Сиквел канадской хоккейной комедии 'Goon' удался. Несмотря на то, что картина вышла в свет лишь с одной целью, срубить бабла с голодных до зрелища адептов шайбы и клюшки, фильм по прежнему не предлагает ничего нового. Схема удвоить все удачное из оригинала - не работает. Это все та же пародийная комедия о скромном тихоне, что на льду проливает кровь во имя любви и того, чтобы сюжет случился. Тут полно дешевого сортирного юмора и лишь немного удачных гэгов, связанных с харизмой Скотта, а не мастерства сценаристов. В Вышибале нет ничего особенного, однако тепло спортивных ретро комедий делает данный жанровик вполне приятным. Все таки мы росли с Барушелем на одних комедиях. Посему в ярком рапидном финале вы будите умиляться - все по канону. Плохие на земле, хорошие на ногах. Ну и Лёва Шрайбер, Саблезубый крайне хорош в роли видавшего тренера, в свете сюжетных поворотов его сериала Рэй Донован видеть его таким еще приятнее. Шонн Уильям Скотт, вернись уже в Голливуд. 7 из 10
Что известно про Канаду? Там ничего не происходит, отличный хоккей и дешёвые съёмки сериалов. С кинематографом, в отличие от мыла, у канадцев как-то не очень. Но, 6 лет назад свет увидела совместная со звездно-полосатыми соседями картина 'Goon' с забавным и не лишенным харизмы и таланта Шоном Уильямом Скотом, Ливом Шрайбером и молодым канадским актером Джеем Барушелем. Сюжет картины был довольно оригинален и фильм хоть и не хватал звёзд с неба, все же неплохо удался. История карьеры глуповатого вышибалы в хоккее на позиции тафгая оказалась довольно смешной и свежей. Оставалось ждать продолжения мордобоя на льду. И пару лет назад работа над сиквелом началась. Весь актерский состав и позиция постановщика не менялись с оригинального фильма, что весьма полезно для сиквела. Но, год назад режиссер неожиданно покинул проекти за дело взялся Джей Барушель. Для тощего молодого актера из молодежных комедий данный опыт стал дебютом в режиссуре полнометражного фильма. До этого Джей лишь снимал пару эпизодов сериала и короткометражку. И эту работу можно назвать почти авторской, т. к. он же и трудился над сценарием, хоть и в соавторстве, но все же. Итак, по сюжету сиквела, события разворачиваются спустя несколько лет после оригинальной картины. Главный герой Даг стал любимцем команды Горцев и продолжает защищать форвардов на льду от других тафгаев. Вся эта идиллия рушится после столкновения с неожиданно сильным противником и получив значительные повреждения Даг вынужден оставить команду и зажить тихой и спокойной жизнью ради своей супруги и собственного здоровья. Но сможет ли он заниматься чем-то другим? Ведь все чем он обязан своей карьере - его кулаки. И единственное что он умеет - выбивать зубы и вырубать громил. Джей Барушель определенно смог. В картине присутствует ровный хоть и незамысловатый сюжет. Все логично, последовательно и смешно. Юмор в половине случаев, конечно, дико сортирный, но иногда все же срабатывает, что крайне сложно удается, учитывая 'потенциал' помойного и околополового юмора. Другая же половина смешит глупостью главного героя, в лоб воспринимающего все буквально. Но, при всей простоте Дага, есть у персонажа одно выдающееся качество, помимо тяжёлого правого хука. Даг Глэт - очень добрый, дружелюбный и очаровательный в своей простоте и наивности персонаж. И смотреть на подобного героя - одно удовольствие. Драматургии нет совсем, скорее есть осмысленная пародия на эпичные спортивные драмы и эта часть в фильме получилась на крепкую пятерку. Пафосные речи, тренировки в стиле 'Рокки' и негодование переживающей жены. Все это органично исполнено - дополнительный плюс актерам. Сопровождает все хорошая динамика картины. Между юмором и камерными проблемами героев связующим звеном служат ледовые побоища. Брутальность и кровь идут бонусом. Определенно этот фильм необходимо было выпускать зимой, но как лёгкое летнее развлечение он зайдёт на ура. +: Шон Уильям Скот, Лив Шрайбер. Пародийный дух. Юмор: сцена соперничества на льду двух тафгаев из одной команды способна насмешить до слез, а это редко у кого выходит в последнее время и точно говорит о том что комедийная задача выполнена. -: Околополовой сортирный юмор. 7 из 10
