После просмотра первой части фильма «З/Л/О» можно было остаться под приятным впечатлением, увидев неплохую задумку, снабженную слегка глуповатыми ситуациями, которые тем не менее приковывают к экрану и заставляют следить за развивающимися событиями. Изюминкой 'З/Л/О' является то, что он соединяет в себя несколько непохожих друг на друга историй, тем самым заставляя зрителя не скучать и досмотреть картину до конца. Вторая же часть указанного фильма просто убивает концепцию картины, а желание выключить появляется сразу же после первой истории, а в последующем оно только нарастает от дикой неправдоподобности, глупости происходящего и отсутствии хотя бы приближенной к реальности игры актеров. Разберем немного поподробнее некоторые тезисы: 1. Игра актеров. Создается ощущение, что позвали студентов театрального училища на практику, заплатив ни цента. В их игре нет реализма, им не веришь. Это прослеживается на протяжении всего хронометража. Единственные случаи, когда рука не тянется ко лбу, то это пролог и первая история, когда человеку вживляют искусственный глаз, который позволяет видеть загробный мир, в какой-то момент это и правда ощущаешь, как он испугался и что чувствует, видя призраков, его страх, но дальше... В истории с зомби, не говоря об абсурде происходящего, запинается наиболее примитивная игра актеров, особенно, когда им пришлось отыгрывать самих зомби - один поедает у другого внутренности и вдруг он осознает, что пора идти дальше, смотрит на обглоданного зомбаря, искра, буря и... просто уходит. Конечно, может быть, зомби и супер тупые, но при таком подходе они получается забавными, а не страшными. В третьей истории по игре актеров прослеживалось, что за ними гонится не дьявол во плоти, а просто какой-то знойный дед с палкой, забавно смотреть подобное. 2. Спецэффекты, костюмы и декорации. Что касаемо данной части, то, кажется, всё делали и собирали на 'быструю руку', костюмы зомби - это детские наряды на Хэллоуин, а дьявол из третьей истории что-то из 90-х годов, когда в ужасах собирали монстров из листвы и палок. 3.Сюжет и идея. Данная часть весьма впечатлила, потому как быстрая сменяемость тематики позволяет не заскучать, а сами задумки, которые соединяют в себе сразу несколько направлений фильмов ужасов - зомби, паранормальные явления, 'расчлененка', в совокупности не дурно смотрится. 4. Реализация идеи. В данной случае подходит выражение: 'быстрота ухудшает качество', что и произошло в 'З/Л/О 2'. Быть может, у них и было достаточно времени, однако после просмотра фильма мысль только об этом. Это прослеживается везде - актеры, декорации, костюмы, локации и другие моменты. В итоге получилась какая-то постирония, не понятно, как относится к подобным фильмам, серьезно или же только с иронией. Фильмы в подобном их воплощении пусты и не в коем случае не годятся для просмотра, если Вы хотите испытать чувство страха или хотя бы найти пищу для размышления. С подобных «ужасов» можно неплохо посмеяться в компании друзей, наблюдая за тупостью происходящего, особенно иронично продемонстрирован момент с зомби, тут явно команда, работавшая над фильмом, перестаралась… Такое ощущение, что сам фильм снят «по нужде», из-за успеха первой части, как это обычно бывает. Вставили почти все образы, в которых воплощается «зло», однако, видимо, забыли про важный критерий — качество. Возможно, при ином подходе и продуманной, качественной реализации идеи, даже с тем же сюжетом можно было бы получить картину с неплохим рейтингом. К тому, что Мы имеем, относится серьезно невозможно. 2 из 10
Я считаю первый V/H/S самым лучшим фильмом ужасов ушедшего десятилетия и одним из самых лучших представителей found footage. Ни один фильм (за исключением Begotten) не пугал и не вызывал у меня чувство паники так, как это сделал V/H/S. Даже спустя 7 лет образ суккуба или девушки в полупрозрачной маске вызывает у меня дрожь. В отличие от России, на родине V/H/S приняли очень положительно, поэтому было решено замутить сиквел. Скажу сразу, что V/H/S 2 как хоррор откровенно слабее первого на несколько порядков. Первый V/H/S делал ставку на оригинальность и хоррор, второй - на зрелищность и переосмысление достаточно избитых в массовой культуре тем в хоррор антураже. V/H/S 2 имеет 4 эпизода, представляющие наибольший интерес, чем связующий все эпизоды основной сюжет, о котором сказать особого нечего. В первом чувак теряет глаз в ДТП и ему ученые ставят глазной имплантан с камерой, записывающей все происходящее в рамках эксперимента. С этого момента ГГ видит всяких призраков, которые начинают представлять для его жизни смертельную угрозу. Во втором ЗОЖник решил проехаться в парке на велике, записывая все на экнш-камеру, и становится жертвой зомби-апокалипсиса. В третьем сегменте телевизионная группа для съемок посещает некий культ и попадает аккурат перед кровавым ритуалом, последствия которого грозятся иметь глобальные масштабы. А в последней группа детей сталкивается с НЛО. Если первый эпизод имел все хоррор элементы со скриммерами, саспенсом и мистикой, то все оставшиеся - чистый аттракцион. Но этого не делает сиквел хуже, скорее, просто другим. Все сегменты сняты отлично: сюжеты раскрываются в очень динамичном ключе, не распыляясь на лишние детали, поэтому не получить удовольствие от просмотра будет очень сложно. Но есть одна большая проблема, я бы даже сказал, могильный камень второго V/H/S. Дело в том, что обычно фильмы ужасов, особенно выполненные в жанре found footage, представляют ситуации, которые чисто гипотетически могут произойти в реальной жизни, поэтому ты на уровне подсознания в каком-то смысле веришь в происходящее, погружаешься в него. В первом V/H/S все ситуации имели локальный характер и не распространялись дальше определенных локаций или интересов конкретных лиц (например, когда злодей держит все на контроле и убирает потенциальных свидетелей или все происходит в богом забытом месте). В V/H/S 2 нам в открытую аж 3 раза подряд демонстрируют то зомби-апокалипсис, то апокалипсис с сектантами, то нашествие НЛО, то есть события глобального масштаба. Да, выглядит все очень круто и иногда даже жутко, но возникают вопросы: этих всех зомбаков что, перебили всех и никакого конца света в лучших традициях Джорджа Ромеро не случилось? О, а вот здесь сирены на всю округу, демоны на свободу вырвались, типа, тоже власти всех порешали, и никто об этом не узнал? А НЛО просто только к детишкам прилетели и больше никого не трогали? В сиквеле отсутствует хотя бы минимальное подобие хоть чего-то похожего на реализм, за исключением первого сегмента. В первом эпизоде главный герой столкнулся с призраками, которых никто, кроме него, не видит, и все происходило у него дома. А в остальных тяжело поверить, что всю правду знают лишь объективы камер и их мертвые владельцы. И, откровенно говоря, такой подход смотрится весьма пошло. В итоге, V/H/S 2 вполне годный сиквел с концепцией, отличающей его от первой части. Да, я лично хотел бы того же зубодробительного, бросающего в дрожь, хоррора, как в первом альманахе, но достоинства второй части перевешивают возможные недостатки, поэтому ставлю лайк.
