Тема экзорцизма и одержимости человека злыми духами изрядно обыграна в мировом кинематографе. Культовый фильм «Изгоняющий дьявола» не только стал самым важным представителем данного направления, но и задал определенный тренд. Казалось бы ничего нового в подобном жанре рассказать и придумать не получится, но деятели кинематографа не оставляют попыток сделать что-нибудь достойное в этом жанре. Режиссер и сценарист Скотт Дерриксон уже снимал фильм на заданную тематику. Его картина «Шесть демонов Эмили Роуз» вышла весьма нетривиальной по структуре сюжета и заслужила положительную критику. Новый проект режиссера получил куда более прохладные отзывы кинокритиков и простых зрителей. И тому есть ряд причин. Лента основана на книге американского полицейского Ральфа Сарчи «Остерегайтесь ночи». В ней он рассказывает о своей службе и делах с которыми был вынужден столкнуться. Правда все слова о том, что события фильма основаны на реальных фактах можно легко подставить под сомнения. Скорее всего это такой маркетинговый ход, для придания большего интереса. Это фильм ужасов, мистический триллер и детектив, с важной религиозной составляющей. Идея фильма выглядит достаточно оригинально, классический полицейский детектив перекликается с мистикой. Не сказать, что это очень уж новаторское решение, но задумка неплохая. Картина вышла весьма динамичной по степени развития событий. Переход от полицейского расследования двух копов напарников до борьбы со всякой нечистью кому-то может показаться слишком резким, но именно этот факт добавляет фильму нетривиальности. Атмосфера довольно гнетущая, уровень напряжения растет постепенно, хотя порой режиссер использует весьма примитивные художественные приемы, взять хотя бы те же скримеры. Понравились отсылки к культовой рок - группе The Doors, музыка которых является важной частью сюжета и звучит в самых напряженных моментах. Однако под конец авторы все таки перегибают палку с мистикой. А финальные кадры напоминают стандартный ужастик, который выглядит слишком натуралистично и заметно выбивается из общей сюжетной когорты. Авторы намешали слишком много всего, это и пугающая атмосфера, и экшен, и детективная часть, и полицейский боевик. Подобная смесь хоть и выглядит интересной, до конца не была грамотно скомпонована. Главную роль сыграл Эрик Бана, и он выглядит очень уместно в подобном образе. Опытный полицейский, чья вера проходит серьезное испытание на прочность, а столкновение с мистическими силами, заставляет переосмыслить собственные взгляды. Эдгар Рамирес играет священника, в прошлом наркомана, а это сразу показывает нам неоднозначность данного героя. Весьма интересные характеры, которые далеко ушли от привычных клише. Избави нас от лукавого это атмосферный, напряженный, временами пугающий мистический триллер - детектив, с элементами хоррора и драмы. Авторы хотели привнести, что-то новое в избитый жанр, но к сожалению потеряли нить повествования и намешали кучу всего. Вышел интересный фильм, но которому сильно не достает проработанности и оригинальных решений. 6 из 10
Мой 'эффект плацебо', заключающийся в банальном ожидании чего-то действительно пугающего, а восторженных окликов по этому детективному триллеру от Скотта Дерриксона я наслышался немало, - испарился, после того, как я понял, что кино будет очередной копиркой на процедуру изгнания бесов из одержимого. Тошнотворные сцены подчинённости человека очередному злому духу, который был подхвачен морпехами во время войны в Ираке, заливистая латынь и архискептический коп с 'радаром', не заставили себя ждать. Добавив в сюжет нетривиального падре, который провёл ещё один избитый ритуал экзорцизма, разложив его поэтапно. Азбучно же вышел и сам сюжет и его персонажи, слишком предсказуемо действовавшие по, казалось бы, основам личного опыта нью-йоркского полицейского, единственное наверное тот вселившийся демон, 'порвал' шаблон жанра и овладел приёмами рукопашного боя с укращением царя зверей. Вообщем фильм смотрится скучно, нудно и пресно, даже не балуя зрителя стоящими жуткими эпизодами, предлагая какую-то нелогичную муру в виде включающихся игрушек (боже, как это достало) и более алогичных звуков в виде царапанья и скрипов (боже, как это достало). Вся же прочая экзорцисская ерундистика, которая никогда меня не впечатляла, смотрится настолько изнасилованной, что попросту реально уже мутит. Спасают же фильм, от падения в хлябь киноиндустрии, неплохо играющие актёры в лице Эдгара Рамиреса, Эрика Бана и Шона Харриса. Величавый Гектор из 'Трои' и тот самый Генри из фильма Роберта Швентке, выдал обоюдную драматическую роль, хотя и покрытую всю рутиной. Помогать Сарчу поверить в бога и избавиться от лукавого помогал куряще/пьющий священник Мендоза, которого сыграл Эдгар - я бы сказал харизматичная роль выдалась. Ну и отдельной похвалы заслуживает адовый Шон Харрис - за корчуще-корёжещееся выражение лица. Вердиктируя фильм 'Deliver Us from Evil', прежде всего нужно сказать, что фильм косвенно относится к ужасам, как к таковым, имея в своём арсенале ноль страшных моментов. Фильм можно охарактеризовать, как ещё одну байку об уже надоевшем экзорцизме, имеющий драматическо-детективный оттенок, что лихо будет схвачено ярыми фанатами жанра, но никак не искателям мистики или хоррора. Как-то так!
Ежедневно (и даже по ночам) Сарчи вынужден сталкиваться с грязью человеческой сущности: он - полицейский. Он справедливый, хороший, не лишенный жалости, имеющий друга-напарника и жену с дочкой. Обычный такой парень. Вот с этим-то обычным парнем и приключилась поистине фантастическая история, о которой он поведал всему миру. Одержимость демонами и бесами – вещь уже настолько обыденная, что скоро всех сумасшедших будут называть не иначе как «одержимыми». Я, кстати, человек верующий, а потому не могу отрицать подобное, однако в «Избави» с этим, по-моему, вышел перебор. Так как мы уже в курсе, что фильм основан на реальных событиях, мы сидим, смотрим и безоговорочно (вроде как) верим… А на деле не верим, а просто диву даемся – полет фантазии абсолютно немыслимый. Да-да, с Эмили Роуз тоже творилось из ряда вон выходящее, но здесь прямо-таки квест какой-то получился (что-нибудь поищи – потом найдешь – потом поймешь – пойдешь искать другое). Да вот, к примеру, далеко ходить не будем – три друга с Ирана, прошедшие ад и вернувшиеся домой почти сразу сходят с ума. Один избивает жену, второй найден мертвым, его жена едва не убивает своего малолетнего сына; а третий бегает по зоопаркам и чего-то там на стенах рисует. Очень кстати все эти события происходят прямо под носом нашего главного героя, которому и думать даже не надо над тем, почему это произошло – достаточно посмотреть на фотографию вышеупомянутых друзей и сразу догадаться, кто виноват. Тем более, когда, просматривая записи с камер видеонаблюдения, виновный чуть ли не сам заявляет, что он – источник всех неприятностей. В таких фильмах про одержимых как-то ничего из себя загадку не представляет – демоны обычно ведут себя довольно однообразно: заставляют человека говорить на латыни (или другом каком старинном языке), калечить себя, кидаться на окружающих и заявлять, что душа теперь их жертве не принадлежит. И что в таком случае делать? Очень кстати к нашему обеспокоенному полицейскому подключается симпатяга-священник, который, как это и водится, поначалу не был хорошим и добрым. Напротив – он бывший наркоман, который решил встать на путь истинный и посвятить свою жизнь спасению человечества, и изгнание демонов из человека – это как раз ему под силу. И вот эти двое: кто с пистолетом, а кто с Библией, бросают вызов демону, поселившемуся в несчастном бывшем вояке, чтобы навсегда изгнать его. Пока Сарчи и Мендоза ведут интеллектуальные беседы, как стать хорошими и какое у кого было прошлое, демон похищает семью нашего главного героя, начиная давить на жалость зрителя. Разумеется, это должно было произойти – когда у протагониста есть семья, ее обязательно похищают, иначе, где же искать смысл? Вот, собственно и все события фильма, которые не вызывают ни интерес, ни страх (если уж заявленный жанр «ужасы»). Да, если уж об этой составляющей заговорили, то стоит предупредить, что кроме мелькающих кадров окровавленного лица какого-то мужика на записи с видеокамер да катающихся по полу плюшевых сов здесь смотреть нечего. Финальная сцена с изгнанием, которая должна увлечь и даже «заворожить», кажется банальной и нелепой, так что теперь и не знаю даже, как относится к этому творению: если и в самом деле такое могло случиться в нашей жизни, то слишком уж все выглядит складно и приукрашено, ну, а если все списать на фантазии полицейского, то оказались они, увы, весьма скудными. Как говорится: «Ни рыба, ни мясо». Что же касается атмосферы и актерского состава, то тут могу сказать тоже самое: как ведущая персона фильма Эрик Бана оказался бесполезен. Он безучастен, не интересен, не харизматичен – он не выделятся и не запоминается совершенно ничем, словно безликий герой, нужный в ленте лишь для упоминания факта, что именно с ним и случилась сия история. Его коллега выглядел немногим лучше, однако тут, я думаю, проблема вовсе не в актере, а в первоначально провальном сюжете, который не блещет ни оригинальностью, ни чем-то другим. Действие разворачивается обычно по ночам, так что вроде бы постоянный мрак должен создать нужное настроение, но от равнодушия все равно не получается избавиться на всем протяжении просмотра, так что, очевидно, и тут не дотянули. В целом, не создал никакого мнения – посмотрели и забыли. 5 из 10 …мне было скучно.
