Таких фильмов России остро не хватает. В основном снимают либо пародии на Голливуд, либо военно-спортивный патриотизм. В США кино издавна рефлексирует вместе с обществом, переживает его проблемы и пытается ответить на стоящие перед ним вопросы. У нас большая, сложная страна и богатая история, а в кино удивительная пустота и безразличие к тому, чем дышит нынешнее поколение. 'Коробка' - отличный сплав патриотического кино и социальной мелодрамы. Правда, появиться она должна была еще 10 лет назад, когда в России расцвела ксенофобия. Да, финал предсказуем, а сплоченность общества почти фантастична, зато 'Коробка' показывает не только язву, но и способ ее излечения. При этом избегает атаки в лоб морализаторством. Отдельного упоминания достойно музыкальное сопровождение. Современные, молодежные и, главное, российские треки отлично подобраны. Почему-то сейчас пошел тренд сопровождать широкоэкранное кино англоязычными песнями, будто у нас своих мало. И это в стране, где английский знают из ряда вон плохо. Но есть и минус: местами музыка заглушает речь - это уже недоработка монтажера. В некоторых кадрах чувствуется нехватка денег - не хватает стабилизации или другого объектива. В начале несколько общих планов будто на 'рыбий глаз' снимали и выглядело это не профессиональной задумкой, а 'делали на коленке'. То же можно сказать и о диалоге Романовича и Милославской в квартире Мела - лица сняты чересчур крупно. А в целом все отлично, особенно динамичные сцены. Я безразличен к футболу, но фильм заставил позабыть о реальности. Здесь есть реалистичные типажи со дворов российской глубинки, проявления трудного возраста, верная аккуратно продвигаемая идея, хорошая актерская игра, динамичный монтаж, заводящие треки, ну, и финал, пробуждающий в нас светлые качества.
Фильм оставил во мне положительные эмоции и ностальгию. Понимаете, когда я был совсем молодой, мы так же играли на обшарпанной коробке, на которой даже песка не было, просто бетон. Мы играли, играли и поддавались эмоциям. Были драки, крики, все то, что заставляет человека испытывать положительные или негативные отпечатки. Данный фильм заставляет задуматься над межнациональными стычками. В реальной жизни, такие бритоголовые парни зовут себя SkinHead. В фильме максимально точно описали тех отморозков, которые пытаются выиграть в боях у гостей нашей большой России. Хочется отметить, что игра всем актеров очень убедительна и правдоподобна. Отдельно хочу отметить 'Костю', этот актер мне понравился тем, что почти максимально похож на меня. Знаете, по правде говоря, я увидел в нем себя, когда-то гоняющего футбольный мяч на бетонной коробке. Я вечно кричал на всех, кого-то винил, не задумываясь о том, что я могу быть виноват сам. Подводя итоги, можно сказать вот что... Фильм неплохой, но, есть одно но. Задумка хорошая, но немного есть неправдоподобные вещи. Во-первых, я никогда в жизни не видел, чтобы взрослые, побросав все свои дела пошли смотреть на какой-то турнир на коробке. Но это ладно, у каждого свой район и свои люди. Во-вторых, честно говоря, попасть в академию 'Спартака' весьма проблематично. Дело в том, что обучение в академии стоит не мало денег. Я сомневаюсь, что у 'Кости' есть столько денег. Я слышал, что обучение в Академии ЦСКА стоит 500.000 рублей, а в Спартаке и подавно больше. Но, это мелочи. 9 из 10
Начнём с того, что этот фильм - авторский дебют в полном метре. Авторский, потому что и сценарист и режиссёр, это один человек. Что же, для дебютной работы всё не так плохо. Есть попытка снять молодёжно-семейно-спортивное кино. Попытка зачтена. Очевидно, что Эдуард Бордуков сам любитель футбола, поэтому и создал сценарий про своё увлечение (это лишь предположение, но оно вполне может быть и реальностью). Но сюжет, увы, высосан из пальца. Не понятна прежде всего сама суть конфликта: для чего футболистам, которые играют в команде, и в распоряжении которых целый стадион делать в типичной дворовой коробке, не соответствующей самым элементарным требованиям, да ещё играть за неё с местной дворовой ребятнёй. Ну я понимаю, когда двор на двор сошлись: у одних есть эта пресловутая коробка, а у тех, кто живёт через дорогу - нет. Тогда всё более понятно. И можно было сделать так. И добавить в эту вторую группу кавказцев, если это так важно. Но ставить в один ряд дворовых любителей и профессиональных спортсменов - это уже, извините, ни в какие ворота не лезет. А уж тем более - в футбольные )) Не понятно, с какой целью режиссёр (и сценарист, кстати) обозначил в начале внутрисемейный конфликт главного героя и его отца, если потом это не получило никакого дальнейшего развития. Зачем эта сцена нужна тогда вообще? Её запросто можно вырезать и сюжет фильма не потеряет ничего, ровным счётом. Столь же искусственно смотрятся диалоги между героем и девушкой: 'сходи к тренеру'. К какому тренеру? С какой целью? Почему он не идёт к нему, хотя и обещает? Где мотивация? Где развитие этого действия? Может в финальных кадрах, где главный герой сидит уже в белой форме? Ну это вообще уже - сказка. Этими финальными кадрами фильм загублен окончательно. Гораздо сильнее было бы закончить фразой: 'Ничья, значит - ничья' и показать потом общий план двора с собравшимися людьми. Это достойный финал для такой истории. А переводить потом всё на экстерьер чистенького стадиона, где герой нелепо пытается прикалываться над своим новым приятелем... ну это так предсказуемо и нелепо, что перечёркивает начисто все положительные начала картины. Этот финал читается уже вначале, при первом появлении четырёх друзей на этом стадионе. И потом на последней минуте хронометража - вот он. Точно. Так и есть: герой в форме. Это не плюс, а громадный минус для фильма. Ну и конечно комично смотрятся введённые для напряжённости сюжета плохие дядьки-скинхеды. Да, когда сценарист не знает на чём заострить конфликт, он вводит эдаких сказочных негодяев, которые плохие во всём. И которых зритель должен ненавидеть с самых первых минут их появления на экране. Так, собственно и получилось. Но только сюжет от этого утратил всякую реалистичность и окончательно превратился в сказку для детей младшего школьного возраста. А в жизни так не бывает. Снимаем кино про жизнь - будьте добры объяснить, что находит один из приятелей (Мел, кажется) в дружбе с этими плохими дядьками. Где проходит эта грань, что дружба с ними для него оказалась важнее футбола? Кто-то из них ему помог в прошлом? Хорошо. Дайте эту линию. Объясните зрителю, чем важна ему эта дружба. Этого тоже нет. А есть стадо плохих дядек. Примитивно - по другому не скажу. И в целом фильм получился примитивный. Да, динамичный. Да, в чём-то зрелищный. Да, без кровопролития. Да, он за дружбу и мир. Это положительные моменты. Но в остальном - примитивный и наивный. Надеюсь, что режиссёр учтёт эти ошибки и в будущих работах такого поверхностного взгляда на историю не допустит.
