Никто не знает Хёршела Фэйбера, режиссёра «Пещерного человека» (в российском прокате, конечно, обозванного «Любовь, секс и Лос-Анджелес», чтобы в своё время привлечь на сеансы потенциальных любителей ромкомов), как никто не знает скромного парнягу Дина, который очень жаждет написать сценарий романтического толка, но как-то и в знакомствах с девушками не разбирается, и творческий кризис преодолеть не может. Благо, в запасе у Дина есть святая троица друзей да ещё подружка, но целоваться с ней можно только в щёчку, а если в губы, то случайно – ой, действительно, просто подружка, ничего особенного. Один из корешей Дина является прожжённым ловеласом, «пещерным человеком», трахающим всё, что движется, ибо всякая романтика – это обман, а человек на самом деле – животное, нуждающееся в постоянных физических контактах с другими людьми. Двое оставшихся друзей как бы на подхвате: у них тоже за плечами некий опыт и в данный момент времени присутствуют потенциальные партнёрши, но почему бы иной раз не пропустить стопочку-другую и не обзавестись случайными связями на стороне. Живут ребята все вместе (или просто устраивают постоянные вечеринки у Дина, что наталкивает на мысль, будто уже живут – тут, если честно, не разобраться), работают тоже вместе, бухают вместе, всё делают вместе, какие молодцы, одним словом. Вот вам мир, простроенный автором. А в чём же конфликт? В наборе давно известных штампов. Штамп первый: всякое совокупляющееся существо из ромкома обречено на раннее или позднее нахождение единственного объекта симпатии. Наши герои – не исключение: секс для них – постоянная игра, в которой Дин участвовать не хочет, но от безысходности и чтобы не быть лохом перед друзьями, всё-таки участвует. Штамп второй: если в ромкоме выделена и подчёркнута жирной чертой основная парочка персонажей, шарахающихся друг от друга на протяжении долгого времени, то зритель обречён стать заложником ситуации вместе с ними, пока эти два шалопая не поймут, что должны воссоединиться в едином порыве страсти и нежности – навсегда, ну а как иначе. Штамп третий: ромком – это вид спорта под названием «бег за такси», когда ты готов признаться ему или ей, что уже любишь, а он или она уже в такси, и, ну, вы знаете, пора бежать следом, ловить попутку, преследовать, чтобы в итоге опять струсить и оттянуть момент до следующего раза. Так здесь происходит снова и снова, пока не заканчивается тем, что легко предсказать ещё в самом начале фильма. Хёршел Фэйбер пытается жонглировать тремя штампами сразу, держа за основу навязчивую потребность Дина в написании сценария на основе собственного любовного опыта, ведь что-то должно держать в узде сценарий самого Хёршела, который безбожно норовит развалиться, правда, от сцены к сцене всё-таки где-то находит сопли, за которые ещё можно держаться. В итоге весь фильм мы наблюдаем исключительно за тем, как скромный парняга Дин, естественно, отличающийся от своих сексозависимых дружков, не вписываясь в общую систему ценностей, но отчаянно пытаясь ей следовать, крутится около своей подружки, но спит с другими, ибо дружба – более высокая степень близости. Конечно, невозможно догадаться, каким будет исход его мытарств, о, какие муки разгадывать этот адский ребус! Зовите срочно экстрасенсов! В чрезвычайно лёгкой, порой даже легкомысленной манере развивается данная история, не предлагая зрителю никаких новшеств – ни романтических, ни юмористических. Сплошные диалоги, кто, где и с кем переспал или собирается переспать, хаотично перемешаны с бытовыми сценами случайного дарения букетов роз, незначительного пьянства на вечеринках, глупых свиданий, заигрываний, побегов, догонялок, бесполезных попыток что-то из этого перенести на бумагу, кучи других разрозненных эпизодов – в общем, жизнь как она есть. К сожалению, Хёршел Фэйбер не справляется с ролью качественного рассказчика: все его потуги оборачиваются скучным пережёвыванием давно известных правил поведения тусовочной молодёжи в жанровых, не особо приближенных к реальности (но явно на это претендующих) фильмах, где единственная радость