'Бог создал человека, Бог создал создал динозавра, природа уничтожила динозавра, человек создал динозавра, динозавр уничтожил человека...' Парк Юрского периода — это не просто фильм! Это классика, это Шедевр! Даже и не знаю, почему я настолько люблю этот фильм! Возможно меня привлекло, то как Брахиозавр ест с дерева листья... Или адреналин, поднявшийся, когда Велосераптор гнался за двумя детьми, или, возможно, пробегавшие по спине мурашки во время ужасающего рева Тиранозавра Рекса!.. Чем бы ни был вызван мой восторг от первого просмотра (ох, как давно это было!),спустя много лет я, пересмотрев картину, решила написать отзыв. Аллан Грант (Сэм Нил) и Элли (Лора Дерн) — два успешных палеонтолога — были приглашены богачем Джоном Хаммондом в его парк в качестве первопроходцев. Они согласились. Их привезли на остров, где повсюду виднелась надпись 'Парк Юрского периода'. Два палеонтолога тогда еще и не подозревали, во что они влипли! Первым появившимся на экране динозавром, стал Брахиозавр, который покорил своим величием не только главных героев, но и зрителей! Никто и не подозревал, что в парке героям прийдется столкнуться с куда более пугающими и опасными видами… Шедевр самого Стивена Спилберга, 'Парк…' основывается на большем разнооборазии и глубине изображаемых персонажей, чем его последующие творения. Чаще всего мы видим на экранах второстепенных актеров с перепуганными лицами и дикими возгласами при виде несуществующих монстров. Здесь же все наоборот. Все персонажи прорисованы до мелочей, в чем несомненно чувствуется большая заслуга актеров! Фильм буквально переворачивает все наши представления о мире. От начала и до конца 'Парк…' поражает нас своими динозаврами. Динозаврами, которые вымерли! Когда я смотрела фильм впервые, это было словно магия или какое-то волшебство! Сегодня я вновь посмотрела этот фильм и тоже почувствовала эту слегка уловимую сказочную нотку! Вы тоже ее ощутите, посмотрев фильм хотя бы однажды. Даже если вы и не ценитель жанра, фильм все равно очарует и увлечет вас. Стивен Спилберг покажет вам мир, который вы больше нигде не увидите! Стивен Спилберг, как всегда, радует нас качественным кино. На этот раз это прекрасная сказка, заставляющая людей ценить жизнь, принимать ее такой, какая она есть и просто наслаждаться! 10 из 10!
«Вы никогда не видели этот фильм на большом экране» - таким лозунгом зазывали кинопрокатчики на повторный релиз известнейшего фильма Стивена Спилберга «Парк юрского периода» в формате 3D. Но на подобную картину особого приглашения и не требуется! Сюжет представлять думаю излишне. За двадцать лет знаменитый фильм Спилберга успели посмотреть все или почти все, поэтому хочется остановиться на эффекте 3D. Признаться, это мой первый опыт просмотра старого фильма после реставрации, и, на удивление, удачный. Все сцены выполнены в хорошем, добротном 3D, добавляя картине дополнительную красоту. Причем фильм сделан не просто объемным по слоям в перспективе, как на картинках для красно-зеленых очков, а именно задан объем, то есть щеки продажного хакера действительно круглые. Даже не смотря на мою нелюбовь к трехмерным фильмам в целом, «Парк юрского периода» выглядит потрясающе! Бесспорно, повторный релиз таких, можно сказать, легендарных кинокартин – это невероятно трогательный ностальгический ход. Достоверно уже не вспомню, когда сам впервые увидел этот фильм про динозавров, но ориентировочно году в 1995-м. Подобное эпическое кино с невероятными спецэффектами сильно отпечаталось в сознании десятилетнего ребенка. Именно с этого фильма началось мое тотальное увлечение палеонтологией и динозаврами в частности, было совершено «паломничество» в палеонтологический музей (расположенный на окраине Москвы), покупались книги, журналы, разнообразные игрушки. В общем, с того момента интерес к динозаврам навсегда остался в моей душе. Такую волну восторга «Парк юрского периода» вызвал и у огромного числа других детей, а также и взрослых. Ведь Спилберг впервые показал нам то, как могли выглядеть эти гигантские вымершие животные в реальности. Во время съемок буквально с нуля изобретали не только возможные движения динозавров, но и их повадки, издаваемые звуки. Этот фильм сподвиг и ученых с еще большим рвением погрузиться в изучение флоры и фауны доисторической эры. Появились научные фильмы «Прогулки с динозаврами» (1999) и «Прогулки с чудовищами» (2001). Как говорится - «колесо завертелось». И то, что у фильма был не только невероятный коммерческий успех, но и выросший интерес к науке, немалая заслуга Спилберга. Он установил планку, которую уже и сам не смог преодолеть во второй части «Парка» (1997) и не дал себя превзойти многочисленным последователям. Тем самым делая первый «Парк юрского периода» картиной уникальной. Повторный показ знаковых фильмов в кинотеатрах вещь очень правильная. Это не банальное желание заработать еще, а некий просветительский посыл для нынешних детей и молодежи, которые непременно должны увидеть героев детства их родителей и уже сами восхититься ими. Ведь такой души в кино, той волшебной визуальной пелены «мира большого кино», потрясающего игрового актерского мастерства зачастую так не хватает современному кинематографу. А сам я и не думал, что спустя двенадцать лет (а именно столько прошло с третьей части «Парка») снова услышу ту незабываемую мелодию, что вновь вызвала детский восторг и счастье, мелодия, которая уносит на далекий тропический остров в океане, где существует тот самый «Затерянный мир»… P.S. забавная вышла эволюция с «Парком юрского периода» - VHS, DVD, DVD9, Blu-Ray, Real 3D Blu-Ray… P.P.S. с трепетом ждем анонса «Терминатор 2 в 3D»!
