Примерно вот так можно охарактеризовать данный мультфильм. Он противоречив настолько, насколько противоречив в плане восприятия протагонист сего мультфильма. Даже рейтинг кинокритиков соответствует и прекрасно дополняет ситуацию. Не говоря даже о том, что визуально мультфильм выглядит как мультфильмы Дона Блута ('Все псы попадают в рай', 'Земля до начала времен'), а сюжетной канвой как стандартный диснеевский мультфильм. Только вперемешку с реальной историей. Я тоже один из тех людей, смотревших его в детстве. Но благо до этого мультфильма у меня были как шедевры Миядзаки, так и рассказы Джека Лондона и Сетона-Томпсона, потому было с чем сравнить и сказать, где же больше чувств. О технической составляющей мультфильма хочется сказать одно -- картинка приятная, северные просторы потрясающие, шикарная музыка и потрясающая сцена воя с Белым Волком (которого мне поначалу было привычнее для себя считать волчицей из-за ассоциации с другим персонажем, но это уже лирика), о которой мы поговорим позднее. По факту, весь сюжет представляет собой, с одной стороны, самый настоящий мономиф: 'герой отправляется в путешествие, благодаря которому он меняется', а с другой -- типичное клише 'из неудачников в герои'. И все это вставлено как раз в реальные события эпидемии дифтерии на Аляске. И как раз-таки клише-составляющая убила лично для меня весь мультфильм. Поговорим о персонажах. У меня всегда был вопрос. Казалось бы, есть конфликт в виде эпидемии, от которой гибнут дети и взрослые, есть опасность, есть борьба со смертью, есть сопротивление бурану в суровой северной глуши. Зачем сюда вставлять антагониста?! Да еще и непрописанного, карикатурного, раздражающего и просто мерзкого? Здесь совершенно не нужен антагонист. Без него было бы в сто раз лучше. Это первый минус. Второй минус, это, конечно же, главный герой. Протагонист у нас сын дикого волка и рабочей лайки, живущий среди людей, отчего он не только слышит пошлые оскорбления псов в сторону его матери за ее связь с диким зверем, но и пользуется недоверием у людей, отвергает волчью часть своей природы. Вроде все нормально, скажете вы. Нет. Проблема протагониста в том, что это не благородный миролюбивый герой, способный в любой момент бесстрашно отстоять себя и своих друзей. Нет. Он мягкотелая и кроткая тряпка и терпила, неспособный дать сдачи или хотя бы возразить обидчикам. Наоборот, он хочет дружить с теми, кто его обижает и делает ему больно, он их прощает. Прям американская версия кота Леопольда и образчик Стокгольмского Синдрома. Извините, но такого персонажа невозможно уважать. Ему даже сочувствовать невозможно в большинстве сцен. О чем думали сценаристы, мне неясно. Еще с детства я возненавидела этого персонажа. В то время как авторы пытаются выбить у зрителя слезу очередной вымученной сценой, показывающей якобы несправедливость к протагонисту. Единственные два персонажа, которых уважаешь, это рыжая хаски и гусак. Первая не только несколько раз вступалась за протагониста, но и еще вдобавок вступила в схватку с разъяренным медведем. Второй же отличный друг и заботливый отец для своих подопечных. В мультфильме очень много совершенно бессмысленных и ненужных эпизодов, от вырезания которых сюжет никак не изменится. Это касается как комических вставок с медвежатами или с тремя псами-идиотами, так и сцены забега на самую быструю собаку и сцену с медведем гризли, явным косплеером людоеда Акакабуто из 'Серебряного Клыка'. При этом, в изначальном варианте было много важных сцен (минимум 9), раскрывающих персонажей и их подноготную. Но их вырезали, увы. Единственная действительно шедевральная сцена - это сцена с Белым Волком. Намеренно оставленная таинственной и безмолвной, чувственная и пробирающая, символичная и глубокая, пропитанная свежим зимним ветром. Испытываешь просто эстетическое удовольствие как от красивого визуала, так и от мощного саундтрека. Не сдавайся, выпусти свое внутреннее я, не беги от того, кто ты, не стыдись того, кто ты - наоборот, прими это и используй как преимущество, обрети внутреннюю гармонию и узнай, кто ты на самом деле. Волчья сторона, дикие предки севера, олицетворяющие силу, красоту, благородство и природную статность. Это и есть Белый Волк. Конечно, из-за кое-какого анимационного продукта этот образ пострадал и претерпел изменения, подхватив вероятные материнские оттенки... Но, тем не менее, создатели данного первого мультфильма подразумевали величественного Белого Волка как символического персонажа, олицетворяющего волчью половину протагониста, то, что он унаследовал от отца-волка, и то, что он должен был принять. По факту, в мультфильме очень много действительно сильных сцен, но, к сожалению, мультфильм серьезно пострадал из-за клише, а ведь мог быть чем-то действительно большим, чем есть в итоге. Тем не менее, отдельные его моменты действительно приятно пересматривать, они способны вызвать улыбку и пробить на слезу благодаря своей искренности в плане эмоций и человечности.
'Балто' вышел 22 декабря 1995 года, ровно 22 года назад. Мультфильм основан на реальных событиях, произошедших в начале 1925 года (затронув январь и немного февраля). Признаюсь, я бы не посмотрел мультфильм, если бы в технической группе я не увидел знакомые лица (Саймон Уэллс, Стивен Спилберг, Кэвин Бэкон). Ладно, начну разбор. Сюжет. Не буду вскрывать подробности о реальной истории - её можно прочитать в интернете. Да и тем более, 'Балто' скорее делает акцент на чувствах, а не истории (хотя это тоже важно). Протагонистом мультфильма является Балто, на примере которого описывается извечная проблема современного общества, когда одни готовы чисто из-за происхождения уже оценивать человека. Т. е. высмеивается стереотипное мышление. Антагонистами здесь является Стил, его глупость и тщеславие. Да, многие хотели бы хотя бы немного славы. Но она на столько затмила разум Стилу, что тот решается на плохие вещи. Несомненно, тут действует пословица 'Как аукнется - так и откликнется', что подтверждается в процессе просмотра мультфильма. Кратко: Очень поучительно. На факт искажения истории я не обращаю внимания, потому что мультфильм вещает о другом. Персонажи. Балто - протагонист, сын волка и собаки. Неоднократно подвергался травле со стороны собак за своё происхождение, но смог сохранить такие качества, как доброту, честь, альтруизм и другие. Вижу в этом персонаже себя, так как сам попадал в похожую ситуацию. Больше всего в персонаже понравилось именно его самопожертвование, когда полукровка решился идти в опасную дорогу ради спасения жизни детей в Номе. Стил - антагонист, аляскинский маламут. Уже упомянул, что он очень тщеславен и глуп (хотя пытается показать из себя исключительным хитрецом). Оскорбляет Балто за его происхождение, переходя даже на родных. Показан, как идеальный пример плохого персонажа, которого очень своевременно настигает карма. Другие персонажи - отмечу тех персонажей, которые несмотря на происхождение Балто, не отвернулись от него - это хаски Дженна (в которую Балто влюблён), гусь Борис (воспитывающий полукровку всю жизнь последнего), Мак и Лак (которые сами изгои). Это реально пример зрителям, в частности детям, когда сначала надо узнать человека, а потом о нём судить, а не наоборот Кратко: Реально поучительные персонажи. Техническая часть. Мне реально понравилась музыка, особенно в моменте с белым волком (зритель сам узнает, когда посмотрит). Реально хорошая зарисовка и анимация. Голоса персонажам очень к стати (особенно голос Бэкона для Балто). Кратко: На уровне. Краткий общий вывод: Мне понравилось абсолютно всё. Несмотря на то, что мультфильм вышел провальным (собрал 10 млн долларов при бюджете в 30 млн), в нём очень много того, чему можно научиться. 10 из 10
