'Бог создал человека, Бог создал создал динозавра, природа уничтожила динозавра, человек создал динозавра, динозавр уничтожил человека...' Парк Юрского периода — это не просто фильм! Это классика, это Шедевр! Даже и не знаю, почему я настолько люблю этот фильм! Возможно меня привлекло, то как Брахиозавр ест с дерева листья... Или адреналин, поднявшийся, когда Велосераптор гнался за двумя детьми, или, возможно, пробегавшие по спине мурашки во время ужасающего рева Тиранозавра Рекса!.. Чем бы ни был вызван мой восторг от первого просмотра (ох, как давно это было!),спустя много лет я, пересмотрев картину, решила написать отзыв. Аллан Грант (Сэм Нил) и Элли (Лора Дерн) — два успешных палеонтолога — были приглашены богачем Джоном Хаммондом в его парк в качестве первопроходцев. Они согласились. Их привезли на остров, где повсюду виднелась надпись 'Парк Юрского периода'. Два палеонтолога тогда еще и не подозревали, во что они влипли! Первым появившимся на экране динозавром, стал Брахиозавр, который покорил своим величием не только главных героев, но и зрителей! Никто и не подозревал, что в парке героям прийдется столкнуться с куда более пугающими и опасными видами… Шедевр самого Стивена Спилберга, 'Парк…' основывается на большем разнооборазии и глубине изображаемых персонажей, чем его последующие творения. Чаще всего мы видим на экранах второстепенных актеров с перепуганными лицами и дикими возгласами при виде несуществующих монстров. Здесь же все наоборот. Все персонажи прорисованы до мелочей, в чем несомненно чувствуется большая заслуга актеров! Фильм буквально переворачивает все наши представления о мире. От начала и до конца 'Парк…' поражает нас своими динозаврами. Динозаврами, которые вымерли! Когда я смотрела фильм впервые, это было словно магия или какое-то волшебство! Сегодня я вновь посмотрела этот фильм и тоже почувствовала эту слегка уловимую сказочную нотку! Вы тоже ее ощутите, посмотрев фильм хотя бы однажды. Даже если вы и не ценитель жанра, фильм все равно очарует и увлечет вас. Стивен Спилберг покажет вам мир, который вы больше нигде не увидите! Стивен Спилберг, как всегда, радует нас качественным кино. На этот раз это прекрасная сказка, заставляющая людей ценить жизнь, принимать ее такой, какая она есть и просто наслаждаться! 10 из 10!
Безусловно, 'Парк Юрского периода' - самый лучший фильм о динозаврах на сегодня. Почему? Этому способствовало несколько факторов: - не избитая тема. На момент съемок этого фильма, тема о динозаврах была не навязчивой. Можно сказать новой, для фильмов такого масштаба. Кроме динозавров юрского периода, засветился разве что Годзилла. Детишкам, любящим динозавров, это было явно по-душе. Мне уж точно! - талантливые актеры. Вообще-то этих актеров я совершенно не знала, когда смотрела фильм. Но очаровательная улыбка Сэма Нила и восхищение в глазах Лоры Дерн не оставляют равнодушными. И ты с таким же восторгом начинаешь смотреть на все происходящее. Так же мне очень понравился Джеф Голдблум в качестве отважного ученого и единственного здравомыслящего человека на острове. Хотя его образ у меня больше ассоциировался с каким-нибудь красавчиком-актером, но в фильме он хорошо себя проявит. Да и детишки были очень милыми. Здесь даже Самуэль Л.Джексон засветиться успел) - визуальная часть. Фильм действительно поражает своей красотой. Потрясающие природные пейзажи. Остров просто завораживает и манит, не смотря на свою опасность. А сами динозавры? Фильм снят в 1993 году! Сейчас 2009 год и много фильмов выходит на экраны с потрясающими спецэффектами. НО! 'Парк Юрского периода' ничуть не уступает им. Динозавров сняли так, что смотришь на них и кажется вполне естественным, что ходят они вот там по острову. Настолько реалистично сделаны, что не остается сомнений, что они в фильме живые. Это просто огромный плюс создателям фильма. - музыкальное сопровождение. Джон Уильямс - безусловно один из самых талантливейших композиторов, написал потрясающую музыку к фильму. Главная музыкальная тема просто завораживает и настраивает на ожидание чего-то удивительного, невероятного и неизведанного. Те, кто знаком с творчеством Джона Уильямса, наверняка знают, что этот человек писал потрясающие саундтреки и до 'Парка...' Спилберга и после. - талантливый режиссер. Спилберг - мастер своего дела. Человек, снявший огромное количество действительно хороших фильмов. Человек, заслуживший множество наград. И 'Парк юрского периода'- один из его самых лучших фильмов. Я уверена, что он еще долго будет манить к себе юных и не очень юных зрителей своей зрелищностью. Не может быть по другому. Это же Спилберг! 10 из 10
Все еще шедевр, Спилберг – гений, Уильямсу – Оскар, Крайтону – памятник. Ну, в двух словах все. А так, ну, кто не смотрел «Парк»? Если вы этого еще не сделали – то бегом смотреть, все остальные и так уже все знают. Даже сотый просмотр дался легко и интересно, саспенс все еще работает, лучшая сцена фильма – с рапторами на кухне. Актеры замечательные, Сэм Нил для меня теперь на всю жизнь «дядя-динозавр», а Джефф Голдблюм – душнила адских масштабов (ну, собственно, как и я сам). А еще в этой картине лучшие динозавры за весь кинематограф! Да, даже сиквелам не удалось стать лучше, Стэну Уинстону тоже нужно дать Оскар. А, ему дали? Ну тогда еще дайте! У него 4 Оскара? Ну, заслуженно! Реально, так правдоподобно изобразить вымерших ящеров – это настоящее искусство. Спилберг - лучший режиссер в кинематографе! Не верите? Включите этот фильм и вы влюбитесь в него! А если не влюбились, то выключите кино и врубите его сначала. И так до тех пор, пока не влюбитесь! Крайтон написал гениальную книгу, но именно Стивен сделал из нее самую лучшую ленту про динозавров. Первоисточник был в разу жестче, а Спилберг сделал замечательное семейное кино. Думаю, наивысший балл – это меньшее, чем я могу выразить свою любовь к этому кино. P.S. Ленту мог снимать Джеймс Кэмерон - вот он бы точно снял лютую жесть... Естественно, я бы посмотрел на его версию. 10 из 10