Не мудрено, что уже давно не приходится ожидать чего-то сверх-прекрасного в жанре хоррора от кинематографа, но когда трейлеры и программки честно обещают нечто удивительное, а ты получаешь ноль - это еще хуже, чем ничего. Звучное название, броская реклама - и после просмотра возникает вопрос: 'И зачем? К чему всё это было?' Типичная для триллера мрачноватая атмосфера, несколько хорошо загримированных актеров, напряженная музыка - да, это может и прогнать несколько раз за фильм по коже стадо мурашек. Весьма интересный ход с песней 'The Doors'. Актеры отработали гонорар. И, пожалуй, на этом перечисление плюсов окончено. По сюжету: коп с плохим прошлым - герой уже родной и знакомый, священник в амплуа 'плохого парня' - это всегда актуально. Но и то, и другое хорошо в меру. Образы героев выглядели утрированно брутальными и героичными. Отсылка к военным действиям и мистическим письменам - это что-то вроде приманки для зрителя, а далее все переходит в пересказ любого фильма ужаса, в котором фигурировала нечисть из преисподней. И как же забыть до одури стандартную в таких обстоятельствах фразу: 'С настоящим злом ты еще не сталкивался' После того, как вышеперечисленное перемешали, зрителю предложено посочувствовать главному герою в связи с тем, что, конечно же, он 'влез не в свое дело и вообще лучше бы дома сидел, а теперь твоя семья в опасности'. Если честно, переживать за него к тому времени, после всех нелогичных действий и малоосмысленных реплик, уже не хотелось. В конце концов, со страхами сталкиваются лицом к лицу, экшн приводит к развязке, выясняется имя главного злодея (в этот момент какой-то мужчина в кинотеатре, пришедший со мной на сеанс, ошарашенно переспросил: 'КАК-КАК?!') и фильм завершается. Это был конец и тому, что я когда-либо еще буду доверять трейлерам очередных разрекламированных кинокартин. Если есть желание потратить время впустую или посмеяться над тем, что должно быть страшным - съемочная группа для вас постаралась. В противном случае не рекомендовала бы к просмотру данный фильм. 2 из 10
Про одержимых дьяволом и изгнание бесов уже снято достаточно фильмов и, казалось бы, придумать что-то новое в этом направлении уже очень сложно. Такие фильмы, по большей части однотипны, сводятся к одному и тому же и отличаются друг от друга некоторыми элементами, а качество картины во многом зависит от режиссера. Скотт Дерриксон на этом деле собаку съел – его «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер» одинаково пугающи и пробирают до мурашек, вызывая нервичную дрожь в напряженные моменты, коими ленты автора изобилуют в большом количестве. Сержант полиции Ральф Сарчи вместе со своим напарником расследует череду загадочных и жестоких преступлений в Нью-Йорке (ох уж эти американцы – ни дня не могут прожить без резни, стрельбы и нечисти). Виновные все как один, совершая преступление, словно оказывались во власти темных сил. Со временем Сарчи начинает слышать голоса и звуки, понимая, что это дело постепенно начинает сводить его с ума. Чем дальше углубляется он в расследование, тем сильнее он укрепляет свое мнение в том, что здесь не обошлось без вмешательства иных сил. Фильм получился достаточно интересным и напряженным, а Дерриксон сделав ставку на свои излюбленные приемы с нагнетанием напряжения посредством зловещей музыки, томительного ожидания и оккультных надписей, в очередной раз порадовал мистическим триллером уровня значительно выше среднего. Все же, из того изобилия фильмов об одержимости, что мы имеем на сегодняшний день, лишь единицы могут похвастать и приличным сюжетом, и качественным исполнением. При просмотре «Избави нас от лукавого» возникла стойкая ассоциация с «Концом света» 1999 года, где коп в исполнении Арнольда Шварценеггера также столкнулся «Большом яблоке» с адскими преспешниками. Главный герой – полицейский, череда странных преступлений. Поначалу даже возникли мысли о том, что герой Эрика Баны окажется во власти темных сил и подвергнет угрозе свою семью. Фильм получился достаточно мрачным не только за счет хмурых квартир и темных подвалов, но и из-за того, что в кадре практически всегда шел дождь. В те дни, когда сержант Сарчи был на дежурстве, небеса словно давали понять: в такую погоду творится зло и человечество не в силах этому помешать. Пожалуй, назову этот фильм одним из наиболее привлекательных, рассказывающих об одержимости и изгнании – новая подача, новая интерпретация одержимости, где каждый способен впустить в себя словно в сосуд демона, новый дуэт героев, объединивших усилия в борьбе со зловещими силами. Дерриксон, в свою очередь, после прежних своих работ, не понизил планку, а создал еще один приличный мистический триллер, о чем говорит и рейтинг, и касса фильма. 8 из 10
После того как Нью-Йорк настиг ряд шумных и загадочных событий, связанных с мистикой, витающих над ветеранами Афганистана, офицер Сарчи и демонолог Мендоза берутся за это дело, однако они не знали, что оно чревато смертельным исходом, как для них, так и для окружающих... Хоррор 'Избави нас от лукавого' от культового жанрового маэстро Скотта Дериксона (Синистер, 6 Демонов Эмили Роуз) под продюссированием влиятельных персон Голливуда являлся одной из самых ожидаемых премьер года, и при выходе стал достаточно успешным хитом, собравшим при крупной сумме в 30 миллионов аж целых 86 миллионов, и был подвергнут достаточно теплой волне критики. Начавшийся с инцидента в пустынных просторах горячей точки (привет 'Изгоняющему дьявола'), сюжет переносится в мрачные и безмолвные ночи огромного Нью-Йорка, в эребных уголках которого происходит волна тревожных и шокирующих происшествий, которые вскоре оказываются связаны между собой, и два детектива выходят на след, и понимают, что во всем замешана инфернальная паранормальная сущность, ключ к разгадке происхождения которой также лежит в прошлом наших героев, и прежде всего нашим героям придется разобраться с тем, кто во что верит, чем дышит и насколько сильно они доверяют друг другу. Дерриксон успешно ведет синопсис к лучшему, отлично сочетая интересный детективный триллер и леденящий душу хоррор, преподав зрителю нечто совершенно новое и необычное в жанре, отчего интерес повышается до критических отметок на протяжении большей части хронометража, и нашему мастеру удается удивлять новыми находками, отношениями между героями и неожиданными поворотами, приправляя всю эту смесь фирменными 'бу-моментами', однако ближе к концу наш вагончик по рельсам резко понижается, и к сожалению, концовка фильма и завершающие события вполне однотипны и без прежнего энтузиазма, т. к. нам не раскрывают мельчайшей идеи возникновения сего наваждения, и даже не намекают на сиквел, просто тупо и серо поставили точку, тем самым немного разочаровав зрителя. Роли расчетливого копа и оккультного экзорциста исполнили соответственно Эрик Бана и Эдгар Рамирез, и смело можно признать эти роли одними из лучших в их карьере. Помимо того, что их мастерское перевоплощение насытило их колоритные образы до небывалых отметок, подав зрителю достаточно необычных, раскрытых и харизматичных героев, так их персонажи постоянно между собой взаимодействуют и держаться в постоянном контакте, отчего за постоянными бурными отношениями этой парочки наблюдать вдвойне интересно. На остальном плане я могу выделить работу такой персоны как Шон Харрис, известному экранному антигерою, справившимся с ролью одемоневшего незнакомца на все 100, насытив его должным холодом, мрачной загадочностью и инфернализмом. Композитор Кристофер Янг, номинант на 'Золотой Глобус', известен по своим качественным музыкальным дополнениям к ряду известных картин вроде 'Проклятия', 'Человека-Паука', 'Затащи меня в Ад', 'Урагана', 'Синистера', 'Городских Легенд' и т.п., и данная лента не стала исключением: его сопровождение в стилистике вышеупомянутого 'Синистера', угрюмое и пасмурное, от которого так и веет эребным ходом, стало отличной и насыщенной дозой саспенса для мрачной гробовой атмосферы происходящего, элементы основы которого оператор Скотт Кеван визуально смакует с качественным аппетитом. Итог: 'Избави нас от лукавого' смело можно назвать эдаким открытием в жанре, ибо напряженный детективный хоррор на паранормальную тему с достаточно необычным и от того интересным синопсисом вполне удался на славу ввиду того, что Дерриксон для получения должных результатов использует как и олдскульные, так и совершенно оригинальные и невиданные ранее приемы, постоянно прибавляя с энтузиазмом в свой проект что-то новое, и хоть картина имеет свой ряд бросающихся в глаза недоработок ближе к концу ленты, но зрительского просмотра она достойна, и явно не оставит равнодушными к себе жанровых гиков. 7,5 из 10