от жизни – это быть молодым, горячим и с членом стоячим. Вышеперечисленное сработало бы в том случае, если бы фильм сам по себе был более задорным и напористым (благо, актёры тут симпатичные, местами даже находящие особую степень гармонии друг с другом), однако ничего подобного зритель дождаться не сможет. Любовное настроение – на уровне обычных, безопасных хождений по мукам, придуманным от сущей нерешительности и бездействия, а юмор и вовсе не срабатывает, так как акцент на нём столь минимальный, что становится практически незаметным и ненужным. С виду это вполне себе милый, ни на что не претендующий фильм, который можно включить фоном или чтобы заснуть. Никакой другой интонации «Пещерный человек» не достигает совсем. Просто около полутора часов вы сможете залипать на симпатичных героев, даже не вникая в суть происходящего, и любоваться их выхолощенными американскими мордашками, пока не надоест. Устраивает вас такой расклад? Наслаждайтесь. Не устраивает? Ищите ромкомы более качественного содержания. 4 из 10
Штамповый фильм, предназначенный для подростковой аудитории. Сюжет достаточно банален и предсказуем, с первых минут возникает ощущение, что ты заранее знаешь, чем дело кончится. А всё потому, что тому подобная тематика, вероятно, одна из любимых в Голливуде. Пожалуй, на сей раз, не беря во внимание “Этот неловкий момент”, “В первый раз” и другие приходящие на ум фильмы, радует нечто новое – для меня этим “нечто” стала квартира, именуемая пещерой. Признаться, какое-то время я не мог понять, что это такое и почему оно так зовётся? В ней парни бесстыдно проживают жизнь, устраивают party и жарят девочек. Что ещё нужно двадцатилетним беззаботным раздолбаям, кроме как удовольствий и развлечений? И неудивительно, что в подобной компании оказался представитель совершенно другого склада ума. Он ищет настоящую любовь. Любовь в большом городе. Что, судя по синопсису, достаточно проблематично. Вместе с тем Дин общается с внутренним голосом, который даёт практические советы по поводу новых знакомств. Мне кажется, парень достаточно самостоятелен, и при желании, он (хотя бы учась у друзей) без труда может снять любую цыпочку. Вероятно, ему попадались не те люди. Кроме того, вопрос в том, что “секса на одну ночь” ему мало. Как и найти тех, кто хочет отношений “всерьёз и надолго”. Что ж, удачи. Кто ищет, тот найдёт. Добавлю, понравилось, что Дин ни разу не спасовал, а всегда оставался верен своей идеологии. Перед друзьями, которые только мешали, и которые, признаться, в чём-то ему уступают. А ещё он пишет сценарий, в который верит только он сам. И это не какая-то выдумка, а личный опыт. Стоит ли предугадывать, что его ждёт хеппи-энд, как и положительный отзыв местного редактора? Что ж, уважительно. Ибо любой писатель (будь он на подработках барменом) знает, что шедевры лучше рождаются из личного опыта. Фильм в большей степени сосредоточен на отношениях Дина и Тесс – ежу понятно, что с ними будет. И к сожалению, преследует часто повторяющийся ход – рядом сногсшибательная девушка, в которую герой по уши влюблён, но он должен преодолеть кучу проблем, наладить отношения с собственным “Я”, и просто обязан весь фильм заниматься чем-то другим: то есть валять дурака, а официально “разбираться в людях”, чтобы, наконец, понять, что он имеет под носом. Соглашусь, что такое может случиться с каждым из нас не только в кино. Просто немного обидно, что на лишние вещи тратится столько времени. Понравился саундтрек. Отдельные композиции до боли знакомы и вызывают радостные воспоминания. Актёры разноплановые, несмотря на преимущественно подростковый возраст. Если опустить всевозможные сравнения с предшественниками, взять и попытаться серьёзно воспринять фильм (кстати, смешных эпизодов почти не было, но я без этого вполне обошёлся), а потом задуматься – может, это то, чего нам действительно не хватает? Может, новое поколение настолько самодостаточно и самоуверенно, что ему стоит подать пример? Вероятно, не всякий захочет его принимать. “Любовь – идеальное мгновение, в котором можешь жить вечно”.
