Катрин Брейя известный французский режиссер и сценарист. В кинематографе она очень давно, и в Европе ценят ее работы в кино. Истории Катрин чаще всего пересекаются с тонкой гранью человеческой сексуальности, желания и похоти. Ее фильмы скандальны и провокационные. Начиная смотреть любую ее кинокартину, надо приготовиться к нечто неловкому и через чур откровенному. Перед очередная драма Брейя под названием «Anatomie de l'enfer». У нас в российском прокате фильм перевели, как «Порнократия». На самом деле, это название ни совсем подходит к этой картине, и создает совсем другую сразу атмосферу и мысль. Конечно, надо было оставить оригинальное название. Фильм получился чрезвычайно странным и необычным, откровенным и ставящим в неловкость, некой холодной дрожью и чем-то нечистым. История грязная, и она раскрывает психологию женских и мужских сексуальных потребностей. С точки зрения режиссера, все получилось мерзко и грязно. История ставит зрителя в тупик и показывает темную грань женской натуры, подшей женщины, «королевы шлюх из всех шлюх», как назвал героиню главный герой. Мы видим, как четыре ночи проводят вместе загадочная женщина и брутальный гей. Она платит ему за встречи, но от него требуется лишь внимание и надо слушать. Откровенные разговоры, тайные мысли. Таинственная женщина обрушивает на мужчину нечто то, чего он не подозревал и не знал. Она утверждает, что любви нет, а все мужчины дегенераты. Раскрепощенность женщины и ее разговоры и откровенность шокируют героя, и он приходит к роковому решению… Для какой публики это кино? Для респектабельных интеллектуалов, изучающих сексуальность и грани человеческой откровенности? Наверное, да. Мне не понравился этот фильм. Постараюсь объяснит почему. Режиссер данной кинокартины показывает свою узкую точку зрения темы, которой раскрывает, и в ней всех плохо и депрессивно. Надо мыслить шире и глубже. Посмотрев это кино, жить не захочется. Уж слишком все грязно, мерзко и неправильно. В этой истории утверждается, что все в этой жизни бессмысленно, что любви нет, а есть только тело и желание. Что люди пьют, когда встречаются, потому что им нечего друг друга сказать. Это все не верно. Это депрессивное мнение режиссера, которая обрушивает на зрителя темную и муторную историю, в которой на самом деле ничего хорошего и глубокого нет. Повторюсь, мыслите шире. Главные роли исполнили Амира Касар и Рокко Сиффреди. Британская актриса Касар играет в кино уже очень давно, но она актриса неудачница, и лучшие роли обошли ее стороной. Данная ее роль чрезвычайно откровенная и сложная, и актриса играет смело и отдается своему образу убедительно. Ее героиня является чем-то безумным и пугающим, холодным и непонятным. Итальянский порно-актер Рокко Сиффреди играет незаурядную роль Его герой гей с весьма широкими взглядами. Он интеллектуал и думал, что уже все знает, но его ждал откровенный сюрприз. В картине присутствуют пикантные сцены секса, которые были настоящими. Это делает фильм еще больше привлекательным для зрителя и приближенным к правде, к чему-то реальному, но не делает кино лучше, лишь придает ему вкус щекотливости. Само же кино в целом для узкой категории зрителей. Оно холодное и мутное, заводящее во что-то шокирующее и неожиданное. «Порнократия» - французская, откровенная, психологическая драма 2003 года, к которой я отношусь нейтрально где-то между «да» и «нет». Перед вами не порно, но и не глубокая драма. Это нечто необычное и специфическое, «другое кино», не для всех. 5 из 10
На самом деле, данная французская дешевка - это прямо-таки панацея для людей, 'увлекающихся психологией', особенно ее клинической и психоаналитической отраслями. Сами посудите. Хотите увидеть пошлую аллюзию на теорию Зигмунда Фрейда - только для вас убогий эпизод с убитой птичкой. Желаете насладиться трагизмом существования гомосексуалиста, усомнившегося в своей сексуальной ориентации - предлагаем Вам неотразимого главного героя. Кому-то интересен суицид в целях привлечения внимания - а вот и наша героиня. А теперь внимание! Те, кого беспокоит проблема взаимоотношения полов - наш великолепный дуэт научит Вас уникальной методике, позволяющей познать саму сущность друг друга. Только учтите, что эта методика проводится лишь раз в месяц и на первых порах Вам потребуется тазик, поскольку ни один нормальный человек не сможет сдерживать отвращение, которое вызывает этот очередной позор французского кинематографа. 0 из 10
