Взрослые ведь всегда знают, как лучше. Именно такую истину вбивают в детские головы наряду с той, что нельзя доверчиво хвататься за протянутую незнакомцем руку. Нельзя, потому что этот взрослый - чужой, а знают как лучше только свои. Здесь нам так и не узнать, какие истины вкладывались в голову юной Уне. Говорить о любви в тринадцать - смешно. Говорить о любви в тринадцать к тому, кому за тридцать пять - умилительно. Говорить о любви в тринадцать к тому, кому за тридцать пять и слышать от него слова любви в ответ наряду с действиями - страшно. Для меня все оправдания Рей/Питера о том, что Уна в свои тринадцать была умна, образована и начитана выглядят как нелепая попытка оправдания. Тридцатипятилетнему мужчине будет интересно с подростком только в том случае, если он сам не столь далеко ушел в развитии. Либо он кто - педофил? растлитель? любитель помладше? Что должно пойти не так в цепочке днк, чтобы наработанное веками чутье на большую грудь и широкие бедра для дальнейшего продолжения рода сбилось на тринадцатилетнюю? А если все цинизм и сухая логика? Если он и впрямь полюбил Уну? Любовь - прекрасное чувство, так почему от этого предположения делается мерзко? Выяснять все это предстоит спустя пятнадцать лет и четыре года тюрьмы. Четыре года, если подумать. не так уж и много. Точнее, совсем мало, если на противоположную сторону положить вторую жизнь. Взрослые же знаю, как правильно, так почему у Рея жена, дочь, дом и работа, а у Уны - ночной клуб, холодная стенка кабинки туалета и случайный секс? Выходит, четыре года тюрьмы для Рея ничего не сломали, а вот три месяца для Уны искалечили все. Может, поэтому она и едет к нему после случайно увиденной заметки в газете. Что ею движет - любопытство, злость, страх или то покалеченное, ошибочно принятое за любовь, так и не нашедшее выхода после всего пережитого? Страшная тема - полунамеками показано все произошедшее, а шлейф этого события растянулся на года. О таком не принято говорить вслух - только украдкой, шепотом, за спиной. А говорить-то стоит. Стоит кричать, трясти за плечи и говорить, что в тринадцать все кажется любовью. Вот только в грязи ее изваляют быстро. Посмотреть фильм изначально я хотела даже не из-за поднимаемой темы, а из-за Руни Мары - очень уж эмоционально сильная роль, а ей удаются такие. Я не прогадала, решив, что она с ней справится - чуть нервозное, изломленное состояние, преподносимое зрителям украдкой. Говорят, что каждый имеет право на ошибку. Вот только стоит ли прощать ту ошибку, ценой которой становится чья-то жизнь? 7 из 10
«Уна» - это фильм-неопределенность. Он развеет полную уверенность в происходящем и оставит зрителя с кучей открытых вопросов. Она или он? Наблюдая за главными героями картины, складывается впечатление, что они психически нездоровые люди, и кто из них более плох - непонятно. Этот момент мог бы существенно прояснить тот факт, кто же из них все-таки выступал инициатором тех патологических отношений. Как они начинались? Какие мотивы, чувства двигали ее, его? Ответов на эти вопросы в фильме нет. Более того флешбэки в фильме подаются в хаотическом порядке, что еще более усугубляет неполноту картины. Кто она? Влюбленная девочка или жертва? Сначала покажется, что Уна - маленькая девочка со взрослыми мыслями. Однако в следующем кадре можно заметить какую-то холодную отчужденность маленькой Уны по отношению к Рэю. Может она просто хотела получить любви и надеялась, что он – тот самый, но в результате оказалась жертвой педофила? Поведение взрослой Уны тоже вызывает вопросы по поводу ее адекватности. Может ее психологические проблемы начались еще в детстве и вылились в роман со взрослым мужчиной? Или это все-таки Рэй поломал жизнь бедной девочке? Вопрос открыт. Кто он? Слабовольный человек или извращенец? В начале Рэй кажется нормальным человеком, даже некой жертвой маленькой нимфоманки, которая пытается разрушить его жизнь даже много лет спустя. Но по ходу фильма выясняются новые обстоятельства их непростых отношений и становится не ясно, кто же Рэй на самом деле - извращенец, который совратил маленькую девочку или слишком слабый и безответственный человеком, который пошел на поводу у ребенка? Вопрос открыт. Актерские роботы выполнены неплохо, но, тем не менее, не добавляют никакой остроты и насыщенности в отношения киношной пары. И опять-таки непонятно, что между ними: любовь или ненависть, или что-то еще. Руни Мара сыграла совершенно обыкновенно, в своей типичной манере, в которой она играет практически в каждом фильме, поэтому становятся совершенно непонятны хвалебные отзывы о ее работе. Из-за того, что в фильме упущены ключевые моменты развития отношений главных героев, картина кажется неполной. Остается только догадываться, сделано это было намеренно или случайно, это была задумка режиссера или его ошибка? Вопрос открыт. 5 из 10
Любви все возрасты покорны. И разница в летах не в счет, когда душами овладевает божественное чувство, хотя…Если Ей всего тринадцать, а Ему далеко за тридцать, то черта с два их поймут окружающие. Она предстанет пред судом невинной Жертвой, а Он – коварным Растлителем. Их связь останется пожизненным клеймом, которое не смоет время. Проклятие любви…или лишь дурости и похоти? Нет смысла много говорить о первоисточнике, когда автору рецензии известно только о его существовании. Стоит лишь отметить, что фильм «Уна» родился благодаря успеху пьесы «Черный дрозд» современного британского драматурга Дэвида Харроуэра. Экранизация не избежала определенной стилистической театральности, но в то же время оказалась самобытной психодрамой, способной шокировать, возбудить, отвратить и восхитить. Сюжет скандален по определению, а его воплощение начисто лишено голливудского лоска и сахарных соплей. Есть голая трагедия разрушенных душ, история греха, куда более сложная, чем классическая трактовка аморального романа. Взрослый Рэй совратил юную Уну. Он годился ей в отцы, когда девчушка позволила овладеть собой. Именно позволила, так как влюбилась по уши впервые в жизни, не понимая, почему это «нельзя» и «плохо». Когда постыдная связь раскрылась, Рэй закономерно был объявлен педофилом и отсидел