Шикарная эротическая мелодрама о похождениях юной гречанки Патриции, наделавшая шороха в мировоззрении советских подростков. За присутствие в доме кассеты с этим фильмом одно время сажали, но я впервые увидела фильм сравнительно легально! Классика, как 'Эммануэль' и 'История О'. 10 баллов.
Удивительно, но я посмотрел эту картину на одном дыхании. Обычно современные сопливые мелодрамы только нагоняют сон. 'Греческая смоковница' и сейчас смотрится свежо и выигрышно на фоне сегодняшних мелодрам-однодневок. У фильма сказочная, воздушная атмосфера, его хочется просто смотреть и ни о чём не думать, хочется, чтобы он никогда не заканчивался. Для меня главными составляющими неподражаемой атмосферы фильма стали обворожительная Бетти Вержес в главной роли и волшебное музыкальное сопровождение. Бетти в этой роли просто … я даже не знаю, идеальна что ли, её улыбка заставляет тебя улыбаться, она очаровательна. Другие актёры смотрятся как-то блекло, но это уже не важно, это мелочи, потому что ты уже попал под воздействие чаров картины и не обращаешь внимание на мелкие минусы, присутствующие в фильме. Эротические сцены поставлены очень красиво, все они гармонично вписываются в повествование. Некоторые особенно запоминаются, сцена на пляже, например, или подводные съёмки двух девушек. Также порадовали монологи героини, которые она записывает на диктофон, они добавляют индивидуальность, дают возможность взглянуть на события глазами девушки. Итог. Великолепная мелодрама, приправленная лёгкой эротикой, на фоне красивых пейзажей с волшебной музыкой. 9 из 10
Странно, что у этого фильма на многих сайтах нет жанра 'эротика', ведь его и знают как классику эротической комедии. В том возрасте, когда подобные фильмы особо сильно действуют, я его не видела, поэтому без критики не смогу обойтись. Да, и посмотрела я его явно позже того времени, когда наличие этой кассеты в доме могло привести к тюремному сроку. Тот факт, что фильм немецкий, у меня в голове не отложился. Так вот откуда всё начиналось?) Я в этом не спец, но слышала, что немецкие фильмы давно уже гораздо более суровы. Имею в виду те, что только для взрослых. Сравнивая понятия и свободы прошлых лет с нынешними чувствую даже некоторую зависть. Называть это порнографией в наше время вряд ли у кого повернется язык. Но, правда, и комедии я тут совсем не вижу. С самого начала показаны лживые люди - родители, которые учат обманывать, и дочка, вполне усвоившая уроки. Дальше она делает, что в голову взбредет, при этом постоянно провоцируя мужчин, попадающихся ей на пути. Люди, имеющие за спиной вполне бурную молодость, часто первыми становятся ханжами (логика такого типа: ну, мало ли что я раньше, а им ни-зя!). Я к таким, похоже, не отношусь, поэтому сильно ругать не буду. Некоторые моменты вызвали воспоминания... Но я при просмотре искала хоть какой-то акцент на мораль, ведь все же это называется 'комедия'. Найти можно: связалась с мужчиной, так держись за него, а не выкобенивайся, и провоцировать надо бы аккуратнее, иначе можно и до реанимации дойти. Однако эти мысли проходят как бы мельком, многие зрители их просто не замечали, запоминая только загорелые тела. В ранней молодости многие ищут себя, свое место в жизни и подходящего партнера, но здесь это показано как-то слишком легко и просто. Думаю, что на восприятие влияет тот факт, насколько за прошедшие годы изменился мир. Картинка хороша, но музыку немного жалко - она все это дело слишком украшает, а ведь вполне подошла бы лирической семейной комедии. 7 из 10
Из множества эротических фильмов выпущенных начиная с середины XX в. до сегодняшнего XXI, актриса именно этого фильма занимает у меня первую строчку в качестве самой красивой актрисы эротического кино. Да, фильм как таковой тоже не плох, но будем честны, если скажем, что в эротических фильмах важную (а возможно и определяющую) роль играет главная актриса. Вспомним туже Эммануэль. Я даже скажу, что мне кажется, что даже в реальной жизни я всегда искал (и был по уши влюблён) в женщин именно такого же типа, как данная героиня. Но вернёмся к фильму. Этот фильм я смотрел трижды: один раз, будучи школьником и два раза - будучи уже