Последнее танго в Париже: отзывы и рeцензии

ZmeEva
ZmeEva7 октября 2010 в 08:19
Карикатура на шедевр.

Я всё-таки дорвалась до этого фильма и наконец-то посмотрела его. Как никак один из признанных шедевров Бертоллуччи. Не думала, что фильм вызовет во мне такие отрицательные эмоции. Внезапно вспыхнувшая страсть? О какой страсти здесь идёт речь? Герой Марлона Брандо - грубоватый мужлан, у которого скончалась жена. И, вроде как, он убит горем, потерял желание жить. Но от этого его образ не становится ни капли романтичным и притягательным. В главном герое нет никакого обаяния. Просто однажды он поимел(именно поимел) случайную встречную и решил её в дальнейшем так использовать, при этом самоутверждаясь за её счёт, пытаясь строить из себя какую-то загадку. Да, человек в отчаянии и ничего не хочет. Но в этом безымянном герое просто нет ничего. Ему 45, а поведение 17 летнего мальчика, который наконец дорвался до тела женщины. Уж слишком много разговоров было о его пенисе, которые не прибавляли никакой крутости главному герою. А главная героиня инфантильная девочка, застрявшая в детстве и отчаянно спекулирующая на том, что у неё видите ли нет свободы. Её нет ни у кого. Так в чем трагедия? Естественно она влюбляется в этого мужлана, готовая делать все гадости, которые он скажет. Ещё хоть как-то я могу поверить, что у неё появились к нему чувства. И то основанные на её собственных комплексах и молодости. Но его вспыхнувшая любовь для меня абсолютно наигранна. Не верю, Сеньор Бертоллуччи! Даже картинка фильма абсолютна непривлекательна. Эта обшарпанная квартира, неприглядные сцены 'любви'. Единственная сцена, которая была наполнена правдоподобными эмоциями и вызвала у меня симпатию - это сцена, когда герой Брандо разговаривает со своей покойной женой. Вот тогда я поверила, что он человек. А так фильм в целом не понравился и считаю 2 часа - напрасно потраченным временем. 1 из 10

oxa.oku
oxa.oku26 апреля 2020 в 11:51
Танго одиноких сердец.

Нашумевший, свободолюбивый фильм, сделавший Бертолуччи персоной нон грата в своё время в некоторых странах. Изначально предлагалось сниматься Алену Делону, Жан- Луи Трентиньяну и другим известным французам, но они отказались. У Алена Делона и так к тому времени насобиралось в копилке завидное количество европейских киношедевров. Чего не скажешь о Марлоне Брандо, который блистательно и стремительно ворвавшись в американское кино в 50-х, до начала 70-х замедлил ход, как актёр. Зато снявшись в легендарном «Крестном отце», в том же году получил роль у Бертолуччи и укрепил славу величайшего актёра в истории. А роль получилась яркая, честная, хотя и уставший от опустошающих его, откровенных съёмок Брандо не разговаривал в последствии с режиссёром более 15 лет. Фильм смотрится тяжеловато и порой вызывает отталкивающие чувства неловкости, замешательства, негодования и брезгливости. Главные герои случайно встречаются в Париже 70-х годов. Он- немолодой, потерянный вдовец; она- юная, эксцентричная студентка. Они придаются любви в съёмной обшарпанной, затхлой квартире, но постепенно их отношения становятся более яростными, необузданными и непредсказуемыми. Несмотря на свой флёр излишней скандальности и откровенности, фильм затрагивает извечные экзистенциальные темы одиночества, отчужденности, хрупкости человеческих отношений и предательства. Бертолуччи, вобрав в себя мастерство великих Феллини и Антониони, здесь демонически ярко и своеобразно заявляет о моем авторском начале. Брандо же вносит непосильный вклад в создание незабываемого образа, граничащего с неприглядностью, но вызывающего сострадание. Для этого он импровизировал, менял диалоги автора, отчасти играл самого себя, передовая эмоции героя, как свои собственные. Не зря Брандо входит в список 100 самых влиятельных людей всех времён- он гениальный актёр. 9 из 10

