Не скажу, что жду каждый Новый год вот уже сколько-то лет… Но всегда приятно случайно узнавать, что студия «Мельница» и СТВ приготовили очередной мультяшный сюрприз к новогодним каникулам. И ведь не важно, что мультипликация серии этих мультфильмов за почти лет 10 не изменилась, как впрочем, и неважно кто из героев порадует нас на этот раз. Нет! Мы эти мультфильмы, наши, свои, любим в первую очередь за их уникальный юмор, где вместе со сказочным и былинным прошлым состыкуются современные реалии как из жизни, так и из кинофильмов. И ведь получается действительно здорово, забавно, по-доброму и весело. Всё – для взрослых и детей. Какими, впрочем, и были старинные русские народные сказки. Прежде чем сказать, что триквел «Ивана Царевича» будет о повидле, скажу о том, что буквально с самого начала меня несколько удивило центральное внимание юмора мультфильма к законсперированной политике вызванной повидлом. Причем это были не просто разовые сноски или пару шуток про современные политические реалии страны. Это были осмысленные, совсем не банальные, и ловко переигранные отсылки к тем или иным политическим «яркостям» из жизни нашей необъятной одной шестой. Момент этот в голове своей я отметил, а в конце мультфильма узнал, что сценарий к нему написала не кто-нибудь, а самая активная и главная половинчатая часть небезызвестного «Квартета И», так любящая гениально высмеять нашу бытность of politic. И тогда мне сразу стало все понятно, откуда в мультике всё это и почему мультфильм получился действительно смешным. (Сергею, Лёше и Славе – респект!) Конечно, несмотря на выдающихся и матёрых сценаристов, на любимых героев и бесподобных Боярского с Охлобыстиным, мультфильму есть куда стремиться. Хотелось бы побольше красок и масштаба. Юмора чуть больше. Сюжета более разнообразного. Расширить как-то вселенную хотелось бы. Ну, вот ещё бы чего-то более яркого что ли. Или капнуть куда-то глубже бы… В общем, не знаю… Но мыслить в этих направлениях однозначно нужно, чтобы не только не потерять свою аудиторию, но ещё куда более её расширить. (Как впрочем, и хронометраж бы…) Кстати, о повидле! Весь сыр-бор и сюжет вокруг него. Внезапно найденное в недрах нашей земли, оно вначале вгоняет русичей в эйфорию (с нефтью никаких аналогий не находите?..), как впрочем, и заморских граждан, а после – приходит к отдельным персонажам (нетрудно догадаться к каким) чёткое осознание того, что это всего лишь инструмент (с наркотическим эффектом), чтобы поработить весь мир, всю планету. – Это вкратце и без спойлеров о сюжете. Лично я не перестаю умиляться участием в этой сказке любимых Боярского и Охлобыстина. Мало того, что актеры популярные и любимые, они действительно мастера своего дела, а их голоса уникальны, всенародно известны и лишь украшают всё вокруг. Также мне очень импонирует спокойная ненапряжная атмосфера мультфильма, несмотря на отдельные злоключения наших героев. Русский колорит, пускай и осовремененный, а все равно он и есть. Ну и креатив мультипликаторов и сценаристов не обошел стороной и этот замечательный проект. В общем, действительно интересный, действительно весёлый и просто наш, родной, современный мультфильм, основанный на нереальных реальных событиях и под патронажем «Квартета И», Михаила Боярского и Ивана Охлобыстина. 8 из 10 (За то, что есть куда стремиться!)
Так уж повелось, что выход каждого нового мультфильма студии 'Мельница' для меня является определенным событием. Это не только детская ностальгия и моя любовь к древнерусским мотивам. Прежде всего, это положительные эмоции, добрый юмор и в меру захватывающий сюжет. Этой формулы было достаточно, чтобы раз и навсегда покорить мое сердце. И первые два фильма из данной трилогии вполне ей соответствовали, хотя они, конечно, не без минусов. Что же у создателей получилось в этот раз? Начну с минусов: -Новые персонажи Предыдущие части были богаты на харизматичных второстепенных персонажей. Начиная с 'Оси зла' в лице Бабы Яги, Кощея и Змея Горыныча и 'все равных как на подбор' богатырей до прохожих девушек с коромыслом. Они все по-своему уникальны и имеют свою роль в сюжете. Что же в новой части? На полюбившихся второстепенок здесь нет и намека. Зато появляются новые лица: Тостый и Тонкий, Соловей-разбойник, Кеша, иностранцы... они сливаются в одну большую кашу, такую же тягомотную, как и всюду пихаемый вырви глаз цвета повидло. Они вторичны, неоригинальны и скучны до безобразия. Третий план так же полностью потерял свою колоритность. Серая масса же, народ-сброд, ну вы поняли, да? Верно, только это не делает мультфильм ни капельки интереснее. -Василиса В этот пункт можно включить и ее образ в целом, и их с Иваном взаимоотношения. В первых двух фильмах она как единственный главный женский персонаж - неотъемлемая часть сюжета, его катализатор. В этот же раз ее можно полностью вырезать из ленты...и ничего не изменится. Главный женский персонаж стал своеобразной 'мебелью'. Их отношения с Иваном по-прежнему очаровательны, но вся химия между ними свелась к бытовухе, будто это не молодые люди, женатые 3 года, а старая, справившая Серебряную свадьбу, пара. Заезженные гендерные шуточки вроде 'Гы-гы, бабы водить не умеют' только усугубляют ситуацию. И если в первых фильмах Василиса представлена как образованная девушка, проявляющая интерес к управлению и политике своей страны, мечтающая о великих приключениях и любви, то сейчас это скорее ходячий набор из стереотипов вроде огуречной маски, беспрерывного ворчания и шоппинга. А ведь в первой части авторы гениально высмеивали гендерные стереотипы... -Музыкальное сопровождение Первая часть запомнилась изысканной финальной мелодией, вторая - яркой песней Василисы. Третья - ничем. В память не врезалось ни одной музыкальной темы. Ну, разве что вставленный абсолютно ни к месту 