Оглашаются заповеди братьев Блюз. 1) Каждый брат Блюз во всем (еда, женщины, взгляды и т. д.) придерживается особого стиля, который не подвержен влиянию времени и моды 2) Обязательные атрибуты брата Блюз — черный костюм (1 шт), черная шляпа (1 шт), черные туфли (2 шт), черные очки (1 шт), черный галстук (1 шт), презерватив (минимум 2 шт, цвет значения не имеет) 3) Брат Блюз сохраняет невозмутимость в любых жизненных ситуациях, сколь бы чудовищны они ни были 4) Брат Блюз владеет хотя бы одним музыкальным инструментом, умеет петь, плясать, пить — (а не умеет, так старается — на пределе человеческих возможностей) 5) Брат Блюз никогда не станет слушать и исполнять абы что (брат имеет в виду попсу, рэп, шансон и т. д.) 6) Брат Блюз в любом случае сохраняет преданность своим идеалам, а также ансамблю и друзьям. В любую минуту он отдаст жизнь за другого брата Блюз, если не оговорено иное или не запретит жена 7) Брат Блюз владеет чувством юмора, но применяет его только в самых необходимых случаях 8) Брат Блюз помнит о своей миссии 9) Брат Блюз не имеет семьи, постоянного дома, постоянного полового партнера и денег. Зажравшийся брат Блюз немедленно изгоняется 10) Брат Блюз может все! (но ему ничего не нужно. Пока не появится МИССИЯ) Замечательную ленту Джона Лэндиса «Братья Блюз» я пересматриваю уже не единожды. Этот симбиоз мюзикла и гэгов, блюза и «национального пересмешника», бадди-муви и капустника, большого кино и скетч-шоу, балансирующий на грани хорошего вкуса, сочный, захватывающий, дурацкий, бодрый, классический и вневременный всегда гарантирует хорошее настроение. Причем я не назову его любимым фильмом. Есть и мюзиклы помузыкальней, и комедии посмешнее, и форсажи пофорсажистей, и приключения позабористей. Но что-то на уровне энергетики — безусловно, положительной, — истории — безусловно, трогающей, — юмора, — безусловно, действующего, обаяния, харизмы главных лиц, жизнелюбия, щенячьей радости узнавания, — работает настолько хорошо, что вроде не должно ехать, а едет. Что такое «Братья Блюз»? Это, прежде всего, стиль. В поведении, работе, развлечениях, музыке, отношениях с другими людьми, разговоре, одежде, еде… Стиль, который выглядит анахронизмом в ярких 80-х, но вызывает какое-то теплое — отчасти ностальгическое — для кого-то, а для кого-то — просто уважительное отношение. Эти ребята не побоялись быть абсолютно чужими и чуждыми в своем времени, одновременно иронизируя над своим стилем и преклоняясь перед теми, чьи композиции они исполняют. Такое отношение, вкупе с оригинальным исполнением, хорошей актерской игрой, крутостью самих композиций импонировало зрителю, перенося его как будто и в другую эпоху, и одновременно — заставляя посмеяться над самим собой — тогдашним, и самим собой теперешним. «Братья Блюз» достигли большого успеха, который использовали для популяризации ритм-энд-блюза и который грешно было не использовать на малом и большом экранах. Что такое фильм «Братья Блюз»? Это, конечно, невероятное количество музыки! Она возведена в статус идола. Ей поклоняются, ради нее оставляют жен и успешную работу. Музыка захватывает и вас, несет весь фильм на своих волнах, заставляет быть на одной волне с фильмом. В фильме поют много и часто, хорошо и по-разному, зажигательно, весело и просто здорово. А вот от врагов братьев не было за весь фильм ни одной песни — своеобразный символ: блюз — музыка хороших ребят. Что такое «Братья Блюз»? Это безумный драйв и идеальный ритм. Лэндис действительно прекрасный режиссер. Он умело и в необходимых пропорциях чередует музыкальные номера с роскошно поставленными лихими погонями, в которых разрушается чудовищное количество предметов быта и полицейских машин, причем никаких зеленых экранов — все натуральное! Идеально выдерживает атмосферу абсурдности и легкой шизы, не забывая вести героев по их истории, абсолютно логично укладывающейся в созданный на экране мир, где сосуществуют нацисты, сумасшедшие мстительницы, зрячие слепцы, монахини и всякие известные личности, предстающие в совершенно неожиданных ипостасях. Короче, Лэндис времен «Зверинца» встречает здесь Лэндиса времен «Поездки в Америку» и оказывается в идеальной гармонии с самим собой. Безумие фильма, этот веселый бардак оттеняется хорошими актерскими работами Эйкройда и Белуши. Оба стали благодаря этому фильму комедийными суперзвездами. Что, впрочем, закономерно, ведь дуэт их уже был достаточно успешен, а сценарий Эйкройд писал под себя и своего друга. Именно поэтому образы так точны, ярки, привлекательны. Кроме того, оба отлично поют и шикарно танцуют. То славное безобразие, которое они творят в паре, к сожалению, быстро кончилось: колоритный Белуши умер от передозировки наркотиками в 1982, так и не перепрыгнув планку «Братьев Блюз». Кстати, из-за его бесчинств «Братья Блюз» — единственный фильм в истории, в котором кокаин был включен в бюджет. Эйкройд сделал много замечательного, сыграл чудесные роли, написал прекрасные сценарии, но такого задора, какой он показывал в паре с Белуши, в нем уже не было. В последующих фильмах он куда более флегматичен и