В 1999 г. Ватикан обновил ритуал экзорцизма, случаи изгнаний бесов участились, примерно с этого же времени тема набирает популярность и в голливуде, на 2014 г. мы имеем самое большое кол-во фильмов, прямо или косвенно посвящённых различным экзерцизам. Дело похоже связанно не только с всё усиливающейся неоязыческой регрессией, реинкарнируещей суеверия и развивающей, в связи с техническим апгрейдом этакие постсуеверия типа электронной демонологии и цифрового полтергейстиария, но и с тем, что называют - 'испытание свободой' - довольно точная метафора для когнитивного диссонанса личности эпохи позднего капитализма ('Капитализм и шизофрения' Делёз, Гваттари - это 'испытание интеллектуальной свободы'). Речь о человеке, зацикленном на приватной автономии, отделённом от 'общества' как некоей абстракции и тотально погружённом в себя, до состояния параноически-шизофренического самоанализа, возможного только при наличии свободного времени, которое предполагает современная форма экономического хозяйствования. Маститый теоретик западной культуры - Норберт Элиас называет такую личность - 'homo clausus' (лат. 'человек закрытый'), т.е. такой человек-монада, капсула, внутри которой сокрыты от других монад-чёрных ящиков якобы абсолютно независимые личные мотивы и аффекты. Лоуренс уже в первой четверти ХХ в. говорил о крайней степени самопогружённости, прямо-таки религиозного исхода в себя, до внутреннего опустошения, пустыни, где некогда цветущие человеческие идеи ссохлись и скрючились до уродливых рессентиментов, которые он сравнивал с нарывами, коркой раны, которую мы постоянно чешим и получаем от этого удовольствие. Отсюда это беспрецедентное засилье бесконечных 'личных мнений' (ИМХО), каждому человеку - по идеологии. Происходит это вследствие эмансипации от каких-либо модернистских идеологических интеграторов (бог, философия, политика, мораль), подчиняющих единой структуре повседневное поведение личности. Другими словами - человек буквально - одержим собой в состоянии постоянного испытания свободой, которое как правило он не проходит и регрессирует до обнаружения и вскрытия самых перверсивных аффектов внутри себя. Личность ориентируется не на созидание, а на распад, атомизацию своего 'я', раскалывающегося на диссонансный хор внутренных демонов, вступающих в бессвязную акапеллу между собой. Повышенный интерес к экзорцизму (причём не только на западе, но и у нас, например знаменитая критика моды на отчетничество в православии Осиповым), в том числе и в кинематографе - это, с одной стороны, неоконтрреформационная попытка поставить под контроль внутренний хаос, а с другой - отражение традиционных механизмов сохранения баланса общества. Под последним понимается - ритуал жертвоприношения, где одержимый дьяволом - это козёл отпущения, на которого переносятся негативные издержки общественной жизнедеятельности. Поражённый собирает и концентрирует в себе всё социальное зло, и представляется, что если изгнать из него бесов - произойдёт очищение всей системы. В фильмах после неибезжно успешного сеанса экзорцизма краски меняются - пространство светлеет, люди начинают улыбаться, солнце играет лучами и т.д. Разница только в том, что по законам голливуда - жертва одержимости остаётся живой, а в реальности - случаи изгнаний заканчиваются гибелью, что более соответствует действительной работе ритуала жервтоприношения. Этим примечателен фильм 'Реквием' (2006), основанный на реальных событиях Аннабели Микаель, которая умерла в результате экзорцистких манипуляций. В пользу ритутального переноса говорит и сама Аннабель, считавшая свою одержимость - искупительным страданием за развращённую молодёжь своего времени. 'Избави нас от лукавого' выгодно выделяется тем, что объединяет в себе три проблематики. Впадение в прелесть (по христинаской терминологии) священников разных конфессий и мастей, с лёгкостью практикующих экзорцизм, когнитивный диссонанс главного героя, и конечно же - ритуальный перенос, наиболее полно раскрытый именно в этом фильме. Социальное зло США - военная агрессия в Ираке, где морпех цепляет древних месопатамских демонов, концентрация в нём криминального зла америкаснких улиц и последущее его очищение, после кторого тёмный фильм светлеет, главный герой помещается в этакую видеоиконку семейного счастья, отчего складывается впечатление, что вместе с изгнанием дрених демонов из морпеха - очистилась и американское устройство жизни.
Тематика изгнания дьявола, да и всего мистического, сверхъестественного всегда привлекала к просмотру тех или иных фильмов. Вот, и на этот раз, даже увидев оценку ниже среднего, решила глянуть самостоятельно. Сюжет, в принципе, банален, за исключением небольшой детали. Ощущение, что в людей не бес вселяют, а превращают в зомби, ибо происходит это похожим способом. Но в подтверждение злых духов показывают нам то ли таблицу, то ли ребус с персидско-латынскими письменами, которые нудны лишь на пару минут фильма. Не смотря на то, что это, вроде бы, ужастик, он не затягивает, а скорее тянется долго и мучительно. Больше половины фильма сюжет особо не развивается, он скорее пускается по кругу и замыкается на погоне за каким-то одним одержимым, который отличается от других. Нечто сродни главному вампиру, который заражает остальных. Из элементов ужаса тут для нас расставлены внезапные пугалки, такие как: -резкое появление в кадре кровавого мужчины то тут, то сям, -скребы-поскребы, -мигание света, -посторонние шумы и помехи, -и детские смешочки доносящиеся как будто из дальнего коридора, -кровавые сцены по типу истерзали, загрызли, оторвали куски плоти. Только в последние 15-20 минут фильма нам пытаются впихнуть побольше экшена и ужасов с кровью и кульминацией. Некоторые сюжетные вопросы так и остались покинутыми. В добавок, есть ляпы, которые ничем не объясняются: одержимый смог оторвать от стенки толстенную трубу, к которой его приковали наручниками, однако в другой сцене он не может поломать тонкие ручки стула. Или же он рвет простым движением смирительную рубашку в момент, однако с огромным трудом еле-еле оторвал один из кожаных креплений на ноге. Начав смотреть этот фильм я не надеялась на закрученность сюжета и что-то сверхновое в этом направлении, но ожидала хотя бы больше динамики. Даже диалоги у героев скучные. А семья главного героя бесит донельзя глупыми выходками. Фильм оставил скорее неприятное впечатление. Но наверняка, среди смотревших и собирающихся его посмотреть найдется достаточное количество людей, которым фильм понравится. 5 из 10
Скотт Дерриксон впечатлил меня своим фильмом 'Синистер'. Изумительное мрачное кинцо с доброй долей мистики заставляло прыгать по дивану. И конечно же, как только мне на глаза попался постер 'Избави нас от лукавого', я сразу же загорелась желанием 'отведать' и этот продукт. Чтобы узнать, такой же он вкусный, как его предшественник или же нет. Я очень люблю фильм с подобной тематикой. Из особо выдающихся, что мне приглянулись, так это определённо 'Экзорцист', 'Семь демонов Эмили Роуз' и 'Проклятье'. Теперь коллекцию моих любимых библейско-тематичных фильмов пополнил и фильм Скотта Дерриксона. Не надо ждать от фильма внезапно выпрыгивающих монстров из кустов или обилия крови с мясом. Режиссёр берёт зрителя далеко не этим. Но на протяжении всего фильма, мне казалось, что кто-то наблюдает за мной. Я вообще натура впечатлительная, так что подобное стало уже в порядке вещей. Я полностью погружаюсь фильм, которые шаг за шагом вводит меня в свой мир, где ещё только предстоит столкнуться необъяснимым. Очень радует то, что все странности, которые были в начале, можно было реально как-то логически объяснить. Но то, что происходит потом не поддаётся восприятию. Как и для героев картины, так и для меня. Фильм снят настолько реалистично, что лично мне кажется, что если в мире существует что-то, неподвластное нашему разуму, то оно выглядит именно так. Фильм сталкивает нас не только со злыми духами, но нашими внутренними демонами. Здесь есть уже пища для размышлений. Атмосфера картины захватила полностью, режиссёру очень умело удалось передать настроение и мне, как зрителю. Вместе с героями, я пыталась вникать в то, что происходит, искать какие-то ответы на свои вопросы, понять, что же делать дальше. Не скажу, что сюжет был великой оригинальностью, но подано было очень вкусно. В прочем другого я и не ожидала. Порадовали главные герои. Полицейский Сарчи в исполнении Эрика Бана, священник Мендоза, отыгранный Эдгаром Рамиресом. Их дуэт смотрелся очень слаженно и хорошо взаимодействующе. Как будто с самой первой встречи между ними возникло некое понимание и доверие к друг другу. Не могу не отметить просто потрясающую игру Шона Харриса. Смотрелся он действительно впечатляюще в такой роли. И не совсем типично для подобных фильмов. Но в этом и была своя прелесть, что он отличался от других одержимых. Заметила так же Криса Коя, его роль была не особо значимой, но всё же он сумел запомниться хорошей игрой. По привычке, я ждала в конце 'Бум!', но получилось всё совсем иначе, не так как я предполагала. Это определённо плюс режиссёру. Кульминация вообще мне очень понравилась, сейчас слишком мало фильмов, которые заканчивались не одними слезами, горестями и переживаниями. И очень трудно сделать логичную концовку, не сливая весь фильм. Любую затравку можно сделать интригующей, а в конце сдуться и отснимать от балды. Но тут такого не было. Ляпов тут тоже было полно, но для меня они решающей роли не играли, когда есть добротный сюжет, атмосфера и хорошая актёрская игра. Очень порадовал момент с кошкой. Это было действительно очень зловеще и жутко. Лично я, подобного в других фильмах не видела. Так что для меня это стало отличительной и оригинальной деталью, которая вносит своё очарование. Запутаться в происходящем у вас не получится. События происходят постепенно и равномерном, шаг за шагом, постепенно раскрывая все карты. Каждый эпизод становится всё насыщенее и сильнее, по мере продвижения в глубь фильм. В общем, поклонникам библейской тематики, демонов и одержимости, такой фильм явно придётся по душе. 9 из 10
