Так случилось, что только сейчас я смог добраться до, не побоюсь этого слова, шедевра одного из самых влиятельных режиссеров современности Кристофера Нолана. И после просмотра я пожалел только об одном – что этот фильм прошел мимо меня раньше. «Бессонница» - самый что ни на есть первородный триллер, который притягивает своей простотой, причем в хорошем смысле этого слова. На первый взгляд - это простая история о простых, но в тоже время «крутых» копах, которые расследуют очередное преступление. Однако, чем дольше погружаешься в атмосферу и повествование фильма, тем лучше понимаешь, что душа главного героя скрывает в себе ни одного демона, которые давят на него, лишают покоя и сна, а одно трагическое событие и вовсе вырывает их на свободу после чего повествование переворачивается с ног на голову, и банальная история о розыске преступника превращается в психологический триллер о полицейском, загнанном в угол своими внутренними страхами, запутавшегося в себе и в своих идеалах. Также притягивает простота подачи истории, благодаря которому проникаешься фильмом полностью. Он не перегружен, четко выстроен, а режиссер и сценарист очень тонко чувствуют переживания и интерес зрителя. Фильм насквозь пронизан идеей верности своим идеалам и принципам даже тогда, когда ты стоишь на краю пропасти, а также идеей невозможности бегства от самого себя и своих демонов – от них нельзя скрыться, им нужно дать бой. И пусть он будет заведомо проигрышным – главное остаться верным самому себе. Это очень хорошо показано в одной сцене ближе к концу фильма (которая, на мой взгляд, является его квинтэссенцией) – в момент, когда герой Аля Пачино так медленно и вдумчиво берет свой жетон полицейского с тумбочки, в его действия читалось только одно – человек все для себя решил. В такой момент понимаешь то, как закончится этот фильм и это прекрасно. Львиная доли успеха этого фильма лежит также на плечах актерского ансамбля: Аль Пачино в роли прожженого полицейского просто великолепен. Наверное, эту роль смогли бы сыграть и другие актеры, но Пачино со своим взглядом уставшего, но сильного и уверенного в себе человека настолько меня впечатлил, что иных актеров в этой роли мозг категорически отказывается представлять. Робин Уильямс меня покорил! Да, он прекрасен во всех своих ролях, но именно здесь понимаешь, насколько он многогранен – его роль сыграна настолько утонченно, насколько это вообще возможно. 10 из 10. Также хотелось бы отметить Хиллари Суонк, в роли аляскинского копа, чей детективный талант не может полностью раскрыться в тихом и спокойном городке. Подытоживая все вышесказанное хочу сказать, что такого простого, но такого крепкого фильма я давно не смотрел. 10 из 10 P.S.: «Не изменяй себе…»
В преддверии фильма «Начало» я решил просмотреть все фильмы режиссера Кристофера Нолана, не являюсь его фанатом и не разделяю многих восторгов по поводу его творчества. К этому фильму заранее относился несколько предвзято. Не ожидал ничего особого, даже кричащие фанаты Нолана говорят, что это средненький фильм. Да вдобавок я очень не люблю детективы. Но как это ни странно, этот фильм мне безумно понравился, и я считаю его лучшим в творчестве этого режиссера. Разберемся, почему так вышло. Как это ни странно, это римейк одноименной норвежской ленты 1997 года. Ее я еще не видел, но уже приобрел и собираюсь посмотреть в ближайшее время. Насколько я знаю, он заслужил большую популярность у себя на родине и в Европе в целом. Тогда ленту приметили американцы и запустили римейк. Удивительно, но в режиссерское кресло планировали посадить Джонатана Демме, между прочим, не самого последнего режиссера, а создателя культовых «Филадельфии», «Молчания ягнят» и «Маньчжурского кандидата» и еще множества отличных фильмов. Не знаю, почему студийные боссы отказались от такой кандидатуры, а взяли малоизвестного тогда выходца из Великобритании Кристофера Нолана, который до этого снял у себя на родине только ультра-малобюджетный триллер «Преследование», а в США детектив «Помни», который удивил многих странным хронологическим порядком сцен. Но как оказалось, он снял великолепный фильм. В первую очередь порадовала его атмосфера. Не советую смотреть его в ясный солнечный день, его надо смотреть в пасмурную дождливую погоду либо поздно ночью. Просто атмосфера здесь очень меланхоличная и невеселая, и в то же время очень необычная. И особенно этот фильм будет понятен людям, которые хоть раз в жизни страдали бессонницей. Состояние человека в такие моменты показано очень реалистично. И безумно понравились красивейшие виды Аляски, люблю такую природу. И работа оператора Уолли Пфистера очень порадовала. Фильм совершенно не скучный, чему я был очень удивлен, повествование хоть и медлительное, но выдержано в правильном темпе. И очень порадовал сценарий. У него нет четкого жанра, это смесь триллера, детектива и психологической драмы, последнее особенно чувствуется. Все очень сбалансировано и нет ничего лишнего. Несмотря на мою субъективную нелюбовь к детективам, сюжет показался мне очень интересным и непредсказуемым. Конечно, при подробном рассмотрении некоторые повороты сюжета не слишком реалистичные, но все же их можно объяснить тем, что наш герой уже такое большое количество времени не спит. На мой взгляд, стоило немного добавить психоделики и чуточку сюрреализма, но это так мелочи. Ну и тут есть смысл: «За преступлением всегда следует наказание», ну и еще одна хорошая мысль: «Спать все же хоть иногда надо». Никогда не был фантом Аля Пачино, равнодушно относился к нему, но после этого фильма я поменял свое отношение к нему, он гениально сыграл здесь. Хилари Суэнк мне в целом нравится, но как-то не особо обращал на нее внимание, но она отлично здесь сыграла. Робин Уильямс в последнее время мне жутко нравится. Здесь он сыграл хорошо, но все же персонаж малость недоработан. Вывод: отличная психологическая драма с элементами детектива и триллера. Мой любимый и самый недооцененный фильм Кристофера Нолана. Смотреть обязательно! Оценка: 10 из 10