всегда в поиске партнера, на которого можно опереться, как когда-то он мог на Джона. Кроме самих братьев, стержня фильма, с радостью узнаешь чудесных музыкантов, вроде Рэя, Би-би Кинга, Джеймса Брауна, Твигги, замечаешь режиссеров Фрэнка Оза и Стивена Спилберга, радуешься неординарным ролям замечательных актеров Джона Кэнди, Кэрри Фишер, Пола Рубенса и др. Теперь этот фильм, разумеется, еще более ценен. Не только потому, что это уже классика, но и потому, что это уникальная солянка, аналогов которой нет или очень трудно вспомнить. К тому же это прекрасный пример ансамблевой работы и фактически двигатель музыкального прогресса, фильм, который вывел из забвения прекрасный музыкальный жанр и его талантливейших представителей. После «Братьев Блюз» интерес к ритм-энд-блюзу значительно возрос и ими по праву гордится несколько поколений любителей хорошего кино и хорошей музыки. У Лэндиса были гораздо более смешные и кассовые фильмы, но больше не один его фильм не имел столь важного значения для кино 80-х и больше ни один не стал культом (хотя «Американский оборотень в Лондоне» может с этим поспорить). В 1998 Дэн Эйкройд решил объединить усилия с Лэндисом для возрождения «Братьев Блюз». Появился сиквел, где снимались прекрасные актеры и звучали отличные песни. Но чего-то не хватало. Какой-то легкости, веселой шизы, дури, искренности… Не зря говорят, что в одну реку… А «Братья Блюз» продолжают радовать людей. Они заставляют стучать ногами, трясти башкой в такт музыке, подергивать плечами, аккомпанировать по подлокотнику дивана и подпевать в меру сил «Everybody Needs Somebody», а потом хотеть копировать все — движения, танцы, одежду, походку, легендарную невозмутимость… Они застревают в зрителе, готовом впустить их в свою душу, навсегда, и по праву несут звание культа и одного из самых долбануто очаровательных фильмов всех времен! 10 из 10
Год 1980. Братья Блюз. Я всегда немного холодно относился к подобной классике жанра. Но есть такие вещи, которые стыдно не знать. Этот фильм как раз и относится к таким вещам. Сиротский приют, в котором выросли два брата-музыканта Джейк и Элвуд, находится под угрозой закрытия из-за неуплаты налогов. Чтобы спасти родную церковь братья вновь собирают музыкальную группу, с целью собрать нужную сумму. Но не все так просто, если за тобой охотится пол города… Фильм действительно классный. Я до него воспринимал Дэна Экройда только как актера двух направлений — комедии и мистики. Иногда одновременно обоих. Я даже не подозревал, что до того как начать сотрудничать с Айваном Райтманом Дэн был героем боевиков. Причем неплохих боевиков. Но естественно не обошлось и без комедийной составляющей в этом фильме. Фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на невероятную затянутость. Все таки хронометраж в два с половиной часа немного утомляет. Но скучать зрителю не придется. Здесь есть все — непредсказуемый сюжет, погони, перестрелки, достаточно явно выраженная комедийная нотка. И конечно же отличная музыка. Что еще нужно для хорошего, бодрого боевичка? 8 из 10
Трогательное осмысление пятидесятых от поколения беззаветно влюбленных в ту эпоху бейби-бумеров. Забудьте о сюжете — двое отвязных преступников будут зарабатывать на христианский приют деньги. Делать это они будут концертами. Вот, собственно и все. Вся интрига. На первый план выходят совсем другие факторы — стильность, музыкальное сопровождение, ритм. Да-да, ритм. Главные герои выглядят такими крепкими стилягами, единственный смысл которых просто пронизан блюзом. Их костюмы, походка, отвязность — все подчинено музыкальному потоку. Благо дело, в небольших ролях засвечиваются такие культовые фигуры, как Арета Франклин, Стивен Спилберг, Джон ли Хукер, Рэй Чарльз, Джим Браун. Так что, положение обязывает. Джон Белуши и Дэн Экройд просто не могут на их фоне халтурить. Вспоминая времена Элвиса эти ребята дарят столько экспрессии самой своей походкой, темпом речи, одеждой, что даже и очки снимать не потребуется. Много позже, очень похожие по форме образы реанимируют Тарантино и Мадсен, добавив героям брутальности. А «Братья Блюз» так и останутся бенефисом рано ушедшего в мир другой Джона Белуши и примером парадоксально высоких сборов. По мне, так фильм не слишком выразителен. Но о вкусах, конечно не спорят. 6 из 10
… когда я в последний раз мог видеть этот фильм, я и понятия не имел, кто такие Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Арета Франклин, Джон Ли Хукер, Кэб Кэллоуэй, и целый ряд других блюз и кантри-музыкантов, многих из которых (честно говоря) я не знаю и до сих пор)… И уж тем более, в силу возраста, никак не отображал для себя актёров!) А ведь оказывается, Дэн Эйкройд не всегда был низкорослым колобком, а Кэрри Фишер не всегда была Принцессой Леей Органой!) Приятно было вспомнить и старшего брата Джеймса Белуши — Джона, который спустя 2 года после выхода данной ленты скончался от передозировки наркотиками… Казалось бы, и Джон Лэндис, снимавший даже когда-то видеоклипы для самого Короля Поп Музыки (!), должен бы послужить последним веским словом, или, если угодно, знаком качества картины… Но чёрт побери! — бредовее экскурсии по ЧикагЕ 80го и представить себе просто невозможно!: -D Фильм — полное мракобесие, глупость и безумие!) В которое я с удовольствием погрузился вместе с голосом Андрея Гаврилова, без которого — вполне возможно! — я бы не смог проехать это более чем 2хчасовой маршрут до конца!) 8 из 10