Саймону Уэллсу повезло в самом начале пути. Молодой художник стажировался на студии легендарного мультипликатора Ричарда Уильямса и - как раз когда тот работал над шедевром 'Кто подставил кролика Роджера'. Талантливый парень отлично себя проявил и оказался замечен продюсером 'Кролика' - небезызвестным Стивеном Спилбергом, который включил аниматора в число своих протеже (среди которых были к тому времени Земекис, Данте, Джонстон, Блут и др.) и пригласил работать на только что созданную студию 'Amblimation', которая по замыслу мэтра, должна была упрочить его позиции на почве семейного кино и мультипликации, развивая фантастический успех его предыдущих проектов - 'Кролика Роджера' и 'Земли до начала времен'. Сам режиссер в совершенстве владел спецификой семейного кино и очень хотел сеять разумное, доброе и вечное (параллельно строя свою финансово-кинематографическую империю) в (и на) детях. Понятно, что справиться со всеми интересными проектами он был не в состоянии, но зато активно продюсировал и помогал своим талантливым преемникам. Саймон Уэллс, как и его великий прадед Герберт, обожал рассказывать истории и был не лишен амбиций. Поэтому, поработав над мультами 'Американский хвост-2' и 'История динозавра' совместно с другими режиссерами, приступил к сольному проекту 'Балто'. Этот мультфильм очень полюбили у нас в эпоху видеобума, да и я сам, получив перезаписанную несколько раз кассету, помнится пересмотрел его с десяток раз вдоль и поперек. История отважного пса-полукровки, спасшего маленький городок от эпидемии, глубоко врезалась в душу и считалась мной долгое время чуть ли не любимым мультфильмом. Теперь, конечно, заметно, что в фильме далеко не самый сильный сценарий, да и мотивация антропоморфных животных тоже прихрамывает. А в общем и целом - все стандартно и шаблонно. Ради нерушимых шаблонов сентиментальной киносказки даже изменили реальную историю реального Балто, который действительно спасал детей Аляски и действительно вез лекарство в Ном, но делал это не один, а как и полагается - в составе экспедиции из многих упряжек с опытными погонщиками, которых не тащили на санях в овощеобразном состоянии храбрые псы, а которые делали свое дело. Чтобы превратить героя в аутсайдера (все герои киносказок - аутсайдеры, начиная от подростковых комедий, до хитов вроде 'Шрека' и блокбастеров вроде 'Аватара'), за которого болеешь с удвоенной силой, чистокровного сибирского хаски Балто превратили во взлохмаченного полуволка, который, конечно же, невероятно благороден, честен, умен, добр, но вот не вышел происхождением, за что его чмырят пацаны во главе с местным авторитетом - злобным, хвастливым, лицемерным и подлым негодяем, положившим глаз на самую красивую девчонку в школе..пардон, в упряжке, которая в тайне, конечно же, симпатизирует шалопаю Балто. В сюжетной схеме нет сюрпризов. Стандартные ходы, стандартные герои (друзья-придурки, трусливые подпевалы злодея, комичный шифу и т.д.), стандартные шутки. Может быть, именно поэтому потонул в прокате 95-го года, богатого кроме прочего, такими приключенческими семейными шедеврами как 'История игрушек' и 'Джуманджи', этот хороший, по-собачьи добродушный, простой и наивный фильм, не способный удивлять. По той же причине, как мне кажется, утонул прекрасный по-своему мульт 'Повелитель страниц' в 94-м. Эти старомодные фильмы изначально были неспособны к конкурентной борьбе. Зато 'Балто' способен вызывать сопереживание, особенно у детей. Подростки, конечно, видят в Балто себя, а в Стиле - своих обидчиков. 'Балто' дарит надежду, лелеет мечты и фантазии, участливо потряхивает за плечо, заставляя радоваться победам безродного пса (а вместе с ним - и своим), утверждая, что честность, отвага, благородство, любовь, самопожертвование, преданность - способны возвысить, привести к победе, заставить уважать тебя и избавить от одиночества. 'Ты думаешь, тебя ненавидят за то, что ты хуже? А может за то, что - лучше?' - как будто говорит он подростку. Да, мир 'Балто' одномерен. Добро здесь слишком - и неоправданно - доброе, а зло - слишком омерзительно. Но много ли найдется многоуровневых реалистичных и абсурдных сказок? Их делает Гиллиам, и совсем не для детей. 'Балто' выполняет свою задачу. Штампованные персонажи вызывают улыбку (особенно постарались над образом гуся Бориса, похожего повадками на недобитого большевиками аристократа. Учитывая, что гусь и правда говорит с русским акцентом, а на дворе по сюжету 1925-й, напрашиваются забавные аналогии), и даже всегда кажущаяся невероятно лишней (и здесь - особенно) в мультфильмах про животных слишком антропоморфная любовная линия, заставит участливо улыбнуться. Действие, раскручивающееся на стыке двух жанров - классической сказки и исторической байки, довольно занимательно. Правда, отсутствие сколько-нибудь оригинального художественного решения, стилистической выдержанности мешают воспринимать кино всерьез, а однообразные приключения с санями и лекарством начинают даже слегка утомлять. Зато Аляска, бесконечный снег, атмосфера лютого холода и постоянной борьбы за выживание - удались замечательно! Впрочем, фильм этот - не для ворчливых дядек, а для детей, которым нужно объяснить, что хорошо, что плохо и как нужно поступать, если вдруг придется тащить в одиночку ампулы с сывороткой через всю Аляску. В 10 лет я был в восторге от этого фильма, да и семейные просмотры вспоминаю с теплотой, а значит, своего создатели все-таки добились. Есть все-таки в 'Балто' какая-то особая доброта, простота, присущая диснеевским фильмам, что-то неосязаемо теплое, что, может, и не проявится в критическом разборе фильма, но зато заставляет искренне его любить. Я начал с того, что Уэллсу несказанно повезло. Но...ему не повезло. Он правда талантливый режиссер. Три фильма студии 'Amblimation' не принесли большой выгоды и после провала 'Балто' ее закрыли. Но волкопёс нашел своего зрителя чуть позже - на видео, и с таким успехом, что сняли еще два сиквела. Правда, как и продолжения 'Земли до начала времен' они - лишь бледная тень оригинала, без тех тонких нематериальных субстанций, которые заставляют смотреть эти фильмы и пересматривать много раз. А Уэллс еще раз смог подняться на вершину успеха с 'Принцем Египта', снял неплохую экранизацию романа прадеда, к сожалению, не заинтересовавшую массы, а потом выпустил 'Тайну красной планеты', которая провалилась с таким треском, что бедняге до сих пор слышатся отголоски этого треска, из-за которых он уже 5 лет не может запустить ни один проект. Надеюсь, в нем есть что-то от его героя - неунывающего пса-трудяги, способного учуять дом даже через буран, и чуткий нос режиссера когда-нибудь еще выведет его к зрителям, которые будет любить его фильмы так же, как любили 'Балто'. P.S. Мне одному больше всего в фильме всегда нравились художественные вставки? До сих пор, видя их, хочется, чтоб фильм так и оставался - настоящим, не мультипликационным. В этих отрывках, хоть в них ничего и не происходит, есть какая-то спилберговская магия. 7 из 10
