Магия подобна науке. Ее идея проста и тривиальна: мастерство заключается лишь в том, чтобы раскрыть все следствия и обратить их в оружие. Там, где наивные умы видят непостижимость, сакральность, чудо, - мастер видит задачу: множество банальных самих по себе нитей, невидимость которых создает иллюзию сказки. Тот, кто управляет иллюзиями и видит скрытое за ними, обретает власть… Если только его не остановят другие мастера, у которых свои идеалы. «Из нового света» раскручивает магию из одной нити – телекинеза. Этот мир далек от развратной щедрости подростковых фэнтези, где автор сыплет возможности, как хлопья в тарелку с утренним завтраком: на глазок, с небрежной добавкой, когда ему только вздумается. Этот мир серьезнее: артефакты не будут прыгать на героев со скоростью света, разные магические школы не станут возникать с быстротой молнии, победоносный ход не упадет на протагонистку в решающий момент, аки необъяснимое благословение. Магия Нового света идет рука об руку с наукой о геноме. Она аскетична: рождается из управления одной единственной способностью, и педантична: надеется найти все лазейки, реализовать все возможности. Но ее следствия сложны, и предсказать грядущее наверняка не удается даже хитрейшему… Я не могу назвать себя фанатом аниме. Скорее, я отношусь к аниме, как мародер - к дому коллекционера. Я знаю, что иногда в этом доме попадаются настоящие жемчужины. Чаще всего мои вылазки в аниме кончаются быстрым отступлением. Даже самые знаменитые тайтлы бросаю без особых колебаний. Но иногда все же остаюсь впечатлен и досматриваю до конца (последний раз такое случилось с «Экспериментами Лэйн). А изредка везет на шедевры: «Граница пустоты», «Тетрадь смерти», «Fate/Zero», и вот – «Из Нового света». Не люблю писать рецензии на шедевры, они слишком шедевры для моего пера, но попробовать все же решусь. Это произведение – для тех, кто предпочитает одно независимое творение дюжине безликих клонов с кассового эталона. Для тех, кто не боится уснуть во время диалогов и готов признать, что просмотр может стать настоящей работой. Для тех, кто не считает авторов обязанными зрителю, и признает, что цепляться за происходящее нужно самостоятельно: разжевывать и приманивать конфеткой никто не будет. Я не хочу рассказывать о сюжете, ибо плетение серий настолько тонко и замысловато, что пересказ (во всяком случае, мой) был бы недопустимо неуклюж. Вместо этого я хочу назвать несколько причин, делающих аниме уникальным: 1) Неповторимая структура: композиционная стройность неуловима, непредсказуема, но неизменно пронизана вкусом. 2) Музыка: словно хлыст, пробуждает дух. Ушла в мой плейлист. 3) Философия. Трагедии героев – трагедии наших собственных внутренних черт, судьбы героев - детектив, преступление в нем – само наше будущее. Вопросы о том, что здесь правильно и допустимо – это вопросы о том, что правильно и допустимо вообще, ибо образы нашего собственного мира в Новом Свете вполне узнаваемы. Почему каждый получил именно то, что получил, и должен ли он был получить это? Тот, кто пропускает действо через себя, найдет в этой истории особо благодатную пищу для размышлений. Попробовав встать на место героев, он не только испытает уважение к их уму и самодисциплине, но и приобщится к сложности мира. Смотреть это стоит уже ради Сквиллера. То, что мир заслужил Сквиллера, с одной стороны, очевидно – с другой, признать, что Сквиллер нужен миру, было бы слишком жестоко. Для себя я этого шага не сделал. Полагаю, Сквиллер и сам толком не представлял, чего хотел добиться. «Мы хорошо к вам относились» - «Все по настроению». Да, это так, но что Сквиллер мог предложить взамен? Какая свобода и жизнь без стремления к тому, чтобы что-то решать от себя и своего настроения? Оправдание бунта против доброго хозяина лишило бы общество последней устойчивости, ведь хозяева и рабы возникают всегда, меняются только имена и средства править. Бунтовать можно против несправедливости, против действительных страданий, но не против истории… в противном случае, это чистое разрушение. Или все же призыв Сквиллера смотреть правде в глаза иначе никто не услышит? В таком случае, это наша вина. Смотреть это тяжело, но стоит определенно. Думается, это как раз тот случай, когда продуктивнее