Класс коррекции: отзывы и рeцензии

Daisy Millar
Daisy Millar27 февраля 2015 в 17:48

Никому не нужные дети. Они не понимают что хорошо, а что плохо. Они глумятся над смертью. Они не ценят жизнь. Впрочем, как и многие подростки. К сожалению. Они совершенно безответственные. Да у них даже собственного мнения нет! Все они - как стадо баранов. Да, они особенные и прочее бла-бла-бла. Но какие-то моральные ценности у них должны быть. Когда у Антона случился приступ, что они решили? Правильно 'У нас скоро экзамены, не надо палиться'. А о том, что он мог умереть они не не подумали. Лена Чехова - она попала в этот класс только потому, что она долго не ходила в школу. Она довольно умна и сообразительна. Кто-то считает, что она шлюха. Не согласна с этим. Она просто не знает как иначе можно выразить свои чувства. У нее не было друзей, не было даже подруги, с которой она могла поговорить. Антоша Соболев - безумно милый парень 'Ты прям какой-то идеальный' - сказала как-то Лена, я была с ней полностью согласна, но в конце концов он оказался таким же идиотом, как все. Даже еще хуже. И мать у него - еще та стерва, а он - маменькин сынок. Миша - такая дрянь. Абсолютная и бесповоротная. Хотелось плюнуть ему в рожу. Именно в рожу. Лицом это назвать нельзя. 'Безответная любовь и все такое'. Многие сталкиваются с этим, но далеко не все идут на ТАКУЮ месть. Это так жестоко. Удивительно, как один случай может изменить отношение. Зависть человеческая не знает границ. На самом деле я не знаю где режиссеры находят такие школы - что Гай Германика, что этот. Может быть мне просто повезло учиться в такой школе как моя, но и от своих знакомых из других школ я не слышала про такой беспредел. Боже, как же мне повезло с моими одноклассниками - у нас всегда был на столько дружный класс, что в школу я всегда ходила и хожу с удовольствием. Когда -то давно, когда мы были младше, если стрелку назначали кому-то одному, то весь класс шел на разборки. И так было всегда. Сейчас же мы стали умнее, и поняли, что практически все проблемы, все споры, недомолвки можно решить мирно. А учителя? Какая несправедливость. Чем дети заслужили такое отношение к себе? Ну что это это такое? Опять же про таких 'старых грымз' я могла разве что где-нибудь прочитать. У нас абсолютно все учителя - прекрасные, замечательные, понимающие и отзывчивые люди, они всегда готовы пойти на встречу. После таких фильмов я начинаю считать свою школу просто идеальной. Последние 20 минут фильма - это нечто. С каждой минутой мое сердце сжималось все больше и больше. Как можно быть на столько жестокими? Я шокирована до глубины души. Не дай Бог, кому-нибудь столкнуться с таким. Ребят, из любой ситуации есть выход, давай-те не будем стадом и каждый будет думать своей головой. Вам отказали - значит не судьба, и Вам приготовлен какой-то еще более прекрасный человек. А если Вы не верите в судьбу, значит этот человек Вас просто не достоин. Не стоит гробить свою жизнь после одного неудавшегося романа. Помните, все Вы личности. У каждого из Вас СВОЯ голова на плечах. В этом мире Вы можете положиться только на собственные силы. Думайте своей головой и не лезьте в сомнительные дела. Фильм не совсем об этом, но все-таки МЫ всегда должны оставаться, прежде всего, людьми. Вот, пожалуй, и все, что я хотела Вам сказать.

ruslan_alterego
ruslan_alterego22 ноября 2014 в 18:49
Кино из России

«Класс коррекции» - это кино о взрослении в томительной российской пустоши, где только бесстрастно двигающийся поезд может нести в себе надежду или смерть. Мир «Класса коррекции» безнадежен, как фантастические антиутопии, сложен настолько, насколько он может быть таковым если ты школьник и чрезвычайно жесток. Однако именно здесь, где искренние чувства зачастую представляются жалкой пародией на них, зарождается нечто настоящее. Дебютная работа 24-х летнего режиссера Ивана Твердовского «Класс коррекции», уже успевшая стать лауреатом Кинотавра, взяв сразу две премии за лучший дебют и приз жюри кинопрокатчиков, потрясает в первую очередь своим гиперреализмом. Здесь нет деталей, нет и явных акцентов. В фокусе сразу все происходящее и, тем не менее, все бессмысленно. «Класс коррекции», хоть и заявлен как кино социальное, далек от общества в первую очередь чрезмерной к нему близостью, тождественностью и пугающей неизвестностью. Это притча о том как человек, какой бы сильный и волевой он ни был, ломается под давлением системы, становясь сначала его лидером, а потом отщепенцем. Сюжет фильма умещается буквально в несколько фраз, задавая лишь вектор развития, но вся его прелесть раскрывается лишь в наполнении «сердца драматургии», которую использует режиссер. Столкновение мира взрослых и детей, мира нормальных и фриков, влюбленных и лишенных любви, изгоя и всех остальных. Твердовский, снимая фильм о взрослении, попутно затрагивает все смежные темы и доводит их до точки кипения. Контраст, как средство художественной выразительности, здесь доминанта. Любовь, ненависть, глупость и грубость, все доведено до критического предела, но режиссер ловко лавирует, не превращая фильм ни в чернуху, ни в намеренный фарс. И даже в отдельных сценах, вроде стычки родителей в кабинете директора или в эпизоде с недоделанным пандусом, уровень абсурда вполне подчинен общим законам мира, что рисует режиссер. «Класс коррекции» часто сравнивают с лентами фон Триера и «Уродами» Браунинга, что вполне справедливо. И дело даже не в стилистических приемах, а откровенной игре со зрителем. «Класс коррекции», каким бы шокирующим он ни был, воспринимается как кино развлекательное, где смех идет сквозь слезы, а вспышка жестокости следует за актом жизнелюбия. Намеренный гротеск и смещение тональностей в угоду кассового и зрительского потенциала так или иначе делает свое дело, заставляя неотрывно следить за происходящим все 85 минут экранного времени. Плохо это или нет особого значения не имеет, ведь художественная ценность присутствует. Конечно, это не «Виридиана» Бунюэля, но уж точно не опус в духе «Все умрут, а я останусь» Гай Германики, бравший курс на тот же прием, но куда более дешевыми методами.

Kaede_Kato
Kaede_Kato21 июля 2015 в 16:33
Спасибо за наше счастливое детство

Фильм 'Класс коррекции' с первых дней проката позиционировался как социальная драма. И правда, тут ведь всё необходимое для этого жанра есть: проблемы в школе не только морального, но и общественного характера, инвалиды и равнодушное, а местами просто жесткое отношение к ним, дети, вырастающие не людьми, а натурально животными. Просто целый комплект. Однако для такого комплекта всегда существует самый важный вопрос:'Как преподнести зрителю сюжет, героев и проблемы, не уходя в чернуху и откровенную грязь?' Удалось ли это Твердовскому? Сомневаюсь. Картина снята по повести Екатерины Мурашовой с одноимённым названием, что, казалось бы, должно быть 80-процентным гарантом успеха, ан нет. С самого начала что-то в этом фильме было не так. Безумно заинтересовала заставка 'При финансовой помощи Министерства культуры Российской Федерации'. 'Так вот на каких фильмах должна взрослеть молодёжь', -- подумалось невольно. На первых кадрах мы видим типичные для нашей страны пейзажи: железная дорога, старые обшарпаные пятиэтажки, новенькие высотки, типовая школа. А потом и дети, учителя, и самое главное -- класс коррекции. И всё это такое узнаваемое, такое близкое, но при этом не уходит ощущения декораций, неестественности. Всё было прекрасно и внушало надежду ровно до того момента, когда заговорила главная героиня. И нет, это не образ, актриса действительно в течение фильма сильно не доигрывала, откровенно теряясь на фоне остальных. История на самом деле простая - о девушке-колясочнице, которая после 6 лет домашнего обучения, пошла учиться в школу, пусть и в класс коррекции. И конечно этот фильм о её столкновении с социумом, с людьми разных возрастов и их жестокостью. От таких фильмов ждёшь слёз, боли, становления личности через унижения и страдания, но всё же со стойкостью. А тут просто грязь, чернота и грязь. Как недавняя школьница, скажу, что да, многое правда, но тут её слишком много, слишком концетрировано. В жизни ведь как: подобное было, но не всегда с тобой, а тут прямо всё и сразу, на одного человека. Слишком много, оттого и слишком грязно. Некоторые сцены вызывали отвращение, не жалость, а только отвращение. И после всего героине так и не веришь. Да, жалко её, но не веришь, что это она прошла, что это её чему-то научило. Так и остаётся' 'детки в клетке'-одноклассники, плюющие на детей депостичные учителя и родители откуда-то из другого мира. Симбиоз реальности с избыточным драматизмом. Как следствие, чернуха. Если такие фильмы должны чему-то учить молодёжь, если это про нас, если финансируют такое, то простите, не ждите высокой морали от подрастающего поколения. Показать что такое плохо показали, а вот показать как правильно забыли. 4 из 10 за смелость, интересный дебют и некоторый документализм

Ratamahatta
Ratamahatta16 марта 2015 в 09:43
Шоковая терапия.

