Авторами была выбрана сложная тема, которую нужно было хорошо развить и аккуратно преподнести зрителю. При должном внимании картина могла бы стать произведением искусства и наверняка бы собрала множество наград. Не хочу выглядеть сексистом, но когда я узнал, что режиссером является женщина, то ни капельки не удивился. Все-таки мужчинам всегда лучше удавалось руководить такими непростыми проектами. Сюжет. Сэм Доусон работает официантом в кафе 'Старбакс'. Мужчина очень сильно любит свою дочь, но социальная служба забирает ее у отца. Причина в том, что у Сэма уровень интеллекта 7-летнего ребенка. Теперь несчастный папаша вынужден бороться за сохранение родительских прав... Невероятно сложно смотреть кино, в котором ничего не происходит. Я, конечно, слегка утрирую, но только вдумайтесь в это: 90% времени проходит в пустых диалогах, скучных повторяющихся локациях и судебных делах. Хотелось бы видеть большее разнообразие, чтобы не зевать на протяжении всего просмотра. Внятной предыстории у ленты нет, из-за чего в самом начале возникает логичный вопрос: 'Как это все вообще случилось?'. Через какое-то время нам хотя бы частично на него отвечают, за это спасибо. Главный герой - сверхположительный персонаж, который может сорваться только из-за отсутствия блинчиков в кафе, но никак не во время трудностей с воспитанием дочки. Дети же никогда ничем не болеют и всегда максимально послушны, красота! А малышка еще и умна не по годам. В 7 лет она выдает такие взрослые фразы, которые я никогда в своей жизни не слышал от детей. Я понимаю желание авторов показать разницу в развитии между отцом и ребенком, но не так же вычурно! Приплюсуйте сюда тот факт, что практически все люди в картине готовы помогать главному герою с улыбкой на лице. Чувствуете подвох? Все это слишком похоже на сказку. Ну не верится мне, что отсталые в развитии люди легко могут превратить судебный процесс в балаган. Я не могу понять, почему социальная служба заинтересовалась судьбой девочки только на ее 7-ой День рождения? Адвокат решила защищать Сэма только ради того, чтобы не ударить в грязь лицом перед коллегами. А мне хотелось бы верить, что остались еще на свете добрые люди, которые сами хотят помогать нуждающимся в беде. Концовку же просто наглым образом 'слили', оставив зрителю чувство недоумения и несколько красивых цитат про любовь. Атмосфера. Операторская работа получает твердый 'неуд'. Камеры с завидным постоянством демонстрирует 'рваные' кадры и смазанные переходы между сценами. Иногда даже во время плавной съемки края кадров дрожат. По поводу центральных актеров скажу следующее: Шон Пенн (Сэм Доусон) как-то слишком карикатурно изобразил человека, отстающего в развитии, Дакота Фэннинг (Люси) хорошо сыграла рассудительную девочку, а вот Мишель Пфайффер (Рита Харрисон Уильямс) великолепно справилась с ролью серьезного адвоката. Единственная потрясающая эмоциональная сцена фильма получилась такой запоминающейся только благодаря ее участию. Актеры второстепенных ролей звезд с неба не хватали, но и не провалились. Музыка. Ну что тут скажешь... Песни легендарной группы 'Beatles' исполнили современные звезды. Многие композиции звучат неплохо даже в новом исполнении, но я бы хотел видеть в картине оригинальные песни, разбавленные другими жанрами. Итог. Халтура, фальш, сказка... называйте это, как хотите. В любом случае не получится сопереживать персонажам, когда в реальность произошедшей истории не веришь. Могло бы быть все иначе, если бы авторы не стремились всеми силами выдвинуть кандидатуру Шона Пенна на премию 'Оскар', а сосредоточились бы на важных деталях ленты. 3 из 10 (33%), не рекомендую к ознакомлению.
Решил в качестве заголовка выбрать кем-то ловко оброненную фразу по поводу другого фильма, но мне кажется, что и этот она прекрасно характеризует. Хотелось бы вместо нее подобрать какую-нибудь хорошую цитату из уст героев картины, но увы, и об этом чуть ниже. Заручившись многообещающей аннотацией и сплошь восторженными отзывами, я настроился если уж не на откровение, то по меньшей мере на что-то очень эмоциональное, а получил два с лишним часа довольно занудного и невразумительного сюжета, оставившего одни вопросы. Вот взять, например, главного героя. К игре Шона Пенна как таковой вопросов нет - она на уровне Аль Пачино из 'Запаха Женщины' или Шаха Р. Кхана из 'Меня Зовут Кхан', но персонаж... Везде фигурирует возраст семи лет, но жизненный опыт подсказывает, что цифра как будто бы даже завышена. И сразу куча вопросов: как он умудрился дожить в таком состоянии до этого возраста? Как сумел сохранить вполне достойный уровень жизни? Как воспитал вполне нормальную дочку с самого рождения? Какова его история? Он такой с рождения или, может, стал таким в какой-то момент? Где его родственники? Кем были его родители? - Ну, хотя бы на последний вопрос скупой ответ в какой-то момент дается самим героем. Однако, остальные роятся и гудят в голове, никак не хотят стыковаться с тем, что на экране, и не дают его воспринимать нормально. Тут стоит отметить, что люблю я фильмы про одиночек и разного рода неудачников, и сильны они прежде всего тем, что этим ребятам изо всех сил сочувствуешь и сопереживаешь. Но Сэм таких эмоций отчего-то не вызывает. Уж не знаю, то ли потому что для умственно неполноценного у него слишком все хорошо - много друзей, размеренная жизнь, лояльность буквально всех вокруг (даже главные антагонисты - работники соц. службы - выглядят так, словно хотят ему помочь); то ли от того, что он выглядит местами настолько безнадежным, что перестаешь понимать, а к чему, собственно, все это? И вот на фоне последнего обстоятельства весь сюжет как будто бы тонет, теряет первоначальный смысл. Казалось бы, краеугольным камнем должно стать решающее судебное заседание, на котором кто-то из героев произнесет речь на уровне выше упомянутого героя Аль Пачино - полковника Слэйда - которую захочется разобрать на цитаты, которая поставит точку, раскроет все лейтмотивы... но мы слышим только несколько коротких и банальнейших истин про любовь. Да и вообще весь судебный процесс выглядит странновато - у сторон словно нет реальных аргументов, и они большей частью просто пытаются задавить друг друга эмоциями. Можно апеллировать к тому, что фильм вообще-то про воспитание детей, их взаимоотношениях с родителями, но здесь, к сожалению, тоже мимо. Первое создатели картины просто никак не раскрыли, а второе только попытались, поэтому здесь вынести особенно нечего, кроме, опять же, пары прописных истин. В фильме, конечно, плохо не все. Остальные актеры тоже прекрасно справились, еще внимания заслуживают операторская работа и необычный саундтрек, и за это 5 из 10