З. Л. О. 2 логичная и правильная эволюция предшествующей картины V.H.S. Это пожалуй самая короткая и точная рецензия на альманах ужасающих и воистину злых историй. Короткая, точная, однако не совсем однозначная. З. Л. О. или V.H.S. это кино, состоящее из хоррор-новелл снятых в стиле мокъюментери. Идея проста. Некие лица находят залежь видеокассет, каждая из которых является этой самой новеллой. Фишкой 1-й части, кроме самой идеи, является чрезмерная реалистичность запечатленных на пленке событий. Именно за это любителям жанра и понравился 1-й фильм и именно из-за более камерной постановки, на мой взгляд, ругают 2-ю картину. Но об этом позже. Дело в том, что гиперреализм первого ЗЛа, достигался довольно низким качеством съемки. Камера в большинстве сцен не стабилизировалась, практически все экшен сцены довольно сильно смазаны, а сами истории не имеют кульминации, развязки и связи между собой. Целью этих новелл было передать настроение, чувство страха, ужаса, переживаний основываясь лишь на идее. В такую короткую и не проработанную историю гораздо проще поверить, ведь зрителю не к чему придраться, нечего критиковать. З. Л. О. 2 позволяет себе показать нам набор более-менее полноценных короткометражек! Кроме идеи, в этих историях есть смысл, действующие лица, которым зритель будет сопереживать, завязка и какой - никакой конец. Довольно сильно выросло качество съемки, ведь теперь создатели могут манипулировать цифровыми и веб камерами, дорогими смартфонами, GO-pro и прочим. Новеллы стали реально злыми! Порой это леденящая кровь сатира, на тему нежелательной беременности, а порой не менее страшный рассказ про суровые будни рядового зомби, берущий своим любопытством. К слову количество новелл по сравнению с 1-й частью было сокращено, однако качество оных заметно выросло. Безусловно, к каждой истории можно придраться, спецэффекты теперь не прикрыты белым шумом и искажениями вызываемых тряской камеры, а логика персонажей довольно типична для хорроров. Данное кино пощекочут ваши нервишки, однако совершенно точно не выдержит серьезной критики, ведь здравый смысл погубит на корню шок в который вас должны погрузить ЗЛые истории. З. Л. О. 2 не лучший представитель в жанре псевдо документальных ужасов, однако людям которые с опаской ностальгируют по безобразному уродцу травящим байки в склепе, вторая часть V.H.S. придется по вкусу. 7 из 10
Первая часть фильма З/Л/О был слишком необычным и слишком хорошим, а еще слишком прибыльным, поэтому вопросом времени был выход сиквела. Продюсеры любят срубать бабки на искусстве, и зачастую это приводит к тому, что искусство увядает, теряет прежний блеск или вовсе меркнет. Достаточно вспомнить франшизы 'Пятница 13-ое', 'Хэллоуин', 'Кошмар на улице Вязов'. Одно продолжение за другим, в итоге все они скатывались сами знаете во что. Участь 'плодиться' ради прибыли уготовлена подавляющему большинству популярных фильмов. Вторая часть З/Л/А выступает в роли подтверждения вышесказанному, но тут не стоит забывать, что иногда сиквелы бывают довольно хорошими. З/Л/О 2 - добротный ужастик, по-прежнему пугающий и напрягающий по полной, но это уже не то, что было раньше. Скажем так - удачная попытка навариться, потому что из прежней команды тут никто не засветился, насколько мне известно. И так, З/Л/О 2 построено по прежнему: у нас есть основной сегмент и 4 дополнительных, все они связаны между собой, как и в первой части. Сразу скажу, что основной сегмент очень-очень похож на основной сегмент первой части, но это, по сути, роли не играет. Основной сегмент: кассета 49. 'Двое частных детективов проникают в дом парня, мать которого обеспокоена внезапной пропажей того. Там они находят кучу кассет, четыре из которых просматривают во время расследования.' Ну очень похоже на первую часть. В принципе, по сути это она и есть, только видоизмененная. Впрочем, это не сильно-то и бросается в глаза. Первый сегмент: 'Первый этап клинических испытаний'. 'Молодому парню делают операцию на глазу и вживляют в нее видеокамеру. С того момента он начинает видеть странные вещи.' Скептики увидят тут сходство с первой частью в том, что и в ней первый сегмент был представлен от первого лица. Здесь, правда, несколько иначе, и сюжет отличается кардинально. История совсем другая, и да, она в самом деле жуткая. Начало хорошее, но есть одно но: куда-то пропала та атмосфера, что была в первом фильме. Набор скримеров, но набор довольно качественный и пугающий. Второй сегмент: 'Поездка в парке'. 'Молодой человек решает летним утром покататься на велосипеде в парке и становиться 'участником' зомби-апокалипсиса'. Сегмент оставил у меня двойной осадок. Начну с положительной стороны: ЭТО ПРОСТО ОФИГЕННО. Стоит сказать, что я большой поклонник живых мертвецов, и еще ни один из фильмов нашего столетия об онных онными напугать не смог. Отчасти потому, что обычно зомби - это те, кого расстреливают издали. В данном сегменте зомби выглядят ужасающе. Здесь они - хищники, которых невозможно остановить. Количество бутафории идет в плюс. Общая картина оседает в голове как нечто ужасное, что только что закончилось. Яркие воспоминания - а для слабонервных может быть и бессонная ночь - обеспечены. Однако не обошлось и без минусов: да, это крайне годный трэш, но больше тут ничего нет. Кровь, кишки, конечности, уродливые и пугающие зомби - да. Но атмосфера, которая и стала изюминкой первой части, тут отсутствует начисто. Но трэшняк не плохой, это точно. Третий сегмент: 'Спасительный рай' 'Документальные съемки о некой секте превращаются в кровавую бойню'. Опять-таки, очень годный трэш с мясом и хорошо поставленной резней. Как и второй сегмент, это больше трэш, но в отличие от второго сегмента здесь в полной красе присутствует и нужная атмосфера. В первый раз смотрится на одном дыхании, а под конец напряжение достигает апогея. Четвертый сегмент: 'Похищение инопланетянами'. Из названия уже все понятно. И вот здесь-то З/Л/О 2 с размаху вступает во всем известную субстанцию и проваливается в нее минимум по пояс. Злые инопланетяне избирают своими жертвами небольшую кучку людей - нескольких подростков - и поочередно избавляются от них. Минус, во-первых, в том, что сегмент довольно некачественно снят. Иногда просто подолгу ничего не понятно - камера мотается туда-сюда, снимает землю. Когда это затягивают, общее восприятие фильма сильно портиться. Сегмент изобилует громкими звуками, и они, как видно, и должны пугать. Пару раз им это удается, но с большой натяжкой. Как по мне, последний сегмент - сплошное разочарование, еще и неоправданно длинное. Итог: З/Л/О 2 - попытка навариться на успехе первой части, но попытка относительно успешная. Фильм перекочевал в трэш и в сравнении с первой частью сильно скатился, но как фильм ужасов представляет собой довольно хорошую ленту. С технической стороны снято хорошо, но если в первой части ощущение того, что все происходящее - любительская запись - не покидало ни на секунду, здесь оно иногда улетучивается. Но в целом достойно внимания. 8 из 10
С самого начала фильма нам, посредством обнажёнки силиконовой груди и гениталий, дают понять, что это молодёжный хоррор, под который принято сидеть на диване, держа левой рукой пакет чипсов, в то время как правая служит 'эспандером' от 'Буу' эффектов для девушки, сидящей рядом. Такие фильмы обычно смотрят перед прелюдией... Однако, это не совсем тот случай. Главной сюжетной линии здесь нет, как и главных героев. С таким же успехом для завязки 'сюжета' подошёл бы и какой-нибудь бомж, ненароком забравшийся в квартиру для ночлега. А вот сами кассеты могут быть весьма любопытными для любителей изощрённого треша или всяких там паранормальных явлений во всех смыслах. V.H.S №1: Поднадоевшая всем история про призраков, которые считают своим долгом сначала погреметь посудой, а потом, когда герой изрядно напуган, появляться в такт моргающей лампочки сначала за углом, а потом всё ближе и ближе...Самая слабая из 4-х частей в плане логики. Ибо вместо немедленной капитуляции из дома, кишащего призраками, наш герой решил...поспать. А потом ещё раз поспать...и ещё, но уже с такой же 'недалёкой' подругой-побратимом. Устал наверное, ведь столько потрясений за день - новый глаз, призраки. V.H.S №2: Типичная история про зомби, и ничего кроме зомби. Ну и немного романтики в виде телефона из которого становится понятно, что ревновать девушки могут даже к велосипеду, дай только повод. В общем вышел трешак, с юмором(глядя на физиономии зомби трудно не засмеяться), кишками и псевдо-драматичной концовкой. V.H.S №3: Это то, ради чего можно терпеть первую часть фильма. Это действительно достойная часть из всего фильма(благо смотрел я его на DVD и был перевод всех диалогов) и заслуживает отдельного фильма с бюджетом и ш...хорошими актёрами. Спойлерить не хочу, но если бы в фильме 'Рейд' главным злодеем был сектант, то вышло бы нечто подобное как на этой кассете. V.H.S №4: Самая безликая и неинтересная кассета, главными действующими лицами которой являются инопланетяне и подростки пубертатного периода. Больше походит на пробную работу Шьямалана в студенческие годы. Если бы она была первой в очереди, то скорее всего, на ней бы я и закончил просмотр картины, последуя примеру парня-терминатора из первой кассеты. P.S.: Собака заслужила 2 Оскара: за игру и за операторскую работу. Вывод: Где-то на 10-й минуте от тинейджера в ноутбуке промелькает мысль, что все эти кассеты между собой связаны и надо лишь смотреть их в правильном порядке. И если 2 и 3 кассету можно между собой связать, то какой смысл 1 и 4 кассеты остаётся загадкой, такой же, как и что нам в итоге хотели показать создатели сего фильма. Для пародии на известные ужастики тут мало комичных ситуаций (вспоминая 'Хижину в лесу',где это отлично обыграно). Получилось в итоге нечто среднее между трешем и ужасами. К сожалению, сейчас мало даже таких 'ужастиков', так что выбирать не приходится. 6,5 из 10