Salem_Qeen
Salem_Qeen23 мая 2018 в 21:46
Благоденствие абсурда

Итак, что это было? Тот самый всеми хваленный фильм, легенда прошлого столетия? Изо всех сил пытаюсь понять, за что можно полюбить этот 'шедевр', но мне сложно. Может, я просто не понимаю таких отношений, которые кто-то по своему убеждению называет 'любовью'. Если любовь - это абсурд, явившийся миру в этой картине, то я умываю руки. Какие люди - такая и любовь. Абсолютно отвратительная девушка с пустой головой и инфантильной несдержанностью и неотесанный эгоистичный мужчина, который использует незнакомку, чтобы забыться. И все, что мы видим в течение всего экранного времени - неуклюжий театр человеческих чувств. Они пытаются подменить одни чувства другими (боль утраты, ревность и обиду на жену герой надеется спрятать за равнодушием, грубостью и похотью, а она, якобы, пытается контролировать свое чувство обиды на двух мужчин, которые не дают ей того, в чем она нуждается). Но где же ее умение любить, которое она столь отчаянно ждет от других? Финал фильма повергает меня в недоумение и лишь доказывает, что девушка не созрела не только в интеллектуальном плане, но и в духовном. Ей так же чуждо понимание любви, как и норм поведения. Так где же любовь? Он бежит за ней с криками 'я люблю тебя!', она, весь фильм выпрашивая чего-то подобного, убегает от него с криками 'помогите, вызовите полицию!'. Было бы смешно, если бы не было так нелепо. Как писал Стивен Чбоски:'мы принимаем любовь, которую, по нашему мнению, заслуживаем'. Очевидно, эта пара не заслуживает никакой. Единственное, что мне понравилось в этом фильме, это операторская работа, так как визуальный ряд выполнен в моем вкусе; красивые кадры с немного ржавыми оттенками и, в целом, довольно атмосферные городские пейзажи. Даже старой квартире, насквозь пропахшей плесенью, не чужда эстетичность. За благозвучное название 'Последнее танго в Париже', красивую картинку и, какую-никакую, попытку показать нам откровенное кино и обличить человеческие чувства - 6 из 10

asnakhabtseva
asnakhabtseva16 марта 2018 в 11:29

Вы скажете, что это безумные сексуальные фантазии Бертолуччи. Я с вами соглашусь. Пурританам точно не стоит смотреть этот фильм, но как же вкусно он сделан. От актеров глаз не оторвать. Он и она излучают сквозь экран мужскую и женскую энергии в чистом физиологическом смысле. Завораживающая музыка окутывает тебя своим коконом и ты медленно увязаешь в фильме, не имея никакой возможности вырваться на свободу. Несмотря на свой скандальный эротизм, 'Последнее танго Париже' - фильм с глубоким содержанием. Он о мужской депрессии, о браке и поиске любви. Как зрелому по летам мужчине справиться с депрессией после самоубийства жены? Ведь он ее так сильно любил, так долго пытался ее понять и примириться с ее образом жизни. Как неопытной и морально неокрепшей молодой девушке найти свою вторую половину? Что выбрать: свое собственное пространство, без имен и прошлого, союз больше похожий на животный или же отношения, в которых взрослые рассудительны и на прощание влюбленные вместо страстного поцелуя жмут друг другу руки? Как соотнести между собой мир-внутри и внешний мир, который диктует определенные социальные нормы и требует брачных союзов? Мир Бертолуччи непрочен, зыбок и сомнителен, но при этом он остается все также притягательным для фантазий, поэтому 8 из 10

Angelina_Ratova
Angelina_Ratova13 февраля 2018 в 15:14
Любовь, которая сыграла в ящик.

1. Общее впечатление Картина показалось цельной и полной. Преподносит зрителю психологическую драму, которая показывает мимолетную историю двух людей. 2. Режиссерское решение Режиссерское решение было новаторским для того времени, но сейчас все аспекты смотрятся уместными и интересными в данных предлагаемых обстоятельствах картины. 3. Операторская работа (динамика/статика) В операторской работе хотелось бы отметить соблюдение статики и динамики в правильных пропорциях. Иногда создавалось впечатление «перебора» статики, но это было необходимо, чтобы передать настроение фильма и его атмосферу. 4. Цветокоррекция Передача цветовой гаммы в некоторых сценах была холодной, а в некоторых теплой. Сочеталось периодичностью, как динамика и статика. 5. Декорации Декорации передали ощущения старой и никому ненужной квартиры. Такой же ободранной и сумбурной, как и связь главных героев. 6. Костюмы Хотелось бы отметить костюмы с их легкой небрежность и минимализмом. Белая роскошная шуба, шляпа с искусственными цветами и короткое оранжевое платье, которое больше похоже на футболку Жанны говорит о ней больше чем она сама. О ее беспечности, стремлении, юности, дерзости, наивности и веры. Его одежда всегда сочетается и аккуратна. Одежда Пола передает его настроение. Если он спокоен или ничего не хочет, то это мягкие и неброские цвета. Если он агрессивен или игрив, то это яркий и кричащий цвет – красный. 7. Сценарий Сценарий достаточно свободен, но соблюдает правила повествование и сохраняет интригу до финальных титров. 8. Актерская игра Актерская игра на высоком уровне. Не покидало чувство, что Брандо играл самого себя. А у Шнайдер получилось передать юность, беспечность и легкость ее героя. 9. Саундтрек Саундтрек в этой картине настолько ненавязчив, что практически не замечаешь его, кроме тех случаев, когда к нему отсылает сам режиссер. В случае с саксофонистом и его женой. 10. Отсылки Не покидало ощущение присутствия в этом фильме М. Антониони. Какая-то его атмосфера и дух в этом фильме чувствовался. 11. Зрительское восприятие Кинокартину не все воспримут, но своего зрителя она явно найдет.