С самого раннего детства, я знала, и очень любила этот замечательный фильм, и таковым он на всю жизнь для меня и останется. Всё началось с того, что знакомая моей бабушки, принесла нам две кассеты на английском языке. Одной из них оказался 'Парк Юрского Периода'. Я очень любила смотреть всякое кино и мультфильмы, и разумеется, сразу вцепилась железной хваткой в кассету, и немедленно потащила её к видеомагнитофону, не обратив ни малейшего внимания на то, что фильм на иностранном языке. С этого всё началось, и с тех пор, та кассета лежит у меня на полке, так как знакомая моей бабушки согласилась оставить её у нас, подобного рода фильмы, ей были, по-моему не интересны. Я была в восторге, посмотрев 'Парк Юрского Периода', и до сих пор остаюсь в таком состоянии, вспоминая эту историю. Я даже купила книгу, мне было очень любопытно почитать. Но всё же, фильм мне понравился больше, чем книга. Начнём с того, что Стивен Спилберг большой молодец, просто по факту. Мало того, что ему удалось подобрать таких замечательных актёров, которые так хорошо вжились в образы своих персонажей, но и сделать реалистичными всех динозавров, а что бы сделать их такими, нужны консультации специалистов, настоящих специалистов. Любой другой мог бы и махнуть рукой на палеонтологов, археологов, и других людей, изучающих эту область, сказав :'Я и так всё знаю про этих ящеров!', однако Спилберг не 'любой другой', а именно что Спилберг, и, конечно, он не стал ни на кого махать рукой, а всё-таки дал слово самим специалистам. И сделал верный шаг. В начале фильма, Алан Грант, когда он и его группа находит скелет велоцераптора, говорит, что все терразавры (то есть все брахиозавры, те же велоцерапторы, тиранозавры) да и другие обитатели воды и суши, происходят от птиц, а не от ящеров, и все над ним посмеиваются, мол, что ты такое говоришь? А между тем, Грант прав. Во всяком случае я поддерживаю его, и было здорово, что Спилберг включил эту сцену в фильм, да и не только эту. Затем, собственно, сама идея и сюжет. Уважаемые люди, ну уж если динозавры вымерли (причём не от метеорита!!!), то значит так оно и должно быть, не надо вмешиваться, и 'возрождать' их. Дело плохо кончится. Как говориться, за всё хорошенькое надо платить, вот Хаммонд и заплатил. Сюжет мне показался очень захватывающем и интересным. Про музыку скажу отдельно. Джон Уилльямс очень постарался, потому что если его мелодии из этого фильма всплывёт в голове, если они начинают ассоциироваться с какими-то кадрами, сюжетными линиями, если у тебя сердце замирает, услышав знакомые ноты, и если музыка 'многослойна' и каждый слой дополняет другой, неся при этом свою собственную мелодию, отличающиеся от других, вот это и есть настоящая музыка, классика, одним слоем. Те же дела обстоят и с Аланом Силвестри, между прочим. Актёры все безукоризненно играли, и Сэм Нилл, и Лора Дерн и Джеф Голдблюм, и Ричард Аттенборгх, все все все! Ещё очень понравился Боб Пэк, играёщего Роберта Малдуна, этот герой очень запомнился. Самый страшный для меня момент в фильме был, когда Деннис Недри случайно попадает в вольер с динозавром, выпускающим, (немного похоже на осьминогов), смолистую чёрную жидкость, видимо, что бы ослепить жертву. Момент был очень страшный, и даже сейчас меня пробирают мурашки... И напоследок, любопытный факт: в фильме мы видим, уже упомянутых, терразавров, то никаких птерозавров и уж тем более обитателей подводных глубин мы не видим. Любопытно, одним словом! Фильм, с самого детства произвёл на меня огромное впечатление, и 'Парк Юрского Периода' остаётся для меня одним из самых любимых фильмов, который я с удовольствием посоветую посмотреть другим людям. 9 из 10
Впечатления, вот что держит в памяти фильм «Парк Юрского периода», всколыхнувшего сознание юного школьника. Тогда этот школьник пересматривал его несколько раз, затем купил роман Майкла Крайтона, по которому снят фильм, прочитал его залпом и снова стал пересматривать этот удивительный фильм Стивена Спилберга. Затем читал комиксы по фильму и их продолжения, были и маленькие фигурки динозавров, и самодельный настольный парк с ограждениями из ниток и пластилиновыми пальмами. Да, это кино реально зацепило меня в детстве, и до сих пор остаётся одним из самых любимых. Беря во внимание первоисточник - одноимённый бестселлер Крайтона, невозможно не порадоваться за отлично проделанную работу сценариста, который в сотрудничестве с самим автором, искусно подрезал книгу для двухчасового фильма. Сделав сложную, но удачную операцию на скелете книги, укоротив его и нарастив самыми необходимыми кусками мяса, сценаристы произвели на свет отличный развлекательный приключенческий блокбастер, сохранивший самое вкусное из литературного источника. Конечно, невозможно уместить всё в одну ленту и Спилберг сделал продолжение, а Джо Джонстон подхватил третьей частью, но оставшиеся частички книги, помещенные в оба продолжения, не сделали их такими же классными как оригинал. С уверенностью могу сказать, что они на порядок хуже ленты 1993 года. Своеобразная идея посетила разум Крайтона, он смог реализовать её на бумаге, а режиссёр - в кино. Эта красивая картина рассказывает об острове Нублар, что недалеко от западного побережья Южной Америки. Именно на нём миллиардер Джон Хэммонд построил удивительный аттракцион - парк развлечений, в котором экспонатами будут настоящие живые динозавры. Достаточно необычно для кино начала девяностых, да и технически сложно для того времени. Миллиардер почти уже закончил строительство и приглашает нескольких человек, чтобы провести пробную экскурсию, получить пару грамотных советов и, наконец, одобрение у людей знающих. Алан Грант и Элли Сеттлер влюблены друг в друга ничуть не меньше чем в свою работу, они археологи, кропотливо роющие землю в поисках окаменелостей и новых скелетов динозавров, живших миллионы лет назад. Каждый раз, зарываясь по уши, они находили что-то новое, но они представить не могли, что увидят на тропическом острове. Невообразимая по сложности работа генных инженеров поставила археологов в ступор, увидеть объект исследования вживую это не так-то психологически просто. Впечатление поглотило и теоретика Яна Малкольма, адвоката Дженнаро и двоих внучат Хэммонда - Тима и Лекси. Вся эта разношёрстная компания стала свидетелем невероятного открытия, но в то же время это открытие породило множество вопросов в области самой генетики и развития видов, в области безопасности, и вообще религии. Но как обычно бывает, где открытия там и деньги, а где деньги там и не чистые на совесть люди, поэтому как по Теории Хаоса, которую выдвигал Малкольм, всё это удивительное путешествие сорвалось и превратилось в игру на выживание. Один из сотрудников, чтобы продать эмбрионы динозавров налево, решил покинуть остров, отключив на время систему безопасности периметра. Доисторические существа выбрались на свободу, и некогда безопасный и уютный остров в мгновение превратился в дикое место. Теперь среди кустов сверкают острые клыки плотоядных хищников. «Жизнь всегда найдет выход» как неоднократно повторялось в фильме, фраза подтвердилась, и играть в Бога не стоило, каким бы потрясающим открытием это ни было. Безусловно, сам фильм Спилберга является открытием для кинематографа и большинства его почитателей. «Парк Юрского периода» вместил в себя практически все элементы приключенческого кино, в котором есть и экшен, и юмор, и страх в полном объёме, а работа над визуальными эффектами по праву заслужила золотые статуэтки. Динозавры здесь самые натуральные из всех картин про них. Зная спилберговскую любовь к инопланетянам и разнообразным тварям, можно легко заметить старания команды режиссёра, аккуратно создавшими каждое движение, мимику и голос животных. Брахиозавры, трицератопсы, велоцирапторы, тираннозавр и прокомсогнатусы или как их там, в конце концов, все были как живые. Качественные спецэффекты и антураж парка-заповедника с периметром под напряжением, с пустынными зданиями-музеями, тропическими лесами и полями, скрытыми за большими воротами, разукрашенные электромобили, следующие по маршруту, всё это было жутко интересно. Стоит вспомнить крутую сцену под проливным дождём, когда т-Рекс нападает на машину, или хитрых рапторов на кухне, или мощный рёв тираннозавра в холле центра с падающей лентой на которой было написано «Когда динозавры правили Землёй». И всё это под красивую музыку, несколько основных мотивов которой, легко вспоминаются в памяти. «Jurassic Park» - это великолепная и облегчённая экранизация не менее великолепной книги. Что уж таить, это один из главных фильмов детства, оставшийся таковым до сих пор, периодически вспоминающийся в шутках и цитатах. Один из лучших фильмов режиссёра, наполненный неповторимой атмосферой тропического острова с его зубастыми обитателями. 9 из 10
