Мультфильм является одним из тех представителей анимационных картин, которые ни в коем случае, вот ни в каком разе не предназначены для просмотра детям. Он смелый, он рассматривает небольшой отрезок из жизни человека, полного внутренних междоусобиц и мучающегося рефлексиями насчёт ностальгии или же неестественности окружающего мира. Притом все данные темы не отказываются от использования бранных слов и крепких выражений. Но такова задумка, таково её исполнение, и сей, так сказать, 'сплав' идеи да её визуализации на мой взгляд явил зрителю одну из лучших картин 2015-го года, которую уже мощно оценили критики и высоко признали зрители в некоторых странах. 'Аномализа' представляет из себя глубокую личную драму мужчины, который несмотря на свой успех в жизни, полноправно полученный им благодаря таланту и труду, не может определиться не то что с какой-либо единичной деталью своего бытия. Он блуждает в тумане чистейшей неопределённости касательно всего внешнего мира. Эта тема знакома почти каждому человеку, однако ещё никто не думал её поднять по одной простой причине: никто даже не знает, как обозначить сей недуг. Ведь это не кризис среднего возраста, когда пытаешься выполнить и сотворить то, что мечтал раньше, дабы лишь удостовериться, что всё ещё живёшь, а не существуешь. Это не депрессия, когда весь мир кажется желчной клоакой и ты ощущаешь себя частью данной дыры. Это не психическое расстройство, разве что, может быть, кратковременное, ибо из состояния этого выход находится, но лишь со временем. Да, со временем, когда ты отвлекаешься на нечто новое и что-то вновь становится интересным и притягательным для тебя, тогда ты перестаёшь поддаваться той вездесущей, распространившейся по всему сознанию мысли, что 'что-то не так!'. Но здесь не показывают, как персонаж в конечном итоге избавляется, отпускает эту неурядицу либо свою, либо внешнего окружения - здесь показывают именно период его податливости сей давящей неопределённости. Когда ты чувствуешь, что словно каждый человек - лишь копия другого человека. Когда новых людей для тебя нет и тот единственный, что кажется тебе новым, впоследствии оказывается очередной копией. Когда ты сам кажешься самому себе некой куклой, чем-то, что не живёт и не дышит да способно развалиться на части при более скрупулёзном размышлении о собственной не истинности. Это то самое состояние, когда хочется чего-то нового, однако подспудно понимаешь, что нового ничего нет. Когда всё окружение - фон, надоедливый и такой однообразный, полный бесполезной рекламы, бесполезной информации пропагандирующей ложь. Это состояние блуждания в темноте догадок и мыслей, ответа которым нет, а может и есть - над этим предлагается подумать зрителю. Что такое Аномализа, и что хочет сказать режиссёр последними кадрами? Нашёл ли главный герой того единственного человека? Почему самым многогранным пред нами может представь кукла, ощущаемая, словно живая, а существующие вокруг люди кажутся одноличными марионетками? И бывало ли с вами такое? Вот, о чём говорит данная картина. Это бесспорно глубокое, рефлексирующее, философское творение, созданное небезызвестным Чарли Кауфманом по мотивам собственной пьесы и снятое им же на пару с Дьюком Джонсоном. Герои пусть и являются кукольными фигурами, благодаря проработке их жизни, благодаря их истории, благодаря прекрасной озвучке актёров Дэвида Тьюлиса и Дженнифер Джейсон Ли, благодаря их мыслям, диалогам, чувствам некого смущения и прочего-прочего в некоторый момент становятся для смотрящего реальными людьми. То есть, совершенно реальным. Перестаёшь замечать стыки составляющих деталей, редкую неестественность движений - всё уходит, пред тобой предстают истинные люди, которым сопереживаешь, за которыми наблюдаешь, в которых видишь себя и вместе с которыми поражаешься именно кукольной неестественности мира... Этот эффект не сравним, и его следует испытать - поверьте. Потому я советую посмотреть сие произведение Вам. Оно полниться отсылками и подтруниваниями над современной культурой рекламы, маркетинга, бизнеса и прочего. Оно смеётся в лицо тем улыбающимся без искренности лицам, что советуют нам попробовать в неких кафе да ресторанах не нужную нам еду, за которую люди вынуждены платить в три-четыре раза больше себестоимости. Затрагивая реально существующие грехи информационного потока современного мира, фильм лишь в очередной раз заставляет больше уверовать в свою реальность, в свою правдоподобность и вновь заставляет зрителя совершенно полновесно ощутить боль персонажей, которая знакома каждому человеку, а тем, кто ещё с ней не знаком, ощутят её после. Мне понравился сей фильм. Именно фильм, ибо после просмотра я не могу воспринимать его, как анимационную картину. Произвёл ли на меня он впечатления? Да. Пересмотрю ли я его ещё раз? Да. Советую ли я его? Если вы понимаете, что мир - это не сборище радостных красок; а человек - не пучок энергии и позитива, да поистине горестный, неуютный, пугающий настрой может появится внутри разума любого из нас даже на пустом месте; и пытаться разобраться в этом - важно для самого же себя, то да, я советую эту картину, что представляет зрителю малое количество крайне проработанных героев, чьи взаимодействия развиваются буквально в паре ламповых комнат, ввиду чего создаётся некий контраст, диссонанс между настроем персонажей и внешней среды, потому и идёт еле чувствующееся осознание двух вопросов, над которыми болит голова: 'Вокруг что-то не так?... Или со мной что-то не так?...'. P.S. Спасибо за внимание.
