Во избежание всякого рода недопонимания, сразу хочу сказать что к фильмам на данную тематику я отношусь вполне лояльно. Более того, в свое время тема 'околофутбола' была мне весьма интересна, поэтому я прочитал несколько книг Дуги Бримсона и посмотрел практически все более менее известные фильмы: 'Фабрика футбола', 'Фирма', 'Удостоверение', 'Ультра' и 'Хулиганы зеленой улицы'. При этом сам я никогда ни в какой 'фирме' не состоял. Поэтому оцениваю 'Околофутбола' я исключительно с 'киношной' точки зрения. Начну с того, что не понравилось. Во-первых, очень плохо прописаны главные персонажи. Всё что мы о них знаем - их профессии: учитель, слесарь, ди-джей и мажор (последнее вообще образ жизни, а не профессия). Никакой предыстории взаимоотношений этих парней, ничего из их личной жизни, а также мотивации каждого из них участвовать в околофутболе мы так и не узнаём. Во-вторых, очень сомнительная по качеству игра практически всех актеров. Больше всего претензий у меня к главной героине Тае и Мажору. Конечно тут беда изначально в сценарии, потому что таких картонных персонажей с их топорными диалогами оживить не под силу наверно вообще никому! Отсюда собственно и третий минус - сценарий. Помимо некоторых диалогов насквозь пропитанных критинизмом в сценарии есть очень много непонятных моментов. Например, мне так и не был понятен мотив 'крысы' сливать ментам инфу на своих. Помимо этого есть еще как минимум пара моментов не поддающихся нормальной логике и объяснению. Теперь о плюсах фильма. Первое что хотелось бы отметить, так это качество постановки сцен драк. Снято все динамично и вроде бы правдоподобно, и по крайней мере эти сцены не уступают аналогичным в зарубежных фильмах. Во-вторых, хорошо проработанный внешний вид персонажей и неплохо подобранный саундтрек. Пожалуй это всё. В общем и целом, с моей точки зрения, минусы в фильме оказались гораздо весомее, чем плюсы. Потому что именно они оставили после просмотра ощущение 'сырого' и недоделанного фильма! Положительные моменты также присутствуют, но не вытягивают фильм на тот уровень который у него мог бы быть, используя сценарист потенциал данной тематики, тем более учитывая степень ее новизны в нашем кино. Будем надеяться что ошибки учтут и следующий фильм получится более качественным по всем направлениям, а не только в сценах насилия! 5 из 10
Смешанные чувства меня гложут. И в который раз при просмотре отечественных лент. Возможно, действует закон сохранения: если где прибыло, значит, где-то убыло. Если кинематографическую сторону отечественного кино подтянули, то смысловая тут же провисает. Фильм 'Околофутбола' хорош своей темой, своей подачей, но плох своей идейной стороной. Мы имеем качественную, даже жизненную историю (с частыми отсылками к случаям из реальной жизни), качественную постановку, энергичные экшэн-сцены, узнаваемые типажи. Актерская игра? Она есть, но только в рамках ограниченных образов, которые задал режиссер. Ярый, Тичер, Мажор - это не кликухи, это действительно характеры персонажей, за пределы которых актеры не могут/не смеют выйти. Сценарий? В общем и целом он логичен, но из-за отсутствия общего стержня распадется на ряд сцен, связанных лишь главными героями. Смысл? Вот тут по-подробнее. Если кратко - его нет. Получить ответ на вопрос 'зачем вы деретесь?' не смогла не только главная героиня, но и зритель. Возможно, здесь подошел бы ответ Партоса: 'Я дерусь, потому что дерусь'. Но Партос большую часть книги всё же дрался за что-то, а не просто так. Ответ, озвученный одним из персонажей, 'потому что мы воины', можно было бы принять, если не задаться следующим вопросом: 'И что?' По-сути, лента Борматова лишена смысла (как и его предыдущая работа 'Чужая'). Перед нами пропаганда фанатского... нет, в картине разграничили эти понятия... хулиганского образа жизни (как и в 'Чужой' была пропаганда бандитизма). Футбольные хулиганы дерутся, бухают, тусят с голыми тетками и Пауком, танцуют hard bass на улицах (последний, вроде, ушел в прошлое, слава богу). Они страшно дерутся между собой, но друг другу не враги, потому как настоящие враги - это полиция. А так - они один за всех и все за одного, и какая-то баба не разрушит настоящей мужской дружбы. Помимо этой рекламы фривольной жизни хулиганов, а так же рекламы кучи всяких товаров и компаний, в картине нет ничего. Финальная сцена не может зрителя от чего-то предостеречь, потому как главный герой 'всё правильно сделал'. Лента может зацепить только интересной темой, но развить её, вывести в какую-то эпичность не удалось. Даже порассуждать толком не получилось. В остатке имеем фильм, который можно один раз посмотреть, но культовым он вряд ли станет. В этом ему не сравниться с британскими 'Фирмой', 'Хулиганами' или 'Фабрикой футбола'. Он слишком безыдеен, слишком искусственен, слишком прост.