Сам по себе жанр фильмов ужасов интересен, ведь кто из нас не хочет хоть иногда пощекотать себе нервы благодаря самым разнообразным монстрам и привидениям, выпрыгивающих с шумом из шкафов, кладовок и прочих темных мест? Но зачастую подобные проекты являются в своем роде аттракционом, который быстро выветривается из ума. Так что куда интересней наблюдать за пугающей историей, в которой немаловажную роль играет детективное расследование. В подобным фильмах аудитории будет где испугаться, а заодно и хорошенько поразмышлять вместе с главными героями, борющимися с силами зла всеми возможными методами, а не безропотно наблюдающими за приближением собственной кончины. Данную изюминку удачно подметил режиссер Скотт Дерриксон, чьи именитые хорроры «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер» могли похвастаться леденящей душу атмосферой надвигающегося мрака, а также продолжительным и захватывающим расследованием, в котором создатели фильма хотели поведать нам всю историю демонического присутствия зла в их повествовании... Деррриксон отлично понимает, что некогда излюбленный фантастический жанр явно не для него. И довольно спорный успех «Дня, когда Земля остановилась» тому яркое подтверждение. Так что постановщик продолжает осваивать жанр хоррора, в 2014 году поставив еще один знаковый фильм ужасов под названием «Избави нас от лукавого». Сюжет фильма знакомит нас с полицейским из спецназа Сарчи (Эрик Бана), который вместе со своим верным напарником Батлером (Джоэл МакХэйл) колесит по Нью-Йорку борясь с самыми опасными преступниками, с которыми обыкновенные постовые справится просто не в состоянии. Однажды герои получают сигнал о том, что где-то на задворках среди мусорных баков было найдено тело маленького ребенка. Вскоре после этого поступил очередной вызов, в котором говорилось о том, что молодая мама бросила своего малолетнего сына в вольер со львами. Отправившись в зоопарк Сарчи и Батлер принимаются искать улики и внезапно обнаруживают, что одно и второе преступление неразрывно связаны. Кроме того детективы обнаруживают доказательства того, что подобные жертвоприношения относятся к демоническому культу, в центре которого стоит бывший американский военный Сантино (Шон Харрис) вместе с двойкой своих товарищей покинувший армию после огромного скандала. Таким образом Сарчи и Батлер ввязываются в самое неординарное дело в их карьере, в котором помогать им будет святой отец Мендоза (Эдгар Рамирез), не по наслышке знающий, как противостоять людям, одурманенным самым настоящим дьявольским присутствием... Удивительно, но одну из основополагающих ролей в создании данного мистического детектива сыграл никто иной, как прославленный голливудский продюсер Джерри Брукхаймер, известный каждому любителю кино по таким громким проектам, как «Скала», «Пираты Карибского моря» и «Сокровище нации». Бюджеты фильмов Брукхаймера зачастую носят астрономический характер, а сборы соответственно велики. Однако ряд досадных неудач во главе с «Одиноким рейнджером» заставил продюсера пересмотреть свой подход к ведению дел, от чего он временно переключился на недорогие, но коммерчески перспективные проекты, к коим можно причислить и «Избави нас от лукавого», снятого всего лишь за 30-ть миллионов долларов. Брукхаймер и хоррор? Дело должно выгореть. И ведь выгорело. Влияние продюсера на проект оказалось действительно велико. Он смог привнести в проект дорогостоящий голливудский лоск и помог режиссеру сделать из фильма самую настоящую визуальную «конфетку», приведя в проект замечательного оператора Скотта Кевина, знающего, какой ракурс выбрать и где поставить осветителей, чтобы кино получилось воистину сочным. И это при том, что сюжет обрамляет таинственный мрак и количество шуток сведено к минимуму. Немаловажную роль в фильме играет также исполнитель главной роли, австралиец Эрик Бана. Назвать его карьеру ровной я не могу, ведь после грандиозного успеха «Трои» и сравнительной популярности «Мюнхена» Стивена Спилберга, Бана так и не смог вновь проявить себя во всей красе в том или ином примечательном фильме. Блуждая между жанрами от мелодрамы и до фантастики, он наконец-то дошел и до фильмов ужасов. И несказанно радует тот факт, что его взор обратился как раз на «Избави нас от лукавого»! Эрик просто шикарен в роли офицера-спецназовца средних лет. Его герой является счастливым семьянином и успешным полицейским, чей необъяснимый дар, называемый сослуживцами «Радаром», помогает ему из раза в раз браться лишь за самые интересные и необыкновенные дела. Что же касается его напарника в исполнении Джоэла МакХэйла, то он, к сожалению, весь фильм стоит в тени своего звездного напарника. Но в тоже время найти куда более преданного коллегу среди полицейских Сарчи попросту нереально. Но если искать не в своих рядах, то можно найти вполне действенную подмогу, тем более, если в деле замешаны демоны. Падре Мендоза в исполнении Эдгара Рамиреза - это именно тот человек, который и нужен Сарчи. Донельзя современный священник не прочь выкурить сигарету и выпить с прихожанами стакан рома. Но при всем при этом Мендоза обладает мощнейшей верой, которая сносит на своем пути все преграды и в конце концов помогает Сарчи довести дело до знаменательного финала. Что же касается повествования в общем, то практически весь фильм просто невозможно оторваться от экрана. Детективное расследования хоть и не настолько закручено, как хотелось бы ценителям Агаты Кристи, следить за приключениями главных героев более, чем интересно. Пугающие моменты также присутствуют, но их в фильме не так уж и много. Так что не рассчитывайте на дешевый аттракцион для неприхотливых масс. Единственное, что здесь расстраивает, так это не до конца продуманный финал, который оставляет негативное впечатление. Создатели вели свое детище к перспективной и завораживающей концовке и в какой-том момент решили взять и свести все к банальному противостоянию с бесами, которое априори не может поражать воображение. И нехваткой времени подобное творческое упущение оправдаться не получится, ведь продолжительность фильма без малого 2 часа. В итоге хочу сказать, что «Избави нас от лукавого» можно смело рекомендовать всем ценителям качественного хоррор-триллера, который может порадовать интересной сюжетной линией и качественной актерской игрой, которая местами даже поражает. Техническая составляющая фильма безупречна, но вот довести саспенс до апогея и завершить историю чем-то феерическим создатели ленты не смогли. А потому общее впечатление в конце концов немного смазывается. Но это не повод пропустить «Избави нас от лукавого» мимо внимания. Поверьте, потраченным зря время на просмотр вы точно не назовете. 8 из 10
Уже давненько заметил, что большая часть фильмов про различную паранормальщину и изгнание демонов выходит у нас по какой-то причине именно в конце года. Для серии 'Паранормального явления' это вообще по моему стало традицией. Вот и Скотт Дерриксон, хоть и не знает об указанной традиции, но все же, релиз его картины пришелся у нас именно под конец года. Между тем, режиссер он по своему отличный и налажал в свое время только лишь однажды, когда выпустил довольно таки неоднозначную, но тем не менее не самую худшую пятую часть 'Восставших из Ада'. Но его 'Синистер' и уж тем более 'Шесть демонов Эмили Роуз' навсегда останутся в моей памяти как одни из лучших представителей фильмов ужасов. В своем новом фильме он решил вернутся к старой теме об изгнании бесов из одержимых. Нью-Йоркский полицейский, офицер Сарчи, с напарником начинает расследовать серию загадочных происшествий происходящих по всему городу, которые имеют под собой явный характер чего то совершенно паранормального и неподдающегося логическому объяснению. В связи с чем, Сарчи приходится обращаться за помощью к священнику Мендозе, методы работы которого вызывают некоторое удивление у повидавшего многое офицера полиции. Тем не менее, Мендоза рассказывает ему о том, что потусторонний мир на самом деле существует и Сарчи столкнулся с самыми негативными его проявлениями. Вообще, хочется отметить что начало у картины довольно таки бодрое. Фильм напомнил мне немного 'Патруль' с Джилленхоллом в главной роли. Полицейские ежедневно выезжают на различного рода странные вызовы, которые в итоге, имеют под собой нечто общее. Прям какая-то хроника паранормальных событий, что лично меня вначале очень сильно радовало. Правда уже начиная с середины и тем более ближе к концу, все становится вполне обыденно для такого типа фильмов. По мимо этого, лично мне хотелось бы отметить довольно таки неплохую атмосферу в указанном произведении, ночные антуражи пошли картине только на пользу. К сожалению, статус фильма ужасов 'Избави нас от лукавого' не подтверждает вообще, это несколько удивляет, учитывая что фильм вышел из под пера Дерриксона. К слову об актерском составе, выделять тут на мой скромный взгляд практически некого, так как главными действующими лицами является всего пару человек, а именно, Эрик Бана, которого я до сих пор считаю вполне достойным артистом и здесь он лично меня в этом не подвел. А так же Эдгар Рамирес, который в своей роли довольно таки неплохо смотрелся и выдал нечто, вполне подходящее под определение актерской игры. В итоге, у Дерриксона вышло совершенно не обязательное к просмотру зрелище, чего лично я не могу сказать о других вышеназванных его фильмах. 