Неплохой фильм ужасов – местами достаточно страшно, хотя страх построен исключительно на внезапном выскакивании монстров в напряженный момент. В чем-то очень похож на шведский фильм «Нежить», почему-то сорвавший полную «кассу» отрицательных отзывов от критиков и обзорщиков, хотя кино вполне годное для своего уровня. В «Из тьмы» начало истории примерно такое же: уединённое место, дикий лес… Самый главный минус сюжета – это до одури отвратительные монстры. Конечно, мне очень далеко от профессионального кинокритика, да и не сильно-то я разбираюсь в современных тенденциях в жанре хоррора: что сейчас в тренде, а что не очень… Однако, как мне кажется, сейчас эпоха недосказанности, когда страх и жуть нагоняется не страшной мордой очередного монстра или демона, а таинственностью. Попытка же напугать зрителя образом жуткого демона – это что-то из эпохи «Зловещих мертвецов» (на мой взгляд, именно тогда и был создан самый страшный образ, по крайней мере, ничего более страшного, чем запертая в подвале ведьма я до сих пор не видал). Но даже там нагнетание обстановки создавалось за счет таинственности. В «Из тьмы» почти с самого первого кадра нам рассказывают, чего бояться – даже обозначают, как бороться с этим. Как и положено фильмам этого жанра, в сюжете предполагается нелогичное и откровенно глупое поведение главных героев – поступай они чуть умнее и сюжета не случилось бы. Поэтому где-то с средины фильма возникает ощущение фарса происходящего. Вместе с этим фарсом возникает скука – какая разница, что произойдет с героями, если в голове стучится простая мысль: все слишком нереально. Однако, если вам все же удастся побороть эту мысль, то дальше можно наслаждаться зрелищем. Актеры справляются со своим ролями – в камеру не смотрят, эмоции отыгрывают. В сюжете есть несколько интересных ходов. Более того, есть как минимум одна загадка, которая держит интерес до самого финала: да, вы понимаете, что сам сюжет происходит только из-за глупости главных героев, но разгадка просто так не дается, да и глупость персонажей нужна только для затравки – более она не повторяется. Любителям жанра, особенно если более-менее понравилась уже упомянутая выше «Нежить», это кино придется по вкусу – пересматривать едва ли станете, но один вечер скрасит. Тем, кому жанр ужасов и мистики не по душе, или же просто «не впечатляет», можно смело пропускать – ничего особенного в ленте нет. 6 из 10
О молодом режиссере Корине Харди известно не так много. Дело в первую очередь заключается в том, что “Из тьмы” пока что первая его полноценная крупная работа. Работа может быть не собравшая большую кассу в прокате, но получившая неплохие отзывы критиков и в частности премию “Jameson Empire Awards” за лучший хоррор. Работа, в первую очередь показавшая талант молодого режиссера, ранее совмещавшего должности сценариста и монтажера в своих же короткометражках. История молодой семьи, поселившейся, как это часто бывает, в большом доме на отшибе цивилизации. Темный лес, пугающий своей таинственностью, странного вида сосед, предрекающий опасность, которого опять таки никто не слушает. Жуткие легенды, окутывающие эти места, не просто так суеверные местные жители – все предвещало об очередной таинственной истории, не раз происходившей в этих местах. Но главные герои не прислушались ко всему этому, попав череду опасных и мистических событий. Сама история, пропитанная легендами ирландского фольклора, в первую очередь радует своим визуальным воплощением. Мрачный лес здесь является полноценным персонажем фильма, населенным жуткими существами, проработанными на славу. Недаром режиссер был замечен на совместных фотографиях с многоопытным мастером Гильермо дель Торо, являющимся ярким представителем картин, в которых созданный автором мир играет большую роль в фильме. Помимо близости с фильмами Гильермо, в картине можно рассмотреть отсылки ко многим классическим хоррорам. Заточенные в доме герои по атмосферности напоминают “Ночь живых мертвецов” Джорджа Ромеро, в момент теряющего голову отца семейства - это практически “Ужас Амитивилля”, а в концовке главный герой с горящей косой в руках - это же настоящий Эш из “Зловещих мертвецов” (к тому же сама зловещая книга в фильме также присутствует). Несмотря на то, что “Из тьмы” является во многом напичканной стандартными клеше картиной, но благодаря умелой режиссуре, она радует своей нагнетающейся атмосферой и эффектом присутствия. Смотрится кино на хорошем уровне, открывая талант ещё одного молодого режиссера, старающегося соответствовать лучшим хоррорам. С учетом того, что открытым финалом картины авторы умело подготовили плацдарм для продолжения, чувствуется ирландская нечисть ещё вернется на экраны кинотеатров.
На днях совершенно случайно наткнулся на новенький ужастик с любопытным сюжетом и решил его посмотреть. И скажу вам, друзья, дебют англичанина Корина Харди о молодой семье, сталкивающейся с нечистью, которая хочет забрать их ребёнка, получился таким, каким я его и представлял. В хорошем смысле. Два (пусть и сторонних) актёра из «Игры престолов», ирландские предания, мрачный лес, окутанный дурными слухами, дом где-то в глуши, 2015 год выпуска и свежая картинка — всё это безотказно завлекает на просмотр с самыми смелыми надеждами. Но что же получается на деле? А получается именно то, на что и рассчитывает зритель. Ни больше (к сожалению), ни меньше. Никакой революционности здесь и подавно нет, но видно, что постановщик взялся за дело с любовью к жанру. Сначала идёт неспешное вступление, затем появляются первые нотки грядущего кошмара, ну а потом, возможно чуть быстрее, чем я ожидал, начинается. Повсюду жижеподобные грибы-паразиты, из-за деревьев высовываются головы каких-то горбатых тварей, а потом безумие забирается в семью, которой и так достаётся от местных злых духов. Начинаясь как один фильм, например, как какой-нибудь типичный хоррор про деревенскую глухомань, он развивается в лучшую сторону у вас на глазах, а под конец вообще становится похожим на «Район №9» (2009). И всё это не отступая от обещанного фольклора и некой готики всё ещё некоторых недружелюбных человеку мест в современном мире. Если посмотреть на этот ужас, творящийся с семьёй, с другого угла, то можно увидеть такие более глубинные вещи, как сильный стресс от рождения ребёнка или страхи переезда в глубинку из большого города. Фильм не так прост, как может показаться. А показаться может многое. Сейчас кино редко может удивить, и эта лента не исключение. Но там есть некоторые сюжетные повороты, которые заставляют поломать голову, что уже само по себе приятно. Впрочем, не стоит слишком сильно нахваливать «Из тьмы». Но, надо признать, свой замах кино отрабатывает честно и без дураков, за что ему спасибо.