положенный срок, а Уна выросла несчастной особой, без стремлений, увлечений и нормальной личной жизни. Их встреча 15 лет спустя стала роковой неизбежностью, ибо слишком много вопросов осталось без ответов после ночи оргазма и расставания… «Уна» - кино тяжелое, медлительное, мрачное и жесткое, сразу же демонстрирующее арт-хаусную природу и убирающее от экрана любителей легких развлечений. Длинные планы, отнюдь не гламурная эротика и депрессивная атмосфера настраивают на повышенное внимание и мозгошевеление, дабы всё понять и прочувствовать. Тема педофилии может отсечь еще часть аудитории уже на начальном этапе просмотра, но важно понимать, что картина не о маньяке и бедной овечке, а о незаурядных отношениях двух людей, которые стоит осмыслить с разных точек зрения, чтобы в итоге осудить или частично оправдать. Легко сразу же запозорить половую связь между подростком и взрослым, не пытаясь понять причины и следствия. И взрослого конечно же нельзя обелять, он виновен по определению, хоть по человеческим законам, хоть по божьим, но изверг ли он, или просто сентиментальный слабак, не способный сдерживать плотское влечение? «Уна» - фильм двух актеров, Бена Мендельсона и Руни Мары, в котором каждый хорош настолько, насколько возможно. Мендельсон отвратительно точен в образе мужчинки, сотворившего непростительную гадость, как не крути, но оправдывающего себя светлыми чувствами к малолетней любовнице. А Мара в очередной раз приятно удивляет вживлением в неудобный облик девушки не от мира сего, которую одинокого хочется как пожалеть, так и пожурить. Зритель ощущает стойкую антихимию между персонажами, когда и не нужно, чтобы их отношения вызывали хоть какую-то симпатию. Ведь вопрос не в том, как Рэю и Уне быть вместе…а как им, наконец, расстаться, с наименьшей болью для каждого. Подобные произведения по определению не должны учить тому, что в педофилии может быть хоть что-то светлое и прекрасное, поэтому драматургия здесь исследует проблему, а не романтизирует ее. Концептуальное отличие от легендарной «Лолиты» Набокова у «Уны» в том, что она лишь опирается на распутно-детский период во флэшбеках, дабы поведать, что же будут делать теперь уже обоюдно взрослые люди, вспоминая и анализируя случившееся. Ведь если каждый пережил и искупил старый грех, то может быть слиться вновь, душами и телами, когда уже новое окружение поймет и примет их роман как само собой разумеющееся? Но как оказывается, прошлое имеет свойство не возвращаться в своем первозданном виде. Рэй и Уна уже слишком другие, чтобы взять и закрутить всё по-старому, как будто Ей вновь тринадцать, а Он и правда хочет увезти ее далеко-далеко, чтобы любить без оглядки на чопорный социум, не способный понять их чувств. Вот только эти самые «чувства» так и остались где-то далеко-далеко во времени и пространстве, возможно в номере отеля, где Она испытала настоящий оргазм….в первый и последний раз. 9 из 10
Любовь всегда была идеальной темой для многочисленных песен, литературных произведений, художественных фильмов и много чего еще. Когда как, тема запретной любви всегда была настолько рискованной, что далеко не каждый режиссер соглашался творить на данную тему. Особенно, если героями истории являются взрослый мужчина и тринадцатилетняя девочка. В данном случае, рискнул пойти против табу именитый и уважаемый театральный режиссер Бенедикт Эндрюс. Несмотря на то, что данный фильм режиссера Бенедикта Эндрюса представляет собой экранизацию популярной пьесы «Черный дрозд» британского драматурга Дэвида Харроуэра, фактически данный фильм словно пересказывает содержание культовой и скандальной «Лолиты» и предшествовавшей ей повести «Волшебник». Однако если произведение Владимира Набокова «увлеченно» рассказывало историю возникновения и развития запретной любви между взрослым мужчиной и маленькой девочкой, то данное произведение режиссера Бенедикта Эндрюса полностью «отдаётся» последствиям этих чувств в будущем. Когда встретившись спустя 15 лет, каждый из них пытается осознать для себя, что же это было между ними? Тем самым, самим отношениям двух главных героев отводя лишь внушительное количество упоминаний и не меньшее количество различных флэшбеков, крайне неожиданно и резко появляющихся на экране на протяжении всей ленты. Именно вокруг этого и позволив уже самому зрителю собирать эту мозаику и узнать, какое же изображение таится за ней. Особенно в контексте открытого и неоднозначного финала, который позволяет уже самому зрителю снимать маски с лиц двух персонажей и нарисовать своё изображение их лиц. Уны как человека решившего получить ответы на свои вопросы, или человека решившего отомстить бывшей «любви всей жизни»? Рэя как слабого человека не сдержавшегося перед соблазном, или настоящего педофила с далекой не одной «жертвой» в списке? Будучи опытным и поистине выдающимся театральным режиссером, Бенедикт Эндрюс мастерски перенёс эту самую театральность и в данный фильм. Создав даже не образец ярко выраженного авторского кино, а настоящей театральной постановки в рамках кинематографических реалий. Лишь усиливая впечатление минимизированным количеством декораций и выдающейся игрой двух исполнителей главных ролей. Словно создавая впечатление того, что ничего и никого кроме них на экране не существует вовсе. Однозначной победой картины стало назначение на главные роли Руны Мара и Бена Мендельсона. Мара продолжаёт завоевывать репутацию сильной драматической актрисы. Мендельсон же, традиционно закрепляется в позициях одного из сильнейших и недооцененных актеров современного кинематографа. Вместе же, создав на экране дует очень неоднозначных личностей, к которым при просмотре ленты проникаешься сочувствием и осуждением одновременно. 8 из 10 Уна – это нисколько очередной представитель авторского кино, сколько полноценная театральная постановка в рамках художественного кино с потрясающей игрой дуэта Руни Мара и Бена Мендельсона. Подходя с аналогичной «тонкостью» не только к столь щекотливой и скандальной теме, но и глубокой морали ленты, которая раскроется для каждого зрителя по разному. Эстетическое удовольствие поклонникам театра и «умного кино» гарантировано точно.
