Общее впечатление: Вот бывает простое, но в то же время приятное, доступное и понятное кино. Картина разворачивается вокруг Бернадетт (Кейт Бланшетт) талантливого архитектора, а также любящей жены и матери, у нее есть всё, о чем можно мечтать. Но неужели предел этих мечтаний под завесой розовой пудры на самом деле отчаяние и крик в пустоту. Бернадетт испытывает настоящий кризис не только в работе, но и в отношениях. Соседские мамочки не понимают женщину, у нее нет друзей, она мизантроп, а дочке-подростку разве расскажешь свои проблемы? Муж-трудоголик увлеченный своей работой, не может понять в чем дело. И вот Бернадетт приходится общаться с помощницей по интернету с Индии. Но когда произошел этот сдвиг? Бернадетт во чтобы то ни стало нужно найти себя, решение образуется само по себе — поездка в Антарктиду, только вот непредвиденные обстоятельства, вынуждают женщину утаить факт поездки. Не смотря на хронометраж в 109 минут фильм смотрится увлекательно, насыщенные события не дают скучать. А шикарная игра Бланшетт, которой я искренне восхищаюсь, радует и удивляет. Актриса на экране настолько приятна, ее душевные раны и растерянность переносишь на себе. На момент создается ощущение что ближе нет никого, ведь хочется помочь, поддержать женщину выпутаться из трясины. Что примечательно иногда события в ленте из жизни Бернадетт позиционируются как интервью. За что персонаж раскрывается еще больше, не только своими диалогами и рассуждениями с собой, но и через других героев. Т.е. вся фокусировка для раскрытия на Бернадетт, и это хорошо, лучше прописать 1 центрального героя, чем каждого по чуть-чуть. Зритель понимает что непростой характер героини сформирован годами, талантливая личность не должна угасать! Поэтому для нее так важно перейти на другую ступень, поэтому так нужно быть занятым любимым делом, увлеченно творить. Картина снята в красивых оттенках, наполненная стильными кадрами, с разнообразных углов сопровождается мелодичной музыкой, как известными мотивами, так и легкими нотками из пары инструментов. И пусть кино не отличается оригинальностью, но своей непринужденной подачей погружает в теплоту, а трогательный финал не оставит равнодушным никого. Знаете, это приятная грусть, которая и улыбку нарисует, и слезы. Рекомендую! 9 из 10
При всей своей любви к Ричарду Линклейтеру и Кейт Бланшетт, не могу сказать, что я остался доволен их новым фильмом «Куда ты пропала, Бернадетт?». Эта картина была поставлена по одноименному роману-бестселлеру американской писательницы Марии Семпл, и рассказывает о талантливом архитекторе Бернадетт Фокс, которую и сыграла Кейт Бланшетт. Казалось бы, у Бернадетт Фокс отличная жизнь. У нее есть деньги, большой дом, любящий муж, прекрасная школьница-дочь, с которой у них отличное взаимопонимание, и некая виртуальная помощница Манджула, решающая все ее проблемы. Но однажды, как не сложно догадаться из названия фильма, главная героиня исчезает. Помимо оскароносной актрисы в фильме снялись Билли Крудап (которого я не люблю, и у которого во всех фильмах, что я видел, какой-то несчастно-растрепанный вид), Кристин Уиг, Джуди Грир, Лоренс Фишбёрн и Эмма Нельсон. Нельсон прекрасно сыграла школьницу-дочь, отправившуюся на поиски любимой матери и создала пусть и простой, но наиболее понятный образ своей героини. Хотя в данной ситуации надо отметить и сценаристов. «Куда ты пропала, Бернадетт?» не имеет ничего общего с «Исчезнувшей» Дэвида Финчера и представляет собой комедию-драму, а никакой не триллер. Это довольно-таки легкий и домашний фильм, правда, к сожалению, немного скучный и пресный. Диалоги здесь будто бы слишком затянуты, а слегка ироничная подача материала не дает необходимой глубины для серьезного отношения к героям, их проблемам и треволнениям. Безусловно, в фильме есть и положительные моменты: интересные зарисовки об архитектурных и дизайнерских решениях, влияние современных технологий на общество, подтрунивание над школьными родительскими комитетами и прочей жизнью в Сиэтле (куда больше понятной американцам, чем нам с вами). Самой же важной темой фильма становится поиск себя и своего призвания, а творческому человеку в этом плане гораздо сложнее. Ему необходимо творить, чтобы не сойти с ума и не сломаться, но для идей необходимо вдохновение, которое не всегда берется просто из воздуха. Поддержка близких, доверие и объективная реакция общественности на свои работы очень важны. Что же до самой Бернадетт, то на самом деле она исчезает в фильме не один раз, а как минимум три. Одно из таких исчезновений случилось 20 лет тому назад, когда одна из талантливейших архитекторов своего времени забросила профессию и бесследно пропала. В фильме мимоходом даются достаточно сумбурные объяснения ее ухода из профессии вместе с определенными семейными трудностями последующих нескольких лет. Все это должно помочь в полной мере вырисовывать портрет Бернадетт Фокс, однако на деле этого почему-то не получается. Как бы хорошо не играла Кейт Бланшетт, эксцентричность и социопатия ее героини иногда выглядит необъяснимой. Вследствие всего вышесказанного можно заключить, что «Куда ты пропала, Бернадетт?» получился необязательным для просмотра проходным фильмом, из которого многого не унесешь. Послевкусия у картины нет, и вряд ли лет через 10 кто-нибудь вспомнит, куда же пропала Бернадетт. При всем при этом, я с нетерпением буду ждать очередных режиссерских работ Ричарда Линклейтера и актерских – Кейт Бланшетт, и желаю им всяческих удач! 6 из 10
Много лет слежу за одним из величайших Американских инди режиссёров трансцендентного кино - Ричардом Линклейтером А его новый фильм 'Куда ты пропала Бернадетт?' ждал вдвойне, так как в главной роли там играла одна из мох любимых актрис, потрясающая Кейт Бланшетт. В какой то момент я просто забыл, что нахожусь в кино, сначала казалось, что я дома на диване смотрю давно знакомый любимый фильм из своей коллекции, а во второй половине картины, у меня возникло ощущение, что я не смотрю кино, а наблюдаю за реальными, обычными людьми. Обычными в смысле тех героев и образов, которые затрагивались в кино: творца, художницы, архитектора - Кейт Бланшетт, программиста, умницу Билли Крудупа, и их милой дочки, от лица которой и идет повествование. С таким удовольствием я смотрел весь фильм и с постоянной улыбкой на лице, в первую очередь это инди комедия, заигрывающая немного то с гротеском, то с драмой, то с роуд муви, но главное здесь это стиль, взгляд и понимание кино, да и жизни вообще, режиссера. Ричард