Я не претендую на звание ценителя триллеров и ужасов, но, с субъективной точки зрения, возможно, ужасы должны как минимум пугать. Или хотя бы держать интригу, напряженную атмосферу. Ну хотяяя быыы не быть столь предсказуемыми. Людей в наше время тяжело чем-то удивить или напугать, согласна. Но когда ужасы смешат - это, наверное, худший расклад. Если сопоставить самую первую часть серии 'Паранормальное явление' и заключительную, становится очень грустно. Как бы сказала моя мама: 'Начали за здравие, а кончили - за упокой!'. Разложим по полочкам: Сюжет типичный: опять семья в доме, опять их преследует необъяснимое и пугающее явление, они все снимают на камеру, записывая череду странных событий. Игра актеров: Достаточно...нейтральная. Им самим не особо страшно от ужасов, которые происходят в доме. Как всегда в хоррорах - инстинкт самосохранение напрочь отсутствует, все лезут в кусты, на балкон, где только-что шуршало что-то непонятное, все это происходит, естественно, в кромешной тьме. Ну пусть, ужастик же. Допустим. Собственно, из того, что меня не расстроило особо в фильме - это все. Дальше пошел сумбур. Герои не дружат с памятью и со здравым смыслом. Ночью свет никогда не включается, даже в самых страшных ситуациях, будто у них отключили свет, хотя рождественская елка горит всеми огнями постоянно! Когда в доме пропадает ребенок, родители не бегут к включателям, зато у них мгновенно появляется по фонарику и они благополучно бегают с ними по всем комнатам - разве не весело? В один момент они кутают дочь в бежевую куртку, что бы скорее уехать в отель - на следующее утро они отправляют родственником забрать вещи и ОБЯЗАТЕЛЬНО эту бежевую куртку!? О_о Забыли, что снимали вчера, так уже б не акцентировали внимания. Хотя чего там забывать - фильм снят за 45 дней (странно, что не за неделю). Дочь рисует странные символы над своей кроватью - родители вычитывают в интернете и книгах, что это врата в другое временное измерение ( а может и врата ада!!!). И тем не менее никто не спешит их стирать или хотя-бы закрасить. Пусть остаются. (режиссер нам не велел стирать, тока т-с-с-с). Такие ошибки портят весь серьезный настрой, фильм начинает быть похожим на детскую страшилку. Что же о эффектах - они ВСЕ предсказуемы. Все до единого. Никаких внезапных поворотов событий, что когда упадет или когда нечто откуда-то вылетит можно предугадать вплоть до секунды. Если бы не 3-D, ничего бы и не почувствовала. А то, как пугаются и ругаются герои фильма, еще больше вызывает смешные эмоции. Всё медленно и скучно идет к естественному финалу. И тут самое веселое - концовка просто НЕ О ЧЕМ. Сумбур и пустота. Последние 10 минут окончательно опустили фильм на самую низкую планку. По сути - концовки нету вовсе. В полной тишине начали выплывать субтитры, люди в недоумении тихо поднимались из кресел кинотеатра... Возможно, фильм снят из расчета 'пипл хавает, надо продолжать!'. Но такой конец в завершающей части серии из 5-ти фильмов - это смешно! Неужели нельзя было придумать что-то стоящее, хотя бы что-то объяснить зрителям, хотя-бы намекнуть на смысл потраченного времени...ноль развязки. Как хотите с этим - так и живите. Вы на сеанс пришли - я деньги получил! Аривидерчи. Вот такие ощущения. Итог - фильм попадает в мой личный список аутсайдеров из жанра хоррор, где нет страха и смысла, все предсказуемо, посмотрел страшную комедию и забыл. Кому понравилось - прошу прощения, может это просто меня не взяло. Есть ужастики и похуже, но, наверное, я все-таки чего-то ожидала от 'Паранормального явления -5', но ничего, из того, что ожидала, не получила. 4 из 10
Порядковый номер 5 в серии фильмов ужасов, да и практически в любой франшизе – это всегда тревожный знак. Довольно мало примеров, когда пятая часть получалась хорошей, если история не была изначально задумана на много фильмов. И Паранормальное явление 5 – это, конечно же, не тот случай, когда пятый фильм оказывается хорошим. Все «явления» - это фильмы, снятые в поджанре псевдодокументалистики или «найденной плёнки». Когда-то этот приём вскружил головы в Голливуде – при минимальной стоимости подобные фильмы собирали огромные кассы, да и в целом казались глотком свежего воздуха. Но в 2015 году этот псевдодокументалистика проникла во все остальные жанры от комедий до блокбастеров и даже в сериалах этот приём уже избит. Больше псевдодокументалками зрителя не удивишь, хотя вот новое «Явление» пытается. Его даже в 3D пустили, но и оно не спасает. Пятая часть фильмов про призраков – это клишированный и штампованный продукт. Вот в нём плохо всё от начала и до конца. Главные герои – типичная американская семья, которая покупает роскошный дом. В доме они находят кучу кассет епохи VHS и старую камеру. Дальше они зачем-то начинают постоянно снимать свой дом и постепенно обнаруживают, что камера способна заснять всю мистическую ерунду, которая длится в фильме. И эта часть просто до ужаса затянута. В полуторачасовом фильме главным героям нужен был целый час экранного времени и неделя времени сюжетного, чтобы понять, что в их доме очень нездоровая энергетика, да и ребёнок себя странно ведёт. Целую неделю они снимают, и где-то только на пятый день приглашают священника. В последние двадцать минут происходит довольно невразумительная развязка, где все умирают, а призрак прямо аки Воландеморт в Гарри Поттере получает уродливое тело. Такие дела. Пожалуй, во всём фильме была только одна интересная идея с кассетами и временными парадоксами, которые не никак не объясняются, но хотя бы на несколько минут эта идея кажется увлекательной. Отвратительный монтаж, от которого глаза болят, убогий сценарий, невнятная режиссура, никчёмная актёрская игра, скучность повествования – все это не даёт «Явлению» ни одного шанса быть хорошим кино. Но что такой ленте нельзя прощать ни в коем случае, так это то, что назвавшись хоррором, она не способна внушить зрителю настоящий ужас. Ужаснуть – главная цель любого фильма ужасов, а новое «Паранормальное явление» проваливает её. Зрителя пытаются пугать непрекращающимися скримерами, которые и без того уже давно стали клише, но даже внутри фильма они постепенно надоедают до тошноты. Постепенно угадать, когда тебя в очередной раз захотят «напугать» резким появлением призрака в кадре, становится очень легко. Камера нарочно застывает, звук нарочно притихает, а потом - БАБАХ и выскакивает что-то прямо на тебя. И это работает чисто механически, рефлекторно можно и вздрогнуть. Но ужаса при этом не испытываешь. И это беда почти всех современных фильмов ужасов. Режиссёры будто забыли уроки Хичкока и вообще не знакомы с таким понятием как саспенс. Нет никакого нагнетания обстановки, нет какой-то темы для страха. Например, вышедший этим летом фильм «Убрать из друзей» помимо того что сделан не стандартно (всё действо происходит на экране лэптопа главной героини), так он ещё исследует реальные страхи, которые близки каждому, кто живёт в цифровую эру. Там есть чёткая тема – что призрак не просто может убить любого, он ещё и знает всю правду о человеке и будет добиваться этой правды любой ценой. Благодаря этому фильм работает, не смотря на то, что там хватает жанровых клише. А Паранормальное явление 5 – это пустышка, созданная только для того, чтобы забрать у зрителя кровно заработанные деньги. И с такими ужасными фильмами можно и нужно бороться. Просто не ходите на них в кино. В фильмах ужасов очень важна изобретательность и важна гораздо больше, чем в других жанрах. Пугать по-настоящему достаточно тяжело. Пугать по-настоящему каждый год – тяжело вдвойне. А когда мы ходим на четвёртые, пятые, десятые части хорроров, мы позволяем быть киноделам быть ленивыми и не придумывать что-то новое и в итоге сами попадаем в ловушку. Мы хотим быть напуганными, но ходим на то, что нас не пугает, а создатели подобных пустышек перестают стараться, и мы раз за разом получаем одно и то же. Получается этакий «хоррорный плоский круг», если выражаться словами Раста Коула. Но всё не так плохо. Как говорил Харви Дент из Темного Рыцаря: «Ночь темнее всего перед самым рассветом. И я вам обещаю – рассвет настанет». 2 из 10
