Сериал должен был стать приквейлом к «Острову сокровищ». Но из героев романа мы видим Флинта (который по сюжету романа уже мертв), Билли Бонса (в романе – штурман, алкоголик, явный головорез с любимой поговоркой «Мертвые не кусаются…»), Джона Сильвера (в романе - квартермейстер, человек с невероятной харизмой и лидерскими качествами). А где Бен Ганн, Израэль Хэндс, Слепой Пью? Хотя в книге явно пишется, что они плавали на «Морже». Но потеря этих персонажей – не самое страшное. Если первый сезон сериала был весьма неплох, то продолжение вышло просто ужасным. Пара сражений и несколько драк на 10 серий – это уж слишком мало для приключенческого повествования. В фильме про пиратов кадры на натуре с видами моря занимают едва ли процентов 5 экранного времени. Зато нас ждут бесконечные диалоги. Да и актеры за редким исключением не радуют своей игрой. Со второго сезона начался настоящий кошмар. Больше половины экранного времени в фильме про пиратов занимают… женщины! Причем все они сильные, феминистичные! В начале XVIII в.. Окруженные пиратами. И, что самое ужасное, они вертят мужиками как хотят! Флинт, Вейн и другие головорезы их не просто слушаются, а кажутся их игрушками в большой игре. Я уже не говорю про то, что Флинт оказался геем и патриотом Англии. А уж сколько раз его пыталась сместить его же команда! И это – того самого Флинта из романа «Остров сокровищ»! Такое ощущение, что сценаристы были подобраны из представителей ЛГБТ сообществ и феминистических организаций. Постоянные повороты в сюжете напоминают из «Пиратов Карибского моря» знаменитый крик «Переговоры!», а также частое упоминание Кодекса. Вместо разрешения вопросов мужским способом мы видим каких-то лордов из парламента, всегда пытающихся договориться. В общем, если первый сезон был хоть как-то смотрибелен и давал надежду на второй сезон, то дальше все покатилось в тартарары. Можно порекомендовать этот сериал только тем, кто вообще никогда даже не слышал о книге Стивенсона.
Многие пишут про нехватку сражений и приключений, тупости диалогов, нелогичности сюжета и многих других недостатках данного сериала, в частности, тематике ЛГБТ и феминизма. У меня это вызывает недоумение, потому что, как мне показалось, сериал вообще не про это. Я очень редко пишу рецензии, потому что очень редко продукты кинематографа вызывают у меня такие смешанные чувства - словно меня ударили молотком по голове. В таких случаях просто необходимо выговориться. Как мне увиделось это: Флинт и Сильвер - воплощение закона единства и борьбы противоположностей в такой острый период мировой истории как колонизация Америки. Самое обидное из всех четырех сезонов - это любовь к главному герою Флинта, которую взрастили создатели сериала в зрителях и якобы двусмысленный конец, хотя трагедия очевидна, не смотря на всю переплетенную историю главных героев. Создатели сериала намеренно сталкивали в головах зрителя противоположные сущности: комфорт и боль, любовь и ненависть, борьбу и покой. И, к сожалению, победила человеческая уязвимость, которая не двигает человечество вперед, а стагнирует его. В очередной раз в американском кино победила 'личность' и ее 'эго' и не знаю почему, но это безусловно расстраивает, наверное, потому что напоминает о ничтожности и безысходности нашего положения, что самое главное для человека - его выживание и сохранение того, что ему дорого, и что вместо общего блага человек выберет свое собственное. И может быть так оно и должно быть, но в моем представлении всегда следует бить, а не бежать, особенно если ты пират, хотя может и наоборот. Самый крутой персонаж в этой борьбе конечно мистер Скотт: ему удавалось баланисровать между двумя этими сущностями, пусть и недолгое время, но он смог очень многого достичь, и жаль, что его персонажу уделено так мало внимания. Но тогда, конечно, было бы не так интересно смотреть. Очень глубокий сериал, смотрится на одном дыхании, среди всего этого огромного информационного потока действительно заслуживает внимания, хотя бы тем, что поднимает важные вопросы жизненных ориентиров. Спасибо, что выслушали.
Сериал про пиратов, некий приквел 'Острова сокровищ' Стивенсона, ограничился 4 сезонами, что не может не радовать. Знакомые герои, как выдуманные, так и реальные, заняты тем, чем положено заниматься пиратам - охотятся за золотом, пьянствуют, ходят в бордель, чахнут на корабле во время штиля. Однако кроме этого, они еще и плетут интриги почище придворных испанского короля. С виду всё довольно симпатично, в натуральную, так сказать, величину. Герои хорошо узнаваемы, я весь фильм ждала, когда к Сильверу прилетит попугай, а Флинт, наконец, зароет свой сундук. Тем не менее, есть как минимум один большой недостаток в драматургии сериала. Движение сюжета осуществляется исключительно за счет (не)неожиданных поворотов. Когда герои оказываются перед жизненно важным выбором в первый раз, им сопереживаешь. Когда им приходится выбирать между женщиной и другом (деньгами и женщиной, верностью и предательством, выгодой и дружбой, чаем и кофе...простите) по несколько раз за серию (!) это утомляет. Многие возмущены обилием сильных женщин в сериале, но на современном телевидении нельзя без сильных женщин, с этим я готова смириться. С чем я не готова смириться, так это с тем, как преподнесена судьба капитана Флинта в конце сериала. Это, я считаю, лишнее. Один раз осилить 'Черные паруса' можно. Но именно из-за этих вечных поворотов сюжета (а все события занимают от силы три-четыре месяца, это невообразимо!) от сериала веет второразрядностью и советовать его смотреть я бы не стала. Разве что, от нечего делать.
