Полтергейст : отзывы и рeцензии

God Save The Queen
God Save The Queen28 июня 2015 в 18:35
'То, что может напугать'.

Я все еще в поиске хороших ужастиков. Побродив по новинкам и недавно выпущенных в прокат фильмов, стало понятно, что настоящих ужастиков очень мало, и порой, становится даже не удивительно, что этот жанр потихоньку вымирает и обрастает третьесортным трешаком. И поэтому, что бы понять, каким на самом деле должен быть ужастик, я решил посмотреть старые ужастики, которые уже давно стали культовыми и напугали не одно поколение. Выбор пал на 'Полтергейста' Тоуба Хупера и Стивена Спилберга, который вышел в прокат целых 33 года назад! У семьи Фрилингов серьезные проблемы - их что - то преследует, и это что - то похитило их маленькую дочь. Что бы ее вернуть, семье придется очень сильно постараться, а так же самое главное - выжить самим... Режиссером фильма мог быть и сам Стивен Спилберг, но из - за занятости над своим 'Инопланетянином', режиссером был назначен, еще не совсем известный, Тоуб Хупер. Перед режиссером была поставлена задача - показать зрителю настоящий страх, что Хупер и сделал, показав зрителю историю, которую просто так не проигнорируешь, а поверишь, даже без надписи 'основано на реальных событиях'. Сценаристов тут сразу трое, в том числе и Стивен Спилберг, который поддерживал проект как мог, и это идет проекту только в плюс - все подробно описано и прописано - каждая сцена, действие, диалоги, персонажи, абсолютно все тут идет как надо, даже атмосфера ужаса, а Тоуб Хупер прекрасно воплотил этот сценарий в жизнь. Очень здорово работает оператор Мэтью Леонетти, перемешивая в фильме цвета дня и ночи - днем все светло, приятно и радостно, а ночью начинается полный хаос, мистика, и собственно, темная цветовая гамма, камера всегда на месте, так легко переходит от одного места к другому, что порой, даже забываешь, что смотришь кино. Очень хороший саундтрек дарит зрителю Джерри Голдсмит, и я имею ввиду не американский гимн, звучащий с первых минут, а музыку в определенных моментах фильма, которая представляет нечто темное, с частичкой светлого, частичкой надежды - именно такая музыка будет ближе к середине, а ближе к концу, напротив, будет усиливаться, подобно ветру, делая музыку все мрачнее и мрачнее, что бы зритель вдруг подумал и сказал про себя: 'Сейчас что - то будет'. Музыка подобна шторму событий - постепенно накаляется, становится сильнее с каждым разом, а под конец утихает и дарит нам спокойствие и яркость. Актеры - еще одна большая заслуга фильма, а решение Стивена Спилберга взять на роли малоизвестных актеров сработала на 'ура', ведь согласитесь, как бы Вы реагировали, если за главную роль в фильме ужасов сыграл какой - нибудь известный актер боевиков? Вот и Спилберг подумал так же. Крэйгу Нельсону, ДжоБет Уильямс, Доминике Данн, Хезер О’Рурк и Оливеру Робинсу прекрасно удалось сыграть настоящую семью и включить все эмоции и чувства, и от этого пошли плоды в виде настоящей, не фальшивой игры, игры, в которую хочешь верить, потому что в ней нет фальши и ошибок, а только настоящие эмоции. Наверное, это объясняется тем, что тогда актерам были не важны огромные гонорары, а важны была игра, и они выполняли свою задачу, а сейчас совсем наоборот - некоторые актеры просят щедрый гонорар, а играют настолько некачественно, что только остается удивляться, как такие бездарности могут получать так много. В этом фильме игра актеров на высоте и на столько правдоподобная, что не прикопаешься! Помимо положительных отзывов и прекрасной окупаемости, фильм не обошла удачи и в вопросе наград. 'Полтергейст' получил 6 номинаций на 'Сатурн', получив при этом 3 - 'Лучший фильм ужасов' 'Лучшая актриса второго плана' и 'Лучший грим', Британская академия наградила фильм за 'Лучшие визуальные эффекты', 'Премия молодым актёрам' номинировала Хезер О’Рурк в категории 'Лучшая молодая актриса второго плана в кинофильме', и наконец, фильм даже добрался до 'Оскара' с тремя номинациями ( 'Лучший оригинальный саундтрек', 'Лучшие визуальные эффекты' и 'Лучший монтаж звука'), но заветной статуэтки так и не получил, и немного забавно то, что отобрал эти награды 'Инопланетянин' Стивена Спилберга. Фильму не стоит отчаиваться, ведь сейчас ужастики настолько опустились, что номинация на 'Сатурн' или любую другую награду для них будет настоящим сокровищем. Итого: Прекрасная работа Тоуба Хупера, отличный, крепкий и интересный сценарий, хорошая работа оператора и композитора, а так же правдоподобная игра актеров, в конечном итоге дают 'Полтергейст' - кино, которое погружает тебя в атмосферу неожиданности и страха, кино, которое интересно смотреть до самого конца, и которое не стыдно посоветовать истинным фанатам фильмов ужасов. Лично мне фильм очень понравился и я не зря посмотрел его ночью, потому что это придает фильму еще большую атмосферность и интересность. Если Вы хотите настоящий, атмосферный фильм ужасов, то 'Полтергейст' является отличным вариантом. Спасибо за внимание и приятного просмотра!

writer19
writer1927 мая 2015 в 09:34
Потустороннее

Впервые, явления в художественной картине, связанные с шумом, стуками, самопроизвольным движением предметов и привязанностью к человеку, имя которому полтергейст, были описаны в начале 80-х, никем иным, как Стивеном Спилбергом, который призвал режиссёра Тоуба Хупера, к первому фильму о полтергейсте, получившему хорошие отзывы, а также весьма успешные кассовые сборы. Лента была признана премией «Сатурн», как лучший фильм ужасов, а также получила три номинации «Оскар». Несколько иронично, но эти самые награды забрал себе иной проект Спилберга — «Инопланетянин». Картина начинается с дома Фрилингов, знакомя нас с родителями, их сыном и двумя дочерьми, одновременно делая акцент, на нечто в телевизоре. Поначалу кажется, что немыслимый ужас, обитающий за экраном телевизора, однозначный и очевидный, однако, со временем оказывается, что их несколько, а помехи постепенно начинают перевоплощаться, во что-то более существенное и значительное, которое способно не только издавать шум, но и перемещать реальные предметы. Как правило, полтергейсты бывают привязаны к ребёнку, в сущности, жертвой становится младшая дочь семейства Фрилингов — Кэрол Энн. После похищения дочери сверхъестественной силой, в потустороннее пространство, родителям — Стиву и Дайане, не остаётся ничего, кроме как обратиться к исследователям паранормальных явлений, во главе с доктором Леш, однако, те способны лишь удостовериться в присутствии зловещей силы, и Леш приводит в дом экстрасенса -Танджину, впоследствии чего, лента начинает набирать более серьёзные и захватывающие обороты, а звуки ударов молнии, фигурирование игрушечного клоуна и необъяснимые феномены, вместе с напуганными лицами и дрожащими руками, удачно сопутствуют осязанию страха и накаляющейся атмосферы. Начав рассказ с обычных семейных будней, дома Фрилингов, Спилберг с Хупером, систематически привносят новые нотки страха, которые с каждым разом прогрессируют, совершенствуясь, как в численности, так и в своей мощи. Тем не менее, вопреки так называемому возрастающему трепету, создатели ведут довольно неграмотное повествование истории, поскольку они не спешат расстаться с повседневной жизнью героев, а распрощавшись с ней, немедля погружают в феноменальный мир ужасов, что выглядит не совсем впечатляюще, особенно после лёгкого и забавного отношения к немыслимым событиям. Тоже самое касается и финала ленты, к которому создатели отнеслись причудливо. Казалось бы, стандартная, обнадёживающая концовка, начала переливаться в новые оттенки ужаса, более панические и кошмарные, что довольно пикантно и специфично, но опять-таки — трудно восприимчиво, на фоне целостной истории. Спилбергу с Хупером, удалось создать хороший фильм ужасов, даже несмотря на некоторые загвоздки сюжета. Помимо боязни, тревоги и паники, имеется место интересному рассказу и занимательным персонажам, которые своей пылкой и эмоциональной манерой общения, делают картину увлечённой и захватывающей, с драматической стороны, а за аспект ужаса, отвечают их легко осязаемые внутренние страхи и переживания, а также ужасающие паранормальные явления, по праву заслужившие место в номинации «Лучшие визуальные эффекты», и проделанные отличным образом, по меркам того времени. Пугающие и наводящие страх реальные факты, делают эту историю более жуткой и зловещей, ведь сам дом семейства Фрилингов, был разрушен во время землетрясения 1994 года, а судьбы некоторых исполнителей ролей, сложились весьма трагично: актрису Доминик Данн, сыгравшую старшую дочь, задушил её ревнивый парень, а юная Хезер О’Рурк, сыгравшая младшую дочь, скончалась от сердечной недостаточности, во время съёмок третьего «Полтергейста». 7,5 из 10