Фильм камерный, лаконичный, напряженный. Экранизация знаменитой пьесы шотландского драматурга Дэвида Харруэра «Черный дрозд». Он и она... Всё внимание мощным пучком на их общей, одной на двоих драматической ситуации. Напряжение держится за счет амбивалентности каждого из них. Напряжение держится за счет неоднозначной ситуации, в которой они оказались. И еще напряжение держится за счет того, что Уна и Рэй в основной истории почти никогда не остаются наедине. Все время кто-то вторгается в их пространство. И этот режиссерский ход не только для того, чтобы держать ритм, здесь более глубокий посыл. Он и она... Кто же главный персонаж? Она, конечно, она! Сильная, яркая личность и в основной линии, и в линии флэш-бэка, когда ей тринадцать, вспоминается юная Суламифь. Уна (Руни Мара потрясающе пронзительна) - центр истории, её действующая сила, ее причина и ее следствие. И это свежий взгляд. Хотя, конечно же, намеки на это были еще у Набокова. Но так же как «Лунный свет» не история про то, как мальчики становятся геями, так же и «Уна» далеко не про то, что может показаться на первый взгляд. А как раз наоборот. Для меня фильм про то, что обычно мы называем любовью, но как только случай выходит за рамки нашей гребёнки, мы уже готовы ставить клеймо. И как человек может потеряться в этих гребенках и клеймах и проглядеть истину. Про любовь горькую, неудобную, неловкую, постыдную, не прижившуюся в сегодняшнем обществе, оттого нелепо разбившуюся, глубоко ранившую и искорежившую жизнь, но все же искупившую саму себя. И про одиночество, когда не вписался в поток, один на один со своей неоднозначностью растерянно хватаешь воздух, как выброшенная на берег рыба. Этот фильм называют самой скандальной картиной года. Не вижу здесь скандала, вижу здесь глубокую драму двоих людей.
Как некогда говаривал Уильям Шекспир, весь мир - театр, а люди в нем - актеры. Довольно сложно не согласиться с мастером в этом определении жизненного мироустройства, и совершенно неважно, существовал ли он на самом деле, или его известный образ был лишь творением группы скрытных театралов. Некоторые ценители считают, что театр олицетворяет собой душу, и его ни в коем случае нельзя сравнивать с кинематографом, так называемым искусством для духовно бедных индивидуумов, падких на красивые эффекты, скрывающие истинное суть драматических хитросплетений бурной жизни. На тему что важнее - театр или кино можно спорить очень долго, однако творчество австралийского постановщика Бенедикта Эндрюса лучше всех слов иллюстрирует тот факт, что не бывает лишней вариации искусства при умелом подходе к делу. Будучи одним из наиболее именитых и плодотворных творцов большой театральной сцены, в отличии от множества коллег и недалеких снобов Эндрюс не боится заигрывать с кинематографом, совмещая его с театральными приемами самым что ни на есть мастерским образом, исключающим любые намеки на недовольство. Заново возродив великолепный 'Трамвай 'Желание'' в безоговорочно достойной адаптации, Эндрюс вновь сыграл в партию театра и кино, взявшись за 'Уну', не менее интригующую и сложную работу, перекочевавшую со сцены в полный метр. Итак, сюжет 'Уны' знакомит нас с двумя трагическими личностями, между которыми в прошлом было немало разногласий, вызванных одним весьма щекотливым обстоятельством, едва не разрушившим жизни каждого из его участников. Но может быть истинная трагедия уже произошла, локальный конец света двух сердец состоялся, а все что происходит сейчас, лишь блеклые стенания в иной реальности?! Рэй (Бен Мендельсон), взрослый, состоявшийся мужчина, уже было позабыл о прошлом, которое долгие годы не отпускало его везде, куда бы он не подался. Ценой неимоверных усилий и напора он смог распрощаться со своей прошлой личностью, завязать теплые отношения с любимой женщиной и совершенно новым кругом знакомств, однако в один, далеко не самый приятный для него день, он вынужден вернуться назад и заново испытать душевную тяготу, возвращающую боль и страх наружу. Девушка из забытого прошлого, причина всех его бед и несчастий, Уна (Руни Мара) появляется на пороге работы Рэя, и ему не остается ничего иного, кроме как вступить в игру с нежданной особой, пока она не разрушила все то, что он так долго и трепетно выстраивал. Поставив на театральных подмостках целый ряд примечательных пьес, Бенедикт Эндрюс обратился к одной из них и в работе над 'Уной', в 2005 году вышедшей из-под мера именитого шотландского драматурга Дэвида Харроуэра. История, также известная под названием 'Черный дрозд' стала весьма заметным театральным событием, так как в открытую и жестко описывала взаимоотношения взрослого человека с молодой привлекательной особой, не лишенные острого сексуального подтекста. Неоднократно поставленная по всему миру пьеса вполне справедливо вошла в список современной классики для обязательного ознакомления, и было бы удивительно, если бы Дэвид Эндрюс не приложил бы руку к ее экранной адаптации, тем более после успешной работы над 'Трамваем 'Желание''. Переметнувшись из закулисья на съемочную площадку, режиссер не стал изменять своим творческим предпочтениям, вновь выстроив театр в кино, и наоборот. И для этого ему было необходимо получить от задействованных в 'Уне' актеров максимальную эмоциональную отдачу. Для