Честно признаюсь, я с детства обожаю динозавров, не знаю почему но раньше я прямо-таки был настоящим экспертом в этой области. Различные энциклопедии, научные фильмы от BBC, фигуруки и конечно-же фильмы, самым любимым из которых являлся именно Парк юрского периода. Этот фильм я засматривал до дыр, я наизусть знал реплики всех персонажей, но все равно смотрел снова и снова, поэтому с этим фильмом связанно так много приятных воспоминаний. Но перейдём к самому фильму. Спилберг сумел сотворить настоящее чудо, он не просто снял отличный фильм на все времена, он сумел, буквально оживить динозавров. В свое время эта картина стала прорывной по части визуала, это и не удивительно, ведь даже спустя несколько десятилетий, они смотрятся как минимум неплохо. Визуал действительно прорывной, за это очень большой плюс. Сюжет в фильме тоже достаточно интересный и оригинальный, создать парк, где вместо обычных животных будут динозавры. Сама по себе задумка очень интересная, а с хорошим, грамотным сценарием она становится ещё лучше. Не могут не радовать и персонажи фильма вместе с актерами, которые замечательно их сыграли. За персонажей переживаешь всем сердцем, а когда их жизнь висит на волосок от смерти я и сам как на иголках, и мало в каком современном блокбастере есть такие интересные персонажи. В общем Стивен Спилберг снял настоящий шедевр, лично по моему мнению, конечно у фильма есть небольшие недостатки, но на них совершенно не обращаешь внимания во время просмотра. 10 из 10 Думаю что такой фильм, который мог бы сравниться с этим, уже не снимут.
Замечательный приключенческий фильм и один из лучших фильмов про динозавров. Главный плюс этого фильма в том, что в нём всего понемногу: есть юмор, экшен, красивые пейзажи, семейные вопросы, философия. После просмотра возникает ощущение целостности фильма, потому что он затронул многие аспекты жизни. Не хватило разве что драмы, но она, в принципе, тут была не особо нужна. Вообще, фильм мне показался довольно философским. Заставляет задуматься о том, что иногда алчность или личные амбиции, которые казалось бы, принесут пользу, на самом деле могут навредить. Также показывает, что человеку не стоит считать себя Богом и вторгаться в процессы природы. Возможно, иногда стоит остановиться и пересмотреть свои взгляды и цели. В 'Парке Юрского периода' добрая, сказочная, может даже немного детская атмосфера. В любом случае, эпизод первого посещения парка Аланом Грантом и Элли Сеттлер очень запоминается. Красивая картинка вкупе с замечательным саундтреком захватывает и остаётся в памяти. В фильме запоминающиеся персонажи, особенно Ян Малкольм, Дэннис Нэдри и упомянутый мною ранее великолепный Алан Грант в исполнении Сэма Нила. Из всех персонажей для меня больше всего выделяется именно Грант. Сэм Нил отлично сыграл свою роль - очень обаятельный и притягательный палеонтолог, в его глазах прямо виднеется любовь к динозаврам. Не зря Лекс и Тим так к нему тянутся. Быть может и мне он так нравится, потому что я в детстве тоже интересовался динозаврами. Также в картине отличные визуальные эффекты - динозавры сделаны качественно и выглядят правдоподобно. Визуально мне понравились Тираннозавр и Дилофозавр. Поведение Велоцирапторов так и вовсе отдельная тема, очень умные ящеры. Фильм очень эффектный, но в нём хватает ошибок. Есть сюжетные несостыковки, вопросы со стороны биологии динозавров... К сожалению, такие моменты слегка подпортили впечатление от фильма, но плюсы картины всё равно преобладают над её минусами. В целом, это отличный фильм, который стоит посмотреть. 8 из 10
Пфф, кто-то сомневается в этом фильме?! А зря. Это же шедевр на все времена, повлиявший на мир. Естественно фильм мне понравился. В нём почти всё шикарно. Вот как раз с этого 'почти' и начнём. Мне не понятна мораль этого фильма, мол 'пусть человек не лезет в природу'. Объективно же катстрофа была из-за саботажника и только. Если бы не он, то все эти философии учёных в фильме были бы пустой тратой нервов. А так бедный Хаммонд получил, по сути ни за что. В этом фильм слабее книги-первоисточника, который наглядно показывал, что отношение к парку было не таким как следует, и был бы саботаж или не был, динозавры всё равно бы вырвались в Большой Мир. Саботаж только ускорил неизбежное. В остальном фильм блистает. Джон Хаммонд - добрый старик, желавший показать миру чудо; Алан Грант - палеонтолог-энтузиаст, в котором многие увлекающиеся динозаврами могут узнать себя; Иен Малькольм - остряк-критик, харизма его так и прёт изо всех щелей; дети получились не раздражающие и так далее и тому подобное. Единственное, только Сэттлер стоит аутсайдером - характера ноль, ни одно действие толком не предпринимает сама, а если и предпринимает, то оно необязательное. Музыка просто божественна. Дополняет атмосферу фильма отлична. А я, как давний поклонник серии так вообще от некоторых треков пускаю слезу ностальгии. Ну и, конечно же, главный аттракцион фильма - динозавры! Стоит ли говорить какими они вышли великолепными! Спецэффекты даже сейчас будоражат и восхищают. Динозавры - ну как живые. Никто, ни до ни после 'Парка Юрского Периода' не смог превзойти его по качеству спецэффектов, особенно в плане фильмов по тем же динозаврам. Кажадя сцена с динозаврами - на вес золота, фильм можно только ради них и смотреть. Чего стоят кроткий гигант бразиозавр, кровожадные хитрые рапторы и брутальный несокрушимый тираннозавр рекс! Что ещё сказать, шедевр! Воистину, шедевр Стивена Спилберга! 9 из 10