Давно слышала об этом мультфильме. Слышала, что критики в восторге, что он глубоко философский, что он едва ли не главный конкурент 'Головоломки' на престижных кинопремиях. В общем, много чего слышала, но синопсис не читала, поэтому пригласила целых три человека посмотреть со мной номинанта Золотого Глобуса и Оскара, глубокомысленный мультфильм. Все с энтузиазмом согласились. И вот началось действо. Практически с первых кадров уши начали заворачиваться в трубочку от обилия матов. Чего мы только не услышали, куда только там не посылали... Вот это начало мультфильма. Ну, ладно, люди все взрослые, смотрим дальше. А дальше нас ждали очень откровенные сцены со всеми подробностями быта, включая хождение в туалет и принятие душа. Но главное было впереди... В общем, если говорить честно, мне абсолютно не понравилась подача идеи, о которой нам хотел сказать автор, небезызвестный Чарли Кауфман, написавший сценарий к одному из самых необычных фильмов, которые я когда-либо видела, - 'Вечному сиянию чистого разума'. Много раз пересматривала этот фильм и всегда находила что-то новое. Эта картина тоже оригинальна в своём смысле, тоже необычна, по крайней мере, ничего подобного до этого я не видела. Ну, разве что тоже Кауфмановское 'Быть Джоном Малковичем'... Только в 'Аномализе' всё обыгрывается через голоса. Аномализа (аномальная Лиза или небесная богиня, смотря, как посмотреть) потому и особенная, что у неё другой голос. Кстати, озвучила её известная по своей роли в 'Омерзительной восьмёрке' Дженнифер Джейсон Ли. У главного героя Майкла свой голос. А у всего остального мира - другой. Люди неуникальны, все люди одинаковы для каждого из нас... И есть только один человек, услышав которого, поёт душа и трепещет сердце. Остальных мы просто не знаем, остальные нам не нужны. Утрировано всё это, конечно, но зерно само мне нравится. Я действительно верю в таких особенных людей, которые пробуждают лучшее в нас. И им для этого не надо быть какими-то из ряда вон. Им просто надо быть 'нашими' людьми. Хорошо об этом сказал А. П. Чехов: «Не существует добрых, плохих, хороших. Не существует милых, прекрасных, злых. Есть только два типа людей, не больше: твой человек и человек не твой». Лиза оказалась человеком Майкла. В свете того, что голос у неё был не такой, как у всех, понял он это сразу, однако суждено ли таким людям быть счастливыми вместе по гроб жизни? На это нам даётся однозначный ответ. Но всегда ли таким будет финал? Мультфильм (кстати, язык еле как поворачивается называть вещь с рейтингом R мультфильмом, хотя бывают и мультфильмы для взрослых, конечно, но всё-таки мы привыкли к другому пониманию этого термина) весь выполнен в мрачных красках, сквозит безысходностью... Это на меня очень давило при просмотре. Кроме главной идеи, запомнились ещё некоторые важные вещи. Например: 'Наш мир распадается. Наше время ограничено. Не забывайте улыбаться!'. Очень понятна и близка эта мысль. Живём один раз ведь. Надо радоваться каждому дню, по возможности заниматься тем, чем мы любим заниматься, проживать каждый день так, как хочется именно нам. Ради этой идеи не могу поставить совсем низкий балл этому анимационному фильму, однако, как я уже упомянула, мне совершенно не понравилась подача материала. Слишком уж много неприятного глазу и ушам происходило. Те люди, с которыми мы вместе смотрели, дружно плевались. Да и я тоже, не буду скрывать. Это действительно не то, что я пересмотрю ещё раз. Ни за какие идеи. Нет. 3 из 10
Чарли Кауфман как никто иной в Голливуде умеет формулировать свою точку зрения, какой бы противоречивой она не была, и затем филигранно вписывать её в свои гениальные сценарии, разбавляя их магическим реализмом и депрессивным уклоном. Своим вторым режиссерским проектом Кауфман стилистически продолжает «Нью-Йорк, Нью-Йорк» 2008 года, выдерживая «Аномализу» в крайне пессимистических тонах. Однако будет ошибкой назвать новую работу Чарли мультфильмом (формально, это так, но я говорю не о формальностях). Кауфман использует кукольную анимацию как очередной оригинальный эксперимент с формой истории о человеке. Ведь только вдумайтесь, показать настоящие и глубокие переживания человека, который страдает от чувства отрешённости и неспособности наладить взаимоотношения с людьми, не использовав по сути ни единого живого актера или актрису, не гениально ли это? В центре истории типичный кауфманский персонаж по имени Майкл Стоун. Он неуверен в себе, у него проблемы с коммуникабельностью, ему трудно вступать в контакт с людьми (вспомните персонажа Джима Керри из «Вечного сияния чистого разума» или Джона Кьюсака из «Быть Джоном Малковичем»). Майкл Стоун – автор бестселлера, книги, которая рассказывает всё об искусстве общения с клиентом, будь то служба поддержки или отельный бизнес, эта книга помогает всем. Человек с проблемами в общении с людьми написал бестселлер об искусстве общения с людьми, иронично, не правда ли? Он подавлен, отрешен, весь мир Майклу кажется одинаковым. Здесь еще одно гениальное решение Кауфмана: все герои кроме Стоуна говорят одним и тем же голосом (к слову, Майкла озвучивает Дэвид Тьюлис). Все люди для него одинаковые: менеджер отеля, швейцар, даже жена, которой он звонит из отеля, и сын, все говорят одним и тем же голосом. Все вокруг одинаковы. Кауфман вместе со вторым режиссером Дьюком Джонсоном, помогающим с кукольной анимацией, изобразил всех людей с неким подобием маски на лице. Маски, за которой он прозрачно дает понять, что у людей не только голос одинаковый. И говоря об этом, у меня в голове промелькнула такая мысль, что снятие этой самой маски, по Кауфману, означает смерть, ведь сам Майкл во время своего выступления на конференции говорит, что «мы не вечны и об этом часто забывают, приходит смерть, и, кажется, нас и не было… Так что не забывайте улыбаться». Именно для этого нам и нужна эта маска, что бы подавать признаки жизни, даже такие как фальшивая неискренняя улыбка. Да, знаю, очень пессимистично, но кто скажет, что это неправда? И вот, стоя в ванной номера отеля, Майкл подходит к зеркалу, заметив, что-то неладное на лице – эту самую маску. Он готовится содрать её с себя, но в самый последний момент слышит чей-то голос, доносящийся из коридора. Другой голос, голос «кого-то еще». Лихорадочно натягивая на себя штаны и набрасывая на тело рубашку, пропуская пуговицы, Стоун