'Полет Валькирий' Вагнера. -Отсылки к современным реалиям В первых частях они были приятным дополнением к сюжету, сейчас же они, по сути, и есть сюжет. Мультфильм теперь не самостоятельное произведение с сатирическими нотками, а одна большая пародия с сильным политическим душком. Неужели это действительно необходимый ход для мультфильма с рейтингом 6+? Также опечалило мизерное количество отсылок к другим сказках, коими славились первые две части. -Заезженный юмор Уже упоминаемые мной гендерные и в стиле 'руссо туристо' шутки явно не являются сильными сторонами фильма. -Рисовка Да, такой стиль очень приятен глазу и уже стал традиционным для 'Мельницы'. Просто по сравнению с предыдущими частями (что уж говорить о великолепной в этом плане 'Крепости') рисовка заметно сдала. Теперь к плюсам. +'Старые' персонажи Тут я бессильна, харизма главных героев - самая сильная сторона всех трех частей. Противостояние Волка и злодея в теле его лучшего друга, нежность в отношениях Ивана и Василисы, шарм Кота-ученого, ставшие родными заморочки Царя-батюшки и прочее и прочее... Как можно их не любить, искренне не понимаю) +Раскрытие Царя-батюшки Теперь он не просто классический сказочный государь, нам открылась его житейская, более человеческая сторона. И эта сторона мне кажется очень родной и знакомой, невольно заскучаешь по своим собственным дедушкам и бабушкам. +Юмор в целом Не смотря на неудачи в некоторых аспектах, юмор в целом все равно держит планку предыдущих частей. И кинозал и я искренне смеялись не один раз во время просмотра картины Но перечисленные плюсы, увы, не кроют минусы, и впечатление от мультфильма остались в большей степени негативными. Очень жаль. 4 из 10 С нетерпением и надеждой на лучшее жду следующих проектов 'Мельницы'
Как в той сказке: игла в яйце, яйцо в утке, утка в холодильнике! (с) Когда-то, в далёком 2012 году, студия 'Мельница' конкретно спеклась с выпуском 'Трёх богатырей на дальних берегах'. После этого мультфильмы нашей анимационной компании превратились в стёб над нашей же культурой. Видя, что эпопея про богатырей упала и её не поднять, создатели переключились на 'Ивана Царевича и Серого Волка'. Владимир Торопчин, режиссёр первого фильма богатырской саги и первых двух фильмов данной франшизы, не смог проявить во втором фильме дух добротной отечественной анимации, поэтому решили сменить его на Дарину Шмидт. У этой опыт немалый, но и тенденции были тревожные - ведь, как общеизвестно, именно под её руководством были сняты 'Барбоскины'. Не буду кривить душой, смена режиссёра пошла только на пользу проекту. Третий фильм превзошёл второй по всем параметрам. Даже по тем, которые отрицательно влияют на мнение о мультфильме. Хотя тут такой один. Это избыточная фантазия. Хотя, я думаю, именно на фантазии и строится логика мультфильма, поэтому, это ещё можно простить. Но фантазия тут не только на уровне идеи с повидлом, но и куча новизны - ковёр-самолёт со всякими гаджетами, республиканский строй в США, Эйфелева и Пизанская башни и прочая-прочая-прочая. Скажу сразу - до первого фильма этому не хватает капельки добротности, а стёб перекрылся неокончательно. Насчёт героев особо расходиться не буду. Василиса стала менее истеричной, чем во втором фильме, что не может не радовать. Иван стал более серьёзным, но в облике заводной обезьяны он смотрелся пусть смешно, но глупо. Волк так и остался главной жемчужиной картины. Кстати, чем-то тут он мне напомнил коня Юлия (впрочем, последний тоже вытащил на своих плечах последние два фильма богатырской саги). Кот вернул себе свой шарм, который был присущ ему в первом фильме. Царя хоть и было мало на экране, но и он успел наделить моё лицо улыбкой. А вот со злодеем - никогда в этой серии, даже здесь, не удалось вписать харизматичного злодея. Но в то же время Пал Палыч смотрелся весьма интересно и, стоит заметить, харизматичней Тени из первого фильма и Черномора из второго. Интерпретация Соловья-Разбойника в стиле 'Ивана-Царевича' вышла лучше, чем богатырская, учитывая, что он тут и положительный герой, и очень-очень уморный. Впрочем, такой же, как и Кеша-Четыре-Шкафа, и Щука. Стоит заметить, что сие продолжение вышло ироничнее, чем сиквел. Просто плотность юмора стала больше, да и шутки остроумнее. Немало злободневности, особенно в начале. Злободневность - в плане того, что якобы коммунальные услуги оплачивались и в те времена (Царь сказал, мол, что с такими расходами и до пенсии не доживёт. Удивительно, правда?). В этом плане дух первого фильма вернулся. Анимация более чем на уровне, 'традиционная Мельничная', напоминает ту, которую продемонстрировали в '... Шамаханской царице'. Добротность самого сюжета и 'отсыльность' к нашим русским сказкам тоже замечается. Причём не только в сюжете, но и в голосах. Никита Ефремов, Иван Охлобыстин и Михаил Боярский, очевидно, справлялись со своей работой с удовольствием, отчего и их озвучивание было приятным на слух. Озвучивание от Александра Боярского всё-таки приелось, а вот во втором фильме я не мог к нему привыкнуть. Голос Михаила Хрусталёва подошёл для Пал Палыча как никакой другой. Грели уши и голоса новых персонажей, известные по богатырской саге - Анатолия Петрова, Дмитрия Высоцкого и Олега Куликовича. Песни здесь было всего две, но они, в отличие от двух песен предыдущего фильма, здесь были кстати - песня в концовке и 'хит' Соловья, который в самом сюжете поистине стал хитом. В общем, вышло поинтереснее второго фильма. Но всё таки до первого он не дотянул, впрочем, удивительного ничего в этом нет. Любите Отечественную анимацию - тогда спешите себя порадовать. Нравится первый фильм - тоже рекомендую. Если вы какой-нибудь надутый критик - то не обращайте внимания на мой отзыв, ибо вам тут будет к чему придраться однозначно. 7,5 из 10 Приятного просмотра!