Кристофер Нолан - один из моих любимых постановщиков и его подчерк в кино мне всегда по особенному нравился, но в 'Бессоннице' чувствуется какая-то безучастность в этом плане. Этот фильм чем-то напоминает ранние работы Дэвида Финчера, в какой-то мере некоторые работы других значимых режиссёров детективного жанра, но я с трудом могу идентифицировать фильм, как снятое Ноланом кино, и это чётко виднеется не только по той причине, что это единственный раз за карьеру, когда Кристофер не принимал активного участия в работе над сценарием. Нет, я никак не отношу выше сказанное к минусам, просто как факт, что это не ощущается фильмом режиссёра, приёмы которого знакомы и узнаваемы в своей индивидуальности. Это кино просто несколько иное, что не унимает его достоинств, которых здесь с избытком. Простая, на первый взгляд, история, которая принимает новый оборот после несчастного случая с напарником персонажа Аль Пачино. Поместить детектива в такую ситуацию, где ему приходится покрывать известного ему виновного ради сохранения всего, над чем он работал в своей жизни - интересный и действительно свежий ход. Помимо прочего, это просто хорошо, качественно сбитая история, которая не нуждается в реадаптационных исправлениях и новом толковании. Хочется отметить интересную визуальную составляющую и приёмы, которыми в фильме просто и убедительно демонстрируют, как влияет на организм детектива продолжительное отсутствие сна и эмоциональное напряжение, ввиду нужды вести это омерзительную для героя двойную игру. Так же отлично снятые диалоговые сцены, в которых несложная, но очень уместная и рабочая реализация выводит сцену на новый уровень, при этом делая это даже не столько благодаря тексту, сколько постановке других, во многом не менее важных моментов при съёмки диалоговых сцен. Также не могу не почтить парой тёплых слов отличный подбор актёров на соответствующие роли героев. Аль Пачино, Хилари Суэнк и Робин Уильямс - идеально попадание, которое значительно укрепляет и без того выверенный фильм. Кино интересное и определенно заслуживает внимание, но эту историю мне вряд ли захочется пересмотреть, что в какой-то мере обуславливается жанром, но дело несколько глубже. 'Бессонница' - хорошее кино с которым стоит ознакомиться, но не великое, которое захочется со временем открыть для себя с новой стороны.
«Не разбив яйца не приготовишь яичницу», — говорит Тайлер Дарден. Однако если в «Бойцовском клубе» эта мысль лишь деталька среди гугола прочих, то в «Бесоннице» это главный и по сути единственный моральный вопрос. Можно ли ради предотвращения большого зла совершать маленькое? Детектив Уилл Дормер в исполнении Аль Пачино ничтоже сумняшеся подкидывает недостающие улики реальным преступникам, заключает с ними сделки, чтобы спасти свою задницу, и при этом мы ни секунду не сомневаемся, что Аль то на самом деле хороший, что он либо рано или поздно одумается, или что «всё так и было задумано» ради одной большой и великой цели — поимки убийцы. И даже финальные сомнения, высказанные его героем, что, мол, он точно не может сказать, рад ли он тому, что пристрелил нечаянно напарника, который мог его подставить, иль нет, выглядят жалкой попыткой спасения авторами утопающего сценария, в котором главный герой получился таким же плоским и однозначным, каким он и бывает в большинстве американских картин и каких Аль Пачино в своей великой карьере уже много раз играл ранее. Ни рыба, ни мясо, а рисовая каша? У Нолана и впрямь могла получиться отвратительно пахнущая бесформенна жидкая масса, ведь помимо того, что как психологическая драма «Бессонница» не ахти, так ещё и как детективный триллер она явно не в лидерах жанра. Тема бессонницы, галлюцинаций обыграна совершенно неубедительно. Хотя, надо признать, что фильм не опускается ниже минимально допустимого уровня динамичности. Есть и экшн - погони, перестрелки, драки. Правда, глядя на то, как 62-летний Аль Пачино прыгает по оврагам и при этом не спит сутками, его хочется со всей добротой и почтением пожалеть. Почему у Нолана всё-таки получилась не рисовая каша из столовой, а ресторанный плов? Сложно найти ответ на этот вопрос, недостатки ленты ведь так и лезут наружу, а при этом смотрел я её не без удовольствия. Хотя, конечно же, нельзя не отметить совершенно оскаро и золотоглобусоносное трио в главных ролях — Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суэнк, да и потрясающие пейзажи Аляски. Вот они, секретные приправы. Да и как повар-ремесленник Нолан всегда был хорош. 8 из 10
За последние годы Кристофер Нолан приучил к своим если не шедевральным, то, по крайней мере, эпичным фильмам. «Престиж», трилогия «Бэтмена», «Начало» - все эти картины всенепременно должны быть в коллекции каждого киномана. Масштабный размах режиссуры Нолана притягивает и непредсказуемым сюжетом, и несгибаемыми принципами при выборе актерского состава, и качеством конечного продукта. Шутка ли, Нолан один из немногих режиссеров, чьи творения входят в ТОП-250 лучших фильмов всех времен по версии IMDb. Причем не в единственном числе. «Бессоница» - один из первых фильмов талантливого режиссера, кажется совсем нетипичным для его авторского почерка. Здесь нет глобальных угроз миру и даже отдельно взятому городу, отсутствует хоть сколь-нибудь фантастическая подоплека, а сюжет хоть и кажется заезженным, исполнен на экране превосходно. Картина