PALPATINE
PALPATINE28 августа 2017 в 21:02
Tobe Hooper tribute

При том, что Тоуба Хупера многие поклонники хоррора считают одним из светил жанра, карьера постановщика являет собой своеобразные Американские горки, чередующие всплески и падения. Обладая несомненным талантом рассказчика, Хупер неоднократно ввязывался в сомнительные авантюры, марающие его честное имя и заставляющие продюсеров сомневаться в его профессиональной пригодности. И тем не менее вклад постановщика в историю кинематографа нельзя переоценить, ведь именно он поставил самую первую часть долгоиграющей франшизы 'Техасская резня бензопилой'. Не имея в своем распоряжении достойного финансирования. снимая ленту фактически в кустарных условиях без привлечения знаковых знаменитостей, способных своим именем обеспечить проекту рекламную поддержку, Хупер сумел разыграть холодящую кровь историю, старательно выдавая ее за воссоздание документальных фактов. Пришедшие в кино зрители получили дозу незабываемых ощущений с садистки послевкусием, а продюсеры тем временем потешались с того, как их карманы набиваются существенной прибылью без внушительных затрат. После столь громогласного успеха Хупер более не испытывал проблем с трудоустройством, выпуская стабильно по картине раз в пару лет, однако ничто не могло сравниться с 'Техасской резней бензопилой', ставшей эталоном слэшера. Постепенно репутация Хупера стала тускнеть, такие его работы, как 'Съеденные заживо' и 'смертельная забава' вызывали больше вопросов, нежели восхищения, и казалось, что ему суждено окончательно раствориться во второсортном кинематографе, как вдруг в его судьбе появился Стивен Спилберг, способный из самой сомнительной идеи воссоздать нечто невероятное. Череда гениальных произведений, последовавшая за Спилбергом со времен оригинальных 'Челюстей', постепенно сделала из него одного из самых влиятельных режиссеров Фабрики Грез, однако даже при большом желании он не мог самолично поставить все фильмы, на которые обратил внимание. Испытывая тягу к развлекательному семейному кино, Спилберг в первую очередь брался за ту работу, которая прочно оккупировала место в его душе, и тем не менее снимая 'Близкие контакты третьей степени', 'Индиану Джонса' и 'Инопланетянина', режиссер не отказывался от поддержки второстепенных проектов, тем более что к некоторым из них он написал сценарий. Параллельно с работой над приключениями внеземного гостя в компании земных детей, Спилберг разрабатывал концепцию мистического хоррора под названием 'Полтергейст'. А так как ему просто физически не удавалось разрываться между двумя съемочными площадками, Спилберг наладил тесный творческий контакт с Тоубом Хупером, уже было отчаявшимся вернуть былые позиции. А так как предложение коллеги по цеху оказалось невероятно заманчивым, автор 'Техасской резни бензопилой' принял его без долгих раздумий, тем самым сняв свой второй значимый проект, который получил не меньшее признание, нежели история кровавых похождений Кожаного лица. Что касается сюжета 'Полтергейста', то он разворачивается на территории новопостроенного жилого массива, постепенно заселяющегося приобретающими особняк семьями. Во главе истории находится Стив Фрилинг (Крэйг Т. Нельсон), вполне успешный менеджер компании-застройщика, одним из первых получивший в свое распоряжении шикарный дом для всей семьи. Перебравшись в особняк мечты вместе с женой Дайаной (ДжоБет Уильямс), а также детьми Робби (Оливер Робинс), Даной (Доминик Данн) и Кэрол Энн (Хезер О’Рурк), Стив рассчитывал зажить тихой, спокойной жизнью, попутно продолжая праздновать успехи по части продажи пустующих имений, однако довольно скоро все его планы начинают рушиться. Вместо того, чтобы получать от жизни то, что полагается, семейство Фрилингов становится свидетелем зашкаливающей паранормальной активности прямо в своем новом доме. Поначалу присутствие невидимых гостей кажется невинной забавой. По комнатам вдруг начинают самовольно перемещаться предметы, иногда слышны необъяснимые шорохи и не более того. Но в один момент потустороннее буйство превышает все разумные пределы, а самая юная дочь Фрилингов, Кэрол Энн, исчезает в необъяснимой аномалии. И тогда Стиву с Дайаной не остается ничего иного, как признать существования сверхъестественного и дать ему достойный отпор. Долгое время вокруг создания 'Полтергейста' ходило немало спорных слухов. Многие критики, и даже зрители, утверждают, что на самом деле ответственным за постановку фильма стоит считать именно Стивена Спилберга, а никак не Тоуба Хупера. В качестве подтверждения домыслов выставлялись многочисленные фотографии сценариста и продюсера со съемочной площадки, а также подчеркнуто семейный дух постановки, что совершенно не вяжется с агрессивным стилем режиссуры Хупера. И все же сам Спилберг отказывался признать свое непосредственное участие в режиссуре фильма, соглашаясь лишь с позицией творческого консультанта, периодически помогающего коллеге запускать историю в необходимое русло. Так или иначе, но 'Полтергейст' необходимо считать постановкой Тоуба Хупера и никого другого, так как без него данная история точно выглядела бы совсем иначе. Частично изменив себе и своим предпочтениям, режиссер снял, пожалуй, самый нестандартный фильм в карьере, тем самым показав, что при участии грамотной команды он способен приятно удивлять. И хотя в 'Полтергейсте' едва ли не в каждой сцене чувствуется рука Стивена Спилберга, влияние Хупера сыграла не менее важную роль, ведь именно ему и никому другому пришлось воплотить все чаяния товарища в жизнь. Как и во всех картинах, которые курировал Спилберг, в 'Полтергейсте' особое внимание было уделено работе с юными исполнителями, ведь во многом на их плечах лежало развитие повествования. Но, конечно же, наиболее ответственная партия во всем фильме отошла к Хезер О’Рурк, сыгравшей ту самую Кэрол Энн, похищенную озлобленными призраками. Девочке было необходимо наладить со зрителем эмоциональный контакт, показать ему, что все происходящее в кадре несет в себе вполне осязаемую опасность, и если допустить хотя бы малейшую ошибку, Филдинги уже никогда не повстречаются со своей дочкой. С подобной задачей непросто справиться даже умелым актрисам, однако Хезер О’Рурк удалось явить камере чистосердечную невинность, подкупающую без остатка. При просмотре данной истории всей душой сопереживаешь как похищенной, так и ее родителям, мысленно жалеешь, что не можешь помочь и с неописуемым ажиотажем выжидаешь, когда же таинственная история разрешится и станет понятно, что же конкретно раздосадовало беспокойных призраков. В итоге хочу сказать, что 'Полтергейст' являет собой пример отлично продуманной драматической истории, основанной на классических канонах хоррора. Благодаря участию Стивена Спилберга, «Полтергейст» выглядит прилежным кино для самой широкой семейной аудитории, однако не стоит умалять заслуг Тоуба Хупера, сумевшего реализовать задумки коллеги и при этом привнести в повествование частичку собственного режиссерского видения. Нельзя поспорить с тем, что основная интрига истории выглядит далеко не самой закрученной, однако уверенный сценарий, крепкая рука постановщика, интересные актерские работы и захватывающие спецэффекты сотворили из «Полтергейста» один из самых популярных ужасов своего времени. И во многом фильм Тоуба Хупера остается ориентиром для постановки достойного хоррора по сей день. В связи с этим не вижу причин, чтобы не пожелать вам самого увлекательного просмотра. 10 из 10