Джек и Элвуд Блюз — два парня в чёрном — освобождаются из тюрьмы и тут же узнают, что в Чикаго вот-вот закроют за долги их родной и любимый детский приют, в котором они провели свои лучшие годы. Для его спасения братьям необходимо как можно скорее собрать пять тысяч долларов, иначе богоугодное заведение уйдёт с молотка. Сироты не находят ничего лучшего, как попытаться заинтересовать ведущих музыкантов города и устроить благотворительный концерт. По мере претворения своих планов в жизнь братья попадают в многочисленные передряги, которые основательно дезорганизуют жизнь многомиллионного города… Выход «Братьев Блюз» (накануне старта в СССР Московской Олимпиады) ознаменовал наметившуюся на переломе десятилетий переориентацию Голливуда, окончательно отвернувшегося от серьёзного социального кино и избравшего принципиально иной стратегический курс. Новый вектор был направлен в сторону полижанрового кинематографа, чьей специфике в полной мере отвечала лента 30-летнего Джона Лэндиса. Уникальная способность этого режиссёра (в прошлом попробовавшего себя даже в роли каскадера) соединять вместе несколько жанровых составляющих именно здесь нашла наиболее органичное и яркое выражение. Так же как, например, «Диву» (1981) Бенекса можно назвать родоначальницей новейшего французского кино 1980-х, «Братья Блюз» имеют все основания считаться одной из первых ласточек голливудского постмодернизма. Возможно, обманчивая лёгкость картины, в которой всё происходит ни всерьёз, представляя собой некий авантюрный розыгрыш, поначалу дезориентировала критиков, не отнесшихся к ленте с должным вниманием. Но чем больше времени проходило с момента выхода The Blues Brothers, тем значительней представлялась роль фильма в истории кино. Лэндис одним из первых начал активно цитировать классический голливудский репертуар, обыгрывая его в пародийно-ироничном ключе. Как раз поэтому на две главные роли он пригласил двух телевизионных комиков — Джона Белуши и Дэна Эйкройда, которые были партнёрами в шоу «Прямой эфир в субботу вечером». Именно этой популярной программе были обязаны своей успешной карьерой многие звёзды той поры — от Чеви Чейза и Эдди Мерфи до Майка Майерса и Адама Сандлера. К сожалению, для Белуши эта роль стала одной из последних: через год с небольшим (5 марта 1982-го) 33-летний актёр скончается от наркотического угара. А в маленьких ролях была задействована целая плеяда известных музыкантов, включая соул-короля Рэя Чарльза, играющего здесь самого себя. На него особенно интересно взглянуть после выхода посвященного ему байопика Тейлора Хэкфорда. Кроме того, продвинутые киноманы обнаружат тут несколько других знаковых фигур, например, самого Стивена Спилберга, появляющегося всего на пару секунд в образе банковского служащего. Несмотря на то, что за истекшее время в кино появилось много чего интересного, стоявшая у истоков новых модных веяний травестийная история о двух плохих парнях, никогда не снимавших защитных очков, по-прежнему остаётся одним из лучших музыкальных фильмов эпохи. А сцены погонь по масштабам разрушений и «бесшабашной удали» до сих пор считаются непревзойдёнными. Через 18 лет Лэндис попытался ещё раз войти «в реку успеха» и снял продолжение — «Братья Блюз 2000». Однако возвращение к былым возлюбленным не принесло ничего хорошего: и по духу, и по сути это было уже совершенно иное кино.
Братья Блюз — картина, которую посмотришь один раз и поймёшь, что даже можешь её не пересматривать, но все события из фильма помнишь наизусть. Мюзикл, комедия, местами мелодрама — но в целом, отличная лента. Кто же не помнит легендарные чёрные костюмы, очки и шляпы главных героев? Их помнят все. Дэн Эйкройд и Джон Белуши блистают на экране искромётным юмором, и им достаточно ничего не делать, просто стоять в кадре — зрители уже будут в отличном настроении. Два задорных брата, устроивших хаос и беспорядки в Чикаго, полицейские, одержимые мыслью поймать нарушителей спокойствия и, конечно же, блюз. Музыка души и сердца. Вот главные ингридиенты успеха этого фильма. Не стоит забывать и об актёрской игре — Эйкройд и Белуши слились со своими персонажами воедино, продемонстрировав свой огромный талант. Они — братья на экране, а в жизни — хорошие друзья, сумели дать фору многим похожим кинолентам, очаровав зрителей и поклонников своими образами. Не обделю вниманием и режиссёра фильма Джона Лэндиса, который от леденящих душу триллеров и фильмов ужасов мог перейти к лёгким, воздушным и весёлым картинам — и наоборот. Соединив свой талант, приложив усилия к созданию одних из самых ярких персонажей в кино, создатели фильма заслуживают оценки 10 из 10. Фильм хоть и является криминальной комедией, но при всём при этом, он очень добрый и зажигательный.
