Предшествовавший «Наяку» проект В. В. Винаяка «Бадринат» обернулся сокрушительным фиаско, хоть и блистал там во всей своей красе один из представителей Мега-семьи – одного из четырёх могущественных кланов телужской киноиндустрии – Аллу Арджун. Несмотря на это, Мега-семья предоставила Винаяку второй шанс, и на этот раз ему предстояло без права на ошибку сделать фильм ни много ни мало с самим наследным принцем клана – Рамчараном в главной роли. Когда Винаяка спрашивали, какие уроки он извлёк из неудачи «Бадрината», он отвечал, что там зрителям не хватило юмора – комическая линия оказалась провальной. Подход подобного рода повергал в шок – Винаяк собирался обеспечивать успех телужского боевика усилением комической составляющей! Ничего хорошего от будущего фильма ждать не приходилось. Но «Наяк» стал суперхитом, как оправдав ожидания Винаяка, так и ещё раз закрепив за Рамчараном статус самого кассового актёра Толливуда. В чём же оказался секрет успеха? Первый безусловный плюс «Наяка» встречает зрителя ещё во время вступительных титров – отличная музыка С. С. Тамана. Закадровый саундтрек в фильме великолепен, а музыка, как известно, формирует эмоциональное состояние зрителя. Собственно история открывается характерной для телужского кинематографа ночной дракой – в свете фар множества калькуттских такси главный герой в одиночку расправляется с десятками бандитов, намеревавшихся убить его друзей. Драки в «Наяке» великолепны. Рамчаран одарён природным талантом к боевым искусствам, и постановщикам боевых сцен в фильмах с его участием всегда есть с чем работать и где развернуться. В «Наяке» удалось развернуться по полной – и в итоге драки в фильме стали настоящим удовольствием для глаз, порой до мышиного писка. Следом за первой дракой на зрителя почти сразу обрушивается третий плюс фильма – танцы. Я не особенный поклонник клипов именно в данном фильме, но должна согласиться, что номер Laila o Laila ушёл в народ вполне заслуженно – он ошеломляет и темпом, и энергетикой, и атмосферой, и техникой, и хореографией. Свои достоинства есть и у всех остальных клипов, абсолютно несхожих между собой, как того и требует канон телужского кино. А после первого же танцевального номера ловушка для зрителя окончательно захлопывается, потому что на сцену выходят комики. В. В. Винаяк и в самом деле учёл урок «Бадрината», и комическая составляющая в «Наяке» – поистине украшение фильма. В истории, рассказанной в этом кино, две сюжетные линии, и в каждой из них свои комические персонажи. В первой сюжетной линии, действие которой проходит в Хайдарабаде, комиками сделали злодеев. И это самые уморительные злодеи, каких только можно вообразить. Вдобавок есть очень удачные комические эпизоды в исполнении главного героя, плюс дядю главного героя играет самый знаменитый и любимый комик всея телугщины, так что первую часть фильма зритель в отличном настроении получает удовольствие даже против своего желания. Комики, вызывавшие отторжение вплоть до отвращения в других проектах, тут, как по волшебству, вдруг пробираются в душу и прорастают там крепкими корнями. И то, как ловко у них это получается, просто невероятно. Вторая часть «Наяка» более напряжённая и драматичная, там комикам сложнее принять огонь на себя, и огрехи фильма сильнее бросаются в глаза. К огрехам в «Наяке» относится прежде всего совершенно неоригинальный, донельзя наивный, даже с налётом примитивности, устаревший чуть ли не на полвека сценарий, реализованный такой же упрощённой и устаревшей манерой актёрской игры: злодей старательно пучит глаза и оттопыривает нижнюю губу скобочкой; герой в своём героизме сильно напоминает ожившую статую Командора – с такой же степенью жизненности, и дальше в том же духе... Нет даже малейшего замаха