Не буду скрывать свою слабость к азиатскому кино. Потому один балл можно снять ввиду моей лёгкой ангажированности. Но если и вы любитель современного кино из Азии, то оценка вполне объективна. Режиссёр южно-корейской картины «Киллер» взялся за воплощение на экране истории об одном из самых заезженных персонажей на планете. После фильмов «Леон» и «Никита» Люка Бессона, «Соучастника» Майкла Манна и прочих снять что-либо неординарное крайне сложно. Я уж не говорю о всевозможных характерах и пристрастиях киллеров в различных фильмах – начиная с бессмертного персонажа Жана Рено с его пристрастием к цветоводству, заканчивая забавно-маниакальным киллером-гомосексуалистом из фильма «Мексиканец» с Брэдом Питтом. И без крепкого сценария, крепкой оскароносной актёрской команды и приличного бюджета, который позволит режиссёру скрасить возможные огрехи фильма добротными экшн-сценами, вроде бы и браться не стоит. Но очень хочется… Отчасти понимая это, Лим Сан-Юм решил сделать упор на современности этого древнего бизнеса с азиатским акцентом. Масштабных экшн-сцен также не стоит ждать. Хотя немногие старые добрые рукопашные схватки поставлены интересно. Поэтому внимание зрителя режиссёр акцентирует на маниакальном стремлении личности (особенно в странах Азии) завоевать высокий общественный статус и уважение путём продвижения по карьерной лестнице. И даже такой скользкий бизнес как убийство за деньги теперь не обходится без должности менеджера и директора, без пресловутых корпоративов на свежем воздухе и не менее пресловутой корпоративной этики. И всё это на фоне хладнокровных убийств, безумия карьеризма и корейской действительности. Разумеется, предсказуемо, что главный герой Хьён-До, который является самым перспективным «менеджером» компании, начинает разочаровываться в своей жизни, которая просто не существует за пределами работы. Таким образом, лишь благодаря всем вышеперечисленным ухищрениям создателей «Киллера», фильм, без ожидаемого количества азиатского экшна, остаётся смотрибельным и вполне интересным, хотя поставить его в один ряд со своими звёздными предшественниками невозможно при всём желании. 6 из 10
Наверное нет сложнее жанра, чем жанр боевика. Ведь казалось бы, количество блокбастеров активно увеличивается с каждым разом и кинематографисты выдают еще более безумное зрелище, переплюнуть которое последующим работам становится сложнее. Будь это традиционный боевик об обычных людях, или же эпический эпос с супергероями и Богами на экране. Так как картинка картинкой, но помимо этого режиссер всё же должен внести, что то еще и это явно усвоил режиссер данной ленты Ли Сан Юн. Очевидно, что ставить данный фильм на одну ступень с более глубокими по смыслу и более зрелищными представителями корейского кино крайне глупо. Тем не менее, есть основания считать, что Ли Сан Юн справился очень хорошо для своего дебюта в режиссуре. Во многом с технической стороны. Многочисленные перестрелки, взрывы, разрушения, погони и драки смотрятся на одном дыхании. Отдельно хочется отметить великолепную хореографию рукопашных боев, которые действительно впечатляют. В связи с чем, хочется сказать, что ничего хотя бы отдаленно похожего на это еще не было со времен третьего 'Борна' и 'Человека из ниоткуда'. Аж дух захватывает. В том числе и от отлично выстроенной картинки, которая в полной мере эксплуатирует понятия клиповой манеры съемок на экране. Будь это статичность и композиция отдельных кадров, или же нечто иное. Радует то, что зрелище заполняет далеко не всё пространство ленты и на момент её отсутствия, фильм в великолепной форме проявляет себя и в качестве достаточно глубокой драмы. Где личностная драма каждого из героев ощущается в отдельных сценах, а сам фильм создаёт немного