Сразу хочу отметить, что девиз 'Если снимаем для детей, то место найдется для любой тупости, бреда, и мусора.' Очень хорошо отметил себя в этом творении от компании 'Мельница'. Сюжет начинается с обычного 'я устал, я ухожу' от Царя-батюшки, но приемник его решает с подачи женушки посетить страны заморские, откинув дела государственные. Главным остается совершенно рандомный персонаж. Просто огородное Пугало. Да и ладно, ведь кто обратит внимание на такой сюжетный ход, ведь перед нами веселые сценки руссо-туристо Ивана и его друзей. И именно здесь начинается просмотр мультфильма через фейспалм, ибо ведут себя наши герои как те самые родные сердцу соотечественники, чьи похождения мы видим на ютубе и иногда в новостях. Пережив первый стыд и несколько затертых мемов мы смотрим дальше. Ох кстати, лично меня очень умиляли содранные шутки из сериала 'Симпсоны'. Некоторые из них я прямо вот по сериям назвать могу. Ну да ладно, не всю же концепцию содрали, и спасибо. И к слову о концепции, детишки, а именно для них был этот мультик, узнают много новых слов, типа 'конвенция', 'экономика', 'менеджмент', 'структура', 'договор', 'потребительство'. Можно было бы сказать, что это здорово, ведь познавательно. Но нет, за объяснением ребенку значения этих слов, а они звучат в каждом пятом предложении, процентов так двадцать мультфильма было упущено. Итак, сюжет банален и начат просто с пустого места, за шутки спасибо западным проектам и бородатым анекдотам, за героев не спасибо, ибо каждый из них скучный и серый, явно утомленный очередным сиквелом, где создатели совсем забыли про их образы, привязанности, и характеры. А уж некоторые моменты мультфильма даже немного пугают, это не говоря о неадекватном поведении персонажей 'под повидлом'. Развлекает ли этот мультфильм? Пожалуй, нет. если только детям не больше 10-ти лет. Учит ли чему, кроме кучи непонятных слов? Тоже нет. Дает ли что-то осмыслить? Опять нет, тут же есть Волк, который вещает о всех событиях, которые мы сами же видим. Выжимать - вот главная цель создателей, выжимать из того, что однажды было годным. В конце мультфильма звучит песня, с очень точной характеристикой этого проекта 'нас не догонит никто'. Действительно, догнать наших 'киноснимателей', летящих с огромной скоростью на дно кинопрома, не то что трудно, а очень трудно. Итог, если вы хотите наказать своего ребенка скучной, бледной, не очень интересной анимацией, смело ведите его на 'Иван-царевич и Серый Волк 3'. 2 из 10
Российский кинематограф уже давненько взял за правило выпускать новые фильмы на широкие экраны прямиком в канун новогодних или рождественских праздников, таким образом срывая неплохую кассу и в то же время продолжая дарить зрителю хорошее настроение, которое еще не улетучилось после новогодней ночи. Студия 'Мельница' в этом вопросе не является исключением, ведь предыдущие серии 'Ивана Царевича и Серого Волка' были показаны за пару дней до Нового года. Премьера же третьей части саги выпала на первое января - отличный повод для родителей взять своих чад, которые еще не остыли после ночных фейерверком, и затащить на просмотр мультфильма. Смотрим, что из себя представляет данная лента. Поначалу создается впечатление, что создатели решили не изобретать новую историю, а сделать продолжение старой. Как мы помним из второй серии, где молодые сыграли свадьбу, Василиса - жена Ивана - очень мечтала о свадебном путешествии, но сему великому событию не суждено было сбыться - были у Ваньки и у его серого друга дела поважней. Картина Дарины Шмидт ведает нам историю о том, как спустя 3 года, после юбилея Царя, наша красавица под шумок все же уговаривает своего суженого отправиться на поиски приключений по Парижам да Ниццам. Друзья в качестве 'зама' оставляют пугало руководить государством, а сами отправляются прочь. И вот тут начинается самое интересное... А теперь видно что такой сценарный ход вполне логичен, ибо зрителю дали возможность лицезреть то, о чем слегка намекнули в предыдущей части. Вот вам и новая история! Режиссер-дебютант очень хорошо справилась со своей задачей. Мы снова видим на экране динамичный и лихо закрученный сюжет, извечную неунываемость главных героев и целое море юморных моментов. Иногда конечно шутки балансируют на тонкой грани между детской и взрослой планкой, но как говорится - в пределах разумного. Пару слов хочется сказать о качестве анимации. Ребята держат уровень качества, и это уже им в плюс. Самое главное, то что оно - свое, родное, и этот факт не может не радовать. Как итог, можно отметить, что перед нами интересный, добрый и веселый отечественный мультфильм, который понравится как детям так и взрослым. Хорошее настроение будет обеспечено! 7,5 из 10
'Иван Царевич и Серый Волк 3' уже третья часть российского мультипликационного фильма, вышедшего в прокат 29 декабря 2011 года и ставшего лидером российского кинопроката 2012 года. Первое, что бросается в глаза, так это смена режиссера. Вместо Владимира Торопчина, имеющего отношение к первой и второй части 'Ивана Царевича' режиссерское кресло на этот раз заняла Дарина Шмидт, известная в первую очередь по детскому мультсериалу 'Лунтик и его друзья', снятого в 2006 году и имеющему популярность среди детской аудитории. Хотя, должен сказать, популярность 'Лунтика' весьма неоднозначная, ибо мультсериал получился довольно неординарным, имеющим как положительные отзывы зрителя, так и отрицательные. Удивительно то, как Дарина Шмидт сумела перейти от жанра детского наивного мультфильма про 'розового Чебурашку' к более подростковому, а где-то даже взрослому мультфильму, ибо многие шутки в 'Иван Царевич и Серый Волк' направлены отнюдь не на юного зрителя. Если сравнивать 'Лунтика' и 'Иван Царевич и Серый Волк-3', то действительно ощущается разница, словно эти два мультфильма снимались разными режиссерами. Хочу сказать, что 'Иван Царевич и Серый Волк 3' на мой взгляд получился куда интереснее второй части, снятой Торопчиным, сюжет которой показался уж очень каламбурным. В этой части весьма забавным показался полет на ковре-самолете главных героев, где было множество юморных моментов, предназначенных для взрослой аудитории. Чего стоит сцены с Пизанской, Эйфелевой башней, детям данный юмор конечно же не понять. Так же порадовали отсылки к классическим фильмам ужасов аля 'Зловещие мертвецы'. Кто смотрел данный фильм в 'Иван Царевич и Серый Волк-3' найдут себе кое-что интересное. Позабавили шутки Василисы, что придает мультфильму современный лад. Озвучили героев те же, что и в других частях. Никита Ефремов, Иван Охлобыстин, Михаил Боярский в буквальном смысле 'оживляют' мультфильм, придавая его героям харизму, стиль, да и само представление о картине в целом. Озвучка героев вышла качественной, каких-либо изъянов не заметил. Качество мультипликации для 21 века выглядит хорошо, насыщенная прорисовка героев мультфильма, сам мультфильм яркий, красочный, от чего приятно смотреть на картинку. Стоит заметить, что рисованная анимация с каждым годом в кинематографе потихоньку теряет свою актуальность, уступая лидерство компьютерной графике. А “Мельница” до сих пор держит марку и рисует мультфильмы. Вывод. 'Иван Царевич и Серый Волк-3' на мой взгляд вышло достойным продолжением, особенно после не очень удачной второй части, поднимающее зарождавшуюся франшизу вверх. Легкий, занимательный мультфильм, который отлично подойдет для семейного просмотра в новогодние праздники, когда охота расслабиться и забыть обо всех жизненных проблемах, посмеяться над приключениями Ивана Царевича и его команды. Как продолжению мультфильма про Ивана Царевича, ставлю зачет. 7 из 10