Начал смотреть этот сериал еще в 2014, потом забросил на 4 сезоне. И вот наконец досмотрел. Сразу крик души. Меня выбесили в 4 сезоне эти бесконечные монологи персонажей. Это просто кошмар! Например, один персонаж спрашивает о чем-то другого, а тот сразу начинает заливаться бестолковым монологом на минуту-две. Причем абсолютно бессмысленным монологом! К слову, это проблема не только этого сериала. Но здесь она прямо повсюду, каждый(!) персонаж этого чертового сериала нам будет выворачивать душу своими душещипательными монологами. Алло, господа, вы про пиратов сериал снимали, или про маленьких фей? за это -5. Толерантность. В целом, сериал был очень даже ничего до кое-какого момента во 2 сезоне. А после него создатели пустились во все тяжкие. Бесконечное количество 'сильных и независимых' дамочек, которые тут всем 'рулят'. Гейство и лесбиянство. За это сразу даю -5. Сюжет. Начиная с 3 сезона мотивы персонажей и их действия начинают напоминать больную фантазию шизофреника. Очень заметно, что создатели сериала пытались его по-максимуму растянуть, но вышло крайне неудачно. Но несмотря на абсолютно провальные 3 и 4 сезоны, первые 2 все-таки были грамотно прописаны и интересны. За это -2. Персонажи. Вот персонажами сериал был изначально силен. Я переживал за них как за родных. Капитан Флинт, Джек Рэкхэм, Чарльз Вейн. Очень хорошо прописанные персонажи, которым реально сопереживаешь. Остальные же типичны. Правда, начиная с 3 сезона эти персонажи были так-же слиты бездарным сценарием и бесконечными 'выворачиваниями души' в диалогах, так что под конец я ни капли им не сопереживал и мне было решительно все равно, чем сериал закончится. За это -3. Далее о хорошем. Все-таки костюмы персонажей, оружие, морские баталии и пешие сражения выглядят отлично. То же можно сказать и о окружении, городах и селах. За это +5. Ну и за начальную заставку и музыку к ней еще +3. 3 из 10
Могу с уверенностью сказать, что сериал мне понравился и даже очень. Многие жалуются, что маловато морских сражений и действо в основном на берегу, но меня это полностью устроило. Мне хватило сражений, а на берегу разворачивались такие интриги, что любо-дорого посмотреть. События захватывают, интерес не ослабевает до самого конца. Не обошлось и без минусов и они, надо сказать, существенные. Раздражающая пропаганда однополой любви переходит уже все границы в современном кинематографе. Доходит до того, что едва ли не каждый первый у них там нетрадиционной ориентации. И если раньше дело ограничивалось второстепенными персонажами, то сейчас с пугающей частотой это стало распространяться и на главных. Чтобы не испортить себе впечатление от фильма, приходилось от этой части истории абстрагироваться. Еще одним разочарованием сериала стало отсутствие близких по духу героев. Это когда сидишь, смотришь и думаешь: 'Ну, что ж вы все такие уроды-то?' Кого-то скрепя сердце все-таки принимаешь, ведь переживать за кого-то нужно. Зато я открыла для себя нового потрясающего актера, что стало несомненным плюсом сериала — Зака Макгоуэна. Его герой был у меня любимым и прямо радовал, когда появлялся на экране. Истории персонажей проработаны очень глубоко, но иногда возникало ощущение нелогичности их поступков. Очевидно, что личностей загоняли в сюжет, а не они на него влияли. Нереально раздражали женские персонажи. Настолько мерзкие там тетки, что так и до женоненавистничества докатиться можно. И все равно к просмотру рекомендую однозначно, так как плюсы перевешивают минусы, на мой взгляд. Минусы можно и нужно опустить, ведь свое неповторимое очарование у сериала есть. К тому же, если сравнить его с другими сериалами, то он задает весьма высокий уровень. Поднимайте пиратский флаг и вперед, в погоню за сокровищами испанских галеонов. На борьбу с прогнившей цивилизацией в лице колониальной Англии. Анархия наше все) Но не забывайте, что миром правит любовь, и эта мысль красной нитью пройдет через все сезоны. 8 из 10
Пираты. Романтизированный образ в наших головах, раздуваемый книгами и причудливыми историями, далёких от реальности. У многих ассоциируется с абсолютной свободной и морским бризом приятно ласкающим лицо. Однако одна из историй, уходящая в пик, в саму суть пиратства до сих пор будоражит умы! Уже нельзя различить, где быль, а где вымысел. Все нити сплелись в тугую нить, составляя одно целое. Однажды, когда-то давно, в те времена бесчинства и тотальной свободы, существовал один пират, бросающий вызов не только морю, но всему свету - Флинт. О его ужасных делах ходят легенды, и трупами усеяны тропы, где прошёл этот ужасный человек. Однако не это волнует метающихся туда-сюда сорвиголов, верно? Сокровища Капитана Флинта. Но прежде, нужно узнать историю этих сокровищ, чтобы проследить их путь и реальную цену. Неужели ты думаешь, что всё было так просто? Ограбить с десяток судов и спрятать сокровища, убив после этого шесть своих людей? О, нет! Правда куда более ужасна! А что же на счёт другой легенды? Опаснейшего хитреца - Мистера Джона Сильвера. О, этот человек стоял на равных с Флинтом и даже он боялся его, что никому не удавалось прежде! Однако Мистер Сильвер не всегда был столь страшен. Когда-то он был кем-то совершенно другим, но именно Флинт... Впрочем, тебе придётся присесть и угостить меня ромом, чтобы услышать всю истории. Полная ужасов, тайн, предательских интриг и убийств. О, да! Поистине смертельно завораживающие! P.S. Один из самых недооцененных сериалов! Как жаль, что он закончился столь быстро. Потрясающие костюмы, изумительные актёры и звук. Лишь некоторая затянутость начала мешает полностью погрузиться в эту историю. Ну, а какие здесь виды... осебенно в первом сезоне. Хочется срочно улететь на Нассау. Крайне рекомендуется. Особенно любителям пиратской тематики, вам тут не Карибское море, а место куда более жестокое. 9 из 10
