Фильм не впечатлил. Такое ощущение, будто создатели решили, что если взять средневековый замок, одеть персонажей в сказочные костюмы, дать им какие-то непонятные говорящие предметы, то сказка образуется как-то сама собой… Не получается. Сюжет, казалось бы, знакомый с детства, здесь кажется высосанным из пальца, все события относительно друг друга как-то притянуты за уши. Намешано всего и сразу, и не вполне ясно, для чего. Девочка попадает в волшебную страну и пытается вернуться обратно к родителям. В старинном замке никогда не наступит Новый год, если никто не принесет туда подснежники от братьев-месяцев. Злобный советник принцессы и его компаньонка пытаются захватить власть всеми правдами и неправдами. Уфф… Если честно, я даже не уверена, интересно ли это детям. Фильм-то, видимо, для них снимали. Главная героиня – обыкновенная современная девчонка, которой в ее возрасте интересны новые гаджеты гораздо больше, чем сказочная беготня за подснежниками. Она недоумевает, зачем родители привезли ее в замок, где абсолютно нечем заняться, и умирает от скуки. В сказки она не верит, до тех пор, пока ей не сталкивается с волшебным миром нос к носу. И у нее нет выбора – ей надо попасть домой. Игру актеров анализировать не буду, хотя, показалось, что взрослые сильно переигрывали. Наверное, чтобы на 100% зритель понял, кто хороший персонаж, а кто – плохой. Братья-месяцы – это действительно что-то с чем-то. Согласна с предыдущим оратором, что их появление напоминает рекламу (но девочке помогал не Апрель, а все-таки Март, как и положено), например, сотовой связи или, скорее, туроператора… «А мне нужны подснежники! И только-то!... Каждый год одно и то же. А так у нас годовые отчеты и план бюджета на следующий год.» Мдаа. Сын дровосека, министр-администратор, леший, странные стражники – ладно, эти персонажи еще куда ни шло… Они худо-бедно вписываются в общую панораму и вызывают прилив смеха. Но какие-то непонятные существа, очень сильно напоминающие зубастиков (из того самого ужастика), барабан-лягушка, лошадь-сани… Брр! Правда, мне понравился скульптурный пес у дверей жилища дровосека и летающие топоры. А праздничный салют возле замка напомнил заставку к Уолту Диснею. Ну, потому что замки похожи как один. Не понимаю, для кого снимали данный фильм – ни действительно сказочного, ни жутко страшного, ни чего-то смешного в нем нет. Вариант с осовремениванием известной сказки про 12 месяцев как-то не канает, а, наоборот, по-моему, портит все. Подводя итог, я не могу сказать, что фильм уж очень плохой, но и не хороший. Он какой-то никакой. Похоже, его снимали 1 января. Ну, после праздника… 5 из 10
Есть на свете такая загадочная категория 'сказочников', которые почему-то абсолютно уверены: придумывать сказки и снимать их - легче легкого. Хотя по из работе видно невооруженным глазом, что о сказках они только что-то где-то слышали, но вблизи ни разу не видели... Я была готова какой-то частью сознания, что выйдет не лучше, чем тоже достаточно ленивая 'Тайна четырех принцесс', но что будет настолько обидно... даже не могла вообразить. Убожество фантазии, убожество актерской игры, отношение к сюжету то как к квесту, то как к утреннику - и ни капли веселья, ни капли драйва, ни одной сцены, где ты замирал бы от удивления, восторга или страха или подбадривал мысленно главного героя на пути к финалу, или - с чисто взрослой точки зрения - размышлял бы о креативности, о серьезной работе с характерами, о том, что 'да, молодцы, детям будет полезно это увидеть'. Сюжет, как я уже говорила, - частично квест (на подснежники), частично самая банальная сказка и в то же самое время непонятно с какой целью невероятно переусложнен и запутан. Тут тебе и история о ребенке, который попадает в волшебный мир и пытается вернуться домой, и дворцовые интриги, двое придворных, которые мечтают опозорить и свергнуть принцессу этого самого мира и постоянно придумывают новые подробности плана, и праздник с поиском подснежников, и какой-то волшебный шар, о котором мы знаем только то, что он нужен главной героине, чтобы вернуться домой, сын какого-то дровосека, шныряющий по замку и таскающий за собой сумку с волшебными предметами, один из которых - говорящий барабан, считающий себя лягушкой... У меня через полчаса после начала уже мозги перекипали и лопались от такого количества информации, а она все прибывает и прибывает - новые герои (причем некоторые - вроде администратора и лешего - тут вообще не нужны), новые подробности... зачем, ребята? Фильм, в котором происходит слишком много, не лучше фильма, в котором ничего не происходит. Каких-то явных логических ляпов, впрочем, не замечено, но, опять-таки, я могла за всем и не уследить. Актерская игра - отсутствует. Ее нет, просто нет. Разве что кое-кто из взрослых актеров на второстепенных ролях пытается что-то изобразить, но с детьми, такое чувство, вообще никто не