Дэвид, одарённый подросток изобретатель, поступает в Массачусетский Технологический университет. Однако у него нет денег на оплачу учёбы, а стипендии не хватает. Тогда парень решает порыться на чердаке, где отец (тоже изобретатель) сваливал всякий хлам… вдруг что путное найдёт, что поможет ему блеснуть в университете? После подросток в компании одноклассников спускается в подвал, где находит… не заводного робота-динозавра, не макет сокола тысячелетия и даже не говорящую куклу Вуки, а… вы не поверите! он нашёл машину времени. Да-да, чего только в подвалах американских подростков не пылится. Фильм снят с использованием приёма «дрожащая камера», который создаёт иллюзию любительской съёмки. Такой же приём использовали, если помните, в фильме «Монстро». Меня от такого способа подачи изображения начало мутить и подташнивать. Так что, у кого слабый вестибулярный аппарат (кого подташнивает на колдобинах в машине), может столкнуться с тем, что смотреть фильм станет не комфортно. Спасло то, что я смотрел его «краем глаза», одновременно занимаясь другими делами. Весь фильм зрителя пытаются держать в напряжении излишне ажиотированной игрой актёров: «Вы только посмотрите на это! Вау! А что у нас тут?! Ого! Да это же… мама дорогая… жесть! Какой он огромный и блестящий! Смотри! Смотри!» и всё в таком духе. Чтобы у зрителя ни минуты не было подумать, усомниться в реальности происходящего… чтобы вы сидели, изумлённо уставившись в телевизор, и, выпучив глаза, с открытым ртом пускали слюну на эмоции подростков и лихие повороты сюжета. У меня постоянно было ощущение, что фильм очень боится показаться скучным. Но вернёмся к нашему агрегату. Оказалось, отец парнишки работал не где-нибудь, а в DARPA (кто не знает, это те самые ребята, которые нелегально создали для правительства климатическое оружие и прожигают озоновые дыры в атмосфере, но я вам этого не говорил). Так вот, отец парня работал в организации, занимающейся «всякими безумными проектами вроде телепортации». Само собой, подросткам оставили краткую инструкцию, как в гаражных условиях собрать машину времени. Тяп-ляп, готово! Дэвид, а для чего эта красная кноп…. Поскольку это фильм про подростков, не обошлось без банальной, избитой «истории про мальчика ботана влюблённого в девочку королеву красоты». Для своей возлюбленной парень готов на всё, даже сломать само Время. В результате многоразового использования агрегата, парниша создаёт бесчисленное множество парадоксов и петель времени, а когда понимает что натворил, уже поздно пить боржоми. Тогда Дэвид решается на радикальны меры, чтобы спасти свою возлюбленную, а заодно и весь мир. Как же это избито и заезжено. Вот он, прыщавый Hero который must save the world. Мде. Сопливо-романтичный научно-фантастический молодёжный фильм «Континуум» своей наивностью, не правдоподобностью, изобилием избитых клише, а также посредственной игрой актёров не позволяет назвать его качественным фильмом на тему путешествий по времени. 4 из 10
«You know what I would've done if I was smart enough to build a time machine? I would've gone back in time to meet you sooner». Фильм, чей релиз был отложен почти на год из-за небрежности режиссера, включившего в одну из монтажных версий кадры реальной авиакатастрофы, является типичным образцом молодежного кино в хорошем понимании этого слова. Продюсер Майкл Бэй, дистрибьютор MTV Films и 12-ть миллионов производственного бюджета, позволили постановщику дебютанту Дину Израэлите не ограничивать свою фантазию и предложить зрителю еще одну киновариацию на тему путешествий во времени. Композицию «Проекта «Альманах» можно было наблюдать в таких картинах как «Earth to Echo», «Сигнал», «Хроника» и многих других, сюжет коих выстраивался вокруг подростков, столкнувшимся с чем-то сверхъестественным. Не используя спойлеров, фабула «Проекта «Альманах» формулируется следующим образом – группе многообещающих молодых людей, некоторые из которых собираются в лучшие технические университеты страны, попадают в руки секретные чертежи, по которым они без труда собирают машину времени. Так как средства на съемки были ограничены двузначным, а не трехзначным числом с шестью нолями, то выполнен фильм в стиле found footage, а временные прыжки ограничиваются несколькими годами и локациями заднего двора технически образованных школьников. Впервые пробующие свои навыки в области сценарного дела Джейсон Пэйген и Эндрю Дючман, повторяют ошибку почти любого начинающего литератора, концентрируя усилия на презентации оригинальной идеи, а не на ее разработке. Первая половина хронометража в 106 минут не содержит проблем относительно темпоритма и небанального развития сюжета – здесь репрезентируются основные характеры (главный герой, его приятель, возлюбленная и второстепенные персонажи – стандартный набор картины для тинэйджеров), а также происходят первые попытки сконструировать и использовать функциональное подобие Тардиса. Все это наполнено драйвом и легко заинтересовывает зрителя, а вот вторая часть киноленты изобилует повторами (герои снова и снова исполняют однообразные танцы на грани прошлого и настоящего) и попыткой, словно наспех, наделить происходящее совсем необязательной для sci-fi фильма моралью. Центральный вопрос, возникающий, как только речь заходит о фильме, подобном «Проекту «Альманах», рассматривающем пространственно-временной континуум с позиций, альтернативных науке, заключается в том, какая темпоральная логика использована авторами. Пэйген и Дюмчан, обращаются к кальке с научной фантастики вроде «Терминатора: Генезис» и «Петли времени». Иными словами, изменение прошлого воздействует на будущее, а будущее в свою очередь трансформирует прошедшее. До фантазий, вызывающих сомнения в адекватности сценаристов (какие, к примеру, выдает Стивен Моффат в «Докторе Кто»), «Проект «Альманах» не доходит, ограничиваясь рамками сожалений о невозможности вывести формулу первой влюбленности, даже используя машину времени. Конечно, «Проект «Альманах» не войдет в список культовых фильмов для тинэйджеров, но Дин Израэлите снял стилистически выдержанный found footage с естественными в своей игре молодыми актерами (имена которых ровным счетом ничего не скажут публике), пусть и не придав новых смыслов жанру научной фантастики, но и не снискав позора, что, учитывая засилье низкокачественных картин в прокате, уже своеобразное достижение. MTV Films решили задачу рыночного продвижения Windows Phone, xBox, Red Bull и ротируемых на канале артистов, а зрители получили развлекательную картину, от которой просто неадекватно требовать большего.