«Околофутбола» - околоспортивная драма Антона Борматова. «Околофутбола» рассказывает и показывает о жизни и времяпрепровождении простой русской молодежи, которая обожает футбол и драки. Преподаватель, автомеханик, продюсер, ди-джей – люди из разных сфер и разных положений, которые не имеют общих точек в жизни, ежедневно стоят рука об руку с товарищами по «фирме», проявляя мужественность и смелость в фанатских драках. Конечно, множество Европейских картин о футбольных фанатах сыскали славу среди зрителя, выворачивая наизнанку внутренний мир столь закрытых сообществ и их членов. «Околофутбола» пошла другим путем - она передает факты через призму оправдания и неприкрытой симпатии к этому явно незаконному явлению. Возможно, происходит это потому, что сценарий написан при участии нескольких футбольных лидеров, и создатели явно пошли на поводу у их точки зрения. С кинематографической стороны сценарий ужасен: примитивная сюжетная линия и кое как приляпанный любовный треугольник, с харизматичными, но невыразительными героями, чьи мотивации и психологические портреты не имеют даже поверхностного описания. Наложенная поверх этого примитивная актерская игра не дает фильму должного драматизма и сводится к общей «клиповой» подаче. Опираясь на экшен и постоянное действо, сюжетная линия замыливается окончательно, а плохо поставленные «батальные» сцены наоборот выдаются на первый план. Пытаясь передать красивую картину, оператор Игорь Гринякин ежеминутно использует так популярный нынче «рапид», но общая плохая хореографическая подготовка массовки, скрытая цензура жестокости и «беззубая» режиссерская подача сцен, превращает кровопролитные драки в эдакий балет на траве, который выглядит внушительно лишь перед самим его началом. Да и в целом выглядит картина так, будто по ней метровой косой прошлись советские цензоры. Заигрывание с фашистскими идеями так и не получившее достойной реализации, общая бескровность картины и вымученный мат сквозь зубы не добавляет фильму реалистичности, а режиссерская подача наводит на мысль, что в понятии Борматова брутальный вид героев и забойный саундтрек разом делает картину и динамичной, и драматичной. 4 из 10
Как и полагается в грамотной рецензии начну со вступления. Фильм был мной просмотрен в домашних условиях, по-этому, возможно, эта картина не произвела полного впечатления. Об этом фильме много писали и говорили, и до сих пор не умолкают. Наверное, что-то есть в нем такое, о чем стоит задуматься. Сюжет представляет собой историю нескольких молодых людей, чья официальная деятельность не столь интересна, как их 'околофутбольные' дела. Они дерутся, пьют, отдыхают и снова дерутся. Но об этом ли фильм? Разве о жизни простых парней-хулиганов хотели рассказать авторы? Как мне показалось, главной идеей был не показ того, как и чем живут эти ребята, а почему это происходит, объяснить, что все они пешки в игре высших инстанций, но это не показали, на это только едва намекнули, поэтому и появляется спутанный взгляд на происходящее. Никто в фильме не дает полный развернутый ответ, на вопрос: зачем они это делают? На мой взгляд, у режиссера получилась интрига только в любовной линии фильма, хотя, и там было, в общем-то, предсказуемо. Слоган - «Нас не изменить!» тоже не менее важен, ведь для ребят, дерущихся за клубы нет обратного пути. Они уже не смогут остановиться, зная, что на них рассчитывают, не могут остановиться, потому что уже почувствовали этот приторный вкус адреналина, ценой которого является чья-то сломанная конечность или вовсе - смерть. Если говорить об анализе картины, то здесь можно разложить так: -Музыка - кроме 'пацанских' треков и полушумящей быдло-музыки, я заметила ясно только одну композицию Filter – Happy Together. Она идеально вписывается в момент раскрытия интриги, именно она дает те эмоции и оставляет то впечатления, от которых потом трудно отойти, тем более, если когда-то в жизни происходило что-то подобное. Не могу не сказать, что эта песня так же является и саундтреком к фильму 'Великий Гэтсби', который полюбился многим из числа смотрящих. -Актеры - актерский состав малоизвестный, но где-то, кого-то мы все же встречали, то в сериалах на 'России', то на НТВ, то просто в каких-то малобюджетных фильмах. Сыграли хорошо. Но мне показалось, что некоторые герои довольно странно говорят, кажется что они либо все время под кайфом, либо я живу где-то в Сибири и не знаю, как разговаривают нормальные люди. В других фильмах я такого не встречала. Сцены драк были правдоподобными, от части нелепыми, поэтому и реалистично. -Дикорации - они напрочь отсутствуют. Где бы не происходило действие, там может оказаться любой из нас, будь то стадион, ночной клуб, квартира девушки твоего лучшего друга. Здесь претензий нет. Можно было бы добавить фильм большей остроты, не знаю, как правильно это описать, но моментами не хватало 'жести'. Впечатление осталось -это главное. В фильме есть та вкусность, которую часто теряют производители коммерческого кино. Сцена секса и драки - все это в совокупности дает заряд какого-то безумства (в хорошем смысле). Эта картина явно для взрослых ребят, выросших в своих дворах, игравших в футбол и еще помнивших, что такое 'стенка на стенку', для тех, кто любит футбол или любит все, что связано с ним. Хипстерам не смотреть! Знаю, что многим девушкам понравился этот фильм, я не исключение, поэтому... *барабанная дробь* 8 из 10
Что касается этого фильма: Во-первых, название... Есть такой термин, как 'Околофутбол'. Если делать концовку слова с 'а', то правильнее 'Около футбола'. Но это уже не будет иметь такого смысла. В общем, несуразица. Во-вторых, я большой поклонник футбола. Не такой, как эти безголовые представители ультрас, для которых игра - лишь фон, а любитель самой игры как таковой, её тактической составляющей. Несмотря на это, у меня вызывает интерес любой мало-мальски качественный фильм, касающийся футбольной тематики. Поэтому я не мог пропустить сего действа. Выходя из зала после просмотра, я был дико опустошен. Душу обуревало яркое негодование от того, какое 'чудо' я только что лицезрел. Фильм не несёт в себе никакой художественной ценности. Более того, является во многом, копией 'Хулиганов'. Такой же мелкий, с виду довольно интеллигентный, спокойный главный герой, не выгодным образом выделяющийся на фоне мордоворотов из массовки. Такой же сюжетный ход с одним из главных персонажей (не хочу спойлерить). Да, впрочем, всем напоминает известный англо-американский фильм. Лишь мелкие нюансы, в основном, основанные на национальной почве, дают понимание, что ты смотришь русский фильм. Мало того, что эта картина не несёт особой нагрузки, она, более того, достатоно вредна. Не хочется казаться брюзгой в своём-то возрасте, но в таких красках демонстрировать, насколько классно бить друг-другу лица без причины, а в политике, бизнесе и прочем разбираться - слыть неудачником на фоне таких ребят (как в одном из эпизодов фильма) - это неподобающе. А самое главное - концовка. Она до крайности незаконченная. Весь зал ещё минут 5 не мог поверить в то, что всё, на этом конец, они ждали логического завершения, и не уходили. Как оказалось, напрасно. Уйти нужно было ещё до начала сего шедевра. Так, разве что новые трейлеры посмотреть на большом экране, а потом домой. Одним словом, после просмотра создаётся впечатление далеко не просмотренного фильма, а какой-то типичной передачи с условного НТВ... Ненавижу ставить крайне негативные оценки за чьи-то труды, выливающиеся в кинокартины, но тут не более 3 из 10. P.S: а сцена с плясками в середине фильма - это апогей всего несуразного в этой картине.
