Когда ещё только появился анонс этого фильма, я сразу поняла, что фильм будет по роману 'Нетерпение сердца' Стефана Цвейга. Очень люблю эту книгу и французскую экранизацию 1979 года, в которой поставлено всё близко к тексту книги и блистательная игра актёров. Естественно, что я обрадовалась, что, наконец-то, наши решили экранизировать эту книгу и захотела посмотреть наш фильм. Немного опечалило, что в нашем фильме изменено место действия и имена персонажей, а также некоторые мотивации поступков персонажей и некоторые сцены сюжета, не говоря уже о счастливом финале. В таком драматическом сюжете счастливый финал считаю большой ошибкой, поскольку всё содержание фильма меняется, - если не сказать, что лишается смысла. Но в целом фильм это не портит, в целом фильм у наших кинематографистов получился очень хороший и интересный, в целом фильм очень понравился. Очень порадовали своей блистательной драматической игрой мастера нашей русской старой классической школы Сергей Шакуров в роли отца Нины и Алексей Гуськов в роли доктора. Порадовали чистые лица молодых актёров. Очень понравилась Анна Пескова в роли Нины (по книге Илона), прекрасно сыграла роль и прекрасно выглядит. Ирина Виноградова понравилась, но на роль Леры (по книге Эдит) актриса подобрана неправильно, по моему мнению. В книге Эдит хрупкая и нежная, вызывает сочувствие и жалость и стремление помочь. Но в этом фильме Лера производит впечатление жизнерадостной, самостоятельной, даже напористой девушки. По моему мнению, молодых актрис на роли девушек Нины и Леры надо было бы поменять ролями (но это всего лишь личное мнение, не более). Понравился Максим Матвеев в роли Александра Григорьева (по книге – Антон Гофмиллер) хорошо смотрится и играет, хотя, по-моему, артист Матьё Каррьер из французской экранизации 1979 года гораздо интереснее и убедительнее в этом сюжете и в этой роли. Очень порадовали сами места съёмок, порадовала сама атмосфера, фильм в целом получился очень красивый и романтичный. Вообще при просмотре у меня было такое ощущение, что я смотрю фильм советского кинематографа, что меня очень порадовало. Очень порадовал сам сюжет: на фоне того, что снимается в современности, наконец-то сняли сюжет о милосердии, о человечности, о сострадании и помощи ближнему, о любви, о вечных непреходящих человеческих ценностях, - о добре, в конце концов, а не о зле. Очень радует, что в современном кинематографе ещё остались люди, которым нужны такие сюжеты и даже появляется робкая надежда на возрождение нашего отечественного кинематографа. Фильм смотрели всей семьёй и обсуждали, - что стало большой редкостью в современности, чтобы фильм задел за живое, понравился, всколыхнул добрые чувства в душе, чтобы фильм захотелось обсудить. Огромное спасибо создателям фильма за саму тему, за сам фильм. Побольше снималось бы таких фильмов. Пожалуй, спустя некоторое время я с удовольствием пересмотрю этот фильм, - а я редко с чистой совестью могу такое сказать о фильме, снятом в современности, у меня такое бывает только с классическими фильмами. 10 из 10
Начиная смотреть сериал, настроилась на любовную драму на фоне политических распрей. Собственно, по этому принципу доселе снимались все исторические фильмы и писались книги ('Гибель Империи', 'Жена Сталина', 'Доктор Живаго', 'Есенин' и т.