Я благодарна подруге, которая посоветовала посмотреть этот фильм после того, как мы обе столкнулись с гомосексуальностью так близко, что необходимо было проанализировать истоки этого феномена. Хотя в «Порнократии» выдвигается лишь одна из причин, почему мужчины склоняются к своему полу, но она такая глубинная, архетипическая, подсознательная, что нельзя не проникнуться уважением к автору (и книги, и фильма) - Катрин Брейя - за попытку взломать эти защитные покровы мужской психики. Кому-то некоторые кадры могут показаться мерзкими, отвратительными, шокирующими. Я не могу их назвать таковыми, потому что в данном случае это – мучительный способ познания Другого. Здесь нет личностей и игра актеров, в общем, даже несущественна. Сюжет минимален, диалоги героев кажутся несколько искусственными, перегруженными смыслами, но от того не менее ценными. Они настолько философичны и глубоки, что хочется их записывать. Высказывание мужчины: Мы надеемся, что интимность комнаты сближает, но всё хуже. Мы пьем, потому что у нас нет никаких мыслей друг для друга. Юноша или девушка – нет никакой разницы, когда они предлагают себя любому в своей тленной плоти, когда предлагается отверстие в этой плоти. Тогда мне нечего больше смотреть и не о чем говорить. Мне нужен алкоголь. ..мне нужно забыть это скотство, это одиночество. Высказывание женщины: На самом деле они боятся, что женщины не будут им принадлежать. Они не верят в обязательность свободы. Они потрясают своим висячим замком, своим рецептом целомудрия, своей тупой моралью, потому что всегда нуждаются в самоутешении. Тем не менее, они прекрасно знают, что не нужно требовать доказательств, потому что тогда нет истинности в любви. На самом деле они никогда не понимали, что мы такое. Они боятся нас, как дети боятся темноты. Хотя можно сказать, что нет здесь и Мужчины и Женщины, а есть – маскулинность и фемининность как некие полумифологические общекультурные конструкты. Неслучайно, мужчину представляет гей – индивид, сошедший с дороги классической маскулинности. Может быть, именно им отчасти приоткрывается та нагота бытия, заставляющая их чувствовать страх и перед женской витальностью, вульгарным биологизмом её природы, и перед чем-то неведомым, непознаваемым классическим мужским средством – через рацио. Собственно, об этом и фильм. Мужчина, осознающий истоки своей гомосексуальности, говорит о «пугающей непристойности», «пагубной ничтожности» и «отвратительной лжи женской мягкости». И он прав. Всё это есть, но об этом не только не говорят, но и предпочитают скрывать от самих себя. Ведь осознание этого ведёт к эстетической и какой-то ещё более глубокой пропасти между полами, подавляющей и извращающей половой инстинкт. Знание этих вещей играет против Жизни. Хотя в этом случае не слишком логичным выглядит совокупление героев. Значит, пугающая неведомая мягкая темнота женской утробы, дионисийское начало, несмотря на аполлоническое мужское отторжение, несёт притягательную силу, которой невозможно сопротивляться. Хотя этот половой акт может быть объяснен намеренным погружением в отвратительное (с точки зрения гомосексуалиста) женское лоно с целью познания. Надо сказать, контраст между поразительной красотой лица героини и антиэстетической бесструктурностью её гениталий (да простят меня все женщины, которые так не считают) помогает лучше уловить «анатомию ада» - именно так в оригинале называется фильм. Посмотрев его, я более ясно поняла, что категории чистоты и скверны, без которых немыслима религия, происходят в том числе из мужского страха перед проявлениями женской физиологии. В самом деле, почему менструальная кровь – это нечистота? Потому что она непонятна для мужчин и пугает их. Они назвали это скверной и придумали ещё тысячу условностей, чтобы «защитить женщин от самих себя». Для кого этот фильм? Точно не для счастливых влюблённых, не для благополучных состоявшихся отцов и матерей семейств. Он для тех, кто не боится заглянуть в закоулки подсознания, ищет тёмные начала и бездну в отношениях мужчин и женщин, кто задаётся вопросами о связи гомосексуализма и понимании прекрасного. В общем – не для счастливых и гармоничных в своей любви. Любви в «Анатомии ада» нет и быть не может, как не может её быть в аду в принципе. 7 из 10
Печальное сосуществование гомосексуалиста и главной героини-неудачницы с больными фантазиями в четырех стенах. Смотрела по рекомендации, думала, 'оригинальное кино', а оказался полный бред. На мой взгляд, рассчитано на аудиторию, которая любит кино просто потому что оно 'нестандартно'. Не могу сказать, что была шокирована фильмом, скорее расценила сюжет и режиссерское решение как провокацию зрителя, на которую лучше не вестись. Фильм напичкан мерзкими кадрами, в связи с чем запоминается зрителю и оставляет неизгладимое впечатление. Откровенная провокация, не более того. Зря потраченное время. 0 из 10.