Потрясающе красивый и масштабный фильм! До сих пор помню свои впечатления, когда впервые посмотрел его в детстве, когда увлекался динозаврами. Спустя годы, фильм всё равно способен меня впечатлить. Очень красиво и визуально реалистично воссозданы рептилии. Красивая дикая природа. Сэм Нил отлично подходит к роли Алана Гранта. Очень приятный и умный получился персонаж. Сразу видно, что Алан палеонтолог, по тому, как он рассказывает про охоту велоцирапторов на раскопках или по его реакции от увиденного в парке. А то, как он справился с детьми, при этом изначально не проявляя к ним внимания... В общем, понравился персонаж. Думаю, именно так это и должно было выглядеть. Также из персонажей понравился Джон Хаммонд (Ричард Аттенборо) и Йен Малькольм (Джефф Голдблюм). В фильме отличный философский подтекст. Всё ли мы делаем правильно, в погоне к своей мечте и цели? Не вредим ли мы, вместо того, чтобы приносить пользу? Думаю, фильм может дать повод задуматься о некоторых вещах и о том, что возможно, несмотря на весь технологический процесс, человек не имеет права считать себя Богом. На мой взгляд, это до сих пор достаточно акутально. В фильме был ряд сюжетных несостыковок и прочих ошибок, которые я заметил. Не сказать чтобы это сильно смазало впечатления, но крупинку недовольства оставило. Только из-за этого не поставил 10 из 10. А так, это очень красивый, эффектный и даже добрый фильм. Который может впечатлить даже спустя столько лет! 9 из 10
Культовое кино из далекого прошлого. В те времена, когда тираннозавры и трицератопсы топтали экраны кинотеатров, а я топтала без сменки школьные коридоры, 'Парк Юрского периода' вспыхнул так ярко, что его свет, словно от сверхновой, можно наблюдать до сих пор. Во-первых, во всяких там клонах и ремейках. Во-вторых, в головах тех, кто застал эпоху этого шедевра кинематографа. Нет, конечно, с технической точки зрения фильм не идеален. Местами подкачала графика, местами недоиграли актеры, местами — бла-бла-бла. Дело ни в этом. Фильмы такого размаха я не рассматриваю подетально именно потому, что с высоты современного 2016 (далекого будущего по меркам фильма, кстати) всякие винтики и шестеренки этого масштабного механизма, конечно, выглядят неказисто, где-то недоработанно, частично ржаво, но весь механизм при этом сработал настолько слаженно и естественно, что до сих пор готов пободаться со многими метрами современной киноиндустрии. Не по технической части, а по впечатлению, которое остается от просмотра. Какой еще современный 'шедевр' может похвастаться тем, что по прошествию десятков лет его назовут культовым?! К сожалению, большинство фильмов даже близкого 2015-го я вспомню с трудом. А уж о впечатлении от них и говорить не стоит. Разве что 'вроде смотрела, красиво'. Хотя, может это я стала слишком разборчива и придирчива, не знаю. Может, если бы тот же 'Парк' вышел на экраны сейчас, я так же назвала его обидным для кино словом и забыла?! Впрочем, углубляться туда не буду — бессмысленно. Лучше уж буду потом рассказывать внукам, что в наше время и динозавры были зеленее, и фильмы — совсем не 'Аватар'.
Прекрасный научно-фантастический фильм с хорошо проработанной идеей, славными актёрами и персонажами, активным действием, впечатляющими и по сей день спецэффектами... Хвалить можно долго, благо, есть за что. Но давайте-ка обратим взгляды на то, что лежало в основе фильма, а именно, к одноимённому роману Майкла Крайтона. Действительно ли книга лучше. или наоборот? И можно ли назвать 'Парк Юрского периода' идеальной экранизацией? И в чём заслуга Дэвида Кеппа, адаптировавшего роман? Майкл Крайтон вынашивал свой замысел около десяти лет, собирая информацию по различным темам, что в области биотехнологий, что информационных технологий, что теории хаоса. Результат этой работы прекрасно чувствуется в книге: не только подробное описание, но и наглядный иллюстративный материал в виде схем, таблиц. При этом подано интересно и гармонично вплетено в экшен-составляющую. Разумеется, в основе лежит допущение, что ДНК динозавров сохранилось в идеальном состоянии, а биотехнологии намного опередили информационные, благодаря чему удалось воссоздать динозавров. В реальности, увы, всё совсем не радужно, но фантастика на то и фантастика... Естественно, без качественных спецэффектов история не смотрелась бы так убедительно, как, впрочем, и наоборот. Основные отличия сюжета Из действительно существенных изменений выделю следующие: - дополнительный сюжет с кораблём, плывущим на материк, который надо остановить во чтобы то ни стало. В фильме был убран, дабы не перегружать сюжет, да и в книге есть заметный ляп с ним. Полагаю, несмертельно. - приключения Гранта с детьми по большей части остались на страницах, но были использованы позднее. Так, сцена с водопадом и тираннозавром вкупе с его усыплением - во второй части, авиариум - в третьей. - в фильме сильно урезана роль доктора Ву и практически к нулю сведён ветеринар Хардинг. - отличается и финал. Спойлерить не буду. - изменены характеры некоторых персонажей, а так же их судьба, как Хаммонд, Тим, Лекс, Малкольм. - в фильме убрана ошибка инженера Арнольда с восстановлением электропитания, что добавило приключений и подтверждений теории хаоса. На мой взгляд, изменения вполне оправданы. Убранные подсюжеты некритичны, лекции Малкольма урезаны по