Каждая страна, каждый народ и каждая культура имеет ряд своих легенд, мифов и фольклоров, которые как это и подобает пересказываются от отца к сыну и от матери к дочери. Тем самым, представляя не только важную и неотъемлемую часть нашего культурного наследия. Но действительно ли все эти мифы, легенды и фольклоры являются лишь вымыслом? Действительно ли не существуют различные божества, мифические сознания и существа, поверить в существование которых в здоровом рассудке просто невозможно? Вольную фантазию на данную тему и представляет собой данный фильм режиссера Корина Харди. Стало устоявшимся правилом или даже традицией, что фильмы жанра ужасов почти всегда привносят определенное разочарование, нежели какое либо удовлетворение. Но на примере данной ленты Корина Харди безусловно всплывает редкостное исключение из правил. Фильм режиссера Корина Харди возможно и не представляет собой абсолютно идеальное творение, которое в момент впишет своё имя в списки величайших представителей жанра. Тем не менее, в рамках основных требований и правил жанра безусловно смотрится молодцом и достаточно бодро. Во многом этому способствует именно атмосфера, которая в полной мере отражает творческий потенциал режиссера Корина Харди на полную катушку. Фильм буквально пропитан мощнейшей атмосферой саспенса, напряжения, остроты и ужаса, динамика которой лишь возрастает с каждым поворотом сюжета и каждой новой сценой. Когда как ночное время суток, холодные локации Ирландских земель и аутентичные декорации местных лесов лишь придают картине еще больше эффектности и атмосферности. Собственно как и впечатляющий дизайн и реализация всех этих существ на экране, от одного вида которых становится малость жутковато. Весьма не плохо реализовывает весь своей потенциал и сценарий. Конечно же ощущается некоторое влияние таких фильмов режиссера Гильермо Дель Торо как 'Лабиринт Фавна' и 'Мама' на общую идею картины. Тем не менее, беря в качестве фундамента ирландские фольклоры и сказки фильм раскрывается и с достаточно иной стороны. Сама идея реализована на экране более, чем достойно и сюжет развивается с такой завесой таинственности, что кульминация картины вызывает при просмотре ленты наиболее острый интерес. Когда как сам сюжет развивается в типичных традициях жанра. Герои откровенно тупят в своих решениях и поступках. Тем самым, откровенно нервируя на протяжении всей ленты и заставляя с еще большей жалостью наблюдать за новорожденным ребенком, шансы выжить которого при таких то родителях стремительно снижаются на протяжении всей ленты и это пожалуй единственная существенная претензия в адрес данной картины. Исполнители главных ролей Джозеф Моул и Бояна Новакович весь фильм стараются, но на протяжении всей ленты их игре, чего то откровенно не хватает и определить чего же, становится невероятно сложно. Что и не позволяет в полной мере проникнутся к их экранным героям особым сопереживанием как к отдельным личностям, так и к супружеской паре. Тем более, что никакой химии и теплоты в отношениях их героев не ощущается вовсе. 6 из 10 Из тьмы - это вполне себе достойный представитель жанра, который обыгрывает все основные требования и штампы жанра в весьма достойном исполнении. Сложно назвать данный фильм выдающимся, но на фоне своих собратьев по жанру он выделяется однозначно и смотреть его довольно таки интересно. По крайней мере в первый раз.
Ирландия – страна холодных ветров, каменистой почвы и непроглядных темных лесов, в которых может таится все, что угодно. Неприветливая, порой даже пугающая и совершенно не привлекательная для жизни местность, однако стала домом для многих людей, которые называют ее домом. Суровая ирландская природа просто не могла не найти свое отображение в народном фольклоре, описывающем не только опасные похождения бравых героев без страха и упрека за невообразимыми подвигами, но и пугающем как детей, так и взрослых историями о кровожадных чудовищах, поджидающих странников во тьме. Не удивительно, что богатый на легенды фольклор стал основой для множества кино-фильмов, и хоррор также не остался в стороне. Ужасы ирландского производства обладают оригинальной атмосферой, схожей с лентами нордического пояса, то бишь Норвегии и Швеции, благодаря чему и привлекают зрителей со всего мира, решивших ненадолго отвлечься от слегка приевшихся штампованных кошмаров заокеанского производства. Именно жанр хоррора выбрал в качестве дебюта в полнометражном кинематографе начинающий режиссер и сценарист Корин Харди, ранее создавший несколько более-менее сносных короткометражек, открывших ему дорогу в большое кино. Вооружившись идеей, основанной на давних сказаниях своей Родины и подпитывая творческий процесс энтузиазмом, Харди снял ленту под незамысловатым, но при этом вполне доступным названием «Лес», сразу же намекая на то, где будет разворачиваться основное действие. Не обладая внушительным бюджетом и не имея в распоряжении популярных исполнителей, способных привлечь к просмотру дополнительную аудиторию, Харди снял пусть и далеко не образцовый, но все же притягательный хоррор, который способен удерживать внимание аудитории на протяжении всего просмотра. Конечно, огрехов в логике повествования, действиях героев и пониженном уровне самосохранения Корину Харди избежать не удалось, и все равно можно смело сказать, что его первая полноценная лента получилась вполне крепким, пугающим повествованием, которое сообщает нам о том, что не стоит полагаться на мнимую безопасность современного общества, ведь истинное зло может поджидать человека там, где он его совершенно не ожидает встретить. Таким образом «Лес» преподносит нам еще один урок немаловажный урок, да еще и приправленный старинными легендами, которые мы не вправе игнорировать. Итак, сюжет фильма разворачивается посреди непроглядного ирландского леса, где расположен старинный каменный особняк, куда на время и переезжает молодое семейство в лице биолога-натуралиста Адама Хитчесса (Джозеф Моул), его жены Клэр (Бояна Новакович), а также их грудного сынишки Финна. Посчитав, что временный отдых пойдем героям только на пользу, они никак не предполагали, что столкнуться с ужасами, подготовиться к противостоянию с которыми просто невозможно. Адам, будучи увлеченным специалистом в своей научной отрасли, совмещает приятное с полезным, выискивая в лесах уникальные природные явления, изучая и документируя их в электронном журнале. Безмятежное время пребывания в особняке периодически нарушают не самые располагающие местные жители, раздраженные тем, что новоприбывшие не стесняясь вторгаются в леса, где согласно легендам обитают некие божества, с которыми люди некогда заключили сделку: никто не имеет права переходить границы обитания друг друга, иначе развяжется настоящая бойня, в которой человеку скорее всего придется потерпеть сокрушительное поражение. Однако беспечный городской житель Адам не воспринимает всерьез предостережения, выполняя свою работы с должным упорством, тем самым навлекая и на себя, и на самых близких его сердцу людей смертельную опасность. Истинные властители леса не собираются терпеть вмешательство нежданного гостя, постепенно подступая к его обители с далеко не дружественным визитом. За любой проступок необходимо отвечать. Платой же за вторжения божества считают младенца Финна, с чем его родители не могут смириться, вступая в схватку, последствия которой будут