К середине 80-х годов прошлого века Стивен Спилберг превратился в наиболее влиятельного и востребованного постановщика Фабрики Грез. Обладая уникальным чутьем на стоящие проекты, Спилберг по возможности старался сесть в режиссерское кресло, дабы довести перспективное начало до победного конца. Ловко жонглируя жанрами, режиссер вполне успешно творил в жанре триллера ('Дуэль'), эффектного слэшера ('Челюсти'), приключенческой авантюры ('Искатели потерянного ковчега') и теплого семейного кино ('Инопланетянин'). Каждая картина, выпущенная Спилбергом в качестве режиссера неизменно собирала баснословные суммы в прокате, но ему был откровенно мало того, чего удалось достичь. Помимо участия на съемочной площадке в качестве прямого руководителя творческим процессом, Стивен продвигал свои идеи в массы посредством функций продюсера. Ежедневно в его офисе появлялись десятки свежих сценариев, которые кинематографист старался распределить по назначению, а самые лучшие если не срежиссировать, так сделать с ними все возможное, чтобы они таки добрались до экрана. Питая давнюю страсть к мистике, Спилберг помог Тобу Хуперу, создателю оригинальной 'Техасской резни бензопилой', выбраться из трясины второсортного кино и вернуться, пускай и ненадолго, на вершину вместе с 'Полтергейстом'. Также именитый продюсер не мог пройти мимо возрождения 'Сумеречной зоны', мистического сериала, чья изначальная задумка была трансформирована в полнометражный фильм, над которым помимо Спилберга трудился Джо Данте. Как и его творческий опекун, Джо Данте успел отметиться в кинематографе постановкой картин про ужасных подводных чудовищ. Но вместе большой белой акулы, терроризирующей жителей курортного городка, Данте поставил 'Пиранью', довольно интересный кровавый слэшер, со временем получивший культовый статус. А так как Стивен Спилберг никогда не принимает спорные творческие решения, выбирая коллег исключительно по сильным профессиональным качествам, вовсе неудивительно, что его выбор в конце концов пал и на Джо Данте. Постановщик 'Пираньи' выстраивал вполне успешную карьеру, ему не требовалась подмога, как тому же Тобу Хуперу, но отказаться от тесной работы со Спилбергом, предпочитающим серьезный контроль над своими продюсерскими проектами, просто не мог. Не самые успешные, но определенно достойные начинания, сделанные во время съемок 'Сумеречной зоны', позволили Данте и Спилбергу взяться за очередной совместный фильм, известный как 'Гремлины'. Оценив по достоинству сценарий Криса Коламбуса, частично основанный на давних британских легендах, режиссер и продюсер увидели в нем серьезную перспективу и сделали все необходимое, чтобы 'Гремлины' дошли до самого широкого кинотеатрального проката, став едва ли не самым известным фильмом ужасов для семейной аудитории. Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом американском городке аккурат под Рождество. Главным героем истории становится паренек по имени Билли Пельтцер (Зак Гэллиган), работающий в местном банке на не самой престижной профессии. И пускай у него не так много денег, как у его самодовольного начальника (Джадж Рейнхлолд), Билли тем не менее даже не думает унывать, так как у него вполне крепкая и счастливая семья, а коллега по банковскому делу, очаровательная Кэйт (Фиби Кейтс), явно не прочь завязать с ним нечто большее, чем дружеские отношения. Ничто не предвещало нашему герою совершенно неожиданных приключений, однако под Рождество, как известно, происходят самые невероятные события, предугадать последствия которых не всегда возможно. Вернувшийся из далекой командировки отец Билли, неудачливый изобретатель Рэндалл (Хойт Экстон), делает сыну весьма необычный подарок. Купив в некой экзотической лавке милого диковинного зверька по имени могвай, Рэндалл поручился за то, что Билли будет исполнять три наиважнейших правила ухода за ним и никак иначе. Однако как и следовало ожидать, новоявленный хозяин нурушает предписания и вот уже вместо одного могвая в его комнате ютится целая толпа пушистых зверьков. А далее по устоявшейся традиции следует еще одна череда нелепых случайностей, которые приводят к появлению на свет кошмарных гремлинов, жутких версий могваев, которые не остановятся ни перед чем, пока в городке не исчезнет последний человек. Сценарий Криса Коламбуса оказался довольно радикальным для своего времени, так как в нем просматривались четкие признаки хоррора. И это при том, что история казалась пригодной для просмотра целой семейной аудиторией. Вероятно, именно это привлекло к 'Гремлинам' Стивена Спилберга и Джо Данте, знающих, что такое напряжение и саспенс. Создатели не побоялись перенести на пленку то, что написал Коламбус, и придать этому весьма хмурого оттенка в необходимых эпизодах. До поры, до времени 'Гремлины' выглядят, как типичный праздничный фильм со всеми причитающимися атрибутами. Улицы заметены снегом, дома украшены яркой иллюминацией, на каждом шагу буквально ощущается чувство приближающегося Рождества. Да и сам могвай, известный по имени Гизмо, вызывает исключительно светлые чувства. Милый зверек исполнен в виде натуралистичной куклы, которую, наверное, хотел бы получить себе каждый ребенок, посмотревший фильм. Маркетинговая стратегия, попавшая с образом могвая точно в цель, обеспечила создателей фильма внушительной прибылью даже без учета прокатных показателей, и это еще больше приблизило 