на реалистичность – ни в сценарии, ни в актёрской игре: главный герой, не дрогнув, соглашается на все обвинения суда, хотя половина из них не соответствует действительности, но при этом ему гарантирована смертная казнь через повешение; следствие проводится так, словно судебная система Индии всё ещё незнакома с таким явлением как отпечатки пальцев; элементарные основы анатомии, по-видимому, тоже остались за пределами создателей фильма – жуткий хруст шейных позвонков там всего лишь средство эмоционального воздействия – пострадавший потом жив и даже дерётся. То есть Винаяк в 2013 году выпустил на экраны упрощённое до невозможного южноиндийское кино, способное оправдать самые худшие опасения. Но при этом в фильме есть душа. И персонажи, хоть и шаблонные донельзя, всё-таки силой таланта актёров наполняются жизнью: и калькуттский злодей, который просто не может понять, почему должен принять поражение от непонятно откуда взявшегося мальчишки, которому лет меньше, чем у него стажа; и хайдарабадский злодей, по простоте душевной попавшийся на удочку беззастенчивой лести и вынужденный потом расхлёбывать заварившуюся кашу; и хайдарабадский герой, смышлёный и легко шагающий по жизни, которому вдруг пришлось остановиться и сделать выбор, из-за чего он начал опаснейшую игру, ценой в которой легко могла оказаться его жизнь и горе для любимых родителей и невесты – и всё ради того, с кем он даже и знаком-то не был; и калькуттский герой, который по сути и в самом деле был мальчишкой-студентом, вынужденный обстоятельствами вместо подготовки к экзамену на суперинтенданта железной дороги стать исполнителем чаяний тысяч калькуттцев. Талант и харизма актёров словно золотыми искрами оживляет безыскусную серую основу фильма, заставляя её играть красками, превращая непримечательный минерал в драгоценный (ну или хотя бы полудрагоценный) камень. И не за счёт особо высокого уровня актёрской игры – вовсе нет, как раз этого Винаяк от своей команды не требовал, а просто от того, что и в самом деле слишком талантливые для такого среднего проекта исполнители в нём собрались. В итоге полное повторов из других фильмов, незамысловатое, предсказуемое, шаблонное кино обернулось для людей отличным времяпрепровождением в кинотеатре, за что они и отплатили его создателям отличными сборами. В этом секрет успеха с любовью сделанного фильма в жанре mass masala entertainer – смотреть не напрягаясь, позволить доставить себе удовольствие, чтоб потом в душе долго ещё приятным отголоском звучала строка из песни – I love my naayak, hoi!
Режиссер фильма В. В. Винаяк не снял в 2012 году ни одного фильма. Предыдущий фильм 2011 Badrinath с Аллу Арджуном провалился в прокате. И вот ему доверили любимого отпрыска Мегасемьи, Рам Чарана. И нельзя было не оправдать ожидания. Винаяк снимает коммерческое телужское кино. А это значит, будут драки, будут комики, обязательные 5–6 клипов, о сюжете, как таковом можно забыть. Когда в ноябре 2011 года был совершен махурат нового фильма Винаяка и Рам Чарана, возникли сильные опасения за качество будущего фильма. Долгое время фильм был без названия. Редкие кадры со съемок не внушали доверия… Mass masala своеобразный жанр рассчитанный на коренных обитателей штата Андра Прадеш мужского пола. Шедевром там и не пахнет. Главное развлечь публику. И Винаяк блестяще с этим справился. Учтя ошибки допущенные в Badrinath, он создал крепкий коммерческий продукт, который окупил вложенные в него деньги и принес солидную прибыль. По итогам проката Наяк стал супер–хитом. В чем же его успех? Ведь ингредиенты остались теми же. Все дело в пропорциях. И приправах. Изменить процентное соотношение героического / смешного, в пользу смешного. Основу сюжета приблизить к реальности насколько это