'Коробка', реж. Эдуарда Бордукова, избавит вас от предвзятого отношения к нашему кино, потому что этот фильм можно смело считать одним из лучших на сегодняшний день. Если выразиться дворовым сленгом, чтобы описать ощущения после просмотра, то 'Коробка', это просто чумовое кино, настоящий взрыв эмоций и крутяк во всех смыслах слова. Кино, которое не оставит равнодушным никого. Прекрасная история с великолепными героями унесёт любого зрителя со своего мягкого кресла в самую гущу происходящих событий. С первых минут мы оказываемся в центре накала страстей и этот драйв не прекращается до самого финала. Сумасшедший ритм поражает до глубины души. Каждая сцена, каждое слово или действие обоснованны с важным посылом для зрителя. Нет ни одной пустой сцены. Все происходит динамично и очень увлекательно. Сценарий продуман грамотно с тщательными приоритетами и необходимыми обстоятельствами. Четко прорисована цель главного героя, его мотивации, а также сильные и слабые стороны молодого человека. Актерский состав очень силён и разнообразен. Благодаря сюжетной линии все персонажи разные и по своему интересны, и близки. Каждый для себя найдёт своего героя, что очень радует и вызывает приятные впечатления. Режиссерская работа на высоте и это без преувеличения. Несколько лет назад я смотрел короткометражку 'Арена' данного режиссера и я понял, что этого парня ждёт хорошее будущее. Он мастер своего дела, так что господа продюсеры имейте в виду. Эдуард Бордуков с достоинством представил публике свой первый дебютный полнометражный проект. Браво!!! В этом фильме очень хорошая идея, что заставляет задуматься о своих действиях или наоборот молчаливых бездействиях, подрывает из глубин подсознания затаившиеся страхи и опасения, побуждая к смелым поступкам и порывам. Во-первых этот фильм необходим нашей молодёжи. Очень необходим! Вместо американских супергеройских блокбастеров, которые абсолютно за собой ничего не несут, кроме отупения, нужно смотреть действительно важные и интересные фильмы с настоящими героями, которым хочется подражать и стремиться к ним. Будьте умней, смотрите наше кино! Приятного просмотра!!!
Оптимальный. Именно это слово наиболее точно подходит для фильма «Коробка». Подняв острый и болезненный для нашей страны вопрос, создатели картины аккуратно прошли по лезвию ножа. И проблему раскрыли и ничьих чувств старательно не задели. Грамотный подход. «Коробка» меня обманула. Аккуратность и политкорректность авторов была настолько старательной, что ни просмотры трейлеров, ни чтение аннотацией не позволило мне понять, о чем картина. Я-то думал – она по дворовый футбол. Но это оказалось совершенно не так. Назвать «Коробку» спортивным фильмом, всё равно, что «Достучаться до небес» назвать гангстерским боевиком. Футбол – это лишь форма. «Коробка» – это фильм про национализм. Про очень важную, актуальную и сложную проблему в современной России. И я искренне не понимаю, почему это слово так старательно вымарано отовсюду. Даже продюсер фильма Елена Гликман, представляя работу, говорила иносказательно. «Решили снять фильм после событий на Манежной площади в 2010 году»… Почему нельзя сказать, что толчком послужил 50-тысячий митинг футбольных правых фанатов после убийства кавказцами болельщика «Спартака»? Нет, мне пришлось посмотреть фильм, чтобы догадаться об этом самому. Именно историей про футбол создатели картины решили дать свой ответ на сложный межнацинациональный вопрос. В обычном столичном спальном районе начинается мелкий частный конфликт: две компании любителей футбола спорят за право на пользование футбольной коробкой. Только нюанс в том, что одна компания – это русские, а вторая – этническое меньшинство. Если честно, начало фильма мне совершенно не понравилось. Диалоги нарочито дворовые, прямо чувствовалось, что сейчас начнут начитывать подъездный репчик про суровую жизнь детей рабочих кварталов. Проблемы главного героя Кости Коня с отцом совершенно непонятны и высосаны из пальца. Как и нежелание Коня попытаться попасть в профессиональный клуб. Авторы старательно драматизируют «жизу» на ровном месте, как это склонны делать подъездные рифмачи в кепках. Но затем формируется главный конфликт – и повествование выравнивается. Частный спортивно-дворовый конфликт стремительно обрастает национальным окрасом. Помимо воли его инициаторов. Суть сюжета сводится к тому, чтобы вернуть спор в спортивную колею. Вот здесь создатели картины начинают знаменитое хождение по лезвию бритвы. С одной стороны – огромная им благодарность за то, что подали голос. Озвучили проблему. На экране мы видим правду. Но, знаете, такую правду, у которой вырвали клыки и подпилили когти. То есть, это точно не показная ложь и нарочитое молчание, которых ныне хватает. Но она, эта правда, точно не укусит вас, не раздерет вам грудь. Скинхэды занимают немало экранного времени, но за все время – ни одной зиги. Ни на одном нет татуировки свастики. Причина понятна: ведь надо соблюдать вездесущие законы и запреты. Даже в критическом ключе ничего фашистского показывать нельзя. Когти подпилены. Если национальная девиация русских в лице скинхэдов показана достаточно подробно, есть много ярких негативных типажей, то национальной девиации кавказцев – не видно. Даже единственная драка между скинами и нацменьшинством снята так, что нельзя разглядеть ни одного лица кавказца. Чтобы нидайбох не обидеть. Правда есть. Но аккуратно задрапированная в нужных местах. И слегка ассиметричная. По ходу повествования авторы «Коробки» пытаются найти решение проблемы. Как поступить, чтобы не скатиться до бездумной агрессии. Которая – конечно же, не выход. Их рецепт красив и художественен. Но реалистичен ли он? Сложно сказать. …Не будем также забывать, что, кроме смысловой нагрузки любой фильм – это произведение искусства. В этом плане снято добротно, товарно, без лишних киномудрствований. Полтора миллиона долларов бюджета потрачены рационально. Эдуард Бордуков – новичок в режиссуре, зато он мастер спорта международного класса по легкой атлетике – поэтому футбольные сцены сняты со смаком, видна спортивная страсть. Единственный упрек: слоумоушена больше чем в «трехстах спартанцеев»! Перебор и пропадание эффекта замирания сердца. Сюжет немного затянут: час сорок это излишний объем для данного сценария. Многое можно сократить, а несколько сцен – вообще выкинуть. Что касается актерской игры, то, несмотря на обилие драматических сцен, никто в кадре звезд с неба не хватает. Всё просто, всё однозначно и не требует от зрителя напряжения. Зритель доволен и благодарит актеров овациями за разжеванную и положенную в рот пищу. При этом, главные герои картины получили звания заслуженных артистов Республики Дагестан. Увы, но я вижу в этом благодарность за поднятую тему, а не признание актерских талантов. И вот здесь заключается главная опасность «Коробки». Съемочная группа сделала доброе дело: заговорила о теме, о которой мало кто говорит публично. Но нельзя смешивать социальную значимость картины и ее художественную ценность. 7 из 10
Я затеяла грустное дело - смотреть российские фильмы, выходящие в прокат. Большинство из них напоминают затюканных детей. При просмотре возникает ощущение, что создатели кричат своему произведению 'нельзя! не трожь, не смей!', пытаются причесать фильм 'под голливуд', 'под тренды', 'под фестиваль'. Они выстраданы, местами хороши, но они не любимы, чересчур подконтрольны, что делает их в конечном счете плохими. Теперь о 'Коробке'. Во-первых, фильму присуща композиционная цельность. Сюжет не разваливается, он крепко сделан, стремителен, фильм держит внимание до финала. Парни схлестнулись из-за места для игры - дворовой 'Коробки'. К подростковому спору примешивается национальный момент. Конфликт набирает обороты. Коробка, конечно, далеко не последнее место для игры. Но перед тем как возмущаться, чего это ребята из-за такой мелочи дров наломали, вспомните, как последний раз ругались с мужем/женой из-за мусорного ведра или потерянной зарядки. Чем меньше причина спора, тем более глубокие вскрывает она проблемы. Итак, на фоне прекрасных индустриальных пейзажей экспериментального района Чертаново разворачиваются национальный конфликт и внутринациональная разобщенность. Если первое формулируется легко, и сформулировано неоднократно в отзывах, то второе принять больно и не хочется. Против собранной и слаженной команды Дамира Костя в итоге выходит практически один. Как сказали мальчики на трибуне, Костя сам по себе может круче всех, да вот только у Дамира команда. Личные интересы Костины друзья ставят выше помощи другу. Разобщенность русских, это неумение помогать не задавая вопросов и забывая о личном - та мозоль, на которую наступать сейчас ну очень больно. Но не переживайте, фильм не бросит зрителя в пучине самокопания и депрессии, создатели не только заявили проблемы, они активно ищут решение. Показанный в фильме рецепт простоват. Но 'Коробка' и не заявляет себя библейской скрижалью. Это фильм о том, что решение в принципе ВОЗМОЖНО. Итого. Можно спорить о достоверности образов интеллигентных гостей столицы или неверно показанных тонкостях дворового футбола, но все же 'Коробка' на детской площадке российского кино - самый полноценно развитый ребенок. Он не пытается казаться лучше или хуже, прост, конкретен, не строит из себя ничего, говорит на одном языке со зрителем. Однозначно этот фильм любим его создателями. А значит и зрителем будет любим.