взрослым. Разумеется, школьником меня сюжет не интересовал от слова совсем. Да и во второй раз (2 года назад) я сюжет хоть и оценил, но глубоко капать не стал, а зря, ибо кроме красивой эротики у фильма есть крайне серьёзный месседж. Не скажу философский, если только классический феминизм (а не тот, что принят у нынешний феминисток) не является философией. Но сначала необходимо сказать пару слов о сюжете. Итак, молодая девушка около 20 лет вместо того чтобы последовать совету родителей и отправиться в Германию вместо этого дарит свой авиабилет молодой паре, а сама отправляется на поиски…себя. Да, главная героиня решается отправиться, куда глаза глядят, вдоль моря, греческих развалин и греческих деревень, с его особым колоритом. Больших городов в фильме в принципе не будет и я даже, в каком-то смысле, понимаю причину этого. Большие города сильно резонируют с солнцем, морем, развалинами греческих городов, деревнями и духом, который лично у меня ассоциируется с путешествиями автостопом и хиппи. Т.е. я хочу сказать, что это особое трудно описываемое состояние, которое ассоциируется с подростками, путешествующими по США/Европе без какой-то конкретной цели приехать куда-то. Цель – сам процесс, а не результат. Так и наша героиня путешествует без какой-то конкретной физической цели, но ментальной, т.е. в попытках найти себя и своё будущее или путь в это будущее. И вот те происшествия, что будут происходить с ней в дороге и описывается фильмом. А теперь о сути фильма. Уже в начале фильма нам показывают характер главной героини. Мы видим абсолютно самостоятельную молодую девушку 70-х годов, которая не собирается следовать заветам родителям (из серии, родители настояли пойти учится на врача), умеющая здраво оценить обстановку и знающая как устроен этот «мужской мир». Я хочу сказать, что в фильме показан тот образ современной женщины 70-х годов, о котором говорили в те годы феминистки. Трудно сказать, сожгла ли героиня свой бюстгальтер, но определённо она не из тех, кто принимает роль (или когда-либо примет роль) домохозяйки слушающей мужа и сидя дома воспитывая детей. Эта не та женщина, с которой знакомятся мужчины, а это женщина, которая знакомится с мужчинами, т.е. в фильме она изображена всегда как активный, а не пассивный субъект. Она подходит к мужчине, чтобы познакомится, а не ждёт, когда её удостоят вниманием. Она первой делает шаг, а не ждёт, когда кто-то другой сделает его. Можно ли сказать, что это образ бизнесвумен конца XX века? Разумеется. Но с небольшими поправками. Если бизнесвумен ассоциируется с миром бизнеса, то тут мы имеем что-то типа хиппи и free love. Главная героиня не стесняется обнажить грудь перед совершенно незнакомым человеком, более того, зная, что мужчины падки на женскую красоту, она умело этим манипулирует. Через весь фильм главная героиня будет с помощью обнажённого тела загонять мужчин в нелепые ситуации, ловушки. Как пчёлы на мёд будут лететь мужчины, но в последний момент вместо мёда они окунуться в совсем другую субстанцию. Т.е. это призыв к женщинам, использовать свою красоту, чтобы одурачивать тех мужчин, которыми руководит на 100% похоть. Если присмотреться, то можно увидеть, что абсолютно все мужчины будут делиться на две категории: те, что видят в ней только сексуальный объект и поэтому не могут отвести глаз от её обнажённого тела и тех мужчин, что видят в ней, прежде всего человека и поэтому не пялятся на её обнажённый бюст. И ещё примечательная вещь. Фильм учит (если так можно сказать), что даже если женщина легла, наконец, с мужчиной в постель, это не даёт ему право считать её, на следующее утро, его собственностью. Что касается самих эротических сцен, то они слабее/хуже, чем в классических эротических фильмах типа Эммануэль или Vanessa (1977). Как я сказал выше, всю эротическую составляющую вытягивает только главная героиня. Второстепенные женщины мне показались крайне блеклыми и не интересными. Итог. Отличная эротика, хороший сюжет (для этого жанра), хороший фон (Греция) и правильный месседж (как для мужчин, так и для женщин). Жаль, что нынешний феминизм давно отказался от того взгляда на женщин и мужчин, который пропагандируется в этом фильме.