Я наткнулся на мультфильм 'Балто' совсем недавно и случайно, в итоге из интереса все-таки решил его посмотреть. Как оказалось, совсем не зря. Мультфильм поистине шедевральный, на мой взгляд, один из самых лучших за всю историю кино, и вмиг сал одним из моих самых любимых. Хожу под впечатлением он него уже несколько дней. Меня поразило в нем все, сейчас хочу чуть поподробней описать свое мнение и чувства. Во-первых, сама картинка. Несмотря на небольшой бюджет, пейзажи выглядят красиво, по-своему красочно, завораживающе и соответствуя 'духу' событий (меня поразил городок в начале мультфильма, северное сияние и зимний лес в метели, особенно сцена с волчицей). Во-вторых, музыкальное сопровождение. Музыка, как и пейзажи, тоже очень красивая, соответствует настроениям сцен, и при этом словно сливается с ними, образуя настолько завораживающее, красивое, а порой и крайне трогательное зрелище, что мне даже и выразить сложно, смотрится на одном духу (тут опять приведу в пример встречу с волчицей, я считаю что это лучшая и самая трогательная сцена в фильме, а музыка к ней - просто нечто неописуемо - при просмотре аж слезы на глазах выступили. Еще понравилось прощание Балто с Дженой) В-третьих, персонажи. Авторам удалось не только создать ярких, неповторимых и интересных персонажей, но и раскрыть их характеры на протяжении фильма. Даже второстепенным персонажам уделили достаточно внимания, что крайне похвально. Почти все персонажи, начиная самим отважным и благородным Балто и заканчивая злодеем Стилом, нашли отклик в моей душе. И наконец, сама история. История, (я извиняюсь за повторения, но меня действительно захлестывают эмоции, уж поймите) в мультфильме действительно завораживает, трогает за душу, интригует и уносит вслед за героями. Балто, добрый и веселый полупес-полуволк, живущий в небольшом городке на Аляске, презираемый и преследуемый из-за своих корней, мечтает быть ездовой собакой. Тут же он влюбляется в прекрасную собаку Дженну, которая тоже начинает испытывать к нему чувства, однако их встречам всячески мешает Стилл - эгоистичный и самоуверенный пес, имевший на Дженну виды. Но внезапно случается беда - в поселке вспыхивает эпидемия дифтерии, и единственный способ доставки лекарства - на собачьих повозках через снег, холод и метель. Однако повозка во главе со Стиллом заблудилась, и единственный, кто может спасти лекарство - Балто. И Балто отправляется в путь. Рискуя своей жизнью, не ради славы, но ради спасения людей, он проходит через многие опасности и трудности, вступает в тяжелую борьбу с полярной стихией, проявляет смелость, решимость и великодушие, добираясь до лекарства ('Он ищет пса, которого не любит, что бы найти лекарство и привезти в город, который не любит его' - шутит гусь Виктор, друг Балто). Интересы и поступки Стилла полны же тщеславия и эгоизма, отсутствия полной заботы о жизни других (Недаром Стилла тайно ненавидит даже его команда). Потерпев неудачу и почти сдавшись, Балто с помощью неожиданных союзников вдруг понимает, кто он такой и что он не отступит, он доставит лекарство в город во что бы то ни стало. 'Собака такой путь проделать не может. Так пусть его проделает волк'. Неудивительно, что ему это удается, Балто спасает людей и становится всеобщим героем. Не остаются в стороне и остальные персонажи. Виктор и Дженна всячески помогают Балто, а когда вынуждены были его покинуть, серьезно переживают за него (особенно трогают и греют душу отношения между Балто и Дженной, её забота и беспокойство о нем). Это примеры настоящей дружбы и любви. Мультфильм 'Балто' произвел на меня сильное и чудесное впечатление. Я однозначно буду пересматривать его, и не раз. Это добрый, яркий, трогательный и берущий за душу мультфильм, подающий человеку много уроков, и особенно то, что добрые дела и подвиги может совершать каждый, нужно только собрать все свои силы и следовать зову сердца. Фууух. ОООчень хотелось поделиться своими эмоциями.
Помню, когда-то я в детстве смотрел этот мультик. Сказать, что он мне сильно понравился... Ну, так сказать, в детстве я сильно переживал за добрую и симпатичную собачку(точнее полуволка) и жутко боялся глав. злодея - большую страшную собаку. Этот мультик я смотрел несколько раз, через разные промежутки времени, в разные годы, но в больших подробностях, он мне не запомнился. И вот недавно решил в очередной раз посмотреть. Не спорю, мультик очень даже многим понравился и наверника понравится большинству тех, кто его ещё не смотрел. Но я нашел у него несколько минусов, очень существенных. Поэтому не могу поставить высокую оценку. Сразу отмечу положительные моменты: 1) Главный герой, хоть и не крутой Супермен, но тем не менее совсем не пацифист, как некоторые критики говорят. Просто очень осторожный, и чаще использует не силу, а стратегию. Он достаточно умный, чтобы не попасть в опасную ситуацию, и прекрасно умеет думать на бегу (в буквальном смысле этого слова). Он не только может бегать с огромной скоростью, вскрывать замки и ходить по крышам и заборам. Помню, Балто пытался сражаться с огромным медведем, представленным здесь бездумным монстром, нападающем на всё что движется. И он наверника бы перегрыз глотки глупым шавкам, оскорблявшим его мать. 2) Понравилась собачка Дженна, потому, что она самый адекватный персонаж в фильме. Она вроде типичная 'Подружка, глав. героя, которая в него влюблена', но симпатию и внешне и морально вызывает. 3) Очень трогательна сцена с белой волчицой, которая вызывает некий таинственный интерес. Мне даже иногда кажется, что она, своего рода Ангел-Хранитель Балто, которая помогла герою 'выйти сухим из воды'. Но на этом плюсы заканчиваются. Теперь минусы: Начать следует с глав. злодея пса Стива. В детстве меня он очень сильно пугал, и своим страшным внешним видом, и своей везучастью. И сейчас он вызывает у меня неприятные ощущения. Повадками и внешним обликом это упрощённая версия Шрама из чудесного мультика 'Король Лев'. Он слишком стереотипный, 'Злой, потому что злой' и его цели - типичное стремление к славе. А три собаки, подручные Стива, напоминают Труса, Балбеса и Бывалого. Отдельно в них угадываются гиены Шензи, Банзай и Эд. Те положительные персонажи, которые так полюбились даже немногочисленными критиками мультика - гусь Борис и два белых медвежонка, мне, как это не покажется удивительным, сильно не понравились. Особенно гусь. По моему глупо сочетать в одном персонаже и 'Мудрого Сэнсея' и 'Болтливого Комика'. Мне нравились самые разные комичные персонажи - и Осёл из 'Шрека' и Сид из 'Ледникового Периода' и даже страус из 'раскритикованного' Южно-Африканского мультика 'Кумба/Король Сафари'. А вот в этом случаи очень сильно хотелось, чтобы этот гусь перестал болтать или хотя бы не сувал свой клюв туда куда его не просят. А то когда шавки оскорбляли мать Балто, который после этого хотел перегрызть им глотки, этот Борис принялся уводить Балто со словами 'Пойдём Отсюда!' По той же причине мне не понравились два медвежонка. Такие же недальновидные недотёпы, один из которых говорит, а другой молчит. Но это не единственная проблема. У них дизайн очень ужасный. Это медвежата? Нет, это бесформенные, мохнатые мешки с салом и костями, к тому же с тремя когтями. У реальных медведей(в том числе и белых) их пять. Графика и анимация здесь вроде хорошие, а вот сюжет подкачал. Не то, чтобы он плохой, просто не запоминается. Помнишь отдельные эпизоды, но сложить в одну линию не получается. Добавим также нереалистичные моменты. Герои падают с большой высоты и выживают, носятся с огромной скоростью, умудряясь не разбить лекарство, Стив как-то сумел найти дорогу домой раньше Балто и даже запутать следы. А когда сам Балто добежал до дома и за ним следом выбежали два медвежонка, никто из людей их даже не испугался. Про участие живых актёров в самом начале и в самом конце: они отыграли хорошо, но идеи вставлять в мультик сценки с живыми актёрами, я считаю, по меньше мера странными. Такие произведения сразу сложно называть 'мультфильмом', где как я считаю, от актёров должны быть только озвучка. Многие считают 'Балто' Диснеевским мультиком. Но как уже заметили здесь некоторые пользователи, этот мультик создавали на той же студии, что и 'Земля до начала времён'. Не спорю, он вполне заслуживает быть в 'топ 100 лучших мультфильмов'. Но для меня это средненький мультик с существенными, для меня, недостатками, которые я представил выше. 6 из 10