неописуемое ощущение, где то в глубине души. Нечто, что не отпускает после просмотра ленты и периодически погружает зрителя в состояние легкого и не продолжительного транса. Не знаю как многих, но меня в большей степени впечатлило в ленте ничуть не наличие головокружительного зрелища, а скорее тот смысл, который создатели эффектно скрыли за обилием аллегорий и стёба над современным обществом. Почему зрителям так сильно приглянулся отечественный 'ДухLess' ? Тем, что зритель узнал в проблемах главного героя свои проблемы. Таким образом, слова главного героя экранизации Минаева - 'Я ненавижу нас не за то, что мы - офисный планктон, а за то, что мы хотим им быть' является настоящим приговором нашего времени. Ведь по сути, вся эта идея с таинственной компанией киллеров, которой посвящают свои жизни её сотрудники и жить без неё не могут, всего лишь отражение реалий жизни в плотной аллегории. Где мы сами загоняем себя на работе и жертвуем многим ради неё. Кто то желая повышения, кто то же желая об успешной жизни с обилием денег в кармане, спорткаром под задницей и длинноногой модели под боком. Проблема в том, что возводя нашу работу, успех, респектабельность и тому подобное на первое место пьедестала наших жизненных ценностей, мы чаще всего упускаем очень многое. Прекрасный дивный мир, который окружает нас и каждый день даёт повод ею радоваться. Будь это отдельные положительные события каждого дня, или даже рассвет, который встречает нас по пути на работу, но столь явно не замечаемый нами в упор. Создатели подняли весьма актуальную проблему 'чрезмерной популяции белых воротничков' и не плохо разбавили её на фоне весьма жанрового сюжета, который крутится вокруг одной из самых заезженных кинематографистов профессии - профессии киллера. Практически с первых же кадров очевидно, что герой начнёт меняться и ни к чему хорошему это не приведёт. Тем не менее, наблюдать за его переменами действительно интересно. За исключением того, что объектом его мести стала его 'работа', а не он сам. Ведь по сути именно он стал тотализатором всех этих событий, а значит не надо забывать еще и об одном. Винить можно всегда всех и вся, но важно порой и брать ответственность об случившемся на себя. Вот что мне нравится в корейских фильмах, так то, что человек может быть киллером в своё рабочее время, но и быть робким молодым человеком вне её, а не гнуть одну и ту же брутальную внешность на протяжении всей ленты. Чем чаще всего Голливудские фильмы лишь вызывают улыбку на лице. Вот и тут назначение на главную роль состоявшегося актера и певца Со Чжи Сопа можно считать удачной. Так как наблюдая за ним, ты в первую очередь видишь жертву собственных неправильных ценностей, а не киллера, который наконец то начал чувствовать угрызение совести. Именно благодаря игре Со Чжи Сопа удалось настолько глубоко понять его персонажа. В связи с чем, все остальные актеры производят куда меньшее впечатление. За исключением Квак До Вона, которому удалось сделать невероятно убедительным его скользкого, подлого и просто по человечески неприятного персонажа. Печально, но про музыку сказать что либо особенное очень сложно. Казалось бы, в наличии есть увертюры и вполне себе зрелищные музыкальные звучания. Да и ложатся они на фоне ленты казалось бы органично. Вот только они настолько не приметны и лишены оригинальной изюминки, что легко забываются после просмотра ленты, а значит и не производят то впечатление, которое хотелось бы. 8 из 10 Киллер - это весьма интересная смесь зрелищного боевика и глубокой социальной драмы. Тем самым, выдавая как захватывающее зрелище для глаз, так и немалое количество пищи для ума с размышлениями о том, ради чего стоит жить и что ценнее денег, которые сейчас есть и которых завтра нет.