Что в первую очередь ассоциируется у вас с Канадой? Конечно же – хоккей, который является настоящей гордостью всей страны. Посему и не удивительно, что именно Канаду многие заслуженно считают кузницей лучших представителей данного вида спорта. Интересное обращение на данную тему 6 годами ранее и представил «Вышибала», который пусть и не стал особо кассовым проектом, но безусловно собрал немалую армию поклонников. Однако то, что кропотливым трудом добился режиссер оригинальной ленты Майкл Даус, увы абсолютно полностью разрушил Джей Барушель. Сюжет картины логически продолжает события предыдущей ленты. Однако если первый фильм подкупал историей того, как достаточно тупенький и недалекий герой находит свое место в жизни и находит своей тяге к мордобою идеальное предназначение, то данный фильм идёт иным путем. Создав на экране достаточно проходной сюжетный арк, который не развивается и не движется ни в каком направлении на протяжении всей ленты. Невооруженным взглядом видно, что создатели ленты черпали вдохновение у «Рокки 3». Практически формируя на экране аналогичный сюжетный арк с поражением главного героя от куда более сильного противника, а также тренерский союз со своим бывшим соперником для обретения победы. Однако если в «Рокки 3» и была некоторая глубина, то тут сюжет картины кажется очень поверхностным. Не спасая положение темой семьи, которой не дали возможности раскрыться в полную силу. Отдельного презрения заслуживает абсолютно безобразный и отвратительный даже по меркам типичных американских комедий юмор. Где практически на каждом шагу встречаются различные пошлости, похабщина и грязь туалетного юмора с упоминанием темы секса, половых органов и тому подобного. Тем самым и добиваясь такого результата, когда фильм нисколько не смешит, сколько отталкивает. Будучи весьма сомнительным комиком, Джей Барушель проявил себя таким же сомнительным режиссером. Не имея за собой режиссерского опыта, Барушель в полной мере проявил свою неопытность на экране. Посему и не удивительно, что даже при относительно скромном хронометраже, фильм сильно провисает на протяжении всего повествования. Разве что, подкупая куда более впечатляющими сценами драк, хоккейных матчей и прочего зрелища. Однако выигрывая качеством зрелищных сцен, картина катастрофически страдает их количеством. Особенно на фоне своего предшественника. Абсолютно скучным получился и герой Шона Уильяма Скотта. В предыдущей ленты мы наблюдали некий характерный рост его персонажа, но тут персонаж находится в несколько стазисном состоянии. Посему и не удивительно, что при всех попытках Шона Уильяма Скотта, особого впечатления его персонаж не производит. Абсолютно лишним в данной ленте кажется Джей Барушель, персонаж которого появляется лишь на считанные минуты и лишь отталкивает обилием похабщины в исполнении его персонажа. «Деградировали» персонажи также Элисон Пил и Лива Шрайбера. Ким Коутс, Каллум Кит Ренни и ТиДжей Миллер держаться на протяжении всей ленты «молодцом». Но главной творческой победой картины можно смело считать Уайата Рассела, которому удалось создать крайне харизматичный и интересный образ злодея. 3 из 10 Вышибала: Эпический замес – это очередной доказательство того, что продолжение почти всегда оказывается слабее оригинала и наглядное пособие по тому, как испоганить полюбившийся зрителям фильм, сохранив всю производственную команду оригинала. Скучно, нудно, не смешно и пошло настолько, что даже тошно.