Увидев диск с провокационной обложкой и, кстати, интересной аннотацией, я не задумываясь приобрела его. Впервые столкнулась с работой Катрин Брейя в реальности, до этого только слышала о её скандальных романах и их экранизациях. Проблема взаимодействия мужчин и женщин, так называемой 'борьбы полов' поднимается далеко не в первый раз. Французы, искренне любящие подобную философию, любят снимать кино без сюжета, но с риторическим вопросом. А ответ на него каждый зритель находит сам. Но чем меня привлёк сюжет 'Порнократии' (кстати, опять русские дублёры не так перевели оригинальное название) так это своей оригинальностью. Очень было интересно мнение женщины-автора на этот счёт. Но поставив диск в DVD, я потерпела громкое фиаско! Все мои мечты об 'умном кино', которое заставит меня задуматься, рушились на протяжении всей сцены орального секса главных героев, а актриса Амира Казар, стоящая на коленях перед порно-звездой Рокко Сиффреди. Оказалось, что размер его мужского достоинства намного больше размера его таланта. Но этот нонсенс я перетерпела, т. к. надеялась на то, что это, как бы, часть смысловой линии. Через минут 10, а в фильме всё развивается довольно быстро, я уже лицезрела главную героиню, лежащую на постели, в костюме Евы... Конечно, режиссёр-женщина, которая явно придерживается позиции Сенека 'Что естественно, то не безобразно', могла бы привести свою героиню в порядок, дабы не оскорблять красоту женщины различными волосяными покровами по всему телу... но она режиссёр. Философские диалоги, признаюсь, немного затянуты, очень сложны для понимания, к тому же, слышать из уст гомосексуалиста (а Рокко играет именно его) такие умные слова было не очень реалистично. Но всё же, во всём этом есть свой смысл. Некоторые сцены, скажу прямо, шокировали. Одна из них, сцена с птенцом, когда мальчик жестоко растоптал хрупкое тельце маленькой птички. Слабонервным лучше не смотреть. Мне до сих пор не понятны некоторые действия главного героя. Зачем он измазал красной помадой 'область между ног' героини? Нарисовал какую-то мишень... Зачем? Зачем героиня заставляла главного героя пить свою менструальную кровь да ещё и так цинично, из стаканчика, как коктейль? Зачем герой вставил какие-то ужасные вилы в тело героини? Всё-таки не вся философия подвержена здравому смыслу. И почему герой всё же согласился на секс с героиней в конце фильма? И куда она исчезла? Всё таки, книжный вариант романа более ярко представляет поднятую проблему, нежели экранизация, которую я посчитала лишь порнографической вставкой к роману, не имеющей никакого отношения к основным действиям. Очень радует тот факт, что серьёзная актриса Амира Казар больше не снимается в подобном кино... За идею - 10 из 10 За книжную версию романа - 7 из 10 За экранизацию - 2 из 10
Несмотря на якобы 'скандальную' известность режиссера Катрин Брейя, картина 'Порнократия' хоть изначально и снята для 'созревшей' аудитории, но если судить по примитивизму сюжета, его скомканности, о высокопарных и бессмысленных диалогах главных героев, то фильм производит впечатление того, что он рассчитан на аудиторию еще не достигшую даже 18 лет. После неоднократного просмотра 'Порнократии', у меня возникает лишь один вопрос: 'О чем же это?' Пытаясь анализировать диалоги героев и мотивацию их действий, я не могу дать вразумительного ответа на вопрос о том, каков смысл картины. С идеей все ясно - заинтриговать зрителя запретными сценами, которые, впрочем, меня обескуражили; завоевать внимание критиков той же откровенностью и новаторством позиции об отношениях полов. И что же из этого удалось? Безусловно, зритель попался на приманку и из любопытства посмотрел этот фильм. Но что потом? Что дает просмотр 'Порнократии'? Ровным счетом ничего, а многих людей, я уверен, остался неприятных осадок от увиденного. Однако это никому не мешает писать воодушевленные отзывы и забрасывать комплиментами этот бездарный фильм, пусть и достаточно качественный, с точки зрения операторской работы. В общем и целом стоит сказать, что тема мужчины и женщины затрагивалась ни одну сотню раз, как в литературе, так и в кинематографе, но в 'Порнократии' эта проблема представлена совершенно мерзко, и осталась нераскрытой, даже исходя из замысла режиссера. Так же стоит сказать, о ярко выраженном феминизме, который нашел отражение в монологах главной героини, да и в том, каким показан главный герой. Глупо, но факт, что люди, поднимающие проблему гендерных взаимоотношений\гендерной дискриминации, всегда склоняют к тому, что противоположный пол жесток и ужасен, а они сами несчастные жертвы. Так же и в этом фильме, женщина является непонятой и тонкой натурой, которой почему-то взбрело в голову 'показать' себя незнакомому мужчине, ну а он, как все настоящие 'мужики-козлы' повел себя грубо и отвратительно. Подводя итог,хочется сказать, что более пустой картины за последнее время я еще не видел. Разумеется, тем, кого мучит любопытство, или кому просто хочется убить примерно 80 минут своей жизни, я советую этот фильм, но предостерегаю от того, что желаемого удовольствия он Вам не доставит.