Линклейтер наполняет каждую сцену чем то магическим и неповторимым, при том что в целом само кино, его движение очень необычны, фильм простой и понятный, поднимающий важные, а порой и вечные вопросы, но Ричард наполняет их миром своих героев, каждый из которых уникален, но уникален до той степени до которой уникален каждый из нас с вами! Удивительное чувство нереальности обычной жизни как таковой, непреходящее чувство красоты каждого момента, как по Уолту Уитмену 'Нынче говорят что совсем не осталось чудес?! А я вот во всем вижу чудо!' В целом нас ведут по фильму очень мягко, ровно, без монументальности и крайней естественности бытия 'Отрочества' или глубоко погружения в характеры героев трилогии 'Перед закатом, Перед полночью, Перед рассветом', фильм очень добрый, искренний, в какие моменты показан глазами дочки-подростка главных героев, акценты расставляются на мелкие нюансы и детали, которые многие из нас увы даже не замечают в повседневной жизни или при общении друг с другом, но делается все как то очень спокойно и по осеннему тепло, не даром в фильме часто идут дожди, когда герои в доме танцуют или поют песню в машине, возвращаясь из школы под сильным дождем, и даже не смотря на то что ближе к концу фильма мы вообще оказываемся недалеко от Южного полюса, ощущение теплоты наоборот только усиливается. Отличное кино для начала осени... 9 из 10
«КУДА ТЫ ПРОПАЛА, БЕРНАДЕТТ?» - это крепкий средняк, который мог быть чем-то большим, но что-то пошло все же не так. Идея просто замечательная, но реализация не доведена до конца...точнее развивалась в не том направлении. Сейчас разберу детальней и опишу все мои претензии к картине... 1. Сценарий История рассказывает нам о девушке Бернадетт Фокс, которая является талантливым архитектором, но без вдохновения. Вроде как жизнь удалась, всё у неё есть, но в один день она неожиданно пропадает без следа. Да, идея и концепция просто шикарны. Если пойти в правильном направлении, то может получится отличный мотивационный фильм, который раскрывает идею о ценности жизни. Да, идея здесь тоже превосходная. Но что в итоге не так... А проблема в том, что экспозиция длится в районе часа из двух с лишним. Это слишком затянуто и всё выглядит достаточно...скучно. Все эти её размышления о жизни, работе были очень долгие и порой нудные. Было бы лучше, если бы это сократили как минимум вдвое, и тогда картина была бы просто отличной. Ну а так...нормально и не более. Также мне показалось какой-то странной завязка... то есть её начало. Это было как-то странно и даже нереально. Но имеем, что имеем. Ну на счёт персонажей вопросов у меня нет... Бернадетт Фокс - личность, которая ищет себя, ищет вдохновения. У неё депрессия из-за однообразной жизни, которая её начинает уже выбешивать. Подробно прописанный персонаж, которого понимаешь и сопереживаешь. Остальные раскрываются тоже вполне нормально, но только ради того, чтобы дополнялся образ самой Бернадетт. А уже через её образ и восприятие раскрывается и сама идея. Просто если я буду перечислять все подряд, то это затянется ещё ни на одну строчку. А все превратится в бесконечный текст с кучей ненужной информации. Поэтому...идём дальше. 2. Актеры Разберу тех, кто мне запомнился... Ну, разумеется, Кейт Бланшетт просто великолепна! Как всегда она отлично играет самые разнообразные роли. Ты веришь во весь этот драматизм, а значит всё она делала правильно. Также отмечу Кристен Уиг, которая играла соседку Бернадетт - Одри. Отыграла она достаточно хорошо. А во все их «разборки» между ними стоят отдельного внимания. Вторая роль, которая мне понравилась в данной картине. Также было неплохо увидеть Лоренса Фишбёрна в эпизодической роли. Как бы он в целом огромной роли никакой там не играет, но видеть его в картине всё равно классно. 3. Атмосфера С этим тоже никакой проблемы нет. Ты видишь всю обстановку в доме у героини, отношения между соседями, отношения к обществу в целом и...все действительно выглядит как-то мрачновато. Чувствуешь, что герой переживает тот период, когда все в жизни валится к чертям. То чувство, что хуже уже не будет и терять нечего. И это самое паршивое чувство, которое может испытывать человек. И именно поэтому героиня всеми способами пытается избавиться от всего этого. Антураж здесь очень депрессивный...но это только на экспозицию. Дальше все достаточно красочно и даже позитивно. А пейзажи Антарктики радуют глаз. В результате появляется контраст, который как раз и нужен данной ленте. Без него не было бы того эффекта, который так нужен. Итог: «WHERE’D YOU GO, BERNADETTE» - это неровное, среднее кино, которое можно оценить ради актеров, в особенности ради Кейт Бланшетт, визуально красивой природы «Антарктиды» и атмосферы, которая нужна для эффекта «восприятие на контрасте». Но то, что как раз не даёт быть фильму выше среднего, так это его сценарий. А если быть точнее, то сюжет...то есть вообще первый час. Экспозиция настолько долгая, растянутая и отчасти даже унылая, а начала завязки просто какой-то сумбур. Если бы её сократили или сделали больше динамику действий, то лента была бы, возможно, даже отличной, а также и не на один раз. Но имеем, что имеем... Что касается героев, то они прописаны достаточно ограниченно, но ради того, чтобы дополнить характер Бернадетт. Ну и идея просто великолепная! Я обожаю мотивационные фильмы, которые несут в себе идею о ЖИЗНИ и её ценности. И это как раз тот самый случай. Могу сказать, что картина на меня произвела неоднозначные впечатления, но сказать, что она мне не понравилась, а также то, что она никакая...я не могу. Я могу утверждать, что получил от этого какое-то удовольствие. Если быть точнее, то вообще не хочу закапывать эту картину, т к она не настолько убогая и плохая. Да, скучная чуть ли не на половину/одну треть, но не могу я ненавидеть эту картину, т к в целом она достаточно ламповая. При просмотре у меня не было чувство отторжения от просмотра, а значит перед нами хоть и неровный, проблемный, неидеальный, но вполне нормальный средний фильм на раз. Если заинтересовал трейлер, то можете оценить, но в полном восторге вы скорее всего не будете. Поэтому если хотите сходить, то готовьтесь к экспозиции длиной в час. 6 из 10