Добро пожаловать к просмотру новых видеокассет! Первый фильм пока что дилогии (неизвестно, станет ли 'З/Л/О' полноценной франшизой) мне когда-то не понравился, несмотря на все потуги быть оригинальным и страшным хоррором. Со временем я свыкся с фактом, что чем меньше режиссёр парится над картиной, тем больше места в ней остаётся для души и тем лучше получается продукт. К просмотру второй части я приступил, предварительно мельком ознакомившись с общественным мнением, и хоть кто-то из великих назвал именно общественное мнение самой развратной проституткой, я решил не терять надежд, что создатели франшизы поняли свои ошибки и на радость зрителям опровергли общепринятый стереотип о ненадёжности сиквелов. В конце концов, на свете же случаются разные чудеса. Начинается всё неплохо. В какой-то момент за первые восемь минут, в течение которых длится начало основной истории, в которую, в свою очередь, вплетены прочие короткометражки, я словил себя на двух состояниях: очень коротком промежутке задумчивости, возникшей из-за скуки, но потом - на лёгкой форме волнения, спровоцированного любопытством. Что ж, для старта вполне подойдет. Кассета №1. Первая мысль: 'Ух ты! Камера в глазу'. Так и есть: главному герою вставили в глаз записывающий имплантант (или имплатат, вроде можно писать и так, и так). Круто, хоть и странно. Во всяком случае, идея кажется оригинальной. Далее она развивается ещё лучше, несмотря на явную предсказуемость. Если смотрели первую часть, то поймёте, ведь по-любому с героями произойдёт что-то не то. Накал жути хорош. Сюжет коряв, но учитывая специфику предлагаемого, здесь уместен. Кассета №2. Самая безумная, отвратительная и забавная короткометражка 'глазами зомби'. Безумие создаётся непрестанным кровопролитием и кишковыворачиванием, трясущейся камерой, отчаянием, беготнёй и внезапным осознанием собственной ничтожности, когда ты умер. Отвращение, по традиции, в тех же соплях, кишках и крови; тут оно самым крупным планом в самой-самой гуще. Ещё чуть-чуть - и почувствуешь вкус гниющей человечины. А забавность - в стёбе над превращением в зомби и над неожиданными, глупыми случайностями. Запись не испугает, но оставит довольно смешанное впечатление в помешанной голове. Кассета №3. И тут я пожалел, что назвал вторую кассету 'самой безумной'. Очень пожалел. В третьей перед нами предстаёт абсолютно непонятная, многогранная и бредовейшая история со впечатляющим визуальным рядом. Сначала вроде бы всё более-менее ясно. 'Фишка' с тем, что девяносто процентов произносимой речи - это незнакомый язык, не представленный никаким переводом, откровенно начинает бесить. В какой-то момент сюжет приобретает всё больше странностей, ни одной из которых не находится никакого объяснения. И тут начинается нечто невообразимое... Жуткое, действующее на нервы, с уклоном в 'психоз азиатских ужасов', с какими-то непонятными мертвецами, самоубийцами и совсем неожиданным появлением большого Нечто. Несмотря на творящийся бред, по накрученной заворачивающий себя в тошнотворный круговорот, запомнятся мне только сопли сбежавшего, показанные в самом конце. Я не знаю, что добавить. Кассета №4. Настоящий кошмар про похищение инопланетянами. Тема НЛО мне близка. Иначе вряд ли бы нашёлся такой одурманенный, который потратил бы больше полугода на просмотр всех серий великих 'Секретных материалов'. Сериал поставил мне самую высокую планку, и если данная запись никогда до неё не дойдёт, то уж точно будет приближена по степени ужаса к искомому. Во время просмотра испытывал страх и странное, ненормальное восхищение от столкновения с пришельцами. Даже не раздражала откровенная тупость героев, не догадывающихся, кто перед ними. И да: собачку очень жалко, что всё же не мешает сильному впечатлению от воссозданной кошмарной феерии запропаститься. Когда кассеты кончились, пришло время завершить основную короткометражку. В итоге её финал показался на фоне показанного ранее даже в каком-то роде оптимистичным и созданным в виде замыкающей композиции. Хотя он похож одним запоминающимся приёмом на ужастик 'Зеркала' - сравнения нельзя избежать. Итак, я готов признать, что 'З/Л/О 2' лучше первой части. Страшнее, неожиданнее, оригинальнее. Я пожму руку тем, кому фильм понравился. Но есть другое 'но' - личное впечатление. Если в прошлый раз создатели хоррора 'недоборщили' с настоящими ужасами, то теперь они действительно переборщили. Потому что более-менее адекватно воспринимаются первая и последняя кассеты, а вторая и третья (особенно третья) - в горле до сих пор ощущение чьей-то мерзкой плоти... Простите, но откровенный бред, даже если он гениален и впечатляет лучше нормальных сюжетов, если он воздействует самым точным образом и запоминается надолго, всё равно остаётся откровенным бредом. Было слишком много зомби, укусов, кишок, беготни и съёмки 'своими глазами'. Я хотел бы проникнуться больше к показанному, только себя не изменить. Видимо, со 'З/Л/Ом 2' мы не подружимся. 5 из 10
Не знаю, что меня толкнуло посмотреть сиквел на следующий же день после оригинала, в то время как на жёстком диске лежат действительно более достойные картины, вроде того же 'Великого Гэтсби'. Но вечер хотелось провести не напрягаясь, просто отдохнув за просмотром чего-то одноразового. Так что выбор пал на продолжение вчера просмотренного и не совсем впечатлившего мокьюментари-альманаха, поскольку отзывы критиков были более положительными, а плеваться мне и после первой части не особо хотелось. Но не буду обманывать - я даже не подозревал, что выбор фильма на вечер окажется настолько удачным! Воспользовавшись структурой вчерашней рецензии, постараюсь вкратце изложить впечатление от 'V/H/S 2'. Общая тема: В отличии от оригинала, в котором убогость основного сюжета просто бурлила и выпирала, здесь причина просмотра всех видео, а также действия двух протагонистов, коими являются детектив и его помощница, ищущие пропавшего студента, кажутся более менее логичными. Во всяком случае, на контрасте с первой частью. Здесь тяжело не проспойлерить развивающиеся события, так что перейдём непосредственно к самим плёнкам, технический уровень которых, по сравнению с тем же первым фильмом, вырос в разы! Кассета №1 Судя по всему, на дворе 2027 год (фанаты Deus Ex меня поймут). Мы переносимся во время инновационных технологий, когда имплантаты рук, ног, а в данном конкретном случае глаз легко вживляются в клиниках. Протагонисту ставят искусственный глаз, записывающий видео 24 часа в сутки. Да вот беда, у будущих технологий есть свои побочные эффекты, и наш герой начинает видеть призраков. Идея, режиссура, динамика, спецэффекты - всё просто превосходно! Правда, это очень правильный ход - поставить подобную короткометражку первой, поскольку отвлечься после неё от просмотра крайне не хочется. Даже не верится, что этот кусок снял тот же режиссёр, поставивший основной сюжет в первой части. Оценка 9/10. Кассета №2 Здесь мы возвращаемся в наше время, где главный герой решает прокатиться на велосипеде и устанавливает камеру на свой шлем. Но ехал он совсем недолго, поскольку наткнулся на парочку зомби и, будучи покусан, сам пополнил их ряды. Честно, я не знаю ни одного любителя ужасов, которого бы не заинтересовала данная аннотация, поскольку лично я впервые увидел развивающиеся события исключительно от лица зомби. Это несколько комедийная ситуация приправлена хорошими эффектами и даже некоторой драмой в конце. Снимал сие чудо Эдуардо Санчез - человек, создавший 'Ведьму из Блэр', которая, собственно, стала культовым первопроходцем в данном жанре кино. Оценка 7/10. Кассета №3 Третье видео переносит нас в Индонезию, а бразды правления в свои руки берёт Гарет Эванс, поставивший 'Мерантау' и крышесносящий 'Рейд'. Однако здесь придётся забыть о драйве одного из лучших боевиков последних лет, поскольку повествование пойдёт об индонезийской секте, скрывающей за стенами своего дома нехилые адские тайны. Здесь моё мнение может разделиться с мнением остальных просмотревших, но мне эта короткометражка понравилась меньше всего, хотя технически она, наверное, самая профессиональная. Факт. Просто я очень не люблю тему сект, поскольку лично для меня они являются скучными, как и получилось с этой частью фильма. Хотя актёрская игра и монтаж получились неплохими, ровно как и непредсказуемость дальнейшего. Оценка 6/10. Кассета №4 Если в первой части фильма концовка была отдана взрослым мужикам, то здесь финальный аккорд ставят дети, чьи родители уехали из дома, оставив их со старшей сестрой и её бойфрендом. Конечно, меньше всего в этом фильме я ожидал увидеть... инопланетян. Да, последняя кассета связана с ними и похищением людей в предполагаемые летающие тарелки. Кстати, больше всего здесь хочется выделить звук, который придавал очень атмосферную динамику происходящему. Оценка 7/10. Что же мы имеем - здесь есть всё, что требуется любителю ужасов или разного рода паранормальщины - призраки, зомби, демоны и инопланетяне. На лицо редкое явление в кинематографе, когда сиквел оказывается на порядок круче оригинала. Не хочется приводить примеры, потому что как-то неловко ставить 'З/Л/О' на одну полку с 'Чужими' и 'Терминатором 2', но факт остаётся фактом: любая короткометражная работа второй части лучше любой короткометражки первой. Хочется верить, что запустив франшизу авторы и продюсеры продолжат придерживаться этого принципа, и третья часть получится ещё более качественной.