'Иван Царевич и Серый Волк 3' - это такая обаятельная фантасмагория, которая охватывает огромное количество локаций, созданных аниматорами. Мне уже хотелось сказать, что этот мультфильм не претендует на какую-то серьезность, или сатиру, или метафору. Но это будет неправдой. Потому что в этот раз авторам почему-то захотелось с помощью вроде бы истории для детей, добавить смысловой пласт, который проигнорируют дети, но взрослые заметят. И я считаю, это очень правильно, анимация должна идти бок о бок с кино. Наблюдая за детьми во время показа, я заметил, что они воспринимают каждый поворот сюжета, каждого персонажа уже как родных. Смеются в действительно смешных местах, и вдавливаются в кресла в тех местах, где было задумано. Эта история выполняет свою работу, и что-то большее искать здесь глупо. Это не анимация Миядзаки, или других мастеров. Это просто развлекательная история. Охлобыстин и Боярский действительно великие артисты, которые могут с детским настроем исполнять роли голосом, за их работой действительно интересно наблюдать. Зарубежная мультипликация не дает такой четкой картины в голове, как русская. Потому что все крылатые выражения, и другие шуточки мы воспринимаем прямиком, без переводов. И можем насладиться действительно сочной игрой. Сюжет в этот раз действительно размашист. Не знаю, хорошо это или плохо, но по-моему, это было очень интересно. Как мультипликаторы изображают другие страны, и эти многочисленные аллюзии к памятникам культуры Европы, например. Это смотрелось очень забавно. Я могу поручиться за то что детям очень понравится эта история. Она добрая, смешная, интригующая, и прежде всего, профессионально выполнена. 7 из 10
Как бы хорошо не было сидеть на царском троне, но всему рано или поздно приходит конец. Вот и правителю Тридевятого царства пришло время отправиться на заслуженный отдых. Все-таки ему исполнилось 150 лет как ни как! Но душа его может быть спокойной, потому что руководить страной будет кому – дочь Василиса и ее супруг Иван давно знали, что придет столь ответственный момент и они таки взойдут на трон. Однако у Василисы по этому поводу были свои планы. Злые силы постоянно мешали ее семейному счастью, из-за чего о долгожданном Медовом месяце можно было только мечтать. Не в силах больше откладывать путешествие, девушка таки заставляет суженого выбраться за границу, считая, что за время отпуска со страной не произойдет ничего ужасного. Но как же она ошибалась… Коварное Пугало берет Тридевятое царство под опеку и наводит свои “сладкие” порядки! Серия анимационных фильмов под названием «Иван Царевич и Серый Волк» вот уже не первый раз попадает на большие экраны, неизменно радуя зрителей замечательным приключенческим сюжетом, обаятельными героями и мастерски проработанной анимацией. Студия «Мельница» знает толк в качественных мультфильмах и на этот раз она не дает сбой. Третья часть «Ивана Царевича и Серого волка» предлагает нам новую историю, которая ни в чем не уступает предыдущим. Главные герои, включая также и неповторимого Кота-ученого, отправляются в путешествие по старушке-Европе, где они становятся участниками всевозможных комических зарисовок на радость благодарной аудитории. И пускай в родном Тридевятом царстве в это время происходит коварный захват власти, мы то с вами понимаем, что подлинной опасности ждать не стоит! Сюжет действительно веселый и местами беззаботный. Наблюдая за приключениями Ивана Царевича и компании, не задумываешься ни о чем грустном, а с увлечением наблюдаешь за ними, приятно удивляясь их здоровому чувству юмора и смекалки. Как всегда порадовала отменная озвучка. Никита Ефремов по традиции подарил свой голос Ивану Царевичу. Не обошлось и без неподражаемого Ивана Охлобыстина, чьи хулиганские нотки придают Царю неповторимый колорит. Ну и нельзя не отметить Михаила Боярского, подарившего голос Коту-ученому. Интересный персонаж озвученный выдающимся актером! Каждый мультфильм про Ивана Царевича с их участием превращается в неповторимый развлекательный аттракцион, за что им хочется сказать большое спасибо! Свою работу они делают с увлечением, стараясь порадовать зрителей качественной озвучкой, которая дополняется великолепным визуальным рядом в лучших традициях классической анимации. В итоге хочу сказать, что «Иван Царевич и Серый волк 3», это отличный повод поднять себе настроение. Мультфильм обязательно порадует младших зрителей, но старшие также получат свой заряд позитива и улыбок. Так что смело советую к просмотру. 8 из 10
Царь-батюшка отпраздновал своё 150-летие. Много жито-пережито за эти годы, и в честь юбилея государь передаёт трон и корону зятю Ивану, а сам отправляется на покой, чтобы заняться рыбалкой. Василиса, жена Ивана, сразу решила устроить свадебное путешествие и съездить на несколько денёчков в Европу. Они, конечно, вынесли множество ярких впечатлений из него, выпрямляли Пизанскую башню, наклоняли Эйфелеву, пошалили в других городах. Только вот за время их отсутствия всё изменилось в Тридевятом царстве! Уезжая, как на вешалку, Иван надел свою корону на голову чучелу, и не подумав, что вдруг оно оживёт и станет наводить в царстве свои порядки… Студия «Мельница» из Санкт-Петербурга продолжает баловать зрителя качественными мультфильмами. Необходимо отметить, что мультфильм очень хорошо нарисован. Повествование стремительное, динамичное, от сцены к сцене действие развивается – шутки одна за другой, яркий визуальный ряд. Сюжет драматичен, а переживая за героев, учишься тому, что, только сплотившись, мы можем победить трудности. Шутки таковы, что над ними могут посмеяться как дети, так и взрослые. Хорошее впечатление от мультфильма, замечательные актёры, озвучивающие героев, среди которых Иван Охлобыстин, Михаил Боярский и Никита Ефремов (озвучивающий Ивана Царевича во всех сериях). Небольшим недостатком является то, что некоторые сильные стороны Тридевятого царства из предыдущих фильмов не нашли продолжения в этой. Например, в битве против пугала помогли бы подтянуть пушкинские тридцать три богатыря, знакомые нам. Образ чучела кочует из одной части в другую, но здесь оно уже другое. В первой части он также использовал магию, обман и доверчивых помощников для захвата власти. Здесь он уже наделяется новыми средствами влияния. Не очень ясно, куда подевались также многочисленные придворные из прошлых лент. Будь они, Иван не оставил бы корону пугалу, потому что больше некому. Тем не менее, можно предположить, что молодой Иван был добродушен, не любил слушать лесть и видеть армию телохранителей вокруг себя, поэтому молодожёны вместе с Серым Волком жили во дворце одни. В целом, лента смотрится очень живо и колоритно. Советую.