Если объяснить значение слова 'континуум' (в целом), то это, говоря самым коротким, ясным и простым языком, ни что иное, как непрерывная система (или среда), которая делится на отрезки и состоит из разных множеств. Если придерживаться терминологии и свойств континуума, которые подробно описаны в книгах, на информационных сайтах и прочих источниках, то это может показаться сложным, но рассуждая 'по - крестьянски', так сказать, на пальцах, ничего такого уж сложного в этом нет. Я рассусоливать долго не очень люблю и наглядный пример, который мне прямо сейчас приходит в голову - это пирог. Режем на куски. Один вам, один жене (можно и полкусочка, ей ещё за фигурой следить), по одному - детям. Пирог - наш континуум. Кусочки - это те самые отрезки, на которые он поделен. Чтобы было ещё понятнее, каждый член семьи может унести свой кусок в отдельную комнату. И там с удовольствием скушать. 'Проект 'Альманах'', или, как у нас его нарекли, 'Континуум', является одной из попыток развить в фильме идею временной петли. Сама идея не такая уж плохая, и она уже имела место быть в ряде кинолент (сразу можно вспомнить сравнительно новую 'Петлю времени' с Уиллисом). Но начинающий творец Дин Израэлайт, к большому разочарованию, эту идею отодвинул на второй план и превратил свой проект в обыкновенное подростковое полотно про кризис возраста, любовь - морковь и всё такое. Пусть и, отчасти, фантастическое. Я ещё с малых лет (как и многие другие) мечтал о машине времени, где - нибудь, у себя в комнате. Так сказать, под рукой. И повзрослев, пожалуй, стал мечтать о ней ещё больше. Перемещение по разным отрезкам времени сулит массу возможностей. Можно вернуть девчонку (парня), или, наоборот, сделать так, чтобы ваши дорожки никогда не пересекались. Постараться спасти близкого. Можно выигрывать в лотереи, угадывать сложные задачки и ребусы, заранее зная ответы, в конце концов, не совершить уже известной вам ошибки из прошлого. А можно, совсем бесполезно шалить. Для кого - то тоже вариант. Но сама идея перемещения во времени предполагает, что вы, сами того не осознавая, изменив одно в лучшую сторону, можете дать отрицательный толчок другому. Всё между собой прочно связано нитями и когда порвётся одна, поползут и остальные. Мы все помним 'Эффект бабочки' с Эштоном Кутчером. Не трудно догадаться, что один сдвиг, по логике вещей, создаёт сдвиг другой посредством инерции. Также получилось и с главными героями картины. Группой самых обыкновенных школьников с самыми обыкновенными проблемами (нехватка внимания, смелости и компании красивых девчонок (милая сестрёнка - блондинка не в счёт), которые, как и положено, вращаются в более солидных кругах), чья жизнь не так уж и ярка. Причём, как в стенах школы, так и вне её. Жизнь так бы и продолжала вяло и монотонно протекать для них, если бы не обнаружение в отцовской мастерской самой обыкновенной машины времени, которая больше похожа, то ли на прокачанную микроволновку, то ли на калькулятор времён Теслы. Короче говоря, на некий коробок, способный перемещать живые и неживые предметы во времени и пространстве. В принципе, завязка фильма в стиле 'псевдодокументальной' картинки, нынче модной и позволяющей экономить на бюджете, с претензией на полный реализм была, и впрямь, очень интригующей. Но дальше подготовок и прелюдий сценаристы не пошли, а вся постановка скатилась в кино разряда 'пора ломать систему и завоёвывать зазнобу, по которой давно сох'. Очень быстро начинаешь понимать, что продукт сей, это, всё - таки, не универсальная фантастическая кинолента, а, в большей степень, исключительная история подростков и для подростков. Ведь, по большому счёту, если откинуть актуальную проблематику переходного возраста, то от ленты ничего не останется. Тема перемещения во времени развивается плохо, а со второй половины, вообще, уже почти не развивается никак. Общая структура сюжетной линии напоминает стремительный и быстро приготовленный винегрет, каким - то образом закрученный, но в котором нам не дают нормально разобраться и им заинтересоваться. Честно говоря, для своих заявленных двенадцати миллионов долларов, 'Проект 'Альманах'' выглядит подозрительно дешёвым. Снимается всё фактически на двух локациях. Это гараж и школа. А актёры, задействованные в фильме, явно не могут быть приписаны к числу тех, кому много стали бы платить. Впрочем, особо и не за что. Состав актёров абсолютно типичен. Игра на проходном уровне, который котируется в подобных лентах. Мне лично, понравилась только Вирджиния Гарднер. И то, чисто как представителю мужского пола. Однако, хотел бы признать, что порой, в определённых эпизодах повествования, ты действительно способен происходящим на экране всерьёз заинтересоваться и даже, что важно, получить от этого некоторое удовольствие. Но таких моментов мало, а общее ощущение того, что ты смотришь странную склейку из подручных материалов, которыми старается манипулировать режиссёр, увы, тебя не покидает. Вот и получается, что данный фильм мог быть гораздо лучше и привлекательнее с научно - фантастической точки зрения, если бы к нему отнеслись серьёзнее. 'Континуум' - это, в общем - то, не такое уж и отвратительное кино для целевой аудитории, но оно, к разочарованию некоторых, всё же весьма блеклое и сырое. Как говорится, попытка - не пытка. Тем более, для разнообразия, такие фильмы, возможно, должны сниматься. Но окончательный результат, в нашем случае, ожиданий не оправдал. Вероятно, есть в это вина самого режиссёра Дина Израэлайта. Но я склонен большую часть вины свалить именно на сценаристов. Огорчает - то, ведь, вовсе даже не стиль съёмки, посредственная игра актёров и прочие хорошо заметные минусы, а сам сценарий, загубивший практически весь потенциал ленты окончательно и бесповоротно. Скорее всего, картина понравится тем, для кого она снималась. И таких немало. Они и помогли отбить бюджет. А именно школьникам - подросткам, которые, без сомнений, ежедневно сталкиваются с определёнными неудобствами и проблемами, о которых рассказывается в истории. Так что, своего зрителя фильм нашёл. Всем остальным, кто всё это уже прошёл и пережил, пожалуй, здесь делать нечего. И тратить время тоже не обязательно. Впрочем, если его нужно 'убить', а больше нечем, вот это специфическое действо, ребята, может оказаться довольно подходящим решением возникшей проблемы. 4 из 10
Что ты сделал, если бы имел возможность путешествовать во времени ? Изменил бы ты трагические события былой истории и изменил бы жизнь в лучшую сторону, или же просто наслаждался возможностью и обеспечивал себе более лучшее будущее ? Фильм режиссера Дина Израэлайта не только представляет собой очередной взор на тему того, что же будет, если человек бы имел возможность влиять на события прошлого и будущего и готово ли человечество к обладанию такой возможности ? Ведь вся триллерность и проблема происходящих на экране событий начинается именно с осознания того, что у каждого события есть свои последствия, а в данном случае еще и то, что имеют последствия не только сказанные и совершенные нами поступки, но и те, на которые мы просто напросто не решились пойти. Всё это смотрится вполне интересно. Естественно лишая возможности зрителю увидеть поистине сильную кульминацию картины, которая представляет собой куда менее впечатляющую интерпретацию «эффекта бабочки», чем могло получится обладая создатели ленты смелостью и решительностью. Сама идея у картины достаточно не плоха и смысл заложенный в ней действительно может стать настоящей пищей для размышлений. Ведь зачем менять прошлое и жить ошибками совершенными в прошлом, не будь которых, не было бы тебя настоящего ? Что уж говорить о мире, который может приобрести далеко не мирное состояние из-за действий совершаемых на эмоций и без должного обдумывания их последствий. Как раз таки последнее и оказывается основным камнем преткновения всей ленты. Не только в рамках поступков главных героев, которые порой лишены смысла, так и общего сюжета, который порой имеет немалое количество дыр. Включая практически полное отсутствие научной базы касательно выбранной создателями темы, так и полное игнорирование факта исчезновения предметов или поступков после очередной редакции прошлого. Тем не менее, сюжет картины является единственным приличным элементом картины, который в полной мере придаёт картине хоть какое то очарование. Так как визуальный стиль повествования псевдо-документальной «монкьюментери» съемки не только в очередной раз доказывает, что подобная стилистика уже давно исчерпала себя и поднадоела, но и является главным нервирующим фактором картины. Собственно откровенно играя на нервы беспорядочным дрожанием камеры и абсолютно стрёмными ракурсами съемки. Актерская игра держится на достаточно нейтральном уровне. Особой вершины актерского мастерства в исполнении актеров увидеть нельзя и видно, что местами актерам откровенно не хватает либо таланта, либо уверенности в их действиях. Тем не менее, спасает положение абсолютное отсутствие звездных лиц и физиономий на экране. Что позволяет хоть как то настроить себя на то, что на экране, скорее обычные подростки и не более того. 5 из 10 Континуум – это вполне себе обычный и пожалуй даже проходной представитель подростковой фантастики. Не претендующее на научное происхождение и одобрение в рамках художественного произведения, но безусловно просматриваемое без особого негатива в адрес создателей картины. Хотя безусловно, с таким то материалом можно было снять нечто как минимум интересное и качественное.