выбегает в коридор в надежде отыскать того, кому принадлежит этот голос. В отчаяние он стучит во все номера, пока не встречает её – Лизу (Дженнифер Джейсон Ли), девушку, которой по силе пошатнуть мировоззрение Майкла. Кроме голоса Лиза запоминается еще розовой прядью волос – явной отсылке к другой истории режиссера, за которою он получил Оскар за лучший сценарий («Вечное сияние чистого разума»). До того, как встретить Лизу, Майкл звонит своей бывшей девушке Белле, в которую был влюблен 10 лет назад. Когда та отвечает, то Майкл не узнает голос Беллы, он просит позвать её к телефону, но голос на другом конце провода отвечает: «Это я, Белла». Одинаковый голос как и у всех, тогда 10 лет назад, когда Майкл был влюблен в неё, Белла звучала по-другому, а теперь как все. В «Аномализе» Кауфман предлагает любовь как решение, впрочем, как и причину. Это характерно для всего творчества Чарли – любовь разочаровывает и воодушевляет, именно по такому принципу работали его сценарии к «Звериной натуре» 2001 и «Адаптации» 2002. Но именно в «Аномализе» он показывает сам процесс этого самого «разочарования», а не его последствия двигающие героев на различные поступки. Но даже во всей этой серости, одинаковости, отчаянии и безысходности есть место аномалиям, и именно этой аномалией является любовь. Весь фильм Кауфман задается вопросом «Что значит быть человеком?». Что же такое быть живым? И Майкл Стоун его словами отчаянно признается: «Я не знаю». А кто знает? Кто на самом деле знает? Главный герой не может понять, как узнать о том, что такое быть человеком, если вокруг него ничего не меняется, мир не меняется, люди не меняются, а наоборот становятся похожими с одинаковыми голосами. Фильм ставит перед зрителем вопрос, от которого невозможно убежать в реальной жизни. Рано или поздно он всех нас догонит. «Аномализа» - шедевр интроспекции. В психологии этим термином называют метод изучения психических процессов (сознания, мышления) самим лицом, переживающим эти процессы, то есть самонаблюдение. Фактически мы второй раз после «Адаптации» влезли в голову Чарли Кауфмана и воочию увидели то, что его беспокоит больше всего. Это он, а не герой фильма Майкл, страдает от чувства отрешённости и неспособности наладить взаимоотношения с людьми, и поэтому «Аномализа» предельно личное кино, местами смешное, местами печальное, но всегда очень честное. Оно выделяется не только необычной формой, но очень глубокими мыслями, которыми пропитана работа. Безусловно, такое кино не будет иметь кассовый успех или широкое признание зрителей, да и мало кто поймет это творение выдающегося сценариста, а теперь и режиссера. Оно личное, а личное оно, потому что про каждого из нас. И все же, что значит быть человеком? 9 из 10
В 2015 году Чарли Кауфман выпустил наверное лучшую свою работу после Вечного Сияния Чистого разума, где он был сценаристом. Аномализа это очень трудный анимационный фильм, именно фильм, назвать его мультиком никак не могу. Трудный, даже, не в понимании, а больше в эмоциональном плане. Но с каких пор трудные вещи должны останавливать? Фильм рассказывает о разочаровавшемся в своей жизни, в своем выборе, в других людях человеке, да, возможно не все узнают тут себя, но - они узнают других. Режиссер раскрывает причины морального одиночества, проблемы поиска нужного человека, ошибки которые он делает на этом пути, причину потери того кто казался идеальным. Возможно у вас не получится сопоставить себя с главным героем, но в таком случае вы сможете понять людей с проблемой, раскрытой в Аномализе, и, возможно, помочь им. Чарли Кауфман вновь доказал что он один из лучших режиссеров не только этого века, но и вообще за все время. 10 из 10
'Найдите что-то особенное в человеке. Сфокусируйтесь на этом' Чарли Кауфман завоевал репутацию как настоящего классика мирового кино, выступая в основном как сценарист. Но теперь, уже во второй раз, он показывает нам свою новую работу, где он выступил режиссером с Дьюком Джонсом. Дьюк и Чарли, чего довольно давно не было, на протяжении долгих годов кадр за кадром создали кукольный мультфильм для взрослых во всех смыслах. И очень поразила бережное отношение к движениям каждого предмета и мимике героев. Майкл, который написал книгу об общении с клиентами, уезжает в командировку от своей семьи, чтобы прочитать лекцию по своей книге. На удивление, все люди вокруг, точнее куклы, имеют одно и то же лицо и тот же голос(даже женщины), и Майкла жутко угнетает это. Но он встречает Лизу с особенным лицом, с особенным голосом, из-за которого он и нашел ее. С ней он проводит довольно романтичную ночь. На следующее утро он с ужасом находит, что Лиза тоже становится, как все: с тем же голосом, как у всех, с тем же лицом. Но кто же виноват в том, что все вокруг одинаковые? Сами люди, окружающие Майкла? Нет, сам Майкл виноват, он делает людей вокруг себя обычными, не замечает особенностей каждого человека. И в наказание у него остается лишь кукла с таким же не похожим на другие лица лицом из сексшопа. 8 из 10
Это история, определенно, разочаровавшегося в жизни человека. Ему скучны люди вокруг, и это его пугает. Но окружающие ли люди всему виной? Это синдром Фреголи или кому-то просто хочется чувствовать себя Д'Артаньяном...такой 'синдром собственной исключительности'? Речь в произведении идет о человеке, заработавшем своё состояние на книге об обслуживании клиентов и увеличение продаж за счет этого(как мы помним на 90%). С самого начала нам дают ключ от всех дверей. Человек, настолько разбирающийся в людях. Он видит не людей, а шаблоны. Точнее один шаблон, с определенным набором желаний. И за этими шаблонами он более не может рассмотреть индивидуальность, исключительность человека. Данная история как отсылка к Дейлу Карнеги, написавшему бестселлер 'Как завоевать друзей...', но так и не нашедшему их. И личность ГГ видит только смотря в зеркало. Не самообман ли это? Все наши шаблоны - отчасти они навеяны нам природой, но большинство шаблонов навязало нам общество. Именно это и показано в сцене 'за завтраком'. В рамки этой культуры пытается загнать Лизу сам ГГ. Не понимая этого, он сам лишает ее индивидуальности, ее непосредственности. И все же, виновны ли люди вокруг, в своей шаблонности? Страдает ли ГГ синдромом Фреголи или синдромом исключительности? Каждый ответит для себя, посмотрев эту картину.