Ты хочешь открыть мне секрет? (примерно 54-ая минута фильма) Паранормальное явление 5: Призраки в 3D Я вот смеялся над Грегори Плоткиным, когда писал рецензию на “Паранормальное явление 4”, где тот выступал в качестве монтажера. Досмеялся, ребятушки, Грегори Плоткин задумал мне отомстить. Пятая часть – дебютный фильм Плоткина в качестве режиссера, а-хи-хи. Хотя-я-я, снимал бы подобное кто-нибудь другой, ничего бы не изменилось. Такая же белиберда. Мне не нравится сам концепт. Он ужасен. Радует только одно - Орен Пели (отец франшизы) заявил, что пятая часть станет финальной. Наконец-то, отмучились. Чего? У Орена Пели слишком рано закончились деньги, отказался от своих слов, появились планы на шестую, п-ф-ф-ф, великолепно. К черту тебя, Пели! Ладно, переходим к “Призракам в 3D”. Эту часть действительно крутили в 3D, смешно. Судя по сборам, которые существенно снизились, крутили как-то не очень. Кстати, всегда было любопытно, франшизу нужно обязательно смотреть в полной тишине (вглядываться в камеры), если хотите проникнуться. Иначе ведь вообще дохлый номер. В кинотеатрах люди кушают попкорн, болтают по телефону, ржут и т.д. Кто ходил в кино – ребят, мне вас даже немножко жаль. Деньги спустили в унитаз. Пятый фильм, сюжетно, пытается всеми силами пристроиться к третьему. На дворе 2013 год, семья заезжает в частный дом, атмосферка Рождества, елочка. Семья у нас огромная – тут вам и папа с мамой, тут вам и дочурку, тут вам и браток подъехал, тут вам и какая-то подружка (с большой грудью). Животных только до кучи не хватает (как было во втором фильме). Глава семейства находит допотопные кассеты и решает их заценить… К пятой части, ваш покорный (а иногда и буйный) слуга, мирно спал в своей теплой кроватке. Угу, вот настолько зрелищное и притягательное кино. Больше всего раздражает сама паранормальная активность (или демон Тоби, кому как удобно). Этого демона, к-хм, снимают уже в пятый раз, я не понимаю, Тоби явно потерял нюх. Тебе плевать на компромат, откуда взялись эти злополучные кассетки. Уничтожать нужно улики, мой дорогой. Вся жизнь перед камерами, паранормальный Дом-2, ей-богу. Да и людишки, положа руку на сердце, вызывали негативные эмоции. Что нам делать с этим явлением, цирк. Звоните охотникам за привидениями! А-хи-хи, Биллу Мюррею! Все, через пять минут, Тоби бы уже ехал на базу внутри ловушки. Да-да, а не на качелях качался рядом с домом, могущественный демон. С детьми несколько фильмов подряд возится. Пазузу на него нет. Какие же унылые пошли фильмы ужасов. Серьезно, поставьте тупо на две чаши весов - “Пазузу” Фридкина и “Тоби” Плоткина. Это называется – хоррор деградирует. Актерская игра, атмосфера, посыл, страх – все улетает в унитаз. И вы мне еще говорите – Зомбион, пару лет потерпим, кинематограф возродится. Куда? “Призраки 3D” – дно достигнуто! P.S. Дальше я писал матом, чуть-чуть сорвался, пришлось удалять. Ребят, повторюсь – пятый фильм! Соединяем в голове всю историю – вам она понравилась? Не обманывайте сами себя, пожалуйста. Это не Чарльз Бэнд. Это даже не “Колдовство”, конечно. Но, как же все-таки противно. Франшиза “Паранормальное явление” – убогая треш-мистика. А для создателей – обычная дойная корова. 3 из 10
В 2007-ом году только ленивый не говорил о новом фильме ужасов бесхитростно названном 'Паранормальное явление'. Вряд ли его автор Орен Пели, ставший режиссёром, сценаристом и продюсером '...явления', а также предоставивший свой собственный дом для съёмок, мог подозревать, что фильм с бюджетом в 15 тысяч долларов получит мировой прокат, а вместе с ним и признание, и добудет нескольким меньше, нежели 200 миллионов долларов. Что же, удача была явно на стороне Орена Пели. А некоторые, особо впечатлительные личности доказывали, что 'Паранормальное явление' вообще является уникальным случаем, потому что он... настоящий! Орену Пели оставалось только удовлетворённо усмехаться, став в одночасье благодаря вот таким вот легкомысленным зрителям миллионером. Такой успех вскружил голову Орену Пели и его соратникам и они стали штамповать продолжение за продолжением. И, как это и заведено, каждая последующая часть была только хуже предыдущей. Наконец, в 2015-ом году создатели '...явления' поняли, что пора заканчивать. И заканчивать они решили на пятой прямой части ('...явление' включает ещё один спин-офф и мокбастер). Теперь уже бюджет составлял 10 миллионов долларов, права на демонстрацию были проданы, режиссёром утвердили Грегори Плоткин, который был связан с франшизой начиная с третьей части, выполняя функции сопродюсера и монтажёра, а Орен Пели ограничился на сей раз работой на ниве всё того же продюсирования и сценария. Пятая часть франшизы, получившая громкий подзаголовок 'Призраки в 3D', наконец-то поведает поклонникам да и просто любопытным, кто же таков этот Тоби - тот самый злобный полтергейст, который вначале раскачивается, пугая новых жертв, потом уже полностью обозначает своё присутствие, превращая жизнь жертв в невыносимый страх и ужас, а уж потом забавляется тем, что начинает зверски истреблять тех, кто стоит на его пути. Конечно, открывать тайну того, кто же на самом деле этот Тоби, не буду, но скажу честно, что лично мне сие открытие не взволновало, мне оно показалось слишком уж высокопарным, если не сказать пижонским. Ничего нового же в самом фильме Вы не увидите, не надейтесь. Всё тот же знакомый вид съёмки типа как любительской камерой, которая записывает всяческие проявления зловещего полтергейста. Ночью камера в статическом положении и её нам переключают перематывая кадр. Днём все начинают друг друга снимать, передавая камеру из рук в руки. Конечно же находятся те, кто скептически смотрит на заявление близких, что в доме творится что-то неладное, а потом с ума сходят от ужаса, удостоверившись, что призрак действительно оккупировал их территорию и желает всем остальным только зла. Местами, правда, в 'Призраках...' можно углядеть, что Тоби преследует и другие цели. Какие? Это опять же увидите, если вдруг захотите узнать чем заканчивается вся история про мокьюментари-хоррор 'Паранормальное явление'. Но, опять же подчеркну, что ничего сногсшибательного не ожидайте, создатели уже явно перешагнули ту черту, когда нужно было остановиться. Ведь создателям же 'Ведьмы из Блэр: Курсовая с того света' хватило ума прекратить выпуск конвейерных идентичных серий, зарабатывая на этом только деньги, а не популярность. Актёрский состав как всегда не изобилует звёздными или хотя бы более-менее известными именами. И если бы было так, то это было бы глупо. Ну представьте себе, если бы, скажем, Роберт Де Ниро или, например, Лэнс Хенриксен вдруг оказались в таком фильме, то о каком же эффекте документалистики можно было говорить? Однако я заприметил на втором плане Оливию Тэйлор Дадли, которая здесь была, как уже сказал на втором плане, а в ещё одном фильме ужасов Марка Невелдайна 'Ватиканские записи' (провалился) оказалось главным действующим персонажем. И опять никак не отпускала меня мысль, что передо мной дочь Патриции Аркетт, которую усиленно скрывали. Но это единственное, что можно сказать про актрису и её роль в 'Призраках...'. Другие актёры тоже меня никак не вдохновили, а вот совсем маленькая Айви Джордж оказалась самой заметной фигурой и девчушка не посрамилась. Может её карьера на этом не остановится? Посмотрим. А вот что касается визуальной части картины, то пугать уже не получается - всё до банальности ожидаемо и складывается такое чувство, что видел ты это уже с добрую сотню раз. А заключительная часть вообще стала какой-то фэнтези-сказкой, которая совершенно не вписывалась в формат 'Паранормального явления'. Если честно, то франшиза себя исчерпала ещё где-то на третьей части, показав, что её создатели уже не в состоянии придумать нечто новое и снова завести зрителя, любящего мистику и ужасы. Предугадать, что будет происходить в 'Паранормальное явление 5: Призраки в 3D' очень просто и от этого интерес к фильму с трудом проявляется. Остаётся только дождаться финала, чтобы узнать, кто такой Тоби и что ему нужно в нашем материальном мире - вот и всё. 5 из 10
«Паранормальное явление 5» - как же много значило для меня это название, три долгих года мучительных ожиданий этого фильма, и вот наконец-то время пришло, и фильм появился в Российском прокате. Но что же меня ждало в зале кинотеатра? Начну обо всем по порядку. Сюжет нам вновь предоставляет новую, очередную семью, которая попала под влияние злого демона по имени Тоби. В этой семье есть маленькая, милая девчушка по имени Лейла, у которой появляется воображаемый друг. Глава семейства находит вещи старых владельцев, а именно коробку со старой камерой и видеокассетами, которые снимали последние обладатели камеры. Глава семейства Райан, просматривая эти видео, забавно смеется, ведь видео ему кажутся глупыми и не имеющими смысла. Правильно, чем могут быть интересны домашние видео семьи, которая жила тут много лет назад? Но вскоре его ухмылка уйдет с лица навсегда, ведь чем дальше он просматривал видео, тем сильнее в нем копился страх, страх перед неизведанными вещами. Я, конечно, понимаю, ждал этот фильм слишком долго, в связи с тем, что его постоянно переносили и переделывали, и из-за этого допускаю, некую предвзятость к нему, ибо ожидания были высокими. Давайте разберемся, в чем была фишка «Паранормального явления», и на чем держался весь страх, который притягивал зрителя. В том, что призрака, то есть Тоби – было не видно. Это позволяло играть с нашим воображением, заставляя в голове проецировать самые разные жуткие вещи. Согласитесь, то чего не видно как бы это странно не звучало, намного страшнее, чем то, что мы видим, ведь если мы видим объект опасности, значит, мы можем его найти и победить, если же не видим, то как это сделать? Сюжет просто наихудший из всех вариантов, которые только можно было сделать. Это теперь даже ни на грамм не похоже на паранормальное явление, теперь это скорее изгнание демонов и фильму бы лучше подошло название: «Не паранормальное явление: изгоняющий Тоби». Мало того, что мы теперь видим этого самого Тоби, так он совершенно не страшный! Просто черная жижа с мордой, которая уже стала стандартом для монстров из второсортных фильмов ужасов. Временные порталы, нет вы шутите? Я думал то, что было в «Метке дьявола», просто шутка ведь ЭТО ЖЕ ИДЕОТИЗМ! Или создатели решили отдать дань кинокартине Земекиса «Назад в будущее-2», действия которой как раз развернулись в наше время. Сюжет поставлен скучно, сюжет не правдоподобный