Марьина роща: отзывы и рeцензии

Альберт Попов
Альберт Попов25 января 2013 в 20:01
Домогарову ура!

Давным-давно, точнее, 21 год назад, довелось мне некоторое время вместе с нашей воронежской, суперпопулярной тогда группой 'Сектор газа' (я выступал ведущим концертов и 'на разогреве') пожить на съёмной (для артистов) 'хате' в Марьиной роще. Немногие местные, с кем довелось общаться, говорили примерно так: да, Марьина роща сейчас уже не та, что прежде, но общая атмосфера сохранилась... Кажется, не так далеко от неё и знаменитый 'Савелий', то бишь Савёловский вокзал, извечное пристанище блатоты всех мастей... Хотя бы поэтому я уселся за просмотр 1-го сезона (16 серий) сериала 'Марьина роща'. А ещё потому, что детективы 'давно минувших лет' смотреть в сто раз интереснее, чем тупую 'чернуху' о современности (бандюганы- бизнесмены- менты). И, конечно же, меня порадовало появление здесь Домогарова в главной роли. Но всё же постараюсь быть относительно беспристрастным в оценке этого сериала. Построен он по 'смешанному' принципу: идёт развитие общего действия, в рамках которого каждая серия посвящена отдельному (иногда незаконченному) 'делу'. В этом отношении 'Марьиной роще' категорически и подозрительно (похихикаем над тем, что 'идеи витают в воздухе') близок одновременный сериал 'Легавый' (счёт первого сезона- 24 серии против 16-ти в пользу 'Легавого'!). Время действия- то же, да и главные герои- как близнецы: оба фронтовики, у обоих что-то не сложилось, и оба попадают на работу в 'органы' (правда, герой Домогарова до войны уже работал в МУРе). Дальнейшие сходства: у одного опера друг вор в законе, у другого- 'красючка центровая', скупщица краденого. Вот только непонятно, кто из творцов сериалов у кого списывал? А то ведь есть категория людей, у которых мысли сходятся... Но вообще-то у идеи (основанной на реальных фактах!) превращения фронтовика (разведчика, смершевца и т.п.) в милиционера ноги растут из классического 'Место встречи изменить нельзя' (Шарапов) и ещё некоторых советских фильмов. Вот только то же 'Место...' по всем параметрам просто убирает всех своих уже многочисленных 'последователей'. В том числе и 'Марьину рощу'. Нет, она, конечно, достаточно профессионально сделанная и смотрящаяся с интересом детективная 'мыльная опера', а Домогаров, как и положено признанной кинозвезде, почти всю её тащит на себе, с немалой помощью Крюковой и других талантливых актёров. Остальное- как обычно, потому и говорить об этом не хочется. Но лично меня здесь приводили в натуральный восторг вовсе не какие-то криминальные или любовные интриги, а мастерски поставленные, сыгранные (воспроизведённые?) сцены жизни московской коммуналки той поры, где на огромное разношёрстное 'бабье царство' (вот оно, последствие войны!) приходится полтора мужика- наш герой-участковый и пьющий дед-сапожник (вспомним народное- 'пьёт, как сапожник'), 'ветеран тыла'. Вот где мешанина жизни и нравов! Впрочем, для правды жизни не хватает кого-то гнилодушного, а то уж все коммунальники получились какими-то лубочно-привлекательными и милыми, даже сапожник. Стервы, господа, нет, стервы, или стервеца! Чтобы хотя бы керосин из чужих примусов себе сливал. Пожалуй, на сём и закруглюсь, остальное пусть коллеги допишут. И совсем немного о 'блохах'. К примеру, мне бросились в глаза репродукции картин Шишкина, висящие у торговки краденым дома на стенах. Это современное качество и современные рамы! Такая же репродукция, только другого художника и другой темы, висит у меня на стене! Ещё. В одной из серий герой Домогарова в машине с генеральской дочкой открывает термос... такой же, с каким мой приятель сейчас ходит на работу. Интересно, много 'блох' я пропустил? 7 из 10