Сэм Доусон ( Шон Пенн), взрослый мужчина с уровнем интеллекта ребенка, работающий официантом в кафе. У него рождается дочка Люси (Дакота Фаннинг), с нормальным развитием, которую он очень любит и заботься. Но социальные службы против такого отца, что он может дать своей дочери, чему научить? На помощь Сэму приходит Рита (Мишель Пфайффер), адвокат, которая помогает ему вернуть дочь домой Актерский состав выше всяких похвал: Шон Пенн - я восхищаюсь такими талантливыми актерами. Его персонаж получился очень естественным, по-детски наивным, добрым, вызывающий симпатию, а какой взгляд и мимика. Он вызывает не жалость, а восхищение, не смотря на все трудности, с которыми жизнь его сталкивает, он достойно справляется с ними. У него нет злости на окружающих людей, которые временами смеются над ним. Его персонаж отстал в развитии, но он умеет излагать правильно свои мысли. Но самое главное его детский взгляд на мир заставляет людей взглянуть на свою жизнь с другой стороны Мишель Пфайффер - не знаю, почему некоторым зрителям не понравилась ее игра. Я осталась довольна. Да на фоне чувствительного, трогательного Сэма она нам представляется противоположностью, холодной, бесчувственной карьеристкой - работа оставила след на характере. На первый взгляд она успешная, имеет семью, хорошую работу и большой дом. Но это все не настоящее Дакота Фаннинг - замечательная игра, чудесный ребенок, умная, любящая, заботливая. Несмотря на то, что она ребенок, на некоторые вещи она смотрит как взрослый человек. Конечно, она ребенок временами немного стыдиться особенного отца, но мы должны с понимаем к этому отнестись и не судить ее строго, дети зависимы от мнения окружающих. Ее любовь к Сэму настолько сильна, что не имеет преград, и она доказывает нам это своими действиями Лора Дерн - скажу честно, она мне была не приятна, до того момента как не раскрылась. И мне даже стало жалко ее. Она искренне хотела лучшего для Люси, из-за этого ревностно относилась к ее общению с Сэмом Отлично проработанные персонажи, характер, мотивация их действий В начале фильма я задалась вопросом, потому что испугалась, что режиссер забыла нам рассказать эту часть истории, как зародились отношения Сэма и девушки, которая родила ему дочь, ведь она его, судя по кадрам, не любит, спасибо создателям кино, все ответы нашлись Фильм построен по классической модели, в нем есть завязка, конфликт, и самое основное развязка истории Немного внимания на детали, обратите внимание при просмотре фильма, с какой темой будет выступать Люси в школе, тема бабочек, они проходят несколько ступеней развития гусеница, кокон и бабочка. Это косвенный намек на то, как будет меняться Сэм Режиссер Джесси Нельсон отлично справилась со своей задачей, фильм получился великолепным, трогательным Спасибо оператору за его работу, мне очень понравилось, что камера не статично снимала, а судорожно двигалась вместе с персонажами, показывая волнения, которое они испытывали. Это придало фильму живость Отличное музыкальное сопровождение, состоящее из хитов группы 'Beatles' Хороший режиссер знает, как правильно рассказать историю, так же он знает, как правильно ее преподнести визуально. В фильме создана, нужна атмосфера, из-за того, что правильно использовали теплые и холодные цвета. Ими создатели отделяли радостные моменты и тяжелые времена Фильм показывает, с какими бы трудностями тебе не пришлось столкнуться, как бы не было сложно в период, когда ты делаешь, а ничего не выходит - не сдавайся, не давай себе проиграть эту игру Я в таком восторге от просмотра этого фильма, что трудно описать словами. Это великолепная драма, тонкая, душевная. Она не оставит равнодушным никого. Столько слез я не проливала даже во время просмотра 'Игры разума' Рекомендую ли я этот фильм? Вы что шутите? Да я настаиваю, чтобы каждый, кто еще не смотрел это шедевр, сейчас же его включил
На мой скромный взгляд, очень трогательный фильм о девочке Люси и её отце, который будто и сам нуждается в попечении. Однако, он делает всё, чтобы дочь ни в чем не нуждалась, а потом и для того, чтобы им вновь воссоединиться. Эта замечательная картина на протяжении чуть более 2 часов не раз заставила меня прослезиться, и я просто не ожидал столь душещипательной истории, хотя нашёл её по фильмографии Шона Пенна. Т. е., я не сомневался в его актёрском таланте, но после просмотра 'Я - Сэм' просто в восторге от него. Как и от фильма в целом. Думаю, этот фильм вряд ли так тронул меня, не будь я отцом 1,5 годовалого ребёнка). Можно сказать, я рад, что посмотрел его только сейчас. Конечно есть люди, которые не смогут равнодушно посмотреть такой фильм, не будучи родителями, но у меня сложилось мнение, что он именно для людей в статусе родителей. Тут раскрыты разные проблемы отношений родителей и детей в разных жизненных условиях. А также о людях, как принято их называть, неполноценных (прям язык не поворачивается теперь так говорить) и отношении к ним общества так называемых полноценных). Я не говорю о том, что таких разбирательств, как в фильме 'Я - Сэм' не должно быть, ведь отклонения бывают разные, и несомненно, есть ситуации, когда дети страдают от своих неуравновешенных родителей. Однако, эта история рассказывает нам не о такой ситуации. Что до актёров, несомненно режиссер не прогадала с Шоном. Как мне показалось, он и сам получил удовольствие от работы в этой картине. Отлично сыграл человека не от мира сего. Очень понравилась его манера расставлять все в кафе с идеальным порядком). Не могу ничего сказать об игре Мишель Пфайффер, ведь до этого я видел только одну её роль в фильме 'Лицо со шрамом' (кстати тоже рекомендую к просмотру всем, кто ещё не видел его). Наверное роль стервы и нервной особы это её амплуа (без сарказма). Насмешила её фраза к Сэму 'не будь таким невозможным', когда тот попросил официанта разделить на тарелке фасоль и горох по цвету, а сама нарезала ему такой заказ, что с первого раза не запомнить. Для Дакоты Фаннинг это был отличный дебют в кино, думаю он повлиял положительно и на её карьеру и на личность в целом, хотелось бы в это верить. Стоит отдельно сказать об актёрах, игравших друзей Сэма, тоже людей с отклонениями, невероятно преданных и весёлых ребятах. Трое из них на самом деле имеют отклонения в развитии, что добавляет картине реалистичности и трогательности. Очень понравилась персонаж Дайенн Уист. Тоже чудаковатая женщина, но с добрым сердцем и готовая помочь семье Сэма и Люси, переступая даже через свои интересы и зону своего комфорта. Понравился саундтрек, основанный само собой (по фильму поймёте почему) на работах Битлов, но в исполнении современных артистов. Напоследок скажу, что это первый фильм, сподвигнувший меня написать отзыв здесь. Это не говорит о его исключительности или тем более о моей, скорее о моей исключительной лени))), однако очень впечатлён его просмотром и однозначно рекомендую к просмотру всем родителям и не только!