Сериал снят по мотивам 'Острова сокровищ' Стивенсона и рассказывает о событиях, которые произошли до того, как карта попала в руки юного Джима Хокинса. В этом своеобразном приквеле рассказывается о том, как капитан Флинт стал пиратом, как в его команду попал Джон Сильвер, и, конечно, о том как Флинт скопил свои несметные сокровища. В отличии от книги Стивенсона, Black Sails ориентированы исключительно на взрослую аудиторию - сцены насилия и обнажёнка есть в каждой серии. При этом, сериал не ограничивается одними кабачными драками и морскими баталиями - огромная часть сюжета основана на бесконечных интригах и раскрытии историй главных героев, что делает сериал не только зрелищным, но и по-настоящему интересным. Естественно, в сериале есть и недостатки: например, многим могут прийтись не по нраву слишком уж внезапные сюжетные повороты в биографии некоторых персонажей, мелкие нестыковки и т. д В целом, сериал очень хорош и однозначно заслуживает внимания. 9 из 10
— Великими людей делает не политика. Не благоразумие и не приличие. Все они, все до одного, стали великими благодаря одной только вещи — неутомимой борьбе за улучшение мира. BlackSails - сериал повествующий об эпохе пиратов, их бурное развитие и печальный конец в 18 веке. Печальный он потому что уж слишком романтизирован этот класс людей, этакие мученики, которые промышляют неблагородным делом ради выживания и равенства разных классов людей. Время для прославленных капитанов, грандиозных флагманских кораблей, не рассказанных историй, забытых в веках и пиратской чести. По заверению многих, сериал не уступает по своему размаху флагманскому проекту HBO и в этом есть небольшая доля правды, но порою рассудок многих терпит крушение после единичных неожиданных поворотов выдаваемых авторами. Сценаристы не жалеют персонажей, пускают в ход все грязные приемы для удовлетворения эмоциональной страсти у зрителей, но в перерывах между этими событиями весьма нечасто появляются корабельные баталии и искусные драки на мечах, чаще зрителя кормят пустыми и откровенно скучными диалогами. Не поймите меня неправильно, сражения поставлены на высочайшем уровне и сделаны красиво по меркам возможностей телевизионного проекта, но их так мало...так мало... Не гнушаются сценаристы использовать реальных исторических личностей, при их появлении несомненно появляется та искра, которая порождает зрительский интерес, но с уходом этих персонажей сериал вновь идет по руслу безысходности. Ярким примером здесь является Эдвард Тич, его появление безмерно пафосно, его уход бесподобен. За счет вливания такого персонажа сериал поднялся с колен и прочно встал на ноги, но не более. Подпрыгнуть выше головы у него все-же не получилось. Сериал несомненно понравится многим, часть из них он зацепит, часть о нем забудет через пару дней, некоторым же он покажется скучным. В одном я точно уверен, сериал займет свою достойную нишу на пьедестале благодаря своей атмосфере той эпохи, благодаря хоть и редкому, но достойному экшену, благодаря тем немногим, но очень харизматичным персонажам и философским разговорам от каждой второй куртизанки и пирата. 8 из 10
Пожалуй, следует отметить заранее: данный отзыв будет отзывом фаната. Вы не найдёте здесь ни искромётных подколок, ни безжалостной критики, хотя, если рассуждать объективно, то сей сериал безусловно не избежал косяков и некоторых сюжетных провисаний, но, если вам интересно мнение человека, севшего за просмотр «Чёрных парусов» от ужасной скуки, не ожидая ничего выдающегося, однако ставшего вдруг ярым его поклонником, то, думаю, вам пригодятся мои скудные мысли. «Чёрные паруса» – один из множества иных эпических проектов телеканала Starz, славящегося именно подобного рода продуктами. Они принесли нам «Спартака» с его вырвиглазными CGI-баталиями и бутафорской кровью прямо в камеру, точно как в шутерах от первого лица; они же отдали дань любовному роману американки Дианы Гэблдон, экранизировав «Чужестранку», ставшую в последствии хитом канала. Starz – это всегда кровь, рьяные битвы, множество откровенных сцен самых разнообразных направленностей, и дело тут не только в двуполой или однополой любви, а в смелости ракурсов, экранного времени, стиля подачи. Всё это в большей или меньшей степени можно было найти и в «Чёрных парусах». Всё это является залогом успеха у любого современного амбициозного сериала. Тогда в чём заключается главное отличие «Парусов» от десятков подобных продуктов