Что можно было сделать с Бернадетт Фокс – немного сумасшедшей бездельницей-архитектором с острым языком? Ну, наверное, многое, учитывая детали её биографии: она живёт в прекрасном, но запущенном особняке; умна и обладает фантазией на грани с сюрреализмом; воюет с соседками и предается мизантропии. Но на практике «Куда ты пропала, Бернадетт?» оказался больно мягким к своему центральному персонажу – кроме разговоров о мании и превосходстве сценарий ничего не предлагает, оставляя слишком много кинематографических пустот. Бернадетт Фокс – странная женщина. Она замужем за программистом, проводит дни в разговорах с помощницей, находящейся где-то в Индии, и поддерживает умную не по годам дочь. Но Бернадетт – больше, чем просто эксцентричная мама; когда-то несколько лет назад она была признанным архитектором, яркой звездой в мире строительного дизайна. Жизнь в сонном пригороде Калифорнии – не для Бернадетт. В какой-то момент героиня попросту исчезает, оставляя мужу и дочке ворох тайн. То, что могло звучать как триллер, оказывается немного беззубой драматической комедией. Интересно было бы посмотреть на Бернадетт через призму её дочери, любящей свою мать, но неисправимый романтик-режиссер Ричард Линклейтер решил сосредоточиться именно на сумасбродной архитекторше и её внутреннем мире. Вторая половина фильма вообще кажется оправданием для желания съемочной группы поснимать ледники и антарктические массивы. Иными словами, «Бернадетт» - слишком творчески замороженный фильм. Слишком большое количество открытых и двусмысленных моментов могли бы натолкнуть на определённые мысли, однако поскольку мозги зрителя жаждут нового опыта, «Бернадетт» выглядит излишне медленным и сонным. И в некотором смысле этот материал идеально подходит для нежных чувств Линклейтера – странная семейная драма о связывающих узах любви, которые едва проклевываются среди повседневных обстоятельств. Но как бы вдохновляющий ни звучали эти мессаджи от режиссера о любви и силе творчества «Бернадетт» выглядит отнюдь не ярким фильмом. Очевидно, что если бы Бернадетт была бы более привлекательной с точки зрения эмоций женщиной, то это имело бы значение. Однако Линклейтер работает в исключительно прозаическом стиле. Иногда это работает в плюс, но по большей части нет: рационалистский дзен слишком плохо ложится на фон лирической драмеди. Бернадетт выставлена чуть ли не сумасшедшей, хотя задумка была в том, чтобы показать проекцию страсти. В итоге остаются какие-то переживания женщины среднего возраста, которые, будем честны, не очень цепляют из-за своей мелочности. Актерская игра, особенно у Бланшетт, перевешивают не самое высокое качество этой драмеди. Работа на аудиторию (или, вернее сказать, на критиков) видна невооруженным глазом, ведь здесь все приемы этого: тревожный гений, сентиментальные сцены и погружение в характер сильной женщины. Поначалу это даже приятно, потому что в героине можно узнать себя, однако в этом не так уж много смысла: герои в какой-то момент начинают ощущаться нереальными и эфемерными, будь то излишне идеализированный персонаж Билли Крудапа или витающий на задворках сценария Лоуренс Фишберн, необходимый, кажется, лишь для одного вдохновляющего монолога. В зависимости от погружения зрителя в сюжет «Бернадетт» может произвести сильное впечатление, но, на мой взгляд, кинолента уж больно непоследовательна – слабость творческого духа и проблемы… экзистенциального недомогания не раскрыли таким образом, чтобы зритель мог чувствовать жалость персонажу, чей душевный кризис загнивающей верхушки среднего класса США столь смутно прорисовали. 6 из 10
Довольно смелая картина, размышляющая о рутинных заботах, от которых нет покоя. Творческая личность взаперти своего внутреннего самоистязания, которое вырывается тонном агрессии, социофобии и непринятии всего окружающего мира. Перед нами героиня-архитектор, которая скучает в семейной жизни, не даёт выхлопа своим эмоциям и сторониться скопления людей. Первые кадры ленты окунаю зрителя в максимально далёкое от городской жизни место, чтобы дальше посредством экспозиции подводить героя к данной локации. История талантливой Бернадетт зрителю передаётся от разговоров, видео-роликов, похвалами бывших коллег. Но кто, что? Это нам и предстоит узнать. Фильм очень медленно подходит к вопросу эмоционального выгорания, демонстрируя, что богатство, любовь, семейное счастье – это не способ выпуска своей энергии, это не возможность направлять всё творчество в правильное русло. Чем больше мы видим отзывов посторонних людей и поклонников героини, тем меньше она контактирует с соседями, предпочитая тихий, затворнический образ жизни. Прогрессирующая апатия выливается в проблемы со сном. Кажется, где переломный момент? Прошло больше половины хронометража, а героиня всё спускается и спускается на эмоциональное дно. Режиссёр Ричард Линклейтер даёт прочувствовать, что женщине всё надоело, вся жизнь упирается в споры и свои собственные страхи. Единственный светлый луч – это обещание дочери и возможность сменить обстановку. На фоне всего загустения и учитывая, что перед нами творческая личность, фильм сохраняет контраст и приятный интерьер, сложенный из разнообразной цветовой гаммы. Под настроение и состояние персонажей: будь то нежно-розовый или тёмно-зелёный, солнечно-жёлтый или угрюмо-коричневый, а может небесно-голубой в сочетании с кроваво-красными тонами. Именно приятной картинкой и выражением беспомощности и отчаяния на лице Бернадетт, ты ждёшь переломного момента. В конце концов, это же не фильм Майка Ли. Нас встречают и опасные природные явления, и семейные передряги, а мы всё больше увядаем в стрессе и напряжении Бернадетт. Пока сюжет не берёт развитие на отчаянные и непредсказуемые поступки. Само название картины уже говорит о движении, о возможном выходе из рутины и долгожданном спасении. Лента полностью противопоставляет своё монотонное ожидание перемен, а крик души выражается в перспективной динамике и выходе из «кокона». Становится понятно, почему перед нами было затянутое начало, долгая экспозиция и накаляющиеся нервы героини. Фильм отлично отражает выплеск эмоций, показывает то, к чему не готов ни один домосед, даёт шанс почувствовать жизнь снова и начать творить со всей любовью к искусству. Отличный переход выражает достаточно эмоций. Кейт Бланшетт чувствительно передала свою героиню, оставив зрителя наедине с мыслями. Офисный «планктон»? Однообразные будни? Творческий кризис? Лучше держаться советов Бернадетт (при наличии мужа, работающего в Microsoft, разумеется) и отдаться своим мечтам и непредвиденным поступкам. Вторая половина фильма и финал позволяют оценить весь сюжет целиком и понять, почему в начале было затянуто, а негативная подушка всё сильнее надувалась. Кино об освобождении себя и своего внутреннего «Я» из заточения бытовых оков.