Деятельность Майкла Бэя как продюсера, не менее плодотворна, нежели его опыты в качестве постановщика. Любитель дорогостоящих масштабных полотен, Бэй тем не менее любит вкладывать средства своей компании Platinum dunes в развитие недорогих проектов, поощряя появление на небосклоне Голливуда новых молодых талантов. Более всего продюсер Майкл Бэй известен тем, что неоднократно переделывал классику хоррора, включая «Техасскую резню бензопилой», «Пятницу 13-е», а также «Кошмар на улице Вязов». На определенное время имя Короля блокбастеров стало ассоциироваться у поклонников жанра ужасов с хоррором нового поколения - динамичным, не в меру кровавом и в большинстве случаев не шибко разумным. Но Бэй не останавливался на одном месте и поспособствовал появлению на свет полностью оригинального проекта под названием «Континуум», который относится к разряду научной фантастики и снят в популярной нынче манере псевдо-документалистики. Как и следовало ожидать, режиссерское кресло отошло не к признанному мэтру, а к многообещающему дебютанту, коим на этот раз стал Дин Израэлайт. Основу актерского состава заполнили довольно неплохие исполнители молодого поколения, которые уже успели появится в ряде примечательных картин, но до звездного статуса еще не дослужились. «Континуум» вопреки ожиданиям не стал для них прорывом, тем не менее лента казалась по-настоящему стоящей и вместе с тем одним из лучших представителей фантастики последних лет. Итак, сюжет фильма знакомит нас с пятеркой выпускников высшей школы в лице юного гения Дэвида (Джонни Уэстон) и его друзей - Джесси (София Блэк), Куинна (Сэм Лернер), Адама (Аллен Евангелистана), а также примкнувшей к ним сестры Дэвида, очаровательной Кристи (Вирджиния Гарднер). Ребята готовятся навсегда попрощаться со школой и мечтают о поступлении в колледж. И вот в один прекрасный день Дэвид получил столь желанное письмо с уведомлением о том, что его таки приняли но обучение. Только вот беда в том, что в бюджетной оплате ему отказано и герою придется самостоятельно оплачивать счета. Понимая, что для этого его матери придется продать дом, Дэвид выискивает разработки безвременно ушедшего из жизни отца-изобретателя, которые можно было бы продать за хорошие деньги. И то, что он находит, переворачивает жизнь героя с ног на голову. Оказывается, что отец придумал самую настоящую машину времени, но по каким-то причинам не успел довершить до конца все то, что описано в чертежах. Вполне понятно, что увлеченный наукой Дэвид со-товарищи принялся за постройку фантастического аппарата и добился в этом немалых успехов. Отныне ребята могут серьезно подкорректировать свои судьбы. Только вот когда в руках оказывается столь могущественная сила, как ограничить себя от соблазна использовать ее в постоянном режиме? Вполне вероятно, что постоянные скачки во времени могут привести к катастрофе, исправить которую будет вовсе не просто... В некотором роде «Континуум» схож с куда более популярной фантастической псевдо-документальной лентой «Хроника», но с куда меньшей долей драматизма. Дин Израэлайт снял фильм, который почти что в идеале описывает приключения школьников, получивших возможность в один миг превратится из никому неизвестных неудачников в любимчиков публики. Поставьте себя на их место и вы скорее всего не удержитесь от соблазна выиграть в лотерею кругленькую сумму денег или отправиться на концерт любимого исполнителя, который по каким-то причинам пропустили ранее. Вы можете проучить давних недругов и завоевать сердце человека, с которым ранее не могли бы и заговорить. Машина времени дарит возможности стать победителями во всем и всегда. В тоже время лента иллюстрирует, как человек понемногу попадает в ловушку, самим же им и построенную. Когда появляется возможность получить все на свете, то отказаться от любой мелочи очень непросто. Можно забыть про логику, здравый смысл и помощь близким. Через это и прошел наш главный герой Дэвид. Конечно же он осознал свои ошибки и попытался исправить промахи, однако игры со временем опасны, так что ему придется сделать самый сложный выбор, который когда-либо приходилось делать. Создатели «Континуума» уделили много внимания быту главных героев, показав нам в первую очередь подростковый фильм, который оригинально обрамляется ореолом научной фантастики. В первую очередь нам показывают сюжетную линию Дэвида, мечтающего покорить сердце красотки Джесси, попутно понимая, что ему еще необходимо снять груз с плеч матери, самостоятельно заработав деньги на колледж. Немало времени уделяется взаимоотношениям героя с друзьями. И пусть местами лента выглядит, как ответвление стандартного голливудского подросткового кино, всегда приятно наблюдать за живыми героями, которые могут ошибаться, от всей души веселиться, переживая эмоции с присущим молодым людям максимализмом. Конечно иногда фильм слишком сильно углубляется в мелодраму, но на самом деле это его не портит, а лишь прибавляет глубины. Что же касается самих приключений с машиной времени, то они по большему счету влияют на судьбы ее же создателей. «Континуум» показывает наиболее логичные вещи, происходящие с людьми, способными прыгать во времени. Но и без эпичности здесь также не обошлось. И пусть она показана при помощи новостной ленты в интернете и заголовков газет, мы понимаем, что любое наше решение может привести к цепочке трагических событий. Причем банальный выход на сцену вместе со звездой способен погубить десятки человеческих жизней и об этом не стоит забывать. Научную же составляющую фильма при желании можно хорошенько раскритиковать, так как создатели ленты не стремились в первую очередь предъявить на наш с вами суд научный трактат. Влияние Майкла Бэя на проект было велико, хотя при этом он не заставлял режиссера во всю использовать приемы своего творческого стиля, включающего постоянную демонстрацию американского флага, кадры заката и прочие шалости. Бэй хотел, чтобы «Континуум» был увлекателен и динамичен. И он этого добился. В итоге хочу сказать, что «Континуум» действительно можно назвать одним из самых привлекательных научно-фантастических фильмов последних лет, который развивает под-жанр псевдо-документального кино в новых направлениях. И пусть логика повествования не всегда обоснована, да и научные изыскания понять довольно непросто, и тем более связать их с реальными исследованиями, тем не менее фильм Дина Израэлайта выглядит бодро, живо и порой даже проникновенно. И это говорит нам о том, что просмотр пустой тратой времени назвать никак нельзя. 9 из 10
Дэвид Раскин, молодой перспективный ученый, видавший успех разве что в молодежно-научном конструировании, в поиске новых идей для заявки на поступление в институт неожиданно для себя находит видеозапись, на которой в отражении зеркала можно отчетливо заметить себя самого. Небольшой анализ видеозаписи со своими друзьями-ботаниками и сестрой, заделавшейся оператором сего действия, привел ребят в подвал дома, где давно ушедший из жизни отец держал личную лабораторию. Там-то любопытные детишки и находят чертежи и недоделанную конструкцию, в инструкции к которой черным по белому написано, что это самая настоящая машина времени, тайно изготавливаемая отцом Дэвида в рамках некого 'Проекта Альманах'. Ребята в тайне ото всех дорабатывают разработку отца и начинают ее активное применение... Путешествия во времени - интересная тема, безусловно, но уже и тут простым наличием какой-то вещицы, позволяющей разрезать пространственно-временной континуум, никого не удивишь. Надо какой-то интриги, задумки, разветвления сюжета на множество линий, изощренно путающихся и неожиданно соединяющихся воедино в конце. Дебютанты большого кино, Джейсон Паган и Эндрю Дючман, по-началу пытаются эту интригу разыграть, давая надежды на то, что их 'Проект' окажется серьезным пополнением на полочке с фантастическими фильмами, но буквально через пятнадцать минут после