Желание в начале фильма смотреть до конца – высокое. Кратко и по существу зритель вводится в курс драмы жизни отца и дочери. Неполноценность Сэма передана через 1) работу, где видно, что он искренно выкладывается, но упирается в потолок своих возможностей; 2) друзей с отклонениями в развитии или фобиями, но которые прекрасно находят общий язык, имеют традиции и дополняют друг друга, даже складывается впечатление, что эта дружба слишком идеализирована. Поэтому, когда мать отказывается от дочери, у зрителя уже есть понимание о причинах этого поступка. Другое дело, что не ясны причины, по которым ребенок был зачат. Ведь если предположить, что отношения развивались как с адвокатом и перешли в симпатию, то непонятен отказ. Легким знакомством это также сложно объяснить, т. к. была сцена с проституткой, где герой так и не понял, чего от него хотят. Сценарий прописан очень качественно и динамично: работа, дом, друзья, ребенок, школа, адвокат, суд, побег, новая семья. В каждой ситуации проявляется обезоруживающая искренность, доброта и ответственность в меру возможностей Сэма. Работа – раскладывание пакетиков, повторение «хороший выбор»; дом – уютный мир с красивым видом; ребенок – сказки на ночь, посильная помощь с уроками; школа – поддержка дочери при выступлении, когда другой отец осуждает сына; адвокат – противопоставление лжи на работе и в семье; суд – цитирование Крамер против Крамера; побег – бесконечное доверие дочери и желание сделать ее счастливой; новая семья – полное принятие новых родителей, вера в их любовь, помощь, бумажный голубь с дерева, возврат спящей Лизы, совет про кукурузную лепешку. Режиссер сработал так, что сопереживаешь герою, и обвиняющий адвокат в суде выглядит дьяволом. Хотя в жизни все далеко не так однозначно. Убери магию блистательной игры Ш. Пена и решение суда будет весьма понятным. Вот она сила искусства, мысль, что полностью понял и принял героя, идентифицировал со своими ценностями и уже оправдываешь поступки. Но сила и в желании размышлять, после фильма этого предостаточно. Оператор сработал великолепно. Каждая сцена подчеркнута своим цветом. Работа – цвета Starbucks; дом – желто-красные гирлянды занавесок, прикроватная лампа, вид из окна; суд и офис адвоката – холодно-синие тона; дом адвоката – синий, железный, ярко красный; новые родители – багровые оттенки. Зелень парка. Эффект шатающейся камеры передает суету в мыслях героя, избыток информации в его голове. Желание пересматривать фильм – да. 10 из 10
Вопрос, не касающийся сюжета фильма - как такое неинтересное и нелогичное кино смогло получить такой бешеный рейтинг и попасть на почётное место в ТОП-250, завоевав всеобщую любовь? Моя старшая сестра, любящая умное кино, ненавидящая жестокость на экране и признающая только фильмы, в которых нет ни пошлости, ни крови и вообще ничего 'запретного', восторженно рассказывала про этот фильм. Идея фильма действительно интересна, но от каждой идеи хочется толковой реализации. Вместо переживаний за героев, фильм оставил только недоумение. Вопрос №1: как главный герой, будучи взрослым мужчиной с интеллектом 7-летнего ребёнка (не язвительное оскорбление, а медицинский диагноз) смог, извиняюсь, 'склеить' девушку и переспать с ней? Вы себе представляете, как 7-летний ребёнок занимается сексом? Кто-то писал то же самое про 13-летнего ребёнка в рецензии про комедию 'Большой', где подросток мистическим образом стал 30-летним мужчиной. Но подростка я себе ещё как-то представляю за этим занятием, но маленького ребёнка? И как сама девушка согласилась на близость с человеком с синдромом Дауна (или что там у него?) - она что, совсем дура? Не проститутка точно - денег у этого человека не водилось, да и зачем ему было бы её вызывать? Так что само начало фильма, показывающее 'гениальную' завязку с рождением дочери у умственноотсталого, уже вызвало недоумение. Идём дальше. Вопрос №2: почему этот самый герой живёт один, когда по закону ему полагается опекун? Родителей нет - понятно, но почему его не опекает официальное лицо? Как он может самостоятельно передвигаться по городу, считать деньги, готовить еду, и прочее? Говоря простым языком, это просто убило. Уже второй факт, дающий понять, что фильм абсолютно нереалистичный. Вопрос №3: наконец, как Сэму удаётся прожить вместе с дочерью семь лет, пока она, наконец, не стала умнее своего отца?! Почему лишь спустя столько времени, власти наконец-то обнаруживают, что девочка живёт с олигофреном, и только сейчас принимают решение отдать её на воспитание к опекунам? Где же они находились все эти семь лет, когда девочка ходила в садик; когда все знали, что её отец не может дать ей полноценное воспитание, но при этом никуда не заявляли? В общем, хороша здесь только идея - хотя так ли она хороша, если её оказалось невозможным воплотить без бреда? Скорее только сюжет вытягивает этот фильм до более-менее приемлемого уровня - да и тот получился не такой уж интересный, много лишнего. Было интересно лишь то, чем же эта история закончится. Да. Редко я замечаю в кино откровенный бред, поскольку сам не слишком широко знаю жизнь, но здесь особый случай - бред заметен невооружённым глазом. Поставить кол рука не поднимется - видно, что авторы хотели показать что-то необычное. Может, им удалось тронуть многих зрителей и даже вызвать слёзы у самых впечатлительных показом нежных отношений отца и дочери, но нереалистичность происходящего портит всё. 6 из 10