д.). Это не камень в огород писателей или сценаристов, просто, так сказать факт ожидания, основанный на предыдущем опыте. Так вот, картина приятно удивила тем, что о политике в ней не было сказано практически ни слова. Весь сюжет полностью посвящён теме человеческих взаимоотношений. Молодой поручик (Матвеев) достаёт приглашение в дом Стаховских. Ему не терпится познакомиться с очаровательной красавицей Ниночкой (Пескова); случайным ветром её занесло в трактир (заказать перцовочки для своего дяди (Шакуров)), где, по обыкновению в обществе полковых товарищей коротал свой вечер наш герой. Однако в первый же вечер в доме богача Стаховского обернулся неприятным казусом: Сергей приглашает сестру Ниночки Леру (Виноградова) на танец. Заметив, что барышня несколько потупилась, поручик решительно настаивает... чем повергает Леру в необъяснимый гнев. В тот же вечер Сергею сообщают, что Лера калека. С той минуты он навещает их дом ежедневно... и тут-то закручивается сюжет. Поручика постоянно буквально загоняют в угол - то отчаявшийся от горя отец, то грубоватый врач, то кузина Леры... Слёзы, жалобные вздохи, проникновенные заглядывания в глаза, пылкие речи... На протяжении всего фильма узел ситуации затягивается всё сильнее, вместе с этим сжимая хамут на шее Сергея. Но его поступки обусловлены вовсе не бесхарактерностью или жаждой денег. Это слишком сочувствующий человек, с добрым сердцем, который просто не может поступить иначе. Да и случай исключительный. К минусам фильма можно отнести то, что второстепенные роли достались более сильным актёрам (Пореченков, Гуськов и т.д.), а главным героям нужно ещё подучиться. За сюжет я бы могла поставить твёрдую десятку. Только загвоздка в том, что сюжет написан ни сценаристом, а писателем. В начале фильм несколько пресноват, хотя и очаровывает белоснежными статными колоннами особняка, кремовыми кружевами шёлковых платий и роскошными парками, окутанными ранней осенью. Тем не менее, настоятельно рекомендую фильм к просмотру! 8 из 10
«Нетерпение сердца» Стефана Цвейга я прочитал давно, книга мне очень понравилась, колорит повествование, яркие характеристики героев, и конечно захватывающий сюжет. И вот случайно наткнулся на сериал «Любовь за любовь», решил посмотреть и ба! Знакомый сюжет. Итак, действо перенесли на российскую почву, в глубинку российской империи, в Малороссию. Уланский полк и серость армейской гарнизонной жизни, развлечения не изобилуют разнообразием – карты, шахматы и выпивка. Оттого наверное и счастлив поручик Григорьев, что приглашен к местному богачу в дом, это хоть какая то отдушина от серых будней. Но попав в неловкое положение, он становится заложником обстоятельств. Тут только патетически могу написать, что тело жаждет одну, а сердце тянется к другой. Прибавим сюда офицерскую честь, сослуживцев по полку и получим сериал, очень близкий к тексту первоначального произведения. Метания главного героя на удивление показаны хорошо, все таки адаптируя произведение, сценарист очень хорошо уловил главные мотивы и терзания, и не стал изобретать велосипед – оставил как есть. Оттого и диалоги получились живыми, красочными – ключевые это с Лерой, доктором Долиным, Стаховским, в них отражается глубина ситуации, сомнения, желания и трагизм положения героя. В конце сценарист все таки решил изменить финал, видимо по прочтению книги он тоже захотел другого окончания, к этому можно относится по - разному, от себя скажу – хуже не стало. По актерам могу сказать, что ансамбль подобрали хороший Матвеев (Григорьев), Гуськов (Долин), Шакуров (Стаховский) – и сыграли они очень тонко, не переигрывая, а погружая в атмосферу малороссийского захолустья, семейного горя, стремлений отца сделать дочь счастливой, смотреть было приятно за ними. И даже грубоватый полковник, в исполнении Пореченкова пришелся к месту, он сделал свой эпизод в концовке. Между Лерой (Ириной Виноградовой) и Ниной (Анна Пескова) мне сложно сказать, кто лучше. Виноградова смогла передать свою героиню, может не книжную, но в сериале она живая и очень выразительная. Да и Пескова смотрится не хуже – где требуется холодна, где требуется расчетлива, а в целом полна сострадания к родственнице. Могу показаться не объективным, но мне сериал понравился, может где то наивно смотрится, пусть адаптация Цвейга, но сделан добротно и на совесть. По итогу просмотра задался вопросом самому себе, может это и есть любовь?