Женщина с колыбели Чей-нибудь смертный грех (с) Совет для мужчин: не ждите эстетического и эротического удовольствия, пикантности и «клубнички» от данной картины. Катрин Брейя феминистка и акценты расставлены более чем очевидно. Извечная битва полов в этом фильме сорвала ореол романтичности и пристойности отношений, обнажив многоуровневую проблему взаимопонимания и адекватности мужского взгляда на женщину. Оголтелый феминизм в современной трактовке вызывает чувство жалости и открытого непонимания мотивов женщин, и не секрет, что многие стороны женского естества у мужчин вызывают чувство брезгливости, отрицания женщины не как источника наслаждения и объекта обожания, а как вида. И, по сути, узнавание женщины превращается для мужчины в ад. То, что нельзя выразить словами, постарались показать телами и «язык тела» породил определенные знания. Но вопрос! А эти знания нужны мужскому миру и конкретному мужчине? Или он предпочитает обходится без них, не вдаваясь в природу вещей. Слишком грубое совмещение феминистских лозунгов и человеческого тела закрывает смысловой посыл фильма. Работа Брейя прямолинейна, и «что естественно, не безобразно», в данном случае приобретает спорный окрас. Не думаю, что какая-либо женщина находясь в трезвом уме и крепкой памяти, захочет обнажать суть своей природы мужчине. Это уничтожит флер противоречивости, таинственности, изящества женщины. И кричащие постулаты феминизма скорее убьют притягательность, нежели возбудят интерес. Слишком «в лоб», слишком провокационно, а можно было и тоньше: «Ах, далеко до неба! Губы — близки во мгле... — Бог, не суди! — Ты не был Женщиной на земле!» Создается впечатление, что главная героиня нимфоманка, отягощенная психическими суицидальными наклонностями и уймой времени на осуществление бредовых идей захламленного сознания. По принципу: меня никто не любит, я никому не нужна, но напоследок испорчу жизнь хоть одному мужику! И для остроты момента надо было свести похожие противоположности (парадокс!) заплутавшую в собственных лабиринтах и гея для выяснения сущности вопроса. И…месть состоялась, обнажая не только тела, но и то, о чем в открытую не говорят. Мораль: катастрофическая недостача любви у главной героини, не секса, любви, оборачивается нелицеприятной изнанкой эгоистичной демонстрации собственных потребностей, где никто не трудится просчитать последствия для обеих сторон. Чем же так сильно обидели Брейя мужчины?... Чувство недоумения и некоторой гадливости не покидает и после просмотра. За идею 10 За излишнюю прямолинейность, выбранные способы и средства показа -5 5 из 10
Насколько прост сюжет этого фильма, настолько прост, а точнее примитивен, его сценарий. У многих этот фильм вызвал чувство внутреннего отторжения, а рейтинг этой поделки на IMDB достаточно низок – 4.30 (и это при 1 325 голосах!). Попробуем разобраться почему. Катрин Брейа - известный европейский и достаточно признанный режиссёр-писатель-феминист. 'Порнократию' она сняла по собственному одноимённому роману (хотя в оригинале лента имеет отличное от романа название - 'Анатомия ада'), чем сделала этот фильм четвёртой экранизацией собственного произведения. Если вспомнить ещё, что фильм снят в 2004 году, а в сюжете говорится о четырёх ночах, что нужно провести в доме с четырьмя колоннами, то цифра 4 в данном случае получается окутана прямо каким-то мистическим ореолом. Не меньшее удивление вызывает и достаточно спокойное реагирование на эту эпатирующую ленту мировой общественности (к слову, на премьере в Каннах '9 песен' Майкла Уинтенботтома – фильма с похожим содержанием - разгорелся нешуточный скандал, а печальную судьбу 'Последнего танго в Париже', особенно у нас в СССР, все и так знают). Здесь поневоле задумаешься о влиянии мистических сил на сознание людей, чем объясняется их достаточно спокойное реагирование на эту картину. Сам режиссёр, кстати говоря, весной 2004 года приехала к нам в Москву представлять эту ленту о, как она сказала, битве полов, только с поправкой на феминизм её создательницы. Критики, писавшие об этом фильме чуть ли не как о новом 'Последнем танго в Париже', так и не удосужились объяснить более-менее вменяемо, что же такого серьёзного есть в этом фильме. А позиция Сергея Кудрявцева вообще удивляет (по-видимому, он был одним из первых подвергшихся воздействию мистических сил). Этот человек крайне сдержанно оценивает '9 песен', негодуя на блёклость и невыразительность характеров двух главных героев, и в открытую хвалит 'Порнократию', в которой никаких характеров нет и в помине. 