Михаил Демин
Михаил Демин9 июня 2010 в 10:37

Совместная работа Тоуба Хупера и Стивена Спилберга сейчас заслужила статус культовой картины. Сценарий Спилберга на то время был чем-то новым, плюс ко всему Тоуб Хупер хоть и не был прекрасным режиссером, но под чутким руководством Спилберга смог снять настоящий шедевр в жанре мистики, фильм который и по сей день может напугать. О картине многие высказываются довольно хорошо, даже сейчас читая рецензии не увидел ни одной отрицательной. Это я думаю говорит о качестве картины, плюс ко всему картина имеет довольно высокий рейтинг на сайте IMDB. В картине рассказывается о потусторонних силах, которые проникли в дом к молодой семье. Сперва всё кажется довольно безобидно, перемещение стульев и других вещей, некоторым домочадцам это даже нравится. Но потом когда совершаются действительно страшные вещи, а их маленькую дочурку утаскивают в какую-то спектральную пустоту, они понимают, что где-то рядом затаилось что-то, что нельзя объяснить никакими словами.. На тот момент спецэффекты в картине были просто отличными, ещё бы на дворе стоял тогда 1982 год, сейчас конечно такими эффектами никого не удивишь. Но нужно отдать должное, картина стала победителем в категории Лучшие визуальные эффекты, по версии Британской академии, а так же была номинирована на эту же награду на премии 'Оскар'.Как по мне, то лучше всего смотрятся старые эффекты, они выглядели более живыми что ли, сейчас такого не сделать. Вот и в 'Полтергейсте' они и по сей день смотрятся просто отлично. Известных актёров в картине не заметил. Разве что Крэйга Т. Нельсона, видел в картине 'Боевик Джексон'. Играет вполне неплохо, не переигрывая, но и чем-то сильно не удивляя. ДжоБет Уильямс играющая молодую жену не довелось видеть ни в одной картине, наверно после 'Полтергейста' её карьера пошла значительно на спад, но стоит отдать должное играет она хорошо. Композитором выступил многим известный, и тем не менее талантливый Джерри Голдсмит. Имея за плечами немало отличных работ, Голдсмит создал такой саундтрек, который не похож ни на что, и по сей день звучит оригинально. 'Полтергейст' — довольно оригинальная работа. В первую очередь завораживающая своей съёмкой, и преподнесением материала. Страшной картину сейчас назвать нельзя, но некоторые моменты выглядят довольно жутко. Плюс ко всему в картине прекрасные диалоги, из-за которых пытаются нагнетать атмосферу. Во многом главную роль играет Стивен Спилберг, настоящий мастер своего дела, который из-за съёмок 'Инопланетянина' не смог сам поставить картину, но даже ограничившись в качестве продюсера и сценариста, картина даже в этом заметно выигрывает. 10 из 10

Gerbus
Gerbus14 февраля 2010 в 11:41
На границе света и тьмы...

Когда в потолке откроется портал в мир иной, вспомните, что притрагиваться к нему нельзя - иначе вся ваша жизнь перевернётся с ног на голову, и вам предстоит столкнуться с душами людей, которые хотят уйти на покой, но не могут - их держит ваш же живой свет. Одним словом, на границе между смертью и жизнью вы - враг сами себе. 1. 'Полтергейст' - этакий гениальный хоррор, который хочется любить хотя бы за то, что вышел он в эпоху слэшеров, но был самостоятелен и никаким, в общем, образом не относился к слэшерам. Наоборот, 'Полтергейст' - этакое обособленное хоррор-творение, которое пугает больше своей таинственностью и непосредственностью, чем чем-либо иным. Это фильм, в котором всё стоит на своих местах: музыка включается в нужный момент, в нужный момент добавляется динамики, в нужный - пугающих сцен, в нужный - драматичности, в нужный - интригующих сцен. Ты смотришь фильм и как бы переживаешь на собственном опыте всё то, что происходит на экране. Такое редко встретишь в современном кино и в кино вообще, но такие фильмы бывают, фильмы, которые способны своей атмосферой разрушить экран, отделяющий зрителя от них, и заставить поверить его, что он не обычный зритель, а тоже участник событий, которые происходят на экране. 2. Сюжет фильма гениален, гениален хотя бы тем, что, как было уже оговорено выше, веришь всему, что происходит на экране, буквально вживаешься в фильм. Сюжет в отдельные моменты веселит (смешно действительно), в отдельные моменты превращается в драму (слабонервные плачут), но больше всего пугает и интригует - пугает всеми своими сценами странных явлений (по дому бродят души умерших людей, собака лает в пустоту и приносит вещи в зубах неведомо кому, из телевизора доносятся странные голоса, которые слышит только маленькая девочка, старинное дерево во дворе дома - живое, дом построен на бывшем кладбище, а в детской спальне находится портал, ведущий на границу между жизнью и смертью, где всем заправляет страшный Сатана - виновник всех происходящих в фильме событий), а интригует всеми своими сюжетными перипетиями. За сюжетом действительно интересно следить, поэтому когда кто-нибудь прерывает вашу связь с фильмом, то так и хочется влепить по морде (проверенно на собственном опыте), ибо 'выходить' из такого фильма - очень сложно, благо вернуться в его мир - труда не составляет. Вердикт. Гениальный фильм, который в эпоху слэшеров сумел уверенно войти в наши души и оставить в них навсегда место - место, которое можно характеризовать, как безграничную любовь к фильму 'Полтергейст'. Фильм представляет из себя гениальный хоррор, который смешит, пугает, драматизирует и интригует на одинаково высоком уровне. Не даром к нему приложил руку один из легендарных людей в киноиндустрии. Речь, конечно же, о Стивене Спилберге. 9,5 из 10

jojolara
jojolara24 октября 2009 в 14:01

Самое сильное оружие страха — это неизвестность, как только страх обретает конкретное лицо, он перестает быть страхом, перевоплощаясь просто в угрозу, с которой надо справиться. Именно поэтому самыми страшными фильмами считаются фильмы, во-первых, хорошо поставленные, а во-вторых, что главное, раскрывающие тему человеческого страха перед чем-то непонятным, противоестественным, не поддающимся логике, с нашей точки зрения. Чем-то непонятным стал полтергейст (шумный дух), первоначально представляющий собой простого шалуна, позже растущий и набирающий силу. Шумный, можно даже сказать буйный, дух терроризирует обычный, на первый взгляд, дом, испуская на него все зло, таившееся в нем. Тут-то и начинают происходить все эти невообразимые события, которые будут на протяжении двух часов поражать ваше воображение своей поразительной эффектностью, необъяснимостью, но, в тоже время, некоторой долей реалистичности, ибо если бы полтергейст на самом деле существовал, то все бы так и происходило. Многие сцены действительно претендуют на шедевральность, демонстрируя то, что из избитой, в общем-то, идеи, можно сделать такое невероятное зрелище. Стоит заметить, что отсылки к некоторым сценам существуют во многих других, пародийных и не очень кинолентах, что является показателем того, что фильм все ещё помнят, о нем говорят, его обсуждают, а это совсем не маловажно. Актеры играют великолепно, особенно меня поразили юные дарования. Кто бы мог подумать, что им удастся так точно и реалистично передать типичное поведение в экстремальной ситуации, так шедеврально показать все эмоции и переживания. За весь актерский состав создателям жирный плюс. Аудиоэффекты поставлены здесь очень впечатляюще, музыка отлично вписывается в сюжетные перипетии, отлично передавая собой то спокойный, размеренный темп, подобный действию, происходящему в данный момент на экране, то невероятно напряженный и гнетущий дух присутствия, пугающий не менее всей необъяснимости такого явление, как полтергейст. Хороший, добротный триллер, практически лишенный недостатков, способный обеспечить вам пару часов неплохо проведенного времени. Спилберг в очередной раз доказал свою, если и не гениальность, то уж безграничный талант – это точно. И напоследок совет – никогда не стройте дома на месте древних индейских кладбищ.