Тут если что и случается, то только с нами (с) Ежегодно у нас в стране вместе с «Елками», «Мамами» и прочими странами чудес, анимационная студия «Мельница» выпускает продолжения одной из своих франшиз. В этом году повезло «Ивану Царевичу и Серому Волку», которые уже в третий раз возвращаются на большие экраны, тем более авторы пообещали, что провели работу над ошибками, после изрядно клиповой второй серии. Царю надоело править тридесятым царством, и он, оставив все на дочь и зятя, ушел на рыбалку. Василиса же уговаривает Ивана отправиться в отпуск, прихватив своих четвероногих друзей, волка и кота, и оставив государственные дела на Пугало, они уезжают в Европу. А вернувшись, обнаруживают совершенно иное царство. Пока их не было, местные жители открыли месторождение повидла, да непростого, а дарующего счастье тем, кто его выпьет. Сложно сказать, как в наше время можно отдавать режиссеру дебютантке, снимавшей до этого только мультсериалы и короткий метр, такую выстроенную франшизу, как «Иван Царевич». Дарина Шмидт работала над «Смешариками» и «Лунтиком» и у нее нет совершенно никакого понимания по работе с иным материалом, выстраиванием сюжета и общего хронометража проекта. Эпизоды выглядят, как вырезки из других проектов, скучно становится, где-то после часа просмотра, и нет стабильности между взрослой и детской частью. «Квартет И» решил не только поучаствовать в антиелках этого года – «Стране чудес», но и написать сценарий к «Ивану Царевичу и Серому Волку 3», в этом огромный плюс проекта, с чувством юмора у них всегда было все на высоте, а также и основной минус, не понимают они, что такое сценарий для мультфильма. Да, авторы изрядно посмеялись над нашей действительностью, бескультурьем и разнообразили и так специфическую речь героев фразами из фильмов, переделанными пословицами и поговорками. Но как это объяснить основной аудитории «Ивана Царевича» не знал никто, на этом и порешили. Разговоры и отсылки получились для взрослых, привет вам «Зловещие мертвецы 2», а анимация и общая абсурдность истории + иногда включающийся примитивный юмор для малышей. При этом создатели не забыли прорекламировать и свое возможное продолжение «Иван 4». Художников вновь можно поругать за детализацию. В одном кадре у них присутствует несколько степеней прорисовок, от ужасающей до вполне себе приемлемой. И все это продюсеры вновь будут объяснят тем, что торопились к празднику и так хотели осчастливить зрителей, что немного недоработали проект к срокам проката. Музыка, этой темы просто страшно касаться, особенно после «Снупи и мелочи пузатой в кино», насколько там красиво и аккуратно обошлись с вплетением классической музыки в сюжет и историю, настолько у нас это получилось неказисто. Нет абсолютно никакой игры со старыми персонажами, даже в предыдущей части, которая была тоже не сказать, что удачная и то нашли место для классических героев сказок. При этом появился очередной вариант Соловья-Разбойника и самый адекватный персонаж мультфильма – Щука, и да, раз уж она здесь, без трех желаний тоже не обошлось. 'Иван Царевич и Серый Волк 3' - прекрасный пример загнивания нашей анимации. Вместо того, чтобы заниматься различными стилями, техникой и сюжетами, зрителей забрасывают продолжениями однажды хорошо сработавших картин, особенно туго приходится тем, которые еще и показали неплохие финансовые результаты. Ведь их будут выпускать до скончания веков, пока публика не перестанет проявлять к ним интереса. Но судя по сборам и радостным крикам маленьких зрителей на премьере, произойдет это еще не скоро. 5 из 10
Согласно известному прозвищу, таковым себя и чувствуешь после просмотра сего творения. После серии довольно привлекательных и ироничных произведений студии 'Мельница', продолжение в виде этого мультфильма выступает даже не белой, а кислотно-зелёной вороной. Столь невыносимая политизированность и, в тоже время, откровенно плоские шутки (настолько, что даже детский смех в зале я слышала только раза два, а взрослым там и не пахло) выбивает его из всяких рейтингов вообще: для взрослых - глупый, для детей - совершенно бессмысленный. Отдельного внимания заслуживают 'милые разбойники', сыгравшие в фильме роль спасительной палочки и мораль, что Иван, конечно, дурак, но зато свой, ну и добрый конечно, и вообще, и так на Руси жить хорошо, с дураками у власти и разбойниками, благодаря которым царство кое-как держится. Это поразительно, но в мультфильме нет ни одного достойного персонажа, которого можно было бы ставить в пример ребёнку. Общая оценка: 2 из 10 2 балла только за щуку, которая пару раз вызвала улыбку.
Студия «Мельница» в последнее время добилась немалых успехов двумя своими франшизами - про трех богатырей и Ивана Царевича и Серого Волка. Однако последние мультфильмы этих серий - 'Три богатыря на дальних берегах' и 'Иван Царевич и Серый Волк 2' - показали, что у студии начали заканчиваться творческие идеи и начала подкачивать их реализация. С богатырями «Мельницу» занесло — «Три богатыря: Ход конем», несмотря на большую популярность этой серии, не оправдали ожиданий критиков. Тогда студия попыталась отыграться на другой своей серии — про Ивана Царевича и Серого Волка, выпустив в прошлом году третью его часть. Слухи рисовали перед нами красочную картину — сценарий написал Квартет И, озвучка от Ивана Охлобыстина и Михаила Боярского, обещали много юмора. Но получили мы снова, как и во второй части, мягко говоря, не совсем то, что нам обещали. Если рассматривать по существу: 1. Сюжет. Идея хорошая — царь устал править и ушел. Иван с Василисой стали править. Это — плюс. Но потом начинается нечто невообразимое — Василиса (в предыдущих частях — хоть и самовлюбленная, но имеющая некоторую харизму и мечтательность) тут превратилась в законченную блондинку, которой подавай красивую жизнь. И Иван, бросая Тридевятое царство, едет с женой в эти Европы, забирая с собой ВСЕХ помощников и поручая командовать… нет, не Змею Горынычу, не Бабе Яге, не Кеше и не Соловью-Разбойнику — ПУГАЛУ! А потом пугало начинает одурманивать жителей… ПОВИДЛОМ и узурпирует власть! Кому - как, а мне это на бред смахивает. 2. Озвучка персонажей. Единственное, к чему претензий нет. 3. Графика. К моему немалому удивлению, графика не дотянула даже до уровня второй части, спустившись на уровень 2000-х годов. Как это «Мельница» так смогла при её-то высоком качестве мультипликации? 4. Музыка. Первая часть подарила нам несколько удачных треков, вписавшихся в сюжет. Вторая часть отметилась неудачным саундтреком, но яркий трек Василисы частично это выправил. Здесь же мы не увидели даже этого. Музыка не соответствует действу, не вписывается в сюжет и портит впечатление. Резюме: я, конечно, понимаю — мультипликаторам работать не шибко хочется, когда прибыль, аки манна небесная, падает с неба… Но это не означает, что надо так халатно относится к своему труду. Иначе на «ИЦ и СВ-4» люди уже не пойдут. В общем и целом, фильм получился на раз. Были и несколько удачных моментов, и юмор, но я был разочарован. 'Мельница' начинает огорчать. 3 из 10
Выдалась свободная минутка в выходные и решила я поглубже ознакомиться с современным российским мульт-кинематографом, благо предыдущее знакомство в виде 'богатырей' и 'саввы' было достаточно благополучным. Однако, в этот раз меня ждало сильное разочарование. В первую очередь, хочется отметить абсолютное отсутствие героев в фильме... если это детский мультик, то в нем должны быть положительные герои, этакий пример для подражания и ненавязчивый резонатор положительных человеческих ценностей. В данном фильме этого нет. Единственным харизматичным и умным персонажем оказался главный отрицательный герой, пугало! Умный, целеустремленный, знает, чего хочет и как этого добиться. Все. На этом персонажи, заслуживающие внимания и уважения, заканчиваются... и перед нами предстает этакое трио дегенератов в лице гламурной клуши Василисы, озабоченной только шопингом, Ивана-дурака с полным отсутствием хоть какой-то мысли в голове и ответственности, и такого же дурака Волка, лишенного не только собственной воли и характера, но и более-менее связной дикции и речи. Слов-паразитов на его счету, а соответственно и мультика, немереное количество, поэтому смотреть эпизоды с Волком из-за постоянных 'ну как бы'...'это самое' и т.д. просто неприятно на слух. Наличие персонажа Кота в фильме не ясно, т. к. он ни на какие решения в течении ленты не влияет. Царь-батюшка, судя по оставленному трону, тоже особым умом не отличается, но хотя бы добросовестно занимается разруливанием ситуации, которую сам же и начал. Ну а голос Охлобыстина придает ему дополнительный шарм. Далее. Сюжет мультика откровенно высосан из пальца, предсказуем и не захватывает внимание ни на минуту. Шутки слишком примитивные, либо рассчитанные на взрослую аудиторию, но при этом банальные и заезженные, с конкретным политическим подтекстом. В результате, получаем то, что и дети не понимают, и для взрослых слишком толсто и рафинированно. Высмеивание и 'наших', и 'забугорных' дурачков перешло в высмеивание зрителя и самой идеи детского кино. Анимация выдержана в стилистике предыдущих фильмов, огнем не блещет, но и не сильно раздражает. Хотя мысли о том, что студия хорошо сэкономила на аниматорах, все же проскальзывает. Подводя итог, скажу, что ни за что не разрешу своим детям смотреть данное 'произведение'. 3 из 10
