Милый Ханс, дорогой Петр: отзывы и рeцензии

iGratar
iGratar7 декабря 2016 в 18:23
Одни сожаления.

Сначала скажу, что я человек порядочный: Фильмы я покупаю/беру на прокат в iTunes, этот фильм арендовал за 69 рублей. Зачем я это сделал(После просмотра я сам задался таким вопросом)? Мне нравится история Второй мировой войны, плюс фильм российский, а ещё это артхаус, а я хорошо отношусь к 'домашнему искусству' но это даже не самые главные причины. Друзья, как вы выбираете себе фильм для просмотра? Влияют актёры, режиссёр, но если взять большинство потребителей, станет видно, что именно сюжет перевешивает все остальные критерии. И конечно когда я увидел такое описание, мне стало очень интересно посмотреть на то, как же режиссёр это всё реализует на практике: Накануне войны немецкие инженеры работают на советском заводе над производством высокоточной оптики. Судьба и благополучие каждого из них зависит от успеха дела, но пока результата нет — ошибки следуют одна за другой. На фоне производственных неудач и приближения трагической эпохи раскрываются личные проблемы героев и их непростые взаимоотношения. А ещё через какое то время зашёл я на Кинопоиск и вижу новость, что фильм 'Милый Ханс, дорогой Петр' получил там какие то зарубежные награды, что это достойная российская картина(А это вообще редкость). В кинотеатр решил не идти, думал, что подожду в своём любимом Тунце, дождался. Зашёл, увидел, арендовал, посмотрел. Ну а дальше я расскажу, почему звенья этой цепи должны были выглядеть так: 'Зашёл-увидел-арендовал, что то другое'. 1. Это российское кино, но оно идёт на немецком языке, вы слышите закадровый перевод(напомню у меня лицензионная версия фильма). 2. Конечно это артхаус поэтому как и в любом артхаусе тут почти одна абстрактность. Если вы смотрите блокбастер, вы видите 'герой делает то то, идёт туда то'. В артхаусе такой конкретики нет, вам показывают картинку на экране и дают звук, через 5 минут картинка меняется и возможно прошло уже 10 лет, вот только об этом вам никто не скажет, вы это должны сами додумать. Артхаусы заставляют думать и я люблю их, но в данном случае я лично в этом фильме потерялся через 40 минут просмотра. 3. Как я и написал выше, я взялся смотреть этот фильм из за сюжета, я психолог и мне стало интересно как режиссёр покажет отношения немца и русского перед Второй мировой и во время неё. - Всё это не было раскрыто абсолютно. Итог: Мне тяжело сказать кому эта картина может понравиться. 'Типичным патриотам'? Не думаю, ведь весь фильм на немецком с закадровой одноголосной озвучкой. Я лично расстроен, 69 рублей потратил, 2 часа потратил, но зато могу написать рецензию и предупредить людей, наверное хоть в этом плюс. 4 из 10

Арсений Осипов
Арсений Осипов21 марта 2016 в 07:18
Интересный опыт

Очень приятное кино. Да, артхаус, очень долгие молчаливые планы, или наоборот молниеносное прохождение нескольких дней или лет. Смотреть его, конечно, сложнее чем блокбастер - каюсь, периодически смотрел на часы. Но мысли о нем остаются надолго - кое-что врезается в память. Актерская игра на высоте. Приятно, что в России периодически снимают что-то подобное. Дополнительный бонус для знающих или изучающих немецкий - почти все диалоги в фильме на немецком и их хорошо слышно, перевод не мешает слушать оригинальную дорожку

El_principe
El_principe25 июня 2015 в 20:05
Что русскому хорошо, немцу смерть или Гимн Идиотизму

