Свершилось друзья! Мы долго ждали этого и много лет прошло, но разве оно того не стоило? В Российский кинематограф, многие уже не верили, но вот наконец кто-то решил выпустить стоящий фильм: Коробка! По Сюжету: герои играют в футбол, ссорятся, дерутся, плачут, мирятся и радуются. Но слава богу, всё заканчивается happy и and... Дальше я не буду раскрывать сюжета но постараюсь выразить впечатления в несколько слов: с самого начала история захватывает и не отпускает.. Тут есть и яркие ходы с непредсказуемыми поворотами, большие драмы и маленькие трагедии, романтика и неповторимый дух дворов.. в общем сюжет вобрал в себя самое лучшее что мог вобрать. Он мощный и увлекательнейший. Это одновременно и драма и боевик, комедия и блокбастер, триллер и документалистика. Актерская игра: Просто нет слов. только три: лучшие из лучших! Режиссура и постановка: В последнее время наших фильмов выпускалось немало.. наши режиссеры и сценаристы радовали нас как и хитами, так и просто хорошими фильмами. Но то что мы видим здесь это прорыв.. совершенно родные для многих из нас места переданы очень правдоподобно, оригинально и не так как у всех других режиссеров. тут вы увидите и фишки Тарантино, и зрелищность Гая Ричи... короче кого угодно можно назвать, тут есть всё.. то 'самое' всё. Это именно то содержание которое мы заслуживаем. Он и похож на хиты и не похож, потому что это всё таки уникальный проект. Мнение кинокритика(моё мнение): Ни для кого не секрет, что у нас в России всегда был популярен футбол: забитые болельщиками стадионы, бабушки и дедушки сидящие у телевизоров во время показа чемпионата мира или европы, ребятишки гоняющие мяч во всех дворах страны.. В общем, не хватало только фильма! И Наконец-то отечественный зритель говорит с уверенно поднятой головой и полной, воздуха кинотеатров, грудью, спасибо! Спасибо за это великолепие! 9 из 10 ( ведь нет предела совершенству???) P.S.: Этот фильм можно смело сравнивать с западными оскороносными шедеврами(не побоюсь этих слов)
Несмотря на то, что футбол в России уже давно превратился в кладезь стереотипов и высмеиваний, трудно найти человека, который хотя бы раз не гонял во дворе мяч. Сделать на основе этого интересную историю кажется невозможным, однако режиссеру фильма 'Коробка' это удалось. Не часто встретишь отечественный фильм, от которого не ждешь ничего особенного, а он потрясает тебя своей атмосферой и интересным сценарием. Обычно наоборот. 'Коробка' рассказывает историю четырех друзей, которые решили устроить турнир по уличному футболу с профессиональными футболистами, в битве за футбольную площадку. Хотя, слово 'турнир' звучит слишком громко для пинания мяча между двумя командами по четыре человека, но деле все оказывается крайне интересно и даже зрелищно, поскольку помимо команд в противостояние оказывается вовлечен практически весь район. Когда самые неожиданные гости становятся частью турнира, пусть и в качестве зрителей, фильм начинает стремительно набирать оборот, с каждым кадром выдавая новый сюжетный поворот, прекрасно вписывающийся в общий интереснейший сценарий. Для режиссера фильма Эдуарда Бордукова это дебютный полнометражный фильм. До этого он занимался короткометражками, незамеченными для большинства зрителей. Режиссер берет стандартные людские интересы, вроде дружбы, любви, карьеры и расставляет их так, чтобы за этим было интересно наблюдать. Первоначально, в конфликт вовлечены только 8 человек, и уже на этом этапе, каждый из них обладает своим характером и имеет индивидуальные цели, как в жизни так и на футбольном поле. Но, впоследствии, выясняется, что 'коробка' связывает значительно больше людей, причем всех поколений. И каждый персонаж, в не зависимости от хронометража его нахождения, видится не лишним, поскольку прекрасно дополняет сценарий. Помимо этого, фильм доносит мораль, посвященную дружбе народов, причем именно доносит, а не занимается откровенной пропагандой, как это принято в СМИ. С первых кадров видно, что перед нами не простые мальчишки, которые пришли на кастинг из соседнего двора, а профессиональные актеры. Практически каждый из них имеет за плечами неплохую, для своего возраста, фильмографию. Однако, именно этот фильм видится их прорывом на пути к будущим проектам. Причем, это относится как к главным героям, так и второплановым. Особо хочется выделить Сергея Романовича, исполнившего роль Кости. Данного актера вы могли видеть, как минимум в сериале 'Кухня' в роли молодого заменяющего шеф-повара Алекса. Благодаря роли в 'Кухне', видится насколько разноплановым является данный актер. Редко употребляю эти слова в отношении российских фильмов, но очень порадовала техническая составляющая фильма. Оператор и монтажер, сделали отличную работу, особенно при демонстрации футбольных матчей. Добавили в нужные места замедления, как это было в ранних работах Гая Ричи, придавая обычному дворовому футболу достаточно неплохую зрелищность. Также, нельзя не упомянуть саундтрек. В фильме очень много треков, самых разных исполнителей. Нечасто в одном фильме можно услышать треки рэпера L'One и свердловских рокеров 'Смысловые галлюцинации'. Однако, в фильме каждая песня не только на своем месте, но и создает дополнительную атмосферу. Режиссер со всем стараниям подошел к своему дебюту. К сожалению, подобные фильмы редко могут рассчитывать на хорошие кассовые сборы, ведь это не халтурная алкогольная комедия. Поскольку, это дебют, не хочется копаться в фильме, выискивая недостатки. К тому же, если они и есть, то в глаза не бросаются. В будущем, очень интересно посмотреть на новые проекты режиссера и пожелать ему не только хороших отзывов, но и окупаемости..