Драки. Собственно об этом и фильм, «фирма» футбольных хулиганов московского «Спартака» выясняет отношения с такими же «фирмами» других клубов. Футбол им не интересен, они редко ходят на матчи, они выясняют отношения вне трибун стадиона. Мордобой, в самой неприкрытой форме, обрушивается на зрителя с экрана и иногда от этой жестокости становится жутко. Смотреть это не совсем может и эстетично, но эта то, что скрыто от глаз обывателя и то, что можно прочитать в ленте новостей или увидеть на экране телевизора, авторы фильма постарались максимально точно показать реализм отношений в этой среде. Только вот получилось как то однобоко – только драки и объединяют столь непохожих людей, и непонятно что же связывает слесаря Ярого, преподавателя истории Тичера, Мажора, Бритву и т.д., что они готовы ради друг-друга пойти под статью Уголовного кодекса и мучиться сомнениями относительно девушки друга. И здесь переходим к любви… Именно чувства Таисьи (девушки Мажора) и Тичера составляют любовную линию фильма, она невнятна и не всегда логична, но ужасно правдоподобно снятой получилась, ни романтики, ни цветов – оголенные чувства (именно душевные терзания, а не единственная постельная сцена, хотя и очень хорошо вписанная в сюжет) и нерв терзаний. Одна, не испытывает никаких сомнений в любви к своему Егору (имя Тичера), а другой терзается, как не хорошо уводить девушку у человека с которым стоишь в одной «стенке» при драке. Желание быть с девушкой входит в противоречье с долгом перед «фирмой» и дружбой, и становится понятней Тичера, когда именно в Мажоре он хочет видеть «крысу» сдающего информацию полиции, но к сожалению жизнь сложнее… А вот хэппи-энда нет, смерть, жестокость, предательства не предполагают ничего хорошего, тем паче, что никто не желает остановиться, героям нравятся побоища с «конями», «динамиками», «бомжами», ОМОНом – околофутбол короче говоря. Сколько угодно можно говорить, что это отребье, нормальный человек не будет этим заниматься, но авторы фильма как раз и хотят показать, что преподаватель истории и ди-джей вполне находят себе место в «стенке» с парнями с «окраин заводских». С юмором в фильме не очень, но сцена в магазине фанатской экипировке получилось очень колоритной, ответов понятных Таисьи не было дано, зато вволю было рассуждений о том, что «околофутбол» ныне не тот. Забавный эпизод. А в остальном очень жизненно, когда все сложнее, чем в кино. Фильм получился не однозначным, есть серьезные огрехи и со сценарием, и развитием сюжета, и актерской игрой, придираться же не стану к ним, кто посмотрит увидит сам, что имею ввиду, отмечу новизну темы и молодых актеров, которые еще не успели примелькаться, режиссер снял кино про сегодняшний день, не обошел вниманием имеющиеся проблемы, но сумел сместить акценты в сторону человеческих отношений и скрытой от посторонних взглядов реальности. 8 из 10
Как 'старому гвардейцу' околофутбольной движухи, было очень интересно посмотреть на данную картину, особенно с учетом того, что в ней действительно снимались люди из 'основы',а не только привлеченные со стороны актеры. Насчет резонанса и агитации хотелось бы сразу расставить точки, сейчас в ОФ движение не возьмут как раньше просто человечка, который ходит на стадион или бьет выезда. На данный момент во всех конторах в первую очередь уклон идет на спортивных ребят, большинство из которых КМС, а кто-то и МС в определенном виде единоборств. Поэтому человечку решившему вписаться в движ, придется пройти ряд проверок и соответственно самому серьезно заняться спортом. Вряд ли в ближайшее время отношение к футбольным хулиганам изменится, типичный расеянский стереотип из серии гопники, быдло, из за них на стадион не сходить и т.д., как был так и останется. Хотя мало кто знает, что на те же стадионы ходят далеко не все представитель околофутбольного движения, а большинство рубок проходят fair play, где-нибудь на полянах в лесах, где крепкие спортивные парни меряются силами, оставляя на этих полях свою негативную энергию, накопившуюся в повседневной рутине. Те же кулачные бои, что имели место быть на Руси. 'Пересечения' же или 'накрывы' в городских условиях происходят, но значительно реже чем стандартные забивоны. Понравилось, что в фильме не проскользнуло такого откровенного бреда как в GHS,где на вокзале 8 человек отбиваются от 40ка и счастливые празднуют успех. Понравилась любовная линия. Понравился 'системный вопрос', в очередной раз достаточно прямо показали, как в нашей доблестной полиции решаются дела. Лишними показались маски во время забива с СБГ. На полянах такие атрибуты не используют. ОФ-жесткая, но в то же время очень интересная и захватывающая тема, возможность получить такие эмоции и адреналин, какие не испытаете нигде. Для многих это семья, настоящее братство. Всем парням из движухи желаю меньше травм и крепкого здоровья! Вы - олицетворение силы, мужества, не все поймут, но так же последняя сила, которая может потягаться с нашим главным врагом. Самому фильму за тематику ставлю высший балл. Ждём продолжения 10 из 10
Вы не замечали, что ещё со времён Дюма во многих произведениях главных героев четверо? Так и в первом фильме про наших хулс, героев четверо. Если в американском кино, персонажи подбираются по политкорректности, то в нашем по социальному статусу. Один – типичный представитель интеллигенции (Тичер), второй – представитель рабочего класса (автослесарь Ярый), третий – представитель зажиточных слоёв населения (Мажор, сыгранный Павлом Ерлыковым и так сильно похожий на хорватского футболиста Марио Манджукича) и представитель богемы (модный диджей Бритва). Что объединяет этих так не похожих друг на друга людей? То что они хулиганы московского «Спартака». Их фирма имеет реального прототипа «Flint Crew», и я полагаю, что каждый из героев тоже. Их история имеет и драматизм, и драйв и по своему трагична. В целом кино получилось интересным, но на главный вопрос: «Зачем вы дерётесь?», пошёл какой-то невразумительный ответ, типа «Да так получилось». В такой классике жанра, как те же «Хулиганы» или «Фабрика Футбола» на этот вопрос ответ дан. В Англии – это культура, их если можно сказать традиция, а в России? Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками? Молодёжи некуда зло вымещать? Этакая современная «зубатовщина». Полагаю, что момент с разработкой органами этой четвёрки списан как будто с реальных событий. Но между тем, авторы сего опуса, пытаясь романтизировать хулиганов, показали их настоящую сущность. По сути это те же самые скинхеды, только прикрывающие футболом свои ублюдочные ценности, кои и ценностями назвать трудно. Но такой фильм действительно важен и нужен. Нужна правда, хоть и небольшая, а правда такова, что насилие рождает насилие и то что наркотики до добра не доводят. Хотя создатели фильма пытаются целый фильм кормить нас всякими стереотипами, типа настоящие хулс носят «Stone Island». А где же «Fred Perry»? p.s: Если вы посмотрели фильм и вам захотелось подраться с такими же как вы, с полицией, ОМОНом или спалить шашлычную, вы ничего так и не поняли. 7 из 10