понятным причинам, сделав из них выжимку. Убрали и многие события, но бюджет и хронометраж фильма не резиновый, всё же. Теперь по персонажам. Тим и Лекс Тот случай, когда киношные выглядят лучше книжных. В книге Тим старший брат, и палеонтолог, и по компам мастак. А вот Лекс просто стереотипная маленькая глупая надоедливая девчонка. Распределение ролей пошло только на пользу. Хаммонд Уж не знаю, решил ли так Кепп, или Аттенборо повлиял, но Хаммонды получились противоположностями. Книжный Хаммонд - типичный капиталист, готовый на любое преступление во имя 200% прибыли, он использует детей, дабы разжалобить инвесторов, погибших сотрудников списывает со счёта безо всякого сожаления, ценит динозавров так высоко, что даже не оставил на острове нормального оружия. И динозавры для него - ходячие денежные мешки. В общем, мерзкий тип, самовлюблённый, гордый, нетерпеливый, беспринципный. Но, всё же, он смог создать парк, во многом благодаря и таким вот сомнительным качествам... Хаммонд Аттенборо же, напротив, главной целью видел воссоздание динозавров. Конечно, и денег не прочь заработать, но для книжного деньги были самоцелью, ради чего он готов был навариться на детях. А вот киношный хотел сделать роскошный дар. При этом и оружие у него было припасено, и ко внукам относился не в пример бережнее, как и к сотрудникам. И действует вполне разумно и ответственно, чего от книжного нельзя было ожидать. Что до Гранта, Саттлер, Недри, Малкольма, то воплощены они очень близко к тексту, особенно Иэн Малкольм в исполнении Голдблюма. Общее впечатление Безусловно, книга за счёт своего формата объёмнее и подробнее фильма. Стоит отметить, что именно из неё в фильм перекочевали здоровенные велоцерапторы и плюющиеся ядом дилофозавры. Однако, больше - не значит лучше. В книге встречаются досадные ляпы и противоречия, да и некоторые сцены смотрелись несколько нелепо, а уж в кино это было бы вообще чёрти-что. Фильм же можно смело назвать отличной экранизацией. Да, что-то пришлось урезать, убрать, сжать, но в итоге замысел, дух сохранились. Изменения, на мой взгляд, были только к лучшему, учитывая разницу между кинофильмом и книгой. Но, в любом случае, рекомендую как фильм, так и книгу. Может, книга понравится больше, на что есть основания. А может, и наоборот. А может, в равной степени. 10 из 10
Один из самых любимых фильмов моего детства. Снятый по одной из самых любимых книг любимого автора Майкла Крайтона. Про этот фильм можно сказать, что это шедевр научной фантастики. Снятый в далёком 93-ем году фильм до сих пор остаётся на высоте. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что мои друзья не слышали про этот фильм. Но новая волна популярности пришла к этому фильму в 2013 году с появлением 3D версии. Тема сюжета не заезжена до сих пор. Для маленький детей интересующихся динозаврами (которым я и являлся) этот фильм подойдёт в самый раз. Не показывать же им 'треш' во всех понятиях этого слова, на подобии 'Карнозавр'. Сюжет не затейлив. Богатый учёный создаёт парк с динозаврами, но за пару дней до открытия что-то идёт не так и динозавры вырываются на свободу... Но динозавры и просто величайшие спецэффекты для 93-его года делают своё дело и делают слабые стороны сильными. Если книга успела стать бестселлером сразу после выхода и получить множество фанатов, то такому качественному фильму был обеспечен успех. Про спецэффекты я уже упоминал, но скажу ещё раз. Они просто феноменальны. Операторская работа была выполнена очень профессионально, и это не смотря на то, что на дворе был 1993 год, когда 3D технологий почти не было. Ведь не зря же фильм получил премию Оскар за лучшие визуальные эффекты. 'Парк Юрского Периода' - это переворот в области эффектов, и на этом всё сказано. Актёрская игра на высоте. Особенно мне понравились Джефф Голдблюм и Сэм Нилл, которые сыграли роли Яна Малкольма и Алана Гранта. 10 из 10 Но что бы не кривить душою, скажу, что самым любимым мною фильмом франшизы является - 'Парк Юрского Периода 3'.
Без лишней скромности я готов заявить, что я – представитель той категории зрителей, которые жили в эпоху рождения таких шедевров, как этот. Но, увы, 23 года спустя до меня только дошло, что этот фильм надо всё-таки посмотреть. Спасибо нашему ТВ… Ну что, картина потрясающа по красоте и задумки, по масштабу и игре актёров. Но, обо всём по порядку. По сюжету, в картине Стивена Спилберга, учёные под протежированием одной компании находят способ воссоздать дивный мир, населённый динозаврами. Для этого они используют комара в монолите того периода, который почти наверняка пил кровь динозавров. Эксперимент венчается успехом и – вуаля! Но перед открытием решено было протестировать этот аттракцион невиданной щедрости. На тестирование отправляются также дети одного экспериментатора-учёного. Ну и, казалось бы – что? Правильно. Не было бы фильма, если бы что-то пошло не так. Но перед этим нас готовят к зрелищам… путём… зрелищ! Бронтозавры, затем болеющий, но «обещающий» выздороветь трицератопс… Но к удивлению незначительной публики, узнаётся, что на острове, где расположен Парк – имеются хищные виды!.. Вот, смотрю, написано, что это самый точный научный фильм. Что всё это могло бы быть на самом деле. Ну что ж, это чудо! Вот бы и вправду сделали бы такое. Далее мы смеем видеть борьбу за жизнь людей в смертельной авантюре с динозаврами. Потому как тираннозавр уже воспринимается ими всерьёз. А, кроме того, то самое, что «пошло не так», - это погодные условия, подорвавшие как диверсант налаженную работу системы безопасности. Грубо говоря, фильм становится фильмом-катастрофой, но мне так не хочется вешать ярлыки. Ведь при просмотре я больше всё-таки наслаждался, а не давал характеристики. Спилбег – это мэтр. Но пришёл бы успех к Стивену без актёров? Разберём эту ситуацию. Сэм Нил заявлен в главной роли. И неспроста. Но Лору Дерн тоже надо ставить с ним в один ряд. Именно им принадлежит большая часть экранного времени. Большие молодцы дети – Ариана Ричардс и Джозеф Маццелло. Хотя, конечно, сейчас они уже давно выросли. Джефф Голдблюм большущий молодчага! Это ж надо так засветиться в фильме, где всё внимание всё равно приковано к динозаврам!.. Остаётся из заметных Сэмюэл Л. Джексон. Но он больше заметен по тому, что он знаменит нынче… А так… Я ещё и ещё заявлю, что в этом фильме рулят сами динозавры! Они потрясающе самобытно (видно, что не «мультик», т.