'Гремлинов' к статусу праздничного фильма на все времена. Но во второй половине сюжета, когда шутки пришлось отложить в сторону, Джо Данте не стесняясь нагнетает кошмар, который может и не страшен тем, кто постарше, однако детишки младшего возраста вполне могут испугаться от вида раздирающих человеческие тела гремлинов. Создатели фильма не побоялись заключить в истории немало сложных драматических моментов, разъясняющих юной аудитории, что за жизнью всегда бродит смерть и необходимо ценить то, что имеешь, прямо здесь и сейчас без лишнего ожидания. Неимоверно сильным решением Данте и Спилберга стоит назвать смелость, которую они проявили в монтажной комнате, оставив в 'Гремлинах' диалог между Билли Кейт, во время которого мы узнаем трагическую историю, произошедшую в прошлом с отцом девушки прямо на Рождество. Это действительно пронзительный и непростой эпизод, который не раздумывая режет беззаботный настрой постановки, после чего монстры начинают преобладать над праздничной атмосферой и сюжет приобретает черты напряженного зрелище не для слабонервных. Конечно, при неоднократном пересмотре 'Гремлинов' в зрелом возрасте чувство опасности притупляется, а раскрытые откровения не вызывают слез, и все же эмоциональный всплеск от фильма Данте и Спилберга продолжает пробираться в сердце, отвоевывая в нем свои законные места. В итоге хочу сказать, что 'Гремлины', это необыкновенная рождественская сказка, созданная людьми, знающими толк как в семейном кино, так и хорроре. Режиссер Джо Данте, продюсер Стивен Спилберг и сценарист Крис Коламбус подарили нам бесподобное праздничное зрелище, которое достойное самых продолжительных аплодисментов. Приятного вам просмотра! 10 из 10
Фэнтези #13 - Ты видела мою новую квартиру? - Я не видела и старую. Впервые я посмотрел этот фильм еще в начале нулевых. Причем обе части сразу. Сказать что мне понравилось, это ничего не сказать. Я был в восторге! Казалось бы, такая простая идея, но при грамотном подходе и реализации она превратилась в один из самых успешных проектов в жанре фэнтези-ужасов 80-х. Изобретатель ищет что-нибудь необычное, чтобы сделать подарок на Рождество своему сыну. Поздним вечером он набредает на маленький магазин, где находит странное, но милое существо под названием магвай. Но существует три правила обращения с магваем, которые ни в коем случае нельзя нарушать, иначе начнется хаос… В 1984-м году вышло столько блокбастеров и культовых фильмов, что даже сосчитать трудно. «Терминатор», «Охотники за привидениями», «Кошмар на улице Вязов», «Индиана Джонс и Храм судьбы», и это далеко не полный список. Но «Гремлины» стал, наверно, одним из самых любимых зрителями фильмов, вышедших в этом году. «Гремлины» мне понравились при первом просмотре, нравятся и сейчас. С удовольствием пересматриваю обе части каждый год в новогодние праздники. Отлично создает праздничное настроение, да и просто при каждом просмотре всегда нахожу в этой дилогии что-то новое для себя. Какие-то неуловимые детали, прикольчики или новые подробности. Над «Гремлинами» работа, наверное, самая крутая команда, которую в 80-х можно было собрать. Режиссером выступил Джо Данте. Сценарий написал Крис Коламбус, знакомый всем по первым частям «Один дома» и первые два «Гарри Поттера». За музыкальное сопровождение отвечает Джерри Голдсмит, написавший заглавные темы к «Омену», «Чужому» и еще множеству фильмов. Ну а спродюсировал все это дело небезызвестный Стивен Спилберг. Если с создателями фильму повезло, то про актерский состав я такого сказать не могу. Понятное дело, что первоклассных молодых актеров в те годы было немного, но тот же Майкл Джей Фокс, как мне кажется, справился бы с главной ролью куда лучше, чем Зак Гэллиган. Да и актриса Фиби Кейтс не очень, на мой взгляд, хорошо справилась со своей ролью. Слишком не убедительна ее актерская игра, хоть и к сиквелу набралась опыта и отыграла в нем гораздо лучше. Единственное что меня порадовало в касте, это появление в небольших ролях (скорее камео) самого Стивена Спилберга, а также Джерри Голдсмита. Визуальных эффектов в фильме не так много. Тут скорее больше используется так любимая Спилбергом аниматроника. Эти куклы, сначала милые, а позже пугающие, выполнены достаточно реалистично, хоть иногда по их движениям видна неестественность. А в остальном визуальный ряд мне чем-то напомнил знаменитую серию фильмов о «Зубастиках». Хотя «Гремлины» сделаны более качественно. Также хочется отметить атмосферность фильма. Для многих новогодние праздники ассоциируются с “Иронией судьбы”, у меня же с серией фильмов «Один дома» и двумя частями «Гремлины». Эти фильмы и создают мне настроение. С экрана так и веет праздничной атмосферой. Дилогия «Гремлины» уже давно приобрела статус культовых фильмов. Такой интересной подачи я уже давно не видел. Вроде бы и на ужасы не особо тянет, но в то же время веселый. Слишком лайтовый чтобы пугать, но и детским его не назовешь. Когда я первый раз увидел первую часть «Гремлинов», а это было в раннем детстве, то она меня так впечатлила, что я пересмотрел его несколько раз подряд. Жаль что сиквел пришлось достаточно долго ждать. Смотреть всем! 9 из 10