Доброго времени суток, ненасытные киноманы. Решил уделить своё время картине 'Околофутбола'. Отзывы зрителей о нём самые разные. Признаться, я не ожидал от фильма чего - то хорошего. Тем не менее, картину я посмотрел, и постараюсь справедливо разъяснить свою точку зрения. В интернете, о данной ленте пишут разное. Я заметил, что многие посмотревшие, называют этот фильм 'о настоящих мужиках'. И это прискорбно. Либо, мы с вами, дорогие друзья, возвращаемся в Каменный век. Либо, я мягкотелый человек. Хотите увидеть кино о настоящем мужике? Посмотрите, например, 'Гладиатора' с Расселом Кроу. Вот этот фильм, о настоящем мужике. Собственно говоря, что делает мужчину мужчиной? Отнюдь, не подобие дикой обезьяны, которое громит всё вокруг. Я, например, считаю, что это совсем другие качества. Ум, честь, отвага, способность к самопожертвованию, справедливость. Хотя, каждому своё. 'Быдло' переводится как 'стадо'. Не об этом ли фильм? Ну, бурлят гормоны у молодых парней. Полезнее, было бы, пустить эту энергию на благое дело. Вся суть фильма в драках фанатов футбола. Это всё. Стенка на стенку. Буйство гормонов. Упоротость. К сожалению, те, кто ждут зрелищных стычек, скорее всего, будут разочарованы. В фильме присутствует пара столкновений, тех самых 'стенок'. Однако, они ограничиваются парой - тройкой минут. Ничего не разобрать. Качественных драк для любителей нет. Ещё, есть предательство. Но, о том, кто предатель, я быстро догадался. Саундтрек, в целом, неплох. Есть пара хороших композиций. Операторская работа весьма посредственная. Там, где нужно отдалить камеру, её приближают. И, наоборот. Про игру актёров тут говорить нечего. Пожалуй, правдоподобным и запоминающимся был только Ярый. В целом же, многие ребята, даже, отморозков сыграть нормально не смогли. И, вот ещё что. Куда же без глупой девицы, которая, уже и детей родить герою жаждит, и в любви ему клянётся. Что серьёзно? Нет. Ни капли не верю в такой разворот. Фильм пролетает довольно быстро. А, после. После просмотра, не остаётся ничего. Я не являюсь фанатом подобной тематики. Может быть, именно поэтому, я остался к картине равнодушен. Ничего полезного в фильме нет. Как динамичный развлекательный проект, он тоже подкачал. Благо, хронометраж у него небольшой. Смотреть или нет? Решайте сами. Если, хотите лицезреть, как молодые детины колечят друг друга, наверное, стоит. Кстати, забыл сказать, что в фильме присутствует небольшая порция национализма. Жёсткого, но правильного. Сами поймёте. Всем добра. Спасибо за внимание. 4 из 10
Несомненно фильм можно назвать очередной вехой в истории отечественного кино. После просмотра он мне чем-то напомнил 'Бумер'. Но ни как не 'Хулиганы'. В фильме отличный герой Ярый, и связанная с ним ненависть к идее распространения наркотиков. Закрученный любовный треугольник и решение девушки в что бы то ни стало стремиться к своей любви. Девушке, конечно, как водится не понять, зачем нужно драться. Герои ищут врага внутри управления группировки. Снова перед сном прокручивал детали бойни в метро у вагона. Хорошо поставлено, детально продуманы все действия. Некоторым депутатам-режиссерам стоит поучиться даже у бюджетного фильма. На фильм приятно смотреть в плане постановки, реализма и проникновения в проблемы героев. Их переживания. Этот фильм всегда приятно снова пересмотреть. У такого фильма всегда сразу появляются фанаты. Кстати, стоит отметить, что фильм я решил посмотреть только из интереса фанатов к формации данной драмы. Это впечатляет. Фильм превзошел мои ожидания. Он также легок, прост, без усложнений, без глупой видеографики, он о жизни, о людях, о проблемах во взаимоотношениях простых ребят с органами правопорядка. Как показывается в фильме на кону выставляются проблемы межнациональных отношений. Это труднорешаемая и спорная проблема. И решается она героями в своем ключе. Сложно сказать об исключительности фильма в нашей киноиндустрии. Приятно осознавать, что в фильме участвуют реальные люди движений околофутбола. Это впечатляет и заставляет особо задуматься. Да, это есть. Они не сидят дома, не наращивают животики с пивком, у них много энергии, они хотят ее выплеснуть. Стремление человека к агрессии в своей природе - это естественность. Просто кто-то выбирает компьютерные игры, кто-то деспотирует в семье, а кто-то показывает себя на улице. Сложно сказать - кто прав и как лучше жить. Но если вас взяли на улице - у вас два выбора. Вспомнить компьютерную игру или включать свой опыт уличного боя. И шансов понятно, у кого больше. Фильм отличный. Много из отечественного в этом году не смотрел, но можно смело сказать - это фильм года. За новаторство, за драму, за реализм, за участие реальных команд, за интересных героев. Посмотрю ли этот фильм снова - однозначно.
Незадолго до премьеры отечественного фильма «Околофутбола» совсем неожиданно посмотрела американский фильм «Хулиганы с Зеленой улицы». Его я смотрела по большей части из – за актерского состава, так как мне не особо близка тема открытого фанатизма и ни чем не обоснованного избиения. И если сравнивать оба фильма, то перевес все таки в сторону американского, хотя и наш фильм не особо отстает и многим пришелся по душе. Итак, фильм о 4 – х друзьях – Бритва, Ярый, Тинер и Мажор. Все они болельщики одного известного футбольного клуба «Спартак». Но, они не просто болельщики, они постоянно участвуют в драках с другими такими же хулиганами. Для них это стало нормой жизни, несмотря на то, что у каждого есть постоянная работа. И даже университетский молодой преподаватель не пренебрегает такого рода встречами, что из этого выйдет, увидим потом. Что удивило, так это наличие в фильме, помимо основной ярко выраженной линии, любовной, а вернее любовный треугольник между двумя друзьями и девушкой – студенткой. Линия не так ярко выражена, но наблюдать за развитием довольно интересно. Ну и не обошлось без поимки крысы среди своих. Так же, как и одна из героинь постоянно задает всем вопрос – Почему вы деретесь?, я сама на протяжении всего фильма задавалась тем же вопросом. В чем смысл? Где логика? А ее нет! Честно, не в обиду фанатам, но я решительно не понимаю, за что и зачем бить человека, болеющего за другую команду? И в свою очередь получать по шее от него за то же. Это пошло с покон веков и так просто не закончится. Расценивать этот фильм как пропаганду я бы, наверное, не стала, но, соглашусь, что действия не совсем гуманны и начисто лишены логики. В картине много массовок, драк – безжалостных и жестоких. Надо отдать должное режиссеру и создателям, им удалось создать реалистичную картину настоящего и затянуть зрителя в этот мир. Но, что они пытались этим донести и что показать? Наверное, только то, что существует и другая сторона медали. О ней все знают, но, не все решаться с этим связаться. Для себя из фильма «Околофутбола» я не вынесла ничего нового и познавательного. Скорее он для болельщиков футбола. На моей памяти это первый фильм подобного жанра, сама попытка не так плоха, я думаю она найдет отклик среди своих зрителей. 6 из 10
Это моя первая рецензия на этом сайте, поэтому не судите строго. Так же возможны косвенные спойлеры. Итак, Фильм рассказывает нам о жизни футбольных хулиганов - не болельщиков, которые «ходят с шарфиками и флажками на стадионы», а именно фирмовых Хулиганов, которые образуют организации, называемые «Фирмами». Нам показывают отрезок истории фирмы «Skullhead Crew», где основными действующими лицами являются её создатели, четыре друга: Тичер, Ярый, Мажор и Бритва. Фильм в основном изобилует обильными массовыми драками и перипетями между главными героями, но со скрипом втиснута и любовная история. Связывает все это процесс поиска «крысы» среди своих людей, которая информирует полицию о внутренней жизни фирмы. Основная идея фильма – показать внутреннюю жизнь и быт Фирмы. Ну и еще кое-что, но об этом позже. С этой задачей создатели справились очень хорошо. Ведь сценарий писался совместно с авторитетными хулиганами из реального мира, а массовка и роли третьего плана – вообще сплошь из них. Абсолютно разные по профессии и внутреннему миру люди пренебрегают всем ради сходки, будь то лекция, деловое совещание или даже День Рождения невесты. Причем не всегда ради массового выезда, но даже ради тренировки. Сюжет раскрывает почти все аспекты жизни Фирмы – просмотр, на котором старшие наблюдают за тем, как претенденты поведут себя в драках; договоры о сходках, на которых старшие спокойно договариваются о предстоящих встречах; противостояние в случае встречи с правовыми органами и хитрые способы избежать этих встреч. Четко показана иерархия внутри Фирмы и