нахождения маленькими Эйнштейнами машины времени ясно, что Джейсон и Эндрю выбирают другое развитие событий, менее интересное и захватывающее, но оставляющее им больше шансов на то, что одобрение среди своей целевой аудитории 12+ фильм найдет. Не вдаваясь в подробности, почему машину времени хранят в подвале дома ученого, а не на военной базе, где ей было бы самое место, тем более после смерти создателя, о которой также ничего не было уточняющего сказано, нам показывают, как горстка молодых талантов собирает то, чего не смогли собрать большие зрелые умы со степенями, отнекиваясь словами героев в том духе, что раньше были иные технологии, что вызывает еще большее недоумение, учитывая, что сами подростки использовали, можно сказать, сподручные вещи, которые и во время жизни отца Дэвида можно было достать. Но прибор собран - и все тут. Далее - обсуждения правил использования и безопасности, договора о неразглашении и, что самим им же противоречит, испытание сразу на себе и (!) сразу всем вместе, полагаясь на авось и счастливый случай. Ну, это кино, поэтому до поры до времени чудеса случаются, и у ребят получилось! Все рады, счастливы, думают, что делать дальше. И ничего умнее не находят, как начать исправлять свои косяки. Нет, с одной стороны, это жизненно. Подростки многого хотят, чего не имеют, а тут такая возможность! И дальше фильм становится олицетворением басни Крылова про мартышку и очки. Ребята не знают, что делать, поэтому делают все подряд, ища способы, как бы скинуть с себя ботанческий ярлык. К счастью для тех, кто уже смирился с тем, что фантастика здесь лишь для развлечения, и к несчастью для тех, кто еще таит надежды на то, что все выльется в серьезность, к главному герою прицепили девочку, чтобы, когда закончатся идеи у ребят, включить режим мелодрамы со счастливым концом. По идеологии и специфике 'Континуум' напомнил не так давнюю 'Хронику': на головы героев упала необычная способность, открывающая перед ними широчайший горизонт возможностей, а они начинают ребячеством заниматься, только во второй создатели решили пойти по серьезному пути, а тут так и свели все на шуточки и прибаутки, прикрывая откровенные косяки, несмотря на якобы переосмысление самого себя в конце, которое на самом деле никакое не переосмысление, а логичный исход незамысловатых действий героя, которыми он сам себя загнал в угол. В общем, такой заурядный, попсовый, о чем говорит еще наличие MTV Films среди студий, фантастический фильм о школьниках, получившим в свое распоряжение машину времени, для школьников. Было бы мне чуть меньше лет и не видел бы я других более стоящих фильмов на эту тему, то фильм бы понравился, потому что героев в нем волнует то же, что любого подростка: признание сверстников, желание выглядеть крутым и четким и, конечно же, стремление быть рядом с самой красивой девочкой в школе, а путешествие во времени рассматривается лишь как способ достижения оного. Остальным же рекомендовать можно лишь в качестве пособия по тому, как не стоит делать, если в Ваши руки попадет машина времени. 6 из 10 P.S. Второй шанс есть всегда!
«Как, хочу я вас спросить, поступит в этом случае любой нормальный мужик, с не менее нормальным желанием подзаработать? Правильно, попросит у Сандры, чтобы та прислала подшивку «Спорт-Экспресса» за последние два года и попрется с ней в букмекерскую контору». Обзор фильма «Дом у озера» Принято считать, что основоположенником литературных путешествий во времени считается Герберт Уэллс. Меж тем, мысли о том, как бы взять и попасть в тот или иной временной интервал, возникают у человечества, полагаю, еще с тех пор, как первый кроманьонец слажал на охоте, упустив, казалось бы, верным путем идущего на вертел мамонта. «А вот бы сейчас еще раз все переиграть, только встать чуть правее, заорать не визгом, а басом и при этом не наложить в набедренную повязку» — подумал незадачливый охотник тогда… Прошли десятки тысяч лет, но и сегодня наука так и не сумела сделать сколь-нибудь ощутимых подвижек в области путешествия во времени. В теории, как уверяет нас старик Эйнштейн, это возможно, на практике… На практике же мы все — путешественники во времени. Но беда — в том, что путешествие это происходит лишь в одном направлении и лишь с одной, одинаковой для всех, скоростью. И пока что никто не сумел собрать механизм, который мог бы эту скорость увеличить или сменить вектор направления самого путешествия. А если и сумел — то очень хорошо это скрывает… Папа Дэвида Раскина был ученый. Он работал на очень серьезную и глубоко засекреченную контору, занимался непонятно чем и периодически, вдруг, ни с того — ни с сего, мог сорваться на свою тайную работу хоть среди ночи, хоть с унитаза, хоть с десятилетия родного сына. Собственно, именно с десятилетия папа однажды уехал, крепко наказав отпрыску ждать его и… И не вернулся. Автокатастрофа. С тех пор Дэвид остался с мамой. А еще — с сестрой-близнецом Кристиной и избытком передавшихся от умного папы по наследству генов, благодаря чему к 17 годам вырос парнем башковитым, не чурающимся техники и даже всерьез претендующим на госстипендию в колледже, несмотря на то, что лавров в школьном бейсболе и лакроссе не сыскал. Сестра умом в папу не пошла, зато заразилась от него манией снимать на видео решительно все, что происходит с ней в жизни, поэтому всю семейную идиллию семейства Раскинов мы наблюдаем глазом любительской телекамеры. Однажды Дэвид с сестрой и друзьями в подвале совершенно случайно находит непонятного назначения полуразобранный девайс, а к нему — мануал по сборке. Прикупив по случаю в ближайшем хозяйственном недостающие детали и сперев из школьного кабинета химии десяток баллонов с водородом, ребята собирают… Правильно — машину времени. Реально работающую — умудренные опытом Эммета Брауна, школученые первым делом заслали на минуту назад игрушечный автомобильчик с таймером. Таймер исправно отсчитал запланированный хронометраж… Перспективы открылись замечательные. В отличие от героя Киану Ривза, фильм с участием которого лег в эпиграф к данной статье, друзья тупить не стали, а первым делом подняли на лотерее почти два миллиона долларов, разобрались с давними хвостами по учебе, а потом попали по просроченным билетам на оглушительный концерт, шедший в их краях три месяца назад… Но затем, возвращаясь из путешествий, наши хронопрыгуны вдруг стали замечать, что мир вокруг них изменился. Вначале изменения были едва ощутимы — так мама, уже полгода безрезультатно кочующая по собеседованиям, вдруг нашла работу — но затем стали вполне явными: лидер школьной баскетбольной команды сломал ногу, а затем и вовсе с неба упал самолет. Попытки исправить предыдущие косяки еще больше закрутили и запутали ситуацию. Выход один — перенестись в самое начало, залезть в подвал и не собирать адскую машинку, а разбить кувалдой, но… Но тогда не будет двух миллионов выигрыша, не будет сданных зачетов, не будет той популярности, которую путешественники приобрели в школе благодаря своим прыжкам… Да и вообще, если уж откровенно, Дэвид девственности лишился только благодаря временным странствиям, возвращаться к ночным поллюциям явно не входит в его планы… Что же делать?.. Прием со съемкой фильма с любительской видеокамеры, в общем, не нов — так, это очень органично выглядело в отличном испанском ужастике «Репортаж». А если учитывать, что режиссер «Континуума» Дин Израэлайт ранее был замечен лишь как автор короткометражек, тут, как говорится, дорога одна… Опять же, идея изменения будущего при помощи воздействия на прошлое тоже была — если оставить в покое нашего бедолагу-кроманьонца и Эммета Брауна, лучше всех с этим делом разобрались в «Эффекте бабочки». Тем не менее, кино получилось вполне себе органичное и интересное. Не «из ряда вон» — но кушать и даже получать некоторое удовольствие от него вполне можно. А за идею с лотереей я, человек, в списке интересов которого на ЖЖ до сих пор числится «Спортивный альманах Грея», и вовсе выдаю создателям все респекты и зачет автоматом. 7 из 10 Стоит ли смотреть: Вполне