Обзавестись милым домашним питомцем мечтают не только дети, а и некоторые взрослые. Ведь так приятно знать, что дома есть такое милое существо, которое будет радоваться приходу своих хозяев, мурлыкать им и главное, быть доброжелательными. Но если вдруг милые зверушки превращаются в кровожадненьких монстров, то тот час же перестают быть всеобщими любимцами. Режиссер Джо Данте, которому своим талантом удалось завоевать благосклонность и покровительство самого Стивена Спилберга, в середине 80х снял очень необычный рождественский фильм. Сценарий к нему написал сказочник Крис Коламбус, для кого эта кинокартина стала одной из первых и после ее успеха карьера начинающего сценариста резко пошла в гору. Эта история рассказывает нам о забавных, но от этого не менее опасных существах, которые, если за ними неправильно ухаживать, могут любой праздник превратить в настоящий кошмар. Главный герой фильма, парень Билли, и не подозревал, что его новый домашний питомец может породить армию жестоких монстриков, чьи шалости часто заканчиваются летальных исходом. Когда же он понимает, что по-доброму разобраться с гремлинами не получится, то остается уже лишь один выход – бороться с ними и победить. Иначе за рекордно короткий строк, которому позавидовали бы любые хулиганы, эти существа оставят от небольшого города одни руины. Актер Зэк Гэллиган отлично справился со своей ролью хорошего парня, который не боится отвечать за свои поступки и готов на все, лишь бы исправить ситуацию. На то время это была его первая большая роль, и как ни странно, спустя столько лет она все еще остается его лучшей. Странные вещи в фильмах всегда происходят с немного странными семьями, и семья главного героя является именно таковой. Отец, придумывающий новые изобретения, чтобы сделать повседневную жизнь легче, и мать, похожая на идеальную домохозяйку, с чьего лица никогда не сходит милая улыбка. Неудивительно, что у них и в мыслях не было сомневаться в доброте нового домашнего животного, как бы удивительно тот не выглядел. Актеры Хойт Экстон и Фрэнсис МакКейн замечательно исполнили свои роли. С их персонажами часто случается что-то забавное, а потому наблюдать за ними с серьезным лицом просто невозможно. Впечатлил рассказ юной героини, которую сыграла Фиби Кейтс. Для многих Рождество – это чудесный, волшебный праздник, когда все веселятся и обмениваются подарками, а потому бывает очень сложно принять тот факт, что кто-то может его ненавидеть. Но поверьте, не любить этот торжественный день можно лишь действительно из-за большой трагедии и поэтому не стоит судить человека слишком строго, если ему не нравится в это время бегать по магазинам, украшать свой дом и петь песни. Кинокартина является превосходной рождественской сказкой-страшилкой, где есть место и смеху, и жестоким убийствам. Джо Данте прекрасно поработал над ней, создав теплую праздничную атмосферу, а потом перевернул все с ног на голову. Ведь Рождество прекрасный повод вытворить что-нибудь эдакое. В частности очень понравились сами гремлины. От того милого существа просто невозможно отвести глаз. Да и зелененькие монстры, как бы сильно не напакостили, всегда умеют развеселить. Не поливать, не оставлять на свету, не кормить после полуночи… Если честно, то лучше не заводить себе таких экзотических домашних животных, чтобы потом никто не пострадал.
Давным давно, в некотором царстве, в советском государстве, жил да был зверь неведомый, и звали его Чебурашка. Совершил немало подвигов славных наш герой, чем особенно понравился счастливым советским детям, и стали они жить да поживать. Тем временем в Буржуйстане жил да был простой капиталистический мужик, Крис Колумбус. Было у него хобби - шибко любил он кино новогоднее снимать. Вроде нашего Бекмамбетова, только, в отличие от демона казахского, нормальный был человек, и хорошо свою работу делал. Долго ли, коротко ли, а заскучал Колумбус без дела. До Гарри Поттера было еще лет десять, да и «Один дома» еще в проекте не было, но прослышал тут капиталист о звере заморском, накидал по-быстрому сценарий, и отнес на киностудию «Буржуйфильм». Обрадовались буржуи неведомой фигне, и пригласили они Чебурашку в Асашай, сниматься в капиталистическом кине. Выговорить сложное заморское имя буржуи не могли, поэтому звали его логично - магвай. А когда сам Чебурашка приехал в капстрану, сам моментально отупел, и получился «Чебурашка. Версия буржуйская. Сокращенная». Умел только песни петь, и знал только три слова, (три матерных слова) - «магвай», «молодец», и «яркий свет». Нажравшись американской народной ерунды типа макдональдсов и пепсиколы, магвай получил радиационное облучение и заражение крови, вследствие чего начал почкованием размножать крокодилов, по всем приметам чернобыльских мутантов. И заверте... Нашествие крокодилов повергает Асашай в страх и ужас. Крокодилы люто и зверски издеваются над добропорядочными налогоплательщиками. Дикие уроды развлекаются вовсю, капстрана на грани уничтожения... Вот вам и сюжетец... Для новогодней семейной фильмы... В результате буржуи замутили вполне кошерную новогоднюю комедию, окупившуюся в десять раз. Конечно, это был не «Один дома» с потешным пацаном, урабатывающим жуликов как терминатор, которого даже у нас ежегодно демонстрируют в новогодние праздники, но у них там в Асашае фильм ценится и любится. Хотя комедия и не совсем детская, из-за крайне негуманного уничтожения гремлинов в мясорубке и микроволновке. Но такие уж у них в капитализме дети. Главное, что кино обладает отличной сказочной атмосферой, и завлекает крайне интересными и впечатляющими приключениями чебураторов. А уж что говорить о продолжении, еще более красочном и насыщенном крокодилами-мутантами до безумия... Ту би континьюд. 7 из 10