Талант – такое явление… Когда человек талантлив, он освещает пространство вокруг себя, согревает в лучах своего дара окружающих. Талант – нечто обязывающее одаренного перед обществом, обязывающее творить, даря этот свет и это тепло. Преступно отнимать у гения, талантливого человека эту возможность, право воплощать в жизнь свои идеи и фантазии. Художник без творчества гибнет, и в этой гибели может сгубить окружающих. Мир фильма очень четок, архитектурен и точен, и каждая его деталь как зеркало отражает состояние главной героини Бернадетт в конкретный момент времени. Гора с ежевичными кустами, совсем нежизнеспособная без упомянутого растения, напоминает жизнь самой Бернадетт спустя 20 лет с начала ее творческой «завязки», где когда-то выдающийся архитектор цепляется за действительность единственными своими корнями – своей семьей. Бернадетт не просто огораживает территорию с горой, она точно так же огораживает свою жизнь от любого, даже необходимого, постороннего вмешательства, и так же, как и с горой, осознает (позволяет себе осознать), что что-то идет не так, только после локального катаклизма, разрушающего ее привычную жизнь-скорлупу и вырывающего корни. Совсем не случайно, что невольным катализатором и помощником изменений для Бернадетт становится та самая соседка, что занималась ежевикой. Она помогает изменить жизнь и в метафорическом, и в самом прямом смысле слова. Арктика как локальная цель маршрута героини, да и ее семьи, едва ли выбрана случайно. Арктика – это ледники, почти что горы, четкие и точные, как лучшие архитектурные проекты, и столь же разнообразные, как по форме, так и по оттенкам голубого, синего, фиолетового, встречающиеся с холодным, неприветливым, но влекущим океаном. Арктика – это самое радикальное место для путешествия, возможно, одно из самых поэтичных, но и самых экстремальных. Не только из-за климатических особенностей, но и из-за испытаний, выпадающих на долю личности, желающей ближе соприкоснуться с этим континентом. Для Бернадетт столь радикальная поездка, поначалу, пугающая, а потом воспринимаемая как шанс встряхнуться, становится источником настоящего вдохновения, и те условия, что предъявляет континент к своим исследователям, для нее вдохновение тоже. Не меньшее, может, большее. Неизбежное одиночество среди синих льдин может напугать обычного человека-экстраверта, но художники и творцы часто таковыми не являются, одиночество для них может быть отдушиной, а не испытанием. Не менее важным, чем источник вдохновения, для рассказа-фильма является и источник разочарования. О жизни Бернадетт до точки отсчета зритель узнает не сразу, чуть ли не на втором часу просмотра, и понимание истинных причин социофобии до того просто не очень приятной женщины действительно может удивить. Нить ее жизни раскручивается на экране постепенно, кирпичик за кирпичиком складывается дорога от Бернадетт тогда к Бернадетт сейчас. Испытание за испытанием, удар за ударом. Однако, отчетливо понятно, что не обычные жизненные неурядицы потушили огонь в глазах творца, а банальное безразличие. Напрашивается не менее банальное: «Обидеть художника может каждый», но ведь это и правда так. Творчество – большой труд, на который способен не каждый, отличающийся тем, что в каждое произведение творец вкладывает кусочек своей души. Проблема не в непонимании отдельного творения или конкретного течения в искусстве. Проблема в непонимании ценности искусства как такового, любых его форм. То, что случилось в жизни Бернадетт – это победа утилитарности над художественностью, повседневности над исключительностью. Вся внешне успешная жизнь героини – руины и развалины, так как птичка в клетке петь не может, художник без холста – обычный маляр. Однако, стоит открыть клетку, стоит вернуть холст – и жизнь вернется к этим людям, а в мир просочится еще немного света. Вторая значительность для героини – это ее семья, за которую чисто по-женски она одолеет кого угодно. Однако, семья – не источник вдохновения, но и не гиря, влекущая на дно. Семья – это тыл, и чем он надежнее, тем проще беззаботно созидать, восставая из пепла. Муж героини – программист, тоже своего рода творец, только показанный трудоголиком, преданным работе. Эти его черты не вызывают негатив, однако, могут помочь понять, какой была сама Бернадетт в годы своего расцвета. Два талантливых человека создали семью, но, отчасти, ради нее одному из них пришлось затушить свой пыл и жар. Неимоверно важно, что в этой картине муж героини и ее дочь становятся для героини опорой, и, в конце концов, с мужем она, фактически, меняется местами, обретая, наконец, возможность расправить крылья. Важно, что семья ей это позволяет. Интересно, что в логике этой картины из двух талантливых людей на коне всегда будет один, и тогда в семье просто нет места двум гениям, кто-то должен оставаться в тени – столь много времени и сил отнимает творчество. Очень интересное рассуждение на тему художника и повседневности, места искусства в жизни, места семьи, работы. Художник может быть неприятным, вызывающим негативные эмоции, но лишь из-за невозможности самовыражения, а для такого человека – невозможности жить. Показать все подобные проблемы на примере матери семейства – подход если и не оригинальный, то, как минимум, небанальный. Кейт Бланшетт невероятно воплотила столь противоречивый образ не самой обаятельной женщины, однако, столь необычно одаренной, что это искупает все. Она позволила узнать свою Бернадетт постепенно, полюбить ее. «Куда ты пропала, Бернадетт?» - кино вдохновляющее, удивляющее и достаточно увлекательное. А его название – не о буквальных поисках человека, а о поисках человека как личности, что, возможно, даже важнее. Это кино достойно внимания. 7 из 10
Фильм «Куда пропала Бернадетт?» - отражение чаяний всех домохозяек с детьми, муж которых вечно пропадает на работе, а меж тем, приходится решать подчас неожиданные задачи… Это фильм не просто о семье, муж и жена в которой разучились слышать друг друга. Это фильм о проблемах современной семьи в нашем обществе. Двое умных, успешных, творческих людей, соединяясь в семью, зачастую не представляют, что это будет самый сложный проект в их жизни. Сегодня о теме равноправия мужчин и женщин не говорит только ленивый. Эта тема муссируется в прессе, психологи съели на ней всех собак. Индустриализация, всеобщее образование, борьба за права женщин сделали в мире то, что раньше казалось невозможным. Женщина стала восприниматься обществом не только как мать, хозяйка и украшение мужа, но и как высококлассный авторитетный специалист. Однако, вместе с этим, прежние женские обязанности не были упразднены и тоже объявлены общими. Прекрасной иллюстрацией тому служит картинка, на которой мужчины и женщины выстроились на стартовой линии перед