«Парк юрского периода» стал одним из самых ярких впечатлений моего детства. Впервые посмотрев его, я был в неописуемом восторге и по истине в магическом экстазе. Еще тогда я восхищался буйной фантазией гениального творца - неповторимого и на мой взгляд непревзойденного мастера своего ремесла - Стивена Спилберга. Художник всегда знает свое дело и если он берется за открытие одного из самого невероятного чуда (в данном случае в кино), значит, это будет и в самом деле открытие. Так Спилберг в 1993 году открыл «Парк юрского периода», раздвинул таинственные двери в мир приключений, загадок - в мир детства в который так хочется иногда вернуться. Многие скажут что это просто очередное развлекательное кино, рассчитанное урвать куш в летнем бокс офисе, не претендующее на лавры интеллектуального творения. Но это тот случай, когда не хочется думать, не хочется размышлять - хочется только верить в то, что ты видишь. И действительно, реалистичность и атмосфера настолько остры в этом творение, что при просмотре на все сто процентов погружаешься в этот мир грез и фантазий. В жанре развлекательного кино, «Парк юрского периода» один из лучших! В фильме есть все составляющие для нескучного, запоминающего просмотра. Некоторые сцены вошли в учебники кино как одни из самых впечатляющих по размаху и действию. Гениальный саундтрек Джона Уильямса настолько точен и атмосферен, что ненароком ловишь себя на мысли, что фильм и музыка абсолютно едины. Музыка оживляет каждый уголок «Парка». Так же, «Парк юрского периода» в свое время (да и сейчас), просто очаровывает своими спецэффектами. Их в фильме очень много, но во время просмотра зрителю редко приходит в голову то, что практически половина ленты это компьютерный спецэффект. Настолько фильм живой и реалистичный, что про это даже не вспоминаешь. Сценарий фильм прост, но эта простота подкупает своей детской наивностью. Не претендуя на глубину и психологию, в своем жанре фильм действительно глубок и в чем-то психологичен. Пусть в фильме это выражается поверхностным образом, но не далекий человек, в «Парке», увидит много метафор на человеческую сущность, безысходность и природу бытия. В фильме есть все для того, чтобы погрузиться в действие и полтора часа ни о чем не думая провести в его вселенной. А это большая редкость для нынешнего кинематографа. Пускай спецэффекты стали с годами круче, но если так разобраться мало какой современный фильм может встать в один ряд на полку с творением Спилберга. P.S. Никогда еще динозавры небыли настолько близки, настолько реальны, настолько угрожающе прекрасны - Стивен Спилберг действительно сделал тогда открытие и с этим никто не сможет поспорить! 10 из 10
Безусловно, 'Парк Юрского периода' - самый лучший фильм о динозаврах на сегодня. Почему? Этому способствовало несколько факторов: - не избитая тема. На момент съемок этого фильма, тема о динозаврах была не навязчивой. Можно сказать новой, для фильмов такого масштаба. Кроме динозавров юрского периода, засветился разве что Годзилла. Детишкам, любящим динозавров, это было явно по-душе. Мне уж точно! - талантливые актеры. Вообще-то этих актеров я совершенно не знала, когда смотрела фильм. Но очаровательная улыбка Сэма Нила и восхищение в глазах Лоры Дерн не оставляют равнодушными. И ты с таким же восторгом начинаешь смотреть на все происходящее. Так же мне очень понравился Джеф Голдблум в качестве отважного ученого и единственного здравомыслящего человека на острове. Хотя его образ у меня больше ассоциировался с каким-нибудь красавчиком-актером, но в фильме он хорошо себя проявит. Да и детишки были очень милыми. Здесь даже Самуэль Л.Джексон засветиться успел) - визуальная часть. Фильм действительно поражает своей красотой. Потрясающие природные пейзажи. Остров просто завораживает и манит, не смотря на свою опасность. А сами динозавры? Фильм снят в 1993 году! Сейчас 2009 год и много фильмов выходит на экраны с потрясающими спецэффектами. НО! 'Парк Юрского периода' ничуть не уступает им. Динозавров сняли так, что смотришь на них и кажется вполне естественным, что ходят они вот там по острову. Настолько реалистично сделаны, что не остается сомнений, что они в фильме живые. Это просто огромный плюс создателям фильма. - музыкальное сопровождение. Джон Уильямс - безусловно один из самых талантливейших композиторов, написал потрясающую музыку к фильму. Главная музыкальная тема просто завораживает и настраивает на ожидание чего-то удивительного, невероятного и неизведанного. Те, кто знаком с творчеством Джона Уильямса, наверняка знают, что этот человек писал потрясающие саундтреки и до 'Парка...' Спилберга и после. - талантливый режиссер. Спилберг - мастер своего дела. Человек, снявший огромное количество действительно хороших фильмов. Человек, заслуживший множество наград. И 'Парк юрского периода'- один из его самых лучших фильмов. Я уверена, что он еще долго будет манить к себе юных и не очень юных зрителей своей зрелищностью. Не может быть по другому. Это же Спилберг! 10 из 10
Человек, который изобрёл блокбастер, познакомил зрителя с парком развлечений. Стивен Спилберг в 1993 году преподнёс тяжёлую драму о холокосте «Список Шиндлера» и развлекательный проект с экшеном, саспенсом и нечто новым в кино. «Парк Юрского периода» стал феноменом в киноиндустрии. Сюжет прекрасный, который в экспозиции передаёт доставку динозавров в парк развлечений. Мы прекрасно понимаем, что это и кто это, но режиссёр сохраняет интригу. Открывает ленту приключенческий дух. Учёные Сэм Нил и Лора Дерн отлично передают ажиотаж от археологических раскопок. Глядя даже на первые кадры фильма сразу можно понять, кто режиссёр. Отчётливые задние планы, приближение камеры на главных лиц в эпизоде. Сейчас «Парк Юрского периода» выглядит как учебник по киноискусству, а само детище заняло почётное место в истории кино. К сожалению, трилогия-сиквел «Мир Юрского периода» не смогла похвастать таким статусом. Но оно и понятно, на 1993 год такая история была новая, а сейчас что не приключения с монстрами и динозаврами, то бесконечная однообразная графика. Прибытие в Парк главных героев показывает зрителям первые встречу с динозаврами. Спилберг умеет сохранять интригу: заостряет внимание на лицах Сэма и Лоры, приближает камеру, чтобы через определённый отрезок времени показать уже объект пристального внимания. Это прекрасно. Это великолепно. Вопросы, на которые мы получаем ответы. Вот тут режиссёр рассказывает о научных открытия, о важности построения и скрещивания ДНК. Научно, биологически, но слишком это фантастически. Хотя задор и возможности учёных сохраняют некую деталь, позволяющую контролировать динозавров, контролировать жизнь. Но разве можно остановить эволюцию? Для затравки зрителю дают антагонистов, которые намерены получить выгоду от такого исследования, а заодно продемонстрировать завирусившийся эпизод с «всем плевать», который прекрасно отыгран Уэйном Найтом на пляже. Прекрасно то, что режиссёр не даёт скучать при просмотре. Когда мало динозавров, то мы узнаём о происхождении, об эволюции, одновременно с этим знакомимся поближе с персонажами. Экскурсия по парку демонстрирует нам Ти-Рекса и Галимимов, как раз во время кормёжки. По построению сюжета сразу понятно: нам показывают хищников с особым энтузиазмом и ужасом, чтобы напустить на парк неряшливого программиста, отключение системы электричества и дождь. Погружение в историю наступает с новой силой, когда люди сталкиваются с динозаврами без преград и высоковольтного ограждения. Экшен и психологическое напряжение делают своё дело. Нам демонстрируют и умных охотников, и свирепых хищников, и милых травоядных, чтобы оставить впечатление обо всех ящерах. Картина наполнена постоянным ожиданием нападения, а демонстрация крупного динозавра прекрасно сочетается с условиями выживания героев. Мужественный Сэм Нил, отважная Лора Дёрн, брутальный Джефф Голдблюм и испуганный профессор Ричард Аттенборо – это заманчивые приключения, бегство от хищников и... открытая концовка. Вроде бы кульминация, но ситуация с динозаврами осталась открытой. Картина на все времена. Даже сейчас, спустя 30 лет, она смотрится с ажиотажем и духом приключений. Мы прикоснулись к тайнам планеты, к тайнам, которые бы лучше не раскрывали.