работал, и выглядят они - практически все - настолько плохо, что их чисто по-человечески становится жаль. Актеров, не героев. Но хуже всего - главная героиня. Наглый, неприятный, пофигистичный, манерный, безжизненный ребенок, который смотрит на все чудеса вокруг абсолютно пустыми глазами и качает права с видом самой главной. Были же вполне нормальные капризные дети в детских фильмах - те же принцесса и падчерица из нашего же мультфильма по тем же '12 месяцам' - но Лиза производит впечатление не капризной и трезвой, а какой-то ущербной. Нормальный ребенок так себя вести не станет. Я не знаю, специально ли девочке, игравшей ее, поручили не менять выражения лица на протяжение всего фильма и произносить все реплики одинаковым голосом, но если они ставили целью изобразить свою главную герриню в как можно более непривлекательном свете - они достигли этой цели блестяще. И, главное, как так и надо! Ничего ей за такое поведение не было. Ей не сочувствуешь, не желаешь ей возвращения домой, и я, честно говоря, надеялась, что Месяцы, пообщавшись с ней, пожалуют ей собачью шубку. Хотя стоит ли обвинять кого-то в том, что он, попав в волшебную страну, не был удивлен, а принял ее за репетицию праздничного шоу? Здешние декорации и костюмы к этому очень располагают. Впрочем, не скажу, что особенно плохо, да и, если бы тут был чуть более вменяемый сюжет и хоть какая-то игра актеров, никакого значения это не имело бы. И зачем доверять сказки людям, у которых в голове ничего, кроме годовых отчетов и мещанских дрязг, и нету? Когда девочка наконец попала к Месяцам, у меня просто челюсть отвалилась - уж чего-чего, а этого я увидеть точно не ожидала. Да и вы этого видеть не хотите, я вам точно говорю. Один из случаев, когда воображение поражает абсолютное отсутствие воображения. Снять разговор с Месяцами, которых мы с самого начала фильма мечтали увидеть, как будто рекламу банка снимаете, это же надо!... Не говоря уже о том, что эта сцена выдает с головой сценаристов фильма, которые даже оригинал перечитать не попытались. Апрель, не Март, а Апрель помогал девочке с подснежниками, удоды!... Если 'Тайна четырех принцесс', которая по сути представляла собой нечто похожее, меня не впечатлила, но и не обидела, то этот фильм меня уже сильно расстроил. Как же не хватает нам хороших сказок и хороших сказочников, честное слово. По таким фильмам видно, что катастрофически не хватает. 4 из 10
«12 месяцев» – сказка с большим потенциалом. Хоть она и была написана в конце второго тысячелетия, сейчас она воспринимается почти так же легко, как в момент публикации. Всё благодаря удачно построенным диалогам и простым, но интересным образам, которые не нуждаются ни в какой модернизации. Но кому до такой истины вообще есть дело, когда выпадает шанс, что называется, хайпануть? Никому ненужная адаптация знакомого сюжета вышла в кинотеатрах Росси в 2015 году. Кинотеатрах. Но визуальный ряд у фильма такой дешёвый, будто к его созданию причастен кто-то из американской студии Asylum. Солнца почти нет, зато искусственного белого света хоть отбавляй. Движения камеры скупые, спецэффекты вообще не выдерживают критики, и всё это очень мешает просмотру истории, которая и без таких деталей выглядит далеко не идеальной. Главная героиня – девочка лет 12-13, но ведёт себя так, будто ей 16. Ни разу за весь фильм мы не увидим какое-то достоверное поведение девочки её возраста. Очевидно, сценарист хотел прыгнуть выше своей головы с теми актёрами, которых ему предоставили. Прыгнуть не получилось. И первые минут тридцать зритель недоумённо задаётся вопросом: а это точно «12 месяцев»? От знакомого сюжета здесь не осталось практически ничего. Физические воплощения месяцев появляются лишь под самый финал, и выглядят они как сборище российских эстрадных звёзд в летнем отпуске, потому что… это и есть сборище российских эстрадных звёзд в летнем отпуске. Невероятно! Подобный наплевательский кастинг проводился для ещё одного неудачного фильма-сказки конца 2000-х, когда три богатыря вообще никак не отличались от актёров, которых пригласили на их роли. Неужели нельзя проявить хоть каплю креативности и создать какие-нибудь необычные костюмы? Это ведь даже не взрослый, а детский фильм, то есть, аудитория по умолчанию привыкла к чему-то необычному, нереальному! Нет, у нас тут современность, шагнувшая одной ногой в сказку. Искренне удивляюсь тому, что кто-то на полном серьёзе рассчитывал найти признание, создав такой фильм. «Новая сказка», по факту являющаяся тупиковой попыткой что-то осовременить, поражает именно тем, что с самого начала не оставляла себе ни единого шанса на успех, потому что использует знакомое название для совершенно другой истории с совершенно другим направлением. Всё равно как фильм «Титаник» был бы вовсе не о Титанике. Печальную позицию на обочине мирового кино эта версия «12 месяцев» заняла крепко-накрепко. 4 из 10