'Избави нас от лукавого' вовсе неплох и свою аудиторию однозначно найдет, но даже и не счесть, сколько всего сказано по тематике одержимости в кинематографе. Указанный фильм не привносит в нее ничего нового. Это всего лишь очередное зрелище для тех, кому небезразлична тематика, успевшая набить оскомину у многих зрителей. 6 из 10
Давненько не ходил в кинотеатр (ужасы очень редко крутят, да и Web-rip’ы фильмов сейчас крайне быстро появляются в сети), а тут случайно увидел афишу «Избави нас от лукавого» с приметкой «День зрителя», что значит – билеты по минимальной цене на любые места в зале. Вот и решил сходить, посмотреть «Избави нас от лукавого» в гордом одиночестве, … все равно ведь ничего не теряю. С первых минут, хоть я и был настроен скептически, фильм приковал мое внимание. Фильм, на подобии американских горок, радует изобилием различных поворотов событий: медленной, привлекающей внимание завязкой, относительно спокойной и размеренной основной частью и стремительной, захватывающей развязкой. Вдобавок, столь тонкое воссоединение таких жанров, как триллер, ужасы, боевик, криминал (детектив) заинтересовало и смогло удовлетворить более широкую аудиторию зрителей. И я хотел бы поподробнее рассказать о моих ощущениях от этого «микса». Сюжетная линия данного фильма собирается, как любимый пазл из десятков крохотных кусочков. Ещё только привыкая к полумраку зала, смотрим на экран, а там морские пехотинцы в Ираке находят пещеру со старинными символами – это начало бесхитростной, но такой захватывающей головоломки – так сказать первый кусочек. Далее наблюдаем за полицейским, который сталкивается с чередой загадочных, оккультных смертей… берем эту часть пазла, устанавливаем рядом с началом, и замечаем, что между ними чего-то не хватает. Включаем мозг и, сопоставив две картинки, несложно догадаться, что именно могло произойти между этими ключевыми событиями, ещё до того, как все будет раскрыто на экране. Кто-то скажет, да это же чистой воды шаблонность (ибо предсказуемо), но я не считаю это такой уж явной предсказуемостью, ведь в данном случае постоянно проступают моменты, когда нужно подумать, чтобы понять суть и продвинутся на шаг вперед. В момент просмотра мне не приходилось со скучной миной с легкостью предугадывать следующий поворот сюжетной линии, в «Избави нас от лукавого» вы как бы становитесь на место детектива и, руководствуясь цепочкой событий и улик, предугадываете дальнейший зигзаг сценария. Это, как вы уже догадались, детективная составляющая киноленты. Практически все время события фильма окружены мрачной атмосферой. Все самое интересное на экране происходят в ночное время суток, и беспросветность реально угнетает (особенно когда к сумракам прибавляется обложной дождь). А в определенные моменты обстановка умело играет с нашей нервной системой, ведь тьма – это неизвестность, а неизвестность пугает больше всего. Удачно созданную атмосферу фильма я бы отнес непосредственно к такой жанровой составляющей, как триллер, а точнее – мистический триллер. Теперь, что касается моего любимого жанра… как ужастик, в моем понимании, этот фильм вполне состоялся. Во-первых, в нем присутствует приличное количество резких и громких буу!-моментов (причем как звуковых, так и визуальных). Частенько на экране появляется «бабайка» или же просто под громкий, резкий звук что-то происходит (например из-за двери выходит кот: )). Это заставляет на долю секунды забиться сердце немного быстрее, а менее искушенных и слабонервных зрителей и вовсе вскрикивать, или же неистово сжимать руку (или другие части тела) соседа (-ки). Во-вторых, я заметил несколько сцен, которые вызывали отвращение на лицах зрителей (бедный котик), а это тоже плюс для ужастика. Ну и, в-третьих, просто офигенный грим у тех персонажей, которые представляют интересы того самого Лукавого... гримерам за работу отдельный плюс! Кроме того кинофильм «Избави нас от лукавого» приправлен сценами с погонями, перестрелками, дракой на ножах, множеством веселых ситуаций и шуточек, и реально драматичным эпизодом. Но и это не все… нельзя забывать о музыкальной составляющей. Когда я впервые, при просмотре фильма, услышал песню Doors «People Are Strange», подумал, что у кого-то рядом просто зазвонил телефон (звук шел только с правой части зала): ). Потом все встало на свои места, и эта песня повторялась ещё несколько раз. Особенно, когда главный герой фильма особо чувствовал присутствие в нем дара. Кроме того я узнал песни тех же Doors – «Riders on the Storm» и «Break on through», а также хит Эрика Клэптона«Can’t Find My Way Home» на заднем плане некоторых ключевых моментов фильма. Смотреть фильм, где саундтреки - песни, которые ты давно уже знаешь на память – это двойное удовольствие, скажу я вам. Такое количество ингредиентов, для некоторых киноманов придало более насыщенный и разнообразный вкус фильма, но многие, к сожалению, получили всего лишь легкое расстройство организма. Было жаль слышать на выходе из кинотеатра комментарии, типа: «И это ужасы, я хотел реально обосраться, а тут какую-то нудятину показывали», «Шла на хороший триллер, а в итоге весь фильма боялась открыть глаза…» и т.д. А все из-за того, что многие просто ограничены одним жанром и не сетуют хорошие миксы. Что касается актерского состава, то прям таки знакомых для меня лиц я не увидел (хотя, как оказалось потом, фильмы с ними я все-таки смотрел), но сыграли все на «отлично». Такое ощущение, что Эрик Бана раньше был копом. Настолько правдоподобно на экране выглядело каждое его действие, что просто не к чему было придраться. Роль священника сыграл Эдгар Рамирес. Его игра мне тоже приглянулась, хоть этот образ и является вполне стандартным для фильмов, где присутствует одержимость демонами (а таковых ой как много). Так что мой поход в кинотеатр удался на славу,… посмотрел достойный фильм и хорошенько посмеялся в самом конце, когда через открытое окно в зал залетели сразу две летучие мыши. Такого писка и девичьих вскриков не было на протяжении всего фильма: ). Плюс, посмотрел на большом экране трейлер к псевдодокументалке «Париж. Город мертвых» и уже острю лыжи, чтобы на него сходить. Что же касается фильма, то, как вы уже догадались, он мне очень даже понравился и, несмотря на шквал критики в его сторону, буду советовать к просмотру сие творение всем-всем-всем. 8 из 10
Вначале нулевых, жанр фильмов-ужасов пережил небольшой ренессанс. Тогда, когда хиты восьмидесятых безнадежно устарели, жанр неожиданно оживила «новая волна» режиссеров вроде Джеймса Вана, которые пересмотрели принципы «запугивания» зрителя. По мнению многих, толчком послужил успех японского «Звонка», в котором источником страха являлся не кровавый натурализм, а некая непреодолимая сила (потустороннее явление). Главной задачей для режиссера, в подобных фильмах, является создание по-настоящему пугающей атмосферы по средствам кропотливой и точной работой с формой, позволяющей придавать каждому кадру, действию, плану, звукам, особому ритму эмоциональную убедительность. Конечно, в подобном ключе снимали и раньше, но жанру явно требовался глоток свежего воздуха. Скотт Дерриксон – определенно является одним из тех, кто знает и умеет, как создавать подобные фильмы. Его «Синистер» на сегодня является одним из самых заметных атмосферных ужастиков последних лет. В своем новом фильме «Избави нас от лукавого» (Deliver Us from Evil ‘2014) он рассказывает историю нью-йоркского полицейского Ральфа Сарчи (Эрик Бана), который расследуя серию тревожных и необъяснимых преступлений, выходит на след трех морских пехотинцев одержимых демонами. Забегая вперед, «Избави нас от лукавого» получился ожидаемо крепким и добротным фильмом, хотя и не без оговорок. Главным достоинством фильма, является ответственность, с которым подошел режиссер к созданию своего детища, следствием чего стало высоко качество постановки. Ровный сценарий, в котором логически продуманная цепь событий, не смотря на солидный хронометраж, не позволяет зрителю заскучать, и почти два часа пролетают незаметно. У Дерриксона получился почти безупречный мистический (или даже религиозный) детектив, местами напряженный, местами довольно жуткий, но все же, не такой атмосферный и пугающий как «Синистер». Впрочем, обвинить кино в отсутствии гнетущей, тревожной атмосферы не получиться, режиссер мастерски владеет средствами художественного выражения – через них, вроде звуковых эффектов (детские голоса в голове), нестандартных планов или полувыцветшие кадры воспоминаний, автор транслирует зрителю широкий спектр эмоций, и часто происходящее на экране производит сильное впечатление. Как, например, сцена поединка на ножах и его исход, после просмотра которой, остается неприятный осадок. Или сцена экзорцизма – точно не для слабонервных. Тут важно отметить хороший подбор актеров, которые смогли передать своей игрой особое настроение картины. Повторюсь, эмоционально – «Избави нас от лукавого» хорош, но в тоже время, достичь той глубины погружения в потусторонний кошмар, как многим хотелось, увы не получилось. 7 из 10