«Болто», красивая и трогательная история и подвиге изгоя и целой собачьей упряжке, основанная на реальном событии, произошедшем на Аляске в 1925 году. Подобно северному сиянию этот мультфильм прекрасное и редкое явление. Уверен, многие, как и я, называют главного героя, как и сам мультфильм, исключительно как «Болто». Так как я, как и многие из вас, мои дорогие друзья, впервые застали этот мультфильм в авторском переводе Павла Санаева, или Михаила Ошуркова, которые называли героя не иначе как Болто и именно очерк этих переводов стал для нас более привычным. При первом знакомстве мультфильм удивляет своей подачей. Пролог и эпилог истории не является мультипликацией, а отдельно снятым кнноотрывком, который, по мере истории плавно переходит в мультфильм. При этом это не магический переход, как в «Повелителе страниц», где герой превращается из реального человека в мультяшного персонажа, а вместе с этим и переходит в мультипликационный мир. Мультипликационная часть «Болто» это большой рассказ-флэшбек героини истории, бабушки Роузи, рассказывающая своей внучке истории Болто, когда она еще была девочкой. Киноотрывок поиска памятника Болто в Центральном парке плавно переходит в рассказ бабушки, показанный в виде мультфильма. Анимация мультфильма сочетает в себе своеобразный баланс контраста реальности и мультяшного гротеска, это его особенность. Аляска, Ном и простые люди выгладят как настоящие с практически полным сохранением плавности движений, атмосферы зимнего штата и его холодного климата. Персонажи животные более гротескны и тем самым полностью показывают свой характер. Болто, это своего рода Арагорн в собачьей шкуре, потрепанный, невзрачный, но, несмотря на свой вид, имеет благородную натуру. Комедийные персонажи – похожи на смешные игрушки, отрицательные словно содержат в себе некую темную силу. И эта сила даже переносится и на погоду. Монстроподобный медведь сменяется на лавину и опасную пещеру с сосульками, чей проход напоминает зубастую пасть. И таких моментов не мало, и все они отлично сбалансированы и приятны глазу. В завершение стоит отметить отличную музыку Джеймса Хорнера. Каждая композиция передает атмосферу, то легкую в комедийных ситуациях, то более трагичную в драматических моментах, или воодушевленную во время экшена.
Хотя этот мультфильм был создан небольшой студией Amblimation, по ощущениям от просмотра, рассказанная история буквально интуитивно напоминает классические работы легендарной Disney, за исключением непрерывного музыкального фона и чуть более взрослого, если так можно сказать, настроения. Лично я убежден, что такие качественные и способные увлечь проекты, производят должное влияние на самых маленьких зрителей. Во-первых, это касается расширения известного нм окружающего мира. И если маленькие зрителя почти наверняка забракуют документальную хронику полярных экспедиций, то с увлеченной радостью окунуться в путешествие по Аляске вместе с выразительными и близкими героями. Мультфильм тем самым предлагает по-своему уникальное место действия, а немаловажное значение уделено переносу событий из нашего времени, на десятилетия в прошлое. Здесь очень ярко, что свойственно большинству мультфильмов, выражены отрицательные и положительные герои. Сразу располагающий к себе своей непосредственностью, дружественностью Балто, общается с гусем, спасает детскую шапку из-под колес повозки, вежливо относится к другим собакам. В противовес ему, властный и себялюбивый Стилл, не признающий чужого авторитета, ищущий выгоду лично для себя в каждой ситуации. Пускай отчасти карикатурно, но проведено понятное разделение между злом и добром, где последнее должно неизбежно одержать справедливый верх. Стоит отметить, что значимое значение уделено человеческому фактору, а люди из поселка выступают не только в качестве фона. Было интересно узнать, что сюжет, в свойственной для анимационных картин манере, основан на реальных событиях. Перед нами, прежде всего, фильм действия и большая часть сцен посвящена героической экспедиции за лекарством - героев ждут суровые погодные условия, непредвиденные опасности. Учитывая скромную продолжительность мультфильма в целом, говорить о полноценной истории путешествия Аляской не приходится, но к судьбе персонажей возникает интерес. Время у экрана проходит стремительно, хотя, спустя несколько дней после просмотра, особо ярких сцен в памяти не остается. Другими словами, это красивая, по-своему добрая и во многом поучительная история, но нет ощущения волшебства, которое все-таки свойственно практически всем классическим работам Disney, служившим, вне всяких сомнений, творческим ориентиром. 8 из 10
Это один из самых любимых мультфильмов. Посмотрела его первый раз когда мне было лет 9-10. Еще на кассете и с ужасным переводом. Но этот перевод не испортил мое впечатление о фильме, так как этот фильм- жемчужина, он просто восхитителен. Сюжет Он основанный на реальных событиях, повествующий историю Балто, храброй ездовой собаки, которая доставила сыворотку против дифтерии, чтобы спасти детей городка на Аляске. Я конечно, не полностью изучила реальные факты об этой удивительной собачке, но на мой взгляд экранизация вышла замечательно. Столько доброты, столько эмоций. Ах, какие же шикарные мультфильмы выпускали в такие времена, не то что сейчас. Персонажи. Все персонажи чудесны, все имеют яркие характеры, никто не остался в тени. Балто- главный герой. Изгой всего города из-за своего происхождения (помесь волка и собаки). Еще маленькой я ревела из-за не справедливости по отношению к Балто, ведь он такой хороший и добрый, почему люди так были жестоки к нему? Почему они смотрели только внешние параметры, не смогли заглянуть поглубже? Балто- настоящий друг, храбрый, сочувствующий, очень добрый, никогда никого не бросит в беде, даже врага. В его душе горит свет, который греет больше чем огни города, у него сердце героя. Была удивлена что его озвучивает Кевин Бэйкон, ведь он играет в основном злодеев. Джена.Чистокровная рыжая лайка. Очень красивая, сразу видно, породистая. Заботливая, очень любящая свою юную хозяйку Рози. С ее красотой может сравниться лишь чистота ее сердца, крепость духа и чувства любви к жизни. 