Детство большинства из нас прошло во дворе с футбольным мячом. Это были счастливые времена, когда мобильные телефоны, компьютеры и прочие гаджеты не захватили мир, и ребята со всего двора собирались на площадке, дабы поиграть друг с другом на свежем воздухе. Каждый раз, когда я прохожу мимо дворового поля, на котором некогда провел одним из самых лучших мгновений детства, в моем сердце просыпается нешуточная ностальгия. И когда я вижу, как дети бегают от ворот к воротам с мячом, становится понятно, что для будущего поколения еще не все потеряно. Фильмов о тематике дворового футбола припомнить сложно, потому что кинематографисты не видят в нем достаточную интригу для создания интригующего сюжета. Однако амбициозный дебютант Эдуард Бордуков, снявший несколько примечательных короткометражек, считал иначе. Он также, как я и другие ребята, вырос во дворе с мячом и точно знал, что эмоций, интриг и переживаний в любительском футболе порой даже больше, чем в самой напряженной исторической драме. Благодаря своему усилию и упорству, Бордуков поставил ленту под названием «Коробка». И ее не стоит пропускать мимо внимание, ведь она представляет из себя срез самой настоящей, неподдельной жизни. Итак, сюжет «Коробки» знакомит нас с Костей (Сергей Романович), самым обыкновенным парнем, обожающим играть в футбол вместе со своими верными товарищами. Долгое время герой считал себя безраздельным хозяином площадки, именуемой в народе Коробкой, но в один не самый радужный день у него появился опасный конкурент в лице Дамира (Кирилл Дегтярь). Будучи самоуверенным профессиональным футболистом с довольно серьезными перспективами на будущее, Дамир привык всегда получать то, что ему нравится. Столкнувшись лбами с Костей, он соглашается провести импровизированный турнир, победитель которого получает Коробку. Вроде бы ничего экстраординарного в обыкновенном дворовом матче между двумя командами ребят нет, но на самом деле эмоции вокруг этого события бушуют нешуточные. Подготовка Кости и его товарищей пересекается с бытовыми проблемами. Герой готов положить на кон все, лишь бы поставить зарвавшегося Дамира на место. И в этом таится корень немалых проблем, ведь помимо игры парню стоит задуматься об отношениях с любимой девушкой Настей (Стася Милославская), которая искренне его любит, но до конца не может понять страсть Кости, из-за которой он может нарваться на серьезные мероприятие. Самое главное в «Коробке» то, что Эдуард Бордуков сумел передать неповторимый дух дворового футбола. Это вам не стерильные матчи какой-то профессиональной Лиги. На улице далеко не всегда соблюдаются правила честной игры, а противостояние начинается задолго до свистка местного судьи. Когда ребята живут своими увлечениями, они готовы бороться до конца. Да, они совершают немало ошибок, о которым впоследствии могут пожалеть, но в тот миг, когда они решили выйти на поле и сыграть так, как никогда не играли, все остальное отступает на задний план. Но режиссер не собирался снимать «Коробку» исключительно ради матча. Наоборот, благодаря удачно выбранному синопсису Бордуков раскрыл характер целого поколения. Каждый из ребят ведет свою собственную войну. Может они сами не понимают, зачем это им нужно, но твердость мировоззрения, желание показать характер и жить согласно внутреннему кодексу чести делает из них настоящих мужчин. В итоге хочу сказать, что «Коробка» - это мощная житейская постановка. Внимание зрителей удерживается от начала просмотра и до самого финала. Если вы в детстве не гоняли мяч на улице, то вам будет нелишним посмотреть на эти нешуточные эмоции. Ну а всем тем зрителям, для кого Коробка, это не пустое слово, просмотр одноименного фильма просто обязателен. Подобные истории редко попадают на большой экран, а потому игнорировать их глупо. 8 из 10
Вот вам небольшой отзыв на эпически крутой российский фильм. Речь пойдет о таком кино, которое сейчас снимают крайне редко. Где круто совпало сразу всё. И сюжет, и картинка, и зрелищность, и динамика, и спорт, и, что очень важно, мораль, нравственность и простые человеческие ценности. Речь о фильме Коробка. Сюжет спойлерить не буду, а сразу выдам именно эмоции о фильме. Возможно, слегка бессвязные, но вот уже третий час целая волна, если не цунами, эмоций от просмотра, никак не могут отпустить… Итак… Во-первых, этот фильм — о футболе. Хорошем таком дворовом футболе. С отличными постановками игры и футбольных трюков. Это фильм о таком футболе, который, черт возьми, очень интересно смотреть. Зрелищно. Обводки отличные, финты, подкаты, динамика игры — всё здесь снято просто на высшем уровне. Так бы сборная играла, эх… При том особенно круто, что многие финты и трюки актеры выполняли сами, это видно. Благо, актеры — молодые пацаны. Часто бывает, снимают фильм о каком-то виде спорта, а сам спорт в нем покажут 1-2 раза для галочки, остальную сюжетную линию строя на чем попало. Но это не про Коробку. Если сказано, что этот фильм о дворовом футболе — он правда о дворовом футболе. Но не только. Фильм Коробка — он еще и о важнейших моральных человеческих ценностях. И о межрассовых национальных конфликтах. Которые в фильме раскрыты полностью и без скошенных углов. Как сказал со сцены перед началом пресс-показа Эдуард Бордуков, режиссер и сценарист этого фильма, Коробка — это не только о спорте. Это и о том, что творится в головах современной молодежи. И о том, к чему это приводит. Об актуальных межнациональных конфликтах, особенно в больших городах. В качестве примера, Эдуард привел массовые митинги фанатов в, дай бог памяти, 2010 году, когда приезжими был убит один из футбольных фанатов, а правоохранительные органы бездействовали, после чего были погромы на Манежной Площади в Москве от десятков тысяч молодых пацанов, пришедших закричать о несправедливости, без всякой политики. Фильм Коробка, по словам режиссера, как раз показывает путь, куда и как может выплеснуть свою чрезмерную энергию современная молодежь, чтобы она пошла в хорошее русло, а не туда, куда не надо. Жаль, не записал полностью речь Эдуарда со сцены, сказано было очень мощно, я бы дословно привел и подписался. В фильме Коробка за дворовую футбольную коробку будут бороться четверо русских ребят и четверо «представителей южных регионов», скажем так. Межнациональный конфликт будет раскрыт очень хорошо и подробно, с обеих точек зрения. Почему правы и неправы одни, другие. То, как продуманы в фильме эти моменты просто восхищает. Здесь не будет правых, виноватых, будет просто показана ситуация, как она есть. И один из возможных выходов из подобных конфликтов. Отчасти, кому-то фильм Коробка может показаться слегка наивно-сентиментальным ближе к концу. Такой момент на самом деле есть. Но после