забегом по карьерной лестнице, однако перед женщинами на всем пути установлены барьеры в виде глажки, уборки, готовки и ухода за детьми, тогда как перед мужчинами никаких барьеров нет. И в этом состоит главная иллюзия пресловутой победы равноправия. Женщин перестали внешне ущемлять в правах, им платят зарплату, их повышают в должности и даже позволяют занимать высокие посты. Но даже самая квалифицированная высокопоставленная женщина, приходя домой, становится служанкой мужу и няней детям. Тогда как муж, придя с любой работы, отдыхает, требуя себе еды, развлечений и бытового обслуживания. Такие гендерные роли формировались тысячелетиями, основываясь на истинных половых особенностях. Главное отличие женщины от мужчины, способность рождать детей, так трансформирует ее организм, что физически женщина становится гораздо слабее мужчины. А, значит, функция выживания и защиты, добычи полезных ресурсов в виде пищи и благ, ложится на мужские плечи. Тогда как женщина остается дома с детьми, принимая на себя все заботы по обслуживанию домочадцев. И подобная роль устраивает женщину ровно до того момента, когда она сама становится добытчиком и защитником. Неважно, каким образом обстоятельства складываются таким образом. Служит тому потеря мужа как кормильца на войне, получение высшего образования и высокая трудоваятрудовая квалификация, личные творческие мечты и устремления – не имеет значения. Важно, что это происходит, ситуация меняется, а гендерные роли как атавизм остаются прежними. И это доставляет массу проблем, суть которых люди чаще всего не осознают и просто стараются избежать конфликтов, принимая сторону сильного, подстраиваясь под то, как удобнее ему. Так творчески одаренные и профессионально успешные женщины постепенно сходят с ума в домашней рутине от невозможности самореализации своего потенциала. Финал фильма представляет собой закрытие гештальта для женщин, которые на алтарь благополучной семейной жизни положили самое драгоценное, что есть у людей – личный талант… И именно поэтому кажется неправдоподобным во всей своей кажущейся предсказуемости. Потому что в жизни невозможно спустя много лет вернуться в профессию к новым проектам, не практикуясь постоянно в этом. Потому что мужья не отказываются от собственных крупных проектов, над которыми работали десятилетиями. И именно на этом основан эффект эмоциональной разрядки в фильме. На изображении возможности реализации таланта… Рекомендую этот фильм тем, кто планирует создать свою семью, имея за плечами высшее образование и большой опыт профессиональной деятельности. 9 из 10
Как-то не повезло этому фильму с рецензиями на Кинопоиске. Не знаю, почему, но данный фильм не понравился большинству местных зрителей. Мне же он наоборот пришелся по душе, хотя конечно же, в нем есть недостатки, но их не так уж и много, и этот фильм вполне стоит посмотреть! Во-первых, прежде всего из-за великолепной Кейт Бланшетт, которая здесь просто на высоте! Впрочем, как и обычно. Фильм чем-то напомнил мне кино 'Невероятная жизнь Уолтера Митти'. Но про Бернадетт гораздо разнообразнее по тематике. Здесь и фрустрация, разочарованность в работе и поиски себя (Бернадетт была очень успешным архитектором 20 лет назад, построила прекрасный дом, который купил злобный телемагнат и разрушил его, построив на его месте парковку - не очень понятно, зачем он это сделал, но мы говорим сейчас не о правдоподобности сюжета)) И взаимоотношения с 14-летней дочкой, которая правдорубка и нормальный колючий подросток, вместе с тем очень любит мать и очень к ней привязана ('мы лучшие друзья' - говорит она про нее), а мать готова на многое, лишь бы эту драгоценную связь не потерять. И про социальные моменты, и про взаимоотношения с соседями, с окружающими семью людьми, которые в реальности очень важны, хотя Бернадетт, конечно же, это отрицает и говорит, что ей совершенно неважно то, как к ней относятся соседи. И про отношения с мужем, который 20 лет назад гордился своей крутой и преуспевающей женой, а теперь не знает, как относиться к ее бездействию и неспособности творить. И про ценность семьи, которая поддержит тебя в самых твоих безумных начинаниях. И даже немного детектива вплели - правда, непонятно зачем вставили какой-то русский преступный синдикат. Причем это опять-таки не особо правдоподобно, особенно агент ФБР, будто вышедший из 1972 года... Ну ладно. Все равно фильм посмотреть приятно. Во многом еще и из-за красот Антарктиды. Ох как же там красиво! Не хуже, чем в нашей Териберке)
У Бернадетт, очаровательной женщины и талантливого архитектора, есть всё: прекрасный дом, замечательная дочь, успешный и любящий муж. Хоть она и выбивается из «безупречной» компании соседских мамаш, никто не мог представить, что в один прекрасный день Бернадетт просто исчезнет без следа. Она отправляется на поиски себя, пытаясь обрести счастье на краю света. Давно хотела посмотреть этот фильм и наконец добралась до него. Что можно сказать о фильме в целом? Ожидания были намного выше и должного впечатления на меня он не произвел. Когда я садилась смотреть этот фильм, мне в голову пришли два похожих фильма: «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Путешествие Гектора в поисках счастья». Кстати, синопсис у фильма очень похож на два вышеупомянутых фильма. Фильм неплохой с отличными актерами и живописнейшими пейзажами Антарктики, но однозначно не дотягивает до того, чтобы смотрелся на одном дыхании. В чем проблема? - История прошлого Бернадетт (Кейт Бланшетт) не раскрыта в той мере, в какой хотелось бы увидеть. Все как-то урывками и образ не собирается в цельную картинку. Такое ощущение, что в один момент главной героини снесло напрочь крышу и она просто решила сбежать, никому и ничего не сказав. Ее невроз не оправдывается той причиной, которую преподносят в фильме. - Отношения с мужем не показываются в той мере, чтобы понять, что у них в семье происходит разлад. По мне, они слишком поверхностные. Хотя позиционируются они как достаточно глубокие. - Отношения с героиней Кристин Уиг не совсем раскрыты. Я понимаю, что они недолюбливают друг друга, но это ничем особенно конкретным не подтверждается, за исключением обвалившейся стены в одном из эпизодов. - История о причине невроза не раскрыта совсем и кажется смазанной. Сама суть конфликта какая-то несерьезная. Что мне очень понравилось в фильме? - Отношения между Бернадетт и ее дочерью. Я вижу насколько они любят друг друга и переживают в сложившейся ситуации - Пейзажи Антарктики – красота неописуемая и очень завораживающая В общем, фильм довольно неплохой и посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы взглянуть на Антарктику. Фильму однозначно не хватает досказанности. Кейт Бланшет прекрасна, но за счет ее игры выехать фильму не получилось.