То, что эта очаровательная и уморительная комедия давно стала классической - непреложный факт. Как-то даже неясно, с чего же можно начать отзыв. Пойду самым банальным путем - пересказом сюжета. Итак, неудачливый изобретатель в поисках подарка сыну на Рождество забредает в китайский магазинчик достопримечательностей, в котором натыкается на могвая, странного зверька, не известного природе. Владелец магазина не желает продавать диковинное животное, но его обладающий деловой хваткой внук все же продает могвая, пока дедушки нет рядом, а также рассказывает о правилах ухода. Но правила нужны для того, чтобы их нарушать, и вскоре несчастные людишки поймут, что если им говорят: 'Не корми после полуночи и не мочи', то делать это не следует. Иначе по улицам города могут начать свое шествие гремлины, существа, склонные к садизму и черному чувству юмора. Человек, севший смотреть 'Гремлинов' как рождественскую комедию, скорее всего, будет несколько шокирован. В частности, сцена с нападением на Санта Клауса вообще рушит все традиции такого рода фильмов, а когда главный гремлин расходится и встает на тропу войны... Если найдутся люди, не смотревшие этот фильм, нельзя портить им впечатление рассказом о лучших сценах. Но поверьте: зрелище по-настоящему фееричное. 'Гремлинов' стоит посмотреть хотя бы по двум причинам. Первая - это собственно гремлины. Злобные, коварные, смешные и достойные всяческих похвал. Если бы создатели убрали из картины их приколы, то 'Гремлины' ничем не выделялись бы среди фильмов категории 'Б'. А вторая причина - это маленький могвай Гизмо, тот самый, что попал в дом к героям фильма. Его можно описать одним словом - 'бесподобный'. Милый и пушистый, добрый и забавный. Любой человек, смотревший фильм, мечтает получить такого же домашнего питомца. В заключение хочется немного погрустить. Такого теперь не делают. Времена гремлинов безвозвратно прошли, но память о них будет жить еще очень долго. Ведь один раз посмотрев, невозможно забыть эту классическую и, несмотря на судьбу Санта Клауса, рождественскую комедию.
'Гремлины' - фильм моего детства, моя любимая Рождественская сказка. Мне очень горько, что на сегодняшний день о нём немного подзабыли и сегодняшние дети не видели этого бесподобного детища Джо Данте. Совсем недавно, наткнувшись на этот фильм в Интернете, я с удовольствием пересмотрела его сама и показала своему младшему брату. Мой и его восторг иначе описать чем поросячий просто невозможно. Этот фильм не смотрит на то, что ты уже вроде взрослый: ощущение сказки и незабываемо-радостные эмоции тебе обеспечены! Обаяшка Гизмо-это просто предел моих мечтаний! Порывшись в шкафу, я-таки нашла мягкого прототипа этого пушистого чуда и посадила на самое видное место. Сами гремлины не столько страшны, сколько комичны. И очень, ну просто предельно близко похожи на людей. Так же ведут себя в баре, в кино, друг с другом. Такая породия просто верх изобретательности! И музыка! О музыке в этом фильме можно говорить очень долго и очень много. Такая помесь чего-то ужасающе-смешного заводит по-настоящему. До сих пор напеваю главную тему себе под нос! 'Гремлины' кино очень сильного рождественско-оптимистического (несмотря ни на что) посыла. Поверьте мне, его стоит не только посмотреть, его стоит пересмотреть! Не имея ничего выдающегося, он не имеет ни малейшего изъяна! Я люблю этот фильм! 9 из 10
Перед праздниками мы все так или иначе сталкиваемся с выбором подарков для наших родных и близких. Парню по имени Билли его отец к Рождеству нашел в одном магазинчике в Китайском квартале необычного очаровательного пушистого зверька могвая, который своими большими глазами и трогательным миленьким голоском способен растрогать даже камень. Однако есть три правила ухода за этим пушистым товарищем. Во-первых, ему не нравится яркий свет, а от дневного солнечного — он может погибнуть. Во-вторых, его нельзя мыть и даже брызгать на него водой. В-третьих, его ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя кормить после полуночи. Если соблюдать эти три нехитрых правила — вы получите прекрасного дружелюбного компаньона. А вот если нет… Несмотря на то, как давно вышел этот фильм, смотреть его по-прежнему интересно, хоть герои и страдают по большей части из-за своих же ошибок. Как по мне, кинолента отлично подойдет для любителей «черного юмора», ведь им будет над чем посмеяться, а вот тем, кому он претит — лучше или воздержаться от просмотра, или проще относиться к показанному на экране и воспринимать все, как неплохой фильм ужасов. Сильно не напугает, но переживать за героев заставит. В какие-то моменты складывается впечатление, что этот рождественский фильм делали скорее для тех, кто это самое Рождество не очень любит. В то же время — мораль киноленты намекает на другое, а именно на то, что современный мир (и это актуально в том числе и для нашего времени) больше нацелен на потребление, удовлетворение своих собственных потребностей, а не на заботу о других. Несерьезное отношение главного героя к запретам, касающимся ухода за могваем, привели к таким проблемам, что в какой-то момент даже казалось, что справиться с ними вовсе невозможно. И пока люди это не осознают, то так и будут попадать в ямы, которые сами вырыли.