Кто мы такие? Каждый отдельно, как индивид. Кто-то боится спросить себя об этом. А чаще, на этот вопрос совершенно нечего ответить. Если спросить об этом собеседника, то сочтут сумасшедшим, потому что, видимо, нормально не знать кто ты такой. Говорят, что с возрастом вопросы такого рода отпадают сами собой. Потому что кривая и косая дорога жизни затягивает без остатка, оставляя рядом лишь вещи и... точка. Майкл Стоун, седовласый грустный человек, автор книг о работе с клиентами, совсем выбился из сил. Все в голове запутано, и никто не может помочь разобраться. Люди скучны и одинаково лицемерны. А близкие, и когда-то то близкие, являются таковыми лишь на словах. Слова кругом слова. Во время пребывания в отеле города Огайо, куда он приехал для выступления на конференции, герой наш пытаясь разобраться в себе, звонит своей бывшей местной подружке Белле. Но она ему не помогает, а лишь ещё больше запутывает, своей пассивной агрессией и упрёками. Как луч ярчайшего солнца, или скорее божественные звуки арфы, Майкл встречает незнакомку - Лизу... в следствии названную им Аномализой. Он не может насладится её голосом и некой сексуальной провинциальностью. Она волнуется и боготворит этого мужчину. Но вот, совместная ночь прошла. И за завтраком, герой наш уже понимает, что не так уж всё прекрасно. Голос Лизы сливается с другими голосами. Теперь она и есть Они. Те, кто никогда не понимал нашего героя. Те, с которыми совершенно не о чем поговорить. Они могут лишь умничать, давать глупые советы и произносить банальные фразы. И вот, Майкл снова один. Дома, в окружении гостей. Остаётся лишь японская секс игрушка, пускающая сперму, а затем поющая песню. В этом фильме нету подсказки и нету урока. Нету советов и нету света впереди. Потому что свет быстро гаснет. И остаёшься лишь ты, убеждающий себя в том, что всё рано или поздно изменится. А готов ли измениться ты? Но это уже совсем другая история. А кругом лишь голоса…точнее голос. 8 из 10
Семилетнее молчание известного сценариста и режиссера Чарли Кауфмана было прервано шедевром - полнометражным анимационным фильмом 'Аномализа', номинировавшемся на 'Оскар' и 'Золотой Глобус' и получившем приз в Венеции. 'Аномализа' - это сложная драма о кризисе человеческого в современном обществе. Драма о кризисе успешного по всем меркам человека, осознающего собственный жизненный кризис и убегающего от него. 'Аномализа' - это фильм о неуспешности успешных, фильм о тупике возможности быть собой. В основе 'Аномализы' - один из жизни Майкла Стоуна, автора бестселлера «Могу я помочь вам помочь им?», прилетевшего в Цинциннати на конференцию. Книга с таким названием, безусловно, должна была стать бестселлером в обществе потребления. Персонажи 'Аномализы' андроидны как по внешнему виду, так и по содержанию. Каждый - в рамках своей программы, четко и без возможных сбоев. В них убийственно мало человеческого. Блестящий ход Кауфмана - привлечение для озвучки всего трех актеров - Дэвида Тьюлиса, Дженнифер Джейсон Ли и Тома Нунена. Голоса Майкла Стоуна, Лизы и всего остального. Для биороботов достаточно одного голоса. Браво. Цинциннати - непростой город для Стоуна. Там он расстался с женщиной десять лет назад, которую очень любил. Случайная встреча в отеле с фанатками-читательницами его бестселлера улучшает самооценку Стоуна. У него возникает интрижка с Лизой, обладательницей голоса чудесного тембра, чаровницей телефонных переговоров. Внешне Лиза совсем не красавица, но за ее голосом как за волшебной дудочкой Стоун готов идти хоть на край света. У Лизы есть то, чего так не хватает Стоуну в его замкнутом андроидном круге - обаяние, живость и искренность. Лиза обладает всеми признаками живого, а не запрограммированного человека. Для Стоуна Лиза оказывается обворожительной аномалией - Аномализой. Но и прекрасные аномалии способны на сюрпризы... И стоит ли ради них жертвовать привычной отлаженной жизнью? В 'Аномализе' Кауфману удалось очень точно передать и показать, насколько современный человек не принадлежит себе и насколько он далек от самого себя. Анимационная форма показа реальности модельна по сути, но она способна втягивать зрителя и заставлять искать и находить благодаря 'Аномализе' остатки человеческого в себе и окружающих. Блестящая 'Аномализа' при всей ее кажущейся простоватости и условности - настоящая Мона Лиза для мира биороботов. 7 из 10
Сразу же после первого просмотра запустил фильм по второму кругу. Та женщина, рецензию которой я прочел в «Кинопоиске» в начале, наверное, просто не увидела замысла автора. В чем же он, на мой взгляд? Это мульт зарисовка о гармонии. Музыкальной, ментальной, Человеческих взаимоотношений. Нет, скорее, все-таки, гармонии музыкальной, звуковой, волновой Та жуткая диссонансная интерпретация, прозвучавшая в начале зарисовки, наверное, по замыслу должна отражать реалии роботической реальности нашего бытия, с ее разрушением ноосферы, эстэтскими мэнеджерскими заморочками. Майкл, как резонирующая релаксирующая натура вначале пытается ее насвистеть, но ничего не выходит, и только потом, после бокала успокоительного вымурлыкивает дивную классическую мелодию, более соответствующую его чувствительному Эго. Рецензент ша почему-то увидела только внешние признаки разрушительного мира, которые и описала как депрессивные. Не увидев главного - в изменении по направлению к гармонии главного героя. « я меняюсь, это связано с моими психическими процессами!» - «о чем это ты?» - не понимает его бывшая покинутая им любимая, Белла. Да он и сам не очень вначале понимает, что все окружающие его на одно лицо, и просто не могут понять превращений его сущности. Выраженные внешне в его неспокойном сне, необычной реакции организма на эти перемены. И все-таки, в звуках он слышит то, к чему стремится, что хочет выделить из сущего. И, как конь на звуки боевой трубы, реагирует на нестандартный тембр голоса АномаЛизы в гостиничном коридоре. В самом названии данном и фильму и девушке Лизе, мне кажется, автор хотел отразить аномальность, ущербность нашего мира, нашего мировосприятия (не Монна Лиза, а Аномализа)нашей реальности, навязанных кем-то чуждым. И по факту являющийся проводником этой чуждой Человеку «эстетско-манагерской» идеи продаж, Майкл, начинает видеть, в силу внутренних перемен, всю чудовищность и лживость мира, в котором нужно «улыбаться по телефону», используя сменяющиеся маски, дабы впарить ближнему вещь ему абсолютно не нужную. Кстати о масках и мультипликации – при всем - при том, местами воспринимаешь мультфильм совершенно как реальность! И когда голос у Лизы неожиданно стал как у всех, с диссонансными рефренами всего человечества, неприятное ощущение испытал не только Майкл, но и я. О сколько их нераспознанных, заброшенных, позабытых, несчастных, плачущих на кочках девчёнок по всему свету!. Как у Джойса Керри в «Из первых рук»… И почему рецензент не будет пересматривать этот фильм? Как по мне, так он не только «с двумями днами» « И увеличил мою производительность на 90%»