В видеоигре «Driver: San Francisco» есть миссия, где управляя черным Dodge`м Monaco, игроку необходимо добраться за определенное время до церкви. Миссию осложняет целая орава полицейских машин на хвосте и расслабляет блюзовый аккомпанемент на фоне. Очевидно, что данная миссия есть не что иное, как отсылка к киноленте Джона Лендиса «Братья Блюз». Но если игра ограничивается воплощением гоночной составляющей, то кинолента вбирает в себя еще и мюзикл, и комедию с пародийными оттенками. Сказ о братьях-музыкантах Джейке и Элвуде Блюз, которым необходимо за две недели собрать 5000 долларов на погашение долгов церковного приюта, где они выросли, звучал бы малопрезентабельно, не будь в истории одного «но». Даже нет, не одного, а целой охапки любопытных деталей, позволяющих выделить киноленту из общей массы. Так, Джейк (Джон Белуши) только вышел из тюрьмы, а Элвуд (Дэн Акройд) стараясь не отставать от брата, вляпывается в неприятности с органами правопорядка. А через некоторое время к погоне за этой сладкой парочкой присоединятся еще неонацисты с музыкантами из кантри-группы и бывшая подружка с РПГ. Вдобавок к этому, авторы довольно изящными методами вставили музыкальные номера с такими небезызвестными исполнителями, как Джеймсом Брауном, Джоном Ли Хукером, Кэбом Калловеем и несравнимым пианистом Рэем Чарльзом. Такое нагромождение может показаться полным безумством, но на откровенную пародию кинолента не претендует. Сочетая, на первый взгляд, не сочетаемые вещи, Лендису удается удерживаться на плаву и не опускаться до уровня треша. Лишь к развязке, дав волю чувствам и повысив градус безумия, оттенки пародийности приобретают более отчетливый силуэт, а весь творящийся беспредел начинает играть новыми красками, заставляя заново взглянуть на привычное понимание слова «погоня». На экране десятки разбитых автомобилей, немереное количество полицейских, солдат, пожарников и танк «Шерман», которые пытаются поймать неуловимых музыкантов. По всему может показаться, что это настолько же несовместимо, как и селедка с молоком. Однако это как раз такой случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А на тот случай, если погони вместе с громкими именами исполнителей не вызывают ничего, кроме протяжной зевоты, то сами братья не должны оставить равнодушным никого. Создававшиеся под исполнителей музыкальных скетчей в популярном американском телешоу «Saturday Night Live», образы «братьев» были перенесены на экраны с той же дотошностью, что и в реальности. Под стать блюзовым исполнителям, актеры носят черные костюмы, фетровые шляпы и очки, и даже баня им не помеха. Причем, в буквальном смысле — если в бане необходимо находиться «в чем мать родила», то в их случае это будут очки и шляпы. Коренастый Белуши и необычайно стройный Акройд — два взаимодополняющих звена, как Лелик и Болик. А наблюдать за их завидным хладнокровием при любых ситуациях — занятие довольно любопытное, особенно в напряженных ситуациях. В этом всем присутствует некая притягательная харизма, заставляющая забыть, что по-настоящему смешных, до коликов в животе, шуток не предвидится, а сам сюжетный костях прост и предсказуем. Хотя нет, это в ход пошли придирки.
Я очень давно не писал положительных отзывов, но на сей раз все будет иначе, потому что этот фильм — просто бомба! Действительно, перед Джоном Лэндисом можно только снять шляпу, потому что уму непостижимо, как ему удалось создать такой восхитительный и ураганный коктейль. Смешав в кучу приключенческий боевик, мюзикл, комедию и приправив это настоящими музыкальными легендами, он умудрился снять все это без капли пафоса, что современный Голливуд уже вряд ли когда-нибудь сможет и чем грешат практически все современные комедии. Вместо этого он предложил здоровый стеб на такие серьезные темы как закон, религия, мораль. Одни нацисты из Иллинойса чего стоят! А погони?! Сняты они просто шикарно, всякие «Форсажи» и прочий бред не то что рядом не стояли, о них них даже и упоминать как-то пошло. И что немаловажно, при всем при этом «Братья Блюз» остаются удивительно добрым фильмом, в нем не то что убийства — крови нет. На протяжении двух часов никто никого не ударил, если не считать «избиения» братцев монахиней в самом начале картины. Но без смеха на него смотреть просто нельзя. Примечательно также и то, что в своем искрометном творении режиссер не пощадил даже искусство, посмеявшись и над музыкой с кинематографом (вспомните хотя бы эпизод с Рэем Чарльзом). Однако при всем при этом Джон Лэндис ухитрился не перегнуть палку с экшеном, не переборщить с юмором, не удариться в эпичность, не забыть о первоначальной идее и просто снял хорошую комедию, невероятно поднимающую настроение. В каждом кадре чувствуется, как люди, работавшие над этим фильмом, любят свое дело, низкий им за это поклон. А вспоминать невозмутимые физиономии Братьев Блюз я буду еще очень долго 10 из 10