даже вскользь упомянуто отношение хулиганов к футболистам и наоборот – футболистов к хулиганам. И конечно, обильные массовые драки, куда без них. Все это выглядит очень убедительно, не хватает только ситуаций с подставами. Диалоги тоже на уровне. В общем, режиссеру удалось отлично передать атмосферу околофутбольной жизни. Конечно, в некоторых местах сценарий хромает, но по сравнению с российскими римейками, комедиями и продолжениями (читай осквернениями) – он почти идеален. Для всех героев главное – преданность Фирме, несмотря на дружбу, любовь, обстоятельства и т. д… Все подозревают друг друга в сложной ситуации, хотя дружат с малых лет. Любовное предательство, даже самое жуткое – скрипя сердцем, но безмолвно прощается. А предательсто Фирмы – карается самым жестким образом, а обстоятельства и мотивация абсолютно не важны. Драки поставлены превосходно. Слишком быстро? А вы бывали в массовых драках? Они происходят за считанные секунды. Не хватает спаррингов один на один или сцен с замедлением – go смотреть голливудские фильмы. Операторская работа качественная, ракурсы нужные, декорации подходящие. Без провалов, но и без прорывов. Впечатлила лишь сцена погрома кафе со вставками постельной сцены. Не знаю, насколько актуален репертуар музыкального сопровождения для настоящего хулигана, но он ПРЕВОСХОДНО вписан в нужные сцены в нужных моментах, а учитывая, что музыка только тематическая, композитору можно похлопать стоя. Порадовала актерская игра почти всего состава – актеры неплохо передают характеры своих героев. За исключением Григория Иванца (Бритва), который сам не понимает, кого он играет. С ролью Таи актриса Дарья Мингазетдинова справилась отлично, в отличие от ее блондинистой подруги. Хочется отметить игру второстепенных персонажей – Слона (тот, кто сидел рядом в последней сцене с Бритвой) и продавца из магазина одежды. А теперь главное: Большинство скажет, что внутренний быт хулиганов показан неплохо, но на вопрос «зачем они дерутся?» режиссер так и не ответил, и поэтому фильм не имеет художественной ценности. А режиссер и не хотел на него отвечать. И не потому, что хотел показать лишь то, что показал, а потому что додумывать надо самим. Этот фильм не про драки и не про футбол, не про отморозков и не про любовь. Этот фильм про то, как абсолютно разные люди могут сплотиться во имя единой цели, как могут организованно дать отпор предполагаемому врагу – будь то локальные неприятели, представители других этнических групп…государственный аппарат. Любые потери оправдываются и о них не жалеют. P.S. А кто поверил полицейскому, что «им на сам футбол то наплевать, им он сам по барабану, им главное подраться…» - не думайте вообще. Говорят, это вредно. ОДИН ЗА ВСЕХ – И ВСЕ ЗА ОДНОГО!!! ОДИН ЗА ВСЕХ – И ВСЕ ЗА ОДНОГО!!! ОДИН ЗА ВСЕХ – И ВСЕ ЗА ОДНОГО!!!
Для начала скажу, что сам являюсь представителем 'топовой' околофутбольной бригады, поэтому картина представляла для меня особый интерес. Надеялся, естественно на лучшее, но и готовился к провалам. Боялся перегибов в любовной линии, боялся, что может получится 'сопливая сказка' вроде Хулиганов зеленой улицы или просто дешевый фильм. Скажу сразу фильм мои надежды оправдал. Достаточно четко и достоверно показана кухня околофутбольного коллектива. Хорошо показаны герои, парни-актеры отлично сыграли, кроме, разве что, Мажора, иногда он откровенно переигрывал, да и вид у него все-таки не соответствующий, многократные сотрясения, которые есть у каждого бойца, дают о себе знать, а у него лицо и жесты все таки неотбитого человека. Отдельно хочется отметить персонажа Ярого, актер играл очень убедительно, образ топ боя был им нарисован идеально!!! Отлично нарисован внешний вид, фанаты действительно были одеты как фанаты, Stone Island, CP Company, Peaceful hooligan, тот же Белояр и отдельное внимание к хорошим кроссовкам) опять же, спасибо реальным хулиганам, помогавшим делать картину. Так же стоит отметить, что кроме 4 актеров, все остальные парни действительно настоящие хулиганы, ну и тусовщики из этой среды. Верно представлен срез бригады, надеюсь картина разобьет стереотип о вечно пьяном быдле, крушащем электрички и кидающемся на всех людей в атрибутике команды соперника. Сам, например, тружусь инженером, закончив солидный московский ВУЗ. Здорово поставлены и сняты драки, смотрится очень естественно и натурально. Радует, что, в отличии от зарубежных фильмов, нет 'дуэлей один на один', такого практически нет в реальных массовых спортивно-оздоровительных мероприятиях. Здесь, думаю, стоит сказать отдельное спасибо парням-хулиганам, работавших в картине. Их лица, кстати, добавляли антуража. В картине, конечно, присутствовали и ляпы, и недочеты, однако, они общее впечатление не испортили. Всем, кто посмотрел фильм, советую не искать ответа зачем мы деремся, вы его не найдете ни в этом фильме, ни в другом, ни где-то еще. У каждого свои цели, кто-то самоутверждается, преодолевает, страх, лень, кто-то выбрасывает лишний пар, кто-то уходит от рутины повседневной жизни. Однозначного ответа на этот вопрос не существует! Фильм буду смотреть еще не раз, однозначно! 8 из 10
Для меня всегда было загадкой почему именно поклонники футбола так настойчиво стремятся бить друг другу лица? Где разборки фанатов баскетбола, тенниса, фигурного катания? И вопрос, на самом деле, не риторический. 'Король спорта' породил колоссальную проблему насилия, которая убивает его, подобно раку. Ну а что же, собственно, фильм... Сценарий писали либо на коленке, либо очень много народу привлекли к его созданию. Как в мультике про Простоквашино, каждый написал от себя по строчке. В результате история получилась дико противоречивой. Основной посыл фильма: фанатское движение объединяет все слои населения - пролетариев, мажоров, интеллектуалов и т.д. В то же время сама фанатская среда просто разрывается от конфликтов, один друг девушку увёл, другой наркотой балуется, да дела крутит с неверными ментами. Понапихали самых разных сюжетных линий, при этом не согласовав их с главной темой. Герои фильма - инфантильные, безответственные создания. Сцена массовой драки в вагоне метро, набитом совершенно непричастными людьми, укрепила меня в мысли, что фанаты-страшные, злобные и тупые создания. Говорят, к созданию фильма приложили руку настоящие футбольные хулиганы, и всё получилось очень похоже на правду. Если так-страшнее вдвойне. О мёртвых - либо хорошо, либо ничего, поэтому про актёрскую игру ничего писать не буду. Удивительно, но совершенно не затронут аспект весьма специфических национальных и расовых предпочтений, распространённых в фанатской среде. Видимо, не захотели ворошить такую специфическую тему. А жаль, очень было бы интересно посмотреть на фанатов, скандирующих: 'Русские, вперёд!', а на поле полкоманды негров бегает. Получилась бы комедия. Совершенными гоблинами представлены в фильме менты. Я понимаю, что создатели фильма их образы из личного опыта черпали, и отношение к полиции у фанатов не самые тёплые. Но нельзя же так откровенно давать волю своим детским обидам и обезьяньим комплексам. Полиция это зеркальный срез общества, и если мент-мутант, то и ты не лучше. Впрочем, фильм это подтверждает сам того не хотя, образы фанатов получились исключительно мерзкими. Собственно, менты - это антигерои фильма. Не кавказцы, не фанаты других клубов, а сотрудники органов правопорядка вызывают у создателей фильма наибольшую ненависть. Для борьбы с ними объединяются даже враждующие между собой группировки фанатов. Как закономерный итог-столкновение фанатов полицией, суд и колония одному из участников. Остальные после оглашения приговора уходят как ни в чём не бывало, особо даже не переживаю за товарища. Повеселились же, попинали ментов! А тюрьма? А что тюрьма? Это ж почти курорт, посидит да выйдет, встретим на футбол сходим. В общем, нас не изменить.