Очевидно, что продолжения оказываются очень редко лучше оригинала. Особенно в жанре фильмов ужасов, который уже давно начал терять обороты и нынче находится в весьма плачевном состоянии. Что и толкает кинематографистов всех стран на различные ухищрения. В связи с этим, однозначная ценность как этого проекта, так и его предшественника не сколько в следованию моды на псевдо документальное кино, которая появилась после 'Ведьмы из Блэр' и возродилась после 'Паранормального Явления', сколько в ностальгических порывах к фильмам 90-ых. Когда очень многие фильмы ужасов выходили сразу на видео кассетах, очень часто страдали малобюджетностью и слабой постановкой, но всё же умудрялись найти своего зрителя и отчасти пленить его. Если после 'Ведьмы из Блэр' жанр монкьюментери стал, чем то новым и после первой части 'Паранормального Явления' был достаточно неплохо возрожден, то уже последующими продолжениями франшизы и другими лентами такого рода жанр потерял свою изюминку и приобрёл рутинную самобытность. Так что, если данный проект и призван внести нечто новое в угасающий жанр и это ему удалось. Ведь данный фильм получился намного солидней предыдущей части. Выдавая не только на удивление не плохую картинку, но и более бюджетные визуальные эффекты, которые смотрелись весьма на ура. Собственно как и разнообразие в плане съемок. Будь это обычная видео камера, или же камера глаз встроенная в протез одного из героев. Что уже впечатляет разнообразием. Вот только снимать альманах с несколькими режиссерами и несколько различными историями всегда сложно. Ведь каждый режиссер имеет свой стиль и из за разности стилей каждого из режиссеров, очень часто фильмы и получаются как неоднозначными, так и не ровными. Что явно портит впечатление от просмотра. Вот и тут нельзя сказать, что все работы получились удачными. Одним работам не хватало жести, а в других её было в избытке. Особенно в короткометражке Гарета Эванса. Где продемонстрировано невероятно кровавое месиво с уже привычным для Эванса индонезийским колоритом. Тем не менее, проект смотрится если и не с особым интересом и азартом, то всё равно достаточно не плохо. Что уже говорит о повышении качества продукта. Вот только стоит убрать весьма беспорядочную трясучку камеры в отдельных моментах, из за которой ничего не разобрать и все сцены обнаженки с сексом, которые уже давно исчерпали запал 'заманухи для зрителя'. Прорыв картины оказался не только в визуальном плане, но и в писательском. Ведь если в первой части был стандартный набор из привычных жанру приведений и духов, то тут дело пошло дальше. Взять хотя бы единорога дракона, появление которого меня удивило и заставило усомнится в психической уравновешенности создателей. В этом плане, поражает контингент 'злодеев'. Когда как в остальном, сюжет каждой из короткометражек получился весьма предсказуемым и вполне себе плоским. Без какой либо революции в плане повествования. Так как очевидно, что создатели ленты делали акцент на визуал и отчасти, в этом нет ничего страшного. Актерская игра оказалась вполне себе нормальной. Кого либо отдельно выделять не хочется. Так как все сыграли достаточно прилично. Хотя в большей степени их игру спасает отсутствие громких имён и узнаваемой внешности, которые не позволяют ассоциировать их с актерами в первую очередь, а не их героями. 6 из 10 З/Л/О 2 - это редкий пример, когда продолжение оказалось лучше оригинала. Больше крови, больше жести и явный прорыв в визуальном плане. Есть к чему еще стремится, но такими темпами, третья часть наверное должна быть еще лучше.
Зачем мы смотрим ужастики? Вопрос давно уже ставший риторическим. Однозначного ответа на него в наш век найти трудно, как и сложно создать фильм, заставляющий ёрзать пытливого киномана. Большинство последних картин грохаются об стену скепсиса и стереотипов, потому что в самом деле способны напугать разве что молодых скотоводов из дальних глубин Средней Азии. В попытке подпасть под вкусы любителей страшилок хоррор-мейкеры всей планеты изворачиваются самыми причудливыми способами, чтобы создать хоть какую-нибудь дозу адреналинчика. Иногда это бывают более изжитые формы экранизации. Но некоторые из этих попыток выходят очень удачными. Вышедший в прошлом году в мировой прокат фильм З/Л/О (V/H/S), навеянный создателям успехами псевдодокументальных «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления», стал своего рода прорывом в жанре ужасов, являя собой смесь разнородных режиссёрских приёмов, собранных в форме киноальманаха. После «Баек из склепа» данная, в принципе, достаточно популярная форма в жанре хоррора была немного подзабыта, пока в прошлом году не появилась «Азбука смерти», полюбившаяся зрителям искромётным чёрным юмором и отдельными новшествами. З/Л/О выгодно отличается от этого сборника короткометражек линейностью и удачной задумкой с повествованием от первого лица. Успех этих кровавых историй родил идею продолжения банкета, и пока авторы «Азбуки смерти» дёргались в творческих конвульсиях над второй частью, в январе сего года состоялась мировая премьера грязного, дерзкого, юморного и вместе с тем где-то действительно страшного З/Л/О-2. Тут хочется сразу оговориться: З/Л/О и З/Л/О-2 – это такие фильмы, которые нужно только посмотреть. Никакая, даже самая художественная рецензия с безжалостным синопсисом не передаст ту атмосферу отчаяния и безысходности, которая сквозит в этих творениях разношёрстных режиссёров. Представляя собой эпистолярный метод в неуклюжей форме передачи информации, З/Л/О-2, как и его первая часть, вбирает разностные сюжеты, ведаемые от лиц самих участников этих жутких историй. На этот раз мини-фильмов в фильме всего четыре, но масштабность этих видеоновелл впечатляет. Сюжет совершенно прост. Это история частного детектива с напарницей, которые ищут одного пропавшего парня. Исследуя его квартиру, сыщики находят видеоаппаратуру с несколькими мониторами и кучу видеокассет, в одной из которых находится послание искомого парня, где он рассказывает о кассетах и их свойствах, способных возыметь действие при правильной последовательности проигрывания. Первая запись исходит к научной фантастике в области медицины. Парню, лишившемуся правого глаза, монтируют в мозг видеокамеру, через которую и идёт всё повествование. Только камера эта экспериментальная, следовательно, с глюками. И бедолага через некоторое время начинает контактировать с помощью своего чудо-гаджета с представителями иного мира. Это семнадцатиминутное видео по ходу обрастает такой динамикой, что под конец убеждаешься мотиву поступка героя. А именно, киберглаз, ловящий призраков, бывает ампутирован опасной бритвой, специально припасённой на этот случай. Суицидальный любящий зомби. О, это что-то новое. За четырнадцать минут молодой велосипедист с камерой на шлеме, которого ждёт любимая, чтобы провести вечер вместе, успевает столкнуться с зомби, заразиться вирусом, отведать человеческих кишок, распугать детвору, а напоследок благодаря внезапному озарению разнести себе голову дробовиком. Эта часть самая яркая, запоминающаяся и отдающая новизной. Два года тому назад прогремел замечательный экшн «Рейд», создатель которого на этот раз снова проявил себя в мастерстве устраивания кровавых бань. Индонезийская шуточная серия про загадочную секту, культивирующую сатанизм, тянется на целых полчаса, но зрителю заскучать не даёт ни разу. К тому же это единственная часть, где присутствует настоящая актёрская игра. Поначалу безобидный скромный учитель, у которого молодые журналисты хотят получить интервью, на поверку оказывается слугой дьявола с высшей степенью одержимости. С этими безумными глазами малопримечательный индонезиец безусловно тянет на Оскара. Данная серия тоже не лишена новинок: ни в одном другом хорроре вы не увидите сношающихся зомби. Последний сегмент самый короткий из всех серий. Но тоже не без неожиданностей. Особенность этого эпизода в