Сэм Доусон, умственно отсталый официант с пониженным коэффициентом интеллекта, адекватным 7-летнему ребёнку, остаётся с новорожденной дочерью на руках после того, как мать девочки скрывается, едва переступив порок роддома. Семь последующих лет Сэм является для дочери Люси и отцом, и матерью в одном лице. Но как только Люси приходит время идти в школу, дяди и тёти из некой организации по опеке тут же решают лишить Сэма отцовских прав, аргументируя это тем, что он не способен воспитать ребёнка. Угроза лишения родительских прав висит над ним как Дамоклов меч. Так перед Сэмом встаёт непростая задача доказать, что для воспитания дочери куда важнее любовь, нежели наличие интеллекта. И тут на помощь к Сэму приходит известная адвокатесса Рита Харрисон, которая поначалу лишь имитирует активную деятельность, делая вид, что и ей не чужда благотворительность, но по ходу процесса уже всерьёз проникается проблемой Сэма. Более того, благодаря общению с Сэмом эта неврастеничка с апломбом, у которой хватает своих проблем в семье, получает бесплатные и бесценные уроки воспитания и балансировки собственных чувств. Фильм не столько о противопоставлении интеллектуальной нормы и аномалии, сколько о любви и нелюбви в нашем сверхрациональном мире. Авторы однозначно встают на сторону Сэма, который умеет любить как «сорок тысяч братьев», и благодаря этому может дать своей дочери куда больше, чем иные здравомыслящие особи, абсолютно обделённые этим чувством. Чтобы нейтрализовать чрезмерный мелодраматический эффект, авторы снимают фильм в традициях «Догмы» - нервной (порой даже слишком) ручной камерой, нарезая сюжет короткими (почти клиповыми) кусками. Актёры работают на полной выкладке: Пфайффер, похоже, пытается ни в чём не уступать Шону Пенну. В результате очень активно «хлопочет лицом», явно наигрывая. В отличие от вполне органичного Пенна, который всегда был склонен к экзальтированной манере исполнения. Он с самых первых ролей увлечён героями, немножко тронутыми умом («Сокол и Снеговик», «Она так прекрасна»…), и порой, создаваемые им образы шли вразрез с идеей фильма. Было бы странно, если бы Пенн прошёл мимо истории Сэма. Два часа кряду актёр не покидает экран, и хотя работает в «трёх гротесковых красках», смотришь на него как завороженный. Причём не на актёрскую технику, а именно на героя, которому невозможно не симпатизировать. Но еда ли не главные симпатии вызывает юная Дакота Фаннинг. За такую Люси не только судиться будешь, но и убьёшь, не задумываясь. И почему такие дети бывают только в кино?
Невероятно сильный и трогательный фильм. Невероятно необычный сюжет. Невероятная актерская игра. Насчет необычного сюжета. Перед нами 40-летний мужчина с интеллектом 7-летнего ребенка. На первый взгляд это трудно представить, так же как и трудно представить, о чем же будет фильм. Честно говоря, перед просмотром я думал, что главный герой (Шон Пенн) будет больше дурачится и это больше будет казаться смешным, хоть и трогательным (хотя я готовился к раздирающей душу драме, и был прав). Казалось, будет трудно видеть взрослого человека и в то же время понимать, что он - самый обычный маленький ребенок. Но при просмотре, я настолько проникся игрой Пенна, что не было важно то, что это - ребенок в теле мужчины. Я уже рассматривал его, как отдельная личность, причем очень трогательная, чувствительная и невероятно любящая личность. В течение всего фильма испытываешь сильные впечатления, переживаешь и очень сочувствуешь герою, когда что-то идет не так. А что-то идет не так очень часто, ведь мы видим маленькое существо, хоть снаружи оно отнюдь не маленькое, которому приходится жить среди общества, которое абсолютно другое, не такое как он. Так вот, о сюжете. Читая это, вы уже имеете представление о герое. А теперь представьте, что у него рождается дочь, мать которой оставляет на произвол судьбы их обоих. И как теперь, считай семилетнему ребенку воспитывать такого же, как он сам. Невероятно, правда? Так еще и эту самую дочь пытаются отобрать у него, так как он (конечно же, очевидно) нетрудоспособный отец. И вот перед нами открывается эта самая душераздирающая драма, к которой я готовился перед просмотром, безумно волнующая борьба отца-ребенка за свою дочь-ребенка. Кажется, что у него нет ни одного шанса на победу, но как! как он старается, постоянно пытается научиться чему-то, что поможет ему победить. Невозможно не растрогаться, слушая его речи и мысли в повседневной жизни и в суде, которые воспринимаются на много серьезнее, чем кажется. К тому же, все это переплетается с судьбами других персонажей, которые тоже указывают на проблемы отцовства, материнства и отношений между ребенком и родителем в целом. За всем этим очень интересно наблюдать, но особенно интересно - наблюдать именно за центральным персонажем, к которому за время просмотра привыкаешь, умиляешься и буквально влюбляешься в это существо. В общем, фильм настоятельно стоит смотреть. Для любителей трогательных драм - самое то. 10 из 10
Возможно, из-за этой рецензии я стану коллекционером 'минусиков' других пользователей. Заранее извиняюсь, если задену чьи-то чувства, но, как говорится, 'нет сил молчать'. ...Хотя я очень люблю фильмы с сюжетом 'Она умирает, но он готов жениться', 'Герой аутист, но у него есть друзья', 'Мужчина даун, но семья не отвернулась', данное творение показалось мне очень неприятным. Очевидно, что постановщики преследовали две цели: вытянуть жалость и другие слезливые чувства из зрителей, и донести некие высокоморальные идеи. В итоге обе задачи выполнили лишь наполовину. Сначала о жалости: герой не кажется несчастным. Он не умирает, у него есть чуть более чем всё, что нужно мужчине с таким уровнем интеллекта. Сэм дружит с неплохими парнями, у него был как минимум один сексуальный опыт. Нашего героя понимают, над ним не то что не издеваются - его чуть ли не по головке от умиления готовы гладят. У Сэма не было голодного прошлого и детских травм. Кроме того, у меня есть подозрение, что наш 'семилетка' обладает очень даже варящим котелком. Тут два варианта: либо актер слишком часто делал умное лицо, либо сценаристы решили, что зритель поведется. Но не тут-то было. Теперь об идее: скорее всего, создатели захотели в сто второй раз напомнить о важности любви между родителями и детьми, а заодно указать на проблему существования слабоумных людей а нашем сообществе (которые, вообще-то, добрые и славные!) Идея 'папа-дочка' не удалась: слишком мало страданий, да и вообще линия не особо проработана (мало трогательных моментов из жизни Сэма и героини Дакоты и т.