этого Эндрюс воссоздал вокруг самую настоящую театральную атмосферу, в которой нет права на ошибку. А в такой ситуации на достойном уровне могли играть далеко не все актеры. К счастью, на пробы к маэстро Эндрюсу заявились Руни Мара и Бен Мендельсон, ставшие центром накала неподдельных страстей, бушующих в этой камерной, напряженное и невероятно трагичной драме. Сложно сказать, если ли у преступления, взращенного на сексуальной почве, срок действия наказания. Нет, конечно суд может вынести виновному приговор, а осужденный преступник его отбудет. Но что же будет дальше - сложный вопрос. Мимолетная ошибка зачастую оборачивается гораздо большими последствиями, нежели поначалу представляется и тогда одним наказанием ограничиться не получится. В истории, поведанной нам в 'Уне' есть сразу два человека, пребывающих над пропастью самоуничтожения. Один из них не собирается возвращаться к прошлому, а другой все эти годы живет в нем. Рэй в гениальном исполнении неподражаемого Бена Мендельсона предстает пред нами сложной личностью. Непросто понять, что же именно лежит у него на душе, так как его действия далеко не всегда поддаются объяснению. Видно, что Рэй хочет спокойной, мирной жизни и вроде как за ошибки прошлого он ответил. Однако одного осуждения в его случае оказывается недостаточно, только этого он осознавать явно не собирается. С другой стороны центром действия выступает героиня Руни Мары, Рэй. Может показаться, что она излишне спекулятивна в своем стремлении ворваться в зону выстраданного комфорта давнего обидчика, и все же нам представиться возможность проникнуть вглубь сознания девушки, чтобы понять ее мотивы и стремления. Она также как и Рэй несчастна, но по своему. Оба героя предельно не похожи друг на друга, и вместе с тем они составляют собой единое целое, скрепленное давным давно и при не самых приятных обстоятельствах. И то, какую сложную партию они ведут прямо перед нашими глазами, определенно восхищает. К драматической и игровой составляющим 'Уны' нельзя выставить никаких претензий, и все же театральная изощренность, привнесенная Бенедиктом Эндрюсом в картину, оказывается не всегда уместной. По крайней мере зрительской аудитории будет тяжело справиться с продолжительным вступлением к основному действию. Добрую половину экранного времени 'Уна' старается набрать необходимые обороты, что не идет на пользу органичной сбалансированности повествования. Вместо того, чтобы постепенно нагнетать саспенс, Эндрюс зачастую останавливается на одном месте, обрывает мысли и сцены с непререкаемой твердостью, дабы аудитория возымела причину активизировать мозговую деятельность. На деле же начало истории Рэя и Уны выглядит чрезмерно затянутым, а выводы из происходящего в кадры и без ожидания делаются в мгновении ока. Но когда история переступает невидимый рубеж, действие начинает набирать обороты, позволяя актерам выступить в завораживающей конфронтации, бесподобно разыгранной и эмоциональной, словно они взаправду погибают ради искусства на сцене известного театра. Бен Мендельсон и Руни Мара великолепны в простых, и одновременно с этим невероятно трагичным образах со сложным, ранимым и даже коварным нутром. В итоге хочу сказать, что 'Уна' заслуживает похвалы и внимания со стороны самой широкой аудитории. Благодаря увлеченности Бенедикта Эндрюса театр проник в кино, сделав его чем-то в действительности необычайным, драматичным, захватывающим. Поэтому я настоятельно рекомендую 'Уну' к просмотру, ведь несмотря на имеющиеся огрехи, он все равно завораживает и заставляет сидеть перед экраном на самом краешке кресла. Приятного и вместе с тем глубокого вам просмотра! 9 из 10
Руни Мара - актриса, конечно, специфическая, и фильмы у неё.. . специфические. После просмотра данного фильма я поймала себя на мысли, что все фильмы с Руни Мара (по крайней мере из тех, что я смотрела) чем-то похожи: они все серьезные и тяжеловатые. Актриса не ищет лёгких путей: она играет странных или сумасшедших, или просто доведенных до отчаяния женщин с суровой судьбой. Непростое она себе выбрала амплуа. Ну что ж, молодец. Данный фильм вполне вписывается в рамки жанра психологический триллер: здесь много эмоциональных диалогов, выяснений отношений, а вот экспозиция наоборот меняется нечасто, да и временные рамки едва растягиваются за 24 часа. Сюжет картины таков: девушка по имени Уна находит в газете заметку про мужчину, с которым ее связывает давнишняя и неоднозначная история. Она узнаёт его, находит и приезжает к нему на работу. И здесь из диалогов и серии флешбэков мы и узнаём эту непростую историю. Герои злятся, ненавидят, не понимают, спорят, но безусловно каждый из них всё ещё помнит. Зачем она приехала? Спросить его 'почему'? Увидеть, что он тоже страдает? Отомстить? Это пусть зритель решает для себя сам, тем более, что создатели оставили конец неразрешённым. Героиня Руни Мара естественно здесь в центре внимания, и актриса справилась со своей ролью на 'ура'. Она мастерски передает эмоции девушки, которая пережила потрясение в самом начале жизненного пути. Эта история, которая врезалась в память героев навсегда. История про любовь на грани безумия, про страсть на грани преступления, про боль, которая никогда не уйдет. В общем, очередной драматический шедевр имени Руни Мара.