Долгожданное продолжение о хоккейном столкновении кулака с лицом, которое все ждали, только в этот раз за постановку взялся никому не известный режиссер, но всеми узнаваемый актер, который сам сыграл в этом фильме не малую роль, но всеми любимый худенький дурачок по прозвищу 'Опасный' в фильме 'Малышка на миллион' Клинта Иствуда. Сразу хочется отметить, что в целом режиссерская задача выполнена, но разумеется с явными огрехами и неувязками. С первых минут становится понятно, что начинающий режиссер большого кино не имеет пока свой собственный стиль и свою особенность. Все сделано по накатанной дорожке комедийных спортивных фильмов с дебильными диалогами, глупым пафосом и ярким патриотизмом. Сценария как такового нет - есть сюжет, который актеры просто обыгрывают на свое усмотрение. А по сюжету всеми известный хоккеист Даг на одном из матчей получает серьезную травму и ему приходится уйти из спорта, чтобы не травмировать себя сильней. Он пытается найти себя на другом поприще, но в то же время на его место в команду приходит настоящий изверг и безбашенный злодей-хоккеист, который своими действиями разваливает дух сплочённой команды. Главному герою ничего не остается, как принять важное и опасное решение для спасения своей команды. Я не буду утверждать, что мне фильм очень понравился, но и не скажу, что совсем все плохо. Начало и середина фильма, конечно, слабая и неубедительная трактовка 'серьезной' спортивной комедии, но вот финал картины высшее всяческих похвал. Концовка потрясает своим масштабом драматического накала страстей. Все сделано очень красиво, эффектно и зрелищно. Но, увы, до финала еще нужно досидеть, что явно многим будет не под силу. Деревянные актеры с явным кривлянием ничего из себя не представляют. Лишь один Лив Шрайбер ('Рэй Донован') вызывает уважение, потому он смотрелся в кадре по-настоящему, ему веришь и ему сопереживаешь. Так что, если вы соскучились по спортивным комедиям, то приятного просмотра, но, если вы хотите что-то большего, чем просто тупая ржака, то уж лучше пересмотреть картину 'Эдди 'Орел' или старенький фильм 'Крутые виражи'. Вот это настоящие примеры великолепных комедий с отличной драматургией. 6 из 10
Великолепный первый фильм рассказывает нам интересную историю: простой, необранованный парень трудится вышибалой в обычной рыгаловке, то и дело выкидывая за порог перебравших посетителей. С самых первый кадров нам дают понять, что парень, несмотря на свою работу, вовсе не является отморозком: вот он колотит заслужившего этого буяна, вот он просто выпроваживает перебравшего забулдыгу; с самых первых кадров нам показывают: перед нами то самое добро с кулаками. И вот этот простак волею судеб попадает в самый, пожалуй, мужской спорт — хоккей. И здесь, казалось бы, он должен проявить всё своё умение — избиавать людей, но не тут-то было: главный герой оказывается самым человечным из всей команды, и именно ему удаётся её сплотить и привнести то, без чего ни один командный вид спорта не может рассчитывать на успех — чувство локтя, чувство единения, чувство ответственности за коллектив. Но что же мы видим в продолжении? А видим мы умственно отсталого главного героя, который, в отличие от первого фильма, сам не знает, чего он хочет. Видим мы по-девичьи приторно-дружный коллектив, видим высосанный из пальца сюжет, видим, в конце концов, потуги выжать больше денег на фоне удачной первой части. В первом фильме главного героя называли умственно отсталым, но он таковым однозначно не являлся: необразованный — да, наивный — да, но ни в коем случае не идиот. Во второй же части режиссёр задумал его именно дебилом, и актёр Шонн Скотт, мастерски сыграв в первой части настоящего мужчину, так же мастерски сыграл во второй части великовозрастного дурачка. Единственным трогательным моментом за весь фильм, пожалуй, можно назвать лишь сцену с оставлением клюшки у стены в финале. И, наконец, многое встало на свои места, когда я узнал, что режиссёром второго фильма выступил тот самый гомосек из первой части, так много времени отведя во второй части под себя любимого. Резюме: смотреть можно, но не воспринимая всерьёз.