Миопатия? Пара поездов и одно изнасилование поставит вас на ноги! Или 'История одного исцеления'. Многие пишут о равнодушие и жестокости, о безнравственности и невежестве, о любви, и наконец, предательстве, в контексте этого фильма, но всё это лишь антураж, всё это второстепенно, всё это было, об этом знают. Где же канва? Ужасы из провинциальной глубинки, страх и ненависть в российских трущобах, жестокость и безразличие подростков\родителей\преподавателей... Всё это 'мозоль на пятке, которую уже стёрли по колено'. Хотелось бы увидеть альтернативный взгляд на эту проблематику, услышать свежее мнение, относительно этого всего, из уст сведущего, молодого и, разумеется, глубоко небезразличного к этим проблемам режиссёра, но нет. Нам ещё раз показали, как бывает плохо и страшно. Нет господа, бывает хуже и страшнее, и всё намного печальнее, и многие видели это воочию. Если для вас явились откровением какие-то эпизоды этого фильма, поздравляю, мне нечего вам сказать, разведу руками! И если бы этот фильм был совсем никаким, можно было бы просто спокойно пройти мимо, но это далеко не так. И так, по порядку: Нет никаких претензий к кастингу, мало того, если обычно в фильмах про школу сразу бросается в глаза несоответствие возраста актёров с возрастом персонажей которых они играют, то здесь, как ни странно, все актёры, играющие школьников, выглядят в своих ролях довольно органично. За постановку сцен и работу операторов, вообще, говорю спасибо! Сработали на отлично. От поезда хочется отпрянуть, а во время драки закрыться, несмотря на то что всё это происходит на экране. Особенно хочется отметить драки, нет ну правда, даже некоторые боевики по правдоподобности подобных сцен рядом не стояли. Так же и игра актёров заслуживает отдельной похвалы. Ни разу за весь фильм не поморщился, и это просто удивительно, правда, уж чего не ожидал. Вообще все играют очень живо и убедительно, настолько хорошо, что я забыл о том, что они вообще играют роли, огромное им всем спасибо! Отлично выдержана атмосфера. Тех, кто знаком с серыми буднями спальных районов небольших городов не проведёшь, и не понадобилось, всё показано так как оно есть. Не прерывается ни на минуту и общее хмурое настроение фильма, состоящее из соответствующих событий, диалогов и поступков. Но, сценарий! Подача сюжета ужасна! Образы никак не обыгрываются, они валяться вам на голову, а ведь они довольно тяжёлые. Все герои фильма просто такие какие они есть, а почему они такие, об этом нет ни слова. Все начиная с Лены. Лена девушка инвалид, да ещё и просидевшая 6 лет на домашнем обучении, приходит в школу и... моментально вливается в коллектив, адаптируется и почти сразу становится одним из главных его членов. Искренняя, открытая, общительная, адекватная. Почему она такая? Почему она не замкнутая, не закрытая и стеснительная, не молчаливая и холодная, где страх в её глазах? Расскажите её историю, дайте понять почему она не такая как все, такая правильная и сильная! Расскажите почему коллектив сложных подростков сначала принимает её сразу без всяких «но», а только потом, резко и бесцеремонно, решает над ней жёстко поиздеваться? Почему Миша такой жестокий? Почему все дети этого класса в конце концов вдруг оказываются извергами? Я не сомневаюсь, что всё это возможно, я просто не понимаю, об этом всём нам самим нужно догадываться? У меня есть своё понимание всех затронутых в фильме проблем, но я бы хотел услышать мнение автора, иначе зачем это всё? 'Всё происходит просто так, не зачем это комментировать, и так сойдёт, пусть ужасаются'. Собственно, вот почему так горько за этот фильм и вот откуда такое негодование. Здесь нужно было не просто авторское мнение, здесь нужен был авторский крик, который в совокупности с вышеописанными положительными факторами мог бы прогреметь выше однообразной пасмурной толщи социального кино, и не только отечественного. Именно авторская идея, мысль, посыл, мнение, это хребет фильма. Побоялся ли режиссёр или у него вовсе этого мнения не было, остаётся догадываться. Каждый возьмёт своё, поймёт по своему, сделает свои выводы касательно того, о чём этот фильм, но этого мало для такого амбициозного замаха. В конце, в довершении всего, опять же, совершено внезапно, (Осторожно спойлер!) Лена пошла, встала и пошла. Доконали бедную до устойчивой ремиссии! Про это фильм? Всё что нас не убивает то... исцеляет? Ладно, допустим, но без авторского пояснения это равно нулю, это ещё один фильм про то что всё плохо, но не безнадёжно. Мощно в целом, но по сути, не о чём. В полезности этого фильма для молодёжи крайне сомневаюсь, под поезда ведь начнут прыгать, кто ещё не прыгает. А вот любителям жанра смотреть обязательно! Очень жаль, что всё-таки не получилось большего, а ведь могло! За отличную попытку - 6 из 10

bin_bon
bin_bon7 октября 2014 в 11:36
Коррекция сознания

Рецензии готовили меня к очередному инфернальному выплеску энергии аля Гай Германика, к фильму, который эксплуатирует тему, выжимает из зрителя слезу, маскируется под документальное кино. Они не обманули, но умолчали о самом главном. Это не кино об инвалидах, это фильм про других, про тех, кто не может оставаться в обществе, про тех, кто изгнан или сам ушел. Внешняя неполноценность персонажей тут выглядит как интересный штрих, яркая деталь, но никак не влияет на сюжет. Во время просмотра меня меньше всего интересовало то, чем же больны все эти дети, потому что в первую очередь я видела в них сообщество отверженных, неважно по какому признаку. Те, кто волею судеб противопоставлены большинству, ищут для себя новый способ существования и находят его на окраине спальных районов, ложась на железнодорожные пути, прямо под проходящий поезд. Таким образом режиссер решил изобразить то инобытие, что было описано в произведении Екатерины Мурашовой, ставшем основой для сценария. Волшебные видения, фантастический мир в котором оказывались дети из класса коррекции, тут упоминаются лишь вскользь, режиссер решительно наступил на горло всему волшебству, предъявляя зрителям опостылевшие пейзажи обшарпанной Родины. Такой подход все ещё кажется новаторским, фильм заметили и оценили, но на самом деле все молодые режиссеры только и делают, что снимают про несчастных и обделенных в декорациях убогих и угнетающих. И вот тут мы подходим к самому главному. Несмотря на то, что фильм для меня явился форменной пыткой, я с трудом высидела до конца сеанса, всякая несправедливость и страдание, коих в этом фильме предостаточно, валились на меня тяжелым грузом, хотелось вскочить и закричать, главное, что я увидела в этой картине - это свет. Марии Поезжаевой, исполнительнице главной роли, удалось без приторности соединить в своем персонаже женскую хрупкость, готовность идти до конца, романтическую наивность и сексуальный магнетизм. Её Лена Чехова проходит через муки и воскресает подобно Спасителю. Она и есть спаситель для всех учеников класса коррекции, благодаря её старанием ученики проходят комиссию и получают хоть какие то перспективы в жизни. А Лена, подобно своему вечному прототипу остается гордо висеть на кресте. Я читала, что режиссер не прописывал в сценарии диалогов. Это показалось мне удивительным, но когда я увидела, что из этого вышло на экране, стало ясно какой это интересный и эффективный ход. Все диалоги звучат живо и немного раздражающе, потому что мы, по сути, слышим разговорную речь, волнение актера накладывается на волнение персонажа и дает такую странную интонацию, что местами фильм становится просто невыносимым. Происходящее на экране преодолевает художественную условность, кажется, что смотришь собственное хоум видео или просто стоишь посреди школьного двора в компании этих странных ребят. Это интересное кино, оно достойно внимания, это редкое событие в отечественном кинематографе, обожающим свадьбы, выпускные и корпоративы. Пусть молодой режиссер изо всех сил давит на зрителя, пусть только ленивый не написал о влияние Фон Триера, пусть все бесконечно больно видеть в кино то же самое, что ты видишь по пути домой. Но главную свою цель этот фильм выполняет, после просмотра у меня появилось ощущение чего-то большого и важного, что мне только предстоит понять, у меня осталось сильное послевкусие, ощущение какого-то волшебства, видимо того самого, что режиссер старательно душил.

