Замечательный фильм. Неожиданный поворот, непонятно для чего раскрытый в анотации. Больше всего в фильме запомнилась фраза: 'Ты ведешь себя так, словно ничего не случилось!' Зачастую после различных событий люди выбирают такую модель поведения, наверное, просто потому, что не знаю что им делать. И это как мне кажется не простой выбор.
Маленький американский городок. История семьи Фоулеров. Мэтт Фоулер (Том Уилкинсон) работает местным доктором, его жена Рут Фоулер (Сисси Спейсек) припадает музыку в школе. Во время летних каникул сын Фоулеров - Фрэнк (Ник Стал) завел интрижку с Натали Страут (Мариса Томей). Уверяя родителей, что отношения несерьезные, Фрэнк влюбляется в Натали. Но, у Натали есть вспыльчивый бывший муж Ричард (Уильям Мапотер), который не намерен делить свою жену с каким-то сопляком…… Картина 2001 года номинировавший на «Оскар» в категории лучший фильм. Для режиссера Тодда Филда «В спальне» стала дебютной картиной, после которой, он снял не менее известный фильм «Как малые дети». «Спальней» называют ловушку для лобстеров, где Мэтт подробно рассказывает, что в ней нет место третьему. Именно это и происходит с главными героями – Фрэнк любит Натали и Ричард хочет ее вернуть. Треугольник, который становится настоящей трагедий для семьи Фоулеров. Трагедия, которая ломает семью изнутри. Мэтт, который пытается справиться со своим горем, продолжает ходить на работу, общаться с друзьями. Рут наоборот полностью уходит в себя и не выходит из дома. Большое горе не дает им успокоения, отчего они начинают винить в случившемся - друг друга. Возможно посмотрев картину в год ее выпуска, она бы впечатлила бы больше, чем сейчас. А так, она несильно примечательна от других картин схожих по теме. Такая медленно-развивающая типичная драма. Но свое плюсы она все же имеет. Сюжет нетороплив, но в нем есть пару неожиданных моментов, что радует. Ты до конца не знаешь, чем все закончится, отчего финал смотрится с большим интересом. Сама картина как бы состоит из двух частей – первая до трагедии, а вторая после. Ну конечно, на чём в действительности держится картина – это на игре великолепных актеров. Том Уилкинсон отлично передал характер добродушного доктора, который пытается взять себя в руки и справится с болью, а после решается на опасный поступок. Сисси Спейсек волевая женщина, которая полностью ушла в себя и никак не могла смериться со случившимся. Очень понравился Ник Стал, такой спокойны и искренней парень, отчего персонаж становится для тебя небезразличным и именно из-за этого, ты начинаешь сопереживать его родителям. Итог: Хорошая картина, чересчур медлительна, но свои весомые плюсы имеет. Ценителям актерской игры бесспорно понравится.
Юный Фрэнк Фаулер (Ник Сталь) без ума влюбляется в зрелую женщину - Натали (Мариса Томей), мать двоих детей, которая формально не разведена, но давно уже не живёт со своим взбалмошным мужем. Отец Фрэнка, врач городской поликлиники Мэтт Фаулер (Том Уилкинсон) поначалу воспринимает роман сына как мимолётное увлечение, которое пройдёт, как только кончится лето и парень отправится на учёбу в престижный колледж. Мэтт игнорирует тревожные мысли жены, Рут, (Сисси Спейсек), которая не одобряет странный союз сына с замужней женщиной, опасаясь, что это может помешать его планам на будущее. Ей и невдомёк, что Фрэнк готов пожертвовать ещё одним годом жизни в этом провинциальном городке, чтобы занимаясь морским промыслом, хоть как-то поддержать свою подругу. А отец, видя настоящий мужской характер сына, не даёт супруге вмешаться и остановить этот роман. Проблема возникла, как всегда, не там, где её ждали. Муж Натали, Ричард (Уильям Мейпотер), находясь в формально действующем браке, воспылал неформальной ревностью к новоявленному другу своей жены. Первая стычка, рассечённая бровь. Оберегая покой Натали, делу решили хода не давать. Кто ж знал, к чему это приведёт? В спальне. Нет, не в спальне. Спальня, по фильму, – это сетка-ловушка для ловли омаров, в которой вместе могут ужиться только два ракообразных, третий, оказавшийся в ней визитёр – лишний. В фильме нет ни одной постельной сцены: влюблённые взгляды, сплетённые руки, лица вблизи, горячее дыхание и страстные поцелуи. Обретённое счастье на пороге… Ник Сталь за короткие минуты своей экранной жизни успевает влюбить в своего героя неподкупной искренностью светящихся глаз и честностью поступков. Так задумано. Чтобы все испугались, когда на пороге дома ему встретится лишний третий, чтобы вместе с прозвучавшим выстрелом