д.) Думаю, если бы история была следующей: ребенка отбирают у слабоумного родителя, но девочка начинает заботиться о нём, навещать его, а, достигнув совершеннолетия, переезжает к нему, она имела бы больший успех. А то после просмотра данного фильма возникает только одна мысль: почему весь мир должен вертеться вокруг желания не особо одаренного зрелого мужчины и его маленькой дочки? Вывод: данный фильм - скорее развлечение, не стоит искать в нём глубокие мысли и тайные смыслы. Всё гораздо проще: несмотря на 'беспроигрышную' тему о больном человеке, постановщики не смогли вытянуть 'Я - Сэм' на должный уровень. 5 из 10
С одной стороны удивляюсь, как я не посмотрел эту картину раньше, а с другой – очень рад, что посмотрел ее именно в этот период своей жизни. Очень красивая и в то же время безумно сложная история, снятая режиссером Джесси Нельсон, о парне по имени Сэм, который страдает задержкой психического и умственного развития. Сэм работает в сети известных кофеен, и жизнь его течет плавно и размеренно. Однако, благодаря случайной связи, в один прекрасный день Сэм становится отцом. А чуть позже и отцом-одиночкой, так как мать ребенка бросает Сэма с дочерью, буквально, после выхода из роддома. Сэм называет девочку Люси, и они начинают жить вдвоем. Несмотря на недостатки в умственном развитии Сэма он окружает девочку любовью и старается преуспеть в ее воспитании. Люси обожает своего отца и для нее не имеет ни малейшего значения, что он не такой как все. Все что им необходимо это быть вместе. Постепенно Люси начинает превосходить по интеллекту своего отца и по достижению семилетнего возраста социальная служба решает, что Сэм не может надлежащим образом заботиться и воспитывать Люси и силой забирает девочку в детский дом. С целью защитить свою семью и вернуть Люси домой Сэм решает обратиться к известному адвокату Рите Харрисон. Люди с прагматичным складом ума скажут, что в современном обществе даже и не рассматривался бы вариант с опекой Люси Сэмом и что история не имеет ничего общего с реальностью. Но мне кажется, что образ Сэма задуман создателями картины с неким элементом аллегории. На фоне Сэма решено показать общество, в котором «нормальными» считаются люди, имеющие либо стремящиеся «кровь из носа» иметь хорошую работу, дорогую машину, большой дом. В погоне за всем перечисленным у них абсолютно пропадает возможность, а затем и желание проводить время со своими близкими. Ярчайшим примером тому является супружеская пара, пришедшая на прием к Рите, да и сама Рита так же входит в их число. В свою очередь, существуют такие люди как Сэм и Люси, которые не заинтересованы в погоне за материальными благами, а всего лишь желающие любить и быть рядом друг с другом как можно дольше и чаще, тем самым автоматически становясь «не такими как все». Написано огромное количество восхищенных отзывов о гениальной игре Шона Пенна и я с удовольствием к ним присоединяюсь. Шон сыграл просто блестящее. Однако, справедливости ради хочу отметить, что не менее гениально в фильме сыграла Дакота Фаннинг. Чувства маленькой девочки, показаны Дакотой на экране невероятно реалистично. Вообще фильм производит настолько сильно впечатление, что недостатков в нем практически невидно и искать их не хочется. Ну а музыка в исполнении «Битлз» говорит сама за себя. Замечательное кино. Меня, как отца, этот фильм тронул до глубины души и оставил после себя самые положительные эмоции. 10 из 10
Есть один интересный момент у фильма 'Я - Сэм': все основное трио исполнителей главных ролей получали самые престижные награды за свои роли. Шон Пенн - дважды почётный обладатель 'Оскара', Мишель Пфайффер держала в руках 'Золотой глобус', а молодая и безумно талантливая Дакота Фаннинг получала премию телеканала MTV. Правда, только Пфайффер получила награду до премьеры 'Я - Сэм', а её коллеги уже после. Но это говорит о могучем потенциале главных действующих лиц картины, поэтому стоит обратить на них внимание. Итак, первым будет Шон Пенн и его герой Сэм Доусон. Сэм - умственно отсталый мужчина, который, тем не менее, воспитывает маленькую дочурку. Но социальная служба усомнилась в способностях Сэма, таким образом, отняв у него девочку. Наш герой не сдаётся и за его дело берётся адвокат, с которой у него впоследствии образуются дружеские отношения. Шон Пенн взялся за очень сложное исполнение. До сих пор эталоном воплощения на экране людей с психологическими отклонениями считались Дастин Хоффман в 'Человеке дождя' и Джек Николсон в 'Лучше не бывает', но им приходится потесниться, потому что Шон Пенн великолепно исполнил свою роль. Без сочувствия его герои, на его глаза и эмоции от переживаний и безграничной отцовской любви невозможно смотреть, он вызывает столько искреннего желания помочь ему, что можно и забыть о том, что Сэм - это герой на экране, он казался настоящим, чувствующим, сердечным и душевным человеком. Игра Шона Пенна в фильме достойна самых высоких оценок, которые только существуют. Мишель Пфайффер со своей героиней Ритой Харрисон поначалу вызывает антипатию. Она играет ту самую адвокатессу, которая будет помогать Сэму вернуть опеку над дочкой. Она не принимает его, понимая, что он не сможет платить, но всё же