(Вместо предисловия) Казалось бы, что после неудавшейся второй части «Ивана-Царевича и Серого Волка», создатели должны были задуматься стоит ли делать третью часть, или хотя бы провести «работу над ошибками»: исправить все косяки предыдущей части и более тщательно продумать сюжет, чтобы заинтересовать аудиторию. Что же мы получили в итоге? Мультфильм вышел в прокат 1 января этого года, предварительно наделав много шумихи в СМИ. Многое стало известно еще до выхода мультфильма: Например, что сценарий написал «Квартет И»,что Артур Смольянинов вновь вернется к роли волка. Потом потихоньку начал выплывать сюжет, и к премьере все буквально ломились в кинотеатры (о чем потом неоднократно жалели, но это позже). Я в кинотеатр не попала и не жалею. Посмотрела его на днях на сайте. Итак, что мы имеем? Царь празднует свое 150-летие и уходит, оставляя царство на попечение Ивана, но Иван не успевает толком заняться делами государства - Василиса тянет его в медовый месяц и обязательно в Европу, по магазинам. Иван оставляет вместо себя пугало огородное и со спокойной совестью уезжает. Что это было? – спросите вы меня. А это – начало сюжета. Тут стоит прояснить некоторые моменты: Во-первых, какие, блин 150 лет?! В первой части царь сказал волку: «Не учи ученого! Слава Богу в политике 200 лет.» Значит царю на тот момент уже было 200 лет или даже больше. Ну а что? Это же мультик. А тут раз – и 150 лет! Как так?! Где логика у создателей? Или «Квартет И» первую часть не смотрели? Непонятно. Во-вторых,зачем царю вообще было уходить? Не могло же ему просто так надоесть править? А если устал, то остался бы во дворце и следил бы как справляется Иван, давал бы ему советы… Нет! Рыбу удить пошел… ну, ок. В-третьих, что сделали с Василисой?! В первой части была настоящая Василиса-Премудрая, которая много знала, была заинтересована в делах государства и являлась романтичной и мечтательной натурой. Во второй части ей изрядно подпортили характер, сделали ее глупее, скучнее и раздражительнее. Но третья часть! Из Василисы сделали эдакую тупую блондинку! Все что она ни делала, то стереотип: много поет в дyше (кстати, откуда душ во дворце? Даже если предположить, что он там был, то ни в одной из предыдущих частей на нем не было акцента),сходит с ума от шопинга, медовый месяц ее интересует только за границей, парковаться не умеет, пилит мужа... Разве это наша Василиса? Не похоже. Ощущение что они не три года в браке прожили а все сорок три! И да, с чего бы ей заниматься йогой и пользоваться феном, когда в те времена ни того, ни другого не было? Парадокс. Едем дальше: Ивана сделали круглым дураком(не зря некоторые рецензии называются «иван-дурак»)! Нет, серьезно! Раньше он был умнее, простым русским парнем. А теперь Иванушка-дурачок… мало того что додумался оставить вместо себя пугало, так еще и памятники мировой культуры умудрился испортить. Да уж… Разбирая дальнейший сюжет мы наткнемся только на стеб над главными героями, еще большее осовременивание сказки, гэги, мемы и прочие глупости. Ну скажите мне на милость, зачем было делать ковер-самолет с навигатором? Бред какой-то. Над серым Волком и так все смеялись всю вторую часть, зачем было продолжать это здесь? Особенно с луной в опере… Он между прочим, единственный персонаж, не потерявший своего «я» и остающийся адекватным на протяжении всего сюжета. Все остальные изменились, даже Кот. И царство изменилось сильно, как-то уменьшилось что-ли, куда-то пропали 33 богатыря, Змей Горыныч и прочие нам знакомые персонажи… Вместо них явились новые – положительные старый Соловей-Разбойник и Кеша-четыре шкафа и отрицательные два брата-акробата и злодей с тыквенной головой и повидло-проводом. Тут вообще наркомания началась – все ели это дурацкое малиновое повидло и становились счастливы как овцы. И весь мир сошел с ума, всем захотелось повидла и все устремились в 3D-вятое царство (это оно так в навигаторе значится а изначально было 3/9 царство). А злодей пока дул главным героям в уши и сыпал им песок в глаза, один волк устоял, его чучело не смогло купить этой туфтой. Интересно также и то, почему большинству зрителей так сносит крышу по этому злодею? Нет, правда. Столько восторженных комментариев в его адрес… Странно. Меня лично он не впечатлил, мне больше нравится Тень из первой части. Очень много в третьей части зла и черной магии. Как вообще можно было дойти до того, чтобы в Ивана вселился какой-то злой дух, а душа Ивана перешла в игрушку? Нет, я конечно понимаю что в америкосовских фильмах эта тема уже «заезжена и переезжена»,но зачем это нужно в российской мультипликации? Не хватает фантазии на что-то свое? Да и детей это пугает, взрослые сами потом жалуются а своих рецензиях. Есть и другие несостыковки: например, когда все разглядывают по татуировкам на Кеше историю Руси, там есть и Алеша Попович, и Юлий, и другие персонажи из франшизы про богатырей. Получается, что это одна и та же вселенная? Тогда почему Змей Горынич, Баба-Яга и Соловей-Разбойник другие? Те что, умерли? Ответов нет, одни вопросы… Хотя вообще, в третьей части появляется отдельная альтернативная вселенная со «сказочной Европой» и представителями мировых держав, а это уже прямые намеки на политику. Политикой вообще пропитан весь мультфильм, причем насквозь. Дети конечно не понимают, взрослым в основном смешно, но все-таки на кого был рассчитан этот мультфильм с возрастом 6+? Видимо все-таки на взрослых… Был момент, когда волк испугался плаката с портретом пугала и подписью «Иван-4»,если это намек на очередное «продолжение»,я бы тоже испугалась… Не хочется мне чтобы это становилось конвейером и ляпалось каждый год, как это уже было с Богатырями. Но если «Три Богатыря:Ход конем» мне понравился, то вся эта «повидловщина» оставляет желать лучшего… Мультфильм на один раз, не более. Сюжет детский, одновременно с черным юмором и политикой (все ведь уже догадались, что это за африканское чучело и что это на самом деле за повидло?), концовка хоть и позитивная, но ожидаемая, рисовка совсем иная, некоторые персонажи безнадежно испорчены… Хотя были и смешные моменты, но их очень мало. Понравилась щука, Кеша был смешной, впервые стало известно имя царя – Витек, ну и еще некоторые моменты рассмешили. В остальном было какое-то сумбурное повествование и не смотря на хронометраж все закончилось очень быстро. Что остается сказать в конце? Обидно, не оправдала моих ожиданий третья часть, только испортила все сказочную атмосферу от первой части. Можно было сколько всего придумать. Например, более детально раскрыть каждого персонажа, вернуть каких-то старых героев или даже создать кроссовер с Богатырями. Придумать можно было многое, но вместо этого создатели ударились в политику, черный юмор и современизацию. Это и погубило весь мультфильм. Поэтому отменяя он получает такую оценку(а также надежду на то что если и будет продолжение, то более продуманное). 3,5 из 10 P.S - просьба не писать гневные комменты и не брызгаться слюной. Отвечать на это я не буду, просто удалю. Я изложила здесь свое мнение, а согласны вы с ним или нет, это уже ваше дело. Информировать меня об этом не нужно.