'Любовь'- пожалуй самое главное качество в ее образе в целом. Борис. Если можно так выразится- он приемный отец Балто. Он вечно всем не доволен, ему не комфортно на улицах города, но как скажет Балто - “он отец которого у меня никогда не было”. За кажущейся простотой хранится мудрость, которая не раз будет выручать Балто и многих других. В безвыходной ситуации он найдет выход, проявит решительность и стойкость характера. И кстати, у него отличное чувство юмора. Стилл. Омерзительная хаски с завышенным самомнением. Кроме ненависти и омерзения я больше ничего к нему не чувствую. Это говорит о том, что образ злодея удался. Стилл прежде всего старается получить все то, что он хочет, и совсем не заботится о том, что может случиться с людьми. Мук и Люк. Ну как же в мультфильме без двух оболтусов? В хорошем смысле этого слова. Оболтусы в 'Балто'- это Мук и Люк. Полярные медведи, которые не умеют плавать. Это друзья Балто и Бориса. Их жизнь – это постоянные игры и приключения. Они тоже аутсайдеры, как и Балто, никому не нужны медведи, которые не умеют плавать. Даже не смотря на их не серьезность, они в опасных ситуациях всегда помогут и защитят. Рози. Юная хозяйка Джены. Она единственная из людей, которая разглядела настоящую сущность Балто, она поняла настолько его душа теплая и чистая, не смотря на то, что он наполовину волк. Ну что я могу о ней сказать? Милая и добрая девочка. Яркий опечаток в фильме она не оставляет, но она была не лишней. Она мечтает о настоящей упряжке собак и приключениях. Джена для нее не просто собака на поводке, которую можно привязать к упряжке и приказывать куда ехать. Она для нее лучшая подруга, которой очень сильно дорожит. Она разглядела не только настоящий характер Балто, но она без труда угадывает чувства Балто к Джене. Музыка Потрясная. Красивая. Восхитительная. Особенно Heritage Of The Wolf.Эта музыка надолго засела в глубины моего сердца...как и сам мультфильм. 10 из 10
Очень переоцененный мульт. Его восхваляют миллионы, он обожаем миллионами, но не оригинален и уж точно не шедеврален. Неплох, вполне неплох, но не шедевр, нет. Для шедевра нужно чуточку больше. Сюжет прост и незамысловат: у песика-полукровки ничего не получается, его все ненавидят но вдруг он становится героем. Из этого можно такой мультфильм сделать, что потом я бы недели две от радости плакала, но что вышло, то вышло. Главный герой, которого восхваляют в каждой рецензии как героя и благороднейшего пса мне совсем не приглянулся. Я не имею ничего против шаблона 'из грязи в князи', но надо что бы в этой самой 'грязи' изначально было что-то 'княжеское'. А здесь главный герой ничем не отличается от других подобных ему персонажей, да еще и такой хороший что тошно становится. Да, он отвез вакцину, да он герой, но без героизма. Его поступок показан не как желание помочь, а как черт знает что. Как сказала Рози 'Что только не сделаешь ради симпатичной самочки'. Видно же, что хочет Балто захапать Джену, ну что же, придется мерзнуть и спасать детишек от болезни, уговорили. А Джена сама, дурочка, и не понимает, что на детей Балто плевать с высокой колокольни. Совершенно нелогичный персонаж эта Джена. Непонятно, за что она полюбила Балто, как возникла эта самая любовь. Показал как сияют битые бутылки-все! Это судьба, это на всю жизнь. Все что о ней известно, так это то что она самка. Все! Ни единой особенности характера. Стила ненавидеть совсем не хочется. Его даже иногда жалко становится. Да, он думает только о славе. Зато Балто думает о своей телочке. Кто лучше? Но мультфильм спасает неплохая музыка, годная в некоторых моментах графика, и гусь Борис. И еще два медвежонка. Эти трое персонажей были действительно приятны, не шаблонны, а очень милы. Неплохо они меня во время просмотра повеселили. Эта милая, неприкрытая и искренняя любовь медвежат к 'дяде Борису', его специфическая о них забота... трогает до глубины души гораздо сильнее, чем попытки показать страдания заболевшей Рози. Правда меня слегка смутило, что в конце к приехавшему с вакциной Балто выбегают два медведя, а стоящие вокруг люди никак не реагируют. Обычные же вещи происходят, белые мишки по улицам бегают, ага. Очень средний и очень переоцененный мульт. 6 из 10
Мультфильм 'Балто' был моей первой кассетой для видеомагнитофона. И не сложно догадаться, что именно его я пересматривал все свое детство. В этом мультфильме было все: доброта, красивая анимация, забавные герои. Даже сейчас, спустя столько времени, я достаю эту кассету из огромной коробки, и включаю телевизор. Пересматривая её раз за разом, я открываю для себя что - то новое, переосмысливаю слова, которые не понимал в детстве, и мой интерес никогда не угасает. Я продолжаю сопереживать героям, как будто смотрю этот мультфильм первый раз. Момент с живыми актерами, плавно переходящий в мультфильм подан очень грамотно и мудро, при этом картина становится интересной не только для детей, но и для родителей. Замечательное музыкальное сопровождение, которое заставляет твое сердце биться чаще, в сочетании с яркими моментами. Особенно очень трогательно показана сцена, в которой Балто видит свою маму. Удивительная прорисовка персонажей. Казалось бы, все собаки на одно лицо, однако тут у каждой свой характер. Сценаристы и аниматоры очень подробно проработали каждого персонажа, придав ему свои особенности, отличавшие его от других. С самого начала можно определить кто плохой, а кто хороший. И это, безусловно, только радует. Стоит признать, что качество анимации этого мультфильма ничуть не проигрывает мультфильмам Дисней. Теперь о персонажах: Балто - главный герой истории, не собака, не волк. Очень храбрый, добродушный и заботливый. Друг, который никогда не бросит в беде. Не смотря на трудности, он рискует всем, что бы спасти детей от дифтерии. Настоящий герой. Именно этот персонаж научил меня быть отзывчивым и добрым. С каких это пор, чтобы помогать, нужна родословная? Борис - гусь опекающий Балто. Несмотря на свою ворчливость, он очень добрый и заботливый. Очень часто попадает в комичные ситуации, что делает его поводом для насмешек. Борис, а тебе никогда не приходило в голову, что другие птицы улетают на Юг из-за тебя? Мак и Лак - полярные медведи не умеющие плавать. Пожалуй, это единственные персонажи, которые веселят тебя весь фильм. Некий источник оптимизма и легкомыслия излучающий радость и веселье. ...Что? Полярные медведи, которые не умеют плавать?! Медведь Гризли - для меня он был воплощением ужаса и страха. Никакой персонаж ужастиков не мог сравниться с ним. Сочетание ярости, огромного роста и красные глаза в свое время напугали меня. Да и сейчас я не могу смотреть на него без мурашек на коже. Тот факт, что эта история основана на реальных событиях, меня очень порадовал. И даже само отличие от оригинала не смущает, ведь главное это как преподнести. А преподнесли ее качественно. Этот мультфильм прекрасен. Он учит нас быть добрыми и отзывчивыми. Учит храбрости, выносливости и вере в себя. Его просмотр должен входить в список дел, которые должен сделать каждый. Я счастлив, что я смотрел этот мультфильм по несколько раз на дню. Я счастлив, что именно им я могу описать свое детство. Счастлив, что пересматривая его раз за разом, мои эмоции и теплота не ослабевают. Финальная сцена в центре Нью - Йоркского парка очень сильная. Больше чем просто мультфильм, спасибо за это создателям. Он занял огромное место в моей памяти, и не покинет его никогда. Ставить оценку не буду, ибо это произведение заслуживает больше чем 10 из 10 Вот что я тебе скажу, Балто: 'Собака такой путь одна пройти не сможет… Но может быть, это сделает волк!' ©.