берётся за дело и их отношения перерастают в дружбу. Простой и прямой Сэм помогает Рите выбраться из каменной оболочки, которую она выстроила вокруг себя и наконец-то стать приятной дамой и, когда в одной из цен у неё ручьём текут слёзы, не можешь ей не поверить, поэтому искренности у героини Пфайффер не меньше, чем у героя Шона Пенна. Дакота Фаннинг не так часто попадает на экран по сравнению с более опытными и взрослыми партнёрами по съёмочной площадке, что легко объясняется, что Фаннинг очень молода была, когда играла в 'Я - Сэм'. Но до дрожи внутри она вызывала такие отчётливо трогательные нотки, когда она сбегала с отцом, когда выступала в суде, когда просто показывают их редкие встречи или когда она убегала от новых опекунов засыпать возле папы, что говорит о том, что и Фаннинг сыграла не без искренности, которая так любима зрительской аудиторией. Фильм поистине трогает до самого сердца. Актёры добавляют картине максимально возможное количество натуральных эмоций, пусть они и зачастую далеки от позитивных, но и грустить когда-то тоже надо. Советую всем к просмотру, даже самым ярым поклонникам экшн-блокбастеров, фильм учит человеколюбию. 9 из 10
Добрый и трогательный фильм, с отличной игрой актёров, с замечательным саундтреком. Несмотря на то, что это драма, кино получилось удивительно лёгким, светлым и оптимистичным. Сэм (Шон Пенн), человек с интеллектом ребёнка и большим любящим сердцем, остался один с младенцем на руках. Он воспитывал девочку Люси (Дакота Фаннинг) лет до шести, ему помогали друзья и знакомые, а теперь ему говорят, что девочку придётся отдать, так как он не сможет справиться с её дальнейшем воспитанием. Жестоко по отношению к Сэму. Жестоко по отношению к Люси. Мир вообще жестокая штука, но этот фильм доказывает что в этом жестоком мире нам можно и нужно жить, пока в нём живёт любовь, сочувствие и взаимопомощь. Помогать отцу-одиночке будет нервная стервозная истеричка-адвокат Мишель Пфайфер, которая здесь хороша, как всегда. Именно после этого фильма я обратила внимание на такого первоклассного актёра как Шон Пенн, до этого как-то не приходилось смотреть фильмы с его участием. Со своей ролью он справился отлично, во всяком случае, я ему поверила, очень за него переживала, вместе с ним радовалась. Жаль, что не дали Оскара. Девочка, исполнившая роль Люси, сыграла для своих лет изумительно. Эти большие голубые глазки - в них столько любви, в них недетская серьёзность, грусть. Саундтрек порадует всех поклонников Битлз, а также просто любителей хороших песен. Дилоги не глупые, порой забавные, но не в коем случае не возникает желания смеяться над главным героем, над тем, что он говорит или делает что-то не так. Сэм - большой ребёнок, а в груди у детей всегда бьётся большое любящее сердце. 10 из 10
Фильм не понравился. Ни игрой актеров ни историей. Любовь - это важнейшая, если не главная сторона жизни человека, но зачем доводить до абсурда? Для ребенка родители всегда люди особенные, не такие, как все и не надо на этом спекулировать.К сожалению или нет, но мы с вами живем не в раю и не в идеальном мире и, поэтому, кроме любви есть и другие стороны жизни, которые ребенку важно знать. Я понимаю, когда взрослые люди, рушат свои жизни в приступе 'ах, любовь', забывая обо всем на свете, но когда ставят под угрозу судьбу ребенка, руководствуясь тем же принципом - этого я понять не могу. Так же как не понимаю людей, которые рожают 2-го ребенка ради 250 т. р. или 10-го для ровного счета. Дети - это счастье и именно поэтому - большая ответственность. Я не сухарь и мне жаль главного героя, но иногда нужно принести в жертву свою жизнь ради счастья другого. И это тоже ЛЮБОВЬ.
Ох, как любят нажимать на нужные кнопочки дельцы Голливуда, чтобы им капали денежки всего населения земного шара. Вот и 'Я - Сэм' сделан абсолютно по всем опробованным шаблонам. Фильм откровенно фальшивый по содержанию. Как в целом, так и в деталях. Понятно, что все мы гуманисты, толерантно относимся к инвалидам тела и духа. Но этот гуманизм почему-то повально не даёт людям увидеть явную халтуру. Братцы мои, неужели вы поверили в то, что помешенная на бытовом доносительстве Америка позволила растить младенца заторможенному в психическом развитии одинокому папаше. Ага, он спросил у соседки, почему ребёнок плачет, а она ему посоветовала давать бутылочку, когда начинается тот или этот сериал. Все довольны, улыбаются и машут. Дайте любому папаше с высшим образованием дитенка в руки на пару дней, если, конечно, Вы - рискованная мать. Вы уверены, что он не отравит ребенка подгоревшим молоком или неправильно разведенной смесью. Так почему вы верите, что взрослый 'семилетний ребенок', не способный пойти в другое кафе, разберется с миллионами абсолютно новыми свалившимися на него проблемами. Где социальные и медицинские службы? Или будем послушно снимать лапшу с ушей, что у ребенка за 7 лет ни разу не болели ушки или животик, не было простуд. А весь город пофигистски относился, что их обслуживает умственно отсталый с младенцем, подвешенным к животу? И только в школе озаботились, что у девочки дома задание проверить некому. Я уже не говорю о таких явных ляпах, как нахождение Сэма в замызганной рабочей одежде в операционной во время родов. На, папашка, младенца подержи, какие микробы, о чем вы? А цирк в суде? Вы его с шоу 'Ищу тебя' не перепутали? А бестолковая адвокат Пфайфер? Ну, конечно, в Америке она самая успешная и непроигрывающая. Хотя, судя по тому, что свидетели и судьи сами недалеко от Сэма шли в развитии, все может быть. Но раз абсолютное большинство хавает такую халтуру и ещё при этом умиляется своей душевной чистоте, то продюсеры всегда готовы запустить новые 'Хатико' на потребу публики. Кнопочки работают.