В 2012 году вышел фильм 'Вышибала', который не был особо приметен среди массовой аудитории. Однако среди хоккейных болельщиков имел определённую популярность. Помню, когда ходил на хоккей, в 'Арене - Омск' раздавали рекламные флаеры с этим фильмом. Фильм вышел забавный и достаточно качественный, учитывая ограниченный бюджет, несильную пиар-кампанию и узкую направленность. В этом году вышла вторая часть - 'Вышибала: Эпический замес'. Я уверен, что некоторые поклонники первой части будут разочарованы сиквелом, поскольку тот определенно идёт по направлению первой части, но доля и качество шуток здесь слабее. Благодаря 'Вышибале', Шон Уильям Скотт преуспел в том, чтобы сделать Дага «Thug» Глатта своим персонажем, затмевающим Стифлера из фильмов серии 'Американского пирога'. Скотт не изображает Дага так же интеллектуально недалёким, каким он был в первом фильме. Главная тема второй части - это рост и потенциал для развития человека. Стоит отметить, что режиссер / соавтор / со-продюсер / со-звезда Джей Барушель выдал достаточно качественный материал. Фильм действительно имеет некоторые проблемы время от времени, особенно проседает середина фильма. Есть сцены, которые идут слишком долго (много сцен с яростным характером Уайтта Рассела можно было обрезать), но тем не менее - это твердый режиссерский дебют. Сцены битв интереснее и захватывающе по сравнению с первым фильмом. Есть много забавных шуток ниже пояса, перенесенных из первого 'Вышибалы', но Барушель старается избирательнее вставлять их в сиквеле. Комедийные сиквелы, как известно, трудно снять. Они часто являются ненужными продолжениями, которые не доставляют зрителю удовольствия при просмотре. 'Вышибала: Эпический замес' - один из очень редких комедийных продолжений, которые работают не намного хуже оригинала. Это всё такой же смешной, прямолинейный и достаточно интересный фильм. В России фильм вряд ли получит внимание, которого он заслуживает, но, как минимум любителям посмотреть спортивную, в частности хоккейную комедию, можно порекомендовать. 7 из 10
Будучи человеком, работающим в сфере спорта и хоккея в частности, я испытываю огромное удовольствие, когда на экраны выходит кино, посвященное спорту. Не обязательно это должен быть хоккей, главное, чтобы фильм был стоящим. После первого «Вышибалы», рассказавшего о той части ледовой командной игры, которая постепенно уходит даже не на второй, а на третий план, осталось приятное послевкусие. Сегодня драки если и случаются на льду, они не носят столь жестокого и кровопролитного характера, как это было во времена Тая Доми, Дональда Брашира, Андрея Назарова, Жоржа Ларака, Дерека Бугарда или Бобби Кларка (все экс-игроки НХЛ). Соперников вовремя разнимают арбитры, не позволяя дойти до кровавого месива, да и сами драчуны порой больше «танцуют», а не дерутся. «Вышибала», как и «Вышибала. Эпический замес» возвращают хоккейных поклонников со стажем в те времена, когда неотъемлемой частью хоккейного шоу была драка. Продолжение, снятое Джеем Барушелем развивает историю команд «Горцы Галифакса» (Halifax Highlanders), которые идут в новый сезон, преисполненные решимости попасть в плей-офф. Капитанскую нашивуку примеряет Даг Глатт (Шон Уильям Скотт), запомнившийся своими кулаками в первом фильме. Вот только травма на старте сезона ставит под угрозу его дальнейшую спортивную карьеру, а в состав «Горцев» вливается как раз тот игрок – Андерс Кейн, который травму Глатту и нанес. Отныне задирам из Галифакса предстоит бороться на двух фронтах: стараться подняться из подвала турнирной таблицы и заползти в плей-офф и вновь обрести командный дух, подрастерявшийся с появлением в составе Андерса Кейна. Смогут ли они показать результат, который порадует болельщиков, сможет ли Глатт вернуться в строй и сколько зубов растеряют игроки за сезоны – ответы на эти вопросы можно получить в процессе просмотра отвязного и рейвового фильма, обильного на крепкие выражения и не менее крепкие кулачные противостояния. В сравнении с первым фильмом сюжет второго явно уступает, а происходящие околохоккейные события затмевают собой все то, что происходит на льду. Данный факт не очень положительно сказывается на целостном восприятии, ведь фильм о спорте и основной акцент должен быть сделан именно на игровой составляющей. Хотя, здесь тоже можно найти плюс, ведь пойди создатели сиквела по стопам оригинала, получилось бы точно такое же кино про хоккейное месилово. А так, чтобы развивать истории героев, более широкий мазок сделан в пользу личной жизни Дага Глатта, в фильме более емко обрисовывается состав команды, где выделены не 2-3 человека, а остальные мелькают как массовка. Здесь уже зритель видит двух вратарей, лучшего нападающего, тафгая, игрока, который готов утихомирить разбушевавшегося партнера в раздевалке, хоккеистов-легионеров в конце концов. Кстати, в одном из эпизодов, когда Андерс Кейн толкает свою «пламенную» речь. Он упоминает о КХЛовских отбросах, обращаясь к двум игрокам, тем самым давая понять, что в составе «Горцев Галифакса» есть и российские хоккеисты. Примечательно, что наша КХЛ все чаще проскальзывает в североамериканских фильмах (в «Ты водишь!» есть эпизод, где герой