Данная картина заявила о себе еще на стадии препродакшена - первоначальная затея о пленных немцев взбудоражила Минкульт и Фонд кино. И было бы реально интересно посмотреть на то, что из себя представляют первоначальные драфты и чем они были хуже итогового результата. А сказать, что вышло ужасно, не сказать ничего. Почему? Давайте разберемся. Первые 10-20 минут действие фильма разворачивается в 4х стенах и камера работает исключительно с одного ракурса и одним планом - напоминает телеспектакли времен царя Гороха. А актеры играют (правда ну очень сложно игрой) то ли драму, то ли некий идиотический театр абсурда (простите за театр), то ли некую фантасмагорию. Ну и дальше по ходу фильма идет одно бессвязное действо: Мотивированны ли поступки, мысли и поведение героев (в том числе драматургически) - нет Есть ли двойное дно, подтекст - нет Возможно, истина лежит на поверхности - и снова нет! И самое главное, фильм это своего рода 'Наши матери, наши отцы', только наоборот. И если его показать немцам, то буря негодований в СМИ это в лучшем случае! Да и где господин Мендадзе и компания видела таких немцев? В дурдоме? А ну тогда да, может быть. Итак, мы имеем фильм, в котором: -Оператор снимает то что хочет и как он хочет -Актеры были набраны в каком то немецком то ли балагане, то ли ДК, то ли еще в каком сомнительном заведении, потому что играть они не умеют (предваряя вопрос о Розе Хайрулиной, она по сути ничего и не сыграла - ее просто поставили в кадр, так, что разбирать тут нечего) -Отсутствует идея, мысль, концепция как таковая. Под конец можно воскликнуть во все горло, как персонажу знаменитого мультика: Какой заяц, какая блоха?!(С) -История, немцы, пакт о ненападении... Это все даже не бекграунд... Это как в знаменитом анекдоте 'а причем тут слон?'. И вот это феерически бредовое кино, простите за кино, стоило денег, а как историческое очень больших! Бездарно (еще раз простите) профуканных господином Миндадзе и его командой. Зачем это снималось не понятно. А тратить государственные деньги на такие бездарные потоки сознания, ну по меньшей мере неправильно. Ну и да - премию Дарвина выдать можно.

Totalpsycho480
Totalpsycho4805 октября 2016 в 20:56
Уйти в бега, сойти с ума и сделать линзу

Фильм 'Милый Ханс, дорогой Пётр', снятый Александром Миндадзе по его же сценарию, получился сложным, странным и неоднозначным. Он рассказывает о группе немецких инженеров, посланных ещё до войны в Советский союз для разработки линз. У одного из них, главного протагониста Ханса сдают нервы и он совершает непоправимый поступок. Дальше весь фильм состоит из последствий этого самого поступка. Как психологическая драма, картина Миндадзе работает. Редко всю напряженность, отчаяние, давление, одним словом накал ситуации удаётся так сильно прочувствовать, будучи зрителем. Актёрские работы на высоте. Каждый выразительно передал переживания и конфликты своего героя. Фильм очень необычно построен: камерные, почти идентичные театральной постановке сцены, сменяются эпизодами, наполненными стремительным движением. Картинка становится неразборчивой, камера дико трясется, и для пущего эффекта присутствия пол-экрана загораживает чья-то нога или другая часть тела. Воспринимать происходящее очень непросто. Переход между сценами часто рваный, так что понять логическую связь местами оказывается весьма затруднительной задачей. Очень многое нужно додумывать самому, очень многое недосказано. С одной стороны, это даёт зрителю ощутить гнетущую неизвестность, ведь он, как и герои, вынужден метаться в догадках, а думать во время просмотра ещё никому не повредило. С другой стороны, эта самая недосказанность совсем не всегда идёт фильму на пользу, нередко просто оставляя зрителя в недоумении. Свой вклад в создание трудностей с восприятием вносит и звуковая дорожка. Русский перевод одной громкости с немецкими фразами, и, налезая на них, он частенько превращает фразы, произносимые персонажами, в неразборчивую белиберду. Отдельного упоминания достойна затянутость практически каждой сцены, длящейся в разы дольше обычного. В результате 124 минуты, которые тянется фильм, проползают как часа три с половиной, не меньше. При этом и трясущаяся камера, и невнятность происходящего, и начинающая ближе к концу действительно злить затянутость - сознательно используются как художественные приёмы, что перед просмотром обязательно стоит учесть. Рекомендуется ли смотреть? 1) Если вы хотите увидеть абсолютно не оптимизированный под зрителя психологизм, то да. 2) Если вы любитель Артхауса и готовы к трудностям и странностям, коих здесь немало, то возможно. 3) Если ни один из вышеперечисленных пунктов вам не подходит, то лучше пройти мимо. 'Милый Ханс, дорогой Пётр' не плох, но он относится к такому типу кинокартин, которые подойдут далеко не каждому.