нынешней телевизионной продукции? Я скажу так: в многослойности. Многослойности душ человеческих. В их непрочности, в их противоречии, в их истории. Именно на истории строится в сущности весь сюжет. На истории капитана Флинта, от которой буквально зависит вся жизнь на Нассау, ведь именно он, как и подобает протагонисту, так или иначе двигает всех остальных персонажей на фатальные поступки и действия. Если вы ожидали «Пиратов Карибского моря» со всем колоритом чудаковатости (капитана) Джека Воробья, ироничными диалогами и полуфэнтезийными битвами, вы не найдёте здесь ничего из этого. «Чёрные паруса» – это суровая байка о ворах и убийцах, воевавших за право грабить и убивать, рассказанная старым пропитым голосом при неверном свете догорающих свечей. Это история о людях. Злых, кровожадных, сумасшедших и неверных, ставших под чёрные паруса по самым разнообразным причинам и далеко не всегда из-за тяжёлой судьбы, однако, при всём этом… всё же о людях. Мне кажется невероятно удивительным, сколь трепетно и постепенно раскрывались характеры героев. Сколь многогранными они оказались внутри. Что тиран, ставший грозой всего Нового Света, хранит в себе ничем нестираемую боль от потери близких. Что паренёк, никогда в жизни ни о ком и ни о чём не заботившийся, вдруг обрёл братство среди опасных преступников. Что Долговязый Джон Сильвер на самом деле кропотливо придуманная легенда, созданная дабы созвать под свои тёмные знамёна весь сброд атлантического побережья. И что даже творец легенды подобной силы однажды может не удержать в руках всю её мощь. Центральные персонажи колоритны совсем иным образом – они восхищают тяжестью своих грехов, они опальны, изменчивы, как и море, что они бороздят, они готовы убить друг друга, но – как забавно – они не позволят убить собрата кому-то другому. «Это была война против всех» – повествует короткое предисловие в самой первой серии первого сезона, и это сущая правда. Это была и война друг против друга, и дело даже не в том, что пиратские альянсы априори не могут быть крепки, а потому что персонажи стараются выжить и отстоять свою землю, поэтому у их борьбы нет чётких сторон и границ, всё зависит от более многообещающей сделки. Наблюдая за всем этим, видя закономерное развитие героев и их взаимоотношений, в какой-то неуловимый момент кульминации вдруг понимаешь, что среди всех них, пожалуй, нет того, кого тебе не было бы жаль. Удивительно, но ты понимаешь мотивы каждого, ты видишь их жажду дожить до следующего дня, ты наблюдаешь за обостряющимся конфликтом с самых разных точек зрения и просто не можешь выбрать единственного, кто тебе в действительности важен. Создать ярких харизматичных мошенников не так уж и трудно, а вот привнести в них нечто человеческое, что могло бы отличать их друг от друга и породнить их со зрителем – это умение, достойное уважения. Героев стравливают обстоятельства и они же сами, наблюдать за этим в равной степени интересно и тяжело, но тем не менее захватывающе. Актёрская игра, сюжетные повороты, диалоги (за которые я в состоянии продать душу, ибо, боги, именно в них и весь смысл), сочные кадры, доставляющие незабываемое эстетическое удовольствие, как и всегда великолепный Бэр МакКрири в качестве композитора и сама по себе история, начавшаяся ярко, броско, жёстко и окончившаяся с ощущением вымученной усталости от войны, у которой более нет смысла, пробирающим до мурашек монологом Джеймса Флинта о том, что все они, вопреки любым примирительным союзам, останутся лишь драконами во тьме, которыми будут запугивать детишек. Их не запомнят людьми. «Чёрные паруса» – это смелый микс историчности, домысла и вольнодумства сценаристов. Это сериал, достаточно фривольно играющий фактами и в то же время бережно вплетающий мимолётные моменты из истории и первоисточника («Острова сокровищ») в канву сюжета. Это сериал с великолепными сюжетными витками, от которых воистину захватывает дух, стоит только копнуть чуть глубже. В конце концов, это сериал о дружбе двух плохих хороших людей – того, кто был слишком зависим от своего прошлого, и того, кто его никогда не имел. Да, есть у него и грехи, но, давайте признаем одну простую правду: у какой исторической эпической драмы их нет? Идеала никогда не будет существовать. «Чёрные паруса» же цепляют вопреки всем своим очевидным и не очень погрешностям, и от осознания этого невольно задаёшься вопросом: тогда почему шумная популярность прошла мимо этого сериала? Ведь данный проект точно был достоин хоть чуточку большего отклика и слов в свой адрес. 10 из 10