'Коробка', реж. Эдуарда Бордукова, избавит вас от предвзятого отношения к нашему кино, потому что этот фильм можно смело считать одним из лучших на сегодняшний день. Если выразиться дворовым сленгом, чтобы описать ощущения после просмотра, то 'Коробка', это просто чумовое кино, настоящий взрыв эмоций и крутяк во всех смыслах слова. Кино, которое не оставит равнодушным никого. Прекрасная история с великолепными героями унесёт любого зрителя со своего мягкого кресла в самую гущу происходящих событий. С первых минут мы оказываемся в центре накала страстей и этот драйв не прекращается до самого финала. Сумасшедший ритм поражает до глубины души. Каждая сцена, каждое слово или действие обоснованны с важным посылом для зрителя. Нет ни одной пустой сцены. Все происходит динамично и очень увлекательно. Сценарий продуман грамотно с тщательными приоритетами и необходимыми обстоятельствами. Четко прорисована цель главного героя, его мотивации, а также сильные и слабые стороны молодого человека. Актерский состав очень силён и разнообразен. Благодаря сюжетной линии все персонажи разные и по своему интересны, и близки. Каждый для себя найдёт своего героя, что очень радует и вызывает приятные впечатления. Режиссерская работа на высоте и это без преувеличения. Несколько лет назад я смотрел короткометражку 'Арена' данного режиссера и я понял, что этого парня ждёт хорошее будущее. Он мастер своего дела, так что господа продюсеры имейте в виду. Эдуард Бордуков с достоинством представил публике свой первый дебютный полнометражный проект. Браво!!! В этом фильме очень хорошая идея, что заставляет задуматься о своих действиях или наоборот молчаливых бездействиях, подрывает из глубин подсознания затаившиеся страхи и опасения, побуждая к смелым поступкам и порывам. Во-первых этот фильм необходим нашей молодёжи. Очень необходим! Вместо американских супергеройских блокбастеров, которые абсолютно за собой ничего не несут, кроме отупения, нужно смотреть действительно важные и интересные фильмы с настоящими героями, которым хочется подражать и стремиться к ним. Будьте умней, смотрите наше кино! Приятного просмотра!!!
Оптимальный. Именно это слово наиболее точно подходит для фильма «Коробка». Подняв острый и болезненный для нашей страны вопрос, создатели картины аккуратно прошли по лезвию ножа. И проблему раскрыли и ничьих чувств старательно не задели. Грамотный подход. «Коробка» меня обманула. Аккуратность и политкорректность авторов была настолько старательной, что ни просмотры трейлеров, ни чтение аннотацией не позволило мне понять, о чем картина. Я-то думал – она по дворовый футбол. Но это оказалось совершенно не так. Назвать «Коробку» спортивным фильмом, всё равно, что «Достучаться до небес» назвать гангстерским боевиком. Футбол – это лишь форма. «Коробка» – это фильм про национализм. Про очень важную, актуальную и сложную проблему в современной России. И я искренне не понимаю, почему это слово так старательно вымарано отовсюду. Даже продюсер фильма Елена Гликман, представляя работу, говорила иносказательно. «Решили снять фильм после событий на Манежной площади в 2010 году»… Почему нельзя сказать, что толчком послужил 50-тысячий митинг футбольных правых фанатов после убийства кавказцами болельщика «Спартака»? Нет, мне пришлось посмотреть фильм, чтобы догадаться об этом самому. Именно историей про футбол создатели картины решили дать свой ответ на сложный межнацинациональный вопрос. В обычном столичном спальном районе начинается мелкий частный конфликт: две компании любителей футбола спорят за право на пользование футбольной коробкой. Только нюанс в том, что одна компания – это русские, а вторая – этническое меньшинство. Если честно, начало фильма мне совершенно не понравилось. Диалоги нарочито дворовые, прямо чувствовалось, что сейчас начнут начитывать подъездный репчик про суровую жизнь детей рабочих кварталов. Проблемы главного героя Кости Коня с отцом совершенно непонятны и высосаны из пальца. Как и нежелание Коня попытаться попасть в профессиональный клуб. Авторы старательно драматизируют «жизу» на ровном месте, как это склонны делать подъездные рифмачи в кепках. Но затем формируется главный конфликт – и повествование выравнивается. Частный спортивно-дворовый конфликт стремительно обрастает национальным окрасом. Помимо воли его инициаторов. Суть сюжета сводится к тому, чтобы вернуть спор в спортивную колею. Вот здесь создатели картины начинают знаменитое хождение по лезвию бритвы. С одной стороны – огромная им благодарность за то, что подали голос. Озвучили проблему. На экране мы видим правду. Но, знаете, такую правду, у которой вырвали клыки и подпилили когти. То есть, это точно не показная ложь и нарочитое молчание, которых ныне хватает. Но она, эта правда, точно не укусит вас, не раздерет вам грудь. Скинхэды занимают немало экранного времени, но за все время – ни одной зиги. Ни на одном нет татуировки свастики. Причина понятна: ведь надо соблюдать вездесущие законы и запреты. Даже в критическом ключе ничего фашистского показывать нельзя. Когти подпилены. Если национальная девиация русских в лице скинхэдов показана достаточно подробно, есть много ярких негативных типажей, то национальной девиации кавказцев – не видно. Даже единственная драка между скинами и нацменьшинством снята так, что нельзя разглядеть ни одного лица кавказца. Чтобы нидайбох не обидеть. Правда есть. Но аккуратно задрапированная в нужных местах. И слегка ассиметричная. По ходу повествования авторы «Коробки» пытаются найти решение проблемы. Как поступить, чтобы не скатиться до бездумной агрессии. Которая – конечно же, не выход. Их рецепт красив и художественен. Но реалистичен ли он? Сложно сказать. …Не будем также забывать, что, кроме смысловой нагрузки любой фильм – это произведение искусства. В этом плане снято добротно, товарно, без