Прочитав аннотацию, о том, что фильм про 40-летнего мужчину с уровнем интеллекта 7-летнего ребёнка, скажу честно, я не хотел смотреть этот фильм. Пусть это прозвучит и не толерантно, но сложно перебороть в себе чувство жалости к физически неполноценным людям. Но благодаря рейтингу, спасибо сообществу Кинопоиска, я всё-таки приступил к просмотру. И оказалось... что фильм совершенно не об умственно отсталом мужчине и о его борьбе в этой жизни. Фильм о ценностях в жизни ребенка. Адвокат Рита Харрисон выступила в фильме некоторым антагонистом главного героя. Она - успешная, с хорошими связями, высоким положением в обществе, с большим домом с бассейной, острым умом, но при этом её сын крайне несчастен. Сэм и Люси же живут в крохотной квартире, не хватает денег на детскую обувь, а сам Сэм не умеет даже умножать. Но при этом они - счастливы. Вывод напрашивается простой до безобразия, детям нужно внимание и наша любовь. Деньги и большие дома нужны нам самим.
Топ-250 #204* — Папа, а божьи коровки — только девочки или есть ещё мальчики? И если есть, как они называются? — Есть. «Битлз». Закончив просмотр я призадумался. Вроде бы в этом фильме есть все, что должно быть в грамотно сделанной драме, но не хватает какой-то неуловимой детали. Сказать, что это обычная слёзовыжималка я тоже не могу. Что-то нетипичное, и из ряда вон выходящее. Отстающий в умственном развитии Сэм Доусон остается с ребенком на руках. Он называет малышку Люси, в честь песни Битлз. Неуклюжий и по-детски наивный, но в то же время заботливый, Сэм растит Люси, развивая ее в силу своих возможностей. Но органы по делам семьи и ребёнка недовольны, что девочку воспитывает умственно отсталый… В принципе фильм мне понравился. Что-то определенно есть в этой истории. Кому-то она может показаться чересчур прилизанной и надуманной, но я увидел очень добрую и трогательную мелодраму. А тематика, раскрываемая в фильме, до этого нигде еще не использовалась. С первых минут сюжет начинает развиваться очень стремительно. Далее он немного притормаживает, и мы наконец видим завязку истории, к которой до этого момента и вели все события. Хотелось бы заметить, что если именно в этот момент зритель не поймает настроение фильма, то дальнейший просмотр превратиться в пресловутое ожидание концовки и ничего более. Дальше по сюжету ничего не хочу говорить, ибо могу случайно наспойлерить. Большим открытием в этом фильме для меня стал Шон Пенн. Вот уж действительно Актер с большой буквы. Настолько отлично вписался в свой образ, что я реально поверил ему и начал сопереживать. Также отличилась и Мишель Пфайффер, выдав наверно весь свой актерский потенциал. Очень трогательная и милая история. Думаю, фильм можно отнести к разряду вдохновляющих. 7 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
Топ-250 #206* — Папа, а божьи коровки — только девочки или есть ещё мальчики? И если есть, как они называются? — Есть. «Битлз». Закончив просмотр я призадумался. Вроде бы в этом фильме есть все, что должно быть в грамотно сделанной драме, но не хватает какой-то неуловимой детали. Сказать, что это обычная слёзовыжималка я тоже не могу. Что-то нетипичное, и из ряда вон выходящее. Отстающий в умственном развитии Сэм Доусон остается с ребенком на руках. Он называет малышку Люси, в честь песни Битлз. Неуклюжий и по-детски наивный, но в то же время заботливый, Сэм растит Люси, развивая ее в силу своих возможностей. Но органы по делам семьи и ребёнка недовольны, что девочку воспитывает умственно отсталый… В принципе фильм мне понравился. Что-то определенно есть в этой истории. Кому-то она может показаться чересчур прилизанной и надуманной, но я увидел очень добрую и трогательную мелодраму. А тематика, раскрываемая в фильме, до этого нигде еще не использовалась. С первых минут сюжет начинает развиваться очень стремительно. Далее он немного притормаживает, и мы наконец видим завязку истории, к которой до этого момента и вели все события. Хотелось бы заметить, что если именно в этот момент зритель не поймает настроение фильма, то дальнейший просмотр превратиться в пресловутое ожидание концовки и ничего более. Дальше по сюжету ничего не хочу говорить, ибо могу случайно наспойлерить. Большим открытием в этом фильме для меня стал Шон Пенн. Вот уж действительно Актер с большой буквы. Настолько отлично вписался в свой образ, что я реально поверил ему и начал сопереживать. Также отличилась и Мишель Пфайффер, выдав наверно весь свой актерский потенциал. Очень трогательная и милая история. Думаю, фильм можно отнести к разряду вдохновляющих. 7 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017
Перед просмотром мне было известно, что фильм очень добрый и приятный для восприятия. Но я не думал, что настолько. Это по настоящему позитивная история, которая заставит вас испытывать различные эмоции, но главным образом положительные. Хорошее настроение по окончанию просмотра, вам обеспечено. Такие фильмы либо цепляют с первой минуты, либо сколько ты его не смотри, все равно не проникнешься. Начать глубоко, напряженно переживать за главного героя совсем не сложно, но и не каждый на это способен. Это тоже нужно понимать, в виду возраста, или просто личных убеждений, - фильм не может понравится всем. Даже несмотря на то, что это одна из самых светлых и добрейших историй, реализованных в кино. Не беспокойтесь о том, что герои этого фильма, - необычные люди. Они немного иначе мыслят, чем мы с вами. Тем не менее, они не меньшие люди, чем мы. Это значит, что в них есть главное, что есть в нашем мире - любовь. Она не зависит от умственных возможностей человека, наш уровень развития, никак не влияет на способность любить. Представьте, что бы с нами было, если бы мы были лишены этой