Салам Масква: отзывы и рeцензии

Дима Иванов
Дима Иванов25 декабря 2016 в 09:54
Прекрасный фильм!

Фильм 'Салам Масква' затрагивает редкую, полузапретную для большинства тему - жизнь мигрантов на самом дне богатого города. Жизнь тех людей, от которых принято отмахиваться, не замечая даже самого их существования. Лишь тот, кто сам побыл в этой шкуре, может понять суть вопроса. Чернуха ли? Нет. Детальнейший реализм. Контраст жизни грузчиков на рынке и сытенького дяди Гаджи, сидящего в окружении своих цветов. Мельчайшие подробности быта в общаге, прямо списанные с натуры. Впрочем, эта часть не имеет прямого отношения к теме, большинство студентов с этим знакомы не хуже. Сотрудники полиции, ежедневно купающиеся в этом людском бульоне, которые чудом умудряются сохранить человеческий облик, не уподобившись своим 'подопечным'. Низкий рейтинг сериала - следствие отношения общества к самой проблеме, о которой обычные люди вообще не хотят знать. Но труд мигрантов используют, даже не задумываясь, кто и как это все делает - подносит ящики с фруктами, подметает улицы и т.д. Увы, такое отношение характерно отнюдь не только для Москвы, но и для всех других мест на свете, привлекательных для трудовых мигрантов.

DeadComesCalling
DeadComesCalling20 февраля 2020 в 03:54

Лучший русский сериал, который когда либо видел. Для России это шедевр и явные 10/10. Из минусов - фильм 2012 вошел в показ в 2016 и чуть не попал в свое время ну и полноценная трансляция на центральном канале накрылась. Фильм как окно в реальность и очень красивая криминальная драма, подробно показывающая Россию во всем ее многообразии. Фильм поражает количеством задействованных и очень ярких актеров эпизода и второго плана Очень сильно рассказанная этнически-криминально-семейно-драматическая история. Сериал буквально засасывает, полностью хороших тут нет никого, как нету и полностью плохих и конечно же никакого ксенофобского посыла в помине нету, его тут смогли/захотели увидеть только очень глупые люди. Это шедевр наших дней, совершенно точно лучший русский сериал, который удавалось увидеть. Плюс история развивается так, что нужно разминать мозг, чтобы запомнить, а где-то и догадаться и происходящем. Да, тут есть некая отталкивающая грязь, но художественная ценность очень велика и во многом потому что, что сериал не сильно 'вылизанный' в плане цензуры. И как памятник своего времени сериал также очень ценный. Гаджи и Арслан одни из лучших, полноценных, ярких персонажей в истории российского кино. Шедевр.