anchakiss
anchakiss9 октября 2016 в 08:28
Жестокость порождает жестокость

Фильм 'Класс коррекции' это - отражение нашего жестоко общества, российского. Сугубо нашего. Даже само слово 'коррекция' веет чем-то жестоким, неодушевленным, противным, как и образы героев показанных в этом фильме, кроме главной героине, которая несмотря на физические ограничения посмела полюбить, протестовать, доверять и верить, но к сожалению, её макают в дерьмо каждый день, ей показывают на место в отстойнике жизни, в котором оказалась, не по своей воле, как и ее 'друзей'. Ее 'друзья' привыкли когда к ним относятся как с скоту, которое посмело вылезти из своих загонов, а общество им поставило клеймо - 'ненормальные'. Зато как великодушно, им отвели небольшую клеточку с коридорчиком, чтобы 'нормальных' не пугать. Отсутствие пандуса в школе или бедная 'техничка' которая то ли мнимо, то ли реально, вытирала полы от черт, говорит нам о том, что эти люди не хотели представлять, что у них окажется девушке в коляске. Ведь она должна была сидеть дома. Главная героиня находит 'друзей' и 'любовь' среди таких же 'ненормальных'. Вроде бы общие положение их должно было бы их сплотить и сделать сильными, но к сожалению, ее близкое окружение безжалостно, именно БЕЗЖАЛОСТНО унижает. Но почему так? Потому что, эти люди привыкли к жестокости ото всюду: от сверстников, от взрослых, от государства, иногда и от своих близких. Не будешь жестоким, станешь слабым. Они банально хотят выжать, а не жить, и поэтому, они уподобляются такими же омерзительными поступками как у тех 'нормальных' и даже 'любимый человек' изображавший из себя 'рыцаря' оказался с таким же жестоким сердцем как его мать, которая и помыслить не могла, что ее сынок лег в постель с инвалидом, и приписала его к извращенцам. Ведь такая как главная героиня, не может любить и получать удовольствие от жизни. Жестокая, омерзительная сцена на железнодорожных путях, показывает нам моральное уродство людей, которые, к сожалению, не на йоту не поплатились. Главная героиня получив удар от общества, от 'возлюбленного' и от 'друзей' Осмелилась спросить: 'за что?' Ответа: нет. Печально господа, что в нашем обществе слово - толерантность, осквернено, очернено и приобрело смысл, чуть ли не глобального зла. Я намерено, не называю главную героиню по имени, ведь на ее месте может оказаться каждый. Этот фильм к сожалению ни о добре, а о большом зле, разъедающий каждого из нас. Это фильм для нас, и для тех людей, сидящих в просторных кабинетах, будоражат наше общество на опрометчивые поступки. Всего хорошего!

Артём Андрюков
Артём Андрюков31 октября 2014 в 17:17
Кино, снятое о детях, для взрослых.

Почему-то 0 эмоций. Перед просмотром перечитал тонну рецензий, все пишут что фильм очень задевает, но меня не задело. Может потому что современному поколению, выращенному на МДК сложно это понять, посочувствовать? Может для нас такое отношение к людям, одноклассникам, сверстникам стало уже нормой? Изнасилование у нас не считается уже чем-то страшным? Мы все потеряли, или приобрели непоколебимое чувство равнодушия, которое невозможно разрушить уже ничем? Мне становится очень страшно от этого. Общество смотрит на этих детей, как на неполноценных, как на био-мусор, ни линейки на первое сентября, класс за #решеткой. #Решетка символизирует отчуждение на всю жизнь, говорит о том, что таким людям не место в нашей жизни, что они антисоциальные? Но почему так происходит? Чем эти дети хуже нас? Если дать им шанс, попытаться помочь? Но никому этого не надо, директор школы изо всех сил пытается препятствовать этому, не пуская Лену в нормальный класс. А что если таких детей, по 2-3 человека отправить в обычный класс, к нормальным, детям? Когда появилась Лена, на фоне остальных нормальная, не считая коляски, девочка, Антон сразу стал другим, не из-за того ли что общение помогает выживать и меняет человека, и окружение значит многое? В конце фильма Антона опять поглощает его 'коррекционная' компания, и кем он становится снова? Если вы хотите обвинить Мишу, Витьку, Митьку в том, что они сделали, так они в этом не виноваты! В этом виноваты ВЗРОСЛЫЕ! Детям ничего не остается, только как ложится под поезд, мечтать, уходить из этого мира хоть на две минуты, пока едет поезд, альтернативы ведь нет. Не из-за того ли отсутствия внимания со стороны взрослых погибает парень в самом начале фильма. Опять же, Твердовский поднимает извечные проблемы России, это полнейшее безразличие к чужой беде. И он говорит горькую правду которую знает каждый, кто живет в России. Говорить так о России, это уже мейнстрим, эта актуальность уже не актуальна, так как это уже норма, и ничто мы с этим поделать не можем. Сколько всего говорит нам этот несчастный пандус установленный в школе, это же уже маразм России. Почему у нас такое общество? Где милосердие, которое присуще каждому человеку? Присуще каждому, но только не человеку, который живет в России. Еще одна тема, которая присутствует на протяжении всего фильма, это тема любви. Такие дети не могут любить, не умеют, или просто им запрещают это делать? Почему же техничка так реагирует на ситуацию в туалете? Если бы на их месте оказались обычные старшеклассники из 'А' класса? Почему мать Антона прибывает в шоке от того, что её сын кого-то полюбил? Ведь ему не 12 лет уже. Сами родители ставят преграды, на пути к счастью, своим детям. Фильм поднимает столько актуальных вопросов. Почему? Зачем? Из-за чего? Почему? Почему? И не оставляет ничего на душе, не открывает ничего нового, потому что все мы это знаем и ничего с этим поделать не можем, мы уже с этим смирились и что-либо исправлять уже поздно... это очень печально.

rassmekhin
rassmekhin14 декабря 2014 в 16:01
А где же наш с Леночкой коридор?

О чём? Обычная провинциальная девочка Лена 6 лет провела на домашнем обучении. У нее миопатия и не очень хорошо работают ноги, поэтому ей приходится передвигаться на коляске. Фильм начинается с того, что на очередное 1 сентября мама привозит ее в среднюю школу, где работает класс коррекционного образования (ККО). Дальше сюжет описывать бессмысленно - просто показываются зарисовки из жизни Лены и ее одноклассников. Их главная цель - пройти предстоящую медико-педагогическую комиссию, чтобы перевестись в обычный общеобразовательный класс, иначе всю оставшуюся жизнь им придется клеить коробочки или собирать выключатели. Мое мнение: Как же я рад, когда появляются такие фильмы, в которых о сложных вещах, на которые в повседневной жизни, чаще просто закрываешь глаза, получается сказать так легко. Фильм ни разу не депрессивный и смотрится на одном дыхании, мало того в нем масса юмора. Как ни банально звучит, но сказать нужно: 'дети ККО' - обычные. Им также лень учиться, им хочется бездельничать и веселиться, хоть бы и единственное в этом городке место для развлечения - 'железка', где можно пугать машинистов и ложиться под проходящие поезда. В фильме очень много иронии и самоиронии - дети собирают деньги для очередной тусовки, прикидываясь нищими и убогоми. А старенькая учительница, когда пытается рассказывать подросткам о половом созревании, натягивает презерватив на банан, и ломает его, но потом с удовольствием его доедает. Много совкового бреда - недостороенные пандусы, отдельное зарешеченное гетто для ККО с отдельным же коридором, жестокие учителя, считающие детей за дебилов и специально занижающие уровень заданий по математике. Типажи директора, учителей и уборщицы - это просто шедевры, настолько они узнаваемы. Апофеоз совка случается, когда уборщица спрашивает у Леночки, почему у тебя нет сменной коляски, мол ты кругом за собой на полу оставляешь 'черты', и на следующий день девочка приезжает с чехлами на колесах... Конечно же, центральная тема фильма - подростковая влюбленность. Антон, внешне абсолютно нормальный мальчик, но в стрессовых ситуациях у него случаются припадки. Он в буквальном смысле носит Лену на руках, так как в ее доме нет лифта и отвозит ее в школу. Когда же между ними из любовной привязанности случается попытка первого секса - об этом начинает трезвонить вся школа. Родители в школу. Детские издевки. Детская ревность. И детская жестокость. Да, в фильме, есть неудобная сцена насилия, понимаю, что многие зациклятся именно на ней и не поймут моих восторгов от фильма, но она - эта сцена - абсолютно художественно оправдана. И понятно зачем она там, я надеюсь, будет понятно и вам, без моих банальных объяснений. Ну и финал... Когда мама главной героини вырывает тряпку у уборщицы и начинает мыть полы в школе со словами 'А где же наш с Леночкой коридор?' - это, конечно, до дрожи. Извините, пожалуйста, за спойлеры. Смотреть: ну конечно, если для вас кино - не только развлечение. В двух словах: наш '1+1' 9 из 10