рассказывает о детективе полиции из Лос-Анджелеса Уиле Дормере, который прибывает в небольшой городок на Аляске для расследования зверского убийства местной школьницы, тело которой со следами побоев было обнаружено на свалке. Неуловимый убийца, прежде чем избавиться от трупа, тщательно стер все следы, указывающие на него, что приводит Дормера к выводу, что этот случай не останется единичным. Однако, сюжет резко меняет поворот, после того как при попытке задержания маньяка, погибает напарник Дормера – Хэп Экхарт, который должен был дать показания отделу внутренних расследований Лос-Анджелеса по одному из дел, грозящих Дормеру бесславным окончанием его доблестной службы в полиции. Наверное «Бессоницу» можно охарактеризовать как умный детектив. Интеллектуальная дуэль между видавшим виды детективом и преступником, начавшаяся однажды белой ночью на Аляске, расставляет точки над i и выведет главного злодея на чистую воду… Вот только кто это будет: писатель, ставший убийцей в силу своего психического расстройства, катастрофически боящийся быть высмеянным прилюдно или же детектив, мучающийся от невыносимой, смертельной бессонницы… Что касается длительных диалогов между персонажами фильма – в некоторых лентах затянутость разговоров иногда просто напрягает настолько, что просто хочется перемотать лишь бы избавить себя от болтовни. В «Бессонице» все несколько иначе. Нолан предлагает через беседу Дормера и Уолтера Финча, роль которого великолепно исполнил Робин Уильямс, погрузиться в умы людей, излагающих собственные мысли вслух, оголяя провода своих страхов и сомнений. 8 из 10
'Мелочь — важная штука, знаете, мелкий обман или промахи, прованарушители выдают себя, так же как и убийцы, в этом люди все одинаковы.' Бессонница - удивительный фильм. Ненавязчивый сюжет, с замечательно построенной концовкой и прекрасно подобранным актерским составом. Бессонница — это расстройство сна, которое характеризуется неспособностью заснуть в течение значительного периода времени ночью. Главный герой (Аль Пачино) - полицейский, который приехал на Аляску, чтобы раскрыть загадочное убийство, страдает бессонницей из-за того, что дело, надо которым он работает, становится ещё запутаннее, а его напарник умирает от его же руки. Убийца начинает звонить главному герою, путая его все больше и больше... Так и тянет узнать, что там дальше, не правда ли? Дальше - ещё интереснее. Аль, как всегда, блестяще исполнил свою роль, собственно, а Робин Уильямс меня приятно порадовал своей простой, но в тот же момент, красивой игрой. Неплохой триллер, хорошая задумка, замечательная концовка. 8 из 10
Итак, Кристофер Нолан, культовый, уже можно говорит режиссёр, снял один из своих первых картин со звёздами мирового масштаба. В главные роли сиквела норвежского фильма 70-х годов были отряжены Аль Пачино, Робин Уильямс и Хилари Суонк. Посмотрите какие имена! Что не имя, то легенда! Вот и фильм должен был стать легендарным, но, в цепи сложившихся событий, этот триллер не стал притчей во языцах. Он по-своему именит и знаменит, но и настолько же забыт и неузнаваем. Игра актёров в картине не является сильнейшим козырем. Да, естественно хорош Аль Пачино, актёр не умеющий играть плохо, интересен образ Робина Уильямса, милого и больше комедийного актёра, который здесь оказался убийцей, он не становится ни перед чем, даже перед новым убийством, только бы не стать заключённым и фортуна улыбнулась ему, он может спасти свою шкуру. Хилари Суонк исполняет простую полицейского-женщину, немного недогадливую, но затем, играющую первую роль в развернувшихся событиях. Сюжет интересный, заманчивый, сложный для восприятия теми, кто не страдал бессонницей, но этим и интригующий. Правда, всё лежит на поверхности, сложных детективных ухищрений в нём вы не получите. 7 из 10
Бессонница - это психическое расстройство организма, которое вызывает полное или частичное потерю сна. Самый главный недостаток бессонницы, это непрерывная работа мозга, который выдает по несколько сотен мыслей в секунду, а также вызывает навязчивые идеи, которые туманят рассудок. В триллере Кристофера Нолана, герой Аль Пачино очень точно (до мелочей) изобразил человека находящегося на грани безумия. Кристофер Нолан – не просто мастер первоклассного триллера, но и создатель противостояние двух противоположностей, добра и зла. В «Престиже» мы наблюдали за схваткой Бордона и Дантона, в «Темном рыцаре» Джокер и Бэтмен. В «Бессоннице» немного другая картина, тонкая грань между добром и злом разрывается, и чтобы герой смог творить добро, он должен пойти против своих принципов и совершить зло. Непривычно видеть Робина Уильямса в этой роли, но он отыграл на все сто, Аль Пачино выше всяких похвал, а режиссерская работа Кристофера Нолана как всегда великолепна. 10 из 10
Только недавно впервые посмотрел такую хорошую картину мэтра-режиссёра Кристофера Нолана, с Аль Пачиной, Робином Уильямсом, Хилари Суонк в главных ролях. Бессонница – бич 20-го и последующих веков, пока люди не постигнут тайны подсознания, только тогда она будет побеждена. Этим недугом страдает превалирующая часть населения Земли в той или иной форме. Хорошие цитаты из данного фильма про бессонницу: «Ужасное время ночь — слишком поздно для вчера, слишком рано для сегодня. «Во время бессонницы очень одиноко. Кажется, будто на этой долбаной планете нет ни души». В этом фильме есть хорошая фраза-причина этого недуга, сказанная Элли Бёрн в исполнении Хилари Суонк, полицейскому Уиллу Дормеру в исполнении Аль Пачино, что 'бессонница – есть следствие резонанса со своей совестью' (смысл таков). А вот проблемы со своей совестью – основные проблемы главных героев: полицейского Уилла Дормера и подозреваемого Уолтера