Симпатичная и сексуальная студентка Патрисия решает продлить свои каникулы в Греции. Она путешествует в одиночку и, разумеется, находит приключения, в основном, сексуального характера. 70-е были расцветом эротического кино. Именно тогда появились 'Эммануэль', ' История О' и прочие известные картины жанра. Причём многие подобные картины даже прокатывались в кинотеатрах. Лента Зигги Ротемунда также считается классикой эротического кино. В эпоху видеобума у нас в стране картина была очень популярна. Хотя ещё в первой половине 80-х за неё можно было присесть в тюрьму на нехилый срок за распространение порнографии. Разумеется, никаким порно картина не является. Это лёгкая эротическая лента с элементами комедии. Снятая на фоне красивых пейзажей под запоминающийся саундтрек. Главная героиня очень симпатичная и сексуально раскрепощенная обильно раздевается в кадре. Снимать красиво эротику тоже надо уметь и у режиссёра это вполне получилось. Есть даже немного романтики, а главная героиня после всех приключений находит-таки своего мужчину, в которого влюбляется. Ностальгическая лента времён расцвета эротического кино. Ныне в интернет-эпоху подобное смотрится скорее с усмешкой. И, вряд ли, современный зритель оценит картину. Лишь те, кто смотрел это кино в 80-90-х могут глянуть и поностальгировать по временам своей юности. 6 из 10
Немецкая эротика менее привычна, нежели немецкое порно. Но этот фильм ввиду отсутствия в СССР секса стал культовым для советского зрителя. Занятно, что фильм в известном смысле разлагал не искушенного зрителя Восточной Европы - все ж таки даже в западном кино не так уж часто пропагандируются ценности свободной любви. А тут сексуально раскрепощенная героиня Патриция вместо продолжения учёбы в Мюнхене шастает по Греции в поисках приключений на пятую точку. То на местного богатея нарвется и 'накажет' его за сладострастие, то на двух молодых англичан, в общем-то правильно ее понявших, но действовавших чрезмерно грубо, потому и лишившихся доступа к телу, то на развратника-грека или извращенца-фотографа... Вроде бы (по логике) это должно было охладить пыл девицы, но нет... Она продолжает экспериментировать и слишком уж легко выходит из переделок, что снижает и без того невысокие, 'открыточные' качества произведения. Хорошо ещё, что, наглотавшись авантюр, Патриция всё-таки находит своего любимого, уйдя от полной разнузданности, в которой легко распознать предтечу всех подобных опусов - Эммануэль. Именно это, а не сцены секса, делает фильм хоть немного ценным, потому что эротизм здесь такого свойства, что способен сегодня привлечь разве что подростков из глухой деревни, в которой нет электричества, не говоря уже об интернете.
Когда только приподнялся 'железный занавес' и на протухших в собственном соку 'совковых' граждан пахнул западный ветерок свободы, оказалось, что комедии не ограничиваются жанром про тО, как тетя Груня перевыполняла план Пятилетки. В открывшихся видеосалонах был настоящий бум. Смотрели все подряд - от шедевров Бергмана и Бертолуччи до поделок Джо д'Амато. И разумеется, очень своеобразные немецкие эротические комедии, типа 'Иди, девушка, разденься', 'Альпийские страсти' и, конечно же 'Греческую смоковницу' (иногда в переводе названия 'Ягодка созрела'). Многие счастливые обладатели видеомагнитофонов помнят времена, когда за просмотр подобных фильмов реально сажали в реальную тюрьму, когда проводились целые милицейские облавы на тему 'что ты показываешь своей жене', развращая советских граждан. Чем же так популярна 'Греческая смоковница'? Казалось бы, очень незатейливый сюжет... Молодая немецкая студентка приезжает на каникулы в Грецию, где у нее проживают родители (нам не объясняют, что они там делают). Каникулы кончаются, но девушка решает познать мир самостоятельно, и отдав свой билет на самолет в Мюнхен юноше из влюбленной пары, остается в Греции. Она путешествует автостопом, встречается с разными людьми, записывая свои впечатления на диктофон. И, конечно же, влюбляется в американского корреспондента, владельца небольшой прогулочной яхты. Споры-размолвки, снова приключения, и счастливый хэппи-энд под жарким солнцем. Так в чем секрет? А его нет! Просто очень красиво, необычно, экзотично-пышно, с красивой народной греческой музыкой, пресловутым сиртаки, обнаженными телами и этим самым ветерком с ароматом чужой запретной ранее жизни. Сейчас, когда по истечении 20 лет подобные фильмы уже вышли из моды, 'Греческая смоковница' смотрится довольно бледно по сравнению с компьютерными супер-пупер-блокбастерами, но те, кому посчастливилось жить в 'эпоху перемен', никогда не забудут фильм Зигги Гетца (Ротемунда) и задорную улыбку раскованной Бетти Вергес! Счастливого просмотра!