и справедливее всего считать, что во всех минусах виноват сам зритель, и если его что-то беспокоит, стоит задуматься, почему авторы все-таки сделали именно так. Именно это позволяет мне смириться с противной 8 серией, нарочито вставной челюстью в общее повествование. Не уверен, что это маркетинговый ход: создатели не могли не понимать, что любители фан-сервиса до этой серии не дойдут. Скорее, я вижу в ее нарочитости воплощение отчаяния героев, их неверия в священность любви и нежелания становиться наследниками приматов бонобо перед самыми дорогими людьми. Так крепнет очищение любви (Саки-Сюн) через ее лобовое отделение от физиологии как непременного ее атрибута. Тело – одно. Любовь – совсем другое… Не гарантирую зрителю, что он все примет и оценит в этой истории, но обязательно найдется хоть одна серия, которая заставит его по-настоящему что-то почувствовать… и понять, насколько тесно эти чувства связаны с мыслями. Итого: серьезное, жестокое, чувственное – аниме «Из Нового света» относится к числу наиболее оригинальных и запоминающихся произведений, которые я имел счастье посмотреть. Поразительный сплав меланхолии и героического пафоса заставляет сопереживать и лишь догадываться, когда вязкий, нетвердый шаг повествования выльется в очередную безжалостную сюжетную атаку. Свобода и сама жизнь человека предстают как вечная проблема, которую лишь мастер решает достойно. Эта свобода пахнет сомнением философа и твердостью героя. Наша свобода куда проще – пока она в том, чтобы самим сделать свой просмотр. А во что я превратил свой, до конца не понятно: порой сосредоточиться и выжать максимум не выходило. Ставить хочется то 8, то 11. В среднем: 9.5 из 10
Не хватает в Из нового света глубины, что ли. Где-то не дожали нужную эмоцию, где-то кадр слишком быстро обрывается, а ведь так хочется притормозить, просто посмаковать момент немножко дольше. Вот пропадает второстепенный персонаж из кадра, и ты думаешь: ну, наверное, потом появится, а он не появляется. Просто он погиб, и его последняя сцена как раз про смерть была, а ты и не понял. Такого в аниме очень много. Берут конфликт, интересный конфликт, надо сказать, развивают его, углубляют, а потом сразу после кульминации бац! и меняют тему. И вроде бы действительно можно заканчивать и идти дальше, но хочется плавности, подведения итогов, что ли, чтобы поступки имели вес. Но, на самом деле, даже не это главное. Что мы с вами имеем? Человечество пережило что-то наподобие апокалипсиса, построило новое, отличное от когда-либо созданных, общество, породило непонятных тварей, что считают людей богами, и теперь как-то пытается жить вот уже тысячу лет. Любопытно, неправда ли? Но это лишь мёртвые декорации. Да, нам всё что нужно пояснят, объяснят, даже немного покажут, но без погружения. Просто чтобы зритель понял, что произошло в событии немногим ранее. Чистая функция, а не бэкграунд. Как-то углублять мир, хоть немного выходить за рамки основного сюжета никто не будет. И не потому, что авторы этого не хотят (хотя, может, действительно не хотят) – всё дело в способе повествования. Оно, скажем так, эгоцентрично. Кроме начальных вставок в первых трёх сериях все события аниме мы видим глазами Саки. Если уж совсем не получается впихнуть её в действо, то его пропускают, а потом подают в виде воспоминаний, рассказанных персонажами всё той же Саки. То есть мир за пределами Саки не существует. Он не может жить без неё. Я есть мир, и весь мир это я. Яркий пример – Сатору. У персонажа такое большое влияние на сюжет (мне кажется, даже большее, чем у Саки) и второе по длительности экранное время, что его можно считать вторым главным героем. Но вот он есть в повествовании, а потом он по какой-то причине покинул Саки, и на него буквально забили. Был парень – и нету парня. Потом он также внезапно появляется из ниоткуда. Что с ним случилось? Как он смог преодолеть свои трудности? Авторам всё равно, ведь он не Саки. Прямолинейная и однобокая история получается. Как можно сопереживать антагонистам, если их мотивы нам дадут только в самом конце уже после разрешения конфликта, когда до этого, наконец, дойдёт сама Саки? О каком погружении в необычный фантастический мир тогда можно говорить? Всё же неправильное какое-то аниме.