Filmoman DAB
Filmoman DAB1 сентября 2014 в 04:37
Не вдоль, а поперек

Посмотрел картину на премьере в 'Гоголь-центре'. Антон!!! (с) Колясочница Лена Чехова приходит в класс коррекции после многолетнего домашнего образования. Ей все интересно, хотя и не очень понятно. Она находит в классе первую любовь – Антона. Но непонимание окружающих и постоянное давление со стороны родных и школы могут сломать молодую, неокрепшую психику. Иван И. Твердовский оказался идеальным претендентом на роль режиссера картины «Класс коррекции». Он документалист, что в современных условиях рынка очень удобно. Иван привык снимать за гроши, адекватно воспринимает современность и четко понимает, что хочет увидеть в итоге. А главное двадцатипятилетний режиссер еще хорошо помнит, что такое школа, учеба, одноклассники, первая любовь и общение со старшими. Детский психолог Екатерина Мурашова написала незабываемую повесть о детстве. Ее герои оживали на страницах книги и решали свои проблемы, оказываясь в параллельном мире. Повесть короткая и любой читатель залпом может ее осилить, а после таких книг и жить становиться легче. Продюсеры, купившие права на повесть Мурашовой, пришли к выводу, что экранизировать повесть дословно будет явным расточительством. Поэтому сценарий многократно переписывался. После прихода на проект Ивана И. Твердовского работа пошла. История претерпела ряд ключевых изменений. Герои стали старше, параллельный мир заменили железной дорогой, а первую любовь, которая в повести только упоминается, выходит здесь на передний план. Так же в отличие от книги, в картине центральную роль занимает сам класс коррекции, о которых в нашей стране знают очень мало. Заигрывания с Триером и другими экспериментаторами делают картину еще более неоднозначной и интересной, потому что трактовать все становится сложнее и вариантов финала может быть множество. Федор Стручев снял очень реалистичное, иногда просто отвратительное «настоящее». Камера редко не дает зрителям увидеть всю гадость и мерзость, которую творят герои картины. Этим авторы пробивают грань между экраном и публикой. Создатели говорят о простых вещах, на которые легко не обратить внимание, но благодаря правильной подаче материала не заметить невозможно. Каждый из актеров смог привнести в проект, что-то свое. Мария Поезжаева после очень успешных театральных ролей, уверенно и ярко заявила о себе в полнометражном кино, не каждая актриса согласится изображать на экране такую ранимую, откровенную и одинокую Лену Чехову. Ее партнеры по театру Никита Кукушкин (хотя чаще всего его преследуют одни и те же образы), и Филипп Авдеев уверенно и точно отыгрывают своих героев. Авторы картины сделали главное – они обращают внимание зрителей и общественности на очень важные вопросы. Про то, что происходит зачастую в школах и на улице, и про то, что взрослые часто не слышат своих детей. О том, что молодежи настолько нечем заняться, что они деградируют от безделья и унижают тех, кто слабее, да что там, вообще всех, кто попадается им на пути. Благодаря актуальной теме, ее грамотному раскрытию и отличной игре актеров - «Класс коррекции» (несмотря на то, что фильм можно обозвать чернухой, артхаусом и много чем еще) стал самым ярким и эмоциональным открытием российского кинематографа в этом году. 8 из 10

Infinity-Man
Infinity-Man9 июня 2016 в 09:51
Обречённая на разочарование

В невзрачном провинциальном посёлке наступил День знаний: около единственной общеобразовательной школы толпятся заинтересованные родители первоклашек, директор взволнованно произносит напутственную речь, а школьники постарше с гордостью водружают флаг Российской Федерации. Среди всего этого торжества сложно не заметить юную Лену Чехову в инвалидной коляске, которую везёт её мать. Только им не сюда, не на линейку, ведь будущий класс Лены, названный коррекционным, в ней не участвует, – им в школу, на верхний этаж по лестнице, не оснащённой никакими пандусами. И вот, спустя шесть лет домашнего обучения, Лена, наконец-то, присоединяется к своим одноклассникам, начинает заводить новые знакомства, познавать образ жизни своих школьных друзей, но принцип их существования далёк от основных моральных, духовных убеждений девочки-колясочницы, столь долго не вкушавшей творящейся вокруг неё истины… И эту истину режиссёр Иван И. Твердовский весь фильм распространяет в характере каждого героя, будь то главного или второстепенного. Он рисует портреты для многих обыденные, знакомые каждому русскому человеку, жившему в условиях, отдалённых от мегаполиса, – непримечательных поселений, где люди имеют более примитивные и отчаянные нравственные ценности. Для новоприобретённых друзей Лены – это залечь между рельсами под проезжающим железнодорожным поездом ради очередной дозы адреналина. Они не признают законы, старших, собственную жизнь и жизни других, надменно смеясь всему этому в лицо. Им важны их увлечения, чувства, неиспытанные ранее, а на затверделые правила плевать. Разумеется, реакция взрослых незамедлительна: запреты, выговоры, профилактические беседы родителей у директора и т.п. – но со стороны молодого поколения меры старших попросту игнорируются. Есть ли выход из бесконечного конфликта поколений? Твердовский однозначно даёт понять, что его нет. Обращённая к публике создателями кинокартины тема затрагивает не столько государственную систему, сколько её основное звено, без которого ничего бы не функционировало – само население. Проблему разногласий в обществе авторы предлагают рассмотреть изнутри, поставив в пример жалкий посёлок, где до грани абсурда доведена каждая деталь. Его облик уже даёт представления о местных жителях: оставленные без внимания оползни на дорогах, исписанные стены в подъездах, разбитые окна, грязь. Прохожие на фоне привычной для них картины выглядят ничтожными, а в их глазах заточено безразличие к окружающей действительности. Что же следует ожидать от молодежи, ставящей в пример поступки старших? Молодые люди беззащитны, подвержены своим слабостям, но какими они вырастут, глядя на драку разъярённых матерей из-за собственных предрассудков, безучастных властителей порядка, равнодушных, но высокомерных учителей и даже уборщиц, срывающихся на каждого встречного, вечно ворчащих и крайне любопытных? Очевидно, чтобы вырастить достойное поколение, необходимо начать с себя. Главная героиня Лена Чехова в исполнении Марии Поезжаевой – сосредоточение боли, разочарований, пессимистичного настроения за будущее продемонстрированного в фильме безжалостного, огрубевшего, безразличного народа. Отношение к Лене Чеховой остальными героями – современная диаметральная противоположность отношению к Искре Поляковой из небезызвестного романа Бориса Васильева, и хоть Лена, как и Искра, готова вразумить одноклассников, стать их лидером, ополчиться против устаревших общественных устоев, однако поддержки, в отличие от героини романа Васильева, ни среди друзей, ни среди учителей не находит, и вместо сплотившего коллектив элемента, в итоге оказывается ненавидимой из-за своей любви всеми вокруг, включая новоизбранных друзей, учителей и даже возлюбленного. Тем самым в объектив зачастую попадает её лицо, отражающее страдание, слабость, утопающие в небытие мечты. В киноленте выражена вся суть русской натуры. Русский быт исходит от тесной, ветхой квартиры, где варится суп, а на деревянном столе нарезаются овощи; он исходит от учительской, где по соседству с кабинетом директора располагается плита и обеденный стол для преподавателей. В конце концов народный уклад жизни виден в школьной столовой, испускающей запах каши, в супермаркетах с длинными очередями в кассу и полупустыми прилавками. Жизнь, переданная Твердовским, не выдумана, не приукрашена и не скрыта от взора – она настоящая. И выставленные на обозрение люди – тоже настоящие. Вымышлена лишь история, описанная в повести Екатерины Мурашовой, но нельзя отрицать того, что сюжет этого произведения одухотворён нашей страной и её жителями. Словно пеплом, унесённым ветром вдаль, становятся частички души после просмотра. Из раза в раз появляющийся лейтмотив кинофильма удручает, вымораживает, загоняет в угол в поисках ответа. Неоднократно повторяющиеся вопросы «Почему?» в заключительных сценах, вырывающиеся из уст героини и её матери, так и остаются безответными, и лишь мы, зрители, должны задуматься над тем, как решить злободневные общественные проблемы. Где таится корень зла, источаемый негативную энергию? Разумеется, в нас самих – в гражданах, в качестве оправдания называющих себя пешкой в руках государства, а на деле трусливых, недовольных, жалующихся, думающих в первую очередь о себе, людях. И поменяется что-то лишь тогда, когда поменяется наше отношение к закоренелым общественным устоям.