просмотра, хочется сказать лишь одно. А как давно, черт возьми, не было хороших нравоучительных фильмов для молодежи? Которые без всякого вычурного патриотизма и пафоса, на конкретном жизненном примере, покажут подрастающему поколению, что такое хорошо и что такое плохо, как правильно, а как — подло? Ненавязчиво, не настойчиво, но аргументированно и показательно. Вот фильм Коробка — он про эту историю. Которая покажет, как поступать правильно, по-людски и по-мужски. И это не будет навязчиво или пафосно. Невозможно это словами объяснить, не проспойлерив сюжет. Фильм Коробка — это еще и отличные молодые актеры. В первую очередь — набирающий бешеными темпами обороты Сергей Романович. Уже с 1-2 года назад заприметил этого актера. Со своей ролью Сергей справился на 11 баллов из 10. Идеально, не придраться. Главное, чтобы не засосало в дешевые боевики и сериалы. Тогда вырастет Актер с большой буквы А. В смысле, он уже есть. Не потерялся бы. Отдельной похвалы заслуживает и Стася Милославская, играющая роль второго плана, но настолько уверенно, мощно и ярко, что ее персонаж, не имеющий, по большому счету, прямого влияния на сюжет, смотрится крайне органично и даже как-то сложно представить фильм без этой героини. Коль дают Оскары за «лучшую роль второго плана» — то вот ваш лауреат, однозначно. Сыграно блестяще. Отлично всё получилось и у Кирилла Дегтяря, сыгравшего лидера «приезжих». Да и к другим героям фильма придраться не за что. Каждый отлично справился со своей ролью. Таким образом, фильм Коробка дает нам не только нового очень мощного режиссера-сценариста, кстати, сценарий Эдуард Бордуков писал самостоятельно. Здесь мы получаем и россыпь молодых очень интересных и талантливых актеров. Итого. Ненавидите русский кинематограф? Сходите на этот фильм, попробуйте изменить свою точку зрения. Любите фильмы про спорт? Коробка — лучший из российских художественных фильмов о футболе последних лет. Пожалуй, именно таким должен был получиться Околофутбола. Любите хорошие молодежные драмы с интересным сюжетом? Вам тоже сюда, на фильм Коробка. Да, совсем забыл упомянуть. Смотреть фильм все 99 минут невероятно интересно и совсем не скучно. Сюжет не провисает, пожалуй, даже слегка не хватило хронометража на концовку, можно было еще минут 5 добавить, чтобы закрепить позитивные изменения и впечатления в головах. И самое главное — моральные и нравственные ценности, которые несет фильм в головы подрастающего поколения, да и не только. Этот фильм сделает мир чуть-чуть добрее и светлее. Даже несмотря на то, что он весьма жизненный и совсем не сказка. Обязательно сходите в кинотеатр на фильм Коробка, именно такие фильмы должны собирать кассы. 10 из 10
Скажу сразу, что пишу данную рецензию с позиции человека практически всю жизнь играющего в футбол на самых разных уровнях, в том числе, и на уровне дворового футбола, естественно. Начнем с того, что очень странно в фильме показано время действия. Судя по футболкам с Гомером Симпсоном и сотовым телефонам – показан сегодняшний день. При этом в фильме присутствуют какие-то ребята из качалки, с татухами, в тренировочных штанах, которые решают все вопросы. Какая-то убогая площадка, сейчас такие если где и остались, то заросли травой, а народ предпочитает играть на полянах по мини-футболу с искусственным покрытием. Вокруг какая-то серость, новые футбольные тапки в подарок воспринимаются, как что-то невероятное. Все персонажи весь фильм расхаживают в одной и той же одежде, что на улице, что дома. Сейчас вроде бы нет проблем с экипировкой, причем по абсолютно доступным ценам. Словом, все выглядит так, как будто это, Россия начала 90-х. При этом, рядом со всей этой серостью присутствует весьма солидный футбольный стадион, где тренируется, судя по всему, вполне себе профессиональная команда. Дубль «Спартака», если судить по форме. Ну, «ненавязчивая» реклама «Лукойла» прилагается )) Вот на этом-то стадионе и начинается действие данной ленты. Вход на стадион удивительно свободный, поэтому главные герои фильма пришли посмотреть на тренировку профессионалов. Но вот случилась перепалка между нашими парнями и запасными спартачей (скажем так, «кавказской национальности»), которая мгновенно, собственно говоря, и закончилась, выпиныванием подростков за пределы стадиона. Вроде бы все на этом должно закончиться. Но, придя во двор, главные герои обнаруживают обидчиков на той самой «коробке». Зачем профессиональные футболисты пришли сюда, совершенно непонятно. Причем они мирно пинают мяч и никого не трогают. Вдруг мяч отлетает к Косте, его вежливо просят этот мяч вернуть. На что Костя отвечает, мол, давайте сыграем, если мы выигрываем – коробка наша, кто проиграет больше на этой площадке никогда не появляется. И вообще, устроить турнир на вылет до победного. Вот где возникает конфликт и начинается «война», как главная завязка фильма. Конфликт, мягко говоря, высосан из пальца. Зачем профи пришли на корт, на фига им эта коробка? С другой стороны, Костя и Ко фанаты футбола. Он ходит смотреть на тренировки спартачей, мечтает играть в профессиональной команде, хочет, но не решается поговорить с тренером. А тут, твои кумиры, профессиональные игроки, приходят к тебе во двор. Просто побегать с ними по поляне, попинать мяч, уже здорово, я полагаю. Но нет, нужна какая-то война за «коробку». Это что война белых и негров за баскетбольные площадки в гарлеме (никогда не слышал о подобной ерунде, честно говоря)? Или матч смерти, сыгранный во время Великой Отечественной войны? Потом начинаются разборки, терки, бегания качков с арматурой (ну, точно 90-е) и понимание бессмысленности всех этих разборок. Короче говоря, конфликт, созданный из ничего сам собой сошел на нет. Вообще в футболе, как и в любом другом виде спорта самое главное – это умение и талант. Будь ты русский, осетин, армянин и т.