Три абсолютно непохожих друг на друга героя, слизанные с самых избитых архетипов российского кино (мажор, умник, пролетарий), участвуют в подпольных фанатских разборках и причисляют себя к субкультурной прослойке под названием «хулиганы». Этим парням абсолютно плевать на исход любого матча любимой футбольной команды — их противостояние кипит вне стен стадиона. «Околофутбола» — попытка снять в России свою версию «Фанатика» или «Фабрики футбола» — с местным колоритом, национализмом и бездарной актерской командой. Легендарный Алексей Балабанов всегда останется творцом, чье влияние на российское авторское кино никогда не будет понято однозначно. С одной стороны, этот человек доказал нам, что русский арт-хаус может быть настолько близким к откровенному мэйнстриму, что его можно хорошо продать, но при этом останется чем-то самобытным. С другой стороны, Балабанов оказал на наше кино и тлетворное влияние: большинство современных авторских режиссеров в России больны синдромом «сниму лучше Балабанова». История с картиной «Околофутбола» — ярчайший пример этой болезни. Вроде бы и тема для картины была выбрана нетипичная, и актеры подобраны фактурные, и сценарий писали бывшие родоначальники хулиганских движений в Москве. Но там, где натуралистично показанное насилие должно было служить неким художественным приемом, мы видим лишь нелепо поставленные сцены драк и море девиантых выплесков на минуту времени. Вместо поучительной истории сценаристы, питающие откровенную симпатию к хулиганским движениям, показывают нам романтическую историю в духе любимой в народе «Бригады», где полнейшие отморозки показаны героями, верящими в честь и настоящую мужскую дружбу. Из-за нелепости сценария режиссерская работа также начинает теряться. Из всего актерского состава в фильме настоящих актеров всего четыре, остальные участники творящегося паноптикума набраны из числа действующих или отошедших от дел участников реального движения. Но вместо задуманной реалистичности и достоверности такой ход привносит в ленту лишь еще неправдоподобности — с режиссерской стороны фильм оказался полнейшим провалом. А попытка, подражая маэстро Балабанову, примешать в картину тему московского национализма, кажется совсем уж мерзкой и неуместной. Если не можете раскрыть тему, зачем притягивать национальную остроту на минутку? В конечном итоге понимаешь, что «Околофутбола» — исключительно фанатская игрушка в себе, которая будет интересна только тем, кто сам хоть раз бил морды соперников из враждебного футбольного клуба. Обычный зритель не найдет здесь ни интересного бытописания жизни хулиганов, ни оригинальной истории, ни тем более какой-либо верной дидактики. В забавном камэо появляется солист группы «Коррозия металла» Паук, что явно рассчитано на разбавление атмосферы чудовищной скуки и депрессии: он сыплет своими коронными «например» и «треш, угар и содомия», и это кажется ну совсем уж нелепой насмешкой над массовым зрителем. Из-за беспомощности, и бессмысленности выпуска подобного продукта в прокат ставлю «Околофутбола» ноль клубков. И я бы даже поставил «минус клубок». Не понятно, зачем было пускать это творение на большой экран. Фанаты и так купили бы диски с фильмом, и после эмоционального просмотра ленты пошли бы дальше бить друг другу лица по одной простой причине: «А как же по-другому?». 2 из 10
'Околофутбола' я ждал год. С того самого момента, как впервые увидел на одном из тематических сайтов, что этот фильм вот только начали снимать. Мне было интересно, что же создатели смогут показать нам, чего еще не смогли англичане с 'Фабрикой Футбола' и 'Хулиганами' и итальянцы с 'Ультрой'. Да и кино-то наше, наконец-то у нас сняли фильм на интересную, незаезженную тему! Ну и да, я болею за 'Спартак', поэтому даже некое чувство гордости было. И вот весь этот год (пожалуй, так долго, как этот, я не ждал ни один фильм) я глотал любые ролики, кадры и прочее, а уж трейлер, когда он только вышел, я пересмотрел раз двадцать подряд и переслал нескольким друзьям. Пишу я это для того, чтобы было понятно, что в любом случае я не могу быть полностью объективен. Итак, дождался. Прежде всего, фильм поделен на две части. Поделен не очень удачно в плане сценария, но если смотреть на это с точки зрения морали... впрочем, всему свое время. Первая часть фильма, примерно час из полутора, представляет собой довольно занимательное и веселое, но, по большому счету, бесцельное кино о футбольных хулиганах, которые браво 'махаются' с соперниками - имея, однако, честь не трогать обывателей - попадают в полицию, получают условные срока и небольшие штрафы, о том, как эта самая полиция, управляемая каким-то совершенно неадекватным офицером, пытается упечь их за решетку, ну, и романтическая линия, хоть и лубочная и не слишком правдоподобная, тут тоже, скажем так, есть. Это не хорошо и не плохо, а просто никак. Пусть будет. При том часть персонажей откровенно карикатурны, некоторые диалоги не выдерживают никакой критики, а часть событий показана довольно передернуто. Но именно в первой части фильма на первый план выходит внешняя составляющая. А в 'Околофутбола' она почти всегда превосходная. Здорово подобранный саундтрек, стильная съемка, клиповый монтаж, удачное сло-мо, в целом бьющая через край энергетика. В целом, визуально именно такого кино я и ждал. Затем, по прошествии часа, режиссер решает показать нам сцену исполнения 'танца' хардбасса, который, вообще-то, был модным три года назад и среди несколько иной категории граждан, нежели околофутбольщики. И это становится прелюдией к совершенно другому фильму. Режиссер Борматов и сценарист Лемешев, поняв, видимо, что драки - это хорошо, но данное ими объяснение околофутболу каким-то совсем сумбурным получилось, разворачивают сценарий в совершенно другую сторону. В сторону социального кино. На моей памяти нет ни одного российского фильма, рассказывающего о серьезных социальных проблемах российского общества и при этом обходящегося без чернухи. Этот - первый. Причем, более того, сценарий абсолютно честен как со своими персонажами (а расправляется он с ними в духе 'Реквиема по мечте', в той же эстетике и том же стиле, и вопросов в этом плане вообще не возникает), так и со зрителем. Углубиться в историю нескольких последних лет, найти похожие примеры - и подтвердится, что да, периодически именно так и происходит. И хотя для зрителя фильм никаких вопросов не оставляет и