rosa_mira
rosa_mira6 июня 2017 в 11:35
просто человеки…

Фильм 'Милый Ханс, дорогой Петр' непростой и многослойный. Писать о нем тоже непросто. А написать хочется, потому что не ожидала, что российское кино может быть таким. Таким глубоким, таким честным, таким смелым... Таким русским кино можно гордиться. Разумеется, это артхаус, и это означает нет попкорну и желанию пересидеть дождь в кинотеатре или развлечься. Ещё это означает, что предлагается думать и чувствовать. Самостоятельно. Это трудно, правда. И нравится не всем. Поклонники творчества Бунюэля, Тарковского, Джармуша и иже с ними оценят картину по достоинству. Любители же Ла-ла Лэнда и фильмов типа Горько - навряд ли. Хотя шанс есть у всех. Но на всякий случай, я предупредила. Итак, действие происходит в предвоенное время, и главных героев немного, как кажется вначале. Группа немецких рабочих, участвующая в производстве новых оптических линз на советском заводе. Не всё получается в процессе изготовления нужного стекла. Высокое напряжение от неудач и неудовлетворенности тем, как устроена его жизнь, работа, быт и отношения тут, приводит к нервному срыву Ханса. Он совершает некий поступок, малоконтролируемый в подобных состояниях, что приводит к аварии. Свидетелем этого становится Пётр - местный рабочий. Собственно, сюжет складывается из отношений между этими двумя мужчинами и тем, как они переживают и проживают произошедшее. Смерть, страх наказания, боль, ответственность, и снова страх... Режиссёр тонко и медленно разворачивает состояния каждого человека, который так или иначе связан с катастрофой. Здесь стоит отдельно отметить восхитительно точную работу актёров. Мало речи, много внутренних посланий. Возможно, благодаря этому история в какой-то момент становится бОльших размеров, она включает и превосходит этот конкретный завод и этих конкретных людей. Когда Ханс возвращается в это же место уже в роли немецкого офицера и смотрит на место, где он совершил то самое преступление, в результате которого пострадали другие люди, и смотрит в бинокль с теми самыми линзами, по его лицу струится удовольствие, облегчение, радость... и что-то ещё. Интерпретации у каждого смотрящего будут свои. Мне же кажется, что картина Миндадзе не столько событийная, сколько философская. Про единство всех и каждого и одновременную отделённость и ответственность. Про то, что война начинается задолго до ее официального объявления и нападения. Без пушек и формы. Внутри человека. Про страх, гнев, боль и стыд, которые испытывает каждый, вне зависимости от его национальности. Про то, что нет плохих или хороших людей, есть действия, которые проявляют качества любой личности. Экстремальные ситуации обнажают скрытую сущность, то, что хочется спрятать от других, и это удается в той или иной степени - в мирное время... Есть в фильме любовь. На мой взгляд, много любви. Той самой, которая помогает выжить. В самых сложных обстоятельствах. Или умереть. Это тоже выбор. 10 из 10 С учетом всего, о чем я писала в самом начале: для людей, любящих думать самостоятельно и развивающих в себе тонкие настройки. Я бы добавила, что возраст зрителей для этой картины 30+. Но это моё частное мнение. Те, кто моложе и всё же осознаёт, что жизнь конечна, тоже получат порцию для своих нейронов. И для души. Зачем? Решать каждый будет сам. На мой взгляд, чтобы просто оставаться человеком.

Andreychish1122
Andreychish112227 февраля 2019 в 21:04

Александр Миндадзе редкий выдающийся сценарист в отечественном кино. Как режиссер он снял три фильма. Его режиссура это плод огромного опыта работы в кино, в то же время она отстранение и борьба с этим кино. На сегодняшний день он один из немногих, кто способен создавать кино вне компромиссов, и он определенно из тех, кому есть что сказать в кино. Для его фильмов очень важным является выбор места, оно же время действия. Место должно обладать определенным свойством для того чтобы здесь произошло кино. Эта режиссерская находка является свойством пространства - то, что находится на границе, между двух миров свободно от обусловленности и ожиданий любого из них. Чтобы обрести такую свободу, действие фильма переносится в предвоенное время, в советскую глубинку. Главные персонажи фильма - немецкая группа инженеров - говорят на чистом немецком. Цель их поездки - выплавить особое стекло для линзы на новом заводе. Однако все складывается хуже некуда. Неудачи сеют напряжение и раздор между ними. Вокруг режимная зона, железка, люди, похожие на декорации, безмолвные и безликие советские рабочие. Немцы пытаются отстраниться. Они проводят вечера, запертые в командировочном убежище, где сохраняют свою немецкую идентичность. Но напряжение растет, попытки скрыть собственную неуверенность и страх за высокомерием перед лицом советской действительности приводят немца Ханса к психологическому срыву. С этого момента пространство надламывается, граница, отделяющая его от русских рабочих исчезает, с ним происходит преображение. Он невольно проникается к этим людям вокруг, обретает себе друга и близнеца в лице Петра, с которым их связывает общая тайна, а также великая скорбь и чувство вины. Его душевные трансформации отражаются на всех остальных членах немецкой группы. Выплавка стекла здесь приобретает алхимический смысл, становится метафорой очищения. В столкновении с русским миром, немецкая идентичность терпит надлом, обнажается ее ложная и искусственная основа. Последним эпизодом фильма автор сообщает нечто, что похоже является открытием для него самого. Это чувство удивления, которое завораживает и долго потом не отпускает. Пространство картины строго и герметично. Действие разворачивается на невидимом плане, что передается, в том числе, отличной актерской игрой. Протяженность времени задается длинными экспозициями и крупными планами. История показана фрагментами, много деталей оставлено за кадром, этот прием создает пространство диалога зрителя с режиссером, в котором роль зрителя как пассивного наблюдателя заменена совместным поиском, ощущение глубины и объема, как при открытии новых материков.