Чарли Кауфман — гений. Будучи сценаристом, он сумел заставить весь мир выучить свое имя и скрупулезно искать его на афишах и титрах фильмов. Пожалуй, именное его имя возникает в голове, когда слышишь о «Вечном сиянии чистого разума» и «Быть Джоном Малковичем», вместо имен Спайка Джонза и Мишеля Гондри. Никого уже не удивляет ни то что его сценарии издаются целыми книгами, о нем самом пишутся книги. Единственное, что вызывает удивление, так это лишь всего одна премия «Оскар». Такая популярность рано или поздно должна была привести Кауфмана в режиссерское кресло. После чего эта популярность отвернулась от него: режиссерский дебют «Нью-Йорк, Нью-Йорк» провалился в прокате, и на протяжении семи лет ни один проект Кауфмана не доходил до релиза. «Аномализа» — вторая режиссерская работа. С первого кадра фильм погружает зрителя в атмосферу пережитых неудач, горечи и депрессии: главный герой Майкл Стоун приземляется в аэропорту Цинциннати усталым и напряженным от преследующих его воспоминаний. Зачастую он делает то, что ему не нравится и старается соблюдать все формальности, которые вызывают у него раздражение. В городе он с целью выступить на специальной конференции. Майкл тут раскрывается как признанный всеми, кроме самого себя, талант. Его книга «Как я могу помочь вам помочь им?» является бестселлером и повышает КПД клиентских сервисов всех уровней. Если быть честным, режиссер нам говорит опять об одном и том же: рефлексирующий писатель с патлогиями. Сюжетная арка здесь достаточно проста и прямолинейна, хоть и не лишенная фирменных режиссерских приемов. Эдакая love story про одну ночь с девушкой в отеле. Фильм держит у экрана, благодаря стилю режиссера и подаче материала. Фактически, Кауфман снова дает нам пожить в чужой голове и испытать полный спектр эмоций главного героя, используя для это все, начиная от сценария, который не скупится на мелкие детали и хорошо прописанных персонажей, заканчивая великолепным аудиовизуальным стилем. Люди представлены в фильме абсолютной серой массой, с одними же лицами, которые больше похожи на невзрачные маски и одним и тем же голосом в озвучке.. И на фоне этой толпы человечными кажутся только Майкл с Аномализой, я бы даже сказал человечнее настоящих актеров. В этом плане кукольный стиль с выразительной анимацией подходит ленте как нельзя кстати. Он, во-первых, служит усладой для глаз. Приятная цветовая гамма и красивая кукольная картинка непременно привлекают к себе внимание. Во-вторых, зачастую с помощью него Кауфман умело подает зрителю метафоры и аллегории, вроде потери главный героем лица (во всех смыслах). Именно тонкость художественных приемов и делает на первый взгляд банальную историю про “не таких как все” чем-то по-настоящему изящным. Весь смысл и вся суть фильма раскрываются в кульминационный момент, когда герой вместо своего выступления на конференции пытается вдохнуть жизнь в себя и окружающих, понимает, что окружающие лишь манекены. Вообще, сама история больше подходит для короткометражного фильма, однако полтора часа пролетают незаметно, картина увлекает с головой и в конце даже оставляет некое чувство пустоты. Как итог хочется сказать, что я считаю «Аномализу» великолепной лентой и одной из лучших в ушедшем году. Я искренне рад, что Чарли Кауфман снова вернулся в строй и подарил еще одну по-своему волшебную картину. Фильм, безусловно, придется по вкусу не всем, но думаю все таки стоит выкрасть полтора часа своего времени и оценить фильм.
В прокате произошло очередное недоразумение — «Аномализу» у нас не покажут. Остаётся довольствоваться малым экраном. Такое вот условное счастье. Впрочем, когда речь идёт о фильме, где условность — главный драматургический инструмент, такой некомфортный просмотр даже на пользу. Во-первых, «Аномализу» скорее нужно слушать, нежели смотреть. Изначально Чарли Кауфман написал пьесу для радио-спектакля, а уже потом было решено снимать кукольный мультфильм. Поэтому чем меньше отвлекающих факторов будет во время просмотра, тем лучше. Во-вторых, фильмы Кауфмана желательно смотреть в одиночку ещё и потому, что он не только влезает в головы своих героев, но и устраивает дефрагментацию мозга у своего зрителя. А это процесс крайне сокровенный. «Аномализа» — это смешное и горькое, мизантропское, но, в итоге, нежное кино. Как всегда у Кауфмана. Рассуждая о гранях обыденности самым необычным образом, Чарли приходит к довольно очевидному выводу: твоё несчастье — это лишь твой выбор. И никакие аномалии тут не помогут. Когда тебе напоминает об этом Чарли Кауфман, главная голливудская аномалия, на душе становится немного легче. Почаще бы. 10 из 10
Пошла на 'Аномализу' по рекомендации сайта кинотеатра. Прекрасные отзывы кинокритиков, лауреат 72-ой церемонии Венецианского фестиваля, режиссер Кауфман плюс моя любимая анимация, в целом, все ингредиенты, располагающие к хорошему просмотру. К сожалению, фильм мне не понравился. Прежде всего, стоп-моушен анимация рассчитана на любителя. Весь фильм мне не давали покоя лица, как будто склеенные из керамики и соединенные на уровне глаз. В трейлере я думала, что у героев очки, но, оказалось, это просто такая особенность анимации. К тому же в середине фильма в ночном кошмаре у героя откалывается половина лица, и он пытается ее прикрепить к некой серой массе. В общем, эстетически мне картина совершенно не понравилась. Во-вторых, озвучка героев сбивала с толку, особенно по началу. Понятно, что это режиссерский прием, подчеркивающий особенность личности Аномализы для главного героя, однако, воспринимается он более чем странно. Также, некоторые сцены слишком откровенны, причем сняты так, что смотреть откровенно противно. Соседи по залу выказывали те же эмоции. Все-таки интимные темы еще очень новы и непривычны к просмотру в анимационном формате. Что касается идеи, то в целом она, конечно, присутствует, но, как сказали некоторые рецензенты выше, идея не нова и не наводит на какие-то новые мысли и умозаключения. Да, жизнь главного героя скучна и однообразна. Да, он встретил особенную в его понимании девушку и провел с ней хорошую ночь. Но после этого он просто возвращается к своей семье, а его one-night stand так и остается приятным воспоминанием. На мой взгляд, переданы впечатления стандартного курортного романа или связи на одну ночь: понравились друг другу, насладились и разбежались. Какого-то особого скрытого смысла я здесь не вижу. К сожалению, фильм разочаровал. 4 из 10
Популярный автор офисной книги с советами по обслуживанию клиентов Майкл Стоун приезжает на конференцию в Цинциннати. Майклу всё происходящее вокруг него кажется унылым, серым и будничным. Писатель постоянно находится в состоянии депрессии и не может нормально контактировать с внешним миром. Но неожиданно он встречает девушку Лизу, которой удаётся растопить лёд в его сердце и добавить в его серую реальность немного ярких красок. Но вот надолго ли? Никогда не знаешь, чего ожидать от Чарли Кауфмана — самого непредсказуемого 'хулигана' современного кинематографа. В прошлом году автор сценариев таких по-хорошему безумных фильмов, как 'Быть Джоном Малковичем', 'Адаптация' и 'Вечное сияние чистого разума' решил влезть в неизведанную ещё область и поставил кукольный мультфильм по собственной пьесе. 'Аномализа' — редкий случай, когда форма действительно играет очень яркую роль, забавно переплетаясь непосредственно с содержанием. Портить просмотр спойлерами не буду, лишь отмечу, что этот мультфильм просто обязательно нужно смотреть в оригинальной озвучке, это действительно важно, так как прямым образом влияет на сюжет картины. Да и кукольная форма анимации выбрана совсем не случайно. С другой стороны, при наличии столь новаторского и экспериментального подхода, сама история мне всё же не очень понравилась. Ну да, занудный, замученный, запутавшийся в жизни дядечка видит 'лучик света' в лице незнакомой ему девушки Лизы. Ну да, влюбляется, на какое-то время расцветает, окончательно при этом растерявшись. Ну и что? Это не ново, не глубоко и не слишком драматично. Мне никогда не были близки чувства людей, подверженных затяжным депрессиям, сплину, унынию и самокопанию. Поэтому и сюжет этого мультфильма не зацепил совершенно. Я понимаю, что всё это рефлексии самого Кауфмана, но почему мне это должно быть интересно? Таким образом, я не возьмусь отговаривать вас смотреть 'Аномализу', если вам этого хочется, потому что, во-первых, Чарли Кауфман это действительно величина в мире кинематографа, во-вторых, здесь вы найдёте несколько интересных ходов, связанных с озвучкой и формой повествования. С другой стороны, сюжет явно на любителя, коим я, к сожалению, не оказался. 7 из 10