Думаю, что многие полагают, будто пираты – это что-то вроде фантазий Диснея или из разряда «пиастры – попугаи - и бутылка рому». «Черные паруса» разрушают этот привычный одномерный образ пиратов. Сериал лишен шаблонов и клише. Это история, в которой оживают люди с их помыслами, мечтами, стремлениями, жаждой мести, обогащения, власти. Те, кого губит гордыня либо разрушает предательство своих же братьев, и те, кто поднимается из безвестности, обретая силу даже не силой оружия, а слова и даже просто взгляда. Я абсолютно убеждена, что «Черные паруса» - один из самых лучших и самых недооцененных современных сериалов, реально крутой сериал практически по всем направлениям. Ибо, что мы имеем? Колоритные герои. Да, большинство из них – пираты, казалось бы, «плохие парни», но истории многих из них драматичны, они невероятно захватывают и заставляют сопереживать. Блестящий актерский ансамбль, великолепный кастинг. Умные, интересные, шикарные, почти шекспировские диалоги и монологи (особенно Флинт – Сильвер, очень хорош и Чарльз Вейн, да все хороши!). Слушать героев нередко ничуть не менее увлекательно, чем наблюдать за сражениями на море и на суше. «Когда король называет нас пиратами, …это не значит, что он хочет сделать нас своими противниками или объявить преступниками. Он хочет сделать нас монстрами. Ибо это единственный способ для его богобоязненных, обложенных налогами подданных понять людей, которые хранят то, что им принадлежит, и никакого не боятся» «Они рисуют мир, полный теней, а затем говорят своим детям оставаться рядом со светом. Их светом. Их доводами, их суждениями. Потому что в темноте есть драконы. Но это неправда. Мы можем доказать, что это неверно. В темноте есть открытие, есть возможность, есть свобода» Увлекательный сюжет. Если в первом сезоне немало места отдается пресловутой эротике, то далее все меняется. «Черные паруса» грамотно смешивают историю и вымысел, правду и фантазии. Интрига не ослабевает буквально до самого финала. Конфликты, противостояния, соперничество между различными героями и группами выглядят абсолютно реальными, а постановка всего этого впечатляет. Морские сражения захватывают, плюс компьютерная графика совершенно не портит картинку. В итоге все выглядит очень правдоподобно и красиво: паруса, корабли, небо, пальмы, море во всех его проявлениях - от мертвого штиля до губительного шторма – все просто отменно. И жаркое Карибское солнце (да, я знаю, что снимали это шоу в Африке), которое пронизывает все серии. И в центре всего этого – фигура капитана Флинта, который перестал быть легендой со страниц сказки Стивенсона, а стал реальным человеком со своими страстями, грехами, пороками, любовью и ненавистью, яростью, болью, страданиями, мечтами. Финал его истории вышел неоднозначным и кого-то может и разочаровать. Но что однозначно, так это то, что, вытащив Флинта из легенды, создатели «Черных парусов» в итоге его в эту легенду и отправляют. За одним минусом (о котором умолчу, ибо спойлер) – отличный сериал. Браво. 9 из 10
На мой взгляд, Черные паруса - это самый впечатляющий сериал, из тех, что я видела за последние несколько лет. Сериал интересен тем, что, в отличие от многих других произведений про пиратов, здесь без прикрас показано то, чем пираты занимаются, также нет однозначно положительных и однозначно отрицательных персонажей, мотивации поступков каждого героя вполне понятна, благодаря такой подаче смотреть сериал намного интереснее. Хочу особо отметить игру Тоби Стивенса, который бесподобно вжился в роль капитана Флинта и сумел показать всю сложность натуры этого персонажа. Актрисы сыгравшие Макс и Элеонор Гатри, напротив, не впечатлили, несмотря на то, что сами по себе персонажи интересные и при хорошей игре актеров могли бы зацепить гораздо сильнее. Разочаровал Черная Борода, от этого персонажа ожидала большего: порой он напоминал не страшного пирата, а какого-то доброго дядюшку, но это уже скорее претензия к сценаристам. Интересно было наблюдать как развивается сериал от сезона к сезону: если в первом сезоне мы увидели задорный видео ряд про пиратов, с большим количеством постельных сцен и драк, то во втором сюжет значительно усложнился, более глубоко были показаны характеры основных персонажей, серии стали намного динамичнее и содержательнее. Третий сезон, на мой взгляд, по всем параметрам значительно уступил второму, тогда как в четвертом создатели сериала наверстали упущенное: были и динамика, и неожиданные повороты сюжета, и накал страстей, при этом от задора первого сезона не осталось и следа. Если говорить о финале сериала, то, в целом, он впечатляет, хотя такой финал можно отчасти назвать открытым,ну не люблю я такие финалы: если уж заканчивать такие динамичные истории, то четко и понятно...но это уже мое личное мнение.
Дамы и господа, хочу сказать Вам следующее, сериал 'Черные паруса' с первого сезона мне показался очень достойным, так как он интриговал и частенько преподносил много приятных сюрпризов и неожиданных моментов и я был поклонником этого сериала. Но 4 сезон это что то особенное как по мне, хочу даже заинтриговать каждого тем, что 4 сезон - это не только интересный и не предсказуемый сюжет, но и много философии, а именно очень много мудрых и по настоящему умных интересных рассуждений в сериале, тебя просто начинает вовлекать во всю эту историю войны, ты начинаешь проникать в историю каждого героя и с трудом выбираешь за кого болеть, хотя есть среди них всех один непревзойденный которого понять очень трудно не буду называть его, как ни как без спойлеров. Другими словами сериал более чем достойный я еще не досмотрел финал специально остановился перед самим концом чтоб написать рецензию без эмоций. 9,7 из 10 P.S. Очень круто!