Игорь717
Игорь71720 апреля 2017 в 07:15
Сериал, не захотевший нравится

Этот детективно-криминальный сериал — если не бомба, то точно событие и один из интереснейших экспериментов в Роскино за последние 10 лет. Его просто нельзя недооценивать на фоне дрябло-попсовой отечественной кинопродукции, властвующей на наших экранах последнее время. Первое, что чувствуется с первых же эпизодов - фильм не рассчитан на симпатию зрителей и лояльность критиков, тем более, на кинопризы. Но идея, сюжет, стиль подачи материала, бойкий монтаж - все это делает упругое и цепляющее целое: 16-ти серийную детективно-криминальную притчу о нашем мироустройстве, добром и злом, нередко абсурдным и всегда парадоксальном. Происходящее не демонизируется и не идеализируется, вообще не критикуется. Но все подано прямо - с чудным витальным колоритом нашего смутного времени. Главные персонажи неоднозначны, с каждой серией они предстают и актуализируются в разных контекстах. Авторы проявили чуткое мышление, позволяющее наряду с увлекательной сюжетной линией выстраивать причудливые ассоциативные параллели человеческих архетипов. Актеры, сыгравшие ключевые роли (дядя Гаджи, Ребров, Рустам, Гуля, оперы Ябанжи и Габриэл, другие), наполнили персонажи яркой индивидуальностью. Спонтанные и всегда в тему комические заставки порой заставляют хохотать до слез. (Чего стоят только шуточки оперов-интернационалов или те же их игры в теннис и морской бой) Чувствуется, что авторам важна была правда передачи происходящего, и именно в деталях. Например, таджиков играют таджикские актеры, чеченов - чечены, дагестанцев - дагестанцы. Происходящее на рынке (в закусочных, торговых рядах, подпольных цехах... ) снято не на театрализованной съемочной площадке, а на реальных вещевых оптовках. В сериале использованы и классические, и необычные художественно-технические приемы, создающие впечатление документальности и достоверности, за которые зрители в массе своей критикуют 'Салам...' Спонтанная смена эпизодов, слэнг, эффект плавающей камеры, гнетущая цветовая палитра, диалоги на этнических языках и многое другое не размывает происходящее, а наоборот подчеркивает основные сюжетные ветви. Замысел создателей этой ленты выходит за пределы просто развлекательного кино. В «Саламе» нет дешевых киноприемов, вызывающих трогательные эмоции, но есть многое, что принято замалчивать или просто не замечать. И это конечно не только социальные темы (коррупция, взятки) и тема мигрантов. Этот фильм в оболочке детективно-криминальной истории содержит размышление о нашей жизни, он прежде всего о нас и для нас, об устремлениях, о человеческих ценностях и идеалах в наше время. Салам беспристрастно препарирует явления нашего постсовкового мироустройства, не критикуя, а констатируя то, о чем невольно задумываешься. P.S, В нашей реальности много загадок, низкий рейтинг этого фильма - одна из них. 9 из 10

Agronom09
Agronom0915 апреля 2017 в 07:38
Как поездка в метро

Всем привет! Специально зарегистрировался чтобы дать оценку и оставить отзыв данному сериалу. Мне он понравился, не сразу, вначале возмутила грязь, чернушность, жесткость, но этим отчасти и цепляет. Нет, конечно на все это (пьянство, низость поступков некоторых героев и пр.) смотреть неприятно, но возникает двоякое чувство, вроде как, 'вот опять чернуха и все плохо', но с другой стороны это художественный сериал и снятый очень качественно, фактурные персонажи, отличная операторская работа, очень много сцен снято одним кадром и каждым кадром (зачастую и не очень приличным), но очень насышенным и детальным чувствуется, что сделано не на отвяжись, незаезженные актеры, ненавязчивое, но в тему музыкальное сопровождение. Сильная работа на фоне большинства убогих отечественных сериалов и фильмов (очень расстраиваюсь когда новый отечественный фильм широко разрекламированный и профинансированный Фондом кино пробивает дно, а у неплохих фильмов низкий рейтинг). Просмотр этого сериала напомнил атмосферу метро, когда спускаешься на эскалаторе и чувствуешь сильный сквозняк (он теплый, несвежий, неприятный поначалу, потом уже не замечаешь), этот сериал тоже как поездка в метро живой, динамичный, насыщенный, шумный, но придя домой, покинув метро (выключив телевизор), понимаешь что все хорошо, здесь уютно и спокойно. 9 из 10