Финча. Бессонница – есть наказание человеческой природы за их деяния, мысли, чувства, отношения к тем или иным вещам. Безусловно, «проблемы» с совестью не являются единственной причиной бессонницы. Это может быть и наличие внахлёст «синдрома отличника» или гипертответственности, коим в полной мере обладает полицейский Уилл Дормер (важность в мелочах). Как он учил свою напарницу Элли Бёрн: «мелочь — важная штука» или «не сбрасывайте мелочи со счетов, никогда, изучайте их». Преподнести зрителю это состояние постоянной бессонницы легло на плечи талантливого Аль Пачино, и он это состояние передал в своей, но верной интерпретации. Ведь у каждого, она может проявляться в разных формах. Погоня полицейского Уилла Дормера за предполагаемым преступником в тумане символизирует поиски ответов на вопросы у себя в подсознании, так как туман – это и есть подсознательная часть мозга. И именно здесь происходят основные преступления: против себя, против других, именно здесь решаются все задачи человека. Поэтому эта сцена очень символична для фильма, и благодаря ей, мы понимаем, что всё действие картины, по своей сути, происходит в подсознании конкретных людей – в их тумане. Этот фильм также поднял на суд общественности вопрос соблюдения полицейскими тонкой грани законности сбора доказательств для предъявления обвинения подозреваемому, чтобы уголовное дело в последующем не «развалилось» в суде по формальным основаниям. Как раз, здесь и вступает в игру её величество Совесть. 9 из 10
На Аляске живут два типа людей: те, кто здесь родился, и те, кто сюда переехал в надежде что-то забыть. Детектив Дормер (Аль Пачино) приезжает сюда с напарником расследовать убийство – небывалое событие для маленького городишки. А может тоже бежит? От внутренней службы, пытающейся повесить на него фальсификацию доказательств по уголовному делу? Или от себя, пытаясь забыть то, каким образом он посадил за решетку убийцу ребёнка? Расследуя убийство, Дормер попутно пытается разобраться в себе, в своих мыслях и мотивах. Всё смешалось. А тут еще эта бессонница… Фильм произвёл неоднозначное впечатление. Сам сюжет несложен. То, что изначально подаётся как психологический триллер, окутывая всё туманом, в итоге переходит в триллер интеллектуальный, основанный на противостоянии характеров, миров, убеждений. Сложно сказать, удачен ли такой ход в данном контексте. Всё-таки развязка довольно предсказуема и накал страстей спадает к финалу. Но раскрытие всех карт в середине повествования – интересный ход, после которого спасти фильм может только актёрская игра. И тут-то Нолан вытаскивает свои главные козыри. Я с трудом могу назвать еще один фильм, где главные роли исполняли бы столь разные, столь несопоставимые и при этом действительно гениальные актёры, во многом изменившие кино и само понятие актёра, – Пачино и Уильямс. Да, это далеко не самые их лучшие роли. Актёрская игра здесь не самой высшей пробы по сравнению с другими их фильмами. Но она всё равно очень хороша, особенно на фоне многих других. Да и показателен сам факт такого распределения ролей. Если Аль Пачино, завоевавший себе славу прежде всего ролями гангстеров («Лицо со шрамом», «Путь Карлито», «Крёстный отец»), с возрастом всё больше тяготеет к роли хорошего парня, пусть и не без изъяна («88 минут», «Право на убийство»), то представить себе Робина Уильямса этаким маньяком сможет далеко не каждый. Пусть здесь он играет не столь самозабвенно как в похожей роли в «Фото за час», но всё равно он хорош, очень хорош. Те, кто знает его в основном по фильмам вроде «Куда уходят мечты» или «Двухсолетний человек», будут приятно удивлены сменой планов. Это как минимум интересно. Плюс молодая Хиллари Суонк, которая всего через несколько лет после этого получит Оскара за шикарную «Малышку на миллион». Причем шикарную во многом благодаря именно ей. Как вам? И если вы скажете, что всего этого недостаточно, чтобы посмотреть фильм, то что вам вообще нужно от кино? 8 из 10
“Полицейский не спит ночью по двум причинам: 1) Либо из-за того, что не все в деле чисто. 2) Либо из-за того, что его грызет совесть”. Бессонница. Что же мы знаем об этом тревожащем человечество недуге? Ну, это, так называемое расстройство сна. То есть человек ночью вообще не может спать. Причины этого могут быть самые разнообразные. У больных людей это может быть связано с их заболеваниями, какими-то эффектами и т.д. Ну, а у здорового человека, например, из-за чрезмерной психологической возбудимости, из-за смены обстановки, а может быть связано с иными причинами, которые затрагивают нашу нервную систему. То есть все идет от нервов и психики, а никак иначе. Если человек не может уснуть одну ночь, то это еще считается вполне нормальным явлением, но если люди не засыпают несколько ночей к ряду, то тут уже можно говорить о хронической бессоннице, а это уже наиболее серьезно. Вообще, сон жизненно необходим человеку, потому что, как известно, с помощью сна отдыхает тело, отдыхают наши мозги. Отсутствие отдыха может сбить наш жизненный цикл, к которому привыкает организм. Хочу сказать, что эта лента Кристофера Нолана отличается от его других работ, прежде всего тем, что в этой картине он сценаристом не является. Да и вообще режиссерское кресло в этом проекте должен был занять совсем другой человек, но Нолан с помощью своей картины “Помни” заставил влиятельных продюсеров говорить все больше и больше о талантах английского режиссера. В результате были выделены вполне приличные финансы для работы над проектом. Как известно развитие человека проходит лучше в комфортабельных условиях, вот и продюсеры в лице Джорджа Клуни и компании предоставили такие условия Нолану. А Кристофер с помощью этого фильма