и не интересный. Актерская игра. Это по сути то, что меня просто вынудило закрыть лицо рукой и подумать о тех сладких временах, когда снимали хорошие фильмы ужасов. Совершенно не понятная логика персонажей, очень не правдоподобная игра актеров, глупейшие диалоги (я думаю этот фильм поставил рекорд по фразам типа «О боже, что это ?!»), просто кошмар. Актеры ведут себя так, словно ничего не происходит. Так же поражаюсь тому, как начинаются паранормальные деяния в фильме: «Дорогая у нас дома призрак, который скорей всего хочет нас убить, давай-ка узнаем, зачем ему это нужно?», на этом моменте я сидел с каменным лицом и обидой на весь мир, я ждал этот фильм долгих, три года и мне подсунули такое убожество, которое еще нужно постараться снять. Фильм переносили и переделывали несколько раз, если честно боюсь представить, что было в первоначальной версии, если в этой, всё настолько уныло. Айви Джордж, девочка сыгравшая Лейлу думаю, может смело претендовать на приз самой неубедительной актерской работы, за все существующие части «Паранормального явления». Ее игра была настолько фальшивой, что мне казалось, девочка вообще не обучалась актерскому ремеслу и ее подобрали на улице. По всем остальным сказать что-то положительное тоже не получится, ибо там просто верх неубедительности, Бриттани Шоу сыгравшая мать девочки, идет с камерой в портал, сзади ее хочет убить призрак, и она ведет себя, как ни в чем не бывало, будто призраки это обыденность, а портал она сама построила вчера. В общем и целом вся игра актеров, просто маразм и верх неубедительности. Еще ни разу я не наблюдал такой фильм ужасов, где все так откровенно попросту сливают свои роли. Глупейшие диалоги (Чем интересно думали сценаристы ?!), не правдоподобное поведение и реакция на моменты, просто отвратительно! Единственный плюс картины это трехмерный формат. Тут действительно постарались на славу, 3D моменты производят хорошее впечатление и заставляют радостно улыбнуться от приятных ощущений. Так же понравилось, что в картине присутствует моя любимая за все части актриса, Джесика Браун, я не могу подробно оценить ее актерскую работу, так как у нее было крайне мало экранного времени, а так в целом хорошо проявила себя. В итоге пред вами, самая худшая, на мой взгляд, часть франшизы. Создатели нашли способ легкой наживы и решили, что если третья часть является самой успешной, то почему бы нам попросту не взять от туда все что можно, и всунуть в новый фильм? Получился откровенный слив с бредовой и сырой начинкой. Нам обещали открыть глаза, раскрыть все секреты, но в итоге ничего раскрыто не было, лишь появилась куча негатива и дополнительных вопросов к авторам. К вопросам типа «Что? и «Почему?», добавились «Как? и Зачем?». Такое ощущение, что продолжению БЫТЬ, и нас уже третий раз обманывают на счет «Финальной части», ведь еще после выхода третьего фильма, было сказано, что частей больше не будет, и вот пред нами пятая часть (но формально шестая) и это первая из всех частей, которая заслуженно получает красный фон. Хочу чтобы наконец перестали издеваться и выкачивать деньги из такой хорошей франшизы, хватит, её время вышло, оставьте в покое! Паранормальные явления должны прекратиться! Всем спасибо за внимание, у меня всё. 2 из 10
Вышедшая в 2007 – ом году лента “Паранормальное явление” Орена Пели стала сенсационным прорывом как в жанре мистики и ужасов, так и “золотой жилой” создателей. Представьте себе, но первый фильм, снятый в собственном доме режиссера на обычные камеры видеонаблюдения и с бюджетом всего в 15 тысяч долларов, собрал только у себя на родине около 107- и миллионов долларов, а общие сборы и вовсе добираются до 200- от миллионов! Не понятно почему продюсеры так долго думали над продолжением, ведь уже после первых недель проката ленты стало ясно, что это только начало – согласитесь, если Вы снимаете кино с минимальными затратами в несколько тысяч, а получаете несколько сотен миллионов долларов, то только дурак откажется продолжать начатое. Так потихоньку и начал разрастаться феномен “Паранормального явления” – в 2010 – ом выходит сиквел ( при бюджете в 3 миллиона фильм снова собрал солидную кассу в размере 178 миллионов), триквел ( при бюджете в 5 миллионов, лента собрала аж 207 миллионов долларов), а в следующем году вышел и четвертый фильм серии ( при том же 5-и миллионом бюджете, собравшая 143 миллиона долларов). Итого, даже если присмотреться станет понятно, что на 4 фильма, общая сумма бюджета составила около 13 миллионов долларов, кассовые сборы которых составили свыше семиста миллионов долларов, при этом не считая нескольких “дополнительных” лент вроде “Метки дьявола” и “Ночь в Токио”. И вот, после 3- х летнего отдыха, один из создателей серии, Орен Пели, заявляет, что следующая часть ( то есть пятая по счету) будет последней, тем самым подогрев интересы фанатов и просто любителей мистики. “Призраки” – вот название последней части “Паранормального являения” и именно о данном проекте сегодня пойдет речь. Супруги Райан и Эмили, а так же их дочка Лейла переезжают в новый дом. Кажется, что это подарок судьбы – пара ухватила жилище по неплохой цене, сам дом большой и удобный. Рождество не за горами и поэтому компанию им составляют Майк ( брат Райана) и Скайлер (подруга семьи).Однако с Лейлой начинают происходить изменения, которые с каждым разом будут все страшнее и страшнее… Режиссером фильма стал Грегори Плоткин, для которого данный проект стал дебютным. Плоткина можно считать неким подобием Кевина Гротерта – оба начинали как монтажеры серии фильмов ужасов ( Гротерт начинал с “Пилы”), а потом, набравшись смелости, решили попробовать себя в режиссуре. Для дебюта Плоткин сработал вполне стандартно – нет каких-то зарождений своего стиля, фильм просто сделан и все ( в нем нет какой-то “изюминки”). Фильм получился хуже предыдущих частей, хоть и действует по той же структуре, что и предыдущие части – по началу все тихо мирно, потом идут мелкие колебания, колебания усиливаются с каждым разом, что ведет к неминуемому финалу. Даже не смотря на то, что фильм новый, в нем осталось все тоже самое, со слегка измененным началом и финалом. Удивительно, что над таким шаблонным сценарием работали сразу пять сценаристов! Пять голов, а толку мало – сценарий практически ничем не отличается от предыдущих частей, а в данном творении практически нет и нормальных сцен ( помимо всех однотипных сцен, удивляет “дверной ” портал и сцена, назовем ее, “второе пришествие священника”), а порой и вовсе копирует некоторые фильмы ужасов ( герои неожиданно находят старую коробку бывших жильцов с камерой и кассетами – ничего не напоминает?), так что сценарий тут просто испорченный, где в основе лежит одна и та же идея, только одели ее чуть по другому. И снова не перестану удивляться тому, что в подобных фильмах есть оператор! Не проще убрать его, камеру дать актерам, а лишнее убрать при помощи монтажа? Так можно было сэкономить не только на композиторе ( его тут и нет), но и на операторе Джоне Рутланде, который работает тут просто так, стандартно, что во время просмотра кажется оператора тут и вовсе нет. Как – то странно поработали ребята из отдела “спецэффектов” – помимо какой – то черной жижи, появляющейся из неоткуда, тут есть и тот самый “портал” ( сделан очень хорошо), а так же несколько небольших сцен с “призраками”, так что спецэффектов тут маловато, а эффект 3D сделан для того, что бы подчеркнуть атмосферу той самой найденной камеры. Как и в предыдущих частях данной серии, так и во многих фильмов подобного жанра игра актеров тут далеко не важна. Актеры запросто могут поэкспериментировать со своим персонажем, придумать что то новое для него или же просто импровизировать в той или иной сцене. Нельзя сказать, что ребята не старались, но сыграли они довольно стандартно, но особенно это ощущается именно в “бу - моментах”, когда герой или героиня просто орут во все горло. В очередной раз ставка в фильме на неизвестных актеров и актеров – новичков, но из всего списка выделяется Оливия Тейлор Дадли, которую фанаты ужастиков и мистики могли видеть в недавних “Ватиканских записях”. Все актеры сыграли не плохо, не идеально, но и не ужасно. Вполне не плохо, особенно для некоторых новичков или дебютантов. Итого: “Паранормальное явление 5: Призраки” оказался настоящим ужасом, но не по жанру, а по качеству и интересу. Продюсеры играли с фанатами, говорили, что смогут достойно завершить начатое, а бюджет в 10 миллионов долларов ( столько стоят третий и четвертый фильм вместе взятые) еще больше укрепит серьезность и интерес. На деле же все оказалось куда плачевнее и глупо и в тоже время ужасно предсказуемо, потому что сценаристы не стали заворачиваться и взяли сценарии предыдущих частей, а следовательно, ничего нового Вы тут не увидите. Для меня “Призраки” будут являться одной из худших частей этой серии так и фильмов этого года вообще, потому что все что мне понравилось в этом фильме это две маленьких сцены, но все это погребено под 90 – минутный хронометраж и десятки банальных и скучных моментов. Рекомендовать ленту можно фанатам ужастиков, готовых смотреть все подряд, фанатов серии фильма, хоть и думается они будут не в восторге, а так же любому желающему при огромном желании. Спасибо за внимание! P.S. Всех с наступающим Новым годом!