К бесконечной карусели экранизаций романов всё чаще подключаются не только коммерческие режиссёры, но и представители кинематографической интеллигенции. Такие как Ричард Линклейтер, которому уже не впервой экранизировать романы. Основой для новой работы режиссёра стал роман-бестселлер Марии Темпл 'Куда ты пропала, Бернадетт?', адаптированный для большого экрана семейным подрядом Палмо, работавшим над сценарием картины 'Я - Орсон Уэллс'. Сюжет картины знакомит зрителя с Бернадетт - талантливым архитектором, у которой есть всё о чём можно мечтать: семья, особняк и зажиточный быт выше уровня среднего класса. Однако, внезапно, героиня исчезает в неизвестном направлении, ведомая поисками вдохновения на краю света. И её семье не остаётся ничего, кроме как отправиться на поиски сумасбродной героини. Ричард Линклейтер, как всегда, смог привнести свой неповторимый почерк в экранизации чужого, но не чуждого ему произведения. В этой незамысловатой, замкнутой в хрупких рамках своего мира и немного сказочной истории есть те самые нотки лёгкости и очарования, присущие таким немногим постановщикам как Линклейтер или скажем Уэс Андерсон и Грета Гервиг. Лёгкая по восприятию драмеди охватывает уйму аспектов человеческой природы и взаимоотношений, уделяя немалое количество времени исследованию творческой натуры центрального персонажа, роль которой идеально исполнила Кейт Бланшетт: её взбалмошная, сумасбродная Бернадетт является по-настоящему ярким образом и центробежной комедийной силой картины. Возможно, картина будет близка и понятна не каждому зрителю по причине хотя бы того, что не все являются тонкими творческими натурами с экзистенциальным кризисом, а богатых среди таких ещё меньше, но несмотря на это 'Куда ты пропала, Бернадетт?' всё равно является кинематографическим событием, достойным внимания, особенно на фоне плохих сказок других жанровых направлений Голливудской Фабрики. Если уж мечтать, то только о хорошем. Плюсы: Сюжет, каст, постановка. Минусы: динамика и некоторые сценарные провалы.
Когда-то Бернадетт Фокс была подающим огромные надежды архитектором, а теперь она страдающая от тревожного расстройства мать семейства и по совместительству мизантроп. Купив единственный обветшалый дом в модном районе, Бернадетт постоянно ссорится с другими мамашами-соседками, наговаривает целые полотна текста некой Манжуле (вспоминается «Твин Пикс» и его знаменитое «Дайан, сейчас 8 утра и я пью кофе»), своей виртуальной помощнице из Индии, вспоминает прошлое и мается от безделья и нереализованности. Но, когда перед ней встает реальная перспектива оказаться в психушке на принудительном лечении, поскольку муж Бернадетт замечает, что она копит лекарства, Берни внезапно для всех и, прежде всего, самой себя, решает в одиночку рвануть на Южный полюс. К сожалению, оценить специфику романа Марии Семпл, экранизацией которого и является эта картина, желания пока не возникло, так что пришлось знакомиться с авторским видением Ричарда Линклейтера и только догадываться, что всем этим хотела сказать писательница, поскольку кино вышло весьма и весьма спорным. Об игре двукратной лауреатки «Оскара» Кейт Бланшетт (на премьере этого фильма намекнувшей, что скоро завяжет с актерской профессией) говорить не приходится – она талантливейшая и очень опытная артистка, которая сможет даже слабые образы вытащить на одной лишь профессиональной технике. Её Бернадетт выглядит яркой и острой на язык, одновременно олицетворяя собой ходячий обсессивно-компульсивный невроз, но вот ситуации, в которых оказывается героиня, как и бесконечные реплики, производят менее радужное впечатление. Кажется, в фильме есть всё для создания потенциального хита – превосходная ведущая актриса, роман-бестселлер в основе, сюжет, годящийся для развития чуть ли не триллера, колкие фразочки, важные темы вроде изучения потери человеком собственной индивидуальности и отчаянных поисков смысла дальнейшего существования. Но эти компоненты под режиссёрским руководством Линклейтера почему-то отказываются внятно и органично работать вместе, словно он, как и героиня, плохо понимает, что ему делать дальше. В картине затронуто слишком много мыслей, но по сути финальный результат можно описать всего лишь одной фразой – безработная тётка рехнулась от сытой скуки и обрела себя, когда придумала, чем ей заниматься. Смешки над примитивностью среднего класса и выше, олицетворением которого выступает персонаж Кристен Уиг, проблемы женской самореализации в мужском мире, нонконформизм и здоровый цинизм проявляются лишь в зачатках и интригуют где-то первые полчаса, но затем в дело вступают нелепые сюжетные повороты вроде отсылок к русской мафии, а само кино превращается в простенькую и предсказуемую мотивирующую мелодраму с банальным посылом. Взаимодействие героини с остальными участниками действия построены на клише – вот супруг, который поглощен своей успешной работой в Microsoft и вся его помощь заключается в приглашении врача, вот соседка, образцовая мамаша, заставляющая Берни чувствовать себя неадекватной неудачницей, а вот проклятые шовинисты, помешавшие построить Дом Мечты. Да, есть ещё наставник в лице Лоуренса Фишберна, но он был нужен только для того, чтобы наша королева архитектуры отрефлексировала перед зрителем свои основные проблемы, ставшие фундаментом не нового Колизея, а букета психических расстройств. А на вопрос, почему в сюжете присутствуют именно Антарктида и Южный полюс, ответит оператор, которому ну очень хотелось как можно красивее снять завораживающие ледяные пейзажи.
В сентябре в России состоялась премьера нового фильма Ричарда Линклейтера под названием “Куда ты пропала, Бернадетт?” Это экранизация одноимённого романа Марии Сэмпл, который был достаточно популярен несколько лет назад и также достаточно известным образом демонстрировал, что женщины существа милые, беззащитные и совершенно поехавшие, что, до недавнего времени, воспринималось как ярчайшая комедия и беззастенчивый комплимент. Поговаривают, что Кейт Бланшетт сама была в восторге от прочитанной книги, поэтому когда несколько лет назад ей предложили сыграть главную героиню, она нисколько не сомневалась в выборе. Бернадетт - женщина среднего возраста, самонадеянная, скрытная, не идущая на контакт с людьми и воспринимающая только свою семью. Взрослеющая дочь поддерживает её, являясь лучшей подругой и, даже несмотря на свой возраст, мудро понимая состояние матери. Муж же уделять много времени не может, поскольку является весьма успешным программистом и предпочитает проводить свободное время в работе. Бернадетт же тоже не обычная домоседка, коротающая сутки за повседневными хлопотами. Как некогда выдающийся архитектор и гроза всей цивилизации, она находится в застоявшейся хандре, не имея желания творить и воображать. Как понятно из названия картины, в какой-то момент Бернадетт исчезнет, позволив себе сбежать от всех и каждого, стремящегося ей помочь, однако найти её будет совсем просто. Хоть и не близко. Линклейтера же искать не надо. И творческой хандры у него нет, поскольку на протяжении всей своей карьеры он постоянно в производственном графике, и сколько фильмов он выпустит не знает никто, поскольку его съёмки и его идеи - это непрерывная логистика и конструктор. Тем не менее, ему удаётся быть непомерно лёгким, предоставляющим с одной стороны независимое, а с другой - совершенно форматное кино. Самобытность в исключительной голливудскости. При этом никакого криминала и экспрессии, никакой иронии, цветастости, мультипликационности и жгучей чувствительности. Линклейтер так спокоен, что его истории практически полностью отдают наблюдением. Нельзя сказать, что “Бернадетт” - это шедевр искусства. На эту картину даже вряд ли обратишь внимание, если не знаком с первоисточниками или если пристально не следишь за кинопрокатом. Персональные фанаты имени главной актрисы, конечно, порадуются её чокнутости. Той самой, любимой у творческих натур под шапкой, вуалью и кедами. Многие обратят внимание на спокойствие, с которым происходит бесшабашность, поскольку главные герои всегда уверены в своём выборе. Иное покажется лишь прозой, случайно оставленным дневником. За такое, конечно, кинематограф особенно ценен - он способен отображать действительность. Мягким голосом рассказчика повествовать о соседских судьбах. Пусть они даже не совсем трогательны, показательны или обладают мотивационной поступью. Такие истории в кинематографы - как просмотр улиц на гугл-картах. Сидя на одном месте, двигая мышкой, хочется проехать весь мир и заехать в каждый проулок, заглянув в окна каждого дома. 13.12.2019