'Ну и что это было?' - первый вопрос, что я задал себе, когда выходил из кинотеатра. Довольно трудно было собрать эмоции в кучку - вот честно, не ходите на 'Континуум' с любимым человеком - рискуете запороть свидание. Вот у меня так и получилось, потому что первый час ты все ждешь чего-то, тебе даже интересно (да, это правда), но от бесконечного повторения все одного и того же уже к началу второго часа ты сидишь с кислой миной и все, чего искренне желаешь - спать, или встать и размяться, или все, что угодно. Затянуто, ой как затянуто... Попробую по порядку. Сюжет. Кучка подростков, образы - типичные битарды-технари и, конечно, девушка из разряда 'баунти' (во всяком случае, так было заявлено в самом начале, но девка неожиданно оказалась адекватной и без стайки подруг рядом, в общем-то, это порадовало). Собрали, значитца, они машину времени и, как все нормальные молодые люди, отправились тусить во 'вчера', 'позавчера', '3 месяца назад' и тому подобное. И... на этом все. Тусовками, деньгами, выигранными в лотерею, купленными на них вещами, пересдачами контрольной по химии забит примерно час экранного времени (может, я ошибаюсь, но вот по ощущениям это длилось даже дольше). Ближе к концу фильма человек рядом со мной поворачивается ко мне и озвучивает мысль, плотно засевшую у меня в голове: 'Что-то они дурью маются'. И ведь верно! Весь фильм ждешь чего-то эдакого... Что вот, вот сейчас наконец после некоторого развлечения (а в умеренном количестве оно, несомненно, сделало бы фильму только плюс) они возьмутся за важное дело и станут, я не знаю, современными супергероями, тайными агентами во времени... Ведь с идеей машины времени столько интересного можно придумать! Да хотя бы взять начальные сцены с дня рождения маленького Дэвида Раскина. Вот же она, цель, ради которой все задумывалось... Но и эту идею в итоге замяли, выразили скомкано и сумбурно и в итоге вообще осталось непонятным, что там с его отцом произошло. Я уж молчу про заново найденную камеру в конце фильма. Ведь и этот намек на кольцо времени оставили снова смутным, нечетким, таким... Последние двадцать минут фильма сидишь в состоянии 'дежа вю' - ибо подобное ты наблюдал в 'Эффекте бабочки', вот только куда как красивее снято было там, оригинальнее, интереснее, здесь глубину интересной задумки выразили так плоско... Финальная фраза фильма - убила наповал. Она вообще никак, ни секунды не сочетается с тем, что происходило в фильме. Что вы, простите, сделаете? Игра актеров. Ну, игра как игра. Средне для среднего фильма. Не могу выделить ничего и никого, да и зачем. Диалоги.Диалоги? Запоминающиеся диалоги? Осмысленные диалоги? Юмор.Вот тут я хоть какие-то баллы начислю фильму. Действительно, есть моменты, над которыми улыбаешься (в моем случае - нервно хмыкаешь, потому что уже начинаешь сердиться и напрягаться от выбора фильма). Особенно понравился момент с лотереей и пересдачей химии. Плюс. В связи с этим выйду на название - 'Континуум'. Название громкое, красивое, уже предвещает вроде бы 'что-то', заявочка такая - нет, название должно быть другим - например, 'Оттянись во вчера', 'Приключения группки тинейджеров с машиной времени', ну что-то наподобие. Но никак не что-то такое гротескное, оставили бы для чего масштабного. Итог: не ждите особенного, захватывающих приключений во времени или экшена какого, воспринимайте кино как 'развлекательное' и представьте, что бы вы сделали на месте этих тинейджеров - ведь тоже, скорее всего, потратили бы время на мелкие прелести жизни. 6 из 10 Завышаю балл за юмор и человека рядом со мной, без этого мне бы захотелось встать посередине сеанса.
Фильм неплохой. Несмотря на пресловутую съемку любительской камерой, умудряющуюся запечатлеть в кадре все тайны и интимные подробности жизни главных героев, а по качеству не уступающую работам самых знаменитых операторов, смотреть интересно, а ближе к концу фильма начинаешь довольно сильно сопереживать главным(ому) героям(ю). Начнем с минусов: лично мне, как технарю по образованию, было дико наблюдать тот факт, что возвращаясь несколько раз в один и тот же временной отрезок и одни и те же места герои не наблюдают там себя, вернувшихся туда же в прошлый и позапрошлый раз. Возможно я придираюсь, но подобные ляпы очень сильно портят впечатление от фильмов. Фантастика фантастикой, а такие несостыковки видны невооруженным взглядом. Также не совсем ясна связь между путешествиями во времени и новостями о пожарах и катастрофах в мире. Хотя ни один из моих друзей, сидевших в кинотеатре рядом со мной, не заметили ничего необычного, возможно я все таки придираюсь. Еще хотелось бы отметить что некая затянутость в начале фильма, присущая большинству псевдолюбительских лент, в которых две трети фильма занимают неудачные дубли и ненужные интервью (как, например, в просмотренной накануне ленте 'Тайна перевала Дятлова') здесь практически отсутствует, но все же бросается в глаза после трех неудачных попыток запуска машины времени. Теперь о том, что понравилось: понравилось то, что фильм вместо безбашенной и бессмысленной молодежной фантастики предлагает нам вполне крепкую, добротно слепленную драму о чувствах и переживаниях главного героя. Но, к счастью, не такую как в 'Ограблении по-американски' (lol), а заправленную долей задорного школьного (но от того не менее забавного) юмора и романтичностью первых свиданий. Понравилась игра Джонни Уэстона. Главному герою к концу фильма начинаешь сопереживать и понимать, что творится у него в голове, и как сложно бывает отказаться от того, что так неожиданно попало к тебе в руки, решило вдруг все твои проблемы и воплотило в жизнь самые сокровенные мечты. Отличный звук и спецэффекты, интересный, пусть и слегка банальный сюжет, вылившийся в итоге в отличную концовку, не обошлось и без ляпов, но на общем фоне впечатления от просмотра - только положительные. В общем, рекомендую к просмотру тем, у кого еще сохранились детские мечты попасть в будущее, узнать результаты лотереи, и, вернувшись назад, выиграть миллион долларов. 7 из 10
Посмотрел фильм в кинотеатре. Удивительно было то, что на сеансе, помимо меня, присутствовало от силы пять человек. На мой взгляд, «Континуум» стоит посмотреть, особенно, если вы поклонник таких фильмов, как «Эффект бабочки». Фильм снят в формате псевдодокументалистики – и это его плюс. Это помогает ощутить его атмосферу, окунуться с головой. Актерская игра меня реально порадовала. На мой взгляд это молодежный фильм, и главные герои полностью раскрывают суть желаний и тревог людей своего возраста. Вместе с тем, остро встает вопрос о том, что можно натворить, обладая властью, в данном случае властью над временем. Кроме того, фильм заставляет задуматься, на что ты готов, чтобы исправить то, что является творением твоих рук. Способен ли ты отказаться от собственной выгоды ради благополучия твоих близких или общества в целом. А самое главное, способен ли ты усмирить свою гордыню и не пытаться пользоваться тем, что в конечном итоге может разрушить твою жизнь. Просмотр «Континуума» доставил мне удовольствие, даже не смотря на длительный хронометраж. 7 из 10
Буду краток. Фильм весьма неоднозначен, полон абсурда, лишних сцен и недосказанности, раздражающей тряской камеры от первого лица. Вначале было очень интересно и увлекательно, середина затянута, а вот конец вызывает бурю негодования и вопросов. Еще на протяжении всего фильма было стойкое ощущение, что всё это я уже видела в других фильмах и причем куда интереснее и замысловатее. Сюжет местами топчется на месте, герои ведут себя странно. Ну спишем это на их бунтарский возраст. После выхода из кинозала было чувство неудовлетворенности. И в этом вина сценариста, он явно не дотянул финал до логического конца. Оператор просто испортил фильм, это же надо так трясти камеру весь фильм! Игра актеров не вызывает вопросов, очень убедительно, хотя эмоций не хватает. Итог: фильм будет интересен школьникам и непритязательным зрителям. 6 из 10