Шестой фильм хоррор-франшизы, чьи суммарные сборы приближаются к сумме в один миллиард долларов, а отзывы критиков становятся все более негативными с каждой новой картиной серии, наглядно показывает зрителю не только так называемые возможности «feel the difference» технологии 3D, копируя один из приемов, использованных Ридли Скоттом в «Прометее», но и демонстрирует широкий кругозор команды сценаристов «Призрачного измерения», использовавших в сюжете множество сверхъестественных персонажей в диапазоне от Санта-Клауса до Антихриста. В 2007-м году, за довольно внушительные для позиционирующегося как авторский малобюджетный проект 10-ть миллионов долларов, был снят фильм, переосмысливающий методы культовой «Ведьмы из Блэр». Загадочность необъяснимого сумеречного мира, соседствующего с повседневностью, запечатленного на любительскую камеру и практически не проявляющегося себя, была перенесена из лесов Северной Америки в квартиру рядовых обывателей, для которых ночные шорохи и скрип дверей стали настоящим адом. После того, как «Паранормальное явление» показало впечатляющее прокатные результаты, появление сиквелов и приквелов стало делом времени. Хронологически «Призрачное измерение» следует за третьей частью франшизы, одновременно развивая события соответствующего фильма и вместе с тем, делая несостоятельными четвертую и пятую картину, так как они выступают необязательными дополнениями, не имеющими отношения к основе сюжета, заключающегося можно сказать, не делая спойлеров, в желании загадочного духа по кличке «Тоби» вступить в контакт с обитателями того или иного дома. Если до «Призрачного измерения» зрителям предлагался found footage в формате 16:9, то теперь герои фильма одновременно и снимают собственное видео, и смотрят найденные кассеты с приключениями из «Паранормального явления 3». Такому формальному усложнению конструкции сюжета сопутствует и предсказуемое увеличение масштабности происходящего, выражающегося как в возросшем количестве спец. эффектов (в первом фильме компьютерная графика отсутствовала), так и в числе различных сверхъестественных сущностей на единицу хронометража. Данный ход логичен и обусловлен тем, что потенциал истории был реализован еще в первом фильме, и привлечь зрителя в кинозал, а также поддержать статус бренда, представляется возможным исключительно путем повышения темпа действия, а не однообразным повторением пусть и оригинальной первой части. Поэтому «Призрачное измерение» помимо 3D (сцены, написанные специально для этого формата, напомнят фанатам «Прометея» эпизод с андроидом Дэвидом, нашедшим звездную карту), включает в себя фантазии сходные с теми, что были в фильме «Полтергэйст» с Сэмом Рокуэллом, и даже некоторые спекуляции на тему сайентологии и Рона Хаббарда, слегка неуместные для жанра хоррор. Согласно заявлению создателя кинопроекта «Паранормальное явление» Орэна Пэли, шестой фильм завершает историю о полтергэйсте и любителях домашнего видео. Но имеются все шансы на то, что фильмы ужасов, в которых жуткие события начинаются с маркировки «Night #1», будут продолжены. Ведь «Паранормальное явление» это феномен современной киноиндустрии, в очередной раз доказавший, что изобретательность и неординарность мышления кинематографистов могут сотворить нечто совершенно новое в любом жанре, в частности и в хорроре. Пусть «Призрачное измерение» и все последующие за «Паранормальным явлением» серии становятся все более визуально лакированными и все менее страшными, но ведь первая часть была по-настоящему пугающей, заставляющей спать со включенным светом даже самых уравновешенных личностей, а ведь в этом и состоит главная сила искусства – заставить зрителя поверить в мир, созданный режиссером.
Стоит признать, что заявление создателей картины о том, что данный фильм является завершением всей франшизы можно смело считать запоздавшим. Так как огромный потенциал и сама идея изжили себя еще к концу второго фильма, а во всех последующих частях лишь пытались вернуть градус доверия неким привлечением шабаша ведьм. Что скорее вызывало обилие вопросов, нежели особой интриги. Более того, именно решение создателей картины клепать очередное продолжение не смотря на всё и создало впечатление, что перед нами ничуть не дитя любви, к которому создатели относятся к трепету, а скорее банальный пылесос по собиранию зрительских денег. Когда создатели ленты были настолько увлечены процессом и результатом собирания зрительских денег, что мало задумывались о том, какого качества кино они снимают. Очевидным образом, по такой же схеме следует и данный фильм режиссера Грегори Плоткина, который до этого был монтажером предыдущих частей и вообще попробовал себя в качестве режиссера впервые. Оно и видно. Фильм очевидным образом танцует на останках предыдущих частей целиком и полностью. Перед нами аналогичный сюжет с переездом в новый дом и новой семьей, в которой с детьми опять начало творится нечто неладное, а родители оказываются чрезмерно заинтересованы аномалиями. Нежели предпочитают бить тревогу авансом и спасать свои жалкие задницы вместо нудного вступления. Данный фильм режиссера Грегори Плоткина в полной мере эксплуатирует все основные штампы и клише не только предыдущих частей, но и всего жанра в целом. Отсюда и не удивительно, что с точки зрения сюжета, что с точки зрения всего остального фильма ничем новым порадовать увы не способен. Печален и тот факт, что снимая даже обещанную финальную часть (надеюсь продолжений всё же не будет) создатели картины не 'завезли' в фильм ни логики для главных героев, ни саспенса для напряжения, ни более ли менее страшных моментов, которые бы придавали процессу просмотра картины больше пикантности. Когда как только последние 15 минут картины выдают нечто более ли менее приличное, чем по сути и оправдывается просмотр всей картины целиком. Разве что, опять же разочаровывая чрезмерно штампованной кульминацией, которая будто содрана с 'Мумии' Рассела Малкэя и порядкового количества других фильмов жанра. Тем самым, забивая последний гвоздь в гроб с неутешительным диагнозом фильмам жанра монкьюментери внутри. 2 из 10 Паранормальное явление 5: Призраки в 3D - это долгожданное завершение многострадальной франшизы, которое явно запоздало как минимум годика на 3 точно. Тем более, что ничего существенно нового и выдающегося фильм увы собой не представляет. Разве что, наконец-то материальным воплощением демона Тоби общей продолжительностью в 15 минут от силы. Когда как, всё остальное время смотреть тут не на что.