Не часто встретишь картину, в которой повествование начинается с кадров, как в художественном фильме, где по сюжету бабушка с внучкой, прогуливаясь по парку, разыскивают необычный мемориал, и продолжается уже в виде мультипликационного ленты, место действия в которой происходит на Аляске. Мне кажется, это связано с тем, что должно облегчить выполняемую работу, связанную с созданием картины. Зачем тратить время на дрессировку огромного количества собак, речь о которых и пойдёт по сюжету, чтобы они научились выполнять хотя бы самые простые трюки, если можно создать интересный и захватывающий мультфильм для детей. И это не испортило фильм, а как раз таки наоборот сделало его похожим на сказку. А если история основана на реальных событиях, так это и вовсе послужит примером того, как нужно себя вести с друзьями и родственниками в реальной жизни. В маленький городок, находящийся далеко на севере, пришла серьёзная болезнь, грозящая гибелью многим детям. Эта угроза увеличивается и становится реальной, когда самое действенное лекарство заканчивается и для того, чтобы достать его в необходимом количестве, необходимо посылать собачью упряжку, т. к. по причине сильной метели отсутствует возможность доставить лекарство на поезде по железной дороге или по воздуху на самолёте. В любой стае найдётся свой вожак и среди собак, по сюжету картины, имеется сильный и быстрый Стил, который и становится ведущим в упряжке. Да и помимо этого являющийся главным призёром многих гонок в собачьих упряжках и мечтой любого собаковода. Но что-то происходит не так и на поиски пропавшей упряжки, а вместе с ней и лекарства, отправляется главный герой фильма по кличке Балто, на половину волк, на половину пёс. Ему то и посвящается этот фильм, ведь если бы не его отвага, честность, и самоотверженность, то финал был бы уже другим. Но если и рассчитана картина по большей части на детскую аудиторию, то должны в ней находиться и весёлые персонажи, ''отвечающие'' за юмор. В этом же мультфильме с такими персонажами всё в порядке, среди них - смешной гусь по кличке Борис, почему-то говорящий с акцентом и два полярных медведя, совершенно не умеющих плавать, но только одним своим появлением на экране способны вызвать смех. А уж что и говорить о ситуациях, когда эти весельчаки просто начинают играть во что-нибудь или баловаться, тем самым нарочно создавая комичные ситуации. И данная троица, сопровождающая Балто по жизни и отправляется вместе с ним в опасное путешествие. Не зря создатели картины решили придать Стил черный окрас, ведь именно Стил и проявляет огромное количество агрессии не только по отношению к своему злейшему врагу Балто, но и ко многим другим персонажам, да и вообще страдает высокомерием и завышенной самооценкой. Ведь, благодаря своему чёрному окрасу он не только ярко выделяется среди своих же собратьев, но также заметен и на общем фоне. Если с драматической составляющей в картине всё в порядке, то и посмеяться тоже есть на над чем, причём больших количествах. Стоит хотя бы понаблюдать за крайне неуклюжим, но и в то же время умным Борисом и за полярными белыми медведями, которые уже привыкли называть этого гуся своим дядей. В этой картине также найдётся и то, над чем стоит задуматься, ведь здесь многие вещи связаны с детьми и с их спасением, и что не стоит сдаваться и отчаиваться даже в самых безвыходных ситуациях. Фильм отлично подойдёт для всей семьи, так как наполнен добрыми и очень смешными персонажами, отличным юмором и захватывающей историей. 7 из 10
Много слов было сказано об этом милом, добром и любимом фильме моего (и не только моего, впрочем) детства. Я люблю этот фильм за его искренность и доброту. Помню, как в детстве всегда бежала к телевизору, чтобы включить кассету и снова насладиться этим анимационным творением. Тогда я, конечно, не очень много понимала, но это не мешало мне любить этот мультфильм. Недавно моя подруга предложила посмотреть его и понеслось, как говорится на просторах интернета... Начав смотреть, на меня нахлынули сотни воспоминаний. Не так давно я переживала не лучший период в своей жизни и потеряла верю в себя, свои силы и возможности. Знаете, мне точно нужно было посмотреть этот мультфильм, чтобы вновь понять, что я сильная, что я обязана верить в себя, когда никому это не нужно. Именно добрый, смелый, сильный полуволк смог заставить меня поверить в то, что я способна на всё, если действительно этого захочу. Забудем обо мне и моих чувствах и вернёмся к 'Балто'. Итак, пройдёмся по главным героям: Балто я, в принципе, уже описала, но говорить о нём хочется много и долго. Меня всегда восхищала чрезмерная доброта Балто. Не смотря на все обиды, трудности, он продолжает помогать как людям, так и собакам. Это ли не замечательное качество, а? И его милая любовь к Дженне не может остаться незамеченной. Мне нравились их нежные, наполненные чувством моменты сталкивания носами или чего-то подобного. Борис немного трусливый, но до безумия забавный гусь. Его фразы смешили на протяжении всего мультфильма. И, вообще, я считаю, что он сыграл ключевую роль в том, чтобы Балто принял себя таким, какой он есть и поверил в себя. Ах да, чуть не забыла. Ещё я обожаю его отношения с милыми медвежатами (которые боятся воды, но отлично плавают!): Маком и Лаком. Стил - самый эгоистичный герой, которого можно встретить в мультфильмах. Честно, я нигде не видела столько завышенной самооценки, высокомерия, эгоистичности и, в конце концов, лицемерия. Ради собственных целей он пойдёт по головам, а я ненавижу такие качества. Жаль, что такие, как Стил встречаются всё чаще и это не изменить. Этот мультфильм я смело могу назвать Шедевром и ничуть не привру. Я люблю каждую минуту этого замечательного произведения. Спасибо рабочей команде за идею, гениально воплощённую в жизнь. Думаю, в оценке не нуждается, а если уж и ставить, то только 10 из 10