ужасающими. Прекрасно воссозданная атмосфера страха перед неизвестностью позволила Корину Харди отвлечь внимание особо внимательных зрителей от некоторых недочетов постановки, заставляя наблюдать за происходящим с неподдельным напряжением. «Лес» буквально окутывает нас, погружает в свое повествование, периодически взрываясь всплесками адреналина, благодаря которому хочется сидеть на краю кресла и с широко открытыми глазами наблюдать, как герои выйдут из непростой ситуации. Грамотно выстраивая повествование, режиссер не спешить открывать для нас все секреты, разговаривая со зрителем полунамеками, подогревая интерес вскользь кинутыми фразами, играя со светом и тенью, способными сыграть с воображением как героев, так и зрителей злую шутку. При этом Корин Харди не затягивает историю, не оставляет в ней белых пятен. То, что мы хотим знать о божествах, таки откроется нашему взору. И пусть сюжет не вдается в педантичное объяснение их происхождения, чувство пустоты или бессмысленности происходящего ваше сознание одолевать не будет, так как Харди взял ход событий под неусыпный контроль и ни на миг не отступал от изначальной задумки ради компромиссов с продюсерами. «Лес» ценен тем, что его создатели могли не переживать за прокатную судьбу картины, творя искусство, а не отвлекаясь на финансовые аспекты окупаемости, зачастую способными разрушить любую удачную идею. Лента Харди имеет схожий корень с довольно известным хоррором «Не бойся темноты», снятым под покровительством Гильермо дель Торо, только вот ирландская лента в разы жестче и смелее голливудского собрата, доказывая, что не деньги решают задачи, а свежесть творческого восприятия. Фильм может похвастаться приятными глазу и пониманию персонажами, имеющими свои неповторимые особенности, благодаря которым за сюжетом в действительности интересно наблюдать. В первую очередь стоит отметить старания Джозефа Моула, не самого привлекательного и харизматичного, зато невероятно одаренного исполнителя, прекрасно вжившегося в образ ученого, который, однако, целиком и полностью не зацикливается на работе, а оставляет время и для простых жизненных радостей, наподобие употребление легких наркотиков и флирт с женой, жар романтических отношений с которой не ослабевает даже после рождения ребенка. Герой выстроил четкое разделение между излюбленными исследованиями и семейными обязанностями, и без сожаления готов отказаться от работы, когда к его дому подступается беда. Да, Адам неумелый стрелок, физическая форма тоже не его конек, но желание сберечь жену и сына придает ему новые силы. И когда становится понятно, что чудовищ голыми руками не взять, рядом с ним на глазах расцветает Клэр в исполнении Бояны Новакович. Будучи нарочито отодвинутой на задний план в первой половине фильма, девушка здорово преображается из миловидной красавицы в действенную героиню, способную противостоять любым полчищам непонятных чудовищ ради безопасности родного ребенка. Пусть ничего кардинально нового главные герои в своих образах и не несут, важно то, что на экране они выглядят живыми людьми, а не шаблонными эскизами, необходимыми для того, чтобы повествование хоть как-то двигалось вперед. В итоге хочу сказать, что «Лес» можно причислить к разряду тех редких малобюджетных независимых фильмов ужасов, в которых грамотно поставленная идея реализована в должном воплощении, а потому ее можно смело рекомендовать страждущим. 7 из 10
Где-то хрустнула ветка, раздался чей-то плачь в ночи - не ходи, человек. Не потакай своему любопытству, иначе пропадёшь. Сгинешь без следа, оставшись без вести пропавшим трофеем проклятого народца. Не топчи священный лес, не тревожь полузабытое племя. Были они или не были, возникли из ниоткуда по прихоти человеческой фантазии или взаправду вероломно изгнаны людьми со своих обжитых земель - поздно думать об этом. Вторгся к ним, и теперь они вторгнутся к тебе - баньши, феи, перевёртыши, прочие одинаково мерзкие и жуткие на вид создания, со временем наводняющие экран, придут, чтобы забрать тех, кого герои любят больше всего. Основная часть действия дебютной полнометражной работы Корина Харди происходит в течение одной ночи, во время которой семейная чета (Адам и Клэр) в состоянии полнейшей паники и ужаса пытается защитить себя и своего маленького ребёнка от загребущих лап страшных созданий. Переехавшие из Лондона герои по воле судьбы (и особенностей работы Адама) поселяются в старом доме посреди чащобы, по умолчанию опасной постройке, тем более в таком мистическом месте. Мужчина категорически не внемлет предупреждениям местных жителей, и раз за разом заходит в самые древние части леса, женщина опрометчиво сдирает с окон железные решётки и тем самым оба подписывают приговор своему относительно спокойному существованию в ирландской глуши. Сюжет фильма Харди прост и безыскусен - Адам и Клэр сами провоцируют полумистические силы и теперь вынуждены спасать свои жизни и защищать собственное дитя. Однако оперируя вполне стандартным набором режиссёрских приёмов, начинающий фильмодел умудряется добиться хорошего экранного напряжения. Кажется, что некоторые эпизоды здесь излишне искусственны, но с определённого момента (с наступления той самой ночи) это ощущение уходит, и действие начинает писать паника главных действующих лиц, попавших в ловушку посреди вековых лесов. Любая жуткая ситуация создаётся на пределе, всё решают секунды и миллиметры - Харди творит настоящий саспенс, создаёт атмосферу практически первобытного, первородного страха, протягивающего свои щупальца из глубин подсознания, порабощающего волю и разум, завладевающего мыслями, стремлениями и желаниями. Именно поэтому далеко не новые жанровые клише вроде заводящейся в последний момент машины или вспышек фотоаппарата, отпугивающих боящихся света монстров, здесь совершенно теряют вторичность использования и полностью оправдывают своё наличие. Злая сила в виде однообразно уродливых антропоморфных созданий не прячется до поры, а регулярно напоминает о себе, чтобы в определённый момент выплеснуться на экран строем изломанных фигур, затаившихся посреди вековых стволов. Монстры здесь, они совсем рядом и намерены забрать твоего ребёнка, твоё счастье и твою жизнь - Харди не стремится к изощрённому повествованию, у него есть лишь выживание в узких временных рамках. Установка проста - огнём и железом выжечь, выцарапать себе путь к спасению, пока адские порождения не размотали твои кишки как кассетную ленту. И герои выживают всеми силами, больше прячутся, нежели борются, и испытывают перманентный испуг не только перед окружившими их тварями, но и перед друг другом - сценарий держит в рукаве пару откровенно надуманных поворотов, которые, тем не менее, удачно вписываются в общую сюжетную канву. В конце концов, это всего лишь фильм ужасов, и с основной своей задачей 'держать в напряжении и пугать' он справляется практически безупречно. Под инфернальную симфонию ночного леса здесь разворачивается столкновение человека современного мира с силами, которые уже давно должны были сгинуть в небытие, но продолжают жить вопреки всему, прятаться до поры в окутанных дымкой древних поверий лощинах и брошенных в глуши домах. И при встрече с ними всем отвыкшим верить в непознанное остаётся лишь одно - бежать в сторону рассвета, бежать со всех ног, пока свет не разгонит тьму и не прогонит внезапно обретшие плоть порождения народных суеверий.