kobylskikh
kobylskikh20 сентября 2015 в 15:45
Невидимая реальность

Предисловие. Сказать, что я ждал это фильм и смотрел его целенаправленно - значит обмануть. Я не знал его. Не слышал. Не видел ранее никого из актёрского состава. Иногда фильмы сами к тебе приходят, случайным образом оказываясь на случайной кнопке ТВ, когда выбираешь что будет служить звуковым фоном пока ты засыпаешь в 3 часа ночи. И вот, ты уже не можешь оторваться несмотря на поздний час Сюжет. Девушка-инвалид. Школьница. Её семья развалилась, отец ушёл, и живя с матерью они превратились в героев Достоевского: униженные и оскорблённые. Ведь сколько порогов пришлось обить матери, чтобы её дочь, всё-таки пошла в школу, пусть и коррекционную, чтобы она имела будущее, отличное от склеенных коробочек и собранных розеток. И вот Лена спустя пару лет впервые идёт в школу, где её ждёт первая встреча с социумом. Вообще весь фильм - это наглядная картина жизни инвалида в России сегодня. Даже просто картина отношения к инвалидам. Если даже пандус на лестнице коррекционной школы приваривается исключительно для галочки, и эти десять ступенек преодолеваются по-прежнему 'через не могу'. Инвалид вычеркивается из всеобщей жизни. Его нет. И даже нежные чувства переходного возраста, для общества являются чем-то отталкивающим, на что надо закрыть глаза, отвернуться и уйти. Этот фильм продолжает набирающую силу волну фильмов-копирок с жизни. Только сейчас это не срисовка с беснующейся бюрократии, всеобщего разгильдяйства, пьянства, а чёрно-белая фотография исключённых ещё с детства людей. И ещё более контрастно это смотрится на примере светлой Лены Чеховой, которая даже не понимает что в мире существует ненависть, злоба, интриги, безразличие. Актёры. Не могу сказать, что здесь какая-то фееричная игра. Быть может из-за свойств самих персонажей, персонажей собирательных, отчасти принимающих крайность в своём поведении, не было надобности переключаться на глубокие мысли и сцены. Отдельно хочу выделить безумно красивую Марию Поезжаеву, которая несомненно отлично подходит под образ чистой/наивной/светлой девушки Лены. Саундтрек. Отдельно хочу сказать о звуковом сопровождении. Вернее о титрах. При всей вкусности этой инструменталки, абсолютно нелогичная RD87 – Rain washing away memories. Не клеится она с финальной сценой. Вывод. Фильм безусловно стоит посмотреть. Посмотреть, чтобы пошире открыть свои глаза. Неожиданная концовка. Возможно из-за неё поставил 9-ть баллов, а не 10-ть, т. к. я представлял другого. Но режиссёру виднее. 9 из 10

galina_guzhvina
galina_guzhvina15 февраля 2015 в 21:16
Но чтоб до этих истин доискаться, не стоит в преисподнюю спускаться

В одном из первых интервью прессе после успеха 'Класса коррекции' двадцатипятилетний режиссер Иван Твердовский заявил, что считает литературную основу фильма, одноименную повесть вдвое его старшей Екатерины Мурашовой, 'на редкость бездарной'. Так-то вот. 'Ваня, да я же тебя крестил! - А я вас об этом совсем не просил!' Собственно, этот жест молодого режиссера как нельзя лучше задает общий настрой и тон восприятия его кинематографического детища. Поневоле предвкусишь сознательных кощунств, плевков в морды наставникам, хранившим юность нашу, кустарных исправлений карт звездного неба. И - не обманешься. Впрочем, вожделеющим новую Германику придется охолонуть. Та попирала авторитеты, ни разу на них не опираясь: от любой вторичности она была защищена, по её же собственным словам, 'бронёй своего невежества'. Твердовский, напротив, наследует всей немалой традиции советского школьного кино, начиная с Райзмана и Фрэза, подробно останавливаясь на 'Чучеле' и заканчивая перестроечными авариями/куколками/арлекинами, более того, черпает из этой традиции щедрой поварешкой. Собственно, в своей истории, в авторской её трактовке, в психологических маневрах дальше Перестройки Твердовский и не уходит, к более современным образчикам ('Классу' Ильмара Раага или мексиканскому шедевру 'После Лусии') у него отсылает разве что мокьюментарная манера съёмки. К слову, сам режиссер вполне отдавал себе отчет в том, что фильм его серьёзно отдает нафталином: в том же интервью он называет себя манипулятором - радостно так называет, развязно. Так, мол, и надо было, ничего я ниоткуда не тырил, а снимал специально в знакомой целевой аудитории манере, чтобы сподручнее было бить по нервам и чувствам. Однако при всей своей наивности Твердовский не мог не понимать, что он первым взял на рассмотрение отечественным кино очень тяжелую, очень спорную, очень резонансную общественно тему. Что тема эта настоятельно требовала серьёзной и вдумчивой работы. Что стать поводом для стёба, приколов, пиара она не могла ни при каком раскладе. Должен он был рассчитывать и на то, что его, наконец, начнут воспринимать всерьёз - более того, именно по его картине будут судить о положении несовершеннолетних инвалидов в России. А потому и акценты он расставлял, вероятно, всё-таки не случайно. Если исходить из этого, то главной заявленной Твердовским проблемой стоит считать недобросовестную имплементацию законов об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями, тихий саботаж благих государственных решений почвой и судьбой: пандус вроде бы сделали, да так, что коляской на него не въедешь и с посторонней помощью, в обычную школу вроде бы приняли, но класс выделили отдельный, со специальным входом, решетками и контингентом, аттестационную комиссию вроде бы назначили и провели, но в решениях руководствовались не столько интересами ребёнка, сколько удобством обслуживающих его взрослых. Главная героиня Лена Чехова, прикованная к инвалидному креслу прогрессирующей мышечной дистрофией, более всего страдает именно из-за того, что ей не дают по-настоящему интегрироваться в нормальную жизнь. Которую она, кстати, совершенно не идеализирует: Лена упрямо хочет остаться в школе и после того, как товарищи грубо над ней надругались, а любимый низко её предал. Пафос Твердовского - однозначно в том, что и инвалиды должны жить по возможности полной жизнью, дышать по возможности полной грудью. А потому - подсадим их к 'нормальным', а там уж им самим выбирать судьбу ужа либо сокола. Всё так. Но, полагаю, мало найдется людей, способных остаться равнодушными в сцене группового изнасилования колясочницы на железнодорожных путях. Само собой вопиет что-то в душе, алчет и взыскует. Причём (и это важно!) сценарно случившееся - не вопрос воспитания, а вопрос подростковых рисков, мало связанных с физической (не)полноценностью. Лену насилуют не как инвалида, а как самую красивую девочку класса, заводилы преступления - фрустрированный её отказом гопник и завистливая толстуха-одноклассница. Велик, ох как велик соблазн вывести из этого диагноз обществу, изощренно жестокому по отношению к инвалидам ('Вся Россия - класс коррекции!' - написал в комментариях один из заокеанских эмигрантов - несомненно, испытывая при этом особое, смердяковское сладострастие)! Но по сути - обоснованно ли это? Выпуская инвалида в мир, имеем ли мы при этом в виду, что он, априори менее способный себя защитить, должен будет проходить через все обычные подростковые горнила? Или всё-таки - защитное крыло, тепличный режим и в результате - тот же класс коррекции?

VDegteva
VDegteva29 января 2015 в 23:44
10 баллов из 10!