Картина Deliver Us from Evil («Избави нас от лукавого» в отечественном прокате) пытается совмещать элементы мистического детектива, психологического хоррора и драмы с трансформацией рационалиста в верующего. Однако не преуспевает ни в одной из составляющих. Отдельные моменты сделаны хорошо и достигают цели, но двухчасовое действо от этого не превращается в интересный фильм. Полицейский Ральф Сарчи (его играет Эрик Бана) разбирается с правонарушителями в Бронксе. Рядовые преступления вроде домашнего насилия чередуются со случаями, которые сложно объяснить. Мать без причин бросает своего ребенка в вольер со львами в зоопарке, семья заявляет, будто они общаются с умершими родственниками. Вскоре выясняется, что эти события связаны между собой, и в деле могут быть замешаны сверхъестественные силы. Ральф скептически относится к этому и полагает, что у некоторых жителей Нью-Йорка просто проблемы с головой. Поначалу фильм предстает мрачным детективом-хоррором. Персонажи (вдвоем или поодиночке) бродят по темным замкнутым пространствам, озираются по сторонам и ищут что-то очень важное. Авторы грамотно нагнетают обстановку и шокируют неожиданными поступками загадочных личностей. Но методы запугивания вторичны и повторяются неприлично часто. Если пара резких наскоков из тьмы в состоянии повергнуть в ужас, то третий-четвертый не производят сильного впечатления. Тяга авторов к самоповторам удручает и делает фильм предсказуемым. Не спасают даже ироничные сценки на пару с демонстрацией распятых животных и трупов не первой свежести. Впоследствии к расследованию подключается не совсем обычный иезуитский священник, и Deliver Us from Evil оборачивается психологической драмой. Падре, оказывается, не сразу стал добропорядочным служителем церкви, да и сейчас не против выпить и выкурить сигарету-другую. Этот герой старается убедить Ральфа в существовании более опасного зла, чем маньяки и преступники. Полицейский, несмотря на весь свой скептицизм, под давлением необъяснимых событий начинает сомневаться в собственной адекватности и вынужден пересматривать свои взгляды. Постепенно выясняется, что авторы взвалили на себя слишком много и не в состоянии как следует реализовать хотя бы один аспект. Детективная часть укладывается в несколько незамысловатых ходов с надписями на латыни и разговорами о дверях. Непростая судьба Ральфа, его неоднозначные отношения к церкви и путь к вере показаны слишком схематично. Не чувствуется трагедии человека, а трансформация его мировоззрения ограничивается парой диалогов с падре и столкновением с чертовщиной. Драму призваны поддержать жена и дочь копа. Но эти герои опять же являются типовыми источниками проблем и присутствуют ради очевидного сюжетного поворота. Тема экзорцизма также огорчает примитивизмом. То падре вещает о том, что потустороннее зло — бессмысленно и беспощадно. То авторы давят оглушающими звуками, окровавленными телами и эффектами. Но внешняя мишура не заменит обжигающих эмоций, свойственных схватке за душу человека. Для этого желательно хоть как-то раскрыть характер одержимого или обитающего внутри него демона. Но создатели предпочли образ могущественного злодея, который, похоже, раньше обитал в комиксах и каким-то образом обнаружил портал в фильм «основанный на реальных событиях». Deliver Us from Evil не назовешь безнадежно унылым. Происходят жестокие убийства, персонажи все время что-то делают, а напряженные прогулки в темноте сменяются разговорами за жизнь. Все портит общая примитивность сюжета и некая недоделанность фильма. Словно создатели брались за одну составляющую, не доводили ее до конца, переключались на другую, а потом все это кое-как склеили. Расследование мистических происшествий огорошивает простотой, на сцены с потугой на драму смотришь с каменным лицом — настолько все банально. Мелькающие в кадре трупы, еще живые люди, коты, собаки заставляют пару раз дернуться от испуга. Но авторы не только не предлагают ничего нового, но и старые приемы затирают до дыр. В кинотеатр на это точно идти не стоит, но ночью дома посмотреть можно, если хочется незатейливых «страшилок». 6 из 10
'Ты чувствуешь то, что другие не чувствуют. И это делает тебя уязвимым' Я посмотрела этот фильм чуть меньше недели назад и все еще под впечатлением от увиденного. Но давайте по порядку. Любовь к фильмам подобного рода зародилась во мне еще на первых минутах просмотра 'Шесть демонов Эмили Роуз' Скотта Дерриксона, много-много лет назад. Я считаю этот фильм классикой данного жанра и именно благодаря нему тематика экзорцизма в хоррор муви стала моей любимой. Кстати говоря, лишь после просмотра 'Избави нас от лукавого' я узнала, что господин Дерриксон является режиссером и этого фильма тоже. Эта маленькая, но весьма значительная деталь добавила еще 1 балл к моей итоговой оценке. Попала я на этот фильм совсем случайно, пойти в кинотеатр в этот день было спонтанным решением, поэтому мы с подругой просто ткнули пальцем в первый попавшийся фильм, не успев прочитать даже описание. Первое, что привлекло мое внимание, была надпись 'Основано на реальных событиях'. Тематика экзорцизма в кинематографе стала очень популярной в последнее время, можно найти десятки фильмов данного жанра, однако все они, к моему сожалению, сделаны под одну копирку. А про фразу 'Основано на реальных событиях' я вообще молчу. Сюжет всегда один: некий падре, либо человек, себя за него выдающий, каким-то магическим образом находит семью фермеров, младшая дочь которых вдруг начала говорить по-латыни и вертеть головой на все 360 градусов. Притом вышеупомянутая семейка обязательно должна жить на окраине вселенной, вдалеке от любых признаков цивилизации, чтобы когда девчушка-демон начнет крушить все вокруг, никто не смог выжить. А во время самого ритуала, пока падре будет брызгать на нее святой водичкой, она будет рассказывать ему интимные подробности его же жизни. Шаг влево, шаг вправо от данного сюжета - это максимум, что позволяли себе фильмы об экзорцизме последних годов. Я уж хотела томно вздохнуть и пожалеть о потраченных деньгах и времени, подумав, что это очередная пустышка, как вдруг поняла, что этот фильм сделан из другого теста. Как выяснилось позже, заявление о реальных событиях, по которым был снят фильм, это не часть маркетингового хода разработчиков, а прихоть Ральфа Сарчи, автора книги «Страх ночи» (Beware the Night), по которой и был снят фильм. Автор - бывший полицейский полиции Нью-Йорка, который вышел на пенсию и вдруг решил заняться демонологией. Он утверждает, что данная книга - темный кусок его биографии, и все, что написано в ней - чистейшая права. Ну что ж, не нам судить. Быть может, он просто решил разбавить скучную старость и взобраться на вершины популярности, ведь демонология в наше время - актуальная тема, а может он и правда поверил в присутствие демонов в повседневной жизни, ведь, не стоит отрицать, что в нашем мире некоторые люди проявляют такую жестокость, в земное происхождение которой очень сложно поверить. - Я знаю многих священников и ты на них не похож. - А я знаю много копов и ты - типичный представитель. А теперь немного о сюжете и актерах. Двое полицейских, один из которых Джоэл МакХэйл, исполняющий роль Батлера, был веселым, хотя и немного пошловатым персонажем, что делало его еще более колоритным на фоне пейзажей мрачного и унылого Нью-Йорка. Второй полицейский, актер Эрик Бана, который, собственно, и исполняет роль главного героя Ральфа Сарчи, с первого взгляда кажется самым что ни на есть типичным полицейским, который все свое время уделяет работе, из-за чего уже добился неплохих успехов, однако в семье у него все не так гладко. Жена недовольна его постоянным отсутствие, из-за чего мы наблюдаем постоянные конфликты на одной и той же почве. В противопоставление типичному нью-йоркскому полицейскому ставится абсолютно нетипичный священник по имени Мендоза, роль которого исполняет Эдгар Рамирес. Он много пьет и засматривается на девушек, однако, как нам показывают в дальнейшем, это человек с огромным сердцем, который на протяжении всего фильма жертвует собственным благополучием, дабы спасти каждого встречного. После встречи со злом главные герои кооперируются и стараются выследить одержимых любой ценой. У меня даже создалось впечатление, что они напрочь лишены страха, ведь, как это ни странно, все расследования они вели по ночам. Я осталась вполне довольна актерской игрой, господин Дерриксон в очередной раз не оплошал. В данной картине вы не встретите океанов крови или большого количества туш, поэтому любителям фильмов подобного рода я бы посоветовала не тратить время, а ждать очередного выпуска 'Пилы'. 