е. не компьютерная графика). Это – фильм-монумент! Смотрите его, его нужно смотреть всем!.. И нет никакого смысла откладывать этот просмотр, как это зачем-то делал я… 10 из 10
Фактически, так в фильме и произошло - учёный использовал кровь динозавров, полученную из комаров, чтобы воссоздать настоящих динозавров. Поневоле задумываешься - а не возможно ли такое в жизни? Перед нами первый фильм, показавший динозавров с помощью компьютерной графики, а значит, сумевший добиться максимальной натуралистичности в этом направлении жанра фантастики. Причём не просто показать настоящих динозавров разных пород, а заставить их охотиться на людей на экране и совершать разнообразные движения - зрелище получилось не из дешёвых, при том, что в 1993 году добиться такого результата было непросто. Но Стивен Спилберг знает своё дело: на его счету 'Челюсти' с не менее натуралистичной акулой, которые недавно отметили 40-летие, а так же ещё несколько культовых развлекательных кинокартин. Помимо качественной анимации динозавров, режиссёр сумел вставить их в довольно занятную историю, удивляющую своим размахом и оригинальностью. В этом фильме зрителю дают вволю полюбоваться на красивые пейзажи, наслушаться интересных научных речей, напереживаться за судьбу героев, попавших в опасность, когда динозаврам удалось поставить ситуацию под свой контроль и показать тем, кто их создал в новом мире, что когда-то они были главными на планете. Поначалу фильм показывает в основном пассивные сцены с посещением места, название которого выведено в название фильма, потом герои встречают травоядных динозавров, а затем с ужасом обнаруживают, что в Парке живут так же хищники. Описывать весь сюжет не имеет смысла, он наполнен постоянными схватками людей с хищниками, которых невозможно уничтожить, не обладая никаким оружием, но это не значит, что фильм банально показывает беготню людей от плотоядных динозавров. Здесь заслуга авторов диалогов в фильме - их нельзя обвинить ни в глупости, ни в чрезмерной заумности - всё понятно для зрителя любого возраста, фильм являет собой пример идеальной научной фантастики. По сути, 'Парк Юрского периода' - отличный кино-аттракцион для всех поклонников жанра, а своего шика ему добавило переиздание в 3D - конвертация послужила фильму на пользу, трёхмерное изображение практически максимально яркое и объёмное, отлично прорисованы высота, дальность и всякие мелкие детали. Это то кино, которое мы хвалим только за сюжет и спецэффекты, потому что для фильмов подобного рода больше ничего не требуется. 10 из 10
'Парк Юрского периода' - это не просто культовая, а легендарная экранизация одноименного романа Майкла Крайтона, режиссером которого выступил небезызвестный Стивен Спилберг, для кого этот фильм стал одним и лучших в карьере. На 'Jurassic Park' выросло ни одно поколение людей и многие дети в далекие 90-е годы мечтали стать палеонтологами. И вот на волне популярности 'Мира Юрского периода' - недавно вышедшей четвертой части этой франшизы, я решила пересмотреть все приквелы, дабы освежить память перед просмотром новой части. Хоть я смотрела всю франшизу ни один раз, но все же, к счастью или нет, со временем все забывается. Итак, 'Парк Юрского периода' - первая часть из серии, в которой нам рассказывают об этих величественных созданиях. Фильмы про динозавров снимали до 'Парка Юрского периода' и еще снимут ни один десяток, но для многих, в том числе и меня, этот фильм будет эталоном в этом жанре. Это первый фильм таких масштабов, вобравший в себя все самое лучшее и еще очень долго его не переплюнут, если только не в техническом плане. Хотя, даже не смотря на то, что данная кинолента вышла на экраны более двадцати лет назад, она и сейчас смотрится весьма достойно. Сюжет пусть и довольно простой, но построен он очень качественно - без особых провисаний; наблюдать за действиями очень увлекательно. Много 'бу-моментов', от которых сердце уходит куда-то на уровень пяток и настороженно возвращается обратно. Динозавры сделаны на удивление реалистично и за ними очень интересно наблюдать. Особенно хочется выделить нашего 'старого доброго' Ти-Рекса, который и сейчас может напугать до икоты. Даже спустя столько лет, при виде кругов на воде просто полчища мурашек по спине бегут, а при его реве волосы чуть ли дыбом не встают. А это многого стоит. Актеры сыграли великолепно - от мало до велика. Особенно хочется отметить Джеффа Голдблюма, хотя по настоящему он раскрывается только во втором фильме, но и тут он остается моим любимчиком. Ну и стоит похвалить Джозефа Маццелло и Ариану Ричардс, которые не смотря на свой юный возраст и малый опыт, сыграли очень здорово. В итоге, могу сказать, что это легендарный фильм, на века. Он навсегда останется эталоном в этом жанре, а я еще ни раз его пересмотрю. Однозначно, просмотра достоин.