Southerine_Moonlion
Southerine_Moonlion7 января 2017 в 02:49
Ничего, кроме грязи

Осмелюсь написать о фильме, который досмотрела ровно до середины. И дальше смотреть не стану. Что мне не понравилось в фильме? Мне не понравилось всё, начиная с первых кадров. Но тогда подумалось: это же Бертолуччи, я всё обязательно осмыслю! Ведь я была в таком восторге после 'Ускользающей красоты'... Однако не пришло не только осмысление, но ушло даже малейшее понимание всего происходящего. Вот персонаж Брандо - кажется, Поль? Старый, неряшливый, неадекватный, бессмысленный и совершенно не вызывает симпатии. У него умерла жена - что на самом деле там произошло, я не узнала, да и узнавать не хочу. Важно то, что с самого начала этот мсье ведет себя чуть более, чем ужасно: грубо толкает женщин, заламывает им руки, закрывает рот и всячески унижает. Ну да, женщина - она же слабая, с ней можно. Всё время просмотра желала, чтобы из-за угла выбежал атлетически сложенный мужик и отходил его хорошенько. Но дальше. Вот Жанна - чуть более симпатичный персонаж, но чрезвычайно неумный. В начале фильма сношается с неприятным, озлобленным вышеупомянутым стариканом Полем, который - честное слово! - чем-то напоминает бомжа. В обшарпанной квартире, на грязном полу... Когда смотрела эту странную сцену, думала: что? Это о чём вообще и для чего сейчас показывают? Свободные нравы там понятны и без сцен, достаточно глянуть на длину платья Жанны - если это вообще платье. В иных случаях и в иных фильмах эти нравы очень милы и приятны, но здесь вызывают омерзение. Ну и, ко всему прочему, места действия. Эстетически создавалось ощущение, что создатели фильма водят меня по свалкам и притонам. Уверена, что в этом есть особый смысл, но глаз не радует абсолютно ничто. Плюс - не за что зацепиться уму. Что же в итоге? Название - красивое. Режиссёр - с мировым именем. Место действия - разумеется, Париж. Такое сочетание уже само по себе должно быть взрывным. Но на деле фильм не вызвал ничего, кроме зевоты, лютой неприязни и даже брезгливости. Может быть, во всё это вложена какая-то великая идея, но вот подача убивает желание постигать смысл этой самой идеи.

Varvara_fox
Varvara_fox24 декабря 2016 в 17:15
Я не знаю, кто он такой.

С этим фильмом меня связывают особенные чувства. Первый раз мне пытался показать его папа, но к первой эротической сцене мне захотелось пойти и извлечь ужин из своего желудка, и я зареклась смотреть это кино еще раз. Но одним прекрасным утром я проснулась и поняла - момент истины! И запустила 'Танго' на своем стареньком маке. Кажется, это была та самая секунда, когда я повзрослела, когда помимо эротических сцен начинаешь видеть что-то большее. Наверное, так случается первая настоящая любовь: помимо пышной груди и узких бедер своей избранницы, впервые замечаешь, что смех у нее звонкий и пронзающий пространство, а смущается она до того мило, что смущаешь ее именно за этим. Я долго думала, как бы мне описать сюжет так, чтобы обойтись без спойлеров и не упростить его (как часто слова о важном складываются в самые примитивные предложения!), но видимо - не судьба. 'Последнее танго...' о том, как встретились два совершенно чужих человека, стали неотъемлемой частью друг друга, но это было лишь видение, попытка перевести сон в реальное измерение: 'Я не знаю, кто он такой. Он шел за мной на улице. Он пытался меня изнасиловать. Он сумасшедший. Я не знаю, как его зовут. Я не знаю его имени. Я не знаю, кто он такой. Я не знаю его имени.' Оказывается, некоторым снам так лучше и остаться всего лишь приятным видением, но в человеческой природе это не заложено. В человеческой природе даже любовь материальна: в другом человеке-в словах-в поступках-в последнем жесте, чтобы помнить. Блестящая актерская игра не оставляет сомнений в том, что все это действо, все эти чувства реальнее, чем вид за окном. И пусть фильм старый, и пусть Марлон Брандо уже не первый красавец мирового кинематографа, и пусть масло используют теперь лишь на кухне, но фильм - шедевр и останется таковым навсегда.

Татьяна Максимчук
Татьяна Максимчук4 декабря 2016 в 08:02

Фильм 'Последнее танго в Париже' больше об одиночестве, чем о любви, о желании любить и быть любимым, быть нужным в ненужном мире. Сильнейшая эротическая сцена в начале фильма задает тон и определяет ход событий - острое наслаждение обладанием и одиночество. Много открывающихся и закрывающихся дверей в темное никуда, что подкрепляется фразой героя в конце фильма о том, что она (героиня) перепутала дверную ручку с его членом. Так и есть. В этом фильме 70-х доминируют мужчины, но все равно безнадежно проигрывают. Неизвестно, поняли ли вообще что-нибудь герои о любви. Фильм сильный в большей мере благодаря талантливой игре Марлона Брандо.