Как известно, фольклор разных народов мира изобилует различными сказочнымии созданиями - феями, гоблинами, баньши, троллями и прочими монстрами. Ирландский фольклор особенно богат на всяческих интересных тварей, чем иногда весьма успешно пользуются кинематографисты. Вот и дебютант Корин Харди выбрал для своего перdого фильма именно эту тему - тему фольклора и своего рода социальный подтекст уязвимости человека перед природой. Главные герои фильма - молодая семья, которая переезжает в отдаленный домик рядом с лесом в самой глуши Ирландии. Лес скоро должны вырубить, а между тем по ночам в дом героев постоянно кто-то пробирается: глава семьи думает, что это весьма радикально настроенные местные жители, но правда, как всегда, оказывается намного страшнее... Собственно, действие тут развивается весьма стремительно - сюжет нигде не 'провисает', что особенно поражает, ведь в фильме всего двое героев, если не считать их новорожденного младенца, вокруг которого, собственно, сюжет и закручен. Есть и несколько второстепенных персонажей, которые, кстати, тоже играют весьма большую роль в повествовании. Лента изобилует любопытными находками, которые преподнесены весьма свежо, особенно, для весьма и весьма олдскульного ужастика. Так, например, сцены с отпугиванием монстров с помощью фотоаппарата приятно удивляют. Кстати, о монстрах - особенное достоинство картины в ком, что создатели использовали только костюмы и грим, CGI тут минимум и только там, где оно действительно необходимо. Поэтому стоит похвалить создателей замечательных костюмов и моделей монстров - получилось внушительно и жутко, что еще раз доказывает, что самые лучшие монстры в кино - те, что сделаны руками талантливых монстрмэйкеров и специалистов по аниматронике и гриму, а не те компьютерные болванчики, которыми сейчас изобилует множество ужастиков. 'Лес' - несомненно, один из самых сильных и оригинальных хорроров года. Сделанный по, казалось бы, такой знакомой схеме, он сумел удивить и удержать внимание до самого конца. Фильм пропитан тягучей и меланхоличной атмосферой туманной ирландской деревушки, что делает его настоящим бриллиантом среди подобных лент 2015 года. P.S. Если за фильм вы ни разу не испугаетесь, то на титрах создатели фильма- таки преподнесут вам небольшой сюрприз. 8 из 10
Что можно сказать после просмотра этого на мой взгляд этого хоррора в кавычках: Сюжет: Молодая пара переехав в дом у окраины леса сталкивается с некими силами, которые пытаются похитить их ребенка. На самом деле немало ужастиков с подобным сюжетом, в плане каких то монстров, которые появляются из лесов по ночам и пытаются убить супружескую пару или группу молодых людей, которые приехали отдохнуть в заброшенный и в тоже время уютный по их мнению дом или особняк, в котором отсутствует электрика, не работает мобильная связь или наладом дышит генератор. Но в целом задумка удалась, так как невозможно было предугадать или даже предположить с чем или кем именно столкнуться главные герои. Создатели картины в трейлере показали немало ужасных и страшных на первых взгляд моментов, которые должны будут держать вас в напряжении на протяжении половины фильма, как минимум. Откровенно говоря, именно трейлеры чаще всего получаются страшнее самого фильма: ). И конечно, для жанра 'хоррор' картине далеко. P.S. Не спешите покидать кресло после окончания фильма, после титра будет небольшой сюрприз. Актерская игра: Как многие уже поняли, актеров тут двое. Но с большой уверенностью могу сказать что сыграли они очень здорово, особенно для подобного жанра. Были моменты когда хочется переживать, волноваться и верить что они все выберутся из этой передряги. Отличным решением было добавить в картину маленького малыша, за которого так билась мать, за это отдельный плюс. Общее: Касаемо самого места съемок не могу сказать что было чем восхититься, так как основные события происходят ночью, а в лесу ночью определенно не может быть не страшно и смотря фильм, в таких моментах всегда прислушиваешься к каждому звука или ждешь какого-нибудь треска или шороха за спиной у персонажа. А вот как раз самих монстров, нечисти, с которой сталкиваются главные герои ужастика, создатели фильма сделали на 5+, очень реалистично, разнообразно, и даже немного пугающе. Хоть и зрителям и не сразу спешили показать их загадочные тела и лица. Итог: Увидев трейлер, любителям данного жанра непременно захочется посмотреть этот мистический хоррор, и вы не пожалеете, если это сделаете. Это не тот фильм, на просмотр которого вы просто потратите деньги и будете плеваться после, так же как если вы вдруг не сможете посмотреть его в кинотеатре, а посмотрите дома. Посмотрев его однажды, уверен, у вас не возникнет желания добавить его в вашу коллекцию, так как в этой картине присутствует пример глупости и самонадеянности, отсутствия чувства самосохранения, никого не буду слушать, мы справимся сами и т.д... что в итоге и приводят к большим проблемам, из которых, увы не всегда получается выбраться. Несмотря на отличную игру актеров фильм не дотягивает до по-настоящему хорошего ужастика, о котором вы не забудете уже через несколько месяцев.
Увлекательная и бередящая инстинкт самосохранения история, представленная в этом фильме является не что иное, как пример глупости и самонадеянности людей, которые не только не умеют слушать, но еще и стараются доказать всем, что именно они правы. И как следствие, попадают в переделки. Итак, о самом главном! Семейная пара с где-то 8-ми месячным малышом переезжают в старинный дом где-то на окраине какой-то деревушки в глубинке Ирландии. Местность окружена лесом, имеющем свои тайны. Люди, населяющие эту местность очень суеверные и стараются чтить древние легенды и не заходят в лес, который по преданиям населен древними существами - лесными жителями. Здесь делаю паузу, лишь для того, чтобы напомнить, как на самом деле может быть интересна и пугающа тема древних лесных существ в насквозь пропитанной страшилками Ирландии. Огромный респект сценаристу за такую удачную тему к фильму. Вопреки предостережениям соседей, новосел со своим малышок гуляет по лесным окрестностям и заходит туда, куда не следует. Ну, в принципе без этой оплошности не было бы дальнейшей завязки сценария. Итак он вступает на территорию древних существ, а они в свою очередь в ответ вступают на его территорию, посягая на самое дорогое, что у него может быть- ребенка. Здесь тоже делаю паузу и хочу передать свои эмоции, вызванные истинным переживанием за малыша и его родителей, атакованными целыми полчищами ужасных и отвратительных порождений ирландского леса. Но на данном этапе зрителя ждет еще один поворот сюжета, от которого становится лишь интереснее. Не буду раскрывать всех карт, иначе будет не интересно. Но данный фильм можно смело смотреть, не переживая, что Вам подгоняют очередную студенческую любительскую попытку. Приятного просмотра! 8 из 10
Биолог-натуралист Адам вместе с женой и сыном переезжают из туманного Лондона на просторы Ирландии. Страна качественного виски, красивых горных ландшафтов также привлекает внимание величественными лесами, где, согласно поверьям, обитает нечистая сила. У каждой страны есть свои легенды, мифы, сказки, поверья и истории. Появились они не только для того, чтобы объяснить непонятные явления или события, но и для предостережения подрастающего поколения. К примеру, если ребенок пропадает при загадочных обстоятельствах в лесу, в пещерах или в горах, его участь будет рассматриваться как попавшего в лапы чудовища или же иного мифического существа, и рассказывая сказки или поверья, взрослые тем самым отвадят подрастающее поколение от походов «куда не надо». Однако, что немаловажно, многие взрослые тоже верят тому, что рассказывают детям, поскольку те же страхи, переданные уже их родителями, живут в них до сих пор. И оброс бы скептицизм броней, если бы не было странных событий. Вспомните знаменитое русское видео, снятое водителем, услышавшим странный, страшный шум в отдалении от любых населенных пунктов: на возвышенном дереве человеческая фигура, вознесшая руки; вокруг крики множества животных (создавалось впечатление, что весь лес «заговорил»). Кинематографисты умело используют легенды, мифы, сказки, поверья в качестве источника идей. Так или иначе каждый пятый фильм ужасов содержит идею о мистическом происхождении существа, с которым пришлось столкнуться главному герою. По моему скромному мнению, вершиной работы с фольклором является «Ведьма» Роберта Эггерса, привнесшего в жанр свой неповторимый стиль. Но темой для обсуждения является все же «The Hallow». Для производства действительно хорошего фильма требуется не только хороший первоисточник, но и слаженная работа всей съемочной группы. Притом, что длительность фильма составляла всего полтора часа, по-настоящему оригинальной вышла лишь первая половина фильма. И даже несмотря на равномерное, медленное развитие сюжета первой половина, вторая, при избытке действия, кажется скучнее первой. «The Hallow» открыл для меня талантливого актера – Джозефа Моула: полная идентификация себя с персонажем, полное погружение в роль, одним словом – восхитительно! В целом, фильм поможет неплохо скоротать вечер, но не ожидайте от него чего-то большего или же нового. Корин Харди грамотно работает с материалом, и все же со второй половиной фильма «что-то пошло не так». Средний, но крепкий фильм, при более внимательном подходе ставший бы чем-то большим.