В последнее время часто приходиться слышать - как, дескать, надоели 'мельничные' богатыри (странно, что не кишащие в эрэфкинском телепространстве интервентские 'губкибобы', 'свинкипеппы' и 'пчёлкимайи'), когда они - весьма достойный проект не только оной анимационной студии, но и всей отечественной мультипликации. Богатыри всегда будут востребованы в России, независимо от того, удачнее ли предыдущая часть (серия о Шамаханской царице - наиболее честная и патриотичная) новоявленной, или наоборот. А вот цикл 'Иван Царевич и Серый Волк' в общем массиве мультпродукции 'Мельницы' является, пожалуй, самым слабым и самым двудонным проектом. Один из главных недостатков 'ИЦ&СВ' - это в первую очередь чрезвычайная сомнительность самих мультипликационных персонажей. Василиса - отнюдь не благодатная русская царевна, а жеманная снобка и гедонистка, действующая сообразно эгоцентрическому 'хочу' супротив совестного 'надо' (порою возникает подспудное впечатление, что ради этого собственного 'хочу' она способна перейти любые нравственные границы). Царь с неблагозвучной дикцией, якшающийся с соловьями-разбойниками. Облагораживание Волка прорисовкой у него голубого цвета глаз также выглядит неубедительно - как-то уж не сильно внушает доверия голос актёра озвучивания. Смена режиссёрско-сценаристской команды в новой серии скорее всего внесла негативные коррективы, нежели улучшила мультфильм. Так, например, силу главного антагониста третьей части Пал Палыча авторы заключили в крестовину, что определённо содержит недвусмысленные кощунственные намёки. Сюжетный поворот, выразившийся в ассоциировании национализации минерально-сырьевой базы с дурманящим повидлом, возможно имеет право на существование, но только не в стране с самым высоким уровнем имущественного расслоения в мире. 2 из 10
Победное шествие 'Мельничных' мультфильмов (до третьей части мультсаги 'Богатырей') продолжалось не очень долго: потерпев неудачу с Шамаханской царицей (но продолжая штамповать очередные приключения 'русской троицы') компания 'Мельница' адаптировала для массового просмотра очередных героев: Ивана Царевича и Серого Волка. Не могу сказать, что новые герои мне понравились. Но они были обновленные: другими 'фольклорными' персонажами со свежими шутками. Второй 'Царевич' понравился даже больше, чем первый (хоть штампов в нем, штампов...). Но третий... Как говориться, сплошные 'уворовывания': то отсылки на 'Охотников за приведениями', то на 'Тень' Евгения Шварца, то на Зловещего Джека. Можно увидеть многое, кроме оригинального сюжета. И хуже всего то, что продолжение 'Мельничного Титаника' будет обязательно. 2 из 10
Вот уже три части Ивана Царевича и Серого Волка. Для третьей части позвали квартет 'И', что сказалось не лучшим образом на мультфильме. Плюсы: 1. Озвучка. Тут претензий нет. Всё. Плюсов больше нету. Минусы: 1. Политический юмор. Злободневный юмор - это как нитраты. Небольшое количество таковых по крайней мере не мешает мультфильму. Да что юмор - сюжет основан на политике. 2. Мало сказки. Из- а первого минуса от сказки не осталось НИЧЕГО. Есть, правда мелкие упоминания, типа 'Дремучий лес', щука, Соловей- Разбойник, но сюжет строится не на этом. 3. Качество рисовки. В некоторых моментах явно сэкономили на рисовке. 4. Василиса. В первой части это был прикольный персонаж, разрушающий стереотипы о женщинах. Во второй части Василиса начала меняться в сторону капризной принцессы, которой все должны потакать. В этой части всё только в худшую сторону изменилось, и Василиса- ходячий набор штампов. 5. Создатели будто забыли о том, что снимали в первой части. В первой части он говорит, что 'Слава богу в политике 200 лет', но в этой части ему исполняется 150 лет. Кому верить? А знаете, что самое страшное? Создатели в одном из эпизодов вставляют... постер четвёртой части. То есть, если это окупится в прокате, то мы будем смотреть четвёртую часть? Эх, двоякие у меня ожидания. А пока твёрдая 1 из 10
Похоже, именно такая фраза скрывается за сценарием третьего мультика об Иване Царевиче и Сером Волке. Удивительно, что такая авторитетная студия как «Мельница» совершила настоящий переворот в нашей мультипликации. Она создала мультипликационный трэш. Самый настоящий, без каких-либо шансов на то, чтобы назвать его произведением искусства. Что же такое могло случиться? Прежде всего, стоит заметить, что режиссёром третьей части является Дарина Шмидт, причастная к созданию всеми любимых «Смешариков». Казалось бы, опыт работы с таким культовым мультсериалом должен послужить верой и правдой полнометражному мультфильму, но что-то пошло не так. Такой грешок, как отображение в детском мультике ситуации в современной на момент выхода России, здесь достигает столь великих масштабов, что потенциал сказки убит полностью. Забудьте такое слово как «сказка», ибо данный мультфильм – сплошная язвительная насмешка, как над зрителями, так и над всей нашей страной. Почти каждая минута пропитана аллюзиями на всё самое плохое, что нас окружает, будь то иллюзорная зависимость от нефти, наивная доверчивость правительства, супружеская неверность в типичной семье, и бесконечный обман простого народа, конечно же. Как ни удивительно, но и сами сценаристы понимают, что их творение похоже на бред сумасшедшего, и ничуть этого не скрывают, намеренно заставляя героев игнорировать возможность сделать всё быстро и просто. Нет, нужен эпик. Эпик. Больше эпика! В самый разгар убийственного для клеток головного мозга хаоса, во время которого зритель ломает голову над тем, как в одном мире могут существовать правители современных стран и средневековые крестьяне, Иван натыкается на… рекламный постер четвёртой части! То есть, нам буквально плюют в лицо, обещая в скором будущем устроить настоящий конец света, если триквел тоже окупится в прокате. Настолько откровенного признания в собственном цинизме невозможно было ожидать. Это покажется странным, глупым и даже противоестественным, но благодаря этой части об Иване да Волке мы впервые смогли снять достойный ответ Голливуду. Достойный ответ на продукцию категории В, удачно замаскировав её под детский мультик. Можно долго распинаться о том, насколько эта часть плоха, но вместо этого хочется задать студии «Мельница» один большой вопрос: по какой причине с 2012 года их лидирующие мультфильмы потеряли все достоинства, которые едва-едва сформировались двумя годами ранее? Говорят, что просмотр глупых фильмов делает такими же их зрителей. Какое же будущее ждёт детишек, которые оценят и полюбят такую продукцию?.. Даже первая часть об Иване и Волке не была блистательной, но третья вбила крепкий гвоздь в крышку гроба последних остатков потенциала, оставшегося после второй части. Всё потеряно. 1 из 10