Начну с того, что некоторые моменты в фильме мне понравились. Особенно музыка. Музыка просто отличная! Однако все положительные впечатления от фильма перечёркивает то, какие ценности он демонстрирует и как. Фильм вроде позиционируется как детский. Ну, какому взрослому будет интересно смотреть кино с таким детским сценарием, где кучка мелких монстров 'гремлинов' бегает и издевается над людьми, подрезая им тормоза на автомобилях, повреждая антенны, чтобы испортить телевидение и т.д. С другой стороны, я крайне не советовал бы показывать данное кино детям из-за огромного количество неоправданного насилия в ленте. Да, бесспорно, гремлины те ещё 'вредители', которые устраивают в тихом городишке настоящий хаос, круша и порча всё, что попадётся им под руку. И всё-таки, они просто развлекаются. Они ведут себя как дети, которым не достаёт внимания и воспитания. А что, тем временем, делают 'положительные герои' фильма? Они убивают гремлинов максимально жестокими способами. Причём процесс уничтожения гоблинов показан с максимальной натуралистичностью и 'смакованием' момента. В конце фильма появляется 'мудрый старец', который говорит, что монстры - результат того, как люди относятся к природе. Но из фильма получается, что лучший способ решить любые проблемы - это насилие. И чем более оно жестокое и беспощадное, тем лучше. Вы можете осуждать меня. Сказать, что я 'придираюсь к детскому фильму'. Но ведь как раз дети не имеют уже сложившегося жизненного опыта, который позволил бы им отличить зёрна от плевел. И что им больше запомнится в фильме, натуралистичная жестокость, которой отведено полтора часа, или одна фраза, сказанная эпизодическим персонажем в самом конце? Вы скажите мне: 'но ведь вредителей, вроде комаров и тараканов, так же убивают'. Тогда зачем гремлинов сделали настолько человекоподобными? Почему их не сделали похожими на тараканов или комаров? Их даже наградили всеми человеческими порочными атрибутами: пьянство, дебоширство, азартные игры и т.д. В общем, лично мне было жалко гремлинов. Они были, бесспорно, задирами и хулиганами, но не настолько плохими парнями, чтобы 'положительные герои' устроили охоту на ведьм.
Ту-ту-тун-тутун, ту-ту-тун-тутун... Забавно в 2020 году писать рецензию на фильм 1984-го и не начать ее со слов 'а помните, как было?'. И, конечно, было хорошо. Вопрос только один - выдержал ли фильм проверку временем? *** Картины Криса Коламбуса (а он не всегда был режиссером - иногда и сценаристом) отличаются тем, что всегда представляют собой современные сказки. Что 'Один дома', что 'Goonies', что позднее 'Гарри Поттер' - кто бы еще смог перенести волшебный мир из книг на пленку? Сложно выделить какие-то конкретные детали, просто атмосфера в фильмах всегда вот такая - на грани реальности и сказки. 'Гремлины' - не исключение. С одной стороны, мы имеем классический хеллоуинский сюжет, происходящий под Рождество - на маленький городок нападает орда неизвестных монстров, способных размножаться в геометрической прогрессии. С другой - историю простого парня, его странноватой семьи и девушки, в которую он влюблен. В хороших фильмах персонажи никогда не заняты исключительно уничтожением монстров - у них есть и свои проблемы, которые по ходу фильма так или иначе разрешаются. Вспомните тех же 'Дрожь земли' или 'Зубастиков'. Спецэффекты для 1984-го года выглядят неплохо - при бюджете в 11 млн долларов, конечно. Хотя за два года до этого за 15 было снято 'Нечто', где спецэффекты куда более интересны... С другой стороны, никто особо не задавался идеей сделать гремлинов реалистично-страшными. Скорее это была аллюзия на Гринча - ибо Рождество. Что еще можно сказать о фильме? Стоит, пожалуй, еще раз напомнить, что это картина из 80-х - и скорость повествования в ней может смутить современного зрителя, ведь сначала нам представляют всех персонажей и вешают на стенки ружья (которые потом, конечно, выстрелят). Лишь к середине фильма начинает происходить то, что можно назвать 'экшеном'. Поэтому рекомендуется закутаться в плед, взять попкорн и смотреть неспеша.