Ещё один фильм родом из детства, с которым у меня связаны детские воспоминания. Впервые я увидел его у сестры, было утро, что-то около девяти часов, и по каналу, уже не помню какому, показывали этот дивный мультфильм. С тех пор я мало о нём вспоминал, но, задавшись целью посмотреть лучшие фильмы девяносто пятого года, столкнулся с этой картиной ещё раз. В списке «20 лучших фильмов 1995-го года» этот мультфильм занимает третье место, уступив только «Храброму Сердцу» и «Семи» Дэвида Финчера. Вчерашний вечер провёл за пересмотром этого фильма, чтобы составить о нём мнение, полноценное суждение. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. В центре внимания сценаристов находятся взаимоотношения между людьми и животными в городке Ном, штат Аляска. История эта имела место быть на самом деле и для того чтобы рассказать эту историю правильно, основное повествование выполнено в анимационном ключе, а предисловие и послеловие было выполнено в игровой форме. Мне это ещё при первом просмотре показалось интересным приёмом. С первых кадров мультфильма ощущаешь благостный привет из далёкого прошлого, когда увидел анимацию старой школы с сильной историей и тут же забыл обо всём: я отключился на полтора часа и насладился отличной работой художников-аниматоров, построивших перед нами атмосферу жизни в холодной Аляске. Мораль фильма в том, что каждый найдёт путь к своей мечте, не нужно чураться собственной инаковости, не нужно бояться своей непохожести на других, ведь у тебя всегда в жизни будет шанс проявить свои лучшие качества. Лично для меня по уровню эмоционального воздействия и драмы мультфильм стоит если не рядом с «Королём Львом», то, как минимум, на одной полке. Потому что есть моменты, когда так и хочется пустить слезу. В фильме хороший юмор и за него здесь отвечают в основном второстепенные персонажи, гусь Виктор и белые медведи Мак и Лак. Гусь Виктор по жизни руководствуется принципом «Бояться не значит трусить, — бояться значит быть осторожным». В моменты, когда Балто отказывает здравый смысл, Виктор тут как тут. Его «племянники» сами по себе очень забавные, их детская непосредственность разбавляет серьёзный тон повествования. Визуальный критерий или техническое оснащение картины. В анимационных работах в первую очередь обращаем внимание на рисовку и уместное использование эффектов, если таковые есть. В кадре сочетается натуральные съёмки с реальным городом, и рисованная стилистика в рассказе событий давно минувших лет. Старые добрые рисованные мультфильмы никогда не исчезнут навсегда, найдётся хоть один человек, который будет их пересматривать и вспоминать былые времена. Пейзажи также хороши, особенно горные дороги с заснеженными склонами, хвойными деревьями. Буря, метель, да просто падающий снег работают на создание атмосферы. Музыкальное сопровождение также достойно положительной отметки, поскольку подчёркивает настроение каждой сцены. Многие музыкальные темы из мультфильма так и просятся в mp3-плеер, да и в плане кадрового оформления работа проведена хорошая, технически здесь вообще всё замечательно, даже в наше время картинка радует глаз и выдает в художниках больших мастеров, за что огромное человеческое спасибо! Актерские работы. В оригинальной озвучке замечены такие актёры как Кэвин Бэкон (Балто), Боб Хоскинс, Бриджит Фонда, Фил Коллинз говорящий за двух белых медведей и другие. Все три мультфильма были дублированы первым каналом и в озвучке были замечены: Владимир Вихров (Балто), Андрей Бархударов (Борис), Ольга Гаспарова (Дженна), Олег Куценко (Стилл) и много других великолепных голосов отечественного дубляжа. В качестве вердикта. Один из любимейших мультфильмов детства, сильная история с большим посылом, великолепным музыкальным сопровождением, работой художников, операторов, сценаристов, оформивших эту дивную историю для всей семьи, великолепный мультфильм, однозначно рекомендую к ознакомлению! Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10
Есть мультфильмы, глубоко впадающие в душу, и это как раз один из них. Душевная и трогательная история Балто, наполовину волка, наполовину собаки, не может оставить непричастным. Условия и события в которых он оказывается, не оставят вас равнодушным. Интересно придуманные характеры персонажей, их тонкости и проблемы...а также воплощение в животных. Во всем чувствуется хорошая и качественная работа, выполненная командой сценаристов, аниматоров, продюсеров. Режиссером. С каждым годом, успехи в компьютерной анимации делают гигантские шаги. Растут производственные мощности, а также качество и детализация создаваемых аниматорами картин. 3-х мерное представление, эффекты, прорисовка, не перестаешь восхищаться растущей реалистичностью... С этим ничего не поделаешь. Прогресс. Вот только 2-х мерная анимация мультфильма 'Балто' заставляет на время забыть о достижениях современности. Усилиями аниматоров, она отлично передает мимику персонажей, обстановку, действие на экране, причем создаёт душевное спокойствие и доброту, ностальгию по ушедшим временам... И не смотря ни на что, не теряет с годами уровень воздействия, оказываемое на зрителя. Помогают восприятию и отличнейшая звуковая дорожка, а также интересный подход к рассказу истории, с врезкой современности, что производит ощущения реализма происходившего, и подтверждается в титрах - История основана на реальных событиях. Это стоящее произведение, высокого качества, которое никак нельзя забыть. Лучше воплотить было бы невозможно. «Собаке, одной этот путь не одолеть, но, может волк, с этим справиться?»
Один из наиболее любимых мною мультфильмов. В нём в отличие от многих других есть душа, есть то, что заставляет переживать за главного героя и девочку в течение всего просмотра. Уже в течение первых минут 20-ти мы успеваем полюбить Болто и возненавидеть Стила так, как в других мультах не смогли бы и за 2 часа. Отличный момент с большим белым волком: очень вдохновляет, и музыкальное сопровождение просто суперски подобрано. Думаю этот мультфильм стоило бы показать всем детям, чтоб они знали как нужно и как не нужно поступать в жизни, а также помог каждому поверить в свои силы не смотря ни на что. В общем рекомендую всем - от мала до велика!