сделал еще один шаг в кинематографе. Жил-был на свете Уилл Домер. Домер был отличным детективом. Таким, который раскрыл просто массу различных преступлений, поймал кучу маньяков, убийц, других преступников. Он дошел до такого уровня, что мог распознать маньяка по его глазам, по его взгляду и ему не нужно было улик, чтобы доказать о виновности того или иного человека. Все, что было нужно, это только взглянуть в глаза. У Уилла Домера было масса поклонников, почитателей его навыков, дедукции, талантов. Его раскрытые преступления тщательно изучались, его дела использовались для защиты в высших учебных заведениях. Однажды Уилл Домер получает новое задание, для выполнения которого ему приходится отправиться в далекую Аляску из своего родного Лос-Анджелеса, а конкретно в городок под названием Найтмьют. В этом маленьком городке Домеру нужно раскрыть дело об убийстве семнадцатилетней девушки. Уилл с собой берет напарника Хэпа Экхарта. В самой Аляске Уилла Домера ждет множество сюрпризов и неожиданных ситуаций. А одной их основных причин, из-за которых Уиллу придется мучиться, станет бессонница. Бессонница, которая будет вызвана сменой обстановки. Бессонница, которая возникнет из-за несменяемого света, ведь здесь не темнеет даже по ночам в этот период года. Еще будет иметь место стонущая совесть, которая не будет давать покоя. Вообще, стоит отметить, что эта картина о саморазрушении человека и всех отсюда вытекающих моментах, это будет точное определение философии ленты Нолана. Эти разрушения начнут преследовать детектива Домера сразу же после того, как он коснется ногой холодной земли Аляски. Проследить за всем этим можно собственными глазами, наблюдая за развитием событий. Аль Пачино в своей актерской карьере не раз исполнял роль детективов, сыщиков с замечательным нюхом. Вот и на этот раз Пачино примерил на себе форму полицейского, так что, образ этот ему более, чем просто знаком. Но всегда получаешь истинное удовольствие, наблюдая за игрой Аль Пачино. Этого актера никогда не забудут за его нескончаемые таланты и актерское мастерство. Он может одним своим взглядом переиграть зараз множество известных актеров. Вот и в этой картине он все свои таланты выплеснул, как он и умеет. Пачино настолько правдоподобно изобразил человека, который разрушается из-за бессонницы и угрызений совести, что никаких нареканий возникнуть не может. Даже страшно наблюдать, как он менялся из-за бессонных ночей, как страдал. Другой актер, который удивил меня, это Робин Уильямс. Робин сыграл неудачного писателя детективных романов Уолтера Финча, который бежал от жизни, перебравшись на Аляску. Эта лента имеет депрессивный и в то же время меланхоличный характер. Несмотря на светлые оттенки, избыток света и белого цвета красивой Аляски, фильм кажется темным, нагоняющим плохое настроение. В “Бессоннице” нет ничего надуманного и лишнего, все так, как должно быть в жизни. Почерк Кристофера Нолана виден отчетливо. Особенно легко это разглядеть, когда показывается состояние героя Аль Пачино. Знаете, никогда не думал, что эта картина заставит меня переживать такие эмоции и в итоге оставит непередаваемые впечатления. Мне этот фильм Кристофера Нолана очень понравился. Кстати, теперь я могу похвастаться тем, что видел все работы этого режиссера.
Решил за неделю до премьеры фильма 'Начало', посмотреть и написать рецензию на первое известное кино после фильма 'Мементо' Кристофера Нолана. Это 'Бессонница'. Начну с того что у его фильмов отличные рейтинги критиков и кассу собирает запредельную. Я пока ещё посмотрел не все его фильмы. Первым фильмом у меня был 'Бэтмэн: Начало', который просто говорил мне пересмотреть его снова. Потом в дело пошел 'Престиж', вошедший в список 5 лучших фильмов 2006 года. Конечно же, следующим был 'Темный рыцарь', шедевр в жанре кинокомикса и триллера, который уже стоял на первом месте лучших фильмов 2008 года. В самом конце было 'Мементо', далеко не самое интересное кино, но достойное пересмотра. Ну а сейчас будет 'Бессонница'. 'Сейчас ты герой, но живешь до тех пор, пока не станешь негодяем' - 'Dark Knight' Совсем небольшой минус, это то, что происходит на экране. Я, конечно, ожидал напряженное кино, а получился скорее обычный триллер, которые выпускаю каждый год. В нем нет ничего особенного, что могло заинтересовать. Но такие фильмы, как правило, интересны людям, и я не исключение. Одной цитатой, которая выше написана, можно рассказать всю суть происходящего. На экране мы видим двух полицейских, которых летят в Аляску в поисках убийцы. Один случайно убивает своего напарника (хотя за весь фильм не будет понятно, случайно он это сделал или нет). Потом начинает, мучатся бессонницей. Он всеми способами пытается избавиться от улик и свалить всю вину на другого. Но встречает вдруг он убийцу, который видел все что было. И они начинают друг другу помогать, чтобы не попались. Первые тридцать минут, можно сказать, что это киноверсия телесериала 'CSI', но после этого все меняется. Был один конечно напряженный момент, это когда Уилл пытается добежать до убийцы по бревнам находящимся в воде (если честно, таких сцен я ещё не видел). И ещё, даю высокую оценку за атмосферу происходящего. Главный герой, которого играет Аль Пачино, похож на своих прошлых персонажей, ему всегда лишь бы полицейских играть, и это даже плюс фильма. Он сыграл настоящего и типичного американского детектива. Совсем не привычно видеть героя семейных комедий и мелодрам Робина Уильямса. Тут он играет психопата-убийцу (хотя может не психопата, за весь фильм тоже будет непонятно.) Хилари Суэнк далеко не самая моя любимая актриса, играет не очень хорошо, да и тут мало кто будет обращать свое внимание на неё. До просмотра я не знал что за бюджет у картины. Я где-то считал с 40 до 50 миллионов. Заглядываю на Кинопоиск и вижу сначала бюджет в 46 миллионов. Кассу в 113 млн. Кассу в России 200 тысяч, чуть со стула не упал со смеху. И то, что в продюсерах сидят давние друзья Джордж Клуни и Стивен Содерберг, хотя мне не понятно их присутствие. Я заметил, что тут довольно много композиторов, не смотря на то, что музыку я редко замечаю в кино, наверно это болезнь. Замечательна была работа оператора в Бессоннице. А режиссеру надо было снять обычный триллер, с которым он поработал отлично, хоть я ожидал далеко не обычный триллер. Итог: Это даже триллером назвать трудно, скорее драма с моментами жанра 'психологический'. Кристофер Нолан конечно плохого не снимет, и Бессонница не исключение тому. Смотреть! 9 из 10