Данное аниме основано на романе. И это уже огромный плюс. Ты словно читаешь книгу или смотришь длинный фильм. Обычно аниме основано на манге или ранобэ. Поэтому там часто бывают лишние серии, фансервис, совершенно ненужные вещи. Тут такого нет. Цельная и интересная история. Перед нами антиутопия. Далекое будущее. И оно печально. Описанный мир очень интересен. Нам не выдают все карты на руки, а постепенно впускают в историю. Сразу скажу, что начало не совсем захватывающее. У меня лично настоящий интерес появился с 9 серии. До этого аниме скакало. Неплохие серии сменялись скучными. Но терпение того стоило. Персонажи хорошо прописаны. Кроме главных героев я не увидел положительных. А люди тут показаны (особенно имеющие власть) такими же как и всегда. Мы здесь увидели очередную историю о том как сила и власть уничтожает слабых. В этом плане аниме очень мощное. Я лично в данном произведении нашёл лишь два минуса. Первый: рисовка. Она совсем никакая. Очень простая и не примечательная, но не отталкивает. Вторая: ориентация персонажей. В аниме, хоть и в паре серий присутствует юри и яой. Биссексуальность героев объясняется логично и понятно, но мне кажется, что можно было обойтись без этого, сильно бы не повлияло. Перед нами очень хорошее и поучительные произведение. Смотреть советую всем. 8 из 10
'Из нового мира', такой перевод, наверно, будет немного точнее, хотя я не эксперт в трактовании японских иероглифов. И ведь действительно, это аниме как будто-бы пришло к нам из другого мира, мира в котором художники и сценаристы продумывая каждую сцену и диалог, наполняют их известным только им символизмом и задают вопросы, оставляя нас без ответа. Естественно, подобный подход может отпугнуть рядового зрителя, ищущего сакральный 'Вау!', стремительное развитие сюжета и железную мотивацию. Однако, я решил продолжить и не пожалел. Мы уже познакомились с главными персонажами, ходим с ними в школу (естественно особую), изучаем малопонятные мифы, овладеваем телепатическими способностями, пытаясь понять что вообще происходит. Процесс ускоряется когда в походе юные герои встречают в лесу опасное, как им казалось, существо, которое подробнее вводит в сеттинг нового для нас мира. Действие можно условно разделить на три акта, давать название и описывать, не имеет смысла, базовые понятия академического развития сюжета не обошли его стороной. Повествование неспешное, местами затянутое, хочется бросить популярный тезис, 'много воды', но вслушиваясь в диалоги понимаешь, что всё не так однозначно. Конечно же не все, история провисает так, что 25 серий ощущаются в полном объёме, увы за несколько дней до просмотра, ознакомился с потрясающей 11 серийной 'Планетой короля зверей' и подобное сравнение идёт не в пользу нового света. Всё же оригинальная атмосфера у аниме есть, в особенности, отсутствие опенинга, что уже является редкостью, добавляет бодрости к просмотру очередной серии. Рисовка выполнена на твёрдое 'хорошо', в самой оптимистичной трактовке этой оценки. Как бы сильно не звучало, но это аниме не для детей, нет вы не подумайте, я не считаю что все дети глупы, это далеко не так. Скорее итоговая проблематика может показаться им не столь важной, несмотря на переживания главной героини, личная, эмоциональная составляющая здесь на втором, а может даже и на третьем плане. Фундаментальные цивилизационные вопросы, так же как и политическая принадлежность, проявляются чуть позже. Авторы как бы намекают на это, проводя по главам, давая возможность увидеть взросление, смену парадигм мышления вчерашних школьников, не боящихся нарушать правила, до переполненных рационализмом индивидуумов. 7 из 10