д. Если ты умеешь играть, владеешь техникой и при этом думаешь головой тебя будут ценить свои, уважать соперники, а болельщики футбола будут рады твоему появлению на поле. Да и играть с такими людьми или же против таких ребят вдвойне интереснее. Ну, а коли ты не умеешь ничего, так ты и не будешь никому интересен. Допустим, у нас в городе ежегодно проводится турнир по дворовому футболу. Борьба там идет, в отличии от чемпионата страны, не на жизнь, а на смерть, и до драк иногда доходит. Но все горят желание доказать, что они лучшие, и, именно в футболе, а не в чем-то еще. Так вот один товарищ на этом турнир (вроде бы он осетин, не буду врать), игравший против нашей команды на искуственном поле, местами протертом до бетона, делал такие финты и так временами лупил через себя, что весь корт затихал, а потом было только и слышно: «Ну, что творит, а! Красавец!». При этом никаких качков с арматурами никто с собой не приводит, конечно же. Актеры в фильме сыграли то, что им прописали в сценарии вполне нормально. Единственно, не понял, что тут делает совершенно «деревянный» Нигматуллин. Взяли бы уж Карпина тогда на роль тренера. Футбол показан неплохо, но как-то академично и уж очень много слоу мо. Камера обычно показывает одного футболиста, который с мячом. Как таковые комбинации отсутствуют. Причем, если по сценарию гол, то игрок просто бежит, к нему никто не идет, его никто не трогает, а вратарь, даже если это удар с центра поля, падает обязательно в противоположный угол. Финты показаны ради финтов, красиво, не более. Ну, и в итоге, о чем же данный фильм? О патриотизме? О толерантности? Или о том, что проблемы межнациональных конфликтов, если они возникают, должны решать дети в собственном дворе? И вообще, для кого этот фильм? Лично я к просмотру данную ленту советовать не буду. Да, спорт, да наш фильм, да подростки. Но факт того, что на безрыбье и «Коробка» сойдет, мало что меняет. В пиар компании приняли участие наши футболисты-миллионеры, которые якобы, все через это прошли. Ну-ну. Насколько я знаю в профессиональные команды они попали исключительно из спортивных школ, а не с дворовых площадок. 4 из 10 p.s. Играйте в футбол!
Начну с того, что никогда не писал ни каких рецензий, да и желания особого не было. Но как только я узнал об этом фильме он сразу стал для меня самым ожидаемым в 2016 году. Дело в том, что я сам живу в Чертаново и все детство играл в футбол во дворе. У нас так же было определенное разделение на команды по национальному признаку. И само собой конфликты частенько случались. Поэтому для меня заявленный сюжет казался максимально жизненным. И вот я наконец то дошел до кинотеатра и разочарованию моему не было предела... Все началось с того, что внутри конно-спортивного комплекса Битца, каким то образом оказалось поле футбольной академии, хотя конечно для людей со стороны это не должно влиять на ощущения от фильма. Это ок. Но как в районе Москвы могла оказаться только одна обшарпаная 'коробка' на игру на которой претендуют всего 8 человек я понят никак не могу. Тем более с трибунам. У каждой школы давно есть свое поле на котором ежедневно собираются десятки людей. Еще более непонятно зачем противоборствующие 'команды' сражаются за коробку на которой они останутся играть в формате 2 на 2, если можно просто каждый день собираться и играть 4 на 4? Кроме этого абсолютно не понятно откуда у местных жителей интерес к тому, что дети устроили какой то турнир. Но это все ладно можно понять. Но больше всего меня возмутило как в этом фильме осветили межнациональный вопрос. Где вы видели, что бы толпа бритоголовых в наши дни так открыто нападала на кавказцев? Это же просто полный бред. А место на котором 'базируются' бритоголовые, ну какой еще завод, что за стереотипы из каменного века??? Да и где вы видели таких скромных кавказцев? В этом фильме они выставлены в роли пострадавших, как будто их постоянно притесняют, хотя этого и в помине нет. Почему нельзя было снять хоть немного реалистично? По этой проблеме зрителям просто вешают лапшу на уши, и ведь многие поверят.. Однако в фильме есть и положительные моменты ради которых его стоит посмотреть хотя бы один раз. И это конечно же актерская игра, все персонажи в фильме смотрятся очень убедительно, к актерам никаких претензий, почет и уважение. За исключением конечно же Руслана Нигматулина))) Он же все таки бывший футболист, не понимаю как он мог сыграть так не убедительно.. Таких тренеров в футболе просто не может быть, с такой 'харизмой' вряд ли можно тренировать кого то. В целом фильм произвел негативное впечатление и его вряд ли можно назвать житейским. Создатели конечно попытались донести свое видение ситуации, но оно слишком далеко от реальности. А ведь загубили такую идею хорошую... 3 из 10
В прокат вышла драма Э. Бордукова 'Коробка' - фильм, заслуживающий внимание зрителя. Сюжет Постановка крутится вокруг так называемой коробки - футбольного уголка для нескольких дворов. Ее строили жители, все несли то, что могли, 'лепили' своими руками. И вот спустя года коробка становится местом борьбы русских и лиц иных национальностей, профессионалов футбола и дворовых парней, а также простых ребят, тех, что живут в каждом дворе. Турнир, который затеял Костя (герой С. Романовича) против Дамира (герой К. Дегтяря), становится главным событием этих дней. На первый взгляд тема довольно простая, но очень быстро она перерастает в серьезное противостояние. Фильм поднимает вопросы достаточно серьезные: проблему национализма, становление дружеских отношений, проблемы родителей и детей. Именно то, что на основе довольно простой истории режиссер ставит акценты яркие, и делает это кино интересным. Футбол, которого здесь в меру, делает фильм зрелищным. Главный герой болеет этой игрой, и в самом начале фильма зрителю кажется, что это лишь хобби, но вскоре 'болезнь' футболом захватит всех соседей. Актеры Приятно видеть в кадре лица молодых ребят. Они смотрятся лаконично. Эдакие кумиры молодых девчонок. Особенность фильма также состоит в отсутствии старожилов кинематографа. Все лица, от дедов до малышни, все они как будто только что сидели и бегали именно в твоем дворе. Это хороший элемент. Итог Итог фильма хоть и предсказуем, но при этом воспринимается зрителем очень хорошо. После того, как ведро из-под попкорна отправлено в урну на выходе, остается приятное послевкусие от просмотра. Всем советую. 8 из 10
Думаю, что большинство зрителей, чье детство протекало без компьютеров и новомодных гаджетов, испытали чувство ностальгии при просмотре данного фильма. Ведь в те далекие времена футбольный мяч был нашим лучшим другом, а вытоптанный газон являлся настоящей гладиаторской ареной, где мы нещадно лупили друг друга по ногам, покрывая себя пылью и славой… Видимо как раз из-за ностальгических ноток «Коробка» имеет довольно-таки неплохой для российского фильма рейтинг. Но так ли все однозначно? Попробуем разобраться. Пожалуй, главным плюсом фильма являются его весьма интересные и хорошо прописанные персонажи. Глядя на четверых неразлучных друзей, я словно смотрел в прошлое, ведь и в нашей компании были такие же спокойные и рассудительные ребята как Серж, финтовщики и заводилы вроде Кости, интеллигентные Танцоры и быдло-быки как Мел, которых хлебом не корми, а лишь дай повод подраться. Однако всех их объединяла любовь к футболу, а видавшая виды футбольная коробка, слепленная еще их отцами из того, что было, являлась вторым домом. За правдивость можно поставить жирный плюс и.. сразу же перейти к главному минусу данной картины, а именно – высосанному из пальца и клещами притянутого за уши конфликта