'Порнократию' вообще нельзя рассматривать как серьёзное кино по причине поразительной нелогичности сценария. Почему главная героиня решает покончить с собой в туалете гей-клуба? Почему она просит героя-гея, спасшего её, провести с ней те самые четыре ночи в доме с четырьмя колоннами, наблюдая и созерцая её, словно картину на выставке? Почему главный герой так легко соглашается, особенно если учесть его нетрадиционную сексуальную ориентацию? Почему он, в конце концов, решает заняться с ней сексом? Увы, на эти 'почему' нет вменяемого ответа. Впрочем, хуже всего в этом фильме не это. У режиссёра этой картины (между прочим, создателя скандального 'Романса X') в этом фильме (?) попросту отказало чувство меры, в результате чего почти половину хронометража этого невеликого по продолжительности фильма (около 73 минут) мы вынуждены наблюдать самую настоящую порнографию, аналог которой надо ещё поискать. А есть здесь сцены вообще заставляющие усомниться в психическом здоровье госпожи Брейа (занятие сексом во время месячных, снятое наикрупнейшим планом; использование кровавого тампона в качестве заварки, после чего эта тошнотворная жидкость с невозмутимостью, достойной великого комика Бастера Китона, поглощается Рокко Сиффреди). Секс в этом фильме не является имитацией, что, отчасти, не удивляет, учитывая, что на главную мужскую роль режиссёр пригласила итальянского жеребца Рокко Сиффреди (кстати, снимавшегося в порнографии даже у нас в России!), готового заниматься чем угодно перед камерой. А вот участие в этой грязной картине Амиры Казар, серьёзной актрисы, снимавшейся в фестивальных фильмах современного молодого французского кино 'Ошибки молодости' и 'Потерявшиеся и ищущие', вызывает, как минимум, недоумение. Как она вообще ПОСМЕЛА принять участие в этой прикидывающейся серьёзным кино обычной, банальной порнографии, в которой все размышления на тему проблемы полов сводятся до уровня рассуждения двух героев-геев о достоинствах влагалища и мужского ануса?! За это эту весьма неплохую актрису вполне стоило бы подвергнуть хорошей прилюдной, а ещё лучше домашней, воспитательной порке. Впрочем, к чести этой девушки стоит заметить, что больше в подобных картинах она не снималась (может, и впрямь что дома произошло?), вернувшись в лоно по-настоящему серьёзного кино. А успех этой поделки у критиков можно объяснить только тем, что данные люди просто соскучились по тому 'славному' времени, когда порнушку крутили на вечерних сеансах в кинотеатрах. В заключении, в объяснение такой минимальной неплохой оценки, стоит сказать, что фильм достаточно легко смотрится (если в буквальном смысле закрыть глаза на два вышеуказанных эпизода) и снят достаточно профессионально. И было бы всё тип-топ, если бы создательница этой нетленки при попустительстве критиков не выдавала эту порнографическую ленту за что-то серьёзное и значительное. А если это действительно что-то серьёзное, как неубедительно вещает в своей рецензии незабвенный Сергей Кудрявцев, то уж точно не нашей земной Франции, родины братьев Люмьер, Жана Ренуара, Жан-Люка Годара и Франсуа Трюффо, а какого-то ирреального и аморального мира. 5 из 10
Александр Дольский прав. Мы, действительно, разделились и в чем-то мы весьма различны. Но, разве быть различными означает - быть враждебными? По-моему, не всегда и совсем не обязательно. Ведь можно и дополнять друг-друга, быть комплиментарными, по возможности. Моя оценка фильма несколько выше, чем его средняя оценка на этом ресурсе. По двум причинам. Во-первых, фильм удивил; во-вторых, я почерпнул из него нечто для себя новое. Прежде всего, я удивился, увидев небезызвестного Рокко в драматической роли. Хотя, должен заметить в скобках, что и раньше Рокко снимался, хоть и в порно-фильмах, но многие из них имели какой-никакой сюжет, и изображать какие-никакие эмоции от Рокко, все-таки, требовалось. Еще более я удивился, увидев Рокко в роли гея. Хотя и тут должен заметить в скобках, что гей из него так себе... В течение непродолжительного времени он трижды вступает в контакт с женщиной. И, как можно понять, всякий раз испытывает физиологическое удовлетворение от контакта. Как-то, немножно, не по гейски, нет? Вообще, надо сказать, я не соглашусь, что его роль в фильме свелась к роли прикроватной тумбочки. Отнюдь нет. И фильм он, по-моему, не испортил. Теперь о том, что было для меня новым. Лично для меня геи были всегда не более понятны, чем какие-нибудь марсиане с Юпитера. Не хочу сказать, что я осуждаю их борьбу за право жить так, как они хотят и все такое. Но это все вторично. Первично то, что я не мог понять, что именно испытывает гей, глядя на прекрасное (с моей точки зрения) женское тело. Герой Рокко в фильме мне это объяснил. И объяснил достаточно понятно. Он подробно рассказал, как он воспринимает морфологию женщины и некоторые особенности ее физиологии. Чтож, я готов признать, что, возможно, имеет право на существование и такая точка зрения. Ну и конечно, уделив столько внимания Рокко Сиффреди, я не могу не сказать о прекрасной игре великолепной Амиры Касар. В этой роли ей пришлось раскрыться максимально, подобно созревшему бутону розы, раскрыться как психологически, так и физически (я бы даже сказал - физиологически). И я не вполне верю тому, что было сказано перед началом фильма о муляжах. Не бывает настолько натуральных муляжей. Я, правда, не совсем понял финал фильма... Последняя сцена произошла реально, или только в сознании опьяненного алкоголем и всем произошедшим героя? Наверное, стоит прочитать повесть... 7 из 10