Вот представьте: у Вас болит зуб. Боль ноющая, ни на минуту не смолкающая. И в этот момент Вам говорят: 'расскажи мне про любовь!'. Конечно, Вы, вежливый человек, начнёте припоминать цвет глаз Марины Ивановой из 5-го 'А' и вставали на одно колено с кольцом в руках. Однако, искренне проникнутся этой темой Вам вряд ли удастся. Другое дело, если Вас спросят о Вашей боли в зубах... Вот и русский кинематограф о чём, о чём, а уж о боли говорить умеет. Чернуха у отечественных режиссёров получается лучше всего. 'Класс коррекции' я бы чернухой называть не стала. Более того, смело будет сказать, что этот фильм понравился мне больше чем кино того же жанра культовых российских режиссёров, но как минимум не меньше! Во-первых о том, что приятно удивило. 1) Отсутствие наивности. Автор картины очень трезво и зрело смотрит на жизнь. При этом, в фильме нет резкости заявлений, нет открытых нравоучений. Сюжет кристально понятный, но осознаётся он самим зрителем, без лишних разжевываний. 2) Отсутствие чрезмерной жестокости. Честно говоря, зная жанр фильма, ждала, присущей ему, гиперболизации, ухода в крайность. Но картина буквально балансирует на грани, делая фильм невероятно 'тонким' и правдивым. Во-вторых, то что поразило и оставило неизгладимое впечатление. Как я уже сказала, фильм выдержан от начала до конца на грани повествования и крика. Во время просмотра я безумно боялась, что сюжет вот-вот сорвётся до 'чернухи', но нет, режиссёр великолепно доводит картину до финала, который в свою очередь тоже порадовал, но об этом позже. Помимо умеренной дозы 'боли' в сюжете, картина поражает реалистичностью персонажей. Никаких добрых/злых, никаких ярких красок, всё, как и в жизни, измеряется полутонами. Все персонажи неоднозначны, все спорны. Игра актёров. При отсутствие приевшихся лиц, подобраны актёры прекрасно! Но это не главное, потому что основная заслуга фильма является их потрясающая игра и очень хорошо составленные диалогов, со всеми особенностями юношеской речи. Возвращаясь к сюжету и концовке. Вопреки моде на безысходность и декаданс в отечественном кинематографе, режиссёр оставляет концовку неоднозначной, оставляет шанс, надежду, что гуманно по отношению к зрителю как минимум. Кроме этого, в самом сюжете есть место и для нежности, и для любви. Но главное, конец этой картины - катарсис, максимальное напряжение фильма и его взрыв. По крайней мере, так показалось мне. Этот фильм я смотрела порой улыбаясь, порой со слезами, держать руками за голову, наслаждаясь каждым кадром и испытывая в какие-то моменты неподдельный страх. Но главное каждая эмоция зрителя будет настоящей. Это не фильм про умирающих котят или любовь вампиров, где можно плакать от фальшивой жалости и фальшивого умиления. Это фильм про нашу жизнь, максимально правдивый. 10 из 10

Key-
Key-25 января 2015 в 22:11
Чудо vs. Трагедия

Социальная драма прочно укоренилась в современном российском кино. Так получается по многим причинам, самая главная из которых: актуальность. Система образования как одна из самых классических систем (клеток), куда попадает каждый гражданин, позволяет ярко развернутся трагедии, драме. Главная героиня Лена – инвалид-колясочник с детства. Проучившись на дому шесть лет она попадает в спец. класс, где со всем юным пылом бунтует, борется и любит. Жизнь идет ей на встречу, не забывая дать набор фатальных оплеух под конец. Казалось бы, в «Классе коррекции» речь идет о драме людей с ограниченными возможностями во времени и стране, где ограничены возможности в принципе. Однако, если представить себе общеобразовательный класс, где учеников природа не наградила различными синдромами, смысл и основные сцены, к сожалению, могли бы остаться прежними. Т. е. получается, проблема не столько в ситуации инвалидов, сколько в ситуации воспитания и взросления личности в системе. Жестокость и глупость учеников «как зэков», контроль и «коррекция» которых всегда была и будет искусством и даром учителей и родителей, в какое бы время и где бы не происходили события. И все же больше всего вопросов возникает к истерично-административной системе руководства, представленной учителями и родителями (Антона). Интересный момент в том, что воспитанием занимаются исключительно женщины. И поменяй они свое отношение, поменялся бы и ход трагедий, которые происходят в реальной жизни здесь и сейчас. Полезно вспомнить фильм «Дурак» 2014г., где в семье дурака (главного Героя) сохраняется противоборство морального-доброго отца и хитрой-истеричной женщины (типаж мамы Антона). Там в результате Разум погибает в борьбе с системой-абсурдом. В «Классе коррекции» Разум в принципе не борется, а побеждает ЧУДО. Насчет проблемы инвалидов стоит вспомнить, что «одной из мер прогресса общества является отношение к инвалидам». В экстренных ситуациях человек человеку волк и ему наплевать кто перед ним (уборщица, мама Антона, директор). Однако, это проблема самоконтроля и пределов в экстренных ситуациях, а не отношения к инвалидам. Все-таки фильм про истерику-систему-страдания-любовь. Итого: вполне убедительные герои (Марина Поезжаева красавица, Никита Кукушкин органичный персонаж), вполне реалистичная операторская работа, вполне цепляющий сюжет, вписывающийся в актуальную ситуацию. Примечательно, что абсурд и безвыходность заканчивается чудом, в которое так многим людям хочется верить, и, надо полагать, не напрасно. 7 из 10

Stanislaw
Stanislaw18 сентября 2014 в 09:03
Класс коррекции - фильм не о школьных хулиганах!

Картина довольно сложная психологически. Если у вас слабая психика, или вы хотите посмотреть лёгкое кино, которое у вас оставит приятные впечатления от увиденного - выберете другой фильм. С возрастным цензом в 16+ возможно погорячились, лично моё мнение 18+ и не меньше, так как в действительности подросткам свойственно повторять то, что они видят в кино. Я не говорю о драках и убийствах, а вот попробовать лечь под электричку многие захотят. Они в фильме смогли, чем я хуже? Вдруг я лягу под поезд и найду ответ на свой вопрос. Вряд ли в этот момент кто-то будет думать об использовании компьютерной графики в фильме. Вернёмся к фильму: Колясочница - Лена Чехова попадает в обычную общеобразовательную школу. Но так как в России особо не принято объединять здоровых детей и детей с инвалидностью вместе, существует выбор: либо ты ищешь школу для детей с отклонениями, либо идешь в обычную общеобразовательную, но в класс коррекции - как и поступила мать главной героини. Такой класс есть во многих школах, но его называют либо классом дураков, либо гетто, и в любом случае стараются скрыть таких детей. Главная героиня фильма проходит свой путь становления, с каждой новой сценой она обретает что-то новое, учится тому, что не могла получить дома. Хорошая игра актёров. Видно, что каждый актёр вовлечён в действие, что это не заученные диалоги, а реальные эмоции. К концу фильма создаётся ощущение, что ты смотришь видеоблог о жизни глазами главной героини. Последнюю сцену у железной дороги было сложно смотреть. Возможно, эта сцена важна была для становления героини, но это показано так, что лично мне было тяжело смотреть. У многих зрителей на глазах были слёзы от увиденного. Возможно стоило немного по-другому показать данный фрагмент, но у режиссёра было своё видение сцены, спорить с этим не буду. Многие сравнивают этот фильм с аналогами: Класс, Чучело, Волна, Школа… но хочется напомнить, что это фильмы об обычных школах, где встречаются сложные подростки. В этом же фильме есть своя уникальность, показана жизнь конкретного Класса Коррекции: чем занимаются такие дети в школе и вне школы, какие запреты перед ними, какие унижения они испытывают. Конечно, режиссёр фильма показал поверхностно то, как живут такие дети, но и этого вполне хватило, чтобы ощутить весь ужас происходящего. В современном мире многие люди привыкли отворачиваться от таких тем и проблем. Так что, возможно, именно такое обращение, запреты закладывают в сознание детей, что они никчёмные и что не стоит никуда стремиться в этой жизни. Данный фильм призывает обратить внимание на такую проблему, как Классы Коррекции. Мимо этого не нужно проходить, а нужно помогать таким людям с самого детства, не только ежемесячной пенсией по инвалидности, но и, помимо денег, давать условия для жизни таких людей.