arhey85
arhey859 декабря 2017 в 12:58

Пожалуй, стоит начать с того, что сериал про нелегкую жизнь чернокожего (и не только) населения в славном городе Балтимор на восточном побережье США - 'Прослушка' (The wire) - я считаю лучшим сериалом всех времен, поскольку такой масштабной и реалистичной панорамы жизни я больше не видел нигде. Про сабж же слышал давно, но все никак руки не доходили посмотреть, и вот, наконец, недавно приступил - и что же я вижу? Вижу попытку создать отечественный аналог американского шедевра (кроме шуток). Тот же показ 'дна' общества в большом городе через срез этнических группировок и работу правоохранительных органов, естественно с учетом нашей специфики (привет адаптации 'Родины'); тот же подход к персонажам - нет здесь никого четко положительного, сотрудники полиции - они же не с другой планеты, живут в том же обществе что и все, со всеми вытекающими, да даже ситуации и взаимоотношения персонажей во многом похожи! Все это понравится далеко не всем, и это вполне объяснимо - просмотр весьма реалистичной современной экранизации 'На дне' явно не пробуждает веру в 'разумное, доброе, вечное'. Однако, я в подобных картинах ценю прежде всего аутентичность, и тут, понятное дело, спрос с отечественных картин выше - просто потому, что жизнь на наших родных черноземах мне банально гораздо лучше известна. Вот тут сразу возникает довольно неожиданная претензия - есть, на мой взгляд, перекос в сторону 'художественности' в ущерб реализму - тут и завязка сюжета, основанная на убийстве жены Реброва, и родственные связи Рустама, и стереотипные ситуации и персонажи. Кстати, про персонажей, благо разброс впечатлений весьма велик: Ребров (когда впервые прозвучал голос актера, аж вздрогнул, показалось, что в главной роли - Лобанов)) - классический опер (кстати, судя по родителям - не москвич, что тоже характерно), несмотря на некоторую гиперболизованность образа, получился отличный в своей реалистичности персонаж, единственное, что резануло глаз - брать 'подношение' у тех, кто, по его мнению, причастен к убийству его беременной жены - все-таки, перебор; Маджидов, наоборот, - чересчур переусложненный и не так тщательно проработанный образ, тут, скорее всего, проблема как сценария, так и актера, хотя, у него явно есть неплохой потенциал, к тому же, товарищ очень органично матерится - даже 'запикивание' не смазывает впечатление; сотрудница прокуратуры - тоже 'классика', отличное попадание; остальные персонажи 'по эту сторону закона' в целом все неплохи, правда образ Рахиль весьма специфический. А вот с плохишами не все так однозначно: больше всех зашел пытающийся легализоваться Мага вкупе со своей семьей (в этой линии, кстати, есть классный стеб про служанку филиппинку) - очень характерное поведение для тех, кто пытается, с одной стороны, усидеть на двух стульях, а с другой - 'стать своим' в другом обществе; протагонист (Арслан) - хороший актер, неплохой образ, но сюжетная линия местами вызывает вопросы (что, впрочем, не относится к самому актеру); главзлодей - вот тут, как по мне, пролет - постоянные шутки-прибаутки не компенсируются ничем, что может объяснить, почему он, собственно, главзлодей; Переходя к сюжету, отмечу, что он неплох, а драматургия так и вовсе хороша, все это подкрепляется толковой компиляцией реальных событий на рубеже нулевых-десятых и крайне высоким уровнем реализма многих сцен, но при этом имеются и нестыковки, и явные гиперболы (например, майор ФМС), а местами создается впечатление, что просто забыли доснять (или смонтировать) какие-то эпизоды - видимо, это плата за бюджетность проекта в целом, при этом не соглашусь, что, в первую очередь, пострадал видеоряд - вот он, как по мне сделан именно так, как нужно, тот же показ перестрелок общим планом, без акцента на главных участниках - то, что нужно для сериала подобной концепции. И да, в сериале весьма атмосферное музыкальное сопровождение! И, наконец, осталось только упомянуть про очень 'редкого зверя' в наших сериалах (да и вообще кинематографе) - внимание к мелочам в сюжете (например, подозреваемый в убийстве, который сам и сознался - левша, что прямо показано в эпизоде, где он подписывает свои показания левой рукой, а из пришедшего заключения судмедэкспертизы становится ясно, что убийца правша) Итак, подытоживая: несмотря на явные шероховатости, излишнюю 'художественность' сюжета и карикатурность некоторых второстепенных персонажей, получился вполне атмосферный и жесткий показ изнанки нашей сытой 'цивилизованной' действительности. 7 из 10