«Уна» - история не столько возвращения в прошлое, сколько попытка с ним наконец-то разобраться. Совсем юная героиня становится заложницей сладкого обмана - подобно Ромео и Джульетте ей предлагают сбежать от всего мира в далекое счастливое будущее. Где можно любить, как тебе хочется, и самое главное - кого тебе хочется. Но, как модно сейчас говорить - жизнь не мюзикл. В реальности Ромео оказывается взрослым (но отнюдь не зрелым) мужчиной, который вступает в интимную связь с 13-летней девочкой. Рэй (так зовут героя) за свое преступление понес наказание, но, кажется, не сумел осознать, сколь велик нанесенный им ущерб. Не осознают этого и родители Уны, не пожелавшие переехать, и подставившие дочь под огонь всеобщего осуждения и порицания. Время шло, но в данном случае - отнюдь не лечило. Уна выросла физически, но душевно она все та же маленькая запутавшаяся девочка, которой никто не посчитал нужным объяснить - почему интимные отношения с взрослым мужчиной – губительны? Режиссер фильма Бенедикт Эндрюс имеет в своей копилке театральную постановку 'Трамвай Желание' с Джиллиан Андерсон и Беном Фостером. Оттого и в своём кино-дебюте тяготеет больше к форме театра - в кадре преобладает живой диалог и минимализм действия. Удивлять зрителя сюжетными твистами автор не стремится. Потому что история растления души крохотного человека пугающая сама по себе. И говорить об этом стоит, либо всерьез, либо никак. Почти всё действие фильма происходит в стенах гигантского склада, на фоне которого фигуры героев кажутся совсем уж маленькими. Склад - это, конечно же, символ хранения. Но то, что хранит в себе Уна, не уместится даже в этом бескрайнем пространстве коридоров и комнат, по которому они будут блуждать. Заколдованный лабиринт памяти, в котором Уна мучается вот уже 15 лет. Фильм строится не на попытке понять, что есть растление. Это история о душевном насилии, травме, которую получила Уна в детстве. Рэй на протяжении всего фильма отрицает в себе извращенца, и постепенно мы понимаем, что врет он двум людям: Уне и самому себе. Есть такой испанский черно-белый мультфильм 'Однажды в меня вошел мужчина': главная героиня встречает мужчину, в которого влюбляется всем сердцем. Но однажды он оставляет ее, и травма душевная становится физической - внутри нее образуется огромная дыра. Она буквально не может ни есть, ни пить. Это пространство, некогда заполненное кем-то важным и любимым, теперь - просто зияющая пустота. Так вот, в Уну тоже однажды вошел мужчина - забрался полностью внутрь, побыл там какое-то время, а потом исчез. Спустя годы она лишь пытается найти и обличить своего злодея. Рэй - архетип взрослого человека, привыкшего жить по наитию. Возможно, с укладом мира он как-то разобрался, а вот с самим собой - точно нет. Это человек, не достигший внутренней зрелости, его путь - побег, имя ему - неправда. Уна встретила своего мужчину слишком рано и поверила ему слишком сильно. И, к сожалению, никто так и не решился ответить на самый важный вопрос – как теперь жить 13-летней девочке, ставшей жертвой страшного обмана, превратившего всю ее жизнь в огромный склад? Эту девочку зовут Уна. Однажды в нее вошел мужчина. И оставил в ней после себя огромную дыру.