лишних киномудрствований. Полтора миллиона долларов бюджета потрачены рационально. Эдуард Бордуков – новичок в режиссуре, зато он мастер спорта международного класса по легкой атлетике – поэтому футбольные сцены сняты со смаком, видна спортивная страсть. Единственный упрек: слоумоушена больше чем в «трехстах спартанцеев»! Перебор и пропадание эффекта замирания сердца. Сюжет немного затянут: час сорок это излишний объем для данного сценария. Многое можно сократить, а несколько сцен – вообще выкинуть. Что касается актерской игры, то, несмотря на обилие драматических сцен, никто в кадре звезд с неба не хватает. Всё просто, всё однозначно и не требует от зрителя напряжения. Зритель доволен и благодарит актеров овациями за разжеванную и положенную в рот пищу. При этом, главные герои картины получили звания заслуженных артистов Республики Дагестан. Увы, но я вижу в этом благодарность за поднятую тему, а не признание актерских талантов. И вот здесь заключается главная опасность «Коробки». Съемочная группа сделала доброе дело: заговорила о теме, о которой мало кто говорит публично. Но нельзя смешивать социальную значимость картины и ее художественную ценность. 7 из 10
Я затеяла грустное дело - смотреть российские фильмы, выходящие в прокат. Большинство из них напоминают затюканных детей. При просмотре возникает ощущение, что создатели кричат своему произведению 'нельзя! не трожь, не смей!', пытаются причесать фильм 'под голливуд', 'под тренды', 'под фестиваль'. Они выстраданы, местами хороши, но они не любимы, чересчур подконтрольны, что делает их в конечном счете плохими. Теперь о 'Коробке'. Во-первых, фильму присуща композиционная цельность. Сюжет не разваливается, он крепко сделан, стремителен, фильм держит внимание до финала. Парни схлестнулись из-за места для игры - дворовой 'Коробки'. К подростковому спору примешивается национальный момент. Конфликт набирает обороты. Коробка, конечно, далеко не последнее место для игры. Но перед тем как возмущаться, чего это ребята из-за такой мелочи дров наломали, вспомните, как последний раз ругались с мужем/женой из-за мусорного ведра или потерянной зарядки. Чем меньше причина спора, тем более глубокие вскрывает она проблемы. Итак, на фоне прекрасных индустриальных пейзажей экспериментального района Чертаново разворачиваются национальный конфликт и внутринациональная разобщенность. Если первое формулируется легко, и сформулировано неоднократно в отзывах, то второе принять больно и не хочется. Против собранной и слаженной команды Дамира Костя в итоге выходит практически один. Как сказали мальчики на трибуне, Костя сам по себе может круче всех, да вот только у Дамира команда. Личные интересы Костины друзья ставят выше помощи другу. Разобщенность русских, это неумение помогать не задавая вопросов и забывая о личном - та мозоль, на которую наступать сейчас ну очень больно. Но не переживайте, фильм не бросит зрителя в пучине самокопания и депрессии, создатели не только заявили проблемы, они активно ищут решение. Показанный в фильме рецепт простоват. Но 'Коробка' и не заявляет себя библейской скрижалью. Это фильм о том, что решение в принципе ВОЗМОЖНО. Итого. Можно спорить о достоверности образов интеллигентных гостей столицы или неверно показанных тонкостях дворового футбола, но все же 'Коробка' на детской площадке российского кино - самый полноценно развитый ребенок. Он не пытается казаться лучше или хуже, прост, конкретен, не строит из себя ничего, говорит на одном языке со зрителем. Однозначно этот фильм любим его создателями. А значит и зрителем будет любим.
В сети появился фильм 'Коробка'. Снова русский, снова удивляет. Картина является доказательство тому, что даже без Козловского можно снять достойный фильм. Итак, перед нами подростковая, спортивная драма о парнях со двора, которые живут футболом. Они все время проводят в так называемой коробке. Но появляются еще желающие. Видимо коробка одна на весь город) Наш главный герой предлагает играть на эту коробку. Кто победит, тому она и принадлежит. Но кто же знал, что сюда вклинится проблема со скинхедами, лицами кавказкой национальности и просто взрослыми... Почему стоит смотреть этот фильм? Ни за что не буду утверждать, что это отличное, первосортное кино. В нем много недоработок, да и главный герой - личность слишком противоречивая, порой не до конца понимаешь его мотивацию. Отмечу сильные стороны. Самая сильная, на мой взгляд, это операторская работа. В фильме много драматических моментов, где герои испытывают сильные внутренние переживания. И нам не дают закадровый голос, который все размусоливает. Здесь в игру как раз и вступил оператор в совокупности с действиями актеров и постановщиков. Отмечу одну сцену: герой в ярости, он идет вперед, камера, разумеется, по морскому волнуется. На фоне героя в этот момент идет рисунок человеческой кардиограммы, что передает состояние самого персонажа. Читатель наверно скажет: 'Мне только из за красавчика оператора смотреть этот фильм?' ДА! Если вы любите спортивные фильмы, то самые запоминающиеся моменты те, где у вас захватывает дыхание. А благодаря чему вы не можете дышать? - монтажу и операторам, потом уже актерам и постановке сцены. Последите за собой в следующий раз. Атмосфера. Тоже сильный момент. Перед нами подростки, а значит, и сам фильм должен передать подростковую атмосферу. Я не знаю как (благодаря актерам, цветовому оформлению, легкому музыкальному фону), но картине это удается. Что касается главного героя, которого сыграл Сергей Романович, то скажу вот что: парень молодец, потому что снялся уже в двух успешных фильмах (сюда еще относится 'Экипаж'). Надеюсь, он далеко пойдет. Правда есть шанс остаться заложником одной роли. Уж больно персонажи как в 'Коробке', так и в 'Экипаже' похожи. В целом фильм берет именно атмосферой. Именно она является главным героем. Она - киношная. Не реальная, не выдуманная, а киношная. Наверно, это должно завлечь потенциальных зрителей. А зритель здесь может быть любого возраста. Приятного просмотра! 8 из 10