том, что всё действие наблюдается с помощью видеокамеры, прикреплённой к собачке. Это история тупых подростков, оставленных дома родителями. Режиссёр постарался напихать в свою короткометражку всю подростковую кутерьму: секс, онанизм под порнуху, подглядывания, дурачества вроде поливания мочой из водяных пистолетов. Бессмысленный детский кавардак прерывается нашествием инопланетян. Яйцеголовые гуманоиды с руками-граблями, собирающие материал для исследования, засасывают детвору в свой корабль и бывают таковы. Для главгероев фильма кассеты с забавными записями оказываются роковыми. Один момент никак не могу понять: как у студента, снёсшего себе пол-лица револьвером, уцелел язык? Бр-р-р! Зрелище ужасное. Все сцены фильма смотрятся легко, хоть камеры ужасно прыгают. Пусть данная сегментарная лента трэшовата и имеет кучу отсылок на множество классических ужастиков, но она очень оригинальна как по форме, так и по содержанию. И отснята качественно. В придачу финальный саундтрек с мелькающими кадрами из фильма - вполне стоящий музыкальный продукт, достойный почётного места на полке у любого меломана. Повторюсь: это фильм, заслуживающий просмотра и пересмотра. Ни один спойлерный пересказ не испортит вам впечатления от лицезрения самой картины. Фильм окажется не таким, каким вы можете его себе представить. Сюрпризы гарантированы. А нам остаётся только надеяться, что режиссёры всех стран объединятся ещё раз и подарят нам третью часть этой удачной на мой взгляд франшизы. Ведь ещё остались нереализованными мутанты-каннибалы, окна в параллельные миры, вампиры, оборотни и иные упыри. Так что ждём-с, ждём-с, ждём-с. 9 из 10
Пролог («Запись 49» (реж. Саймон Баррет)): Парочке частных детективов (тётка и мужик) женщина поручила разыскать своего сына, пропавшего с пару дней назад. Начать было логично с квартиры пропавшего. Проникнув кое-как внутрь, детективы увидели картину, похожую на события прошлого фильма: несколько телевизоров в ряд, ноутбук и пара видаков с кучей видеокассет. На ноуте студент оставил сообщение, частично просмотрев которое, пара решила рыть дальше и просмотреть видеокассеты на предмет полезной информации. Прямо-таки не заставившее себя ждать продолжение бешеного киноальманаха «Видеокассета». Снова целый ворох режиссёров, среди которых оказались вернувшийся в «жанр» Эдуардо Санчез («Ведьма из Блэр»), удививший в прошлом году своими способностями англичанин Гарет Эванс («Рейд»), до обидного недооценённый режиссёр «Мёртвых птиц» Саймон Баррет и хулиган Джейсон Айзенер («Бомж с дробовиком»). Даже собравшись такой внушительной бандой можно было накосячить, но надежды оправдались, не подвели создатели. «Байки из Склепа» окончательно ожили в новом формате и без давления всяких левых «покровителей» строго выполняют поставленную перед собой задачу – резня, юмор, саспенс, экшн. Двойная порция. «Фаза I: Медицинские неполадки» (реж. Адам Вингард): Щедрая медицина одарила попавшего в аварию парня новым техническим протезом глаза. Правда, до конца он ещё не исследован и могут возникать помехи. Вскоре Адам понимает, что помехи это не самый страшный глюк, который глаз может выдавать. Запрягать начали с самого лёгкого – призраков. Как это делать умеют, мы уже знаем. Тут в этом плане тоже откровений ждать не стоит, разве что прикольнуться искре технической мысли - протезу глаза с встроенной камерой, с которым чел выглядит смешнее терминатора. Радует другое, что наконец-то пропала вся эта ботва с долгой раскачкой. От этого немного страдает саспенс (хотя его по всему фильму кот накакал), зато сразу огромный прыжок в сторону «ближе к делу». Должен сказать, что это такая отдушина, после целой горы подобных однообразных фильмов, которыми я себя две недели мучил. «Проезд через лес» (реж. Эдуардо Санчез, Грегг Хэйл): Майк решил погонять на велике по лесу, запасшись камерой. Но проблемы его нашли быстрее, чем он успел разогнаться: из чащи выбежала окровавленная девушка очень нездорового вида, прося помощи. Не успев опомниться, Майк понял, что эту битву ему не выиграть. Вот за что я признателен авторам, это что они моментом избавляют мир от очередных скучных полнометражек, давая забавной идее развиться ровно за то время, которое ей реально отведено по логике и ощущениям. «В проезде», в принципе, сокрыта самая интересная из них - зомби по ту сторону камеры. Давно хотелось посмотреть на экстремальное бессмысленное брожение от первого лица. Мечты сбываются, а уж жертвы то быстро найдутся. Тут, кстати, даже слишком быстро. Напрягает только нехорошая тенденция с излишней навороченностью плана камерами. И в бошку вмонтировали, и в велик, и камера на пикнике… Ради красоты вечно рискуют спалиться. «Приют спасения» (реж. Тимо Тьяджанто, Гарет Эванс): Малек, Лена, Адам и Кайл брали интервью у одного загадочного гуру, толкующего про вхождение в небесные врата другим путём, и решили дожать его по этой теме у него в общине. Но подошли к вопросу довольно халатно, ничем не подстраховавшись. Видимо позабыли многогранные возможности фанатизма. Сама задумка опять же не нова, и быстро вызывает в памяти давнюю историю культа Мэнсона, но в чём не откажешь режиссёрам, так это в получении удовольствия от процесса. В ход идут все возможные штампы исхода подобных сборищ, и чем больше их здесь нагромождают, тем веселее этот сюрный беспредел имени Козлобородого смотреть. Однако, опять с камерами откровенно пережимают. На каждом персонаже их висит не меньше двух, плюс ещё по паре они видимо держат в руках. Как ещё объяснить ощущение, будто бы даже из жопы у них торчит объектив. Слишком уж всё отточенно снято. «Похищение тусеров пришельцами» (реж. Джейсон Айзенер): Родителя сваливают, оставляя кучку подростков одних. Как положено, они затеяли дома придурошную тусовку. И вот в процессе общего разнузданного веселья, начались непонятные землетресения со вспышками… Тут уже из названия всё понятно. Да мы их давно и ждали (в прошлый то раз «чужие» тоже были). Что и следовало ожидать, ничего серьёзного здесь тоже ждать не стоит. Фильм ещё в прошлом эпизоде спустился в ржачный трэш, и новая запись просто следует по знакомой колее. В чём просак? Я вот всё жалуюсь, что, мол, и камер много, и чётко всё наснимали, всевозможные особенности «найденных плёнок» порушены и т.д., а как начинают этим самым правилам следовать (как в данном случае), то становится ясно, что это настолько жестко выглядит, что, чтобы разобрать хоть чего-нибудь, потребуется достаточно зрительных сил и одна новая пара очков. Додумались тоже, камеру на собаку прицепить. Что же касается основной связующей истории фильма, то она вышла не такой злой, как в прошлый раз, зато собрала не меньше, а то и больше идиотизмов. Самый очевидный это опять же – каким образом все эти записи с глазокамеры, телефона, вебкамеры и прочего попали на допотопную видеокассету. Уже вроде давно не 1998 год! Всё остальное после этого уже мелочным кажется – тётку на всех сеансах мужик бессовестно бросает и всё шкерится по темноте, а итоговое раскрытие пропажи пацана оказывается совсем уж бредовым. В общем и целом, вышло, ну ОК, получше, чем год назад. Количество историй сократилось в трое, что хотя бы теперь не оставляет неразбериху в башке, а сами истории стали бодрее, кровожадней и чуть умнее в своей откровенной глупости. Что ж, похвалю хорошую эпопею, пусть готовят третью картину. Требую продолжения банкета. 8 из 10