Про самый знаменитый фильм с участием динозавров я знала уже очень давно, но никогда не досматривала его до конца. Может мне было страшно, может неинтересно, не помню. Узнав о выпуске в 3д - я сразу же загорелась желанием пойти. Еще никогда я не смотрела подобных фильмов в кинотеатре, да еще и в 3Д! Палеонтологов Алана Гранта и Элли Сатлер приглашает на отдаленный остров один богатый и эксцентричный профессор Хэммонд. Он хочет, чтобы археологи одобрили его новый и необычный тематический парк развлечений, находящийся на острове в Тихом Океане. Прибыв на место, ученые в восхищении наблюдают за обитателями парка - это самый настоящие динозавры, которые вымерли более 65 миллионов лет назад! Профессор устраивает для Гранта, Сатлер, а также математика Малькольма, юриста Женаро, а также для собственных внуков Алекс и Тима пробную экскурсию. Однако, надвигается шторм и один из сотрудников выводит из строя систему охраны. Древние хищники выходят на свободу и начинают охотиться... В детстве меня притягивал волшебный и неизвестный доисторический мир - особенно эра динозавров. Они казались мне фантастическими и совершенно неопасными. Потом я засматривалась с моей тетей великолепным сериалом Прогулки с Динозаврами - я в восхищении смотрела на гигантских ящеров. А потом, пришли другие увлечения - и прогулки с динозаврами остались в детстве. Теперь благодаря шедевру, который снял один из самых уважаемых режиссеров Голливуда Стивен Спилберг, чьи фильмы я всегда смотрю затаив дыхание в ожидании, что на этот раз покажет нам маэстро. В фильме снятом по роману Майкла Крайтона, за 6 лет до выхода Прогулок оживают динозавры - а на большом экране это выглядит неповторимо! Так как я смотрела в первый раз - это было вдвойне захватывающе - насколько гиганты реалистичны и устрашающи! Все это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Сэм Нил - доктор Алан Грант и Лора Дёрн - доктор Элли Сэттлер - опытные палеонтологи, которым привычно докапываться до истины. И я полностью понимаю их чувства, когда они впервые видят динозавров - раньше они читали о них только в книгах и откапывали их окаменелости. А сколько всего они знают о них... Актеры основательно подготовились! Джефф Голдблюм - математик Ян Малькольм, который всю дорогу твердил, что нельзя вмешиваться в эволюцию. Ведь мы не знаем, смогут ли динозавры существовать вместе с людьми... Ричард Аттенборо - Джон Хэммонд, тот самый профессор. Каждого ведь может увлечь подобная идея, клонировать гигантских ящеров, которые вымерли давным-давно, которых можно увидеть только в виде скелетов. Профессор хочет поделиться со всем миром, подарить ему свое открытие. Как обычно и бывает, порой мы частенько увлекаемся, не задумываясь о последствиях. Порадовал еще и герой Сэмюэля Л. Джексона - как инженер, знающий свое дело! Музыку к практически всем фильма Спилберга пишет знаменитый и мой самый любимый кинокомпозитор Джон Уильямс. В очередной раз он доказывает это, когда я слышу героические и потрясающие саундтреки. Как и в Парке - невероятно красивая тема Jurassic Park, которая помогает нам осознать все величие сцены, когда впервые появляются динозавры. Это самый настоящий шедевр кинематографа. Настоящий шедевр от непревзойденного мастера Стивена Спилберга. Фантастический, невероятный, потрясающий, пугающий, ошеломляющий - столько эпитетов можно подобрать к фильму. Один из тех фильмов, которые нужно обязательно увидеть в своей жизни! 10 из 10 Приятного просмотра!
'Бог создал динозавров, бог уничтожил их, бог создал человека, человек уничтожил бога, человек создал динозавров'. Все два часа просмотра пролетели просто незаметно. В фильме получилось всё, от суперской графики и до этой удивительной атмосферы. Начнём опять с той же компьютерной графики. Динозавры получились очень живыми, даже в наше время не всегда делают её на столько хорошо, когда видишь динозавра, хочется верить, в то, что они на самом деле есть. Очень красиво и зрелищно. Сюжет: Кучка учёных приезжают на остров, что бы оценить работу миллиардера и поддержать его, для того, что бы он смог продолжить свою работу, а в место этого начинаются погони, перестрелки и встречи с доисторическими монстрами. Что тут можно сказать, замечательный сюжет, сейчас делают очень много похожего кино, с похожим сюжетом, но это кино, это просто подделка на настоящие приключения, как Парк Юрского Периода. Атмосфера: Конечно же потрясающая атмосфера. Такая постоянная тревога, перемешенная с красотой джунглей и разбавленная ощущением какой то неизвестности. Атмосферу всегда описывать сложнее всего, так, как она у тебя внутри, ты её не можешь видеть, но можешь чувствовать. Актёры: Актёры подобраны идеально, они как раз и дополняют ту самую атмосферу фильма. Например Сэм Нил (Алан Грант), этот его взгляд, когда он первый раз увидел динозавров, сразу стало ясно, что то будет. Или Джефф Голдблюм (Ян Малкольм), эти его постоянные шуточки и они всегда к месту. В общем Спилберг со всей командой поработали более, чем хорошо, они сделали не просто очень кассовый и крутой фильм, они сделали классику жанра. До сих пор я не видел фильма, лучше этого (в этом жанре). Парк Юрского Периода можно ставить на ровне с Кинг Конгом и другими подобными хитами. Сейчас не многое количество фильмов могут сравняться с ним. Уже прошло семнадцать лет со дня выхода Парка Юрского Периода в кинотеатры и перегнать его по сборам смогли лишь 15 фильмов. Подумайте сами, 17 лет, а этот фильм до сих пор смотрится превосходно. 10 из 10 поставил бы и больше, но некуда. Надеюсь Спилберг вскоре захочет снять 4 часть фильма и она окажется лучше второй и третей. А если он напряжётся, то и лучше первой.
... главенствующая мысль фильма, озвученная Йеном Малькольмом (Джефф Голдблюм). Цвет рецензии — 'авокадо' 'Добро пожаловать в парк юрского периода!' - с этих слов Джона Хаммонда (Ричард Аттенборо) начинается ошеломляющее путешествие во вселенную динозавров - загадочных существ, давно будоражащих воображение тысячи учёных и лично моё. Ясное дело, фильм с таким названием просто не мог не вовлечь меня в свой удивительный мир. Итак, «Парк Юрского периода», как я его вижу. Жанр - фантастическая приключенческая комедия. Сюжет. Не буду лукавить и говорить, что он идеален во всех отношениях. Конечно, к нему можно придраться. Например, так: почему герою Уэйна Найта нужно было обязательно смотаться с острова в этот день? Почему не потом? Ведь его кража так хорошо замаскирована, да и никто бы не подумал никогда на нервного толстячка, пусть и хакера. Отплыл бы спокойненько через недельку и все дела. С другой стороны поступи он так, мы лишились бы отличного образчика фильмов о могучих доисторических рептилиях. Или так: откуда появились растения, которых на Земле нет уже миллионы лет? Те, что обнаружила Элли Сетлер в самом начале фильма, и которые скорее всего служили пропитанием для травоядных динозавров? Неизвестно. Таких моментов много, вот честно. Но это всё можно отнести к 'издержкам производства', и вовсе на них не зацикливаться, а если взглянуть на ленту в целом, мы увидим интересный, интригующий, притягивающий, не навязчивый фильм. Думаю, это наиболее подходящие эпитеты. Атмосфера: 1. Юмор. Можно сказать, что картина им насыщена до краёв: хорошее сочетание превосходной шутки и духа страшной опасности. 2. Музыкальное сопровождение в фильме практически не замечается: на первый план вырываются 'звуки живой природы', а музыка прекрасно сливается с ними в единое 'чудо'. Да, именно 'чудо'. 3, 4. Операторская работа и спецэффекты являются двумя основополагающими факторами в фильме. На мой взгляд, оба оправдали оказанное им доверие. 5. Пейзажи. За них отдельное спасибо создателям картины: невероятно красивые места, очень хотела бы там побывать (без соседей-динозавров, конечно). Актёры просто блистают: особенно мне понравились маленькие герои (Лекс и Тими). В столь юном возрасте выказывать весь ужас от происходящего одними глазами по-моему дорогого стоит. Поначалу Ариана Ричардс немного отставала от своего коллеги, но затем взяла себя в руки и закончила на отличной ноте. Джефф Голдблюм провёл практически весь фильм 'в позе греческого бога', сверкая очарованием, изрекая свои философские суждения направо и налево и хвастаясь остроумием - прекрасный 'фоновый' герой. Не знаю, как бы я вела себя в подобной ситуации, но на мой взгляд, Лора Дерн маленько переигрывает, хотя изображённая ею истерия вполне естественна для подобных обстоятельств. Остальные артисты (такие как Сэмюэл Л. Джексон, Сэм Нил и др.) отлично вписались в действие, но лично я больше никого выделить не могу. Вердикт: замечательная лента как с развлекательной, так и с эстетической точки зрения. Наиболее пригодное слово для описания - 'классика'. Такие фильмы снимают редко, а жаль. 10* из 10 * просто любимый (см. шкалу в моём профиле) P.S. Бог создал Динозавров, Бог уничтожил Динозавров, Бог создал Человека, Человек уничтожает Бога и создаёт Динозавров... ... Динозавры съедят Мужчин, и Женщины унаследуют Землю. (с)