Хорошее шоу, как известно, должно уходить на взлете, а не тянуться годами, трансформируясь в унылую жвачку и становясь жалким подобием самого себя. «Черные паруса», к счастью, относятся к первой категории. Руководству Starz хватило ума не затягивать историю приключений капитана Флинта и Долговязого Джона Сильвера, превращая пиратскую сагу в мыльную оперу. Собственно, третий сезон, как казалось год назад, уже местами утратил былую свежесть и энергичность, присущую «Парусам» на заре проекта (да еще и лишил нас Чарльза Вэйна – пожалуй, самого харизматичного из второстепенных персонажей сериала). Однако четвертый заход в мутные воды флибустьерских морей вновь продемонстрировал наличие попутного ветра в парусах. История завершилась очень вовремя, и финал получился достойный. Заключительные три эпизода стали настоящим украшением проекта: они не только привели к вполне стройному логическому концу все сюжетные линии, но и, наконец, столкнули лбами в открытом противостоянии Флинта и Сильвера – и все это на жутком, атмосферном острове Скелетов. Оглядываясь назад нельзя не отметить, что Black Sails, пожалуй, один из самых недооцененных сериалов последней пятилетки. Стартовав в 2014 году как в чистом виде эдакое стильное guilty pleasure с морем кровищи и обнаженки, со второго сезона детище Майкла Бэя совершило неожиданный для подобных шоу разворот в сторону расширения драматической составляющей и глубины персонажей. Сценаристам удалось создать, по сути, целую вселенную, состоящую из непохожих друг на друга, узнаваемых, интересных, нешаблонных героев. Многие персонажи получились при этом настолько удачными, что при желании могли бы сами по себе стать темой для отдельного сериала (тот же вышеупомянутый Чарльз Вэйн и вовсе заслужил персонального спин-оффа, а эволюция Джека Рэкхема от первого сезона к финалу четвертого показана просто шикарно). Порой авторы сюжета изрядно перегибали палку с постоянными переходами героев из одного враждующего лагеря в другой (понятия союзников и противников в Black Sails вообще крайне условны – большинство персонажей успели предать друг друга не по одному разу). Со временем эти постоянные перебежки и заговоры, перерастающие периодически в полноценные войны, даже стали немного утомлять, а некоторым персонажам невольно начинаешь желать скорой погибели (Макс в исполнении Джессики Паркер Кеннеди, кажется, умудрилась неоднократно вызвать острое желание прикончить её не только почти у всех героев, но и у зрителей). Однако авторы «Парусов» слишком умны, чтобы так расточительно разбрасываться человеческим ресурсом. Нет, здесь, конечно, умирают много и со вкусом, но летальный исход во вселенной Black Sails скорее неизбежное зло, нежели способ удержать зрительское внимание, прикончив кого-то любимчиков. И даже самый финал сериала на удивление старается избегать насилия, подчеркивая тем самым, что во главу угла авторы ставят не художественное кровопускание, а обретение человеком самого себя. Квинтэссенцией всего проекта становится отнюдь не погоня за богатством и не тривиальное стремление к власти. Нет, здесь все намного тоньше. Просто переубивать в развязке половину главных героев – слишком просто, поэтому даже в тот самый момент, когда кажется, что разрешить давно назревший конфликт иначе невозможно, находятся рычаги, инструменты, убеждающие, что смерть ради смерти, а война ради войны – не лучший способ существования. Развязка дает каждому из основных героев свой шанс на очередное перерождение, а в воздухе остается висеть вопрос, какую же цену готов заплатить каждый человек за то, чтобы его мечты и устремления наконец стали явью… В общем, получилась та еще «Игра престолов», только в декорациях Карибских островов начала XVIII века. При этом, разумеется, «Черные паруса» не утратили фирменного стиля, до последнего кадра продолжая оставаться великолепным и с чисто визуальной точки зрения зрелищем. «Черные паруса» изначально были заявлены как приквел к классическому приключенческому роману Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ». И с задачей рассказать предысторию сокровищ капитана Флинта авторы проекта справились на ура. Им удалось не только создать насыщенную персонажами и событиями разветвленную пиратскую вселенную, населенную как вымышленными, так и реально существовавшими героями, но и сделать это с уважением к оригиналу. И главное, что им удалось сделать – это наделить вроде бы знакомых с детства классических персонажей абсолютно новой небанальной мотивацией. Кто бы мог подумать, что за закопанным на далеком тропическом острове сундуком золота может скрываться такая богатая история, в которую вовлечены лондонские политики, колониальные губернаторы, американские торговцы, а также пираты и рабы. И весь этот густой карибский коктейль оказывается замешан на англо-испанской войне, восстании рабов и стремлении одного очень целеустремленного и неординарного человека… – нет, не к наживе – а к тому, чтобы изменить мир… Кажется, первая полноценная пиратская телевизионная сага определенно удалась - шоу 'цепляет' не только сочной картинкой и эффектными декорациями, но и интригующими сюжетными ходами, и яркими, старательно прописанными персонажами. 10 из 10