Маразм крепчал, а струны гнулись… Нет! Я естественно понимаю, что этот фильм получился лучше первой части в плане зрелищности, но видать многие забыли, что ужасы должны быть ужасами в первую очередь, а уже потом всем остальным. Назвать ужасами фильм “Зло 2” просто невозможно. Как я могу назвать этот фильм хоррором (пум-пу-рум), если я тут смеялся гораздо больше, чем над какой-нибудь новой комедией. Хотя если создатели фильма хотели просто посмеяться, то у них это получилось (правда, но не у всех). А вот навести страх и создать жуткую атмосферу, создатели (к сожалению) не смогли сделать. Да и уровень бреда (ереси) со времен первой части держится на очень высоком уровне. Давайте по порядку распишу все истории. Первая история про парня, которому вместо глаза вставили хвост. Шутка! Дом у дороги и Одинокий рейнджер... Вставили ему в глаз какую-то камеру, а спустя несколько часов он стал видеть у себя дома всякую мертвечину. Рассказ очень скучный и неинтересный. Я так и не понял, чем там все дело закончилось? Походу все жили долго и счастливо, но только без глаза (и без любви). Режиссеру данной короткометражки можно смело надавать по рукам, потому что это уже было в кино. А если точнее, то у братьев Пан. У них есть старый фильм “Глаз”. Там малышке пересадили роговицу и понеслось. Роговица не камера и тем более не Памела Андерсон (знаем). Едем дальше. Иго-го-го… Вторая история понравилась больше всех, потому что я Zombion, а это значит, что я люблю все фильмы про зомби (разбежались). В рассказе речь идет о парнишке, который почему-то один катается на велосипеде в густом лесу (зомби видать искал). Мальчишка походу очень тупой, раз катается один и непонятно где. Просто он маму свою плохо слушался, поэтому сразу стал помогать какой-то стремной девушке в лесу. Она его укусила, а потом он укусил других людей, а те в свою очередь вообще захватили всю землю. Потом прилетел Брэд Питт и всех спас. Хотя Питт был в другом фильме, а тут был только глупый парнишка на горном велосипеде в лесу (забавно). Снято все очень быстро и мерзко. Если честно, то я бы лучше вот эту одну историю растянул на весь фильм. Ничего особенного, но хотя бы не скучно… Дальше идет самая глупая история. Почему глупая? Козел в конце новеллы не виноват. И китаец этот смешной не виноват. Тогда почему? Да все потому, что когда вокруг парня валяются дробовики и пистолеты, а он вместо них бегает с какой-то палкой (слуг дьявола видать хотел поколотить), то у него явно что-то не так с мозгами. Новелла якобы про секту, которую возглавляет старший брат Джеки Чана. Смотрелась она можно сказать на одном дыхании. А уж когда козел появился, то я вообще тут в осадок выпал от смеха. Это ведь азиаты! Пускай Годзилла бы вылезла из девушки, а потом Кинг-Конг прибежал с Дартом Вэйдером и Джоном Траволтой из фильма “Лак для волос”. Фантазия ведь безграничная, но только давайте уровень маразма немного понизим. Короче, двойка! За Джеки Чана и козла с рогами… И последняя новелла вообще невообразимый кошмар. Какие-то маленькие дети занимаются сексом, мастурбируют и матерятся. Да и вообще ведут себя практически как я. Потом за ними прилетают инопланетяне (травы какой-то обкурились). Инопланетяне – это мужики в очень обтягивающих костюмах с культяпками вместо рук. Собачку было очень жалко, а вот таких отвратительных детей я бы сам пустил в расход. Папа я тебе вместо “Явы” принес “Беломор”! И получил от меня сразу с ноги в ухо. Оставь сдачу себе, сынок! Дом у дороги! Папа это ведь из другого фильма. Что ты сказал? Получи кулаком в другое ухо! И Место под соснами (да и плюс Заводной апельсин). Вот так я воспитываю своих детей… А что в итоге? Лет в 15 мне бы такое кино понравилось. Если еще на носу был бы 1998 год. А сейчас меня уже такой самодеятельностью не удивишь. Да и вообще не надо меня удивлять, а лучше расскажите мне историю так, чтобы было интересно. Скука ведь смертная с этими глазами, инопланетянами, птицами-синицами и козлами, которые ищут своих отцов, а отцы в свою очередь дают дера на машине. А потому что никто не хочет платить алиментов. Это что получается? Проблемное кино какое-то сняли. Ого! Пойду в туалет… P.S. А если серьезно, то можно было все эти короткометражки разделить. И выпустить их по отдельности. У фильма ведь все равно нет сюжета и смысла…
В 2012 году в проект вышел очередной псевдо-документальный хоррор, который отечественные локализаторы перевели как «З/Л/О», хотя оригинальное название «V/H/S» намного более подходило для фильма, ведь сюжет повествовал о группе людей, проникших в таинственный дом и просматривающих еще более таинственные видеозаписи на стареньком видеомагнитофоне. «З/Л/О» было в своем роде первой картиной, снятой на подобие альманаха в стиле документальных ужасов и завоевало массу как поклонников, так и скептиков. Лично я отношу себя к последним, так как представленные сегменты сильно страдали от целостности и логичности происходящего, качество съемки оставляло желать лучшего, до и затянутый почти до 2-х часов хронометраж совершенно не бодрил. Но поклонников у проекта все равно оказалось довольно много, так что спустя ровно год в прокат выходит продолжение, «З/Л/О-2». После неровной и даже непонятной первой части я ничего не ожидал от сиквела, но все-таки решил его просмотреть. И, как оказалось, «З/Л/О-2» является тем фильмом, вторая часть которого на две головы выше оригинала, что не может не радовать. Во-первых количество новелл уменьшилось, качество их заметно улучшилось, как в плане качественной съемки, так и в сюжете и актерской игре. Во-вторых фильм уместили в стандартные полутора часовые рамки. Конечно я ни в коем случае не назову «З/Л/О-2» образцовым хоррором, но он по крайней мере интересен зрителям довольно широкой аудитории. А теперь хочу коротко описать составляющие нового фильма: Пролог: Как и в предыдущей ленте, пролог является связующим компонентом всего фильма. Здесь мы знакомимся с частным детективом и его помощницей, которые получают задание найти молодого парня, неожиданно пропавшего из своего дома. Проникнув в его жилище герои находят включенным телевизор и ноутбук, а также большое количество видеокассет. Так как заказчик помимо самого парня интересуется и видео, женщина берется за просмотр материала, чтобы отобрать самое важное, пока старший коллега обыскивает дом. однако не все так просто - записи влияют на психику смотрящего и приводят к неожиданному результату... Сегмент 1: Медицинские неполадки. Потерявший в автокатастрофе глаз Адам стает участником программы инновационного протезирования и ему вставляют имплант, полностью заменяющий глаз и записывающий все происходящее. Прибыв в свой роскошный дом герой собирается расслабиться, но зловещие силуэты мертвецов внезапно заполонили его обитель и скрыться от них практически невозможно. Искусственный глаз стал камерой в загробный мир, а призраки всегда чувствуют что за ними следят и так просто не отпускают своих свидетелей... Сегмент 2: Проезд через лес. Любитель велосипедов Майк припас несколько нательных видеокамер и решил покататься в красивом загородном парке. Проехав несколько сот метров он чуть не сбивает окровавленную женщину, просящую помочь ее парню. Но как только Майк к ней подходит, она превращается в кровожадного мертвеца и кусает героя. Как известно, вирус зомби неизлечим и Майк присоединяется к пока еще малочисленной группе ходячих мертвецов чтобы есть живую плоть беспечных отдыхающих. Да вот только хватит ли остатку его человеческого яства перебороть вирус и покинуть такую жизнь с миром?.. Сегмент 3: Приют спасения. Четверо журналистов-азиатов Малек, Лена, Адам и Кайл договорились взять интервью у духовного наставника одной из подозрительных сект, в которой особое внимание уделяется специфическому воспитанию детей. Прибыв в резиденцию секты герои сразу же приступают к опросу главного гуру, но из-за различных мелких технических причин (разряженная батарея камеры и т.