prouste
prouste7 января 2017 в 06:13

По отзывам именно критиков посмотрел этот сериал и, право, низкий рейтинг на Кинопоиске вызывает искреннее удивление. Снятый очень даже давно, толком и не прошедший в телеэфире (совершенно понятно, почему), сериал представляет собой оригинальную попытку сделать что-то в духе 'Прослушки' - остросоциальное, с черным юмором и острыми диалогами, матом и драйвом. Амбиции и добросовестность создателей вызывают уважение. Не кривя душой: такого заведомо и намеренно социального критического сериала, вероятно, не было. Эрнст демонстрирует очередной пример когнитивного диссонанса: ну как сочетается продюсирование 'Салям' с остальной его деятельностью? От 'Прослушки' - размещение автономного мини-спецотдела в заброшенном здании ( много ли таких отделов в Москве?), пара обалдуев в этом отделе, которые откровенно бьют в баклуши. При тематике выживания в негостеприимной столице национальных диаспор картина все же снята русскими. 15 серия в горном селе приятна, но отпечаток легкой шаржированности изображения 'восточных нравов' есть и в дядюшке Хаджи и в приехавших родственниках с гор. Как и 'Прослушка', и 'Дедвуд', 'Салям Масква' держит в первую очередь качеством постановки микросцен и диалогами. Качественная имитация естественности, вполне в духе Германики, при том, что сериал не снят ручной камерой. В картине есть как минимум три выдающиеся работы: в первую очередь Голубкова, сыгранный которым быдловатый тип, в общем заслуживает обсуждения не меньше чем Жеглов в свое время; актер, сыгравший дядю Хаджи, выложился по полной; люто хороша светлокожая проститутка, поставщик наибольшего количества матерных острот. Уровень откровенности и нервности диалогов находится, к слову, в некотором диссонансе с картинкой: фильм отнюдь не натуралистичен, насилия в меру (смакования нет и в помине). Единственная сцена изнасилования решена очень целомудренно по нонешним меркам. О претензиях. Структурно картина рыхлая, центральная интрига провисает, а финальная серия с ее двумя кульбитами могла быть и получше. С учетом реалистических как бы подходов развязанность Реброва и его манеры в рамках милицейской системы немыслимы совершенно и Звезда Героя в последней серии нисколько не дают обоснование такой широты действий. Начальнику отдела вовсе не обязательно было быть таким бесцветным. По существу качественный, нервный, ироничный сериал с запоминающимися сценками и сочной фактурой, вызывающе некорректный, с тотальным неприятием системы власти. Событие. 7 из 10

Шимус
Шимус26 марта 2017 в 08:05
'Свой среди чужих...'