Кинопоиск
Кинопоиск27 сентября 2018 в 14:20
Они здесь

Год 1982. Полтергейст - Мамочка, я тебя не вижу… Мамочка, спаси… И снова дядюшка Спилберг хочет нам поведать интересную историю. В этот раз рассказчиком выступит Тоуб Хупер, известный многим по фильмам «Техасская резня бензопилой», «Давилка» и т.д. Этот фильм, наверное, можно считать лучшим в его режиссерской карьере. «Полтергейст» входит во всевозможные списки лучших и страшных ужастиков, и, лично я, считаю заслужено. Молодая семья с тремя детьми переезжает в новый, недавно отстроенный, район. Поначалу они не замечают никаких странностей, разве что их младшая дочь Кэрол Энн вдруг полюбила разговаривать с телевизором. С каждым днем сверхъестественные силы обитающие в доме начинают обретать силу, и лишь группа ученых-парапсихологов, а также сильный медиум, может помочь. Если бы я посмотрел этот фильм в детстве, то жутко испугался бы. Но, увы, «Полтергейст» в свое время прошел мимо меня, и наверстывать упущенное приходится сейчас. А познакомился я с ним буквально несколько лет назад. Конечно уже в зрелом возрасте меня мало какой фильм ужасов сможет напугать, и не случилось этого при просмотре «Полтергейста». Однако меня он увлек до такой степени, что я запоем просмотрел всю трилогию, а позже переключился на одноименный сериал. Все фильмы серии неплохи, да и сериал тоже в целом вышел хорошим, но до первой части они не дотягивают по уровню. Начну разбор фильма, методом плюсов и минусов. Плюсы Просто невероятно увлекательный сюжет, который цепляет с самого начала, и не отпускает до финальных титров. Сценарий написал сам Стивен Спилберг в соавторстве с несколькими другими авторами. Получилась просто бомба. Редко бывает, чтобы фильм полностью захватывал мое внимание. У «Полтергейста» это получилось. Отличный саундтрек, написанный Джерри Голдсмитом. Из-за увлеченности сюжетом я не сразу начал вслушиваться что там играет на фоне, но позже, когда история начала всё сильней раскручиваться, а атмосфера накаляться, то тут я понял, что способствует этой напряженности именно саунд. Для 1982 года весьма неплохие визуальные эффекты. При таком бюджете, всего в 10 с половиной миллионов долларов, вышло очень даже не дурно. Есть несколько спецэффектов, которые выглядят совсем уж дешево и по-детски, но общее впечатление это не портит. Ну и соответственно актёрский состав (но не всех) можно отнести к плюсам. Больше всех впечатлила актриса Зельда Рубенштейн. Без ее участия фильм бы не был таким пугающим. Этот ровный, но звонкий голос, наводящий ужас своим спокойствием, удачно вписался в общую мрачность происходящего на экране. Минусы Фильм хоть и жанрово определяется как ужасы, но, как ни странно, здесь нашлось место и юмору. На мой взгляд, надо было давить больше на хоррор, а не разбавлять повествование типичными примитивными американскими приколюхами. Еще одним минусом можно считать обилие ненужных сцен и диалогов. Можно вырезать примерно 15 минут фильма, и содержание бы вообще не пострадало. Смотреть всем! 9 из 10

Вольга Святославна
Вольга Святославна8 марта 2012 в 10:22
Господи, спаси наши души…

...ибо такого бреда мы ещё не видели. Нужно было очень постараться, чтобы снять такой ужастик.. Точнее, это даже и ужастиком не назовёшь. Скорее, мистический триллер. О сюжете. Всё стандартно: семья, дом, приведение. Ничего нового. Или, если говорить о современных фильмах ужасов, то, всё новое - это хорошо забытое старое. Так вот откуда пошло всё это кинематографическое зло... Вот откуда эти бредовые сюжеты про приведения в домах... При всём уважении к Спилбергу... но, видимо, даже он совершал ошибки в молодости, одной из которых является данный фильм. Игра актеров так-себе. Не впечатлило нисколечки. Беспричинные истерики тоже выглядели странновато. Ещё поразило то, как герои в общем отнеслись к полтергейсту в доме. Начали экспериментировать со стульями, девочкой... Бред полнейший. Спецэффекты. Для 1982 года вполне себе ничего. Думаю, в то время это вообще было что-то весьма впечатляющее. Сейчас же, конечно, это всё выглядит местами даже смешно. Собственно, фильм, как ужастик, не понравился абсолютно. Большую половину времени сидела скучала. Под конец так совсем смеяться начала. Посмотреть можно, но не нужно. 3 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск26 сентября 2016 в 20:09
Они здесь!

Год 1982. Полтергейст И снова, и снова дядюшка Спилберг рвется поведать нам интересную историю. Рассказчиком в этот раз выступит Тоуб Хупер, который нам уже рассказывал страшные истории. Усаживайтесь поудобней дети, легендарный фильм Полтергейст уже на подходе. Молодая семья начинает замечать странности в поведении младшей дочери. Разговоры с невидимыми собеседниками, хождение во сне. Поначалу они не придавали этому значения, пока наутро девочка не сказала им, что к ним в гости пришли 'люди из телевизора'... Ну наверно нет такого человека, который бы ни разу не смотрел этот фильм. Его видели даже те, кто обычно ужастики обходит стороной. Стыдно признаться, но я сам посмотрел этот фильм относительно недавно. И наверно слава богу. Если он сейчас меня так впечатлил, то чтобы со мной было, если бы я его в детстве увидел. Фильм просто шикарный. Может для 2016 года таким сюжетом и тем более спецэффектами, никого не удивишь, но он затягивает так, что невозможно оторваться. Не сказать что сильно страшный, а именно до ужаса интересный. С самого начала держит, и не отпускает до конца. Все таки Спилберг не зря свой хлеб ест, и периодически выдает шедевры. В этот раз в жанре ужасов. Говорить больше ничего не буду - это надо самому увидеть. Еще раз повторюсь, понравится даже не поклонникам жанра. 10 из 10

Jerry M.
Jerry M.23 марта 2015 в 15:08
Добро пожаловать в мир ужасов 80-х

Как многие из нас (а может и не многие) я не самый ярый любитель фильмов жанра 'ужасы', но Полтергейст стал в своё время для меня приятным исключением. Я спокойно осилила все 114 минут, и возможно причиной тому послужила давность фильма. Что уж скрывать, ужасы нашего времени напичканы современной графикой, пугающими моментами и душераздирающей музыкой, а Полтергейст всё же снят в далеких 80-х. Вот за это и спасибо! Я отнюдь не считаю графическую сторону фильма слабой. Она очень даже хороша для того времени, а главное: упор спецэффектов сделан в нужные моменты. Знаете эти фильмы, где от графики рябит в глазах? Полтергейст не тот случай. Экшн-сцены не перегружены. Они заставляют прильнуть к экрану и смотреть с широкой открытыми глазами, а не закрыть лицо руками и глядеть сквозь пальцы. Что можно сказать об актёрской составляющей? Замечательно подобранный актерский состав. Каждый из актеров смотрится гармонично в своей роли. Каждый справился на отлично. Особенно порадовали детки. Напомню, что Хезер О'Рурк было всего 5 лет на момент съемок первой части. Я так же могу бесконечно говорить о своей любви к Доминик Данн и Хезер О'Рурк, и это будет не интересно читать, но я скажу пару слов. Спасибо им за их роли в этом фильме. Спасибо Хезер за всю трилогию Полтергейста. Обеих актрис нет в живых к огромному несчастью, но они навсегда вошли в историю, оставив после себя те образы, которые мы видим в фильме. После просмотра Полтергейста я много времени уделила историям об этом фильме (байкам о проклятии трилогии и всех сверхъестественных событиях на съемочной площадке), и знаете, не смотря на то, что фильм не напугал меня, как напугали бы современные ужастики, он оставил в моей душе что-то устрашающее. Наверное, в этом и заключается весь смысл ужасов. 8 из 10