Фильм спорный. как с точки зрения морали, так и с точки зрения сюжета. Слишком много 'слепых зон' оставил сценарист, попытавшийся создать экранную версию 'Чёрного дрозда'. Очень советую прочитать пьесу в оригинале, хотя слепые зоны останутся всё равно. Их не может не остаться, поскольку фильм этот не о любителе Лолиток, не о извращенце и т.д., а о человеческой душе, восприимчивой к роковой любви, перед которой особо чувствительные люди так хрупки, что вся их жизнь может распасться, как карточный домик. Так была ли любовь? - вот главный вопрос, который остаётся без ответа в этой картине. Моё мнение: была. Иначе бы не оставила такого разрушительного следа на душе обоих, которых как тянет к друг другу по-прежнему, так и отталкивает. И если смотреть на этот фильм с точки зрения актёрской игры, мне кажется, чего-то не хватает. И именно это 'что-то' не показывает суть: с обоими, и с стареющим уже мужчиной, и с его когда-то любимой девочкой, произошел настолько мощный духовный кризис, что они буквально коченеют перед ним, не зная, как теперь вести себя с друг другом. А потому нам, зрителям, остаётся только догадываться из странных фраз и их обрывков о том, что они теперь чувствуют. Большая любовь сокровенна, и проще о ней вовсе молчать, чем кричать, заламывая руки: 'я же тебя любил!'. С одной стороны, извращенец и жертва, которая после стольких лет так и не смогла закрыть гештальт, приходит к своему... мучителю, возлюбленному, предавшему любовнику?.. Мне ясно одно: уж точно не мучителю. Возлюбленному - пожалуй. Взрослый человек, когда понимает, что вышел из морального поля, хочет здесь обратно в него войти. Тем отличается пьеса Дэвида Харруэра от романа Владимира Набокова. Гумберт понимает, что с ним произошло ЭТО, и ЭТО изменило его сознание настолько, что он не то, что не хочет обратно в моральное поле, он НЕ МОЖЕТ. Так же, как 30-летний Данте НЕ МОГ не думать о Беатриче. Роковая любовь, божественная любовь. Любовь поэтического склада характера. Иначе не скажешь. Буквально, отказаться от нимфетки в случае Гумбольта - это отказаться от Бога, который вне истины и вне закона. Но что же происходит здесь? Нам даётся психология человека, который в это моральное поле нашел силы себя ЗАПИХНУТЬ. Он запихивал себя туда буквально за шкирку: женился на погодке, родил детей, отмотал свой срок за положенное по закону сношение с несовершеннолетней, которая на камеру говорила, как любит его... Он просто пошёл за шоколадкой. Девочка ждала его. Роковая любовь устроила двум людям рассинхронизацию сознания. Для того, чтобы остаться В ПРОШЛОМ. И вот перед нами два человека, которых она испепелила, и счастья им больше не будет. И пусть моралисты плюются, а общество говорит, что мужчина встал на путь исправления, здесь вылазит нечто другое. То, что все несчастны. И спасибо режиссёру, что снял такое неоднозначное кино. Советую к просмотру тем, кто любит подумать над кино. Оно вообще не для всех. 7 из 10
Фильм рассказывает историю которая многим покажется близкой к роману 'Лолита', от части так оно и есть, основа взаимоотношений взрослого мужчины и юной нимфетки объединяет сюжеты, но в остальном все кардинально отличается. В фильме 'Уна' на зрителя не вываливают весь груз повествования сразу, сюжет двигается не равномерно, а в разброс, по этому зрителя интригует загадка этой истории и интересен финал. Уна молодая девушка, которая зачем то едет к какому, то мужчине, при этом нам показывают кадры с прошлого, так получается более глубже проникнуть в переживания героини, и гадать, чего хочет Уна на самом деле. Руни Мара из не стандартных актрис, она не боится на экране показать чуждые многим чувства и эмоции, из-за этого ей удаются такие провокационные роли. Ее героиня чувствует незавершенность того что с ней произошло, ей обидно и хочется узнать почему ее бросили, а от обиженного человека можно ожидать чего угодно. Наблюдая за Уной и ее действиями, ее желанием встретится с человеком который возможно никогда ее и не любил, доказывает что ее влюбленность никуда не пропала и она хочет разобраться с этим. А вот Рей, вызывает смешанные чувства, его прятки на работе, его неуверенные действия, выставляют его казалось бы жертвой обстоятельств, и в течении фильма, то верится в его чувства к Уне, то снова кажется что он без характера. В конце фильма понимаешь что сюжет не так прост, и для меня, как для зрителя, остается загадка, была любовь Рея искренней и он хороший человек, или же обычный преступник с ненормальной тягой к юным девушкам. И тут особое отличие от романа Набокова, где в искренности чувств героя не сомневаешься, а в 'Уне' разочаровываешься в такой любви. 8 из 10
Фильм «Уна» безусловно нарушает зону комфорта любого зрителя, ведь это фильм о том, как некогда юная девочка втюрилась во взрослого дядьку, и вместе с ним сбежали в сторону заката солнца. На данную тематику не многие рисковали снимать картины, но заслуга Бенедикта Эндрюса заключается в том, что он из такой скандальной истории сделал неплохое представление. Отчасти «Уну» можно назвать и камерным фильмом, ведь блуждая в диалогах двух главных героев, режиссер как циничный хирург на операционном столе разделывает своих пациентов. Оба главные герои – пациенты, и им нужна помощь, с этой мыслью режиссер то вводит зрителя в круг действий, то выводит. Этот баланс «нездорового» и «случайного» между ними и является главной идеей фильма, ведь зрителю предстоит решить сложную задачу – наши герои с некой долей отклонения, или две жертвы обстоятельств. Бен Мендельсон и Руни Мара превосходно выносят тяжелую ношу на себе этих непростых художественных героев, то влюбляя, то заставляя ненавидеть своих героев. Незначительной ролью отметился Риз Ахмед, звезда сериала «Однажды ночью», роль не большая в общем действии и далеко не ключевая в сюжете, но сыграна отменно. Фильм «Уна» не стоит смотреть чисто для любопытства, у потенциального зрителя уже должен быть этот интерес еще перед просмотром ленты, это даст возможность расположиться поудобнее ко всей истории, и не имея каких-то предубеждений и ложных ожиданий, насладится добротно снятым психологическим триллером. 7 из 10