После трейлера, который безумно некрасивый (как и процентов 90 всех трейлеров русских фильмов) - решил не смотреть подростковую драму про спорт да ещё и от режиссёра-дебютанта. Но затем зашёл на кинопоиск и увидел рейтинг '8' из двух тысяч (!) проголосовавших. К этому добавились сплошные зелёные рейтинги, расхваливавшие этот фильм вдоль и поперёк. Да, фильм не тянет на десятку. Да, я даю своей рецензии зелёный цвет. Нет - на восьмёрку он так же не тянет. И да - фильм проходной, простой, кроме как хорошим музыкальным вкусом ничем не запоминающийся, но для одного просмотра вечером (когда тебе лет двадцать - плюс/минус пять) и лучше с друзьями - самое то. Будет много 'но', НО они оправданы Забегая вперёд: впечатления приятные. Ни больше, ни меньше. Это фильм о футболе, но спонсируется он не комитетом спорта, а комитетом Культуры. Система у нас такая же как и фильм - сумбурная и странная. Сюжет крутится вокруг молодых друзей, играющих на коробке возле дома. Там же хотят играть и другие друзья (не смотря на то, что тренируются на огромном поле в сборной). И вот они как бы решили узнать - кто круче, а на кону - коробка. Всё. На первый взгляд, всё притянуто за уши. Но разгуляться здесь можно было бы и нужно было бы ибо актёрский состав, не смотря на возраст, действительно порадовал. Очень интересные парни, хорошая девушка (единственная в фильме, потому что стереотип такой - кино про футбол, а, значит, про мужиков), неплохие взрослые - и все играют на одном добротном уровне. Слушать их и смотреть приятно. Но сценарий держит их в рамках, всё развивается по прямой, шаблонно, хотя и достаточно интересно. Европейская (скорее даже американская) 'кривая' съёмка из-за угла, красивые кадры летающего мяча, напряжённая атмосфера, делают фильм динамичным. Персонажи хоть и прописаны на скорую руку, но узнаваемы - если вы не увидели в ком-то себя, то обязательно увидите соседа по лестничной клетке, одноклассника или коллегу по работе. Повторюсь, актёры действительно хорошо справились со своей работой. Вновь о музыкальной составляющей, которая для меня здесь стала лидирующей позицией: много качественной музыки, отличных русских треков, приятного звучания. И к месту, в тему, логично. Спасибо за это отдельное. Мораль есть. Она в принципе на поверхности, а если порыться, то можно накопать деталей, по типу: футбол - объединяет, спорт для всех. А такие глубокие и остро-социальные темы как 'национализм' - раскрывались в разы круче и интереснее, чем здесь, про 'дискриминацию' (я имею ввиду женщин в мужском обществе) - здесь ни слова, а ведь именно такой спорт как футбол - это просто штамп на штампе, где над девушками в этом виде спорта откровенно смеются, а их любовь или страсть к футболу считают легкомысленным и несерьёзным. Внутренние драмы героев так же упущены или показаны вскользь. Отношения с родителями тоже поверхностно выведены в отдельные, порой нелепые и наигранные, сцены. Отношения ребят между собой показаны больше, но одинаково - то, что они друзья и у них есть конфликты и не конфликты - очевидно изначально и таковым останется до конца. Сюрпризов эта коробка не таит, хотя обвёрнута она в дорогую, заморскую упаковку. Это играет ей на руку - смотрится такая коробка ну очень приятно, оставляет только хорошее впечатление, но это тот самый случай, когда можно посмотреть и не заглядывать внутрь - там пусто, но играют 'Смысловые галлюцинации', заставляющие не закрывать эту пустоту и насладиться ею. Потом эта коробка надоест, потеряв её или выбросив, вы не вспомните про неё уже через час. Для дебюта в кино - это очень похвальная работа, крепкий старт. Твёрдая четвёрочка, галочка в экзаменационном листе, грамота из принтера 'за участие и отвагу'. Тематика фильма на самом деле богата, можно было бы развернуться аж на два с половиной часа, а не на полтора, где полчаса - это просто игра в футбол под разные треки. Но то ли дебютант испугался всё испортить всё то, чему кино-школа научила, то ли опыта просто нет, но не сложился полноценный мелодраматичный фильм про спорт, который объединяет всех (а не только мужчин, как это показано), который заставляет объединяться всех (а не только русских и нерусских, как это показано), который держит в напряжении много лет, много стран, много людей (и люди играют не двумя финтами, которые демонстрировались всю ленту с разных ракурсов). Если в начале просмотра появляется ощущение какой-то дешёвости, сериальности, нелепости, то к финалу оно пропадает. Тут виновата манера оператора. Но, опять же, ощущения после полутора часов экрана - вполне приятные. Не жалко ни времени, ни денег на сеанс. Актёры хороши, музыка ещё лучше, футбол - крут, националисты - какашки, а каков твой друг по национальности - не должно быть важным для тебя - ведь это твой друг. Но как вы понимаете, такие вещи уже мы смотрели в десятке других фильмов, которые раскрыли эти темы глубоко, сильно, интересно. Да и укладывать их в полный метр смысла нет. Вобщем, режиссёр постеснялся действительно выйти за рамки того, чему его обучили и потому получилась такая коробочка, а не коробка, глядя на которую - всё-таки купишь, не смотря на то, что там внутри, а узнав, что там - пусто - всё равно оставишь, потому что она вполне себе ничего и узор на ней поярче и поновее. 6 из 10