Кауфман все о том же: рефлексирующий писака (не писатель, да), с приличествующими в наше время патологиями. О любви, понятное дело. О потерянности - куда без нее маленькому человеку? Простая, как табуретка, история - в простой же формулировке; даром что въезжаешь только ближе к середине; выезжаешь - как принято - в конце. Строго говоря, по общим идеям и сиюминутным ощущениям, можно сказать, что это этакий гибрид единственного режиссерского фильма Шпаликова и крайнего, на данный момент, Джонза («Her»). С типичным для Кауфмана мирком и моноликостью. В сущности кино о невозможности любить нормально. О превалировании объяснения: 'дело не в тебе, дело во мне', которые, правда, кажутся очевидными исключительно автору (а с ним и зрителю), но не персонажу. Фильм говорит об этом открыто, без уловок. Мир, говорят, сошел с ума. А люди в нем актеры. И - казалось - спасение в блаженных, но - то ли бытовуха, то ли злой рок - ставят подножки в погоне за этим самым спасением. Как у Хейнса: признаться себе в любви порой тяжелее. Откровенно говоря, прозрачность фильма даже не дает толком возможностей для истолкования. И это несколько сбивает с толку: ждешь сложной структурности, с многослойными подтекстами. А получаешь - пусть и крепко скроенную - довольно монолитную историю об очередном кризисе.
«Люди ночами делают новых людей». ©Сплин Погружение внутрь разума чужого человека, под названием «Аномализа» заставляет обрести надежду, о возможности найти в мире одинаковой серости, свою половинку. Как ни странно история, о том же, как всегда, рассказывает о любви, и о жизни в схожей манере психологической фэнтези-трагедии «Вечное сияние чистого разума». И как бы не звучало это банально, заезженно и тривиально, мир Чарли Кауфмана, мир одиночества и грусти, весь окутан нежностью создателя. Каждая мельчайшая его деталь, всецело и полностью погружает в себя, и не оставляет ничего другого, как поразится его красоте и построению линий на лицах кукольных людей города. Визуальным видом картинка потрясает домашним уютом и небольшим хмурым настроением, передаваемым автором книг по обслуживанию (Дэвид Тьюлис), в чьём облике, узнаваем лично сам Кауфман, — такой некий шуточный автопортрет. Лицо каждой второй творческой одиночки, погрязшей в рутине реальности. И вот однажды, в городе Цинциннати он находит своё, уникальное чудо, с приятным голосом по имени Лиза(Дженнифер Джейсон Ли), которое-то и должно вернуть его к жизни. И далее всё будет построено на отношениях и их развитии, в котором есть всё, что есть у нормальных людей. И в дело вступает житейская драма, со всеми её криками, истерикой, болью, слезами и даже кровью, а самое что волнующее, внутреннее пережитое внутри нас самих. Мультфильм для взрослого, желающий вернуть ему любовь к неповторимой, трудно выполнимой мультипликации. И что важное, не забывающий ему показать его собственное отражение, оканчиваясь на приятной душе музыкальной мелодии, после которой хочется окутаться тёплым одеялом и слушать Cyndi Lauper - Girls Just Want To Have Fun.
Некий Майкл Стоун, прилетел из Лос-Анджелеса в Цинциннати на конференцию по клиентскому сервису, о котором написал целую книгу – бестселлер «Как я могу помочь вам помочь им»? Выйдя из самолета, он прямиком добирается до гостиницы. От скуки или ещё чего, он решает повидаться с бывшей любовницей. Эта встреча оборачивается для Майкла полным фиаско. Вернувшись в номер, он случайно услышал голос, в который сразу же влюбился. Это был голос Лизы, простой девушки из Акрона. Но для него она была не просто девушкой, а девушкой-аномалией. Аномализой. Первоклассный сценарист Чарли Кауфман однажды уже выступал в амплуа режиссёра, его лента «Синекдоха, Нью-Йорк» была встречена зрителями и критиками очень холодно. Кауфмана это видимо сильно задело, и он надолго забросил своё творчество. Изначально «Аномализа» была пьесой, и превращать её в фильм никто не собирался. Но ни с того ни с сего, на горизонте возник молодой аниматор Дюк Джонсон, заинтересовавший Кауфмана. Так процесс и стартовал. Деньги на проект собирали методом краудфандинга - с миру по нитке. В итоге «Аномализа» была восторженно встречена прессой и даже завоевала Гран-при Венецианского кинофестиваля. Перед нами мультфильм, а точнее кукольная анимация, максимально жизнеподобная, дотошно передающая все анатомические особенности человеческого тела. Натуралистичные куклы неторопливы и неуклюжи, как люди. Кауфман снова заставляет нас жить в чужом теле, так же как он это делал в «Быть Джоном Малковичем». «Аномализа» - вещь щемяще грустная. Это маленькая, хрупкая и горькая история любви, рассказанная голосами трех актеров. Чарли Кауфман сделал пару сюрреалистических отступлений, но в остальном фильм скрупулезно-реалистический. После просмотра становится отчётливо понятно, о чём хотел поговорить режиссёр – скорее всего об однообразии мира, о том, стоят ли любовь и свобода того, чтобы расстаться с привычной жизнью и кардинальным образом поменять её? Не исключено, что за этим есть какая-то персональная травма Кауфмана. Ведь сразу становится ясно, что главный герой фильма Майкл Стоун – это пародийный автопортрет самого Кауфмана. 8,5 из 10
Как же приятно, что сейчас снимают что-то новое, нечто новаторское, не похожее на остальное. В этом и есть вся соль 'Аномализы'. Не скажу, что прям гениальное творение, или шедевр. Но без сомнения прекрасная работа. Работа проделана колоссальная, эта кукольная анимация не то что мила, нет, она какая-то человечная, жизненная что-ли. Мультфильм о человеке, который на время замкнулся в себе, он уже не видит счастья в этой жизни. А люди что с ним общаются для него пусты и глупы. Он не видит в них ничего, они ему попросту неинтересны. И лишь единственное, что его затронуло, что ему очень понравилось и он хотел этого снова и снова, так это тихий, немного хриплый голосок девушки/женщины что он встретил совершенно случайно в одном из номеров отеля, а звали её Лиза, или Аномализа. И для него она стала временным прибежищем вдали от своей депрессии, от своего одиночества, она и украсила его вечер. Должен сказать, я обожаю кукольные мультфильмы, их производство очень тяжелый процесс, и поощерять такое не то что можно, а даже нужно. Ведь, в наше время таких мультфильмов выходит малое количество, правда я ещё 'Маленького принца'(2015) не смотрел, вроде тоже обещает быть хорошим, ну посмотрим, будь что будет. Ну даже опираясь на то, что их мало, мультфильм грандиозный. Звёзды с неба не хватает конечно, но повторюсь, он прекрасен. И пусть теперь, вот пусть хоть кто-нибудь скажет или даже пикнет, что мультфильмы только для детей. Да я им это творение в горло затолкаю, и пусть поймут что неправы. Это же надо, сделать в наши дни мультфильм с рейтингом R, где демонстрируют все прелести человека, а также сигареты, их частое курение, распитие спиртных напитков и вроде как маты в английской озвучке. По моему, это очень смелый шаг. Смелый с позиции как самого восприятия фильма, так и не прибыльности, которая могла бы быть, если бы была хорошая рекламная компания. И я удивлен! Вы видели бюджет? Смех, да и только, какие-то несчастные 8 млн. долларов, но тем не менее создателям удалось реализовать их, да и реализовать с лихвой, с умом. Молодцы, что не слили хоть и малый, но бюджет.