В Советском Союзе, как известно, «секса не было». .. Вернее, власти пытались создать такое впечатление (внутри страны и вне её), что у нас была «выведена новая порода людей». Которые не интересовались бы деньгами, отличались бы повышенной «сознательностью», упорно трудились бы и строили бы коммунизм. И которым была бы присуща сугубо пуританская мораль: совершено не интересоваться вопросами секса. То есть, исключительно в законном браке люди ночами свершали некое таинство, в результате которого появлялись дети. Но в остальном данная тема была окружена заговором молчания: не переводились и не публиковались книжки, как получить удовольствие от секса или как правильно им заниматься, не продавались журналы, где писали бы об этом, не было соответствующих тематических радио- и теле-передач. Кинофильмы тогда показывали исключительно в кинотеатрах и по телевизору. И кинофильмы показывали только официально закупленные, дублированные, проверенные и одобренные соответствующими государственными органами. И никакая эротика на экран не могла попасть в принципе. А если в каких-то таких фильмах невзначай появлялись сцены с поцелуями, объятиями или постелью, то безжалостная советская цензура вырезала почти всё самое интересное, лишь на десятые доли секунды мелькала обнаженная грудь или что-либо в таком духе. .. Было бы удивительно, если бы в таких обстоятельствах у людей не появлялся бы нездоровый интерес к «запретному плоду». И было много таких, кто видел смысл жизни в том, чтобы «увидеть Париж, пойти там на стриптиз, посмотреть эротическое кино без купюр; после этого можно и умереть!» И Московский кинофестиваль был весьма популярен, потому что там продавали абонементы: на одно-два «стоящих» кино («с интимом») и на 5 - 6 фильмов в нагрузку (фильмы африканских и азиатских развивающихся стран, восточноевропейские фильмы об успешном строительстве у них социализма и т.п.). И вот, в 1986 - 87 г. г. произошло эпохальное событие: в продажу поступили бытовые кассетные видео-магнитофоны. Разумеется, они стоили больших денег. И конечно же спрос превышал предложение, и нужно было делать заказ («оставлять открытку») и лишь через несколько месяцев получать уведомление, что можно приезжать и покупать. Но вдруг стало возможным смотреть что угодно и когда угодно. И эта самая «Смоковница» была безусловным хитом! Я думаю, что было несколько составляющих успеха именно этого фильма. Во-первых, нам показали такую эротику, которая в советское время людям и не снилась. Но это не была и порнография (где половые органы крупным планом. физиология полового акта, отсутствие сюжета). Поэтому фильм хорошо годился для группового просмотра с коллегами по работе и взрослыми родственниками. Во-вторых, там был лёгкий веселый сюжет. Главная героиня абсолютно лишена комплексов, при каждой возможности демонстрирует свои женские прелести (обнаженную грудь), дразнит таким образом похотливых мужиков, «динамит» их, откровенно над ними издевается. В то же время там была и позитивная нота: она по ходу фильма находила скромного и порядочного «мужчину своей судьбы», совершала еще несколько безумств, но потом понимала, в чем её подлинное счастье. (В те годы у владельцев видео-магнитофонов также пользовались популярностью «Эммануэль» и «История О», но это была не веселая и добрая эротика, а «кино для эстетов», «кино не для всех» и некий «артхаус», поэтому для групповых просмотров те эротические фильмы годились меньше). В-третьих, кинофильм логично разбивался на серию эпизодов. И это тоже было хорошо: потрясенные увиденным зрители могли утереть пот со лба, выпить, закусить и договориться «прийти в следующую субботу, посмотреть, что будет дальше». Полагаю, что для многих та «Смоковница» считалась чем-то вроде обязательного приложения к видяку. И если некто хвастался, что купил видео-магнитофон, то коллеги ему говорили: «А ту самую знаменитую «Смоковницу» достал? Тогда всей бригадой (кафедрой, лабораторией, отделом) идем к тебе смотреть!» А кто не входил в число счастливцев, те тоже слышали про какой-то супер-пупер фильм, кусали локти и мечтали когда-нибудь тоже увидеть то, о чем шло так много разговоров. И действительно писали в газетах, что где-то в провинции не в меру ретивые милиционеры конфисковали у кого-то «Смоковницу» и то ли отдали владельца магнитофона под суд, то ли даже посадили «за порнографию». И помню, как было опубликовано интервью с неким сотрудником таможни. И он сетовал на невзыскательность вкусов и падение нравов. И говорил: «Мы одно время запрещали на таможне ввозить «Смоковницу», как порнографический фильм. Но потом выяснилось, что пытаются ввезти его буквально все, поэтому мы махнули рукой и сдались!» Сейчас, когда нам доступны спутниковые телеканалы «для взрослых», когда в интимных магазинах наряду с фаллоимитаторами торгуют и соответствующими DVD, когда в глянцевых журналах из номера в номер муссируют тему: «Как испытать оргазм покруче» и т.п., с тихой грустью вспоминаются те времена. И этот фильм, объективно довольно средний и непритязательный, появился у нас «в нужное время и в нужном месте» и на протяжении нескольких лет был без преувеличения культовым и легендарным.