Порнографический артхаус - дело, казалось бы, привычное. Обилие сцен интимного характера призвано для олицетворения авторской мысли в кадре, а не для эрекции у мужской половины зрительного зала. Наверно, нет ни одного режиссёра независимого кино, который бы хоть единожды не прибегнул к этому приёму. В данном случае, режиссёр женщина, а камера в женских руках дело подозрительное и опасное. На деле же получилось гламурная порно-драма с типичной артхаусной идеей и заунылыми философскими диалогами. Для начала стоит заметить, что оригинальное название фильма 'Анатомия ада' в России приобрело ужасное и бессвязное 'Порнократия', в результате чего сильно пострадала авторская задумка. Фильм повествует о Мужчине и Женщине, которая выступает в качестве его зеркального отражения, воплощения тёмной стороны его души. Идея, мягко скажем, в духе 'Депрессии' Ларса фон Триера, но в руках Катрин Брейлла приобретает некий особенным оттенок, взгляд на проблему сквозь призму женского восприятия. Главная проблема фильма - взаимоотношения двух полов, и режиссёр, вроде бы, не должен открыто принимать ту или иную сторону. Увы, у Катрин Брейлла не получилось абстрагироваться от женской солидарности. Она готова заплатить Ему, чтобы Он в течение четырёх ночей просто смотрел на неё. Ничего больше, только взгляд. На этом, пожалуй, сюжет начинается и заканчивается, так как дальнейший час мы будем лицезреть одну и ту же картинку и вслушиваться в сложные диалоги, которые отнюдь не лишены смысла. Главным минусом фильма я считаю его однообразие. Одна комната, два героя, одна интонация речи, одна тема разговора. Разумеется, этому фильму не нужна динамика, но насыщенности очень не хватает, от чего происходящее на экране начинает утомлять. Диалоги, как я уже сказал, не лишены смысла, но увы, воспринимать их очень сложно в виду абсолютного отсутствия эмоций. Он: Мужчина не может давать жизнь. Он её берёт. Она: Он даёт смерть, а следовательно, вечную жизнь. Мужчина и женщина - два мира, которые находят друг в друге начало и конец. Замкнутый круг, по которому мы ходим день ото дня с момента сотворения мира. Главные герои выступают в роли Адама и Евы, судьи и подсудимого, Он осуждающе качает головой, а она и не нуждается в его одобрении, она хочет только говорить, доносить свои мысли до его слуха и не больше. Фильм целиком и полностью основывается на словах, и его можно было бы назвать последователем знаменитой Догмы-95, если бы не обилие красивых постановочных сцен и крупных планов. Фильм выглядит чересчур напыщенно и гламурно, что создаёт ощущение театральности и уносит наше восприятие всё дальше и дальше от реальности. Что касается игры главных и, пожалуй, единственных актёров, то сказать о них по сути нечего. Безэмоционально, инертно, они будто читают свой текст, не задумываясь над сказанными словами. В целом, фильм не цепляет, не оставляет осадка, и дело не в том, что кто-то его не понял, цело сугубо в подаче материала. Идея хороша, на её основе можно было снять отличное философско-рассудительное кино, но увы, в данном случае не получилось. 4 из 10 за идею
Фильм уж точно 'на любителя'. Кто-то скажет - 'не стоит искать глубокий моральный и психологический подтекст там где его нет'. Есть! и не скрытый, а явный - вот он, на ладони - бери и вкушай. До третьей ночи, каждые три минуты, ставила на паузу и выходила курить. Фильм ударной волной врывался в мозг... я же привыкла к несколько более мягкому воздействию. Многие говорят о наготе ее души, но и главный герой раскрывается тоже. Есть правда несколько минусов. Первый, мое восприятие отказывалось верить что все действие будет происходить в доме больше подходящим для съемок фильма ужасов. Второе, все объяснения в кадре! Ни одного скрытого смысла. Могла бы Брейя тайну на десерт оставить... В итоге, фильм оставляет после себя состояние легкого шока и невысказанный вопрос - 'и все?'. Как-то все очень просто заканчивается. Но, несмотря на все вышеперечисленное, смотреть этот фильм стоило.
Был очень удивлен, когда увидел этот фильм по Рен-ТВ. При первом просмотре он показался набором бессмысленных тяжелых заумных фраз. А потом, когда пересмотрел его на DVD, поменял свое отношение. Фильм смысловой и многослойный. В нем очень много смысловой нагрузки. Автор действительно точно отразила положение вещей... Но фильм однозначно не для всех!
Удивительно, как в рамках такого занимательного жанра как арт-порно (условного, конечно, но всё же) можно сделать такой скучный фильм. Ни женофобный гей-мачо Рокко Сиффреди, ни красивая в своей женственности Амира Казар не удерживают зрителя от откровенного зевка даже при просмотре достаточно откровенных эротических сцен. Чтобы изменить своё мнение о фильме на более положительное, достаточно посмотреть его ещё раз, дабы уловить смысл всех усыпляющих диалогов, но желания это сделать не возникает абсолютно. И дело не в том, что как-то всё слишком заумно и не интересно, отнюдь, а в кошмарной затёртости такой формы выражения гендерной темы, как словесная полемика между Мужчиной и Женщиной. Учитывая то, что, собственно, мадемуазель Брейя таки дама, то результат спора становится понятным: мужчиной быть плохо, а женщины, хоть и стервы, но всё равно они не виноваты. На это указывает и та робость, с которой сексуальный верзила Рокко познаёт свою партнёршу по гендерным исследованиям и нелепость его познавательных действий (зачем он в субтильную барышню засунул вилы - ручкой вперёд, разумеется - остаётся загадкой), и какой-то вечный синдром жертвы у главной героини, которая разражается монологом о прям-таки прометеевской участи пользоваться гигиеническими тампонами. Скучно и по-грустному нелепо. 4, 5 из 10.