Вся идея фильма направлена на то, чтобы выдавить зрительскую жалость к главному герою, оправдать его измены: как же можно не посочувствовать такому хорошему, одинокому, трогательно сентиментальному, вежливому, предупредительному и т.п. человеку?!. Обволакивающая центрального персонажа липкая душевная тоска заставляет ему невольно сочувствовать, и поэтому, когда он находит своё счастье, это воспринимается с энтузиазмом. Однако, из дальнейшего видно, что решительно порвать со своим реальным миром он всё равно не в силах, и не готов бороться за своё счастье. Кроме того, нет очевидного подтверждения тому, что его реальный мир слишком для него невыносим и безысходен. Если рассуждать честно, то «незнакомые» ему люди в его доме – скорей всего, это его личная вина, поскольку очевидно, что он просто никого не хотел знать; формализованные отношения с ребёнком – тоже его вина; явного конфликта с женой нет; он достаточно обеспеченный и известный человек, имеющий семью, крышу над головой, имеющий множество причин и условий жить дальше и строить свою жизнь... Так что вряд ли он имеет весомые основания для полноценного сочувствия. Главный герой, скорей, видится наивным ребёнком, ожидающим своей внезапной принцессы, которая и подворачивается ему под руку. Но, получив её, он не знает, как ему распорядиться своей дальнейшей жизнью. Это инфантильный и непрактичный человек; показан типичный пример внезапной бездумной влюблённости: зачесалось – и вот она «любовь»!.. Показан персонаж, совершающий прелюбодеяние (хотя в момент его совершения это было ещё не очевидно). При этом вся идейная суть картины направлена именно на то, чтобы косвенно оправдать намерения героя, и показать, что человек (предположительно, хороший) имеет полное право хотя бы на маленький глоточек счастья, что ему тоже должна улыбнуться удача на личном фронте. Рациональные люди атомизированного общества с одобрением отнесутся к такому поведению, именно этим, очевидно, было вызвано желание реализовать этот сценарий. Героя отчего-то любят «белые воротнички», офисный планктон, для которых он написал некий бестселлер, типа, «Как быть успешным на работе». Он кумир, он раздаёт профессиональные советы, как правильно жить, однако сам их не придерживается. Успешность не даёт ему счастья, это человек, продолжающий жить в скорлупе своей повседневности, которая ему давно опостылела, и он никак не может её изменить. Попыток, направленных на такое изменение, история не показывает, и лично мне мало верится в то, что они предпринимались ранее, или были хоть сколько-нибудь конструктивными. Цветок в проруби – вот герой этого фильма. Сначала я ему сочувствовал, но чем больше узнавал о нём и размышлял, тем меньше он мне нравился. Апелляция к эмоциям – вот главный инструмент воздействия данной картины на зрительское сознание. Но, как известно, нет добродетели без рассуждения, поэтому не следует увлекаться эмоциями. Особое. Фильм кукольный, сделан очень качественно. Несколько скучноват, но для драмы очень годный. Удивительно, что такой слабый фильм в 2016 году номинировали на Оскар. Это лишний раз подчёркивает дремучую душевную тоску западного обывателя, живущего в атомизированном обществе, где нет нормального человеческого контакта между людьми, состоящими даже в браке, где люди готовы получать счастье даром, но не готовы его выстраивать самостоятельно из того, что уже дано судьбой. Да, банально, но это про законный брак: от добра добра не ищут. Очень неплохо обыграна тема «разбивающейся о быт любовной лодки» наутро после пробуждения, однако этому направлению не дали ход, и потому непонятно, зачем вообще было заострять здесь внимание. Не знаю, кому как, у меня сцена секса вызвала отвращение и недоумение. Очень верилось в искренность героев, но не укладывалась в голове их непрактичность – в таком практичном западном мире. (Собственно, как бы сразу наладилась жизнь этих персонажей, подхвати они что-нибудь спидозно-венерическое!..) И вообще эта сцена в подробностях – очевидное желание автора картины реализовать подсознательную мечту хотя бы на экране, а так-то сцена явно избыточная. Вывод. Кукольный мультфильм для взрослых. Отличная постановка, отлично продуманный сюжет, умелая «игра актёров» и даже передача эмоций, отличная озвучка и локализация. Как драма, фильм весьма неплох, хотя и скучноват. При этом не даёт готовых ответов, и вместе с тем недвусмысленно намекает на сочувствие к персонажу и одобрение его намерений, а здесь я – категорически против! Но это уже о философии, и у каждого она своя. 6 из 10
Чарли Кауфман по праву считается главной аномалией Голливуда: придуманные им сценарии, истории и целые миры - это отчасти сон, отчасти погружение в глубь чужого сознания, где интересно и неловко одновременно. Anomalisa задумывался, как аудиоспектакль, именно поэтому в мультФИЛЬМЕ так важен звук, а отдельным его участником является - голос. Актеров озвучания всего три: это Дэвид Тьюлис (и его британский акцент, как дополнительное украшение), Дженнифер Джейсон Ли (та самая, которой так досталось в 'Омерзительной Восьмерке') и Том Нунен (с Кауфманом это их вторая работа, после 'Синекдоха, Нью-Йорк'). Сюжет Аномализы не стремится поразить взыскательного зрителя, напротив, он немного заигрывает с самым внимательным из них. Главный герой Майкл Стоун приезжает в Цинциннати со своей лекцией. Майкл, нужно заметить, автор книги-бестселлера, которая рассказывает о том, как научиться правильному общению с клиентами и вообще прокачать в себе все уровни коммуникабельных скилзов. Сам Майкл при этом людей сторонится (а люди так и лезут, так и норовят завести с ним беседу, а в самых запущенных случаях - нарушают всякое личное пространство), общительностью не славится - даже с женой и сыном говорить ему особо не о чем. Все для него на одно лицо (а куклы здесь все имеют яркий контур маски, ну вы поняли) и самое интересное - говорят одним голосом (всех персонажей, кроме Майкла и Лизы, озвучивает Том Нунен). Майкл абсолютно несчастен - много лет назад он нашел себе горе и все пытается им досыта наесться, но себяжаление - вещь неисчерпаемая. Еще у Майкла во внутреннем кармане пиджака (так ближе к сердцу) хранится письмо от когда-то брошенной им девушки, которую он оставил, без объяснения своего поступка. И пусть тогда Майкл ушел, но девушка осталась. Даже теперь, спустя десять лет, он перечитывает ее письмо (и слышит ее голос, и представляет ее себе), звонит и предлагает встретиться. Тонкая деталь номер. ..