Gulid 13
Gulid 1329 июля 2013 в 01:25
Семейные проблемы потустороннего характера

Дружная и вообще показательная во всем американская семья живет себе припеваючи в своем большом доме. Семейству в составе отца, матери, старшей дочери, среднего сына и младшей малютки, не на что жаловаться. Все идет просто превосходно, по крайней мере до тех пор, пока не начинают происходить крайне странные и необъяснимые паранормальные явления. То стулья сами собой нагромоздятся на стол, то чайники перемещаются из комнаты в комнату как им вздумается. Не обращая внимание на эти безобидные мелочи, принимается общее решение об игнорировании всего происходящего. Это не заканчивается само собой и после чреды непримечательных событий начинается такое, что превращает размеренную жизнь в настоящий ад, который вот вот разверзнется прямо посреди ранее тихого дома. К тому же, каким-то непостижимым образом исчезает младшая дочка, которую духи забрали к себе, дабы ближе ощутить ее жизненную энергию. Все наверное помнят свои детские страхи, когда боишься даже резких раскатов грома, а неудачно отброшенная тень от дерева может напугать до дрожи в коленях. По всей видимости, именно эти страхи так и не дали покоя всем известному режиссеру и сценаристу Стивену Спилбергу, который воплотил все свои самые вопиющие страхи детства в этом культовом ужастике. «Полтергейст» в некоторых эпизодах чем-то схож с ранними работами прославленного мэтра, но благодаря постановке Тоуба Хупера, на счету которого оригинальная лента о «Техасской резне бензопилой», кино приобрело мрачную и устрашающую атмосферу, которая охлаждает кровь в жилах не хуже «Изгоняющего дьявола». Кстати, эти ленты роднит один очень неприятный факт, а именно дурная слава, не отпускающая их до сих пор. Но если в случае с вселением дьявола в тело девочки все просто смотрелось ужасно реалистично, то вот после окончания съемок «Полтергейста» многие создатели и актеры, по каким-то таинственным причинам ушли в мир иной. Это страшнее любых привидений и демонов, так как глядя на ту же самую малышку прекрасно осознаешь, что ее сейчас нет в живых и что это одна из немногих возможностей увидеть ее воочию. При просмотре отчетливо чувствуется та неприятная энергетика смерти, которой окутано все происходящее. Как бы ни старались Хупер и Спилберг сгладить сложившийся мрак некоторой сказочностью, им это не удалось, ибо обстоятельства оказались явно сильнее их усилий. Тем не менее, если оценивать художественные качества картины, то она выполнена практически безупречно. Все наполнено не только интересной до жути историей, но еще и оригинальными авторскими находками, некоторые из которых стали даже более известны, чем собственно сам фильм. Речь конечно же идет о знаменитой сцене с телевизором, среди звука помех которого можно услышать истошные крики о помощи из потустороннего мира. Если бы главными героями были только взрослые люди, то все не получилось бы настолько необычным и пугающим. Каким бы черствым зритель не являлся, но переживать за маленьких детей приходится волей неволей. В некоторые моменты за них буквально держишь кулачки, дабы с ними ничего не случилось. На этом авторы явно выиграли, так как заставили, лично меня уж точно, искренне переживать за персонажей, на чью долю выпала столь неприятная встреча с неизведанным. Как я уже писал ранее, здесь отчетлива видна попытка преподнести даже самые страшные события в якобы сказочном ключе и если бы не сложившиеся после окончания съемок события, то это точно пошло бы на пользу общей концепции. А так, в мирное время все напоминало о добром «Инопланетянине», что не очень вязалось с основной идеей. Крайне органично звучал музыкальный ряд, который когда это было необходимо воспроизводил натужные и напряженные нотки, заставлявшие еще до появление в кадре чего-то страшного вжаться в кресло. Здорово отыграли актеры, в особенности Крэйг Т. Нельсон и малышка Хизер О'Рурк, о печальной судьбе которой всем известно. Первый очень убедительно сыграл роль отца семейства, который пытается противостоять невидимому злу и сохранить свою семью в целости и сохранности. Ну а Хизер запомнилась больше всех, так как ее милая и добрая Кэрол Энн ну не могла не впечатлить. Очень жаль что ее ждала такая ранняя гибель. Подводя итоги, можно констатировать что одним из главных недочетов сего фильма является только лишь неприятная темная энергетика, которая после сбея оставляет на душе тяжелые впечатления. В остальном «Полтергейст» является добротным ужастиком, где много оригинальных и интересных моментов. Смотрится все увлекательно и цельно, но что-то с этой лентой явно не так. Тем не менее, моя оценка за увиденное такая, а именно: 9 из 10

Zig2012
Zig201224 апреля 2013 в 08:56
Аномальные явленья нет ни где от них спасенья.

Тема призраков и паранормальных явлений будоражит человеческое воображение уже на протяжении многих столетий. И конечно эта тема не могла обойти стороной кинематограф. Одной из первых и на мой взгляд лучших лент данной направленности является фильм «Полтергейст», вышедший в 1982 году. Обычная американская семья, живущая в новом квартале, где каждый дом похож на соседний. Однако вскоре жильцы сталкиваются с аномальными необъяснимыми явлениями. В доме начинают твориться очень странные вещи: летает посуда, передвигается мебель, в воздухе появляются призрачные силуэты, а из потустороннего мира хочет вырваться, что то ужасное. Оказавшись в таком круговороте паранормальных событий, героям предстоит не только выжить, но и разгадать ужасную тайну своего нового района. Стивен Спилберг и другие сценаристы постарались на славу фильм очень интересно смотреть от начала и до финальных титров. В картине практически нет скучных моментов. В фильме создана неплохая атмосфера страха. Достичь её удается, прежде всего, за счёт хорошей игры актёров, музыки и отличной режиссерской работе. Не малый вклад вносят и спецэффекты, хотя по сегодняшним меркам они и сильно устарели, но в целом смотрятся неплохо. В 1982 году свет увидел фильм ставший классикой мирового кинематографа и внёсшего большой вклад в развитие жанра ужасов, связанного с приведениями и паранормальными явлениями. Эта картина рекомендуема к просмотру всем любителям фильмов ужасов, классики и просто хорошего кино. 9 из 10

ShadowMEat
ShadowMEat29 декабря 2012 в 19:00
Барабашка разбушевался

Полтергейст считается общепризнанной классикой жанра, на которую равняются, которую почитают и считается хорошим тоном перефразировать лучшие моменты несколько на другой лад. Но что здесь брать за эталон мне категорически непонятно. Завязка, основная часть, развязка - все эти составные части сквозного сюжета выполнены на смехотворном уровне, т.е. с соблюдением всех клише в какой-то неимоверно гипертрофированной форме. Можно даже составить небольший перечень подобных уникальных вещей...Родители, несколько обделенные способностью соображать - есть. Медиум с уберспособностями - есть. Призраки на камере - есть. Даже отметились галлюцинации с последующим раздиранием плоти. Помимо выше перечисленного в данном фильме к тому же растягивают хронометраж самым пошлым из всех возможных способов: попросту прогоняют действо по повторному кругу. Данная лента, возможно, могла выстрелить в 1982, на исходе же 2012 она кажется динозавром. Лучше обходить стороной, дабы ваше представление не было омрачено вновь открывшимися деталями. 5 из 10

Marty Mitch
Marty Mitch9 мая 2011 в 18:48
Забавные, затем жестокие...