ars-projdakov
ars-projdakov1 июня 2018 в 18:39

Жизнь постоянно сталкивает нас с новыми людьми, с одними из которых мы просто обмениваемся взглядами, а с другими становимся хорошими знакомыми или друзьями. Но под напором различных жизненных обстоятельств наши пути могут разойтись, и, как правилом, никак не ожидаешь, что они вновь могут пересечься и, самое главное, при каких обстоятельствах. В подобной ситуации оказываются главные герои психологической драмы «Милы Ханс, дорогой Пётр». Синопсис Начало 1940-х. Несмотря на напряженные международные отношения, в рамках советско-германского сотрудничества в СССР направлена группа немецких инженеров, перед которыми стоит задача оказать поддержку в создании высокоточного оптического стекла. Ограниченные сроки и постоянный надзор «сверху» ставит команду в безвыходное положение, в результате которого у одного из членов Ханса происходит нервный срыв, приведший к аварии на заводе и гибели нескольких человек. Когда начинается расследование, жизнь Ханса невольно оказывается в руках обычного рабочего Петра. Взаимное недоверие вскоре превращается в дружбу, обреченную на гибель от пламени приближающейся войны. Несмотря на художественное своеобразие, фильм обладает существенным преимуществом в плане игры актёров. Из всего актёрского состава я бы выделил Якоба Диля и Биргит Минихмайр. Якоб Диль, исполнивший роль Ханса, воплотил образ тщедушного немца, для которого поиски идеального состава оптического стекла превратились в поиски самого себя. Биргит Минихмайр сыграла роль Греты, немки-инженера, вынужденной оставить семью, дом, родную страну в надежде построить будущее на недружелюбной чужбине. С точки зрения режиссуры, фильм оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, картина отличается крайне вялым развитием действия, чрезмерно затяжными сценами, да и общей динамикой. С другой, режиссер акцентирует внимание не на исторических событиях, не на сюжетных поворотах, а на психологии и поведении героев фильма. Нелепость изображенной ситуации, в которой мы видим представителей двух народов, которые буквально через несколько месяцев будут биться насмерть, заставляет задуматься, насколько непредсказуемой бывает жизнь. А вот сценарий фильма стоит оценить по заслугам. Действие фильма разворачивается где-то в Советском Союзе накануне Великой Отечественной войны. В рамках советско-германского хозяйственного сотрудничества Третий Рейх направляет в СССР группу из четырех немецких инженеров, перед которыми стоит задача в кратчайшие сроки создать состав оптического стекла. Конечно, герои находятся в постоянном психологическом напряжении: вдали от родины, недружелюбная обстановка, вызванная постоянным надзором «сверху», постоянные неудачи с этим составом. В итоге у одного из героев Ханса случается нервный срыв, в результате которого на заводе происходит авария и погибает несколько человек. Избежать наказания Хансу помогает обычный рабочий Пётр, с которым у него завязываются дружеские отношения. Собственно благодаря Петру Ханс больше знакомится с ранее незнакомым ему миром, проникается доверием и даже находит возможную любовь. Но через какое-то время ему предстоит вновь вернуться в это место, но теперь в серой форме офицера СС. И тут возникает вопрос: а остался ли он прежним? Итог «Милый Ханс, дорогой Пётр» - это многослойное кино о непростых судьбах на фоне трагической эпохи. Это классический артхаус не для рядового зрителя, поскольку этот фильм нужно не просто смотреть, его нужно еще «переварить» и осознать увиденное, которое может открыться по-разному. 7 из 10