Очень жалко, что на такие замечательные фильмы пишут мало отзывов. Это не значит, что эту картину почти никто не смотрел — просто все в основном рецензируют кинематограф современный, а он к сожалению не тот уже, что был раньше. Во всяком случае не видать ему столь наигениальнейших картин, как «Братья Блюз». Сию прекрасную ленту, в которой в равных пропорциях смешались юмор, экшн, музыка и криминал, снял небезызвестный Джон Лэндис, которому я по гроб жизни обязан за «Американского оборотня в Лондоне», который меня ошарашил — я до этого просто не знал, что можно ТАК стебаться над смертью и древними легендами об оборотнях — я ржал как идиот в сцене, где монстры-нацисты расстреляли семью в галлюцинациях главного героя, это было просто нечто. А вот ещё и «Братья Блюз» — нет, тут мэтр над смертью ещё не стебается («Американский оборотень…» вышел двумя годами позднее), но уже просматривается прекрасное умение Лэндиса в равной степени жонглировать несколькими казалось бы разными жанрами, а это в кинематографе ценилось и сейчас ценится. Главных героев тут двое. Первый — Джейк Блюз. Джейк провёл детство в детдоме. Один раз был близок к женитьбе, но сбежал перед самой свадьбой. Поёт. Танцует. Несмотря на нехилое пузо владеет сальто. Ненавидит иллинойских неонацистов. Сыгран ныне покойным Джоном Белуши, братом Джеймса. Всё-таки очень грустно, когда хорошие актёры уходят раньше положенного. Второй — Эллвуд Блюз. Брат Джейка, вместе с ним провёл детские годы чудесные в детдоме. Мастерски водит машину. Тоже поёт и танцует. Тоже ненавидит иллинойских неонацистов. Сыгран Дэном Эйкройдом — актёром ныне здравствующим, но вот только что-то пропавшим с голливудских радаров. Джейк и Эллвуд были придуманы Белуши и Эйкройдом для программы «Saturday night live» в 1975-м году и получили заслуженное призвание в виде сего фильма. Теперь хотелось бы отметить жанры, с которыми так мастерски управился постановщик. Юмор — выше крыши и туда же. Тут и признание группенфюрера нацистов своему начальнику перед самой катастрофой («Я всегда любил вас»), и тюремный досмотр в начале фильма («Один новый презерватив… и один старый»), и много ещё всяческих гэгов. Кому-то покажется, что здешний юмор устарел, но на самом деле его надо прочувствовать. Экшн — здесь чувствуется каждая вложенная копейка. Конечно, тут есть разрушения, спровоцированные героиней Кэрри Фишер, но сердце фильма — погони. Они выглядят очень живыми и потрясно поставлены, а количество разбитых машин — не пять и не десять. Около трёх десятков это точно. Если не больше. Криминал — плавно вытекает в графу «экшн». Музыка — вот как надо писать саундтрек. Без потуг на попсовость и современность — просто надо собрать талантливейших блюз-музыкантов, а всё остальное родится само. Танцевальные номера поставлены идеально, массовка впечатляющая. Песни яркие и заводные. Абсолютно все композиции хороши, но особо хотел бы отметить «Think» в исполнении Ареты Франклин, «The Old Landmark» в исполнении Джеймса Брауна и хора Джеймса Кливленда, «Shake a tail feather» в исполнении Рэя Чарльза и главгероев и «Everybody needs somebody» в исполнении самих главгероев. А ещё тут есть Кэб Кэллоуэй и Джон Ли Хукер! Ни один из музыкантов не появился в фильме на правах «свадебного генерала», каждый отработал с достоинством. Кто мне понравился из числа актёров непоющих: во-первых, Кэрри Фишер, чья героиня изначально кажется появляется ради того чтобы что-то взорвать, но ближе к финалу окажется, что для сюжета она весьма важна. Во-вторых, замечательный актёр Генри Гибсон, сыгравший главу нацистов. Мне этот актёр понравился ещё со времён «Предместья» с Томом Хэнксом. В-третьих, Фрэнк Оз, актёр и режиссёр, сыгравший камео полицейского-досмотрщика в начале. В-четвёртых, ныне покойный Джон Кэнди в роли детектива полиции и в-пятых — сам Стивен Спилберг в небольшой роли клерка. Но если говорить объективно — все сыграли на ура. Право же, наипрекраснейшее же кино. При продолжительности в два с лишним часа не утомляет ни разу, а большинство сцен в будущем чётко отпечатываются в мозгу. Склоняюсь в восхищении. 10 из 10
Замечательнейший фильм! Энергетика в нем просто невероятная! Вот за что я люблю фильмы 80-ых, особенно комедии, так это за искренний смех и массу позитива, которым они нас радуют до сих пор. Хотя прошло уже 31 год с момента выпуска музыкальной комедии с элементами экшена традиционного боевика — «Братья блюз» Джона Лэндиса. Точно его буду пересматривать, потому что этот фильм дает такой заряд энергии, что невозможно его забыть или отнести к типичным комедиям, которые не задерживаются в памяти после просмотра. А теперь по порядку. Образ братьев Блюз в мешковатых костюмах, с галстуком узкой ленточкой, в фетровых шляпах и с солнцезащитными очками был создан еще в 70-ых. Дэн Эйкройд и Джон Белуши создали свою музыкальную группу, которую назвали «Blues Brothers». Они выступали в клубах и барах. Также разогревали публику в популярнейшем американском шоу «Saturday Night Live» перед основным выступлением гостей и звезд этого шоу. Затем, покорив публику симбиозом своих музыкальных данных и природного обаяния, эти ребята естественно перешли уже в основную программу. Если раньше в их группе играли хорошие музыканты, то теперь заполучив своих зрителей, причем в большом количестве, они смогли пригласить к себе музыкантов, создавших в то время много хитов в стиле ритм-энд-блюза. С удовольствием приняли это приглашение такие кудесники ритм-энд-блюза, как гитарист Steve «The Colonel» Cropper, бас-гитарист Donald «Duck» Dunn, гитарист Matt «Guitar» Murphy, Willie «Too Big» Hall, Tom «Bones» Malone, Lou «Blue Lou» Marini и другие. С этого момента началось их время, если сначала они еще выступали на разогреве публики, как на гастролях знаменитого комика Стива Мартина, то потом они уже давали свои