Sybilla
Sybilla15 сентября 2013 в 17:05

Впервые посмотрела фильм, настолько заполненный противоречиями. Может, потому, что это в целом структура, держащаяся на кинематографических анти-клише. И тем сложнее заставить это переплетение жизненных неурядиц выглядеть как художественное произведение (за что глубокий поклон моему любимому Бертолуччи). Париж - город-мечта, считается, что он просто чудо света. Но в фильме мы не видим ничего, кроме грязных, полузастроенных, неопрятных улиц. Декаданс, чего уж там. Характер протагониста - совсем не то, что ожидает зритель от известного своим аристократическим обликом Брандо, напротив, актер показывает своё старое, гнилое нутро, буквально играя себя, свою усталость от внешних правил и приличий. И взаимоотношения у него с героиней не та экранная прилизанность, которую постоянно пытаются вставить в кино под видом 'любовной линии'. Здесь это не линия, а основа, кукловод, играющий героями. Это страсть, но далеко не любовь в обычном понимании. Герой Брандо лишен любви, как и многие из людей. И так случается, что он никогда её и не узнает. Потому это называется танго - люди играют друг с другом, танцуют на своих чувствах, пытаясь их пробудить, но - раунд кончается, и после него не остается ничего. В случаем с этим фильмом у танца даже и правил нет, если вспомнить сцену на танцевальном конкурсе. Оба героя нарушают порядок, не потому что они противостоят ему, у них нет для этого сил - она слишком юна и неопытна, он, напротив, слишком опытен. Просто это бесполезно, жизнь никогда не даёт нам рецептов счастья, не даёт указаний, как прожить её правильно. Вот и люди чаще всего попадают впросак, так и не испытав ничего похожего на любовь. Чудесный джаз, ужасная (в хорошем смысле) финальная сцена, взрывы эмоции в ходе просмотра - что ещё нужно гениальному фильму? Как тут пишут ханжи, детям нельзя смотреть такое, но это и не детское кино. Молодым людям, где-то начиная с 20-ти лет, - строго рекомендуется к просмотру. Потому что это Бертолуччи. Потому что это Брандо. Потому что не нужно совершать подобных ошибок в своей жизни, нужно протанцевать своё танго, не называя его последним.

Lesli_Lesli
Lesli_Lesli1 ноября 2012 в 03:10

Моё первое знакомство с Бернардо Бертоллучи. Может, в этом всё дело? Мне кажется, я его недооценила. Знаю, что это культовое, знаю, что по правилам хорошего тона должна восхититься. Но не могу. 'Последнее танго в Париже' - фильм о грубой, циничной, экзальтированной и некрасивой любви. Великолепная актёрская игра. Он - вдовец без имени, друзей и имущества, как представляется (в самом конце) сам, она - странная, импульсивная особа, которая не знает, чего хочет от себя и от жизни. Видимо, острых ощущений, которые в конце концов ей надоедают и она стремится от них избавиться. Однако, как-то вяло. Признаётся в любви и в готовности пойти на всё, даже на что-то абсолютно животное - однако от этого признания веет скорее желанием показать себя безумной страстной влюблённой, поправшей самоё себя, нежели искренностью. Фильм ненатурален. Все эти параллельные сцены со съёмками фильма, на котором помешался жених Жанны, воспоминания о доме - от всего этого безотказно веет фальшью. И мне не жаль героев в конце. Не жаль этой маленькой наигранной драмы между ними. Что вообще произошло? Расстались - сошлись, начали с начала, Поль опять окунул девушку в оскорбления и опять признался ей в любви. Стареющий мужчина, нуждающийся в безотказной рабыне и лишь изредка способный на ласку и откровенность. Хотя в идее время от времени запираться в мире без имён и прошлого... в ней определённо что-то есть. Очень грубо. Где-то кажется искренне, но не хватает чего-то. На треть скучный, на треть страстный. И жёсткий. Бесцельные отношения в рамках схемы 'мужчина - женщина', раз выбившиеся из этой самой схемы и более в неё не вписавшиеся.