Фильм переведен в значении 'власть порно', но почему-то мужик при этом страдает. Это не просто мужик - это мужик-извращенец, а проще говоря - гомосексуалист. Женщина выступила оздоровителем угрожающего засилья гей-культуры. Исцели хотя бы одного мужчину, и ты спасешь мир! Конечно, для нормальных людей концепция фильма не представляет интереса. А для склоняющихся к гомосвязям, конечно, обязателен к просмотру. Хотя фильм весьма тошнотворен. Режиссер фильма увлечена идеей поглощения выделений женского организма. Извращенство в чистом виде! Вообще, в картине транслируется лжефилософия секса, гендерного предназначения и т.п. Все по Фрейду, но мало чем может помочь, думаю.. С точки зрения эстетики фильм также мало интересен. Не хватает полноты, завершенности и образности (единственное сравнение части женских гениталий с образом птенца).. Оставляет желать лучшего!
Француженка Катрин Брейя является заметной фигурой в европейском кино и литературе. Приверженка ярых феминистских взглядов, она начала свою карьеру как актриса, снявшись у Бертолуччи в его скандальном 'Последнем танго в Париже'. Фильм 'Порнократия' 2004 года, поставленный ею по своей повести 'Анатомия ада', рассказывает историю борьбы полов в очень радикальном, порнотрэшевом стиле. Безымянная героиня в исполнении Амиры Казар приглашает гомосексуалиста(знаменитый поноактер Рокко Сиффреди), чьего имени зритель тоже не узнает, провести с ней четыре ночи, дабы познать в ней женщину. Загадочный сюжет полон философских отсылок к трудам европейских философов и далеко не каждый зритель фильм поймет и примет. Фильм очень откровенный и шокирующий, многие моменты повергли меня в многодневный ступор, но этот шок художественно оправдан. Что мужчины знают о женщинах?И чего вообще хочет женщина?В чем заключается истинная сущность мужчины и женщины?Именно такие вопросы вертятся в голове зрителя во время просмотра этой неоднозначной ленты, ответы на которые зритель обязан найти сам. Актерская игра в картина настолько смела и провокационна, что фильм надолго впечатывается в память, как и реалистичная и антиэстетическая работа операторов Гийома Шиффмана и Гиоргиоса Арванитиса. Я рекомендую этот необычный фильм всем поклонникам авторского кино. Всех остальных зрителей картина может надолго шокировать. 10 из 10
Я, конечно, люблю своеобразное кино с оригинальным сюжетом, которое не пользуется особой популярность среди масс. Но это нечто большее, чем просто фильм на любителя. Скорее кино, созданное для единиц. И таких единиц, которые останутся довольными после просмотра, надо еще хорошенько поискать. У меня лично осталась одна эмоция от просмотра - шок. Самый настоящий шок. Я не хочу фантазировать на тему, что этим фильмом хотела нам показать Катрин Брейя. По-моему, это откровенное издевательство и над критиками, и над зрителями, которые любят искать тайный смысл во всем, что видят. Мне кажется, что основной целью было привлечение внимания к своей персоне и идеологии с помощью скандального видео. Тем более многие уже до меня упомянули о феминистских взглядах автора. Черный пиар - легкий способ заставить других говорить о вас. Но прямых доказательств этому у меня нет. Значит, будем отталкиваться от фактов. Зачем в фильм впихнули множество нарочито кричащих эпатажных сцен? Почему режиссер не захотела сделать просто эротический фон для пафосных псевдофилософских суждений о мужчинах и женщинах? Ответ прост. Потому что он не запомнился бы зрителю. Ночные рассуждения главных героев были бы не так интересны. Нас начинают провоцировать с первых кадров, когда открыто показывают минет. И чем дольше идет фильм, тем сильнее он бьет ниже пояса. Прямо по нашей морали. Поток грязи выливается на зрителя, включающий в себя убитого птенца, менструальный чай, глумление над половыми органами и т.п. Без чувств и без стеснения. Как порнофильм для извращенцев. Я не знаю, кому советовать этот фильм и какой должна быть аудитория зрителей? Точно не стоит смотреть детям и особо впечатлительным взрослым. И как ни крути, но фильм все равно надолго врежется в память. С негативным осадком, но запомнится ведь! Хоть я сразу понял, что это наглая провокация, но все равно ведь поддался на нее и стал возмущаться. Именно за это ставлю тройку. 3 из 10