информацию к размышлению дает очень однобоко, он ее дает, дает красиво и правдиво. Мораль, впрочем, это отдельный вопрос. Она спорная. Спорная она во многом потому, что она рисковая. Ладно социальность вопроса, но ведь и высказались очень смело. И пусть в некоторых моментах создатели тоже уходят в лубочность, это все равно очень важное высказывание. Но она и необъективна. Она рассматривает вопрос исключительно с националистической точки зрения. Да, это есть. А есть и другие, куда как менее славные для товарищей околофутбольщиков моменты. И показывать только одну сторону медали нехорошо. При этом фильм, уходя в социальность, как-то совсем забывает про невыстрелившее ружье и завершает одну из линий пшиком, и это выглядит нормально, но наобещать с три короба и показать практически ничего тоже как-то не комильфо. Но при всем при этом социальный аспект этого фильма крайне важен для России, хотя бы потому, что такого еще не было. И такое было нужно. Если же брать фильм как одну целую структуру, то все равно получается хорошо. Потому что структура эта крепкая и пошатывается лишь немного, уверенно стоя на ногах, а достоинства все-таки перевешивают недостатки. И это тот самый случай, когда российское кино об английской забаве совершенно не стыдно показать собственно в Англии. И не только потому, что оно про околофутбол - фанаты теперь о былых временах только мечтают - но и из-за все той же социальности. Не шедевр, далеко не шедевр, но, возможно, лучший фильм среди всего российского кино в неплохом, надо сказать, для него 2013 году. 8 из 10
Я сейчас рискую оказаться закиданной разнообразной обувью и гниющими овощами, поэтому оговорюсь сразу - к околофутболу я имею отношение весьма и весьма опосредованное, достаточное, просто чтобы не задавать вопрос 'почему вы деретесь', так что могу говорить разве что от лица 'человека не в теме'. Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны - снято мастерски. Снято качественно, снято атмосферно, и еще очень так жизненно, даже несмотря на то, что сцены драк лишены натуралистичности (сказывается-таки клипмейкерское прошлое режиссера). Заметно, что к фильму приложили руку люди, непосредственно связанные с околофутболом - ни тебе ляпов, ни тебе казусов, все показанное имеет место быть. Отлично прорисованы детали: тут и слэм под ска-панк, и пятиминутный угар от Паука, и одежда уважаемых в субкультуре брендов, и сленг, и специфический юмор, и прочее, и прочее, что не раз заставит сладко замереть сердца зрителей в теме. Поэтому происходящему на экране веришь с первых кадров и проникаешься симпатией как к героям, так и ко всей околофутбольной среде в целом. А с другой стороны - получился какой-то фильм-обложка, фильм-постер, рекламирующий малоизвестный для большинства обывателей образ жизни: дорого, красиво, глянцево, но на обороте ничего нет. Пустенько и поверхностно вышло и почему-то напоминает потертые джинсы от модного кутюрье. Виден расчет на массового зрителя, попытка оглушить экзотической эстетикой, привлечь широкую публику на свою (околофутбольную?) сторону. И как-то так получилось, что за всей этой показушностью о сюжете не слишком-то позаботились: сначала, может, все и идет гладенько да складненько, хотя и не всегда внятно, но ближе к финалу события комкаются, наслаиваются, сваливаются пустой безэмоциональной шелухой в одну кучу. Любовная линия так вообще торчит пятой ногой, как пляски в индийских фильмах. В общем и целом вышла дорогая и красивая недодрама, ОКОЛОдрама, и после нее есть огромное желание пересмотреть пусть не менее мейнстримовый, но более драматичный Green Street Hooligans. И - да, ответ на вопрос 'почему вы деретесь?' зрителю в фильме так и не дается.
Ознакомился с этим кинофильмом, уже давно хотел посмотреть, всё-таки мне как человеку который футбол обожает, данный фильм обойти стороной, было бы не позволительной роскошью, в том плане, что не так много в нашей стране, на темы так или иначе связанные со спортом и футболом в частности, фильмов снимают. Если же говорить об этом фильме, то он в общем-то не о футболе вовсе и даже не о любителях футбола, он о тех людях которые прямого отношения к футболу не имеют, о хулиганах, бандах у которых отличия есть только по клубной принадлежности. В фильме очень правильно названо деление всей группы людей собирающейся на футбольные матчи, которое в народе принято называть болельщиками, однако это не совсем так, всё это собрание подразделяется на три категории: Болельщики- та группа людей которая ходит на футбол, чтобы смотреть на футбол, делает это добровольно и даже семьями иногда ходят на матч, одним словом это безобидная составляющая этого слоя общества. Фанаты- группа людей разного возраста, которая непосредственно болеет командой, которая всегда с командой и в родном городе, и по всей России и за её пределами, это непосредственно часть команды, такая же необходимая как футболисты и все остальные составляющие футбольного клуба. Околофутбольные хулиганы- те люди которых мало интересует футбол, команда, её результаты и т.д. Люди для которых все эти после футбольные беспорядки и стычки главное развлечение в жизни и чуть ли не смысл её. Как раз об этой части всего околофутбольного представительства и рассказывает данный фильм. Этот фильм снят в довольно жёсткой манере, практически без всяких приукрашиваний, есть правда здесь любовная линия, видимо для того чтобы немного очеловечить главных героев, не оправдать, но дать понять, что они не бесчувственные роботы, а живые люди со своими недостатками и слабостями. Надо отдать должное всем создателям этой картины, ведь при просмотре каждый поймёт, что съёмки подобного кино это очень сложный процесс, одних только массовых сцен различного характера здесь с десяток, а то и больше и надо думать людей принявших участие в этом фильме будет побольше чем в иных долгоиграющих сериалах. Работа пиротехников, каскадёров и постановщиков трюков просто на шесть с плюсом, очень впечатляет. Операторская работа запредельная, снято так, что можно без слов и музыки смотреть, а всё равно смысл не потеряется, настолько всё великолепно и подробно показано, аж дух захватывает. И саундтрек здесь соответствующий очень актуальный для темы фильма и абсолютно попадающий в точку в каждой сцене. Ну и конечно режиссёру-постановщику Антону Борматову нужно сказать тёплые слова, на мой взгляд это уже третья картина которая в целом ему