После просмотра «Темного Рыцаря», снятого великолепным режиссером Кристофером Ноланом, решил посмотреть его первую, кассовую работу, которая незатейливо называлась «Бессоница». Сюжет, рассказывает о детективе Уилле Дормере, который отправляется на Аляску, расследовать дело о убийстве девушке, очень изобретательным образом. Вместе с Дормером, на Аляску из Лос-Анджелеса приезжает его напарник, который при попытке поймать убийцу случайно застрелен, причем застрелен самим Уиллом, из-за густого тумана, где Дормеру показалось что это убийца. Теперь, бывалый полицейский, не может уснуть, из-за содеянного и из-за того, что в окна круглые сутки бьет солнечный свет. Несмотря на всю прямолинейность сценария, Крис Нолан сумел сделать из рядового детектива, отличный психологический триллер, с замечательными пейзажами Аляски и прекрасными актерами: «Кто-нибудь из одноклассников близко знал её?» «Да, её бойфренд!» «Отлично, так давайте съездим и допросим этого мерзавца!» «Ээ, не смотрите что сейчас светло, на самом деле сейчас 11 часов вечера!» «И?» «Школа закрыта!» Аль Пачино я всегда уважал и считаю, что роль в этом фильме это ничто иное, как способ заработать себе на пенсию, но даже при таком раскладе, мистер Пачино выложился на всю катушку и сделал своего детектива Дормера харизматичным и хладнокровным, как Тони Монтано, из фильма «Лицо со Шрамом», в общем, молодец! Неплохо, хоть и немного сыровато выглядела Хилари Свонк. Драматические роли, у Хилари получаются гораздо лучше, чем такие вот, коммерческие. В неожиданном амплуа, здорово выступил Робин Уильямс, который в роли злодея, смотрится также убедительно, как и в комедийных ролях, вроде «Миссис Даутфайер» или «Флабер». Этой ролью, Робин еще раз показал всю многогранность своего таланта, за что ему низкий поклон. Хорошо нагнетал атмосферу, саундтрек от Дэвида Джулиана, который со своей работой справился на отлично, как всегда сопровождающий Нолана оператор Уолли Пфистер, отработал на славу, не упустив ни одного момента! Ну и еще раз хочу отметить, уже великого Кристофера Нолана, который смог даже из такого «простого» материала, создать конфетку. Стэнли Кубрик был не прав, когда говорил, что «дерьмо нельзя отполировать», и Нолан это, с высоко поднятой головой доказал! Итог: прекрасный психологический триллер, с немного постаревшим Аль Пачино и блистательным Робином Уильямсом, в главных ролях, созданный неподражаемым Кристофером Ноланом. Фильм заставит вас почувствовать то, что чувствовали герои этой картины. К просмотру обязателен! 9 из 10
Сюжет фильма прост: в маленьком городке на Аляске, где нравы жителей просты и суровы, природа завораживающая и неповторимая, а солнце летом не уходит за горизонт, совершено жестокое убийство. Некто убил молодую девушку, жестоко и, можно сказать, по-садистски. В помощь местным полицейским приезжает супер-пупер-детектив из Лос-Анджелеса. Да не один, а со своим помощником. Подобных сюжетов сотни. Возьмите любой американский триллер, и попадется нечто подобное. Сказать по правде, я не большой любитель подобных фильмов. Маньяки как-то не воодушевляют меня, и я всегда предпочитаю смотреть более легкие фильмы. Но этот фильм решила смотреть по нескольким причинам. Во-первых, из-за режиссера фильма. Кристофер Нолан - режиссер молодой, но интересный. И совсем даже непростой. Чего только его 'Престиж' стоит. И фильмы про Бэтмена мне нравятся. А фильм 'Помни' вообще считаю одним из лучших фильмов американского кинематографа. Во-вторых, из-за актеров. Неподражаемый Аль Пачино и не менее великолепный Робин Уильямс. Дуэт двух корифеев американского кино кого хочешь привлечет к просмотру. Понятно, что к просмотру я подходила с готовностью и желанием. Что же я получила в результате? Весь фильм меня преследовала мысль о быстротечности времени. Конечно, время никого не красит. И актеры уже далеко не мальчики. Но и Аль Пачино, и Уильямс показались мне совсем старенькими. Правда, в оправдание Аль Пачино можно сказать, что и роль у него такая. Его герой измученный бессонницей человек. Так что спишем его неприглядный вид на хорошее вживание в образ. Так и думала весь фильм: ему бы поспать беспробудно пару-тройку суток, и снова он станет тем Аль Пачино, которым я его привыкла видеть. Но это даже не главное в фильме. Фильм тянулся для меня долго. Казалось, что вот сюжет развернется во всю силу. Но нет... Опять затянутость, опять тягомотина. И конец фильма предсказуемый. Все так и должно было закончиться. Но самое интересное меня ожидало потом. 'Утро вечера мудренее'. Как раз сюда и подходит эта поговорка. Если вчера вечером от фильма, во время просмотра, я не получила никакого удовольствия, то сегодня, проснувшись, фильм мне кажется не таким уж и плохим. А совсем даже и наоборот. Так что фильм 'Бессонница' - фильм с послевкусием, который просто так из головы не выкинешь. И не в этом ли и есть ценность фильма?