Накануне Рождества изобретатель-неудачник Рэндал Пельцер зашел в китайский магазин. Там он приобретает ручное животное Магуайя, пушистое и очень милое. В качестве рождественского подарка он дарит его сыну. Но надо соблюдать три правила: не подвергать воздействию солнечного света, не давать пить и соприкасаться с водой и никогда не кормить после полуночи. Разумеется, все эти правила были нарушены и милейший Магуай произвел на свет несколько сородичей. Понятие гремлинов появилось в 40-х годах в среде английских летчиков времен Второй Мировой. Ими назвали существа, якобы ломающие технику. С тех пор они стали неотъемлемой частью англоязычного фольклора и появлялись в книгах, сериалах, мультиках и фильмах. Но главным и самым известным стала картина 1984 года в постановке Джо Данте под продюсерским руководством Стивена Спилберга. Джо Данте сделал прекрасный гибрид жанров: рождественское семейное кино, ужастик и черную комедию. Главным аттракционом стали, разумеется, сами гремлины, жрущие все подряд, не гнушаясь человечины, и внося сумасшедший беспредел во все вокруг. Потрясающая кукольная аниматроника этих персонажей впечатляет даже сейчас. Ну и, конечно, совершенно убойные сцены с ними: коллективный просмотр 'Белоснежки и семи гномов' 1937 года, распевание рождественских гимнов и пьяная оргия в баре. А сцены вылупления гремлинов из кокона как будто взята из ужастика типа 'Чужого' (вообще, там масса отсылок к различным фильмам) Другое дело. что на фоне столь интересных и сумасшедших персонажей обычные актеры блекнут, да и нет тут особо запоминающихся героев среди людей. Хотя среди исполнителей иконы молодежного кино 80-х: Зак Галлиган, Фиби Кейтс, Кори Фельдман, Джадж Райнхольд. Сам Стивен Спилберг сыграл эпизодическую роль, как и композитор Джерри Голдсмит, написавший заводной саундтрек для картины. Чернушный вариант рождественского кино и хорошее развлечение для всех возрастов родом из 80-х. 7,5 из 10
Этот фильм постоянно отсылает меня в эпоху видеозалов, где он демонстрировался под устрашающим 'американский фильм ужасов'. Помнится такая хохма из тех времён... 'В зале идёт ужастик, а почему там все смеются?' - 'Так это 'Гремлины' показывают'... Фильм я бы отнёс к жанру пародийных ужастиков. История появления гремлинов сама по себе интересная, а в самой задумке нет ничего закрученного. Всё понятно даже ребёнку: этого милого зверька не носить на солнечный пляж, не мыть и не кормить после полуночи. Ну вот так мило бы и жить с этим Магваем, смотреть в его выразительные глазки, щекотать и даже беседовать с ним, хоть он знает всего пару слов, но его мимика скажет намного больше, чем слова. А в чём тогда смысл? Надо обязательно нарушить инструкцию. Хотя бы случайно облить водой необыкновенного питомца... А что будет дальше... как-нибудь разберёмся. Размножающий 'почкованием' зверёк неизвестного биологии вида породит сонм ужасно милых существ... Это очень опасные хулиганы, но ничего ужасного в них по сути нет. Они пошляки, откровенные хулиганы, лишённые всякого представления о морально-общественных началах. И тем не менее они - весьма организованная банда. Это просто ОПГ, где каждый сходит с ума по-своему, а страдает целый город, погружённый в радостное ожидание Рождественского чуда. Фильм, конечно, для взрослых, ну... или для уже повзрослевших детей. Маленьким детишкам смотреть не рекомендуется. Хотя тем, кто смотрел Тома и Джери, поступки гремлинов покажутся невинными шалостями. Фильм пересматриваю иногда, когда хочется поднять настроение и вспомнить эпоху видеозалов и надежд.
Фильм просто отпад. Смотрел его уже много раз. И не надоедает. Сцена, когда Гремлин убил негра, а потом стекло ел просто жесть. Момент, когда Гремлины вылуплялись из своих коконов тоже жесть - аж все дымилось. Ну и сцена, когда Гремлин с бензопилой на Билли напал тоже жесть. И еще, когда бабка из окна вылетела тоже круто было. Одним словом - не фильм, а демоническая комедия вышла. Игра актеров хорошая. Главный герой играет очень хорошо. Как и остальные актеры. Декорации в фильме просто улет - сами Гремлины сделаны очень качественно и натурально. Настоящие ушастые демоны вышли. Да и дом главного героя фильма просто шик и блеск. Я бы в таком доме пожил бы. Философия в фильме отпад. Что существуют вот такие гадины, которые все портят. А как иначе? Только так. Это же ведь сами Гремлины. По другому - Демоны. Они гремят и все портят. Проказники. А еще фильм учит быть мудрым по жизни и не допускать того, что сделали с бедным Гизмо - намочили его водой и он размножился. Короче, фильм учит быть осторожным и бдительным человеком по жизни. Гремлины - отличная черная комедия про зеленых демонов. Смотреть всем любителям ужастиков. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться - фильм получился обалденным. Как и сиквел. Но об этом потом. А пока: 10 из 10
К новому году решил сделать рецензий на 10 лучших рождественских фильмов и начну я с замечательного фильма 80-тых «Гремлины» «Гремлины» для меня не просто старый праздничный ужастик, а один из любимых детских фильмов я даже не могу припомнить ни одного рождества перед которым я бы не смотрел этот шедевр. Обойдусь без спойлеров поэтому скажу кратко это замечательный новогодний фильм от которого прям веет новогодним духом и настроением кто муже здесь очень милые персонажи стоит только взглянуть на Гизмо и сами Гремлины хоть и злые, но обаятельные и смешные, а саундтрек просто великолепен. Итог это отличный рождественский комедийный ужастик от великих режиссеров Стивена Спилберга и Джо Данте идеальный фильм для семейного просмотра перед новым годом поверьте новогодние настроение вам обеспечено. 10 из 10