между четверкой друзей и их противниками – четырьмя подростками кавказской национальности. Эти ребята профессионально занимаются футболом, но при этом зачем-то меняют изумрудный газон на вытоптанную площадку. Спрашивается, зачем собственно интеллигентному кавказцу Дамиру рисковать получить травму и драться за коробку, если он вполне может попинать мяч с друзьями на нормальном поле? Мотивация Кости и его друзей тоже не ясна. Вспоминая свое детство, я могу с уверенностью сказать, что чем больше людей было у нас в командах, тем интереснее было играть, и на фоне этого я никак не могу понять, зачем вообще было делить эту коробку? Ради того, чтобы носиться два на два, где вратарь является еще и полевым игроком? Вполне же можно было рубиться команда на команду и не устраивать турнир не на жизнь, а на смерть. Опять же, если бы речь шла о глупой детворе, которая играет только со своими, но здесь перед нами почти взрослые парни, которые почему-то ведут себя как двенадцатилетние подростки. Еще более непонятен ажиотаж, который поднимается из-за этого самого турнира. Ну не может какая-то стычка подростков, вызвать народные волнения, собрать полные трибуны и заставить взрослых дядек бросить все свои дела и болеть за ту или иную команду. Тем более, что раньше никто из взрослых не обращал никакого внимания на то, что происходит на площадке. Продолжая мысль, можно сделать замечание и касательно «бандитской группировки» Мела. Ну, в самом деле, сейчас же не лихие 90-е, когда вопросы решали с арматурами в руках. Слишком уж все утрировано. А вот к визуальному ряду претензий практически нет. Современное, и в частности российское кино, страдает давней болезнью – трясущейся и мельтешащей во все стороны камерой, создающей так называемую ложную динамику. Здесь же оператора стоит похвалить за удобные ракурсы. Да и вообще все финты и трюки показаны умело и зрелищно, даже не смотря на легкую наигранность в некоторых моментах. Жаль только что дело портит невнятный саундтрек. Музыка здесь играет сама по себе и никак не хочет гармонировать с происходящим. А уж заменять диалоги словами из песни, которые должны нам показать переживания и мысли героев – это явный признак слабости. Подытоживая вышесказанное, еще раз отмечу, что «Коробка» скорее всего придется по вкусу большинству молодежи, которая собственно и является целевой аудиторией этого фильма. И этот фильм, несмотря на все свои недостатки и глупость в отдельных моментах, явно лучше всевозможного комедийного шлака, недоужастиков и прочей развлекательной лабуды российского производства последних лет. Неплохой дебют для молодого режиссера. 5 из 10
Это хороший, годный фильм. Пожалуй, это тот редкий фильм, где подростки показаны такими, какие они есть в жизни, а не такими, какими их хотят видеть взрослые. И взрослые показаны такими, какими их видят подростки, а не такими, какими они видят сами себя. И конфликт хороший. Да и главные герои прописаны логично. Тот же Гвоздь - он же, в принципе, не такой уж отрицательный персонаж. Просто он и его друзья были нужны в другую эпоху. В ту эпоху, когда такие как Дамир соглашались, что нужно звонить Маге и так далее. Диалог Дамира с отцом - это вообще шедевр. Одна фраза, но какая! Помню, в 90е было много американских фильмов про то, как негритянские хулиганские группировки решали проблемы при помощи баскетбола. Рудольф Джулиани постарался, прям по своей 'теории разбитых окон'. Вот этот фильм - он, в принципе, из той же серии. Конфликты молодежных группировок всегда были и всегда будут. Но если они будут проходить в таком виде - будет лучше для всех. И тогда не придется Гвоздю разруливать проблемы Мела, пока тот в больнице лежит. Да, это хороший, красивый молодежный фильм. Показал его сыну, тот посмотрел с удовольствием. Единственное что... Можно было бы добавить среди Кавказа какого-нибудь аналога Гвоздю. Чтоб было понятно, что такие как Гвоздь не сами по себе появляются. Спасибо авторскому коллективу за эту ленту.
Свершилось друзья! Мы долго ждали этого и много лет прошло, но разве оно того не стоило? В Российский кинематограф, многие уже не верили, но вот наконец кто-то решил выпустить стоящий фильм: Коробка! По Сюжету: герои играют в футбол, ссорятся, дерутся, плачут, мирятся и радуются. Но слава богу, всё заканчивается happy и and... Дальше я не буду раскрывать сюжета но постараюсь выразить впечатления в несколько слов: с самого начала история захватывает и не отпускает.. Тут есть и яркие ходы с непредсказуемыми поворотами, большие драмы и маленькие трагедии, романтика и неповторимый дух дворов.. в общем сюжет вобрал в себя самое лучшее что мог вобрать. Он мощный и увлекательнейший. Это одновременно и драма и боевик, комедия и блокбастер, триллер и документалистика. Актерская игра: Просто нет слов. только три: лучшие из лучших! Режиссура и постановка: В последнее время наших фильмов выпускалось немало.. наши режиссеры и сценаристы радовали нас как и хитами, так и просто хорошими фильмами. Но то что мы видим здесь это прорыв.. совершенно родные для многих из нас места переданы очень правдоподобно, оригинально и не так как у всех других режиссеров. тут вы увидите и фишки Тарантино, и зрелищность Гая Ричи... короче кого угодно можно назвать, тут есть всё.. то 'самое' всё. Это именно то содержание которое мы заслуживаем. Он и похож на хиты и не похож, потому что это всё таки уникальный проект. Мнение кинокритика(моё мнение): Ни для кого не секрет, что у нас в России всегда был популярен футбол: забитые болельщиками стадионы, бабушки и дедушки сидящие у телевизоров во время показа чемпионата мира или европы, ребятишки гоняющие мяч во всех дворах страны.. В общем, не хватало только фильма! И Наконец-то отечественный зритель говорит с уверенно поднятой головой и полной, воздуха кинотеатров, грудью, спасибо! Спасибо за это великолепие! 9 из 10 ( ведь нет предела совершенству???) P.S.: Этот фильм можно смело сравнивать с западными оскороносными шедеврами(не побоюсь этих слов)
Фильм 'Коробка (2016)' увлекательный, смотрится на одном дыхании, не позволяет скучать. В фильме отражена одна из сторон действительности и времяпрепровождения подростков обычных российских дворов. Показаны примеры дружбы между товарищами и родителями (подарки), сложность принятия решений в молодом возрасте, поступки, способствующие сплочению людей разных национальностей и торжество справедливости. Так как фильмы не только отражают происходящее, а и формируют у зрителя модель поведения, отрицательным показалось множество американских культурных влияний (граффиити на стенах, музыка, увлечение фитнесом молодежи), неспокойство, мрачность, отсутствие послушания главного героя, что пагубно влияет на нынешнюю молодежь.