Завернутая в оболочку криминального триллера, «Бессонница» - на самом деле серьезнейшая психологическая драма о преступлении и наказании. И фильм нужно воспринимать именно с такой позиции. После выхода картины было немало отзывов, что фильм нудный и скучный, так сказать – «лучшее лекарство от этой самой бессонницы!» Конечно, если относится к ленте Кристофера Нолана, как к среднестатистической голливудской продукции, то естественно возникнет недоумение. А почему так тяжело смотрится? А где же трюки и спецэффекты, ураганная пальба и позитивный победоносный настрой? Увы, друзья мои, «Бессонница» - картина совсем из другой обоймы. «Бессонница» - ремейк норвежского фильма 1997 года и именно этим объясняется непростой сценарий и тяжелая гнетущая атмосфера. Удачно выбранный на роль постановщика, Кристофер Нолан не стал по-голливудски упрощать картину, а снял ленту, близкую к оригиналу. Поэтому фильм производит впечатления европейского продукта, он многогранен, с глубоко и четко проработанными психологическими нюансами и снят скорее в арт-хаусном, нежели в мейнстримном стиле. Все, что мы наблюдаем в фильме – это продуманный и блестяще реализованный авторский стиль, точно соответствующий содержанию ленты. На протяжении всей картины мы с головой погружаемся в балансирующий на грани безумия внутренний мир полицейского Уилла Дормера. Сильные душевные терзания наряду с отбирающей последние силы хронической бессонницей, сыграны Аль Пачино поистине гениально. Если бы даже фильм снимал не Нолан, а менее талантливый режиссер, один Пачино все равно бы вытянул картину, возведя ее на ступень выше стандартного психотриллера. А так, мощная режиссура вместе с потрясающей актерской игрой производят очень сильное впечатление. Да, фильм непростой по своей сути и тяжелый для просмотра, но ведь тем и отличается серьезное кино от развлекательного. Эта картина, которую не стоит смотреть для отдыха, потому что тогда она совсем не понравится и, возможно, вы не досмотрите ее до конца. «Бессонница» - фильм для внимательного и вдумчивого зрителя, который воспринимает кино, как искусство, а не аттракцион.
«Бессонница» - интересный феномен, позволяющий увидеть творение главного визионера современного Голливуда - Кристофера Нолана - наиболее ограниченное студийными и жанровыми рамками того же Голливуда, но на двадцать лет ранее. Фильм является ремейком одноименного норвежского триллера и органично вписывается в особенно популярный на рубеже веков жанр криминального триллера. «Бессонница» и правда на первый взгляд может показаться одним из фильмов с наименее заметным авторским почерком Нолана. К сожалению, я пока не знаком с норвежским первоисточником и не могу судить о том, насколько две «Бессонницы» различаются между собой. Но несмотря ни на что, фильм Нолана - это нечто большее, чем формула «полицейский vs. маньяк». Благодаря нескольким неожиданным сюжетным твистам, сюжет усложняется, подкидывая героям ситуации трудного морального выбора. Накал повествования повышается с каждым днём, проведённым героем Аль Пачино без сна. Он постоянно твердит, что важны детали - и фильм увлекательно иллюстрирует эту идею. Прибавьте сюда живописные виды безлюдной Аляски, гнетущую атмосферу северного городка, гипнотического Аль Пачино в роли во всех смыслах уставшего пожилого полицейского и Робина Уильямса в нетипичной для него драматической роли - и этого уже будет достаточно для того, чтобы прильнуть к экрану на ближайшие два часа. И пусть финал немного разочаровывает своей простотой и однозначностью, перед нами все равно крепкий криминальный триллер, который не похож на фильмы Кристофера Нолана и не становится откровением - однако является тем самым добротным остросюжетным фильмом из нулевых, который иногда так хочется посмотреть.