Появление 'Салама' на первом канале, причем не в самое позднее время, вместо очередных 'Городских пижонов', явление неоднозначное и в чем-то показательное. Учитывая что сериал несколько лет пребывал 'на полке' (ранее, насколько знаю, он нигде, даже разово, проходняком, не транслировался). Оставим в стороне причины его выпуска, либо ночной эфир нечем было заткнуть, либо, что называется, 'пришло время'. Также очевидно, что проблема мигрантов и гастарбайтеров в нашем кино вообще не раскрывалась и даже не затрагивалась (в лучшем случае эти персонажи мелькали на периферии основного сюжета, ненадолго пересекаясь с главным героем или героиней, как правило-- сериальной провинциальной Золушкой, приехавшей покорять 'Маскву'. Был если не ошибаюсь, один лишь фильм-- 'Белый человек' с Александром Лазаревым, где контуженный ветеран Таджикистана- Чечни защищал таджикских мигрантов от злобного главаря скинхедов, а попутно ставился вопрос 'диалога культур' и разницы менталитетов весьма поверхностно. 'Масква' лишена морализаторства и дилдактики, здесь, как говорится, каждый берет для семя сам по своему выбору и может стать на точку независимо. На фоне актуальности, да что там-- просто навязшей в зубах злободневности вопроса, показаны и реальные или весьма близкие к реальности события и факты-- 'крышевание' прокурорскими чинами нелегального бизнеса, убийство футбольного фаната и другие до боли знакомые ситуации. Нет ощущения надуманности, высосанности из пальца, натяжек, все не просто знакомо-- все реально, и в чем-то даже чуть сглажено, ибо полную правду показать на экране невозможно: не из политкорректности а просто из соображений психической безопасности зрителей. Брутальный Ребров несмотря на неизбежные штампы вводной линии( убитая кавказским бандитом беременная жена и на этой почве личная вендетта, участие в боевых действиях на Кавказе и даже Звезда Героя, и наконец, напарник-кавказец) удивительно органичен и ни разу не переигрывает, нигде нет фальшака и попытки подражания аналогичным ситуациям Голливуда ('белый--черный'). Напрасно зритель будет ждать, что как в американских боевиках, напарники-антагонисты после крутой перестрелки с бандитами и неизбежного мордобоя друг другу пожмут друг другу руки и родится крепкая суровая мужская дружба на века. Она есть-- эта крепкая мужская дружба, но весьма своеобразная: Саня и Рустам сегодня прикрывают друг друга под пулями, завтра бьют друг другу морду, сегодня пьют вместе водку, завтра снова расходятся после смертельной свары, и снова-здорово...Оно может и смешно, но просто так в жизни обычно и бывает при столкновении столь разных характеров. И дело даже не в ксенофобии Реброва (она, эта ксенофобия, по сути надуманна, просто это еще один из ребровских 'щитов'), а в самом Реброве-- экзистенциальном русском полицейском, в котором ни грамма надуманной голливудской 'раздолбайности' полицейского 'анфантеррибля' типа Джона Макклейна или незаьбвенного Ридзика из 'Красной жары' тоже кстати политкорректный дуэт с брутальным 'товарищем капитаном Данко'). Ребров не спасает мир и более того, не хочет его спасать, его самого бы спасти (чем и пытаются заниматься сексуальная прокурорша Оля и благородный отец-командир). Зачем же он делает то, что делает-- а потому что ничего другого он не умеет и не хочет. Почему волкодав давит волков? Порода такая. И все. Напарник Рустам, несмотря на кажущуюся простоту вводной ('благородный дикарь, сын гор, который вроде должен своей нравственной чистотой и образцовостью контрастировать с Ребровым)-- тоже непрост и со своими тараканами в голове. Здесь и 'лав стори' (тоже замечательно показанная, ибо здесь и возлюбленная тоже далеко не белая и пушистая, эдакая 'девушка с характером'), и неизбежный внутренний конфликт: стучать ли на дядюшку-мафиози, который ко всему еще оазывается и виновен в гибели родителей? Отдельное спасибо дяде Гаджи. На фоне довольно стандартных (но нисколько от этого не потерявших) хозяина рынка Магомед-Али и бандита Арслана он просто бесподобен, и главное, дьявольски натурален. В нем сочетается казалось бы нгесочетаемое-- попытки использовать племянника в своих грязных делах (вплоть до женитьбы его на дочери конкурента) и в то же время искренняя, какая-то звериная любовь к этому племяннику. Дядя Гаджи в галерее персонажей-кавказцев российского кино (барыги, бандиты, ваххабиты и т.д.) совершенно новая и штучная фигура. Вообще в этом сериале никто не фальшивит: ни Рахиль Григорьевна (несмотря на кажущуюся поначалу пародийность этой фигуры), ни парочка армянин--гагауз (тоже дань полицейским киноштампам-- дуэт клоунов), ни даже высокий прокурорский чин-- мозг операции. А отдельное спасибо проститутке Люсе-- опять же за органичность и пластику и за то, что ни фраза-- хоть стой, хоть падай( несмотря на многочисленные запикивания, сразу понятно все). Еще хотелось бы отметить, что сюжет динамичен, почти не провисает, держит в напряге. Конечно, концовка могла бы быть более эффектной, но если кино 'за жизнь', то и красивые голливудские финалы тут не к месту. С поправкой на некоторые нестыковки и дефекты качества, неизбежно присущие псевдодокументальной манере съемок 8 из 10