внутри каждого, кто его услышал, что-то оборвалось, как это оборвалось в душе его родителей. Сисси Спейсек с ввалившимися щеками и заострившимся носом, кажется и впрямь «умерла» вместе со своей героиней, утратив и смысл жизни, и интерес к ней. Том Уилкинсон, растерянный и подавленный, сам не зная, куда себя деть, пытается растормошить жену, отгородившуюся от него стеной ожесточённости и отчуждения. Жившие душа в душу, теперь они ищут виновных в своей беде, как назло, обвиняя друг друга. К самоедству Рут добавляется психологический прессинг от постоянных встреч с отпущенным под залог убийцей сына, делающий боль утраты, раз от раза, всё пронзительней и нестерпимей, а Мэтт отчаявшись, ищет способ избавиться от чувства вины и успокоить свою супругу. Как там написал судья: «… Риск побега незначителен?». Кино о психологии чувств и человеческих отношений, о мотивации поступков, о любви, о жертвенности, о соотношении морали и права, справедливости и возмездия, долга и расплаты. Сильное кино.
Это не стандартное американское кино, и бросается в глаза незамедлительно. Всё началось еще со сборов денег на картину. И где? В Голливуде. Там посмотрели на сценарий, и попросили добавить немного секса и развернуть пикантные отношения любовного треугольника, да и вообще его 'начертить'. И конечно же, уделить внимание суду. Но не тут то было… Начинающий тогда режиссер, Тодд Филд опасался того, что фильм будет занят не семьёй, а превратится в критику не совершенства американского судебного процесса. Фильм то не об этом, не о суде. По этому молодой режиссер заложил свой дом, и обратился к нескольким компаниям за помощью в финансах, преимущественно в Нью-Йорке. Таким образом, получилось настоящее авторское кино. Помогло и то, что в то же время пропаганда анти-глабализма соответствовала запросам прессы. Главный сюжет фильма о том, что происходит в семье потерявшего сына. 'Каждая счастливая семья похожа одна на другую, и лишь горе обособляет их', говорил один из гениев перед тем, как написать одну из самых известных драм в мире. Что то есть и в этом фильме. Именно эту фразу и получилось изобразить у молодого режиссера. Мать и отец единственного ребенка, оставшиеся после горя, их брак. Актёры подобраны тщательно, конечно же, в соответствии бюджета картины. Том Вилкинсон например, упорно избавлялся от своего английского акцента, конечно же ему это не совсем удалось. Вложены усилия и в звук и в операторскую работу. Фильм хорош. Его можно увидеть, услышать и почувствовать. Конечно же, фильм не для любителей непрерывного триллера, но для зрителя искавшего актёрской игры это то, что надо. Когда я увидел, сколько было потрачено денег на картину, то я, не колеблясь, поставил самую высокую оценку 10 из 10.
Почему же может развалится счастливая семья? Люди влюбляются, они счастливы. Живут вместе, женятся, рожают детей, а потом... Пьянки, частые ссоры, нехватка внимания, расставание, алименты. И все, счастья нет. Развалилось как карточный домик в грубых и неосторожных руках. Когда вы понимаете, что ваше счастье развалилось именно так, а вернуть все уже невозможно, то можно пойти на самые отчаянные поступки... Натали, одна из тех жен, кто осталась у развалин этого карточного домика под названием семья. После распада семьи, у неё осталось двое детей, алименты от мужа и не официальный развод. Френк, молодой парень, отдыхает летом у родителей. Влюбляясь в Натали, которая на много старше его, вынужден врать родителям и самому себе, говоря что все не серьезно, что это просто 'летний роман'. А на деле собирается пропустить целый год учебы, подрабатывая моряком, оставаясь с Натали. Ричард, бывший муж Натали ищет встречи со своими детьми, пытаясь казаться любящим отцом. Это для начала. Затем он ищет встречи уже с самой Натали, принимая отчаянные попытки все вернуть. Ему трудно примириться, с тем что счастье и семью уже не вернуть. Ничего вроде бы не предвещало беды, но вот первый приступ неконтролируемой ревности оборачивается рассеченной бровью Френка, а второй трагедией... Я бы разделил фильм на 2 части. Именно после первого звука выстрела пистолета, начинается вторая часть и я бы назвал её 'Пустота'. Эту часть так же можно назвать 'Боль'. Теперь жизнь родителей Френка, Рут и Метта Фаулер, наполнена болью и пустотой. Жить так не возможно. Обуреваемый жаждой мести и подстегиваемый несправедливостью суда, Метт пойдет на отчаянный поступок, который должен избавить от боли. И что же остается в таких случаях? Остается пустота...