Последнее запоминается особенно хорошо. Третий сезон был затянут. но четвертый расставил все по своим местам. В нем есть и ожидаемая гекатомба и неожиданный финальный катарсис. Грешен, люблю приключенческие фильмы с рефлексией и финальными финтами. Ненавистников гомосексуальной ипостаси Флинта финал может и покоробить, но он хорош. Пираты на глазах эволюционировали в прямо таки идейных и принципиальных китов, возвышающихся над недалекими современниками. Нюансы взаимоотношений Флинта и Сильвера при всей разнице шелухи здорово напомнили мне второй сезон Ганнибала со столь же сложным партнерством двух весьма имморальных психиаторов. Да, собственно, диалоги между пиратами и впрямь частенько напоминают приемы психотерапии. Четвертый сезон разительно в смысловом аспекте отличается от суетливых несложных интрижек предыдущих сезонов. Сильвер эволюционировал в сторону ну совершенно какого-то доброго Мориарти, рассчитывающего на сто ходов вперед. Отмечу, что в сезоне нет ни одной обнаженки и сексуальной сцены. Ноту взяли эпико-возвышенную, от шелупони 'бей-беги' ничего не осталось. Деньги сами по себе в размер сокровища никому не нужны. Неожиданный Израиль Хэндс (не лысый совершенно). Вернулся недавно из Карибского бассейна и искренне недоумеваю, как сохранила такой цвет лица Элизабет Гарридж. Всю дорогу Флинт является довольно средним рубакой, Израиль Хэндс явлен рубакой на голову выше всех (см. схватку с Билли), но в финале Флинт на голову выше Хэндса. Указанные выше пустяки не отменяют того факта, что четвертый сезон прямо позволяет повысить на балл сериалу в целом. Качественное развлечение, с послевкусием, хорошо поставленное, с амбициями. Не 'Игры престолов', конечно (там и масштаб и размах другой), но и не туповатый примитивный Спартак. 7 из 10
Сериал, конечно если не обращать внимания на солнечные очки, пластиковые ручки сумок и другие 'мелкие' недочеты, вполне соответствует заявленному 1715 году. И интерьером в стиле начала 1900-ых, и человеколюбием, навязанным современным законодательством, и лояльностью ко всем и каждому. Казалось бы, пирата шантажировать - это перерезанное горло и труп в канале/реке/бухте. Ан нет! На самом деле пираты были очень доброжелательными и законопослушными людьми, которые лишь желали возделывать землю и пасти коров. Земля преступников, как гордо говорят в СЕРиале. Кстати, очень как похоже на оправдание появления пиндо..., ой, США. Ну хотя ладно, что это я. Вполне смотрибельный сериал: тупые (наглухо) диалоги, убогая (хотя для тк Домашний и тп вполне даже и отличная) игра актеров. В общем и целом если не включать мозг то можно. Если он отключен пожизненно, то вам точно сюда. Если нет, то либо отключите, а если как и я не можете, то не смотрите. Рвота и много-много-много выражений обеспечены.
Это очень сильный сериал, сильный своей идеей. Нет, даже не так - Идеей. Идеей с большой буквы. А это и есть мерило сериала. Та же игра престолов не содержит какой-либо идеи, обычная грызня и борьба за трон. А что же здесь? Мировоззрения людей, разные миры сталкиваются друг с другом. В борьбе за свой мир каждая сторона пытается очернить другую. В пиратском братстве все равны, в то время как Европа погрязла в коррупции и погоней за сверхприбылями. Один косой взгляд или слово - и в твоей голове уже пуля, а здесь утонченные манеры и поголовная нищета. Что выберешь ты? Стать свободным, вступить в братство и попытать удачу в море или батрачить и наблюдать как обогащаются лорды?
Предыстория 'Острова сокровищ' отлично смотрится даже без прочтения книги, но знание, какая судьба уготована некоторым персонажам, придаёт изюминки. Тем более ещё не известно, войдёт ли повествование именно в эту колею или, как и с некоторыми историческими личностями, сюжет обыграет известные факты на свой манер. Прекрасная картина природы, завораживающие корабли, впечатляющие сражения - всё сделано качественно и атмосферно. Так что, глядя на героев, хочется достать из запасов, закопанных на берегу, бутылку рома и продолжить следить за событиями. Отдельно стоит сказать о персонажах: они продуманы. Порой до мелочей вроде манеры речи: капитан Вэйн говорит непередаваемо глухо, с каким-то внутренним рычанием, Джек Рэкхем же не блистает каким-то особенным тембром, но его речь очень быстрая, порой отрывистая. Небольшие по сути своей черты, однако из них и складывается цельный образ. Поэтому персонажи по-настоящему живые, развивающиеся со временем. Нужно просто не удивляться тому, как со временем и иногда не единожды меняется отношение к ним и к их поступкам. Подобно настоящим жизненным ситуациям, здесь бывает трудно определить, кто поступил правильно, а кто ошибся. Каждая сторона лишь руководствуется своими целями. Из минусов: диалоги в некоторых линиях, да и линии в целом бывают не интересны, но к третьему сезону таких становится немного, и доля юмора вместе с интересными цитатами возмещают это. Также под конец Ханна Нью не смогла хорошо передать характер Элеонор Гатри: её холодное выражение лица и какие-то очень ненатуральные эмоции заставляли спотыкаться в действительно важных сценах. Но всё же 'Чёрные паруса' - один из немногих случаев, когда второй сезон, как чаще всего и бывает, оказался слабее первого, однако третий смотрелся на одном дыхании, закончившись так, что до выхода четвёртого сезона хочется считать дни. С надеждой на продолжение начавшейся в третьем сезоне войны, 10 из 10
