказавший, что изобретательность и неординарность мышления кинематографистов могут сотворить нечто совершенно новое в любом жанре, в частности и в хорроре. Пусть «Призрачное измерение» и все последующие за «Паранормальным явлением» серии становятся все более визуально лакированными и все менее страшными, но ведь первая часть была по-настоящему пугающей, заставляющей спать со включенным светом даже самых уравновешенных личностей, а ведь в этом и состоит главная сила искусства – заставить зрителя поверить в мир, созданный режиссером.