DrNickel
DrNickel31 октября 2016 в 17:04
Восхитительный сериал

Никогда раньше не писал рецензии, но этот сериал меня зацепил. Непонятно почему, но на кинопоиске у него неоправданно низкий рейтинг, поэтому я решил зарегестрироваться и написать пару слов о сериале. Если говорить вкратце, сериал действительно очень хорош. Это не очередной дурацкий сериал про ментов, это первый стоящий драматический русский сериал за 10 лет. Да, он тяжелый, чернушный, в нем нет абсолютно положительных персонажей, но ведь такова жизнь. В нем очень ярко показана жизнь хачиков, которые приезжают в Москву и живут здесь в совершенно рабских условиях, прогнившая полицейская система, где каждый второй мент взяточник, а главное всеобщий пофигизм. В Москве всем на всех насрать. В общем сериал о суровой, окружающей нас действительности, и это цепляет, заставляет задуматься. Хорошо подобраны актеры, режиссер постарался, все выглядит очень убедительно. 9 из 10

dojo
dojo3 сентября 2016 в 16:21
На удивление классный сериал.

Очень удивился, когда прочитал впервые о сериале на 'Кинопоиске', а потом зашёл на его страницу, где такой стрёмный рейтинг и нет ни одной рецензии. Сериал по легенде пролежал 3 года на полке, после чего его выпустили на телевидение. Хочется сразу отметить, ни в коем случае не делая себе комплиментов, что каждый здесь увидел именно то, что у него болит: кто- то ксенофобию, кто-то убогость русского кинематографа, показывающего пьянки, грязь, снятое это все на дешёвую пленку, приправленное бездарными исполнителями. Как по мне, то в сериале показана тема эмигрантов, которая распространяется на все слои населения, от подвалов, до хором с модной прислугой из Филиппин, как у одного из героев. Снято это все нарочито в документальной манере. Сцены, снятые одним кадром, всегда были сложны, что мне, как зрителю, в этом сериале смотреть было очень интересно. Переплетены чувства, криминал, бытовые проблемы и непростые отношения в один сплошной комок нервов, не без любви, совести и чувства долга. Основной жанр, конечно же-это криминал, и здесь все снято четко, было действительно интересно смотреть, ибо тема не заезженная в нашем кино и преподнесена в необычной манере съемки. Нет смысла описывать о чем сериал, его нужно смотреть. Из минусов только выделил бы местами глуповатую фоновую музыку, которая намекает зрителю на некую иронию... а вот из плюсов, начну тоже с музыки - в сложных моментах сюжета она незатейливая, но полностью соответствует происходящему. Сериал снят, повторюсь, нестандартно, смотреть 16 серий действительно интересно, актеры играю так, как нужно. Отдельная благодарность- персонаж Дядя Гаджи, сыгранный гениально, гениально прописанный. Мне действительно не понятно, почему у сериала такой низкий рейтинг. 8 из 10

o1o1o1o1o10
o1o1o1o1o1027 марта 2017 в 08:34
Когда конфета вкуснее, чем кажется по обертке

Начал смотреть, и не смог оторваться, за 2 дня посмотрел все 16 серий. С начала просмотра, я побаивался, что увижу очередную НТВшную чернуху, атмосфера и цвет кадра похожи, но в какой-то момент понимаешь, что все гораздо интереснее. Главный герой невероятно харизматичен, отчасти вспоминается образ Физрука, из одноименного сериала, тоже не плохого на мой взгляд, но и тут не все так просто. Этот сериал, по мне, в отличии тысяч прочих Российских сериалов имеет очень хорошо проработанный сценарий. Я не заметил пустых (тратящих время) сцен, даже пьяные диалоги, вдоль и поперек облюбованые нашими киноделами в этом сериале всегда несут смысл, философию или юмор. Очень жаль, что запикали мат, витееватость выражений и их смысл, доставляют как хорошее диалоговое кино. Сценарист настоящий психопат, им проделана громадная работа, сандтреки Васи Обломова придают сценам нужную атмосферу, главный герой, злодеи, завязка и развязка... Я искрене не понимаю откуда такой низкий рейтинг. 10 из 10