Я не сторонник обыденности, особенно в кино, всматриваюсь во все самые незаметные детали, во всё то, что, может, даже и сам автор не собирался делать особенным, но я это делаю абсолютно естественно. Данный фильм я запомню, ибо он, как уже кто-то ранее написал, абсолютно на любителя. Этот фильм не оценят рациональные, практичные люди, люди консервативные и. т.д. 1. Чем этот фильм выделяется. Любой фильм можно начинать с того, что он основан на реальных событиях, ибо просто кто-то мог чего-то не узнать/увидеть в этой жизни. Здесь есть история одной женщины, которая находилась в многогранном состоянии собственной души, слишком многогранном отчаянии, я бы даже так это назвала. Для того, чтобы почувствовать некую сексуальную значимость, реальное ощущение своей сексуальности, воплотить свои желания в жизнь, она, естественно, изберёт нестандартный подход. И уверяю вас, что нельзя судить такие фильмы за их несовершенность, на ваш взгляд. Это, всё ровно, что в жизни судить тех, кто действует не так, как вы. Вы, возможно, просто не знаете, каково находится там, где не было вас. А, ежели знаете, то, скорее всего, ваш круг мышления уже, чем он может быть у кого-то другого. Итог: фильм для тех, кто способен хотя бы попытаться понять и другие стороны человеческих ситуаций и желаний. 2. Игра актёров. Я думаю, что игра актёров для психологической драмы здесь занимает очень достойную роль. И очень хорошо то, что здесь снимаются именно не яркие, известные личности. Здесь актёры, скажем так, тихие, их игру ещё мало, кто знает. Мне фильм понравился, я считаю, что иногда такие фильмы просто необходимы для людей, несколько падших, может, разочарованных в чём-то в жизни (или в ком-то, что, скорее всего). Данный жанр был абсолютно своеобразен и интересен (в рамках своей темы), был раскрыт в фильме очень откровенно, во многом благодаря игре актёров.
Это наверное самый противоречивый фильм, который я когда-либо смотрела. Пришлось долго собираться с мыслями, чтобы написать рецензию. Я бы не сказала, что он радикально феминистический, это скорее крик женщины, взывающий к пониманию и любви. Женщина, потерявшая интерес к жизни, платит гею за то, чтобы он просто смотрел. Одного взгляда ей будет достаточно. До конца так и не ясно какие цели она преследовала: то ли разбудить в гей-мужчине влечение (мол, против природы не попрешь), то ли просто хотела выговорится и избавится от наболевшего. На протяжении многовековой истории человечества отношение к женщине менялось: это были и изуверские пытки Инквизиции, и совершенно противоположное воспевание женской красоты в эпоху Возрождения. Не об этом ли была третья ночь, проведенная героями вместе? Само собой разумеется многие сцены здесь предельно откровенны, ведь героиня не просто обнажила себя, она открыла мужчине свою душу и самые сокровенные переживания пусть и сделав это неэтично. Из подобных работ на ум пришел Ларс фон Триер. Он в своем не менее провокационном 'Антихристе' тоже поднял проблему женской природы, но ничего кроме отвращения он у меня не вызвал. Я не знаю с таким ли размахом в 2004 году вышла картина 'Порнократия. Анатомия Ада', но она заставляет грустить, потому что монологи героини звучат очень болезненно. Не знаю стоит ли упрекать Катрин Брейя в излишней эпатажности, это ее видение своей книги и мировой кинематограф имеет в своей коллекции картины куда более ужасней и скандальней. Если вы все же решитесь посмотреть его, то на 70 минут избавьтесь от предрассудков и не зацикливайтесь на обнаженке, что естественно, то не безобразно...
Героиня фильма попыталась доказать парню, что он гей не потому, что таким родился, а потому, что в нём сидит клубок комплексов и непережитых до конца детских страхов касательно женщины. Делает она это весьма оригинально -то заставляя пить свою менструальную кровь, то притворяясь спящей, пока над её половыми органами издеваются самыми мерзкими способами. Какие-то важные проблемы попытались затронуть (например, о причинах того, почему многие мужчины считают женщин существами низшего порядка), но почему в качестве слушателя избирается именно гей, непонятно, ему -то какое дело до женщин вообще и проблемы их дискриминации в частности ?Всё, чего героиня добивается, это секса, вызванного животными инстинктами и самой банальной похотью. Я бы даже сказала, он её пытался этим актом унизить и наказать. Естественно, гей остался геем. Финал сумбурный: то ли Он влюбился в Неё (что уж совсем дико после всего увиденного ранее), то ли убил. Самый главный вопрос, оставшийся после просмотра: к чему всё это и что пытались создатели внушить зрителям? Выбор актёра на главную роль(это известный и, как говорят, заслуженный артист порно-индустрии) неудачен, размер его достоинства явно больше размера его таланта. Сильнее всего шокировала сцена с птенцом. Видимо, автор фильма добивалась от зрителя шока. Она его получила. На этом лично моё знакомство с данным режиссёром окончено.
Людям, со слабыми желудками смотреть противопоказано! Фильм наполнен философскими размышления о сущности мужчины и женщины, об их взаимоотношениях. Всё, о чём не говорят люди, открыто рассказывается в этой странной истории. Так сказать вывернуты все запретные темы. Не смотря на множество не особо эстетически приятных моментов фильм заслуживает просмотра. 6 из 10