В 1984 году на экраны всего мира вышел фильм режиссёра Джо Данте 'Гремлины', который стал кассовым хитом. Автором сценария был талантливый и потенциальный Крис Коламбус, а в продюсерах числился сам Стивен Спилберг. На создание персонажей «Могваев», команду Amblin Entertaiment вдохновила распространенная легенда про хулиганистых существ Гремлинов, которые якобы ломали турбины самолётов во время второй мировой войны. Картина получилась крайне нестандартной. На первый взгляд, это семейная сказка, которая восхищает своим стилем повествования и приятной подачей морали на уровне Чуковского или Сьюза. Но с другой стороны, это очень 'убойная' чёрная комедия с явными элементами хоррора. Коламбус смог написать такой сценарий, чтобы в фильме сочетались самые не сочетаемые вещи в кино. Именно поэтому 'Гремлины' выделяются на фоне других фильмов жанра чёрной комедии. Единственная вещь, которая смущает, так это неправильная подача персонажей и плохо прописанные характеры. Безусловно, Могваи и их альтер эго Гремлины - уморительные и умопомрачительные герои. (Гизмо, лично для меня, стал одним из символов кинематографа восьмидесятых) Но мне бы очень хотелось переживать за человеческих персонажей, потому что очень важно ассоциировать себя с кем нибудь из них. А тут, это никак не получается. Это, пожалуй, единственный 'косяк' данной киноленты. Всё остальное - превосходно. Отличные Гремлины, милейший Гизмо, запоминающийся саундтрек от Джерри Голдсмита, рождественская атмосфера и конечно же отсылки. Я еще никогда не видел такого 'Отсылочного' фильма. Радуют как и очевидные отсылки (Робот Робби из 'Запретной Планеты', показ 'Белоснежки' в кинотеатре.) так и едва заметные (Кусочек постера 'Воина Дороги' на стене в комнате Билли). За счет всех этих вкусностей, 'Гремлины' собрали отличнейшую кассу в США и стали одним из самых популярных фильмов того времени. В 1990 году вышел сиквел под названием 'Новый Выводок/ Новенькая Партия'. Фильм вышел слишком поздно, поэтому не так хорошо окупился как его предшественник. Но не смотря на это, 'Новый выводок' получился лучше оригинала. Он и смешней, он интересней, в нем наконец то переживаешь людям. Но 'Сочетанием несочетаемого' его уже нельзя назвать, потому что это явная черная комедия. Я всё же надеюсь, что дилогия Джо Данте наконец то пройдет проверку временем, и в будущем будет так же популярна как и сейчас
«Гремлины» - замечательное и волшебное фэнтези из детства, которое я по сей день люблю, и это кино имеет для меня свою особую ценность. Данное фэнтези с элементами комедии и ужасов получилось уникальным и грандиозным американским шедевром прошлого века, и не посмотреть этот фильм означает действительно потерять многое. Мы видим таинственного и милого существо Магвая, у которого много тайн: луч солнце его может убить, его нельзя мочить, а еще кормить после полуночи, и когда нарушаются эти правила, начинается настоящий хаос и мы видим невероятную и любимую историю из детства, от которой просто невозможно оторваться… Я люблю это кино от первого и до последнего кадра, и в нем есть и ирония, и тревога и забавные моменты, и сам фильм из себя представляет чудесное и чистое нечто, которое посмотреть должен каждый. Музыка в этом кино динамичная и ритмичная, и она идеально подошла к этой истории. Сами же загадочные и мистические Гремлины наводят и страх и ужас и комедию и от экрана реально невозможно оторваться, и шаловливые Гремлины уносят зрителя в свою веселую и беспечную жизнь, основанную на издевательстве над людьми. Зак Гэллиган в этом фильме был весьма милый и обаятельный, и эта его роль лучшая в его карьере. Фиби Кейтс нежная и чувственная актриса, и после этого фильма она мне тоже хорошо запомнилась. Сердцем и душой этой истории конечно же был маленький и беззащитный Магвай, который очаровал меня в детстве и я мечтал завести себе такого. Фильм вовсе не утратил своей актуальности, и настоящий ценитель качественного, достойного и чистого кино этот фэнтези оценит и посмотрит и сейчас даже спустя тридцать лет. Кино отличное, и для меня оно будет всегда меленьким шедевром из детства. Приятного просмотра! 10 из 10
Гремлины – небольшие мифологические существа из английского фольклора. Они являются злейшими врагами любой техники и всячески вредят её владельцам. Одним из самых известных произведений кинематографа про этих загадочных существ является фильм «Гремлины» вышедший в 1984 году. В этой картине маленькие зелёные проказники терроризируют жителей небольшого американского городка в рождественскую ночь. Молодой парень Били, отчасти виноватый во всём кошмаре творящемся на улице и его подружка Кейт пытаются остановить гремлинов и прекратить весь этот кошмар перед рождеством. Их приключения захватывают зрителя и не отпускают до самого конца фильма. В картине отлично сбалансированы жанры комедии и ужасов. Хотя фильм нельзя назвать страшным, однако в нём присутствуют несколько моментов способных пощекотать зрителям нервы. А юмор так и вовсе выше всяческих похвал. Авторам удалось найти золотую середину, в результате фильм не превратился в глупую комедию. Отдельное спасибо нужно сказать за музыку к фильму, она великолепна. «Гремлины» хороший развлекательный фильм, который вряд ли оставит кого-то равнодушным. 8 из 10