Вообще, я с большой настороженностью отношусь к разного рода ток-шоу, и стараюсь смотреть их только в исключительных случаях. Моя жена заверила меня, что эфир программы «Мужское/Женское» от 29.06.17 – именно тот самый случай, и найдя выпуск программы на YouTube, я ещё даже не представлял, что он станет для меня часовой пыткой. Суть программы сводилась к тому, что ведущие Александр Гордон и Юлия Барановская устроили настоящее судилище тридцатишестилетнему подонку, сожительствующему с четырнадцатилетней девочкой, а тот оправдывался искренностью своих чувств к ней, в красках расписывая, какие у неё сексуальные попка и грудь. Сам являясь отцом двух девочек, одной из которых семнадцать лет, а другой семь, я рисовал себе красочные картины того, что сделал бы с ним, сотвори он это, не приведи Господь, с одной из них. И пока в жизни есть место таким историям, такое кино, какое снял прославленный австралийский театральный режиссёр Бенедикт Эндрюс, снимать нужно, каким бы тяжёлым для просмотра оно не казалось. Пятнадцать лет назад тринадцатилетняя Уна сбежала из дома с мужчиной втрое старше себя, совратившим её. После трёхмесячных скитаний по Европе парочку вычислили, и Рэй понёс заслуженное наказание, проведя четыре года в тюрьме. Спустя годы повзрослевшая Уна случайно обнаруживает в рекламном проспекте фото Рэя и находит человека, которого, как женщина считает, она до сих пор любит. Впервые опубликованная в 2005 году пьеса шотландца Дэвида Харроруэра была написана всего для двух персонажей, и Эндрюс, оставаясь верным театральным традициям, хоть и расширил для киноформата число действующих лиц, но центральное место оставил лишь двум – запутавшейся в ситуации Уне и Рэю, пытающемуся не допустить, чтобы девушка разрушила его новую жизнь. Он, как и в детстве, умело манипулирует Уной, убеждая её, что его чувства были искренними, что он не насиловал её, а произошло всё по обоюдному согласию, и что он с лихвой искупил вину перед ней, в красках описывая унижения, которым его подвергли в тюрьме. Бен Мендельсон очень убедителен в роли подонка, пытающегося за личиной «бедной овечки» скрыть своё волчье нутро. Не менее убедительна и Руни Мара, откровенными ролями в «Девушке с татуировкой дракона», «Побочном эффекте», «Кэрол» и «Скрижали судьбы» оказавшая, что не пасует перед любыми актёрскими экспериментами- с подачи Эндрюса её героиня обзавелась проникновенными откровенными монологами, в которых героиня Мары сыплет то обвинительными прокурорскими речами, а то вдруг сменяет их на горькие нотки обманутой любовницы. Я считаю, что это серьёзная заявка на номинацию в категории «Лучшая женская роль» на грядущем «Золотом глобусе» и «Оскаре». Завершая рецензию, оговорюсь правда, что если вас вдруг возбуждают сцены соития взрослого мужчины и маленькой девочки, и вы ждёте от «Уны» вариаций на тему набоковской «Лолиты», спешу вас разочаровать –о сексуальных отношениях между Уной и Реем мы узнаем лишь из их диалогов, да полупрозрачных режиссёрских намёков, ведь Эндрюса больше интересует то, что творится у героев в головах, как каждый из них пережил те события, какие выводы из них сделал. Поэтому, если вас не смущает перспектива полуторачасового выяснения отношений между педофилом и его жертвой, добро пожаловать – «Уна» рискует вам понравиться. 6 из 10
Известный австралийский театральный постановщик Бенедикт Эндрюс снова решил поиграть с большим кино и поставил сложную драматическую картину под названием «Уна», основанную на одноименной пьесе. Перед тем как знакомиться с этой историей, необходимо четко понимать, на что вы идете. Это не просто очередное бессмысленное развлечение, на которое у Эндрюса давняя аллергия. Режиссер захотел вытянуть наружу все секреты человеческой души и бросить их нам в лицо. И с этим Эндрюс справился очень неплохо. Главным героем фильма выступает менеджер среднего звена (Бен Мендельсон), внезапно стакнувшийся с «призраком» давнего прошлого… Молодая красотка Уна (Руни Мара) вновь вторгается в его жизнь и так просто исчезнуть явно не собирается. Девушка знает о прошлом мужчины очень много, так как принимала в нем непосредственное участие, оставив по себе горький осадок. И теперь Уна собирается раз и навсегда свести счеты с давним знакомым, а может и сломать ему всю жизнь. Очень непросто воспринимать историю, основанную на боли и трагических откровениях. Бенедикт Эндрюс настоящий мастер своего дело. В его руках Мендельсон и Мара образовали пронзительный тандем, который готов преподнести необычайный драматический сюрприз, который никого не оставит равнодушным. И кто знает, на чьей стороне окажетесь вы… «Уна» - это и театр, и кино, и жизнь, и смерть. Я до сих пор нахожусь под неимоверным впечатлением и скажу, что вы обязаны посмотреть этот фильм. Только не рассчитывайте, что «прогулка» будет легкой. 9 из 10