Из моего подзаголовка небольшой кино-рецензии ясно, что такого типа мелодрамы можно поделить на два типа. «Мужское кино» это то, которое направленно, как правило, на мужскую половину аудитории(«Девушка моего лучшего друга», «Этот неловкий момент» и тому подобное),а второй вид комедийных мелодрам о вечно молодых тусовщиках – «кино о мужчинах». По сути-то история женская, лирическая, но повествование ведется о мужиках. Таким вот и есть «Любовь, секс и Лос-Анджелес». Ну, как «есть»? Оно взяло немного отовсюду, и посмотрим, что из этого вышло. Значит так. Лос-Анджелеская история пойдет о четверых друзьях, которые живут в доме, который по сути своей является одной сплошной комнатой, называемой «Пещерой». Ее четыре обитателя – «пещерные люди» - старые друзья, которые закатывают вечеринки и знакомятся с «цыпочками» в этой самой пещере. И все бы ничего, если бы один из главных героев – сценарист, работающий над сюжетом о любви – понимает, что ему не о чем писать, потому что о любви он не знает ничего. Весьма безжизненная завязка? Ну, едем дальше. По ходу повести. Мы знакомимся с девушкой, с которой они все дружат, но больше всего – с ней дружит главный герой. В умах телезрителей сразу возникает мысль: именно они и должны быть вместе. Ну, вот и начинается кино. Несмотря на плоскость завязки, из кино могла получится, вполне таки, привлекательная картина, с комичными моментами и ироничными любовными ситуациями. Если бы герои были настоящие. Знаете что общего между сырым мясом и героями этого фильма? Они оба сырые. Нет ни историй, ни характеров. По сути своей, это лишь собеседники протагониста, с которыми он беседует на любовные темы по ходу кино. Но, в среди всех этих персонажей-альденте, есть один герой, который стал для меня оазисом в пустыне. Герой Чада Майкла Мюррэя («Холм одного дерева», «Дом восковых фигур», «Призраки в Коннектикуте 2») отличается от всех характером, мыслями и суждением. Это единственный персонаж (на удивление, который не главный герой), что делится своими мыслями и идеями. Он честный, прямой, и следует своим убеждениям. Именно из за игры Чада и его персонажа я поднял оценку на бал. А вообще, я ждал историю о дружбе мужчин, которые живут среди вечеринок и кратковременных связей с красотками, и потом сталкиваются с чем-то, что заставляет их переосмыслить жизнь, взгляды, их дружбу. Но, не тут то было. Кино весьма сырое, и это прослеживается везде. Есть интересные задумки, типа голос «внутреннего голоса главного героя» (посмотрите – поймете, о чем я), но общей картины это, все же, не делает. Кино не «Для мужчин», потому что мало дружбы, юмора и шарма, и не «О мужчинах», потому что мало лирики, любви и чуткости. Кино ни о чем. Справедливая оценка – 5 баллов. Но, в виду единственного отточенного персонажа, я поставил 6. И думаю, это честно. Посоветую смотреть это кино или нет? Думаю, - да, если у вас хватит терпения и хорошего настроения, которое можно немного подпортить. Только из-за некоторых вещей, которые могут вдохновить, если удачно подобрать настроение. В конечном итоге, это ведь мелодрама, а они должны хоть немного, но вдохновлять нас, разве нет? Но, не ждите от фильма шедевра. В любом случаи терпения вам и приятного просмотра. 6 из 10