Герои вызывают антипатию с первых секунд фильма. С секунды, когда мужик поперся к разлагающемуся оленю с ребенком 'наперевес'. Классическое iq, для героев фильмов ужасов в районе 50 баллов, эдакий смелый эпос про дебилов в условиях дикой природы и мифологии, тема которой, кстати не раскрыта совершенно(Хотя, будь это сделано, фильму можно было бы поставить адекватную оценку, хотя бы за информативность). Фильм также собрал в себе все, совершенно все клеше дерьмовых фильмов ужасов, стараясь удивить и напугать время от времени, при этом исключительно смешил. Смешной, дерганый мужик, который якобы пытался донести до главных героев степень опасности вел себя исключительно как кретин. Учитывая даже сносный монтаж и вполне неплохой звук фильма и приятную пост обработку, графика в большинстве своем сводит все это к нулю. Фильм к просмотру не рекомендую. 1 из 10 (1 балл исключительно за красивый лес)
Полнометражный дебют режиссёра Корина Харди получился не то чтобы плохим, он скорее скучный, криво сляпанный, не цепляющий, он - никакой. Но буду последователен. Многие выделяют плохо нарисованных монстров, что вполне объяснимо ограниченным бюджетом. Лично я к ним столь сильных претензий не имею. Меня больше волнует их происхождение. Нам не говорят кто они, зачем они это делают, почему бояться света, зачем эти трюки с 'подкидышем'? Далее, очень много вопросов к поведению главных героев. Во время просмотра ты удивляешься их действиям и они кажутся совершенно нелогичными и глупыми. Причём их поведение даже не получается списать на стрессовую ситуацию, ведь вопросы возникают с самого начала просмотра, когда ещё никаких существенных проблем не возникло. Из-за подобных вопросов ты не можешь понять героев и не веришь происходящему. Атмосфера не держится. При том, что начало завлекает и настраивает на вполне увлекательное и мистическое повествование. Но вопросы и нелогичность рушат этот положительный настрой на корню. Так же не совсем понятно присутствие недоброжелательно настроенного соседа. Такое ощущение, что он появился чтобы передать героям книгу и собственно всё. Я не могу сказать, что фильм - совсем безнадёжная халтура или дикая посредственность. В нём есть интересные ходы, более относящиеся к визуальной составляющей, да и в сценарии есть интересные моменты. Но диалоги же более скудные и не информативные. Я так же читал, что фильм поднимает экологический вопрос. Да, это так, но больше беспокоят вопросы на которые фильм ответов не даёт. Из-за обильного количества этих вопросов картина во многом и не удалась. Итог. Получилась совершенно необязательная, не пугающая, лишённая атмосферы картина. В ней присутствует беззубый сценарий, непонятные монстры с непонятными мотивами, герои с необъяснимой логикой, неплохой визуал и интригующая завязка. И всё вместе даёт на выходе довольно посредственный фильм как для жанра, так и для кинематографа в целом
Молодые родители с маленьким сыном переезжают в ирландскую глубинку. Глава семейства работает лесничим, и суть его работы сводится к тому, что он ходит по лесам и метит деревья для вырубки. Разумеется, местным жителям это не нравится, и они настоятельно советуют покинуть их край, поскольку в ирландских лесах живут монстры, которые могут не только озлобиться, но и захотеть отомстить. Главный герой полагает, что его всего лишь запугивают. Подобру-поздорову он не уходит, и однажды, в одну из ночей, тёмные силы решают напомнить о себе и наказать обидчика. Недорогой инди-проект начинающего режиссёра Корина Харди мог стать как отправной точкой, так и последним гвоздём в крышку гроба его кинокарьеры. Бюджет фильма скромен, но Корин Харди постарался выжать из него всё, что только может себе позволить. Недаром, завязка «Из тьмы» затягивается: с одной стороны, зрителю положено оценить красоту местных лесов (попробуйте вспомнить хоть один ирландский хоррор, где нет подобного пункта), с другой - воссоздать гнетущую атмосферу, подчеркнув во вступительной части натянутые отношения лесничего с местными. Напряжение нагнетается из сцены в сцену, но соблюдение жанровых схем подаётся чересчур вычурно. Независимый хоррор, изначально имеющий слабый потенциал, к финальному акту становится работой ремесленника, желающего сделать себе имя в жанре. Господствующее зло в лесах не только покушается на жизнь молодой семьи, но и подбрасывает подкидыша, заставляя гадать зрителя, а настоящий ли сейчас ребёнок в руках матери. В остальном же Корин Харди избегает трудных путей в своей страшилке и сводит оставшуюся треть фильма к банальному действию - «сражайся с выражением мученика или умирай». Лесные монстры на поверку оказываются плохо прорисованным CGI-эффектами. Это и «стрёмный пацан» (как выразился бы Эш Уильямс из «Зловещих мертвецов»), и его под копирку нарисованные сородичи. Удручает даже не рисовка, а визуальное и однообразное воплощение нежити. Слабо верится, что в бюджете фильма было оговорено, что внешний вид, похожих друг на друга, лесных уродцев будет настолько жалобным. Тут есть и экологический посыл, мол, не рубите деревья, и всё будет хорошо. Ослушавшийся лесничий заражается не то грибным вирусом, не то ещё какой-то ерундой напрямую связанной с тем, что растёт в ирландских лесах. И дабы не растерять оставшийся интерес к фильму, я не стану подробно останавливаться на том, как герой умудрился подхватить этот самый вирус. Впрочем, в развернувшемся сюжете это подчёркивается, но, право, стоит ли пугать заражением, когда и без того ясно, что в лесу происходит что-то нехорошее? И почему главный герой здесь настолько глуп, что тянул до последнего, пока нечисть не стала буквально стучаться в дверь? Объяснение этому не найти, как и не понять, отчего многим «Из тьмы» приглянулся. Концовка ожидаема и перед теми, кто смог досидеть до конца, встанет вопрос, а был ли подменыш? Такой ход рассчитан, должно быть, на особо сентиментальных личностей, поскольку настроиться на нужный лад после атаки нелепейших лесных гоблинов, задачка не из лёгких. Для тех, кто ориентируется в жанре или хотя бы просматривает хоррор более-менее регулярно, такой приём вызовет разве что горькую усмешку. Впрочем, если бы это был лже-финал, то подобный сценарный ход вполне допустим. Но, увы, дальше последует сцена с месседжем, известному каждому хоррор-фанату, а титры будут венчать финал, который никоим образом не сможет расстроить женщин с золотым сердцем. Лестные отзывы на фестивале «Санденс» и на удивление высокие оценки для подобной халтуры сделали своё дело, и режиссёр уже закреплён за проектом «Монахиня», который является спин-оффом к новому фильму из киновселенной «Заклятья» Джеймса Вана. Остаётся уповать на то, что в следующий раз инвесторы не поскупятся на затраты и материально помогут, в то время, как Ван даст несколько важных советов начинающему режиссёру, уговорив стать изобретательнее хотя бы в том, что касается визуальных эффектов.