концерты. «Братья блюз» выпустили несколько дисков, в том числе и платиновых, их песни попадали в различные топы и получали свои заслуженные награды. «Братья блюз» может и не сделали что-то совершенно новое в ритм-энд-блюзовой музыке, но вдохнули в нее новую жизнь, потому что этот музыкальный стиль стал терять свою былую популярность. Группа «Братья блюз» стала по-настоящему культовой для того времени. И в 1980 году творчество этой группы вылилось в невероятно смешной и энергичный фильм. Сюжет фильма прост, но и не на то была ставка, акцент здесь на исполнении, а оно здесь просто шикарное. Два отличнейших комика Дэн Эйкройд и Джон Белуши с невероятной харизмой просто жгут на протяжении всего фильма. Спокойные, невозмутимые в любой ситуации, но, выступая на сцене, эти братья взрывают танцпол и «жарят» на всю катушку. От них невозможно оторваться, когда они у микрофона, по энергетике их выступления и песни сравнятся с лучшими исполнениями тех хитов, которые они пели, хотя сами они скромно говорят, что их вариант и гроша ломанного не стоит по сравнению с оригиналами. Я абсолютно не согласен, но не дать возможность поскромничать талантливым людям — грешно, так что пусть себе скромничают. Здесь столько отличных музыкальных номеров, известных хитов, да и еще в исполнении таких гигантов музыки, как Рэй Чарльз, Джэймс Браун, Джон Ли Хукер, Арета Франклин и Кэб Кэллоуэй. Просто феноменальный состав исполнителей, уже из-за которого любителям блюза, рок-н-ролла и ритм-энд-блюза этот фильм обязателен. Но Джон и Дэн не отстают от мастеров по выразительности исполнения. Мне особенно понравилась песня в исполнении братьев Блюз «Everybody needs somebody» — это просто взрыв! Я буду говорить только за себя, но лучшего исполнения этой знаменитой песни я не слышал. Посмотрите этот фильм. Не пожалеете. Он просто взорвал 80-ые своей энергетикой и музыкой, которую стали уже забывать. А как они танцуют с невозмутимыми лицами — это что с чем-то! В скором времени обязательно посмотрю продолжение этого ураганного фильма.
В далёкие-предалёкие времена, когда задорный ритм-энд-блюз уже вытесняло разноцветное диско, а монохромный рэп или хип-хоп ещё только примеряли детские штанишки, молодой талант от режиссуры Джон Лэндис пальнул в американский свет дуплетом. Братьями Блюз. Облачённые в мешковатые чёрные костюмы, братья в исполнении Джона Белуши и Дэна Экройда даже спать ложились в неизменных солнцезащитных очках и фетровых шляпах. Имидж в данном деле — всё. А ещё важнее — желание спеть свою лебединую песню бандой увязнувших в быту музыкантов. И вовсе не ради денег для церкви увеличивает наша парочка объём полицейского автометаллолома, нет. Блюз уходит, он остается в шестидесятых-семидесятых. А так ведь хочется рвать статичный мир форматом четыре на четыре такта. Атмосферу фильма сотворила музыка по-настоящему великих людей. Конечно, для советского, да и постсоветского гражданина, Арета Франклин, в первую очередь, забавная толстуха негритянка. А, между прочим, эта дама стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В 2005 году ей была вручена высшая награда США — Президентская медаль Свободы. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла. А чего стоит фигура Рэя Чарльза! Слепой музыкант, кумир Пола Маккартни, Элтона Джона и Стиви Уандера. Журнал Rolling Stone поставил Рэя Чарльза под N 10 своего «Списка Бессмертных» и под номером 2 в списке «100 лучших вокалистов всех времён». Тейлор Хэкфорд снял о Рэе одноименный фильм, получивший два Оскара и четыре номинации. И до полного комплекта крупнокалиберных исполнителей — звезды блюза Кэб Кэллоуэй, Джеймс Браун, Джон Ли Хукер. Но этого режиссеру показалось мало. И он обрушивает на оторопевших от драйва зрителей волны бесконечных погонь, аварий, выстрелов. Обрамляет их пародийными тонами и намеками. Открывает шлюзы в выборе экстравагантных персонажей — от новых фашистиков Иллинойса до роковой женщины со взрывчаткой в ипостаси Кэрри Фишер (Принцесса Лея Органа из первой трилогии «Звездных войн»). Ну и венчают кастинг три режиссера в кадре — сам Джон Лэндис, Фрэнк Оз и мэтр Стивен Спилберг. И, конечно, ведущие партии блестяще исполнили сами «Blues Brothers», заряжая окружающих неуёмной энергией. Только за их пляски с невозмутимыми лицами стоит выделить фильм из легиона однотипных танцевально-музыкальных поделок. Фильм просто не мог не получиться. Его прилично приняли в Америке и остальном мире, постоянно упоминают критики и антологи. Но наградами не обласкали, да и в любимые не спешат записывать. Уж больно картина выбивается из канонов жанра — вроде бы и мюзикл, но сильно шебутной; как будто бы криминал-муви, да вместо автоматов — гитары переливаются; комедия, но юмор нестандартный, без генитально-тортокидального эффекта. Да и обязательный хеппи-энд странный — Jailhouse Rock («Тюремный рок»). Тем не менее «Братья Блюз» стоит посмотреть (и послушать) даже завсегдатаям дискотек. Именно эта музыка была у истоков. Хотя в современной электронной какофонии мелодика практически не существует, и лишь иногда проглянет в фрагменте какой-нибудь кавер-версии. Джейк и Элвуд Блюз не перезагрузили старый блюз. Они уже тогда были анахронизмом. Но анахронизмом, вызывающим лишь добрые чувства, несмотря на отвязную оболочку. Мир ушел по другой дороге, но нет-нет да вспоминает давние времена. Как и этот фильм.