Фильм 'Полтергейст' являет собой некую смесь фантастики в спилберговском стиле (не забываем, что он продюсер этой картины), чёрной комедии и нескольких элементов классического фильма ужасов. Не могу сказать, что фильм хорош на все 100%. Но и плохим его не назовёшь. Ужастиком назвать эту картину трудно, да и точный жанр тоже определить невозможно. Забавные, затем жестокие - именно такими предстают перед нами гости с того света в этом кинофильме Тоуба Хупера. Эти паранормальные 'личности' вроде бы и милые, но при желании могут и стереть с лица Земли. Оригинальным в этой киноленте является сюжетная линия взаимоотношений привидений и девочки Кэрол Энн. Её засасывает буквально на тот свет, но перед этим она понимает, что может чувствовать незваных гостей и даже каким-то образом общаться с духами. Эти ангельские глазки и невинная улыбка наверняка тронули зрителя. В связи с этим возникает вопрос: зачем вдруг призракам понадобилась маленькая девочка? Создатели фильма дают нам возможность самим ответить на этот вопрос. Сам же фильм производит впечатление непонятное: вроде бы и зловещие привидения на самом деле пугают молодую семью, но с другой стороны, они и не кажутся такими уж страшными. Что-то вроде огромного скользкого рта на стене в комнате маленьких детей в одной из финальных сцен фильма не вселяет страха, а даже наоборот, забавляет. Ожившее дерево, скелеты, поднимающиеся в гробах из-под земли и плавающие в недостроенном бассейне - и наводят ужас, и в то же время заставляют улыбнуться. Думаю, относиться к этому фильму стоит нейтрально. Но посмотреть его всё же стоит.

klemencia
klemencia8 июня 2010 в 15:32
Полтергейст или не тревожьте души умерших

Достойное кино. Хотя этого, наверное, ожидает каждый киноман, услышав магическое имя Спилберга. Конечно, на сегодняшний день многим история о полтергейсте покажется наивной. Особенно любителям крови, заливающей экран на протяжении всего фильма. Здесь ничего такого нет, но фильм все-таки страшный. Причем необъяснимо страшный, вроде бы понимаешь, что наивно, но холодок нет-нет да пробежит. Актеры справились отлично. Особенно порадовала игра детей - очень правдоподобно. Глядя на брата главной героини в сценах с клоуном, вспоминаешь себя в детстве. Тоже ведь было страшно. Но маленькая Кэрол-Энн вне конкуренции. Какое выражение глаз у этой малютки! Ее ручки, приложенные к экрану старого телевизора, надолго остаются в памяти. Жаль, что судьба юной Хезер О'Рурк сложилась столь трагично. Интересна сама идея фильма. Особенно моральная сторона сюжета. Очень продуманно подана идея о том, что к памяти умерших нужно относиться с уважением. Не все фильмы данной направленности могут похвастаться хоть какой-то поучительностью. В целом фильм помогает вернуться в эпоху 80-90х, когда многие верили во все сверхъестественное. Советую посмотреть не только этот фильм, но и его сиквелы. 8 из 10

Hitman47
Hitman473 января 2014 в 05:23
Портал в иной мир

Чем больше открываешь для себя фильмы, снятые в 70-е, 80-е годы XX века, тем больше осознаешь, что именно те годы были золотыми для голливудского кино. Именно тогда были произведены настоящие шедевры в различных жанрах и направлениях. Потому что именно в то время производители кино не просто вкладывали душу в свое дело, они были по – настоящему заинтересованы производством кино, они пытались удивить зрителя чем-то необычным и всеми возможными способами пытались донести до зрителя свое видение, отражая его на кинопленку. И порой становиться очень жаль, что развитие компьютерных спецэффектов произошло намного позже тех лет, тогда бы они очень пригодились, чтобы полноценно отразить все своими замыслы и задумки. Но, несмотря на устаревшие спецэффекты, фильмы золотой эпохи смотреться все так же интересно и вызывают бурю положительных эмоций от просмотра даже многие десятилетие. Да все потому что, в тех фильмах был заложен смысл, были выражены определенные идеи, а спецэффекты были лишь инструментом для их реализаций. Вот и «Полтергейст» спустя не одно десятилетие после премьеры полностью не только овладевает зрителем во время просмотра, но и до дрожи в ногах по-настоящему пугает. И это при рейтинге PG. При этом начинается фильм весьма неспешно и спокойно и без всяких намеков на хоррор. Забавные и веселые необъяснимые перемещение стульев на кухни главных героев в начале картины не сулят не владельцам дома ни зрителю не чем угрожающем. Но буквально через пару минут экранного времени спокойная жизнь главных героев превратится в ночной кошмар и неподдельный ужас и страх на лицах героев заставят зрителя наблюдать за происходящим столь пристально и внимательно, что времени заскучать вплоть до конца картины у него не появиться. Картина полностью пропитана духом Стивена Спилберга, влияние Тоуба Хупера будет ощущаться лишь в пару моментах фильма, поэтому «Полтергейст» это фильм Спилберга. Основа фильма тоже выполнена в духе картин С. Спилберга тех лет, героям картины приходиться войти в контакт с чем-то необъяснимым, потусторонним для того чтобы спасти свою дочь. Но при этом картину невозможно назвать пустым мистическим триллером, в нем заложен определенный философский смысл, что заставляет задуматься от увиденного. И, несомненно, главным козырем картины является игра актеров. Это редкий случай, когда актеры действительно играю в фильме ужасов, а не просто кричат постоянно без причины. Актеры настолько верят в ту иллюзию, которую хотят передать зрителю, что сразу же проникаешься этой иллюзией страха и ужаса и мистического одновременно. Игра настолько убедительна, что назвать её наигранной не поворачивается язык. При этом выбрать кого-то одно из актеров тоже не предоставляется возможным, настолько все блестяще справляются со своими ролями, что не знаешь, кому отдать ветку первенства. Такому фильму определенно необходим ремейк с современными спецэффектами, но только чтобы его переснимали те же люди что делали оригинал, но так они в этом вряд ли теперь будут заинтересованы, то ремейков ни каких делать не следует. «Полтергейст» - лучший фильм ужасов всех времен и народов с рейтингом PG. 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft17 сентября 2013 в 10:12
Полтергейст