ynosha72
ynosha7213 августа 2012 в 12:46
Старость как преступление

Сложно поверить, что фильм вышел в год моего рождения, и вот, уже и я по его меркам старик, потому, что герой Марлона Брандо всего-лишь на 5 лет старше. Наверно именно поэтому я его понимаю. Отчаянное одиночество человека, который пережил в своей жизни все, кроме настоящей любви, это очень больно. Если перед великим актером стояла цель сыграть именно такого человека, то он с ней справился 'на бис'. Поколению до сорока, скорей всего, этот фильм не понять, и это лишний раз подчеркивает гениальность Бернардо Бертолуччи, который снял этот фильм в свои 32. Не смотря на то, что в этом произведении он только оттачивает свой стиль, он уже налицо - особое внимание к деталям, жизнь такая, как она есть, без прикрас, словно режиссер подглядывает в замочную скважину, следя за частной жизнью обычных людей, ловя кайф от той естественности, которая ей присуща. Мне действительно смешно слышать возгласы ханжей, которые видят в его произведениях (другого слова подобрать не в силах), латентную порнографию, склонность к сексуальным извращениям и т.д. Как выразился сам мэтр, режиссер - преступник, а его картины - преступление, именно этому кредо великий Бертолуччи сохранил верность от самой первой до последней своей картины. Показать жизнь такой, какая она есть, не причесанной, не накрахмаленной, вот его задача, с которой он справляется просто блистательно. Допускаю, что это далеко не всем по нраву, но настоящее искусство не должно приукрашивать действительность, оно должно искать смысл в нелицеприятной действительности, находить в ней главное, фундаментальное, вечное! Именно таким фильмом и является 'Последнее танго в Париже'.

Souriez-moi
Souriez-moi31 января 2012 в 09:56
Тutti coloro che amano

Абсолютно 'мое' кино. Не кричаще, не претенциозно, не замысловато... гениально. Чувства, не ограниченные рассудком, расчетом, стыдом, приличиями, лишними словами. То, что происходит внутри мужчины и женщины, НАСТОЯЩЕЕ. Ради чего стоит жить, ради чего стоит быть вместе. Но мы уже не можем быть настоящими, мы ищем названия, даем имена, создаем образы. Мы все еще пытаемся казаться разумными и важничать перед природой. И убегаем в иллюзорный мир, в мир, придуманный не нами. Бертолуччи гений. 10 из 10

Blam8
Blam82 декабря 2011 в 20:29
'Последнее танго в Париже' Бертолуччи.

Странная картина.. По сути это сплошное разрушение стереотипов о жизни. Даже если начать с названия - точно соответствует названию только 'последнее'. По тому как то, что пытаются танцевать главные герои танцем не назовешь. А то, что дело происходит в Париже доказывается от силы 10 минутами фильма, снятыми вне помещений и французским языком общения. Вы хотели большой и чистой любви - но то, что происходит на экране явно не назовешь страстью принца к даме сердца. Вы хотели неземной страсти - и где она. Вам явно не сюда. Даже история любви Мужчины и Женщины здесь преподана не как искусственная красота неземных страстей и всепоглощающей любви. Скорее как один из компонентов человеческого бытия, наряду с обыденностью, смертью, проблемами понимания других.. Пожалуй единственное, что здесь традиционно это музыка - пронзительная и стонущая как и сам фильм. Это надругательство над идеалами совершенно не выглядит эпатажем. В этом лежит свой глубокий смысл. Который не свести к пошлому 'страсть и любовь в Париже'. Стареющий американец и молоденькая француженка. Что влечет их друг к другу, этого мрачного грубияна, казалось сотканного из недоверия и разочарования, и юной девушки, конечно обладающей бестолковостью юности, но в то же время живущей в каком-то своем мирке чувственности и воспоминаний. Может это противоположности притягиваются? Но это снова банальный обман. Это глубже. Да и выглядит лента скорее как драма. Тем самым эта картина и прекрасна. Противоречивостью, как само существование. Грубостью. Глупостью. Чувствами. Жизнью. 9,5 из 10

La Ultima Donna
La Ultima Donna19 сентября 2011 в 12:26
Скучное танго в мрачном Париже.

Я очень давно планировала посмотреть этот фильм, он мне казался чем-то необычным, ярким, страстным, таким откровенным, что мне обязательно понравится. И вот я наконец-то посмотрела, картина ввела в глубокие раздумья, о чем? Конечно можно предположить, что снималось оно для того что бы ввести кинолюбителей того времени в шок. Снимали этакий арт-хаус, чтобы никто ничего не понял, но все были шокированы. Сейчас это кино может потрясти эротическими сценами только редких зрителей, кстати не заметила ничего сильно вызывающего, весь фильм снят так мрачно, что показанная эротика на эротику и не похожа вовсе. Можно сказать что фильм своего времени и для своего времени, то что его запрещали, лишь добавляло изюминку. По мне так одна из самых слабых работ любимого режиссера. Не хватило мелодичности, страсти, безумия. Слишком пресно. Читая рецензии готовила себя к чему-то тошнотворно ужасному, на грани фола и порно, а в итоге престарелый Марлон, который играл как-то вполсилы, и молоденькая девушка совершенно не вызывали ни восхищения, ни отвращения, совершенно ничего. Два часа эти персонажи уныло двигаются, противоречат себе и игре в которую играют, ведут пустые диалоги и иногда занимаются сексом. Как-то вяло для картины, которая наделала много шума, единственное для меня объяснение, повторюсь еще раз, это то, что кино снято для своего времени. «Танго» не дотягивает страстностью до «Горькой луны», безумием до «Шаманки», привлекательностью главных героев до «9 с половиной недель». Я не зря привела именно эти фильмы, потому что некоторыми сюжетными линиями они перекликаются, хотя это совершенно разные картины, и «Танго» для меня пока занимает последнее место среди картин такого плана. Главные не понравившиеся составляющие: плохая игра, недодуманность сюжета, такое ощущение, что придумывали на ходу, а потом, устав от этого, взяли и прилепили концовку, которая тоже кажется какой-то нереально надуманной, непонятный драматизм главного героя, обилие рваных обоев и мрачных, словно залапанных кадров.