Как известно, 'всё сложно в Лос-Анджелесе'. Этот тезис нам в очередной раз пытается доказать режиссёр-дебютант Хершел Фабер, снявший картину о непростой жизни мальчиков (и некоторых девочек) Города Ангелов и их душевных терзаниях. Впрочем, место действия здесь особого значения не имеет - тот набор затасканных клише, которые избрал постановщик, можно с успехом примерить на любую локацию в любой стране - суть от этого не изменится. Но зато при таком раскладе можно существенно повысить концентрацию псевдо-глянца в кадре; и выставить героев невероятно творческими и сложными личностями. Таков наш Дин (Скайлар Эстин) - начинающий сценарист, мечтающий влиться в индустрию Голливуда; но пока что вынужденный работать в сфере услуг, как и остальные парни из его тусовки, с которыми он по совместительству арендует жилплощадь. Огромное студийное пространство, где нет межкомнатных перегородок (ребята используют вместо них шторы и плёнку) герои именуют 'Пещерой' - отсюда и аллюзия в названии фильма (но, конечно, есть ещё пара диалогов, в которых обсуждается эволюционная цепочка и место мужчины в современном мире - Фабер не упустил возможности поспособствовать тому, чтобы фильм выглядел ещё более глубокомысленным высказыванием). В свободное время (коего в Лос-Анджелесе, как водится, предостаточно), ребята устраивают в своей берлоге коктейльные вечеринки. Именно с такого мероприятия открывается вступительная сцена фильма, в которой можно услышать долгий рассказ Джея (приятеля Дина, исполняющего для сюжета роль местного козла отпущения), весь смысл которого сводится к тому, как он однажды получил минет от симпатичной индийской девушки. Рассказ Джея, мало того, что не интересен сам по себе - так он ещё и оказывается растянут на неоправданно долгое время; причём ничего 'забавного' в нём не наблюдается. Тем не менее, Джей рекомендует Дину 'обязательно включить его в свой сценарий'. В принципе, эта сцена уже выглядит как очевидный фальстарт - даже если Фабер и пытался тут показать 'не смешных людей, пытающихся казаться смешными', то это не слишком сработало; поскольку таким образом он нацепил этот ярлык на себя самого. Ну а совсем скоро в кадре появляется Тесс (Камилла Белль) - и наступает тот неловкий момент, когда ты понимаешь, что дальше кино, в общем-то, смотреть не имеет смысла. И это ещё даже до того как Дин вдруг, невзначай, обнаруживает, что, на самом то деле, никогда не был влюблён по настоящему - а ведь это чувство ему нужно подробно описать в своём сценарии. Тесс - классический женский персонаж из серии 'отличная подруга, с которой так весело проводить время, что не хочется портить это какими-то романтическими соплями'. Надо ли говорить, что это единственный (!) более-менее полный женский образ в фильме. Все остальные девушки показаны весьма карикатурно; будь то ненасытная 'половая подруга' Дина (которая, скорее, кривляется, нежели 'играет') или его очередная пассия, с которой 'наконец-то всё серьёзно' Кэйт (Алексис Нэп, известная по 'Проекту Х'). Есть даже нескончаемый хоровод претенденток с сайта знакомств разной степени странности - разумеется, среди них нет ни одной адекватной или настолько симпатичной, чтобы составить какую-то конкуренцию лучшей подруге Дина. Подобный, в высшей степени прямолинейный подход заставляет воспринимать химию между главными героями как нечто искусственное. Но помимо этого, в лучших традициях романтического кино, здесь повсюду разбросаны глубокомысленные 'знаки': то ушлый китаец постоянно впаривает Дину букетики 'для девушки', от которых тот не в силах отказаться; то вдруг с нашем героем начинает разговаривать динамик в метро, что, видимо, должно выглядеть забавно. В том, что Хершел Фабер знает классические элементы жанра, сомнений нет. Но понимает ли он механизмы их взаимодействия, и причины, по которым они работают? В фильме много знакомых шаблонов, которые, может, и способны выглядеть мило по отдельности - но вместе они лишь тянут фильм на дно; поскольку льшь акцентируют внимание на том, что режиссёру, сказать, в общем-то, и нечего. 'Cavemen' терпит бедствие от собственной беспомощности даже по весьма скромным стандартам среднестатистического ром-кома, от которого не требуется шибкой изобретательности - и неплохой экранный дуэт Скайлара Эстина и Камиллы Белль тут ни как не спасает положение. 3 из 10