удалась, после его серии в 'Убойной силе' ('Ставки сделаны') и сериала 'План Б'. Если говорить о внутренней составляющей фильма, то я прочитал много отзывов и комментариев на различных интернет-ресурсах, многие говорят, что в фильме присутствует энное количество чернухи, лично я вижу её здесь только в диалогах, многие из которых действительно не для детей и интеллигентов, но эту среду по другому и не показать, ведь если бы все эти люди говорили исключительно литературным языком это выглядело бы смешно и не правдоподобно. А говоря о смысле этого произведения, так концовка всё расставила по своим местам и ясно дано понять, чем такая жизнь заканчивается, тем самым видно что у фильма есть так же и социально-поучительная направленность и не только в концовке здесь дело и другие моменты и диалоги интересные здесь есть, мне например запомнились слова персонажа Валерия Баринова (отец Тичера): 'Беспробудную тупость всегда можно спутать с гениальностью', на мой взгляд эти слова не лишены здравого смысла и требуют осмысления. Таким образом целью этого фильма было показать как всё это выглядит со стороны и чем всё это заканчивается. Конечно я помню про вкус и цвет, но не знаю, мне фильм понравился, мощная работа. Ещё раз выражаю слова благодарности всем тем кто причастен к созданию этого фильма. И любите футбол, так сильно как я его люблю, а околофутбол, ну этот фильм наглядно показывает к чему он приводит. Говоря об оценке фильму, хотел поставить 7 из 10, но из уважения к интернет-порталу Чемпионат. ком, который часто посещаю и ценю, и который является одним из спонсоров фильма: 8 из 10
Не слишком частый гость на Кинопоиске, хотя периодически захожу почитать рецензии. И все больше удивляюсь людям оставляющие комментарии и рецензии с поисками смысла в фильме. Смысл нужен? Смотрите артхаусные фильмы или показанные на кинофестивалях - в них такой смысл, что как пошутил один из резидентов Камеди Клаб, режиссер должен лично ходить по домам и говорить что он хотел донести. Ни 'Околофутбола', ни какой-либо другой фильм снятый в России или за рубежом - выпускаемый таким тиражом не будет с глубоким смыслом или панацеей от такой заразы. Фильм задает планку, что делать дальше каждый выйдя из кинотеатра решит сам, забыть о нем или пересматривать его потом еще несколько раз... Со вступлением закончили - перейдем к действию. Оставляя свои рецензии я останавливался на тенденции в кино, здесь я хочу поговорить об игре артистов. Как они подают себя, как растут - или вживаются в роль. По мне так в этом фильме не было актеров выпадающих из контекста фильма, а значит фильм получился, а значит актеров заметят и мы их увидим в другом фильме - возможно и с глубочайшем смыслом. Теперь что касается идеи фильма. Футбол в мире и в России захватил умы миллионов людей - став спортом номер один. Но говоря о том что фильм о наболевшем нельзя - мы говорим о любви к командам, требуем игры от сборной и не забиваем стадионы'Лужники', 'Химки', 'Черкизово' (и это 10-миллионной Москве). Мы болеем не за Футбол, а мы болеем Футболом. это не только у нас. Англия это пережила в 80-х гг. XX века - жестокими законами английского парламента, Италия и Германия в 90-х гг. - за счет повышения уровня жизни среднестатистического немца и итальянца. Мы знаем множества способов решения вопроса болельщиками, Ультрасами, околофутбольщиками. Говоря об этом фильм мы не говорим что - вот после него пойдут громить друг друга, и появится поклонники. Мы боимся не этого, мы боимся 'Москву' после вылета России в 2002 г., ее же год назад - и между прочим - тогда акция подняла за день на Манежке столько социальных проблем - сколько ни Познер, ни Соловьев за все время существования их программ. В качестве вывода, с радостью увижу актеров снявшихся в этом фильме в другом фильме; спасибо режиссеру за звонок, как в анекдоте 'чуть-чуть вообще кошмарном', и всем остальным - смотрите, вздыхайте и ищете в шорт-листе 100 лучших фильмов XXI века другой продукт кинематографа для приятного времяпрепровождения.
Посмотрел-таки Околофутбола и остался доволен. Честно, мне понравилось. Фильм носит по большей части развлекательный характер, нацелен в большей степени на молодёжь ещё в большей степени на представителей хулиганья и правых. Когда-то сам был в теме, участвовал в так называемых махачах, гонял на выезда, поэтому отчасти тема знакома. В столице это движение носит массовый характер, подобно Англии в расцветы хулиганизма. В целом, если рассматривать фильм с точки зрения развлечения, то отлично. Вовсе не скучно, местами динамично, где-то даже забавно и игриво. В общем, на уровне. Не ждал подобного от российского кино, а если ещё точнее, то не ожидал искренней игры от актёров. Думал увижу очередную халтуру и каменные лица молодых 'талантов', но тут совсем наоборот. В особенности игра Фоминова понравилась, настоящий хулиган. Хотя, особо не интересовался, может он и по жизни в теме, что называется. Больше хочется пройтись по минусам, они в фильме имеются. Любовная линия выстроена очень шаблонно и натянуто. Хочется воскликнуть, что где-то я уже это видел. В целом, я понимаю зачем романтик в фильме, - дабы женскую половину привлечь к экранам - но как-то мне показалось совсем лишним. Ко всему этому что-то на этой почве не дождался я конфликта Учителя со своим товарищем. Помимо этого немного напряг момент погрома кафе. Уже не 90е, когда скинхедам это сходило с рук, боюсь, что сейчас такие акции маловероятны, но опять же я сужу с точки зрения жизни в провинции. Недочёты у фильма несомненно имеются, но не настолько они масштабные, чтобы заливать фильм грязью. Я говорю Околофутболу да, советую посмотреть даже тем, кто не в теме. Не столько познавательно, сколько просто интересное и качественное кино. Если кто-то боится, что фильм несёт собой пропаганду хулиганизма, то я в этом не вижу особо ничего страшного. В наше время молодёжи реально нечем заняться, заливают себя дешёвыми коктейлями и ларёчным пивом. В замену спорта и саморазвитию сейчас литрбол, Контакт, пикап и прочие бесполезные занятия. Не хочу показаться сторонником хулиганского движения, я к нему нейтрален, но в нём есть свои плюсы с точки зрения хотя бы физического развития. Оценку ставить не буду, боюсь показаться неоднозначным. Но хулиганам можно поставить фильм на полочку в один ряд с 'Хулиганами Зелёной Улицы' и 'Фабрикой футбола', хотя последняя всё же лучше по атмосфере