способности? Мы бы лишись души, а это конец нашему роду. Как вы не понимаете, что главное в человеке не его интеллект, а его душа? Посмотрите этот фильм, и возможно вы поймете. Может быть, есть небольшой шанс, что вы по другому посмотрите на мир. Шон Пенн, Мишель Пфайффер и Дакота Фаннинг - попробуют убедить вас взглянуть на мир по другому. Ну или получить поддержку вашего мнения о происходящем. Делают они это убедительно. Шон Пенн отлично исполнил сложнейшую роль. Это действительно было непросто. Сложнейший образ, который вызывает полное доверие, и самое искренние сопереживание его истории. Мишель Пфайффер в этом плане, было намного проще, с чем она соответственно легко справилась. Персонаж получился интересный, во многом благодаря обаянию актрисы, и конечно внешней привлекательности. Ну и конечно, совсем еще маленькая Дакота Фаннинг - сегодня, одна из самых талантливых и многообещающих молодых звезд мирового кино. О таких людях говорят: 'рожден чтобы играть'. Чудо в том, что девочка не просто, не по годам развита, - она передает такие эмоции, которым позавидует любая профессиональная актриса, прошедшие через годы обучения. Хотя бы ради этого, стоит посмотреть этот фильм. Если вам захочется поднять себе настроение. Немного укрепить свою веру в наш непростой мир и поверить в чудо, - то этот фильм вам подойдет. Смело смотрите его в кругу семьи, зовите близких и друзей. Так положительный эффект от просмотра будет еще сильнее. 10 из 10
— Папа, а божьи коровки — только девочки или есть ещё мальчики? И если есть, как они называются? — Есть. «Битлз». Я посмотрел данный фильм сейчас впервые, и у меня осталось двойственное ощущение. Я уже видел предостаточно подобных фильмов, призванных выжать из зрителя слезу семейными узами, и эта схема на мне уже не работает. Но все таки есть в этом фильме что то такое, что цепляет внимание. Сэм Доусон, умственно отсталый официант, остается один с новорожденной дочкой. По мере взросления, маленькая Люси понимает что ее отец не такой как все, но все равно любит его. Нарушает эту идиллию социальная служба, которая решает что Люси должна жить в нормальной семье, а не с умственно отсталым отцом... Сама по история меня не очень зацепила, однако я остался поражен невероятной актерской игрой, которая для меня сгладила шероховатое впечатление от сюжета. В этом плане даже трудно выразить свои эмоции, настолько меня восхитила актерская работа Шона Пенна. Которого, к слову, я до этого считал весьма посредственным актером. Также очень понравилась героиня Мишель Пфайффер и маленькая Дакота Фаннинг. Что до сюжета, то думаю он многим придется по вкуса. Особенно женского пола. Тут нет явных розовых соплей, однако фильм балансирует на грани этого. В остальном все достаточно предсказуемо, и никакой интриги особо нет. Мне же, сюжетная составляющая показалась немного пресноватой и без изюминки. Не скажу что это типичная мелодрама, но все же некая доля заурядности здесь есть. Но фильм оценю достаточно высоко, ибо актеры вытащили. 7 из 10
Отношения дочек и матерей в нашем обществе воспринимаются довольно обычно: они либо подружки, либо соперницы, либо равнодушные соседи по квартире. А вот отношения между дочками и папами более сложные, их нельзя вогнать в какие-то рамки, учитывая, что у многих девочек не было папы. Например, мой отец покинул нашу семью, когда мне было шесть. Прошло много лет, теперь, у нас с мужем есть дочь, и я часто любуюсь ими. Однако посмотрев фильм 'Я - Сэм', понимаю, как далеко еще мужу до такого трепетного, неземного чувства, как у героя Шона Пенна к его Люси. Я люблю творчество группы Битлз с детства. Возвращаясь к теме про своего папу, помню, как он подводил меня, четырехлетнюю, к плакату с битлами, и спрашивал: 'Кто это?' - а я ему: 'Пол Маккартни' - 'А это?' - 'Джон Леннон'... и сколько бы он не напоминал, я никак не могла выучить Джорджа Харрисона. Потом папа надевал на меня большие советские красные наушники, и я погружалась в мир, где 'Люси в небесах с алмазами', а 'земляничные поляны навсегда'. В фильме все саундтреки - это каверы битловских нестареющих хитов, и я удивилась такой параллели со своим прошлым. С этим музыкальным откровением, картина стала еще трагичнее и приобрела для меня огромное значение. Для отца, чье умственное развитие ограничивается способностями восьмилетнего ребенка, нет ничего дороже своей дочери, но она же растет... Сможет ли он дальше ее оберегать? Органы опеки забирают малышку, несмотря на то, что девочка ни в чем не нуждается, к ней прекрасно относятся, ее не просто воспитывают, ее боготворят! Сама она обожает папу и не при каких обстоятельствах не хочет с ним расставаться. Сэм настроен решительно, поэтому нанимает известного и очень дорогого адвоката. Надо сказать, что эта пронзительная история борьбы маленького человека с режимом и бюрократией, не оставляет никого равнодушным. Даже серьезная адвокат, погруженная в работу, перестает напоминать робота, и теперь с нежностью смотрит на своего сына - ровесника Люси. Возможно, это был самый трудоемкий процесс за ее карьеру, однако же, именно Сэм открыл ей глаза на происходящее в жизни. Маленький человечишка с хрупкой душой и огромным сердцем, в котором помещается столько любви! Я наслышана о скандальной репутации Шона Пена, и то, как он перевоплотился в такого неказистого, на первый взгляд, персонажа, только добавляет очков к его таланту. Не хочу лезть в грязные статейки сомнительных изданий, и сопоставлять факты. Я больше люблю творчество, и данный продукт, извините за примитивизм выражения, мне по вкусу. Я очень много получила от этого фильма, и мне не стыдно его рекомендовать и тем, у кого есть дети, и тем, у кого нет. Спасибо за то, что дочитали до конца. 10 из 10