Сериал Из Нового света давно заинтересовал многочисленными положительными отзывами. Говорилось, что это очень нетипичное произведение для современной аниме-индустрии со взрослым и многогранным сюжетом. После просмотра можно утверждать, что так-то оно так, но всё-таки назвать его воистину выдающимся (что опять же некоторые таки сделали) язык не поворачивается. Несмотря на то что события аниме разворачиваются в далёком будущем, здесь практически нет никаких сверхтехнологичных устройств, так как почти все они были уничтожены или утеряны в ходе многочисленных войн, терроризировавших Землю на протяжение долгого времени. Техногенная цивилизация уступила место более традиционному обществу. Однако уклад жизни всё же несколько отличается от быта крестьян XIX-нач.XX веков - эти люди наделены некой силой: что-то наподобие развитых экстрасенсорных способностей (видимо, не обошлось без теории парапалеонтологии). Поскольку как-никак прошло свыше тысячи лет, и биосферу значительно испохабила продолжительная грызня человечества - природа сильно видоизменилась. Появились новые виды, старые преобразились до неузнаваемости, какие-то просто исчезли с лица планеты. Жизнь стала намного опасней, а одна из главных угроз исходила от неких бакэнэдзуми. Они не были огромными и клыкастыми тварями (хотя это тоже - как посмотреть), их оружие - черезвычайно развитый интеллект. Многие годы эти существа, во многом напоминающие крыс, не могли ничего противопоставить человеческому племени и молча мирились со своей участью, пока у них не появился одарённый стратег и таинственный миссия. Сюжет развивается последовательно и логично. Первым делом зрителя знакомят с группой двенадцатилетних школьников, узнавших чуть больше, чем того предписывали правила. Ребята переживают на своём пути многие приключения, но на этом заканчивается лишь первая треть анимационного сериала. Далее следует подростковый период (спустя два года), описывающий вновь появившиеся, весьма серьёзные проблемы, которые сильно отличаются от тех, пускай рискованных, но всё же детских переживаний. Ну, а финальная часть и вовсе показывает окончательно повзрослевших молодых людей (возрастом около 25-26 лет), на которых падает огромная ответственность за судьбу всего вида Homo sapiens (хотя, быть может, уже какой-то слудеющей ступени развития). Что касается персонажей - ничего впечатляющего представлено не было. В принципе, стандартный набор из умника, хулигана (надо признать...кгхм...нетипичного хулигана), скромняги, блеклой главной героини (сколько раз уже попадался образ морализатора - не счесть) и ещё более невыразительной её подруги. Пожалуй, самыми харизматичными оказались Киромару и Сквиллер - представители того самого загадочного вида. Возможно, это было сделано специально, чтобы показать насколько человечество ставит себя выше других, но что-то подсказывает, что авторы ничего такого не имели в виду...хотя, кто знает? Shin Sekai Yori - работа сильная, но неровная. Первая часть действительно цепляет, погружая в этот удивительный мир, последняя не даёт расслабиться ни на секунду высокой динамикой, а вот вторая (в особенности промежуток между 11 и 16 эпизодами) кажется уж слишком меланхоличной и даже заторможенной. Однако концовка всё искупает. Смотреть всем, кому надоели заштампованные истории об ОЯШах с суперсилой. 8 из 10
В своё время меня очень впечатлил роман Алана Дина Фостера «Фальшивое зеркало». Поэтому для меня не стала откровением концовка данного аниме, я начал догадываться, в чём вся суть уже серии на четвёртой, хотя она проясняется лишь в конце. Самое удивительное, что, не смотря на это, концовка мне очень понравилась, и даже полностью изменила мой взгляд на общую оценку, так как поначалу она была совсем не велика. Самое главное, что вызывает негативные эмоции, это подача сюжета. Практически ничего из происходящего не понятно, а когда наступает момент объяснения, зритель уже начинает забывать, в чём суть вопроса. Этому способствуют постоянные вставки в начальных сериях. Хотя стоит отметить, что в последних сериях всё становится на свои места, только вот не каждый сможет до них досмотреть. Кроме того, жуткая прорисовка персонажей вносит ещё больше путаницы, выделяется лишь рыжеволосая девочка, да и то лишь благодаря цвету волос. Остальные персонажи как две капли похожи друг на друга, благо их количество сокращается с неимоверной быстротой. Добавлю к минусам и глупое и местами наивное поведение персонажей, как детей, так