'Из тьмы' - довольно неровный фильм ужасов, у которого, как это обычно бывает, есть весьма неплохая идея, но при этом посредственная реализация, которая режет на корню все оригинальные находки. Итак, в центре повествования у нас семейная пара с грудным ребенком на руках, которые переехали из Лондона в захолустье где-то в Ирландии. Вокруг - полтора землекопа на квадратный километр, дремучие непроходимые леса и подгнивающая развалюха в качестве места жительства. Сомнительное удовольствие, на мой взгляд, но главным героям нравится. Пока Клэр пытается превратить развалюху во что-то пригодное для жилья, Адам с ребенком прогуливается по лесам, помечая деревья для сруба и попутно обнаруживая неизвестный науке грибок, который паразитирует на стволах. Параллельно семейной паре досаждают местные, крича что-то про демонов, проклятия и вообще непрозрачно намекая героям, что они тут понаехавшие. Клэр с Адамом до определенного времени не обращают особого внимания на бредни деревенщин, пока не обнаруживают, что и в самом деле стали предметом интереса со стороны чего-то мистического. Стоит сказать, что в принципе у фильма и в самом деле довольно интересная история, неплохая мифология в виде ирландского фольклора, но при этом все это загублено совершенно монотонным и нудным повествованием. 'Из тьмы' совершенно не способен напугать, как и нагнать саспенс в должной мере, несмотря на отчаянные и многочисленные попытки. И даже весь свой в общем-то небольшой хронометраж картина не может удерживать внимание зрителя, что в общем-то не особо и удивительно, учитывая явное отсутствие у режиссера необходимого опыта. 'Из тьмы' честно старается заинтересовать и увлечь зрителя в свой мир, подбрасывая и кое-какие твисты, и с нездоровым садизмом тыкая палочкой в персонажей, заставляя их страдать, но всего этого все равно мало. Повторюсь, несмотря на саму по себе интересную идею, режиссер не смог реализовать ее в должной мере, и в итоге картина выглядит слишком нудной и тягомотной. 5 из 10
Такой вот ирландский фольклор, друзья! Лучше бы режиссёр Корин Харди, действительно показал нам эльфов или леприконов, чем эту малопонятную чертовщину о лесной нечисти, что произошла с Адамом (Моул), Клэр (Новакович) и их маленьким сынишкой Финном - кстати, это имя не тонкая ли отсылка к 'Циклу Финна', как раз таки из ирландской мифологии ?! Так вот, реально начало картины было вполне себе завлекающим, да даже околдовывающим - этими покрытыми мхом деревьями, где в воздухе витает запах торфяных болот, а по листве в кустах шерстят невиданные зверушки, где вдруг ни откуда появившийся не дружелюбный сосед Колм (МакЭлхаттон), бросает на стол старинный талмуд кельтского происхождения, где написано, почему Клэр и Адам должны скорее убраться из этого старинного-разваливающегося особняка...Но при открытии этого 'ящика пандоры' - отношение к этому якобы ужжастику, поменялось стократно, особенно после такого аляповато-бредового финала, где сценаристы скорее всего выжимали из себя последние капли и не знали как ещё затянуть, уже затянувшуюся муру. И ещё о сценаристах, я давно так не смеялся и давно такого не слышал, повторение имя Адам и Клэр в этом фильме, имхо, побило рекорд 'Криминального Чтива', где сколько-то много раз повторялось слово 'Fuck' - так же здесь, бесконечно, по каждому поводу: Адам!..Адам?!..Адам..Адам, потом Клэээр, Клэр?, Клэр! Клэээр! Браво, сценаристы, просто браво...действительно умора. Вердиктируя фильм 'The Hallow' (почему 'Из тьмы', кстати?) прежде всего хочется отметить отличное, атмосферное начало, псевдодраматический конец, жуткий, глупый сценарий, чрезвычайную шаблонность в плане жанра и невероятно удручающих кукольных тварей из жидкости, которые могли оказаться вполне себе зловеще-милыми эльфами или леприконами. P.S. А да, ещё Джозеф Моул, чем-то напоминал мне Джона Красински! Как-то так!
Молодая пара Адам и Клер вместе с маленьким ребенком перебираются из шумного Лондона в ирландское захолустье. Здесь Адам должен обследовать лес и дать заключение разрешающие его вырубку. Но местные, не слишком-то довольные приездом чужаков, всячески дают понять что делать этого не следует. И речь не только о соседях, противостояние с которыми иллюстрирует вечную неприязнь англичан и ирландев но и коренных жителях леса-существах напоминающих Леприконов после мутации. Фолклерные мотивы ленты о похищении нечистью детей, переплетается с вполне мейнстримовым сюжетом -Адам находит в лесу паразита, который после попадания в организм жертвы овладевает ее сознанием. И после неудачной попытки сбежать от атаковавшей дом нечисти-Адам предсказуемо будет заражен а Клер глядя на физические метаморфозы происходящие с ее мужем, пытатся разобратся тот-ли это человек которого она знала или уже нет. Актерские работы Джозефа Моула и Бояны Новакович в фильме выглядят вполне прилично, да атмосферу Корин Харди нагнать сумел но что портит впечатление это дешевые спецэффекты и сентиментальнейший финал. В итоге 'Из тьмы' получился сказкой в духе Гильермо Дель Торо, которая не смотря на попытки стать то мистической драмой, то экологическим хоррором - остается сказкой, способной напугать разве что детей.
- Попробуй его обнять и тогда твоя любовь успокоит его неприкаянную душу. *Раздаются стоны, грохот, безумный смех* - Во имя цветастых панталонов короля Людовика, зачем мы вообще тебя послушали?! - Я не знаю. Обычно все в таких ситуациях начинают паниковать, но я просчитываю такой вариант заранее и потому все слушаются меня. В начале времен были созданы моря, деревья, животные, динозавры и наконец человек. Но вот о чем история умалчивает, так это о мутировавших опятах, которые порабощают разум человека превращая последнего в нечто отдаленно напоминающие монстров из кинокартины «Вий», новой или старой не суть важно. Прорастают эти грибы преимущественно в ирландских лесах, а потому жертвы опарышей никто не ищет. Полиции итак проблем хватает, ведь в магазине закончились пончики. Трагедия мирового масштаба, ага. В то время как местные жители предпочитают называть зараженных не иначе как «Божествами», но вместо поклонения последним предпочитают обивать двери и окна железом, да поглядывать на туристов с враждебностью перемешенной с жалостью. Как местным жителям это удается – секрет, что передается от одной ирландской семье к другой. Вот только история крутиться не вокруг местных жителей, что откупаются от «Божеств» своими детьми и не о паре копов, что приехали из соседнего города в поисках пропавшего сына/дочери влиятельного бизнесмена, хотя видят Древние это было бы куда интересней. История будет крутиться вокруг семьи Хитченсонов, которые приехали в домик в лесу не на каникулы, как это обычно бывает, а по работе. Дело в том, что глава семейства, человек с ничего не выражающим лицом и библейским именем Адам, работает на дереводобывающую компанию и делает соответствующие оценке… у себя в голове, так как блокнотом или каким-либо электронным гаджетом он брезгует. Но зато не брезгует брать в лес своего восьмимесячного ребенка. Действительно, чего опасаться? Всего-то недружелюбные местные жители, дикие животные, а также то, что ребенок может захотеть есть или ему надо будет менять подгузники… фигня-война, главное маневры. Адам глава семейства и он знает, что лучше для его малыша. Естественно, Адам забредает куда-то не туда, где находит редкий тип гриба, что заменяет клетки иных организмов на свои собственные (Хей-хей-хей, привет «Нечто» и «Лихорадка», давно не виделись!). Любой нормальный человек поостерегся бы такой находки, но фильм нас давно уже поставил перед фактом, что Адам нормальным человеком не является, а потому горе-папаша собирает мерзкую слизь в баночку и спешит поделиться с женой находкой. Ну хоть не заставил последнюю эту слизь есть и на том спасибо. Увы, появление Адама и его дитятко не осталось незамеченным. Сначала на пороге дома Хитченсенов появился местный житель, который так и не смог внятно объяснить, что он хотел от