«Вчера будет весело» — гласит слоган фильма «Континуум» (он же «Проект Альманах» в оригинале, он же «Добро пожаловать во вчера» в процессе разработки). Не знаю, как там вчера, но вот сегодня, после просмотра фильма, настроение хуже некуда. Потому что снять плохое кино про путешествия во времени и пресловутый «эффект бабочки» — это надо уметь. А ведь и не скажешь, что авторы фильма не начитаны-не насмотрены. Сами вдоль и поперек цитируют «День Сурка», «Временную петлю» и «Терминатора», да и многие сцены в подготовке эксперимента до боли напоминают «Назад в будущее» (использование миниатюрной машинки, недостаточно длинный провод для подключения тока). Более того, сам концепт фильма — группа тинейджеров-оболтусов получают в свое распоряжения крутой супергаджет (сверхъестественные силы и т.д.) совсем недавно был использован в более чем неплохой «Хронике». И там, кстати, тоже было «мокьюментари» — псевдосъемка в стиле «найденные пленки». Так вот — «Континууму» до этих фильмов так же далеко, как от сегодня до вчера. Близок локоть, а не укусишь. Никто из героев не вызывает ни сочувствия, ни восхищения, ни хотя бы сопереживания. Использовать машину времени, чтобы облить злюку из соседнего класса колой — вот это предел мечтаний! Умственные способности героев таковы, что даже получив второй (третий, четвертый) шанс пересдать экзамен, они его успешно заваливают, и даже получив доступ к выигрышным цифрам лотереи, не способны записать правильно всего-то 6 чисел. Вся первая половина фильма уходит на псевдонаучный бред, который уважающие себя фильмы о «машинах времени» тактично замалчивают. Не таков «Проект Альманах» — зрителям придется терпеть треп в стиле: «О, нам нехватает баллонов водорода для стабилизации процесса!» или «Давайте подключим к машине времени игровую приставку и получим видеоинтерфейс!». И да, конечно, едва собрав опасную установку (от которой отвертки летают, как воздушные шарики, а экспериментальная машинка вмуровывается в стену), они тут же решают пропустить эксперименты на мышах, и сразу опробовать ее на себе. Для надежности — сразу на всех пятерых, как говорится, погибать, так с музыкой! Поражаешься скудности фантазии героев — выиграть в лотерею и купить себе «Мазерати» — это так банально. И еще — герои очень волнуются, как бы не нарушить хрупкий временной континуум! И для этого первым делом отправляются в дом одного из членов группы, чтобы нарисовать ему на шее смайлик, а потом отправляются на концерт в прошлое, где их видят сотни человек. В результате, фильм пролетает мимо славной касты фильмов про парадоксы времени и приземляется где-то в районе киношки «Плюс один». Не важно, что есть машина времени. Не важно, что случится с судьбами людей. Главное, чтобы была (дальше капсом) КРУТАЯ ТУСА! Чтобы можно было круто (дальше снова капсом) ОТТЯНУТЬСЯ! И чтобы фотки с вечеринки можно было выложить (ну как же еще) В ИНСТАГРАММ! Все остальное побоку. И правда, к чему все эти сложности. При этом фильм собирает 8 миллионов долларов (при бюджете в 12 миллионов) за первый уикэнд, а главный актер Джонни Уэстон прогуливается по нашим экранам в тройном виде — в «Континууме», в «Заложнице 3 и в трейлере «Дивергента 2. Он же успел стать «Покорителем волн» с Джеральдом Батлером и узнать, что «В финале Джон умрет» в ужастике Дона Коскарелли. Может, я и правда чего-то не понимаю, и все это ужасно свежо и круто. Но, право же, уж лучше пересмотреть «Назад в будущее». А то уже 2015 год на дворе. Будущее наступило, а мы все еще убеждаемся, что весело было именно вчера…
Новый фильм о путешествии во времени? Режиссёр-дебютант? Начинающие актёры? Продюсер Майкл Бэй? Скептический настрой гарантирован! Всё начинается с того, что главный герой смотрит старую плёнку со своего дня рождения, и видит себя взрослого, в отражении на видео. Вместе со своими друзьями, он находит чертежи машины времени, оставленные ему его отцом, а ребята решают доделать таинственное устройство, и с помощью неё вернуться в прошлое. А вот откуда взялась у его отца машина времени, или же, как подростки способны починить сверхъестественное устройство, создатели не утруждаются нам отвечать, прикрываясь тем, что это весёлое молодёжное кино для развлечения. Я уже понял, что данный фильм следует смотреть, особо сильно не напрягая мозг, и полностью расслабившись, однако эта мнимая оболочка веселья, не способна скрыть количество минусов в картине, включая слабую актёрскую игру, а те, кто скажут, что это просто развлекательное кино, к которому не обязательно придираться, с радостью посоветую «Назад в будущее», которое стоит намного выше, неудавшегося дебюта Дина Израэлайта. «Говорят, что даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может, в конце концов, стать причиной тайфуна на другом конце света». Сюжет поневоле напоминает теорию хаоса, ведь сделано в точности так, как в «Эффекте бабочки», однако, данный фильм не насыщен каким-либо смыслом, оставаясь замкнутым и примитивным. Ну а как ещё должны использовать подростки машину времени ? Развлекаться на концертах, пересдавать уроки, мстить злобным одноклассницам. А вот уже после веселья, начинается безумная цепная реакция, вызванная из-за чувств к девушке. Серьёзно ?! Ну сколько можно ! Давайте вспомним картины, где женщины тем или иным путём влияют на сюжет и исход фильма в целом: Кинг-конг, Леон, Титаник, Хэнкок, Сумерки и т.д. Выдающимся антагонистом таких фильмов, можно назвать картину Дэвида Финчера, где Марк Цукерберг, после расставания с девушкой, основывает социальную сеть, стоимостью в миллиарды долларов. Отбросим это, вместе с забавными случаями, в связи с изменением прошлого и настоящего, и картина останется обнажённой и пустой. Я не говорю о том, что фильм обязательно должен быть запутанным и с каким-то замудренным сюжетом, однако с путешествием во времени можно творить, что угодно: разбить фильм на несколько сюжетных линий, провести параллель между ними, и неким интересным и чудным способом соединить их. Любопытный сюжет, интересная развязка, эксцентричность — черты, присущие фильмам данной категории.«Континуум», по мере возможности, старается присвоить каждую из них, но со временем, тяга к фильму исчезает, эксцентричность становится заурядной, развязка впадает в панику, а отвратительная операторская работа, превращает всё это в хаос. Парадоксально, но создатели пытались грамотным способом развязать хаос в сюжете, а в итоге, они сами стали жертвой заваренной каши. Задумка сама по себе интересна, но создатели даже не пытаются сделать из этого что-то воистину стоящее, предпочитая швырнуть бумеранг, который попросту будет пролетать над определённым участком, в конечном итоге, вновь возвращаясь в исходное положение. Возлагать большие надежды на фильм, не стоит. «Континуум» можно назвать весёлой и забавной картиной, но не более, ведь в целом, это всего лишь прелюдия, предварительные ласки, которые никак не дают полноценного ожидаемого эффекта ! 3 из 10
Перед нами группа подростков, которые нашли недоделанную машину времени, они завершают проект и теперь 'ныряют' в прошлое, чтобы исправить мелкие ошибки ими совершенные, но чем дальше они во всё это ввязываются, тем серьезнее оказываются последствия, которые влияют на будущее... В принципе, от этого фильма я ничего особенного не ждала и в принципе ничего особенного не увидела. Фильм сделан в форме псевдодокументалистики, где герои по очереди бегают с мобильным телефоном и снимают свои эксперименты, ничего нового чего в кино не было здесь нет. На мой взгляд, тема про путешествие во времени довольна интересна, здесь же она представлена довольно обычно, в отличие от некоторых фильмов на эту тему, здесь нет истории персонажей как таковой, просто подростки решают потусить, где раньше не могли быть, срубить денег в лотерею и т.п. Хотя только у персонажа Дэвида Раскина, была задача разобраться в том что случилось с его отцом много лет назад. Из актеров я раньше никого не видела, да и выдающейся игры в подобных фильмах, на мой взгляд, ждать не стоит. Хотелось отметить, что в фильме довольно бодрый саундтрек. В общем, получился довольно посредственный фильм на тему о путешествии во времени, ничего здесь такого чтобы удивило в принципе нет, к примеру, какой-нибудь неожиданной развязки. Могу сказать, что этот фильм на один раз, посмотрел и забыл. А лично я пойду пересмотрю 'Назад в будущее', до этого фильма 'Континууму' как до небес. 5 из 10