Правда или нет, но эти слова принадлежали Ингмару Бергману. Да, великому шведскому режиссеру. Устроив в своем доме небольшой кинотеатр, на склоне лет он любил проводить время за просмотром американской продукции. И такие режиссеры бывают. А еще вчера я решил заскочить в свой любимый магазин видеопродукции, в котором проходила акция в виде 25%-ных скидок. Просматривая стенд с коллекционными изданиями, на глаза попалось издание трилогии 'Парк Юрского периода' из 4-х DVD! Да еще за смешную по меркам коллекционных изданий цену! Думать много не хотелось, поэтому забрал бокс и крепко держал его в руках. А то не хватало мне, чтобы какой-то шустрый малец вдруг забрал трилогию у меня под носом. Естественно, я смотрел 'Парк Юрского периода' в детстве. Также в 2013-м не пропустил 3D-версию на огромном экране IMAX. Это один из тех самых особенных фильмов, которые пересматриваешь всегда и с удовольствием (я за себя отвечаю, не за всех). Не из-за завораживающих визуальных эффектов и самой истории, а из-за имени режиссера - одного из семи любимых постановщиков. Стивена Спилберга и любят, и ненавидят. Его имя запоминается даже тогда, когда человеку все равно на создающих фильмы людей. Пусть не все его фильмы считаются хорошими или отличными, но они постоянно ожидаемые и обсуждаемые. Причину неослабевающего успеха Стивена Спилберга можно искать в его происхождении и т.д. Но в конечном итоге Стивен Спилберг - это величественный образ лучшего голливудского кинопостановщика зрелищных фильмов. 'Парк Юрского периода' хорош именно тем, что не шибко отличается от ныне существующих тематических парков. Это чистой воды развлекательный проект, стремящийся выкрасть у детишек и взрослых побольше 'вау' и 'обалдеть'. Различие только в том, что в художественном фильме есть актеры, которым платят немалые деньги за выразительные эмоции на лицах, более-менее сносный для зрелищного фильма сюжет и улучшенные технические наработки. Когда видишь сцену с подпрыгивающим брахиозавром, любой рационализм разбивается вдребезги, потому что зритель пододвигает свое лицо поближе к экрану, вмиг умолкает, шикая на всех, или меняет свое положение с лежачей на сидячую позу. Диалоги диалогами, но сомневаюсь, что зрители были бы в восторге, если бы через каждые два-три кадра им пихали динозавров. Прелесть ведь в том, что любой динозавр может возникнуть из ниоткуда и огорошить всех. Все-таки в Стивене Спилберге живет настоящий ребенок, который всегда знает, как устроить зрелище, чтобы от этого только захватывало дух. Настоящему режиссеру требуется и богатое воображение с целью создать неповторимую атмосферу в своих творениях. Такие режиссеры не смотрят на других коллег, чтобы почерпнуть для своих работ что-то новое. У них всегда есть личный источник вдохновения, что только радует. За выразительные эмоции на лицах Сэма Нила, Лоры Дерн и Джеффа Голдблюма, за красивую операторскую работу, за оживших на экране динозавров, за легендарную музыку Джона Уильямса, за саму работу Стивена Спилберга ставлю непоколебимые: 9 из 10
Многим не нравится политика по возрождению старых культовых шедевров в современном 3D формате, они думают, что от кризиса новых идей в Голлвуде, дабы залатать пустые места в графике премьер кинолентами прошлого века, создатели хотят обогатиться еще раз. Давайте смотреть правде в лицо: кто двадцать лет назад ходил на него в кино? Большинство населения имеет у себя VHS с этим фильмом, которые пересматривали в свое время по 50 раз за год, выучивали реплики и повторяли вслед за героями. До сих пор никто не снял лучше фильма о динозаврах или с динозаврами такого масштаба, как Спилберг в 1993 году, когда компьютеры были с размером небольших холодильников, не были такими мощными, как сейчас, а все равно выдали лучших динозавров по качеству за всю историю кино. «Парк Юрского периода» — это эпохальное кино по своему размаху, душевное по своей истории, страшное и одновременно прекрасное по своим созданиям, навсегда останется в памяти у посмотревших. Спустя такое достаточно большое количество времени из слабенькой книги Майкла Крайтона по всему миру распространилась любовь к этим загадочным существам, которые жили много-много миллионов лет назад на нашей Земле и по каким-то обстоятельствам прекратили свое существование вследствие непонятных до сих пор причин. Но сам факт того, что их останки дошли до нас, говорят об их существовании. Теперь почти в каждой стране есть свой музей, в котором представлены гигантские экспонаты динозавров из настоящих костей или же их статуи в аттракционном виде для развлечения. Если раньше ими интересовались только ученые, то теперь каждый школьник может купить познавательный журнал для детей, который введет его в этот прекрасный, уже не существующий мир. Я в детстве знал почти все их имена, всю их характеристику, чем они питаются, смотрел научно-познавательные фильмы, детские мультфильмы вроде «Земля до начала времен», коллекционировал фигурки, играл с ними, разговаривал, мечтал, фантазировал. Самое главное в раннем возрасте — это фантазировать, ведь именно в этот период у вас максимально растягиваются жалюзи виртуозного головного мозга, что дадут вам веру в сказку. Это самое главное, когда ребенок счастлив. Всем художникам-постановщикам, консультантам, археологам, огромное спасибо за то, что даже будучи 19-летним студентом они снова при n-ом пересмотре, да еще и в 3D на большом экране, погрузили меня в ту детскую пору, когда мы все мечтали. Спасибо актерам, что своими навыками придали реалистичности происходящему и своей заинтересованности этому проекту. Стивен Спилберг — один из самых уважаемых и лучших режиссеров на этой планете, без него бы не получилось создать данное детище, которое через много лет прорасло множественными ответвлениями. Так получилось, что я был один в зале, мне удалось погрузиться полностью в себя, проявить многие эмоции и ужасаться при виде таких огромных существ на экране. Смотря фильм, я был на экскурсии, которую рассказывал Джон Хэммонд (глава компании InGen, инициатор создания и архитектор парка юрского периода). Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный маневр конвертирования в 3D формат классических лент говорит всем об одной простой вещи: зритель должен задуматься над тем, какое кино снимали в прошлом веке, на какое кино он ходит сейчас, тем самым спонсируя деградирующее некачественное и по всем аспектам провальное кино, аудитории надо задуматься, что несколько десятков лет назад снимали более грандиознее и с душой, что не наблюдается сейчас, поэтому новое поколение в обязательном порядке должно сходить и посмотреть, что это за шедевр. Первые фильмы и мультфильмы, которые я покажу своим детям, будут о динозаврах. 10 из 10