Сюжет фильма не имеет никакого значения. Главное, чем картина берет зрителя (меня) — это музыка, песни и танцы. Композиции в исполнении Джеймса Брауна, Кэба Кэллоуэя, Рэя Чарльза и Ареты Франклин не оставят равнодушными ни кого, ну разве что почитателей «Ласкового мая». Но и они, я уверена, будут в восторге от негритянских танцевальных номеров 70-ых годов прошлого века. Это — просто «супер». Они, для современного зрителя могут показаться смешными и нелепыми, но в то же время, так завораживают и притягивают взгляд, что оторваться от экрана практически невозможно. Вероятно, не зря черные пляшут их уже много веков подряд (ну с незначительными отклонениями в сторону текущей моды). Думаю, в движениях, ритмах и гармониях мелодий этой культуры есть элементы гипноза, шаманства или еще чего-то, что объяснить нельзя. Фильм понравился. 8 из 10
Этот фильм не комедия, не боевик, это скорее эпос о жизни и приключениях двух людей, очень любящих музыку, свободу, и никогда не пасовавшие перед преградами на пути. У них есть стиль, у них есть талант и уверенность в своих силах-этого вполне достаточно чтобы плодотворно и интересно жить. Хоть мир и заставляет их играть по своим правилам, зато вся полиция штата играет по их. В общем, этот фильм о музыке, о свободе и о дружбе. 9 из 10
«- Что там такое?.. - А, опять эти проклятые иллинойские нацисты. (молчание, сигарета в окно) - Ненавижу проклятых иллинойских нацистов… « Вот точно так, без особых эмоций и раздумий два брата, Джон и Элвуд идут по жизни к своей цели. Точнее сказать, до поры, до времени — просто идут, не оглядываясь и не тратя время на разговоры. Два черно-белых персонажа, немодные в свои 80-е, они сами создают моду и стиль. Костюм, шляпа, темные очки — дополнение к невозмутимости и свободной походке, в которой ритм блюза и внутреннего драйва. И не нужно много слов, чтобы заставить людей идти за тобой, не стОит искать обходные пути и суетиться, пусть перед глазами все танцует и движется, а за спиной горит и рушится — это блюз, мелодия и вечно живой ритм. Дэн Эйкройд и Джон Белуши создали образы, вечные в своей статичности и фундаментальности. Это не суетливые герои комиксов, не уставшие от неоспоримых побед ветераны боевиков, не мультяшные цифровые подобия эмоций — это, мать вашу, настоящие парни из народа, просто любящие свою музыку и верные своей цели, которая ведет их за собой и определяет ритм блестящей звуковой дорожки. И пусть этот путь нелегок и опасен. Это занятие для настоящих мужчин — жить так. Здесь нельзя вернуться к исходной точке и начать все заново: это блюз и он всегда будет новый, даже спетый до тебя тысячу раз. Здесь и плакать, и смеяться можно только тогда, когда начинается твой собственный блюз, все остальное — лишь вступление к нему, вечное, как «раз-два-три-поехали»… По обыкновению, сюжет рассказывать не стану, он мог бы быть любым при такой великолепной подаче и мастерском воплощении и все равно остаться на втором плане, потому что здесь главное — люди и созданные ими образы, живые и яркие. В этом фильме почли за честь сняться Джон Ли Хукер, Рэй Чарльз, Арета Франклин, Твигги, Стивен Спилберг, Фрэнк Озз, Джеймс Браун, Кэб Кэллоуэй и многие другие, перечислять которых — значит переписывать пантеон американской музыкальной славы. Великолепные музыканты и актеры, они как будто собрались вместе на грандиозный джэм-сейшн и отрываются по полной, подшучивая друг над другом и — самое главное — над собой, не глядя на авторитеты и груз известности. Чего стОит один Рэй Чарльз, вешающий вверх ногами в своем магазине афишу о предстоящем концерте. Неформальность картинки даже убирает на второй план (глубоко нелюбимую мной) «мюзикловость» картины, вдруг появляющиеся в синхронных танцах группы людей смотрятся как хорошая и стильная вставка, а не как сюжетный контент. Мне не интересно, какие еще фильмы снял Джон Лэндис, видит бог — я никогда не думал об этом. Скажу только, что сняв только Братья Блюз, он остался бы для меня великолепным режиссером, сценаристом и продюсером в одном лице. Соединить здесь отличную музыку, харизматичных актеров, известных шоуменов и музыкантов, интересный сюжет и — самое главное — позитивное настроение и безупречный стиль доступно только мастеру своего дела, перед которым я с удовольствием снимаю свою (естественно, черную) шляпу… чтобы опять одев ее, снова сказать вместе с Джоном и Элвудом (раз-два-три-поехали): «Everybody needs somebody… »
Давно хотел посмотреть это кино от начала до конца, да все никак не получалось. При том, что уже несколько раз успел насладиться продолжением «Братья Блюз 2000» 1998 года. Первое, что поразило, это продолжительность фильма — не думал, что он идет два с половиной часа, что заставляет с нетерпением ожидать развязки всей этой истории. В остальном же сплошное удовольствие — песни, музыка, танцы, юмор, актеры — всё и все на высоте! Именно таким всем запомнится Джон Белуши — находчивым, веселым и необыкновенно талантливым. Но он бы не был столь успешен без своего напарника по музыкальному дуэту и друга Дэна Экройда. Легендарный фильм, заслуженно принесший им всемирную славу. Жаль, кино такого жанра сейчас уже практически не снимают… И как в то время обходились без спецэффектов?