д.) героям приходится разделиться и по одному бродить зловещими коридорами секты. И становиться ясно что журналисты выбрали неудачное время для посещения, ведь им придется наблюдать завершающую фазу деятельности обезумевшего гуру - массовое самоубийства и возрождение древнего рогатого демона. А самое интересное то что в этих планах ключевую роль должна играть именно Лена. Сегмент 4: Похищение пришельцами. Красивый загородный дом у озера, уединенность территории и неповторимые природные пейзажи - вот место действия последней локации фильма. Родители девочки-подростка и ее брата-школьника уезжают в уединенную поездку на выходные и оставляют детей вместе с их друзьями в доме, чтобы и те вдоволь нарезвились. Дети же времени даром не теряют и делятся условно на два лагеря - старших и младших. Это и порождает массу шуток, приколов и жесткого юмора. Но в первую же ночь они наблюдают что за их домом наблюдают зловещие силуэты, а когда парни решают их вспугнуть, неизвестные нападают на детей и по одному относят их к яркому свету, расположенному над озером... Вот таковым является краткое описание всех новелл картины «З/Л/О-2». Все они по своему интересны, причем смотрятся довольно напряженно, хотя и не всегда страшно. На мой взгляд самая дурная часть фильма это «Приют спасения», которая смотрится несколько неадекватно на протяжении всей истории. Пародийный гуру, еще более пародийный демон не могут не вселить улыбку, хотя и есть свои плюсы в виде фанатичных сектантов, охотящихся на журналистов. Также огромная часть юмора присутствует в сегментах про зомби и пришельцев. И если в истории про Майка преобладает все-таки черный юмор, то в последней новелле юмор постепенно переходит в кошмар. Особенно хочу выделить действительно страшно воссозданных пришельцев и манеру съемки. Первый же сегмент, «Медицинские неполадки», можно отнести к самой серьезной части фильма, но только условно, ведь в основном «З/Л/О-2» снято в легкой манере и по настоящему страшно зрителю все-таки не будет. В итоге хочу сказать что «З/Л/О-2» оказался приятной неожиданностью и действительно интересным, качественным и в меру напряженным проектом. Без изъяном также не обошлось, но позитивные моменты сильно перевешивают. Рекомендую ценителям жанра к просмотру. 7 из 10
В v/h/s 2 снимать от первого лица стало скорее как необходимостью напомнить о том, что это именно v/h/s. В v/h/s 2 это просто неуместно, но тебе становится плевать на это, когда ты видишь, с чем тебя сталкивают в этом шедевре андерграунда 21 века. Первая часть была, наверное, самым мощным и будоражащим творением в стиле мокьементари за всю историю самого жанра found footage. Вся проблема v/h/s 2 в том, что страшно не будет; но даже на это становится плевать, когда ты пропускаешь вялую попытку первой сюжетной линии выдавить из твоей прямой кишки кирпичи, и ты смотришь дальше... Чего только вас только не будет ждать: удачная насмешка над паранормальным явлением и глазом; рассвет мертвецов локального масштаба; зловещие секты, и воцарение хаоса; хоррор-пародия на войну миров. Да, народ, это не ново. Но это чертовски круто. Иногда, реализм настолько сильно проскальзывает в каждой из сюжетной линий, что в происходящее действительно начинаешь верить. Концепция осталась прежней - причем, в более улучшенном и упрощенном варианте.. V/h/s 2 - это не альманах ужасов. Это даже не детские Байки из склепа. Это настоящая термоядерная бомба. Раньше я думал, что за удовольствие нужно платить. Я ошибался... 9.5 из 10
Продолжение жанровый монополизации в разряде мокьюментраного эксплотейшена. Немного уменьшился и изменился состав режиссёров, что нисколько не убавило замечательности продукта. Хотя стоит отметить, что псевдодокументальность периодически стала носить декоративный характер. Но эпизоды не утратили былой смачности, а в целом стали более эпичными и закрученными. И так, по уже утвердившейся в первой части традиции четыре эпизода объединены и оправданы общей линией. Центральная тема раскрывает, как и в прошлый раз идею зомби, абстратного зла и влияния на сознания неких мистических волн, изменяющих реальность и сознание. Первый эпизод - аналогия китайского Глаза, но с упором в чистую эксплуатацию темы мистического хоррора о призраках. Вторая тема, довольно простая, но с неким социально-философским подтекстом история зомби-апокалипсиса, через заражение вирусом. Третья серия - новое азиатское влияние и раскрывает тему сектанства, абстрактного зла, зомби и апокалиптически-сатаниские мотивы. Очень эпичная и яростная часть. Наверное самая эпичная из всех частей. И заключительный эпизод - классическая эксплуатация темы злобных пришельцев. Ну что сказать, я очень доволен. Буду надеяться, что творческая команда продолжат свои экзерсисы, выпустят ещё серийку и не скатятся в дешёвую трешатину или коммерческую нелепость.
Беспринципный частный детектив со своей помощницей получают новое дело. Им предстоит найти по заказу напуганной матери её нерадивого сына-студента, который вот уже несколько дней не отвечает на звонки и не появляется на занятиях. Сыщики в первую очередь приезжают к парню домой и случайно находят там коллекцию необычных видеокассет. Никто и предположить не мог, что они увидят на этих пленках... Драматургия в эпизодах сиквела заметно подросла, но большинство историй так и не смогли похвастаться хоть каким-нибудь новаторским подходом. Призраки, зомби, демоны и инопланетяне — простоватый, но верный набор для того, чтобы пощекотать нервы лишь неискушенному зрителю. Авторы немного изменяют идее радикальных псевдодокументальных съемок и добавляют в проект всё больше кинематографичности и спецэффектов, что довольно положительно сказывается на восприятии. Стоит отметить, что хоррорная принадлежность этой части киноальманаха частенько балансирует на грани грайндхаусового трэша и обыкновенной пародии, из-за чего фирменная гнетущая атмосфера начинает сильно ослабевать. Фильм «З/Л/О 2» вышел гораздо смотрибельнее оригинала, но пал жертвой обыкновенной сценарной слабости и чересчур смелых жанровых экспериментов. К сожалению, авторам не удалось ни напугать, ни рассмешить. Очередная незрелая попытка реализовать интригующий сеттинг. 5 из 10
Четыре истории, из которых мне понравились с грехом пополам лишь две: третья и четвёртая. Первая дискредитировала себя нелогичным, с потолка упавшим ходом действий: девушка является к незнакомому парню со схожей паранормой - и тут-то, по идее, должен начаться тактический симбиоз слепого и глухого, но... Видимо, паранормальные проблемы нынче решаются симбиозом в эротическом смысле этого слова. Сцена, конечно, ничего, но, надо признать, сюжетно мало что решила и была вовсе ни к чему. Вторую историю следовало бы оставить вовсе без комментариев. Поскольку комментировать бессюжетное 'поедалово' не имеет смысла. Третья - с долгим предисловием, претензией на целую историю (о, какое облегчение после второй кассеты!) в самом начале помахала флагом надежды на осмысленность и круто завязанный сюжет. Но хорошего понемногу: после определённого момента началось НЕЧТО (впрочем, в этом, наверное, и замысел). Нечто, похожее на слоёный пирог из 'вдруг там - вдруг тут'. В здании по громкоговорителю звучит объявление о срочном выносе адекватности из всех помещений общины, и начинается Великий час (назовём его так), послуживший триггером к убийствам, самоубийствам, и, наконец, - рождению Антихриста, как мне удалось это для себя перевести. Вопрос, почему именно Эта Девушка, почему именно Этот Парень, сплошные почему, связавшиеся в алогичный клубок внутри взбесившейся общины. Но жутковато было, от людей в белых халатах и проч. атрибутики. Четвёртая история сначала мне показалась самой плохой. Потом - самой хорошей, хоть и немного раздражающей подростковыми не самыми умными и не самыми разнообразными шалостями. Классическое представление о пришельцах и примечательные звуковые эффекты. Именно они создали то, что я хотела и на что надеялась, выбирая фильм: воспоминание на несколько последующих дней/ночей звука или картинки, страшащих чем-то особенным и воспроизводящих желаемую атмосферу ужаса. Конец меня разочаровал. Судя по аннотации, фильм был братом-близнецом своей первой части, но я надеялась на связь в сюжете, на цельность и завершённость. Единая идея как будто есть (она черным по белому прописана связкой 'кассета-просмотр-смерть'), но то ли я её не чувствую, то ли мне этого недостаточно. 5 из 10