а2010
а201016 марта 2013 в 06:40
Жизнь послевоенная

Исходно: фильм очень понравился, вопрос - чем? По жанру он отнесен (видимо авторами) к нескольким разделам: 1) детектив - не скажу, что выдающийся, нет глубоких аналитических раздумий и загадок, в боевики его также сложно отнести - 'экшеном' и не пахнет; 2) драма - ну может быть слегка, но не очень. В особом психологизме как-то не замечен; 3) история - 'теплее', но здесь надо уточнить. Если говорить об исторической судьбе отдельного человека или группы людей, то нужен временной масштаб, а здесь достаточно короткий временной период. Короткая жизненная ситуация, в Марьиной роще все рядом: и жизнь, и надежды, и любовь, и смерть... Так чем же понравился фильм. Время уходит и все сложнее представить послевоенное время, особенно по современным фильмам. В этом плане фильм 'Марьина роща', пожалуй, редкое явление. Он в деталях и очень кропотливо раскрывает повседневность послевоенной жизни, человека в его конкретике 'здесь-и-сейчас'. Много уже говорилось о противоречивой русской душе, непостижимом сочетании несовместимых и противоположных сторон: высокого и низкого, послушания и свободы, преступления и совести... Вот это и главное ИМХО в фильме, а не остальные аспекты. Авторская команда фильма сделала редкий 'отпечаток' этой повседневной жизни и души русского человека. Здесь могут возразить, сославшись на 'ляпы' в деталях материальных атрибутов жизни. Но когда в театре мы смотрим игру актеров и верим или нет их игре как проявлению души, то не требуем натуральных условий на сцене, довольствуемся схематичными декорациями. Так и здесь - важен духовный срез, а материальное мне лично безразлично. Фильм можно в этом плане отнести даже не к художественным, а к документальной реконструкции. Итог: в названном аспекте 10 из 10

Великолепная_И
Великолепная_И30 августа 2013 в 21:25
Коммунальная страна

Кино из серии 'маловероятно, что специально посмотрю, но случайно наткнувшись на ТВ, не переключу'. Достаточно качественный проект, коих в последнее время стало появляться все больше. Радует прежде всего количество серий. Помните бразильские сериалы и Гришковца? 'Это какая серия? двести-чего-то-там... А, уже не разберусь'. Отечественное ТВ осознало данную ошибку, благодаря чему 'Марьина роща' смотрится быстро и легко. Сюжет очень интересно построен своими переплетениями. Вроде каждая новая серия начинается и заканчивается, что называется 'от и до', однако, не героев помнить все же стоит, некоторые из них очень элегантно потом 'всплывают' на экране. По сюжету Константин Борисович Трошин возвращается после войны, надеясь найти работу в родном МУРе. Однако в виду давней ссоры с начальством, обламывается, и становится Костя обычным участковым в одном из самых неблагополучных районов. Надо отдать должное Домогарову. Фактически весь сериал строится на его выдающейся игре. Да, хороший, крепкий сценарий, продуманный персонаж. Но и сам актер талантище! Евгения Крюкова потрясающе красивая женщина. Одно удовольствие наблюдать ее на экране. А уж как ей идут наряды сороковых годов! Впечатлил образ бывшей жены Трошина, Александры. Актрисы Крюкова и Львова - это абсолютно разные типажи. Разное у их героинь все - жизнь, судьба, характер... Одно у них на двоих - Трошин. Не может ведь герой быть исключительно положительным во всем, правда? Но возвращаясь опять же к главному герою, есть в нем целый пакет изюма, который внес сценарист. Во-первых, патологическая честность. Вроде главному герою и положено таким быть, но в Трошине это как-то остро чувствуется. Во-вторых, он ходит с палочкой. Этакое напоминание о фронте, однако ж Трошин приноровился использовать ее в целях борьбы с преступностью. В-третьих, человечность. Вполне допускаю, что у Константина Борисовича был прообраз, с которого писали сценарий. Трошин - он ведь живой, будто твой сосед! Особый поклон сценаристу, что кроме детективной и любовной линии, выделили еще социальную. Как мало фильмов сейчас снимают про коммунальные квартиры, а ведь это огромный кусок истории. Вот представьте сейчас к вам подселить чужую семью с их барахлом, тараканами и проблемами? Не представляете... Я считаю, что такие фильмы обязательно нужны, чтобы подрастающее поколение изучало историю не только по книгам, но имело визуальное представление о том, как жили люди. За крепкий сценарий, хорошую работу режиссера, Домогарова с Крюковой и приятную музыку, даю 'Марьиной роще': 8 из 10 Не переключайтесь.