О приключениях Ивана Царевича и его четырёхногого друга выходит уже третий полнометражный мультфильм. Первая картина была хороша – она давала зрителям передохнуть от привычных для них богатырей и посмотреть на что-то новое. Вторая картина была немного хуже – она уже не была чем-то новым, и радовала лишь новыми персонажами. Третий мультфильм – самая слабая часть всей трилогии. Видно, что все идеи иссякли, ничего нового на ум не приходит, да и стараться «киноделы» перестали. Сюжет довольно типичен. Такая концепция как здесь в последнее время встречается все чаще и чаще – есть герой, есть злодей и первый в конце концов обязательно победит. Конечно, было бы хорошо, если бы у злодея была мотивация, он бы хоть как-то оправдывал свои действия. У местного злодея мотивации никакой нет – он просто делает, что прописано в сценарии и все. Да что там говорить – здешний злодей это обычное огородное пугало! Раньше злодеями в подобных мультфильмах становились знаменитые персонажи русских сказок (напр. Черномор). Здесь же даже заморачиваться не стали – пусть будет пугало – так же легче! Да, возможно так сценаристы хотели провести аллюзию на то, что в последнее время власть отдают, кому попало, но это же детский мультфильм – дети не поймут! Да и вообще тут много всего, чего дети не поймут. Возможно, они посчитают это забавным, но основной смысл, к сожалению, до них не дойдет. «Квартет И» (сценаристы этого мультфильма) постарались как могли, но не для своей аудитории. Многие шутки и отсылки рассчитаны на более взрослую аудиторию, нежели для детей. Кстати говоря, стоит признать, что попадались смешные шутки, но к сожалению редко. К мультфильму вернулась старая команда актеров озвучки – Никита Ефремов, Иван Охлобыстин, Михаил Боярский. К счастью к ним придирок нет, и было приятно услышать знакомые голоса из уст мультипликационных героев. Анимация стала хуже. По сравнению с другими мультфильмами серии, да и мультфильмами кинокомпании в целом (Мельница – создатель трилогии, и серии о богатырях) анимация здесь самая плохая. Местами казалось, что мультфильм превращается в картинки с движущимися ртами у персонажей. Глазу не очень приятно лицезреть флэш-анимацию в полнометражном мультфильме. Несмотря на все минусы фильм собрал солидную кассу – больше девяти миллионов долларов, что не удивительно – ведь мультфильм выходил во время новогодних каникул, и основными зрителями стали дети с родителями. Мне же очень хорошо видно, что франшиза начала сдавать, и следующий фильм уже явно не потянет. Я прекрасно понимаю, что мультфильмы будут и будут выпускать пока на них не перестанут ходить, но я уже не буду их смотреть. Иван Царевич и Серый Волк 3 – не самый удачный проект студии «Мельница», и не самый удачный пример русской мультипликации в целом.
То, что третья часть франшизы явно отличается от первых двух по стилистике, видно с первых же минут. А причина этому - на написание сценария конкретно этой части пригласили участников 'Квартета И', известных массовому зрителю по множеству комедий, претендующих на оригинальность и известных своим 'несарикоандреасяновским' юмором. Ребята явно почувствовали полную свободу действий - в первые же минуты в мультике появляется вставка кадров с участием российских футболистов. К слову, лично у меня она оставила неприятное первое впечатление, зачем вставлять это в мультфильм, если большинство детей и часть взрослых, включая меня, футболом не интересуется? Зато злободневно, ничего не скажешь, если уж придерживаться данного курса, то без шутки про футбол никак не обойтись. Дальше все происходит примерно в этом же ключе, и порой даже начинаешь сомневаться, 'я же вроде включил мультик по мотивам русских народных сказок'. Да, в первых двух частях было много шуток про современную реальность, но тут... Политота, стереотипы об иностранцах, шутка про современные реалии, снова политота, снова шутка про иностранцев... Ах стоп, среди этого шквала все-таки проскользнула одна детская шутка про то, как Иван смешно плюхнулся, какое счастье. 'Я устал, я ухожу' в исполнении Царя, газета 'Враки', повидло, которое скрывает от людей реальное состояниц больниц, культурного развития и всего остального - это все глазастые зрители заметили. А как вам шутка про американский ковер-самолет, сбивший ковер-самолет другой страны, явно понятно какой? Можно хвалить сценаристов за остроумие и изобретательность, но есть одна вещь, которую им хорошо, чтобы кто-нибудь сообщил. В кинематографе есть определенные тенденции, нарушать которые не комильфо, и пусть этим лучше занимаются всякие арт-хаусники. Когда фанат слэшера приходит на очередной долгожданный им хоррор, он бы не хотел, чтобы маньяк посреди фильма выкинул топор, достал из-за пазухи цветы и закричал: 'С 1 апреля!', а человек, который пришел расслабиться на фильм с Адамом Сэндлером, не хотел бы вдруг получить интеллектуальное тугодумное зрелище в духе Терренса Малика. Вот и я если бы хотел посмотреть мультфильм с элементами политической сатиры, то посмотрел бы новую серию 'Южного парка' или новое видео Егора Жгуна, а если бы хотел ознакомиться с творчеством Квартета И, то посмотрел бы любой их фильм. Но если я включаю себе мультфильм студии 'Мельница', то я хочу, чтобы он был таким, как и все их мультфильмы: простым, наивным, расслябляющим, оставляющим приятный осадок и не вызывающим желания сидеть после просмотра несколько часов и размышлять о глобальных процессах и мировой политике.