Некогда популярный архитектор Бернадетт Фокс уже двадцать лет ведет практически затворнический образ жизни. Общество для нее давно стало сущим кошмаром. Муж и дочка — единственные люди, с кем ей хочется проводить время. Скрывая ворох психологических проблем, женщина не замечает, как медленно разрушает собственную семью... Ближе к середине сюжет, выстроенный полностью на переживаниях героини, вязнет в своей несостоятельности. Всерьез воспринимать проблемы Бернадетт не получается даже при всем желании. В её состоянии нет конкретики и реалистичности. Поведение Бернадетт сложно воспринимать на веру: толи это такая затянувшаяся на несколько десятилетий хандра из-за одного провала, толи безутешный поиск вдохновения, толи отсутствие внутреннего стержня. Для данного жанра совершается непростительная ошибка: героиня не вызывает должного уровня сопереживания у зрителя. Мелодрама правит бал, но делает это так пресно и осторожно, что не помогает даже легкий налет юмора. Сценарий нацелен на жизнеутверждающую ноту, но отсутствие сколько-нибудь значимого конфликта не идет на пользу классической схеме. Бернадетт без боя купается в безусловной любви дочери, поддержке мужа и прочих приличных людей вокруг. Интересно, что фильм сложно назвать «женским» как раз из-за отсутствия номинальных тем, вроде кризиса среднего возраста, непростого бремени материнства или хотя бы сложной борьбы за отношения. В развитой век равенства полов можно умозрительно заменить героиню на героя без ущерба для истории, ведь персонаж останется сосредоточен исключительно на своих причудах. «Куда ты пропала, Бернадетт?» — это фильм, который имеет позитивный заряд, но по итогу не может ни взбудоражить, ни дать конструктивных наставлений. Однако, лента без сомнений понравится поклонникам великолепной Кейт Бланшетт. Она, как и предполагалось, стала главным украшением всего сумбурного действа. Безумно талантливая актриса, которая умудряется тащить на себе весь фильм. Каким-то магическим образом можно получать удовольствие от её игры даже в отрыве от контекста. 6 из 10
Добрейшего всем времени суток, друзья-кинолюбители! Вашему вниманию - мотивирующая мелодрама с несравненной Кейт Бланшетт в главной роли - 'Куда ты пропала, Бернадетт?' Часто ли Вам приходилось слышать на тренингах по личностному и мотивационному развитию о необходимости покинуть зону личного комфорта для усиления собственной мотивации и повышения результатов? Или, перефразируя, часто ли Вам в принципе приходилось оказываться на подобных тренингах? Для Бернадетт Фокс, талантливого и востребованного лет 20 назад архитектора, в замечательном исполнении Кейт Бланшетт, все это не пустые слова. Это то, что в ее жизни, с ее жизнью происходит в реальности. Когда с виду успешный удачливый человек, вполне себе состоявшийся, счастливый в семейной жизни, в какой-то момент начинает осознавать, что что-то идет не так. Совсем не так как это должно быть. Все неправильно, а как исправить - непонятно. Излишняя рефлексия до добра не доводит, а доводит лишь до бессонницы, замкнутости, потери контакта с окружающей действительностью, что, в свою очередь, грозит самыми катастрофическими последствиями и для рефлексирующего и для тех, кому 'посчастливилось' оказаться поблизости. И вот уже звучит шокирующее: 'Если я Вас правильно поняла, она сбила чью-то маму у школы и создала условия, которые привели к разрушению соседского дома?' Бежать, немедленно бежать! И выход подсказывает персонаж Лоуренса Фишберна: 'Такие люди как ты должны творить. Иначе они становятся угрозой для общества!' Слегка, на мой вкус, затянутая дебютная часть картины с прорисовкой тупиковой жизненной ситуации главной героини плавно подходит к кардинальной перемене в жизни. Бернадетт удается всех удивить - такого от нее точно никто не ожидал! Она находит новую Работу, новое увлечение всей своей жизни в далекой Антарктике. И снова на связи Лоуренс Фишберн: 'На все твои проблемы есть один ответ - берись за работу!' Вы меня спросите, а в чем, собственно говоря, сходство фильмов Кейт Бланшетт 'Куда ты пропала, Бернадетт?' и Джулии Робертс 'Ешь, молись, люби'? Для меня, оно лежит на поверхности - сюжетно обе героини переживают тяжелые жизненные кризисы, пускай разнящиеся деталями, но приводящие их обеих к кардинальной смене обстановки, переосмыслению и переоценке всех своих установок и представлений. И если героиня Джулии Робертс идет по пути даун-шифтинга, так популярного несколько лет назад и в нашей стране в том числе, то героиня Кейт Бланшетт спасается другим рецептом. Потерян смысл жизни, захлестнули депрессия, усталость и бессмысленность каждого нового дня, как две капли воды похожего на предыдущий? Разорвать этот порочный круг! Новая работа, новое увлечение, новый акт в жизни: 'У меня только один шанс сыграть мой второй акт. Так что расступитесь, потому что я выбью из жизни все, что возможно!' 9 из 10
На первый взгляд, может показаться, что это очередной фильм из серии «Ешь, молись, люби и т.п.», но нет – совсем ничего общего! Мне понравилась легкость и ирония, с которой режиссер рассказывает историю архитектора Бернадетт (Кейт Бланшетт) – во многом, историю поучительную, но при этом в фильме нет ни капли назидательности, и, безусловно, присутствует особое очарование, свойственное фильмам Линклейтера. Сразу вспоминаются «Перед рассветом», «Перед закатом», 'Перед полуночью'... И, кстати, было бы совсем неплохо, если бы главную мужскую роль в «Бернадетт» тоже сыграл Итан Хоук;) Для меня самым неожиданным в фильме была Кейт Бланшетт – брюнетка: непривычно видеть ее на экране с таким цветом волос, для меня она все же блондинка, с точки зрения образа. Но все остальное в «Бернадетт» не то, чтобы предсказуемо, но и не особо интригует. За развитием сюжета наблюдать довольно интересно, но нельзя сказать, что это по-настоящему захватывающее зрелище. И даже тот факт, что съемки проходили в Гренландии и Антарктиде, не добавляет «вишенку на торте» - торт остается без вишенки, хотя он очень качественно сделан, и мастерство режиссера (он же – автор сценария) видно во всем. Мне очень понравились 2 идеи фильма. Первая идея – не нужно тратить свою жизненную энергию попусту. Нужно оставить в стороне склоки с соседями, косые взгляды родителей одноклассников твоего ребенка (может, они просто завидуют?) и прочую дребедень, а также не стоит думать, что мир настроен против тебя и каждый хочет причинить тебе зло – это не так, и подобные вещи не существуют в реальности, а скорее всего, присутствуют лишь в твоей голове. Нужно тратить энергию не на бессмысленную борьбу и разрушения, а на созидание и творчество. Вторая идея – нельзя позволять неудачам в карьере остановить тебя на пути, по которому ты идешь с такой страстью и желанием. Нужно продолжать, несмотря ни на что. Не секрет, что талантливым людям окружающие часто жужжат в уши, что они – никто, и ничего у них не получится, а 'коллеги и партнеры' разрушают созданное ими, как словесно поливая грязью, так и физически уничтожают их работы. Но если ты будешь продолжать творить и созидать, судьба тебя обязательно вознаградит! И, кстати, нужно оказаться к этому готовым... После картин Линклейтера остается приятное «послевкусие»: ощущение радости и надежды, вспоминаешь фильм с улыбкой. Хорошо, когда приятный человек снимает приятное кино. Кстати, о Ричарде Линклейтере есть документальный фильм.