Однажды писатель Дэвид Эмброуз сказал, что - 'вера в суеверие и есть суеверие'. Вот только есть случаи из жизни, когда хочешь ты этого или нет, начинаешь верить. В том числе и в то, что по окончанию съемок данной ленты было оглашено немалое количество различных ЧП, а несколько актеров снимавшихся в ленте скончались при трагических обстоятельствах. Казалось бы, неужели действительное проклятие окутало не только данный фильм, но и все его последующие продолжения ? Виновны ли во всём духи, которых разозлило использование настоящих костей ? Можно лишь догадываться. Факт лишь в том, что Тоуб Хупер снял настолько реалистичный даже по нынешним меркам фильм ужасов, что во всё это веришь охотней, чем даже думал раньше. На тот момент, Тоуб Хупер снял немалое количество о вампирах и маньяках, но именно единоличный успех данной ленты и 'Техасской Резни Бензопилой' закрепил за ним статус классика. Возможно и не заслуженно. Как бы там ни было, Хупер снял действительно очень сильный фильм, который выигрывает интересным сочетанием сверхъестественного фильма ужасов и фантастики с невероятными по тем временам визуальными эффектами. Говоря об эффектах, можно конечно сказать, что спустя годы, смотрятся они как то устаревшими. Но даже при этом, они умудряются произвести очень сильное впечатление и заставить поверить в реальность увиденных на экране событий. Будь это сцена с плотоядным деревом а-ля 'Зловещие Мертвецы', или же другие проявления 'полтергейста' с перемещениями предметов и тому подобным. Всё это смотрится захватывающе и поистине впечатляюще. Собственно как и сам фильм. Где Хупер смог отлично заточить фильм в атмосфере настоящего ужаса и даже семейной драмы. Не удивительно, что после съемок данной ленты, была создана комиссия, что бы расследовать, действительно ли фильм снял Тоуб Хупер, или же влияние Спилберга было слишком велико. Так как перед нами очередная история 'контакта' с чем либо. Будь это зловещее создание из 'Челюстей', или же гости из другой планеты показанные в 'Инопланетянине' и 'Близком Контакте Третьей Степени'. Вот только в данном случае, Спилберг отлично раскрыл образ спектрального происхождения полтергейста, которое позже стало настоящим шаблоном и учебником для последующих лент на подобную тему. Сюжет развивается лихо и круто именно благодаря разбивке на три акта: похищение, спасение, выживание. Где Спилберг раскрыл всё так, словно каждый из трех актов достоин отдельного фильма, а уже вместе это создаёт образ очень плотной, живой и динамичной истории. Где особенной изюминкой становится и тема семейных ценностей. Так как то, как крепко держится каждый член семьи за другими и становится идеальным мотиватором в данной картине. Актерский состав постарался на славу. Вот уж стоит признать, что тут хороши абсолютно все и кого либо выделять отдельно даже нет желания. Разве что, очень милую и юную Хезер О’Рурк, которая и заставляла охотно сопереживать за неё на протяжении всей ленты. Ну а мастер поистине пугающих и действительно завораживающих музыкальных произведений композитор Джерри Голдсмит снова выдал очередной шедевр. Я всегда поражался тому, насколько интересно и казалось бы легко Голдсмиту удаётся сочетать оркестральные драматические увертюры с поистине жуткой музыкой. При этом, именно за счет музыки повышая уровень жути в картине сразу в несколько раз. 8 из 10 Полтергейст - однозначно один из лучших фильмов ужасов всех времен и народов, который в своей жизни должен посмотреть каждый. Возможно годы пошли картине не на пользу и он малость устарел, но даже по сей день умудряется произвести огромнейшее впечатление.

Кинопоиск
Кинопоиск5 марта 2022 в 22:03
Легенда жанра ужасов

Ужасы #11 - Они здесь! В 1982-ом году на экраны вышло много отличных фильмов. «Инопланетянин», «Рэмбо. Первая кровь», «Бегущий по лезвию» - все эти картины до сих пор любимы зрителями и считаются культовыми. Жанр ужасов тоже порадовал. Джон Карпентер снял хоррор «Нечто», а Тоуб Хупер выдал один из самых известных ужастиков 80-х - «Полтергейст». Про него сейчас и пойдет речь. Семейство Фриллинг начинает замечать, что в их доме происходят странные вещи. Вещи передвигаются сами собой, а их маленькая дочь Кэрол Энн начинает разговаривать с кем-то невидимым. Но всё становится гораздо хуже, когда девочка исчезает. Семья Фриллинг обращаются за помощью к специалистам… На мой взгляд восьмидесятые были самым удачным периодом в кинематографе. Хиты появлялись один за другим и множество кинофраншиз появились как раз в те годы. Не стали исключением и фильмы ужасов. «Полтергейст» насчитывает три фильма, сериал, а также не самый удачный ремейк 2015-го года. Может и не так масштабно, как те же «Хэллоуин» или «Восставший из ада», насчитывающие более десятка различных проектов, но качество фильма Тоуба Хупера гораздо выше. К нашему времени подобный сюжет уже настолько заезжен, что ход и развитие событий можно предсказать, прочитав один лишь только синопсис - молодая семья, новый дом, странные явления. Типичный набор хорроров о домах с привидениями. Однако «Полтергейст» стоит на голову выше остальных, как минимум по интересности сюжета. Зрителей знакомят с главными действующими лицами – семьей Фриллинг. А также опасениями сына и странностями младшей дочери. Далее, без долгой раскачки, начинается развитие сюжетной линии, причем настолько стремительно, что не успеваешь следить за всеми событиями. Типичный хоррор обычно останавливается на этой отметке, но не «Полтергейст». Когда, наконец, история достигает пика, сюжет в очередной раз делает твист, и в истории начинается новый виток. Предугадать что же будет дальше невозможно, поскольку фильм не идет по какому-то конкретному шаблону, а сам создает его. В этом его главное отличие от остальных. Как я и предполагал, фильм буквально напичкан различной компьютерной графикой и прочими эффектами. Для 1982-го года вполне приличными, насколько это позволяли технологии того времени. Конечно до масштабного визуала как в «Звездных войнах» или дорогущих, но качественных технических примочек «Чужого», здесь далеко. Однако «Полтергейст» играет не только на визуальном ряде, а также на зрительских страхах и эмоциях. Актерский состав подобран весьма неплохо. Что, собственно, требовалось для фильма? Типичная идеальная американская семья с маленькими детьми, проживающая в благоустроенном тихом районе. Актеры Крэйг Т. Нельсон и ДжоБет Уильямс отлично подошли на роль родителей, также неплохой каст и на роли детей, но впечатление больше всех производит самая юная актриса, сыгравшая Кэрол Энн. Причем не только в этом фильме, а также в двух продолжениях. Пугает ли этот фильм? Да, определенно. Несмотря на то, что прошло сорок лет, «Полтергейст» до сих пор может испугать, особенно при первом просмотре. И не только устрашающими эффектами и реквизитом, но и своей атмосферой. Экскурсия из солнечного и уютного домика в темное мрачное обиталище потусторонних сил за два часа. По итогу могу сказать, что фильм давно уже находится в топе любимых хорроров. Два его продолжения вышли чуть слабее оригинала, а ремейк так и вообще получился ужасным. Так что если кто-то захочет посмотреть добротный ламповый ужастик, то «Полтергейст» будет отличным выбором. 10 из 10

Jay 5
Jay 528 февраля 2016 в 11:22

Работа режиссёра Тоуба Хопера под названием ‘’Полтергейст’’ вышла на экраны в 1982 году. При небольшом бюджете в 10 млн. долларов и при достаточном количестве компьютерной графики, не столь развитой на тот момент, фильм до сих пор смотрится неплохо. То, что к производству картины приложил руку сам Стивен Спилберг, делает её ещё более востребованной среди любителей мистики и ужасов. Уже с первых кадров чуешь неладное. Камера оператора медленно движется вслед за собакой, забегающей в разные комнаты дома, в котором проживает семейство Фрилингов. Глава семейства Стив Фрилинг (Крейг Т. Нельсон), развалившись в кресле, уснул прямо перед включённым и прекратившим вещание телевизором, чей шум разрывает столь напряжённую и, в общем-то, не предвещающую ничего плохого тишину. Только их младшая дочь, выбравшись из спальни, начинает вести себя странно, громко общаясь с кем-то по ту сторону экрана. Взрослые не воспринимают увиденное всерьёз. Кто способен предугадать, что может померещиться маленькой девочке. Дальнейшие события в семействе развиваются самым обычным образом. В супружеские отношения между Стивом и его женой Дианой веришь и не возникает чувства, что это лишь актёры, выполняющие свою работу в кадре. Их дети: Дана Фрилинг (Доминик Данн), Кэрол Энн Фрилинг (Хезер О’Рурк) и Робби Фрилинг (Оливер Робинс), с мозгом, незасорённым, как у нынешних людей, работой гаджетов двадцать первого века, достойно передают свой искренний испуг при помощи одного только взгляда. Забавен персонаж Оливера Роббинса, в котором многие взрослые смогут вспомнить себя, когда они были детьми. Боязнь стоящего перед окном дерева, чьи ветки, похожие на огромные руки, способны утащить мальчика на улицу, клоуна, сидящего напротив кровати, готового ожить после полуночи и грома, усиливающего ощущение приближающейся опасности - это не может не вызывать у зрителя ностальгических воспоминаний о проведённых им в страхе ночей. Все детские переживания воплощаются в последующих ситуациях. И пара из них немного смущают, хотя бы по части того, как это происходит. Сначала и впрямь кажется, что всё творящееся безумие – это ни что иное, как чей-то сон. Но когда обстановка в доме возвращается к нормальному режиму, становится понятно, что происходивший минуту назад ужас имел место быть в реальности. И не зря картине была присвоена награда за визуальные эффекты, потому как на момент выхода фильма они, скорее всего, смотрелись ярко и оригинально. По мере того, как очередная минута фильма подходит к концу, в сюжет, всё в большем количестве, добавляются проделки потусторонних сил. И если поначалу оно само появляется в виде небольшого облака, то дальше начинается кружение мебели по воздуху и передвижение объектов интерьера. С улыбкой наблюдаешь за реакцией приглашённых в дом исследователей паранормальных явлений, до этого случая не встречавших ничего подобного. Упомянутый ещё в самом начале в качестве исполнительного продюсера и сценариста, Стивен Спилберг не даёт забыть о нём на протяжении всей истории. Зная, на что способен этот человек в киноиндустрии, только и ждёшь острой развязки, неожиданных поворотов сюжета, обостряющейся ближе к финалу интриги, и неожиданных комичных вставок. Наверное, столь сильные эмоции вызваны именно знанием того, какие фильмы значатся за Спилбергом именно как за режиссёром и чего он смог добиться в кинематографе в отличие от менее известного ныне Хоупера. Фильм получился скорее мистическим, отчасти благодаря проявляющимся в разных частях дома, со стороны неведомых сил, явлениям. Чтобы считаться ужасами в полной мере фильму не хватает по сути нескольких деталей, присущих этому жанру. За исключением пары моментов, когда в наш мир является монстр, который, скорее всего и утащил младшую дочь семьи Кэрол Энн в иное пространство, и сцены со сдиранием кожи со своего лица одним из исследователей паранормальных явлений, ‘’Полтергейст’’ мало чем ещё может всерьёз напугать. 7,6 из 10