Орен Пели, основавший франшизу 'Паранормальное явление', в этом году пообещал нам, что 'Призраки в 3D' - последняя часть. Если честно, серия ужастиков скатилась в какое-то посмешище, так что очень хочется верить подобным обещаниям. Пятый фильм - это дебют Грегори Плоткина. Ранее он был продюсером и монтажёром третьей и четвёртой частей, а также спин-оффа под названием 'Метка дьявола'; сейчас наконец сам взялся за режиссуру и попытался достойно завершить затянувшуюся историю. Однако 'достойно' уже не является прерогативой 'Паранормального явления'. Про картину сказать практически нечего: она имеет чисто коммерческий характер, не балует нас сюжетом, а пытается вытащить на свет дьявольский старые, избитые приёмы и превратить их в 3D. На деле никаких особых призраков нет. Зато присутствует некое нечто, пристающее к героям с какой-то непонятной целью, пока те отчаянно шугаются малейшего звука, и сходящая с ума девочка, что априори банально до ужаса. Данный хоррор абсолютно не страшен. Саспенс и бу-эффекты здесь привычны донельзя, персонажи блёклые как картонки, сценарий (написанный, на минуточку, пятью людьми) больше подходит для малобюджетной специфической комедии ужасов, пытающейся казаться серьёзной. Ничего нового в легенду о кассетах и ведьмах не было включено, а то, что тут якобы есть связь с предыдущими частями - это блеф чистой воды, выдаваемый за креативный ход. Зато, как обычно, поразительны герои, в любой ситуации ведущие себя по канонам чистого идиотизма. Нелепости преследуют каждое их действие, конфузы случаются буквально на каждом шагу. Приелось, дамы и господа! Но, что касается самого сюжета - знаете, он не так ужасен, если не задумываться о фильме вообще, а воспринимать его с юмором. Потому что здесь на самом деле достаточно смешных моментов - то ли ставших такими от глупости ситуации, то ли по причине актёрской игры, дубляжа и прочих факторов. Да, помимо откровенной скуки, в фильме есть немного бодрящей динамики и забавных эпизодов, однако в целом проект по качеству такой же, как и четвёртая часть. Нет в нём больше прежнего задора, нет действительно пугающих моментов. 'Паранормальное явление' пародирует само себя, клонясь к неизбежному закату, пытаясь напоследок удивить зрителей чем-то посредственным и якобы всё-таки новеньким в своём роде... Но обилие штампов, пресная постановка и множество иных мелочей на корню убивают любые попытки воззвать к оригинальности. Никому уже не нужна эта оригинальность, потому что франшиза превратилась в проходной конвейер по производству однотипности. Виной тому не только время, когда аудитория слишком привыкла к мокьюментари, а упорная настойчивость продюсеров в самой идее продолжения аж до пятой части, когда следовало закончить всё на третьей. Иногда лучше уходить красиво, чем пытаться прыгнуть выше головы, находясь в собственноручно вырытой яме. 4 из 10
Уже четвёртый фильм из серии Паранормальных явлений, который я смотрю. И это притом, что а). Мне совершенно не нравятся ужастики про полтергейст. б). Мне совершенно не понравились предыдущие части Паранормального явления. На самом деле, я хожу на Явления не по собственной воле, этим всё объясняется. Ну и да, у нас в городе не слишком богатый репертуар в кинотеатрах, поэтому выбирать особенно не приходится. И так, чем же меня порадовал четвёртый фильм из серии? Если говорить коротко, то ничем. У Паранормальных явлений есть несколько особенностей, которые переходят по наследству от одной части к другой. Первая особенность это съемка, как бы, на любительскую камеру. Псевдолюбительская съемка являлась модной тенденцией пару последних лет. Немало новых фильмов в жанре триллер или ужасы, были сняты таким образом. Однако эта мода оказалась скоротечной и в данный момент постепенно сходит на нет. Грешным делом я подумал, что новое Паранормальные явление будет снято как обычный фильм. Но нет, нет - всё та же видеокамера в трясущихся руках главного героя. Вторая особенность Явлений состоит в очень медленном, почти медитативном, развитии сюжета. Возможно, ребята работающие над этими фильмами, пропагандируют принципы Дзен. Это объяснило бы продолжительные сцены, демонстрирующие нам особенности ночной жизни дома американской семьи со средним достатком - пустота и никого смысла. Первая часть фильма посвящена созерцанию полутемных комнат и спящих людей. Затем, когда созерцать становится просто невыносимо скучно, начинают происходить разные интересные вещи. Например, может немного шевельнуться занавеска или раздастся таинственное постукивание (!), а если очень повезет то упадет кастрюля (!!) или даже нож (!!!). Так продолжается примерно до тех пор, пока не минует 2/3 фильма. Потом героев резко убивают, а их детей похищают. Третья особенность заключается в непробиваемой тупости персонажей. - Брайн, ты слышал это странный звук? - Это просто ветер. - Что за хрень творится там, в подвале? - Не знаю. Но я почти уверен, что нам нужно разделиться и всё осмотреть. - Посмотри: на записи какой-то монстр склонился над кроваткой нашего малыша! - О, дорогой! Ты такой умный! Я жду тебя в спальне… Новый фильм унаследовал практически все характерные черты Паранормальных явлений прошлых лет. Тут тебе и тупые герои, и любительская съемка, и похищение детей. Динамики правда добавили - сюжет развивается быстрее, чем в предыдущих частях. И этому в немалой степени содействует артефакт, найденный главным героем в начале фильма. В роли артефакта выступает видеокамера, способная снимать параллельный мир и всё, что в нем происходит. Откуда камера взялась? Кто и зачем её создал? - Какая разница! Кстати, всё что снимает чудокамера, мы видим в формате 3Д, что тоже добавляет некоторого разнообразия. Что касается сюжета, то в новом фильме нас опять ждёт аутичная девочка и демон Тобби, маскирующийся под её воображаемого друга. Всё это уже было в предыдущей части, посему было решено добавить кое-что новенькое - путешествие во времени. Чтобы не тянуть кота поперек живота, скажу сразу - задумка провалилась. Заигрывание со временем и пространством создало парадокс, неразрешимый ни с научной, ни с логической точек зрения. Впрочем, если не обращать на это внимания. Актерской игры практически нет. Саундтрека тоже. Спецэффекты и 3Д местами выглядят интересно. Из всех Паранормальных явлений это, пожалуй, самое удачное. Если хотите испугаться - советую идти. Низкая оценка из-за того, что я в принципе не люблю такие фильмы и потому, что надоело уже. 2 из 10
За серией фильмов 'Паранормальное явление' стало по настоящему интересно следить после четвертой части, где авторы показали нам некую армию, прямо перед титрами. И 'Призраки в 3D' тому не исключение, поскольку, ко всему прочему, здесь появилось перемещение во времени [тот еще сдвиг, но все равно интересно] Не смотря на то, что в предыдущей части серии - 'Метка Дьявола', сценаристы отошли от привычной идеи чередования ночей, здесь подход вновь возвращается, но ночи стали гораздо динамичнее, насыщеннее, и на порядок страшнее. И весь этот страх наводит один единственный Тоби, которого теперь мы еще и видим, так как новые жильцы нового дома нашли высокотехнологичную камеру для фокусировки призраков И с первой же ночи Тоби начинает 'делать' фильм. Настолько выразительных призраков я еще не видел. Тут нет постоянно двигающихся стульев, посуда не будет биться чтобы вызвать у вас хоть малейший испуг... нет, тут будет по настоящему динамичное преследование незваных гостей дома, взрослые мужики будут бегать в истерике, у них просто будет ад Душой это 10, но можно выделить и недостатки фильма. Фильму явно не хватает хорошего звукового сопровождения, актерская игра иногда дает фальшь, а концовка фильма хоть и жутковата, но не хватило в ней накала, чтобы у зрителя ёкнуло сердце 10 из 10
Пожалела, что пошла на фильм. Думала, что мол, последний фильм и будет что-то такое... Нам обещали призраков и достойный конец. Были призраки, а точнее один. У него имя даже появилось: Тоби. И это единственное, что запомнилось, т. к. его имя регулярно повторялось. Начало было интригующим, многообещающим и даже смешным. И вот прошла половина фильма, а Тоби все не появлялся. Но были всякие там шорохи и пугающие звуки. Все в зале забеспокоились. Зрители просили Тоби появиться. Его все не было. В конце фильма уговорами многих он показал наконец себя во всей красе. Тоби даже близко не был похож на призрака. Впечатление, что какой-то человек накинул простыню и пугает тут жильцов дома. Отдельно о героях хоррора. Выгляди ужасно глупо. И поражали своей наивностью. Видимо у них была такая игра: ' кто глупее сыграет'. Не убедили. Абсолютно не раскрыты характеры персонажей. Тоби на их фоне выглядел выигрышей. Ну и конечно же в фильме появиться... Священник! Уже тошнит от того что в подобных фильмах он постоянно присутствует. Надоело. Если его уберут в других фильмах никто не соскучится по нему. Во время просмотра фильма возникал вопрос: ' А это точно паранормальное явление?'. В голове появилась каша. Намешали в этот фильм все, что не нужно. О каком-то там развитии сюжета нет даже речи. Все банально. Мы понимаем, что у создателей уже нет новых идей, но такое ощущение что создатели даже не старались. Они считают, что если хоррор, то обязательно должна быть семья, ребенок видящий призраков, а точнее девочка (да это обязательно должна быть девочка), священник и конечно же история, в которой была похожая ситуация. Стоп, где-то мы это уже видели. Не особо парились над созданием. Было только два неожиданных момента, которые пугали. И то это было очень очень быстро. Я их даже уже и не вспомню. Концовка просто полнейший провал. Все произошло так быстро. Никто не успел опомниться. У зрителей возник еще один вопрос: ' Это что все?. Финал всех частей. Серьезно?'. После просмотра возникает пустота и недосказанность. Полнейшее разочарование. Никакой интриги, напряжения, логика отсутствует. Этот фильм убеждает нас в том, что лучшие фильмы ужасов уже сняты, и лучше уже не будет никогда. Но надежда умирает последней. Даже появилось дикое желание снять хороший фильм ужасов, лучше чем эта пустышка. Радует, что это последняя часть, но я уверена, что похожие фильмы еще будут выходить.