mega ti
mega ti1 марта 2011 в 18:33

Начнём с того что если присутствие абсолютно обнажённого женского тела мешает зрителю думать, то смотреть этот интеллектуальный шедевр, не стоит. Следующая мысль приходящая в голову: что делает абсолютно голая женщина в интеллектуальном шедевре? К счастью, а может и к сожалению, но без секса наш мир не был бы таким какой он есть (под сексом здесь имеется в виду любовь). В фильме эти два слова – синонимы. Поначалу меланхоличный и жестокий главный герой пытается пережить ужасную трагедию, разрушившую его относительно счастливую жизнь. Появление той самой женщины, вернее девушки, становится для него чем-то вроде дара. Шанс начать всё с начала. Интеллектуальные фильмы не отвечают ни на какие вопросы, они дают ощутить себя живым. «Танго» - один из самых живых фильмов, даже те странные моменты фильма кажутся более нормальными, чем самые правдоподобные. Но и это не главное. Бертолуччи удалось изобразить на экране полностью выпотрошенного человека, у которого хватило сил снова полюбить жизнь со всеми её проблемами. Немного жаль, что главная героиня, сумевшая убедить всех кого можно в том, что её любовь сильнее всего на свете, оказалась последней сволочью. Такова наша жизнь.

Злая Белоснежка
Злая Белоснежка20 апреля 2010 в 06:21
Отвратительно.Грязно.Бессмысленно.

Фильм смотрела с перерывами, чтобы отдохнуть от него, три дня. Отвратительно. Грязно. Бессмысленно. Особенно гадким показался Марлон Брандо в этой роли. Мерзкий похотливый старик, совращающий неестественными способами молодую податливую глупышку. Мария Шнайдер не впечатлила. Не слишком привлекательная, истеричная особа, сама не знающая, кого и чего хочет. Слова любви казались пьяным бредом. Порадовал лишь конец, и то впечатление подпортила главная героиня, лепечущая какие-то невразумительные глупости. Возможно, это и классика мирового кинематографа. Но не для меня. 5 из 10 за Бернардо Бертолуччи с его «Ускользающей красотой».

meduza gorgona
meduza gorgona6 ноября 2009 в 09:46

Потрясающий фильм и потрясающая атмосфера. Никогда не считала Брандо великим актером, но в этой картине он меня просто поразил. Во-первых те, кто считает, что это кино о любви и сексе, заблуждаются в корне. Обилие эротических сцен и случайная связь с юной актрисулькой - это всего лишь попытка одинокого и глубоко разочаровавшегося в жизни человека в последний раз испытать что-то сильное, яркое. Девушка тоже существо экзальтированное. Она актриса и этим все сказано. То, что она играет в кино, ей страстно хотелось бы испытать и в жизни. И если бы она не встретила этого случайного мужчину, вероятно ей бы никогда б не довелось испытать те эмоции, которые были ей так нужны для роли, для самой себя... Лично мне как зрителю сразу стало ясно, что со стороны Пола эти шашни с Жанной глупая детская игра. То, что он пытается забыть, то есть самоубийство жены - для этого нужны годы. Он же устал ждать и страдать, и отчаянно делает последний рывок. Прыжок в высоту, подобный танцевальному па какого-нибудь Танго. Девушка влюбляется в него, но ведь и эта любовь не зрелая. Мечтатель никогда не поймет скептика. Так же как и слепой зрячего. В этом огромная разница между ними, а не в возрасте, образе жизни или в том, что у одной все только начинается, а другой мечтает только о том, чтобы все побыстрее закончилось. Депрессия и страх перед неизбежным - вот что гениально и совершенно правдоподобно разыграл как по нотам Брандо. Такой достоверной игры я, честно, давно не видела. Фильм я считаю очень сильный и в нем, как ни странно, нет ничего лишнего и уж тем более пошлого. Артхаусным я его тоже же не считаю. Это длинное красивейшее полотно созданное мастером и подаренное зрителям настоящее кино. Всем рекомендую!

kis_kis_narciss
kis_kis_narciss13 апреля 2009 в 13:12

В этой классике кинематографа мне понравилось только название фильма, отражение Парижа 60-х и операторская работа. Вообще, потребовалось терпение, чтобы досмотреть кино до конца, несмотря на то, что очень чувственно передана трагичная история этих людей, на каждый их поступок можно найти и понять мотив. Но не красиво передано. Весь фильм преследовало уныние, оно и понятно, кино не развлекательное, но эти серые диалоги, этот Марлон Брандо поседевший и лохматый в коричневом пальто, крики Шнайдер, ее детский взгляд и голая грудь, всё это произвело отталкивающее чувства. Если захочется посмотреть что-то драматичное и грустное, это кино я никогда не выберу, потому что слишком оно приближено к настоящей жизни настоящих людей, причем не к самой лучшей ее стороне, проще посмотреть документалистику, а здесь нет никакого волшебства кино, просто оголенные чувства.