дцать - голос девушки он сперва не узнает, голос некогда любимый и особенный. Встреча случается, но заканчивается так, как и могла закончиться в истории двоих, один из которых ушел, а второй так и не смог понять - почему? Уставший еще больше, Майкл решает поступить мудро - принять душ и лечь спать. Стоя перед зеркалом в ванной, протирая пар (снимая пелену с глаз), Майкл смотрит на свое отражение, и оказывается максимально близок к тому, чтобы впервые увидеть себя таким, каков он есть. Кажется, вот-вот, почти, он всматривается... …и слышит в коридоре женский голос! Не такой, как у всех остальных персонажей, а женский! И с воплями 'another one', он судорожно одевается, выскакивает в коридор и находит этот 'голос' - им оказывается скромная девушка Лиза. У Лизы есть розовая прядь волос (привет от Клементины из ВСЧР) и масса комплексов. Но Лиза добрая и очень настоящая. Майкл и Лиза сближаются: ему кажется, что он впервые по-настоящему счастлив, а Лиза и вовсе не может поверить, что счастья достойна. Но утро сменяет ночь, и в лучах яркого солнца все выглядит несколько иначе, не для нас, зрителей, но для Майкла, который Стоун, то есть, камень. Майкл видит страшный и сюрный сон о том, как теперь весь мир захочет их разлучить, и у него отлетает часть лица (маски). Во сне он решает, что им с Лизой нужно держаться вместе – он уйдет от жены, они переедут в ЛА и постараются быть счастливыми. Потом Майкл просыпается. Финал картины доказывает, как правильно было решение Кауфмана перенести всю историю на экран. Это непременно нужно увидеть самостоятельно, и не просто рассмотреть, а расслышать в недосказанном. Кукольная Anomalisa напоминает и Вечное Сияние Чистого Разума (с неспособностью героев просто любить) и Быть Джоном Малковичем, в котором герой Кьюсака - кукольник, управляющий безвольными марионетками. Но в Anomalisa у кукол уже есть и свобода, и выбор, нет только смелости. Майкл обречен на путь Сизифа, и через 10 лет у него будет уже другое письмо во внутреннем кармане пиджака, на этот раз от Лизы, задающей ему всё тот же вопрос - почему? Майкл/Сизиф ничего не сможет ответить, он просто толкнет камень чуть сильнее, не сумеет его удержать и будет в очередной раз смотреть, как тот покатится вниз. А Майкл, тяжело вздыхая, уставший, последует за ним. Он не распознает, не расслышит, что счастье человека, как и несчастье - это личный выбор. А камень (как и страх, жалость к себе и чувство потерянности) можно бросить на дно колодца и больше никогда в него не заглядывать.
Как же приятно, что сейчас снимают что-то новое, новаторское, непохожее на остальное. В этом и есть вся соль «Аномализы». Без сомнения, прекрасное творение. Работа проделана колоссальная, эта кукольная анимация не то что мила, нет, она какая-то человечная, жизненная что-ли. Мультфильм о человеке, который на время замкнулся в себе, он уже не видит счастья в этой жизни. А люди, что с ним общаются, для него пусты и глупы. Он не видит в них ничего, они ему попросту неинтересны. И лишь единственное, что его затронуло, что ему очень понравилось и он хотел этого снова и снова, так это тихий, немного хриплый голосок девушки/женщины что он встретил совершенно случайно в одном из номеров отеля, а звали её Лиза или Аномализа. И для него она стала временным прибежищем вдали от своей депрессии, от своего одиночества, она и украсила его вечер. Должен сказать, я обожаю кукольные мультфильмы, их производство довольно тяжелый процесс. И поощрять такое не просто можно, а даже нужно. Ведь, в наше время таких мультфильмов выходит малое количество. Но даже опираясь на то, что их мало, мультфильм грандиозный. Звёзды с неба не хватает, конечно, но, повторюсь, он прекрасен. И пусть теперь, вот пусть хоть кто-нибудь скажет или даже пикнет, что мультфильмы создаются только для детей. Это же надо сделать в наши дни мультфильм с рейтингом R, где демонстрируют все прелести человека, а также сигареты, их частое курение, распитие спиртных напитков, и вроде как маты в английской озвучке. По моему, это очень смелый шаг. Смелый с позиции как самого восприятия фильма, так и прибыльности, которая могла бы быть, если бы была хорошая рекламная компания. И я удивлен! Вы видели бюджет? Смех да и только, какие-то несчастные восемь млн. долларов, но тем не менее, создателям удалось реализовать их, да и реализовать с лихвой, с умом. Молодцы, что не слили хоть малый, но бюджет. Повторюсь, это замечательный мультфильм, выворачивающий подноготную действительности мира. Настоящее откровение от которого тяжело закрыться, от которого не спрятаться, оно будет преследовать тебя всю жизнь, и с этим надо смериться. Мультфильм, противопоказан для детской аудитории, а взрослому скорее всего придется по вкусу. Но и есть вероятность, что после просмотра он просто скажет:«Эх, пересолили!».