Появление на экранах мира «Паранормального явления» Орена Пели ознаменовало начало новой эры в хорроре. Скромный, снятый в обыкновенном доме и без участия именитых актеров псевдо-документальный фильм ужасов вызвал эффект, который можно сравнить разве что с взрывом бомбы. Поразительно достоверная история, случившаяся с самыми обыкновенными людьми, вынужденными вступить в противостояние с непостижимыми силами под прицелом собственной камеры, моментально превратилась в объект обожания и трепетной любви со стороны большей части поклонников хоррора, истосковавшейся по настоящим откровениям. «Паранормальное явление» вполне могло бы окончиться и на первой части, ведь Орен Пели выстраивал повествование таким образом, чтобы оно имело логическое начало и окончание. Но фантастический учпех его работы не мог пройти мимо внимания продюсеров и «Паранормальное явление» переросло в полноценную франшизу, радующую создателей от фильму к фильму, попутно дополнившись несколькими спин-оффами. Однако безоблачной судьбу творения Орена Пели не назовешь. Как и большинство плодовитых сериалов, «Паранормальное явление» стало испытывать острую нехватку идей, особо наглядно проявившуюся в четвертой части, которую можно было бы смело убрать из франшизы без потери смысла. Зрители недвусмысленно намекнули, что слепая эксплуатация удачной идеи не может длиться вечно! Необходимо развивать повествование и довести его до логичного конца, пока еще не поздно. Орен Пели и продюсер Джейсон Блум провели тщательный разбор ошибок, от чего работа над пятым фильмом основной истории затянулась на целых три года, впоследствии окончившаяся долгожданными «Призраками», наиболее эффектной частью всего «Паранормального явления», способной стать или окончанием, или же новым началом. Итак, сюжет фильма знакомит нас с Райаном (Крис Дж. Мюррэй), которому посчастливилось приобрести по приемлемой цене огромного размера дом. Герой перевозит в него семью в лице жены Эмили (Бриттани Шоу) и юной дочери Лилы (Айви Джордж), не в силах до конца поверить, что ему удалось заключить столь выгодную сделку. Незадолго до Рождества к Райану приезжает погостить его брат-вечельчак Майк (Дэн Гилл), преследуемый систематическими неудачами на личном фронте и имеющим недвусмысленные виды на очаровательную сестру Эмили, Скайлер (Оливия Тейлор Дадли). Традиционные праздничные хлопоты и подготовка к встрече Санта Клауса оборачивается для героев встречей с неизведанным. Разбирая старые вещи, видимо оставшиеся от прошлых хозяев дома, Райан и Майк обнаружили коробку со старыми видеозаписями, а также диковинную камеру, которая искажает пространство и выхватывает то, что ни человеческий глаз, ни простая цифровая камера разглядеть просто не в состоянии. Осматривая через ее объектив новый дом и близлежащую территорию, герои обнаруживают, что возле них находится некая темная материя, с каждым днем набирающая силу. В довесок к этому Лила начинает ощущать настойчивое внимание со стороны мистического присутствия и отдаляется от родителей, делая выбор в пользу того, кого она называет Тоби. Тьма сгущается вокруг героев и они должны действовать решительно, отбросив скепсис, иначе история их семьи закончится трагично… В любом псевдо-документальном фильме ужасов важно, чтобы в центре повествования находились герои, которым хотелось бы сопереживать. В последнее время удачная проработка образов, подкрепленная органичным подбором актеров считается редкой удачей, которую, стоит отметить, смогли подхватить создатели пятого «Паранормального явления» и представили нам настоящих, неподдельных героев, вызывающих искреннюю улыбку. Они до боли схожи на нас с вами, но при этом обладают своими особенностями. Когда в кадре находятся персонажи, буквально пропитанные позитивной энергией, однако без навязчивости и преувеличения, то фильм уже сам по себе превращается в близкий зрителю по духу и ему смело можно простить некоторые оплошности. Настоящей удачей стало приглашение на ведущие роли Криса Дж. Мюррэя и Дэна Гилла. По традиции франшизы, выбранные продюсерами далеко не самые именитые исполнители смогли закрепить на себе все внимание зрителя, безраздельно властвуя в кадре. В особенности это касается Гилла, которому досталась роль непревзойденного весельчака, верного брата, экстраординарного дяди и лучшего друга. Дэн Гилл присутствует в сюжете с первых минут и на первых порах можно подумать, что создатели посчитали целесообразным снять не полноценный фильм ужасов, а пародию на собственный сериал, но кошмары все же не заставляют себя долго ждать От «Призраков» ждали куда большего, нежели от четвертой части и вполне понятно, что Орен Пели и Джейсон Блум не могли разочаровать аудиторию, низвергнув ее в пучину дешевого фарса и посредственности. В сравнении с остальными фильмами франшизы, «Паранормальное явление: Призраки» куда больше схоже на художественный аттракцион. Стилистически фильм выдержан идеально, камеры расставлены грамотно и ни разу не возникает ощущение, что за съемку отвечает профессиональный оператор, но при этом в кадре происходит самое настоящее мистическое буйство, подкрепленное изрядной долей компьютерной графики. Творцы франшизы должны постоянно поддерживать интерес публики к истории, иначе «Паранормальное явление» изжило бы себя уже ко второй части. Постепенное нагнетание напряжение с одним устрашающим эффектом в 15 минут больше не могло поразить поклонников, а потому каждая последующая часть вынуждена была расширять горизонты, представляя что-то новое и ранее невиданное. Триквел вернул нас в 1988 год к юным Кэти и Кристи, четвертая часть сосредоточилась на возможностях интернета и новомодных игровых приставок. Ну а пятая подарила нам возможность заглянуть за предел возможного и увидеть, как именно выглядит Тоби, скрывающийся от нас со времен оригинала. Должен признать, что образ виновника торжества получился на удивление достойным. Зачастую, когда создатели решают явить публике ранее скрывающихся демонов, то у них на деле получается одно только разочарование. Однако явившийся Тоби внушает страх. Да. Местами изобилие графики снижает концентрацию ужаса, порой спецэффекты выглядят ненатурально, и все же мы с вами получили именно того Тоби, который внушает уважение и страх. Наконец-то круг замыкается, история приобретает завершенный вид. То, к чему шли несчастные герои начиная с первого фильма, выплескивается в эффектном финале. Не обошлось здесь и без Кристи и Кэти, но только в юной ипостаси. Несколько разочаровывает, что на этот раз не нашлось места для самой Кэти Фэзерстон, настоящего символа франшизы, но создатели грамотно обошли подобный нюанс, не отказываясь от ее героини, а открывая для нее новые горизонты, о которые ранее мы ничего не знали. В итоге хочу сказать, что «Паранормальное явление: Призраки» стали полноценным развитием лучших частей франшизы, привнося в историю неожиданные открытия, удивляющие своей жесткостью. Фильм вполне способен стать завершающей частью франшизы, и темный настрой был весьма уместен. Неожиданный юмористический настрой, оттеняющий всепоглощающий кошмар, пошел повествованию на пользу, показывая нам злоключения героев с человеческим лицом… Тоби вернулся, чтобы завершить начатое. И противостояние с ним будет кровавым. Иначе быть не может – чему быть, того не миновать. 8 из 10
Накануне Рождества недавно переехавшая в новый дом молодая семья находит винтажную видеокамеру и коробку с видеокассетами. Заглянув в объектив, Райан (Крис Дж. Мюррей) и его брат Майк (Дэн Гилл) обнаруживают, что воображаемый друг маленькой Лейлы Тоби - вовсе не плод детской фантазии. По словам продюсера серии Орена Пели, 'Призрачное измерение' - последнее 'Паранормальное явление'. Если это действительно так (а мы прекрасно знаем, что словам людей, которые стоят за долгоиграющими и приносящими прибыль франшизами, не особо стоит верить), то прощание получилось, мягко говоря, не слишком эффектным. С 2007-го года, когда вышел первый фильм, качество продукта неуклонно шло на спад, и заключительная часть не стала исключением. О многом говорит один лишь факт, что ставить ее доверили монтажеру прошлых 'паранормальных' историй Грегори Плоткину - планка была установлена не слишком высоко. Жанр found footage идеально подходит для использования 3D, и в пятой части 'Паранормального явления' упор сделан именно на это - атмосферу присутствия действительно можно усилить, использовав новейшие технологии. Другое дело, что добавление CGI-эффектов едва ли пошло на пользу реалистичности и правдоподобности истории, а ведь изначально франшиза педалировала именно эту свою особенность, позиционируя себя как мокьюментари. Теперь же по экрану вовсю летают не слишком натурально выглядящие темные субстанции, а на закуску появляется еще и главный виновник торжества. Положа руку на сердце - в 2015-м году публика заслуживает большего, чем коряво прорисованный демон родом из компьютерной игры начала века. К