Juror #8
Juror #82 января 2009 в 16:58
Бернардо Бертолуччи, я люблю Вас!

«Если мы признаем как не допускающий исключений факт, что все живое умирает, возвращается в неорганическое, по причинам внутренним, то мы можем, лишь сказать, что цель всякой жизни есть смерть, и, заходя еще дальше, что неживое существовало прежде живого... Наши инстинкты, эти сторожа жизни, первоначально были спутниками смерти» Зигмунд Фрейд I. Путь к шедевру. Скорее всего, у каждого человека интересующегося кино, есть фильм, который в большей степени повлиял на его мировоззрение. Часто его называют «своим фильмом», «родным», «личным». Эпитетов может быть много. До сегодняшнего дня у меня не было «своего» фильма. Перед просмотром великих картин я всегда испытываю страх, трепет, волнение: вдруг не проникнусь? Вдруг не понравится? Слава богу, что «Последнее танго в Париже» не значится в «крупных кругах» великой картиной. До момента просмотра картины, я знал только то, что в ней преобладают сцены эротического характера. Но мне, дорогу к просмотру фильма положил совсем не этот факт. Главную мужскую роль исполнил уже полюбившийся Марлон Брандо. Это и расположило меня к просмотру. II. Что касается фильма... По словам Бертолуччи, идея фильма «Последнее танго в Париже» родилась из его сексуальной фантазии «встретить девушку своей мечты на улице и заняться с ней сексом, при этом, не зная даже её имени». Фильм рассказывает историю 45-летнего американца Пола (Брандо), тяжело переживающего самоубийство жены, владелицы небольшого отеля в Париже, и его случайной знакомой, юной француженки Жанны (Шнайдер). Разочаровавшись в жизни, Пол утратил доверие к людям, но Жанна заставляет его отказаться от затворничества в пользу диких сексуальных игр. Для молодой буржуастки связь со зрелым мужчиной была лишь интрижка. Их сексуальные отношения развиваются по известной схеме: дочь - отец. Поэтому Жанна с легкостью принимает от него унижение и позволяет, словно маленькую девочку, купать себя в ванне. В одном из последних эпизодов она напяливает военную фуражку погибшего отца на любовника. Приняв правила рискованных и пугающих отношений, Жанна вскоре пытается разорвать эту странную связь... III. Кое-что ещё: Почему я озаглавил свой отзыв именно так? Бертолуччи открыл мне глаза. Он взял мою шальную голову, немного потряс, в конце окунул её в таз с грязной и холодной водой. Почему мы живем так? Так, как живет Жанна? Почему хотим знать «имена»? Постоянно грузим свой разум формальностями, какими-то планами, целями. Почему не уделяем должного внимание чувствам, эмоциям, ЖИЗНИ в конце-то концов. Всю свою жизнь мы проживаем в образе робота. Бертолуччи рисует нам Пола, символизируя и воспевая в нём все признаки настоящей жизни. Жизнь должна быть чиста. Должна быть лишена штампов и подписей. Вся проблема состоит в том, что с самого детства родители грузят нас своими предрассудками, устоями повседневной жизни, моральными ценностями. Насильно впихивают в юное сознание все те нормы поведения, нравы. Они хотят добра. Но, получается всё наоборот. В итоге вырастает кукла. Даже не личность. Просто кукла, которая никогда не знала жизни. Которая, боится жизни... Бертолуччи презирает человечество. И правильно делает. Ведь последнюю нитку мы режем. Последнюю каплю - выпиваем. Последнее танго - забываем.

Murlyka
Murlyka29 октября 2007 в 15:18
Каждое танго- это прощание...