Честно говоря, никогда не думал что бандитскую эпоху можно пропихнуть через игру миллионов, в которую каждый первоклассник играл не только на компьютере в виде очередного спортивного симулятора, но и в живую со школьной скамьи до зрелых лет. Одно дело - банальная бытовая криминальщина, коей и в то время было предостаточно, да и сейчас с лихвой хватает. По крайней мере можно просто посмотреть в здравом возрасте, отплеваться от луж крови и трупов, да и забыть как страшный сон. Но совершенно другое дело, когда из самой популярной в мире игры с мячом (пусть и на дворовом уровне) пытаются слепить некое подобие турнира не столько за победу, сколько за звание самых крутых пацанов на районе. Трейлер меня не просто отпугнул от просмотра в кино, а совсем не убедил даже обратить внимание на фильм в дальнейшем. Но так как футбольная тема мне интересна, то я всё же решил ознакомиться с 'Коробкой' в домашних условиях - тем более, что самобытных картин не так уж часто и встретишь. Сказать, что я был расстроен - это значит ничего не сказать или сказать ещё мягко и сдержанно. При просмотре у меня сложилось ощущение, как будто на экране происходит не турнир по дворовому футболу, а отжимание в стиле 'Бригады' прямоугольного небольшого объекта в качестве недвижимости. Главные герои - как будто типичные бритоголовые скинхеды, не признающие других национальностей кроме русских. А после того, когда пошли непонятные тёрки 'за жизнь и по понятиям' и появились в кадре качки с арматурой - сомнения окончательно ушли и стало видно, что перед нами типичные бездарно замаскированные ранние 90-е под современную эпоху XXI века - ведь сам стадион выглядит вполне красиво, пусть и без всяких продвинутых систем освещения и прожекторов по всему периметру. Я уже не говорю о такой мелочи, как одна и та же форма для дома и для улицы. Если это намёк на дефицит спортивной одежды, то для 90-х это выглядит абсолютно неправдоподобно, а для современного времени - и вовсе смешно. Даже не самые обеспеченные и обременённые денежными излишествами в виде большого количества тысячных купюр семьи могли в то время, когда курс доллара был стабильным, позволить купить своему ребёнку какую-нибудь дешёвую футболку за символические 300 рублей. Сама компания, в числе которой есть персонаж с националистическими наклонностями (скорее всего, тот самый экземпляр с битой на постере) уж точно не внушает каких-либо положительных эмоций - а потому вполне логично, что подобного сорта люди столь эгоистичны, столь и полны ненависти к другим. В данном случае идёт ненависть к лицам кавказской национальности, из чего следует вывод о том что главной целью застрявших во времени 'малиновых пиджаков' ребят было удовлетворение своих каких-то личных пацанских потребностей и собственного расового превосходства. И совершенно необязательно было лезть друг на друга и, простите за жаргон, быковать, потому как конфликт сам по себе на пустом месте из ничего - достаточно просто решить всё словами и на словах предложить поединок. Ведь никто друг друга не оскорбил лично, не выругался матерными словами - в картине ничего этого я не увидел, тогда можно было бы это как-то понять. Но здесь даже для лихой эпохи эти бессмысленные подростковые разборки сами по себе смешны и выглядят так, как будто двое детсадовских глупышей в подготовительной группе не поделили игрушку. Для многих мальчиков свойственно драться, чувство своего превосходства самца у них заложено природой и отчасти родительским отцовским чересчур жёстким воспитанием - это в принципе в повседневной жизни считается нормой поведения, к сожалению. Постер с изображением главных героев (и, в особенности, того самого с битой) это только лишь подтверждает и прямым текстом говорит о том, что будет кино не о спорте и подрастающих молодых дарованиях, а о гопоте, возомнившей себя профессионалами и стеснённой в культурном общении. Как правильно подметил один из рецензентов в своей отрицательной рецензии, чтобы кому-то доказать свой талант - нужно не кулаками махать, а навыки свои показывать. В противном случае тебя не будут воспринимать всерьёз даже любители, и ты станешь попросту никому не интересным. Глядя на то, как происходит наезд на кавказцев с эмблемой Лукойла на футболках, становится абсолютно чёткой параллель с сегодняшними высказываниями недоброжелателей столичного клуба, которую я легко провёл во время просмотра. И сейчас я не открою Америку, если скажу что 'Спартак' сегодня не любят не только местные хейтеры с сайтов Sportbox и Eurosport, но и среди некоторых кинодеятелей такие тоже есть, учитывая тот факт что команда показывает самую лучшую свою игру за последние 3-4 года. Чтобы не быть уж слишком голословным, зайдите на любой из этих сайтов и прочитайте комментарии под любым матчем с участием московского клуба - и станет ясен весь тот вложенный авторами сарказм в эту низкосортную поделку с закосом под бандитское время. Кавказцы в спартаковской форме - это для меня, как для болельщика столичной команды, является плевком в многолетнюю историю народной команды. Кстати, команде спартаковского дубля нужно также обязательно посмотреть этот 'шедевр' и воочию увидеть то, как над ними вдоволь и цинично поиздевался режиссёр вместе с командой сценаристов. Так о чём же, собственно говоря, фильм? - вот какой вопрос следует себе задать и честно ответить тем, кто знаком с историей дворового футбола. Явно не о толерантности к другим нациям и не о развитии дворового футбола в России. Вместо уважения к сопернику - расовая ненависть, а вместо поединка за победу и демонстрации умений - поединок за прямоугольный объект раздора и демонстрация банального превосходства самца. Тогда для кого же снят был этот фильм, для какого времени и поколения? В фильме столько всего понамешано, что понять конкретное время событий фильма не представляется возможным. Такое ощущение что кино было снято для тех, кто телом живёт в настоящем, а душой - в прошлом. А по сему подытожу: Вполне возможно, что в некоторых провинциальных городах так и происходит, но у меня во Владивостоке никогда такого не было, чтобы били только лишь за то, что кто-то занял футбольную коробку. Каждый мог придти с мячом из соседних дворов - и никто бы и слова не сказал против. А данный фильм не имеет ничего общего с дворовым футболом и является циничным оскорблением спартаковских болельщиков. Братская дилогия Балабанова воскресла в подростковом лайтовом варианте с формулой 'ненависть к кавказцам в спартаковской форме = ненависть к 'Спартаку'. 1 из 10
Фильм проникает в твою подборку фильмов для просмотра в свободное время, прикидываясь очередной молодёжной драмой о взрослении и юношеском максимализме. Тут и герои молоды со своими традиционными проблемами, такими как отношения с родителями, любовь, выбор и стеснения сделать шаг во взрослую жизнь, тут и завязка сюжета в битве 'русских' с 'приезжими' за территорию. Но внезапно все герои перестают быть такими линейными и начинают обрастать личными проблемами и ты уже не листаешь телефон во время фильма, а не отрываешься от экрана. Конфликт развивается на фоне матчей и начинает превращаться в хаос. Превратившись в него всё приходить в тот самый конец, который и должен был быть, потому что не важно чья 'коробка', а важно нечто большее. О чём и рассказывают создатели фильма. Они показывают главную проблему современного общества на примере одного двора, а именно: Наши беды и проблемы не от того, что 'понаехали тут', а из-за нас самих. Пока существует разделение на нации, расы и существуют группировки, такие как нацисты и т.д., то Наши беды останутся на месте. Но и в конце отдельный поклон за музыкальное сопровождение, как не странно, но русская музыка была всегда к месту и залезала в душу. 'NO TO RACISM' - как более глобальный слоган, неожиданно качественной картины.