Этот фильм - экранизация одноимённого бестселлера Марии Семпл. Честно, книгу я не успела дочитать к моменту просмотра (смотрела предпоказ, который устраивало издательство Синдбад, выпустившее у нас книгу). Но это не помешало мне насладиться фильмом! Главную роль здесь исполнила потрясающая Кейт Бланшетт. После трейлера (если вы не читали книгу), можно подумать, что это милая история о путешествии немного взбалмошной героини по имени Бернадетт. Но всё оказывается намного глубже. И тонкое чувство юмора Бернадетт, и её лёгкое отношение к жизни на самом деле являются ширмой, за которой скрываются проблемы и страхи. Когда из-за стресса человек пытается спрятаться и создать свой особый мир. А спустя 20 лет вдруг открывает глаза и понимает, что дальше так жить нельзя. И только любимое дело и поддержка родных смогут помочь преодолеть всё. Фильм смотрится легко. Вы будете много смеяться и грустить. Да, всё вместе. А ещё увидите прекрасный и туманный Сиэтл и льды Антарктики. Спасибо режиссёру Ричарду Линклейтеру за такое прочтение этой истории. Фильм точно стоит смотреть? Пусть и местами он кажется немного затянутым, а какие-то моменты слишком простыми. Да, могло быть лучше! Но фильм всё-равно получился хорошим! 9 из 10
Вы любите фильмы Ричарда Линклейтера? Я - да. Но не могу не сказать, что его фильмы бывают двух типов: авторские - за которые его знают и любят - и мэйнстримные - которые бывают... скажем так, разными. Так вот, 'Бернадетт' относится ко второй категории. Уже второй фильм подряд Линклейтер снимает по книге (а одна из его сильнейших сторон - собственные сценарии), и - возможно - неблизкий материал играет в 'Бернадетт' свою роль. («Последний взмах флага» мне очень понравился, хотя м. б. именно за счет истории.) Конечно, фильм снят кинематографически здорово. Эстетски красиво! - будь то Сиэттл или Антарктида. Звезды Голливуда тоже дело знают: фильм - практически бенефис Кейт Бланшетт. Ей дали развернуться во всю ширь таланта, и ее собственный кайф от игры зрители буквально ощущают: видят - но не слышат (фильм идет в кино в хорошем, правда, но дубляже). На этом мои плюсы заканчиваются. Сама история, увы, не зацепила. Уж очень 'про немногих избранных' она. Возможно, нерва не хватило. Хотя картинки реальной Америки режиссеру по-прежнему удаются, социальные типы переданы живо и достоверно. В общем, фильм качественный, но, имхо, одноразовый. Подробно анализировать желания не вызвал, но авторитет режиссера не поколебал. Есть сцены, в которых прорывается прежний Линклейтер (в первую очередь, диалог героини Бланшетт и героя Фишберна), но они - в меньшинстве. Остальное мог снять любой другой - голливудский - профи. Но все-таки хочется порадоваться за одного из любимых режиссеров, что он получил возможность работать со актерами - звездами первой величины. Звезды его не подводят.
Живёт на свете женщина, лет 40 с небольшим. И вроде всё у неё есть: красива, стройна, талантлива, рядом понимающий муж, дочка-умница, дом старый, но с большим садом и холмом. А счастья в жизни нет. В словах жёсткая ирония, в глазах печаль неизбывная, по ночам мучительная бессонница... Героиня в исполнении блистательной Кейт Бланшетт и сама не понимает, как за 20 лет превратилась из яркой звезды на архитектурном небосклоне Америки в нелюдимую 'просто мать', для которой единственный свет в окошке - это её ребёнок. Ну, а далее, как гласит анонс, начинается путь героини, находящейся 'на грани нервного срыва', к себе самой. К той, которую запомнил мир, с бешеной энергией и желанием изменить окружающую действительность с помощью своего искусства. Режиссёр Ричард Линклейтер, объясняя выбор одноимённого романа Марии Семпл для своей экранизации, признался, что его привлекли в этой истории невероятно сильные отношения между матерью и дочерью. Дескать, он и сам воспитывает трёх дочерей, а в детстве рос с двумя старшими сёстрами. Поэтому не понаслышке знает о женской сплочённости. Действительно, наблюдать за трогательными отношениями Бернадетт и Би - одно удовольствие (кстати, это первый полнометражный фильм для актрисы, сыгравшей дочь, Эммы Нельсон). Они - одна команда, можно сказать, одна банда, противостоящая целому миру. Муж и, соответственно, отец в лице актёра Билли Крудапа заведомо проигрывает яркой парочке по степени выразительности образа. Так что не ошибусь, если назову этот фильм своеобразным признанием Линклейтера в любви к женскому полу, в высоком смысле слова. Если же говорить в целом о картине, то в ней вы не найдёте чего-то экстраординарного ни в сюжете, ни в исполнении. Это фильм о реальных людях и реальных отношениях, которые имеют свойство со временем меняться, и к сожалению, не в лучшую сторону. Главное, найти в себе силы для возвращения к своему истинному Я. Ну, а близкие всё поймут, если они на самом деле таковыми являются.