Решила часть рецензии написать после просмотра первых 14 минут фильма. Меня радуют корейцы своим кинемотографом, серьезно. Боевики и триллеры у них получаются здорово. Я обожаю их картинку, то как они выставляют свет, их цвета...моему глазу очень приятно наблюдать такие оттенки. Люблю корейские боевики за то, что экшн там начинается сразу, без долгого рассусоливания, примерно через 5-8 минут фильма уже есть несколько трупов. Мне нравится, что восточная философия пронизывает даже самые кровавые сцены. Просто так здесь редко убивают, всегда есть диалог между убийцей и жертвой. Заметила такую особенность: в их фильмах, в силу жанра, всегда есть ОПГ, в которой обязательно, так или иначе, участвует женщина в годах, необычно. Корейцы любят персонажей с двойной жизнью, весь фильм показывается борьба героя с самим собой. 56 минут спустя... Корейцы всегда показывают своих копов туповатыми невежами, с глупыми диалогами. Главный герой - профессиональный убийца, но в обычной жизни, он ведет себя как застенчивый подросток, это, пожалуй, главное отличие от американского героя боевика, он не брутальный мачо. Середина фильма наполнена лирикой и романтикой, но это не надолго, третья часть фильма обещает быть активной. Это далеко не первый, не второй и даже не десятый корейский фильм, который я смотрю. Если честно, то он не дотягивает. Сюжет тухловат, а некоторые сцены слишком апофеозны. Мститель мчащийся на мазератти, уничтожать всех и вся, хотя виновник всего произошедшего всего один - он сам. Сохранил мальчонке жизнь, взамен на глазах детей организовал убийство матери, сомнительная помощь. Итог: главный герой сначала предает себя, отказавшись от своей мечты стать певцом, потом дважды предает фирму, не исполняя задание, предает свою возлюбленную, не обеспечив ей и детям безопасности, а потом психует на весь мир и устраивает кровавую бойню. А ведь все могло ограничиться одним походом к психологу с целью разрешить внутриличностный конфликт.
“Киллер» преподносит себя как стильный триллер, захватывающий и качественный, коих в кинематографе Южной Кореи немало. И если последнее вполне достигается хорошей актерской игрой, такими актерами как: Со Чжи Соп и Ли Кён Ён, то предшествующие пункты оставляют желать лучшего. Как и большинство фильмов подобного рода, «Киллер” начинается с экшн сцены, которая держит интерес на всем своем протяжении, но после нее таких сцен становится в разы меньше и этот факт не способствует интересу к фильму. Общая картинка напоминает “Горько-сладкая жизнь”, но как, не стараясь Лим Сан-Юм, в своем первом фильме совершает распространенную ошибку новичков – берется за неподъемный для него материал, стараясь прыгнуть выше головы
Главный герой работает в большом офисном здании в оптовой компании. На самом деле, он конечно не клерк, а компания всего лишь прикрытие для крупного синдиката наемных убийц... Казалось бы, с таким убойным сюжетом, можно рассчитывать как минимум на крутой безостановочный боевик. Не тут-то было! Под таким сюжетом скрывается… мелодрама! Весьма бодрое начало с эффектной сценой выполнения «заказа» сразу настраивает на экшен-волну. Но далее почти весь хронометраж зритель наблюдает за романтическими свиданиями героя и его терзаниями по поводу выбора профессии. Занятно показаны нюансы работы данной «организации». Вообще, кино довольно странное и плохим его не назовешь. Возможно изначально режиссер Лим Сан Юн и задумывал показать красивую историю любви между симпатичным молодым киллером и милой девушкой. К счастью боевые сцены в сценарии также имелись. И последние 20 минут компенсируют лирику с лихвой. Драки поставлены эффектно и круто! Финальный огнестрельный проход героя выглядит неплохо и напоминает эпизод компьютерной игры «CALL OF DUTY». Актерский состав на уровне. Со Джи Соп ('Несмонтированный фильм', дорамы - 'Каин и Авель', 'Трасса №1, 'Призрак') обаятелен в романтичных сценах и крут в экшене. Как всегда прекрасен Ли Гён Ён('Берлинское дело', 'Террор в прямом эфире', 'Инсайдеры') в роли отошедшего от дел старого киллера. А Квак То Вон ('Желтое море', 'Бесстыдник', 'Когда мужчина любит женщину') с блеском воплотил образ гадкого 'начальника'. Подводя итог: незатейливый боевик на вечер с БОЛЬШОЙ любовной линией, хорошими актерами и качественными экшен-сценами. 7 из 10