Безусловно, мировая 3D-истерия - явление временное. В не столь далеком 2009 году всем известный Джеймс Кэмерон выпустил на экраны поражающий своей технической доскональностью фильм 'Аватар' в 3D. Весь мир не просто заговорил, а нескончаемым потоком зашумел о возможностях просмотра объемного фильма, столь реалистичного и эффектного. Можно и переплатить, но взамен получить многократно большее удовольствие. А ведь все мы знаем, что Голливуд падок на деньги. Понеслась нескончаемая карусель 3D-фильмов, в большинстве своем низкопробных, притом и спешно конвертированных. Когда эта казалось бы неистощимая золотая жила вдруг прекратила давать прибыль, Голливуд зашел с другой стороны - стартовал показ всеми любимых фильмов снова на большом экране в объеме. Снова все насладились эмоциональным 'Королём-львом', масштабным 'Титаником', весёлым 'В поисках Немо'. И тут пришла очередь фильма, который для многих людей от 30 и старше стал просто символом чистого и беззаботного детства. Снова в кинотеатрах замелькала картина о 'самом феноменальном путешествии в вашей жизни'. 'Парк Юрского периода' вернулся. Стивену Спилбергу удалось удивительным образом соединить увлекательный сюжет, поражающие спецэффекты, добротную актерскую игру и запоминающийся саундтрек. Недаром эта кинокартина стала самой кассовой за всю историю и держала этот титул вплоть до выхода 'Титаника'. Даже спустя 20 лет фильм даст фору большинству современных блокбастеров. Поставленный по роману Майкла Крайтона фильм уже давно вошел в копилку классики мирового кинематографа. История о богатом ученом, который решил вернуть к жизни давно превратившихся в легенду динозавров захватывает с самого начала. Ты с головой погружаешься в атмосферу неизведанной дикой природы, восхищаешься воскрешением великих животных и ужасаешься вместе с героями, когда неведомая по мощи сила вырывается наружу. Большим достоинством фильма стало то, что все персонажи живые, им сопереживаешь и веришь. Да, по сути, это типичный приключенческий блокбастер, но его динамика и масштабность не оставит равнодушным. Мы видим воплощение детской мечты - динозавры, которых ранее можно было увидеть только на красивых иллюстрациях в книгах, теперь поражают воображение на экране. 'Парк Юрского периода' стал невероятным прорывом в плане спецэффектов. Раньше динозавры выглядели как искусственные чучела. Спилберг же использовал революционную на тот момент технологию CGI, благодаря чему динозавры смотрятся невероятно правдоподобно и по сей день. Большинство масштабных фильмов наших дней выглядят просто второсортной поделкой на фоне данного кинополотна. Конечно, сейчас просто стань на фоне зеленого экрана и вуаля! - все спецэффекты готовы. Здесь же приходилось сложнее. Подумать только, практически для всех динозавров были сделаны механические макеты в натуральную величину! Отдельно хотелось бы отметить использованное в ре-релизе 3D. Удивительно, как можно было в 1993 году создать фильм, который в объеме выглядит в десятки раз эффектнее большинства современных фильмов? Здесь 3D невероятно уместно, сердце сжимается в комок, когда тираннозавр стремительно приближается к экрану! Отдельное спасибо создателям за то, что объем здесь не за счет дешевых способов 'вылета' чего-либо. Ощущается глубина, перед тобой не плоский мир, а настоящая феерия, кажется, протяни руку, и ты почувствуешь себя участником происходящего. Но Стивен Спилберг на достигнутом техническом совершенстве не остановился. Помимо формы, здесь есть и содержание. Тема природы раскрывается здесь довольно глубоко. Если в том же 'Аватаре' моралью было банальное 'берегите природу', то в 'Парке Юрского периода' зрителю дают понять, что человек никогда не был и не будет королем природы. Никогда не стоит вмешиваться в естественный процесс эволюции, ибо природа знает лучше. Человек пагубно стремиться напялить на себя корону царя, подчинить себе законы природы и поработить непорабощаемое. Все мы всего лишь одно из звеньев цепи, и уж никак не 'альфа и омега' всего сущего. Ну и конечно же хотелось бы вспомнить о саундтреке. Этот тот уникальный случай, когда мелодия навсегда будет ассоциироваться с конкретным фильмом. Достаточно услышать несколько секунд узнаваемого мотива от композитора Джона Уильямса, как перед глазами сразу же проносится умопомрачительный калейдоскоп событий. Воистину эпохальная работа. Это величественное зрелище, которое открыло многим кинематографистам ранее невиданные горизонты кино. Самый культовый фильм о динозаврах, на долгие годы завоевавший всемирную популярность. Пристегните ремни и добро пожаловать в Парк Юрского периода. 9 из 10
Не очень-то мы избалованы появлением на экране динозавров. Тем более, что со времен их первого появления в «Затерянном мире» (1925) визуально они не сильно изменились. Даже в «Кинг Конге»(1933) мы видим практически то же самое. В более позднее время, таких картинах, как «Путешествие к началу времен»(1955), «Планета бурь» (1961), «Планета динозавров» (1977), «Земля, забытая временем»(1975) технологии улучшились, но, по сути результат был тем же. Динозавры – куклы приводились в движение с помощью анимации. С появлением компьютерной графики в кино возможности визуальных эффектов достигли неведомых размахов. И то, что раньше было технически невозможно, ныне стало вполне реально воплотить. За реализацию данной задачи, а именно воплощение на новом технологическом уровне ископаемых ящеров на экране, взялся сам Стивен Спилберг, человек с непререкаемым авторитетом в Голливуде. Спилберг достиг таких высот, что уже давно не морочится по поводу отношений с кинобоссами, он может свободно экспериментировать, как ему вздумается, и вкладывать свои силы и энергию в любой, даже самый рискованный проект. В Голливуде знают: где Спилберг, там успех. И Спилберг никогда не давал повода кому-либо поколебаться в этом мнении. Адаптировав роман писателя Майкла Крайтона, который уже не в первый раз работал с киношниками, он снял действительно революционное для своего времени кино, и воспроизвел его достаточно близко к первоисточнику, но, конечно, с рядом изменений. Я прекрасно помню, как тогда, в 1993 году, впервые посмотрел «Парк Юрского периода». При появлении на экране первого экранного брахиозавра моя реакция во многом напоминала реакцию героя Сэма Нила. Да-да, уважаемый читатель, улыбайся - не улыбайся, но тогда мы избалованны подобными реалистичными зрелищами не были. Стивен Спилберг, режиссер старой закалки, проявил мудрость, отказавшись от съемок целиком компьютерных ящеров. Специально для фильма было построено несколько моделей реальных динозавров: голова тираннозавра, управляемая гидравликой, лежащий трицератопс в полный рост, несколько моделей рапторов. Все это прошло впоследствии компьютерную обработку. И вообще, «Парк Юрского периода» был первым фильмом, в котором компьютерные спецэффекты употреблялись столь массово. До этого пальму первенства удерживал «Терминатор 2» Джеймса Кэмерона. Немалую роль в успешном продвижении фильма сыграл оригинальный, крепкий сюжет, и привлечение звезд «второго эшелона». Спилберг вообще редко снимает актеров первой величины, предпочитая менее известные лица. Тут же он решил привлечь все же знакомых всем артистов, и пригласил австралийца Сэма Нила, харизматичного Джеффа Голдблюма, Ричарда Аттенборо и Лору Дерн. Тут же в незначительной роли показался и Сэмюэл Л. Джексон. Они отработали с полной самоотдачей, прекрасно понимая, что «Парк Юрского периода» - это этапное кино для кинематографа в целом. А теперь немного сюжета, хотя, большинству читателей он, конечно, знаком. На одном острове близ берегов Южной Америки профессор Джон Хаммонд открывает принципиально новый парк развлечений, «Парк Юрского периода», в котором живыми экспонатами выступают реальные динозавры. Для знакомства с парком в него прибывает группа ученых, и профессор объясняет им принцип, заложенный в восстановлении живых ископаемых рептилий. Поскольку янтарь является своеобразным «сейфом», на миллионы лет запечатывающим застрявшее в него насекомое, он сумел извлечь ДНК динозавров из крови, содержавшихся внутри комаров, которые попив крови исполинов, навсегда увязли затем в древесной смоле. Во время пребывания ученых на острове, на него налетает буря, которая ломает ограждения и систему безопасности. Живой материал вырывается на свободу, в том числе хищные рапторы, тираннозавр и дилофозавр, который в фильме плюется ядом и раздувает воротник, как плащеносная ящерица (в реальности этого не было). В дальнейшем нам покажут, как эти хищники будут охотиться не только на других динозавров, но и весьма активно – за людьми. Тут эффектные сцены следуют одна за другой. Особенно запоминаются: ночное нападение тираннозавра на джипы, охота тираннозавра за бегающими орнитомимами, атака рапторов в технологическом центре, ну и, конечно, эпизод с рыкающим тираннозавром, когда на его фоне вниз падает баннер с надписью Jurassic Park. «Парк Юрского периода» - этакий драгоценный камешек в бесконечном ожерелье кинолент. Стивен Спилберг в очередной раз срывает лавры. Все рукоплещут стоя. Занавес.