ОЧЕНЬДЖА
ОЧЕНЬДЖА14 сентября 2014 в 23:31
«Класс коррекции» - Ghetto People

Если вы смотрели в своё время быковское «Чучело», и у вас ныло до боли внизу живота, приготовьтесь: на фоне истории Лены Чеховой мучения героини юной Кристины Орбакайте покажутся вам неумелой детской страшилкой про гробик на колесиках. Режиссёр Иван Твердовский, дебютировавший в полном метре фильмом «Класс коррекции», вернул в кино о детях/подростках жанр, называвшийся в далёкие 80-90-е годы грубым словом «чернуха». Но раскрывает он тему несколько иначе, чем нашумевшая в свое время Валерия Гай Германика («Все умрут, а я останусь»). Он ужасает нас бездушием и жестокостью младого поколения не для того, чтобы напугать. Иван Твердовский хочет сказать что-то ещё. «Класс коррекции» - не метафорическое название. Речь в фильме действительно идёт о классе коррекции для нестандартизированных подростков в обычной школе явно не столичного города. В этот класс приходит с домашнего обучения Лена Чехова. Голова у нее ясная, но ноги почти не двигаются. В небольшом классе ее принимают хорошо, домашняя девочка обрастает компанией. Режиссёр намеренно уходит в диалогах от театрального акцентирования к бытовой болтовне. Речь подростков и даже взрослых изобилует словами-паразитами, актеры запинаются. Словно они не учили роли, им лишь накидали общую канву: о чем говорить. Игровое кино у документалиста Твердовского тоже выходит весьма «документальным». Ясные реплики только у Лены. «Настоящность» происходящего создают декорации: мрачная школа, тусовочное место коррекционщиков у железнодорожных путей. Единственное, что выдает кино – это возраст актеров. Почти всем «школьникам» от 22 до 25 лет. Это чувствуется, хотя, играют ребята хорошо. Я очень боялся, что кино будет либо об ужасах школьной системы, либо о жестокости «нормальных» подростков. В целом, оба тренда здесь присутствуют, но они не довлеют. Мне очень понравилось, как показали учителей: бесконечно усталых, в разной степени обозленных людей, у которых на запястьях звенят такие же рабские кандалы системы образования. Директор с именем Тереза Павловна, которое, кажется, с рождения обрекло женщину на судьбу училки, может говорить что угодно. Но любые издаваемые ею звуки складываются всегда в одно и то же сочетание: «Нелюбишколу! Здесьтебянелюбят!». А злые подростки показаны всего один раз и то, как будто, режиссер это для галочки сделал. Коррекционщики легко живут в этом непривлекательном мире. Брезгливо отталкивающем их мире. Они привыкли, что их не любят. Они мусор. И ребята замкнулись в своем мирке, где идет внутренняя вполне человеческая жизнь. Класс сразу принимает Лену, несмотря на то, что она новичок. За нее заступаются, пацаны спорят за то, кто по утрам будет везти ее коляску в школу. И слишком поздно я разглядел, что их доброта – это не доброта обычных людей. Это корпоративная солидарность жителей лепрозория. Необходимая для выживания в мире презрения. Доброта сама по себе у них атрофировалась. Или не было ее вообще. Ведь ей, доброте, надо тоже где-то у кого-то учиться. А кто любит их? В лучшем случае коррекционщиков считают браком. Во время просмотра я не придал значения сцене поминок умершего одноклассника. А там очень хорошо была показана эта общая черта их характеров. Кульминация фильма жуткая. Не столько из-за ужасов деяния, сколько из-за безразличия, с которой творятся ужасы. Развязка трагична, а концовка – единственная моя претензия автору. Это даже не открытый финал, это какое-то движение безнадежности в бесконечность. Уже после титров я понял, что намного страшнее последних двадцати минут фильма, полных боли и страдания, для меня была одна фраза, брошенная в учительской во время обсуждения несуществовавшего «совокупления» Лены и Антона. «Да их кастрировать надо!». Сказано без ненависти, без ярости. Просто и буднично. Но в этой реплике воплощена сила, рождающая чудовищ. Кем ты станешь, если всё детство тебя равнодушно хотят кастрировать? Если тебя держат в отдельном аппендиксе школы за решеткой? Если в тебе не видят человека? И мне вдруг показалось, что эта история не про «неполноценных» детей, которых даже уборщица считает генетическим мусором. Эту же проблему гораздо красивее можно было показать на более экзотическом фоне. Например, мир победившего гитлеровского фашизма. Огромные генерал-губернаторства на территории Польши, Украины, России, полные «неполноценных» людей. Которых отделяет от прекрасного арийского мира неправильные параметры черепа и отсутствие справки о том, что ты человек. Генетический мусор, который внутри своей мусорной кучи может пытаться жить как люди, любить, находить какое-то свое маленькое недочеловеческое счастье. Но стоит только подойти к забору из колючей проволоки, чтобы почувствовать холодное или яростное презрение с той стороны. От «настоящих людей». Класс коррекции – это гетто. И эти гетто создаются не из заборов, а в наших головах. Элиты городов, отделяющие себя колючкой от рабочих кварталов. Столицы, возводящие стены, защищаясь от провинции, лимиты, гастеров. Ватники, не считающие людьми укропов. И наоборот. Кругом гетто. Которые питаются нашей ненавистью. И в которых растут люди, пропитанные нелюбовью. 25 сентября фильм выйдет в прокат. Вам может не понравиться. Но всё же подумайте.

jeck@hotbox.ru
jeck@hotbox.ru24 марта 2020 в 12:20

'Класс коррекции' - дебютная полнометражная работа, юного режиссёра Ивана И. Твердовского, отразилась прекрасной историей о любви, надежде и вере, грубо растерзанной человеческой жестокостью, на железнодорожных путях. Грамотно выстроенная последовательность действий в сценарии, помогает зрителю целостно воспринимать всю картину, а не только отдельные ключевые моменты. Игра актёров ни в коей мере не ставит под сомнение их искренность, а лишь усиливает тяжесть восприятия. Режиссёр мастерски улавливает моменты подростковой непостоянности, влияние социума и окружающего мира на детскую, ещё не сформированную, психику. При этом ловко лавируя средь острых скал, столь опасно затронутых тем, детской инвалидности и прогнившей системы образования. Нет стаи более сомнительной и беспощадной, чем наше лицемерное общество. Тот, кто ещё вчера помог тебе подняться, сегодня возжелает расправы над тобой. Так кому есть место в этом мире - здоровым уродам или кристально чистым инвалидам?! И где тот самый коридор, в котором их никто не упрекнёт за чёрные полосы от колёс инвалидного кресла?!..

Dimitriy01
Dimitriy0130 октября 2014 в 12:21
«Витя, скажи мне, пожалуйста, что я тебе сделала плохого?»

Класс коррекции встречает новенькую – Лена Чехова становится единственной в школе ученицей с ограниченными физическими возможностями. С первых слов суровой директрисы становится ясно, что особого отношения здесь либо не заслуживает никто, либо только те, кого выберет сама начальница. Одноклассники, напротив, приветливо встречают умную, начитанную и красивую подругу по несчастью. Лене сразу же открывается доступ в тайное место встречи презираемого многими 'нормальными' школьниками сообщества ККО – на железную дорогу. Более того, сразу трое ребят неравнодушно поглядывают на девушку, которая выбирает самого галантного из них – Антона. Привычные для большинства подростков вещи – уроки, общение с друзьями, долгие прогулки, первая любовь – для главной героини подобны спортивным достижениям, к которым приходится идти годами. Но главное состязание с жизнью – право получать нормальное образование – ещё впереди. Ведь какое может быть ЕГЭ после ККО, если приходится решать арифметику за третий класс? Школа, какой её видит режиссёр, – место тотального пренебрежения всем, что касается образования. Стопроцентно женский коллектив, для которого класс коррекции – что паршивая овца, и уборщица, пропагандирующая в учительской теорию расовой чистоты, – более яркие маркеры кризиса общества, чем распивающие пиво ученики. Ребята, которым, может, просто с дикцией немного не повезло, ставятся создателями картины в двойную оппозицию – как к учителям, так и к другим ученикам. Поэтому проблема жестокости в подростковой среде, которую многие фильмы склонны искать в борьбе группы с изгоями, приобретает в 'Классе коррекции' особое звучание. Походы на 'железку' с целью лечь под проносящийся поезд – явный жест отчаяния, к которому склонны, кстати, не все 'коррекционщики'. Но именно эти, наиболее отчаявшиеся, со временем начинают видеть себя 'нормальными' по сравнению с инвалидом, которая хоть и обладает всеми возможными добродетелями, но передвигается только с чужой помощью. Ну кто такая эта колясочница, чтобы объяснять нам, как учиться, как учить и как любить, не так ли? Если кто не понял, здесь уже давно не учат, не учатся и не любят – есть только распределение в хорошие и плохие классы, получение хороших аттестатов и плохих справок, 'уроки гигиены' и разговоры про секс. В духе самого настоящего фашизма критерием распределения комиссия образованных и всё прекрасно понимающих людей избирает состояние физического здоровья. 'Класс коррекции' можно было бы счесть провокацией и манипуляцией, если бы не вопиющая актуальность всего, о чём завёл трудный разговор со зрителем Твердовский. 'Класс коррекции' можно было бы счесть чернухой, если бы не чудо победы жизни в истории Лены, подобное главному событию Евангелия. 9 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner28 октября 2014 в 10:52
'Где наш с Леночкой коридор?' (с)