В прокат вышла драма Э. Бордукова 'Коробка' - фильм, заслуживающий внимание зрителя. Сюжет Постановка крутится вокруг так называемой коробки - футбольного уголка для нескольких дворов. Ее строили жители, все несли то, что могли, 'лепили' своими руками. И вот спустя года коробка становится местом борьбы русских и лиц иных национальностей, профессионалов футбола и дворовых парней, а также простых ребят, тех, что живут в каждом дворе. Турнир, который затеял Костя (герой С. Романовича) против Дамира (герой К. Дегтяря), становится главным событием этих дней. На первый взгляд тема довольно простая, но очень быстро она перерастает в серьезное противостояние. Фильм поднимает вопросы достаточно серьезные: проблему национализма, становление дружеских отношений, проблемы родителей и детей. Именно то, что на основе довольно простой истории режиссер ставит акценты яркие, и делает это кино интересным. Футбол, которого здесь в меру, делает фильм зрелищным. Главный герой болеет этой игрой, и в самом начале фильма зрителю кажется, что это лишь хобби, но вскоре 'болезнь' футболом захватит всех соседей. Актеры Приятно видеть в кадре лица молодых ребят. Они смотрятся лаконично. Эдакие кумиры молодых девчонок. Особенность фильма также состоит в отсутствии старожилов кинематографа. Все лица, от дедов до малышни, все они как будто только что сидели и бегали именно в твоем дворе. Это хороший элемент. Итог Итог фильма хоть и предсказуем, но при этом воспринимается зрителем очень хорошо. После того, как ведро из-под попкорна отправлено в урну на выходе, остается приятное послевкусие от просмотра. Всем советую. 8 из 10
Это хороший, годный фильм. Пожалуй, это тот редкий фильм, где подростки показаны такими, какие они есть в жизни, а не такими, какими их хотят видеть взрослые. И взрослые показаны такими, какими их видят подростки, а не такими, какими они видят сами себя. И конфликт хороший. Да и главные герои прописаны логично. Тот же Гвоздь - он же, в принципе, не такой уж отрицательный персонаж. Просто он и его друзья были нужны в другую эпоху. В ту эпоху, когда такие как Дамир соглашались, что нужно звонить Маге и так далее. Диалог Дамира с отцом - это вообще шедевр. Одна фраза, но какая! Помню, в 90е было много американских фильмов про то, как негритянские хулиганские группировки решали проблемы при помощи баскетбола. Рудольф Джулиани постарался, прям по своей 'теории разбитых окон'. Вот этот фильм - он, в принципе, из той же серии. Конфликты молодежных группировок всегда были и всегда будут. Но если они будут проходить в таком виде - будет лучше для всех. И тогда не придется Гвоздю разруливать проблемы Мела, пока тот в больнице лежит. Да, это хороший, красивый молодежный фильм. Показал его сыну, тот посмотрел с удовольствием. Единственное что... Можно было бы добавить среди Кавказа какого-нибудь аналога Гвоздю. Чтоб было понятно, что такие как Гвоздь не сами по себе появляются. Спасибо авторскому коллективу за эту ленту.
В школьном возрасте, пожалуй, с первых классов, я и мои закадычные друзья проводили всё свободное время во дворе. Было много разных занятий в городке, который обживали молодые специалисты с многочисленными, для середины восьмидесятых, детьми. Но особняком стояла игра в футбол! Можно было играть в киргизку, в 360, на одни ворота, на пол-поля, на всю поляну, всё зависело только от количества ребят! Самым главным парнем был тот, у кого был мяч! И так было обидно, когда его загоняли домой и игра прекращалась! Мы взрослели, игры становились всё серьезнее, играли двор на двор, потом квартал на квартал, куча эмоций, переживаний, разорванных кроссовок и маек. Да что там, если ты проходил мимо коробки в 'цивильной одежде', а ребятам нужен был игрок - меня это не останавливало! Как итог - разорванные туфли и нагоняй от отца. Об этом фильм. Да, на современный лад, да, внесли противостояние 'мы' и 'они'. Но фильм добрый, фильм правильный, фильм настоящий. О подростках, о дружбе, о единении народов, о любви к спорту, в частности к футболу. Хорошая игра актеров, операторская работа и постановка футбольных моментов. Всем, кто проводил детство на различных игровых площадках - отчаянно рекомендую! Пожалуй, один из немногих годных отечественных фильмов 2015 года! 10 из 10
Как то увидев трейлер, мы с друзьями решили собраться посмотреть кино. Судя по опять же трейлеру, фильм показывался нам достаточно интересным и жизненным, так как сами больше 10 лет играем в футбол в таких же коробках. И вот этот день настал. Собравшись после футбола, мы пошли смотреть это. Сюжет раскрывается быстро, смотришь где играют, такое чувство, что фильм снят лет 10 назад. Уже после второй игры стало ясно, как дальше будут происходить события и что случится в конце. Единственный позитивный момент в кино - наши комментарии, которые нам не давали скучать. Я вот не понимаю, как такие фильмы как ГОЛ 1-2, Хулиганы зеленой улицы, Костолом имеют рейтинг ниже, чем 'Коробка' хотя любой из перечисленных смотреть было гораздо интереснее. Не хочу навязывать никому свое мнение, просто высказываюсь от лица себя и моих друзей, что полтора часа потраченных на данный фильм, оказалось пустой тратой времени. Подводя итог хочу сказать следующее, что фильм ожидания не оправдал, и такое ощущение что многие ставят высокий рейтинг только потому, что посмотрев данное кино, они вспоминают себя в молодости, как они тоже играли, боролись и т.д. Это хорошие воспоминания, но фильм не заслуживает такой высокой оценки! 1 из 10