Собственно, начать хотелось бы нестандартно, как-то вроде - никогда о фильме не слышал, попал на сеанс абсолютно случайно и вышел с ощущением того, что это был один из самых зрелищных походов в кинотеатр! Но нет.. Было совсем не так. Все достаточно банально, но от этого не менее захватывающе и поразительно! О фильме я, естественно, знаю не понаслышке, кассета неизвестно где уже пылится, а ведь когда-то ей приходилось работать на полную катушку! Смотреть и пересматривать это творение великого Стивена Спилберга в детстве мне никак не надоедало, все казалось как в первый раз, благо о главных виновниках торжества, собственно динозаврах я знал немало на тот момент, конечно, не столько, сколько мне пришлось узнать о них после просмотра, но все же... И тут, несколько лет назад, я подумал, что неплохо было бы некоторые фильмы сейчас посмотреть на большом экране. Не обязательно в модном формате. Просто пойти на них в кино, взять билет, как брали его 20 лет назад и перенестись в то время... Собственно, свершилось! С первых же секунд все снова вспомнилось и захватило настолько, что опомнились мы только после последнего кадра, да и то не сразу. Это потрясающе! Настоящее, качественное, выдающееся зрелище истинного мастера своего дела. Такие фильмы остаются в истории не только потому, что они собрали огромную кассу, считайте миллиард, не только потому, что в свое время сделали огромный прорыв в части спецэффектов и всей связанной с этим технической составляющей, хоть это тоже, бесспорно, очень важно и показательно. Главное, что в этом фильме есть душа, все, принимавшие участие в создании этого шедевра, вложили что-то свое, совместно, в одно время и в одном месте они подарили людям мечту, доселе неизвестную и туманную... Скорее научный и рассчитанный на взрослую аудиторию, роман М. Крайтона, режиссер, всегда ищущий и находящий мега-проекты, актеры, кажется идеально подходящие на свои роли, в особенности это касается Сэма Нила и Джеффа Голдблюма, и люди отвечающие за техническую составляющую сделали то, что представлялось маловероятным, но вот уже спустя 20 лет люди все еще не могут насладиться этим фильмом и этими динозаврами, да еще и без вреда для себя и своих близких! Мораль фильма проста - не стоит вторгаться в природу и пытаться что-то в ней изменить, потому как чревато. Никто и никогда не может предсказать что с нами будет завтра, а если ты еще и претендуешь на то, чтобы собственноручно и необдуманно изменить естественный ход вещей - будь готов к последствиям. Вторая половина фильма яркое подтверждение! Фильм на века, один из самых выдающихся, любимых и неповторимых, который всегда у меня будет очень высоко котироваться и я все так же с замиранием сердца и воодушевлением буду смотреть за вырывающимся на свободу тираннозавром! 10 из 10
'Парк Юрского периода' - поистине легендарный фильм, снятый не менее легендарным режиссером Стивеном Спилбергом. Образцовый аттракцион, снятый уже в весьма далеком 93-м году, до сих пор прекрасно себя чувствует, способный как следует развлечь зрителя. Говорить про сюжет в целом, думаю, не имеет смысла. Вряд ли кто-то не знает историю про отдаленный от цивилизации остров, где эксцентричный богатей решает восстановить хотя бы кусочек бытия Юрского периода, открыв парк с соответствующим названием. И все бы ничего, если б не человеческая жадность и мелочность, из-за которой охранные меры парка перестают функционировать, и горстка обслуживающего персонала и первых посетителей остаются наедине с доисторическими рептилиями. Конечно, говоря о 'Парке Юрского периода', нельзя не отметить потрясающую работу, проделанную над собственно динозаврами. Даже сейчас появляющиеся на экране многотонные создания вызывают трепет и восторг, настолько живыми и натуральными они выглядят. Сам фильм отлично держит динамику, не наскучивает, постоянно держа какую-то интригу и напряжение касательно того, что будет происходить дальше. Если первая половина фильма увлекает в первую очередь своим лором, секретом возрождения динозавров и презентацией достаточно интересных персонажей, то далее 'Парк Юрского периода' добавляет экшена, заставляя героев бороться за свои жизни. И конечно же отдельного упоминания заслуживает великолепный саундтрек Джона Уильямса. Заглавная тема получилась невероятно атмосферной и какой-то сказочной, при этом идеально подходящей под ленту. Вердикт: 'Парк Юрского периода' это настоящая классика кинематографа, породившая целую франшизу, существующую и по сей день. Во всех смыслах первоклассная работа.
Парк Юрского периода - захватывающий, незабываемый и феноменальный блокбастер от Стивена Спилберга. Это явно лучший в ХХ столетии и один из лучших научно-фантастических фильмов за всю кино эпоху. Фильм снят в далеком 1993 году, но снять, что то подобное про динозавров так и не удалось. Съемочной группе удалось отлично передать атмосферу Юрского периода: показать кровожадных динозавров, но в то же время их необыкновенный интеллект охотников, живописную природу и то что наш вид бы не выжил в эпохе динозавров. 'Бог дал жизнь динозаврам - Бог забрал ее у них, Бог создал человека - человек создал динозавров' - в этой фразе кроется глубокий смысл, на который Стивен Спилберг акцентирует наше внимание. Режиссер будто говорит: Человек не Бог и играть в Творца нежелательно. В фильме рассказывается о вымышленном острове, где учёные создали парк развлечений с клонированными динозаврами. Джон Хэммонд приглашает группу учёных, чтобы они проинспектировали парк до его открытия. Из-за диверсии, устроенной одним из сотрудников, динозавры прорываются на волю, а технический персонал и посетители пытаются спастись. «Парк Юрского периода» считается вехой в использовании компьютерных спецэффектов и получил множество положительных отзывов от кинокритиков, которые высоко оценили их качество, хотя реакция на другие элементы картины, например создание персонажей, была неоднозначной. В мировом прокате фильм заработал 914 000 000 $, став самым успешным на то время фильмом. С учетом проката 3D-версии 2013 года фильм преодолел планку в $1 млрд. На текущий момент фильм находится на 17-м месте среди самых кассовых фильмов в мировом прокате и шестнадцатым по сборам в США. «Парк юрского периода» породил целую медиафраншизу, включая менее успешные сиквелы «Парк юрского периода 2: Затерянный мир» (1997) и «Парк юрского периода 3» (2001). В 2015 году состоялась премьера четвёртой части франшизы «Мир юрского периода». Могу лишь только добавить, что Парк Юрского периода вошел в историю кино и кто бы что не говорил, но фильм покорил сердца зрителей и критиков. 8 из 10
«Парк Юрского периода» — громкая и весьма, для своего времени, техничная картина, по одноименному роману популярного в США писателя-фантаста Майкла Крайтона, автором которой стал один из самых успешных американских режиссеров - Стивен Спилберг. Палеонтолог Алан Грант и палеоботаник Элли Сеттлер прилетают на невообразимой красоты остров, где был построен необычный парк развлечений, в котором обитали абсолютно разных видов динозавры, созданный Джоном Хэммондом. То, как их получилось клонировать, сумели неплохо обыграть, и это мне понравилась. Первым видом этих существ, которых встретили наши герои, стали брахиозавры. Когда я первый раз увидел их, я был поражен не меньше главных героев, они были прекрасны! Словно настоящие! Я сто тысяч раз пожалел, что не сходил в кинотеатр на «Парк Юрского периода 3D», когда была такая возможность. А момент вылупления детеныша велоцераптора во время экскурсии выглядел просто чудесно! Все эти чудеса сопровождались под превосходную музыку Джона Уильямса, отлично дополняющую фильм своим звучанием. Его мелодии всегда приходились к месту, иногда отсутствовали в необходимые моменты. Музыка помогла попасть нам в эту сказку, которая постепенно превратилась в кошмар для наших героев. Забавно, но пересмотрев этот фильм впервые с 90-х, я воспринял его немного иначе. Тогда, еще будучи подростком, я пропускал мимо ушей мысли героев фильма о том, что природу нельзя покорить, что она найдет свой путь. Сомневавшиеся в этом тезисе посетители парка очень быстро поняли свою неправоту, когда минутное отключение систем безопасности привело к необратимой катастрофе. При этом, пересматривая в сознательном возрасте, я смог оценить, насколько серьезно подошли создатели фильма к сценарию. В таких историях крайне важно давать логическое объяснение любому факту, иначе зритель будет воспринимать фильм как сказку. «Парк Юрского периода» в техническом плане - совершенен! Несмотря на то, что ему уже больше двадцати лет, современным блокбастерам есть чему поучиться у Спилберга. Захватывающие красоты, виды натуральной природы поразили мое воображение: тут и роскошные водопады, и джунгли, и деревья. Студия спецэффектов отлично поработала над созданием динозавров, все они выглядели очень качественно, у меня просто слов нет, так и хотелось их потрогать. Отдельное спасибо заслуживает тираннозавр, которого можно назвать главным злодеем фильма. Стивен Спилберг сделал ставку не только на зрелищность, но и на саму историю, которая непредсказуема, драматична, захватывает дух и вызывает бурю всевозможных эмоций. Спилбергу удалось в этой вроде бы исключительно коммерческой ленте копнуть действительно глубоко и показать, насколько мелок и беспомощен может быть человек со всем своим интеллектом и разумом, многовековым развитием и изобретениями перед мощной, иногда всесокрушающей и дикой силой природы, в которую человек зачастую бесцеремонно вмешивается. Не могу умолчать о актерском составе. Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Сэмюэль Л. Джексон - превосходным образом воплотили Людей, волею судьбы попавших в столь необыкновенные приключения, столкнувшихся с такой невообразимой опасностью и призваны необходимостью бороться за собственную жизнь. P.S. «Парк Юрского периода» стал для Спилберга отличным способом опробовать новейшие технологии в сфере спецэффектов и, как результат, стать творением, пережившим время. Очевидная любовь Стивена Спилберга к детям подарила нам поистине незабываемые впечатления на всю жизнь, которые мы, несомненно, будем продолжать регулярно освежать в памяти. 8 из 10
Малькольм: Бог создал динозавров, Бог убил динозавров, Бог создал человека, человек убил Бога, человек создал динозавров… Элли: …Динозавры съедят мужчин, и женщины унаследуют землю… Говорят, что классика неприкосновенна: на самом деле это совсем не так. Человеку свойственно десакрализировать ранее значимые произведения искусства и обходиться с ними так, как угодно его душе, и это уж не говоря о простой разнице во мнениях. Особенно это касается кино: одни имена сменяют другие, и одни произведения возвеличивают за счёт ностальгических чувств, другие, возможно, более значимые для киноискусства, канут в лету... Иногда, впрочем, встречаются такие произведения, мнения по поводу которых более-менее единообразны; и один из таких фильмов - 'Парк Юрского периода' Стивена Спилберга. По поводу него сложно сказать что-то новое: о 'Парке' написано так много рецензий и снято такое безумное количество документальных фильмов, что никакому 'Аватару' и не снилось, и разобрать, проанализировать, сказать что-то новенькое по его поводу не представляется возможным. Это ведь очень простая история, с несложной моралью и нехитрым сюжетом - нет, не подумайте, что это недостаток, напротив, этому фильму не стоит быть сложным! Просто рассчитан он на другое, как и любое творение Спилберга: это эмоционально захватывающая и напряженная лента, лишенная аллегорий, подтекста и прочих усложнений повествования, и это правильно. Просто вряд ли ещё можно что-то добавить к традиционным восхищениям композицией фильма, отличной режиссурой, забавными диалогами... и, да, конечно же, динозаврами. Это они - главные герои фильма, это за ними, а не за героями, смотрят зрители всех возрастов, это они стоят в центре повествования, а вовсе не волею судеб запертые в парке несчастные люди. Хотя я бы соврала, если сказала, что переживания за героев нет никакого: есть, и местами - сильное, благодаря отлично поставленному экшну и действительно напрягающему саспенсу. Просто Спилбергу и всему техническому персоналу съемочной группы удалось добиться такого невероятного реализма в представлении динозавров, что страх за героев чередуется вместе с искренним восхищением от увиденного, а мысли 'Аааа, о Господи, ребята, спасайтесь хоть как-нибудь!!!' с 'О, Господи, они как настоящие, настоящие! Как это здорово!'. Да, это очень эмоциональный фильм, делающий акценты не только на чувстве страха, но и на почти детском желании увидеть на экране настоящее чудо - а разве ожившие динозавры не являются чудом? И остается надеяться, что спустя некоторое время 'Парк Юрского периода' перестанут воспринимать исключительно как спецэффектный блокбастер, и по нему появятся киноведческие работы и исследования; хотя, даже если их не будет, этот фильм ничего не потеряет - по крайней мере своего зрителя уж точно. И вообще, это тот фильм, о котором не надо много говорить - им надо просто наслаждаться. Как в детстве. 9 из 10
Впервые я увидел «Парк Юрского периода» в детстве и остался впечатлен до сих пор. Этот фильм завораживает. В нем есть интересные герои, необычная и история и даже рассуждение о природе и месте человека в ней. 3-D релиз картины стал прекрасным поводом для того, чтобы вспомнить эту историю, а также получит удовольствие от визуальных эффектов и погрузится в фантастический мир хозяев Земли. Сюжет К написанию сценария приложил руку автор одноименного романа Майкл Крайтон. Парк Юрского периода полон захватывающих моментов, за многими из которых мы наблюдаем глазами главных героев. Мы разделяем их удивления и волнения. Очень интересно то, что первое время нашего путешествия мы воспринимаем как экскурсию. Что, не удивительно, ведь экскурсия – часть сюжета. Помимо развлечений, «Парк Юрского периода» заставляет нас задуматься, правильно ли это вернуть к жизни вымерших животных ради развлечения и пытаться их контролировать. Изначально мы понимаем, что природа возьмет свое, и все это время обстановка накаляется. Конфликт уникален тем, что вынуждает наших героев не только бороться за выживание, но и учиться, делать выводы. «Интересно, это тоже входит в программу экскурсии?» Актерский состав Стивен Спилберг прекрасно умеет снимать зрелищные фильмы, но запоминаются в них больше всего именно актеры. Сэм Нил играет Алана Гранта. Доктор Грант во многом схож с Индианой Джонсом – другим знаменитым героем режиссера. Он также предан своему делу, саркастичен и также сталкивается с чем-то необычным, что преподносит ему его профессиональная деятельность. Будучи главным протагонистом, Грант взаимодействует с большинством персонажей. Вместе с героиней Лоры Дерн, он прекрасный экранный дуэт, связанный не только профессионально, но и лично. Их отношения прекрасно переданы как сценарием, так и актерской игрой. И конечно я не забыл о Ричарде Аттенборо. Его герой многогранен: Джон Хэммонд предстает перед нами как гениальный ум, добродушный человек, эксцентричная личность и любящий дедушка. И это лишь положительные черты. Мы убедимся, что ему свойственны необдуманные поступки и сомнения. «— Наши учёные совершили то, что ещё никому не удавалось. — Согласен. Но они даже не задумались: «а нужно ли это?»(с) Когда он разочаровывается, вам хочется посочувствовать ему. Действующие лица очень разнообразны, как и взаимоотношения между ними. Когда Грант, равнодушный к детям и избегающий мысли о семье сближается с внуками доктора Хэммонда, защищает их, чувствует свою ответственность за них – это очень трогательно. Музыка Джон Уильямс стал постоянным спутником Стивен Спилберга, особенно в приключенческих фильмах. Но музыка к этому приключенческому фильму сосредотачивается не сколько на действии, сколько на погружении в окружающий мир. Визуально-техническая часть Даже сейчас двадцать лет спустя спецэффекты поражают. Парк Юрского периода был лучшим фильмом, использующим компьютерные технологии на момент своего выхода. Реализму способствует то, что компьютерные эффекты не навязчивы. Несмотря на их превосходное качество, во время крупных планов использованы куклы. Как и музыка, техническая сторона способствует не сколько экшену, сколько атмосфере. Монтаж звука потрясающ, рычание тираннозавра внушает трепет. Динозавры воспринимаются как живые существа с некой личностью. Некоторые из них враждебны, другие миролюбивы. Даже декорации заповедника впечатляют своим уникальным стилем. Итог: «Парк Юрского периода» - незабываемый 3-D аттракцион, но прежде всего – это замечательный художественный фильм. Он не только о силе природы, но и о человеке, как ее составляющей. Забота о близких, отвага в критических ситуациях, возможность приспособится – такова природа главных героев. Спилберг работал в различных жанрах и преуспел в каждом, именно поэтому он остается одним из лучших режиссеров. «Парк Юрского периода», пожалуй, лучшая конвертация в 3-D, наряду с «Титаником». Не упустите свою возможность увидеть это чудо кинематографа и получить массу впечатлений. Добро пожаловать в Парк Юрского периода! 9 из 10