позволяет жанр. Оставить неизменной идею воплощения богов в простом человеке и наказание зла. Приправить отличной музыкой, горячими клипами, фееричными драками, искрометными диалогами, романтикой и получается кино, которое отлично справляется с возложенной на него задачей, развлечь, дать отдохнуть, впрыснуть немного адреналина, дать полюбоваться красивыми местами съемок. При этом не осталась в стороне социальная составляющая, в фильме достаточно реализма, чтобы не быть полностью оторванным от жизни. Калькутта, столица штата Западная Бенгалия. Хайдерабад, столица штата Андра Прадеш. Два разных штата, расположенные друг от друга на расстоянии 1500 км. Их объединят события, случившиеся по воле рока. У богов своя жизнь, но иногда они внемлют мольбам и посылают на землю защитника. Смелого, умного, сильного телом и духом. И начитается очищение от грязи и зла. Методы всегда жесткие. Но против сильной болезни, нужны сильнодействующие лекарства. У Рам Чарана отлично получилось воплотить образ защитника угнетенных. Он убедителен во всех сценах, без переигрывания и излишнего пафоса. Просто человек, которому надоело терпеть беззаконие и продажность. Его герою противостоит зло в лице колоритнейших актеров, специализирующихся в амплуа злодеев. Их противостояние это и есть весь фильм. И он мог бы стать совсем скучным и не интересным, если бы не романтическая линия между героем и героиней Каджал Агарвал. Если бы не комическая составляющая. Если бы не красивые клипы и танцы. …Опасения оправдались и не оправдались. Фильм получился добрым, зрелищным, красивым, это плюс. Первая часть переливается юмором и романтикой. Вторая часть более героическая и суровая. Фильм получился предсказуемым, это минус. Но знакомая дорога к заранее известному пункту назначения, в этот раз оказалась веселой, динамичной и интересной. Пройти ли ее, решайте сами. Но если пойдете, не дайте предубежденности встать у вас на пути, откройте сердце, позвольте доставить вам удовольствие. 7 из 10
Я очень долго ждала этот фильм. Он полностью оправдал все мои надежды, даже превзойдя их. Сюжет интересен тем что ты не знаешь, что будет дальше. Актеры. Поистине великий Рам Чаран вновь радует нас замечательной ролью(не стану раскрывать потаенные повороты фильма).Скажу одно - его работа здесь очень велика. Прекрасно выполненные сцены, все продумано до каждой мелочи. Его мимика, жесты, манеры - все радует глаз. Просто прекрасный мастер своего дела! О нем можно многое сказать... Каджал. Этот великолепный дуэт Рам-Каджал ждет великое будущее, наверное даже лучше, чем сейчас. Они отлично смотрятся вместе. Каджал - прекрасная актриса, достойна только лучших похвал. Она, как мне кажется, лучше смотрелась, чем Амала Пол. Хотя здесь все зависит от персонажа, играемого актрисой. Наверное Мадху(Каджал) более женственна и нежна, чем открытая, немного бесцеремонная Нандини (Амала).Это уже решать зрителю. Комиков тоже не стоит забывать. Брахманандам и все остальные поднимали настроение в течение всего фильма. Злодеи Рахул Дев, Прадип Рават и т.д. как всегда яркие, выделяющиеся и продуманные до мелочей, с хорошей подачей. Хотелось бы отметить прекрасную музыку и клипы к ней. Поистине замечательная работа! В особенности песни Laila O Laila и Hey Naayak. Первая порадовала великолепным, современным сольным танцем Рама, вторая - просто божественная, гармоничная, в ней задействованы Рам, Амала и Каджал, которые просто поразили своими способностями. Эту песню (Hey Naayak) можно слушать хоть целыми днями напролет, настолько она потрясающая. Этот фильм лучше всего смотреть с субтитрами, т. к. тогда вы сможете слышать голоса актеров, что добавит большей красочности всей картине и передаст все их чувства. Этому шедевру Южной Индии 10 из 10