'Избави нас от лукавого' пугает своей атмосферой, он на протяжении 2 часов носит зрителя по пугающим переулкам Нью-Йорка, который одним своим видом заставляет поверить в присутствие в нем демонических сил. В целом, я считаю, что 'Избавь нас от лукавого' - это не просто годный фильм, который порадует всех любителей жанра хоррор, это еще и второе дыхание данного жанра, опровергающее стереотипы о том, что тематика экзорцизма в кинематографе исчерпала себя. P.S. Отдельный балл хотела бы поставить за жуткий грим главного отрицательного персонажа Сантино (Шон Харрис). Каждый раз, глядя на его лицо, я невольно закрывала глаза, что очень даже не свойственно моей натуре. 8 из 10
'Я видел два типа зла в этой жизни: второстепенное - это зло человеческой природы, и первостепенное - нечто совершенно иное. Его так просто не побороть.' Я, не являясь любителем подобного рода фильмов об одержимости, оккультизме и экзорцизме, шла на просмотр, ожидая очередного хоррора, насыщенного сценами с демоническими силами. Ну, а вспоминая пугающего и ужасающего 'Синистера', режиссером которого тоже был Скотт Дерриксон, я с нетерпением ожидала правильно снятые захватывающие кровавые сцены, которые пугают и не отпускают зрителя от состояния ужаса даже после просмотра. В начале фильма 'Избави нас от лукавого' на экране красуется надпись: 'Основано на реальных рассказах бывшего полицейского Нью-Йоркской полиции'. Ох, уж эти фильмы, основанные на реальных событиях. Они привлекают меня с неведомой силой. Перейдем к главным героям. Их в фильме всего два: Ральф Сарчи - полицейский. Сарчи не верит в мистически-демоническую силу, поэтому поначалу все происходящее он связывает с сумасшествием людей. -Каждую секунду на свете кого-то унижают и мучают. И где же твой Бог, падре?(с). -Вы католик, Сарчи? -В детстве служил в одной церкви, но я пережил это. -Пережил Бога?(с). Сарчи придется столкнуться с чудовищными и необъяснимыми преступлениями. Вот, мать с маленьким ребенком приходит в зоопарк, а в следующую минуту она уже бросает своё дитя в клетку ко львам. Или же, морской пехотинец, избивающий жену и ребенка, которого охватывают сильнейшие припадки. Однако, всё произошедшее будет иметь странную связь с тремя вернувшимися из Ирака пехотинцами. И, вот тут то Ральфу и придется столкнуться со злом, которое человечеству не известно. Второй главный герой ( а, по совместительству, и мой любимый герой) - падре Мендозе, экзорцист - священник, бывший наркоман, который решил спасти свою жизнь, служа Богу. -Бог в сердцах тех людей, которые борятся со злом.(с). Вот, понравился мне этот персонаж, ничего не могу сказать. Да, немного непривычно и, может быть, богохульственно наблюдать за курящим и выпивающим священником, но мне близка эта идея. Мы все равны перед Богом, и Он с каждым из нас, неважно, куришь ли ты или пьешь. Это вопрос веры. Далее, к атмосфере фильма. В целом, очень грамотно. Моя похвала режиссуре данной киноленты. Фильм будто бы окутан мрачностью, тьмой. Понравилось мне и музыкальное сопровождение: фильм озвучен песнями группы The Doors. Надо сказать, что песни данной американской рок-группы такие же загадочный и мистические, как и события, происходящие в фильме. Игра актеров Эрика Баны и Эдгара Рамиреса на высоте. Хочется так же отметить Шона Харриса. Удалось ему передать весь ужас дьявола. В итоге, я безумно довольна фильмом. 'Избави нас от лукавого' - это не стандартный ужастик, насыщенный бу-моментами (хотя, они там были), это триллер-детектив, а такой жанр ближе всего для меня. Наверное, я очень благодарный и восторженный зритель, потому что оценка моя наивысшая. Однако, фильм заслуживает не меньше 7, даже для самой критичной аудитории. И, помните: 'You haven't seen true evil.' 10 из 10
Сколько триллеров на религиозную тематику вы видели? Можно ли здесь придумать что-то новое? Можно или нет, вопрос открытый, но создатели этого фильма подобными проблемами явно не заморачивались. Никаких новых идей или неожиданных поворотов в картине нет и в помине. Сюжет прост до невозможности: злой демон вырвался в наш мир, чтобы заставлять людей делать нехорошие вещи и в конце быть изгнанным посредством сеанса экзорцизма, заставив героев-атеистов уверовать во Всевышнего. Оригинально, ничего не скажешь, и вот этот процесс размазан по всему неэфирному времени. Сюжет, безусловно, не главное, но что нам предлагают помимо выше сказанного? Быть может, новый взгляд на религию? Да, похотливый падре не слишком каноничен, но нельзя же сказать, что раньше мы этого нигде не видели. Или, скажем, атмосфера картины наполнена саспенсом и нервом? Так ведь нет же! Ладно, горы крови уже набили оскомину, но в сценарий заложено столько эпизодов, которые можно было обыграть так, чтобы вызвать у зрителя страх и дрожь, а вместо этого он получает одно разочарование. Фраза 'не ходи туда' применима к таким моментам фильма разве что с обязательным продолжением: 'там скучно', ведь всё показанное по большому счёту вяло и безжизненно. Ничуть не был удивлён тем, что в кинозале во время просмотра этого хоррор-муви всё чаще раздавался смех. Вызывает некоторое недоумение набор побочных сюжетных линий, не получивших развития. Пожалуй, единственная неожиданность, подаренная фильмом, это отсутствие действия, когда его ожидаешь, ибо здесь висящее на стене ружьё стрелять упорно отказывается. Возвращаясь к теме религии, хотелось бы отметить, что всплывший в разговоре героев вопрос 'Ты перерос Бога?' наивен и логически дыряв, подловить им можно только ребёнка или слабоумного. То, что сюжет якобы основан на реальных событиях не даёт фильму никаких бонусов, однако его спасает любимая дьяволом музыка The Doors, возникшая внезапно к месту, и то, что при всех своих недостатках фильм практически лишён пафоса, как религиозного, так и чисто киношного. Кино не раздражает, будучи способным быть фоном при каком-то другом занятии, поэтому вместо окрестности нуля вполне можно поставить 4 из 10
«Избави нас от лукавого». Ужастики… сложное у меня к ним отношение. Фильмы про вампиров (кроме разве что «Блейда» и «Вампиров» Джона Карпентера), оборотней и зомби я очень сильно не люблю. Но уважаю монстр-муви (акулы там, спруты, алиены всякие) и хорошие (подчёркиваю – хорошие!) мистические ужастики. А Скотт Дерриксон, невзирая на свою молодость, уже вполне зарекомендовал себя как настоящий специалист по части режиссуры хороших фильмов ужасов. Что ещё. По большей части, ужастики можно поделить на две относительно равные доли. Первую можно описать народной мудростью «не буди лихо» (и тут к месту вспомнить предыдущий хит Скотта – «Синистер»), вторая же, это скорее «не в то место, не в то время». Вот и герои «Избави меня от лукавого», нью-йоркский полицейский, обладающий неким наитием к нахождению тяжких преступлений, а также сильно пьющий католический падре, они не искали, подобно героям великого числа молодёжных триллеров, приключений на свои пятые точки. Им просто очень не повезло столкнуться с редчайшим явлением – действительным проявлением изначального зла. И они не отступили перед ним. В общем и целом - вполне хороший такой хоррор. Правда, в первую очередь это сначала полицейский триллер, а потом уже вполне себе мистический ужастик (большую половину первого часа мистики вообще практически нет, только грязная полицейская рутина, зато потом попрёт как из омута). Но кино достойное, пусть и зависающее самую малость где то на середине. Есть модные ныне бу-моменты, однако, к чести создателей картины, фильм более пугает не ими, а неспешно нагнетаемой мрачной атмосферой. Короче говоря, где-то между 'Пророчеством', 'Концом света' и всевозможными 'Обрядами'. Наиболее близки к нему будут, пожалуй, «Спаси и сохрани» (с Ким Бейсинджер в главной роли), а также лучшие представители фильмов про экзорцизм. Дерриксон всёж профи по ужастикам, да и идея в его картине правильная. есть Добро и есть Зло. и со Злом надо бороться и не отступать перед ним. изо всех человеческих сил. уповая на помощь свыше. Нормальное кино на один, нет, на два раза. p.s. Кроме сцены изгнания беса в фильме будет ещё довольно приятная неожиданность - неплохой поединок при помощи холодного оружия.