сожалению, здешнее 3D - как по форме, так и наполнению - аттракцион виртуальной реальности в торговом центре, не более. Известный случаи, когда эффектный визуальный ряд спасал безалаберный сценарий, иногда случается наоборот - грамотно прописанная история нивелирует бюджетность постановки. Однако в случае с 'Призрачным измерением' не работает ни одна из этих схем - сюжет до такой степени банален и заштампован, что вышеупомянутое 3D в конечном итоге еще и оказывается достоинством фильма. Новый дом, с которым 'что-то не так', девочка, слышащая голоса, нечто потустороннее, не дающее покоя героям... Старо, как мир. Можно, конечно, говорить, что сценаристы стали заложниками серии, но стоит признать, что это выглядит лишь оправданием за отсутствие изобретательности и халатность в отношении их работы. На протяжении полутора часов зритель вынужден наблюдать за скучным путешествием камеры по темному (или даже освещенным лучами солнца, что для хоррора еще хуже) дому, которое изредка прерывается предсказуемыми и однообразными джампскерами. Что самое обидное, ожидание не стоит свеч - да, в финале фильм прибавляет в экшне, но происходит все настолько же стремительно, насколько предательски нетороплива большая часть 'Призрачного измерения'. Да, когда нагнетаешь саспенс, спешить не стоит, но создатели очередного 'Паранормального явления' если и пытаются это делать, то очень неумело. Пели впору задуматься о том, чтобы взять свои слова обратно - обидно заканчивать франшизу, которая очень бодро началась, откровенно слабым фильмом. Хотя о каких амбициях идет речь? Когда речь идет о долгоиграющем проекте, правила диктует уже не стремление авторов удивить аудиторию, а исключительно коммерческие интересы. И в этом случае 'Паранормальное явление' действительно пора закрывать - с большой долей вероятности это подтвердят и сборы. Спасибо, достаточно. 3 из 10
После просмотра таких картин начинаю жалеть, что для подобных «кинотворений» нет оценки «0», потому что только ее они и заслуживают. Оценка «1» подразумевает пусть минимальное, но присутствие какого-то положительного впечатления. Но в пятом «Паранормальном явлении» не за что зацепиться ни глазу, ни уму, ни сердцу, если, конечно, вы не собиратель отвратительных сценариев, на которых клейма негде ставить от клише и штампов, никудышней актерской игры и весьма топорных, как на сегодня, спецэффектов. Единственный позитивный момент состоит в том, что это последнее «Паранормальное явление», и хочется верить, что продюсер Орен Пели слово сдержит. Франшиза исчерпала себя и отнюдь не на пятом фильме, а значительно раньше. Однако вынесенный в заголовок крик души относится не только к данной франшизе, а и вообще к фильмам ужасов, снятым в манере псевдодокументальной съемки, которые в последние несколько лет буквально заполонили экраны кинотеатров. «Паранормальное явление», «Астрал», «Синистер», «Лимб»... И многие другие, всех не упомню. Почти все они обзавелись продолжениями, но их качество – что оригиналов, что сиквелов, – в своем большинстве сильно оставляет желать лучшего. Лично мне из всего этого вороха понравился лишь «Лимб», хотя и он далеко не безгрешен, а выезжает лишь за счет неплохой местами актерской игры, главным образом – Эбигейл Бреслин. На мой взгляд, поджанр себя исчерпал окончательно и свидетельством тому не только заключительная «Паранормальность». Собственно же о фильме Грегори Плоткина сказать нечего. Вот ни вот столечко. Его лента – сплошная констатация отсутствия. Всего. Сценарий нулевой: ни единого проблеска хоть какой-нибудь оригинальной идеи, все проштамповано от начала до конца. Есть претензия вывести происходящее на глобальный уровень с откровениями и пророчествами из Библии, но ее реализация терпит полный крах: создатели явно не знают, что делать с этим материалом, как все связать в логическое повествование. В результате сюжет зияет многочисленными дырами, недосказанностями и неувязками, а поступки героев, начиная приблизительно с середины фильма теряют здравый смысл. Вроде бы выяснив причину того, что творится в доме, они упрямо продолжают гнуть прежнюю линию, хотя обстоятельства требовали совсем других решений и поступков. После финала застываешь как в немой сцене «Ревизора». Концовка – очередной штамп, но авторы и его умудрились выкрутить в полную нелепицу, когда все абсолютно не увязывается даже в минимальную логику. Буду искренне удивлен, если этого фильма не будет среди номинантов на «Золотую малину» в том числе и за худший сценарий. В целом же у пятого «Паранормального явления», считаю, уникальный шанс собрать полную корзинку «малин». Актерская игра отсутствует как таковая. Для начала, играть абсолютно нечего: во время просмотра волосы встают дыбом не от страха, а от беспомощных глупых диалогов с первой до последней минуты. Не один раз бывало, что негативное впечатление от картины где слегка, а где и существенно скрашивали актеры-дети, но и у юной Арви Джордж игра тоже откровенно не задалась. Про взрослых вообще молчу: если судить по фильму Плоткина, об актерской игре они в лучшем случае слышали краем уха в трамвае. Спецэффекты в картине тоже не ахти какие, тем более с попытками глобализировать зло. По ходу действия мы будем лицезреть какую-то невнятную размытую темную субстанцию без четких очертаний, которая не пугала, а раздражала. Явно не уровень нашего времени, когда технологии позволяют творить с картинкой почти все. Плюс еще оператору Джону В. Рутланду моментами явно становилось нудно от происходящего, и он смещал камеру с центра событий на ссвершенно посторонние и ненужные детали, что тоже не добавило позитивных ощущений – зритель просто теряет действие из виду. Таким образом, выходит «нулевой» фильм, не оставляющий никаких эмоций, кроме раздражения. Завязывайте с хоррорной псевдодокументалкой, уважаемые режиссеры. Все, что можно было выжать тут интересного, уже выжато. Не унижайтесь до таких халтурных киноподелок. 1 мз 10
Если второе «Паранормальное явление» (в основной линейке, без учёта спин-оффа «Ночь в Токио») оказалось детской страшилкой, то пятое является детской фантастикой, которая вдохновлена скорее «Охотниками за привидениями», чем какими-то ужастиками. Если предыдущие части при всём обилии мистики казались в каком-то смысле достоверными, то пятая на их фоне воспринимается сказкой. В чём главная привлекательность франшизы? Для кого-то, может, стиль съёмки от первого лица, либо зрелищный и внезапный полтергейст, но для лично для меня это тема сатанизма. Ведьмы, шабаши, одержимость — вот, на чём держалась интрига самой жуткой третьей части. В пятой всё перечисленное имеется, но какое-то теперь слишком вялое. Сюжет буквально высосан из пальца, поскольку новые персонажи ну никак не согласуются с тем, что мы слышали в предыдущих фильмах. Да, здорово, что события происходят на Рождество (так лучше ощущается «демоничность» происходящего), но присутствие фантастического гаджета как-то портит впечатления. Будто издеваясь над зрителями, режиссёр ещё и затемняет ключевые сцены, хотя в камер по сюжету есть режим ночного видения. Доходит до того, что время от времени зрители только по звукам догадываются о происходящем, поскольку в кромешной тьме не видно ничего. Пару раз, правда, нам покажут жуткую чертовщину (главный злодей даже своё личико засветит), но всё равно чего-то не хватает. Возможно, ещё одним недостатком пятой части является возросшая комичность. Если в предыдущих частях она воспринималась как случайность, то теперь у нас есть целый персонаж, который отвечает за юмор. А вы уверены, что такой уместен в ужастике? Наконец, сценарий, который слаб сам по себе. Главный герой в финале позорно сливается, а второстепенные злодеи такие же равнодушные, как персонажи четвёртой части. По идее, мы должны пугаться того, что сбылось самое тёмное библейское предсказание, но вместо этого испытываю равнодушие. Разве таким должно быть «Паранормальное явление»? Нет. Это такая же слабая часть, как вторая. 3 из 10