'Коробка' - дебют в полном метре Эдуарда Бордукова. Эта спортивно-социальная драма захватывает целиком все внимание при просмотре. 'Коробка' буквально держит за горло до самых титров. Бордукову удалось за полтора часа экранного времени не только поднять множество остросоциальных проблем, но и показать пути их решения. Фильм снят с огромной искренностью и максимализмом, на пульсе и динамично. 'Коробка' имеет очень простую фабулу. Битва за обычный дворовый стадиончик, которых тысячи по всей России. На этом нехитром вроде бы материале Бордукову как режиссеру и сценаристу удается показать собственный взгляд на этот мир, не только показать проблемы и вылить свою порцию чернухи, ему удается ненавязчиво предложить идеалистичные, но все-таки решения по ходу развития сюжета. Вспоминается незабываемое кубертеновское 'О, спорт - ты мир'. В 'Коробке' разрабатываются многие темы, от которых так старательно уходят современные авторы. Межэтнические отношения русских и кавказцев, отношения отцов и детей с обеих сторон, криминалитет и качки-скинхэды. 'Коробка' - один из немногих последних отечественных фильмов с ярко выраженной авторской позицией. Футбольная коробка становится на время тем магнитом, тем центром мира, где через футбол преломляются очевидные проблемы современного общества. Отдельного слова заслуживает саундтрек 'Коробки'. В фильме звучат не затертые хиты и не специально написанные песни. Настроение 'Коробки' помогают создавать песни парней из екатеринбургской 'Курары', звучащие современно и очень усиливающие визуальные впечатления от фильма. Музыка в фильме звучит постоянно и позволяет еще больше зацепить динамику развития сюжета. 'Коробка' очень четко скроена по голливудским лекалам, но тем не менее в ней нет той русофобии, которая заставила говорить о российском кино в последние годы. В фильме нет плохих чужих и хороших своих. Есть обычные живые люди вне национальностей, которые способны сообща созидать и радоваться честным спортивным успехам своих детей, сообща встать на пути погромов и ксенофобии. Большая русская мечта парня Кости имеет все шансы сбываться. 9 из 10
В этом фильме есть и хеппи энд, и «клюква», но примечателен он другим – тем что поставил в полный рост и без прикрас вопрос «мы» и «они» в контексте взаимоотношений жителей столицы и уроженцев южных регионов Российской Федерации в столице. Тема очень скользкая и не простая, ибо с какой стороны не подойди к ней, то либо неполиткорректно получается, либо русофобия сквозит. В «Коробке» удалось найти баланс, который не позволил скатится ленте в болото выяснений кто «хороший», а кто «плохой», но в то же время донести до зрителя мысли создателей. На большом экране не часто увидишь будни подростков в Москве, чем живут, чем дышат, чем занимаются. Наши герои играют в футбол, в дворовой коробке, но футбол смысл жизни только у Коня – Кости Конакова, у Мела это время провождения, и не основное, больше время он проводит в «качалке» с скнхедами (неполиткорректными русскими фашистами) или перед компьютеров за играми, Женя танцует, за что его кличут Танцором, герои разные, и именно поэтому интересно смотреть за молодежью, их увлечениями и досугом. Неприязнь к Дамиру вспыхивает как пучок соломы, просто потому что он приезжий, как и его друзья, не русские если так можно сказать и желание унизить, выгнать оно сильнее разума или можно сказать инстинктивно у подростков. И футбольные матчи приобретают черты военных действий, и кровь в них льется настоящая. Эпизоды с визитами скинхедов на матч и их поведением переданы правдоподобно, приезд кавказских парней для драки также не вызывает удивления и верится в происходящее на экране, история с коробкой вообще очень хорошо поставлена – после разгрома ее восстанавливают всем миром и это тоже не вызывает нареканий, тонкая ниточка какого то понимания у «наших» и «не наших» передана очень грамотно и четко, кто хоть раз принимал участия в таких вещах поймет. К разряду «клюквы» отнесу финальный матч, точнее его концовку, немного наигранным получился момент с Костиным решением, но компенсировался он сценой «дружбы народов» против агрессии. Может и наивно показано, но лучше так, чем все клялились бы в вечной дружбе и танцевали лезгинку и кадриль. А так показана возможность совместного существования вполне терпимого. Вообще к теме совместного проживания без злобы к друг-другу авторы подвели очень плавно, показав и непримиримость старшего поколения, от которого младшее берет вражду к приехавшим, и пренебрежительное отношение приезжих к коренным (тут папа Дамира великолепно выступил), но ненависть деструктивна, сцена разгрома коробки это апофеоз ненависти, поэтому создатели фильма дали направление – созидание лучший способ найти понимание. Актеры сыграли хорошо, выделять никого не буду дабы не перехвалить, музыка была в тему – все добротно и стильно получилось. После просмотра даже язык не повернулся обругать Минкульт за поддержку финансами этого фильма. «Коробка» получилась как лента, не думаю, что в прокате соберет миллионы, но посмотревших заставит думать над увиденным и надеюсь не пожалеть о времени и деньгах на билет. 8 из 10
Начнём с того, что этот фильм - авторский дебют в полном метре. Авторский, потому что и сценарист и режиссёр, это один человек. Что же, для дебютной работы всё не так плохо. Есть попытка снять молодёжно-семейно-спортивное кино. Попытка зачтена. Очевидно, что Эдуард Бордуков сам любитель футбола, поэтому и создал сценарий про своё увлечение (это лишь предположение, но оно вполне может быть и реальностью). Но сюжет, увы, высосан из пальца. Не понятна прежде всего сама суть конфликта: для чего футболистам, которые играют в команде, и в распоряжении которых целый стадион делать в типичной дворовой коробке, не соответствующей самым элементарным требованиям, да ещё играть за неё с местной дворовой ребятнёй. Ну я понимаю, когда двор на двор сошлись: у одних есть эта пресловутая коробка, а у тех, кто живёт через дорогу - нет. Тогда всё более понятно. И можно было сделать так. И добавить в эту вторую группу кавказцев, если это так важно. Но ставить в один ряд дворовых любителей и профессиональных спортсменов - это уже, извините, ни в какие ворота не лезет. А уж тем более - в футбольные )) Не понятно, с какой целью режиссёр (и сценарист, кстати) обозначил в начале внутрисемейный конфликт главного героя и его отца, если потом это не получило никакого дальнейшего развития. Зачем эта сцена нужна тогда вообще? Её запросто можно вырезать и сюжет фильма не потеряет