Добротное кино, делающее ставку в большей степени на актерскую игру Тома Уилкинсона и Сисси Спейсек. Да собственно, при таком бюджете фильму больше не на что рассчитывать, кроме как актеров, а они тут играют очень мощно и правдоподобно. Это касается не только главных актеров, актерский коллектив второго плана проделал не менее трудоемкую работу. Быть может тематика фильма «В спальне» не новая в кино, удачных лент хватает, но, тем не менее, отточенная работа Тодда Филда не губит его, и после просмотра понимаешь, за что критики возлюбили данный фильм. В основном любое творчество киноиндустрии рассчитано на конечного потребителя и его вкусовым интересам, но нет же, Тодд Филд показывает драму отношений без каких-либо масок, делая при этом достаточно простую к восприятию историю сильным и жизненным представлением. Если бы не зловещий спойлер в описание к картине, происходящее в сюжетных линиях преподнесло зрителю дополнительные впечатления, а так получилось в композиционном плане сильный пролог и эпилог картины, и достаточно длительный кусок пустоты визуальной и духовной в средине фильма. 7 из 10
Если фильм был номинирован на Оскар за лучший сценарий, его однозначно стоит посмотреть. А если он был номинирован на целых пять основных категорий, то это, как говорят англичане, must-see. Но премия 2002 года была слишком насыщенной, в ней были и Амели, и Властелин Колец, и Игры разума, и Бал монстров, и Мулен Руж, в общем, фильмы, ставшие хитами, поэтому скромный проект Тодда Филда с бюджетом всего 1,7 миллиона долларов прошел как-то незаметно. А зря! По накалу страстей он обойдет все вышеперечисленные картины. Правда, страсти эти будут не снаружи, не на боле битвы или в салоне кабаре, эти страсти будут глубоко внутри. И понять их можно только по лицам главных героев, которые тщательно пытаются их спрятать, но глаза выдают… Не просто так вся троица ведущих актеров была номинирована на Оскар. В этом фильме необычно все, от начала и до конца. Вот, сын-студент приезжает на каникулы к родителям и влюбляется в Натали - женщину вдвое старше себя и с двумя детьми (Мариса Томей). Вот, родители (Том Уилкинсон (Разум и чувства) и Сисси Спейсек (Кэрри – первая версия)), которые к отношениям сына относятся очень лояльно, и отец даже вывозит детей Натали на рыбалку. А мать лишь изредка указывает, что неправильно это, приучать детей к себе, когда осенью обратно в колледж и в другую жизнь. И есть еще бывший муж, который бы вроде ушел, но хочет вернуться. В начале как-то вяло, а потом все активнее и злее. Напрашивается стандартный сюжет проблем отцов и детей… … как вдруг ррраз, и конец спокойной жизни. (не хочу спойлерить, но перемена происходит действительно неожиданно). И кажется, ну все, теперь мы тихо добредем до концовки. А потом опять ррраз! И такая развязка, что челюсть отваливается. И в начале вроде кажется, все правильно, все справедливо, так и должно быть. Но даже герой Тома Уилкинсона сомневается, и мы вместе с ним…
Студент, будущий архитектор, Френк приезжает на каникулы домой, к своим родителям. На своё горе и горе родителей он влюбляется в Натали, женщину минимум лет на десять старше себя. Натали разъехалась со своим мужем и в это время у неё разгорается бурный роман с Френком. Не смотря на то, что Френк позиционирует эту связь как летний роман, родители принимают Натали с её детьми. Родители категорически против серьёзных отношений своего сына и взрослой женщины. А Френк потерял голову, готов бросить учёбу, связать свою жизнь с любимой. И Натали не против принять эту жертву. Она конечно кокетничает для приличия (как жиголо стесняется взять денег у женщины), говорит о необходимости продолжить учёбу, но потом мило перестаёт настаивать. Разъехаться то Натали с мужем разъехались, но семья не распалась. Натали поддерживает отношения с Ричардом (муж Натали), ревнует его, предъявляет претензии по поводу его работы, что доказывает, что она неравнодушна к мужу. И Ричард не хочет разводится, хочет вернуться назад в свой дом, к жене, детям. Что из этого получилось бы не ясно, скорее ничего хорошего, но чувства то не перегорели, Натали и Ричард родные люди, не смотря на все разногласия. Фильм начинается с того, что отец Френка рассказывает сыну Натали устройство клетки для ловли омаров, в том числе и о системе ловушки называемой спальней. Он объясняет ребёнку, что три особи, одновременно, там находиться не могут, третья пострадает. Ещё он показал самку омара, очень опасная дама, вполне может справиться с двумя самцами. Натали ведая или не ведая что творит успешно справилась с двумя самцами. В конце фильма отец Френка подумал, не совершил ли он трагическую ошибку, не его ли сын оказался третьим лишним в спальне.