В своем третьем по счету фильме Кристоферу Нолану удалось заманить двух звезд мировой величины: Аль Пачино и Робина Уильямса. Без преувеличения - это сильнейший актерский состав среди всех фильмов режиссера. Бюджет 'Бессоницы' на порядок превосходит бюджет первых двух фильмов автора. Проглядывается фирменные нолановский размах, эпичность и драйв. Как по мне, сюжет фильма менее глубокий, нежели, в предыдущих картинах. В этот раз акцент сделан в основном на экшон сцены, окружение и актерскую игру. О, как она прекрасна здесь. Пожалуй, это лучший отыгрышь бессоницы, что я когда-либо видел, без преувеличений.С каждой минутой, с каждым мгновением мы наблюдаем всю тягость, все мучения, которые переживает человек, страдающий этим недугом. В фильме мы можем наблюдать пейзажи Аляски, с присущей ей нордической красотой. Отлично дополняет атмосферу фильма. Нолан показывает нам тихие улочки городков штата, размереную жизнь местных жителей. Показывает нам ее так. что во все это хочется окунуться и остаться там жить! Экшон сцены у Нолана - это отдельная статья. Именно эта картина показала нам Нолана как блестящего постановщика подобных сцен, да, пускай не так эпично, как в последующих картинах, но все же. Погони, элементы паркура, акробатика, стрельба - все это на высшем уровне, смотреть одно удовольствие. Также нельзя не отметить и качественную работу со звуком. Видно, сколь скурпулезно подошли к подбору музыки. Для меня, сюжет фильма показался незаурядным, повествование тягучее и не особо интересное. Этот фильм уникален тем, что тебя не особо привлекает сюжет - ты наслаждаешься процессом, течением времени в фильме, актерской игрой, атмосферой, но никак не диалогами - они не подкупают. Оплошность режиссера! По сути фильм тащат насебе два звездных актера: Аль Пачино и Робин Уильямс. 7 из 10
Из описания 'Бессонницы' поначалу может показаться, что это камерный детектив о маленьком городке наподобие классических британских сюжетов, где у каждого жителя своя тайна. Ну, или как в 'Милых обманщицах', 'Ривердейле' и т.д. Это совсем не так, однако фильм всё равно безумно понравился. Его снял Нолан, и даже ранние его работы - это всё равно сложно. Идея 'Бессонницы' переплетается с кантианским осмыслением этики. Главным вопросом в фильме становится не КТО убил (это становится ясно к середине), а ЧТО будет главному детективу, если убийца, имеющий на детектива кое-какой компромат, окажется на допросе. Перед следователем непростой выбор: сдавать убийцу и оказаться по уши в неприятностях, после чего, возможно, на свободу выйдут настоящие чудовища, которых он когда-то посадил за решётку; или же вступить с убийцей в сговор... Кантовский категорический императив диктует: при принятии тяжёлого решения надо поступать так, как ты бы хотел, чтобы поступали все в подобной ситуации. Нолан предлагает свой ответ... Фильм - ремейк скандинавского детектива и атмосферой очень напоминает оригинал. Болезненное состояние бессонных ночей, усиливающаяся паранойя и подступающие галлюцинации переданы Аль Пачино замечательно. Хилари Суэнк играет своего персонажа менее драматически, чем она могла бы предстать, но терпимо. Фильм - больше о философии, чувстве вины, сложном выборе, когда нам так хочется, чтобы его сделал кто-то другой, и меньше - об убийствах, загадках и тайнах. 9 из 10
Вначале посмотрел норвежский (изначальный) вариант 1997 со Стелланом Скарсгардом в главной роли, потом данный американский ремейк для сравнения. Оба неплохи, в обоих есть как свои плюсы, так и минусы, но в целом мне - субъективно, естественно - европейский оригинал понравился больше, несмотря на великолепную игру Аль Пачино и Робина Уильямса в этой версии. Европейский, хоть и кажется более серым и скучным, в целом вышел более атмосферным, реалистичным и человечным что ли. Главный герой там - тот же детектив, но при этом - обычный человек, запутавшийся в себе и в ситуации, со своими слабостями и тараканами, в американской же версии герой Аль Пачино - просто суперкоп, всех поучающий и наставляющий, такой образец для подражания, при всех плюсах его игры это раздражало. Хоть и штатовская 'Бессонница' выглядит безусловно гораздо дороже, зрелищнее и в целом драйвовее, но этот лоск показался мне каким-то искусственным, ненастоящим что ли - как искусственный загар. Ну и финал, конечно. Не буду спойлерить, кто смотрел обе версии, тот поймёт. Как говорится, каждому - своё. Известно ведь, что в Америке специально переснимают иностранное кино для внутреннего потребления, т. к. там смотрят в основном только своё и плохо воспринимают чужое. Не хочу делать никаких обобщающих выводов, но в данном случае норвежскому варианту я поверил больше, чем американскому. 7 из 10
Аль Пачино без сомнений один из самых актёров современности, который уже на протяжении почти 50 лет радует зрителей своей шедевральной игрой... Фильмы с его участием ты смотрешь с особенным вдохновением, потому что ожидаешь опять увидеть эту мимику, эти эмоции. Но... Бессонница меня лично разачаровала. Не в плане того, что фильм плох или слаб... Нет, здесь скорее проблема в том, что ждёшь от него намного большего, чем он, фильм, может себе предоставить. Весь сюжет крутится вокруг детектива из Лос-Анджелеса, которого вместе с напарником отправляют в небольшой городок в Аляске, где он должен провести расследование по поводу убийства17-летней девушки. В связи с трагическими обстоятельствами погибает его напарник, а вечный день ему не даёт покоя, от чего персонаж Аль Пачино начинает страдать бессонницей. Актёрская игра неплоха, но от каста фильма, а точнее от имён, ждёшь намного большего. Аль Пачино, Робин Уильямс и Хилари Суэнк - это без преувеличения актёры мирового масштаба, но в 'Бессоннице' ничего особенного ты от него не увидешь. Ещё одна серьёзная проблема фильма состоит в том, что он ужасно предсказуем. Как по мне, кинолента, которая является представителем жанра триллеров, должна быть неожиданной с огромным количеством сюжетных поворотов и моментов, меняющих на 90 градусов ход событий. Здесь, к сожалению, этого мы наблюдать не можем. Уже через 15 минут зритель понимает 'Кто есть кто'. Фильм Кристофера Нолана неплох, но для эпохального режиссёра, снявшего много фильмов, которые стали классикой, 'Бессонница' явно не дотягивает! 6 из 10