ничего, ровным счётом. Столь же искусственно смотрятся диалоги между героем и девушкой: 'сходи к тренеру'. К какому тренеру? С какой целью? Почему он не идёт к нему, хотя и обещает? Где мотивация? Где развитие этого действия? Может в финальных кадрах, где главный герой сидит уже в белой форме? Ну это вообще уже - сказка. Этими финальными кадрами фильм загублен окончательно. Гораздо сильнее было бы закончить фразой: 'Ничья, значит - ничья' и показать потом общий план двора с собравшимися людьми. Это достойный финал для такой истории. А переводить потом всё на экстерьер чистенького стадиона, где герой нелепо пытается прикалываться над своим новым приятелем... ну это так предсказуемо и нелепо, что перечёркивает начисто все положительные начала картины. Этот финал читается уже вначале, при первом появлении четырёх друзей на этом стадионе. И потом на последней минуте хронометража - вот он. Точно. Так и есть: герой в форме. Это не плюс, а громадный минус для фильма. Ну и конечно комично смотрятся введённые для напряжённости сюжета плохие дядьки-скинхеды. Да, когда сценарист не знает на чём заострить конфликт, он вводит эдаких сказочных негодяев, которые плохие во всём. И которых зритель должен ненавидеть с самых первых минут их появления на экране. Так, собственно и получилось. Но только сюжет от этого утратил всякую реалистичность и окончательно превратился в сказку для детей младшего школьного возраста. А в жизни так не бывает. Снимаем кино про жизнь - будьте добры объяснить, что находит один из приятелей (Мел, кажется) в дружбе с этими плохими дядьками. Где проходит эта грань, что дружба с ними для него оказалась важнее футбола? Кто-то из них ему помог в прошлом? Хорошо. Дайте эту линию. Объясните зрителю, чем важна ему эта дружба. Этого тоже нет. А есть стадо плохих дядек. Примитивно - по другому не скажу. И в целом фильм получился примитивный. Да, динамичный. Да, в чём-то зрелищный. Да, без кровопролития. Да, он за дружбу и мир. Это положительные моменты. Но в остальном - примитивный и наивный. Надеюсь, что режиссёр учтёт эти ошибки и в будущих работах такого поверхностного взгляда на историю не допустит.
Фильм проникает в твою подборку фильмов для просмотра в свободное время, прикидываясь очередной молодёжной драмой о взрослении и юношеском максимализме. Тут и герои молоды со своими традиционными проблемами, такими как отношения с родителями, любовь, выбор и стеснения сделать шаг во взрослую жизнь, тут и завязка сюжета в битве 'русских' с 'приезжими' за территорию. Но внезапно все герои перестают быть такими линейными и начинают обрастать личными проблемами и ты уже не листаешь телефон во время фильма, а не отрываешься от экрана. Конфликт развивается на фоне матчей и начинает превращаться в хаос. Превратившись в него всё приходить в тот самый конец, который и должен был быть, потому что не важно чья 'коробка', а важно нечто большее. О чём и рассказывают создатели фильма. Они показывают главную проблему современного общества на примере одного двора, а именно: Наши беды и проблемы не от того, что 'понаехали тут', а из-за нас самих. Пока существует разделение на нации, расы и существуют группировки, такие как нацисты и т.д., то Наши беды останутся на месте. Но и в конце отдельный поклон за музыкальное сопровождение, как не странно, но русская музыка была всегда к месту и залезала в душу. 'NO TO RACISM' - как более глобальный слоган, неожиданно качественной картины.
Коробка - фильм Эдуарда Бордукова о 4-ех друзьях, которые в один день обнаруживают, что их «Коробку» заняли другие парни. Четверо игроков профессионального футбольного клуба Спартак Москва. Не найдя вариантов о том, как решить, кто же покинет «Коробку» они устраивают турнир, победитель которого и останется на поле. Основная идея фильма - донести до зрителей, среди которых большинством является младшая аудитория, что футбол во дворах не должен вымирать не в коем случае, и вообщем то он обязателен. Помимо спорта авторы показывают и об основных проблемах современного молодого поколения. Все это они сумели идеально изобразить и воплотить в героях обеих команд. Придраться как к футбольным, так и к повседневным сценам из жизни ребят трудно. Да и не то чтобы трудно, не особо хочется. Сцены реализованы настолько интересно, насколько это было возможно сделать. Сценаристы смогли высосать из возможности максимум. И это по-настоящему похвально. Неплохо реализован и сам футбол. Сумев обучить актеров лёгким финтам, они сумели воплотить тот самый дворовый футбол, какой от них и требовался. На фоне интересных сцен, затмилась игра самих актёров. Касается это Степана Тавризяна, Георгия Соскина, Сослана Засеева и Сергея Подольного. В нужные моменты они абсолютно выключаются из игры и доигрывают не потому что хотят, а потому что надо. Единственных, кого можно отметить - это Кирилл Дегтярь и Сергей Романович. Отметить также можно и исполнительницу роли Насти - Стасю Милославскую. Актриса смогла достойно сыграть свою роль без преувеличения и преуменьшения в своих эпизодах. Главная роль досталась Сергею Романовичу. Соответственно, именно на нём и были завязаны главные эпизодические моменты. Отыграл Сергей свою роль на «хорошо». Однако, есть те моменты, в которых он не доигрывал/переигрывал. Но таких моментов маловато. Благо порадовал саундтрек фильма. Композиции идеально подходят к эпизодам и это действительно радует, особенно потому, что это русский фильм, и встретить такую комбинацию можно не в каждом фильме. «Коробка» - отличный спортивный фильм, который сумел совместить в себе несколько популярных на сегодняшний день жанров, при этом не приукрасив их и не опозорив. «Коробка» даёт надежды на то, что российское производство сумеет прогрессировать в лучшую сторону. 6 из 10