И вот она, пятая, заключительная часть франшизы. По началу, я подумала, вот оно! Наконец-то нам дадут ответы на все вопросы! Однако... Эта картина оказалась очередным разочарованием, которая только еще больше усугубила мнение о всей истории в целом. Итак, что мы видим? Начинается все с того, что очередная супружеская пара с маленьким ребенком заезжают в дом и находят (о, чудо!) камеру от прошлых жильцов с прилагаемыми записями. И сразу же возникает вопрос, а почему, собственно говоря, полиция ничего не нашла или это опять-таки сектанты, которые сначала спрятали все улики, а потом подкинули нужным людям? Если это действительно так, то ладно, такой вариант сойдет, вполне себе смахивает на правду. И только после этого я собиралась им поверить как в кадре появляется неизвестный мужик и говорит, что у Кэти и Кристи большое будущее, что их 'способности' (о которых не было известно никогда) помогут кому-то там возродиться. Очередной вопрос: что простите? И ладно, допустим девочкам стерли память, какими-то вуду штучками и это мы тоже можем схавать, хорошо. Дальше все становится еще хуже! Камера из 80-х годов, якобы созданная на заказ, может видеть (о, чудо!) паранормальные явления! Повторюсь: что простите? И вот это вы хотите нам скормить, чтобы что? Увидеть то самое приведение, которое взаимодействует с девочками? Которое переворачивает столы и убивает людей? Вот эта непонятная жижа? Что ж, ладно, пока еще можно проглотить. И вот казалось бы герои ведут себя адекватно. Общаются друг с другом, показывают те самые явления, которые с ними происходят и пытаются как-то с этим бороться. И (о, чудо!) впервые за все 4 фильма вызывают того самого человека, который поможет им с этим разобраться. Тут вроде начинаешь верить, что фильм не так уж плох и они пытаются как-то вывести лор в нужном направлении, но ближе к концу все превращается в очередной фарс. Как говорится - 'хотели как лучше, а получилось как всегда'. В итоге сюжет скатился в очередное высасывание из пальца какой-нибудь молодой девицы. ИТОГО: если вы фанат франшизы и хотите получить какие-либо ответы то, пожалуйста, можете потратить своё время, но уверяю вас, оно того ни капли не стоит. 3 из 10
Все хорошее рано или поздно заканчивается, и 'Паранормальное явление' тоже должно было подойти к своему логическому окончания. Если не брать в расчет заявления продюсера Джейсона Блума, который задумал снимать шестой фильм серии, который возможно отойдет от манеры 'Найденных пленок', то в 2015 году все действительно приготовились к тому, чтобы попрощаться с злосчастным демоном Тоби, который все никак не дает покоя семейству Кэти, Кристи и всех, кто оказывается у них на пути. На этот раз действие сюжета происходит в новом доме, который купил Райан Флидж, дизайнер видеоигр. Сюда он перевез свою жену и двойку детей. Место оказалось действительно классным, с отличными пейзажами и просторными комнатами, но вскоре герои обнаруживают в доме странную видеокамеру, после чего начинают происходить странные вещи. Если посмотреть через объектив на окружающий мир, то можно заметить какие-то необъяснимые образования. Обыкновенным глазом они не выделяются, но камеры все тайное способна сделать явным. Дальше - больше. Мало того. что какая-то невидимая сущность терроризирует детей, так она еще и переключается на взрослых. Очень скоро в доме может произойти беда, и семейству Флидж нужно как можно быстрее действовать. Франшиза 'Паранормальное явление' очень хорошо стартовала, но начиная с четвертого фильма ощущается нехватка оригинальных идей. Сценаристы банально исписались, им уже просто нечего нам раскрыть, а потому им приходится рассказывать одно и тоже, добавляя к этому лишь новые спецэффекты. Меня очень разочаровало то, что графики в пятом фильме стало так много. Вот не могли авторы без нее обойтись и все. А это очень ленивые приемы, потому что 'Паранормальное явление' всегда было интересно своей натуралистичностью. В 'Призраках' спецэффектов стало очень много и это разрушило львиную долю мистического обаяния франшизы. Но хотя бы актеры здесь приятные. Они мне не особо знакомы, так как в 'Паранормальное явление' обычно берут не самых известных исполнителей, но они хоть сыграли хорошо. Особенно мне понравился главный герой, глава семейства, который и шутку может отпустить, и за семьей старается следить. Конечно, пятая часть 'Паранормального явления' показывает, что пора с этой историей закругляться. Свежих идей у авторов становится все меньше, ужасы уже не так пугают, да и вообще пора уже отправлять франшизу на покой даже при том, что так просто ей все равно не дадут уйти в закат (эх, неуемный Джейсон Блум). 5 из 10
'Паранормальное явление 5' это яркий пример того, как продюсеры не могут вовремя остановиться, раз за разом пытаясь доить мертвую уже франшизу, в рамках которой ничего интересного сгенерировать уже невозможно. Пятый номерной фильм серии условно продолжает сюжетную линию семьи Кэти и Кристи, которых по-хорошему давно надо было оставить в покое и придумать уже что-то новое. Но нет, новое семейство находит в очередном подвале очередную коробку с кассетами, где записаны события третьего фильма серии, и начинается паранормальная активность. 'Паранормальное явление 5' невероятно пустой и безыдейный фильм, которые даже близко не подобрался к самой первой ленте, положившей начало серии. Фильм не старается совершенно, он не пугает, не впечатляет, в нем нет ни единой оригинальной идеи. Нет саспенса, напряжения, вообще ничего. Да еще и того самого злобного духа, который терроризировал всех на протяжении предыдущих картин, зачем-то облекли в физическую форму. Если у вас повернется язык назвать физической формой дешевую графику в виде расплывчатой черной фигуры. Смехотворное и жалкое зрелище. Хоть какой-то интерес пятая 'Паранормалка' представляет лишь в самом конце, демонстрируя довольно неплохую сцену экзорцизма. Но возможно сцена кажется неплохой только потому что выделяется хоть чем-то на фоне остального уныния. Вердикт: 'Паранормальное явление' - это исчерпавшая себя и затянувшаяся франшиза, которую давно пора оставить в покое. Или как минимум начать подходить к ее развитию с фантазией.
Начать хочется с того, как преподносили этот фильм во время рекламной компании - 'Первая часть знаменитой франшизы в 3D'. Трейлеры были с экранным каш? (когда сверху и снизу изображения черные полосы), за которое выходят некоторые фрагменты, типа призрака, чтобы создать эффект не столько объемности изображения, сколько выход за стандартные рамки кинофильма. Подобный трюк сделали в женском ремейке 'Охотников за приведениями' 2016 года, и учитывая, что не только трейлер, но и сам фильм был с преодолеваемым каш?, то в 'Паранормальном явлении 5' - такое каш? было только в трейлере. В фильме этого нет совершенно, 3D тут максимально слабое. Теперь если касаться самого фильма. Действие происходит в новом доме, где раньше жили Кэти и Кристи из 'Паранормального явления 3', но который потом сгорел. Семья Райан и Эмили с маленькой дочкой Лейлой приобрели неплохой дом, и сразу начали его обживать. У них в гостях в это время находятся подруга Эмили - Скайлер и брат Райана, веселый усач - Майк. Разгребая старые вещи, которых в новом доме быть не должно, ребята находят видеокассеты, которые снимались в 3 части франшизы и новые фрагменты, касающиеся ритуалов проводимых над Кэти и Кристи. Но самое главное - это старинная необычная камера, с помощью которой можно видеть паранормальные силы. Задумка неплохая, семья находит старинные странные записи, и судя по трейлеру, девочки могли видеть будущее, и странности начинают происходить в доме. Но так как к этой франшизе, после третьего фильма, доверие начало падать, то в этом фильме все очень сильно притянуто за уши. Начнем с того, что с самого начала нас настраивают, что идет прямое продолжение сцены финала 'Паранормального явления 3'. Бабушка забирает двух девочек и идет с ними по лестнице наверх. Далее склейка, они заходят в комнату, но уже довольно взрослые. Просто представьте, на момент выхода прошлого фильма девочкам было по 11 и 7 лет, а в этой картине им уже 15 и 11 лет соответственно. В это время дети очень быстро растут. И на сколько тут не сходится склейка, думаю стало понятно. И второе в этом же моменте, кто их начал сразу снимать? Ладно ритуалы, но они просто зашли в комнату, и кто-то резко подхватил камеру. Короче первый минус в копилку. Теперь из остальных недочетов. Тоби очень падок на детей и почему-то решил пристать к дочке новоселов Лейле, которая себя ведет абсолютно, как все дети в этой франшизе и никак не меняясь. 'Расскажи нам, что случилось?' - 'Все нормально.' - 'С кем ты разговаривала?' - 'Ни с кем'. На протяжении трех сиквелов это происходит постоянно. Зачем показывать одно и тоже - непонятно. Да и причина, по которой она нужна Тоби максимально искусственная. И, например, Райан, когда снимает все на эту камеру видит - что запечатлено на ней, что-то странное, и просто пытается всем об этом рассказать, вместо того, чтобы взять, посадить всех перед экраном и все показать. Также в одном моменте происходит резкая смена дня и ночи без объяснения причин, что тоже внимательного зрителя введет в замешательство. Но плюсы в картине есть, даже учитывая, что это пятая, уже конвейерная, работа. Интересная идея, что девочки могут видеть будущее, но совершенно бесполезно по сути всей франшизы. Также, что все ребята прекрасно понимают, что в доме что-то не так и пытаются с этим справится. Жена хоть и скажет мужу: 'А ну убрал камеры!', но довольно быстро решение поменяет, что идет только на пользу фильму. Ну и последнее, это что действия фильма привели к чему-то конкретному. Орен Пели и Джейсон Блум ведут франшизу непонятно куда и придумывают все больше новых фишек, которые только утяжеляют фильмы. Если бы данная картина была отдельным фильмом, то вышел бы неплохой хоррор, но имеем, что имеем.