Сюжет: Билли получает к Рождеству необычный подарок - милое существо Гизмо. Есть правила, которые нужно соблюдать: солнечные лучи могут его убить, нельзя брызгать на него водой и самое главное - его нельзя корить после полуночи. Фильм 'Гремлины' я посмотрел всего лишь два года назад и фильм мне понравился. Не могу сказать, что в нем уж так чувствуется атмосфера праздника и Рождества. Но здесь есть намного более важные вещи. Фильм очень смешной и милый. Если капнуть водой на Гизмо, то он множится, а если ему поесть - то он становится маленьким зеленым монстром. Эти монстрики могут напугать разве что неподготовленных людей. Монстрики получились смешными и очень пародийными. В фильме есть примерно двадцать минут, где они просто озорничают и пародируют образы барных заседал, детей поющих песни и покерных профессионалов. А также они просто 'тащатся' от Белоснежки. В остальном фильм очень примитивная сказка про то, что добро все равно победит. Главный герой бросающийся в одиночку с армией гремлинов и совершенно не жалеющий себя, а также делающий совершенно ненужные поступки. Вердикт: как пародийный ужастик - комедия фильм прекрасен, но как праздничная сказка он разочаровывает. 9 из 10
Среди любителей ужастиков отчего-то очень ценится фильм «Гремлины». Удивляюсь я потому, что на деле «Гремлины» вовсе не чистокровный фильм ужасов. Здесь намешано всего понемногу: от драмы до комедии, а если и говорить о хорроре, то его как раз неприлично мало. Скажу больше. Если весь жанр хоррор условно разделить по градациям, то «Гремлины» - это скорее первая градация: что-то вроде «лёгкого хоррора». Получается, что «Гремлины» - обычная рождественская сказка, при этом не лишённая некоего обаяния. В первую очередь фильм привлекает самими гремлинами. Тяжело не влюбиться в этих маленьких пушистых зверьков, пусть и по своей природе при некоторых обстоятельствах они способны обратиться в жутковатых тварей и, к примеру, разгромить до основания небольшой городок. Гремлины проработаны на «ура», одновременно радуют и устрашают глаз (в зависимости от их «формы»), а вот о проработке фильма в целом хотелось бы поговорить отдельно. На самом деле тяжело ожидать чего-то особенного от типичного представителя семейного фэнтези-кинематографа. Рядовой сюжет, лишённый сложных ходов; невеликое количество интересных ситуаций и действительно смешных шуток; картонная жестокость; характерная для подобного кино концовка. Собственно, только для семейного просмотра на Рождество «Гремлины» и можно посоветовать. Родителям не придётся закрывать детям глаза, а детям не придётся ёрничать – уснут в первую половину просмотра. Вердикт. Обаятельная семейная сказка, проблема которой в том, что она чересчур прикидывается сказкой. 8 из 10
Известная история 80-х про странных, но милых зверушек. Этот фильм многие смотрели еще в детстве, оно и понятно. 'Гремлины' - ни что иное, как семейное кино. Правда, здесь присутствуют элементы комедии и даже фильма ужасов. Но я считаю, что эта лента вполне подойдет для новогоднего просмотра, так как здесь ни только атмосфера подходящая, но еще и сам фильм довольно приятный и легкий. Относительно сюжета, то его, скорее всего, не нужно даже описывать. Понятно, что отец подарил своему сыну милого зверька на Рождество. Важно только то, что к этому Магваю прилагались три серьезных правила: не включать яркий свет при нем, не брызгать его водой и, самое главное, не кормить его после полуночи. Если соблюдать эти правила, то ничего плохого не случится, но если же нарушить... На самом деле, первая половина фильма смотрится приятно как любое семейное кино, а вот во второй половине уже начинается захватывающий экшен, если, конечно, так можно выразиться. А так, страшным кино будет казаться лишь детям из-за Гремлинов, но это, разумеется, не значит, что им не стоит смотреть. Сценарий написал Крис Коламбус, известный своими семейными картинами. И фильм Джо Данте смотрится также легко, как и остальные работы Коламбуса. Продюсер Стивен Спилберг зарекомендовал этот фильм, от того то он и не провалился в прокате. Плюс ко всему, саундтрек довольно хорош. К тому же, актеры здесь играют довольно неплохо. Лично я не заметил никакой слабой игры. В общем, те, кто хочет увидеть хорошую и интересную картину и не напрягать при этом свой мозг, смело могут посмотреть 'Гремлинов'. Итог: интересное, действительно милое, приятное и просто хорошое кино, которое, безусловно, нужно посмотреть. Его можно показывать детям, можно смотреть взрослым, можно включить для семейного просмотра. Уверен в том, что этот фильм Джо Данте понравится зрителю в любом случае. 7,5 из 10
Фильм Джо Данте 'Гремлины' - один из самых любимых мной рождественских картин. Раз десять пересмотренный мной в детстве, этот фильм до сих пор вызывает у меня чувство ностальгии. По жанру 'Гремлины' можно отнести к комедии ужасов, ибо все элементы этого жанра в фильме соблюдены. История о милых и забавных 'могваях' после соприкосновения с водой превращающихся в нечто ужасное и отвратительное рассказана зрителю с особой, окрашенной черным юмором интонацией. Все характерные для большинства хорроров элементы в данной картине, преисполненной духом Рождества, приобретают очаровательный оттенок и фильм ничуть не выглядит вторичным. Потрясающие и по сей день спецэффекты делают картину Джо Данте привлекательной для современного зрителя. Еще одним особым элементом фильма является потрясающая музыка Джерри Голдсмита, создающая в фильме жутковатую атмосферу в нужные моменты. Актерская игра в целом неплоха, хотя все внимание зрителя сосредотачивается на гремлинах, творящих в ленте нечто невообразимое. Итак, если Вы любите необычные фильмы ужасов и Вам нравятся нетипичные рождественские сказки, фильм Джо Данте пропускать не следует. 10 из 10