Совершенно не было оглушительных ожиданий по поводу этого фильма. Из всего разнообразия, которое шло в кинотеатре, мой выбор остановился на этой фантастике. Безусловно, оценивая этот фильм, я не собираюсь сравнивать его с глубокими, психологическими драмами, затягивающими с первых секунд триллерами или даже с очень качественными, легкими французскими комедиями. Да, это фильм на один раз. И большего от него не стоит ожидать. Скорее всего через год я и не вспомню о существовании такого фильма. Запасите Побольше попкорна, иначе начало фильма вам придется осилить в гордом одиночестве. С самого начала сюжет предельно прозрачен и местами даже легкомыслен. Идея существования параллельных миров и времени довольно-таки заезженная. Сценаристы фильма особо не утруждали себя в познании элементарных законов физики, поэтому не пытайтесь найти логику в законах природы мира этой фантастики. Никаких интересных объяснений фантастический теории времени и существования параллельных миров не дается. Банальна и идея связанности прошлого, настоящего и будущего, путешествия во времени и как это чревато последствиями. Игра актеров не впечатлила. Уровень игры еле достигал постановки в школьном спектакле, однако образы настолько были не проработаны, ибо непонятно было, что именно следует показать зрителям, какие чувства, эмоции испытывали герои. Бессмысленная история любви, которая возникла у главных актеров - последний 'козырь' фильма, оставленный стопроцентный шанс заработать себе аудиторию от двенадцати до семнадцатилетних девочек. В итоге, получилась глупая, бессюжетная картина, такой фастфуд неполезен, но и особого вреда не нанесет. 2 из 10
Подростки, школа, тусы, контрольные, любовь... а, ну и машина времени. Глуповатый, простоватый фильм о простых подростках-вундеркиндах, которые сумели практически из ничего и без ничего то ли собрать, то ли восстановить машину времени. Ну ничего, с кем не бывает. Тем более, начало вышло задорным и интересным. Но потом всё стало резко скатываться в пучины идиотизма. А именно: главные герои как-то очень уж быстро и беспроблемно обуздали машину времени. При этом использовали её в совершенно тупорылых целях. А вроде были достаточно умными, чтобы собрать такое! Я уж не говорю о том, как они без особых экспериментов тут же сиганули в прошлое, не опасаясь ни за свои жизни, ни за здоровье. Помимо всеобщей тупости, присутствует бесконечно глупая, наивная и противная любовная линия. Более того, самый неловкий момент в этой мелодраме нас заставляли смотреть ТРИ раза. Без каких-либо сокращений. Три раза мне хотелось провалиться под землю из-за поступков главных героев. Испанский стыд, или как это там называется. Противно было до жути наблюдать за их любовными потугами. Ну а в самом конце, ожидаемо, сюжет запутался сам в себе и сам на себя завязался. Понять происходящее уже не представлялось возможным. В пяти минутах было напихано столько прыжков во времени, столько событий, никак не связанных друг с другом, что голова кругом шла. Ну и две видео-камеры в последних кадрах это вообще нонсенс. И я уж не буду говорить об очевидных косяках, касательно негласных правил путешествий во времени, типа того, что же происходит с людьми, если они увидят себя в прошлом, и каким образом можно по сто раз возвращаться в один и тот же момент, но не видеть там сотню себя, вернувшихся в этот момент до тебя или даже после тебя. Смело, но, к сожалению, глупо. 4 из 10
Молодёжная мокьюментарная фантастическая драма, с изрядной долей мелодрамы, что вполне естественно для молодёжного кино. Идея путешествия во времени и связанных с этим парадоксов и желаний, давно изъезженная тема. Что-то действительно новое в этой области придумать сложно. В нашем случае ничего нового так же нет. По большей части история ориентированна на конкретную аудиторию и довольно скучная. Обилие бытовых метаний, которые не приводят ни к чему существенному, довольно быстро умаляют интерес. В определённый момент, ближе к финалу, становится интересно, как авторы будут интерпретировать парадоксы, которые могут возникнуть при наложении реальностей. Финал понравился. Довольно неоднозначный, драматичный, с хорошей долей саспенса и явно намекающий на возможное продолжение. Хотя я бы оставил финал открытый и от сиквела ничего хорошего не ждала бы. В целом кино очень динамичное и при достаточно скромном по голливудским меркам бюджете радует неплохими спецэффектами. По мне, так фильм очень даже неплох. Что-то особенное об актёрах сказать не могу, но что касается картинки, то она вполне вкусная. Ещё бы историю подкачать.
На сегодняшний день день есть огромное количество фильмов о путешествиях во времени, и в этом году нам предложили еще один 'Проект Альманах', правда наши локализаторы видимо решили что такое название ничего не скажет зрителям и потому переименовали в банальнейшее 'Континуум'. Честно скажу смотреть не особо хотелось, ожидал что это будет дешевый абсолютно бессюжетный фильм, к тому же в продюсерах значится Майкл Бей, произведения которого я не очень люблю, их рецепт куча зрелищности, ноль сюжета и Меган Фокс(спасибо что хоть сюда ее не впихнул). Но фильм оправдал страхи лишь частично, не все так плохо. Итак сюжет банален до невозможности, группа подростков из которых лишь один достаточно умный, даже не придумывает а просто находит у себя в подвале чертежи и часть машины времени. Почему он пошел в подвал и начал там что-то искать тоже не ново но разыграно довольно интересно. Хороший момент что собрали машину не сразу а было проведено множество опытов, которые достаточно подробно показаны, все неудачи и успехи пока не попробовали прыгнуть сами. Ну естественно первое что приходит в голову подросткам это заработать денег, пусть и с благими целями, и повеселиться. В конце концов они замечают что их аккуратность ни к чему не привела и каждый прыжок абсолютно непредсказуемо меняет будущее. Персонажи абсолютно непрорисованы и неоригинальны, типичный жутко неуверенный в себе ботаник, его сестра непонятно как прибившаяся к их компании, 2 друга раздолбая и конечно же самая красивая девушка которая в итоге просто обязана влюбиться в протагониста. Сыграли ребята не сказать чтобы плохо, но и ничего выдающегося заметно не было, хотя может тут вина сценаристов, негде было развернуться. Манера съемки псевдо-документальная, кто смотрел 'Хронику' знает что поначалу она раздражает, но быстро привыкаешь и понимаешь что есть в ней и своя прелесть. Спецэффектов крайне мало, в основном все ограничивается летающими предметами и взрывающимися лампочками и прочими электроприборами. Да и те кажутся не к месту, физикой процесса никто не заморачивался, показали первое что пришло с голову. При всем количестве перечисленных недостатков фильм не так плох. Довольно правдивое поведение подростков в такой ситуации, интересные и смешные моменты, любовная линия показана растянуто, но довольно правдиво, есть элементы триллера, напряженные моменты. Сильно разочаровал скомканый финал, это в принципе понятно, довольно долго показано развитие событий а хронометраж не резиновый, да и нудновато становиться и как результат развязка и финал происходят буквально за несколько минут, этим фильм очень напомнил 'Фантастическую четверку'. Итог: недостатки у фильма есть и их немало, но просмотр доставил мне удовольствие. Убираю по баллу за крайне банальный сюжет, немного картонных персонажей и скомканый финал. 7 из 10