новоселов, а лишь пучил страшные глаза, да произносил ничего не значащие фразы, под конец же, поняв свою ошибку, местный житель решает оставить Некрономикон… э-э-э книжку сказок и легенд, после чего уходит. Что ж, это было познавательно. Что дальше? А дальше будут камни, брошенные в окно и следы когтей на автомобиле Адама. Кто-то явно хочет, чтобы герои убрались из этого места как можно скорей. Прислушиваются ли герои к голосу разума? Конечно же, нет. Ну а коли так, то вскоре им предстоит столкнуться с Божествами, а вместе с тем оказаться в помеси таких фильмов, как «Проклятая» и «Заноза». Гип-гип, ура!.. Наверное. Вот такая, достаточно тривиальная завязка сюжета. И я бы слова по этому поводу не сказал, если бы не одно «но»: Актеры никак себя не проявляют, атмосфера никак не накаляется в результате чего происходящее выглядит донельзя скучно и единственное, что спасает в этой ситуации, так это желание посмотреть на приснопамятных Божеств, а там уж решить продолжать просмотр или нет. Впрочем, для меня второй вариант никогда не был приемлем и я всегда досматривал фильмы, какими бы ужасными они не были, но это к делу не относиться. Так вот, жуткие монстрики появляются и с ними приходит липкая и напряженная атмосфера страха. Происходящее начинает вызывать интерес, особенно в свете достаточно оригинального дизайна местной фауны. Ну как оригинального? Я уже привел сравнение что они напоминают, тем не менее фильм это красит, особенно в свете того, что в большинстве фильмов ужасов действуют либо оборотни, либо зомби, либо призраки, либо призраки зомби-оборотней. Другое дело, кинокартина так и не смогла избавиться от глупости, что была свойственна главным героям и эту глупость переняли сами монстры, которые вроде бы и нападают на героев, а вроде бы и нет. Вроде бы им нужен их восьмимесячный малыш, а вроде бы и нет. О большем говорить не имею права, ибо спойлер, но Божества появляются именно тогда, когда это необходимо по сценарию и когда зритель готов на них посмотреть. Так что не смотря на неплохих монстриков и общее напряжение, нет ничего такого, что могло бы удивить, да и логика тут хромает, что не может не печалить. Итог? Крайне неровный фильм, в котором персонажи не располагают к себе, логика умоляет, чтобы ее пристрелили, монстры порой ведут себя не логично… впрочем, а чего еще можно ожидать от людей «под грибами?». Но при всем при этом вторая половина фильма способна удержать у экранов и после завершения фильма нет чувства, что тебя жестоко обманули. Да, ужастик глуповат, но со своей работой он справляется. Кроме того, это только первый фильм Корина Харди и вполне возможно, что дальше может быть лучше. Скорей всего – нет, но я все же понадеюсь на лучшее. Так что да, перед нами одноразовая страшилка, за просмотром которой можно вполне скрасить вечерок если закрыть глаза на логическую часть повествования, что я и советую сделать. 5 из 10
На сегодняшний день в кинематографе, в жанре ужасы, очень сложно удивить зрителя необычным сюжетом, манерой съемки или актерской игрой. В основном все скатывается к однотипным фильмам про дом с приведениями или серийного убийцу. Но, бывает выходят картины, которые выбиваются из ряда этого жанра. Например «Оно» Роберта Митчелла или «Не дыши» Альвареса. Это прям самородки в не столь почитаемом жанре, которые интересно смотреть и которые имеют оригинальную идею. Эколог Адам (Джозеф Моул) с женой Клэр (Бояна Новакович) и маленьким сыном переезжают из Лондона в Ирландию. Поселяются они в доме на краю лесу. Адам изучает местный лес для вырубки. Местные жители твердят, чтобы приезжая семья не ходила в лес, ибо по местным поверьям в нем живет нечисть. Те особо не обращают на это внимания, пока сами не сталкиваются с непонятными созданиями. Казалось бы стандартный сюжет. Семья переезжает в новый дом. Но на этом в принципе все. Ничего в духе, дом хранит тайну или в нем водится что-то потустороннее. Тут создатели решили использовать местный (я имею в виду ирландский) фольклор. Оказывается, лес населен странными созданиями, которые забирают детей. И тут по сути нового ничего нет. Но вся суть, как раз таки, и заключается в самих созданиях. Сделаны они реально круто! Они выглядят интересно и необычно. Проработаны эти существа очень и очень качественно. Замечательный грим и компьютерная обработка! Прям вот настоящее наслаждение смотреть на них, среди однотипных ужастиков. Сначала фильм идет по стандартному сценарию. Идет неспешное повествование. Ознакомление с героями, местностью и небольшим акцентированием на «здесь что-то нечисто». После 30 минуты начинается само действо. В фильме нам показывают некую темную, наполовину растительную субстанцию, которая имеет непосредственное отношение к нечисти. Если рассудить, то все эти лесные создания в прошлом люди. То есть их заразила эта субстанция. Но режиссер и сценаристы решили не объяснять их историю. Эти существа еще с первобытных времен населяют леса. Поэтому они могут разлагать дерево, но боятся железа (оно появилось после, с развитием человечества). Да и сами они состоят как бы частично из растений. Только если они боятся железа, то как они тогда испоганили машину главных героев. Немного непонятно. Джозефа Моула я знаю по фильмам «В сердце моря» и «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Тут он сыграл хорошо. То есть, если дать ему существенную роль, он может раскрыться. Ну по крайней мере он старается. Бояну Новакович я помню в фильме «Дьявол». Здесь она играет тоже неплохо. Я бы сказал стандартно. Боится за малыша, кричит в страшных моментах. Кстати сам фильм не особо уж и страшный. Но смотреть его интересно. Не хватило второстепенных персонажей. Они есть (двое), но их абсолютно не раскрывают. Бюджет у «Из тьмы» не особо большой, но Корин Харди использовал его с умом. Качество картинки хорошее. Декорации, ну скажем так нормальные. Есть натурные съемки, и они радуют. Но некоторые сцены в лесу снимались в декорациях. И мне показалось, что сам дом и все вокруг него тоже построено на студии. Отлично вложились в самих существ. Они шикарны. Их можно в фильме рассмотреть, показывают их крупным планом и камера не дрыгается. Кстати отличная операторская работа. Интересные движения камеры и ракурсы. Оператор молодец. В послужном списке у него ничего крупного и выдающегося нету, но талант у него есть. Интересной задумкой фильма является сюжетный поворот с ребенком. Зритель будет сидеть и думать у кого оказался настоящий младенец, а у кого подменыш. Это отличный ход, добавляющий интриги фильму. Да и сам фильм довольно таки напряженный. Атмосфера получилась специфичной. Не понимаю только зачем семье состоящей из 3-4 человек покупать огромный двухэтажный особняк? Довольно распространенное явление в фильмах подобного жанра. Многим может не понравится, что использовали младенца. Но по сути ничего страшного в фильме с ним не происходило. Весь фильм с ним бегали туда-сюда и все. Ну а последняя сцена с подкидышем сделана на компьютере. Я сам, к животным, инвалидам и детям в фильмах, отношусь трепетно. И тут я ничего плохого не заметил. В общем Корин Харди молодец. Его полнометражный дебют удался. К созданию фильма он подошел с душой. Еще раз повторюсь, очень понравились создания. Есть и идея по защите лесов на планете, но она не особо ясно подается. Я больше склоняюсь к критикам, чем к зрителям. Мне фильм понравился. 7 из 10