Положивший начало целой серии фильмов о динозаврах блокбастер от Стивена Спилберга – это по-настоящему революционный фильм для своего времени, а еще полюбившаяся с детства научная фантастика, при просмотре которой возвращаешься в безмятежные и беззаботные времена, когда кино было одним из немногих медиаразвлечений. Легенда доисторических существ, вернувшихся к жизни благодаря пытливым умам ученых, оживает на острове Нублар, где харизматичный седовласый старичок открывает новое развлечение – Парк с динозаврами. После внештатной ситуации, случившейся на территории заведения, опасные хищные существа вырываются на свободу, что ставит под угрозу не один десяток человеческих жизней. Группе ученых палеонтологов вместе с детишками (внуки того самого старичка), предстоит испытать на собственной шкуре и пережить очень многое, прежде чем выбраться с острова в целости и сохранности. В силу того, что в 1993 году я не мог пойти в кино на этот фильм, с колоссальным удовольствием посмотрел его в 3D в 2013-м на большом экране. И нисколько не пожалел. Фильм остается одним из лучших (личное мнение) в разделе научно-фантастических и потрясает воображение тем, как качественно и профессионально он был исполнен в годы, когда спецэффекты не могли похвастать такими возможностями. Невероятно реалистичные динозавры, великолепные ландшафтные съемки и восхитительная красота природы – «Парк юрского периода» - фильм, который стоит посмотреть в буквальном смысле каждый. Критики и особо разборчивые в кино граждане найдут в этом фильме массу неточностей, а кто-то и вовсе, подкрепившись парой научных фактов найдет, упрекнет создателей в непрофессионализме, я же, скажу так: попробуйте снять лучше. «Парк юрского периода» - столь же пугающий, сколь и красивый, столь же интересный и в какой-то мере познавательный, сколь и жестокий, столь же поучающий, сколь и зрелищный. Во многом благодаря Стивену Спилбергу удалось увидеть не только на картинках, но и почти вживую (на экране) узнать, как выглядели доисторические существа, присутствие которых на земле в наши дни, стало бы одной из главных проблем для человечества. 10 из 10
Это был мой первый взрослый фильм. Родители оставили с сестрой. Мне тогда было лет пять, сестре - 16. Конечно, ей было скучно со мной, поэтому она позвала пару друзей и взяла в прокате фильм. Надо ли говорить, какой это был фильм? Да, да, естественно - «Парк Юрского периода». Тогда я еще мало что понимала, тогда я еще не обращала внимание на музыку, на игру актеров, диалоги… Мне просто было безумно страшно и интересно! Сейчас, став взрослее, пересмотрев множество фильмов, я стала понимать на сколько это мастерская работа. Как же умеет Спилберг держать в напряжении, наверное, только Хичкок, умел так накалять атмосферу до предела, так пугать зрителя. По-моему, Спилбергу, как никому другому сейчас удается создавать развлекательное кино. В нем столько сцен, ставших культовыми: трясущаяся вода в стакане, дыхание динозавра на стекле и еще столько всего! А какая музыка, идеально подходит к каждому моменту, заставляет бояться еще сильнее. А диалоги! Да весь фильм вообще можно расхватать на цитаты! Вообще, если вы до сих пор его не видели, быстренько смотрите. Если ваши дети его до сих пор не видели, усаживайте их перед телевизором. Такие фильмы сейчас не умеют снимать.
'Парк Юрского Периода' - Культовый, фантастический - приключенческий фильм. 'Парк' мне в детстве очень нравился засматривал кассету до дыр. 'Парк Юрского Периода' снят по роману Майкла Крайтона и некоторые говорят что Спилберг переврал идеи Крайтона, но книгу я читал и никаких идей я не увидел, книга просто хорошая. Динозавры в этом фильме реально выглядят зрелищно. Но в фильме есть ошибка с динозаврами, Велоцирапторы в реальности эти динозавры размером с собаку а в фильме они немного выше людей. это было сделано специально, чтоб напугать зрителя. Спецэффекты реально крутые для начала девяностых и для наших дней. такие фильмы как 'Терминатор 2' и 'Парк Юрского Периода' сделали эволюцию в плане съемок. Сюжет: Алан Грант Палеонтолог и к нему приезжает миллионер и Гранту предлагают приехать на остров и оказалось что на этом острове живут динозавры и миллионер решает из острова сделать парк, начинается экскурсия, но и метель, зашита от динозавров отключается и проблемы не заставляют себя долго ждать. Сюжет интересный и увлекательный, неплохая игра актеров, завораживающий саундтрек и классные спецэффекты. Фильме много глупых моментов, персонажи не идеально прописаны, но фильм все равно хороший. 9 из 10
Когда-то в 90-х сей «Парк Юрского периода» виделся мне классным кинотворением про динозавриков, который одновременно увлекал своим научно-фантастическим содержанием и пугал отдельными хоррор-вставками. Впоследствии я счел интересным прочесть дилогию романов Майкла Крайтона «Парк Юрского периода» и «Затерянный мир» (по ней был поставлен сиквел фильма), и мое мнение о культовом творении Стивена Спилберга несколько подпортилось. Не поймите меня неправильно, но книга все-таки получилась куда более выразительной и интересной, нежели ее экранизация. Благодаря роману я впервые познакомился с теорией хаоса и буквально заразился ей. Чего стоил только один персонаж Ян Малколм, который предвещал беды Парку Юрского периода, применяя теорию хаоса. Это было от и до научно-фантастическое произведение, которое любые аспекты происходящего рассматривало с точки зрения различных физических теорий, часть из которых сводилась к научной фантастике. После этого я уже не могу взглянуть на фильм глазами юнца из 90-х. «Парк Юрского периода» - неплохая картина, она действительно интересная и захватывающая, но, зная, какой была книга, я понимаю, что фильм на самом деле многого лишен. Из него буквально вырезали некоторые сюжетные моменты – и это лишь полбеды. Здесь отрывисто раскрыли значение теории хаоса, и в большей степени уделили внимание хоррор-моментам. Вердикт. Интересный фильм, поставленный по куда более интересному роману. 8 из 10