'Балто' - единственный мультфильм, который я просмотрела не меньше 50 раз. Изо дня в день я пересматривала и пересматривала его. Я на нем выросла. Когда ко мне в гости приходят дети, я всегда включаю им этот мультфильм. И то, что я вижу на их лицах, никого ни оставит равнодушным. Дети улыбаются при виде забавных мишек или нелепого, но чрезмерно умного гуся, они замирают, видя как страдает Балто, и радуются, когда собаки и люди счастливы. То же я испытывала в детстве и испытываю до сих пор смотря этот мультфильм. Он поучительный, очень полезен для просмотра детям. Они узнают, как важно не быть самовлюбленным и думать о близких тебе людях: семье,друзьях. Очень трогательный сюжет. А самое главное он про братьев наших меньших, про верных друзей человека, про собак. Потому что очень добрый и милый. 10 из 10
Сегодня я вам расскажу про один из моих самых любимых мультфильмов - «Балто». В центре сюжета на половину волк, на половину пес - Балто. Он живет в городе на Аляске и его не особо любят другие псы, ведь он не чисто кровный. У него есть несколько друзей: гусь Борис, медвежата Лак и Мак и лайка Дженна, которая верит в то, что у Балто добрая и чистая душа. Собаки на Аляске используются для езды в упряжках. Однажды в город приходит страшная болезнь, а лекарств не хватает. Что же делать и смогут ли герои спасти жизни людей? В этом сюжете мне больше всего понравился его смысл - ты можешь выглядеть не так как все, но важно, какая у тебя душа и доброе ли у тебя сердце. Тогда тебе все преграды ни по чем! Сюжет мультфильма держит в постоянном напряжении, ты переживаешь за героя и хочешь, чтобы у него все получилось. А к антагонистам я испытывал чистое отвращение, но, в принципе, так и должны быть, так что режиссер с этой задачей справился. Музыкальное сопровождение мне зашло, это классическая музыка, которая идеально подходит под заснеженные пейзажи Аляски. Получается очень приятный симбиоз картинки и музыки. Я в восторге! Графика в этом мульте конечно изрядно устарела, но она смотрибельная, глаз не режет, а любителям старой рисовки так вообще зайдет! Прошло уже 27 лет с момента релиза, поэтому быть слишком строгим к этому пункту не нужно. Картина цепляет не этим, а своим смыслом. В общем, всем советую к просмотру этот мультфильм, вы точно не разочаруетесь и будете под большим впечатлением, лучше всего смотреть его в кругу семьи за чашкой горячего чая! 10 из 10
Пару дней назад у нас в столице выпал снег. И это в конце марта. Я подумал, что символично будет написать впечатления о мультфильме, действие которого происходит во время зимы. В детстве он мне не попадался, я смотрел его несколько раз в юности. Конечно, освежить в памяти впечатления все равно было необходимо. Сюжет. Балто - полупес-полуволк, живущий в небольшом городке Ном на Аляске. Люди относятся к нему с опасением, а собаки - пренебрежительно. Но у 'полукровки' есть верные друзья: красивая и породистая хаски Дженна, русский гусь Борис, а также белые медвежата Мак и Лак. Однажды в Номе начинается эпидемия дифтерии, но сыворотку не могут доставить ни кораблем, ни самолетом из-за плохой погоды. Единственный выход - отправить ее поездом до ближайшего к Ному города. Добраться туда можно лишь на собачьих упряжках. Жители поселка отбирают лучших собак и отправляют их в опасное путешествие, но они умудряются заблудиться. Теперь вся надежда только на Балто... Зрителю излагают историю, основанную на реальных событиях (советую почитать про Великую гонку милосердия, если вы не в курсе). Конечно, авторам пришлось слегка подкорректировать ее для того, чтобы детям было проще ее понять. Самой сюжетной линии не хватает масштабности, хотя сама история интересная. Во второй половине мультфильма количество приключений и смертельных опасностей на квадратный сантиметр становится огромным. Плотность событий зашкаливает. Не обошлось и без явных преувеличений: ампулы оказываются не такими уж и хрупкими, они легко выдерживают падение с большой высоты, а главный герой способен залезть по невероятно крутому склону. Гиперболизация героизма уже давно стала привычным приемом. Атмосфера. Создатели придумали интересный ход: лента начинается и заканчивается как кино, а ее середина, состоящая из воспоминаний, представляет из себя мультфильм. Стоит отметить хорошую картинку и качественную анимацию: эмоции персонажей получились очень выразительными. Самих персонажей отлично проработали: я теперь прекрасно понимаю, за что многим зрителям полюбился гусь Борис. Юмор. Не могу сказать, что мультик смешной, но как минимум несколько эпизодов вас позабавят. Неуклюжий гусь Борис и его подопечные медведи с легкостью могут поднять настроение. Музыка. С первых секунд мультфильма приятные мелодии помогают зрителю расслабиться и настроиться на нужный лад. При этом саундтрек не обладает какой-то особой притягательностью, а всего лишь выполняет возложенные на него обязанности. Итог. Милый мультфильм, который учит доброте, заботе и дружбе. Мультик, рассказывающий о верности, стойкости и выносливости. Лента, посвященная настоящему псу-легенде. 7 из 10 (72%), 'Собака такой путь одна пройти не сможет… Но, может быть, это сделает волк...'
Старый добрый Балто! Как же я люблю пересматривать мультфильмы детства. Особенно, но фоне эпидемии коронавируса, история Балто очень актуальна. Мультфильм сделан в лучших традициях фильмов про собак того времени (смутно припоминаю Леди и Бродягу). Тут тебе и «крутые парни» и первая красавица, и местные интриги. А также борьба за свое место, мечты, и трудности, возникающие на пути к ним. В этом мультике просто замечательно, а особенно 1) Тут есть весьма оригинальное решение совместить реальное кино и мультик в одной картине. Это очень усиливает ощущение правдивости. 2) Очень трогательные друзья Балто – колоритный русский гусь, Борис, и два полярных медвежонка, Мак и Лак. Также понравилась главная героиня, Джена, которая делает все что есть в своих силах, чтобы помочь Балто и команде. Вместе персонажи делают картину очень душевной. 3) Ну и конечно же, снежная пурга, накрывшая Ном, создает атмосферу настоящей северной зимы. Отдельно замечу, что есть пара жестоких сцен, за которыми даже во взрослом возрасте тяжело наблюдать. Но вот некоторые минусы: - Местами встречается откровенно тупой юмор, и это немного портит всю романтику сюжета. - Есть клишейные второстепенные персонажи, которые оттягивают на себя внимание (но это скорее избитая фишка многих мультиков про собак). - Слишком много драматических ситуаций жизни-и-смерти встречаются на пути – двух-трех, но реально захватывающих, было бы вполне достаточно, но опять же – мультик для детей – им главное, чтоб было интересно смотреть. Но в целом – обязательно посмотрите! А потом еще и продолжение! 10 из 10 Потому-что мы все - из детства
Собака такой путь одна пройти не сможет… Но, может быть, это сделает волк! Мой первый просмотр этого мультфильма пришелся на конец 90-х. Долгое время я сомневался покупать ли эту видеокассету, т. к. мультфильм не является производством студии Дисней, которую я просто обожал. Но все таки я сделал выбор в пользу Балто, и не прогадал. В основу сюжета мультфильма легла реальная история, произошедшая в 1925 году на Аляске. В городке Нома свирепствует эпидемия дифтерии, и по причине погодных условий лекарство нельзя отправить ни кораблём, ни самолётом. Выбор падает на собачью упряжку... Я не стал писать синопсис подробней, потому что это надо лучше видеть самому. Я конечно сомневаюсь, что остались еще такие люди, не знакомые с Балто, но если вдруг такие остались, то знакомство с этой историей лучше не откладывать в долгий ящик. И я бы даже сказал легендарной историей. Этот мультфильм достаточно определить в жанровом плане. Тут намешано достаточно много. Начиная от комедийной составляющей, заканчивая драматической. Причем упор сделан скорее на второе, нежели первое. Но все это грамотно сбалансировано, и смотрится легко и ненавязчиво. Тоже самое можно сказать и о сюжете. Ловко чередуя события, история не дает зрителям затухнуть от однообразности. На мой взгляд этот мультфильм заслуживает место повыше в Топ 250. Конечно до работ Диснея немного не дотягивает, но внимания стоит однозначно. 9 из 10