Джереми Реннера смотрит игру между ярославским «Локомотивом» и «Йокеритом» из Хельсинки). Лично мне, как хоккейному поклоннику было приятно увидеть (пусть и в эпизодах, но как действующих хоккеистов) действующих звезд НХЛ – Тайлера Сегина (команда Dallas Stars, чемпион мира 2015 года в Чехии), Майкла Дель Зотто (защитника Vancouver Canucks), Брэндона Праста (набиравшего в НХЛ по 150 штрафных минут за сезон и играющего сейчас в Германии), Колтона Орра (отыграл почти 500 матчей в НХЛ и набрал почти 1200 минут штрафа), Жоржа Ларака (почти 700 игр в НХЛ, 1126 штрафных минут и 13 сезонов за разные команды, включая 8 сезонов за Edmonton Oilers), а также Джорджа Парроса (обладатель кубка Стэнли-2007 в составе Anaheim Ducks). Плюс ко всему здесь снимается Элиша Катберт, которая является супругой одного из самых жестких и дерзких игроков НХЛ – Диона Фанёфа, а ранее она встречалась с еще одним драчуном-забиякой из НХЛ – Шоном Эйвери. Режиссер фильма Джей Барушель является поклонником Montreal Canadiens, Каллум Кит Ренни, исполнивший роль президента «Горцев» сам увлекается хоккеем (как и большинство канадцев, которые, кажется, уже рождаются на коньках). Отмечу также, что форма тех команд, которые здесь мелькают, очень похожа визуально на форму команд НХЛ: «Горцы Галифакса» носят те же цвета, что и «Островитяне из Нью-Йорка» (New-York Islanders) или «Нефтяники Эдмонтона» (Edmonton Oilers). У них кстати и названия созвучные – «Хайлендерс» (Горцы) и «Айлендерс» (Островитяне). Цвета WolfDogs смахивают на форму Los Angeles Kings. Кроме того, здесь встречаются расцветки Minnesota Wild, альтернативная форма (голубая) Pittsburgh Penguins и конечно одной из самых драчливых, жестких и грозных команд прошлого – Philadelphia Flyers, которая сейчас играет в комбинационный, а не силовой хоккей. Еще один момент, оказывающий положительное впечатление – следование традициям команды. Например, здесь есть эпизод, когда два игрока сходятся в диалоге в центре раздевалки, где на полу размещена эмблема клуба. По обычаю, хоккеисты не наступают на эмблему, они обходят ее стороной, ведь они играют за клуб, играют за символ на груди, а топтать символ, даже чистыми ногами – нельзя! Здесь обыгрывается святость символа и то, является ли этот символ святыней для одних и готовы ли наплевать на идеалы другие… Даже учитывая сюжетные минусы, мне фильм пришелся по вкусу из-за своего драйва и эмоциональности, которые на самом деле присущи хоккею как виду спорта. Драки, классные голевые комбинации, нестандартные ситуации (как в случае с бутылочкой вратаря), силовые приемы, взрывы эмоций, когда твоего товарища прессуют, дикие тренеры, внутрикомандные разборки – все здорово и это здорово! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
'Вышибала' 2011 года в своё время наделал немало шума и получил костяк фанатов. И вот на экраны кинотеатров выходит сиквел. Для начала расскажу о плюсах, один чёрт, их немного. Сцены драк и хоккея шагнули вперёд. Драки стали значительно более разнообразными и зрелищными, в большинстве даже не всегда можно было угадать победителя. Любители подобного получат колоссальное удовольствие. Сцены хоккея стали больше похожи на реальные, но по-прежнему красивы и динамичны. А теперь о том, что же мы потеряли. В первую очередь - главного героя Дага Глатта. В первой части он был умственно отсталым громилой, принимающим себя таким, с золотым сердцем. У Дага было любимое дело, ему по-настоящему хотелось сопереживать. Теперь же он просто умственно отсталый. Не более, не менее. Какая потеря для картины! Второстепенные персонажи в принципе потеряли характеры. ЛеФлэйм, если не ошибаюсь, просто не произносит ни одного слова за фильм. Плевать на то, что он как бы второй по важности игрок команды. Если бы я не видел первую часть, я бы просто не знал, кто такой Риа, чем прославился. С антагонистом создатели решили не заморачиваться: просто сделали его сумасшедшим сыном хозяина команды. Юмор ужасен. Была пара-тройка занятных шуток, к примеру, о качестве игроков из КХЛ, не буду спорить. Но остальное - просто ад... Сравнение хот-догов с мужскими половыми органами, а раздевалки хоккеистов - с женскими. Представьте, что такое вам повторят минимум двадцать раз за фильм. Лично у меня это положительных эмоций не вызвало. Актёры. Шонн Уильям Скотт больше не имеет такой ценности, как в первой части, его персонаж деградировал. Элисон Пилл играет сносно. Лив Шрайбер отработал намного слабее, чем в прошлой части. Ким Коутс довольно неплох. Таким образом, 'Вышибала: Эпический замес' - наглядный пример того, как можно потерять всё, за что любили оригинального 'Вышибалу'. 3,5 из 10