«В спальне» - американская, криминальная, психологическая драма 2001 года. Данная кинолента режиссера Тодда Филда получилась тяжелым и очень сильным фильмом. История картины печальна и ужасно трагична. Все снято атмосферно, присутствует тревога и мрак. Главным достоинством фильма безусловно является блестяща игра всех главных актеров. Мы видим трагическую историю. Меня эта драма впечатлила и хорошо запомнилась. Кино глубокое, и является истинной, психологической драмой, от которой потом будешь какое-то время отходить. Режиссура была достойная, и все хорошо было продуманно, как навести тяжесть и боль с экрана на зрителя. Дуэтом в этой драме выступили два замечательных актера Том Уилкинсон и Сисси Спейсек.Что касается Тома Уилкинсона, то этот британский актер очень сильный. Он играет часто глубокие и противоречивые роли и делает это чисто и реалистично. Данная его роль была эмоционально крайне непростая, и он сыграл шикарно своего героя, потерявшего сына. В его глазах столько боли, отчаяния. Именно с его героем и происходит неожиданный и тревожный финал, держащий зрителя в холодной тревоге, и все смотрится как в абстракции. Обладательница премии Оскар за лучшую женскую роль Сисси Спейсек прекрасная, американская актриса. Мне она нравится, и в этом фильме ее было приятно увидеть. Играет Спейсек чисто и безукоризненно правдоподобно. Игру обоих актеров горячо хвалили кинокритики, и зрители это тоже оценили. «In the Bedroom» - кино сильное и тяжелое, оставляющее после себя слез. После этого фильма еще думаешь о нем, все анализируешь. Картина и правда получилась стоящей, и внимания она безусловно достойна. 9 из 10
Фильм об утрате. Об утрате смысла жизни. Об утрате надежды на справедливость. О попытке заполнить зияющую пустоту, образовавшуюся в душе. О возмездии. Что есть наша жизнь и что останется после нее? Ради чего мы живем? Материальное благосостояние? Все материальное в конце концов становится пылью. Уважение, почитание и память о нас? Это все сгинет в небытии, через месяц или сто лет после того, как не станет нас. Роспись на документах, выцветающая с каждым годом? История болезней в шкафчике? Доброе слово соседей? Воспоминания о проделанном? Легкий сквозняк в пустых комнатах отчего дома? Что? Что нас толкает на жизнь? Иллюзорные цели, поставленные себе в молодости? Нет. Все, что у нас есть, это наши цветы жизни. Это наши дети. Единственная константа, которую не изменить ни переменчивыми обстоятельствами, ни жизненными передрягами, ничем и никогда. Дети - это связующее звено эпох, перенимающие весь накопленный опыт, несущие весь генетический багаж предыдущих и передающие его будущим поколениям. Это истинный след нашего непродолжительного пребывания в этом мире. Что же происходит, если у человека отнять этот смысл существования? Остается пустота и беспросветность. И порой, единственный выход из этого состояния как-раз тот, что показан в фильме. Довольно тяжелое кино, я бы даже сказал - тягостное. Больше того, я даже не осмелюсь причислить его к фильмам 'на любителя'. Просто фильм. Просто трагедия. Просто очерк человеческого горя.