Картина Эдуарда Бордукова «Коробка» это достаточно важный и нужный фильм. Ведь это фильм о борьбе. А это всегда поднимает мотивацию (особенно, когда качественно сделан). А, кроме того, он освещает проблемы, этноса и толерантности… Итак, фильм злободневный. Подоспевший вовремя. Герои этой ленты нашли свою отдушину в футболе. Ходят на тренировку в некую Коробку. По сути, это отведённая территория – спортивная площадка во дворе многоэтажек. Но за мечту «попасть в молодёжную сборную» ещё необходимо побороться. Скоро сама Коробка предоставит шанс проявить свой характер и узнать: закалится ли сталь, или личности будут перемолоты жерновами бытового течения жизни и несправедливости. Ведь эту Коробку предстоит отбить у команды, которая превосходит в силе… А дальше – противостояние переместится с поля за его пределы… Но сразу хочется отметить, что хоть и темы подняты правильные, но лично я заметил искусственное выпячивание создателями антиподов. Вот, почему-то вдруг соперник стал злой не только там где требуют того правила съёма, но порой и просто так. Вот, например, сняли бы от лица другой команды (ну той, которой юнит играет за дубль «Спартака'), то тогда полярность бы поменялась… Ладно, всё это, возможно, придирки на ровном месте. Фильм определённо стоит просмотра. Повествование в основном идёт от лица Кости, которого изобразил на экране Сергей Романович. Но это не означает, что он единственный тащит на себе фильм. Здесь каждый с каждым гармонирует. И выглядит это живо, а значит, лишних нет. Кстати, те, кто знает футбол по персоналиям, смогут заметить в картине Руслана Нигматуллина. Одним словом, фильм хорош. И после просмотра чувства пустоты на душе не возникает. А это главное. Ведь для чего же мы тогда смотрим фильмы!.. Тут удовольствие не только обещано, но и обещание своё фильм выполняет. 9 из 10
Таких фильмов России остро не хватает. В основном снимают либо пародии на Голливуд, либо военно-спортивный патриотизм. В США кино издавна рефлексирует вместе с обществом, переживает его проблемы и пытается ответить на стоящие перед ним вопросы. У нас большая, сложная страна и богатая история, а в кино удивительная пустота и безразличие к тому, чем дышит нынешнее поколение. 'Коробка' - отличный сплав патриотического кино и социальной мелодрамы. Правда, появиться она должна была еще 10 лет назад, когда в России расцвела ксенофобия. Да, финал предсказуем, а сплоченность общества почти фантастична, зато 'Коробка' показывает не только язву, но и способ ее излечения. При этом избегает атаки в лоб морализаторством. Отдельного упоминания достойно музыкальное сопровождение. Современные, молодежные и, главное, российские треки отлично подобраны. Почему-то сейчас пошел тренд сопровождать широкоэкранное кино англоязычными песнями, будто у нас своих мало. И это в стране, где английский знают из ряда вон плохо. Но есть и минус: местами музыка заглушает речь - это уже недоработка монтажера. В некоторых кадрах чувствуется нехватка денег - не хватает стабилизации или другого объектива. В начале несколько общих планов будто на 'рыбий глаз' снимали и выглядело это не профессиональной задумкой, а 'делали на коленке'. То же можно сказать и о диалоге Романовича и Милославской в квартире Мела - лица сняты чересчур крупно. А в целом все отлично, особенно динамичные сцены. Я безразличен к футболу, но фильм заставил позабыть о реальности. Здесь есть реалистичные типажи со дворов российской глубинки, проявления трудного возраста, верная аккуратно продвигаемая идея, хорошая актерская игра, динамичный монтаж, заводящие треки, ну, и финал, пробуждающий в нас светлые качества.
Фильм оставил во мне положительные эмоции и ностальгию. Понимаете, когда я был совсем молодой, мы так же играли на обшарпанной коробке, на которой даже песка не было, просто бетон. Мы играли, играли и поддавались эмоциям. Были драки, крики, все то, что заставляет человека испытывать положительные или негативные отпечатки. Данный фильм заставляет задуматься над межнациональными стычками. В реальной жизни, такие бритоголовые парни зовут себя SkinHead. В фильме максимально точно описали тех отморозков, которые пытаются выиграть в боях у гостей нашей большой России. Хочется отметить, что игра всем актеров очень убедительна и правдоподобна. Отдельно хочу отметить 'Костю', этот актер мне понравился тем, что почти максимально похож на меня. Знаете, по правде говоря, я увидел в нем себя, когда-то гоняющего футбольный мяч на бетонной коробке. Я вечно кричал на всех, кого-то винил, не задумываясь о том, что я могу быть виноват сам. Подводя итоги, можно сказать вот что... Фильм неплохой, но, есть одно но. Задумка хорошая, но немного есть неправдоподобные вещи. Во-первых, я никогда в жизни не видел, чтобы взрослые, побросав все свои дела пошли смотреть на какой-то турнир на коробке. Но это ладно, у каждого свой район и свои люди. Во-вторых, честно говоря, попасть в академию 'Спартака' весьма проблематично. Дело в том, что обучение в академии стоит не мало денег. Я сомневаюсь, что у 'Кости' есть столько денег. Я слышал, что обучение в Академии ЦСКА стоит 500.000 рублей, а в Спартаке и подавно больше. Но, это мелочи. 9 из 10
Фильм 'Коробка (2016)' увлекательный, смотрится на одном дыхании, не позволяет скучать. В фильме отражена одна из сторон действительности и времяпрепровождения подростков обычных российских дворов. Показаны примеры дружбы между товарищами и родителями (подарки), сложность принятия решений в молодом возрасте, поступки, способствующие сплочению людей разных национальностей и торжество справедливости. Так как фильмы не только отражают происходящее, а и формируют у зрителя модель поведения, отрицательным показалось множество американских культурных влияний (граффиити на стенах, музыка, увлечение фитнесом молодежи), неспокойство, мрачность, отсутствие послушания главного героя, что пагубно влияет на нынешнюю молодежь.