Итак, 'Пин-код'. Тут в общем - то нечего сказать. Это мультсериал, в котором детям объясняют законы физики, механики и прочего в упрощённой форме. Нет смысла возмущаться простоте сюжета, этот сериал создан исключительно для детей. Он вроде как аналог 'Даши-путешественницы', только 'Даша' - это жесть сервированная жестью, а 'Смешарики' всё ещё 'Смешарики'. Это всё те же герои с их великолепными характерами. Это всё те же сюжеты, только направленные на познание определённых правил. Также в этом мультсериале присутствуют прекрасные картины других миров или параллельных измерений. Итак, смотрим на сюжет. Серии имеют целостный сюжет, в котором проработана завязка, цепь повествования, характеры персонажей и развязка. Конечно же в 'Пин-коде' есть неудачные эпизоды. Но лично я нахожу для себя несколько гениальных серий. 'Лучший из миров', 'Десять секунд', 'То, что нельзя объяснить', 'День Биби' 'Антигерой', 'А теперь улыбнитесь' и другие. И 'День Биби' - это не просто превосходная серия, эта серия в которой эмоциональная состовляющая так велика, что я на полном серьёзе считаю её не только лучшей в 'Пин-коде', но и одной из лучших во всех 'Смешариках'. Я не буду спойлерить эту серию. Посмотрите, чтобы понять. Разбирать серии я не буду. Они просты и понятны, но в этом-то и смысл. 'Пин-код' создан для обучения маленьких детей, но при этом и я в свои семнадцать смотрела его с удовольствием. Снять балы можно только потому, что стало меньше серий для взрослых. То, есть таких серий вообще почти больше нет. В оригинале это было. Но в целом, мультсериал хороший. 8 из 10 За обучение детей полезным вещам, за всё ещё отличный сюжет и красочную картинку других миров.
Изначально «Пин-код», являющийся спин-оффом к основному сериалу «Смешарики», задумывался как образовательный проект. Подобное мы уже могли видеть в «Азбуке безопасности» и «Азбуке здоровья», но «Пин-код» больше тянет на научно-популярный сериал. Задумка великолепная, и авторы действительно смогли удачно поведать о многих тайнах природы простым языком, доступным для понимания любого зрителя. Однако столкнулись разработчики и с рядом проблем, решить которые – увы – не смогли. В первую очередь, это компьютерная графика, которая катастрофически низкого качества. За вычетом заставки всё выглядит максимально стилизованно, ненатурально. Не случайно основную часть этого сериала мы наблюдаем события в космосе, над созданием которого не нужно особо корпеть. В самом деле, что проще создать – пустой вакуум, или лесостепной ландшафт, где каждую травинку и каждый листик нужно прорисовывать? Но даже здесь аниматоры не особо стараются и демонстрируют нам метеориты и планеты, похожи на детские глобусы. Как и прочие сериалы о смешариках, «Пин-код» поначалу транслировался по ТВ, но с середины 2010-х он превратился в Интернет-шоу со своими анонсами и сглаженным форматом. Серии длятся по 10-12 мин, но из этого хронометража следует вычесть заставку, которая продолжается почти минуту! Если в оригинальном сериале и «Новых приключениях» вступления были короткие, то в этот раз создатели размахнулись на целую песню, которая за три сезона уже настолько приелась, что вызывает желание застрелиться. Но главным недостатком стало постепенное истощение всякой фантазии. Уже к концу «Нобелевского сезона» мы всё чаще и чаще можем видеть сюжеты, продолжающие (если не сказать – пародирующие) оригинальный сериал. Самые яркие примеры – серии, в которых Карыч учит Бараша играть в гольф (так же когда-то его учил танцевать Копатыч), а Лосяш вступает во второе противостояние со своим некультурным двойником, только на этот раз, как подмечает Крош, эта битва добра со злом скучна и неинтересна. Сезон «Гуманитарные технологии» затрагивает не менее интересные вопросы мира, чем прошлые серии, но у сценаристов, похоже, совсем закончились идеи о том, как продвигать сюжеты серий. Дошло даже до того, что начались искажения в преподносимой информации! Взять хоть серию «Петя юрского периода». Насколько же нужно быть невнимательным, чтобы допустить ошибку в названии «кентрозавр»? Чуть ли не с каждой серией сюжеты становятся всё примитивнее, да вдобавок и анимация начинает прихрамывать, а иногда и откровенно спотыкаться. В буквальном смысле – в «Пин-коде» персонажи нередко падают с лестниц, и выглядят эти падения так, будто падают куклы, а не живые существа. Спустя шесть лет с начала выхода 3D-серий (пилотный выпуск формата 2D вышел ещё в 2009) настал момент, который был неизбежен при подобном желании выпускать, что попало. Впервые за всё время существования с 2004 года смешарики появились в серии, которую я не смог вытерпеть и досмотреть до конца. Эпизоды, подобные «Эстафете молодости» – самое явное подтверждение того, что этому спин-оффу как воздух нужны головы со свежими идеями. Тем более, что ещё есть о чём рассказывать из областей геологии, географии, биологии и других наук. Либо настал момент для закрытия. Не хотелось бы, чтобы «Пин-код» стал закатом для смешариков, но всё движется именно к этому. 4 из 10