и взрослых. Да и само их отношение к жизни, несколько обескураживает. Не понятно также, почему всё действие происходит только в Японии, неужели в других странах по сюжету не было подобных проблем? Из плюсов, прежде всего, отмечу музыкальное сопровождение, именно таким оно и должно быть в настолько глубокомысленном сериале. Многие темы надолго западают в душу, пожалуй, добавлю их в свой плейлист. С положительной стороны отмечу и сам сюжет, хоть его подача, как я уже сказал выше, сильно подкачала. На самом деле идея довольно таки оригинальная, и если бы я не читал книгу с похожим развитием сюжета, то совершенно точно не смог бы догадаться, в чём вся соль. Не буду долго рассуждать над поступками героев и идеи сюжета в целом, скажу лишь то, что перед нами очень серьёзное аниме, которое затрагивает по-настоящему важные проблемы. И если вы уж сможете досмотреть его до конца, то точно не будете разочарованы, хотя до этого самого конца придётся ещё дотерпеть, что точно не каждый сможет, так как сериал заметно растянут. 7 из 10
Мне давно хотелось посмотреть что-то подобное. Очень красивое, необычное произведение. Интересный сюжет, персонажи трогательны и располагают к себе. Мне также понравилось то, что здесь практически нет никакой примитивности. Это аниме действительно оригинальное. Когда смотришь, чувствуется что-то такое… Что-то таинственное и, одновременно с этим, странно знакомое. Будто что-то из детства. В детстве все мы любили загадки и приключения, верно? Всем хотелось пережить что-то удивительное, устрашающее. И вот главные герои Shinsekai Yori пережили… Это аниме странное, но в его странности нет ничего отталкивающего. Напротив, оно чарующее и располагает к просмотру. Мне также хотелось бы отметить открывающую композицию. Она невероятно красивая.
В мире японского аниме, кинематографа и в литературе с каждым годом оригинальные произведения выходят реже. То есть творения, которые отличается от стандарта массового потребления. Думающий зрелый зритель, уставший от нескончаемого потока этти и сенэн в каждом сезоне, приятно будет удивлен. «Shinsekai yori» – скромное и оригинальное произведение, вызвавшее в стане аниме поклонников немалые дискуссии. У кого-то восторг, у кого-то непонимание, а у кого-то и негодование. Ясно только одно: «Shinsekai yori» мало кого оставил равнодушным. Почему? Совершенно верно, это не этти и не сенэн, а мрачное серьезное аниме с элементами драмы. Теперь позвольте высказать субъективное мнение. Немного печально, что во всей своей оригинальности и, если можно так сказать, авангард сущности остается незамеченным - не вызывало яркого резонанса в сравнении с «Mahou Shoujo Madoka Magica», «Steins;Gate» или «Mushishi», на мой взгляд, этот тайтл лучше той же «Madoka» хотя бы потому, что «Shinsekai yori» более серьезен в своей драме и располагает развернутым и продолжительным сюжетом. Зритель видит взросление героев с 12 до 26 лет. Но что, самое главное, первоисточник «Shinsekai yori» - книга. Да-да! Полноценная книга, а не какое-то ранобэ при всем уважении. В центре внимания группа школьников, которые дружны с детства. Трое мальчишек Сатору, Мамору и Шун, а также две девочки Мария и Саки. Сюжет происходит в далеком будущем спустя 1000 лет с нашего времени. В этом будущем человечество создало себе утопию и, чтобы не утонуть в ней герои приложат все усилия. Сеттинг претерпел заметные метаморфозы в сравнении с нашим временем. Поэтому его можно было назвать пост-апокалипсисом, но по идеологии это фэнтези, ибо присутствует сверх сила, а также монстры и другая раса. Примечательно - события охватывают территориально и развиваются только в Японии. Ученики определенной местной школы, обладающие сверх способностями, что выражается в психической силе, позволяющей контролировать материю и добывать энергию. Проводят вместе время в школе и вне школы, переживают приключения радости и горести. Да они дружны, им всего 12 лет, но они уже интересуются окружающим миром и, попадая на таинственный остров, находящийся за пределами общины, обнаруживают хранителя