Стивен Спилберг 80 -90 х годов прошлого столетия это творец, для которого в то время кинематограф являлся миром волшебства. Благодаря которому он мог не только воплощать собственные удивительные фантазии и делиться ими со всем миром, но Спилбергу не менее важным было, и то чтобы зритель мог полностью погрузиться в его мир иллюзии и прожить там целую «жизнь». Для него очень важно, чтобы зритель мог на себе ощутить все те эмоций, что испытывают герои его картин. И только тогда когда удается передать зрителю все те чувства, эмоций что были задуманы режиссером (установить крепкую связь между зрителем и фильмом), только тогда режиссера можно считать выдающимся мастером, а его фильм получившейся и удачным. И Стивен Спилберг всегда обладал подобным даром «погружать» зрителя в свое кино. А в те далекие времена, когда спецэффекты буквально делали на коленке эта его «способность» в его фильмах ощущалась даже сильнее, чем сейчас в век компьютерных технологии. И хоть «Парк Юрского периода» в 1993 году произвел техническую революцию в плане спецэффектов, это не самое удивительное в фильме. Спецэффекты же для Стивена являются все лишь инструментом, Спилберг не нагружает кадр спецэффектами, если они не нужны. Да и экшена в картине не так уж много как второй части, но скучать совершенно нет желания т. к. режиссер завлекает именно историей. Для Стивена Спилберга главное достоверно, убедительно донести до зрителя саму историю, именно своей историей в первую очередь фильм и цепляет. Ведь идею поместить в одно время и в одном месте людей и динозавров до «Парка» никому в голову не приходила. Да и воплотить и донести ее до зрителя как можно реалистичнее тоже задача непростая. Но сценаристам это удалось. А после того как основная идея воплощена удачно, тогда можно рассказать напряженную историю первых посетителей парка и его опасных 'экспонатов'. И тут Стивен Спилберг справился блестяще. Нагнетает напряжения и страха он мастерски. В моменты когда Тираннозавр Рекс гоняться за героями как за добычей, весь тот страх что испытывают они испытываешь и ты. И именно в такие напряженные моменты фильм особенно силен в плане «погружения» зрителя, когда ты практически ощущаешь на себе весь тот первобытный страх, что и главные герои картины. В такие моменты понимаешь, что кинематограф является не просто искусством, он превращается в некую форму волшебства, магия экрана, которая полностью овладевает тобой. Редкий режиссер обладает подобным, и Стивен Спилберг один из тех немногих кинематографистов, что способен на такое. Очень жаль, что современный Голливуд утратил подобную способность, в погоне за долларом современный кинематограф изжил себя и как вид искусства и то развлечение что несет сейчас он, является поверхностным. Никакое 3D не способно погрузить зрителя внутрь кино настолько сильно как настоящий мастер и творец, который любит свое дело. «Парк Юрского периода» - одно из лучших творений Спилберга, мастерство и магия в каждом кадре. Второго такого же парка просто не существует!
«Парк Юрского периода» — громкая и весьма, для своего времени, техничная картина, по одноименному роману популярного в США писателя-фантаста Майкла Крайтона, автором которой стал один из самых успешных американских режиссеров - Стивен Спилберг. Палеонтолог Алан Грант и палеоботаник Элли Сеттлер прилетают на невообразимой красоты остров, где был построен необычный парк развлечений, в котором обитали абсолютно разных видов динозавры, созданный Джоном Хэммондом. То, как их получилось клонировать, сумели неплохо обыграть, и это мне понравилась. Первым видом этих существ, которых встретили наши герои, стали брахиозавры. Когда я первый раз увидел их, я был поражен не меньше главных героев, они были прекрасны! Словно настоящие! Я сто тысяч раз пожалел, что не сходил в кинотеатр на «Парк Юрского периода 3D», когда была такая возможность. А момент вылупления детеныша велоцераптора во время экскурсии выглядел просто чудесно! Все эти чудеса сопровождались под превосходную музыку Джона Уильямса, отлично дополняющую фильм своим звучанием. Его мелодии всегда приходились к месту, иногда отсутствовали в необходимые моменты. Музыка помогла попасть нам в эту сказку, которая постепенно превратилась в кошмар для наших героев. Забавно, но пересмотрев этот фильм впервые с 90-х, я воспринял его немного иначе. Тогда, еще будучи подростком, я пропускал мимо ушей мысли героев фильма о том, что природу нельзя покорить, что она найдет свой путь. Сомневавшиеся в этом тезисе посетители парка очень быстро поняли свою неправоту, когда минутное отключение систем безопасности привело к необратимой катастрофе. При этом, пересматривая в сознательном возрасте, я смог оценить, насколько серьезно подошли создатели фильма к сценарию. В таких историях крайне важно давать логическое объяснение любому факту, иначе зритель будет воспринимать фильм как сказку. «Парк Юрского периода» в техническом плане - совершенен! Несмотря на то, что ему уже больше двадцати лет, современным блокбастерам есть чему поучиться у Спилберга. Захватывающие красоты, виды натуральной природы поразили мое воображение: тут и роскошные водопады, и джунгли, и деревья. Студия спецэффектов отлично поработала над созданием динозавров, все они выглядели очень качественно, у меня просто слов нет, так и хотелось их потрогать. Отдельное спасибо заслуживает тираннозавр, которого можно назвать главным злодеем фильма. Стивен Спилберг сделал ставку не только на зрелищность, но и на саму историю, которая непредсказуема, драматична, захватывает дух и вызывает бурю всевозможных эмоций. Спилбергу удалось в этой вроде бы исключительно коммерческой ленте копнуть действительно глубоко и показать, насколько мелок и беспомощен может быть человек со всем своим интеллектом и разумом, многовековым развитием и изобретениями перед мощной, иногда всесокрушающей и дикой силой природы, в которую человек зачастую бесцеремонно вмешивается. Не могу умолчать о актерском составе. Сэм Нил, Лора Дерн, Джефф Голдблюм, Ричард Аттенборо, Сэмюэль Л. Джексон - превосходным образом воплотили Людей, волею судьбы попавших в столь необыкновенные приключения, столкнувшихся с такой невообразимой опасностью и призваны необходимостью бороться за собственную жизнь. P.S. «Парк Юрского периода» стал для Спилберга отличным способом опробовать новейшие технологии в сфере спецэффектов и, как результат, стать творением, пережившим время. Очевидная любовь Стивена Спилберга к детям подарила нам поистине незабываемые впечатления на всю жизнь, которые мы, несомненно, будем продолжать регулярно освежать в памяти. 8 из 10