«Уну» назвали самым скандальным фильмом сезона, и очень даже не просто так. Но скорее не потому, что он показывает скандал в чистом виде, а потому что после него зрители могут разделиться на два лагеря: те, кто все оправдают чувствами, и те, кто скажет о том, что затронута мораль. Фильм снят по мотивам пьесы «Черный дрозд», где двое актеров со сцены рассказывают зрителю вот такую вот непростую историю: прошло 15 лет с того дня, когда 13-летняя девочка Уна (в фильме это будет Руни Мара) последний раз встречалась со взрослым опытным мужчиной, другом ее отца (в фильме — Бен Мендельсон). Уже повзрослевшая Уна видит фотографию этого мужчины в каком-то журнале и спешит отыскать его, чтобы уяснить для самой себя детали того этапа своей жизни. И главный вопрос фильма будет заключаться в том, была ли это обычная неприемлемая похоть, или между двумя людьми разных поколений возникли чувства? Картина длится полтора часа, примерно 40-50 минут из которых Уна и Рэй проводят в складском помещении, где они вспоминают произошедшее 15 лет назад, и мы можем наблюдать за этими воспоминаниями посредством флэшбеков и активного диалога. Честно говоря, эти минуты казались бесконечно длинными и эту часть можно было бы урезать вдвое. В этой части фильма некоторые зрители даже уходили из зала по своим делам. Может быть потому, что им не пришлось по вкусу кино без музыкального сопровождения (фоновая музыка здесь появляется только в кульминации, чтобы подчеркнуть волнение, повисшее в воздухе). Более менее напряженным фильм становится примерно за полчаса до конца. Уна и Рэй наконец перемещаются со склада в другое пространство, и начинается самое интересное. С каждым новым словом и действием Рэя, зритель начинает (или не начинает) понимать, что же чувствовал много лет назад взрослый мужчина по отношению к 13-летней девочке. Здесь и наступает тот самый скандальный момент, когда ты либо оправдываешь, либо осуждаешь главного героя картины. И в принципе все, на этом конец. «Уна» дает зрителю почву для размышлений, но какого-то особого впечатления картина о себе не оставляет. Если вам нравятся неоднозначные скандальные социальные темы — «Уна» как раз то, о чем вам потом будет поспорить с друзьями. 7 из 10
В 13 лет у маленькой Уны произошла встреча, которая изменила всю ее жизнь. Она познакомилась с соседом, другом ее папы, взрослым мужчиной Рэем. Все, что случилось потом, оба они считали любовью. Сбежав на машине, они провели много дней, играя в не совсем детские игры. Но это длилось невечно, и вскоре всему пришел конец. Жизни обоих уже не пренадлежали им. И вот спустя 15 лет уже повзрослевшая Уна случайно видит в журнале фотографию своей первой любви и едет к нему на работу, чтобы поговорить. Очаровательная Руни Мара, у которой на счету уже 2 номинации на 'Оскар', не боится экспериментировать. Она снимается в различных фильмах, и на многие из них можно смело клеить наклейку 'авторский'. Не знаю, как режиссер Бенедикт Эндрюс, у которого за плечами нет ни одной картины, смог убедить ее согласиться на роль современной и повзрослевшей Лолиты (может быть, тем, что это экранизация известной пьесы), но этот ее эксперимент назвать удачным можно лишь с большой натяжкой. Весь фильм - это спрошной флэшбэк. Флешбэк и диалог. Они встретились и по не совсем понятным причинам рассказывают друг другу то, что с ними произошло в прошлом, хотя понятно, что оба они все это прекрасно помнят. Видно, что режиссер пытался раскрыть своих персонажей, но неопытность все-таки помешала ему сделать это достаточно тонко. Также не всегда понятны действия героев. Они совершают странные поступки, и некоторые сцены совершенно нелогичны. Но в то же время здесь присутствует некоторое напряжение, заставляющее все-таки попытаться понять, а иногда и сопереживать героям. Хотелось бы отметить хорошую операторскую работу. Картинка довольно приятная, хотя декораций как таковых практически нет. Темный силуэт Уны в белоснежно-белом коридоре однозначно радует глаз. Если вы любите неоднозначные психологические фильмы-диалоги с не всегда логичным сюжетом, этот фильм вам понравится. 6 из 10
Очень ждал фильм по трем причинам: Любовь к Руни Мара, неуходящие впечатления от прошлой работы Бенедикта Эндрюса 'трамвай желание' и конечно заявленный сюжет. Фильм противоречивый. На одних весах находится невероятная операторская работа, которая в первой половине фильма устраивает нам американские горки: с аналогичными ракурсами и движениями камеры как в фильмах Нолана и Абрамса обыгрываются переживания героев, которые пытаются скрыть. И тут режиссер говорит нам «а вот мы то все знаем, а у нас все также было». А под великолепную игру Руни Мары, ты начинаешь чувствовать как мурашки бегут по твоей кожи и, затаив дыхание, ты ждешь следующую фразу в диалоге. Сценарий необычный. По мне, он интереснее той же классики в лице 'Чтец'. Но при этом, некоторые ляпы и излишнее внимание теме секса* оставляют неприятное послевкусие. Как я понимаю, идея задать вопрос зрителю 'а может ли быть моральна связь подростка и в взрослого?', по мне фильм однозначно говорит 'нет', а виной тому то, что количество интима на частоту кадров зашкаливает. И если взвесить все за и против, то Рей педофил, которых поискать надо. И опять же противоречивость фильма: второстепенный вопрос, а именно последствие сексуального опыта на взросление и формирование личности, раскрыт идеально. У Уны невроз, и теперь она оценивает любое свое действие только на той карте координат, где есть Рей. В заключеине, чувствуется театральное наследие режиссера, которое проявляется в единстве действия и времени (фильм после 15-ой минуты будет протекать в рамках 1 ого дня). 7,5 из 10 (+0,5 балла за 15 сек. груди Руни Мары) *(цитирую:'-ты думал? -да. -ты мастурбировал? -да. - ты кончал? -да')