Режиссер 'Класса коррекции' Иван Твердовский, является самым что ни на есть настоящим дебютантом в своей карьере. До этого, он занимался различного рода короткометражными произведениями, которые не сыскали какой-либо популярности у зрителей. Тем не менее, с предыдущими работами Твердовского я не слишком то знаком, но судя по всему, человек решил пойти по стопам Гай Германики, которую нынче принято в общем то ругать. И все таки, произведение Твердовского чуть более 'мягкая' аналогия того же самого сериала 'Школа', который к слову, я не смотрел вообще, да и не испытываю особого желания. На базе одной из школ, создают класс коррекции сложных подростков, у которых есть очень большие проблемы с развитием. Они отстают в учебе, отстают в умственном развитии и часть из них неполноценны. Есть Лена, которая практически не ходит самостоятельно, есть Митька, у которого проблемы с произношением и дикцией, Михаил, у которого из-за менингита психическое расстройство и так далее. Все они живут в современном мире и этот фильм как раз таки о том, как непросто им приходится и с каким непониманием по отношению к ним, указанным детям приходится столкнуться. Тем не менее, порой они и сами жестоки, даже по отношению к друг-другу. Честно говоря, хоть дети здесь и показаны в прямом смысле 'недоразвитыми', но на мой взгляд, часть из них тут чуть ли не единственные, адекватные люди. Их вообще никто не понимает, они всем безразличны, но взрослые относятся к ним крайне жестоко и на мой взгляд, это несколько далеко от действительности. Их ругают учителя, на них поднимает руку директриса, издеваются сверстники и даже самая последняя техничка, повышает голос по поводу черных полос на полу в школе, оставленных 'будто бы' от инвалидной коляски. Подобное положение вещей немного раздражает, так как Твердовский, местами идет по пути Германики. Но тем не менее, он ещё показывает и то, что подобные дети способны чувствовать, дружить, любить и даже ненавидеть, здесь нет полнейшей однобокости, многое в фильме показано довольно таки неплохо и за счет этого, 'Класс коррекции' выглядит скорее всего гораздо лучше той же самой 'Школы', в которой, судя по отзывам, есть только лишь одна чернуха и ничего более. Во многом, картина может порадовать актерским составом, многие из них дебютанты, но состав класса коррекции весьма колоритный и запоминающийся. Все актеры отыграли просто превосходно, веришь в их чувства, в их любовь, переживания и гнев. Мне не хочется выделять кого то в отдельности, они все превосходно дополняют друг-друга, создавая единое целое. У Твердовского получился несколько неоднозначный фильм. Он безусловно очень неплохой, но далеко не всем придется по вкусу, так как 'своей' чернухи тут тоже хватает, но как я уже сказал выше, она изрядно разбавлена вполне неплохими моментами, здесь есть не только плохое и я думаю что каждый зритель найдет тут нечто свое, в конце, даже есть место для небольшого чуда. Более того, фильм учит с большим уважением относится к людям с ограниченными возможностями, картина заставляет поразмыслить над этим, при чем, очень изрядно. Они тоже хотят жить, любить и ненавидеть, они такие же как и мы. У меня у самого, папа инвалид-колясочник и мне вдвойне очевидно, на сколько тяжело приходится таким людям. Правда, с концовкой Твердовский сильно перегнул, если Вы не желаете подходить к фильмам Германики и подобным им на километр, то просмотр 'Класса коррекции' может оказаться пыткой и стоит задуматься, а нужно ли начинать просмотр? 7 из 10

Comdrus
Comdrus20 июля 2015 в 15:59

Дебюты молодых авторов, пусть даже не совсем удачные, всегда вызывают интерес. Не случайно именно на молодых делают ставку на многих кинофестивалях, ведь дебютанты всегда сознательно или не сознательно передают голос своего (то есть нового) поколения. Они привносят уникальный взгляд на вроде бы уже исчерпавшие себя вопросы. Не редко дебют становиться лучшим в карьере отдельных кинематографистов. Так, например, было с «Гражданином Кейном» Орсона Уэллса. «Класс коррекции», дебютную ленту ещё год назад мало кому известного выпускника ВГИКа Ивана И. Твердовского, сложно поставить в один ряд со сложнейшей экзистенциальной драмой о жизни и смерти миллионера Чарльза Фостера Кейна. Однако не часто можно увидеть, чтобы дебют ещё только-только делающего свои первые шаги автора, попал в самое сердце не только зрителям, но и прожжённым критикам. «Класс коррекции» формально можно назвать экранизацией (ведь изначально были куплены права на повесть Екатерины Мурашовой с одноименным названием), но по факту это совершенно другая история, далеко отошедшая от книги. Центральная сюжетная линия фильма связана с историей о первой любви между колясочницей Леной, перешедшей с домашнего обучения в школу, и одноклассником Антоном. Когда в их идиллию вмешивается одноклассник Миша, то подростковая история о первой любви оборачивается жестокой драмой о столкновении человека с обществом. Периодически грань между «реальным» и «постановочным» стирается и фильм смотрится «по-документальному» жестоким и натуралистичным. Возможно выбранный стиль режиссуры не случаен, ведь Иван Твердовский не только сын известного документалиста, но и выпускник мастерской Алексея Учителя, который тоже начинал с документального кино. Свой вклад в псевдодокументальный эффект вносит не только операторская работа Федора Стручева (с нестабильным, скачущим во все стороны кадром), но и замечательные актёры, которые в своей речи постоянно используют лексикон подростков и различные просторечия (кстати, по словам авторов, вся речь персонажей в фильме «от» и «до» импровизация актёров, ведь сценарий был вовсе лишён реплик). Актриса Мария Поезжаева (сыгравшая Лену) и актёры Филипп Авдеев (Антон) и Никита Кукушкин (Миша), исполнившие в фильме центральных персонажей, штатные актёры московского «Гоголь-центра». Отдельно стоит сказать о Натальи Павленковой, исполнившей роль матери Лены. Она тихая, скромная, почти незаметная женщина и представляет собой полную противоположность резкой и бесцеремонной матери Антона, в исполнении Ольги Лапшиной. Различия между ними отлично проявляется в их прямом столкновении прямо в кабинете директора. Иван Твердовский не первый режиссёр, который посвящает свой фильм подростковой жестокости. Но «Класс коррекции» всё-таки самобытный фильм, ведь авторы пытается донести до зрителя чёткие моральные установки и свой протест против общества. Лена сформировалась под влиянием любящей матери, оградившей её от остального мира за стенами квартиры. Девочка выросла не зная о тяготах и реалиях окружающего мира. Придя в класс коррекции и встретив в нём обычного, заурядного парня, она влюбляется в него. Казалось бы, какое дело всем остальным ребятам до этого? Но они не могут любить, ведь это чувство в них атрофировалось. Им нечем ответить Лене кроме жестокости. Виноваты в этом не сами ребята, а общество, которое их таковыми взрастило. Класс коррекции не бывает на линейках, их держат в отдельном коридоре под решёткой, а из уст учителей и директора им внушается, что самое главное для них – это пройти комиссию, чтобы попасть в обычный класс. Взрослые преимущественно относятся к проблемам этих детей равнодушно, оставляя детей предоставленными самим себе. Даже вроде бы благое дело: установка пандуса для облегчения проезда инвалидной коляски превращается в фарс – пандус установили так, что им невозможно воспользоваться. Ребят из класса коррекции в переносном смысле каждый день ложатся под надвигающийся поезд и уже к этому привыкли. Тем самым они научились жить по законам «большого мира», ставя во главе угла эгоизм, лицемерие и равнодушие, периодически перетекающее в жестокость ко всем, кто не похож на них. Возможно, если бы в классе появился достойный лидер, который показал ребятам положительный пример, то всё вышло бы иначе. Их могла бы повести за собой Лена, ведь она всё-таки девушка с твёрдым характером и с первого дня в школе заявляется о себе как лидере. Она знает, что ей нужно от жизни, она не боится возразить учителям, проверяя себя ложится под поезд, отстаивает свои убеждения. Болезнь не сломала её, а только закалила. Однако она показывает чуждые для своих одноклассников ценности, поэтому они идут за её антиподом - Мишей. При своей нравственной неполноценности, ребята всё-таки выдерживают комиссию и проходят в «нормальный» класс. В дальнейшем они станут рядовыми членами общества, которое их унижало. Это круг взросления, который проходит поколение за поколением. Лене неблизки такие законы бытия, она не умеет жить по ним. Она как падший ангел с небес, принесший с собой любовь, чуждую всему грязному и пошлому «земному» миру. Однако случай с Антоном дал ей понять, что к чему в этом мире, и дал силы, чтобы в прямом смысле слова (она чудесным образом исцеляется) идти дальше. Но с какими жизненными принципами? Этот вопрос режиссёр оставляет открытым. Что очень важно, Иван И. Твердовский не как многие другие режиссёры фильмов про подростков холодно фиксирует на камеру своих героев. Он глубоко им сочувствует. Фильм в первую очередь о людях и настоящих человеческих отношениях. Это скорее всего и тронуло как обычную публику, так и критиков. 8 из 10