Привет всем! Любой зритель, даже самый искушенный, часто оказывается рабом своих ожиданий. Новая лента Скотта Дерриксона - еще один тому пример. Я пошел на премьеру, и буквально чувствовал, что фильм понемного обманывает ожидания всех, кто пришел его посмотреть. А между тем - материал довольно занятный. Начальные титры 'основано на реальных событиях' и пролог 'война в Ираке' должны были настроить зрителя на нужный лад. И Дерриксон, надо признать, сделал для этого все, что мог: показал мрачный, атмосферный Бронкс, написал крепкий сценарий, подобрал хороших актеров...Сразу скажу - Эрик Бана и Эдгар Рамирес украсили собой фильм, а в отдельных местах его откровенно на себе вытягивали. Их скупая по исполнению актерская манера в сочетании с брутальной внешностью помогает им быть убедительными практически в любой роли, но при этом почти не переигрывать. Те, кто видели предыдущие фильмы Дерриксона, меня поймут - он опять показывает свой коронный фокус: соединяет мистику-ужас с повседневной тягомотиной человеческой жизни. В 'Избави нас..' постановщик довольно бойко, но иногда не очень умело чередует по-настоящему страшные сцены с эпизодами из семейной жизни уставшего от работы (и, наверное, от самой жизни) детектива Фарчи. Но есть одно 'но': этот режиссерский прием, казавшийся авторским ноу-хау в 'Шести демонах Эмили Роуз' и доведенный до предела в 'Синистере' начинает фильму вредить. Понятно, что Дерриксон хотел сказать много и о сложном, но в результате получилось средне и о простом: зло внутри нас, ад - это другой и т.д. и т.п. Не буду брюзгой - происходящее на экране пугает и вызывает интерес, но некоторая размытость жанра вызывает у зрителя удивление. Если это ужастик - то почему хронометраж 2 часа? Если триллер - то зачем столько психологического самокопания героев? А если вообще - страшно сказать - мистическая драма, то зачем так перегружать сюжет деталями? Вопросов больше, чем ответов, но все же фильм скорее получился, чем провалился, и первые ласточки кассовых соборов- наглядное тому подтверждение. В 'Избави...' есть две ударные сцены (без спойлеров): бой на ножах и финальная разборка в полицейском участке (кто видел - не даст соврать). Кроме того - и это для режиссера Дерриксона вообще достижение - герои, практически пройдя через ад, все-таки получают выстраданный ими счастливый финал. За верность стилю и за то, что на 2 часа избавил меня от скуки, ставлю фильму и режиссеру 7,5 из 10
Мрачный, жуткий и гнетущий Бронкс встречает проливным дождем и непроглядным сумраком. Кажется, что улицы города тонут во тьме. Этот же самый мрак царит в квартирах и домах, постепенно заполняя собой души и сердца живущих там людей. Полицейский Сарчи привык сталкиваться со злом всех мастей, найти труп младенца в мусорном баке для него вполне обычное явление. Но то, с чем ему придется иметь дело в фильме Скотта Дерриксона изменит его жизнь навсегда. Демоны Эмили Роуз были изгнаны в 2005 году, а отличный 'Синистр' отгремел два года назад, и вот теперь режиссер продолжает прорываться на ту сторону неизведанного и жуткого, чтобы на два часа погрузить зрителя в атмосферу липкого страха, безумия и мистического детектива. Такой своеобразный коктейль не может оставить равнодушным ценителей жанра и тех, кто им сочувствует. После великолепного 'Заклятия' Джеймса Вана сложно ожидать чего то принципиально нового от жанра, но режиссер 'Восставшего из Ада 5' умудряется зацепить и надо признаться весьма умело. Его фильм берет чем то глубинным, как будто древнее и бескомпромиссное зло выплескивается с экрана волнами. Это не просто 'бу' моменты и беседы на латыни с метаморфозами тела и лица! Это реальное и подробное исследование природы зла. Те заметки, что вел сержант Ральф Сарчи были взяты за основу, но предложены были Джерри Брукхаймеру для экранизации еще 12 лет назад. Сложно представить, что именно документировал сержант, если в фильме Дерриксона рассказывается всего лишь одна история из многих. Первое, что ощущаешь сразу - это невероятно умело созданная атмосфера. Становится физически неуютно и тесно. Не применяя особых спецэффектов создатели ленты добиваются реалистичности и эффекта присутствия. Такая тема как экзорцизм и одержимость требует особого внимания к деталям. Требуются знания демонологии и церковной доктрины, малейшее упущение и эффект достоверности может быть упущен. Здесь режиссер и его команда постарались на славу. В картину уходишь с головой, страх заставляет идти вперед. Пробираясь по узким коридорам лачуг и подвалов, изучая улики вместе с Сарчи и падре Мендозой, расстворяясь в шаманской музыке Джима Моррисона идешь все дальше и дальше в самое сердце тьмы, совершенно не понимая, а будет ли выход. Талантливо связав интерес и страх, режиссер предлагает новый подход к хорошо знакомым обрядам и верованиям. Хорошо известно, что если долго всматриваться в бездну, то бездна начнет всматриваться в нас... Здесь бездна не просто всматривается, а уже находиться рядом. Очень честно и смело пороки героев сплетаются с их нелегким делом. Радар Ральфа Сарчи работает без перебоев и даже опытный отец Мендоза не станет завидовать такому дару. Бесы в 'Избави нас от лукавого' - хитрые и невероятно могущественные сущности. Корни тьмы из древнего Вавилона прорастают там, где порок и человеческая слабость давно породили свой собственный Ад на земле. И в фильме Дерриксона никто не будет играть в поддавки. Мрачные тона скрывают солнце на протяжении всего фильма, трупы детей и избитые жены валятся на зрителя, вдавливая его в кресло кинотеатра. Эрик Бана и Эдгар Рамирес слегка теряются на фоне невероятных Шона Харриса и Оливии Хортон, которые нагло и лукаво крадут этот фильм у главных героев. Голос давно умершего лидера The Doors ведет через секретные двери в великую тьму, где потеряться может любой и каждый. Бронкс гостеприимно и радушно приглашает в свои объятия, а Скотт Дерриксон уверено и твердо идет по стопам Уильяма Фридкина и его выдающегося фильма. W lcome to Bronx. Invocamus je vt ingredia ab inferus 9 из 10