Еще с самого детства меня интересовали истории про пиратов, про их свободный образ жизни, отсутствие обязательств перед кем-либо и чем-либо: государством, моралью и т.д. Дележ награбленного командой, чарки рома, льющегося через край, морской бриз, рев пушек орудийной палубы... Эхх... романтика одним словом, даже, учитывая суровые условия медицины того века. Уверен, что многие, оставившие здесь отзывы неравнодушны к перечисленным ассоциациям золотого века пиратства. Итак, по порядку: 1. Сюжет. Как таковой он основан на периферии реальных исторических персонажей-пиратов (Хорниголд, Вэйн, Рэкхем и т.д.) и вымышленных пиратов (Флинт, Сильвер и т.д.). Получилось нетривиальное повествование, которое заставляет зрителя задумываться о финале, и, что похвально для сценаристов, чаще зритель ошибается и теряется в своих догадках. Все 3 сезона отличаются колоритными персонажами и интригами. 2. Саундтрек. Отлично. Нареканий нет. Сопутствует погружению в атмосферу сериала. 3. Актерская игра. Особо понравились игравшие: Вэйна, Флинта, Мисс Гатри, Макс, Скотта, да вобщем-то все на высоте. Особо упрекнуть-то некого. 4. Визуализация. Боевые сцены. Восторг. Особенно для сериала. Корабли, форты, города, поселения маронов, позволяют почувствовать зрителю принадлежность к одной из сторон конфликта, так сказать атмосфера располагает. 5. Режиссура. Картина в целом. Смотрится на одном дыхании. Качественный сериал, каких очень мало, тем более про пиратов. Режиссеров могу только похвалить и пожелать им не расслабляться в следующих сезонах, а то иной раз их перехвалишь и высокая самооценка бьет по результатам. Итог. Ценителям морской тематики, почитателям Р. Саббатини, Р. Стивенсона, фанатам серии игр Корсары, фильмов Остров головорезов, Хозяин Морей, ПКМ и т.д. рекомендую к просмотру. Жду с нетерпением 4 сезона. 10 из 10
Довольно неплохо и бодро закончился 4 сезон хорошего сериала про пиратов. Тема благодатная, но почему-то не особо взятая на вооружение. Кроме неудачного сериала Череп и Кости с Малковичем больше на ум сразу так ничего и не приходит. Если кто не смотрел ни одной серии Чёрных Парусов, то советую. Отличные декорации, яркие персонажи, интересные сюжетные линии. Основная тема это противостояние пиратского острова и Англии. Главные герои в основной массе, если так разобраться не особо хорошие ребята. Жестокие, меркантильные, хитрые, подлые. Если мужик, то бандит, если женщина то шлюха. Есть конечно исключения. При этом, опять же, если разобраться, то совсем уж бессовестных злодеев тоже немного. Что делать, жизнь такая. Герои при этом все очень яркие и харизматические. На кого не посмотри - личность. Естественно начинаешь за них переживать и симпатизировать. Кроме противостояния Англии и пиратского острова, есть ещё масса второстепенных линий, большей или меньшей степени важности. Сокровища, измены, межличностные отношение, ну и т.д. Сериал довольно жестокий и со сценами секса и голых частей тела, которые детям до 16 смотреть нельзя. К 4 сезону появились новые яркие герои, убили парочку главных и несколько главных героев довольно сильно изменись. Общая сюжетная ситуация обострилась, но вот атмосферный запал куда-то начал пропадать. Начинает уже складываться ощущение, что на создателей понемногу наступает кризис идей. Почему-то поубавилось секса и насилия. Смотреть всё ещё очень интересно, но уже не так задорно. Сериал ещё не закончился и наверняка выйдет 5 сезон. Обязательно посмотрю.
Что и говорить, подобтрепались под старость Билли Бонс и Сильвер - в таком виде, что их изобразил Стивенсон, откуда, собственно, и ноги растут. Согласно видению сценаристов 'Черных парусов' пожилые пираты третьего сорта некогда были совершеннейшими небожителями, демиургами, перфекционистами во всем. То ли жилищный вопрос их испортил, то ли тяга к алкоголю, но переквалифицировались таки в управдомы. А как все начиналось. В третьем сезоне мне откровенно поднадоело авторское рукоделье, интрижные вязки на ровном месте. За десять серий вроде много всего происходит, но настолько суетного и мелкотравчатого, что уже откровенно призываю ставить точку в четвертом сезоне, разораться с Нассау, завалить трупами остаток сезона и вывести какую- то горькую мораль. Сериал вроде как визуально с претензиями на откровенность, ну а по существу настолько архаичен, что скулы сводит. К уже имеющейся когорте принципиальных идейных бандитов добавили сентиментального же Черную бороду, идейного губернатора и аболиционистку с приметными грудями на худом теле. Затяжные диалоги между Флинтом и Сильвером на темы темной сущности и взаимного уважения чрезмерно затянуты и натужы - прямо обоюдный психоаналитический сеанс. Новых сисек не показали ( коль скоро уж позиционировали обнаженку в первых сезонах как самоцель), а старые затянуты по корсетам и вздымаются, что должно показывать глубокое волнение мисс Гатри и содержательницы борделя. Сворачивайте топтание идеологий, дайте напоследок жара, выпустите всех демонов. В надежде на жесть жду четвертого сезона. Если объявят на подходе, что он будет не финальный и рейтинги повлияли на продюсеров, то даже и смотреть не буду. Сериал хороший, он достоин ударной концовки. 6 из 10