Парк Юрского периода – знаменитая кинокартина Стивена Спилберга, успех которой послужил за собой не один сиквел, серию комиксов и игр. Этот фильм произвёл огромное впечатление на моё детское воображение. Именно, после просмотра этого фильма я узнал о существовании таких замечательных животных, как динозавры. Впоследствии я неоднократно пересматривал этот фильм, настолько он меня поразил. Кассеты, DVD диски, видеоигры и даже огромная коллекция игрушек, до сих пор хранятся у меня дома. Картина Стивена Спилберга снята по роману известного американского писателя-фантаста и сценариста Майкла Крайтона. У фильма с книгой много не соответствий, но это ничуть его не портит. Основная идея картины заключается в том, что человек взял на себя непосильные цели, которые способен воплотить в жизнь только Бог. Фильм повествует о том, как очень богатый профессор смог выкупить не малых размеров остров и построить на нём заповедник, но не обычный, со всеми известными нам львами, тиграми и обезьянами, а самый, что ни на есть тематический парк с доисторическими рептилиями! Учёные, работающие на острове, смогли извлечь ДНК динозавров из окаменелого янтаря, где хранился москит тех времён. О создании динозавров подробно говорится в фильме, так что не будем вдаваться в подробности. Вернёмся к основной сюжетной линии. Перед открытием парка этот богатый профессор Хэммонд приглашает несколько экспертов, на пробную экскурсию по заповеднику. Во время прогулки по парку случается непредвиденная ситуация, произошедшая по вине одного из работников. Все электроснабжение острова моментально отключается. Огромные вольеры с зарядом в 10 000 вольт не действуют. И как на зло электромашину главных героев остановило у загона с «королём динозавров» – Тираннозавром Рексом. Задача главных героев состоит только в одном, как выбраться из этого злополучного острова живыми. Хочу отметить потрясающую режиссёрскую работу. Я считаю «Парк Юрского периода» лучшей работой Стивена Спилберга. Он действительно подошёл к этому проекту очень серьёзно, набрав отличную съёмочную группу и идеальный актёрский состав. Фильм, который он снял, по-настоящему завораживает и удивляет меня по сей день. Все актёры идеально справились со своей задачей. Особо хочу выделить Сема Нила исполняющего роль Алана Гранта, который является главным действующим героем в фильме. Этот талантливый актёр смог настолько изумительно передать характер своего персонажа, что тот запомнился мне на долгое время. Также меня очень поразила младшая часть актёрского состава, а именно Ариана Ричардс (Лекс) и Джозеф Маццелло (Тим). Несмотря на свой юный возраст, актёры очень хорошо вжились в свои роли. С ними был связан очень интересный момент, который, на мой взгляд, является немного безумным. В сцене, когда аниматронная модель Тираннозавра пробивает верхнее стекло машины, где находятся дети, мы можем наблюдать реальную реакцию героев, так как по сценарию данное происшествие не планировалось. Поэтому трудно даже представить, что испытали дети, когда на них падает огромная машина весом в пять тонн. Также меня порадовал Ричард Аттенборо, который смог создать образ старика Хэммонда, запоминающийся мне своим необычным характером и убеждениями, в том, что человечеству нужно развиваться и двигаться вперёд. Хочу обратить особое внимание на спецэффекты в фильме. «Парк Юрского периода» вышел на экраны в 1993 году, повторюсь в 1993 году, на тот момент не было столь завораживающей компьютерной анимации, которую мы видим в картине. Я думаю, именно этот фильм по праву является вехой в использовании графики и прорывом мирового кинематографа в анимации! Создатели настолько проработали компьютерные модели животных, что в некоторых сценах их с трудом отличишь от аниматронных! Этот фильм прекрасно смотрится наравне с современными фильмами, хоть и с момента выхода прошло уже более двадцати лет! Помимо графики в фильме часто использовалась аниматроника. Например, для съёмок сцен с нападением Тираннозавра, создателям пришлось сконструировать огромную модель животного! Что же касается музыкального сопровождения, то тут меня сильно зацепила главная тема фильма, написанная очень знаменитым композитором Джоном Уильямсом, который подарил нам саундтреки к таким фильмам как «Челюсти», «Звёздные войны», «Индиана Джонс» и т.д. Музыка настолько пришлась мне по вкусу, что осталась в моей памяти очень надолго! Благодаря этой композиции, при очередном просмотре, я с лёгкостью погружаюсь в атмосферу доисторического Парка Юрского периода! К сожалению, Джон Уильямс не числится в композиторах будущего «Мира Юрского периода», выход которого состоится 11 июня этого года. Но буду надеяться, что про главную тему первого фильма не забудут, иначе это будет уже не то, ведь она сопровождает также второй и третий фильм и как по мне, эта музыка является одним из главных символов всей франшизы! Подводя итог, хочу сказать, что хоть и сюжет на первый взгляд прост, в нём заложен большой смысл. Человечество должно быть аккуратней в различных такого рода экспериментах и открытиях, ведь как говорил один из главных героев доктор Алан Грант: «Мы даже примерно не можем представит, что нас ждёт». Хочу отдельно выделить плюсы и минусы фильма Стивена Спилберга. Плюсы: - Отличная и интересная задумка. - Хорошая режиссёрская работа. - Актёры тоже не подвели. - Захватывающие спецэффекты. - Завораживающая музыка. Минусы: - В наше время, многие учёные доказали некоторую недостоверность животных показанных в фильме с реально ранее существовавшими рептилиями. Например, Дилофозавр не был столь малых размеров, а так же не умел выстреливать ядом из пасти. А ещё показанных нам Велоцерапторов, теперь по праву можно называть Дейнонихами. - Я долго размышлял над названием. Помимо животных из Юрского периода, в фильме были и представители совершенно других эпох, тот же Тираннозавр к примеру. Картину можно было назвать «Доисторический парк» или «Парк доисторических рептилий», вариантов много, но создатели предпочли именно «Парк Юрского периода». Несмотря на незначительные минусы, этот фильм, я по праву могу называть его своей самой любимой кинокартиной. Собственно, моя оценка «Парку Юрского периода» - 10 из 10