В последнее время жанр «ужастика» реанимировался, и появляется всё больше картин, стремящихся напугать зрителя. Что то попадает на большой экран, ну а большинство не выдержав конкуренции сразу оседает на видеорынке, где справедливости ради – подобные картины и делают в основном деньги. Ведь поддаться чувству страха гораздо притягательнее в одиночку, смотря хоррор дома, нежели портит атмосферу триллера в компании нескольких десятков посторонних, сидя в зале кинотеатра. Поэтому я крайне редко хожу на премьеры страшилок, предпочитая спустя некоторое время отсматривать их скопом на видео. Так и сравнить легче, как и сами работы разных ( как правило – молодых и неизвестных, но амбициозных ) режиссёров, так и свои ощущения от тех или иных картин. Мистический триллер дебютанта Корина Харди, я посмотрел только вчера, и прежде чем написать свой отзыв, всё ж таки посетил кинотеатральную премьеру другого хоррора – ленту Дэвида Сандберга, к слову тоже дебютанта в полном метре. С короткометражкой последнего, которую в последствии и положили в основу его картины «И Гаснет Свет..», я посмотрел уже после. Ничем особенным она меня не поразила, разве что всё той же изломанной фигурой во мраке, что исчезает стоит лишь включить свет. Словом, на «Ютубе» бывают страшилки и по занимательней, с рассказом и сюжетом. Однако, автор смог более – менее удачно расширить этот скетч для большой картины, которую стоит с некоторыми натяжками признать заметным проявлением изобретательности постановщика в данном жанре. Чего, увы нельзя сказать про картину Корина Харди, которая так же бодро начавшись, и даже ухитрившись дать ростки гнетущей атмосфере, столь необходимой такому сюжету, больно быстро даёт дуба. Ближе к середине трансформировавшись из атмосферного хоррора в треш, с беготнёй персонажей от неких уродливых лесных монстров, в финале едва не цитируя «Сияние» Кубрика. И насколько мне известно, этот фильм участвовал в престижном конкурсе «Санденса», где так и не получил награду, хотя удостоился весьма лестных отзывов от курирующих этот киносмотр журналистов и критиков. Притом, не сказать, что «Из Тьмы» настолько плох или бездарен. При желании из него можно было сделать настоящую жанровую конфетку, чего стоят лишь достоверная игра занятых актёров, воссозданная в начале фильма тревожно – гнетущая атмосфера и сам сюжет. Но, что то не срослось, и дебют Корина Харди может похвастать лишь набором приевшихся штампов и рядом «Бу!» моментов, которые пугают не столько самими страшилищами неожиданно выскакивающими из темноты, а громким аккомпанементом композитора, который добавляет визуальному ряду этих сцен громкий звук и ударную музыку. Вскоре это начинает раздражать, поскольку шарахаешься не от страха монстра, а от громкого звука, что разумеется неприятно действует на нервы. Кстати, схожим методом испортили практически все «страшные» эпизоды в относительно свежем ремейке «Кошмара на Улице Вязов». Но речь даже только об этом, подобным грешат многие фильмы ужасов. Но, самое главное, пробелы с логикой в сценарии, которые отчаянно дают о себе знать ближе к финалу повествования, когда становится ясно, что нам так нечего определённого про этих самых «лесных жителей» не расскажут. Иногда определённая доля недосказанности вызывает интерес, придаёт картине шарм и некую таинственность. Возможно, даже подвигая на повторный просмотр, дабы понять что то, что было вероятно упущено при первом знакомстве с картиной. Иногда я сам являюсь противником того, что бы биографию экранного монстра нам раскладывали по полочкам. Но ведь нечего не рассказать нельзя! Обязательно должна быть какая то цель, логика и причины по каким потусторонние силы нападают на героев, нарушая их повседневную жизнь. В данном фильме этого нет. Зато есть куча всего, что просто не поддаётся логическому объяснению. Но прежде чем критиковать эти моменты, я вкратце опишу сюжет фильма, на тот случай, если кто - то его пока ещё не смотрел. Молодая семья приезжает жить в Богом забытую глушь ирландских лесов, сняв мрачный старый дом на отшибе, от которого до ближайшего соседа – добрая дюжина миль. Семья состоит из мужа – Адама, который работает «лесным доктором», и проверяет пригодность леса предназначенного под вырубку. Собственно говоря, этим и объясняется переезд семейства в эти непроглядные дебри. Затем – Клэр, супруга и по совместительству молодая мамаша, и их карапуз. И буквально с самого переезда, их начинает беспокоить сосед – Колм, которого видимо знают все местные, как суеверного и мрачного типа. Тот предупреждает Адама не ходить в лес, и вскоре приносит им устрашающего вида фолиант ( похожий на энциклопедию о чудовищах из «Поттерианы» ), из которого герои узнают легенду о живущих в чащобе монстрах. Со слов местного полицейского, которого супруги вызвали после того, как некто пытался проникнуть в их дом под покровом ночи – когда то у Колма было дочка, и однажды она ушла в лес и не вернулась. Отец считает, что её забрали чудовища – персонажи национального фольклора. Поначалу Адам и Клэр думали, что это их запугивает неуравновешенный и суеверный сосед, однако вскоре они убеждаются, что столкнулись с чем то не из мира сего. Похоже, что все эти легенды – правда… Стоит сказать, что монстров отпугивают железными решётками ( и прочем металлическим барахлом, подвешенным на верёвке ) на окнах и электрическим освещением. Но, как и полагается генератор то и дело выходит из строя, и что бы его врубить – приходится совершать полные опасностей одиссеи в сарай, а пока муж будет возится с поломанной аппаратурой, жена будет блуждать по тёмным комнатам и шарахаться собственной тени. Впрочем, будет и похищение ребёнка, и полная отваги решимость матери его вернуть, и погоня по ночному, кишащему жуткими тварями лесу и прочее и прочее… Но, стоило лишь начаться этой всей мистической свистопляски, как вся до того наработанная атмосфера «липкого хоррора» благополучно подохла, словно та самая чёрная жижа, что источает потусторонняя сущность, стоит ей лишь оказаться на свету… Теперь о нелогичности. С какой стати, сосед у которого Зло из леса забрало дочь, продолжает жить в этом месте! Причём не один, а вместе со своим сыном! Очевидно поджидает, когда монстры приберут и его, не иначе! И почему до того настырно убеждавший их переехать и грозящей чудовищами из леса, он отказывается помочь девушке, когда она посреди ночи приходит к нему со своим ребёнком и молит о помощи?! И почему, вместо того, что бы спрятаться где то в сарае и развести огонь, герои начинают глупую попытку бежать из дома посреди ночи и через лес?! Словом – жуткая тупость героев не позволяет им сопереживать. А то и дело появляющиеся страшилы скорее раздражают, чем наводят ужас…
Позорище и бестолковщина, сляпанная на коленке. Вот сравним этот дебют с дебютом Сандберга, которого я не устану хвалить, да что там, даже с его короткометражками, и сразу станет понятно, у кого талант снимать страшилки, а кому лучше сменить профессию. Кто вообще впервые решил, что не нужно даже элементарного старания, чтобы снять ужастик, что не нужно хорошей идеи, что достаточно кривой-косой кракозябры с разинутой пастью, чтоб зрители сразу забились под стул от ужаса? Пусть этому кому-то будет очень стыдно, потому что снять страшно и снять мерзенько - это вообще-то две разные вещи. Здесь сняли даже не мерзенько, а просто скучно. Это вообще надо поднапрячься, чтобы даже скримеры вышли не пугающими, а убогими, чтобы не хотелось переживать ни за одного героя. Актеры выглядят так, словно им не то что играть, а прямо жить надоело. Хищная жижа похожа на сопли. Сюжет предсказуем чуть более, чем полностью, не было даже намека на попытку разобрать стандартные для жанра шаблоны под иным углом, их просто взяли скопом, замешали туда картонных монстриков, сказали, что они - ирландские, типа для колорита (ну и где тот колорит вообще? Где отсылки к фольклору? Где хоть что-то, что сделало бы фильм уникальным?), и все, бойтесь, товарищи зрители, не обляпайтесь нашим суррогатом. Если резюмировать. Хотите посмотреть неплохой фильм на тему 'семья приехала на новое место, и теперь там творится всякая мистика', можно взять 'Не бойся темноты' или 'Заклятие'. Хотите кино о том, как меняются люди под влиянием потусторонней нечисти, вам в помощь дилогия 'Астрал' и мини-сериал 'Сияние' (не путать с Кубриковским фильмом). Но вот этот выкидыш кинематографа смотреть не надо, в нем самое лучшее - пейзажи, а если хочется пейзажей, согласитесь, можно найти сотни вариантов, чтобы насладиться ими, но фильмы ужасов существуют для другого. 1 из 10