Танго- танец бушующих страстей… танец бескомпромиссный и откровенный… Танго- танец встреч и расставаний… Городской пейзаж… Серые дома… Мост через реку… По мосту идут двое. Он и она. Мужчина идет, сгорбившись под грузом проблем, понуро волоча ноги, как старик… Девушка летит легкой походкой, рыжий локон выбивается из-под широкополой шляпы… Девушка обгоняет мужчину, слегка оборачиваясь, смотрит на него и ускоряет шаг. Это их первая встреча… А он на нее даже не взглянул. Интересно, она уже тогда поняла, что их ждет впереди? Их встреча - Случайность? Или они были посланы друг другу в наказание за грехи предков? Ведь сколько таких встреч происходит ежедневно. Люди встречаются на улице, бросают взгляд на прохожего и расходятся каждый по своим делам, не здороваясь, не заговаривая друг с другом… Этой же встрече суждено было продлиться. Новая неожиданная встреча в пустой квартире. Первый взгляд глаза в глаза… Первое слово… Первое прикосновение… Первый удар током… Первая искра, высеченная касанием рук… Танго пылких любовников… И безумное желание, охватившее двоих разом… И сразу в омут с головой! Не теряя драгоценные минуты на раздевание и прелюдии… На грязном полу… Без разговоров и знакомства… Пять (или десять?) минут дикой страсти и всё. И вот двое незнакомых людей смотрят друг на друга, толком не соображая, что с ними сейчас произошло… Встали, отряхнулись, поправили мятую одежду и вышли на улицу. Она пошла в свою сторону, он в свою… Танец двух одиночеств… Только почему у нее такое растерянное лицо? Девушка не может понять, что ЭТО было? Ведь очевидно, что ее только что использовали. Это факт. Она была вещью. Но… Понравилось ей это или нет? Она прислушивается к собственным ощущениям… Пока неясно. Это надо будет обдумать, а пока не до этого, ведь она бежит на встречу к своему жениху… А мужчина направляется по своим делам. Его шаг сейчас бодр и уверен, плечи распрямились, на губах полуулыбка, даже подбородок кажется чуть ли не брутальным… Мужчина весьма доволен собой. Он еще на что-то способен. Он еще ОГО-ГО! Мысль, застрявшая в его голове: «Надо бы ЭТО повторить…» Танец - тайна… «Надо бы ЭТО повторить…» - решает девушка, немного пообщавшись со своим юным женихом, задвинутым на съемках гениального кино. Зачем ей нужны эти его рассуждения об искусстве, о предназначении художника, когда днем произошло нечто гораздо более интересное? И начинается танец-тайна. В пустой квартире, ставшей их приютом, появляется кровать, пара стульев и еще несколько нужных вещей… Жанна скрывает от жениха свои периодические исчезновения. Благо, что он не слишком сильно интересуется жизнью своей девушки. Поль скрывает от всех свои чудачества. Да, собственно, тоже потому, что не больно-то кто его об этом расспрашивает. У него никого нет. Жена умерла, предварительно превратив его в мрачного рогоносца. Так что он свободен от обязательств перед кем бы то ни было. Он свободен и одинок. Они скрывают друг от друга ту, другую жизнь. Жизнь вне стен этой квартиры - табу. Об этом они не говорят. Это условие Поля, и Жанна его выполняет. Он не знает ни ее имени-фамилии, ни того, где она живет. Так же и она. Полю в данный момент это не нужно, не интересно. Эта тайна привносит собой дополнительный элемент экстрима и пикантности в их ситуацию. Танго – секс без границ Квартира – это их территория. И здесь они творят всё, что взбредет в их головы. А забредают туда, надо сказать, вещи, порой, шокирующие. Поль чувствует себя просто гигантом секса. Он - здесь хозяин. И он позволяет себе унижать женщину, говорить и делать вещи, оскорбительные для большинства людей. А Жанне это нравится. Ей приятно ощущать себя игрушкой в руках взрослого мужчины. Ей нравится экспериментировать, удивляя его пресыщенный вкус и удивляясь самой. И всё было бы замечательно, если бы не то, что… Танец любви… или Танец безумства??? Любые отношения развиваются. Это закон жизни. Против него не пойдёшь. И порой развиваются они далеко не в ту сторону, в какую хотелось бы. Когда женщина готова была отдаться новому, захватившему ее чувству (быть может, даже тому самому, что зовется Любовью), сделав шаг навстречу, и познакомиться заново, он оттолкнул ее. Не поддержал ее порыва, проигнорировал. А когда мужчина, казалось бы, тоже созрел для перемен, женщина начинает видеть в партнере то, что ей внушает отвращение. Он оскорбляет ее действиями и словами, и она внезапно ощущает боль и реальное унижение. Он пьет, а она, вдруг прозрев, видит в нем старого больного алкаша. Он лезет к ней с новыми предложениями, а ей становится противно от его невменяемости, наглости, вульгарности и хамства. Он преследует ее, и ей становится реально страшно за свою жизнь! Разрушительная сила заключена в нем. Его слова безумны, выходки неадекватны. Он перестает реально ощущать жизнь и видеть грани между тем, что можно и что нельзя. Начинаются проблемы с восприятием реальности. (А проблемы такого рода лечат даже не психологи, а психиатры). Но он этого не видит и не понимает. И это его уносит всё глубже и глубже в бездну страстей, разврата и болезни. Неотвратимо надвигается беда… Танец – трагедия И эта беда наступает. Она не могла не наступить. Они были обречены, потому что не дали взойти своим чувствам. Они загубили любовь. А это не прощается. Удивительно яркий день. Голубое небо всё в белых облаках. Комната, уставленная белыми цветами, залита солнечным светом. Каждое танго- это прощание... 9 из 10