Дэн Эйкройд и Джон Белуши стали популярными в 1975 году, когда они вместе с Чеви Чейзом и другими организовали супер популярную передачу «Saturday Night Live». Передача напоминала что-то вроде обычного телешоу со звёздами плюс различные скетчи комиков. Скетчи напоминали что-то вроде «Монти Пайтонов», но, конечно же, они не были настолько альтернативными и бредовыми. Сама передача «SNL» стала отправной точкой для огромного числа комиков, таких как Эдди Мерфи, Адам Сэндлер, Майкл Маерс и др. Те кто вращался в кругу этой передачи с лёгкостью позднее становились звёздами комедийного кино. Джон Белуши и Дэн Эйкройд придумали на этом шоу двух персонажей Джейка и Элвуда, которые любят блюз, одеваются во всё чёрное как агенты ФБР, всегда носят чёрные очки и живут только сегодняшним днём. Они часто выступали с различными песнями на своей передаче в этом образе. Дэн Эйкройд и Джон Белуши до этого снялись в замечательной комедии Стивена Спилберга по сценарию Роберта Земекиса и Боба Гейла — «1941», вероятно по этому Спилберг был приглашён на небольшую роль в фильм «Братья Блюз» вместе с Джоном Кэнди, который тоже засветился в этом фильме. Дэн Эйкройд вместе с режиссёром фильма Джоном Лэндисом написали сценарий к этому фильму, сценарий получился очень альтернативным, с множеством персонажей, действий, погонь и шуток. Сказать по правде очень странная идея снять такой фильм, он очень необычный, Дэн Эйкройд — отличный сценарист и через четыре года он напишет ещё более невероятный, в плане идеи, сценарий к фильму «Охотники за Приведениями». Этот фильм частично является мюзиклом, в него было приглашено множество блюзовых легенд, самые популярные из них это Рэй Чарльз и Джеймс Браун. Фильм получился более чем удачным, он получился культовым, его можно пересматривать по 100 раз, как к примеру «Звёздные Войны» и он никогда не надоест. В фильме множество смешных моментов, к примеру, когда у братьев спрашивают — «Вы ребята, что, из ФБР», «Нет мэм, мы музыканты»! Очень радует роль Кэрри Фишер, она играет разгневанную бывшую девушку Джейка и она на протяжении всего фильма пытается его убить, при помощи базуки, автомата или просто взорвав его дом. Фильм снят очень профессионально и качественно, в нём нет ни одного минуса. Одна только сцена финальной погони уже заслуживает просмотра. Кино всегда хорошо посмотреть, чтобы расслабится, и получить заряд позитивной энергии. 9,8 из 10
Фильм-легенда. Джон Белуши и Дэн Эйкройд — когда-то неразделимая комедийная парочка, два совершенно уникальных талантливых актёра, которых природа не обеделила слухом и любовью к музыке. Именно актёрский талант, музыкальный дар и любовь к музыке породили на свет двух братьев Джейка и Элвуда по фамилии Блюз. Первые выступления в знаменитом американском шоу «Saturday Night Live», выпуск двух альбомов и множество концертов дали понять, что сие оригинальное музыкально-актёрское явление необходимо увековечить. На помощь пришёл голливудский режиссёр Джон Лэндис. Поразмыслили они с Эйкройдом, да и решили написать сценарий к фильму про братьев Блюз, которому впоследствии суждено было стать настоящим памятником первым белым исполнителям музыки блюз. От начала до конца фильм смотрится с постоянным постукиванием ступни по полу, отбивая ритм. Рей Чарльз, Арета Франклин, Джеймс Браун, Джон Ли Хукер, и сами Братья Блюз переполняют фильм замечательной настоящей живой музыкой. Сумасшедшие сцены погони, несколько десятков разбитых машин, безбашенный американский комедийный юмор, и неповторимая игра Эйкройда и Белуши — всё это легендарные The Blues Brothers. Everybody needs somebody, Everybody needs somebody. ..to love