«Коробка» – фильм, по всему, бойкий. Энергичный монтаж, цвета «вырви глаз», искусная камера, симпатичный главный герой, стильный саундтрек, понятная мораль. Примерно в таком духе Люк Бессон продюссировал «Дансер» и «Ямакаси». Фильмы хорошие, спору нет — только с того времени прошло пятнадцать лет. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы учиться у классиков европейской школы массового кино. Только не стоит считать это прорывом и творческим достижением, достойным главного приза фестиваля, репутация которого только формируется. Собственно сюжет недалеко ушел от другой классики, уже отечественной - мультфильма «Шайбу, шайбу!». Хотя, конечно, в нем есть и все приметы современности, несколько сумбурно сваленные в кучу, но, все равно не мешающие ему быть предсказуемым, вплоть до счета на табло в турнире за ту самую коробку, как и сам результат турнира с торжеством всех трендовых добродетелей. Создатели фильма, получая гран-при на Уральском фестивале российского кино, удивлялись — снимали-то кино для зрителей, а в прокате провалились, теперь вот призы фестивальные собираем. Ничего удивительного. Кино вышло рафинированное, эстетское, возможно, приятное киноманскому глазу, а массовый зритель — вот чему стоило бы по-хорошему удивиться — поумнел.
Отечественные фильмы в последние года 2 я вообще перестал смотреть, но в данном случае любопытство всё-таки взяло. Фильмов о футболе в России практически не снимают, а тут и непримелькавшиеся актёры, и животрепещущая тема межнациональных отношений лишь подогрели мой интерес к 'Коробке'. С антуражем явно прогадали: действие будто происходит в параллельной реальности. Посудите сами: посреди спального района (который почему-то напоминает гетто из '13-го района') в пустом дворе без машин (!) и людей каким-то чудом уцелела футбольная коробка. Несмотря на её потрёпанное состояние, местные пацаны со странными прозвищами любят гонять мяч с утра до вечера. И тут 'на район' наведалась группа кавказцев, тоже захотевших попинать мячик. После нескольких минут диалогов в стиле: 'Ты чё? - А ты чё?' парни решили всё разрулить не с помощью кулаков и бит, а с помощью ног и мяча. На этом и строится мотивация персонажей фильма и его главный конфликт. Не столько конфликт вокруг 'коробки', сколько конфликт поколений, менталитетов и социального неравенства. Что касается собственно футбола, то он здесь - не главная тема картины. Его тут много и оператор снял спортивные эпизоды как надо. И эмоции дворовых игроков переданы достоверно. Правда атмосфера какая-то камерная, ненастоящая. Не хватает ребяческих окликов вроде: 'Пас!', 'Горишь!' и т.п. Вместо этого тут вставили музыку (от рока до рэпа), причём не к месту. Но футбол тут - лишь фон, главное - это те, кто в него играют. А футболисты собрались тут разные, но главное, что герои живые и запоминающиеся. Рассудительный и здравомыслящий Костя (Сергей Романович), вспыльчивый Мел (Сергей Подольный) или слишком скромный и интеллигентный для шаблонного кавказца Дамир (Кирилл Дегтярь). Персонажи тут не делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Это живые люди со своими мыслями и проблемами, которые живут и выживают в этом мире. Им хочется сопереживать и их эмоциям веришь! К сожалению, в современном российском кино это стало редкостью. Нюансов правда тоже хватает. Парни выглядят слишком взрослыми, чтобы беззаботно катать мяч весь день напролёт. Второстепенные персонажи подобны зрителям на трибунах виртуальных стадионов в компьютерных играх из серии FIFA - они картонные. А нацики и вовсе получились карикатурными, словно их взяли из бандитского сериала на НТВ. Но несмотря на все недочёты, фильм получился очень правильным и актуальным по своему посылу: любой конфликт можно решить конструктивно, не обостряя ситуацию. Даже когда казалось, что начнётся драка 'стенка на стенку' с применением ножей и арматуры, герои нашли в себе силы решить всё по-взрослому. Кино не перегружено излишним пафосом и не скатывается в грязь и чернуху. И, самое главное, очень верно передаёт настроение людей в обществе. Поэтому, несмотря на немалое количество недостатков, я ставлю зелёный цвет своего отзыва. Для дебютной работы Эдуард Бордуков снял очень сильный фильм. 7 из 10
Человек по природе своей – индивидуальность. Он, необычен, прекрасен и незаменим. По крайней мере, он таков в раннем детстве без комплексов и предубеждений. К сожалению, своё творческое начало мало кто сохраняет. Чаще всего получается так, что человек, взрослея, зажимает себя в рамки, в ту самую коробку вражды, из которой ему потом очень трудно вырваться. В фильме Эдуарда Бордукова «Коробка» показано множество проблем, как и личных, подростковых, так и общенациональных. Конфликт между подростками в дворовой коробке отражает те трудности, которые объединяют целые поколения. Самое удивительное, что эта «семейная» история очень просто и со вкусом объединена со спортивной сюжетной линией. Футбол в картине снят красиво и профессионально, динамично и зрелищно. Актёры отлично выполняли все трюки и финты, а съемочная группа прекрасно преподнесла их игру зрителям, что аж хочется самому выйти во двор погонять с друзьями мяч. Интересно, что в фильме все-таки затрагиваются такие проблемы, как коррупция, невежество, не превращая их в трагедию, что любят делать в русских фильмах. Эти жизненные вопросы просто показывают, как данность, которую, конечно же, необходимо менять. И это помогает человеку настроиться на позитивный лад. Конечно, во всем есть свои недостатки, и в этом фильме тоже. Можно начать с того, что конфликт между ребятами был, ну, если честно говоря, не очень-то и правдоподобен. Почему они не могут играть на этой коробке вместе? Чем вызвана эта вражда? Некоторые диалоги не доработаны. Каждый из собеседников произносит своё святое «и че?», на чем и заканчивается их разговор. Все-таки даже в самых глухих уголках России говорят интеллигентнее. Да, Эдуард Бордуков полностью передал то «состояние коробки», в котором находится общество. Нередко мы сами себе создаем проблемы, запираясь в этих рамках, играя в игры, которые на самом деле не имеют значения. И, может, и вправду настало то время, когда нам пора объединиться и разрушить эти вражеские стены, построенные уже давно кем-то за нас?