На волне популярности первой картины «V/H/S» продюсеры решили «ковать железо, пока горячо». Семь режиссеров объединили свои усилия, чтобы создать продолжение, в виде кинокартины - «V/H/S/2». Впрочем, «З/Л/О/2» - такое название фильма в российском кинопрокате, никакое не продолжение первой ленты, потому что, нельзя продолжить то, что не имеет продолжения. Это такой же сборник киноновелл, объединенных общей историей, только качеством похуже. Четыре короткометражки соединённых сюжетной линией с помощью пятой, по отдельности смотрелись бы гармоничнее, но, конечно, не так прибыльнее. Но создателей фильма можно понять, когда не хватает сил, средств и умений на полнометражное кино, то проще объединить свои усилия на совместной работе. Фильмами ужасов в жанре псевдодокументалистики нынче никого не удивишь, хотя сама задумка вполне неплоха. Всегда можно компенсировать скромные спецэффекты – нервным дрожанием видеокамеры в руке или техническим сбоем оборудования. В фильме использована съёмка с различных видеокамер, установленных в самых разнообразных местах, на живых и неживых предметах. Первая киноновелла «Клинические опыты» - это, фактически современная версия другой короткометражки «Глаз» из киноальманаха ужасов «Мешки для трупов». Второй короткометражный фильм – «Прогулка в парке». Это попытка показать кино про зомби в новом ракурсе. Весьма средняя попытка. «Спасительные небеса» - третий фильм самый длинный по продолжительности и, пожалуй, самый удачный из всех по накалу. Смесь азиатских фильмов ужасов и атмосферы безумия произведений Лавкрафта. Четвёртая часть «Сонная компания. Инопланетное похищение». Самая неудачная часть из всей четвёрки. Актёры в костюмах инопланетян выглядят очень убедительно для зрителя из детского сада. Действительно, правильное название - «сонная компания»! Все четыре новеллы объединены пятой частью – «Пленка 49», провальная попытка соединить не соединимое, глупой историей. В целом, фильм «З/Л/О/2» производит впечатление сочетания звуковых и световых эффектов наложенных на видеоизображение из сконструированных визуальных дефектов, без особой смысловой нагрузки. Иногда создателям фильма удавалось нагнетать обстановку происходящего на экране с помощью звуковых и световых сигналов, иногда и визуальные эффекты смотрелись на своём месте, но чаще все эти вещи были только во вред восприятию. И, прежде всего, это из-за огромного количества аудио и видеоэффектов, разбросанных по всей картине. Именно, их количество создаёт чувство пресыщения у зрителя, их слишком много и они не к месту. Наблюдать всё это количество: ряби-гари, измороси, снежка, кубиков-квадратиков, артефактов и прочих полос – то ещё удовольствие! «З/Л/О/2», во всех смыслах - мутный фильм. Третий короткометражный фильм «спасает» всю киноленту от полного провала. Как отдельный фильм «Спасительные небеса» - неплох, но оцениваем же всю киноленту «Зло 2». А что можно поставить за треть фильма? 3 из 10
Тот редкий случай, когда вторая часть не шедевр, но определенно лучше первой части. Качество съемки заметно улучшилось. Тряски и помех стало меньше, резкость увеличена. Также положительные изменения претерпевают сами кассеты-носители Зла. Истории стали разнообразнее и интереснее, их количество уменьшилось, соответственно уменьшился хронометраж, и это большой плюс - смотреть на странные видеозаписи почти два часа очень сложно, а полтора уже реальнее. Главные герои соответственно уже другие, их меньше, и мы хотя бы имеем возможность рассмотреть их. Это парочка частных детективов, которые по долгу службы проникают в дом и находят там те самые злополучные кассеты. Кассета №1 о парне, который потерял глаз и получил вместо него компьютерный чип, став похожим на Терминатора. Вот только получив новый орган зрения, он начал видеть странные вещи. Напомнило 'Глаз' с Джессикой Альбой. Были моменты, заставившие вздрогнуть. В целом неплохо. Кассета №2 покажет нам мир глазами новоиспеченного зомби. Кровавые нападения и мерзкие сцены пожирания человеческой плоти - все в духе Ромеро. Концовка полна сентиментальности. Кассета №3 о съемочной группе, которая приехала взять интервью у некой секты совершенно не вовремя. Отдаленно напомнила мне 5 серию из 2 сезона 'Мастеров ужасов'. Кассета №4 повествует о явлении пришельцев группе подростков. Не смотря на свою простоту, пришельцы выглядели жутковато. В целом фильм получился более цельным, а сюжеты - более осмысленными. К тому же мы получаем хоть немного информации о том, что же за зло такое выпускают эти кассеты. Фильм не без изъянов, но вполне смотрибелен 5 из 10
«V/H/S 2» (не «З/Л/О 2», это всё ещё важно) - это фильм-альманах в стиле мокьюментари (псевдодокументалистика). Надо, пожалуй, начать со сравнения с первой частью. Что изменилось? Во-первых, качество видеозаписей улучшилось, что положительно сказывается на фильме (да, возможно, можно сказать, что это убивает идею записей на видеокассете, чьё качество зачастую плохое, и так далее, но абсолютно не хочется, ведь смотреть стало приятней). Во-вторых, режиссёры пустились в отрыв и стали экспериментировать с идеей «человек с камерой снимает, что происходит» а именно: камера в глазу, камера на голове у зомби, НЛО и пришествие дьявола – это круто. Смотреть стало интересней и, в основном, как мне кажется всё по той же причине, что создатели экспериментируют. Но как следствие была пожертвована идея «основано на реальных событиях. К отрицательному можно отнести кое-какую деталь: фильм смешной, а он таковым быть не должным. И вот здесь наступает конфликт, потому что изначально он хоррор, но эти эксперименты сильно концентрируют внимание на себе и делают фильм не совсем состоятельным как хоррор. Для фильма-хоррора это плохо, ведь он перестаёт быть пугающим. Лично для меня это не было проблемой, ведь как я уже сказал, фильм иногда смешит вслух, особенно сюжет с зомби (он прикольный). О создателях можно сказать, что они повторили свой прошлый опыт, и их работа была удовлетворительна. По итогу это достойное продолжение первой части. Смотреть стоит, если нет проблем с мокьюментари или с восприятием зомби или разрывающихся мужиков и также смогли выдержать 15 минут фильма, а также, если понравился первый фильм. P.S. Мне кажется, что у этого фильма точно социально-половой подтекст, потому что во всех историях главные герои - мужики.
Жанр псевдодокументалистики среди режиссеров фильмов ужасов стал настолько популярен, что в пору такие картины снимать всем, у кого есть хоть какое-то устройство, позволяющее записывать происходящее вокруг, а затем монтировать получившиеся 'шедевры' на ПК. Что ж, иногда из этих попыток получаются вещи, вполне достойные зрительского внимания, а иногда получается... ЗЛО. З/Л/О 2 содержит целый винегрет беспорядочного видеохлама, который попытались выдать за очередной эталонный фильм в жанре 'реалити'. Однако, если посмотреть на этот абсолютно лишенный авторского подхода хит-парад историй, становится ясно, что своей целью авторы фильма ставили, скорее, не правдоподобность, а зрелищность. Ни того, ни другого в этом кино Вы не увидите. Более того, авторы предлагают львиную часть фильма любоваться на помехи, сгенерированные видеоредактором, но никак не видеомагнитофоном. Картинка записей выглядит слишком качественно для любительских записей, а степень фантастичности происходящего просто зашкаливает. Удачно ли было мешать зомби, секс, чудовищ и инопланетян в одну кашу, остается очень большим и жирным вопросом. Однако представленный набор видеолент - это еще полбеды, неясным остается еще один момент - что из себя представляет основная сюжетная линия, и какое зло выпустили в свет главные герои? Для кого этот фильм? Вопрос открытый. Даже любителям цикла паранормальных явлений картина противопоказана. Очень наиграно, абсурдно и нереалистично. 3 из 10 Справедливости ради, отметим - это не самое ужасное творение, что можно увидеть.