«Континуум» или «Проект «Альманах», как и звучит действительное название фильма – это еще один шаг киноиндустрии в направлении временных петель, пространственных провалов и изменения истории за счет изменений прошлого. Группа тинейджеров во главе с одаренным Дэвидом – мастером всяких технических приспособлений и просто очень толковым парнем, находит в подвале дома Дэвида предмет работы его погибшего отца – нечто, похожее на машину времени. Устранив технические недостатки, в частности, уменьшив агрегат в размерах, ребята получают суперразвлечение всех времен. Теперь они могут отправляться в прошлое и исправлять свои ошибки, развлекаться и жить той жизнью, о какой только можно было мечтать. При этом, они обязуются соблюдать ряд правил. К примеру, не совершать пространственно-временные прыжки в одиночку. Путешествовать должны всегда все вместе. Вот только всему хорошему когда-то приходит конец и изменение прошлого влияет на будущее, которое идет по сбившейся траектории… Фильм, в принципе, не открывает ничего нового зрителю: прыжки во времени, изменение событий приводит к изменению того, чему предстоит произойти, плачевные последствия, много научных фраз и терминов. Но: эти научные термины и фразы предлагают зрителю новую интерпретацию в вопросах о разрыве пространственно-временных петель – при помощи чего можно осуществлять таймджампы и к чему может привести нарушение каких-либо условий. Размышления создателей о том, что же именно может помочь ученым научиться перемещаться в пространстве и времени, всегда интересны. Даже если их изъяснения иногда выглядят нелогичными, просмотр всегда завлекает. При этом, вышедшие на экраны ранее «Патруль времени» (новый с Итаном Хоуком и старый с Ван Даммом), «Петля времени», «Ошибка времени», «Связь», «Эффекты бабочки» и многие-многие другие, в большей своей части рассказывают о более глобальных событиях, в то время как «Континуум» - это фильм, который содержит в равной степени научную фантастику, молодежную жизнь, эффект триллера и щепотку романтизма. Здесь отводится место обычной жизни молодежи, которую интересуют повседневные насущные проблемы: любовь, как раздобыть немного деньжат для тусовки, как привлечь внимание девушки, особенно если ты ботан или серая мышь, наконец, куда пойти учиться. В то же время, «Континуум» закручивает сюжетную линию вокруг того, что Дэвид и его друзья изменили слишком много в прошлом, а значит, расхлебывать придется очень много в настоящем. Смотреть на то, как герои справляются со всем комом проблем, вдруг навалившимся на них после безмятежного времяпрепровождения, также всегда интересно. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. 8 из 10
Что бы вы сделали, будь у вас машина времени? Убили Гитлера? Исправили свой давний косяк? Посмотрели в завтрашний день? Список можно продолжать до бесконечности, все зависит от вашего возраста и предпочтений... Но вам машину времени никто не предлагает, так как режиссёр Дин Израэлайт (ничего себе фамилия, весь язык поломаешь) решил дать её обычным школьникам, ну как обычным, умным, но до добра это не довело. Сюжет фильма – просто калька на тему путешествий во времени: сначала наломали дров, а потом пытаются всё исправить. Точнее, главный герой, ведомый чисто своими побуждениями, совершает события в прошлом, негативно влияющие на настоящее. Вот, в общем, и все. Забавно, но бытует мнение, что в фильмах про путешествие во времени всегда много «сюжетных дыр». Ну, знаете, то идут несоответствия во временах, то ещё что-то. Но здесь все не так. Здесь проблема в самых обычных действиях главного героя: он боится признаться в любви девушке, по которой сохнет, м-да. Вы бы видели эту сцену (если не видели, конечно же). Девушка уже готова была отдаться ему, но главгерой не такой, он не понимает намеков, несмотря на то, что является гением. Да и девка эта хороша: ну видишь ты, что он стеснительный такой, так сделай ТЫ первый шаг тогда, чего мнешься? Ах, да, без этого не было бы сюжета этого фильма. Боже, как же это тупо и высосано из пальца! Если бы только сценаристам было наплевать на фильм (хотя, если наплевать именно сценаристам, то из фильма явно ничего хорошего не выйдет), но и актерам также до лампочки. Правда ждать выдающейся игры от ноу нейм актеров априори глупо, но, блин, это не повод вообще не стараться. А больше всех не старается актриса София Блэк-Д’Элиа (предмет обожания гг), эдакая новая Кристин Стюарт, как по мне: ни удивления, ни страха, ни еще либо каких-то эмоций я на её лице не видел, правда пару раз она что-то да показывала, но этого даже близко не достаточно. Ты же в большом кино, что за дела? Я бы постарался, вот честно вам скажу. Возможно, это связано с тем, что продюсером картины был сам Майкл «взрывы, бух, бах, тарарах» Бэй, а значит можно особо не париться. Меган Фокс вон не парится и норм ей, хотя они, вроде как, поссорились. С другой стороны, имя Бэя не пестрит тут и там, что может намекать нам, что не самое первое место он имел в процессе создания фильма. Хотя фирменный продакт-плейсмент Бэя пару раз в камеру летит. Чуть не забыл, камера. Знаете ли вы, как сделать ваш фильм более реалистичным? Снять его в жанре мокьюментари, жанре «трясущейся камеры». Хотя почему это жанром кличут? Как по мне, так это просто стиль такой, но не мне, холопу, судить. Сколько фильмов этого «жанра» вам показались достойными? Один, два? На моей памяти по-настоящему достойными были «Монстро» и «Репортаж», остальное было безыдейным действом, хоть как-то пытающиеся оправдать себя псевдодокументальной съёмкой. Из-за этой «документальной съёмки» в фильмах появляется множество моментов, которые ничем не оправдываются и не объясняются. Например, почему нас пытаются убедить в том, что оператор всегда на всё смотрит через объектив камеры? Это же, блин, неудобно! Интересно еще выходило, что камера сама включала «слоу-мо» в те моменты, когда оно нужно. Класс, ничего не скажешь. Хотя, честно говоря, в фильме попытались объяснить наличие камеры, например, сестра главного героя говорит, что лучше всё снимать во время перемещения во времени, мол, сможем увидеть где накосячили. Ну да, так-то логично. Так же камера связано с концовкой, но вот это уже полный бред. Что-то я только опускаю и опускаю фильм. Однако же в нём было кое-что, что мне приглянулось. Приглянулись всяческие веселухи главных героев, особенно когда они переместились на концерт: громкая музыка, всем весело. Жизнь прекрасна! Жаль, что этого так мало в фильме, даже слишком. Не удивительно, ведь больший хронометраж занимает постройка машины времени. Ах да, постройка машины времени школьниками. Я даже вдаваться в это не буду. Но меня смутило, что делали они её примерно половину фильма, что привело к тому, что вместо диалогов персонажи объясняли то, что они делают, или куда они переместились, или что только что случилось. НО ЭТО ЖЕ И ТАК ПОНЯТНО. Итог: Фильм, который не знает чем ему быть. Либо про перемещения во времени, либо про подростковые тусовки, либо про любовь. Но, увы, ничего из этого не сделано должным образом: любви не вышло из-за картонных персонажей; конфуз с перемещением связан с идиотскими действиями «картонок»; а самих тусовок слишком мало. Никому не рекомендую данное творение. Хотя, смотреть его по какой-то причине не так уж и скучно, я имею в виду ту часть, где они всё же собрали пресловутую машину времени. Но вот концовка, в купе с дурацкими действиями гг и постоянным объяснением происходящего портят всё на корню, выдавая нам проходной молодёжный фильм. Смотреть можно, но не нужно. Лучше пересмотрите старую бодрую трилогию «Назад в будущее», или же «Эффект бабочки». Спасибо за внимание. 6 из 10