знаний. Саки со своими друзья узнают много информации, которую им лучше не знать. В том числе знания древних людей. За такую информацию друзей изгоняют из общества и запечатывают их силы. С этого момента Саки и ее друзья стремятся получить ответы на то в каком мире они живут и что их вообще окружает. Однако у наших героев начинаются проблемы, а также новые более опасные приключения. Многие, возможно, позарились на тег «ужасы» ожидания нечто похожее на «Higurashi no Naku Koro ni», «Another» или «Shiki»? «Shinsekai yori» совсем другого содержания и, прежде всего, настроения. Цельная драма, протекающая в неспешном темпе приключений. Также не стоит обольщаться на слово «приключения», если приключение ассоциируется, в первую очередь, с развлечением, ибо это не развлекательное аниме и потому - приключения совсем другого характера. Повода для улыбок и смеха в этом мире с каждой серией будет все меньше. Зритель смотрит на происходящее фактически глазами Саки и видит, что ей предстоит пережить и вытерпеть. Ужасов в сравнении с вышеперечисленными творениями не наблюдается. Имеется определенная жестокость в основном морально-психологического толка, а не визуально-физическая. Сериал – чистая драма во многом умная, философская. При этом не заумная, ибо канва лежит на поверхности. Авторы хорошо показывают зрителю перманентность проблем человеческого общества. Даже в абсолютно иной общественной формации – сущность человека неизменная. Ее можно контролировать, можно сдерживать, но хрупкий баланс утопической системы легко нарушить. Внимательному зрителю не составит особого труда разобраться в происходящем – авторы в простой форме доносят зрителю идеи философии возрождения, ибо просматривается антропоцентризм и философия иррационализма. Поэтому ужасы идут второстепенным жанром, так как этот тайтл не стремится показать натуралистичность: сравни с тем же «Shiki». Что для кого-то будет плюсом, а для кого-то минусом, все зависит от вашего вкуса и предпочтения. Атмосфера флегматичная, начало затянуто. Имеются большие перепады во времени, а также и другие противоречивые нюансы. Что точно смутит многих, так это 8 серия; в ней имеются моменты седзе-ай и сенэн-ай, что, прямо говоря, не очень приятно тем более в исполнении главных героев. Даже не взирая на то, что в четвертой серии доходчиво объясняется подобное поведение. Что печально – 8 эпизод значимой сюжетной ценности не содержит и больше походит на маркетинговый трюк, дабы угодить и привлечь, сами знаете какую, аудиторию. Я подобное не одобряю, но это, в конце концов, всего один эпизод и благо остальные серии не содержат подобного резонанса. Прорисовка общего восторга поначалу не вызывала. Но, по-моему, студия и не хотела акцентировать внимание на красочности прорисовки и это правильно: ведь достоинства этого аниме в другом и это совсем не технические красоты. Ясно другое – прорисовка тайтла не выпадает из современной стилизации аниме индустрии. И, да, каких-либо красот здесь не увидите. Вместе с тем сериал красив по своему благодаря замечательной атмосфере. Правильно аниме красиво атмосферой и миром. Здесь очень богатый и проработанный внутренний мир, более того, он – самодостаточный. Достигается это во многом благодаря холодным краскам и неярким пейзажам. Пещеры и горы, а также в большей своей массе мрачные деревни вносят немало дивидендов в конечную атмосферу. Музыка и саундтрек вообще не вызывают никаких сомнений и прекрасно гармонируют с общей атмосферой, дополняя и делая ее колоритней. Тайтл для эстета и гурмана. Для массового потребления не годится и тем более не рассчитан на попкорн аудиторию. Во многом поэтому не стало шедевром и остается в тени массового сознания аниме любителей. Однако у этого творения уже имеется своя верная армия поклонников, хорошие рейтинги и положительная критика на авторитетных ресурсах. Это говорит, что «Shinsekai yori» – оригинальное и, как ни крути, классное аниме за счет своей философии и мира для зрелой аудитории. На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и смотрите хорошее аниме.