C_B_J
C_B_J16 августа 2023 в 03:54
Они здесь!

«Они здесь!», - эта фраза из фильма занимает 69 место в списке известных цитат из американских фильмов за 100 лет по версии Американского института кинематографии. Лет 10 назад начинал смотреть этот фильм, но после первых же спецэффектов выключил, решив, что на такое низкопробное барахло не стоит тратить внимания… Однако при повторном пересмотре изменил свое мнение в куда более лучшую сторону, ведь фильм Тоуба Хупера открылся совсем с другой стороны. Ну да, спецэффекты порой оставляют желать лучшего, но на дворе было начало 80-х. Тут в 2023-м то выходят фильмы, от графики в которых начинает тошнить, верно? Семья Фрилингов (почти как Флинстоуны) поселилась в большом доме где-то за городом. Тихий спокойный уютный уголок посреди американских полей. Самое то, чтобы воспитывать троих детишек, бегать по лужайке с собакой, а по вечерам выкатывать из гаража баскетбольное кольцо и швырять в него мяч. Вот только не все так радужно, ведь в доме Фрилингов появилось нечто двигающее предметы и поначалу вполне безобидное. Однако чем дальше в лес, тем, как известно, и дров больше и проблем тоже. Потусторонняя сила оказывается не такой дружелюбной и Фрилингам предстоит серьезная борьба за свою жизнь! Это сейчас «Астралы», «Заклятия» и прочее, а раньше был «Полтергейст» - фильм ужасов, ставший культовым и получивший славу проклятого из-за большого количества смертей тех, кто был задействован в съемках. 1. Доминик Данн (убита ревнивым парнем вскоре после премьеры 1 фильма и потому во втором фильме у Фрилингов уже двое детей). 2. Хезер О Рурк (умерла в больнице от сердечной недостаточности). 3. Джулиан Бек (умер во время съемок второй части от рака желудка). 4. Уилл Сэмпсон (умер после съемок во втором фильме спустя полтора месяца после операции по пересадке органов). 5. Самый малоизвестный — Лу Перримен (зарублен топором в 2009 году). Последняя смерть конечно с натяжкой может быть отнесена к так называемому «Проклятию Полтергейста», однако это вторая вслед за Данн насильственная смерть, постигшая одного из актеров, задействованных во франшизе. А первые четыре смерти случились всего за 6 лет, что не может не подтолкнуть к мысли о проклятии. Некоторые члены съемочной группы были убеждены, кстати, что это проклятие вызвано тем, что на съемках использовались настоящие скелеты... А ведь на съемках третьей части был еще и пожар в павильоне с реквизитом, после чего несколько рабочих попали в больницу с ожогами разной степени... Но это все истории, превратившиеся в городскую легенду. Киношный фольклор, если хотите. «Полтергейст» - не первый, и к сожалению не последний фильм, на съемках или после которых погибали актеры и актрисы. «Полтергейст» как представитель сверхъестественного кино можно назвать классикой жанра, ибо многие фильмы на подобную тематику, выходившие после него, отчасти использовали то, что было претворено в жизнь Тоубом Хупером и помогавшим ему Стивеном Спилбергом, на тот момент снимавшим своего «Инопланетянина». Кстати съемочные площадки двух картин находились всего в 20 минутах друг от друга и потому Спилберг частенько наведывался к Хуперу. Возможно именно поэтому бытует мнение, что Спилберг на самом деле снимал «Полтергейст», а имя мистера Тоуба просто значится как режиссерское… Фильм имеет как бы «двойное дно» или скорее «двойной финал» и когда зрителю кажется, что вот уже время хэппи-энда и герои пакуют коробки, оказывается, что это еще не конец… Далеко не конец! И Фрилингам предстоит еще одна, финальная схватка с нечистью! На самом деле это круто, ведь Хупер помножил на двое количество самых ярких сцен фильма, словно скомпенсировав нудные разговоры экстрасенсов и тем самым восполнив небольшое количество паранормальных событий в первой половине картины, когда все ограничивается только передвижением предметов. Когда смотришь такие фильмы, в которых создателям приходится применить различные уловки и приемы, чтобы добавить реализма несуществующему, всегда крайне любопытно узнать как это им удается. Отдирание кожи в одной из сцен в «Полтергейсте» - это понятно — на голове реального человека маска, с которой срывается «плоть» - эту маску можно отличить от реального лица невооруженным взглядом. А вот ползущий по столешнице стейк — это уже другое дело! Создатели взяли настоящий кусок мяса, под ним в столешнице прорезали щель, прикрепили к стейку провода и оператор спецэффектов, спрятавшись под стол, просто двигал провода, заставляя мясо «ползти»! Все гениальное просто, согласитесь?! Аналогичным образом удалось добиться и движения стульев. «Полтергейст,» стал одним из первых фильмов, в которых был затронут феномен EVP — явление электронного голоса, когда на аудиозаписях появляются шумы, напоминающие человеческий голос. Вы наверняка сталкивались с фильмом «Белый шум» с Майклом Китоном, где этот феномен исследуется более подробно. ФАКТЫ - В одной из сцен Стив и Диана находятся в спальне, а по телевизору идет фильм «Парень по имени Джо» 1943 года. Это не только фильм об умершем человеке, который все еще «витает в воздухе», как и духи в этом фильме. А в 1989 году Спилберг снял фильм «Всегда» с Ричардом Дрейфусом, в котором отчасти повторяется история «Парня по имени Джо». - Оливер Роббинс, сыгравший среднего ребенка Фрилингов рассказывал в одном из интервью, что Спилберг на съемочной площадке отметил день рождения Хизер О'Рурк бутылкой вина для всех взрослых актеров. Тогда режиссер заявил, что купит актирсе бутылку вина как только ей исполнится 21 год. Увы, этот день так и не настал вследствие смерти актрисы. - В одной из сцен Диана лежит в кровати и пытается заснуть, а сверхъестественная сила пытается снять с нее красную рубашку, тряся ее в кровати. В том же 1982 году вышел фильм «Существо», в котором девушка подвергается сексуальному насилию со стороны сверхъестественной силы. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10